Зубчатая цилиндрическая передача: Цилиндрические зубчатые передачи

Содержание

Цилиндрическая зубчатая передача | Сборочный чертеж в Автокад – Расчет

Цилиндрическая зубчатая передача | Сборочный чертеж в Автокад – Расчет

Автор статьи: Евгений.

Представляю вашему вниманию практическое видео пособие Автокад 2D «Цилиндрическая зубчатая передача | Сборочный чертеж», которое поможет закрепить пройденный материал видео курса Автокад 2D и применить Автокад 2D в машиностроительном черчении.

В практическом видео пособии Автокад 2D «План дома в Автокад» и в видеоуроках Автокад 2D мы не затронули такие вопросы: как проставить допуски, посадки, выноски, позиции и т.д. на чертеже в Автокад. Данные вопросы будут изучены на практике в видео пособии «Цилиндрическая зубчатая передача I Сборочный чертеж».

Геометрический расчет элементов цилиндрической зубчатой передачи

Исходные данные для расчета:

  • Модуль m = 4 мм;
  • Число зубьев шестерни Z1 = 18;
  • Число зубьев колеса Z
    2
    = 30;
  • Диаметр вала (ведущий) DB1 = 22 мм;
  • Тип шпонки – Призматическая;
  • Число шлицев Z – 8;
  • Внутренний диаметр шлицев d = 22 мм;
  • Диаметр вала (ведомый) DB2 = 30 мм;
  • Ширина шлица b = 6 мм;
  • Тип – D.

Результаты геометрического расчета цилиндрической зубчатой передачи

  • Делительный диаметр шестерни d1=mz1=4×18=72 мм;
  • Делительный диаметр колеса d2=mz2=4×30=120 мм;
  • Высота головки зуба ha=m =4 мм;
  • Высота ножки зуба hf=1,25m=1,25×4=5 мм;
  • Высота зуба h=ha+hf=2,25m=2,25×4=9 мм;
  • Диаметр вершин зубьев шестерни da1=d1+2ha1=72+2×4=80 мм;
  • Диаметр впадин шестерни df1=d1-2hf=72-2×5=62 мм;
  • Длина ступицы шестерни Lст1=1,5DB1=1,5×22=33 мм;
  • Наружный диаметр ступицы шестерни Dст1=1,6DB1=1,6×22=35,2 мм;
  • Диаметр вала шестерни D1=1,2×22=26,4 мм;
  • Делительный диаметр колеса d2=mz2=4×30=120 мм;
  • Диаметр вершин зубьев колеса da2=d2+2ha=120+2×4=128 мм;
  • Диаметр впадин колеса df2=d2-2hf2=120-2×5=110 мм;
  • Длина ступицы колеса Lст2=1,5DB2=1,5×30=45 мм;
  • Наружный диаметр ступицы колеса Dст2=1,6DB2=1,6×30=48 мм;
  • Диаметр вала колеса D2=1,2DB2=1,2×30=36 мм;
  • Ширина зубчатого венца b=6m=6×4=24 мм;
  • Толщина обода зубчатого венца δ1=2,25m=2,25×4=9 мм;
  • Толщина диска δ2=1/3b=8 мм;
  • Межосевое расстояние a=0,5(d1+d2)=0,5(72+120)=96 мм;
  • Длина шлицев Lшл=(1,5….2)Lст2=(1,5….2)45=72 мм.

Выбираем размеры призматической шпонки и шпоночного паза ГОСТ 23360-78

Длина шпонки Lшп=0,8Lст1=0,8×33=26,4 мм. Принимаем Lшп=25 мм.

Bxh = 6×6; t1 = 3,5 мм; t2 = 2,8 мм

Параметры цилиндрической зубчатой передачи

Сборочный чертеж в Автокад в пространстве Модель

Предварительный просмотр сборочного чертежа в Автокад перед выводом на печать

Видео «Цилиндрическая зубчатая передача | Сборочный чертеж в Автокад – Расчет»

Видео «Сборочный чертеж в Автокад – Цилиндрическая зубчатая передача часть 2»

P.S.

Этот видеоурок и статья входят в профессиональный бесплатный самоучитель Автокад, который подходит как для начинающих пользователей, так и уже давно работающих в Автокад.

Тематика писем:

Выберите из спискаВсе статьиAutoCAD 2DAutoCAD 3DAutoCAD Architecture КомпасInventor3D maxRevitОсновы черченияНачертательная геометрияИнженерная графикаМашиностроительное черчениеСтроительное черчениеСхемы

Цилиндрические зубчатые передачи — Практика слесарно-сборочных работ


Цилиндрические зубчатые передачи

Категория:

Практика слесарно-сборочных работ



Цилиндрические зубчатые передачи

Зубчатые передачи широко применяют в различных отраслях машиностроения. Общие термины, определения и обозначения зубчатых передач приведены в ГОСТ 16530—83. Рассмотрим некоторые из них.

Прямозубые цилиндрические колеса просты в изготовлении, не создают осевых нагрузок на валы, и поэтому передачи с этими колесами не имеют специальных упорных подшипников. Вследствие этого упрощается сборка таких передач. Основным недостатком прямозубых колес является большой шум при работе. Особенно это ощутимо при недостаточно точной их обработке.

Прямозубые колеса широко применяют в тихоходных передачах. Перед сборкой должно быть тщательно проверено биение зубчатых колес, т. е. концентричность профиля зубьев относительно посадочного диаметра, с помощью индикаторных устройств. Зубчатое колесо устанавливают на оправку, которая жестко закреплена в центрах приспособления. Между зубьями помещают цилиндрический калибр и устанавливают на него ножку индикатора. Поворачивая оправку и перекладывая калибр через два-три зуба, записывают показания индикатора и затем находят наименьшее и наибольшее отклонения профиля зубьев. Торцовое биение проверяют индикатором. Если полученные отклонения не превышают допустимые, то колесо передают для дальнейшей сборки.

В процессе эксплуатации на зубчатых колесах могут быть сломаны зубья. На рис. 246 показан простейший способ восстановления зубьев крупного модуля. На колесе в месте излома зуба на шпильках и планках закрепляют профильный шаблон. Убедившись, что профильный шаблон точно прилегает к поверхностям зубьев, заливают металлом выемку зуба. Затем обрабатывают профиль зуба, периодически проверяя его по шаблону.

Зубчатые передачи могут быть открытыми и закрытыми. ОткрЫ; тые передачи не имеют кожуха для защиты от пыли и масляной ванны, их периодически смазывают. Закрытые передачи, имеющие преимущественное распространение, расположены в корпусах. Смазывают их либо окунанием в масляную ванну, либо струей масла, подаваемого под давлением в зону контакта зубьев.

В зависимости от расположения зубьев относительно оси колес различают следующие зубчатые передачи.

Рис. 1. Контроль индикаторами биения цилиндрического зубчатого колеса

Рис. 2. Восстановление зубьев цилиндрических зубчатых колес

Цилиндрическая косозубая — зубья расположены по винтовым линиям на делительном цилиндре. Передача обеспечивает плавность зацепления (зуб входит в зацепление постепенно), снижение уровня шума, более высокую нагрузочную способность.

Недостатки косозубых передач: из-за наклонного расположения зуба возникает осевая сила, стремящаяся сдвинуть колесо с валом вдоль оси. Поэтому требуется осевая фиксация вала.

Цилиндрическая шевронная — колесо, венец которого по ширине состоит из участков с левыми и правыми зубьями. Благодаря этому в передачах отсутствует осевая сила; они обеспечивают передачу очень больших мощностей.

Цилиндрическая передача внутреннего зацепления — поверхности зубчатых колес расположены одна внутри другой. Оба колеса вращаются в одном направлении.

Зубчатая передача со скрещивающимися осями (винтовая и гиперболондная). Эту передачу используют для передачи вращения при любых углах скрещивания и небольших мощностей.

Зубчатая передача с пересекающимися осями (коническая) — зубья нарезаны на боковой поверхности усеченного конуса.

Быстрое изнашивание зубьев происходит при попадании в передачу грязи, абразивной или металлической пыли. При отсутствии смазочного материала на поверхности зубьев могут образовываться задиры, и, как следствие, возникает заедание передачи. Это особенно наблюдается в тяжелонагруженных передачах.

При ремонте возможно устранение многих дефектов следующим образом.

Если износ зубьев превышает допустимый, зубчатые колеса заменяют. Замене подлежат оба колеса, входящие в зацепление.

Если зуб работает одной стороной, колеса переворачивают. При несимметричной ступице ее подрезают с одной стороны, а с другой прикрепляют или приваривают кольцо.

Замена изношенного венца на новый. Старый венец срезают, изготовляют новый, напрессовывают его, стопорят, обтачивают и нарезают зубья.

Наплавка зубьев по медным шаблонам. Наплавку ведут прутками из соответствующего материала газовой сваркой или электросваркой электродами Э-42 с толстой обмазкой ОММ-5 и др. Восстановление наплавкой применяют для колес большого диаметра. После наплавки зубья обрабатывают и закаливают.

В косозубых и шевронных колесах зубья входят в зацепление постепенно. В связи с этим зубья меньше деформируются, удары их не так чувствительны, колеса работают с меньшим шумом. Зубья таких колес более прочны. В быстроходных и тяжелонагруженных передачах косозубые и шевронные колеса применяют чаще, чем прямозубые.

Качество зубчатого зацепления проверяют на краску. Зубья колеса меньшего диаметра покрывают тонким слоем краскй и прокручивают передачу на один оборот. На боковых поверхностях зубьев парного колеса будут отпечатки краски. Пятна краски должны покрыть на парном колесе среднюю часть боковой поверхности зубьев по высоте не менее 60%.

Рис. 3. Виды отпечатков на профиле зуба колеса

Пятно должно располагаться ближе к вершине зуба на длине примерно 65—70%. При работе передачи, когда головка зуба будет деформироваться, пятно касания удлинится. Отпечаток не должен доходить до края зуба на 1,5—3 мм и до верхней части головки зуба на 0,4—1 мм. Для колес 4-го класса точности достаточны на каждом зубе лишь отдельные пятна касания. На рис. 247, б изображен отпечаток, расположенный на головке зуба колеса, показывающий увеличение межцентрового расстояния; отпечаток, расположенный на ножке зуба, свидетельствует об уменьшении межцентрового расстояния; отпечаток, приведенный на рис. 247, г, показывает, что оси валов перекошены.

В зубчатых передачах, входящих в различные распределительные, регулирующие, подающие и другие механизмы, положение ведущего и ведомого валов часто не может быть произвольным. Для того чтобы при сборке можно было быстро найти требуемое положение валов, на соответствующих зубьях зацепляющихся колес при их изготовлении ставят метки кернером или электрографом. Однако следует иметь в виду, что относительное положение валов при наличии меток на зубьях является точным только тогда, когда колеса устанавливают на шпонках; если же их монтируют на шлицах или болтах, то положение каждого колеса должно быть размечено относительно своего вала.

В процессе ремонта зуба зубчатых передач зубчатые колеса или звездочки снимают с вала специальными приспособлениями. На рис. 5, а показан прием ручной выпрессовки съемником зубчатого колеса с оси, запрессованной в отверстие нижнего зубчатого колеса и в корпусе. Можно выпрессовывагь вал из отверстия зубчатого колеса выколоткой, нанося по ней легкие удары молотком. При этом зубчатое колесо кладут на две параллельные планки и в прорезь стола для того, чтобы при ударе молотком по выколотке вал свободно без перекосов выпрессовывался из отверстия колеса. Лучше всего выпрессовывать вал из отверстия зубчатого колеса с помощью ключа, рычага и четырехштырькового пустотелого приспособления, закрепленного винтами на зубчатом колесе. Более производительно выпрессовывать вал из отверстия зубчатого колеса на прессе, установленном на столе.

Рис. 4. Клеймение меток электрографом на боковых поверхностях зубьев

Рис. 5. Приемы выпрсссовки зубчатых колес


Реклама:

Читать далее:
Червячные передачи

Статьи по теме:

Основы моделирования зубчатых передач в COMSOL Multiphysics

Зубчатая передача — это механизм, который передаёт вращательное движение от одного вала к другому. Такие устройства используются в автомобилях, электрических двигателях, ветровых турбинах и других устройствах для изменения их скорости или крутящего момента. В версии 5.2a пакета COMSOL Multiphysics® добавился новый специализированный функционал для моделирования зубчатых передач, начиная с геометрических заготовок в «Библиотеке деталей» и заканчивая набором учебных демонстрационных моделей.

Основы динамического анализа зубчатых передач

Давайте ещё раз начнем с базового определения. Зубчатая передача — это часть вращающегося механизма, который состоит из зубчатых шестерёнок и передаёт мощность от одной части устройства к другой.


Модель зубчатой передачи.

Они могут соединяться друг с другом и быть разных размеров. Существует три основных применения зубчатых передач:

  • Увеличение скорости: Допустим, что на первой на входной зубчатой передаче больше зубьев, чем на выходной. В этом случае, вторая передача должна вращаться быстрее первой. Таким образом, крутящий момент на выходном элементе уменьшится, сохраняя одинаковую мощность на обеих передачах.

    Анимация, показывающая конфигурацию для увеличения скорости на выходной зубчатой передаче.

  • Увеличение крутящего момента: В данном случае предположим, что на входном элементе меньше зубьев, чем на выходной. Тогда вторая передача будет вращаться медленней первой. Крутящий момент увеличится.

    Анимация, показывающая конфигурацию для увеличения момента на выходной зубчатой передаче.

  • Изменение направления вращения: Рассмотрим зубчатую передачу внешнего зацепления. В ней второй элемент всегда будет вращаться в обратном направлении. Если входная передача будет вращаться по часовой стрелке, то выходная — против. Также существуют специальные зубчатые передачи, позволяющие передавать крутящий момент под различными углами.

В целом, зубчатые передачи можно рассматривать, как простейшие машины, которые позволяют уменьшить крутящий момент или получить выигрыш в силе за счет соотношения зубьев. Сложным зубчатым механизмом (gear train) или трансмиссией называются две или более работающих в зацеплении шестерни. Термином зубчатая рейка (rack) называют линейную планку с нарезанными на ней зубьями. При работе механизма с рейкой вращательное движение стандартной шестерни передается в поступательное движение линейной рейки.

Теперь давайте рассмотрим некоторые примеры применения зубчатых передач.

Устройства, в которых используются зубчатые передачи

Являясь составной частью многих механических машин, зубчатые передачи используются в самых разных областях техники и выполняют различные задачи. Одним из таких применений является понижающая передача (редуктор). Рассмотрим обычный шуруповёрт. Во время работы ему необходим большой крутящий момент, в то время как электрический мотор генерирует маленький момент, но на высоких скоростях. С помощью зубчатой передачи можно увеличить крутящий момент, уменьшив при этом скорость.

В автомобиле также используются зубчатые передачи. Двигатель раскручивает коленвал на очень больших оборотах. Такая высокая скорость не должна полностью передаваться на колёса. Почему? На это есть две причины: Во-первых, скорость вращения коленвала очень высока по сравнению с требуемой автомобилю. Во-вторых, вырабатываемый двигателем крутящий момент мал для того, чтобы сдвинуть машину с места. Поэтому нам нужно устройство, которое будет преобразовывать высокую скорость с низким крутящим моментом в низкую скорость с высоким крутящим моментом. Таким механизмом и будет зубчатая передача, установленная между коленвалом и карданным валом. Снижая скорость, зубчатая передача увеличивает крутящий момент на приводном валу. Другими словами, он изменяет форму мощности, вырабатываемой двигателем.

Зачем моделировать зубчатые передачи?

Всегда может возникнуть вопрос: зачем нам выполнять численное моделирование устройств с зубчатой передачей, если их можно аналитически расчитать с некоторыми допущениями. Аналитические расчёты используются в основном для предварительного проектирования приводов. Однако в настоящее время всё больше внимания уделяется оптимизации таких систем: их делают меньше, легче, тише, прочнее и надёжнее. Численное моделирование как раз позволяет учесть множество внешних факторов в совокупности с нелинейностями в реальных системах. К примеру: гибкость валов, жёсткость подшипников, жёсткость зубьев в зацеплении, уменьшение вибраций в зубчатой передаче, окружной зазор, погрешность зубчатого зацепления, трение и другие.

Численное моделирование позволяет решить множество задач, к примеру:

  • Коэффициент полезного действия (КПД) передачи
  • Нагрузки на различные части системы (например, подшипники)
  • Напряжения на валах
  • Вибрации в системе
  • Собственные частоты системы
  • Уровень шума
  • Области устойчивости
  • Расчет роторов на кручение
  • Надёжность и долговечность

Новые возможности для моделирования зубчатых передач в версии 5.2a пакета COMSOL Multiphysics®

Начиная с версии 5.2a в COMSOL Multiphysics доступны новые возможности для более простого моделирования зубчатых передач. С помощью физического интерфейса Multibody Dynamics (Многотельная Динамика) вы можете спроектировать привод, который состоит из нескольких зубчатых передач и валов. Можно моделировать различные типы зубчатых передач и зубчатых реек, к примеру:

  • Коническая зубчатая передача (Bevel Gear)
  • Косозубая цилиндрическая передача (Helical Gear)
  • Прямая зубчатая передача (Spur Gear)
  • Червячное зубчатое колесо (Worm Gear)
  • Косозубая цилиндрическая зубчатая рейка (Helical Gear)
  • Рейка с прямыми зубьями (Spur Rack)

Кроме того, вы можете моделировать прямозубые передачи и косозубые цилиндрические передачи, как Internal gears (зубчатые передачи внутреннего зацепления).

Схема косозубой цилиндрической передачи (слева) и рейка с прямыми зубьями (справа), также указаны различные размерные параметры передач.

Зубчатые шестерни обычно используются в парах. В COMSOL Multiphysics есть узел Gear Pair, который позволяет соединять два совместимых зубчатых колеса вместе и настраивать их взаимодействие. Доступны следующие типы соединений зубчатых передач:

  • Зубчатая пара (Gear Pair)
  • Реечная передача (Rack and Pinion)
  • Червячная передача (Worm and Wheel)

Схема зубчатой передачи (слева) и реечной передачи (справа). Показаны различные системы координат и другие важные параметры.

В идеальном случае пара передач является полностью жёсткой с отсутствием трения, погрешности зубчатого зацепления и окружного зазора. Для моделирования более реалистичного устройства можно добавить ряд подузлов с для задания следующих условий и эффектов:

  1. Упругость зубчатой передачи (Gear Elasticity): Определяет свойства зубчатого зацепления (например, жёсткость зубьев)
  2. Погрешность зубчатого зацепления (Transmission Error) Задается статическая погрешность зацепления, которая может возникнуть в результате геометрических ошибок или изменений
  3. Окружной зазор (Backlash): Определяет зазор в зубчатых шестернях, который влияет на динамику передачи под нагрузкой или без неё.
  4. Трение (Friction): Учёт сил трения, которые возникают в месте контакта

На рисунках ниже показаны примеры зубчатых передач, моделирование которых стало возможным в новых версиях (начиная с версии 5.2a).

Справа налево: Прямая зубчатая передача (внешняя), прямая зубчатая передача (внутренняя), косозубая цилиндрическая передача (перекрещивающаяся).

Справа налево: Коническая зубчатая передача, червячная передача, реечная передача.

Помимо расчетных функций, в пакет была добавлена база с геометрическими параметризованными CAD-заготовками для различных зубчатых передач. Данные заготовки (Geometry parts) доступны для 2D и 3D моделей с возможностью указания в качестве входных параметров необходимой длины зубьев и других геометрических размеров заготовку зубчатого колеса. Эти модели можно использовать в любом из проектов расчетов зубчатых передач и любых механизмом на их основе.


Косозубая цилиндрическая передача, добавленная из Библиотеки деталей (Parts Library).

Узнайте больше об обновлениях в модуля «Динамика многотельных систем» в версии 5.2a пакета COMSOL Multiphysics.

Примеры моделирования зубчатых передач

Чтобы продемонстрировать новые возможности пакета, рассмотрим несколько новых учебных примеров.

Начнём с моделирования вибраций в ступенчатом зубчатом механизме. В этом случае мы используем прямые зубчатые передачи, расположенные на жёстких валах. Выполнив динамический расчёт во временной области, мы можем изучить динамику вибраций не только в шестернях, но и в области внутри корпуса. Для расчёта жёсткости зубьев в зацеплении, как функции от скорости вращения, используется параметрический анализ.

Нормальная составляющая ускорения корпуса, обусловленная вибрациями.

Анимация распределения напряжений по Мизесу в шестернях при расчёте жёсткости зубьев в зацеплении.

На следующем примере механизма планетарной передачи можно наглядно увидеть принцип работы дифференциала в автомобиле. С помощью него наружнее ведущее колесо может вращаться быстрее, чем внутреннее, что необходимо для поворота машины. В этой модели проводится расчёт динамики движения сателлитов для двух случаев: автомобиль движется по прямой и кривой траектории. В обоих случаях рассчитывается амплитудное значение скорости элементов и угловой скорости колёс.

Механизм дифференциала, который позволяет двум колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью.

В других доступных примерах демонстрируется расчёт сил и моментов в конической зубчатой передаче и анализ динамики косозубой цилиндрической передачи.

Вращение конического зубчатого колеса.

Анализ собственных частот косозубой цилиндрической передачи.

Заключительные замечания о моделировании зубчатых передач

С новыми возможностями, доступными в модуле «Динамика многотельных систем», моделировать зубчатые передачи теперь намного проще. Версия 5.2a пакета COMSOL Multiphysics позволяет моделировать и рассчитывать различные типы зубчатых передач, начиная от гибкости валов и окружных зазоров, заканчивая жёсткостью зубьев в зацеплении и уменьшением вибраций в зубчатой передаче. Также вы можете добавлять дополнительные физические интерфейсы и связывать их посредством мультифизических связей. Анализ усталостных характеристик зубчатой передачи и акустический расчёт излучаемого коробкой передач шума — только некоторые из примеров.

Следите за обновлениями раздела блога, посвященному моделированию зубчатых передач, в последующих материалах мы расскажем о новых элементах, добавленных в «Библиотеку деталей», и новых функциональных возможностях пакета. Также вы можете связаться с нами для получения любой интересующей вас информации.

Узнайте больше о моделировании зубчатых передач, доступном начиная с версии 5.2a пакета COMSOL Multiphysics®

Цилиндрические зубчатые пары (шестерни, зубчатые колеса, зубчатые муфты, втулки, обоймы, вал-шестерни, зубчатые венцы, сектора) — Сибирь-Промкомплект

Поставляем:

Цилиндрические зубчатые колеса, шестерни, вал-шестерни, зубчатые муфты, обоймы, зубчатые втулки, шевронные шестерни, зубчатые венцы, сектора и пр.; прямозубые и косозубые. Также, поставляем цилиндрические зубчатые изделия по чертежам заказчика.

Номенклатура:

Изделия Максимальный
диаметр, мм
Максимальный
модуль, мм
Цилиндрические зубчатые изделия прямозубые и косозубые стальные с наружными зубьями
1000 12
Цилиндрические зубчатые изделия прямозубые и косозубые стальные с внутренними зубьями 1000 12

Внимание! Цены на данный вид товара уточняются при заказе!

   Звоните (383) 373-25-05
 

 

Описание:

Основная деталь механизмов, основанных на передаче вращения – зубчатое колесо, представляющее собой диск с зубьями на цилиндрической (или конической) поверхности. Изготовление зубчатых колес производится с помощью как специального оборудования, так и на универсальных станках (например, фрезерных) с использованием дополнительных приспособлений.

В условиях промышленного производства изготовление зубчатых колес осуществляется преимущественно методом обкатки, методом деления (копирования) и методом горячего или холодного накатывания.

Поставляемые нами зубчатые изделия изготовлены методом накатки, в котором используются зубофрезерные станки и такие инструменты, как червячная фреза, гребенка или долбяк. Червячная фреза нарезает  зуб за счет взаимного движения заготовки и инструмента, соответствующего червячному зацеплению. Гребенка (зубчатая рейка с режущей кромкой по контуру зубьев) совершает сложное возвратно-поступательное движение вдоль оси заготовки, которая при этом вращается с постоянной скоростью. Долбяк – зубчатое колесо с режущими кромками. Принцип действия зубодолбежного станка основан на возвратно-поступательном движении инструмента относительно заготовки, при этом после каждого двойного хода заготовка и инструмент поворачиваются на один шаг.

Цилиндрические прямозубые шестерни (зубчатые колеса) являются самым распространенным видом зубчатых колес, на которых зубья располагаются в радиальных плоскостях, при этом линия контакта зубьев размещена параллельно оси вращения. В большинстве случаев прямозубые детали служат для получения вращательного движения. Существуют механизмы, где вращательное движение преобразовывают в поступательное.

 

Цилиндрические косозубые шестерни (зубчатые колеса) являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Цилиндрические круговые шестерни (зубчатые колеса) (Передача Новикова) имеют ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую нагрузочную способность зацепления, высокую плавность и бесшумность работы. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования. Контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс.

Шевронные шестерни (зубчатые колеса) имеют зубья изготавленные в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».

Технологические возможности:

Сибирь-Промкомплект имеет возможность поставки зубчатых колес (шестерен) со следующими параметрами:

  • Диаметр колеса: до 1000 мм
  • По форме профиля зубьев: эвольвентные
  • По типу зубьев: прямозубые, косозубые, шевронные
  • Термообработка: ТВЧ, цементация, азотирование, улучшение, нормализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы поставляемых цилиндрических зубчатых колес:

  • По продольной линии зуба (прямозубые, косозубые, шевронные)
  • По поперечной линии зуба (эвольвентный, круговой, циклоидальный, переменный)
  • С круговыми зубьями
  • С внутренним зацеплением

 

СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.: Цилиндрическая зубчатая передача.

В дизеле привод распределительного вала, топливного, масляного и водяного насосов и так далее осуществляется, главным образом, при помощи зубчатой передачи.
Характерными дефектами цилиндрической зубчатой передачи дизеля являются изнашивание зубьев (выкрашивание, отслаивание, наволакивание, заедание, коррозия, трещины, поломка) и нарушение центровки осей шестерён и колёс передачи.
Выкрашивание (питтинг) — это появление на зубьях мелких, а затем более крупных оспин и раковин. Этот дефект объясняется тем, что в микротрещины зуба попадает масло и под действием капиллярного давления в несколько тысяч атмосфер, создаваемого в процессе работы зубчатой пары, происходит его выкрашивание.
Другой причиной выкрашивания зубьев является непараллельность или перекос осей валов и шестерён, их изгиб, либо плохое качество нарезания зубьев. Для устранения этого дефекта нужен качественный монтаж зубчатой передачи с пригонкой контакта зацепления по краске, обкатка передачи под нагрузкой с подшабровкой натиров, применение масла повышенной вязкости.
Отслаивание — усиленное проявление прогрессивного выкрашивания металла, выраженное в отделении сравнительно больших частиц металла от поверхности зубьев. При появлении отслаивания необходимо установить магниты в фильтры, чаще менять или сепарировать масло.
Наволакивание — образование канавки вдоль зуба ведущей шестерни и «хребта» вдоль зуба ведомого колеса в зоне их контакта. При устранении этого дефекта необходимо снять шабером «хребет» с зубьев ведомого колеса, зачистить канавку на зубьях шестерён и зашлифовать мелкой наждачной шкуркой.
Заедание — образование глубоких борозд по высоте зуба. Заедание, как и наволакивание, возможно при недостаточном количестве или же низком качестве масла. Для предупреждения этого дефекта следует применять масло повышенной вязкости и следить за системой смазки зубчатой передачи.
Коррозия — возникает вследствие обводнения масла.
Трещины — на поверхности зубьев выявляют одним из методов дефектоскопии: цветным, люминесцентным или магнитным.
Поломка зубьев — наиболее тяжёлое повреждение зубчатой передачи вследствие усталости материала, или попадания в передачу посторонних предметов.
Одним из наиболее распространённых дефектов зубчатой передачи дизеля является нарушение центровки осей валов зубчатых колёс и шестерён, которое возникает из-за неравномерного изнашивания подшипников и шеек валов передачи, а также из-за деформации корпуса передачи.
Центровка зубчатой передачи характеризуется следующими факторами: взаимным расположением осей шестерни и колеса, контактом по боковым поверхностям зубьев, боковым (масляным) зазором зубчатой передачи, разностью величин диаметральных зазоров в подшипниках скольжения шестерни (колеса), а также геометрической формой их расточки.
В технической литературе качество центровки зубчатой пары принято оценивать непараллельностью и перекосом. Однако, на основании правил геометрии, перекос осей есть частный случай непараллельности, значит применение термина «перекос» для оценки скрещивания осей является неправильным, поэтому отклонение осей валов зубчатой пары от параллельности определяют по их пересечению и скрещиванию.
Оси валов шестерни и колеса будут параллельны в том случае, если они лежат в одной плоскости и все точки вершины образующей зуба шестерни равно удалены от образующей впадины зуба колеса (идеальный случаи).
Центровка цилиндрической зубчатой пары проверяется по отклонению их осей от параллельности. Непараллельность осей валов колеса и шестерни бывает двух видов: оси валов пересекаются; оси валов скрещиваются.
В первом случае оси валов лежат в одной плоскости и пересекаются. Во втором случае они лежат в разных плоскостях и не пересекаются, то есть скрещиваются.
Перекос осей зубчатой передачи:

Непараллельность осей зубчатой передачи в плоскости их расположения (скрещивание осей)

Контроль центровки цилиндрической зубчатой передачи заключается в проверке контакта по рабочим натирам, на краску и в проверке бокового зазора в зацеплении.
Проверку контакта зубчатой передачи на краску производят в собранной зубчатой передаче по отпечаткам краски, перенесённой с зубьев шестерни на зубья колеса. В качестве краски следует использовать специальные тонкотёртые масляные краски (берлинская лазурь, ультрамарин и т.п.). Перед проверкой контакта все зубья шестерни и участок зубьев колеса на дуге, равной длине окружности шестерни, должны быть насухо протёрты и обезжирены. Краску наносят на обезжиренные поверхности 12-16 зубьев шестерни или колеса тампоном или кистью и тщательно растирают до образования сплошного тонкого слоя. Для получения чётких отпечатков краски передачу проворачивают так, чтобы накрашенный участок зубьев прошёл через зацепление 2-3 раза в обоих направлениях.

Нормы контакта зубьев на краску: по высоте зуба — не менее 60% рабочей поверхности зуба на передний и задний ход; по длине зуба — не менее 90% на передний ход и 70% на задний ход.
Боковой зазор в зубчатом зацеплении измеряют с помощью свинцовых оттисков, индикатором часового типа или пластинами щупа.
Измерение бокового зазора оттисками свинцовой проволоки выполняют, прокатывая свинцовую проволоку через зубчатое зацепление.
Схема укладки и измерения свинцовой проволоки:


1 —  свинцовая проволока;2 — шестерня; 3 — свинцовая «выжимка».
Проволоку укладывают посередине зубчатого колеса по профилю 8-10 зубьев и закрепляют на зубьях консистентной смазкой.Провернув зубчатую передачу, проволоку снимают, расправляют и измеряют её толщину микрометром.
Определение бокового зазора с помощью индикатора:

По результатам измерений определяют среднюю толщину оттисков с рабочей (А) и нерабочей (В) сторон зубьев. При этом случайные измерения (резко отличающиеся от остальных) из расчёта средних исключают.

Средние значения А и В определяют из соотношений:


где n — число измерений.
Средняя величина суммарного зазора в зубчатом зацеплении равна:
С = А+В.
Для измерения бокового зазора с помощью индикатора часового типа одно из колёс зубчатой передачи закрепляют от проворачивания, а на другом колесе перпендикулярно боковой поверхности зуба устанавливают индикатор. Величину бокового зазора определяют по разности показаний индикатора при проворачивании незакреплённого колеса до упора в одну и другую сторону.
Боковой зазор пластинами щупа измеряют через каждые 90 градусов поворота колеса. При этом пластины щупа заводят в зазор между зубьями шестерни и колеса в точке их контакту.
Измерение бокового зазора пластинами щупа:

1 — шестерня-колесо; 2 — пластины щупа.
Если разность измеренных зазоров составляет 20-40%, то проверяют биение венца зубчатого колеса индикатором.
Схема проверки биения венца зубчатого колеса индикатором:

1 — зубчатое колесо; 2 — шестерня; 3 — фигурная ножка; 4 — индикатор.
Для этого ножку индикатора следует установить на венец зубчатого колеса и снять показания индикатора через каждые 90 градусов поворота вала шестерни. Биение венца зубчатого колеса не должно превышать 0,05-0,15 мм. При наличии в зубчатой передаче нескольких шестерён боковой зазор измеряют в каждой зубчатой паре. В этом случае одну из двух проверяемых шестерён фиксируют неподвижно.
В таблице приведены установочные и предельно допустимые величины боковых зазоров в зубчатом зацеплении дизелей:
Установочный (У) и предельно допустимый (П) боковой зазор в зубьях шестерён, мм:

После технического обслуживания зубчатой передачи проводят обкатку дизеля с целью приработки отремонтированных элементов зубчатой передачи.

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, передача с использованием зубчатого зацепления. Один из старейших способов передачи вращения между валами, широко применяемый и в настоящее время, особенно в тех случаях, когда требуются постоянные отношения частот вращения. Зубчатые колеса обычно изготавливают нарезанием зубьев в дисковых заготовках.

Для плавной работы и эффективной передачи энергии вращения посредством зубчатого зацепления необходимо, чтобы зубья имели особую форму. Такая форма зубьев, называемая эвольвентной, в настоящее время применяется почти на всех зубчатых колесах. (Эвольвента – это кривая, которую прочертит карандаш на конце туго натянутой нити, сматываемой с неподвижного кругового цилиндра.)

Зубчатые колеса обычно изготавливают из стали, но применяются и другие материалы – чугун, латунь, алюминий, пластмассы. Стальные зубчатые колеса для повышения долговечности подвергают поверхностному упрочнению путем науглероживания и термообработки. Такая обработка обязательна для всех ответственных зубчатых передач, в частности автомобильных передач и дифференциалов. Зацепление зубчатых колес может быть цилиндрическим, коническим и гипоидным – когда оси зубчатых колес, входящих в зацепление друг с другом, параллельны, пересекаются или скрещиваются соответственно.

Цилиндрические зубчатые колеса.

Зубчатые колеса для параллельных валов называют цилиндрическими. Одно из двух входящих в зацепление зубчатых колес – передающее движение – является ведущим, другое – ведомым. Если одно из колес значительно меньше другого, оно называется шестерней. Если отношение частот вращения ведущего и ведомого колес равно единице, то оба зубчатых колеса имеют одинаковые размеры. Передаточное отношение равно отношению чисел зубьев двух колес. Например, шестерня с 10 зубьями вращается в 4 раза быстрее сцепленного с ней зубчатого колеса, имеющего 40 зубьев. Зубья могут быть расположены как на наружной, так и на внутренней поверхности колеса. При наружном зацеплении колеса вращаются в противоположных направлениях, при внутреннем – в одном.

Для преобразования вращения в линейное перемещение ведомое колесо заменяется зубчатой «рейкой» – это как бы зубчатое колесо бесконечно большого диаметра.

Многоступенчатая зубчатая передача.

Для передачи вращения между двумя валами, расположенными на значительном удалении друг от друга, может потребоваться более двух зубчатых колес. Промежуточные колеса изменяют направление вращения, если их число – четное. При нечетном же их числе направление вращения не изменяется.

Виды цилиндрических зубчатых колес.

Зубчатые колеса, зубья которых параллельны оси колеса, называются прямозубыми. Для увеличения контактной длины и числа зубьев, находящихся в зацеплении (что необходимо для передачи большего момента и более плавной работы на повышенных частотах вращения), применяют косозубые зубчатые колеса. Серьезным недостатком косозубых колес является осевое усилие, возникающее в контакте зацепленных зубьев. Для его устранения применяются шевронные зубчатые колеса с V-образными (угловыми) косыми зубьями.

Конические зубчатые колеса.

Оси конических колес зубчатой передачи составляют прямой угол, и их зубья обычно нарезаются по радиусам. Если зубья конических колес прямые, но идут не по радиусам, то они называются тангенциальными. Конические зубчатые передачи, оси колес которых не пересекаются, называются гипоидными. Их часто применяют в задних мостах автомобилей для понижения центра тяжести. В дифференциалах автомобилей применяются ортогональные зубчатые передачи с зубчатыми колесами одного диаметра. Спиральнозубые колеса подобны цилиндрическим, но их зубья нарезаются таким образом, что они передают вращение между взаимно перпендикулярными валами.

Червячные передачи.

Для увеличения передаточного отношения, получаемого с помощью цилиндрических прямозубых или конических колес, можно воспользоваться червячной передачей. «Червяк» такой передачи представляет собой винт, вращающий зубчатое колесо, ось которого перпендикулярна оси червяка. Преимущество червячной передачи – в экономии места, недостаток же – в потере мощности. См. также МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ.

шевронные, прямозубые, косозубые. Цилиндрические зубчатые колеса от ЛМЗ «Стэлл».

ЗАО «Литейно-механический завод «Прогресс» изготавливает цилиндрические зубчатые пары до 6 класса точности до m-45,D- 6000мм. 

Возможно изготовление из материала заказчика, а также изготовление по образцу.

Профиль зубьев цилиндрических колёс, как правило, имеет эвольвентную боковую форму. Однако, существуют передачи с круговой формой профиля зубьев (передача Новикова с одной и двумя линиями зацепления) и с циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.

 

 

Прямозубые колёса

Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.

Косозубые колёса

Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.

Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:

При работе косозубого колеса возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;

Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Шевронные колеса

Шевронные колёса решают проблему осевой силы. Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники. При этом передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, по причине чего в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на плавающих опорах (как правило — на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами). Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».

Зубчатые колёса с внутренним зацеплением

При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, применяют колёса с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Вращение ведущего и ведомого колеса совершается в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, то есть выше КПД.

Секторные колеса

Секторное колесо представляет собой часть обычного колеса любого типа. Такие колёса применяются в тех случаях, когда не требуется вращение звена на полный оборот, и поэтому можно сэкономить на его габаритах.

Колёса с круговыми зубьями

Передача на основе колёс с круговыми зубьями (Передача Новикова) имеет ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую нагрузочную способность зацепления, высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования. Контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс.

Храповые колеса

Храпово́й механи́зм (храпови́к) — зубчатый механизм прерывистого движения, предназначенный для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение в одном направлении. Проще говоря, храповик позволяет оси вращаться в одном направлении и не позволяет вращаться в другом. Храповые механизмы используются достаточно широко — например, в турникетах, гаечных ключах, заводных механизмах, домкратах, лебёдках и т. д.

Храповик обычно имеет форму зубчатого колеса с несимметричными зубьями, имеющими упор с одной стороны. Движение колеса в обратную сторону ограничивается собачкой, которая прижимается к колесу пружиной или под собственным весом.

Изготовление зубчатых колёс

Метод обкатки

В настоящее время является наиболее технологичным, а поэтому и самым распространённым способом изготовления зубчатых колёс. При изготовлении зубчатых колёс могут применяться такие инструменты, как гребёнка, червячная фреза и долбяк.

Метод обкатки с применением гребёнки

Режущий инструмент, имеющий форму зубчатой рейки, называется гребёнкой. На одной из сторон гребёнки по контуру её зубьев затачивается режущая кромка. Заготовка нарезаемого колеса совершает вращательное движение вокруг оси. Гребёнка совершает сложное движение, состоящее из поступательного движения перпендикулярно оси колеса и возвратно-поступательного движения (на анимации не показано), параллельного оси колеса для снятия стружки по всей ширине его обода. Относительное движение гребёнки и заготовки может быть и иным, например, заготовка может совершать прерывистое сложное движение обката, согласованное с движением резания гребёнки. Заготовка и инструмент движутся на станке друг относительно друга так, как будто происходит зацепление профиля нарезаемых зубьев с исходным производящим контуром гребёнки.

Метод обкатки с применением червячной фрезы

Помимо гребёнки в качестве режущего инструмента применяют червячную фрезу. В этом случае между заготовкой и фрезой происходит червячное зацепление

Метод обкатки с применением долбяка

Зубчатые колёса также долбят на зубодолбёжных станках с применением специальных долбяков. Зубодолбёжный долбяк представляет собой зубчатое колесо, снабжённое режущими кромками. Поскольку срезать сразу весь слой металла обычно невозможно, обработка производится в несколько этапов. При обработке инструмент совершает возвратно-поступательное движение относительно заготовки. После каждого двойного хода, заготовка и инструмент поворачиваются относительно своих осей на один шаг. Таким образом, инструмент и заготовка как бы «обкатываются» друг по другу. После того, как заготовка сделает полный оборот, долбяк совершает движение подачи к заготовке. Этот процесс происходит до тех пор, пока не будет удалён весь необходимый слой металла.

Метод копирования (Метод деления)

Дисковой или пальцевой фрезой нарезается одна впадина зубчатого колеса. Режущая кромка инструмента имеет форму этой впадины. После нарезания одной впадины заготовка поворачивается на один угловой шаг при помощи делительного устройства, операция резания повторяется.

Метод применялся в начале XX века. Недостаток метода состоит в низкой точности: впадины изготовленного таким методом колеса сильно отличаются друг от друга.

Горячее и холодное накатывание

Процесс основан на последовательной деформации нагретого до пластического состояния слоя определенной глубины заготовки зубонакатным инструментом. При этом сочетаются индукционный нагрев поверхностного слоя заготовки на определенную глубину, пластическая деформация нагретого слоя заготовки для образования зубьев и обкатка образованных зубьев для получения заданной формы и точности.


Цилиндрические зубчатые передачи

Цилиндрические зубчатые колеса имеют основание в виде цилиндров и используются для параллельных валов. Колесо с меньшим количеством зубьев (шестерня) является ведущим, а с большим — ведомым. Если цилиндрические зубчатые колеса имеют одинаковые размеры и число зубьев, то их отношение частот вращения равно единице. Зубья в цилиндрических зубчатых парах могут располагаться как внутри, так и снаружи. При расположении зубьев снаружи цилиндрической зубчатой пары колеса движутся в противоположных направлениях. Если же они находятся внутри, то колеса движутся в одну сторону.

Виды цилиндрических зубчатых колес

Цилиндрические зубчатые колеса различаются по типу зубьев:

  • шевронные — обладают V-образными зубьями;
  • прямозубые — их оси находятся в радиальных плоскостях параллельно оси вращения;
  • косозубые — имеют спиралевидные зубья, которые находятся под углом к вращающейся оси.

Существует еще и такой вид цилиндрических зубчатых пар как зубчатые колеса с внутренним зацеплением, зубья которого нарезаны с внутренней стороны. Они используются в условиях ограниченного пространства. Шестерня и колесо движутся в одну сторону, благодаря чему снижается трение и возрастает КПД.

Для заказа цилиндрических зубчатые колес обращайтесь к нам по телефонам со страницы «Контакты».

Цилиндрические зубчатые колеса | Открытые зубчатые передачи

Особенности продукта

  • Эффективно передает движение и мощность между параллельными валами.
  • Наша прямозубая прямозубая шестерня с углом наклона 20 ° PA имеет высокую несущую способность, что обеспечивает повышенную производительность.
  • Цилиндрическая зубчатая передача 14 1/2 ° PA обеспечивает плавную и бесшумную работу.
  • Цилиндрические зубчатые колеса
  • изготавливаются из делрина, неметалла, латуни, стали и чугуна для максимальной универсальности.
  • Неметаллический (фенольный класс C) материал обеспечивает бесшумную и устойчивую к коррозии работу.

Лист технических данных

Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить pdf.Чтобы заказать печатные экземпляры литературы, нажмите здесь.

Каталог продукции

Связанная литература

Зубчатые рейки | Открытые зубчатые передачи

Особенности продукта

  • Зубчатая рейка Boston Gear имеет угол PA 14 1/2 ° и 20 °, что позволяет удовлетворить широкий спектр требований.
  • На складе длиной 4 и 6 футов
  • Выбор от 48 до 3 DP удовлетворяет столь же разнообразный спектр потребностей.
  • Допуск по длине позволяет подбирать концы для облегчения модификации.
  • Наши складские запасы нейлона и стали обеспечивают доступность и совместимость.
  • Поскольку наша зубчатая рейка идеально подходит для прямозубых шестерен Boston Gear, она обещает превосходные характеристики.

Лист технических данных

Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить pdf.Чтобы заказать печатные экземпляры литературы, нажмите здесь.

Каталог продукции

Связанная литература

Переключатель передач | Прямозубые шестерни | Открытые зубчатые передачи

Особенности продукта

  • Наши шестерни с числом зубцов от 20 до 128 предлагают практически бесконечное количество вариантов передаточного числа.
  • A PA 14 1/2 ° обеспечивает плавную и бесшумную работу.
  • Эти переключающие шестерни доступны как из стали, так и из чугуна, чтобы соответствовать различным требованиям применения.
  • Втулки из композитной стали, специально разработанные для этих переключающих передач, обеспечивают максимальную производительность.
  • Механизмы переключения
  • Boston Gear доступны в рамках нашей программы гарантированной доставки в тот же день, чтобы обеспечить своевременную доставку.

Лист технических данных

Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить pdf.Чтобы заказать печатные экземпляры литературы, нажмите здесь.

Каталог продукции

Связанная литература

дюймовые и метрические ведущие шестерни, валы ведущей шестерни и ведущий провод

Продукция Шестерни Дюймовые и метрические ведущие шестерни, валы ведущей шестерни и ведущий провод
Метрическая
Шестерни
Модули: 0.15, 0,2, 0,25, 0,3, 0,4, 0,5, 0,75 и 0,8


Угол давления 20 °

Материал:
Сталь AISI 4135, индукционная закалка поверхности зуба до HRC 50 … 55

Серия: A 1B 8M КУПИТЬ — шестерни

Метрическая
Шестерни
Модуль 1


Угол давления 20 °

Материал:
Сталь

Серия: A 1C 8MYK
КУПИТЬ — шестерни

Дюйм
Валы шестерни цилиндрической шестерни


AGMA 10
Угол давления 20 °

Материал:
303 Нержавеющая сталь

Серия: S1G8 [4, 5, 7]
КУПИТЬ — Валы-шестерни

Дюйм
Валы шестерни цилиндрической шестерни


AGMA 10
Угол давления 20 °

Материал:
303 Нержавеющая сталь

Серия: S1H8 [4, 5, 7]
КУПИТЬ — Валы-шестерни

Дюйм
Шестерни
64, 48, 32 и 24 шага — Валы шестерни


Угол давления 20 °

Материал:
Шестерни — латунь
Валы-шестерни — сталь

Шестерни
Серия: A 1B 1-
КУПИТЬ — шестерни

Валы шестерни
Малый диаметр
Серия: A 7X 1-
КУПИТЬ — Валы-шестерни

Метрическая
Шестерни
Модуль 0.4, 0,5 и 0,8 — Валы шестерни


Угол давления 20 °

Материал:
Шестерни — латунь
Валы-шестерни — сталь

Шестерни
Серия: A 1B 1M
КУПИТЬ — шестерни

Валы шестерни
Малый диаметр
Серия: A 7X 1M
КУПИТЬ — Валы-шестерни

Метрическая
Шестерня

Модуль 0.4, 0,5 и 0,8

Угол давления 20 °

Материал:
Латунь

Серия: A 1B 9M
КУПИТЬ — Трос шестерни

Прецизионные конические и угловые шестерни производства SDP / SI

SDP / Si — известный производитель высокоточных стандартных и нестандартных конических и угловых шестерен для широкого спектра применений.

Дюйм
Коническая / угловая шестерня

Штифт — Шаг 72


AGMA 10
1/8 ОТВЕРСТИЯ
Наборы прецизионных согласований

Материал:
303 Нержавеющая сталь
2024-T4 или алюминиевый сплав T351, анодированный перед резкой
Продается комплектом

Серия: S1343Z-72
КУПИТЬ — Конические шестерни

Дюйм
Коническая / угловая шестерня

Тип зажима — Шаг 72


AGMA 10
1/8 ОТВЕРСТИЯ
Наборы прецизионных согласований

Материал:
303 Нержавеющая сталь
2024-T4 или алюминиевый сплав T351, анодированный перед резкой
Продается комплектом

Серия: S1353Z-72
КУПИТЬ — Конические шестерни

Дюйм
Коническая / угловая шестерня

Штифт — Шаг 64


AGMA 10
3/16 ОТВЕРСТИЕ
Наборы прецизионных согласований

Материал:
303 Нержавеющая сталь
2024-T4 или алюминиевый сплав T351, анодированный перед резкой
Продается комплектом

Серия: S1344Z-64
КУПИТЬ — Конические шестерни

Дюйм
Коническая / угловая шестерня

Тип зажима — Шаг 64


AGMA 10
3/16 ОТВЕРСТИЕ
Наборы прецизионных согласований

Материал:
303 Нержавеющая сталь
2024-T4 или алюминиевый сплав T351, анодированный перед резкой
Продается комплектом

Серия: S1354Z-64
КУПИТЬ — Конические шестерни

Дюйм
Коническая / угловая шестерня

Штифт — Шаг 48


AGMA 10
1/4 ОТВЕРСТИЯ
Наборы прецизионных согласований

Материал:
303 Нержавеющая сталь
2024-T4 или алюминиевый сплав T351, анодированный перед резкой
Продается комплектом

Серия: S1346Z-48
КУПИТЬ — Конические шестерни

Дюйм
Коническая / угловая шестерня

Тип зажима — Шаг 48


AGMA 10
1/4 ОТВЕРСТИЯ
Наборы прецизионных согласований

Материал:
303 Нержавеющая сталь
2024-T4 или алюминиевый сплав T351, анодированный перед резкой
Продается комплектом

Серия: S1356Z-48
КУПИТЬ — Конические шестерни

Метрическая
Спиральные угловые шестерни

Модуль:
2, 2.5, 3, 3.5, 4 и 5



ISO класс 6
Угол спирали 35 °

Материал:
Сталь AISI 1045, индукционная закалка поверхности зубьев до HRC 48 … 53

Число зубцов — 20
Серия: S13S1YM
КУПИТЬ — Торцевые шестерни

Число зубцов — 25
Серия: S13S1YM
КУПИТЬ — Mitre Gears

№зубцов — 30
Серия: S13S1YM
КУПИТЬ — Mitre Gears

Метрическая
Прямые и спиральные угловые шестерни

Модуль: 0,5, 0,8 и 1


ISO класс 8
Прямой зуб продается как есть
Спиральный зуб 35 ° продается только согласованными наборами

Материал:
Латунь или сталь

Латунь — продается отдельно
Серия: A 1B 4M
КУПИТЬ — Торцевые шестерни

Сталь — Продаются за штуку
Серия: A 1C 4M
КУПИТЬ — Mitre Gears

Спираль, сталь
Продается в комплекте

Серия: A 1C44M
КУПИТЬ — Mitre Gears

Метрическая
Прямые угловые шестерни

Модуль:
1, 1.5, 2, 2,5, 3 и 3,5


Метрическая
Земля

Спирально-конические шестерни
Модули: 2, 2,5, 3 и 4


Класс ISO 6

Материал:
Сталь AISI 1045, индукционная закалка поверхности зубьев до HRC 48 … 53

Соотношение 2: 3
Серия: S13S2YM
КУПИТЬ — Конические шестерни

Соотношение 1: 2
Серия: S13S3YM
КУПИТЬ — Конические шестерни

Передаточное отношение 1: 3
Серия: S13S4YM
КУПИТЬ — Конические шестерни

Метрическая
Прямой

Коническая шестерня
Модуль: 1.5, 2, 2.5 и 3


ISO класс 8

Материал:
Без шпоночного паза, сталь
Со шпоночным пазом, сталь AISI 1045, индукционная закалка поверхности зуба до HRC 48 …. 53

Отделка:
Черный оксид, за исключением шлифованных отверстий и поверхностей зубьев.

Соотношение 1: 2
Без шпоночного паза

Серия: A 1C 3M
КУПИТЬ — Конические шестерни

Передаточное отношение 1: 3
Без шпоночного паза

Серия: A 1C 3M
КУПИТЬ — Конические шестерни

Соотношение 1: 2
С пазом

Серия: A 1C33M
КУПИТЬ — Конические шестерни

Передаточное отношение 1: 3
С пазом

Серия: A 1C33M
КУПИТЬ — Конические шестерни

Какие они и где используются?

Изображение предоставлено: F.W. Hercus Pty Lt

Цилиндрические зубчатые колеса представляют собой цилиндрические зубчатые колеса с параллельными и копланарными валами и прямыми зубьями, ориентированными параллельно валам. Это, пожалуй, самый простой и самый распространенный тип зубчатых передач — легкий в изготовлении и подходящий для широкого спектра применений.

Зубья прямозубой шестерни имеют эвольвентный профиль и заходят в зацепление по одному зубцу за раз. Эвольвентная форма означает, что прямозубые цилиндрические шестерни создают только радиальные силы (без осевых сил), но метод зацепления зубьев вызывает большую нагрузку на зубья шестерни и высокий уровень шума.Из-за этого прямозубые цилиндрические шестерни обычно используются для низкоскоростных приложений, хотя их можно использовать практически на любой скорости.


Зуб эвольвентной шестерни имеет профиль, который является эвольвентой окружности, что означает, что при зацеплении двух шестерен они соприкасаются в одной точке, где встречаются эвольвенты. Эта точка перемещается по поверхности зуба при вращении шестерен, а силовая линия (известная как линия действия) касается двух базовых окружностей. Таким образом, шестерни подчиняются основному закону зацепления, который гласит, что соотношение угловых скоростей шестерен должно оставаться постоянным по всему зацеплению.


Цилиндрические зубчатые колеса могут быть изготовлены из металлов, таких как сталь или латунь, или из пластмасс, таких как нейлон или поликарбонат. Шестерни из пластика производят меньше шума, но за счет прочности и грузоподъемности. В отличие от других типов зубчатых колес, цилиндрические зубчатые колеса не испытывают больших потерь из-за проскальзывания, поэтому они обычно имеют высокий КПД передачи. Несколько прямозубых цилиндрических зубчатых колес могут использоваться последовательно (так называемая зубчатая передача) для достижения больших передаточных чисел.


Наружная шестерня (с зубьями на внешней стороне цилиндра) движется по внутренней поверхности внутренней шестерни.

Есть два основных типа цилиндрических зубчатых колес: внешняя и внутренняя. Наружные шестерни имеют зубья, нарезанные на внешней поверхности цилиндра. Две внешние шестерни входят в зацепление и вращаются в противоположных направлениях. Внутренние шестерни, напротив, имеют зубья, нарезанные на внутренней поверхности цилиндра. Внешняя шестерня находится внутри внутренней шестерни, и шестерни вращаются в том же направлении. Поскольку валы расположены ближе друг к другу, узлы шестерни с внутренним зацеплением более компактны, чем узлы с внешним зацеплением.Внутренние шестерни в основном используются для планетарных зубчатых передач.


Цилиндрические зубчатые колеса обычно считаются лучшими для применений, требующих уменьшения скорости и увеличения крутящего момента, таких как шаровые мельницы и дробильное оборудование. Примеры высокоскоростных приложений, в которых используются цилиндрические зубчатые колеса, несмотря на их высокий уровень шума, включают бытовые приборы, такие как стиральные машины и блендеры. И хотя шум ограничивает использование цилиндрических зубчатых колес в легковых автомобилях, они часто используются в авиационных двигателях, поездах и даже велосипедах.

Стандартные цилиндрические зубчатые колеса — шаг от 16 до 96

Эти цилиндрические цилиндрические шестерни предназначены для зацепления с другими цилиндрическими шестернями для вращения параллельных валов в противоположных направлениях. В случаях, когда ведущая шестерня и ведомая шестерня должны вращаться в одном направлении, промежуточная прямозубая шестерня может быть установлена ​​между ними (три шестерни последовательно). Ondrives.US имеет более чем 30-летний опыт производства прямозубых шестерен и предлагает огромное разнообразие шагов, диаметров (дюймовых и метрических), количества зубьев, материалов и конфигураций ступиц.Мы упрощаем поиск идеальных цилиндрических зубчатых колес для вашего применения. Закажите прямозубые цилиндрические шестерни сегодня, запросите ценовое предложение или свяжитесь с Ondrives.US для получения дополнительной информации.

Выбор правильного передаточного числа цилиндрической зубчатой ​​передачи для вашего применения

Передаточное число, создаваемое двумя цилиндрическими цилиндрическими шестернями, работающими в тандеме, представляет собой соотношение между количеством зубьев в двух шестернях; передаточное число также может определяться соотношением диаметров шага шестерен.Добавление промежуточной прямозубой шестерни между ведущей шестерней и ведомой шестерней не изменяет передаточное отношение, независимо от количества зубьев.

Стандартные шестерни — шаг от 16 до 96

«Диаметр шага» — это теоретический диаметр, при котором шестерни контактируют друг с другом для передачи движения. Межосевое расстояние валов любых двух шестерен составляет половину суммы двух диаметров шага.

Если вы не знаете, какое передаточное число или диаметр шага требуется для вашего применения, не стесняйтесь обращаться к нам.Наши инженеры по применению будут рады помочь вам найти правильные дюймовые или метрические прямозубые цилиндрические зубчатые колеса для ваших нужд.

Преимущества Ondrives.US: превосходная производительность и надежность
  • Цилиндрические зубчатые колеса для КИПиА, сервоприводов, энкодеров, силовых передач и т. Д.
  • Стандартные цилиндрические шестерни из анодированного алюминия, ацетала или нержавеющей стали 303
  • Доступны дюймовые или метрические размеры
  • Доступны модели со ступицей с установочным винтом, разъемной ступицей или плоской (без гильзы)
  • Стандартный угол давления 20 °; другие углы давления доступны по запросу
  • Более 30 лет опыта в производстве зубчатых колес
  • Цилиндрические зубчатые колеса по индивидуальному заказу доступны практически из любого материала.Свяжитесь с нами со своими индивидуальными требованиями.

Установите прямозубые цилиндрические шестерни на прецизионный шлифованный вал Ondrives.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *