Урок про шестеренки, кулачек, храповик
Смотреть презентацию
Храповой механизм с собачкой.
Пока зубчатое колесо вращается в одном направлении, собачка скользит по зубьям колеса, перескакивая с зуба на зуб. Когда шестерня меняет направление движения, собачка упирается в один из зубьев, предотвращая проворачивание шестерни.
Храповые механизмы часто используются в таких устройствах, где требуется вращательное или поступательное движение только в одном направлении.
Храповые механизмы встречаются в часах, домкратах и подъемных устройствах.
Кулачок
Механическое устройство, состоящее из эксцентрической насадки на вращающийся вал, форма которой рассчитана так, чтобы обеспечивать необходимое возвратно-поступательное линейное движение другой детали.
Обычно кулачковые механизмы используются в ступицах, электрических зубных щетках, распредвалах автомобильных двигателей.
Скалолазы с помощью подпружиненных кулачков прочно закрепляют в расщелине скалы устройство для страховочной веревки.
Зубчатая передача
Образуют зубчатые колеса, входящие в зацепление и способные эффективно передавать силу и движение.
Ведущим зубчатым колесом называется колесо, вращающееся под воздействием внешней силы, например, руки или двигателя. Ведущее колесо передает внешнюю силу на ведомое колесо, которое тоже начинает вращаться.
При помощи зубчатых передач можно изменять скорость, направление движения и силу.
нельзя одновременно увеличить и силу, и скорость вращения.
Передаточное отношение
Чтобы получить значение передаточного отношения двух шестерней, находящихся в зацеплении, нужно разделить количество зубьев на ведомой шестерне на количество зубьев на ведущей.
Шестерни не обязательно должны быть круглыми. Есть шестерни квадратные, треугольные и даже в форме эллипса.
Смотреть видео
Задачки
Задача 1
Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
3. Не знаю.
Задача 2
В каком направлении будет двигаться зубчатое колесо, если ручку слева двигать вниз и вверх в направлении пунктирных стрелок?
1. Вперед-назад по стрелкам А-В.
2. В направлении стрелки А.
3. В направлении стрелки В.
Задача 3
Какая из шестерен вращается в том же направлении, что и ведущая шестерня? А может быть, в этом направлении не вращается ни одна из шестерен?
1. Шестерня А.
2. Шестерня В.
3. Не вращается ни одна.
Задача 4
Какая из осей, А или В, вращается быстрее или обе оси вращаются с одинаковой скоростью?
1. Ось А вращается быстрее.
2. Ось В вращается быстрее.
3. Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.
Задача 5
Какая из шестерен вращается быстрее?
1. Шестерня А.
2. Шестерня В.
3. Шестерня С.
Шестерёнки впервые обнаружили в живом организме
Большинство инженерных изобретений — результат подражания природе. Одни учёные пытаются воссоздать кожу человека, другие − сконструировать фасеточные глаза насекомых, третьи − не перестают удивлять своими роботами, ведущими себя как животные. Но чтобы природа стала подражать человеческим изобретениям — это уже какой-то абсурд.
Тем не менее, исследователи впервые обнаружили у насекомого простейший механизм зубчатой передачи, который всегда считался чудом инженерной мысли. Миниатюрное создание природы не умеет летать, но зато очень быстро прыгает — и всё благодаря шестерёнкам.
«Когда нам говорят о зубчатой передаче, мы сразу же вспоминаем велосипеды и машины. Но я никогда бы не подумал, что речь идёт о животном», — говорит нейробиолог и биомеханик Малкольм Барроуз (Malcolm Burrows) из Кэмбриджского университета.
Удивительное насекомое вида Issus coleoptratus обитает на территории Северной Америки и Европы. По словам исследователей, оно может развивать скорость выше, чем автомобиль «Феррари» (Ferrari).
В отличие от кузнечиков, чьи лапки расположены по бокам от туловища, у I. coleoptratus они находятся под телом. Из-за этого у последних возникает проблема. Если кузнечик может подпрыгнуть, оттолкнувшись одной ногой, и сохранить баланс, то I. coleoptratus после такого трюка начнёт вращаться вокруг своей оси. Однако этого не происходит: насекомое координирует свои движения удивительно слаженно.
Чтобы рассмотреть все движения в отдельности, Барроуз и его коллеги засняли прыжок I. coleoptratus на высокоскоростную камеру, которая снимает по 30 тысяч кадров в секунду. Просмотр записи на небольшой скорости показал, что задние ноги отставали друг от друга с погрешностью не более чем в 30 микросекунд (миллионных долей секунды). Интересно, что время передачи нервного импульса от конечности к мозгу или в обратном направлении занимает намного больше времени.
Нервная система насекомых I. coleoptratus слишком медленно работает, чтобы синхронизировать движения задних лап. Поэтому в процессе эволюции они «создали» для себя зубчатую передачу. В каждом кадре высокоскоростной съёмки исследователи разглядели зубчатые колёса на обеих задних лапах.
Как пишут учёные в журнале Science, каждое колёсико имело по 12 зубов. Этот механизм обеспечивает I. coleoptratus мгновенной и очень эффективной синхронизацией конечностей.
«Их природный механизм очень похож на наш рукотворный. Немного обидно, что I. coleoptratus эволюционировали до зубчатой передачи миллионы лет назад, а мы её изобрели относительно недавно», — говорит Барроуз.
Вероятно, это далеко не последнее открытие такого рода. Коллеги Барроуза, не принимавшие участия в работе, убеждены, что всё, что человек создал своими руками, природа предусмотрела уже очень давно. Нужно только правильно посмотреть.
Также по теме:
Найдены сходства мышечной механики шмеля и человека
Учёные открыли сходные эволюционные изменения у многих видов насекомых
Энтомологи открыли у мух необычную связь между нейронами
Тараканы научат роботов быть более устойчивыми
Японцы создали гибридного робота, управляемого тутовым шелкопрядом
Механика коловращения
Одна из главных причин появления зубчатых колёс со сложным профилем — борьба с шумом. Лязг и грохот в заводском цехе — дело обычное, связанное с работой трансмиссий многочисленных станков. У прямозубых колёс, плоскость вращения которых перпендикулярна плоскости зацепления, контакт зубьев происходит сразу по всей ширине зуба. А что делают металлические детали, на большой скорости стукаясь друг о друга? Правильно, лязгают. Не помогает даже обильная смазка вязкими маслами.
Выходов из «шумного» тупика несколько. Первый — применять эластичные материалы типа пластмасс, способные работать без смазки. Но за малошумность приходится платить прочностью, поэтому сфера их применения ограничивается некритичными и сравнительно несложными механизмами типа приводов CD- и DVD-проигрывателей, кухонной и бытовой техники, игрушек и т. п.
Шевронные колеса
Второй способ заключается в изменении характера контакта зубьев: вместо мгновенного зацепления по всей боковой поверхности их заставляют «накатываться» друг на друга. Для этого зубья нарезают не перпендикулярно к плоскости колеса, а под небольшим углом, так что они образуют отрезок спирали. Общая площадь контакта у косозубых шестерёнок больше, следовательно, и передаваемый крутящий момент выше, к тому же и зацепление происходит тише и плавнее.
Однако у «неправильных» зубчатых колёс не всё гладко: увеличенная площадь соприкосновения вызывает больший износ и нагрев, предъявляя повышенные требования к надёжности смазочной системы. Но хуже всего паразитная осевая сила, прямо пропорциональная величине крутящего момента. Поэтому косозубые шестерни нуждаются в жёсткой фиксации на вале — например, упорными подшипниками.
Проблему осевой силы решили шевронные колёса Андре Ситроена, увековеченные в логотипе его фирмы. Впрочем, настоящим автором идеи объединения двух косозубых шестерёнок, образующих зубья в виде буквы V, был безвестный польский эмигрант, механик-самоучка, продавший патент французскому инженеру. Осевые силы половинок «шеврона» компенсируются, и необходимость в упорных подшипниках отпадает.
Двойной шеврон стан символом и логотипом компании Citroën
Зубчатые передачи за столетия эволюции и технического прогресса не раз доказывали своё превосходство в соревновании как с древними фрикционами и ремнями, так и с современными гидравлическими и электрическими трансмиссиями. «Простота, надёжность и эффективность» — этот девиз достоин быть выгравирован на каждой шестерёнке, работающей в мириадах и мириадах механизмов. Недаром Декарт, один из величайших умов в истории человечества, считал Вселенную огромной машиной, приводимой в движение божественными шестерёнками. И так ли уж он неправ?
Точная механика: рисуем шестеренки в CorelDRAW
6 — 2016Зубчатые колеса, или, как их чаще называют, шестеренки, применяются в самых разных механизмах и изделиях: часах, принтерах, автомобилях и т.д. Вполне закономерно, что рисунки с изображением шестеренок часто используются в рекламных материалах, а также при оформлении печатных изданий и веб-сайтов. На этом занятии мы рассмотрим различные приемы создания векторных изображений зубчатых колес средствами графического редактора CorelDRAW.
Просто и быстро
Начнем с наиболее простого и быстрого способа создания изображения контура шестеренки с симметричными остроконечными зубьями треугольной формы. В CorelDRAW таковым является инструмент Многоугольник. Включите его, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 1) или нажав клавишу
Рис. 1. Пиктограмма выбора инструмента Многоугольник на панели инструментов
Рис. 2. Поле ввода количества вершин (сторон) многоугольника на панели свойств
Рис. 3. Многоугольник — заготовка для создания контура шестеренки
Не снимая выделения, переключитесь на инструмент Форма (F10). Наведите курсор на одну из узловых точек многоугольника (рис. 4). Нажмите правую кнопку мыши и клавишу Ctrl и, удерживая их, переместите узловую точку. Контур модифицированной фигуры при этом отображается синей пунктирной линией (рис. 5). Получив нужное соотношение длины и ширины зубьев, отпустите кнопку мыши и клавишу Ctrl. Выберите для этого объекта сплошную заливку черного цвета и режим без абриса. Контур шестеренки готов (рис. 6).
Рис. 4. Курсор инструмента Форма расположен над узловой точкой многоугольника
Рис. 5. В процессе смещения узловой точки контур модифицированного многоугольника отображается синей пунктирной линией
Рис. 6. Контур шестеренки готов
В некоторых узлах (например, в храповых механизмах) применяются шестерни с треугольными зубьями асимметричной формы. Изображение такой детали можно получить таким же способом, который был описан выше, с одним отличием: нажимать и удерживать клавишу Ctrl в процессе преобразования исходного многоугольника в этом случае не нужно.
Сделайте копию ранее созданного объекта, нажав сочетание клавиш CtrlD, и переместите ее в сторону. Переключитесь в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Каркас (рис. 7). Инструментом Форма выделите одну из узловых точек нового объекта и переместите ее так, чтобы зубья стали асимметричными (рис. 8). Переключитесь в обычный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Обычный, и оцените результат (рис. 9).
Рис. 7. Выбор каркасного режима отображения в главном меню
Рис. 8. Перемещение узловой точки инструментом Форма
Рис. 9. Контур шестеренки с треугольными зубьями асимметричной формы готов
Рис. 10. Выбор инструмента Искажение на панели инструментов
Помимо уже описанного есть еще один быстрый способ создания контура шестеренки с симметричными остроконечными зубьями треугольной формы из многоугольника. При помощи инструмента Многоугольник создайте многоугольник с нужным количеством вершин, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Не снимая выделения, переключитесь на инструмент Искажение, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 10). Выберите режим Искажение в виде застежкимолнии нажатием на соответствующую пиктограмму на панели свойств (рис. 11). Там же в поле Частота застежкимолнии введите значение «0» (рис. 12). Высоту зубьев можно настраивать, изменяя числовое значение в поле Амплитуда застежкимолнии (рис. 13) либо перемещая маркер в виде белого квадрата, отображаемый непосредственно в поле документа поверх объекта (рис. 14).
Рис. 11. Пиктограмма выбора режима Искажение в виде застежки-молнии
на панели свойств
Рис. 12. Поле ввода числового значения параметра Частота застежки-молнии на панели свойств
Рис. 13. Поле ввода числового значения параметра Амплитуда застежки-молнии на панели свойств
Описанный способ интересен тем, что при необходимости можно легко придать зубьям скругленную (а точнее, синусоидальную) форму (рис. 15). Для этого достаточно нажать пиктограмму Сглаженное искажение на панели свойств (рис. 16) в процессе редактирования.
Рис. 14. Перемещая мышью маркер в виде белого квадрата, на который указывает синяя стрелка, можно изменять высоту зубьев
Рис. 15. Контур шестеренки с зубьями синусоидальной формы
Рис. 16. Пиктограмма включения режима Сглаженное искажение на панели свойств
Наряду с предельной простотой и минимальными затратами времени описанные в этом разделе способы создания изображений шестеренки из многоугольника имеют еще одно преимущество. Пока модифицированный многоугольник не преобразован в кривую, вы можете легко изменять количество зубьев, не повторяя все операции с самого начала. Для этого выделите объект инструментом выбора, введите нужное число в поле количества вершин на панели свойств и нажмите клавишу Enter.
Режем зубья любой формы
В реальных механизмах применяются шестеренки с различной формой поперечного сечения зуба: треугольной, эвольвентной, круговой и т.д. Далее мы рассмотрим способ, позволяющий создать контур шестеренки с зубьями любой формы.
Базовым элементом таких изображений является окружность. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность нужного диаметра (рис. 17), удерживая нажатой клавишу Ctrl.
Рис. 17. Окружность — базовый элемент для создания изображения шестеренки
Рис. 18. Пиктограмма выбора режима Закругленный угол на панели свойств
Рис. 19. Скругление углов прямоугольника путем ввода числовых значений радиусов в поля на панели свойств
Теперь создайте заготовку зуба. В рассматриваемом примере он имеет форму трапеции со скругленными углами. При помощи инструмента Прямоугольник создайте прямоугольник. Скруглите верхние углы, выбрав режим Закругленный угол (рис. 18) и введя числовые значения радиуса в соответствующие поля на панели свойств (рис. 19). Для того чтобы нижние углы остались в исходном состоянии, отключите режим Изменить углы совместно (рис. 20).
Преобразуйте прямоугольник в кривую, нажав сочетание клавиш CtrlQ. При помощи инструмента Форма переместите правую и левую нижние узловые точки кривой на равные расстояния по горизонтальной оси по направлению от центра объекта, чтобы придать ему форму трапеции (рис. 21 и 22).
Рис. 20. Пиктограмма включения и отключения режима Изменить углы совместно на панели свойств
Рис. 21. Перемещение узловой точки кривой при помощи инструмента Форма
Рис. 22. Заготовка зуба готова
Рис. 23. Расположение заготовки зуба относительно окружности
Переключитесь на инструмент выделения и переместите модифицированный объект, как показано на рис. 23. Добавьте к выделению окружность и выровняйте объекты по вертикальной оси, выбрав в меню Объект -> Выровнять и распределить -> Выровнять центры по вертикали или нажав клавишу С. Обратите внимание на то, что оба нижних угла заготовки зуба должны находиться внутри окружности.
Снимите выделение с группы, затем выделите заготовку зуба и щелкните по ней еще раз, чтобы перейти в режим вращения. Наведите курсор на маркер оси вращения и переместите его в центр окружности, ориентируясь по надписи «по центру» (рис. 24).
Рис. 24. Перемещение маркера оси вращения заготовки зуба в центр окружности
Рис. 25. Настройки раздела Вращение палитры Преобразования
Рис. 26. Заготовки зубьев равномерно распределены по окружности
Откройте раздел Вращение палитры Преобразования, выбрав в меню Окно -> Окна настройки -> Преобразования -> Повернуть или нажав сочетание клавиш AltF8. Чтобы рассчитать угол поворота, нужно разделить 360 на их количество. В приведенном примере оно равно 9. Соответственно, угол поворота составляет 40° (360/9=40). Количество копий должно быть на единицу меньше количества зубьев (в данном случае — 8).
Введите числовые значения угла поворота и количества копий в соответствующие поля палитры (рис. 25) и нажмите кнопку Применить. Заготовки зубьев равномерно распределены по окружности (рис. 26).
Выделите окружность и все заготовки зубьев. Объедините их в один объект, нажав кнопку Объединение на панели свойств (рис. 27). Выберите для созданного объекта заливку черного цвета и режим «без абриса». Контур шестеренки готов (рис. 28).
Рис. 27. Объединение группы выделенных объектов в один нажатием кнопки Объединение на панели свойств
Рис. 28. Контур шестеренки готов
В качестве тренировки попробуйте самостоятельно создать изображения шестеренок с зубьями другой формы.
Шестеренки для цепной передачи
В цепных передачах обычно применяются шестеренки, промежутки между зубьями которых имеют эллиптический профиль. Для создания изображений подобных деталей удобно использовать метод вычитания объектов.
При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность нужного диаметра, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Затем создайте окружность меньшего диаметра, которая послужит своего рода штампом для «высекания» выемок в исходном объекте (рис. 29).
Рис. 29. Две окружности разного диаметра — заготовки для создания шестеренки
Рис. 30. Расположение меньшей окружности
Переключитесь на инструмент выбора и разместите меньшую окружность таким образом, чтобы ее центр был расположен рядом с контуром большой окружности, но за ее пределами (рис. 30). Щелкните еще раз по меньшей окружности, чтобы перейти в режим вращения. Наведите курсор на маркер оси вращения и переместите его в центр большой окружности, ориентируясь по надписи «по центру» (рис. 31).
Рис. 31. Перемещение маркера вращения меньшей окружности
в центр большой
Рис. 32. Настройки раздела Вращение палитры Преобразования
Откройте раздел Повернуть палитры Преобразования (AltF8). Введите числовые значения угла поворота и количества копий в соответствующие поля (рис. 32) и нажмите кнопку Применить.
Выделите все окружности и нажмите кнопку Задние минус передние на панели свойств (рис. 33). Выберите для созданного объекта заливку черного цвета и режим без абриса. Контур готов (рис. 34).
Рис. 33. Преобразование группы выделенных объектов нажатием кнопки Задние минус передние на панели свойств
Рис. 34. Контур шестеренки готов
Рис. 35. Пиктограмма перехода в раздел Абрис палитры Свойства объекта
Рис. 36. Пиктограмма включения режима скругления углов абриса в палитре Свойства объекта
Стоит отметить, что у реальных шестеренок подобного типа края зубьев скруглены с целью уменьшения износа цепи. Сделать изображение более реалистичным можно при помощи нехитрого приема. Выделите ранее созданный объект и задайте для него абрис черного цвета. В палитре Свойства объекта выберите раздел Абрис (рис. 35). Включите режимы скругления углов (рис. 36) и расположение абриса по центру (рис. 37). Подберите толщину абриса таким образом, чтобы получить скругление нужного радиуса. После этого преобразуйте абрис в отдельный объект, выбрав в меню Объект -> Преобразовать абрис в объект или нажав сочетание клавиш CtrlShiftQ.
Рис. 37. Пиктограмма включения режима Абрис по центру в палитре Свойства объекта
Рис. 38. Изображение контура шестеренки готово
Выделите оба объекта (исходный и созданный из его абриса) и объедините их в один, нажав кнопку Объединение на панели свойств. Нужный эффект достигнут (рис. 38).
Отверстия и спицы
Чтобы придать изображению шестеренки законченный вид, необходимо дополнить его центральным отверстием, которое служит для установки этой детали на вал или ось, а также спицами и другими элементами.
Возьмем изображение шестеренки для цепной передачи и снабдим его центральным отверстием. Для удобства выполнения этой операции лучше переключиться в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Каркас.
При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность нужного диаметра, удерживая нажатой клавишу Ctrl (рис. 39). Переключитесь на инструмент выбора и добавьте к выделению готовый контур шестеренки. Расположите эти объекты соосно, выбрав в меню Объект -> Выровнять и распределить ->| Выровнять центры по вертикали и затем Объект ->| Выровнять и распределить -> Выровнять центры по горизонталилибо последовательным нажатием клавиш с латинскими буквами C и E (рис. 40). Нажмите на пиктограмму Задние минус передние на панели свойств (рис. 41). Переключитесь в обычный режим отображения, выбрав в меню Вид ->| Обычный. Изображение детали готово (рис. 42).
Рис. 39. Создание окружности для центрального отверстия
Рис. 40. Объекты расположены соосно
Рис. 41. Пиктограмма Задние минус передние на панели свойств
Рис. 42. Изображение шестеренки с центральным отверстием готово
Рис. 43. Исходный контур шестеренки
У многих зубчатых колес имеются спицы. Воспроизведем изображение подобной детали, взяв за основу заготовку, показанную на рис. 43.
Переключитесь в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Каркас. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность такого диаметра, чтобы она полностью умещалась внутри исходного объекта. Переключитесь на инструмент выбора и добавьте к выделению готовый контур шестеренки. Расположите эти объекты соосно, последовательно нажав клавиши с латинскими буквами C и E (рис. 44). Нажмите кнопку Задние минус передние на панели свойств.
Рис. 44. Исходный объект и дополнительная окружность размещены соосно
Рис. 45. В центре объекта размещена окружность небольшого диаметра
Переключитесь на инструмент Эллипс (F7) и создайте окружность небольшого диаметра. Добавьте к выделению ранее модифицированное изображение шестеренки и расположите эти объекты соосно, последовательно нажав клавиши с латинскими буквами C и E (рис. 45).
Теперь создадим заготовку спицы. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник. Выделите все объекты и выровняйте их центры относительно вертикальной оси, нажав клавишу С (рис. 46). Снимите выделение с группы. Выделите прямоугольник и щелкните по нему еще раз, чтобы перейти в режим вращения. Переместите маркер оси вращения в центр окружности, ориентируясь по надписи «по центру» (рис. 47).
Рис. 46. К группе объектов добавлена заготовка спицы в виде прямоугольника
Рис. 47. Перемещение маркера оси вращения прямоугольника в центр окружности
Рис. 48. Настройки параметров вращения в разделе Повернуть палитры Преобразования
Рис. 49. Заготовки спиц распределены по окружности
Откройте раздел Повернуть палитры Преобразования. В поле угла поворота введите значение 72°, а в поле количества копий — 4 (рис. 48). Нажмите кнопку Применить (рис. 49).
Выделите все объекты и объедините их в один, нажав кнопку Объединение на панели свойств. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность небольшого диаметра (рис. 50). Переключитесь на инструмент выбора, добавьте к выделению ранее созданный объект и расположите эту пару соосно, последовательно нажав клавиши с латинскими буквами C и E. Не снимая выделения, нажмите на пиктограмму Задние минус передние на панели свойств.
Рис. 50. Создание окружности для центрального отверстия
Рис. 51. Готовое изображение шестеренки с пятью спицами и центральным отверстием
Рис. 52. Исходный объект
Переключитесь в обычный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Обычный. Теперь изображение шестеренки приобрело законченный вид (рис. 51).
В некоторых шестеренках вместо спиц делают сквозные отверстия. Создадим изображение такой детали на основе одной из ранее сделанных заготовок (рис. 52).
Переключитесь в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Каркас. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность небольшого диаметра для центрального отверстия. Переключитесь на инструмент выбора, добавьте к выделению заготовку шестеренки и расположите эти объекты соосно, последовательно нажав клавиши с латинскими буквами C и E (рис. 53).
Рис. 53. Исходный объект и окружность для создания центрального отверстия расположены соосно
Рис. 54. Создание окружности для «высверливания» сквозных отверстий
Воспользовавшись инструментом Эллипс (F7), создайте еще одну окружность больше предыдущей. Инструментом выбора выделите все объекты и выровняйте их центры относительно вертикальной оси, нажав клавишу С (рис. 54).
Снимите выделение с группы. Выделите последнюю из созданных окружностей и щелкните по ней еще раз, чтобы перейти в режим вращения. Переместите маркер оси вращения в центр самой маленькой окружности, ориентируясь по надписи «по центру» (рис. 55). Откройте раздел Повернуть палитры Преобразования. В поле угла поворота введите значение 60°, а в поле количества копий — 5. Нажмите кнопку Применить (рис. 56).
Рис. 55. Перемещение маркера оси вращения выделенного объекта в центр самой маленькой окружности
Рис. 56. Результат вращения
Рис. 57. Готовое изображение
Выделите все объекты и нажмите на пиктограмму Задние минус передние на панели свойств. Переключитесь в обычный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Обычный. Изображение готово (рис. 57).
Шестеренки в механизме
Иногда стоит задача создать схематическое изображение какоголибо механизма, состоящего из двух или нескольких взаимодействующих шестеренок (рис. 58).
Рис. 58. Схематическое изображение механизма из трех шестеренок
Рис. 59. Делительные и исходные окружности имеют разный диаметр
Чтобы шестеренки разных диаметров можно было легко состыковать, в процессе их создания необходимо соблюсти два условия. Вопервых, зубья этих деталей должны иметь одинаковую форму и размер. Вовторых, шестеренки должны иметь одинаковый модуль (так называется отношение диаметра делительной окружности к количеству зубьев). Таким образом, количество зубьев прямо пропорционально диаметру делительной окружности. Например, при уменьшении диаметра делительной окружности в два раза количество зубьев также нужно уменьшить вдвое.
Необходимо иметь в виду, что диаметр делительной окружности (она показана на рис. 59 красным контуром) больше диаметра исходной окружности (показана на рис. 59 голубым контуром), которая служит основой для создания изображения шестеренки способом, описанном в разделе «Создание шестеренок с зубьями любой формы». Если перед вами не стоит задача воспроизвести изображение зубчатой передачи в мельчайших деталях, можно воспользоваться простым правилом: чтобы вычислить диаметр окружностизаготовки, уменьшите диаметр делительной окружности на высоту зуба. Например, для создания изображения шестеренок с диаметром делительных окружностей 75 и 100 мм при высоте зуба 3 мм нужно использовать окружностизаготовки диаметром 72 и 97 мм соответственно. Чтобы модули этих шестеренок были одинаковыми, количество их зубьев в данном случае должно соответствовать пропорции 3:4 (например, 18 для меньшей и 24 для большей шестеренки).
Из практических соображений при создании изображений шестеренок удобно использовать количество зубьев, кратное шести (что, собственно, отражено в названии этой детали). Такие числа без остатка делятся на 6, 3 и 2 — это удобно при создании механизмов с различными передаточными числами, поскольку количество зубьев шестеренок должно выражаться целым числом.
Добавляем объем
В заключительной части этого занятия мы создадим псевдотрехмерное изображение шестеренки из ее контура, воспользовавшись функцией вытягивания. В качестве исходного объекта возьмем один из ранее созданных контуров зубчатого колеса с пятью спицами (рис. 60).
Рис. 60. Исходное изображение шестеренки
Рис. 61. Пиктограмма выбора раздела Заливка в палитре Свойства объекта
Рис. 62. Пиктограмма выбора подраздела Узор растровой заливки
При помощи инструмента выбора выделите объект. Включите отображение палитры Свойства объекта, выбрав в меню Окно -> Окна настройки -> Свойства объекта или нажав сочетание клавиш AltEnter. Щелчком по соответствующей пиктограмме в верхней части палитры перейдите в раздел Заливка (рис. 61), затем переключитесь в подраздел Узор растровой заливки (рис. 62).
Чтобы открыть пиктограммы с образцами заливок, щелкните по ярлычку Указатель заливки (рис. 63). В списке, который отображается с левой стороны во всплывающем окне, выберите категорию Металл (рис. 64). Найдите подходящую заливку и щелкните по ее образцу. Во всплывающем окне нажмите на пиктограмму Применить (рис. 65). Объект залит выбранной растровой текстурой (рис. 66).
Рис. 63. Чтобы открыть пиктограммы с образцами заливок, щелкните по ярлычку Указатель заливки
Рис. 64. Выбор нужной категории заливки во всплывающем окне
Рис. 65. Для заливки объекта выбранным узором нажмите пиктограмму Применить
Рис. 66. Исходный объект закрашен выбранной заливкой
Рис. 67. Для изменения масштаба и угла поворота текстуры при помощи мыши воспользуйтесь инструментом Интерактивная заливка
Рис. 68. Пиктограмма включения инструмента Интерактивная заливка на панели инструментов
Масштаб и угол поворота текстуры можно настроить путем ввода числовых значений в соответствующие поля палитры либо мышью при помощи инструмента Интерактивная заливка (рис. 67), который включается нажатием на соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 68) или клавиши с буквой G.
Откройте палитру Вытягивание, выбрав в меню Окно -> Окна настройки -> Эффекты -> Вытягивание (рис. 69). Переключитесь в раздел Камера вытягивания, щелкнув по соответствующей пиктограмме в верхней части палитры (рис. 70). В ниспадающих списках выберите режимы Назад параллельно и Привязка ТС к объекту. В нижней части палитры включите опцию отсчета от центра объекта, а затем введите значения числовых параметров, как показано на рис. 71. Нажмите кнопку Применить.
Рис. 69. Включение отображения палитры Вытягивание в главном меню
Рис. 70. Пиктограмма выбора раздела Камера вытягивания в палитре Вытягивание
Рис. 71. Настройки параметров раздела Камера вытягивания в палитре Вытягивание
Рис. 72. Пиктограмма выбора раздела Цвет вытягивания в палитре Вытягивание
Рис. 73. Выбор опции Заливка объекта в разделе Цвет вытягивания
Рис. 74. Пиктограмма выбора раздела Освещение вытягивания в палитре Вытягивание
Перейдите в раздел Цвет вытягивания (рис. 72), включите опцию Заливка объекта (рис. 73) и нажмите кнопку Применить.
Переключитесь в раздел Освещение вытягивания (рис. 74). Включите первый источник света, расположите его в ближнем правом верхнем углу и задайте интенсивность равной 60 единицам (рис. 75). Включите второй источник света, расположите его спереди по центру и задайте интенсивность в 36 единиц (рис. 76). Нажмите кнопку Применить. Изображение готово (рис. 77).
Рис. 75. Настройки первого источника света в разделе Освещение вытягивания
Рис. 76. Настройки второго источника света в разделе Освещение вытягивания
Рис. 77. Готовое изображение
При необходимости можно изменить толщину детали, не повторяя все действия с самого начала. Для этого инструментом выбора выделите объект и откройте раздел Камера вытягивания палитры Вытягивание. Нажмите кнопку Изменить, затем введите нужные числовые значения смещения по вертикали и горизонтали в соответствующих полях. Нажмите кнопку Применить для актуализации внесенных изменений.
Заключение
Итак, в ходе этого занятия мы рассмотрели различные приемы создания плоских векторных изображений зубчатых колес, а также псевдотрехмерных объектов на их основе средствами графического редактора CorelDRAW. Выполнение описанных в этой публикации заданий позволит освоить и закрепить на практике навыки клонирования однотипных элементов методом вращения на заданный угол, создания объектов сложной формы из простых геометрических фигур, а также имитации трехмерных изображений при помощи инструмента Вытягивание
Производство конических, прямозубых, секторных и др. виды шестерней.
В современных технологиях используются десятки видов различных механических передач, которые предназначены для передачи крутящегося момента от одного вала к другому. Так же есть виды передач, которые преобразуют поступательные движения во вращательные. В этих передачах используются различные виды шестерней, конические шестерни, цилиндрические и другие. Такие передачи используются там, где необходимо передать большую мощность при маленьком размере механизма.Виды шестерней
Технологически все шестерни имеют основание с круговым (или продольным) зубчатым радиусом. Передача крутящегося момента происходит в результате зацепления зубьями двух (или более) шестерней. Практически все виды шестерней относятся к тому или иному виду:- Прямозубые шестерни;
- Косозубые шестерни;
- Шестерни с внутренним зацеплением;
- Винтовые шестерни;
- Секторные шестерни;
- Шестерни с круговыми зубьями;
- Конические шестерни;
- Зубчатые рейки;
- Шестерня-звезда.
Прямозубые шестерни
Прямозубые шестерни используются наиболее часто и являются одними из первых придуманных зубчатых колёс. Прообразы прямозубых шестерней появились тысячи лет назад. Сейчас прямозубые шестерни изготавливают из различных материалов, металла, пластика, а так же изготавливают композитные детали используя сочетания разных металлов и пластика. Прямозубые шестерни позволяют передать поступательный момент только на валы, находящиеся в одной плоскости (параллельные).
Косозубые шестерни
Косозубые шестерни это усовершенствованные прямозубые шестерни. Здесь зубья находятся под различным углом. Данная конструкция позволяет уменьшить шум, увеличить плавность передачи и поднять допустимую передаваемую мощность, так как сами зубья имеют большую площадь, по сравнению с прямозубыми. Косозубые шестерни имеют некоторые недостатки, которые связаны с повышенным трением, в связи с увеличением площади зубьев.
Шестерни с внутренним зацеплением
Шестерни с внутренним зацеплением имеют зубья на внутренней поверхности, что позволяет ведущему и ведомому валу вращаться в одном направлении. Такие шестерни используются для создания механизмов с небольшими габаритами, в планетарных передачах, насосах. Шестерни больших габаритов устанавливаются в качестве поворотных устройств в башнях танков, для поворота крановых механизмов, вращения кабин разной строительной техники.
Винтовые шестерни
Винтовые шестерни имеют вид цилиндра, где зубья шестерней расположены по винтовой линии. Такие шестерни используются в непересекающихся валах, находящихся перпендикулярно друг к другу.Секторные шестерни
Секторные шестерни имеют только некоторую часть обыкновенной шестерни. Такие шестерни используют там, где нет необходимости в полном обороте валов шестерней. Такие шестерни используются в шаговых механизмах, рулевых рейках.Шестерни с круговыми зубьями
Шестерни с круговыми зубьями сделаны по оригинальной конструкции, где сами зубья шестерней имеют небольшой изгиб по радиусу. Такие шестерни имеют более плавный ход и высокую нагрузочную способность. Правда, изготовление таких элементов сложнее, а КПД механизмов снижено.Конические шестерни
Конические шестерни имеют различные модификации, но основная их особенность – это передача вращательного движения в механизмах, где крутящиеся валы пересекаются на плоскости, то есть под углом близким к 90°. Конические шестерни бывают круговыми, тангенциальными, прямыми, криволинейными. Наиболее точный и распространённый пример использования конических шестерней – это дифференциал автомобиля. Шестерни такого вида используются в различных редукторах и сотнях разнообразных механизмов. Конические шестерни используются обычно в паре и она называется коническая зубчатая пара. Завод «Маяк» изготавливает конические шестерни на заказ, по чертежам, по образцам или на основании специфических устройств или механизмов, предоставленных заказчиком.
Шестерня звезда
Шестерня звезда используется с дополнительным элементом – цепью. Цепная передача всем известна на примере велосипеда. Такие конструкции используются для передачи вращательного и поступательного момента от одного вала к другому, которые находятся на некоторое расстояние друг от друга. Заменителем цепной передачи является ремённая. Но, в отличии от ремённой, цепная передача не вызывает проскальзывания.
Благодаря шестерённым передачам возможна работа миллионов механизмов. Во многих из них используются различные виды шестерней, благодаря чему сами механизмы имеют компактный вид.
Универсальности и компактности можно добиться, используя на одной шестерне сразу несколько видов зубьев. Несмотря на то, что изготовление сложных шестерней иногда связанно с технологическими тонкостями, и повышенной стоимости такого изделия, всё же они оправдывают себя.
Пример сложных шестерней (совокупность конической и прямозубой).
Шестерни разных видов в комплексном устройстве (коробка передач автомобиля)
Изготовление шестеренок на заказ в Санкт-Петербурге
Изготавливаем шестерни из пластика на заказ от одной штуки.
Напишите нам на электронную почту [email protected] и узнайте стоимость изготовления.
Делаем шестерни по чертежам, 3д моделям и даже по фото.
Зубчатые колеса часто выходят из строя, вместе с ними перестает работать и весь механизм. Восстановление изношенной шестерни практически не возможно, а вот создать новую вполне реально.
Мы изготавливаем любые виды шестеренок – конические, косозубые, червячные, с прямым зубом и т.д. Шестерни которые состоят из нескольких ступеней также не проблема.
Не редко нашими клиентами становятся владельцы автомобилей. В этой технике полно шестеренок, которые продаются только в составе дорогостоящих блоков. Так электропривод сидений или зеркал это «больное место» для современных авто. Зубья шестерни стачиваются и сиденье перестает двигаться. Это же относится к заслонкам системы вентиляции. Из-за такой поломки перестает работать климат-контроль.
Все эти проблемы решаемы, нужно извлечь старую шестерню, пусть даже она совсем развалилась, измерить ее и сфотографировать с нескольких сторон. Выслать нам все данные и через несколько дней получить копию сломанной шестеренки.
Материал для изготовления пластик, а именно АБС или ПЛА, металлические шестерни мы не изготавливаем. Для работы используем 3d печать, предварительно создав 3д модель. Ее можно создать даже не имея под рукой оригинал шестеренки, достаточно просто фотографии и размеров.
Вам даже не нужно везти нам оригинал, просто сделайте несколько фотографий и пришлите нам на электронную почту вместе с размерами.
Главный плюс нашей технологии в том, что нет необходимости каждый раз настраивать станок заново или покупать дорогостоящий инструмент под каждую деталь. Поэтому шестерня на заказ получается часто не дороже покупной, которые производятся тысячными экземплярами.
Также мы изготавливаем и другие изделия из пластика методом 3д печати и литья в силиконовые формы. Наше оборудование позволяет создавать изделия из пластика с высокой точностью и с различными свойствами.
Звоните или пишите нам, ответим на все вопросы.
e-mail: [email protected]
тел. +7(812)309-16-40
Примеры работ
%d0%bc%d0%b5%d1%85%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b7%d0%bc%d1%8b %d1%88%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%b8 PNG образ | Векторы и PSD-файлы
pretty red gesture pretty
2000*3000
Синий вектор пневмонии медицинский веб дизайн
1200*1200
буквы w вектор
7000*7000
дизайн логотипа органического земледелия эко природа зеленый лист
4252*4252
популярный стиль независимый фон значка существующего дома
5120*5120
анонс цифрового маркетинга динамиков мегафон спикер т
5556*5556
Индивидуальный модный лондонский туристический плакат
1200*1200
Праздник середины осени Праздник середины осени Экспресс пакет с нефритовым кроликом Милое нефритовое выражение кролика
2480*2480
вращение листьев крест обязательство совместная работа вместе наброски логотип
4167*4167
Нарисованные от руки красочные напитки ресторана
2500*2500
9 икона
3000*3000
пять голубых градиентных снежинок на прозрачном
1200*1200
милый вектор иллюстрации камеры на белом фоне
1200*1200
Черная рука нарисованные стакан питьевой соломенный напиток
1200*1200
Свежие маленькие помидоры по кругу
3192*3192
по сравнению с прозрачным фоном с векторной графикой
1200*1200
иллюстрация закуски гамбургера
2000*2000
Удалить из значка пакета
5120*5120
rvm формат файла икона дизайн
5120*5120
цифровой оборудование документ квартиру бизнес логотип t принтер печать
5556*5556
растения Привет весна дизайн текста ручная роспись иллюстрация каллиграфия
1200*1200
Векторная коллекция акварельных сердец
5787*5787
популярный стиль независимый фон
5120*5120
Знакомства пара любит элементы на ветке
1024*1369
Золотая фольга сэкономить до 90% слово искусство сверкание текстура текстовый эффект
1200*1200
финансы поток маркетинг деньги платежи ровная линия заполнена значок
5556*5556
дерево
1300*1100
луговые утром
2560*2560
Белый Урожай Середины Осени Фестиваль Молл Плакат mooncake белый ретро Праздник середины осени Торговый
3240*4320
вставка запуск открыть ящик продукт голубой твердых логотип с ноа релиз
5556*5556
mothers day border flat style three dimensional paper cut
2500*3000
традиционная портьера
1200*1200
флаг икона дизайн вектор
5556*5556
beautiful clouds color beautiful
2000*2000
лестница векторная icon
1024*1024
Креативная рука нарисованные индонезийский день независимости
1200*1200
приглашения на свадьбу
1200*1200
флаги мексиканской конституции
3000*3000
изюм
2000*2000
swimming seaside summer supplies transparent
2000*2000
популярный стиль блокировки пиктограмм забора на фоне
5120*5120
Оригинальная ручная роспись шпателем для кухонных инструментов
2000*2000
стрелка диаграмма кривая опыт цель белый символ значок в круг
5556*5556
минималистичный дизайн логотипа американского футбола с прозрачным фоном
5000*5000
Новый Год Праздник Весны Красный Дом
3000*3000
значок вектор чай
1299*1299
рисунок вкусного морского лобстера
2500*2500
элемент png геометрическая золотая рамка на прозрачном фоне
2000*2000
ключевые векторная icon
5120*5120
ethnic costumes 56 ethnic groups q version yunnan
2000*3020
Механизмы: зубчатые передачи — BirdBrain Technologies
На этом уроке вы будете строить механизмы с шестеренками. Посмотрите это видео, чтобы увидеть пример.
Зубчатая передача — это механизм, состоящий из двух или более шестерен. Шестерни представляют собой диски с зубьями, которые сцепляются друг с другом. На схеме ниже показана зубчатая передача с двумя передачами. Этот механизм состоит из следующих частей:
- Ведущая шестерня приводится во вращение двигателем.
- Зубья ведущей шестерни зацепляются с зубьями ведомой шестерни .
При вращении ведущей шестерни ее зубья вращают ведомую шестерню. Скорость вращения ведомой шестерни зависит от количества зубьев, которые она имеет по отношению к количеству зубьев ведущей шестерни.
Необходимые материалы
Бумажные шаблоны (см. Материалы для учителей)
При печати шаблонов обязательно распечатайте их в реальном размере (без масштабирования) на бумаге размером 8,5 x 11 дюймов. Вы будете использовать шаблоны для вырезания картона, как показано в приведенных ниже инструкциях.Обязательно используйте картон толщиной менее дюйма.
Прочие материалы
Создание механизма зубчатой передачи
- Мотор-редуктор с пластиковым адаптером для кирпича
- Очиститель труб
- 3 Фрикционные колышки оси Technic
- 1 Technic 13M балка
- 2 Шестерни Technic с 40 зубьями
- 1 ось 3M Technic
- 1 Втулка Technic
Дополнительные материалы для исследования передаточного числа
- Очиститель труб
- 1 Шестерня Technic с 24 зубьями
- 1 Шестерня Technic с 8 зубьями
- Секундомер
Дополнительные материалы для удлинения зубчатой передачи
- Остальные оси, втулки и шестерни
Создание механизма зубчатой передачи
- Для этого урока вам понадобится моторный агрегат.Возможно, вы уже построили его. В противном случае вы можете использовать эти инструкции для сборки моторного блока.
- Затем используйте это видео, чтобы собрать механизм зубчатой передачи.
- Подсоедините двигатель к порту двигателя 1 на доске Hummingbird. Напишите простую программу для включения мотора. Наблюдайте за движением шестерен.
- Ведущая шестерня вращается по или против часовой стрелки? Ведомая шестерня вращается по или против часовой стрелки?
Исследование передаточного числа
- Приклейте небольшой кусок очистителя труб к втулке, как показано на рисунке ниже.
- Установите скорость двигателя на 40 и измерьте количество времени, которое требуется ведомой шестерне, чтобы сделать десять оборотов.
- Включите секундомер, когда трубоочиститель пройдет черный луч.
- Остановите секундомер, когда устройство для очистки труб сделает десять полных оборотов. Устройство для очистки труб должно быть в том же положении, в котором оно было, когда вы включали секундомер.
- Введите результат измерения в таблицу ниже и вычислите время, необходимое для одного оборота ведомой шестерни.
- Сколько времени требуется на один оборот ведущей шестерни? Поясните свой ответ.
- Заменить ведомую шестерню на шестерню с 24 зубьями. Это видео покажет вам, как это сделать. Убедитесь, что зубья ведущей шестерни входят в зацепление с зубьями новой ведомой шестерни.
- Установите скорость двигателя на 40 и измерьте количество времени, которое требуется ведомой шестерне, чтобы сделать десять оборотов.
- Введите результат измерения в таблицу и вычислите время, необходимое для одного оборота ведомой шестерни.
- Заменить ведомую шестерню на шестерню с восемью зубьями. Убедитесь, что зубья ведущей шестерни входят в зацепление с зубьями новой ведомой шестерни.
- Установите скорость двигателя на 40 и измерьте количество времени, которое требуется ведомой шестерне, чтобы сделать десять оборотов.
- Введите результат измерения в таблицу и вычислите время, необходимое для одного оборота ведомой шестерни.
- Передаточное число определяется как пропорция, которая связывает количество зубьев ведомой шестерни с количеством зубьев ведущей шестерни.
- Вычислите передаточное число для каждой ведомой шестерни и введите его в таблицу.
- На основе ваших данных напишите уравнение, которое предсказывает время одного оборота ведомой шестерни на основе передаточного числа и времени одного оборота ведущей шестерни. Вы должны суметь защитить свое уравнение.
Удлинение зубчатой передачи
Зубчатая передача может включать более двух шестерен. Шестерни между ведущей шестерней и ведомой шестерней называются пассивными шестернями .Например, на картинке ниже изображена зубчатая передача с тремя передачами. Посередине 24-зубая шестерня — пассивная.
Попробуйте построить разные зубчатые передачи. Как количество шестерен в поезде влияет на направление вращения ведомой шестерни?
В этом уроке передаточное число всегда было больше или равно 1. Однако это не является обязательным требованием. Попробуйте использовать меньшую шестерню в качестве ведущей!
Использование шестерен для создания роботов
Шестерни используются в конструкции роботов для увеличения или уменьшения скорости двигателя.Увеличение скорости двигателя уменьшает крутящий момент, который он может приложить; это означает, что двигатель не может приложить столько силы, чтобы повернуть объект. Уменьшение скорости вращения двигателя увеличивает крутящий момент, который он может приложить. Если вам нужно, чтобы ваш робот вращал что-то тяжелое, вам нужно будет использовать шестерни, чтобы уменьшить скорость вращения.
Зубчатые передачи часто используются в транспортных средствах; Например, в этом видео показано, как в автомобиле используются шестерни. Однако шестерни можно использовать и по-другому.На видео ниже показано, как шестерни были использованы для создания роботизированного эскиза Etch-A-Sketch и балерин, которые вращаются с разной скоростью.
Теперь пришло время использовать шестеренки для создания собственного робота! Вы хотите увеличить или уменьшить скорость вращения мотора? Сколько шестерен вам нужно в зубчатой передаче?
Дополнительная информация
Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com
зубчатый механизм механизм для передачи движения для некоторой конкретной цели (в качестве рулевого механизма транспортного средства)
коммунизм теория в пользу коллективизма в бесклассовом обществе
система управления сервомеханизмом, преобразующая небольшое механическое движение в движение, требующее гораздо большей мощности; может включать систему отрицательной обратной связи
Германизм Обычай, свойственный Германии или ее гражданам
механизм действия рабочая часть, передающая мощность на механизм
Ударно-спусковой механизм Действие, воспламеняющее заряд в огнестрельном оружии
механизм устройство, состоящее из механизма
химический механизм атомный процесс, происходящий во время химической реакции
рулевой механизм механизм, с помощью которого что-то управляется
автомеханик, лицо, занимающееся ремонтом и обслуживанием автомобилей
защитный механизм (психиатрия) бессознательный процесс, который пытается уменьшить тревогу, связанную с инстинктивными желаниями
защитный механизм (психиатрия) бессознательный процесс, который пытается уменьшить тревогу, связанную с инстинктивными желаниями
Арминианство Богословие 17-го века (названное в честь его основателя Якоба Арминия), которое противостоит абсолютному предопределению Жана Кальвина и утверждает, что свободная воля человека совместима с суверенитетом Бога
механизм побега форма поведения, позволяющая избежать неприятных реалий
Организм Живое существо, которое может действовать или функционировать независимо
перфекционизм склонность считать, что что-либо менее совершенное недопустимо
Галликанизм религиозное движение, зародившееся среди французского римско-католического духовенства, которое выступало за ограничение папского контроля и достижение каждой нацией индивидуальной административной автономии церкви
биохимический механизм химический механизм, участвующий в жизненно важных процессах, происходящих в живых организмах
протекционизм Политика введения пошлин или квот на импорт с целью защиты отечественной промышленности от зарубежной конкуренции
микроорганизм любой организм микроскопических размеров
Является ли этот древний механизм механизма первым компьютером на Земле? | Дариан Уэст | The Startup
Механизм AntikytheraМеханизм Antikythera, как его называют, вполне возможно, первый компьютер на Земле и самая древняя из когда-либо найденных зубчатых передач.Механическое устройство, найденное примерно в 150 футах от мыса Глифадия, недалеко от острова Антикифера, состоит из древних шестеренок, сделанных в основном из бронзы и дерева. Оставшиеся бронзовые детали были настолько сильно корродированы, что вся машина выглядела как клякса сильно проржавевшего металла. Лишь позже, когда археолог Валериос Стаис заметил форму шестеренки, реальность стала очевидной, что это не обычный кусок металла. С тех пор тайна только углубилась.
Согласно Википедии:
Антикитерский механизмОбычно называемый первым известным аналоговым компьютером, качество и сложность изготовления механизма позволяют предположить, что у него были неизвестные предшественники, созданные в эллинистический период.Его конструкция основывалась на теориях астрономии и математики, разработанных греческими астрономами, и, по оценкам, была создана примерно в конце II века до нашей эры.
На данный момент предшественников не найдено. Чтобы представить это в перспективе, устройство такой сложности больше не будет встречаться более 1500 лет.
Долгое время ученые и археологи не имели ни малейшего представления. Однако с использованием современных технологий большая часть оригинального механизма практически так или иначе была реконструирована.Теперь мы знаем, что это были очень сложные древние часы, которые рассчитывали египетский гражданский календарь, греческие знаки зодиака на лицевой стороне. На обратной стороне он рассчитал даты солнечных затмений, а также даты следующих древних Олимпийских игр, а также их соответствующие места. Имейте в виду, что это первый экземпляр древней шестерни, сделанной из металла.
Кто построил этот необычный артефакт?
Существует множество теорий о том, кто создал это устройство, большинство из которых пытаются связать его с одним из наиболее известных греческих ученых или философов, о которых мы знаем.Возможно, он был построен кем-то, чье имя мы никогда не узнаем. Однако выделяется одна конкретная теория, которая связывает коробку с Архимедом или Гиппархом:
Традиция создания таких механизмов могла быть намного старше. Цицерон писал о бронзовом устройстве, изготовленном Архимедом в третьем веке до нашей эры. Джеймс Эванс, историк астрономии из Университета Пьюджет-Саунд в Такоме, штат Вашингтон, считает, что представленный цикл затмений имеет вавилонское происхождение и начинается в 205 г.C. Возможно, это был Гиппарх, астроном с Родоса в то время, который вычислил математику, лежащую в основе этого устройства. Он известен тем, что смешал предсказания вавилонян, основанные на арифметике, с геометрическими теориями, одобренными греками. — Через Смитсоновский институт
Это объясняет эзотерическую природу устройства. Что мы знаем благодаря современным технологиям, так это то, что сами шестерни были вырезаны вручную.
Нет никаких свидетельств передового производства.Фактически, неровности зубов указывают на то, что устройство могло быть не очень точным.
Более глубокая тайна
Несмотря на все это, устройство вызывает ряд непонятных вопросов. Это первый известный пример использования металлических зубчатых колес таким образом, причем зубчатая передача поразительно сложна. Устройство содержало более 30 передач с очень сложными передаточными числами. Эта изощренность указывает на то, что это не первое устройство такого рода и, возможно, даже не лучшее устройство в своем роде.Возможно, из-за связи с Египтом, это имитация какого-то другого древнего устройства, которое теперь потеряно для нас, подобно Дендерскому свету, изображенному в древнеегипетском искусстве.
Механизм переключения передач МКПП (Патент)
Fukuchi, H. Механизм переключения передач МКПП . США: Н. П., 1986.
Интернет.
Фукути, Х. Механизм переключения передач МКПП . Соединенные Штаты.
Фукути, Х. Вт.
«Механизм переключения передач для МКПП». Соединенные Штаты.
@article {osti_5402422,
title = {Механизм переключения передач для МКПП},
author = {Fukuchi, H},
abstractNote = {В этом патенте описан механизм переключения передач для механической коробки передач, содержащий корпус для трансмиссии; подвижный вал, установленный на месте внутри корпуса для осевого и вращательного движения и функционально связанный с рычагом ручного переключения передач для аксиального смещения из нейтрального положения в переднее или обратное положение при выборе операции рычага ручного переключения передач и для вращения в смещенном положении при переключении рычага ручного переключения передач; рычаг переключения передач, прикрепленный к промежуточной части подвижного вала; блокирующий элемент, установленный с возможностью вращения на подвижном валу и имеющий пару блокирующих рычагов, расположенных на противоположных сторонах рычага переключения передач; средство для ограничения вращательного движения блокирующего элемента и обеспечения его осевого перемещения; пару упругих средств для центрирования подвижного вала, чтобы удерживать рычаг переключения передач и блокирующий элемент в их нейтральных положениях; и первую, вторую и третью переключающие головки, расположенные последовательно внутри корпуса.},
doi = {},
url = {https://www.osti.gov/biblio/5402422},
journal = {},
number =,
объем =,
place = {United States},
год = {1986},
месяц = {7}
}
Предлагаемый зубчатый механизм для создания крутящего момента в жгутичном двигателе
Minamino, T. & Namba, K. J. Mol. Microbiol. Biotechnol. 7 , 5–17 (2004).
CAS Статья PubMed Google ученый
Накамура С. и Минамино Т. Биомолекулы 9 , 279 (2019).
CAS Статья PubMed PubMed Central Google ученый
Berg, H.C. Annu. Rev. Biochem. 72 , 19–54 (2003).
CAS Статья Google ученый
Magariyama, Y. et al. Nature 371 , 752 (1994).
CAS Статья PubMed Google ученый
Fujii, T. et al. Nat. Commun. 8 , 14276 (2017).
CAS Статья PubMed PubMed Central Google ученый
Minamino, T., Terahara, N., Kojima, S. & Namba, K. Mol. Microbiol. 109 , 723–734 (2018).
CAS Статья PubMed Google ученый
Thomas, D., Francis, N. R., Xu, C. & DeRosier, D. J. J. Bacteriol. 188 , 7039–7048 (2006).
CAS Статья PubMed PubMed Central Google ученый
Кавамото А. и др. Sci. Отчет 3 , 3369 (2013).
Артикул PubMed PubMed Central Google ученый
Chang, Y. et al. Nat. Struct. Мол. Биол . https://doi.org/10.1038/s41594-020-0497-2 (2020)
Deme, J. C. et al. Nat. Microbiol. https://doi.org/10.1038/s41564-020-0788-8 (2020).
Santiveri, M. et al. Ячейка https://doi.org/10.1016/j.cell.2020.08.016 (2020).
Thomas, D. R., Morgan, D. G. & DeRosier, D. J. Proc. Natl Acad. Sci. США 96 , 10134–10139 (1999).
CAS Статья PubMed Google ученый
Sakai, T. et al. Mbio 10 , e00079–19 (2019).
CAS Статья PubMed PubMed Central Google ученый
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Зубчатый механизм с ограничением дифференциала усилия
[1] Харрис Джон.Система передачи энергии, состоящая из двух планетарных шестерен. Патент Великобритании GB2238090 (A). 1991, 11 с.
[2] Константин С.Иванов. Алматы, КАЗ — Владелец зарегистрированного образца. Название — Устройство автоматического и непрерывного изменения крутящего момента — и изменения скорректированной скорости выходного вала в зависимости от тягового сопротивления. Акт о регистрации зарегистрированного образца № 20 2012 101 273. 1. День регистрации 02.05.2012. Немецкий патент и учреждение фирмы. Федеративная Республика Германия. 2012. 12 с.
[3] Иванов К.С. Эффект силовой адаптации в механике. Журнал «Механика и автоматизация». Vol. 1, № 3. Либертивиль, США. 2011. С. 163 — 180.
[4] Иванов К.С., Тултаев Б. Зубчатая бесступенчатая трансмиссия (CVT) — промышленная реализация. Новые тенденции в механизме и машиноведение. Теория и приложения в технике. Т. 7. Спрингер. ISSN 2211-0984. Труды 4-й Европейской конференции по механизмам. Springer. Сантандер. Испания. 18–22 сентября 2012 г. PP 329–335.
DOI: 10.1007 / 978-94-007-4902-3_35
[5] Иванов К.С. Теория бесступенчатой трансмиссии (CVT) с двумя степенями свободы. Парадокс механики. Труды Международного конгресса и выставки по машиностроению Американского общества инженеров-механиков (ASME) (IMECE 2012).