RDS, как это работает? Опускаемся на самый нижний уровень модели OSI / Хабр
С системой RDS (Radio Data System) сталкивался хоть раз каждый, кто видел в автомагнитоле название станции вроде «Дорожное радио». Помимо названия, могут отображаться дополнительные данные — название воспроизводимой песни, температура, частота вещания и т.д.Но как это работает? Т.к. моим хобби является радио и цифровая обработка сигналов, разобраться было интересно. Как оказалось, полной информации о RDS в рунете практически нет (да и в англоязычном тоже негусто), надеюсь, эта публикация восполнит этот пробел.
Продолжение под катом (осторожно много картинок).
Введение
Радиостанции FM-диапазона существуют и пользуются популярностью довольно-таки давно. Но со временем стало ясно, что помимо звука, не хватает текстовой информации — названия станции, трека, исполнителя песни. Добавить такую возможность можно было только одним способом — помимо звука передавать дополнительный цифровой канал. Причем передавать так, чтобы с одной стороны, данные было несложно декодировать (вычислительные возможности микросхемы в радиоприемнике довольно ограничены), с другой стороны, чтобы не нарушить совместимости с уже имеющимися в продаже приемниками. Задача была решена, так появился стандарт RDS, принятый в 1990м году.
Спектр современной FM-станции выглядит так:
На картинке можно видеть (слева-направо) 4 основных компонента.
— Звук в формате «моно» (L+R). Вероятно был оставлен для совместимости со старыми приемниками (интересно наблюдать как в подобных стандартах разные технологии «накладываются» друг на друга для обеспечения обратной совместимости).
— Стерео звук, второй канал (L-R), находящийся на картинке симметрично относительно 38КГц.
— Канал RDS, который передается на 3й гармонике пилот-тона, его частота составляет соответственно 19*3 = 57КГц. Им-то мы и займемся.
Модуляция RDS
Для того, чтобы декодировать сигнал, сначала надо понять как он формируется, и здесь довольно-таки много «подводных камней». Основным документом, описывающим RDS, является «EUROPEAN STANDARD EN 50067», eго-то мы и будем изучать.
RDS-кодер, согласно стандарту, выглядит так:
Как можно видеть, сигнал в кодере проходит 5 стадий:
1) Исходный битовый поток. Для его получения RDS-сообщения сначала кодируются в 16-битные пакеты, потом к ним дописывается 10-битный блок контрольной суммы с коррекцией ошибок, в итоге получаются 26-битные блоки, которые и посылаются в кодер. Казалось бы, берем и посылаем? Все сложнее.
2) Битовый поток преобразуется с помощью дифференциального кодирования по следующей таблице:
Единицей кодируется изменение бита, отсутствие изменения кодируется нулем. Это нужно для простой цели — полученный код является независимым к инверсии. Мы можем не знать, что считать «0», а что считать «1», данное кодирование устраняет этот пробел.
Рассмотрим простой пример, пусть передаваемое сообщение — 0010100. Кодируем его по данной таблице, получаем 0011000.
Для декодирования используется другая таблица:
Воспользовавшись ей, получаем исходное сообщение 010100. Смысл действия в том, что если исходное сообщение инвертировано (т.е. 1100111), то декодируя его, все равно получаем тот же результат.
Теперь берем сигнал и посылаем? Еще нет, все сложнее.
3) На предыдущем шаге мы получили битовый сигнал, но проблема состоит в том, что этот сигнал вполне может иметь вид вроде 011000000000011. Электромагнитная волна такой «формы» будет плохо как передаваться, так и декодироваться. Надо получить сигнал как можно ближе к «классической» синусоиде нужной частоты. Для этого используется так называемое «бифазное кодирование» (в русскоязычной литературе часто встречается название «манчестерское кодирование»).
0 -> 01
1 -> 10
С его помощью, приведенный выше сигнал 011000000000011 будет представлен как 0110100101010101010101011010, как можно видеть, от длинных одинаковых последовательностей мы избавились.
Сигнал, показанный под номером «5» на схеме кодера — это фактически и есть наши биты после манчестерского кодирования, только кодер в стандарте рассматривался аппаратный. Он работает следующим образом:
— Манчестерское кодирование выполняется с помощью задержки сигнала на пол периода и сложения его с противоположным знаком (цифра «4»).
— Полученный сигнал в виде «всплесков» положительных и отрицательных импульсов, подается на ФНЧ (фильтр низких частот), который выделяет огибающую, показанную под цифрой «5».
Вот теперь-то сигнал можно передавать? Да можно. Но не сразу. Исходная частота цифрового сигнала RDS составляет 1187.5Гц, что слишком мало. Полученный сигнал умножается на другой сигнал с частотой 57КГц, что переносит его на заданную частоту, вспоминаем школьную формулу умножения косинусов:
Полученный сигнал имеет как раз необходимую нам частоту 57КГц, он суммируется с «основным» (звуковым) сигналом, который и транслируется в эфир. Как можно видеть из верхней картинки, добавление частоты 57КГц не затрагивает каналов звука, соответственно не добавляет никаких искажений даже в не имеющие поддержки RDS-приемники.
Демодуляция
Теперь, поняв как получается сигнал, мы можем приступить к демодуляции сигнала с реальной FM-станции. Для этого нужен SDR-приемник, я использовал HackRF, но подойдет и гораздо более дешевый RTL-SDR, купить который можно за 10$ с бесплатной доставкой на eBay.
Шаг 1. WFM-декодер
Т.к. исходный сигнал частотно-модулирован, сначала мы должны получить его в демодулированном виде. Чтобы не писать еще и ЧМ-декодер, воспользуемся пакетом GNU Radio. Запустим GNU Radio Companion и соберем схему, как показано на рисунке.
Мы собираемся принимать FM-станцию на частоте 100.4МГц, для этого мы настраиваем приемник на частоту 99МГц, и программно «сдвигаем» сигнал вверх по частоте на 1.4МГц, домножая его на сигнал с такой частотой. Это сделано потому, что SDR-приемник имеет пик на нулевой частоте относительно центра, и настроиться сразу на станцию мы не можем.
Запускаем «схему», и видим картинку как в учебнике в начале статьи.
Хорошо видны пилот-тон на 19КГц, стерео-сигнал на 38КГц и 2 пика RDS-сигнала вокруг 57КГц.
Шаг 2. Выделение пилот-тона и RDS-сигнала.
Следующим шагом является выделение пилот-тона и сигнала RDS. Для этого используем полосовой фильтр на соответствующие частоты.
Запускаем полученную схему, и видим результат, как в любом «учебнике» по описанию RDS.
Хорошо видны пилот-тон с частотой 19КГц, и 57КГц-сигнал, модулирующий более низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц.
Шаг 3. Выделение низкочастотного сигнала.
Для получения НЧ-сигнала необходимы 2 шага:
3.1) Получение сигнала 57КГц (3й гармоники пилот-тона).
Мы имеем выделенный фильтром сигнал 19КГц, а как получить из него 57КГц? Для этого вспоминаем школьную математику, формулу куба синуса:
Как нетрудно видеть, куб синуса содержит 2 компоненты: sin(a) и sin(3*a). Т.к. мы работаем с «аналоговыми» блоками, берем в GNU Radio 2 блока — умножитель, и фильтр высоких частот. Убрав sin(a) фильтром на 38КГц, получаем искомые 57КГц.
3.2) Обратный перенос частоты
При кодировании сигнал переносился с частоты 1187.5Гц вверх, умножением на 57КГц. Теперь выполняем обратную операцию, переносим сигнал «вниз». Для этого еще раз умножаем его на 57КГц-сигнал. По формуле произведения синусов (школьная программа вещь полезная) получаем 2 компоненты — суммы и разности частоты. Нам нужна именно разность, сумму мы отбрасываем с помощью фильтра низких частот.
Все это делается добавлением блоков в GNU Radio, готовый результат показан на картинке:
Зеленым цветом показан «образцовый» сигнал с частотой 1187.5Гц, чтобы видеть что преобразование выполнено правильно.
Шаг 4. Демодуляция низкочастотного сигнала
Принцип этой части проще всего проиллюстрировать картинкой из стандарта (блок «biphase symbol decoder»).
Демодуляция бифазного сигнала состоит из 2х частей.
— «Переворачивание» сигнала инвертором. Это нужно для возврата от бифазного кодирования, которое рассматривалось выше, к исходному сигналу. Фактически нужно «перевернуть» каждый второй бит, поэтому процесс синхронизирован с тактовым сигналом.
— Суммирование сигналов за период. Положительная сумма соответствует биту «1», отрицательная «0».
Кстати, период 1187.5Гц тоже выбран не случайно — это частота пилот-тона 19КГц, деленная на 16. Все сделано для того, чтобы аппаратная реализация декодера в приемнике была как можно проще и соответственно, дешевле.
После демодуляции сигнал поступает на дифференциальный декодер, который рассматривался выше. Дальше сигнал поступает на модуль коррекции ошибок, но это уже как говорится, другая история, соответствующая второму уровню модели OSI.
Если кому интересно, теоретическую часть можно будет продолжить, и рассмотреть формирование пакетов. Если же кто захочет поэкспериментировать самостоятельно, один из вариантов работающего декодера для RTL-SDR можно найти на github. При желании использовать аппаратный тюнер в своих проектах, можно купить на eBay плату Si4703 FM RDS Tuner, ее цена около 6$.
РДС — это… Что такое РДС?
РДСрайонная диспетчерская служба
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
РДС «Русские делают сами»
«Реактивный двигатель Сталина» (?)
название первых советских атомных и водородных зарядов
СССР
резервная движительная система
- РД
- РДС
ручная дуговая сварка
- РД
Источник: http://ngsrb.on.ufanet.ru/welding.html
РДСрасчётно-дилинговая система
Источник: http://www.ibclearing.ru/news.php?n=34
Пример использования
РДС НП «МРС»
РДСРеволюционный демократический совет
Чад
РДСРусский дом «Селенга»
организация
РДСруководящий документ системы нормативных документов
РДСрыбодобывающее судно
морск.
РДСрадиодальномерная система
связь
РДСруководящий документ в строительстве
техн.
Пример использования
РДС 10-222-93 Временное положение о технических комитетах по стандартизации и техническому нормированию в строительстве
РДСРеспубликанско-демократический союз
партия
Венесуэла, полит.
РДСрайон диспетчерской службы
РДСрегулярная доменная структура
о типе структур кристаллов
РДСразностно-дальномерная система
связь
РДСсоветская термоядерная бомба
в маркировке, воен.
Источник: http://www.nuclear-weapon.ru/theory/sloika.htm
РДСрегулятор «до себя»
регулятор давления пара перед турбиной
АЭС
Источник: http://energorisk.com.ua/russian/abbs.htm
РДСРусское движение Севастополя
общественная организация
организация
Источник: http://mignews.com.ua/articles/172272.html
РДСрасписание движения самолётов
авиа
Источник: http://www.aviacs.ru/airport.htm
РДСреспираторный дистресс-синдром
мед.
Источник: http://www.healthquality.ru/flowcharts/rdsrus.pdf
Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.
Что такое RDS и почему дрифт так популярен в России
Что такое дрифт? Почему его так полюбили в России? Как развивается экзотическая гоночная серия в наших реалиях? Как российское первенство догоняет и перегоняет самые известные западные аналоги? Об этом мы побеседовали с генеральным директором «Российской Дрифт Серии» Дмитрием Добровольским.
Беседовал Вадим Клепнёв
Насколько я знаю, в прошлом Вы не жаловали дрифт. Это правда? Что повлияло на изменение отношения?
В большинстве автоспортивных дисциплин к скольжению относятся как к потере скорости и ошибке в пилотировании. Кроме того, до сих пор многие воспринимают дрифт больше как шоу, нежели как серьёзный вид спорта. Я тоже относился к этому действу скептически, но однажды попал на заезды и был поражён количеством зрителей и степенью их вовлечённости в процесс. Я и сам быстро увлёкся интригой, накалом страстей и зрелищем. Каждый заезд — это непредсказуемая битва. За гоночный день проходят десятки заездов. У зрителей на протяжении семи-восьми часов всегда есть что посмотреть, за кого болеть. В этом выгодное отличие дрифта от классических гонок, где за 10 минут происходят все события и зрителю просто не из чего выбирать.
Пробуете ли свои силы в дрифте и как часто?
Да, пробую. У меня даже есть одна боевая машина и ещё одна в стадии завершения постройки. Правда, нелегко сочетать организацию чемпионата и функцию руководителя гонки с тренировками. Нет физической возможности совершенствовать навыки пилотирования, поэтому я лично оцениваю свой уровень как любительский, начинающий. Но я получаю от каждого заезда непередаваемое удовольствие и, по возможности, хочу и дальше принимать участие в заездах.
Как оцениваете прогресс RDS за последние годы? Можете ли Вы выделить ключевые моменты, которые, по вашему мнению, привели RDS к нынешнему уровню?
Пожалуй, можно сказать, что RDS «генетически» предрасположен к популярности. Дрифт помимо зрелищности объединяет вокруг себя целый мир увлечённых людей самого разного возраста, и заслуга нашей команды заключается в создании платформы, инфраструктуры для их общения. Наша главная задача — была, есть и будет — узнаваемость этого спорта и бренда RDS, и здесь ещё многое предстоит сделать. Все наши усилия направлены на это.
Не люблю оценивать самого себя: либо будешь хвастаться, либо занижать достижения. Постараюсь быть объективным: то, что мы сделали в 2019 году — на «четвёрку с плюсом». Много было операционных ошибок, но некритичных. Мы извлекли много уроков в вопросах судейства, тайминга и правил. Стали больше внимания уделять зрительскому опыту во время мероприятия — будь то элементы шоу, конкурсы и розыгрыши, детские развлечения или эксклюзивные услуги, вроде дрифт-такси и VIP-ложи.
Обращаете ли Вы внимание на иностранные гоночные серии и спортивные мероприятия, чтобы перенять какие-то моменты в RDS? Например, американцы уже давно превратили NASCAR в настоящее шоу: от активностей на трибунах до самих гонок. Будет ли больше элементов шоу?
Конечно, мы не можем не замечать и не использовать западный опыт. Но его необходимо адаптировать и дорабатывать. Например, я считаю, наши трансляции и телевизионные отчёты — одни из лучших, если рассматривать автоспорт на ТВ. На чужих ошибках учиться лучше и, что важно — дешевле.
Есть планы или желание провести совместные мероприятия с Drift Masters?
Мы думали о сотрудничестве, но у каждой серии своя специфика. Но проводить, по аналогии с хоккеем, «выездные матчи», какие-то разовые совместные мероприятия — почему нет? У нас есть пилоты, которые участвуют и у нас, и у них — в этом смысле мы все в выигрыше. Мы заинтересованы, чтобы у нас было больше участников.
Чего ждать от предстоящего сезона RDS GP 2020?
Главный прорыв в Гран-при в новом сезоне — это увеличение количества этапов с шести до семи. Календарь сезона уже утверждён, и география Гран-при теперь включает пять федеральных округов страны.
Важнейшая задача, над которой трудится наша команда, — это повышение уровня трансляции и производство разнообразного видео- и телевизионного контента. Зрителей RDS, думаю, порадуют наши телевизионные отчёты. Для настоящих фанатов Серии мы готовим онлайн-платформу, на которой им будет доступен видеоконтент высочайшего качества.
Технический регламент существенных изменений не претерпит: мы не хотим ограничивать простор для творчества инженеров и пилотов.
Какие планы по развитию региональных подразделений RDS, таких как РДС Юг, Восток и Запад?
«Младшие» серии RDS призваны развивать дрифт в своих регионах. Именно из региональных серий в Гран-при приходят новые пилоты и команды. В прошлом сезоне все регионы отработали очень успешно. Увеличивается аудитория каждого этапа, серьёзно подрос уровень организации соревнований, радует интерес к сериям со стороны российских и международных брендов. В 2020 году наша задача — улучшить медийное покрытие серий, повысить уровень информированности зрителей о наших мероприятиях. Переговоры с местными СМИ уже ведутся.
Есть ли какой-то пилот в RDS, которому Вы симпатизируете больше остальных? Лучшие пилоты серии RDS, по Вашему мнению, на сегодняшний день?
Непросто выделить кого-то отдельно, да и не мне этим заниматься. Если взять по каждому этапу топ-4, как раз и будут понятны наши лидеры. Мы всячески поддерживаем творчество — необычные технические решения. Чтобы машины были необычные, чтобы, в свою очередь, заинтересовать зрителей. Понятно, что не у всех сезон проходит без сбоев. Наш чемпион Георгий Чивчян уже два сезона опережает всех в Кубке мира по дрифту — вот лучшее доказательство его мастерства. И я считаю, что многие наши пилоты в любой иностранной серии будут смотреться уверенно и бороться за победу — и это наше с ними важнейшее достижение.
Иностранные пилоты — как они попадают в RDS: Вы сами их приглашаете или они замечают RDS и изъявляют желание участвовать?
Раньше я сам ездил, разговаривал, приглашал… Рассказывал, как у нас всё устроено. Приехал один, второй — и теперь у нас уже много заявок, даже очередь образовалась, и мы физически не можем привезти всех. У RDS GP уже очень высокие критерии отбора, многим иностранцам требуется наша помощь с логистикой, с организационными моментами. Иностранцев у нас будет всё больше, поскольку, повторюсь, уровень нашего первенства крайне высок, и если мы допустим кого-то без отбора, это будет спортсмен высочайшего уровня.
Есть ли планы или желание привезти Кубок мира по дрифту в Россию?
Конкретных планов нет, желание есть. Кубок мира по дрифту проходит под эгидой FIA (Международной федерации автоспорта), они определяют промоутеров, а уж промоутер выбирает место проведения. В прошлом году промоутерами были японцы — к ним накопилось много претензий и по организации, и по работе со зрителями. Как только будет объявлен новый тендер, мы непременно будем в нём участвовать. Увы, уровень бюрократии в FIA очень высок. Кроме того, нельзя забывать про отношение к России в мировом сообществе. Та же история с допингом — FIA подписала конвенцию, поэтому на нас они в любом случае смотрят более пристально. Конечно, все понимают, что допинг и автоспорт имеют мало общего, но и сбрасывать со счетов этот фактор нельзя. Главное, мы понимаем, что это — уже другой финансовый уровень, и мы к этому готовы.
Хочу получать самые интересные статьи
что это в автомобильной магнитоле, функциии Radio Data System
Наверное, многие встречали аббревиатуру RDS в своих автомагнитолах, некоторые даже немного знакомы с принципом ее работы. Несмотря на довольно низкую популярность данной системы на постсоветском пространстве, многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить ее преимущества. Для остальных же мы подробно расскажем, что это такое и для чего она нужна.
Что такое RDS
RDS, расшифровывается как Radio Data System, это система обмена информационными сообщениями на УКВ–частотах. RDS в вашей автомагнитоле отображает текстовую информацию, чаще всего это названии текущей радиостанции и время. В силу технических ограничений стандарт позволяет передавать только буквы латинского алфавита, русский язык не поддерживается.
Сегодня RDS используют все FM-радиостанции, транслирующаи свои программы в эфир. Стандарт RDS принят Европейской ассоциацией радиовещателей и применяется на территории большинства членов Евросоюза. В нашей стране система передачи данных посредством использования УКВ-диапазона также действует, но используется с достаточно урезанным функционалом.
RDS была создана для обеспечения безопасности водителя за рулем автомобиля, так как значительный процент аварий происходит из-за того, что человек отвлекся от дороги, в том числе для настройки радиостанции. Новая система предложила ряд удобных функций, благодаря которым автовладелец может заранее задать параметры информации, которую он желает получать, как например, сводка о дорожных событиях или музыкальные выступления определенного жанра.
Конечно, в современном мире с почти повсеместным распространением интернета актуальность RDS существенно снизилась, по сравнению с 90-ми годами прошлого века. Это обусловлено наличием у водителей смартфонов, планшетов, навигаторов и другой техники, которая по сути заменила часть функций RDS. Впрочем, если Вы по-прежнему любите ездить в машине, слушая свою любимую радиостанцию или с недоверием относитесь к новомодным гаджетам, то система RDS наверняка окажется Вам полезна.
Функции RDS радио
Большинство наших соотечественников привыкло к тому, что RDS передает только ограниченный перечень информации, касаемо прослушиваемой передачи. Но на самом деле это не так, функций у этой системы предостаточно, вот лишь некоторые из них:
- Автоматическая перенастройка на оптимальное качество приема сигнала. Это так называемая функция AF. Ее суть заключается в том, что когда Вы выезжаете из зоны уверенного приема, магнитола автоматически перенастраивается на новую частоту, где передают аналогичный сигнал. В качестве примера можно привести региональные версии радиостанций, пересекая границу с новой областью Ваш приемник автоматически переключится на ту частоту, на которой вещает радиостанция в данном регионе.
- Распознавание дорожных сообщений. Данная функция обычно обозначается как TP и TA. Она позволяет водителю все время быть в курсе дорожной обстановки, включая те радиостанции, на которых в данный момент передают сводку автомобильных происшествий. При возникновении пробок и заторов на пути следования, Ваша магнитола сама предупредит о необходимости корректировки маршрута.
- Поиск информации определенного содержания. Хотите послушать финансовую сводку с биржевых рынков или узнать прогноз погоды на завтра? Это легко можно сделать с функцией PTY. Система сама найдет заданный тип передачи и в нужный момент сменит станцию. Это избавит Вас от долгих утомительных поисков, которые выполнять за рулем абсолютно небезопасно.
- Выравнивание громкости. Наверняка многие сталкивались с проблемой, неравномерности громкости звука в различных типах радиопередач — негромкое обсуждение в студии прерывается оглушающей музыкальной композицией и наоборот. Функция под названием MS призвана исправить это недоразумение, магнитола автоматически подстраивает громкость в зависимости от того, что передают в данный момент в эфире.
- Установка времени и даты. Бывает, что часы в Вашем радиоприемники начинают отставать или вовсе сбиваются с корректной даты. В этом случае система RDS их автоматически настроит. Кроме того, сигналы точного времени будут периодически отображаться на экране автомагнитолы.
- Повышение точности GPS позиционирования. При помощи передачи специальных сигналов система RDS позволяет существенно снизить расхождения с реальной ситуацией на дороге.
Как включить и отключить RDS
Как правило, для включения RDS не нужно предпринимать никаких дополнительных действий. После того как Вы настроили приемник на нужную частоту, информация, передаваемая с использованием системы, сама начнет отображаться на экране автомагнитолы. Если этого не произошло необходимо перейти в режим настройки для активации данной функции. В случае же, если и после этих манипуляций Ваш приемник не начал отображать никакой текстовой информации, то возможно, что на данной частоте не транслируется никаких сообщений, попробуйте просто сменить станцию.
Отключение RDS также может быть предусмотрено производителями аудиоустройства через панель настроек, либо же посредством нажатия одноименной кнопки на корпусе устройства. Для включения дополнительных функций, например AF или TP могут быть также предусмотрены отдельные вкладки в меню настройки.
Читайте также: Что такое каршеринг и как он работает.
Видео на тему
Похожие публикации
РДС — это… Что такое РДС?
РДС — районная диспетчерская служба Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. РДС «Русские делают сами» «Реактивный двигатель Сталина» (?) название первых советских атомных и водородных… … Словарь сокращений и аббревиатур
РДС-2 — РДС 2 советская атомная бомба имплозивного типа второго поколения, разработанная как авиабомба для тяжёлых стратегических бомбардировщиков Ту 4 и Ту 16. Период эксплуатации начало 1950 х. Содержание 1 Разработка 2 Подготов … Википедия
РДС-3 — РДС 3 cоветская атомная бомба имплозивного типа, разработанная как авиабомба для тяжёлых стратегических бомбардировщиков Ту 4 и Ту 16. Номинальная мощность заряда 40 килотонн. Содержание 1 Разработка 2 Испытания … Википедия
РДС-5 — советская экспериментальная тактическая атомная бомба имплозивного типа оболочечно ядерной конструкции разработанная в начале 1950 х в КБ 11. РДС 5 аналогична РДС 4 за исключением комбинированной начинки ядра состоящего из 239Pu и 235U. Испытания … Википедия
РДС-27 — РДС 27 советская водородная бомба типа «Слойка» (в США конструкцию называли «Alarm Clock»), разработанная в начале 1950 х в КБ 11 для стратегических бомбардировщиков Ту 16. Бомба разрабатывалась одновременно с РДС 37 под руководством… … Википедия
РДС-7 — (кодовое название «Дурак») советская атомная бомба имплозивного типа с ядром из 235U. Разработанная в начале 1950 х в КБ 11 параллельно с РДС 6с, но в отличии от РДС 6с, РДС 7 никогда не испытывалась так как расчёты учёных не вызывали никаких… … Википедия
РДС-9 — РДС 9 советский малогабаритный ядерный заряд имплозивного типа разработанный для торпеды Т 5 калибра 533 мм. Заряд разрабатывался в начале 1950 х в КБ 11 под руководством Ю. Б. Харитона, главный конструктор был… … Википедия
РДС-41 — (изделие 11Д) − советский ядерный заряд для артиллерийских снарядов сверхбольшого калибра, разработанный в середине 1950 х в КБ 11 под руководством академика М. А. Лавреньтева. Испытанный 16 марта (по другим данным 18 марта) 1956 года на… … Википедия
РДС-37 — Ядерный гриб взрыва РДС 37 с прозрачной «юбочкой». Огненное облако скрыто за туманным куполом РДС 37 первая советская двухступенчатая термоядерная бомба. Испытана 22 ноября 1955 года на Семипалатинском полигоне сбросом с бомбардировщика Ту… … Википедия
РДС-1 — Ядерный гриб наземного взрыва РДС 1 29 августа 1949 года (из архива РФЯЦ ВНИИЭФ) РДС 1 («изделие 501», атомный заряд «1 200»[1]) первая советская атомная бомба. Мощность бомбы 22 килотонны (длина 3,7 м, диаметр 1,5 м, масса… … Википедия
РДС-6с — … Википедия
Что такое rds в магнитоле – рдс расшифровка
Что такое RDS?
Кто из вас хоть раз в жизни не оказывался в автомобильной пробке в самый неподходящий момент и не сожалел, что не поехал другой дорогой? Но кто же знал, и предупредить было некому. С конца 70-х годов идея помощи водителям в подобных ситуациях начала материализоваться. Сначала в Германии, а потом и других странах Западной Европы. Регулярная передача сообщений о дорожной обстановке сетью FM-радиостанций — это как раз то что нужно, ибо слушают радиоприемник во время поездки почти все. Но хорошо бы еще и предупредить слушателя, что именно эта радиостанция сейчас передает так необходимую ему информацию. И осуществить это желательно специальным управляющим сигналом, особенно если в данный момент он слушает не радио, а магнитофонную запись или компакт-диск. Более пятнадцати лет назад европейский союз радиовещателей (EBU) принял рекомендацию о системе передачи данных (Radio Data System или сокращенно — RDS) радиовещательными станциями, работающими в диапазоне FM (87,5–108 МГц).
Система предусматривала предоставление слушателям целого ряда новых услуг. Во-первых, возможность оперативного получения информации водителем о заторах и пробках на крупных автомобильных дорогах, возможных путях объезда, метеоусловиях и т.д. Во-вторых — передачу названия принимаемой станции и информации о характере вещания. Радиоприемник должен реагировать на сопровождающие эти сообщения управляющие сигналы автоматически, чтобы не отвлекать водителя от машины. Рекомендация предполагает дальнейшее развитие системы и поэтому содержит еще несколько вариантов использования этого канала передачи данных, которые разделяются на основные, дополнительные и вспомогательные.
Что такое RDS
Экспериментальная эксплуатация этой системы в странах Западной Европы началась с 1986 года. Принцип совмещения канала передачи данных в системе RDS аналогичен используемому при передаче телетекста. Только вместо временного разделения (передача телетекста происходит вместе с синхронизирующими строчными импульсами в начале каждого кадра) в радиовещании используется частотное: для передачи данных выделена узкая полоса вокруг поднесущей 57 кГц. Поскольку эта полоса расположена выше передаваемого стереофонического сигнала, помех обычному радиовещанию не создается. Однако сказанное относится только к системе стереофонического радиовещания с пилот-тоном, а потому простой перенос системы в диапазон УКВ просто физически невозможен.
Прямой вызов функций RDS (кнопки T.INFO, AF, P.PTY, P/S) и вся нижняя строка индикатора, призванная отображать их прием, остаются в России невостребованнымиВ рекомендации предусмотрены пять основных режимов, которые могут использоваться как отдельно, так и совместно, дополняя друг друга. Код «идентификация программ» (PI) позволяет приемнику распознавать страну или область, в которой ведется радиовещание и самостоятельно идентифицировать программу. Этот код обычно не отображается на индикаторе, а используется совместно со следующим кодом — «альтернативные частоты» (AF). Список альтернативных частот, имеющих один и тот же код PI, запоминается в декодере RDS и, когда вы едете на машине и оказываетесь в зоне работы двух или более радиостанций, ведущих трансляцию одной и той же программы, позволяет автоматически выбрать ту частоту, на которой в данном районе обеспечивается наилучший прием. При приеме кода «служебное название программы» (PS) , который содержит текст максимум из десяти знаков (букв или цифр), на дисплее формируется название станции или заменяющая его аббревиатура. При использовании спутниковой связи эффективность RDS будет возрастать. Что это даст радиослушателю? Еще два кода: «программа дорожных сообщений»/»сообщение о дорожном движении» (TP/TA), которые, дополняя друг друга, связаны с передачей дорожной информации. Кодовое сообщение TP означает, что данная радиостанция регулярно передает сообщение о дорожном движении, а TA — обеспечивает автоматическое включение передаваемых сообщений об обстановке на трассе, даже если вы слушаете магнитофонную кассету или компакт-диск. Кроме того, коды TP/TA могут использоваться для автоматического поиска станций, передающих сообщения о дорожном движении. Расширение возможностей системы RDS осуществляется также за счет использования семи дополнительных кодов. Однако не все из них получили к настоящему времени такое же распространение как основные. Код «идентификация типа программы» (PTY) дает возможность выбрать радиостанцию по типу передаваемой программы. Для обозначения различных типов программ предусмотрено 32 кода, часть из которых определена: классическая музыка, джаз, поп, рок, новости, спорт, театр и т.д., а последние зарезервированы для передачи сигналов бедствия… Укажите один из кодов, и приемник сам найдет нужную радиостанцию! В сложных моделях код можно выбирать, а в простых — какой-нибудь один. Чаще всего — это новости, и соответствующая кнопка так и называется: RDS/NEWS. Предоставление подобной услуги в ряде стран началось с 1995 года. Широко используется в последних моделях автомагнитол и код «Расширение на другие сети» (EON).
В этом случае ваш приемник может быть даже не настроен на частоту радиостанции, передающей сообщения с кодом, но он автоматически мгновенно переключится на другую сеть радиостанций (одну из 8), передающую сообщения о дорожном движении. Кодовый сигнал «точное время» (CT) позволяет отображать дату и время с автоматической коррекцией в зависимости от местоположения: по часовому поясу или летнему/зимнему времени. Это единственная из дополнительных функций, которая начала предоставляться одновременно с основными. В режиме передачи кода «RT» возможен прием текста длиной до 64 знаков или символов с выводом бегущей строкой или озвучивания с помощью синтезатора речи. Содержание текста может оперативно меняться оператором или диктором радиостанции во время передачи. Код «номер элемента программы» (PIN) передается в начале передачи с RDS, и затем в установленные моменты, запрограммированные в сетке вещания. Два следующих дополнительных кода позволяют производить корректировку частотной характеристики радиоприемника. Код «музыка»/»речь» (MS) содержит команду обеспечивающую необходимое автоматическое переключение тембра при смене характера передачи, а посылка в составе сигнала начала или конца передачи кода «идентификация декодера» (DI) выбирает режим работы стереофонического декодера из нескольких возможных режимов, наилучшим образом отвечающего полному использованию сигналов передаваемой программы. Изготовители автомобильной аппаратуры реализуют в своих моделях не все возможности системы по очень простой причине: радиовещатели используют далеко не все коды. Наиболее распространенные — это все основные TP/TA, AF совместно с PI и PS, несколько дополнительных: PTY, CT, RT, и, конечно, EON. Но ничто не стоит на месте, и изготовители предлагают варианты усовершенствования. Например, в моделях автомагнитол фирмы Blaupunkt для расширения возможностей режима EON имется цифровое запоминающее устройство для записи речи, которое продолжает работать еще в течение трех часов после выключения магнитолы. Включив магнитолу после отсутствия и нажав на традиционную для фирмы голубую кнопку с надписью TIM, вы сможете прослушать последнее сообщение о дорожной обстановке — из передававшихся в эти три часа. Более того, у вас есть возможность запрограммировать магнитолу на любые три часа работы в этом режиме в течение суток. Вы садитесь утром за руль, чтобы ехать на работу, а у вас уже есть последние сообщения об обстановке на дороге, так как TIM сам находит последнюю информацию! Широко внедряется возможность приема сигналов RDS и в стационарную аппаратуру. Сегодня все ресиверы, мини- и микросистемы, предназначенные для европейского рынка, оборудованы тюнерами с возможностью приема кодов RDS. Они, как правило, имеют стандартный обязательный набор из девяти функций, приведенный выше для автомагнитол. Функции приема сигнала по системе RDS имеет не только современная автомобильная и стационарная аппаратура, но даже и переносные радиоприемники и магнитолы. Правда, в переносном варианте реализуется прием не всех кодов, а только самых необходимых: PS и PI/AF. Приходится только с сожалением констатировать, что за прошедшее десятилетие развития FM-радиовещания в нашей стране RDS так и не стало реальностью. И все заложенные в аппаратуре возможности по приему пропадают втуне…
Что такое rds в автомобильном радио?
Сложно представить себе современную машину, которая не имела быв своем салоне магнитолу или радиоприемник. Но даже если завод-производитель не установил подобный девайс в свое творение, то вы сможете приобрести его дополнительно. Сегодня водители выбирают автомагнитолы с самой сложной, современной начинкой, среди которых нужно выделить устройства со встроенной системой RadioDataSystem, сокращенно RDS. Что же такое система RDS в магнитоле и чем она примечательна? Давайте разбираться вместе.
Radio Data System
Radio Data System (сокращенно RDS)– название многоцелевого стандарта, который используется с целью передачи информационных данныхпри помощи каналов ЧМ-радиовещания в диапазоне УКВ. Такая система приобрела широкую популярность, и сегодня активно применяется не только в автомагнитолах, но и в мобильных устройствах, а также в программах,с помощью которых появилась возможность прослушивания различных радиостанций.
RDS позволяет получать и отображать на экране устройства дополнительную информацию: название радиостанции, музыкальной композиции, имя исполнителя и даже данные об обстановке на дорогах (перекрытия, заторы, ремонтные работы и т.д.).
В европейских и американских странах стандарт RDS используется намного шире, чем в России или Украине, где чаще всегоего применяют для передачи названия радиостанции, музыкальной композиции или отображения рекламных сообщений.
Высокий уровень популярности RDS-станций в странах Западной Европы объяснить несложно, ведь многие местные радиостанции, в качестве дополнения к стандартной звуковой программе, транслируютцифровую информацию, зашифрованную в кодах. Если устройство не поддерживает формат RDS, то принять подобную информацию будет сложно, и вы не увидите на экране никакого текста.
Это интересно! В начале 90-х годов, когда практически никто не знал, что такое rds на магнитоле, был принят европейский RDS-стандарт «CenelecEn 50067-90», а в наше время уже большинство европейских FM-станций используют RDS-передатчики.
Какие функции есть у rds, их описание
Для передачи информационных данных стандартно используется латиница, а также цифры и специальные символы. Кириллицуи другие алфавиты применить пока невозможно. Сегодня, RDS-стандарт предусматривает использование самых различных функций, но на практике большинство радиоприёмниковспособны поддерживатьтолько базисные (стандартные) функции.
Базисные
Говоря о базисных функциях RDS, следует выделить следующие:
Дополнительные
Если вам приходилось слышать словосочетание «PTY на магнитоле», но вы не знаете,что это, тогда этот раздел статьи поможет разобраться.
Как включить rds на магнитоле?
Некоторые автолюбители даже не подозревают, что их автомагнитола обладает функциями RDS. Но чаще всего такие устройства совмещают в себе большое количество различных параметров, отвечающих за работу радиоприемника.
Поэтому все, что нужно, – это просто включить RDS, в чем поможет специальная клавиша, расположенная на устройстве, или аналогичная функция, которую можно найти в меню. Более того, многие устройства обладают возможностью регулировки количества отображаемых данных.
Обратите внимание! Нередко встречаются ситуации, когда наличие обозначения «RDS» на устройстве свидетельствует лишь о том, что конкретная автомагнитола сделана для европейского потребителя, а в Россию поставляется официальным дистрибьютором, что совсем не означает возможность использования всех ее сервисных функций. Проще говоря, сами такие функции поддерживаются устройством, но вот только их «наполнение» отечественными станциями далеко от идеала.
Radio Data System, немного истории
Поддержка RDS – это очень выгодное дополнение стандартных функций обычной магнитолы, что помогает получать дополнительную информацию в режиме прослушивания радио. История данного стандарта началась в 1970-е годы, когда сначала в Германии, а за ней и в некоторых других странах Европы, начали воплощать в жизнь идеюпомощи водителям в сложных ситуациях на дороге.
Идеальным решением такой проблемы стала регулярная передача соответствующих сообщений FM-радиостанциями, которые слушают практически все водители. Но вот хорошо было быпредупредить слушателя о том, что именно эта радиостанция передает сейчас важную информацию, а еще лучше осуществить эту задачу при помощи специального управляющего сигнала, позволяющего получить важное сообщение даже в режиме прослушивания компакт-диска или магнитофонной записи.
Первые системы с такими функциями увидели мир в начале 1980-х годов, а начиная с 1986 года,в некоторых европейских странах начались экспериментальные испытания новой системы. В 90-х годах ХХ века Европейский вещательный союз стал передавать данные RDS станциям радиовещания, которые работали в диапазоне FM (65—108 МГц). С этого момента стало понятно: поддержка RDS в FM приёмнике, что уже устанавливался во многих серийных транспортных средствах – это очень полезная и выгодная функция.
Впервые данный стандарт был опубликован CENELEC в 1990 году как EN 50067, после чего два раза пересматривался – в 1992 и 1998 годах.
В 1999 году члены Европейского радиовещательного союза (EBU) приняли RDS-стандарт как единый многоцветный. Данная система позволила пользователям открыть новые горизонты в использовании обычного радиоприемника. Так, появилась возможность быстрого получения информации о пробках и заторах на крупных дорогах общественного значения, альтернативных путях их объезда, погодных условиях и т.д.
Кроме того, стала возможной передача информационных данных о принимаемой станции (например, ее название и характер вещания), а также теперь можно синхронизировать часы устройства с эталонным временем на станции радиовещания.
Радиоприемник должен автоматически реагировать на управляющие сигналы, которые сопровождают каждое такое сообщение, что поможет водителю оставаться сосредоточенным на дороге. Поскольку в будущем предусмотрено дальнейшее развитие системы, то выделяют еще несколько вариантов примененияэтогоканала передачи данных. Последние можно разделить на основные, дополнительные и вспомогательные.
Одним из наиболее характерных отличий RDS-стандарта является возможность его использования для передачи данных не только в сетях радиовещания, но и телевидения.
Принцип сочетания канала передачи данных в этой системе такой же, как и используемый для передачи телетекста, вот только место временного разделения (телетекст транслируется в начале каждого кадра совместно с синхронизирующими строчными импульсами) в радиовещании заняло частотное (передача данных осуществляется при помощи узкой полосы, размещенной вокруг поднесущей 57 кГц). Данная полоса находится выше посылаемого стереофонического сигнала, а значит, система RDSне будет создавать помех обычному радиовещанию.
Правда, все вышесказанное относится лишь к системе стереофонического радиовещания, имеющего пилот-тон, а посему обычный перенос системы в диапазон УКВ (OIRT) никак невозможен.
Стандарты IEC не действуют в Америке, а вся система RDS несколько изменена и называется RВDS. Она адаптирована для удовлетворения конкретных запросов североамериканских FM-радиостанций. Официальное название стандарта RВDS — NRSC-4-А, и он находится в ведении Национального комитета радиосистем США.
Знаете ли Вы? Российским первопроходцем в вопросе применения RDS-технологийявляется «Радио РОКС», которое еще в феврале 1991 года оборудовало свои передатчики RDS-кодерами.
Ну что ж, узнав о всех особенностях системы RDS, вы можете не сомневаться в том, что это действительно полезная опция, и если ваша автомагнитола ее поддерживает, следует провести активацию как можно быстрее.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
RDS | Radio Data System Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое … | Оцените: | ||||||
RDS | Респираторный синдром Медицина »Физиология | Оцените: | ||||||
RDS | Служба сельского развития Медицина» Ветеринария — и многое другое… | Оцените это: | ||||||
RDS | Служба удаленных данных Вычислительная техника »Сети | : | ||||||
RDS | Служба радиоданных Сообщество »Новости и СМИ | Оцените это: | ||||||
RDS | Определение скорости вычислений | Оцените: | ||||||
RDS | Службы удаленных данных Разное »Несекретные — и многое другое… | Оцените: | ||||||
RDS | Red Dot Sight Правительство »Военное дело | |||||||
RDS | Research Defense Society Медицина »Ветеринария | Оцените: | ||||||
RDS | Услуги удаленного развития 48 | Оцените это: | ||||||
RDS | Служба удаленного развития Сообщество | Оцените его: | ||||||
Оцените: | ||||||||
RDS | Система обнаружения радаров Правительство »Военное — и многое другое… | Оцените: | ||||||
RDS | Red Dragon Skateboarding Бизнес »Компании и фирмы | Оценить it5 | ||||||
RDS | Система быстрого развертывания Правительственный »Военный | Оцените: | ||||||
RDS | Юридическая служба | Оцените: | ||||||
RDS | Региональный центр обработки данных Государственный »Военный | |||||||
Службы удаленных баз данных 9000 8 Вычислительная техника »Сети | Оцените: | |||||||
RDS | Система вращающегося привода Бизнес» Продукты | 9000 it5: | ||||||
RDS | Респиратройский дистресс-синдром Медицина »Физиология | Оценить: | ||||||
Оцените: | ||||||||
RDS | Retail Decision Suite Бизнес »Общий бизнес | |||||||
Red Deck Squad Разное »Funnies | Оцените: | |||||||
RDS | Ринкон-де-Лос-Соусес, NE, Аргентина Региональные» Коды аэропортов | 9000 | Оценить: | |||||
RDS | Система случайного дрейфа Бизнес »Продукты | Оценить: |
Что такое Amazon RDS? | TechRadar
Джон Брэндон объясняет, как компании могут использовать AWS RDS для управления реляционными облачными базами данных .
Один из наиболее зрелых и известных продуктов для облачных вычислений называется Amazon RDS (служба реляционных баз данных). Запущенная в 2009 году, эта служба предназначена для хранения экземпляров реляционных баз данных в облаке для доступа приложений и как способ предоставления реляционных баз данных для аналитики, отчетности и бизнес-панелей в этих приложениях.
Чтобы понять RDS, важно сделать шаг назад и определить реляционную базу данных. Эта концепция была изобретена еще в 1970 году, и по сути, это способ хранения данных в более удобном и оптимизированном формате. Реляционная база данных состоит из таблиц, которые могут быть взаимосвязаны — данные структурированы в табличной форме, и каждая часть данных может использовать идентификатор. Обычно это включает уникальный ключ, хотя, как вы можете себе представить, база данных с несколькими таблицами и тысячами строк с уникальными идентификаторами быстро становится сложной.
Из-за сложности большой реляционной базы данных необходимо учитывать соображения производительности и другие факторы, включая масштабирование реляционной базы данных, доступ к ней из любого места с помощью любого приложения, безопасность, необходимую для защиты данных, и ИТ-инфраструктуру. требуется для поддержки базы данных. Компании также склонны использовать несколько реляционных баз данных.
Вот где на помощь приходит Amazon RDS. Поскольку RDS работает в облаке как сервис (и является частью Amazon Web Services или AWS), он обеспечивает гибкость и масштабируемость.Это помогает компаниям расти, расширяться в другие области и предоставлять дополнительные услуги клиентам. Вы можете масштабировать бизнес-приложения и данные без масштабирования инфраструктуры.
Преимущества RDS
Многие преимущества использования RDS аналогичны преимуществам использования облака. В первую очередь это включает гибкость того, где хранится реляционная база данных. Компания может предложить клиентское приложение, используемое на смартфоне или другом мобильном устройстве, или внутреннее приложение для большой компании, работающее на внутреннем веб-сайте.Пользователям может потребоваться доступ к реляционной базе данных с множества устройств и из разных мест, но облако делает данные доступными таким образом, что создается впечатление, что центр обработки данных находится прямо рядом с вами.
Это связано с тем, что у Amazon RDS есть одно ключевое преимущество: вашему ИТ-персоналу не нужно управлять им или даже разбираться в программном обеспечении для проектирования баз данных, а RDS может масштабироваться по мере изменения ваших потребностей. Одним из примеров того, как это работает, является сравнение типичного сервера в центре обработки данных с сервером в облаке RDS.Вы можете приобрести сервер с заданным объемом памяти, хранилища и производительности. Затем, когда вы создаете приложение, которое обращается к базе данных на этом сервере, вы застреваете с выбранными выделениями (или вам нужно управлять ими и настраивать их). Благодаря RDS вся инфраструктура «бессерверная» в том смысле, что она может адаптироваться к вашим потребностям — будь то необходимая производительность, память или хранилище. И это можно автоматизировать для вашей базы данных.
Это важное преимущество для компаний, которые могут начать с нескольких приложений и небольшой реляционной базы данных.Большинство компаний рассчитывают на рост, но некоторые не знают, как масштабироваться для роста с технической точки зрения. Внезапно приложение, ориентированное на клиентов, для iPhone или Android становится невероятно популярным, или внутреннее разработанное мобильное приложение изменяется, чтобы удовлетворить потребности в быстром расширении.
Что важно знать
RDS отличается гибкостью с точки зрения масштабирования и того, как ваши пользователи могут получить доступ к базам данных из приложений, а также с точки зрения того, как вы можете его использовать. Например, вы можете использовать программное обеспечение баз данных, которое вы уже знаете и используете для управления реляционными базами данных, включая MySQL, MariaDB, PostgreSQL, Oracle и Microsoft SQL Server.По мере изменения ваших потребностей вы даже можете масштабироваться до другого сервиса, такого как Amazon Aurora, который обеспечивает еще более высокую производительность. Amazon RDS также является частью множества бесплатных сервисов облачных вычислений от AWS, таких как EC2 для хранения файлов.
Как упоминалось ранее, вашим сотрудникам не нужно выполнять все обязанности по управлению, которые могут включать необходимые конфигурации, настройки для увеличения производительности или хранения, резервного копирования и обеспечения безопасности, необходимых для обеспечения безопасности ваших данных.
Последнее, что нужно знать, это доступность. В дополнение к другим преимуществам Amazon RDS, включая масштабирование и конфигурацию, ваши приложения могут надежно получать доступ к данным — они всегда доступны, потому что существует также вторичный экземпляр реляционной базы данных, размещенный в RDS в случае, если первая инстанция должна выйти из строя по любой причине.
В конечном итоге Amazon RDS снижает основную озабоченность компаний, когда они разрабатывают приложения в первую очередь для внешнего или внутреннего использования.Реляционная база данных помогает повысить производительность и доступность, но компаниям не нужно постоянно корректировать свои ИТ-операции или даже нанимать дополнительный персонал, чтобы не отставать от неожиданного роста.
.rds — Amazon Web Services
Обзор ▾
Пакет rds предоставляет клиент и типы для создания API запросы к Amazon Relational Database Service.
Amazon Relational Database Service (Amazon RDS) — это веб-сервис, который Реляционную базу данных в облаке проще настраивать, эксплуатировать и масштабировать. Он обеспечивает экономичную емкость с изменяемым размером для отраслевых стандартов. реляционная база данных и управляет общими задачами администрирования баз данных, освобождая заставляют разработчиков сосредоточиться на том, что делает их приложения и бизнес уникальными.
Amazon RDS дает вам доступ к возможностям MySQL, MariaDB, PostgreSQL, Сервер баз данных Microsoft SQL Server, Oracle или Amazon Aurora. Эти возможности означают, что код, приложения и инструменты, которые вы уже используете сегодня со своим существующие базы данных работают с Amazon RDS без изменений. Amazon RDS автоматически создает резервную копию вашей базы данных и поддерживает программное обеспечение базы данных на котором работает ваш экземпляр БД. Amazon RDS отличается гибкостью: вы можете масштабировать Вычислительные ресурсы и емкость хранилища инстанса БД соответствуют потребностям вашего приложения. требование.Как и во всех веб-сервисах Amazon, авансовых вложений нет, и вы платите только за те ресурсы, которые используете.
Этот справочник по интерфейсу Amazon RDS содержит документацию по программированию. или интерфейс командной строки, который можно использовать для управления Amazon RDS. Amazon RDS — это асинхронный, что означает, что для некоторых интерфейсов могут потребоваться такие методы как функции опроса или обратного вызова, чтобы определить, когда была применена команда. В этой ссылке описания параметров указывают, применяется немедленно, при следующей перезагрузке экземпляра или во время обслуживания окно.Справочная структура выглядит следующим образом, и мы перечисляем следующие связанные темы из руководства пользователя.
Справочник по API Amazon RDS
* Алфавитный список действий API см. В разделе Действия API (https://docs.aws.amazon.com/AmazonRDS/latest/APIReference/API_Operations.html). * Алфавитный список типов данных см. В разделе Типы данных (https://docs.aws.amazon.com/AmazonRDS/latest/APIReference/API_Types.html). * Список общих параметров запроса см. В разделе Общие параметры (https: // docs.aws.amazon.com/AmazonRDS/latest/APIReference/CommonParameters.html). * Описание кодов ошибок см. В разделе «Общие ошибки» (https://docs.aws.amazon.com/AmazonRDS/latest/APIReference/CommonErrors.html).
Руководство пользователя Amazon RDS
* Обзор интерфейсов Amazon RDS см. В разделе Доступные интерфейсы RDS. (https://docs.aws.amazon.com/AmazonRDS/latest/UserGuide/Welcome.html#Welcome.Interfaces). * Дополнительные сведения об использовании API запросов см. В разделе Использование запроса. API (https: // docs.aws.amazon.com/AmazonRDS/latest/UserGuide/Using_the_Query_API.html).
См. Https://docs.aws.amazon.com/goto/WebAPI/rds-2014-10-31 для получения дополнительной информации об этой службе.
Дополнительную информацию см. В документации пакета rds. https://docs.aws.amazon.com/sdk-for-go/api/service/rds/
Использование клиента
Чтобы связаться с Amazon Relational Database Service с помощью SDK, используйте функцию New для создания новый сервисный клиент. С помощью этого клиента вы можете делать запросы API к службе.Эти клиенты безопасно использовать одновременно.
См. Документацию SDK для получения дополнительной информации о том, как использовать SDK. https://docs.aws.amazon.com/sdk-for-go/api/
См. Документацию по aws.Config для получения дополнительной информации о настройке клиентов SDK. https://docs.aws.amazon.com/sdk-for-go/api/aws/#Config
Подробнее см. Клиент RDS службы реляционной базы данных Amazon. информация о создании клиента для данной услуги. https://docs.aws.amazon.com/sdk-for-go/api/service/rds/#New
Аутентификация пользователя или ролевой базы данных IAM
Функция BuildAuthToken пакета rdsutil обеспечивает соединение построитель токенов аутентификации.Учитывая конечную точку базы данных RDS, Регион AWS, пользователь БД и учетные данные AWS функция создаст предварительно подписанный URL-адрес для использования в качестве токена аутентификации для базы данных подключение.
В следующем примере показано, как использовать BuildAuthToken для создания аутентификации. токен для подключения к базе данных MySQL в RDS.
authToken, err: = rdsutils.BuildAuthToken (dbEndpoint, awsRegion, dbUser, awsCreds) // Создаем строку MySQL DNS для подключения к БД // пользователь: пароль @ протокол (конечная точка) / dbname? <параметры> dnsStr = fmt.Sprintf ("% s:% s @ tcp (% s) /% s? Tls = true", dbUser, authToken, dbEndpoint, dbName, ) // Использование базы данных для выполнения операций SQL с базой данных db, err: = sql.Open ("mysql", dnsStr)
См. Пакет rdsutil для получения дополнительной информации. http://docs.aws.amazon.com/sdk-for-go/api/service/rds/rdsutils/
Пакет-заглушка rdsiface может использоваться для предоставления альтернативных реализаций клиентов служб, например, издевательство над клиентом для тестирования.
.