Развальцовка тормозных трубок — как и чем сделать своими руками
Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.
Неисправности тормозной системы
Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей). По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.
В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:
- Нарушение герметичности тормозных трубок и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
- Механическая поломка рабочих органов. К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
- Нарушение свободного хода педали. Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля.
В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.
Тормозная жидкость автомобиля в своем составе содержит кислоту, которая неблагоприятным образом влияет на тонколистовые металлические изделия. Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях. В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы – появление воздуха в системе. Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля.
Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно. Данный процесс получил название – развальцовка.
Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления
Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы.
Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке.
Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость. После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки.
Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения.
После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.
Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать.
Видео — Как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок
На этом развальцовка тормозных трубок завершена. Как видите, это не сложная процедура и с ней будет способен справиться практически любой автолюбитель, который будет иметь на руках набор для развальцовки и прочий гаражный инвентарь.
Развальцовка тормозных трубок в автомобиле: выполняем правильно
Каждый обладатель автомобиля просто обязан хотя бы немного разбираться в его конструкции и механизмах, чтобы в случае необходимости, отремонтировать. Ведь ситуации бывают разные, и не всегда есть возможность вызвать мастера-ремонтника. Кроме того, знание конструкции и принципов работы автомобиля поможет предотвратить его поломки. А профилактика, как известно, менее затратна, чем полноценный ремонт того или иного автомобильного узла.
- 1. Какую роль играют тормозные трубки.
- 2. В каком случае потребуется развальцовка тормозных трубок.
- 3. Станок для развальцовки тормозных трубок – как его применить.
Важнейшей системой безопасности на автотранспорте является тормозная система. От качества её работы зависит жизнь и здоровье как водителя, так и его пассажиров. Без любого составляющего компонента система попросту не будет работать. Это касается и тормозных трубок. Если они не будут эффективно доставлять тормозную жидкость к колодкам, об эффективном торможении попросту можно забыть. Рассмотрим, как диагностировать неисправность тормозных трубок и провести их ремонт.
1. Какую роль играют тормозные трубки.
Рассмотрим весь процесс торможение и роль тормозных трубок в нём. Когда водитель хочет притормозить, он нажимает педаль тормоза. После нажатия этой педали по тормозной системе (под действием главного тормозного цилиндра) начинает движение тормозная жидкость. Движение жидкости осуществляется по тормозным трубкам. Тормозные трубки – это, по сути, инфраструктура тормозной системы, которая осуществляет прокачку тормозной жидкости в системе.
Роль тормозных трубок состоит в доставке необходимого усилия на тормозные колодки колёс, что и обеспечивает остановку автомобиля.
Тормозные трубки изготавливаются либо из стали, либо из меди. Каждый из материалов имеет как плюсы, так и минусы. Сталь более прочный материал, чем медь, но он стоит дороже меди и сильно подвержен коррозии. Поэтому в большинстве тормозных систем используются именно медные трубки, которые отлично себя зарекомендовали в повседневной эксплуатации. Кроме того, мягкость меди нельзя отнести к чисто негативному аспекту, ведь мягкий металл значительно легче развальцевать и отремонтировать, чем твёрдый.
2. В каком случае потребуется развальцовка тормозных трубок.
Развальцовка тормозных трубок – это процесс деформации конца трубы с целью создания прочного и герметичного соединения. Диагностировать неисправность тормозных трубок в тормозной системе можно по следующим признакам:
1. Нажатие педали тормоза сопровождается скрипом и пульсацией.
2. Очень увеличивается тормозной путь автомобиля.
3. Ход педали тормоза стал более свободным.
4. Появление утечки тормозной жидкости из системы.
5. Неравномерный износ тормозных колодок.
6. Сильный перегрев тормозных барабанов.
7. Автомобиль во время движения уходит в сторону.
Главный признак износа тормозных трубок – это заметное увеличение тормозного пути автомобиля.
Причины выхода из строя тормозных трубок:
1. Разрушение шестигранной головки тормозной трубки.
2. Засорение или закоксование резьбовых соединений, на которые попадает тормозная жидкость при эксплуатации автомобиля.
3. Коррозийные процессы на трубках.
4. Появление микротрещин на трубках.
5. Загрязнение тормозных трубок при эксплуатации.
6. Влияние агрессивной внешней среды (к примеру, соли в зимний период).
7. Неправильная фиксация, постоянная перетяжка штуцеров, сильные перегибы и переломы (причиной чему становятся непрофессиональные ремонтные работы, выполнены горе-мастерами).
Проводить диагностику состояния тормозных трубок в тормозной системе автомобиля следует хотя бы один раз на два года. Если же эксплуатация автомобиля слишком активная, то рекомендуется проводить диагностику после каждых 50 тысяч километров автопробега. Замена всех резиновых элементов тормозной системы рекомендуется после 125 тысяч километров пробега.
3. Станок для развальцовки тормозных трубок – как его применить.
Если тормозные трубки вышли из строя, то возможны два варианта:
1. Полная замена тормозных трубок новыми.
2. Ремонт тормозных трубок методом развальцовки.
Полная замена тормозных трубок кажется более верным и надёжным вариантом. Но бывает сложно найти подходящую для авто конфигурацию тормозных трубок в магазинах. Кроме того, покупка нового комплекта тормозных трубок обойдётся заметно дороже, нежели развальцовка уже имеющихся. Рассмотрим, как же сделать развальцовку тормозных трубок своими руками.
Ремонт тормозных трубок методом развальцовки можно осуществить самостоятельно или обратиться к профессионалу. Несмотря на первое впечатление (автомобилистов могут посетить мысли о невероятной сложности ремонта тормозных трубок), в процессе развальцовки тормозных трубок нет ничего сложного, он проводится довольно быстро и стоит недорого. Главное – это иметь специальный инструмент для развальцовки. Этот инструмент можно купить в любом автомобильном магазинчике. Стоимость его вполне доступна и обойдётся значительно дешевле, чем развальцовка трубок мастером на СТО. А так как его конструкция очень проста, то умельцы даже смогут сделать его самостоятельно. А купив или сделав станок для развальцовки тормозных трубок один раз, пользоваться им можно долгие годы (по сути, это инвестиция в будущее).
Набор для развальцовки в базовой комплектации включает в себя:
1. Станок для развальцовки с углом в 45 градусов.
2. Планка для фиксации трубок.
3. Сменные штампы из закалённого металла.
4. Резак для тормозных трубок.
Станок для развальцовки предусматривает несколько лекал для разных диаметров трубок, поэтому он довольно универсальный и процесс развальцовки не должен составить особого труда для любого автомобиля. Рассмотрим, как сделать станок для развальцовки самостоятельно (для тормозных трубок диаметром 9 и 12 мм).
По конструкции станок представляет собой станину из двух уголков и полкой. Толщина этих уголков составляет 5 мм, а длина – 100 мм. Длина одной полки составляет 32 мм. Станину можно сделать на заточном и сверлильном станках и с использованием болгарки. Уголки скрепляются болтами М8, а фаски и отверстия в них просверливаются в уже собранном виде. Оправки можно выточить самому на токарном станке или заказать у токаря. Рассмотрим этапы ремонта тормозных трубок и место их развальцовки с помощью станка в этом процессе.
Этапы ремонта тормозных трубок:
1. Подготовительная работа.
2. Определить повреждённую тормозную трубку.
3. Открутить повреждённую тормозную трубку от цилиндра или суппорта.
4. Отрезать труборезом повреждённый участок тормозной трубки.
5. С помощью бензина обезжирить обрезанный край трубки.
6. Клещами зажать оставшийся участок, оставив выступ на 5 сантиметров.
7. Внутри трубки на этом выступе снять фаски с помощью дрели и удалить всю стружку.
8. Одеть на обработанную трубку штуцер, правильно направив его резьбу (к концам трубки друг от друга).
9. Вставить край трубки в станок для развальцовки тормозных трубок и осуществить ремонтные работы. В результате работы станком на конце должно получиться расширение, которое обеспечит герметичность тормозной системы при дальнейшем соединении.
10. Смонтировать все детали на место.
11. Залить тормозную жидкость и прогнать тормозную систему.
12. Протестировать работоспособность тормозной системы автомобиля и удостовериться, что признаки, свидетельствующие о необходимости развальцовки отсутствуют. Если же что-то не так, то следует провести ремонт повторно.
Подготовительные работы к развальцовке тормозных трубок включают подготовку всего необходимого, что может понадобиться в процессе работы. Необходимое оборудование и материалы для проведения развальцовки тормозных трубок:
1. Клещи.
2. Дрель.
3. Штуцер.
4. Труборез.
5. Специальный станок, который осуществляет развальцовку тормозных трубок.
6. Бензин.
7. Ветошь или тряпки.
Применение станка для развальцовки тормозных трубок происходит в таком порядке:
1. Зажать трубку в держателе станка, чтобы её край выступал на 5-10 мм.
2. Установить на станке подходящий по диаметру штамп из набора вместо конуса.
3. Вкрутить штамп, и расплющить торец трубки.
4. Убрать штамп и заменить его конусом.
5. Постепенно и аккуратно вкрутить конус в трубку.
6. Снять станок и осмотреть трубку. При необходимости, её следует зачистить.
После таких манипуляций автомобилист получает аккуратно и правильно развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменить повреждённый участок.
Создайте свои собственные тормозные магистрали
Этот небольшой труборез от Harbour Freight отлично подходит для резки труб в труднодоступных местах. Вы затягиваете регулировочную ручку, пару раз вращаете инструмент вокруг трубки, затягиваете, вращаете, затягиваете, вращаете, и, вуаля, вы только что перерезали тормозные магистрали.Если вы строите свой собственный трековый автомобиль или хот-род, в конечном итоге вам, вероятно, придется иметь дело с гидравлическими линиями. Кажется, что эти надоедливые линии всегда мешают чему-то другому, над чем вы работаете, и обычно внутри них находятся довольно важные вещи, такие как топливо или тормозная жидкость. Сохранение жестких линий в машине — это хорошо, потому что они не расширяются под давлением, как резиновые линии. Итак, если вы хотите модифицировать автомобиль, вам может понадобиться согнуть собственные гидравлические линии и дважды развальцевать их для хорошего уплотнения. Процесс относительно простой и недорогой.
Основные инструменты, которые вам понадобятся, труборез и инструмент для двойной развальцовки, можно приобрести в любом местном хозяйственном магазине. Тормозные магистрали и трубные гайки можно приобрести в вашем любимом автомобильном магазине. Менее чем за 50 долларов вы можете получить все необходимое для создания собственных линий. Мы хотели сделать комплект тормозных магистралей, когда удалили стандартный пропорциональный клапан, который не обеспечивал достаточного смещения заднего тормоза, на нашем автомобиле проекта Honda Challenge. Мы заменили штатный пропорциональный клапан регулируемым блоком Wilwood от I/O Port Racing Supplies, который водитель может регулировать прямо на трассе. Это потребовало прокладки новых тормозных магистралей от дозирующего клапана к задним тормозам.
Весь смысл всего этого двойного развальцовки тормозной магистрали заключался в установке дозирующего клапана, полученного из расходных материалов для портов ввода-вывода. Таким образом, мы можем регулировать смещение тормозов автомобиля во время гонки. Лучше сбалансированная тормозная система позволяет вам ехать глубже, а все знают, что чем глубже, тем лучше.Первый шаг — если вы сообразительны — это слить тормозную жидкость, прежде чем делать что-либо еще. Если вы тупой, как и мы, просто перережьте тормозные магистрали труборезом и слейте тормозную жидкость, поскольку она вытекает на ваши руки и в салон автомобиля. Тормозная жидкость перестанет вытекать, когда главный цилиндр пуст.
Настоящая хитрость при двойном развальцовке тормозных магистралей заключается в порядке выполнения операций: первый разрез; во-вторых, установите накидную гайку; в-третьих, завершите начальную расклешенность вставкой; в-четвертых, сделать вторичную раструб без вставки; и в-пятых, согните линию. Порядок важен, потому что трубчатые гайки будут скользить только по неразвальцованной, не изогнутой линии. Таким образом, вам нужно не забыть надеть трубную гайку — в правильном направлении — перед развальцовкой или изгибом линии. Мы забыли правильно следовать этому порядку, когда делали наш проект? Да, несколько раз.
После использования трубореза у вас должна быть чисто отрезанная металлическая труба, готовая к использованию двойного инструмента для развальцовки, чтобы убедиться, что ваши гидравлические фитинги не протекают. Если из разреза остался какой-либо остаток металла, очистите его перед развальцовкой стропы. Самое главное, что нужно помнить перед двойной развальцовкой тормозной стропы, это сначала надеть трубную гайку на стропу стороной с резьбой наружу. Трубная гайка не пойдет на линию после развальцовки.Хорошей новостью является то, что тормозные шланги дешевы, так что подъем еще на несколько футов не станет большим ударом по вашему кошельку. При использовании инструмента для развальцовки очень важно, чтобы диаметр инструмента соответствовал диаметру трубы. Длину трубки, которая должна выступать из инструмента для развальцовки, можно измерить по толщине соответствующей вставки для развальцовки (см. фотографии).
Чтобы узнать, сколько трубок нужно оставить снаружи инструмента для развальцовки перед развальцовкой линии, просто используйте в качестве ориентира глубину вставки соответствующего размера. На этой фотографии вы можете видеть, что у нас есть 3/16-дюймовый развальцовочный фитинг, выровненный с трубкой. Идеальная длина.Мы работали с тормозными магистралями 3/16 дюйма, что является стандартным автомобильным диаметром, и использовали настройки 3/16 на инструменте для двойного развальцовки. Первая развальцовка с помощью инструмента для вставки закручивает край трубки внутрь. Как только это будет завершено, вы удалите вставку, а затем используйте заостренную часть инструмента, чтобы развальцевать трубку наружу. Важно использовать двойной инструмент для развальцовки гидравлических тормозных магистралей, потому что одного развальцовщика будет недостаточно для давления автомобильной тормозной системы. Тормоза — это не то, с чем можно возиться. Если ваша тормозная система выйдет из строя, вам придется использовать что-то еще, чтобы замедлить вас… например, стену. Это не то, что вы ищете. Гораздо проще правильно развальцевать линии, чем заменить рамные рейки.
Это инструмент для двойного развальцовки. Здесь я бы порекомендовал потратить немного больше денег, потому что недорогая версия Harbour Freight вызвала у меня утечку двойных раструбов. Я перешел на инструмент Craftsman за 45 долларов и остался доволен результатами.Когда у вас есть двойное расширение, следующий трюк — согнуть линию, чтобы она совпадала с остальными компонентами тормозной системы. Опять же порядок здесь важен. Трубные гайки должны быть размещены на линии, где они будут после завершения сборки системы. Если вы сделаете изгиб на линии между трубной гайкой и двойным раструбом, трубная гайка не соскользнет в правильное положение. Если вы сделаете это, вы начнете с первого шага, совершив еще одно путешествие в AutoZone, и вам придется много ругаться.
Сгибать гидравлические линии легко, но в этом есть доля искусства. Использование небольшого трубогиба гарантирует, что вы не сомнете линию, но гибочные станки не интуитивно понятны в отношении того, где начинается или заканчивается радиус вашей кривой. Когда вы сгибаете эти линии, вы скрещиваете пальцы и надеетесь на лучшее. Ошибки, а затем попытка согнуть линию обратно, чтобы повторить изгиб, приводят к довольно грубым искаженным линиям. Они все равно будут работать, но ваши друзья будут спрашивать вас, были ли вы пьяны, когда делали проект. Если у вас хватило смелости врезаться в тормозную систему, велика вероятность, что вы действительно были пьяны, но давайте вернемся к теме.
Когда вы затягиваете трубные гайки в дозирующем клапане или тройнике, ослабьте и затяните их несколько раз, чтобы новая развальцованная линия вошла в соответствующий охватывающий конец. Это поможет предотвратить утечки. Не затягивайте с этим материалом, потому что трубные гайки сделаны из латуни и сотрутся. Как только ваша новая линия будет на месте, прокачайте тормоза и проверьте на наличие утечек. Затем снова проверьте наличие утечек. Затем снова проверьте наличие утечек. Вы не хотите утечек. Я упоминал о необходимости проверки на утечки? Да? Затем проверьте наличие утечек.
После того, как вы правильно выровняли инструмент для развальцовки, все, что осталось сделать, это затянуть все и позволить инструменту развальцовывать тормозную магистраль. Совет для профессионалов: используйте отвертку между барашковыми гайками, чтобы получить некоторый рычаг, когда вы затягиваете инструмент над трубкой. Если он не очень тугой, инструмент для развальцовки просто выталкивает трубку с другой стороны.Создание собственных гидравлических линий — это просто и недорого. Ничто в этом не требует диплома инженера или дорогих инструментов. Невежество и пиво придадут вам достаточно мужества, чтобы вскрыть вашу систему. Немного терпения и изящества помогут вашему проекту снова собраться гладко, а также запасные части для переделки линии — трижды. Удачи!
После того, как первая развальцовка сделана с помощью вставки лески, инструмент используется во второй раз, когда заостренный фитинг затягивается в леску, создавая больший диаметр. Эти шаги должны быть выполнены в правильном порядке, иначе вам придется делать это снова. Мы использовали латунный тройник, чтобы разделить линию, идущую от регулируемого дозирующего клапана к обоим задним тормозам. Крайне важно, чтобы внутренняя часть тройника была рассчитана на посадку расширяющейся трубы. В противном случае у вас повсюду будут лужи тормозной жидкости, а тормозов не будет, а это плохо. Этот простой и недорогой трубогиб можно использовать для правильного изгиба трубопроводов и предотвращения их перекручивания, что может вызвать проблемы с гидравлическим потоком. Требуется несколько попыток, чтобы убедиться, что вы сгибаете трубку именно там, где вы хотите, но практика делает совершенным. и небольшой труборез. И вам понадобятся полотенца, потому что вы собираетесь устроить беспорядок с тормозной жидкостью, которая очень агрессивна для краски. Если все сделано правильно, создание собственных тормозных магистралей может выглядеть вполне законно. Трубогиб упростил создание этой линии с изгибами в идеальных местах. Если вы строите линию, которая еще не установлена в транспортном средстве, установка двойного инструмента для развальцовки в тиски облегчит задачу. Профессиональный совет: вы можете видеть, что трубные гайки уже на линии. Это важно, потому что гайки должны быть в правильном положении перед изгибанием строп или двойным развальцовкой строп. Если все пойдет по плану, это ваш готовый продукт: трубчатая гайка на тормозной магистрали рядом с участком с двойным развальцовкой. трубки. Все, что осталось сделать сейчас, это затянуть его в штуцер и начать прокачивать тормоза.Чтобы узнать больше о Робе Крайдере или связаться с ним, перейдите на сайт www.robkrider.com.
Изображение предоставлено Робом Крайдером
ГОНОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
RACE CAR TECH
Развальцовка жестких тормозных магистралей легко — Wilwood Store
Опубликовано
При некоторой практике вы сможете развальцовывать магистрали с чутьем
создание жестких тормозных магистралей нестандартной длины. Для всех моделей, кроме самых популярных, вам в конечном итоге придется изгибать, резать и развальцовывать линии из твердого металла, чтобы соединить главный цилиндр с тормозными суппортами. Но с небольшой практикой и правильными инструментами не так сложно сделать профессиональные раструбы без утечек.
Для простоты и для устранения точек отказа вы всегда должны пытаться прокладывать длинные прямые участки линии с как можно меньшим количеством соединений и переходных фитингов. Конечно, это легче сказать, чем сделать. Вы можете купить тормозную магистраль длиной 25 футов, но часто вы не можете легко провести ее без разрывов от соединительного блока задней оси до главного цилиндра.
Трубки тормозной магистрали в основном изготавливаются из трех материалов: сталь, нержавеющая сталь и мельхиор. Сталь является наименее дорогой и обычно доступна в вашем местном магазине автозапчастей длиной от 10 дюймов до 5 футов, ее развальцовка и сгибание представляют собой среднюю сложность, но она ржавеет. Нержавеющая сталь служит вечно, и ее часто можно найти в предварительно изогнутых линиях с предварительно заданными размерами для популярных автомобилей, но она дороже и ее трудно сгибать и развальцовывать. Мельхиор — это медно-никелевый сплав, который мягче стали, легко гнется и не ржавеет, легко развальцовывается и дешевле, чем нержавеющая сталь. Если вы сантехникуете весь автомобиль, мельхиор упрощает формирование индивидуальной линии, поэтому мы использовали его в нашем проекте.
Скорее всего, независимо от того, какая длина тормозной магистрали вам нужна, стандартные длины, доступные в вашем местном магазине автозапчастей, окажутся слишком длинными или короткими, и вам придется самостоятельно отрезать и развальцевать нестандартную длину. Вот некоторая информация и советы, основанные на нашей многолетней установке тормозов.
Типы раструбов
Существует два типа раструбов, которые обычно встречаются на тормозных магистралях OEM, а третий — на изготовленных на заказ и гоночных автомобилях. Для развальцовочных фитингов не требуется уплотнительная лента или паста для резьбы, поскольку уплотнение находится между развальцовкой и соответствующим гнездом на другой стороне. Независимо от того, какой тип вы используете, будьте осторожны, чтобы не перетянуть их и не повредить седло в суппорте, главном цилиндре или другом соединении (это одна из причин, по которой Wilwood использует болты типа «банджо» или трубную резьбу для большинства соединений с легко заменяемыми переходными фитингами). ).
Inverted Flare aka Double Flair — Технически это S.A.E. (Общество инженеров-автомобилестроителей) Двойной перевернутый факел под углом 45 градусов. Конец металлической линии расширяется шире, а затем загибается внутрь, чтобы создать более сильное расширение для приложений с высоким давлением, а именно для тормозной жидкости. При правильном выполнении этот вогнутый раструб образует идеальный угол в 45 градусов и плотно прилегает к соответствующему выпуклому седлу.
В большинстве классических американских автомобилей используются жесткие тормозные магистрали с этим типом расширения. Топливопроводы, силовые тормоза и трубопроводы трансмиссионной жидкости иногда используют одиночные развальцовочные концы, поскольку они работают при более низком внутреннем давлении и большего диаметра и, следовательно, более прочные трубопроводы.
Bubble Flare — Технически это D.I.N./I.S.O. (Deutsche Institut für Normung/Международная организация по стандартизации) пузырьковая вспышка. Конец лески разрастается и загибается назад, но не до конца, создавая закругленный конец. Существует также аналогичный S.A.E. пузырьковая вспышка, которая в основном отличается там, где на нее давит фитинг. Пузырьковое покрытие упирается в вогнутую поверхность в той части, к которой оно присоединяется.
Пузырьковые сигнальные ракеты обычно можно найти на европейских, некоторых азиатских и современных американских автомобилях и грузовиках.
Фитинги AN — они были разработаны американскими военными для стандартизации вещей между оборудованием и буквально обозначают военно-морской флот. Это фитинги на большинстве плетеных лесок из нержавеющей стали с раструбом на 37 градусов. Они редко применяются непосредственно к жестким линиям, но существуют инструменты для этого. Проблема заключается в том, что фитинги с наружной резьбой AN обычно имеют выпуклый раструб, поэтому для соответствующей жесткой линии с вогнутым раструбом потребуется фитинг с внутренней резьбой.
Фитинги AN, конечно же, можно найти на военных автомобилях и всевозможных высокопроизводительных машинах. Обычно адаптеры подсоединяют фитинг AN к перевернутой или пузырьковой раструбной линии. Вы также можете развернуть жесткие стропы под углом 37 градусов, чтобы стыковать их с AN, если у вас правильно подобраны жесткие стропы.
Инструменты для развальцовки
Мы сосредоточимся на инструментах для изготовления двойных развальцовок, поскольку они наиболее распространены. Большинство этих инструментов также могут делать другие типы раструбов с заменой матрицы.
Крыльчатая гайка Тип — самые дешевые, и вы, вероятно, видели их в местном магазине автозапчастей. К сожалению, почти невозможно сделать хорошую вспышку с помощью недорогой (обычно около 30 долларов) версии, которую можно найти во многих местах. Если вы развальцовываете только трубы из мягкой стали диаметром 3/16 дюйма, вы должны быть в состоянии сделать это с помощью одного из них, немного потренировавшись. с трудом получают три звезды, в то время как другие постоянно ставят более четырех. Контроль качества на универсальных версиях поверхностный, и часто они не держат тормозную магистраль достаточно туго для надлежащего раструба. Вы действительно получаете то, за что платите в этом Например, 100 долл. США, которые вы потратите сейчас, сэкономят вам много разочарований в будущем.
Автомобильный тип . Не так распространен, как инструмент с крыльчатой гайкой, но работает по тому же принципу, что и автомобильный инструмент для развальцовки. Они более компактны, чем другие, и были созданы для обрезки и замены строп при работе под автомобилем в ограниченном пространстве. Они часто стоят меньше, чем высококачественные крыльчатые гайки, но работают только с одним диаметром тормозной магистрали на один инструмент.
Вам не обязательно использовать их на автомобиле, но у них есть ручка, чтобы дать вам достаточно рычага, чтобы использовать ее без верстачных тисков. Вы все еще можете использовать его с тисками, если хотите. Поскольку в большинстве автомобилей везде используются трубы одинакового размера, эти инструменты являются выгодной сделкой.
Рычажный тип . Гораздо быстрее, чем два предыдущих, это инструмент для развальцовки рычажного типа, который вместо винта имеет длинный рычаг, обеспечивающий достаточную силу для создания чутья. Они часто стоят около 200 долларов и требуют тисков. Преимущество заключается в том, что вместо того, чтобы затягивать винт, менять матрицу, а затем снова затягивать барашковую гайку, вы тяните за рычаг, отпускаете и поворачиваете инструмент к следующей матрице, а затем снова тянете его. У него даже есть матрица для установки идеальной длины трубы перед развальцовкой.
Если вы собираетесь построить более одного автомобиля за всю свою жизнь, экономия времени (особенно время, потраченное на повторную попытку после неудачной развальцовки) плюс лучшее качество развальцовки стоят дополнительных вложенных денег.
Гидравлический тип — Гидравлический инструмент для развальцовки тормозных магистралей — это то, что используют профессионалы. Это портативная версия аналогичных машин, используемых на заводах, где изготавливаются линии для серийных автомобилей. Он работает аналогично рычажному типу, но включает гидравлический поршень и рукоятку насоса для большего рычага в компактном корпусе. Они отлично подходят для развальцовки линий, уже установленных на автомобиле, и вам не нужны верстачные тиски.
Недостатком гидравлического типа является то, что они часто стоят более 300 долларов, но если вы из тех, кто собирается отремонтировать всю машину с топливом, трансмиссией, тормозом и другими магистралями, то это инструмент, который вам нужен.
Советы по созданию идеального чутья
Это может быть очень неприятно, когда вы подходите к финальной стадии проекта и вам нужно только отвесить его, чтобы сделать, но, похоже, не можете правильно установить тормозные магистрали. Вот несколько советов, как сделать ваши клеши лучше, хотя для того, чтобы сделать их идеальными, все же потребуются практика и качественные инструменты.
Прямые чистые срезы — чтобы получить хороший двойной или пузырьковый блик на леске, вы должны начать с идеально однородного квадратного конца на жесткой леске. Никогда не используйте ножовку. Используйте труборез с роликами и круглым лезвием, которое зажимается и вращается, пока не прорежется. Эти труборезы недороги, и вы можете обнаружить, что режущий диск со временем затупляется и его необходимо заменить после нескольких проектов, особенно если вы делаете линии из нержавеющей стали.
Удаление заусенцев с линии, внутри и снаружи . Большинство труборезов имеют заостренное лезвие для удаления заусенцев с внутренней стороны трубы, но специальный инструмент для удаления заусенцев работает лучше. Также очистите трубку снаружи металлической щеткой, мелкой наждачной бумагой или скотчем-брайтом, чтобы уплотняющая поверхность раструба была гладкой после того, как вы откинете ее назад.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГАЙКУ! — В какой-то момент все делают идеально сформированный раструб только для того, чтобы обнаружить, что они забыли надеть фитинг тормозной магистрали на стропу перед тем, как сделать это. Или сдвиньте гайку слишком далеко и зажмите ее вокруг изгиба трубы. Еще хуже, чем забыть о фитинге, надеть его задом наперед. Дважды проверьте свою работу перед сжиганием.
Смажьте конец — Чтобы получить хорошие, гладкие развальцовки, важно, чтобы матрица легко скользила по трубке. Многие инструменты поставляются с небольшим контейнером со смазкой, в которую можно окунуть конец, прежде чем приступить к работе. В противном случае можно использовать немного тормозной жидкости или другого масла, если после этого вы хорошо его очистите.
Измерьте, затем зажмите — Одна из причин, по которой большинство раструбов плохо сформированы, заключается в том, что из зажима выступает слишком много или недостаточно линии. У лучших инструментов есть матрица с нулевой операцией, которая устанавливает глубину заподлицо с лицевой стороной матрицы, прежде чем вы плотно зажмете леску. На более простых инструментах типа барашковой гайки правильная глубина может быть определена с помощью края матрицы; количество выступающих частей должно соответствовать высоте штампа.
Фрезерование — Это более важно при изгибе, чем при развальцовке, но об этом важно помнить при измерении. Причина, по которой все OEM-системы имеют несколько постепенных изгибов магистрали и петель до главного цилиндра, заключается в том, что автомобиль может изгибаться и двигаться, а тормозная магистраль нуждается в провисании, чтобы они не тянули и не напрягали фитинги или не ломались, когда корпус и рама изгибаются и двигаются. Кроме того, избегайте прокладки тормозной магистрали близко к выхлопной трубе и избегайте точек защемления или мест, где она может тереться об острые края.
Как поджигать
Как и все, что требует небольшого навыка, вам нужна практика, прежде чем вы станете делать это хорошо и последовательно. Если вы никогда раньше не делали расширители тормозных магистралей, купите запасной кусок тормозной магистрали в местном магазине автозапчастей и развальцовайте его несколько раз, прежде чем пытаться сделать те, которые вам нужны для вашего проекта.
1) Измерьте, отрежьте и очистите леску — Здесь применима старая поговорка: дважды отмерь, один раз отрежь, но не забывайте, что при расклешении вы немного теряете длину.
1a) НЕ ЗАБУДЬТЕ УСТАНОВИТЬ ГАЙКУ!
2) Поместите жесткую линию в зажим — Если вы используете инструмент для развальцовки с крыльчатой гайкой, расположите трубу так, чтобы она выступала из зажима на надлежащую величину, измеренную относительно края матрицы. В других типах инструментов матрица «нулевая операция» установит трубу так, чтобы торчало ровно столько, сколько нужно.
3) Операция первая: Развальцовка — С помощью инструмента типа барашковой гайки вставьте ниппель адаптера в конец жесткой линии и затяните барашковую гайку до упора. С помощью ручного инструмента затяните OP 1 умереть до дна. С помощью рычага или гидравлических инструментов потяните рычаг или накачайте домкрат, пока нижняя часть матрицы OP 1 не опустится.
4) Операция вторая: Двойной раструб — С помощью инструмента с барашковой гайкой просто замените адаптер и снова затяните барашковую гайку, и заостренный конец свернет леску на себя, а другой конец прижмет к внешней стороне зажим. Для других инструментов переключитесь на штамп OP 2 и еще раз прижмите его к линии, как вы делали это для 9.0057 ОП 1 .
5) Чистка и полировка — Если вы все сделали правильно, вам ничего не останется делать, кроме очистки. Убедитесь, что вся смазка и масло удалены с конца, чтобы они не загрязняли тормозную жидкость. Существуют инструменты для притирки, чтобы обеспечить идеальную форму раструба для правильной герметизации, но если вы сформировали его правильно, вам не понадобится ничего, кроме прокладки Scotch-Brite.