Подключение электромагнитных пускателей к сетям 220—380 вольт
При подключении мощных электрических и электромеханических агрегатов (например, электронасосов, электродвигателей, нагревателей) обычно применяются электромагнитные пускатели или контакторы. Эти приборы обеспечивают дистанционную безопасную коммутацию электросети с мощными потребителями электричества. Они дают возможность многократно отключать и подключать нагрузочные приборы в короткий период, а также позволяют использовать термореле и схемы защиты, «самоподхвата», блокировки.
Чтобы правильно собрать схему подключения, нужно понять принципы работы электромагнитного пускателя.
Устройство контактора и электромагнитного пускателя
Прежде всего необходимо описать различия между двумя однотипными устройствами: контакторами и пускателями. В их основе лежит один и тот же принцип электромагнитной индукции. Разница заключается в степени защиты и ограничениях по току применения.
Пускатели производятся в пластиковом корпусе с максимальным ограничением по току до 10 ампер.
Контакторы рассчитаны на запуск агрегатов с потреблением тока свыше 10 ампер, как правило, не имеют корпуса и устанавливаются в специализированные изолированные контейнеры или боксы. Они оснащены большими дугогасительными камерами, имеют большие габариты и массу.
Принцип работы
Основными частями пускателя являются два сердечника в виде буквы «Ш» и индукционная катушка.
Один из сердечников неподвижно закреплён на корпусе, второй — подвижен и оснащён пружинами. На неподвижном сердечнике закреплена катушка индуктивности. От её типа зависит управляющее напряжение всего устройства в интервале от 12 до 380 вольт.
В верхней части расположена контактная группа, состоящая из подвижного контактного моста и двух неподвижных клемм прерывания. При подаче напряжения на катушку индуктивности образуется магнитное поле, которое тянет вниз подвижный сердечник. Клеммы прерывания замыкаются контактным мостом, запуская нагрузочный прибор или агрегат. При отключении подачи напряжения на индукционную катушку исчезает магнитное поле, пружины поднимают подвижный сердечник вверх и размыкают контакты прерывания, отключая нагрузку.
На контакты размыкания можно подавать как постоянное напряжение, так и переменное, но оно не должно превышать значений, указанных производителем. Эти значения указываются на корпусе прибора.
- Замкнутые, которые в обесточенном состоянии при подаче напряжения размыкают контакты. Они немного отличаются конструктивно, применяются в схемах защиты от перегрузок и не используются для подачи напряжения.
- Разомкнутые, которые в обесточенном состоянии при подаче тока замыкают контактную группу. Самые распространённые пускатели, используются для подачи напряжения питания.
Схемы подключения
Вариантов схем подключения пускателей существует много. Важно определить, какие задачи должны быть выполнены. В основном требуется исполнение основных функций: пуск и остановка подключённого оборудования, что осуществляется коммутацией с пускателем двух кнопок «Старт» и «Стоп». Кнопки могут быть совмещёнными или установленными раздельно. Но также могут быть востребованы другие функции, например, реверса (если подключаемой нагрузкой является асинхронный двигатель). В зависимости от целей собирается нужная схема.
Классическое подсоединение к сети
Схема подключения магнитного пускателя 380 В позволяет одной кнопкой подать напряжение на источник потребления, другой — его отключить. Питание силовой составляющей схемы осуществляется от трёхфазного переменного напряжения 380 В. Фазы обозначены буквами «А», «В», «С». Если питание подаётся из сети однофазного напряжения, то задействуются только два контакта.
Силовая часть реализована при помощи трёхфазного автоматического выключателя QF 1, магнитного пускателя трёхфазного питания, три разомкнутые группы клемм которого обозначены 1L1—2T1, 3L2—4T2, 5L3—6T3. Буквой «М» обозначен прибор или агрегат нагрузки. Управляющая цепь подключается к фазе «А» на контакт 1 L1. В её состав входят кнопки запуска SB 2 и кнопка отключения SB 1, индукционная катушка пускателя КМ 1 и её вспомогательные контакты 13 НО, 14 НО, подключённые параллельно кнопке запуска.
Включением автомата QF 1 подаётся дежурное напряжение на входные контакты электропускателя 1L1, 3L2, 5L3. От контакта 1L1 напряжение поступает в управляющую цепь через кнопку SB 1 на контактную группу 3, состоящую из контакта кнопки SB 2 и вспомогательного контакта магнитного пускателя КМ 1, оставаясь там в дежурном режиме до нажатия кнопки запуска SB 2.
При замыкании кнопки запуска напряжение подаётся на катушку, что приводит к срабатыванию пускателя и замыканию силовых контактов 2T1, 4T2, 6T3, к которым подключён источник потребления. При размыкании кнопки запуска отключения силовых контактов не происходит, т. к. путём параллельного подключения вспомогательного контакта 13 НО-14 НО реализуется «самоподхват» выходной, силовой, контактной группы.
Работает он следующим образом: после прерывания подачи напряжения через кнопку запуска ток продолжает поступать на индукционную катушку, но через контакты 13 НО-14 НО. Магнитное поле остаётся включённым, не позволяя размыкаться силовой контактной группе. Без реализации функции «самоподхвата» кнопку запуска пришлось бы держать постоянно.
Отключение источника нагрузки происходит нажатием кнопки SB 1, которая разомкнёт цепь управления, прервав работу магнитного поля, а пружина вернёт подвижный сердечник в исходное положение, разомкнув силовую контактную группу.
При монтаже схемы важно точно знать номинал используемой индуктивной катушки и напряжения сети. Применяя катушку, рассчитанную на 220 вольт, один контакт подключают к массе второй через кнопки к любой из двух фаз. Если рабочий номинал катушки 380 вольт, то оба контакта подключаются к фазам.
Производятся катушки и для меньших напряжений:12, 24,36 вольт. Важно точно знать рабочее напряжение и технические характеристики используемой индуктивности.
Использовать катушки большего номинала можно в цепях меньшего напряжения, но обратная замена невозможна. Например, катушка номиналом 380 вольт может использоваться в сети 220 вольт, но не наоборот. Самым распространённым является электромагнитный пускатель 380 В.
Коммутация к сети 220 вольт
Рассмотрим простейшую схему подключения магнитного пускателя 220 В к обычной бытовой сети. Напряжение для индукционной катушки подаётся на клеммы А1 и А2.
На клеммы L1, L2, L3 возможно подключить любое напряжение, допустимое номиналом мощности устройства переменного или постоянного тока. Клеммы T1, T2, T3 являются выходом подаваемого силового напряжения. Например, на силовые входные клеммы можно подать постоянный ток от аккумулятора. Он будет питать подключённое к выходным клеммам устройство.
Однофазное питание управляющей катушки позволяет подключать фазу и ноль на любой из контактов. Схема примитивна и показана для понимания порядка подключения магнитного пускателя к бытовой сети, т. к. для указанных целей можно использовать обыкновенный рубильник.
Например, управляющую катушку можно подключить к бытовой сети через датчик освещённости, датчик движения или реле времени, на силовой вход подать необходимое для нагрузки напряжение, а на выход можно подключить цепь уличного или иного освещения. Вариантов применения много.
Реверсивный запуск электромеханических агрегатов
Схемы реверсивного запуска используются для запуска асинхронных электродвигателей с возможностью изменения направления вращения рабочего вала.
Эта схема реализована с помощью двух магнитных пускателей. Изменение направления движения вала достигается путём перемены местами двух фаз. При включении пускателя КМ 1 двигатель будет вращать вал по часовой стрелке, при включении контактора КМ 2 вращение вала будет происходить против часовой стрелки. Включение магнитных устройств КМ 1 и КМ 2 производится различными кнопками «Старт вперёд» и «Старт назад». Отключение производится общей кнопкой.
В реверсивных схемах обязательно должна быть предусмотрена защита от одновременного включения функций «Старт вперёд» и «Старт назад». Такая защита бывает двух видов:
- Механическая защита — кнопки от одновременного включения блокируются различными механическими блокираторами.
- Электрическая защита, она достигается путём включения в схему компонентов блокировки одновременного включения пускателей.
В рассматриваемой схеме синхронное включение двух пускателей практически невозможно. При включённом контакторе КМ 1 контакт 3 КМ 1.4 разорван. Если по ошибке нажать две кнопки запуска одновременно, то ничего не произойдёт, но электромотор будет вращаться в сторону, которая была задана ранее.
Чтобы предотвратить случайное, одновременное замыкание двух контакторов, лучше собрать более сложную схему блокировки синхронного включения и «самоподхвата». Для этого необходима дополнительная блокировка и дополнительный «самоподхват». Но в стандартных индукционных пускателях не предусмотрена пятая контактная группа. Для решения этой проблемы используют специализированную приставку ПКИ (приставка контактная индукционная) с катушкой на 380 или 220 вольт. Номинал катушки зависит от параметров сети.
Приставка закрепляется специализированными креплениями к корпусу пускателя. Её контактные группы работают синхронно с группами основных контактов.
На схемах напряжение от кнопок старта идёт не сразу на индуктивную катушку, а через контакты другого нормально замкнутого (замкнутого в отключённом состоянии) пускателя. Этим обусловлена невозможность подачи тока на два основных контактора одновременно. При случайном включении второго контактора пойдёт напряжение на катушку нормально замкнутого пускателя, а он разомкнёт первую цепь. Таким образом, реализуется простая и надёжная защита от короткого замыкания.
Подключение электромагнитного пускателя — несложная задача. Главное, внимательно монтировать необходимую схему и не забывать о мерах безопасности. Как правило, контакторы используют для подключения нагрузочных приборов большой мощности, требующих высокого напряжения. Высокое напряжение всегда опасно, работа с ним требует особой внимательности и соблюдения всех необходимых мер безопасности. Вот некоторые из них:
- Производить все монтажные работы при отключённой сети питания.
- Изолировать все соединения.
- Контакторы устанавливать в специальные боксы или ящики.
- При монтаже использовать инструменты с изолированными ручками.
- Перед запуском тщательно проверить все собранные электрические цепи.
Схемы подключения силовых приборов через электромагнитные пускатели предельно просты. Они позволяют удобно, безопасно и долгосрочно управлять источниками потребления большой мощности.
Магнитный пускатель для терморегулятора Схема подключения теплого пола через контактор
2019-12-27 13:32:18 1 4490
Когда нужно использовать магнитный пускатель для терморегулятора?
- 1. Обогрев электрическими теплыми полами большой площади (офисы и торговые площадя). Где площадь обогрева измеряется в десятках метров квадратных
- 2. Системы обогрева грунта или теплиц (большая мощность не позволит использовать терморегуляторы без контактора)
- 3. Промышленный обогрев
При использовании электрических полов для обогрева больших помещений, целесообразно осуществлять подключение нагревательных элементов через магнитный пускатель или контактор.
Принцип его работы: при понижении температуры ниже установленного на регуляторе значения, регулятор подает напряжение на катушку пускателя, и магнитная группа замыкает силовые контакты, подавая напряжение на теплый пол. Схема подключения теплого пола через контактор, а также некоторые особенности такого монтажа рассмотрите ниже.
Работой пола управляет термостат. Он создает комфортный режим обогрева и исключает перегрев нагревательного элемента, будь то кабель в стяжку, мат в плиточный клей или инфракрасная пленка. Регуляторы рассчитаны на 3—3,5 кВт. Если мощность попадает в этот диапазон, подключение осуществляют непосредственно к термостату. Также можно использовать несколько терморегуляторов, если мощность полов больше чем 3,5 кВт. Либо подключить пол через контактор. Для этого подключаем термостат и нагревательные элементы к пускателю. Следует понимать, что датчик температуры у регулятора всего один и такая схема применима для одного большого помещения. Если комнат несколько и требуется управлять температурой каждой индивидуально, потребуется в каждой из них установить свой персональный регулятор.
Магнитный пускатель для теплого пола оптимален для больших обогреваемых, однородных помещений. К нему можно подключить несколько нагревательных секций. Чаще всего такое применение оправдывает себя в складских и общественных местах, а так же при установке систем антиобледенения и снеготаяния.
Для квартир и частных домов, более целесообразно применять регуляторы отдельно для каждой комнаты. Даже если она очень большая, применив несколько регуляторов, можно создать очень эффективную и выгодную раскладку теплых полов, оборудовав ими несколько зон обогрева, которые могут работать как совместно, так и по отдельности.
Это очень эффективно как со стороны экономии электроэнергии, так и для большего качества комфорта. Существует очень много вариантов использования электрического оборудования, они имеют довольно большой ценовой диапазон и функциональные особенности.
Самостоятельное изучение всех вариантов и аспектов дело правильное и важное, так как понятие принципов и особенностей их работы очень благотворно сказывается на правильности эксплуатации, а так же дает возможность самостоятельно осуществить монтаж или ремонт.
Однако, перед приобретением такого оборудования рекомендуем проконсультироваться со специалистами. Менеджеры сайта Polcity.com.ua в кратчайший срок совершат расчет нужных элементов и предложат оптимальный по цене и характеристикам вариант.
Схема подключения теплого пола через контактор и виды магнитных пускателей
Контакторы бывают классические с установкой непосредственно на стену, и модульные с установкой на din-рейку.
- Классические. Классические пускатели, довольно громкие, при включении издают громкий хлопок, это следует учесть, если помещение жилое.
- Модульные имеют гораздо более тихий режим работы, но монтируются только на din-рейку в электрощит, хотя и тем и другим самое место именно там. Для полов подходят контакторы с катушкой управления на 220 В, модели с слаботочными катушками на 12, 24, 36 и т.д. предназначены иным целям. Схема подключения теплого пола через контактор представлена на фото.
В самом простом случае поддержание температуры в помещении производится с помощью терморегулятора — электронного или электромеханического. Терморегуляторы имеют не сложную схему подключения. Терморегуляторы устанавливаются обычно — один на помещение, другими словами — в каждое помещение. В зависимости от мощности обогревателей, обогревающих одно помещение, возможно два варианта подключения: Ниже приводим схемы подключения терморегуляторов.
терморегулятор, термостат, подключение, схема, инструкция, рекомендации, советы, схема подключения, Калининград, компания ЭССО, компания Энергосберегающие системы и оборудование, магнитный пускатель, контактор, мощностьСхема, подключения, терморегуляторСхема подключения инфракрасных обогревателей через терморегуляторСхема подключения, инфракрасных обогревателей, терморегулятор |
Какие бывают схемы подключения магнитных пускателей?
Магнитные пускатели – электромеханические устройства, предназначенные для одновременного подключения потребителя электрической энергии к трем питающим фазам. В основе его действия – эффект возникновения магнитного поля при прохождении электрического тока через индуктивную нагрузку (втягивающую катушку). Они применяются, как правило, для управления трехфазными электрическими двигателями, а также, например, в системах аварийного ввода резерва.
Главное различие в схемах подключения и управления магнитным пускателем заключается в том, какой тип втягивающей катушки в нем используется.
Основные типы втягивающих катушек
Втягивающая катушка магнитного пускателя является его «сердцем», которое инициирует магнитное поле при прохождении через нее электрического тока и втягивает якорь с тремя (иногда пятью) парами подвижных контактов. Тип катушки зависит от величины напряжения срабатывания. Они бывают:
- Срабатывающими от напряжения 220 V.
- Рассчитанными на напряжение 380 V.
Клеммы катушки на 220 V подключаются между фазой и нейтралью (заземлением). Трехсот восьмидесяти вольтовые – между фазами. Величина рабочего напряжения катушки обычно написана на ее диэлектрическом выводе рядом с зажимным болтом для провода.
Двухсот двадцати вольтовые катушки при включении между фазами эффектно взрываются.
Как правильно подключить магнитный пускатель
Когда якорь магнитного пускателя втягивается в отверстие электромагнитной катушки, то происходит два действия:
- Замыкаются пары подвижных контактов на якоре с неподвижными на корпусе пускателя, за счет чего происходит коммутация питающего напряжения и подключение потребителя (электродвигателя).
- Срабатывают группы управляющих контактов (они бывают замыкающимися и размыкающимися), к которым подключены кнопки «Пуск» и «Стоп», а также управляемая клемма электромагнитной катушки.
При монтаже магнитного пускателя одна фаза с его питающей клеммы (со стороны электролинии) подается на любую клемму втягивающей катушки. Это соединение постоянное. Вторая клемма электромагнитной катушки подключается к схеме управления.
Трехфазные моторы часто используют в домашних условиях. Для правильного подключения такого устройства необходимо знать его характеристики, преимущества и недостатки, а также принцип работы асинхронного двигателя.Для установки высокомощных устройств в однофазную сеть достаточно ознакомиться со следующей инструкцией.
Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 V, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 V, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.
Тип цепи управления зависит от того, собираетесь ли вы реверсировать двигатель или нет.
Цепь управления без реверсирования двигателя
Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп». Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета.
Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую. Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью испытательного прибора (тестера), включенного в режиме звуковой сигнализации.
Для организации домашнего освещения используются датчики движения. Как их выбирать, можно прочитать тут, а особенности схемы его подключения раскрыты здесь.
Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.
Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».
Принцип работы магнитного пускателя в такой схеме следующий: при замыкании кнопки «Пуск» клемма втягивающей катушки соединяется с фазой или нейтралью, что вызывает срабатывание магнитного пускателя. При этом замыкаются пары подвижных контактов на якоре с неподвижными и на двигатель подается напряжение.Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя
Перед тем, как подключить реверсивный магнитный пускатель, необходимо разобраться в составных элементах предполагаемой цепи.
Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.
Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.
При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.
В некоторых конструкциях магнитных пускателей есть только пять пар замыкаемых контактов. В этом случае провод блокирующей цепи одного пускателя подключается к постоянно замкнутым контактам кнопки «Пуск» другого. В результате она начинает работать в режиме «пуск – стоп».Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.
Все установочные и ремонтные работы в монтажных схемах подключения магнитного пускателя проводятся со снятым напряжением, даже если цепь управления коммутирует нейтраль.
Пример использования реверсивного магнитного пускателя — схема подключения на видео
Назначение и выбор Если на электродвигателях малой мощности, для включения вполне хватает обычного автомата, то на движках посерьезней (от 1.5 kw) необходимо ставить пускорегулирующую аппаратуру, которая сгладит момент запуска и спасет контакты автоматического выключателя. Для нормальной работы магнитного пускателя важно его правильно подключить. Выбор пускателя зависит от мощности электродвигателя, зная параметры двигателя, подбираем подходящую величину магнитного пускателя. Все характеристики электромотора можно узнать на табличке любезно предоставленной, заводом изготовителем. Смотрим там потребляемую мощность и исходя из этого выбираем пускатель необходимой величины. На каждом пускателе указаны его параметры работы и его выбором справится даже неспециалист, на крайний случай сообщите продавцу параметры электродвигателя, и он подберет нужный пускатель.
Подключение Итак, перед нами лежит: электродвигатель, магнитный пускатель, и блок с двумя кнопками. Прежде всего, смотрим, на сколько вольт катушка пускателя, тут у нас два варианта 380 и 220 вольт. Затем определяемся с месторасположением кнопок и исходя из этого отрезаем кусок трехжильного кабеля. Для правильного подключения кнопок к магнитному пускателю, необходимо три провода. Рассмотрим пример подключения пускателя с катушкой 220 вольт. Разбираем блок с двумя кнопками ( пуск и стоп) и пытаемся разобраться в принципе его работы. Ничего сложного там нет, при нажатии кнопки «пуск» фаза подается на катушку и пускатель замыкается. На второй конец катушки идет «ноль» без разрывов напрямую. Как видите простейшее подключение выключателя, но есть одно НО, если мы отпускаем кнопку «пуск» то пускатель возвращается в исходное положение. Для того что бы этого избежать существуют блок контакты которые блокируют фазу и поддерживают пускатель в включенном состоянии.
Теперь рассматриваем все подключение поэтапно. С верхних контактов пускателя берем фазу, которая подается на кнопку. Подключаем фазу на кнопку «стоп» на закрытый контакт. Далее с выхода закрытого контакта, с помощью перемычки подаем её на кнопку «пуск» на открытый контакт. Как писалось выше на нужно три провода, один из них мы уже задействовали, он подает питание на кнопки. Второй провод подсоединяем на выход открытого контакта кнопки «пуск», он пойдет на контакт катушки. Третий провод подключаем на открытый контакт кнопки «пуск», туда, куда мы подсоединили перемычку кнопки «стоп». Этот третий провод идет на открытый блок контакт магнитного пускателя, обычно он идет сбоку пускателя. Открытый блок контакт найти достаточно просто, берем тестер и прозваниваем. Когда нашли контакт, который не звонится, проверяем его, с помощью отвертки включаем пускатель (тупо жмем на силовые контакты, приведя пускатель в рабочее положение). Звоним блок контакт еще раз, если он прозванивается то значит все в порядке, сажаем туда третий провод. С выхода блок контакта пускателя, делаем перемычку на тот контакт катушки, на который идет провод с кнопки «пуск» (на второй контакт катушки идет прямой ноль). Вот и вся схема подключения магнитного пускателя к электродвигателю.
Рассматриваем его работу, при нажатии на кнопку «пуск» фаза идет на катушку и пускатель срабатывает. Когда пускатель включился, то его открытый блок контакт стал закрытый, и эта же фаза дублирует кнопку «пуск». При нажатии на кнопку «стоп» её закрытый контакт становится открытым и питание на катушку проподает. Настоятельно рекомендую проверять всю схему подключения пускателя без электродвигателя, вхолостую. Вполне возможно, что вы перепутаете концы, и при подаче питания двигатель самопроизвольно включится. Для общей информации читаем статью про подключение электродвигателя.
|
Электромагнитные пускатели двигателей (EA07) — Intelitek
Электромагнитные пускатели двигателей (EA07) помогают студентам выполнять практические задания с использованием промышленных устройств управления двигателями. От подключения цепей управления двигателем до поиска и устранения неисправностей, студенты получают практический опыт во всех аспектах управления промышленным двигателем, включая тестирование и сброс защиты от перегрузки
, управление трехфазным реверсивным пускателем и устранение неисправностей в цепи управления трехфазным двигателем.
Учебный план, основанный на навыках, представляет восемь важнейших навыков использования промышленных магнитных пускателей, реле и компонентов управления двигателем START-STOP, установленных на шести прилагаемых панелях Flexponent ™, которые подключаются к станции обучения JobMaster (не входит в комплект).Панели легко добавляются и меняются местами, что позволяет изменять конфигурацию рабочего пространства по мере прохождения курса несколькими студентами. Основные концепции преподаются в рамках индивидуальной учебной программы электронного обучения. Все необходимые ресурсы, в том числе инструкции для печати, электрические схемы и схемы поиска и устранения неисправностей, доступны в Интернете и готовы к использованию на JobMaster Learning Station. Инструкторам также предоставляются исчерпывающие ресурсы, включая подробное руководство для инструкторов. Варианты схем и электрических схем для учителей, а также советы и рекомендации доступны одним щелчком мыши.
С JobMaster вы можете быть уверены, что ваша программа обучения предоставит навыки, необходимые для успеха в карьере в автоматизированном производстве!
Включено
Включено материалов
Номер для заказа 14-EA07:
Электромагнитные пускатели двигателей (EA07) Электронное обучение
Учебная программа и руководство для учителей
Flexponent ™ панели:
E002 START-STOP Control Panel
E004 Single Magnetic Starter Panel
E005 Панель переключателей START-REVERSE-STOP
E006 Реверсивная панель магнитного пускателя
Панель трехфазного двигателя E010
Панель трансформатора E012
Панель аналоговых реле E016
Панель ламп и переключателей E154
Панель переключателей E155 HOA
(JobMaster)
(JobMaster) ‚Учебная станция, заказ № 10-LS00-0200
Панель управления питанием (220 В), 3 фазы, заказ № 10-PC06-0000
Цифровой мультиметр (Fluke, модель 115 или аналогичный)
Приобретенные навыки
Навык 1 Подключение элемента управления Цепь уплотнения реле
Навык 2 Подключение, регулировка и эксплуатация одиночного магнитного пускателя
Навык 3 Тестирование и сброс защиты от перегрузки
Навык 4 Подключение, регулировка и эксплуатация трехступенчатого пускателя. Реверсивный стартер
Навык 5 Подключение и работа магнитного пускателя
для толчкового режима
Навык 6 Поиск и устранение неисправностей в цепи управления трехфазным двигателем
Навык 7 Поиск и устранение неисправностей в реверсивной цепи управления трехфазным двигателем
Навык 8 Профилактическое обслуживание магнитных пускателей
Характеристики панели и оборудования
Все включенные панели Flexponent® соответствуют следующим спецификациям:
Конструкция:
3/8 ″ (9.5 мм) экологически устойчивый, химически стойкий, непроводящий полиэтилен высокой плотности.
Клеммные колодки Встраиваемые и изолированные крепления промышленного стандарта, рассчитанные на 50 А при 600 В.
Размеры
Одинарная панель:
8 ″ Ш x 11,5 ″ В x 0,375 ″ Г
(203 мм x 292 мм x 9,525 мм)
Двойная ширина
16 ″ Ш x 11,5 ″ В x 0,375 ″ ”D
(406 мм x 292 мм x 9,525 мм
Электродвигатели (EA04)
Пилотные устройства (EA09)
Частотно-регулируемые приводы (EA12)
Вопрос | Ответ |
---|---|
УКАЗАНИЕ: Что такое пускатель магнитного линейного напряжения? | Электромагнитный выключатель с защитой от перегрузки при работе |
Сколько полюсов требуется на пускателях следующих двигателей: а.Однофазный асинхронный двигатель на 240 В б. Трехфазный асинхронный двигатель на 440 В | a. 2 б. 3 |
Если пускатель двигателя установлен в соответствии с указаниями, но не запускается, какова общая причина отказа при запуске? | Нет нагревателей перегрузки |
СОВЕТ: Что вызывает гудение переменного тока или дребезжание в электромагнитных устройствах переменного тока? | , потому что использовалось напряжение переменного тока с нулевым напряжением. когда он достигает 0, якорь не испытывает тяги, заставляя его опускаться под действием силы тяжести и втягиваться обратно по принципу соленоида. |
ПОДСКАЗКА: Каково соотношение фаз между потоком в главном полюсе магнита и потоком в заштрихованной части полюса? | 90 градусов друг от друга |
В каких устройствах переменного тока используется принцип экранированного полюса? | Магнитные пускатели на контакторной секции Реле |
Какой тип защитного корпуса используется чаще всего и каков его номер NEMA? | NEMA 1 общего назначения |
Магнитный пускатель удерживается замкнутым а.механически б. на 15% понижения напряжения c. на 15% перенапряжения d. электрически магнитно | d. электрически магнитно |
, когда катушка пускателя двигателя обесточена, а. контакты остаются закрытыми б. закрывается механически c. открытые контакты под действием силы тяжести и натяжения пружины d. он должен остыть для перезапуска | c. открытые контакты под действием силы тяжести и натяжения пружины |
Переменный ток Магнит переменного тока может чрезмерно гудеть из-за а.неправильное выравнивание б. посторонние предметы между контактными поверхностями c. неплотное ламинирование d. все эти | д. все из этого |
Магниты переменного тока изготовлены из ламинированного железа а. для лучшей индукции б. для уменьшения теплового эффекта c. для переменного и постоянного тока d. для предотвращения вибрации | b. для уменьшения теплового эффекта |
Цель защиты двигателя от перегрузки — защитить а. двигатель от длительных сверхтоков б.провод от высоких токов c. двигатель от длительного перенапряжения d. двигатель от коротких замыканий | а. двигатель от длительных сверхтоков |
Число полюсов магнитного пускателя относится к а. количество силовых, моторных или нагрузочных контактов б. количество управляющих контактов c. количество северных и южных полюсов d. все эти | а. количество силовых, моторных или нагрузочных контактов |
Двигатели могут перегореть из-за а.перегрузка б. высокие температуры окружающей среды c. плохая вентиляция d. все вышеперечисленное | d. все вышеперечисленное |
Назначение затеняющей катушки на наконечнике электромагнитного полюса переменного тока состоит в том, чтобы а. предотвратить перегрев змеевика б. ограничить ток отключения c. ограничить ток включения d. предотвратить вибрацию | d. предотвращение дребезга |
ПОДСКАЗКА: Какие преимущества дает использование комбинированных стартеров? | у нас есть как размыкающий выключатель, так и защита от пуска. |
какую функцию безопасности обеспечивает комбинированный пускатель, чего нет в отдельных пусковых агрегатах двигателя? | пусковая защита: предохранители и автоматические выключатели |
УКАЗАНИЕ: перечислите возможные причины, по которым якорь не срабатывает после обесточивания магнитного пускателя. | механический переплет; воздушный зазор в магните разрушен; липкое вещество на гранях магнита; слабое давление кончика; сварка контактного наконечника |
как размер перегрузочных нагревателей выбирается для конкретной установки? | Получите паспортную табличку в токе полной нагрузки (FLA) двигателя и посмотрите на заводскую крышку. |
Ток, потребляемый двигателем, равен а. низкий при запуске б. точное измерение нагрузки двигателя c. неточное измерение нагрузки двигателя d.не из них | б. точное измерение нагрузки двигателя |
тепловые реле перегрузки реагируют на а. высокие температуры окружающей среды и чрезмерный нагрев из-за токов перегрузки б. тяжелые механические нагрузки c. из FLA двигателя и таблицы выбора производителя d. по температуре окружающей среды | а. высокая температура окружающей среды и чрезмерный нагрев из-за токов перегрузки |
Когда кнопка сброса не восстанавливает цепь управления после перегрузки, вероятной причиной является а.нагреватель перегрузки слишком мал б. расцепитель перегрузки недостаточно остыл c. перегорел подогреватель перегрузки | б. отключение по перегрузке недостаточно охладилось |
, если оператор нажимает кнопку пуска на 3-фазном асинхронном двигателе, и двигатель начинает гудеть, но не работает, вероятная проблема заключается в а. один предохранитель перегорел и двигатель однофазный б. отключение по перегрузке требует сброса c. Вспомогательный контакт — ш | а.один предохранитель перегорел и двигатель однофазный |
комбинированный пускатель обеспечивает а. отключающие средства б. защита от перегрузки c. защита от короткого замыкания d. все эти | д. все эти |
что означает МЭК? | Международная электротехническая комиссия |
Как работают стартеры
Стартер — принцип работы
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания вашего автомобиля, двигатель заводится, а затем заводится.Однако заставить его заводиться на самом деле гораздо сложнее, чем вы думаете. Для этого требуется приток воздуха в двигатель, чего можно добиться только путем создания всасывания (двигатель делает это при переворачивании). Если ваш двигатель не вращается, значит, нет воздуха. Отсутствие воздуха означает, что топливо не может гореть. Стартер отвечает за то, чтобы двигатель переворачивался во время зажигания, а также за все остальное. Когда вы включаете зажигание, стартер включается и вращает двигатель, позволяя ему всасывать воздух.На двигателе на конце коленчатого вала установлен маховик с зубчатым венцом, прикрепленным по краю. На стартере шестерня рассчитана на то, чтобы она входила в пазы зубчатого венца. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, электромагнит внутри корпуса входит в зацепление и выталкивает стержень, к которому прикреплена шестерня. Шестерня встречается с маховиком, и стартер вращается. Это раскручивает двигатель, всасывая воздух (а также топливо). При включении двигателя стартер отключается, и электромагнит останавливается.Шток снова втягивается в стартер, выводя шестерню из контакта с маховиком и предотвращая возможное повреждение.
Компоненты стартера и их функции:
Арматура
Якорь представляет собой электромагнит, установленный на приводном валу и подшипниках для опоры. Это ламинированный сердечник из мягкого железа, на который намотаны многочисленные витки или витки проводников.
Коммутатор
Коммутатор — это часть вала в задней части корпуса, по которой движутся щетки для проведения электричества.Коммутатор состоит из двух пластин, прикрепленных к оси якоря. Эти пластины обеспечивают два соединения для катушки электромагнита.
Кисти
Щетки проходят через секцию коммутатора в задней части корпуса, контактируя с контактами коммутатора и проводя электричество.
Соленоид
Соленоид состоит из двух катушек проволоки, намотанных вокруг подвижного сердечника. Соленоид действует как переключатель, замыкающий электрическое соединение и соединяющий стартер с аккумуляторной батареей автомобиля.
Плунжер
Плунжер работает, используя подключенный аккумулятор транспортного средства и соленоид, чтобы толкать поршень вперед, который входит в зацепление с шестерней.
Рычаг вилки
Вилка рычага соединена с плунжером, поэтому, когда плунжер выталкивается вперед, вилка рычага соединяется с ней. Затем этот процесс активирует шестерню.
Шестерня
Шестерня представляет собой уникальное сочетание шестерни и пружины. После включения стартера шестерня выдвигается в картер коробки передач и входит в зацепление с маховиком.Это раскручивает двигатель, чтобы начать процесс сгорания.
Катушки возбуждения
Корпус удерживает поля стартера в корпусе винтами. Он может состоять из двух-четырех катушек возбуждения, соединенных последовательно. При питании от батареи он преобразует катушки в электромагнит, который затем поворачивает якорь. Когда катушки якоря запитаны, вокруг якоря создается магнитное поле.
См. Наши новые артикулы% PDF-1.6 % 267 0 объект > эндобдж xref 267 104 0000000016 00000 н. 0000003160 00000 н. 0000003262 00000 н. 0000003960 00000 н. 0000004265 00000 н. 0000004668 00000 н. 0000005067 00000 н. 0000005401 00000 п. 0000005478 00000 н. 0000005590 00000 н. 0000005704 00000 н. 0000007507 00000 н. 0000009829 00000 н. 0000009968 00000 н. 0000010387 00000 п. 0000012244 00000 п. 0000013555 00000 п. 0000015038 00000 п. 0000016953 00000 п. 0000018995 00000 п. 0000020411 00000 п. 0000020475 00000 п. 0000020637 00000 п. 0000020701 00000 п. 0000020730 00000 п. 0000020848 00000 п. 0000020945 00000 п. 0000021091 00000 п. 0000021426 00000 п. 0000021490 00000 п. 0000021652 00000 п. 0000021716 00000 п. 0000022051 00000 н. 0000022183 00000 п. 0000022316 00000 п. 0000022446 00000 п. 0000022576 00000 п. 0000022712 00000 п. 0000022852 00000 п. 0000022991 00000 п. 0000023237 00000 п. 0000023383 00000 п. 0000023512 00000 п. 0000023646 00000 п. 0000023785 00000 п. 0000023924 00000 п. 0000024095 00000 п. 0000024241 00000 п. 0000024376 00000 п. 0000024516 00000 п. 0000024647 00000 п. 0000024777 00000 п. 0000024917 00000 п. 0000025113 00000 п. 0000025259 00000 п. 0000025516 00000 п. 0000025599 00000 н. 0000025654 00000 п. 0000025777 00000 п. 0000025894 00000 п. 0000025996 00000 п. 0000026102 00000 п. 0000026224 00000 п. 0000026421 00000 н. 0000026567 00000 п. 0000027010 00000 п. tb /.DeuDUЁs> /
Автоматический пускатель трехфазного асинхронного двигателя
В пускателе 3-фазного асинхронного двигателячасто используются преобразователи со звезды на треугольник. Катушки статора двигателя подключаются по схеме звезды во время включения и переключаются на конфигурацию треугольником, когда двигатель достигает 3/4 своей полной скорости, после того, как катушки статора развивают достаточную обратную электромагнитную силу (ЭДС).
Представленная здесь схема пуска трехфазного асинхронного двигателя имеет два основных преимущества: однофазное предотвращение и автоматическое преобразование со звезды на треугольник.Его можно использовать только с теми двигателями, которые рассчитаны на подключение по схеме треугольника при заданном линейном напряжении и у которых оба конца каждой из трех обмоток статора доступны по отдельности.
В начале линейное напряжение подается на один конец каждой из трех обмоток, а другие концы соединяются вместе, эффективно соединяя обмотки в звездообразной конфигурации. При таком подключении напряжение на обмотках составляет 1 / √3 от линейного напряжения питания, поэтому ток, протекающий через каждую обмотку, также уменьшается на этот коэффициент.По сравнению с соединением треугольником, результирующий ток, протекающий от источника питания, а также крутящий момент уменьшаются в 1/3 раза в конфигурации звезды. Соответствующие уравнения для соединений звезды и треугольника приведены в рамке.
Как только момент инерции преодолевается и в обмотках статора индуцируется достаточная обратная ЭДС, соединение звездой размыкается, и концы обмоток подключаются к трехфазному источнику питания таким образом, чтобы создать соединение треугольником.
Основы асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель переменного тока, также называемый двигателем с короткозамкнутым ротором, состоит из простого каркасного ротора и статора, содержащего три обмотки.Изменяющееся поле, создаваемое сетевым током переменного тока в статоре, индуцирует ток в роторе, который взаимодействует с полем и заставляет двигатель вращаться.
Базовая скорость двигателя переменного тока определяется количеством полюсов, встроенных в обмотки статора, и частотой входного напряжения переменного тока. Нагрузка на двигатель вызывает скольжение двигателя пропорционально нагрузке.
Цепь стартера трехфазного асинхронного двигателя
На рис. 1 показана схема автоматического преобразователя звезда-треугольник, содержащего однофазный превентор и таймер.
Пускатель трехфазного асинхронного двигателя: принципиальная схемаТри однофазных трансформатора используются для отдельного понижения трехфазного питания. Фазы R, Y и B понижаются трансформаторами X1, X2 и X3, чтобы обеспечить вторичный выход 12 В при 300 мА. Выход трансформатора выпрямляется двухполупериодным выпрямителем и фильтруется конденсатором.
Три реле питания 12 В постоянного тока RL1, RL2 и RL3 соответственно. Когда присутствуют все три фазы, питание 12 В постоянного тока, получаемое от фазы R, подается на катушку реле RL3 и схему таймера через контакты реле RL1 и RL2.В результате срабатывает реле RL3.
Одновременно срабатывает таймер NE555 (IC1), который сконфигурирован как моностабильный мультивибратор. Его период времени определяется конденсатором C4, резистором R1 и предустановкой VR1. Предварительная установка VR1 используется для установки периода времени, необходимого для достижения 3/4 полной скорости двигателя. Отрицательный пусковой импульс для IC1 обеспечивается комбинацией резистора VR1, R1 и конденсатора C4.
Выход таймера на выводе 3 подключен к базе транзистора T2 через резистор R2.В результате транзистор T2 переходит в состояние насыщения, а реле RL4 срабатывает (на это указывает свечение светодиода LED2). Таким образом, при включении питания реле RL3, как и RL4, подает питание (если присутствуют все три фазы) для соединения обмоток статора по схеме звезды.
При отслеживании соединений вы заметите, что фаза R подключена к концу R1 обмоток R, фаза Y подключена к концу Y1 обмоток Y, а фаза B подключена к клемме B1 обмоток статора B. Другие концы всех обмоток статора (т.е., R2, Y2 и B2) соединяются вместе, образуя соединение звездой.
Рис. 2: Односторонний вид печатной платы пускателя трехфазного асинхронного двигателя 3: Компоновка компонентов для печатной платы Загрузите компоновку печатной платы и компоновки компонентов в формате PDF: нажмите здесьПосле заданной задержки, которая предусмотрена для скорости двигателя до 3/4 от его полного значения скорости, моностабильный выход переходит в низкий уровень, чтобы отключить транзистор T2 и обесточить реле RL4. Катушки статора двигателя теперь переключаются на конфигурацию треугольника.Теперь вы увидите, что фаза R подключается к соединению клемм R1 и B2, фаза Y подключается к клеммам Y1 и R2, а фаза B подключается к клеммам B1 и Y2 обмотки статора. Это соединение соответствует дельта-конфигурации. Поскольку в этом состоянии на выходе IC1 низкий уровень, pnp-транзистор T1 смещен в прямом направлении, чтобы загореться светодиод 1 и указать дельта-конфигурацию.
Как выбрать между реле, соленоидом и контактором
Реле, соленоиды и контакторы — все это переключатели — электромеханические или твердотельные, но есть важные различия, которые делают их пригодными для разных приложений.В этой статье мы объясним, как работает каждое из этих устройств, и обсудим некоторые ключевые моменты выбора.
Реле
Один из наиболее распространенных электромеханических переключателей в транспортном средстве, основная задача реле заключается в том, чтобы позволить сигналу малой мощности (обычно 40-100 ампер) управлять цепью с большей мощностью. Он также может позволить управлять несколькими цепями с помощью одного сигнала — например, в полицейской машине, где один переключатель может активировать сирену и несколько сигнальных ламп одновременно.
Релебывают самых разных конструкций, от электромагнитных реле, в которых используются магниты для физического размыкания и замыкания переключателя для регулирования сигналов, тока или напряжения, до твердотельных, в которых используются полупроводники для управления потоком энергии. Поскольку твердотельные реле не имеют движущихся частей, они, как правило, более надежны и имеют более длительный срок службы. В отличие от электромагнитных реле, твердотельные реле не подвержены электрическим дугам, которые могут вызвать внутренний износ или выход из строя.
Шесть стандартных размеров реле:
- Мини-реле ISO, реле общего назначения, которое занимает стандартное место в отрасли и удовлетворяет потребности многих электрических систем транспортных средств, таких как освещение, запуск, звуковой сигнал, обогрев и охлаждение.
- Микрореле, которые имеют разъемную конструкцию микроразмера для использования в автомобильной промышленности и соответствуют стандартной схеме для своих электрических клемм. Микрореле используются в широком диапазоне транспортных средств для выполнения операций переключения и допускают номинальные токи переключения до 35 ампер. Реле
- Maxi — иногда также называемые силовыми мини-реле — обычно рассчитаны на ток до 80 ампер и имеют прочную конструкцию контактов для длительного использования. Они идеально подходят для таких применений, как нагнетательные вентиляторы, автомобильная сигнализация, охлаждающие вентиляторы, управление энергопотреблением, управление двигателем и топливные насосы.
- Реле ISO 280 Mini, Micro и Ultra, меньшая и более компактная версия стандартных реле, упомянутых выше, но обеспечивающая примерно эквивалентный уровень производительности и имеющая размер и расположение выводов ISO 280. Они разработаны для установки в стандартные блоки предохранителей, блоки распределения питания и держатели банкоматов.
Показано справа: Пример реле Mini ISO.
Соленоиды
Соленоиды — это тип реле, предназначенный для удаленного переключения более сильного тока (обычно в пределах 85-200 ампер).В отличие от электромеханических кубических реле меньшего размера, катушка используется для создания магнитного поля, когда через нее проходит электричество, которое эффективно размыкает или замыкает цепь.
Термины «соленоид» и «реле» часто могут использоваться как синонимы; однако на автомобильном рынке термин «соленоид» обычно относится к типу «металлической банки», тогда как реле обычно относится к стандартному реле «кубического» типа.
Некоторые распространенные применения соленоидов включают стартеры транспортных средств, лебедки, снегоочистители и электродвигатели.Основным преимуществом соленоидов является их способность использовать низкий входной сигнал для генерации большего выходного сигнала через катушку, тем самым снижая нагрузку на аккумулятор.
Контакторы
Контактор — это реле, которое следует использовать, когда цепь должна поддерживать еще более высокую токовую нагрузку (обычно 100-600 ампер). Контакторы с номинальным напряжением от 12 В до 1200 В постоянного тока представляют собой экономичное, безопасное и легкое решение для высоковольтных систем постоянного тока.
Общие приложения включают промышленные электродвигатели, используемые в тяжелых грузовиках и оборудовании, автобусах, автомобилях экстренной помощи, электрических / гибридных транспортных средствах, лодках, легкорельсовом транспорте, горнодобывающей промышленности и других системах, которые просто требуют слишком большой мощности для стандартного реле или соленоида.
Контакторыобычно имеют встроенный экономайзер с катушкой для снижения мощности, необходимой для удержания контактов в замкнутом состоянии, что помогает повысить гибкость и надежность системы. Часто они доступны с дополнительными вспомогательными контактами.
РАССМОТРЕНИЕ ВЫБОРА
Ток и форм-фактор
С точки зрения допустимой нагрузки, реле находятся на нижнем уровне, за ними следуют соленоиды, а затем контакторы на верхнем уровне. Хотя контакторы могут выдерживать ток, достаточный для питания тяжелого оборудования, они также имеют самую высокую цену и занимают больше всего места, тогда как реле требуют мало места и могут быть приобретены очень недорого. При токе 85-200 ампер многие соленоиды, как правило, попадают прямо посередине этих двух, как с точки зрения пропускной способности, так и с точки зрения цены.
При определении того, какой из этих трех коммутационных продуктов подходит для вашей конструкции, учитывайте форм-фактор. Как правило, чем больше грузоподъемность, тем больше размер, поэтому внимательно обратите внимание на доступное пространство, чтобы убедиться, что нужное вам устройство подойдет. Если есть конфликт, пришло время либо переосмыслить схему дизайна, либо уменьшить электрическую систему.
Окружающая среда
При выборе любого коммутирующего устройства также учитывайте требования, предъявляемые к среде, в которой это устройство будет находиться.
Если необходима защита от таких факторов, как влажность, погружение в воду, пыль и вибрация, то необходимо герметичное изделие. Посмотрите на рейтинг защиты от проникновения (IP), чтобы определить конкретную предлагаемую защиту.
Еще одна критическая точка — рабочая температура. Двигатель и окружающие его компоненты могут создавать экстремальные температуры до 175 ° F, поэтому все соседние устройства должны иметь соответствующие характеристики.
Непрерывный и прерывистый рейтинги
Важно отметить, что соленоиды и контакторы рассчитаны на непрерывное или прерывистое использование.Прерывистый относится к приложениям, в которых короткий период активации чередуется с более длительным временем отдыха, например, выключатель стартера. С другой стороны, переключение продуктов с непрерывным рейтингом может поддерживать приложения, требующие постоянного времени работы, такие как лебедки.
Часто задают вопрос, можно ли использовать соленоид непрерывного режима вместо соленоида прерывистого режима. Хотя мы всегда рекомендуем использовать компоненты, предназначенные для работы, технически можно использовать соленоид непрерывного действия, но он превышает то, что необходимо.Однако ни при каких обстоятельствах нельзя использовать соленоид прерывистого режима, когда требуется соленоид непрерывного режима, поскольку он просто не оборудован для обработки непрерывного запроса.
Выбор коммутационного устройства
Решение использовать реле, соленоид или контактор в значительной степени зависит от необходимой допустимой нагрузки по току, а также с учетом того, как форм-фактор впишется в вашу конструкцию.
После того, как вы определили, какой из этих трех типов коммутационных продуктов подходит для ваших нужд, учет критических требований, таких как рабочие температуры и другие требования к окружающей среде, поможет вам еще больше сузить выбор.Чтобы найти подходящее коммутационное устройство для ваших нужд, ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом реле, соленоидов и контакторов.
Вот несколько лучших вариантов:
Как работает соленоид?
Что такое соленоид?
Соленоид — это общий термин для катушки с проволокой, используемой в качестве электромагнита. Это также относится к любому устройству, которое преобразует электрическую энергию в механическую с помощью соленоида. Устройство создает магнитное поле из электрического тока и использует магнитное поле для создания линейного движения.Обычно соленоиды используются для питания переключателя, такого как стартер в автомобиле, или клапана, например, в спринклерной системе.
Как работает соленоид
Соленоид представляет собой катушку с проволокой в форме штопора, обернутую вокруг поршня, часто сделанного из железа. Как и во всех электромагнитах, при прохождении электрического тока через провод создается магнитное поле. Электромагниты имеют преимущество перед постоянными магнитами в том, что их можно включать и выключать подачей или снятием электрического тока, что делает их полезными в качестве переключателей и клапанов и позволяет полностью автоматизировать их.
Как и все магниты, магнитное поле активированного соленоида имеет положительные и отрицательные полюса, которые притягивают или отталкивают материал, чувствительный к магнитам. В соленоиде электромагнитное поле заставляет поршень двигаться либо назад, либо вперед, именно так движение создается катушкой соленоида.
Как работает электромагнитный клапан?
В клапане прямого действия электрический ток активирует соленоид, который, в свою очередь, тянет поршень или плунжер, который иначе заблокировал бы поток воздуха или жидкости.В некоторых электромагнитных клапанах электромагнитное поле не действует напрямую, открывая канал. В управляемых клапанах соленоид перемещает плунжер, который создает небольшое отверстие, и давление через отверстие — это то, что управляет уплотнением клапана. В обоих типах электромагнитным клапанам требуется постоянный поток электрического тока, чтобы оставаться открытым, потому что после прекращения подачи тока электромагнитное поле рассеивается, и клапан возвращается в исходное закрытое положение.
Электрические соленоиды
В автомобильной системе зажигания соленоид стартера действует как реле, устанавливая металлические контакты для замыкания цепи.Соленоид стартера получает небольшой электрический ток при включении зажигания автомобиля, обычно при повороте ключа. Затем магнитное поле соленоида сжимает контакты, замыкая цепь между аккумулятором автомобиля и стартером. Соленоиду стартера требуется постоянный поток электричества для поддержания цепи, но поскольку двигатель запускается самостоятельно, соленоид неактивен большую часть времени.