Подкат передний для мотоцикла своими руками: Подкат для мотоцикла своими руками (часть 2) / Гараж / БайкПост

Подкат для мотоцикла своими руками (часть 2) / Гараж / БайкПост

  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2760 | Постов: 329

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

В первой части «Подкат для мотоцикла своими руками» мы поговорили на тему значения подката, его надёжности ну и сам процесс изготовления подката под заднюю часть мотоцикла. Как и обещал публикую вторую часть, которая содержит в себе краткие записи с мест постройки подката под переднюю часть мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009.

Универсальные подкаты могут подымать переднюю часть мотоцикла под вилку – толку от этого мало! Максимум, что мы можем сделать таким подкатом – это снять колесо и заменить, например резину или подшипники (не густо). Мы решили делать подкат на совесть, чтобы он подымал мотоцикл за рулевую колонку, тем самым освобождая переднюю вилку, для ее удобного демонтажа (замена масла и сальников).

Сенька

заранее приготовил шток под рулевую колонку и начался процесс конструирования 🙂

В процессе «прихвата» делали часто примерки и у R1 появились усы 🙂




Столкнулись с первой проблемой. Одевать конструкцию сложно, т.е. всё входит миллиметр в миллиметр. Задача не поцарапать мотоцикл и решили в месте, которое располагается над передним крылом расчистить площадку, т.е. уменьшить профиль в половину. Мало того, из-за расположения тормозных шлангов желательно подымать мотоцикл не с ровным рулём, а слегка наклоненным влево (когда будем менять тормозные шланги мы этот момент будем иметь ввиду и постараемся расположить их так, чтобы они не мешали подъёмнику делать своё дело). Несмотря на то, что руль чуть под углом – колесо будет легкодоступным.


Сенька заказал втулки с резьбой и помчал их забирать. В виду последних неприятных событий с его мотоциклом – юзаем мой :). А я тем временем на такси с заготовками, которые дома были размечены и прихвачены электросваркой – помчал к Сенькиному тестю в бокс для детальной обварки.

На пороге встретил тесть и не откладывая дело в долгий ящик принялся обваривать изделие и приваривать втулки. Вымеряли всё точно, даже с запасом, однако при сварке метал потянуло, но тески с рычагом в помощь и всё стало на свои места. Мы переживали, что угол слишком мал и конструкция будет шаткой, однако, первая примерка показала хороший результат.



Конструкция жёсткая, а мотоцикл стоит как вкопанный. И шатали его и пытались наклонить – без толку, всё чётко!




Ну что ж, подкат готов, осталось его зачистить и покрасить. Решили этим заняться дома. Отвезли назад, часик зачистки и финальная покраска. Верхнюю часть подката решили красить в белый цвет (символично под бело-красный мотоцикл). Осталось купить болты на половину с резьбой, чтобы прикручивать верхнюю часть подката к нижней и не переживать, что соскочит.


Финальное фото изделия (довыкладываю в пост вечером, фотик на зарядке) – вуаля!

  • подъёмник,
  • подкат,
  • подкат для мотоцикла,
  • подкаты,
  • универсальный подкат для мотоцикла,
  • универсальный подкат,
  • yamaha,
  • yamaha r1,
  • Yamaha YZF-R1,
  • 2009,
  • Yamaha YZF-R1 2009,
  • YZF-R1,
  • очумелые ручки,
  • подкат под переднее колесо

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

самодельный подъемник, подставка под машину, чертежи и советы по изготовлению

Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

 

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

Виды подставок:

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

 

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Выбор заводского подъемника

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.

 

Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.

Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.

Разновидности устройств

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

Заводской или самодельный

В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

Преимущества заводских устройств:

  • заводские подкаты используют профессионалы;
  • они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
  • могут эксплуатироваться одним человеком;
  • можно устанавливать под маятник и слайдер;
  • имеют множество регулировок и настроек.

Преимущества заводских

Изготовление своими руками

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

 

Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.

При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.

В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.

  • Автор: admin