Листогиб своими руками 2 метра: чертежи и описание гибочного станка для листового металла. Как сделать листогибочный станок из уголка?

Содержание

Листогибы по металлу своими руками: Инструкция +Видео и Фото

Листогиб своими руками: чертежи, видео, описание. Из листового металл можно сделать огромное количество изделий – водосточную систему, фасонные детали, которыми можно обшивать кровлю, отлив для цоколя, уголки для строений из профилированного листа и прочее.

Все это может сделать особый гибочный станок, иными словами листогиб, своими руками сделать который не состав труда. Об этом и поговорим.

Содержание:

  • 1 Разновидности
    • 1.1 Простые (ручные)
    • 1.2 Листогиб из тавров
    • 1.3 Листогиб из уголка с прижимной планкой
    • 1.4 Вальцы для листового металла
  • 2 Итоги

Разновидности

Есть три разновидности станков для гибки листов:

  • Простой ручной, в данном случае гибка металла выполняется при приложении силы. Такие устройство дают возможность избегать листовые материалы под любыми углами  — от нескольких градусов до 360.
  • Гидравлический станок, в котором при помощи ударов листовой металл сгибают по форме матрица. Последняя бывает прямой, иногда криволинейной. Такое оборудование признано профессиональным, и его активно используют для предприятиях большой и средней мощности.
  • Роликовые/валковые листогибы, в которых лист металла не гнется строго по прямой, а закругляют. При помощи такого оборудования можно делать трубы или любые подобные изделия.

Все описанные устройства относятся к станкам для гибки листов. Своими руками будет проще всего сделать оборудование первого типа, и немного сложнее – третий. О них  и пойдет речь – как сделать листогиб своими руками + видео.

Простые (ручные)

Металлические фасонные детали стоят дорого, даже дороже профнастила или металлической черепицы, поэтому есть смысл изготовить самый простой станок для гибки листового металла, а уже с его помощью сделать любое количество углов, отливов и остальных деталей, которые вам требуются, при этом лишь под свои размеры.

И да, не переживайте на счет внешнего вида. В продаже если листовой металл не только оцинкованного типа, но и уже окрашенный. В каждой конструкции лист будет плотно зафиксирован, поэтому при работе он не будет скользить по столу, а краска не сотрется и не поцарапается.

В местах изгиба она тоже не будет повреждена, поэтому вид изделий будет приличный. При должных усилиях ваши изделия будете выглядеть даже лучше тех, что есть в продаже.

Листогиб из тавров

Для изготовления такого станка потребуется любая ровная поверхность, к примеру, стол, желательно чтобы он был металлическим, а также 3 уголка с шириной полочки не меньше 4,5 см, а толщина металла не меньше 0,3 см. Если у вас в планах есть изгибание длинных заготовок (длина больше 1 метра), то желательно взять полочки с большей шириной и толщиной металла. Можно использовать товары, но это требуется для гибки листов с большей длиной и толщиной. Также потребуются 2 дверные металлические петли, а еще 2 винта с диаметром от 1 до 2 см, на них «барашки» и пружинка.

Еще потребуется сварка для того, чтобы приварить петли и проделать отверстия (или дрель со сверлом, которое подходи для работ по металлу).

Для листогиба, который будет сделан своими руками, используем тавр на 7 см – 3 кусочка по 2,5 метра, еще 2 болтика по 2 см диаметр, маленький кусочек металла с толщиной 0,5 см.

Порядок действий следующий:

  1. Два тавра следует сложить, с двух концов сделайте в них выемки под петельки. Края выемок следует скосить под 45 градусов, а третий тавр обрезать так же, но глубина выемки должна быть чуть больше – это будет прижимная планка, поэтому она должна свободно ходить.
  2. Приварите петли с двух сторон (проварите с лицевой стороны и с изнанки).
  3. К дальнему от вас тавру приварите по 2 укосины с каждой стороны. Они требуются для того, чтобы можно было выполнить установки болта-фиксатора прижимной планки.
  4. Приварите к каждой укосине по гайке для болта.
  5. Установите прижимную планку, а сверху приварите пластины из металла, в которых будет отверстие посредине. Диаметр отверстия должен быть чуть больше, чем диаметр болта. Отверстия следует отцентровать таким образом, чтобы они находились на одной вертикали с приваренной гайкой. Приварите.
  6. Пружину отрежьте так, чтобы она смогла поднимать планку на 0,5-0,7 см. После этого нужно пропустить болт в «ушко», надеть пружинку и закрутить гаечку. После установки такой же пружинки с другой стороны прижимная планка будет подыматься сама при откручивании.
  7. Приварите к шляпке винта два отрезка арматуры – это будут ручки для закручивания.
  8. К подвижному тавру приварите ручку и можно начинать.

Данный вариант будет самым мощным – вы сможете сгибать длинные заготовки и листы большой толщины. Хотя такие масштабы не всегда востребованы, но всегда можно уменьшить. В видео есть конструкция аналогичного типа, но чуть меньше и с другим креплением планки прижима. К слову, можно установить на винт пружину и тогда будет проще поднимать планку. Конструкция интересна тем, на ней можно проводить отбортовку, а стандартные устройства такого не могут.

Листогиб из уголка с прижимной планкой

Данная модель выполнена из уголка с толстыми стенками, станина сделана в виде обычного строительного козла, который сварен из аналогичного уголка. Ручка взята с багажной тележки, а конструкция винтов по-своему интересна – они длинные, ручка вынута в виде буквы «Г». Ее удобно открутить и прикрутить на месте.

Такой станок листогиб своими руками сделать несложно, но учтите некоторые особенности:

  • Уголки находятся не полочками друг к другу, а имеют направление в одну сторону. Из-за этого крепление петли бывает не самым удобным.
  • На изгибе дальнего уголка приварите с двух сторон маленькие пластинки-упоры для планки.
  • На той же планке приварите гайку от винта (на обеих сторонах).

Теперь можно перейти непосредственно к прижимной планке. Ее тоже можно сделать из уголка, но укладывать следует на станок изгибом кверху. Для того чтобы планка не перегибалась при работе, наваривают усиление – металлические перемычки. С двух концов планки приварите маленькие металлические площадки, в которых сделаны отверстия для болтов. И еще один момент – та грань, которая повернута к месту сгиба, требуется для получения острых углов на сгибе.

Прижимную планку нужно установить на станок, а в место установки подложить пружины. Ручку установите на место. Если она не прижмет планку, благодаря силе упругости пружинки будет приподнятой над поверхностью. В этом положении под нее заправьте заготовку, выставьте и прижмите. Такой листогиб будет неплохим вариантом для использования в домашних условиях. У вас не получится гнуть толстый металл, то оцинковку и жесть без труда.

Вальцы для листового металла

Данный тип листогиба может быть с тремя приводами:

  • Гидравлический.
  • Ручной.
  • Электрический.

Вальцы своими руками для листового металла делают с ручным или электрическим приводов. В ручном должно быть 3 вала, а в электрическом может быть и 3-4, но по стандарту тоже всего лишь три. Для такого станка требуется хорошая основа, в качестве который может быть использована станина или верстак. В качестве основы конструкции выступают валки, которые должны быть одинакового размера. Два нижних должны стоять стационарно, а верхний подвижно. Благодаря изменению расстояния между верхними и нижними вальцами можно изменять радиус кривизны.

Итоги

Станок приводится в движение при помощи ручки, которая должна быть приделана к одному из валов, а после крутящий момент будет передан на остальные катки через звездочки. Их следует подобрать таким образом, чтобы скорость вращения получилась одинаковой. Если на оборудовании планируется изготовление труб, верхний каток должен быть с одной стороны съемным и иметь систему быстрого фиксирования. После сворачивания листа в трубу вы не сможете вытащить его по-другому.

 

Самодельный листогиб своими руками: фото и подробное описание


Виды листогибов

Есть три вида листогибочных станков:

    Простые ручные, гибка металла в которых происходит при приложении силы в определенном месте. Эти агрегаты дают возможность изогнуть листовой материал по прямой под любым углом — от нескольких градусов до почти 360°.

Для гибки листового металла

Для получения радиального изгиба металлического листа

Все эти устройства относят к листогибочным станкам. Своими руками сделать проще всего агрегат первой группы, чуть сложнее — третьей (вальцы для листового металла). Вот о них и поговорим — от том как сделать листогиб своими руками.

Листогиб своими руками: фото и описание изготовления

Самодельный гидравлический листогиб своими руками, подробное описание изготовления с фото.

Всем доброго времени суток! Хочу показать свой самодельный листогиб. Процесс изготовления станка, показан на фото.

Итак, первым делом закупил швелера №12, и выцыганил у председателя кооператива пару кусков большого двутавра ( с маркировкой JMA A42 b , и довольно толстой, центральной перемычкой — 11 мм). Кусок с маркировкой, идеально подошёл для верхней части каркаса, да ещё и маркировка оказалась чётко по центру.

Второй куксок был разрезан вдоль, и обрезаны полки по краям

Тот кусок, что предназначен для нижней части каркаса, был приварен к швеллеру.

Ну, и сварил каркас.

Сделал нижнюю подставку. Так как в мастерской места не много, то листогиб будет поворотным — в обычном положении рядом со стенкой, а если нужно будет гнуть длинные детали, он будет поворачиваться на петле, перпендикулярно стене.

Приступил к внутрянке.

Верхняя подвижная часть, с домкратом.

Чтобы легко получить соосность по втулкам верхней и нижней подвижных частей, они и втулки были слегка прихвачены сваркой между собой, а после приварки втулок, разделены.

Кольца для посадки пружин.

Делаю нижнюю матрицу. Померял расстояние от нижней подвижной части до стола, в нижнем, сжатом положении пружин, и добавил толщину самого маленького пуансона, который будет нужен, стало ясно, что матрицу от стола нужно поднять на 5 см. Взял кусок швеллера, вварил внутрь полосу 10 ку.

Угол матрицы специально сделал меньше чем 90 градусов. Для этого по краям подставил прут 6 мм.

Эта матрица — времянка. Со временем хочу сделать несколько матриц разного размера, с плавающими упорами.

Первый пуансон. Остальные буду делать потом, по ходу деятельности, под разные гибы.

Чтобы проще закрывать-открывать клапан домкрата, добавил такую «крутилочку».

Вот моё первое изделие из нержавейки 3 мм, сделанное на самодельном листогибе — защита картера.

Автор самоделки: Юрий. г. Бровары.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Листогиб своими руками: фото и описание изготовления
  • Мопед своими руками: фото и описание изготовления
  • Профилегиб своими руками: фото и описание…
  • Картинг своими руками: фото и описание изготовления машины
  • Гибочный станок своими руками: фото и описание изготовления
  • Пескоструйный аппарат своими руками (28 фото +…
  • Токарный станок по дереву своими руками (20…
  • Ленточная пила своими руками: подробные размеры,…
  • Булерьян своими руками: описание изготовления
  • Листогибочный станок своими руками: подробное…
  • Самодельная антенна для цифрового ТВ DVB-T2: фото и…
  • Самодельный компрессор (60 фото и подробное описание…

Простые ручные

Фасонные детали из металла стоят немалых денег. Даже больше чем профнастил или металлочерепица, потому имеет смысл сделать простейший станок для гибки листового металла, а с его помощью изготовить столько углов, отливов и других подобных деталей, сколько вам нужно, причем исключительно под свои размеры.

Если волнуетесь насчет внешнего вида, то зря. В продаже сегодня есть листовой металл не только оцинкованный, но и окрашенный. Во всех конструкциях фиксируется лист плотно, так что при работе не скользит по столу, а значит, краска не стирается и не царапается. В местах изгиба она тоже не повреждается. Так что вид у изделий будет вполне приличный. Если постараться, так выглядеть будут даже лучше, чем то что продают на рынке.

Мощный листогиб из тавров

Для этого листогибочного станка потребуется ровная поверхность (стол), желательно металлическая, три уголка с шириной полки не менее 45 мм, толщиной металла не менее 3 мм. Если планируете гнуть длинные заготовки (более метра), желательно и полки брать шире, и металл толще. Можно использовать тавры, но это — для гибки листов металла большой толщины и длины.

Еще понадобятся металлические дверные петли (две штуки), два винта большого диаметра (10-20 мм), «барашки» на них, пружина. Еще нужен будет сварочный аппарат — приварить петли и сделать отверстия (или дрель со сверлом по металлу).

Для самодельного листогиба был использован тавр на 70 мм — три куска по 2,5 м, два болта 20 мм диаметром, небольшой кусок металла толщиной 5 мм (для вырезания укосин), пружина. Вот порядок действий:

    Два тавра складывают, с двух концов вырезают в них под петли выемки. Края выемок скашивают под 45°. Третий тавр обрезают точно также, только глубину выемки делают немного больше — это будет прижимная планка, так что она должна ходить свободно.

Вырезаем выемки под петли

Хорошо провариваем петли

К шляпке болта приварить отрезки арматуры

Самодельный листогиб в процессе работы

Этот вариант очень мощный — можно гнуть длинные заготовки и лист солидной толщины. Не всегда такие масштабы востребованы, но уменьшить можно всегда. В видео предложена похожая конструкция меньшего размера, но с другим креплением прижимной планки. Кстати, никто не мешает на винт тоже установить пружину — проще будет поднимать планку. А интересна эта конструкция тем, что можно на ней делать отбортовку, что обычно такие устройства не умеют.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Для изготовления траверсного листогиба нам понадобятся:

  • 4 метра стального уголка, сторона – 50 мм;
  • Шаровая опора для автомобиля, с кронштейном для крепления;
  • Тяга стабилизатора от него же, диаметром 10 мм;
  • Болгарка, дрель, электросварка.
  1. Металлопрокат нарезаем болгаркой на куски по 1 метру. Если есть необходимость работать с металлом большей ширины – длина уголков увеличивается. К ширине рабочей поверхности надо прибавить минимум 100 мм.
  2. Из кронштейна шаровой опоры вырезаем при помощи УШМ две проушины. Это будут рабочие петли подвижной траверсы.
  3. Из стойки стабилизатора – делаем ось, на которую петли будут опираться.

Делаем станину для листогиба

Четвертый уголок привариваем к нижней неподвижной траверсе с обеих сторон, для прочности. В станине сверлим отверстия. Вся конструкция обязательно должна быть закреплена на устойчивой поверхности, например – на стальном верстаке.

Листогиб прикручиваем к верстаку, проверяем свободный ход подвижной траверсы.

Конструкция позволяет работать с листами железа толщиной до 2 мм и шириной 92 см. Углы загиба можно выбирать любой величины, гнуть заготовку можно как в одном направлении, так и ступенчато.

При работе с толстой заготовкой удлиняется рукоятка металлической трубой, прочности уголка всегда хватает. Работа со стандартной оцинковкой не вызывает сложностей, приспособление гнет ее с легкостью картона.

Вальцы для листового металла или вальцовый листогиб

Этот тип листогиба может иметь три типа привода:

Своими руками делают вальцы для листового металла с ручным или электрическим приводом. В ручных ставят 3 вала, в электрических их может быть 3-4, но обычно тоже три.

Для этого станка нужна хорошая надежная основа. Это может быть отдельная станина или какой-то верстак или стол. Основа конструкции — валки. Их делают одинакового размера. Два нижних устанавливаются стационарно, верхний — подвижно, так, чтобы в нижней позиции он располагался между вальцами. За счет изменения расстояния между нижними вальцами и верхним изменяется радиус кривизны.

Приводят в движение станок при помощи ручки, которая приделана к одному из валов. Далее крутящий момент передается на другие катки через звездочки. Их подбирают так, чтобы скорость вращения была одинаковой.

Если предполагается на оборудовании изготавливать трубы, верхний каток с одной стороны делают съемным, с системой быстрой фиксации. Свернув лист в трубу, его по-другому не вытащить.

Изготовление порогов на авто

Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.

Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.

Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.

Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.

Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.

В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.

Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.

Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:

  • верстак;
  • наковаленки;
  • киянку, а также все для рихтовки.

Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.

Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.

Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.

Разновидности

Есть три разновидности станков для гибки листов:

  • Простой ручной, в данном случае гибка металла выполняется при приложении силы. Такие устройство дают возможность избегать листовые материалы под любыми углами — от нескольких градусов до 360.
  • Гидравлический станок, в котором при помощи ударов листовой металл сгибают по форме матрица. Последняя бывает прямой, иногда криволинейной. Такое оборудование признано профессиональным, и его активно используют для предприятиях большой и средней мощности.
  • Роликовые/валковые листогибы, в которых лист металла не гнется строго по прямой, а закругляют. При помощи такого оборудования можно делать трубы или любые подобные изделия.

Все описанные устройства относятся к станкам для гибки листов. Своими руками будет проще всего сделать оборудование первого типа, и немного сложнее – третий. О них и пойдет речь – как сделать листогиб своими руками + видео.

Простые (ручные)

Металлические фасонные детали стоят дорого, даже дороже профнастила или металлической черепицы, поэтому есть смысл изготовить самый простой станок для гибки листового металла, а уже с его помощью сделать любое количество углов, отливов и остальных деталей, которые вам требуются, при этом лишь под свои размеры.

И да, не переживайте на счет внешнего вида. В продаже если листовой металл не только оцинкованного типа, но и уже окрашенный. В каждой конструкции лист будет плотно зафиксирован, поэтому при работе он не будет скользить по столу, а краска не сотрется и не поцарапается.

В местах изгиба она тоже не будет повреждена, поэтому вид изделий будет приличный. При должных усилиях ваши изделия будете выглядеть даже лучше тех, что есть в продаже.

Листогиб из тавров

Для изготовления такого станка потребуется любая ровная поверхность, к примеру, стол, желательно чтобы он был металлическим, а также 3 уголка с шириной полочки не меньше 4,5 см, а толщина металла не меньше 0,3 см. Если у вас в планах есть изгибание длинных заготовок (длина больше 1 метра), то желательно взять полочки с большей шириной и толщиной металла. Можно использовать товары, но это требуется для гибки листов с большей длиной и толщиной. Также потребуются 2 дверные металлические петли, а еще 2 винта с диаметром от 1 до 2 см, на них «барашки» и пружинка. Еще потребуется сварка для того, чтобы приварить петли и проделать отверстия (или дрель со сверлом, которое подходи для работ по металлу).

Для листогиба, который будет сделан своими руками, используем тавр на 7 см – 3 кусочка по 2,5 метра, еще 2 болтика по 2 см диаметр, маленький кусочек металла с толщиной 0,5 см.

Порядок действий следующий:

  1. Два тавра следует сложить, с двух концов сделайте в них выемки под петельки. Края выемок следует скосить под 45 градусов, а третий тавр обрезать так же, но глубина выемки должна быть чуть больше – это будет прижимная планка, поэтому она должна свободно ходить.
  2. Приварите петли с двух сторон (проварите с лицевой стороны и с изнанки).
  3. К дальнему от вас тавру приварите по 2 укосины с каждой стороны. Они требуются для того, чтобы можно было выполнить установки болта-фиксатора прижимной планки.
  4. Приварите к каждой укосине по гайке для болта.
  5. Установите прижимную планку, а сверху приварите пластины из металла, в которых будет отверстие посредине. Диаметр отверстия должен быть чуть больше, чем диаметр болта. Отверстия следует отцентровать таким образом, чтобы они находились на одной вертикали с приваренной гайкой. Приварите.
  6. Пружину отрежьте так, чтобы она смогла поднимать планку на 0,5-0,7 см. После этого нужно пропустить болт в «ушко», надеть пружинку и закрутить гаечку. После установки такой же пружинки с другой стороны прижимная планка будет подыматься сама при откручивании.
  7. Приварите к шляпке винта два отрезка арматуры – это будут ручки для закручивания.
  8. К подвижному тавру приварите ручку и можно начинать.

Как отремонтировать прогнивший порог на авто

Несъёмные пороги также могут подвергаться повреждениям. Это может быть вмятина, коррозия, если автомобилем пользовались в не хороших условиях. Если транспортное средство постоянно контактирует с водой, грязью или химическими веществами, которые есть на наших дорогах, то, естественно, что пороги будет поедать коррозия. Когда автомобиль еще и некачественно покрашен, то проблемы с износимостью порогов могут возникнуть намного раньше, чем нам бы хотелось. В большинстве случаев это относится к отечественным автомобилям.

Иногда вмятину можно сделать собственноручно, без каких-либо камней. Это элементарно, достаточно будет неправильно установить домкрат для смены колеса.

Чтобы начать ремонтировать кузовные пороги самостоятельно, сначала нужно оценить, насколько они повреждены. Это даст возможность правильно подобрать инструменты для будущей работы.

Каждый автовладелец может сам справится с небольшими повреждения ми на кузове.

Если вы уверенно решили самостоятельно заняться ремонтом, вам понадобится:

  • верстак;
  • сварка;
  • вытяжка;
  • несколько наковаленок;
  • болгарка;
  • инструменты для слесаря.

Для того, чтобы удалить вмятины или другие незначительные перекосы и не повредить покраску деталей, вам необходимо сделать поверхностный ремонт, используя вытяжку или плоттер. Если вмятина все же остается, необходимо попробовать переделать сваркой. С боку порога вырезается прямоугольное отверстие. В него вставляют наковаленку и пробуют осторожно выровнять вмятину. Когда на вашем автомобиле более серьезные повреждения, придется вырезать металл в нескольких местах. Потом отверстия прячут с помощью заплаток.

Сообщества › Самодельный Гаражный Hi-End › Блог › Пресс-листогиб

К сожалению, это не мой проект. Я нашел его на американском форуме pirates4x4.com, когда искал решения для гибки толстого листа. Его собрал владелец небольшой мастерсокй, занимающийся изготовлением обвеса для внедорожников. Надеюсь, он вдохновит вас также, как и меня.

Орининал вы можете найти вот здесь: www.pirate4x4.com/forum/t…-press-brake-project.html. Там довольно много фоток, текста с описанием и обсужением проекта. Здесь я размещу только самое интересное, на мой взгляд.

Началось все с раскройки деталей

Рабочая зона листогиба имеет ширину 48 дюймов (примерно 1200мм), поэтому пресс должен развивать изрядное усилие, а его конструкция — “переваривать” такие нагрузки. Автор решил сделать все детали станка сборными, т.е. собирать из из нескольких деталей меньше толщины. Крестообразные прорези на деталях нужны, чтобы сварить детали между собой.

Обратите внимание на то, как расположен гидроцилиндр. Он давит параллельно плоскости станка, а затем усилие с помощью системы рычагов передается на ползун, на котором закреплен пуансон. Система рычагов также решает проблему равномерного перемещения ползуна большой длины без перекосов.

Детали привода пуансона собираются за счет обварки по периметру

Направляющие ползуна крепятся на болтах. Внутри закреплены пластиковые вставки, которые призваны снизить трение

Регулируемый ограничитель, помогающий при серийном изготовлении деталей

Станок был оснащен системой ЧПУ, контролирующей перемещение ползуна и, как следствие, угол гиба.

По словам автора станка, раньше он гнул детали для своих изделий, надпиливая болгаркой (!) металл по линии сгиба и проваривая все гибы после того, как был получен нужный угол. Теперь проблема решается нажатием на рычаг

Как сделать тормоз из листового металла

Опубликовано: · Изменено: автором Allison · Эта запись может содержать партнерские ссылки · Этот блог приносит доход за счет рекламы использоваться для строительных проектов и других конструкций.

Металлический тормоз вполне доступен, но всегда приятно сделать его самостоятельно, используя несколько дешевых и доступных материалов и инструментов.

Итак, вот самодельный, который научит вас 20 способам, как легко сделать металлический тормоз своими руками.

Начнем!

1. Как сделать тормоз из листового металла

Это удивительное видеоруководство. Создатель сделал свой металлический тормоз и добавил в описание еще несколько дополнительных руководств, чтобы у вас было много вариантов на выбор, если вам не нравится его метод. Создатель этого руководства сделал свой металлический тормоз из куска дерева, петель и некоторых инструментов для деревообработки. Этот проект не требует сварки, поэтому за ним очень легко и просто следить.

2. Тормоз из листового металла без сварки своими руками

Этот тормоз из листового металла великолепен, не требует сварки и прост в сборке. Его также можно свернуть и хранить в гараже или в любом другом месте, где вы остаетесь на работе. Создатель использовал автоматический кернер, вертикальную/горизонтальную ленточнопильный станок и охлаждающую жидкость CRC. Вы можете получить этот материал в Аксон по низкой цене. Ссылка есть в описании этого видео.

3. Металлический тормоз своими руками

Это простое видеоруководство, которое требует простого процесса изготовления, но используемые инструменты довольно продвинуты, если они у вас есть, то это плюс для вас, если нет, вам, вероятно, стоит попробовать другое руководство. Создатель этого видеоурока сделал мобильный тормоз из металла. Во-первых, вам понадобится передвижной верстак, передвижной сварочный стол и литая алюминиевая тяга для выдвижного ящика.

4. Тормоз для листового металла своими руками

Это уникальный тормоз для листового металла, его легко собрать, а процесс изготовления с нуля прост. Чертежи этого проекта доступны по ссылке в описании этого видео, вы можете использовать его и лучше понять, как работают тормоза и что нужно сделать, чтобы это сделать.

5. Как сделать простой металлический тормоз

Это один из самых простых способов сделать металлический тормоз. Тормоз уникален, прост в сборке и прост в использовании. Это стоило 55 долларов за всю сборку, но всего 25 долларов от первоначальной суммы приходится на материалы, которые вы будете использовать. Вам понадобится дерево, плоский лист, болты с квадратным подголовком, петли, барашковые гайки и многое другое. Шаги легко следовать.

Щелкните для получения более подробной информации

6. Как построить небольшой тормоз из листового металла

Здесь, в этом руководстве, создатель использовал холоднокатаные стальные пластины, 2 стальных стержня нужных размеров, стальные трубы, уголки, шайбы, болты и гайки. Этот проект очень легко построить, и это даже не дорого. После 13 подробных шагов вы сможете легко сделать этот небольшой тормоз из листового металла.

Щелкните для получения более подробной информации

7. Как сделать металлический тормоз

Возможно, вы работаете над проектом, требующим сгибания жести или листового металла, вместо того, чтобы платить кому-то за это или купить металлический тормоз с куском дерева, инструментом Dremel, орбитальной шлифовальной машиной, торцовочная пила, сварочные комплекты и многое другое. Сделайте дешевый и простой металлический тормоз самостоятельно. Разве тебе это не понравится?

Щелкните для получения более подробной информации

8. Изготовление тормоза из листового металла без сварки

Лучше и в то же время сложно изготовить металлический тормоз с помощью сварки, но если вы не можете сделать это самостоятельно, это руководство поможет вам получить знания о материалах и инструментах, которые заменят сварочный аспект проекта. Это было сделано с помощью простого уголка и нескольких петель. В этом руководстве также есть видеоурок для большей ясности по этому вопросу, так что не забудьте проверить его.

Щелкните, чтобы получить более подробную информацию

9. Самодельный тормоз для листового металла

Это простой самодельный тормоз для листового металла, он предназначен для легкой гибки листового металла. Создатель сделал это с помощью уголка и довольно длинного и усиленного шарнира того же размера, что и уголок. Это быстрый и простой проект, сварка не требуется, использовалась только дрель и несколько других инструментов.

10. Тормоз для листового металла своими руками

В этом руководстве нет подробного объяснения обоих. Видео и раздел описания. Итак, вам придется следовать за создателем, пока он делает шаг за шагом.

Хотя в описании есть ссылка, по которой можно получить необходимые инструменты и материалы. В описании под видео также есть ссылка, по которой вы узнаете о размерах, которые он использовал от начала до конца. Это простой тормоз из листового металла.

11. Гибочный пресс для листового металла своими руками Менее 30 долларов США

Soz Для тех, кто хочет сделать гибочный пресс для листового металла с ограниченным бюджетом, это видеоруководство должно стать фаворитом. Стоимость составляет всего 30 долларов США, и это занимает меньше времени. Создатель использовал дерево и угловое железо.

Деревянная часть обеспечивает устойчивость конструкции, а железная часть защищает древесину от разрушения или разрушения. Оборудование включало несколько кронштейнов, петли, шайбы, гайки и винты.

12. Гибочный пресс для листового металла своими руками Без сварки

Если вы относитесь к тому типу людей, которым нравится делать что-то своими руками, то вам, вероятно, следует попробовать тормоз для листового металла в этом видеоруководстве.

Этот металлический тормоз легко сделать. Вам понадобятся стальные пластины, шайбы, барашковые гайки, шурупы для гипсокартона, столярный клей, болты с квадратным подголовком, петли, аэрозольная краска для отделки и еще несколько материалов. Этот металлический тормоз эффективен и сверхпрочен.

13. Учебное пособие по тормозу из листового металла

Вот еще один удивительный тормоз из листового металла, который легко сделать и недорого. Общая стоимость материалов и аппаратных средств составляет 49 долларов. Это была вторая попытка создателя сделать этот металлический тормоз, поэтому вы можете быть уверены, что он крепкий, сверхпрочный и прочный.

Нажмите, чтобы получить более подробную информацию

14. Как сделать тормоз из листового металла

Это широкий тормоз из листового металла, для сборки которого требуется всего 4 материала: уголок, квадратная труба, плоский шток и петля. . Это также проект с поддержкой сварки, необходимые инструменты: сварочный аппарат, отрезная пила по металлу, ленточная шлифовальная машина и шлифовальный станок.

Щелкните для получения более подробной информации

15. Самодельный тормоз для листового металла

Это еще один широкий металлический тормоз, для которого требуется уголок, несколько стержней с резьбой, квадратные трубы, гайки и петли. Первый шаг включает в себя вырезание паза для петель, затем его сварку, резку уголка и сварку его в перевернутом виде, присоединение стержней с резьбой и выполнение остальных шагов для завершения.

Щелкните для получения более подробной информации

16. Модифицированный металлический тормоз своими руками

Если вы уже изготовили или купили металлический тормоз с С-образными зажимами и тисками, вот руководство, которое научит вас модифицировать этот тормоз без использования только вставных материалов, таких как ручка, винты с головкой, винтовые пружины, и многое другое.

Щелкните, чтобы получить более подробную информацию

17. Как собрать металлический тормоз

Сборка металлического тормоза без соответствующих инструментов может оказаться сложной задачей, но это видеоруководство поможет вам справиться с этой задачей с помощью нескольких простых инструментов, таких как рулетка. , Т-угольник, дрель, карандаш, чтобы делать отметки, и все готово. Из материалов вам понадобятся петли, дерево и уголок.

18. Гибка листового металла своими руками

Вот еще одно видео-руководство с другим уникальным методом изготовления листогибочного пресса. Создатель использовал уголки, петли и сварочный комплект. Никакого дерева не использовалось, но это по-прежнему прочный и долговечный металлический гибочный пресс.

19. Самодельный трубогиб для металла

Это видеоруководство простое для понимания и выполнения. Создатель начал с того, что вырезал и сварил несколько квадратных труб, разрезал уголок на более мелкие части и сварил все, чтобы сформировать одну большую конструкцию, прежде чем собрать петли, чтобы завершить проект.

20. Тормоз для листового металла своими руками

Вам не кажется, что все эти дешевые металлические тормоза из приведенного выше списка не так надежны, как говорят гиды? Итак, вот стандартный металлический тормоз, сделанный создателем, который потратил 217 долларов, чтобы сделать его с нуля. Он использовал уголки, квадратные трубы, плоский стержень, пружину, болты, гайки, шайбы и многое другое. За процессом изготовления довольно легко следить.

Заключение

После всего сказанного и сделанного все еще зависит от вашего выбора, вашего бюджета и того, что соответствует вашим потребностям. Все металлические тормоза в этом руководстве «Сделай сам» долговечны, и изучите, использовалась ли древесина или нет, это зависит от того, что вы считаете более легким в изготовлении и экономичным. Итак, желаю вам удачного изготовления металлических тормозов, пока.

Советы по гибке листового металла – Изготовление из металла

Листовой металл чрезвычайно удобен для всех видов работ, поскольку с ним очень легко работать. Вы можете многое сделать, используя всего несколько инструментов.

Тем не менее, его довольно легко покалечить, если не использовать правильную технику.

Вот несколько советов, которые помогут вам выполнять точные, аккуратные и профессионально выглядящие изгибы при работе с листовым металлом.

Содержание

Знайте, какие материалы подходят для гибки

Некоторые материалы более податливы, чем другие. Это означает, что одни согнутся, а другие ослабнут и треснут. Для менее податливых материалов целесообразно нагреть заготовку, чтобы снизить риск растрескивания.

Вот некоторые распространенные материалы, с которыми вы можете столкнуться в виде листов, и некоторая информация о том, насколько легко их сгибать, не трескаясь.

Мягкая сталь Очень податливая сталь, ее можно без проблем гнуть в холодном состоянии
Пружинная сталь Очень гибкий после полного отжига. Вам нужно будет снова подвергнуть его термической обработке, чтобы заставить его работать как пружинная сталь, как только он будет сформирован в нужной вам форме. Если вы попытаетесь согнуть его, когда он затвердеет, он, вероятно, сломается.
Отожженная легированная сталь Сильно варьируется, если вы не знаете точный сплав. 4140 обычно довольно пластичен. В общем, вам всегда нужно отжигать его, если вы планируете сгибать его, иначе он треснет.
6061 Алюминий Плохо сгибается, растрескивание очень распространено, а холодное сгибание всегда ослабляет металл. Надлежащую гибку можно выполнить, предварительно отжигая алюминий, хотя это не идеальный кандидат для формованных деталей.
5052 Алюминий Хорошо формуется, один из лучших видов алюминия для гибки. Обычно растрескивание или усталость не являются проблемой, если только его не нужно разгибать и переделывать, но это довольно распространено практически для любого ковкого металла.
Медь Очень ковкий, очень легко гнется.
Латунь Формуемость зависит от того, сколько цинка содержится в сплаве – чем больше цинка, тем меньше пластичность латуни. Для простых изгибов листового металла это обычно не проблема, но для чего-то более сложного вам может понадобиться использовать тепло, чтобы смягчить его.
Бронза Обычно более жесткая и с большей вероятностью растрескивается. Используйте тепло для улучшения формуемости.
Титан Это прочный материал, поэтому вам нужно быть осторожным, чтобы не сломать инструменты. Чтобы избежать растрескивания, используйте больший внутренний радиус изгиба, чем для других металлов. Он также имеет низкий модуль упругости, поэтому вам придется значительно его согнуть, чтобы он принял нужную форму.

Не сгибайте до острого внутреннего угла

Если вы сгибаете листовой металл до острого внутреннего угла, вы добавите массу внутренних напряжений. Даже на ковких материалах вы можете в конечном итоге расколоть металл на изгибе или ослабить его до такой степени, что он сломается с минимальным усилием.

Решение состоит в том, чтобы иметь радиус на инструменте, который вы будете использовать для гибки металла. Это предотвратит растрескивание или появление слабых мест.

Вот хорошее практическое правило для большинства материалов:

Внутренний радиус изгиба должен быть равен толщине формируемого материала.

Другими словами, если вы сгибаете лист толщиной 1/8 дюйма, используйте инструмент с радиусом 1/8 дюйма, чтобы сформировать внутреннюю часть изгиба. Если вы сгибаете материал толщиной 0,020 дюйма, используйте радиус 0,020 дюйма.

Однако:  Для большинства применений с нержавеющей сталью или алюминием можно обойтись изгибом с нулевым радиусом на всем, что имеет толщину менее 0,050 дюйма. Только не на максимальной мощности.

Если вы хотите добиться абсолютной максимальной прочности на изгиб, вот таблица для алюминия и нержавеющей стали, которые в настоящее время используются в аэрокосмической промышленности для изготовления летающих консервных банок:

Минимальный радиус изгиба для максимальной прочностиЗагрузить помните, что это только для максимальной силы; вы определенно можете пойти меньше, это просто не будет таким сильным. По крайней мере, вы можете увидеть, насколько качество металла и текущее состояние термообработки влияют на то, что вы можете с ним делать.

Использование припуска на изгиб

Если вы хотите выполнить какую-либо полуточную работу, когда длина фланца или расстояние между изгибами несколько правильны, вам необходимо учитывать припуск на изгиб.

Это немного менее важно, когда вы делаете один изгиб и все равно собираетесь обрезать. В противном случае, вы должны вычислить это.

Поскольку металл толкается, тянется и растягивается, когда вы его сгибаете, расчет припуска на изгиб даст вам более надежные цифры для работы при раскладке плоского листа.

Есть несколько факторов, влияющих на это – например, толщина материала, размер внутреннего радиуса и т. д. и т. д. и т. д. калькулятор, чтобы сделать это за вас. Вот для чего нужны компьютеры.

Теперь немного информации, чтобы расшифровать, что это значит:

Припуск на изгиб — это, по сути, компенсация того, что происходит с материалом, когда он растягивается и превращается из плоского шаблона в правильный изгиб. Вычисление этого значения позволит вам узнать, какая часть фланца у вас останется после того, как вы сделаете изгиб.

Теперь, чтобы увидеть, как эта же деталь будет выглядеть в виде развертки, вот еще одна диаграмма:

Итак, зная, сколько материала потребуется на изгиб, мы можем определить, где именно разместить изгиб.

Имейте в виду, однако, что есть несколько переменных, которые делают точность этого расчета проблемой, если вы ищете чрезвычайно высокую точность. Например, точная твердость и состояние металла изменят коэффициент К изгиба, и это окажет небольшое влияние на количество материала, необходимого для достижения правильной длины полки.

В целом, это отличный способ получить действительно точные изгибы.

Использование тепла для тяжелых/толстых изгибов

Есть несколько вещей, которые можно сделать с помощью тепла. Наиболее важными из них являются отжиг и горячая формовка.

Это практично для материалов, которые не любят изгибаться без растрескивания или приложения серьезной силы. Примерами являются пружинная сталь или алюминий 6061.

Отжиг

Отжиг — это способ размягчения металла, который делает его более ковким. Это чаще всего используется для углеродистых сталей, но также может быть эффективным (хотя и немного сложнее) для других материалов, таких как некоторые марки алюминия.

Сталь

Для углеродистых сталей это целесообразно, если этот металл имеет достаточно высокое содержание углерода, чтобы его можно было подвергнуть термообработке. На самом деле нет причин делать это с чем-то вроде мягкой стали.

Чтобы сделать это со сталью, вам нужно нагреть сталь до приятного вишнево-красного цвета, а затем охладить ее как можно медленнее. Для большинства сталей это означает не более 70 F в час.

Это может быть непросто, особенно при работе с мелкими деталями. Вот вам и хитрость:

Возьмите немного сухого песка. Если вы используете что-то вроде песка для детских площадок, приготовьте его некоторое время, чтобы избавиться от влаги.

Возьмите большой стальной блок и нагрейте его до ярко-красного цвета, а затем закопайте в песок. Это позволит песку прогреться.

Затем нагрейте меньший кусок и, как только вы достигнете температуры, положите его рядом с большим куском металла. Все, чем приятное теплое прилегание между двумя материалами будет препятствовать слишком быстрому охлаждению меньшего куска. Оставьте его на несколько часов (или на ночь), и у вас будет хороший, отожженный, ковкий кусок стали.

Конечно, если у вас есть печь для термообработки или печь для обжига, вам не нужен подход на ферме. Просто дайте ему остыть в духовке с закрытой дверцей.

Алюминий

Это работает только для термообрабатываемых сплавов, таких как 6061 или 7075. Честно говоря, отжиг может быть довольно сложным, но я научился действительно классному трюку, который работает (почти) каждый раз, гарантировано!

Для этого используйте кислородную горелку. Начните с зажигания факела только ацетиленом (или любым другим топливом, которое у вас есть). Это сделает противное, черное пламя дыма. Покройте кусок алюминия сажей, пока он не станет черным.

Затем включите кислород, чтобы получить обычное пламя, но держите его немного меньше, чем обычно. Используйте кончик бутона розы, если он у вас есть. Хитрость здесь заключается в том, чтобы не расплавить алюминий, но для этого вам нужно очень близко подойти к этой температуре плавления.

Медленно нагревайте металл, перемещая горелку вперед и назад, пока не сгорит сажа. Вот откуда вы знаете, что алюминий имеет правильную температуру.

Теперь дайте ему медленно остыть. Вы можете сделать это, удерживая фонарик все дальше и дальше, или используя упомянутый выше метод горячего прижимания (почти уверен, что это технический термин… HSM?). Если он остынет слишком быстро или закалит его, алюминий станет очень хрупким.

Теперь алюминий действительно податлив. Если вам нужно снова «закалить» его после того, как вы закончили работу, это немного сложнее без надлежащей печи для термообработки. Нагрейте его до 1000 F, дайте выдержать при этой температуре около часа, затем погасите водой. Чтобы состарить его (почти как закалку), нагрейте его до 400 F, замочите на час, затем дайте ему остыть на воздухе.

Горячая гибка

Здесь ничего сложного, просто нагрейте до красного цвета (если это железо) и согните. Просто имейте в виду, что это значительно испортит любую термообработку, поэтому вам может потребоваться переделать ее, если она действительно нуждается в твердости.

Очевидно, что это может быть непростой задачей для длинных тонких изделий, так как они остынут, как только исчезнет источник тепла. Но если вы делаете что-то вроде небольшого проекта, это может снизить риск растрескивания большинства металлов.

Также отлично подходит для некоторых пластиков, таких как акрил.

Защита поверхностей

Сгибание металла может действительно поцарапать поверхности, поэтому, если вы делаете что-то, что должно выглядеть красиво, стоит потратить несколько дополнительных минут на их защиту.

Самый простой способ сделать это — просто наклеить малярную ленту в любом месте, которое будет соприкасаться с чем-то твердым.

Если металл все еще царапается, вы можете либо наклеить несколько слоев малярной ленты, либо использовать деревянные бруски (например, 2×4 или что-то подобное), чтобы сжать деталь для изгиба, постукивая по ней молотком. – древесина будет достаточно мягкой, чтобы не повредить поверхность, пока на ней нет металлической стружки/твердых предметов.

Используйте тормоз

Для самых чистых поворотов лучше всего использовать тормоз. Вы можете сгибать лист чистым, непрерывным движением, и металл не будет деформироваться или волноваться.

У большинства людей нет такого в гараже, но вы можете подобрать действительно дешевые для тонких материалов (которые вполне подходят для небольших хобби) по очень дешево онлайн (ссылка на Amazon). В качестве альтернативы, вы можете потратить несколько сотен долларов на более милого малыша.

Для более крупных работ, например, для работы с софтом и облицовкой дома, лучше всего просто пойти в пункт проката инструмента и взять его. Обычно вы можете арендовать их довольно недорого на неделю.

Прочие практические инструменты

Тормоз требуется не для всего; есть много других способов согнуть листовой металл, особенно если это меньший кусок.

Один из способов, которым я часто работаю с листовым металлом для автомобильных панелей, заключается в том, чтобы зажать листы 2×4 в тисках с заготовкой посередине, а затем обработать металл резиновым молотком. Хорошая вещь в том, что вы можете использовать более длинные 2×4, чтобы получить дополнительный радиус действия, который вы не получили бы от одних только тисков. Вы также получите хороший круглый сгиб, так как у 2×4 будет радиус, который перейдет на листовой металл — ваши изгибы на самом деле будут красивыми и прочными.

Еще одна вещь, которую вы можете использовать, это плоскогубцы (ссылка на Amazon). Они действительно дешевы и чрезвычайно быстры и просты в использовании для более тонких и мелких деталей. В каждом наборе инструментов должна быть пара или две. С ними можно получить действительно красивые, чистые изгибы. Также легко просто наклеить малярную ленту на губки вместо заготовки, так будет удобнее сохранять царапины на металле.

Планируйте изгибы

Раньше я работал в мастерской по ремонту вертолетов, где изготавливал инструменты из формованной стали длиной от 4 до 12 футов. Однажды я не спланировал свои изгибы, и в итоге я не смог вставить заготовку в тормоз для последнего изгиба. Это действительно отстой.

Если вы делаете несколько крутых, крутых поворотов, сначала спланируйте, как вы собираетесь это делать. Убедитесь, что на каждом этапе заготовка сможет поместиться в любой инструмент, который вы используете.

Самый простой способ сделать это — просто отрезать небольшую полоску металла, чтобы использовать ее в качестве пробного образца. Каждый раз, когда вы делаете изгиб, отмечайте место цифрой. Если вы можете пройти до конца без проблем, просто следуйте своим собственным шагам.

В любом случае, есть несколько форм, которые не очень практичны для большинства гибочных инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *