Не заводится бензопила что делать: Не заводится бензопила? Причины и решения

Содержание

Не заводится бензопила — причины плохой работы на холодную, горячую

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.

Содержание

  1. Почему плохо заводится бензопила
  2. Топливный и воздушный фильтра
  3. Пониженная компрессия
  4. Регулировка карбюратора
  5. Свеча зажигания
  6. Катушка зажигания
  7. Зазор между катушкой зажигания и маховиком
  8. Бензопила не заводится на горячую
  9. Неисправности в системе зажигания
  10. Проблемы в топливной системе
  11. Бензопила плохо заводится на холодную
  12. Нарушение последовательности действий при пуске на холодную
  13. Проблемы с топливом
  14. Неисправности в двигателе
  15. Бензопила заглохла и не заводится
  16. Двигатель заклинило
  17. Обрыв топливного провода
  18. Перегрев
  19. Видео
  20. Итог
  21. Сейчас читают

Почему плохо заводится бензопила

Основные причины:

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • регулировка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Топливный и воздушный фильтра

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т. к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Регулировка карбюратора

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

При неправильной регулировке карбюратора, в смеси топлива с воздухом будет присутствовать большее, либо меньшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при нормальном искрообразовании.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Зазор между катушкой зажигания и маховиком

Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.

Бензопила плохо заводится на холодную

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.

  • Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
  • Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует).  
  • Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
  • Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
  • Установить воздушную заслонку в положение открыто.
  • Произвести запуск двигателя бензопилы.

Проблемы с топливом

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.

Смесь нужно использовать достаточно свежую, т. к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.

Неисправности в двигателе

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.

Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

Видео

Основные причины почему не заводится бензопила на видео. Видео будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.

Итог

При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность. Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам. Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

Почему не заводится бензопила – поиск причин и способы их устранения

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения.

По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик.

Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Содержание

  1. Выявление и устранение неисправностей бензопилы
  2. Проверка искры на свече зажигания и устранение причин
  3. Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином
  4. Определяем наличие топлива и его подачу.
  5. Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
  6. Проверка сапуна и его чистка.
  7. Проверка выпускного канала бензопилы.
  8. Что делать, если бензопила не заводится и дальше
  9. Видео: Почему не заводится китайская бензопила

Выявление и устранение неисправностей бензопилы

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы.

На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента.

Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии.

В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов.

При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином

Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер.

При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор.

При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку.

В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы.

Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила.

Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров.

Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент.

Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться.

Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом.

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки.

Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке.

В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен.

Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре.

Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр.

Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером.

Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену.

Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила.

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух.

Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Видео: Почему не заводится китайская бензопила

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент.

Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

 

Решено! Моя бензопила не заводится! Как это исправить?

Фото: depositphotos.com

В: Моя бензопила не заводится, и я не знаю, что с ней. В чем проблема и как ее исправить?

A: Бензопила — отличный инструмент для уборки упавших деревьев, обрезки ненужных веток и рубки дров. Они могут быть упрямыми при запуске, особенно старые модели с износом. Есть несколько разных причин, по которым бензопила не заводится, в зависимости от того, бензиновая это пила или электрическая.

Прежде чем приступить к расследованию или устранению проблемы, всегда ставьте безопасность на первое место и работайте с расчетом на то, что бензопила может запуститься в любой момент. Держите пилу в стороне от людей, транспортных средств и сооружений и избегайте мешковатой одежды.

Эксперты по ремонту электроинструментов в вашем распоряжении

Получите бесплатные оценки от ближайших к вам специалистов без каких-либо обязательств.

Find a Pro

+

Возможно, неисправна свеча зажигания, которую необходимо заменить.

Фото: depositphotos.com

Если у вашей бензопилы неисправна свеча зажигания, она не может создать электрический ток для воспламенения системы. Снимите свечу зажигания и проверьте, не загрязнена ли она, не треснула ли, не эродирована ли она и не повреждена ли она. Также может быть сильное нагарообразование или сгоревший электрод.

Если у свечи зажигания есть одна или несколько из этих проблем, замените ее новой. Если визуально свеча зажигания в порядке, но вы не меняли ее несколько сезонов, замените ее в любом случае.

Возможно, карбюратор засорен и нуждается в очистке.

Карбюратор бензопилы смешивает воздух и топливо для запуска двигателя внутреннего сгорания. Если топливо слишком долго оставалось в двигателе, оно может стать липким и засорить карбюратор, препятствуя его запуску. Если засор незначительный, очистите карбюратор. Чтобы прочистить карбюратор, слейте топливо, распылите на карбюратор специальный чистящий раствор и протрите его начисто.

Возможно, необходимо заменить карбюратор.

Если карбюратор слишком засорен, чтобы его можно было тщательно очистить (или если повторные чистки не удаляют все отложения), возможно, его необходимо заменить. Он может быть поврежден или стар и больше не работает.
Для проверки карбюратора снимите воздушный фильтр, залейте в него чайную ложку топлива и потяните за шнур стартера. Если двигатель на мгновение запускается, а затем глохнет, скорее всего, карбюратор не заводится. Чтобы заменить карбюратор, купите карбюратор, совместимый с бензопилой, а затем следуйте инструкциям производителя по его замене.

Объявление

Фото: depositphotos.com

Требуется замена катушки зажигания.

Катушка зажигания — это устройство, которое подает напряжение на свечу зажигания, создавая искру, воспламеняющую топливо и включающую бензопилу. Если двигатель не заводится, то возможно вышла из строя катушка, что может произойти со временем при многократном использовании. Убедившись, что проблема не в свече зажигания, купите тестер катушки зажигания и следуйте инструкциям производителя. Если в процессе проверки искра не возникает, вероятно, катушка зажигания неисправна и нуждается в замене.

Эксперты готовы помочь

Получите бесплатную оценку работ по ремонту электроинструмента без каких-либо обязательств.

Find a Pro

+

Проблема может быть вызвана дефектом ручного стартера, который необходимо заменить.

Ручной стартер позволяет оператору потянуть за шнур стартера и задействовать внутренние пусковые механизмы, чтобы включить двигатель бензопилы. Если ручной стартер неисправен или собран неправильно, то двигатель не запустится.

Чтобы проверить, неисправен ли ручной стартер в сборе, снимите его с бензопилы и посмотрите, что происходит. Возможно, система шкивов застряла, и ее необходимо вернуть в правильное положение. Если вы попробуете это, а бензопила по-прежнему не запустится, возможно, потребуется замена ручного стартера.

Фото: depositphotos.com

Возможна поломка возвратной пружины бензопилы.

Возвратная пружина — это часть узла возвратного стартера, которая сматывает шнур стартера после каждого рывка. Если после первого рывка шнур не сматывается и двигатель не заводится, то проблема, скорее всего, в сломанной возвратной пружине, и ее необходимо заменить. Некоторые модели бензопил позволяют заменять возвратную пружину по отдельности. Другие могут потребовать, чтобы пользователь полностью заменил ручной стартер.

Двигатель бензопилы залит топливом.

Проблема с топливом — одна из самых распространенных причин, по которой бензопила не заводится. Если оператор неоднократно пытался запустить бензопилу с помощью системы ручного стартера, возможно, он случайно залил двигатель топливом. Общим признаком того, что двигатель был залит, является запах бензина в воздухе. Если вы считаете, что топливо залило двигатель бензопилы, несколько раз потяните шнур стартера, удерживая дроссельную заслонку, высушите и замените свечу зажигания, а затем снова попробуйте запустить бензопилу.

Дроссель включается в теплую погоду.

Многие бензопилы имеют дроссельную заслонку, которая используется для запуска пилы в холодную погоду. Эта настройка помогает увеличить обогащение воздушно-топливной смеси в карбюраторе для улучшения подачи топлива. Если воздушная заслонка активируется в мягкую или теплую погоду или после того, как бензопила использовалась и сама нагрелась, она может быстро затопить двигатель, поскольку ему не требуется такое количество тепла для запуска. Если оператор устраняет неисправности бензопилы при теплой или умеренной температуре, он должен дважды проверить, чтобы убедиться, что воздушная заслонка не активирована. Если он был включен, двигатель может быть залит, что можно решить, используя шаги, описанные выше.

Объявление

Фото: depositphotos. com

Топливо испортилось и подлежит замене.

Как и во многих механических устройствах, качество и количество топлива, используемого в бензопиле, могут повлиять на ее работу и функциональность. Операторы должны сначала убедиться, что их бензопила правильно заправлена ​​топливом, чтобы двигатель мог работать. Бензин начнет портиться, если его не использовать и простоять, поэтому, если бензопила не запускалась какое-то время, обязательно проверьте, не накапливается ли старое топливо внутри бензопилы. Если это так, бензобак необходимо очистить и заправить свежим газом.

Если вы обнаружите, что ваша бензопила по-прежнему не запускается, вам может потребоваться отнести ее к специалисту или приобрести замену. Если вам нужно немедленно обрезать ветки или удалить дерево, вы можете обратиться к профессионалу, который выполнит эту работу за вас, пока вы занимаетесь диагностикой или поиском лучших вариантов бензопилы.

Проконсультируйтесь со специалистом

Получите бесплатную оценку ремонта без каких-либо обязательств от лицензированных специалистов по бытовой технике рядом с вами.

Найти профессионалов сейчас

+

Проблемы с запуском бензопилы и способы их устранения

Для меня ничто не сравнится с ясным осенним днем ​​в лесу за дровами. И мало что портит впечатление, как бензопила, которая не заводится или работает неправильно. Потратьте любое время на работу с бензопилой, и вы обязательно столкнетесь с проблемами запуска бензопилы.

У меня есть две пилы, и я каждый год распиливаю несколько связок дров. По моему опыту, вот основные причины, по которым ваша бензопила не заводится, и способы их устранения.

#1 Грязный карбюратор

Это главный виновник. На самом деле, каждый раз, когда я сталкиваюсь с бензопилой, триммером, газонокосилкой или другим небольшим двигателем, который не заводится, плохо заводится или плохо работает, я в первую очередь подозреваю грязный карбюратор — и обычно так и бывает.

Бензин начинает разлагаться уже через 30 дней. Кислород вступает в химическую реакцию с молекулами бензина и вызывает их расщепление (называется окисление ). Как только бензин окисляется, образуются нагар, смолы и другие нерастворимые частицы, которые могут закупорить крошечные топливные каналы в карбюраторе бензопилы. Не нужно много, чтобы помешать правильному потоку топлива, вызвать проблемы с запуском бензопилы или грубую работу, как только вы ее запустите.

Устраните проблему, сняв воздушный фильтр и впрыснув немного очистителя карбюратора в воздухозаборник. Если пила запускается, но работает с перебоями, этого может быть достаточно для очистки от мусора и восстановления работы.

По моему опыту, обычно в конце концов карбюратор снимают с двигателя и тщательно его очищают.

Это может показаться пугающим для новичка, но любой, у кого есть несколько основных инструментов и немного решимости сделать это своими руками, может это сделать. Просто фотографируйте на телефон по пути, чтобы помнить, как собирать карбюратор. Хорошее видео на YouTube также необходимо для этой задачи.

После разборки распылите очиститель карбюратора на все отверстия и хорошенько все очистите. Это также идеальное время, чтобы проверить настройки карбюратора и привести их к заводским настройкам. Обратитесь к руководству пользователя для получения этой информации.

После установки карбюратора не удивляйтесь, если пила заведется с первого или второго рывка.

№2 Плохой бензин

Это часто является причиной проблемы №1 в этом списке. Если бензину больше месяца, слейте его и замените свежим бензином.

Вы можете избежать этой проблемы, стабилизировав бензин. Стабилизатор замедляет химическую реакцию, приводящую к разложению бензина. Я стабилизирую бензин в своем 5-галлонном контейнере при каждой заправке, поэтому мне никогда не приходится беспокоиться о том, что бензин испортится и вызовет проблемы с запуском бензопилы.

В качестве бонуса AMSOIL SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil поставляется с уже добавленным стабилизатором, поэтому, когда вы смешиваете партию топлива, вы можете быть уверены, что оно не испортится слишком быстро.

#3 Топливный фильтр с засорением

Это тоже соответствует состоянию бензина. Лак и смолы в баке могут засорить топливный фильтр и ограничить подачу топлива.

Опилки, грязь и другой мусор могут попасть в бак, если вы будете слишком неосторожны при заполнении бензобака. Скажу честно — я уже снимал крышку бензобака и бросал ее на землю, где она собирала всякую дрянь, которая, вероятно, попала в бензобак.

Отложите крышку в чистое место или, по крайней мере, протрите ее перед тем, как навинтить ее обратно на бак, когда будете заправлять пилу.

#4 Нет искры

Свеча зажигания в правильно работающей пиле должна служить годами. Но они могут образовывать отложения на электроде, особенно если пила работает на некачественном двухтактном масле.

Вытащите вилку и проверьте состояние. Очистите электрод легкой наждачной бумагой и проверьте зазор. Убедитесь, что это заводские настройки, которые должны быть включены в руководство пользователя.

Чтобы проверить наличие искры, снимите свечу зажигания с двигателя. Подсоединив провод свечи зажигания, прижмите свечу к головке блока цилиндров и медленно потяните за отдачу. Вы должны увидеть сильную синюю искру. Если нет, замените штекер.

Если свеча в порядке, но искры по-прежнему нет, проверьте целостность провода свечи. Одна из моих пил недавно не завелась после того, как в прошлый раз, когда я ее использовал, она работала отлично. Небольшое расследование показало, что провод вилки оборвался.

Если с проводом все в порядке, скорее всего катушка вышла из строя и требует замены.

#5 Засорение экрана искрогасителя

Двигателям для работы требуется воздух. Если им не будет хватать воздуха, они захлебнутся или вообще бросят курить.

Использование низкокачественного масла или работа пилы на слишком богатой смеси могут привести к образованию избыточных масляных отложений, которые забьют экран искрогасителя и перекроют поток воздуха. Это приводит к проблемам с запуском бензопилы или к неровной работе после ее запуска.

Снимите сетку и очистите ее проволочной щеткой.

Чтобы предотвратить эту проблему, используйте высококачественное синтетическое масло, которое полностью сгорает. Это также помогает работать пиле на более обедненной смеси.

Специально для этого случая мы разработали AMSOIL SABRE® Professional Synthetic Oil для 2-тактных двигателей. Он не только чисто горит для борьбы с отложениями, его можно безопасно использовать при любом соотношении компонентов до 100:1. На самом деле, оборудование, использующее SABRE Professional, было на 96% без углерода при тестировании.

#6 Забитый воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтр может быть такой же проблемой, как и забитый экран искрогасителя.

Применяется тот же принцип – нет воздушного потока, нет работы. Снимите воздушный фильтр и очистите его сжатым воздухом, направленным изнутри фильтра наружу. Постучите им по рабочему столу, чтобы ослабить отложения.

Если он в плохом состоянии, замените его; воздушный фильтр — ваша единственная защита от опилок и другого мусора, попадающего в двигатель и вызывающего его износ. Они намного дешевле новой пилы.

По моему опыту, это основные причины проблем с запуском бензопилы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *