Какое масло лить в воздушный компрессор
В этой статье поговорим о том, какое масло лить в воздушный компрессор. Компрессорное масло — материал, обеспечивающий смазку деталей, продлевая срок службы устройства. Заливаемый в компрессор смазочный материал способствует повышению КПД агрегата, снижает риск самовозгорания, способствует продуктивной и продолжительной работе. Чтобы ответить на вопрос, какие мало лить в воздушный компрессор, следует уяснить ряд важных особенностей смазочного материала.
- Характеристики смазочного материала
- Какие функции выполняет масло в компрессоре
- Выбираем смазочный материал в воздушный компрессор
- Как маркируются масла
- Какое масло лить в компрессор: рекомендованные к покупке материалы
- Как поменять масло в воздушном компрессоре
- Заключение
Характеристики смазочного материала
Выбирая смазочный материал, следует полагаться на рекомендации изготовителя компрессора. Некоторые компании выпускают брендированные смазочные материалы, отвечающие всем требованиям изготовителя агрегата.
Оптимальная покупка – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем
В силу разных причин у владельца компрессора может отсутствовать технический паспорт. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов дальнейших действий:
- зайти на официальный сайт фирмы-производителя или компании, производящей компрессоры и найти там необходимую информацию;
- проконсультироваться в магазине, который является официальным дилером бренда, или в сервисном центре, специализирующемся на обслуживании и ремонте таких агрегатов;
- во время покупки уже бывшего в эксплуатации оборудования спросить у продавца об особенностях обслуживания компрессорного оборудования.
Однако не менее важными станут знания основных характеристик масла, на которые следует полагаться при выбора смазочного материала:
- Вязкость. Вязкость градируется в диапазоне от 1 до 15. Минимум при выборе масла — 7. Оптимальная величина – 10-12. Такой состав хорошо удерживается в зоне смазки. Материал с низким показателем вязкости быстро расходуется, не неся необходимую эффективность. Чем выше значение вязкости, тем устойчивее продукт к нагреву;
- Присадки. В хороших масла всегда присутствует пакет присадок. Это необходимо для улучшения качественных характеристик смазочного материала, повышения ценных рабочих свойств. Присадки могут быть антиокислительными, противопенными, противокоррозионными;
- Температура самовоспламенения. Для воздушных компрессоров лучше всего подходят материалы, у которых этот параметр не менее +350 по Цельсию;
- Температура застывания. Важный показатель, учитываемый в случае эксплуатации компрессорного оборудования зимой.
Автомобилисты хорошо знают, что у любого масла есть основа — минеральная, синтетическая и полусинтетическая. Компрессорные масла в этом плане не являются исключением. Подбирая масло для воздушного компрессора, учитывайте, каким оно является — минеральным, синтетическим или полусинтетическим. «Золотой» серединой считается полусинтетика — доступная стоимость, хорошие показатели температуры застывания и самовоспламенения, неплохой пакет присадок.
Какие функции выполняет масло в компрессоре
Здесь все просто — смазочный материал рассчитан на образование плотной масляной пленки на поверхности деталей. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации оборудования, поскольку эффективно охлаждается поршневая группа, отводится лишнее тепло, все это предотвращает образование преждевременной поломки.
Еще одна важная функция — обеспечение необходимой герметичности рабочей камеры. Если уровень масла низкий, герметичность камеры сжатия уменьшается, что влечет за собой снижение производительности компрессора. Также материал снижает детонацию и уменьшает зазоры, это также важно для продолжительной эксплуатации воздушного компрессора.
Выбираем смазочный материал в воздушный компрессор
Наиболее частый вопрос, какое масло для компрессора лучше — «минералка», синтетика или полусинтетика. У каждого продукта есть свои плюсы. В пользу минерального масла низкая цена. Если компрессор используется редко, можно прибрести «минералку», у которой сравнительно небольшой срок службы. Однако у такого материала есть некоторые ограничения. В частности это жесткое ограничение по температуре, обычно +90 градусов по Цельсию.
Видео: можно ли в компрессор залить автомобильное масло:
Синтетика стоит ощутимо дороже, но и обладает более высокими свойствами. Например, более высокий предел по температуре — от +180 до +200 градусов по Цельсию. Лучше подходят для применения при низкой температуре окружающей среды. Также особым преимуществом синтетического масла считается срок службы, который в 3-4 раза выше, чем у минерального продукта. При наличии мощного воздушного компрессора, активно эксплуатирующегося, неплохим решением станет покупка полусинтетики. Это смесь синтетики и «минералки» в примерном соотношении 70 на 30 процентов.
Как маркируются масла
Масла для воздушного компрессора имеют присущую им маркировку:
- К-19, КС-19 – означает низкое процентное содержание серы, допускается к использованию в компрессорах среднего и высокого давления;
- К3-10 – продукт, сохраняющий первоначальные свойства при температуре до о +200 по Цельсию;
- К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – компрессорные масла, подходящие для залива как в компрессор, так и в поршневой отдел;
- VB, VB-I, DAG – смазочные материалы для всех типов компрессорного оборудования, в которых температура не выше +140 по Цельсию. Буква I в маркировке подсказывает о том, что производителем были использованы специальные присадки, повышающие рабочие свойства продукта;
- VC, VC-I, DAA – выбор для стационарных агрегатов с ограничением температуры +160 по Цельсию, в мобильных, эксплуатируемых на открытом пространстве до +220 по Цельсию;
- VD, VD-I, DAB – масла для мощных воздушных поршневых компрессоров с ограничением по температуре +220 по Цельсию.
Прежде чем купить масло для воздушного компрессора, важно уяснить, каким является агрегат — стационарным или мобильным. Все потому, что мобильные агрегаты, как правило, работают в более жестких условиях — низкая температура, высокие нагрузки. Поэтому экономить на покупке смазочного материала для такого устройства не стоит. Выбирайте продукт среди качественной синтетики.
Видео: как часто обслуживать устройство:
Какое масло лить в компрессор: рекомендованные к покупке материалы
С целью продления срока службы компрессора используйте только сертифицированные масла. Откажитесь от покупки продукта от малоизвестного производителя.
Можно рассмотреть следующие варианты:
BP Enersyn GCS-180
Синтетический смазочный материалы. Разработан специально для поршневых компрессорных агрегатов. В составе имеются антиокислительные присадки.
Fubag
Качественное немецкое компрессорное масло для воздушных компрессорах. Подходит как немецкой, так и китайской технике. Содержит комплекс присадок, предотвращающих окислительные процессы.
КМ100 Энкор 40612
Экономичное компрессорное масло с низким уровнем испарения. Можно лить в компрессор зимой, продукт полностью адаптирован к работе при отрицательной температуре.
Mobil Rarus
Смазочный материал для любых воздушных компрессоров. Отличается сниженной вязкостью, высокой температурой возгорания, низкой способностью к образованию углеродистых отложений.
Зубр ЗМК-ПС
Сравнительно дешевый вариант для бытовых компрессоров. Износостойкий продукт, который не придется слишком часто менять.
Видео: выбор масла в компрессор:
» src=»https://www.youtube.com/embed/0M03CPr4eL4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Как поменять масло в воздушном компрессоре
Дальше поговорим о том, как заменить масло в компрессоре воздушном. Оптимальная периодичность обслуживания устройства указана производителем в технической документации. Однако с точностью можно сказать, что замену смазки проводят после первых 20-50 часов эксплуатации компрессора.
Нельзя смешивать масла от разных производителей. Они могут включать разный набор присадок, которые в случае смешивания способны вступить в реакцию. Это приведет к такому нежелательному явлению, как выпадение осадка
Дальше оборудование обслуживают с периодичностью каждые 500 часов работы, но не реже одного раз в год. Если работа компрессора происходит в сложном режиме, тогда смазку потребуется менять чаще.
Чтобы выполнить обслуживание, необходимо сделать следующее:
- Остановите работу компрессора, отключите его от питания и отсоедините все подключенные инструменты.
- Ждем некоторое время, чтобы детали устройства остыли.
- Стравливаем весь воздух до нулевых значений.
- Устанавливаем пустую емкость для отработанного масла.
- На поршневом блоке находим сливную пробку, откручиваем ее.
- Откручиваем гайку слива.
- Удаляем остатки прежнего материала с помощью специальной промывочной жидкости (заливаем ее и даем компрессору поработать 10-15 минут).
- Льем в компрессор новый материал, контролируя уровень через смотровое окно. Если такое окно отсутствует, потребуется маслоизмерительный щуп. Лить нужно чуть выше максимального значения уровня.
Дальше во время работы следует регулярно проверять уровень: для оптимального режима работы компрессор должен находиться на высоте, составляющей 2/3 расстояния между максимальной и минимальной отметкой на щупе или смотровом окне.
Заключение
Соблюдая правила подбора масла, вы обеспечите все условия для того, чтобы компрессор не только безотказно прослужил долгие годы, но и эксплуатировался с лучшим соотношением цены и качества. Какое масло лить в воздушный компрессор? Выбрать лучший смазочный материал просто — достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В большинстве случаев производителем уже указаны подходящие конкретному воздушному компрессору материалы.
Какое масло заливать в воздушный компрессор
Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.
Воздушные компрессоры разделяются на винтовые и поршневые, которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.
Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло — залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор?»
По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300 часов, а в первый раз в интервале от 50-100 часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок — значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.
Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.
- Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
- Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
- Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
- Утилизировать только в специально отведенное место.
При обслуживании винтовых компрессоров рекомендуется следующее масло:
Наименование масла | Страна изготовитель |
Тп-22 ГОСТ 9972-74, Тп-30 | Россия |
ХА-30 ГОСТ 5546-8 | Россия |
Texaco VDL-46 | Бельгия |
Aircol SR 46 | Германия |
Esso Compressor oil RS 32, 46, 68 | Германия |
Compressoroil Kuehloil 46, 68 | Германия |
Shell Corena D 46 | Нидерланды |
Shell Corena S 46, 68 | Нидерланды |
Rarus SCH 1025 | Финляндия |
Rarus 425 | Финляндия |
При обслуживании поршневых компрессоров рекомендуется следующее масло:
Наименование масла | Страна изготовитель |
Shell P-100 | Нидерланды |
К-19, КС-19 | Россия |
Mobil Rarus 426 | Финляндия |
Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.
Важно! При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали.
Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.
Подбор компрессора
Тип:
Винтовой
Поршневой
Объем ресивера:
до 50 литров
от 50 до 100 литров
от 100 литров и более
Давление:
до 8 бар
от 8 до 10 бар
от 10 бар и более
Производительность:
до 300 литров в минуту
от 300 до 500 л/м
от 500 до 3000 л/м
от 3000 до 6000 л/м
от 6000 до 10000 л/м
от 10000 л/м и более
Напряжение сети:
220В
380В
Цена:
до 10 000 руб
от 10 000 до 20 000 руб
от 20 000 до 50 000 руб
от 50 000 руб и более
Направления деятельности нашей компании
www. 4akb.ru
Оборудование для
обслуживания аккумуляторов
www.konteiner-kron.ru
Производство блок-контейнеров
www.metallmeb.ru
Производство мебели
специального назначения
verstaki.com
Слесарные верстаки и
производственная мебель
Что вам нужно знать — Fluid-Aire Dynamics
21 сентября 2021 г. Брэд Тейлор
Смазываемые воздушные компрессоры требуют регулярной замены масла и технического обслуживания для обеспечения правильной работы. Операторы должны понимать, какое масло использовать в воздушном компрессоре, как часто менять масло воздушного компрессора и масляные фильтры, а также как распознавать распространенные проблемы с маслом воздушного компрессора. Это руководство ответит на ваши вопросы о масле для воздушного компрессора.
О воздушных компрессорах с масляной смазкой
Большинство воздушных компрессоров, используемых в промышленных системах сжатого воздуха, смазываются (также известны как маслонаполненные воздушные компрессоры). Это просто означает, что масло используется для смазки движущихся частей винтовой части (части компрессора, где сжимается воздух).
Воздушные компрессоры со смазкой включают:
- Маслозаполненные винтовые воздушные компрессоры
- Залитые маслом пластинчато-роторные воздушные компрессоры
- Смазываемые поршневые (поршневые) воздушные компрессоры
Из них ротационные винтовые воздушные компрессоры с масляным наполнением являются наиболее распространенным типом, используемым в промышленных применениях, таких как пневматические конвейеры, приводные инструменты и производственные линии. Масло впрыскивается в корпус ротора во время сжатия. Масло выполняет несколько функций.
- Смазка: Масло смазывает движущиеся части, уменьшая трение и помогая им двигаться более свободно.
- Охлаждение: масло помогает охлаждать воздух во время сжатия, чтобы предотвратить перегрев воздушного компрессора.
- Уплотнение: масло помогает создать уплотнение между роторами, удерживая воздух внутри для сжатия.
- Предотвращение износа: снижая трение, смазка также предотвращает преждевременный износ движущихся частей и продлевает срок службы винтового блока.
- Очистка: По мере циркуляции масла оно также очищает систему, захватывая наночастицы из компрессора.
В маслонаполненном воздушном компрессоре масло смешивается с воздухом во время сжатия. Затем он снова отделяется, прежде чем сжатый воздух покинет систему.
Все ли воздушные компрессоры требуют масла?
Некоторые типы воздушных компрессоров не требуют смазки, они называются безмасляными воздушными компрессорами. Иногда они используются для специальных применений, требующих сверхчистого воздуха с очень низким уносом масла (масло остается в системе подачи сжатого воздуха), например, для пищевой промышленности, медицинского сжатого воздуха, фармацевтического производства и лабораторных приложений. Однако в большинстве случаев можно удалить достаточное количество масла из подаваемого воздуха с помощью встроенной фильтрации, чтобы удовлетворить даже самые высокие требования.
Aire Совет: возможно, вам не понадобится безмасляный компрессор для получения сверхчистого сжатого воздуха. Надлежащая фильтрация может снизить унос масла почти до нуля. Подробнее: Нужен ли вам безмасляный воздушный компрессор? Возможно нет.
Какое масло нужно для промышленного воздушного компрессора?
Существует три основных типа масла для воздушных компрессоров: на нефтяной основе (минеральное), синтетическое и пищевое. Во многих воздушных компрессорах используется смесь минералов или синтетическое масло, такое как синтетический углеводород, сложный эфир полиола или полигликоль. Прежде чем выбрать смазку для промышленного воздушного компрессора, ознакомьтесь с руководством и гарантией. Всегда используйте смазку, рекомендованную производителем для конкретной марки и модели воздушного компрессора.
Выбор подходящего масла для воздушного компрессора
Убедитесь, что вы используете смазочный материал, соответствующий вашему воздушному компрессору и условиям, в которых он будет работать. Это наиболее распространенные смазочные материалы, используемые для воздушных компрессоров.
- Синтетические углеводороды (POA) являются наиболее распространенными смазочными материалами, используемыми для промышленных воздушных компрессоров. ПОА получают из этилена (из природного газа или нефти). Они разработаны для обеспечения высокой стабильности, низкой летучести и равномерного потока в широком диапазоне температур. Это хорошее многоцелевое масло для воздушных компрессоров.
- Эфиры полиола (POE) являются вторым наиболее распространенным смазочным материалом для воздушных компрессоров. Они получены из спирта и карбоновой кислоты, а не из нефтяных источников. Они обладают выдающейся термической стабильностью, длительным сроком службы и легко смешиваются с другими присадками и смазочными материалами. POE также действуют как диспергаторы, которые помогают поддерживать чистоту смазанных деталей. Однако они могут повредить краски и отделку и могут реагировать с некоторыми каучуками или пластмассами.
- Полигликоли (ПАГ) — еще одна группа ненефтяных синтетических смазочных материалов. Их главное преимущество заключается в том, что, в отличие от большинства масел для воздушных компрессоров, они не окисляются, образуя «лак» внутри воздушного компрессора. (Подробнее о лаках ниже.) Однако полиалкиленгликоли смешиваются с водой, а это означает, что они легко смешиваются и их трудно разделить с помощью обычного водомасляного сепаратора. Это снижает их вязкость с течением времени, так как все больше и больше воды смешивается со смазкой, что снижает их эффективность. Смешивание PAG с POA или смазками на минеральной основе может привести к повреждению вашего воздушного компрессора.
- Смешанные продукты: во многих воздушных компрессорах используется смесь POA и минеральных масел. Это более экономичная альтернатива чистой основе POA. Смеси часто используются для применений, требующих частой замены масла (например, в условиях, когда масло быстро загрязняется твердыми частицами на входе воздуха). Минеральные масла в смешанных продуктах очень подвержены термическому разложению и окислению при воздействии высокой температуры воздушного компрессора, что приводит к более быстрому образованию лака внутри компрессора. При использовании минеральных масел или смесей необходимо часто проверять масло на деградацию и образование лака.
- Масла для пищевых продуктов. Масла для воздушных компрессоров для пищевых продуктов представляют собой синтетические масла, которые нетоксичны и подходят для использования там, где сжатый воздух может соприкасаться с пищевыми продуктами, например, в линиях по упаковке пищевых продуктов.
В дополнение к основному материалу необходимо также учитывать вес или вязкость смазочного материала. В большинстве воздушных компрессоров используется недетергентное масло вязкостью 20 или 30. Вес 20 обычно рекомендуется для более холодных условий и вес 30 для более теплых условий. Всегда используйте рекомендованный тип масла и вязкость для вашей модели воздушного компрессора, климатических условий и характера использования.
Что произойдет, если использовать неподходящее масло для воздушного компрессора?
Использование неподходящего масла в воздушном компрессоре может вызвать ряд проблем, в том числе:
- Плохая смазка, приводящая к повышенному трению и нагреву.
- Образование лака и отложений внутри винтового блока.
- Чрезмерный износ движущихся частей и сокращение срока службы оборудования.
Смешивание несовместимых смазочных материалов также может привести к серьезному повреждению вашего оборудования. Если вы залили в воздушный компрессор неподходящее масло, лучше всего как можно скорее вымыть его из системы и заменить соответствующим смазочным материалом.
Свяжитесь с нами сегодня
Мы здесь, чтобы обслуживать вашу систему сжатого воздуха 24/7/365. Звоните или кликайте сегодня!
Свяжитесь с нами
Как часто следует менять масло в промышленном воздушном компрессоре?
Смазываемые и заполненные маслом воздушные компрессоры должны регулярно заменяться маслом, чтобы оставаться в надлежащем рабочем состоянии. Это должно быть сделано в рамках вашего регулярного профилактического обслуживания (PM). Как правило, минеральные масла и смеси необходимо менять каждые 4000 часов работы. Синтетические масла могут служить в два раза дольше. Масло следует менять не реже одного раза в 6–12 месяцев, даже если срок службы еще не истек. Замена масла может потребоваться чаще, если ваш воздушный компрессор работает в очень грязных условиях. В руководстве по эксплуатации вашего воздушного компрессора содержится информация о надлежащих интервалах обслуживания для вашей марки и модели.
Как узнать, нужно ли воздушному компрессору больше масла?
Проверяйте уровень масла не реже 3-4 раз в неделю и добавляйте масло, если уровень низкий. Ваш воздушный компрессор будет иметь либо щуп, либо смотровое стекло для проверки уровня масла. С помощью калиброванного щупа следите за тем, чтобы уровень масла всегда был на максимальном уровне или около него. С помощью смотрового стекла нацельтесь на уровень масла примерно на 2/3 объема на стекле. (Подробные сведения о вашей модели см. в руководстве пользователя.)
Будьте осторожны, чтобы не перелить масло в воздушный компрессор. Добавление избытка масла может привести к тому, что масло будет вытекать из линий компрессора или воздушный компрессор будет «выплевывать» масло. Избыток масла в системе подачи сжатого воздуха может привести к перегрузке воздушно-масляных сепараторов и встроенных фильтров и привести к повреждению пневматических инструментов и оборудования. Если вы переполнили масляный поддон воздушного компрессора, немного слейте масло, пока оно не опустится до нужного уровня.
Если вы заметили, что между заменами масла уровень масла значительно снижается, возможно, у вас утечка, вышел из строя воздушно-масляный сепаратор и/или забита линия возврата поглотителя. Проверьте наличие скоплений масла вокруг основания компрессора, визуально осмотрите линию очистки и воздушно-масляный сепаратор на наличие дефектов. Если вы подозреваете, что у вас есть утечка масла или унос масла, немедленно обратитесь в сервисную службу, чтобы убедиться, что ваш компрессор не поврежден.
Как узнать, нужно ли заменить масло в воздушном компрессоре?
Масло необходимо менять не реже одного раза в год, независимо от условий эксплуатации и часов работы. Это связано с тем, что масло со временем деградирует и больше не обеспечивает надлежащую смазку. В большинстве случаев масло нужно менять чаще. Если масло грязное или загрязнено, его следует промыть и заменить свежим маслом. Признаки того, что масло необходимо заменить, включают:
- Масло густое или непрозрачное
- Обесцвечивание
- Видимые зернистые частицы
- Плохой запах
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, немедленно замените масло и смойте старое масло из системы. Если вы видите много загрязнений в масле, впускной фильтр может помочь продлить срок службы масла.
Другое обслуживание воздушных компрессоров со смазкой
Помимо проверки и замены масла, важно следить за масляным фильтром и воздушно-масляным сепаратором. Вы также должны регулярно проверять свою систему на наличие признаков накопления лака.
Масляные фильтры для сжатого воздуха
Компрессоры со смазкой должны иметь масляный фильтр. Масляный фильтр удаляет излишки твердых частиц из масла, когда оно рециркулирует через компрессор. Масляный фильтр следует заменять или чистить каждый раз, когда вы выполняете полную замену масла в вашей системе. В зависимости от модели вашего компрессора у вас может быть простой сетчатый фильтр, который отфильтровывает только крупные частицы, или одноразовый фильтр со складчатым фильтрующим материалом внутри, очень похожий на масляный фильтр для вашего автомобиля или газонокосилки. Масляный фильтр должен иметь перепускной клапан, чтобы масло продолжало циркулировать, даже если фильтр засорится, потому что даже грязное масло лучше, чем его отсутствие.
Сепараторы масла/воды
Жидкая вода (конденсат) образуется при вытеснении избыточной влаги из воздуха во время сжатия. В маслозаполненных или смазываемых воздушных компрессорах эта жидкая вода смешивается с маслом. Сепаратор масло/вода собирает жидкости и отделяет масло от воды. Это позволяет безопасно утилизировать чистую воду в соответствии с экологическими нормами. Сепаратор масла/воды следует проверять еженедельно или ежемесячно и заменять ежеквартально или ежегодно, в зависимости от характера использования.
Aire Совет: Надлежащее техническое обслуживание водомасляного сепаратора поможет вам соблюдать экологические нормы. Вот что вам следует знать: Масловодоотделители для систем сжатого воздуха — Полное руководство
Предотвращение образования лака в системах сжатого воздуха
Лак — это термин, обозначающий побочные продукты разложения смазочного материала. Когда смазочные материалы разлагаются, они превращаются в новые темные, липкие и густые вещества.
- снижает эффективность смазки и увеличивает износ движущихся частей;
- резинки для регулирующих клапанов и других компонентов компрессора;
- заглушки масляных портов и фильтров;
- вызывает перегрев компрессора; и
- притягивает и удерживает другие вредные примеси, еще больше засоряя работу.
Нагрев является одним из важнейших факторов образования лака. По мере того, как компрессор выходит из строя и нагревается еще больше, образуется больше лака, создавая самовоспроизводящийся цикл. Вот почему очень важно максимально предотвратить образование нагара и немедленно решить проблему, если налет все же образуется. Чтобы предотвратить появление лака и смягчить его последствия, выполните следующие действия:
- Используйте подходящую масляную основу для вашей модели компрессора, условий окружающей среды и использования.
- Предотвратите перегрев системы и примите меры, если система перегревается.
- Выполняйте регулярный анализ масла, чтобы выявить ранние признаки образования лака. Лаборатория может выполнить эти тесты для вас.
Если на вашей системе видны следы лака, возможно, вам потребуется использовать чистящее средство для верхней обработки или чистящее средство. Эти очистители можно добавлять при замене масла для удаления отложений лака внутри компрессора. Поговорите со своим производителем или ознакомьтесь с руководством пользователя, прежде чем использовать чистящее средство, чтобы убедиться, что оно подходит для вашей системы.
Уменьшение уноса масла
Унос масла – это количество масла в сжатом воздухе, измеряемое в частях на миллион (промилле). Под действием тепла сжатия небольшое количество масла распыляется и смешивается с подаваемым воздухом. Чтобы обеспечить подачу чистого и сухого сжатого воздуха, используйте встроенный фильтр для удаления масла и твердых частиц из системы подачи сжатого воздуха. Для маслонаполненных воздушных компрессоров лучшим выбором является коалесцирующий фильтр, который удаляет как аэрозольные масляные туманы, так и сухие частицы из сжатого воздуха.
Aire Совет: Заменяйте встроенный фильтр не реже одного раза в год или каждые 8000 часов работы. Узнайте больше: Как использовать и обслуживать встроенные фильтры для вашего воздушного компрессора
Уход за маслом для воздушного компрессора
Если вам нужна помощь в обслуживании вашего воздушного компрессора, Fluid-Aire Dynamics может вам помочь. Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы о масле для вашего воздушного компрессора или вы подозреваете, что у вас может быть утечка масла, нагар или другие проблемы, связанные с маслом в вашем компрессоре.
Чикаго (847) 999-7871 – Миннеаполис (612) 439-4328 – Милуоки (414) 895-5523
Свяжитесь с нами сегодня
Мы здесь, чтобы обслуживать вашу систему сжатого воздуха 24/7/365. Звоните или кликайте сегодня!
Свяжитесь с нами
Должен ли я использовать традиционное масло или синтетическую смазку в своем воздушном компрессоре?
Используйте этот параллельный анализ, чтобы принять обоснованное решение о том, следует ли использовать минеральные масла или синтетические смазочные материалы в вашей системе сжатого воздуха.
Продавцы все более популярных «безмасляных» систем сжатого воздуха обещают конечным пользователям низкий уровень уноса масла и очищенный от загрязнений воздух. Однако большая часть шумихи вокруг безмасляных компрессоров необоснованна. На самом деле безмасляные компрессоры вовсе не безмасляные. Хотя в камере сжатия оно не требуется, оно необходимо для смазки деталей и регулирования процесса охлаждения машины.
Более того, атмосферный воздух обычно содержит от 0,05 до 0,5 частей на миллион паров масла, а это означает, что полное удаление масла из воздуха продукта практически невозможно. В то же время безмасляные компрессоры не могут устранить загрязнение воздуха водяными аэрозолями, ржавчиной, трубной накипью, атмосферной грязью, водяным паром или различными микроорганизмами.
Традиционные компрессоры со смазкой обеспечивают тот же уровень фильтрации, что и безмасляные компрессоры, и при наличии соответствующих систем могут соответствовать требованиям к качеству воздуха в различных отраслях, включая стандарты ISO 8573-1 класса 0 и класса 1 для применений, требующих приборного воздуха. Дополнительным преимуществом является то, что первоначальная стоимость воздушного компрессора со смазкой на 45–50 % ниже, чем у сопоставимой безмасляной модели. Традиционные компрессоры со смазкой также отличаются более низкими эксплуатационными расходами в течение всего срока службы, большей долговечностью и низким воздействием на окружающую среду благодаря системам фильтрации, уменьшающим выброс конденсата.
Как только конечные пользователи осознают качественные, финансовые и экологические преимущества инвестиций в традиционную систему подачи сжатого воздуха со смазкой, а не в безмасляный компрессор, перед ними встает еще один вопрос: Какой смазочный материал следует использовать в моем компрессоре ? В то время как воздушные компрессоры традиционно работали на недетергентном минеральном масле, в последние годы все большую популярность приобретают синтетические смазочные материалы.
Вот некоторые преимущества и недостатки каждого из них:
Традиционные недетергентные минеральные маслаПреимущества:
- Более низкая стоимость по сравнению с большинством синтетических смазочных материалов
- Идеально подходит для средних нагрузок и домашних пользователей, не являющихся промышленными
Недостатки:
- Склонен к перегреву, требует частой замены масла
- Не огнестойкий
- Низкая энергоэффективность
- Включает соединения кислорода, азота и серы, которые способствуют образованию кислоты, окислению и способствуют более высокому образованию шлама, особенно в высокотемпературных применениях
- Молекулярные неровности, которые могут создавать несоответствия в поверхностной смазке, увеличивая тем самым трение между частями компрессора
Преимущества:
- Низкая воспламеняемость
- Работа при более низких температурах, что позволяет реже менять масло
- Высокая энергоэффективность и использование в час благодаря выдающейся окислительной и термической стабильности (на каждые 1000 часов работы с минеральным маслом компрессоры могут проработать более 10 000 часов работы с синтетической смазкой)
- Прочные молекулярные связи, обеспечивающие стабильные и надежные результаты смазывания
- Предсказуемо эффективен в различных условиях окружающей среды (не превращается в желе при низких температурах и не разжижается при высоких температурах)
- Не эмульгирует и не образует нежелательных побочных продуктов во влажных условиях благодаря своему негидрофильному составу
Недостатки:
- Более высокая начальная стоимость
- Несовместим с некоторыми видами эластомеров, пластиков, клеев и покрытий, если используется не по назначению
В то время как традиционные минеральные масла имеют более низкую начальную цену, только синтетические смазочные материалы могут гарантировать высокую энергоэффективность, стабильную производительность и долгосрочную рентабельность, необходимые для промышленных операций.