Схемы подключения многоскоростного трехфазного электродвигателя
Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором
Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором
Треугольник(или звезда)\\ двойная звезда —— Д/YY.
Низшая скорость — Д(треугольник(или звезда Y ): 750 об/мин
2U, 2V, 2W свободны, на 1U, 1V, 1W подается напряжение.
Высшая скорость — YY. 1500 об мин.
1U, 1V, 1W замкнуты между собой, на 2U, 2V, 2W подается напряжение
Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник Д (или в звезду Y) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке.
Средняя скорость. 1000 об мин.
Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения для схемы Даландера.
Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть:
Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3.
Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3.
Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей.
Предохранитель F5, для защиты цепей контроля.
Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2.
а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV).
Запуск путем нажатия на S1.
Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником.
Автопитание через (К1, 13–14).
Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы.
Остановка путем нажатия на S0.
б) запуск и остановка на большой скорости (GV).
Запуск путем нажатия на S2.
Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.
Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду.
Автопитание через (К2, 13–14).
Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3.
Остановка путем нажатия на S0.
Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.
Подключение электродвигателя к электропитанию
Дорогие клиенты! В данной статье мы рассмотрим, как подключить электродвигатель к сети. Электродвигатель — это сложная электрическая машина, и не является обычным бытовым прибором, как на первый взгляд может показаться. Поэтому подключить электродвигатель к сети переменного тока необходимо доверить специалистам-электрикам. В противном случае есть вероятность, что двигатель «сгорит».
Электрик-профессионал определит:
- Подходит ли данный двигатель к подключаемому оборудованию?
- Какое напряжение электросети и какое напряжение необходимо электродвигателю -220/380В? Бывают двойные значения напряжения (220/380, 380/660), в этих случаях, есть необходимость в правильном подключении к контактам.
- Защищён двигатель от внешних воздействии (КЗ, потеря фазы в электросети, перегрузка двигателя электрического)? Подберет необходимую защитную и пусковую аппаратуру.
Схемы вывода обмоток двигателей
В трехфазном двигателе электрическом катушечные группы (обмотки) обычно подводятся к шести клеммам в распределительной коробке двигателя. Клеммы соединяются посредством трех пластин, соединяющих катушечные группы в звезду или треугольник. Катушечные группы имеют условно буквенное обозначение U, V и W, а 2 вывода катушечной группы — начало и конец обозначаются 1 и 2 соответственно.
Фазы обмотки статора после подключения к сети подключаются по одной из схем:
– «Треугольник» (Δ)
– «Звезда» (Y)
Подключение по схеме звезда
Можно легко догадаться, что этот тип подключения схематически похож на звезду с тремя лучами – это когда три конца статорной обмотки обираются в одну точку, и напряжение в 380 вольт подается на начало каждой из обмоток.
Подключение по схеме треугольник
По аналогии с предыдущей схемой, этот тип подключения схематически похож на треугольник – обмотки статора соединяются последовательно – конец одной обмотки соединён с началом следующей. К каждой обмотке подается напряжение 380 вольт.
Подключение двигателя электрического к трёхфазной сети 380 вольт
Наши действия при подключении двигателя:
1. Какое напряжение нам нужно и позволяет ли наша сеть подключить данный двигатель.
2. Информация о возможности подключения по напряжению, как правило, схематически отражено на шильдике:
Двигатель для однофазной сети 220В ↓ |
Двигатель для трехфазной сети 220/380В ↓ |
3. Для подключения трёхфазного двигателя необходимо одновременно подать напряжение на три фазы.
При современных возможностях пускозащитной аппаратуры существует два варианта подключения электродвигателя через автоматику:
— с применением АЗД
АЗД — (автомат защиты электродвигателя) уберегает электродвигатель от перегрузок. При перегрузке у двигателя значительно повышаются рабочие токи, АЗД автоматически выключает питание, при превышении определенных значений соответствующего к конкретному электродвигателю. Данное устройство способно отключить электродвигатель в случае короткого замыкания и потере фазы в сети. К АЗД также предлагаются дополнительные контакты – расцепители напряжения. Такой контакт обеспечивает автоматическое включения АЗД при полном восстановлении напряжения в сети.
— с применением автоматического выключателя и теплового реле
Схема подключения на рисунке:
Подключение двигателя электрического к однофазной сети 220 вольт
Для подключения к сети 220 В используются, так называемые, однофазные электродвигатели, которые подключаются именно к бытовой сети с напряжением 220 вольт, достаточно просто вставить вилку в розетку. Максимально допустимая мощность электродвигателя, который разрешено подключать к бытовой однофазной сети в России – 2,2 кВт. Однако на рынок осуществляются поставки электродвигателей с мощностью до 4 кВт из КНР под брендом и гарантией компании РФ, использование таких двигателей допустимо, но нужно быть уверенным, что сеть выдержит. Возможно подключение однофазного двигателя через частотный преобразователь, предназначенный для бытовой сети 220 В. Можно самостоятельно подключить трехфазный электродвигатель в сеть с питанием 220 с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя примерно на 30%. Лучше приобретать однофазный электродвигатель заводской сборки, который выдает именно ту мощность, которая указана на бирке электродвигателя.
Частотный преобразователь в современных условиях
Частотные преобразователи (фото 1) используются для управления частотой вращения электродвигателя, что позволяет не только экономить электроэнергию, но и управлять, например в насосах, подачей и напором перекачиваемой жидкости. При использовании ЧП необходимо учитывать, что регулировка частоты, без доработки электродвигателя, возможна в пределах регулировки частоты +/- 30% от рабочей. Для работы на низкой частоте, т. е. уменьшение частоты вращения более 30% (увеличивается перегрев обмоток двигателя) требуется установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения электродвигателя (фото 2). А при увеличении частоты вращения более 30% (при таких скоростях есть вероятность выхода из строя подшипников), требуется замена подшипников на усиленные.
фото 1 | фото 2 |
Техобслуживание электродвигателя
Эффективность производственных процессов и бесперебойность работы технологических линий во многом зависят от работы электродвигателя в используемых машинах. Однако они, как и все э…
Как выбрать электродвигатель
Большой ассортимент на рынке промышленных электродвигателей позволяет выбрать оптимальный привод для решения конкретных задач.
Как правильно выбрать преобразователь частоты?
Преобразователь частоты (или частотник, или ПЧ) — это электротехническая система, которая позволяет плавно регулировать скорость вращения асинхронных электродвигателей. Со времен…
Зачем нужен преобразователь частоты для двигателя
При всей своей простоте и множестве преимуществ электромотор также имеет определенные ограничения — у этого агрегата всего два рабочих состояния — когда он обесточен, он не работае…
Электродвигатели SIEMENS
Электродвигатели SIEMENS отличаются надежностью и качеством. Огромный ассортимент привлекает внимание. Существуют синхронные, асинхронные варианты изделий. Электродвигатели прои…
Электродвигатель со встроенным тормозом
По сути, двигатели с тормозом – это стандартные общепромышленные асинхронные электродвигатели, на которые монтируют встроенный электромагнитный тормоз. В связи с этим, от общепромы…
Электрооборудование как источник пожара на производстве
Тепловыделение в электрических устройствах и установках связано с их спецификой или происходит как побочный продукт протекания электрического тока и связанных с этих потерь энергии…
Подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
Бывают ситуации, когда мы вынуждены использовать двигатель, который не адаптирован к данному источнику питания. Примером этого является подключение трехфазного двигателя к однофазн…
Схемы подключения
Доступны другие схемы подключения: Подключение аксессуаров
Схема подключения | Описание | ||
3226 | 381200, 416279 | Две скорости, одна обмотка, VT или CT M/S, одно напряжение | |
3233 | Две скорости, одна обмотка, ТЭЦ M/S, одно напряжение | ||
3251 | 344139, 416282 | Две скорости, две обмотки, VT/CT/CHP M/S, одно напряжение | |
11658 | 344137, 416280 | Пуск по схеме «звезда», соединение по схеме «треугольник», одно напряжение | |
108323 | Одна фаза, двойное напряжение, 6 выводов, вращение против часовой стрелки | ||
108324 | Одна фаза, одно напряжение, 4 провода, вращение против часовой стрелки | ||
109144 | 158802, 344136 | Соединение звездой, двойное напряжение | |
109145 | 158803, 344122 | Соединение треугольником, двойное напряжение | |
130274 | 381679 | Соединение звездой, двойное напряжение, PWS на низком напряжении | |
137033 | 344138 | Соединение «звезда-треугольник» с пуском по схеме «звезда», двойное напряжение | |
159833 | 344133 | Соединение треугольником, двойное напряжение, PWS на низком напряжении | |
165975 | 377836, 416281, 896428 | Соединение звездой или треугольником, одно напряжение, PWS | |
195759 | 96441 | 6-проводное соединение, соединение по схеме «звезда» или «треугольник», полная обмотка с одним напряжением — пуск от линии | |
356693 | Одна фаза, одно напряжение, 4 провода, вращение против часовой стрелки | ||
387151 | 7 выводов, две скорости, две обмотки, ТН/ТТ/ТЭЦ, одно напряжение | ||
388299 | Соединение звездой с нейтралью, одно напряжение | ||
390880 | Соединение звездой, двойное напряжение, с термозащитой | ||
414729 | 6 выводов, соединение звездой, одно напряжение, полная обмотка — пуск от линии | ||
434839 | Одиночное напряжение по схеме «звезда» или «треугольник» с одним трансформатором тока | ||
438252 | 438264 | 6 выводов, соотношение 1,73:1, двойное напряжение или пуск по схеме «звезда» — работа по схеме «треугольник» при низком напряжении | |
453698 | Одна фаза, одно напряжение, 4 провода, асинхронный генератор | ||
463452 | 2 скорости, 2 обмотки, одно напряжение, соединение звездой, с трансформаторами тока, грозовыми разрядниками и конденсаторами перенапряжения; Обмотка низкой скорости | ||
466703 | 12 проводов, пуск по схеме «звезда» — соединение по схеме «треугольник» или одиночное напряжение PWS, собранные в распределительной коробке | ||
488075 | Пуск по схеме звезда-треугольник или соединение PWS, 12 выводов, двойное напряжение | ||
488076 | Пуск по схеме звезда-треугольник или соединение PWS, 2 полюса, 12 проводов, одно напряжение | ||
499495 (Дельта) | 912113 | Соединение треугольником, одно напряжение | |
499495 (звезда) | 912113 | Соединение звездой, одно напряжение | |
587-13816 | 423622, 978576 | Соединение треугольником, трансформаторы тока | |
587-18753 | 423555, 958798 | Соединение звездой, трансформаторы тока | |
779106 | Две скорости, две обмотки, CT/VT/CHP M/S, YD на обеих скоростях, одно напряжение | ||
845929 | Соединение звездой, трансформаторы тока, LA, SC, одно напряжение | ||
872326 | Две скорости, одна обмотка, YD на высокой скорости, одно напряжение | ||
897847 | Соединение блока питания | ||
1 | Одна фаза, одно напряжение, 3 провода, вращение по часовой или против часовой стрелки | ||
3 | Одна фаза, 115/230 В, 7 проводов, с тепловой защитой, вращение по часовой стрелке | ||
906066 | Соединение звездой, двойное напряжение, с термозащитой | ||
908000 | 12-проводной, двойной, напряжение Y-D ИЛИ 6-проводной, одновольтный, Y-D | ||
912540 | Одна фаза, двойное напряжение, 11 проводов, термозащита, вращение по часовой стрелке | ||
912541 | 356692 | Одна фаза, одно напряжение, 5 выводов, термозащита, вращение по часовой стрелке | |
912577 | 108323 | Одна фаза, двойное напряжение, 6 выводов, вращение по часовой стрелке | |
915402 | Две скорости, две обмотки, одно напряжение, PWS на обеих обмотках или полная обмотка — запуск через линию | ||
916220 | Соединение треугольником, одно напряжение, с 4 трансформаторами тока, LA и SC | ||
924243 | Соединение звездой, двойное напряжение, PWS на обоих напряжениях | ||
957238 | Пуск по схеме «звезда», «треугольник» или соединение PWS, 12 проводов, одно напряжение | ||
965105 | Дельта Соединение, 9Свинец, ТН, 2 скорости, 1 обмотка, одно напряжение | ||
987241 | Соединение треугольником, одно напряжение, с трансформаторами тока, LA и SC | ||
991905 | Соединение трехскоростного двигателя | ||
2010950 | Одно напряжение, соединение звездой, с защитой трансформатора частичного тока | ||
2010964 | Одно напряжение, соединение звездой, с частичной защитой трансформатора тока, грозовыми разрядниками и конденсаторами перенапряжения | ||
Вентилятор | Схемы подключения одно- и трехфазного вентилятора, * с термозащитой |
Соединения выводов двигателя — базовое управление двигателем
Диаграммы
В трехфазных двигателях используются витки проволоки для создания магнитных полей и вращения.
Стандартные трехфазные двигатели используют шесть отдельных катушек, по две на каждую фазу. Внутренняя конструкция и соединение этих катушек внутри двигателя определяется при его изготовлении. Существует два класса трехфазных двигателей: звезда и треугольник.
Конфигурация «звезда» и «треугольник»Трехфазные двигатели также рассчитаны на работу при двух разных напряжениях, поэтому катушки могут быть подключены как в высоковольтной, так и в низковольтной конфигурации.
В высоковольтной конфигурации две катушки каждой фазы соединены друг с другом таким образом, что более высокое значение напряжения питания распределяется поровну между ними, и через каждую обмотку проходит номинальный ток.
В низковольтной конфигурации две катушки каждой фазы соединены друг с другом таким образом, что более низкое значение напряжения питания распределяется поровну между катушками, и через каждую обмотку проходит номинальный ток.
Обратите внимание, что низковольтное соединение обязательно должно потреблять от источника в два раза больше тока, чем высоковольтное соединение. На паспортных табличках большинства двигателей указаны два значения напряжения и тока. Важно определить размеры и их размеры на основе ожидаемого значения тока, который должен потреблять двигатель при напряжении, при котором он используется.
Каждая из шести отдельных катушек имеет два питающих провода, всего двенадцать проводов. Как в конфигурации «звезда», так и в конфигурации «треугольник» три из этих проводов соединены внутри, поэтому из двигателя для подключения выводятся только девять проводов. Эти отведения пронумерованы от 1 до 9, и как в звезде, так и в треугольнике следуют стандартному соглашению о нумерации: начиная с верхней части схемы с провода номер 1, рисуйте нисходящую внутрь спираль от каждой точки соединения, восходя к следующему номеру на каждом шаге. .
В зависимости от внутренней конструкции двигателя эти провода могут быть подключены одним из четырех способов: Высоко- или низковольтная звезда, или высоко- или низковольтная треугольник
Иногда возникает необходимость протестировать или подтвердить конфигурацию двигателя перед окончательным подключением. Если двигатель с обмоткой звездой подключен как двигатель с обмоткой треугольником или наоборот, двигатель не будет работать должным образом.
Рассмотрим следующую ситуацию: у вас есть девять выводов, идущих от двигателя, но нет указаний на то, что он смотан звездой или треугольником. Используя для простой проверки непрерывности, вы можете определить тип конструкции двигателя.
При соединении по схеме «звезда» каждый из проводов 1, 2 и 3 должен иметь непрерывность только с одним другим проводом (4, 5 и 6 соответственно). Три провода без непрерывности к проводам 1, 2 и 3 должны иметь непрерывность друг с другом.
Соединения двигателя звездойЕсли это треугольник, каждый из проводов 1, 2 и 3 должен иметь непрерывность с двумя другими проводами:
- T1 имеет непрерывность с T4 и T9
- T2 имеет непрерывность с T5 и T7
- T3 имеет непрерывность с T6 и T8
Важно отметить, что эти точки представляют собой внутреннее соединение катушек двигателя, а не то, как они должны быть подключены к напряжению.
Низковольтная звезда
В этой конфигурации каждая фаза подведена к двум катушкам, соединенным параллельно друг с другом. Клеммы 4, 5 и 6 соединены вместе для получения второго нейтрального соединения.
Низковольтное соединение звездойL1 | Л2 | Л3 | Свяжите вместе |
1,7 | 2,8 | 3,9 | 4,5,6 |
Высоковольтная звезда
В этой конфигурации каждая фаза подведена к двум катушкам, соединенным последовательно друг с другом.
Высоковольтное соединение двигателя звездой.
L1 | Л2 | Л3 | Свяжите вместе |
1 | 2 | 3 | 4,7 – 5,8 – 6,9 |
Низковольтный треугольник
В этой конфигурации каждая фаза подводится к центральному соединению двух катушек и к концевым соединениям каждой из двух других групп катушек.