Зарядное устройство самодельное для автомобильных аккумуляторов: Самодельное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Содержание

Простое самодельное автомобильное зарядное устройство из трансформатора от телевизора: схема, фото

Самое простое самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема и подробное описание изготовления.

Приветствую! Если у Вас есть старый ламповый телевизор, а точнее трансформатор от него по типу ТС-180-2. То из этого трансформатора можно сделать очень простое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.

У трансформатора ТС-180-2 есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, если их соединить последовательно, то получим выходное напряжение 12.8 В. Этого напряжения достаточно, чтобы подзарядить аккумулятор. На трансформаторе нужно соединить толстым проводом выводы 9 и 9 штрих, а к выводам 10 и 10 штрих, тоже толстыми проводами припаять диодный мост, состоящий из четырех диодов Д242А или других рассчитанных на ток не менее 10 А.

Диоды нужно установить на большие радиаторы. Конструкцию диодного моста можно собрать на стеклотекстолитовой пластине подходящего размера. Первичные обмотки трансформатора тоже необходимо соединить последовательно, перемычку нужно поставить между выводами 1 и 1 штрих, а к выводам 2 и 2 штрих припаять шнур с вилкой для сети 220 В. Желательно в первичную и вторичную цепи установить предохранители, в первичную – 0.5 А, во вторичную 10 А.

Провода, которые вы используете при изготовлении зарядного устройства, должны быть сечением не менее 2.5 мм2. Площадь радиатора для диода, не менее 32 см2 (для каждого). В нашем случае вторичные обмотки рассчитаны на ток 4.7 А, поэтому нельзя чтобы зарядный ток продолжительное время превышал это значение. Напряжение на клеммах аккумулятора во время заряда не должно превышать 14.5 В, особенно если заряжается необслуживаемая батарея.

Чтобы ограничить зарядный ток можно включить последовательно с аккумулятором в разрыв минусового провода 12 вольтовою лампу мощностью от 21 до 60 Вт. Чем меньше мощность лампы, тем меньше будет зарядный ток. Для контроля тока и напряжения необходимо подключить к зарядному устройству амперметр с пределом измерения не менее 10 А, и вольтметр с пределом измерения не менее 15 В. Или можно пробрести мультиметр с пределом измерения тока не менее 10 А и периодически контролировать параметры с его помощью.

Зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством:

Внимательно подсоединяйте аккумулятор! Не допускается даже кратковременно перепутать при подключении аккумулятора плюс с минусом. Нельзя проверять работоспособность устройства кратковременным замыканием выводов («проверка на искру»).
Зарядное устройство во время подсоединения — отсоединения аккумулятора, должно быть обесточено.

Не пытайтесь этим зарядным устройством на прямую (без лампочки) заряжать глубоко разряженные аккумуляторы, в этом случае зарядный ток может быть очень большим и ваше устройство выйдет из строя. Когда ток уменьшиться, лампочку можно убрать и заряжать дальше, контролируя ток и напряжение.

Ток будет постепенно падать, а напряжение на клеммах аккумулятора – расти. Когда оно достигнет 14,5 вольт – зарядку нужно закончить. Иначе из электролита будет выкипать вода и пластины аккумулятора оголятся, что может привести к потере емкости и преждевременному выходу аккумулятора из строя!

Схема зарядного устройства проверена неоднократно и рекомендуется к изготовлению!

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Эксплуатация автомобилей связана с необходимостью их периодического обслуживания и ремонта. Одним из важнейших компонентов любой машины выступает аккумулятор.

В теории затрачиваемые ресурсы на запуск двигателя должны возобновляться за счёт работы генератора при движении машины или во время функционирования мотора на холостом ходу. Но на практике большинство водителей не проезжают достаточное расстояние, чтобы генератор успел восполнить недостающий заряд.

В итоге приходится пользоваться специальными зарядными устройствами. Их покупка – удовольствие не самое дешёвое. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, некоторые автомобилисты самостоятельно мастерят ЗУ. Причём для не которых устройств вовсе необязательно быть дипломированным электриком или профильным специалистом.

Какие требования предъявляют к зарядке

Прежде чем своими руками собрать зарядное устройство для аккумулятора, обычно расположенного под капотом автомобиля, нужно принять во внимание несколько требований, предъявляемых к зарядке источников питания.

Речь идёт о таких моментах:

  • зарядное устройство обязано выдавать стабильное напряжение с параметрами 14,4 В;
  • девайс должен работать автономно, то есть автовладельцу не требуется сидеть над аппаратом всю ночь, не смыкая глаз;
  • ЗУ должно отключаться, если подаваемое напряжение или сила тока превысит установленное нормальное значение;
  • необходимо наличие защиты от переполюсовки, не позволяющей ЗУ начать работать, если плюс ЗУ накинули на минус АКБ, а минус соединили с плюсом АКБ.

Переполюсовка – явление потенциально очень опасное, если это касается автомобильных аккумуляторов.

Если перепутать полярность при соединении ЗУ и АКБ, батарея может сильно закипеть и даже разорваться от внутреннего давления.

Да, если аккумулятор окажется лишь немного разряженным, переполюсовка ничего плохого не сделает. Но и рисковать тоже не стоит.

Современные зарядные устройства строго соответствуют всем этим требованиям. Вопрос теперь в том, можно ли воссоздать аналог заводского ЗУ своими руками, используя фактически подручные средства.

Самодельные ЗУ

Решение собрать самодельную зарядку для аккумуляторных батарей обычно продиктовано 2 основными причинами:

  • отсутствуют деньги на покупку заводского ЗУ, либо автомобилист банально не видит смысла в таких тратах;
  • есть желание попытаться собрать нечто подобное своими руками, спортивный или профессиональный интерес.

В обоих случаях нет существенных преград для того, чтобы приступить к изготовлению самодельного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов своими руками.

Есть возможность собрать как простую, так и более сложную схему.

Наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей являются такие ЗУ, собранные на основе:

  • лампочки и диода;
  • выпрямителя.

Это довольно простое, но достаточно эффективное зарядное устройство, которое точно подойдёт для обслуживания автомобильного аккумулятора. Чтобы собрать оба узла своими руками, специальное образование или большой опыт не потребуются.

Лампочка и диод

Если быть точнее, то зарядка собирается из лампочки, а также из полупроводникового диода.

Применять этот вариант ЗУ актуально, если аккумулятор сел и имеющегося заряда не хватает для запуска двигателя. В качестве постоянного зарядного устройства эта схема подходит не самым лучшим образом.

Но всё же именно за счёт быстрой сборки и способности запустить мотор она получила широкое распространение.

В состав схемы входят:

  1. Лампа накаливания. Подойдёт самая обычная лампочка, примерно на 100–150 Вт.
  2. Диод. Брать следует именно полупроводниковый диод. Он отличается тем, что проводит ток лишь в одном направлении. С его помощью переменное напряжение будет преобразовываться в постоянное. Диод должен выдержать довольно высокую нагрузку.
  3. Штекер, обеспечивающий подключение ЗУ к розетке.
  4. Провода с клеммами, так называемыми крокодилами, чтобы соединиться с АКБ.

Принцип сборки схемы заключается в том, чтобы:

  • лампочку соединить с плюсом АКБ и в разрыв между ними подключить диод, а с другой стороны вывести на плюс штекера;
  • минус соединить со штекером;
  • изолировать все соединения и контакты;
  • включить ЗУ в розетку.

Чтобы исключить вероятность короткого замыкания, в цепь дополнительно подключают автоматический выключатель номиналом 10 А.

При условии, что используется лампочка на 100 Вт, ток заряда составит примерно 0,17 А. То есть на зарядку АКБ потребуется порядка 10 часов.

Важно учитывать, что таким ЗУ можно лишь подзарядить немного севшие батареи, которые сами не способны запустить мотор. Если у батареи глубокий разряд, эта схема не подойдёт.

Выпрямитель

Ещё один пример простейшего ЗУ. Рассматриваемое зарядное устройство, предназначенное для АКБ, состоит в основном из выпрямителя.

Есть 2 главных компонента схемы. Это сам выпрямитель, а также преобразователь напряжения.

Для зарядки можно использовать 3 вида выпрямителей. Они могут заряжать с помощью тока:

  • переменного;
  • постоянного;
  • ассиметричного.

Среди всех этих вариантов наиболее предпочтительным выглядит именно последний.

Для сборки ЗУ потребуется соответствующий вариант выпрямителя и хороший усилитель тока.

Конструктивно выпрямитель состоит из:

  • предохранителя;
  • мощного диода;
  • стабилитрона;
  • выключателя;
  • переменного резистора.

Собрать схему несложно.

Самодельные ЗУ могут использоваться в качестве временной замены. Но полноценно заменить заводские устройства для обслуживания аккумуляторов они не могут.

Все риски автомобилист берёт на себя. Потому любые последствия полностью под его ответственностью.

При отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний, браться за сборку подобных схем не рекомендуется.

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства — Rx Mechanic

Один из худших моментов вождения автомобиля — это внезапная поломка или отказ от запуска, который никогда не предупреждает раньше, чем это произойдет. вы приехали забрать свою машину и опаздываете на работу или встречу, и обнаруживаете, что ваша машина не заводится вы пытаетесь повернуть ключ, но надежды нет, первый проблеск, который появляется в вашем сознании, что нет топливо или разряженный аккумулятор, вы должны знать, что вы можете сделать в эти неловкие моменты и как справиться с этой ситуацией, чтобы ваш автомобиль заработал.

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства

В этом руководстве мы собираемся выяснить, что означает разряженный аккумулятор, его симптомы, как диагностировать его как эксперт и как зарядить автомобиль. аккумулятор без зарядного устройства, используя любой возможный элемент вокруг вас.

Аккумуляторная батарея в вашем автомобиле является его неотъемлемой частью, поскольку она обеспечивает необходимый ток для транспортного средства, а основная цель наличия аккумуляторной батареи состоит в том, чтобы питать стартер, который запускает двигатель, когда ваш двигатель запускает электрические системы автомобиля. автомобиль питается от аккумуляторной батареи, заряжаемой генератором.

Таким образом, разряженный аккумулятор означает, что вы не сможете нормально завести автомобиль, а также любая электрическая система, подключенная к автомобилю, также разряжена, поэтому вот несколько способов разбудить аккумулятор без зарядного устройства.

Запустите свой автомобиль

Это означает, что ваша батарея будет работать, используя мощность другой батареи через соединительный кабель. Вам не нужно много инструментов или глубоких знаний в области механики, чтобы выполнить эту работу. хороший набор соединительных проводов, соединительные провода обычно бывают разной длины в диапазоне от 10 до 20 футов, но никогда не отдавайте предпочтение более длинным, потому что чем длиннее кабель, тем больше энергии может быть потеряно, поэтому более короткие провода могут быть лучше, другой подсказка поможет вам выбрать правильные соединительные кабели толщина кабеля чем толще кабели, тем прочнее они пытаются выбрать калибр 6.

Вы также должны знать и помнить о некоторых советах по безопасности, вы должны учитывать все риски безопасности, прежде чем выполнять какое-либо техническое обслуживание или ремонт вашего автомобиля, сначала убедитесь, что рядом с рабочей зоной нет детей, найдите время, чтобы прочитайте руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли дополнительный шаг при запуске вашего автомобиля от прыжка, вы должны быть осторожны, чтобы не ударить током, когда вы держите перемычки после того, как вы подключили их к автомобилям, вы не должны касаться металлических зажимов, это также рекомендуется носить защитные очки и перчатки

Зарядка автомобильного аккумулятора от сетевой розетки с помощью бытового инвертора

Использование бытового инвертора для зарядки автомобильного аккумулятора — не очень известный метод, требующий дополнительного оборудования, который не следует использовать, этот метод можно использовать часто это время от времени

Инверторы — это электрические устройства, которые используются для преобразования переменного тока (AC), подаваемого из настенной розетки, в постоянный ток (DC), поддерживаемый автомобильным аккумулятором, вот как применять этот метод

Шаг 1: Прежде всего, инвертор должен быть отключен от источника питания перед настройкой соединений, подключить отрицательный порт батареи к черному проводу инвертора, а положительный порт должен быть подключен к красному порту положительный порт инвертора

Шаг 2: еще раз проверьте соединения и убедитесь, что они соответствуют указанным выше, затем подключите инвертор к розетке.

Шаг 3 : высокая мощность, поступающая от инверторов, может заряжать аккумулятор от 1,5 до 3 часов, этот простой метод следует использовать только тогда, когда вы спешите.

Вы можете узнать больше, посмотрев видео на YouTube ниже

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Да, полностью разряженный аккумулятор можно зарядить разными способами, например, заведя автомобиль от внешнего источника, используя зарядные устройства или настенные розетки с инверторами.

В: Как зарядить автомобильный аккумулятор от розетки?

Да, с использованием инверторов для преобразования переменного тока в постоянный, соответствующих автомобильным аккумуляторам

В: Можно ли заряжать аккумулятор в машине?

Да, подключение зарядного устройства к автомобилю и ожидание его работы может занять некоторое время в зависимости от мощности и технологии зарядного устройства.

В: Сколько времени нужно, чтобы зарядить разряженный автомобильный аккумулятор?

Скорость зарядки зависит от результата, который вы хотите получить, поскольку быстрая зарядка может привести к повреждению элементов аккумулятора, в лучшем случае это длительная зарядка при малом токе, обычно стандартное автомобильное зарядное устройство, дающее 4-15 ампер, но для обслуживания для разряженной батареи 2-4 ампера потребуется 24 часа для полной зарядки.

Вам может понравиться: Сколько времени занимает замена автомобильного аккумулятора: все, что вам нужно знать 

В: Заряжает ли AutoZone аккумуляторы бесплатно?

Конечно, AutoZone может бесплатно зарядить вашу батарею, пока вы ждете. У них есть быстродействующие зарядные устройства dura last, которые могут зарядить вашу 12-вольтовую батарею за 30 минут.

Смотреть YouTube Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства