Зарядка для шуруповерта 12 вольт своими руками: Как сделать шуруповёрт от сети 220в своими руками: переделка с аккумуляторного

Содержание

Схема зарядного устройства 12.6В 3А для шуруповерта с 12-вольтовым аккумулятором

В конце прошлого года я публиковал пару обзоров на тему переделки батарей шуруповертов. Сегодня я расскажу о альтернативном варианте заряда переделанной батареи при помощи готового зарядного устройства.
В общем как всегда, осмотр, разборка, схемы, тесты.

В прошлый раз я предлагал использовать для заряда старое зарядное с отдельной платой преобразователя. Вариант в общем то неплохой, но мне стали задавать вопросы, а что делать если старое зарядное разбито, поломано, съела кошка.
И вот я случайно наткнулся в одном из магазинов на вариант зарядного устройства, которое подойдет для батарей 3S, т.е. 12.6 Вольта. Так как такой вариант является одним из самых распространенных при переделке старых шуруповертов, то я решил заказать его для обзора.

Упаковка весьма аскетичная, впрочем как и надпись, указывающая напряжение и ток заряда.

Комплект поставки весьма прост, кабель и собственно зарядное устройство.


Кабель в принципе неплохой, вот только вилка подкачала, варианты — резать, менять или искать переходник.

Зарядное устройство выполнено в формате блока питания, довольно увесистое, корпус прочный.

На одном из торцов корпуса расположен двухконтактный сетевой разъем, на второй стороне кабель с привычным 5.5/2.1мм штекером. Длина кабеля около 1 метра.

Так как это именно зарядное устройство, а не блок питания, которым вы заряжаете свой смартфон/планшет, то здесь присутствует индикатор окончания заряда. Светит правда он не очень ярко, при ярком солнце его не будет заметно, как например и в свете вспышки.

Снизу присутствует наклейка с указанием характеристик, ничего нового, помимо того что было указано на упаковке, я не увидел.

Как я выше писал, корпус довольно прочный, но против молотка и ножа он устоять не смог, а других способов разобрать данное изделие нет.

Плата внутри сидит очень крепко. Частично на двухстороннем скотче, частично приклеена силиконом в районе силовых элементов. На фото видно внутренности корпуса, в дополнение там осталась какая-то клейкая масса.

На вид экономно, но вполне качественно. Радиаторы имеют изоляцию и удерживаются за счет самого силового элемента, дополнительного лепестка и силиконовым герметиком.

Также к корпусу приклеен трансформатор и входной дроссель. В общем вынималась плата довольно тяжело.

На входе присутствует предохранитель, а также входной фильтр. К сожалению нет термистора, вместо него перемычка.

1. Входной конденсатор имеет емкость 68мкФ, для мощности около 40 Ватт вполне достаточно.
2. Высоковольтный транзистор CS7N60F в полностью изолированном корпусе.
3, 4. С одной стороны трансформатора спрятался оптрон обратной связи, с другой — правильный помехоподавляющий конденсатор Y класса, так что током вас не убьет.
5. Выходная диодная сборка 10 Ампер 100 Вольт, с запасом как по току, так и по напряжению.

6. Выходные конденсаторы имеют емкость 1000мкФ и напряжение до 25 Вольт, здесь также вопросов нет. Попутно есть место для установки помехоподавляющего дросселя и третьего конденсатора.

Снизу платы компонентов еще больше.

«Горячая» сторона блока питания. Здесь у меня также не возникло вопросов, ну почти не возникло 🙂

«Холодная» сторона. Здесь расположены элементы стабилизации напряжения, тока, а также индикации окончания заряда.

Претензия к «горячей» стороне у меня была только в плане пайки, а точнее ее качества. Такое ощущение, что ШИМ контроллер перепаивали, так как остальные компоненты запаяны аккуратно.

К выходной стороне вопросов нет, все аккуратно, элементы дополнительно зафиксированы при помощи клея. Операционный усилитель LM358.

Так как обзора подобного устройства у меня еще нет, то не перерисовать схему было нельзя.
Впрочем первичная часть блока питания оказалась практически один в один с блоком питания, который я уже обозревал — Блок питания 12 Вольт 1 Ампер. Блок весьма надежный и качественный.
Отличие только в номиналах некоторых компонентов, а также их количестве, микросхема имеет одинаковую распиновку.


Так как схема большая, то чтобы было более понятно, я разбил ее на две части, первичную и вторичную.
Вторичная сторона отличается от привычных схем блоков питания, так как содержит больше узлов.

Распишу отдельно узлы.
1. Зеленый — Узел стабилизации выходного напряжения, отвечающий за режим CV.
2. Красный — Стабилизация тока, режим СС.
3. Синий — узел индикации.
Слева вверху два выпрямителя, основной и дополнительный (D3, С5) для питания операционного усилителя и светодиода. Дополнительное питания необходимо чтобы эти элементы не потребляли ток когда подключен аккумулятор, а зарядное не включено в розетку.

Между красным и синим узлом источник опорного напряжения для узла индикации и стабилизации тока.

И хотя большей частью все сделано вполне корректно, но есть особенность. Параллельно первому конденсатору подключен резистор номиналом 2.2к (R13A), потому потребление в выключенном состоянии есть все равно. Попробовать исправить эту ситуацию можно установкой диода (отмечен красным) вместо перемычки, которая в свою очереди стоит на месте отсутствующего помехоподавляющего дросселя. Но есть проблема, этот диод будет греться, причем заметно, потому я бы рекомендовал оставить как есть.
Теперь что менять если надо другое напряжение/ток.

1. Зеленый — делитель по цепи измерения напряжения, увеличение номинала верхнего резистора увеличит выходное напряжение, нижнего — уменьшит.
2. Синий — Увеличение номинала шунта уменьшит ток, уменьшение — увеличит. Изменение будет пропорционально изменению номинала. Также изменение этого резистора влияет и на индикацию.
R19, R13, увеличение верхнего резистора — уменьшение выходного тока, изменение нижнего действует наоборот.
3. Оранжевый — Делитель порога переключения индикации. Все то же самое как в п.2, только для индикации. Кстати отмечу, что этот узел имеет гистерезис, потому переключение красный/зеленый происходит скачкообразно, а не плавно, мелочь, но приятно.

Отдельно фотка для перфекционистов, здесь я перечислил то, что можно установить на плату.
1. Y- конденсаторы, так как подключение без заземления, то смысла не имеют. Если заменить гнездо на трехконтактное, уменьшат помехи в сеть.
2. Термистор, уменьшит пусковой ток. Например NTC 5D-9
3. Выходной дроссель. Уменьшит уровень пульсаций на выходе, ток более 3 Ампер, индуктивность 1-10мкГн.
4. Варистор, увеличит защищенность блока питания при подаче высокого напряжения на вход. Диаметр 10мм, напряжение 470 Вольт.

5. Х-конденсатор, уменьшит уровень помех в сеть, место под 22-33нФ.
6. Двухобмоточный дроссель, обычно на небольшом колечке, также для уменьшения помех в сеть.
7. Диодная сборка. Можно поставить параллельно первой, немного увеличит КПД и поднимет надежность, лучше ставить такую же как уже используется, 10 Ампер 100 Вольт.
8. Выходной конденсатор. На уровне пульсаций скажется мало, но может поднять надежность работы. 1000мкФ 25 Вольт.

Переходим к тестам.
Для начала пройду по основным позициям
1. Выходное напряжение — завышено примерно на 30мВ, считаю что вполне в норме.

2. Ток от аккумулятора при отключенном питании, около 7мА. Довольно много, разрядит аккумулятор примерно через 2-3 недели. Лучше использовать аккумуляторы с защитой, впрочем защита обязательна в любом случае.
3. Зарядный ток 2.9 Ампера, немного ниже заявленного, но я считаю что ничего страшного.
4. Индикация настроена на ток 270мА, при падении тока заряда ниже этой величины включается зеленый светодиод и погасает красный.
5, 6. Так как устройство не умеет полностью обесточивать аккумулятор, то дальше вы увидите падение тока почти до нуля. К примеру с 66мА до 28мА ток упал примерно за 8 минут.
Режим без полного снятия тока допустим, хотя и не очень желателен. Если аккумулятор исправен, то проблем не будет, но я бы советовал просто не оставлять его на большое время, например день-два.

Дальше я подключил зарядное к электронной нагрузке. Но так как электронная нагрузка не имеет режима CV, то пришлось подключиться минуя цепь стабилизации тока.
Был задан ток нагрузки в 3 Ампера и закрыт корпус для термопрогрева. Попутно контролировался уход напряжения, здесь также проблем нет, 5мВ через час термопрогрева это просто отлично, сказывается то, что большей частью применены точные резисторы.

Так как это зарядное, а не блок питания и большую часть времени оно работает с максимальным током, то я сразу зада ток 3 Ампера. Время теста было 1 час, за это время оно полностью зарядит аккумулятор емкостью 2400-2600мАч. Дальше в любом случае ток начнет падать и тестировать нагрев смысла нет.

1. Спустя час я проверил температуру корпуса, в самом горячем месте прибор показал 59 градусов, хотя на ощупь корпус был не горячий, возможно сказывается то, что пластмасса частично прозрачна в ИК диапазоне.
2. Открыл корпус и измерил температуру, самая высокая была в районе снаббера и шунта первичной стороны, около 80 градусов, транзистор имел температуру 70-72 градуса.
3. Закрыл корпус на пару минут, повернул на 180 градусов, чтобы были видны остальные компоненты и измерил еще раз. В этот раз самую высокую температуру имела выходная диодная сборка, около 85 градусов.

Из тестов могу заключить, что с температурным режимом все нормально, до критических температур есть запас еще около 20-30 градусов.

После обзора было снято видео, где я вкратце объясняю что к чему, просто как дополнение.

Что можно сказать в качестве резюме, сначала по пунктам:
Преимущества
Крепкая и аккуратная конструкция
Применены компоненты с запасом
Хорошая стабильность параметров
Отсутствие перегрева
Четкая работа индикации окончания заряда

Недостатки
Отсутствие полного отключения заряда
Собственное потребление в 7мА.
Вилка кабеля имеет плоские штыри.

Мое мнение. На мой взгляд устройство имеет только один существенный недостаток, оно не снимает зарядный ток полностью. правильный заряд идет до снижения тока ниже 1/10 от установленного, затем отключение и последующее включение если напряжение опять снизится. Конечно можно подумать и сделать какую нибудь схемку с гистерезисом, которая будет не отключать заряд, а снижать выходное напряжение так, чтобы прекращался зарядный ток. Но на мой взгляд, если не оставлять подключенный аккумулятор надолго, то вполне пройдет и вариант как сделано сейчас.
Порадовала довольно неплохая сборка и то, что компоненты установлены с запасом. Также стоит отметить отсутствие перегрева, чем грешит довольно большое количество блоков питания. Мне вообще показалось, что устройство собрали на базе БП 12 Вольт 5 Ампер, подняв немного напряжение и снизив ток, потому получился такой результат.

В общем если вы переделали батареи своего шуруповерта и они имеют напряжение 12. 6 Вольта (три последовательных аккумулятора), а родное зарядное не подлежит восстановлению, то довольно неплохой вариант.

На момент заказа зарядное стоило около 13.7 доллара, для обзора менеджер снизил цену до 11 долларов, что на мой взгляд вполне адекватно за данное устройство с учетом его функционала и качества сборки.

На этом все, надеюсь что обзор был полезен.

Небольшой бонус

А не протестировать ли нам аккумулятор смартфона.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Блок питания для шуруповерта своими руками (БП) — сетевой, схема

Мобильность не очень важна для сверляще-закручивающего инструмента, применяемого в мастерской или для работ на дому. В таких случаях вместо аккумуляторной батареи можно сделать блок питания для шуруповерта своими руками. Это позволит использовать технику в полную мощность без ограничений.

С чего начать

Для того чтобы блок питания в полной мере соответствовал электроприбору, первым делом стоит уточнить технические характеристики мотора. Большинство работает от напряжения 12 вольт. Реже встречаются модели с вольтажом 14, 16 или 18.

Понадобится и еще один существенный параметр — сила тока. Приблизительно подсчитать количество потребляемых двигателем ампер можно, оценив емкость батареи и время заряда. Например, для литий-ионных аккумуляторов при 1,2 А/ч и 2,5 часов соответственно сила тока будет находится в районе 1,9 А. Точное значение можно узнать, поделив мощность шуруповерта (полную электронагрузку) в ваттах на рабочее напряжение в вольтах.

Получив конкретные цифры, можно заняться подбором подходящего блока питания. Лучшими кандидатами будут наиболее компактные и легкие устройства. По этой причине отдавать предпочтение лучше аппаратуре, построенной по импульсной схеме.

Важно! Трансформаторные образцы советского производства подходят в меньшей степени: они тяжелы и отличаются низким КПД.

Для размещения блока лучше всего подойдет корпус нерабочего аккумулятора. Достаточно вытащить непригодные элементы питания и измерить освободившееся место. В зависимости от модели шуруповерта может оказаться удобнее размещать внутри корпуса, тогда определяется именно этот объем доступного пространства. После проделанной работы станут известны:

  • вольтаж и ампераж;
  • габариты.

Теперь достаточно назвать полученные цифры консультанту в специализированном магазине или продавцу на радиорынке, чтобы быстро найти блок питания.

Преобразование

Переделывать начинают с пайки. Выходы блока питания надежно фиксируются припоем на контактах зарядного отсека. Создать надежное соединение между медью проволоки и латунью контактов трудно. Чтобы повысить силу и надежность сцепления, поверхности обрабатывают специальной кислотой. Так как блок питания выдает постоянное напряжение, важно соблюдать полярность.

Токоподводящий кабель подводится к блоку питания внутри зарядного устройства через аккуратно проделанное отверстие и защищается от перегиба специальной демпфирующей насадкой. Внутри корпуса кабель и преобразователь напряжения желательно надежно зафиксировать. Подойдет клей, образующий вязкие, не боящиеся тряски и ударов соединения. Можно также использовать уплотняющие элементы. При таком крепеже лучше создать точечные подложки, не закрывающие площадь поверхности блока питания и не препятствующие отводу тепла.

Если позволяет конструкция шуруповерта, можно изъять из корпуса блока питания начинку и смонтировать прямо внутри. Это обеспечит наилучшие условия теплообмена для греющейся в процессе работы техники.

Важно! Подключение БП посредством аккумуляторной кассеты – наиболее щадящий способ, сохраняющий возможность использования шуруповерта в мобильном варианте с батареей. Интеграция же БП внутрь корпуса зачастую предполагает существенную переделку, после которой аккумулятор будет использовать невозможно.

Предложенный способ преобразования аккумуляторного шуруповерта в сетевой прост и по плечу любому, кто хоть раз мастерил фонарик или подобный простой электроприбор. Это вдохнет новую жизнь в немало послуживший прибор, позволив использовать его даже без отслужившей батареи.

Полезные статьи, новости и обзоры на нашем канале Яндекс Дзен

Перейти

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от шуруповерта

Когда перед важной поездкой неожиданно садится аккумулятор, не всегда есть возможность подключить родную зарядку. Если проблему не решить, придется платить за услуги выездного автосервиса или искать в магазинах нужное ЗУ. Но при желании можно использовать подручные средства зарядить аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта. В гараже наверняка найдется зарядное устройство от старой аккумуляторной дрели, которое еще может сослужить службу.

Содержание статьи:

Можно ли заряжать аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта

Вначале стоит рассмотреть, как устроено стандартное ЗУ АКБ автомобиля. Это преобразователь, который осуществляет подзарядку аккумулятора из внешнего источника энергии. Простейшая конструкция состоит из двух частей, одна из них — диодный мост. Он преобразует переменный ток в пульсирующий. Вторая часть — понижающий трансформатор 220 Вольт, уменьшающий сопротивление тока электросети.

Зарядное устройство для АКБ автомобиля

Попадающее в зарядное устройство напряжение преобразуется из переменного в постоянное — 15 В. Когда уровень заряда падает, уменьшается плотность электролита. Также о нехватке питания сигнализирует расцветка индикатора на крышке. Теоретически, можно зарядить батарею при помощи ЗУ от шуруповерта. Но нельзя быть уверенным, что зарядка точно подойдет и не сработает встроенная защита.

Зарядка для шуруповерта

Специализированные зарядные устройства отличаются наличием регулировки величины тока и напряжения. Поэтому их использование более эффективно и безопасно. При отсутствии специализированного оборудования желательно заряжать АКБ меньшим током, пусть и в течении более продолжительного времени.

Какие аккумуляторы можно зарядить таким способом

Среднестатистическое зарядное устройство аккумуляторной дрели имеет 12-20 В. Но зарядный ток — около 0,4 А, а для быстрой подзарядки нужно 20-30 А. Однако лучше не подвергать аккумулятор таким нагрузкам. Он может повредиться и быстро выйти из строя, поэтому -0,4 А вполне хватит.

Напряжение на клеммах ЗУ должно быть на 10 процентов выше имеющегося на контактах АКБ. Необходимо отключить систему защиты, анализирующую время зарядки и температуру. Далее прибор работает, как обычный источник тока. Стоит быть готовым, что из-за разницы в силе тока зарядное устройство может сгореть.

Внимание!

Если вы не уверены в своих силах, не рекомендуется заряжать АКБ любыми другими способами, кроме как от оригинальной зарядки!

Для каких аккумуляторов подойдет зарядка из шуруповерта

Как и стандартные ЗУ для автомобилистов, она совместима с кислотными АКБ. Стандартные параметры большинства зарядок от аккумуляторных дрелей — напряжение около 14,5 В. Ток от 2,5 до 2,7 А. Для сравнения, специализированные зарядки для автомобильных аккумуляторов имеют ток в 2 раза больше — 5 А.

Нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Уровень электролита несложно проверить, открыв заливные пробки. В нормальном состоянии он покрывает пластины, недопустимо наличие посторонних примесей. Также на корпусе не должно быть трещин и пробоев. Если на корпусе образовалась трещина, значит электролит уже вытек, и заряжать поврежденный АКБ бесполезно.

Какие аккумуляторы нельзя заряжать таким способом

Для гелевых моделей методика не подойдет, так как они выдерживают максимальное напряжение 14,2 В. У среднего шуруповерта данный параметр обычно не менее 14,5 В, поэтому гелевые АКБ могут просто сгореть. Также важно помнить, что в ЗУ для аккумуляторных дрелей устанавливается определенный тип защиты. Только в том случае, если удастся обойти защиту, водитель сможет зарядить АКБ.

Как обойти защиту

Гнездо, к которому подключается батарея шуруповерта, содержит четыре клеммы. Две из них — это минусовая и плюсовая. Другие две клеммы идут на реле защиты от короткого замыкания, перегрева и прочего. Чтобы обойти защиту и не разбираться с электросхемой, можно использовать ненужную батарею от дрели.

Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Аккумулятор шуруповерта вынимают из корпуса. На маленьком пластиковом коробе белого цвета будет написано, что он является тепловой защитой. Этот элемент вместе с черными проводками нужно выпаять и припаять к клеммам зарядного устройства. Теперь белый и черный провода припаивают к защите, соблюдая полярность.

При подключении батареи или иных приборов, индикатор должен показывать, что зарядка работает нормально. Если просто включить ЗУ, он будет мигать, показывая, что нужно поставить батарейку. То есть, исчезнет мигание и будет гореть красный огонек. При полном заряде АКБ или другого прибора должна загореться зеленая лампочка.

Пример схемы подключения зарядки шуруповерта к АКБ автомобиля

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, сбоку от корпуса выводят провод. Нужно подсоединить клемники, а потом уже подключить провод к электросети. В противном случае сработает система защиты, и зарядка не начнется. Плюсовой и минусовой провода подключают к соответствующим клеммам аккумулятора автомобиля. При исправной работе ЗУ не должно перегреваться или плавиться.

Подключение клемм к зарядке шуруповерта

Как зарядить автомобильный аккумулятор от зарядки шуруповерта

Данный способ подходит тем, кто умеет делать припои к платам и готов переделать ЗУ. Ниже рассмотрен пример разборки зарядного устройства Makita DC 1440.

Сначала проверяют напряжение на незаряженном аккумуляторе. Также нужно демонтировать пластиковую крышку.

Затем отпаять подставку для батареи дрели. В данном случае на месте подставки останется 4 пина.

Нужно посмотреть, куда шли пины. Удобно использовать готовую схему, но найти ее в интернете сложно. Поэтому придется разбираться самостоятельно. Если смотреть от угла, первый контакт с положительным зарядом. Второй — термопрерыватель, третий — отрицательный заряд, четвертый — терморезистор. На массу закорочен терморезистор.

Сначала вместо терморезистора подключают обычный резистор.

Вторую и третью ножки от угла нужно спаять вместе. Это терморазрыватель и минус.

Нужно установить напряжение. По умолчанию устанавливается стабилитрон на 27 Вольт, которые и получаются на выходе.

Нужно последовательно соединить два стабилитрона на 3,9 и 9 Вольт. На выходе получится 14,65 V. Чтобы зарядка подходила под различные аккумуляторы, нужно добавить схему защиты. При этом необходимо обойти родную схему.

Далее зарядку включают в розетку. Когда появится напряжение в сети, нужно будет посмотреть напряжение на выходе. Должно быть 14,5 Вольт, такой величины достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

Устройство подключают к нагрузке, в качестве которой может выступать лампочка на 21 Ватт или примерно 2 А.

Лампочка должна загореться, на экране мультиметра отобразится напряжение. Если оно будет немного меньше, например, 14,36 V, это не страшно. Зарядное устройство все равно будет работать.

особенности использования, ремонт и создание своими руками

Без шуруповёрта сборка мебели или ремонт усложняются. Шнуровые аппараты неудобны в использовании, поэтому среди профессионалов и любителей распространены шуруповёрты на аккумуляторах. Главной проблемой таких устройств является процесс восстановления заряда батареи. В комплекте с техникой идёт зарядка для шуруповёрта и сменный аккумулятор. Если зарядник вышел из строя, необходимо покупать новое изделие или собрать аналог в домашних условиях.

Виды батарей

Бытовая и профессиональная техника работает на разнообразных источниках питания. Аккумуляторы делятся на типы, их режимы заряда также отличаются. Никель-кадмиевые варианты характеризуются большой мощностью, но найти подобный продукт становится все сложнее по причине несоответствия экологическим требованиям. Сернокислотные модели редко используют — вес слишком большой. Даже низкая цена не добавляет популярности таким аккумуляторам.

Лучшим изделием на рынке считаются литий-ионные батареи. Эти модели обладают следующими преимуществами:

  • полная герметичность ячейки;
  • значительная удельная мощность;
  • встроенный контроллер заряда;
  • экологическая чистота и малый вес.

Популярность этих видов аккумуляторов обусловлена простой процедурой утилизации и безопасностью использования.

Аналоговые зарядные устройства

Аккумуляторные дрели комплектуются запасной батареей и зарядным устройством, что позволит вернуть источнику питания израсходованную энергию. Аналоговое зарядное для шуруповёрта стоит недорого. Его конструкция примитивна, но позволяет обеспечить постоянное напряжение и необходимую для зарядки силу тока. Блок питания такого образца несложно собрать самостоятельно. Универсальная монтажная плата станет основанием для будущего изделия. Для эффективного рассеивания тепла микросхемы стабилизатора понадобится радиатор из меди площадью 20 см².

Важно правильно подобрать трансформатор, чтобы 220 В переменного напряжения были снижены до необходимых 20 В. За выпрямление тока отвечает диодный мост, но эта процедура делает ток пульсирующим. Исправить ситуацию поможет электролитический конденсатор. Стабилизатором служит «кренка» (КР142ЕН). Главная проблема такой системы — отсутствие автоматики. Потребитель сам определяет время зарядки аккумулятора или может собрать схему контроля заряда на основе транзистора и диода.

Для бытовых нужд используют доступные в цене китайские шуруповёрты. Комплектные зарядные из Китая служат недолго. Лучше собрать зарядник для шуруповёрта своими руками и продолжить использовать технику, чем тратить деньги на покупку нового продукта.

Импульсный зарядник

В случае работы с профессиональным оборудованием аналоговые зарядники оказываются неэффективными. Запасная батарея позволяет не прерывать работу, но если техника используется интенсивно, аккумулятор разрядится быстрее, чем запасной получит нужный объем энергии. Длительный процесс заряда — это главный минус аналоговых зарядных устройств. Импульсные аналоги заряжают аккумулятор в несколько раз быстрее — и часа не пройдёт, как батарея будет готова к использованию. Можно собрать аналоговый зарядник достаточной мощности, но вес агрегата будет слишком велик.

Импульсное зарядное устройство обладает небольшими габаритами и продуманной защитой, обеспечивает высокие токи заряда. Цена такого изделия завышена. Несмотря на сложную схему, сборка позволит сэкономить не меньше половины рыночной стоимости зарядника. Собирать схему придётся на контроллере MAX713, рабочее входное напряжение составит 25 В, ток — постоянный. Пользователь сможет выбирать напряжение и тип батареи. Ремонт зарядного устройства для шуруповёрта такого образца стоит дороже, чем самостоятельное изготовление аналога.

Исправление нерабочего аккумулятора

При длительной работе с шуруповёртом чаще всего из строя выходят не узлы устройства, а аккумулятор (или сразу обе батареи). Не все желают работать с токсическими веществами, которые входят в состав этого элемента. Поэтому лучшим решением будут действия по организации внешнего источника питания. В качестве альтернативы фирменным аккумуляторам 14,4 В может подойти автомобильный аналог. Для сборки полноценного блока питания потребуется:

  1. трансформатор с 15−17 В на выходе;
  2. диодный мост;
  3. термостат.

В крайнем случае можно изменить аккумуляторное питание шуруповёрта на сетевое — переделка несложная.

Покупка аккумуляторного шуруповёрта упрощает решение ряда бытовых вопросов. Владельцы дешёвых отечественных и китайских устройств, а также брендовой профессиональной техники могут своими руками сделать эффективную зарядку в случае проблем с комплектным изделием. Самодельный аналог не будет отличаться в эффективности и надёжности, если сделать все по схеме и с применением качественных элементов.

Как изготовить самодельное зарядное устройство для шуруповерта

Как изготовить самодельное зарядное устройство для шуруповерта? В строительном деле главным помощником является шуруповерт. Без него очень сложно в работе по сборке мебели, при закручивании всяких болтиков и гаек. И если он перестает работать, то сразу возникают проблемы.

Устройство зарядки на аккумуляторный шуруповерт.

Можно, конечно, пойти в магазин и купить готовое зарядное устройство, но цена порой очень кусается. Иногда и цена подходит, но нужной модели аккумулятора нет, и тогда остается один выход – создать самому зарядное устройство.

Какие бывают типы аккумуляторов? Чаще всего на рынке можно встретить никель-кадмиевые аккумуляторы. Они привлекают покупателей своими размерами и приемлемой ценой.

Схема быстрой зарядки.

Этот вид аккумулятора очень эффективен тем, что его можно очень часто заряжать, только до полного заряда. Но у него есть один недостаток, такой вид токсичный, поэтому от него отказались в Европе.

Следующим видом является никель-металл-гидридный, с точки зрения экологии он вполне безопасен. Эти батареи можно не использовать очень долго, но при необходимости нужно постоянно перезаряжать. Еще одним из популярных видов является литий-ионный аккумулятор, минус которого состоит в том, что этот вид плохо переносит низкие температуры воздуха, а цена очень высокая на данный вид товара.

Как сделать зарядное устройство шуруповерта

Для самодельного зарядного устройства вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • зарядный стакан;
  • испорченная батарея;
  • два провода длиной по 15 см;
  • паяльник;
  • отвертка;
  • дрель;
  • нож;
  • термопистолет.

Приступают к сборке аккумулятора:

Схема аккумулятора для шуруповерта.

Берут зарядный стакан и аккуратно вскрывают, с помощью паяльника оклеивают клеммы и всю электронику.

Затем берут испорченную батарею и с помощью паяльника отпаивают клеммы с плюса и минуса. Для дальнейшей работы не забудьте маркером на крышке батареи пометить, где был плюс и минус.

В подготовленном стакане делают отметки, где будут проходить проводки.

С помощью дрели делают отверстия, если нужно, то с помощью лезвия подгоняют по размеру.

Проводки пропускают через готовые отверстия, берут дрель и припаивают проводки к стакану (очень важно соблюдать полярность).

Для того чтобы разъем батареи не развалился, внутрь вставляют предварительно сделанную имитацию батареи из картона.
Крышку от батареи с помощью термопистолета прикрепляют к зарядному стакану.

И самым последним действием будет прикрепить нижнюю крышку к зарядному стакану.

Зарядное устройство готово, теперь его нужно вставить в переходник, а переходник в аккумулятор.

Вернуться к оглавлению

Устройство для шуруповерта из USB источника

Вам понадобятся такие материалы и инструменты:

Схема проверки аккумулятора амперметром.

  • шуруповерт;
  • розетка или гнездо от прикуривателя в автомобиле;
  • usb зарядное устройство;
  • предохранитель с машины на 10 А;
  • соединения разъемные обжимные;
  • краска;
  • изолента;
  • скотч.

Приступают к работе:

Для начала разберите шуруповерт на все мелкие детали, вам не понадобится статор, якорь, редуктор и вся верхняя часть.
С помощью ножа отрежьте верхний корпус от ручки.

Следующим этапом будет работа с дрелью, нужно в боковой части ручки просверлить отверстие и немного его заточить. Тут будет находиться предохранитель.

Возьмите провода с обжимными концами и соедините их с предохранителем.

В корпусе от ручки шуруповерта нужно закрепить предохранитель с проводами с помощью клея из пистолета.

Схема устройства зарядного устройства для аккумулятора шуруповерта.

Когда это все сделали, подсоединяете к разъему батареи.
В верхней части шуруповерта монтируете обжимные провода к розетке от прикуривателя и, чтобы все хорошо закрепить, используете клеевой пистолет.

Чтобы все хорошо зафиксировать, обмотайте скотчем весь корпус ручки.
Собираете весь шуруповерт и все хорошо соединяете изолентой.

Для эстетичного вида нужно отшлифовать зашпаклеванную часть и все покрыть краской.

Вернуться к оглавлению

Особенности зарядки батареи шуруповерта

Запомните главное правило: перед использованием батареи ее необходимо хорошо зарядить, так как во время хранения она разряжается.

Все виды аккумуляторов нужно доводить до полной зарядки, вне зависимости от того, из какого материала изготовлен аккумулятор.

Если вы еще не приобрели шуруповерт, то вам необходимо это сделать. В магазине вам предоставят необыкновенное множество моделей, и у вас разбегутся глаза, запомните одно, что выбирать нужно по количеству оборотов.

Для домашней работы подойдет прибор с числом вращения от 10 до 15 Нм, а если вы профессионал, то до 130 Нм. Внимательно прочтите и запомните, что под крутящим моментом понимают внутреннее усилие, когда устройство работает.

Также обращайте внимание, сколько оборотов он делает за секунду. Для домашней работы подойдет от 400 до 500 оборотов, более профессиональными считаются – от 1200 до 1300 об/сек. И главным показателем считается мощность, чем больше она у прибора, тем дольше он будет работать. Все аккумуляторы в шуруповерте должны иметь в комплекте запаску, для того чтобы одна была в работе, а другая стояла на зарядке.

Помните, что всегда можно купить детали, но не всегда найдется именно то, что вам нужно. Поэтому лучше и интереснее что-то создавать своими руками.

Самодельный блок питания для аккумуляторного шуруповёрта

Аккумуляторный шуруповёрт это несомненно полезный инструмент, главным плюсом которого является мобильность. Но когда полностью или частично умирают родные аккумуляторы, покупка новых выливается в кругленькую сумму, сопоставимой половине стоимости нового инструмента. Многие просто покупают новый шуруповёрт, я же предлагаю за счёт потери мобильности сделать для него надёжный источник питания, который навсегда уберёт проблему постоянной зарядки полудохлых аккумуляторов.

Давайте разберём все за и против такой модернизации

Начнём пожалуй с минусов. Самая большая и единственная проблема — это привязка проводами шуруповёрта к розетке, которая с лихвой перекрывается нижеперечисленными плюсами:

  • Шуруповёрт всегда готов к работе, проблема незаряженных аккумуляторов (или не вовремя разрядившихся) отпадает.
  • Прекрасно чувствует себя в среде низких и отрицательных температур, в отличие от аккумулятора.
  • Если родные аккумуляторы сдохли, а покупать новые душит жаба, то блок питания полностью заменяет аккумуляторы.

Если вас устраивают такие условия, то начнём!

Блок питания можно сделать импульсным или трансформаторным. Почему я остановился именно на трансформаторном варианте, будет понятно по ходу прочтения статьи. Если ваш шуруповёрт работает от 12 или 14 вольт, то советую остановится именно на импульсном блоке питания от компьютера. Такой вариант требует минимум переделки и затрат.

Пациент №1

Причина модернизации: Аккумуляторы быстро садятся, даже тогда, когда они были новыми.

Цель модернизации: Получить гибрид, работающий от аккумуляторов и от сети.

Для питания нужен ток, порядка 10А. Тут встаёт вопрос применения компьютерного блока питания, но вот незадача — шуруповёрт работает от 18в. При подаче на него 12в крутит очень вяло и можно затормозить рукой почти не прилагая никаких усилий. Хотя некоторые утверждают, что шурупорвёрт нормально крутит и от 12 вольт, но теперь так сказать, миф проверен и разрушен.

Остаётся 2 варианта — переделывать ШИМ управление импульсного блока, чтобы он выдал нужное напряжение, либо использовать трансформатор с нужным напряжением.

Ещё одним минусом импульсного блока питания является то, что он рассчитан для работы при комнатной температуре, и не известно, как он поведёт себя при более низкой. Трансформатору в принципе практически всё равно в каких условиях его эксплуатируют. Хотя это всё предположения, не проверенные на практике.

Мощный трансформатор на 18 вольт довольно сложно найти, а для меня стало невозможно. Вот на этом моменте я хотел вернутся к варианту с компьютерным блоком питания, но вдруг, как говорят мастера 7 рязряда в руки случайно попал тороидальный трансформатор с намотанной первичной обмоткой. Осталось только намотать вторичку, у меня получилось около 90 витков проводом 1.5.

Если вы решились перемотать трансформатор на другое напряжение, то вам поможет программа Power Trans.

Блок питания выполнен в корпусе от AT блока. Роль выпрямителя играют 10 амперные диоды шоттки, включенные по мостовой схеме. 220 поступает на родной разъём блока, 18в выходит с разъёма, предназначенного для подключения монитора. Тумблер является выключаетем питания, а светодиод сигнализирует о наличии 18в.

Для удобства в работе и переноске блок оснащён складной ручкой:

Так как мне нужен гибрид, пришлось вывести отдельную линию питания для подключения блока:

Отзывы о

аккумуляторная отвертка 12 в — интернет-магазины и отзывы о аккумуляторная отвертка 12 в на AliExpress

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для отвертки для аккумуляторов 12 В. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта отвертка для аккумуляторов на 12 В должна в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили аккумуляторную отвертку на 12 В на AliExpress. С самыми низкими ценами в Интернете, дешевыми тарифами на доставку и возможностью получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в отвертке для аккумулятора на 12 В и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести отвертка для аккумулятора 12v по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Руководство по зарядному устройству на 12 В | Зарядные устройства.com


Технология зарядных устройств на 12 вольт идет в ногу с революцией микропроцессоров, и поэтому текущая философия зарядки аккумулятора использует трехступенчатый (или двух- или четырехступенчатый) микропроцессор регулируемые профили зарядки. Это и «умные зарядные устройства», и качественные агрегаты. обычно не встречаются в дисконтных магазинах. Три стадии или стадии свинца / кислоты зарядка аккумуляторов бывает объемной, абсорбционной и плавающей (или в некоторых случаях полностью отключенной).Квалификация или уравнивание иногда считаются еще одним этапом. 2 этап блок будет иметь объемную и плавающую ступени. Важно использовать батареи производителя. рекомендации по зарядке и напряжениям, или качественный микропроцессор управляемое зарядное устройство для поддержания емкости аккумулятора и срока его службы.

Старое зарядное устройство на 12 В будет иметь фиксированное напряжение зарядки, достаточно высокое, чтобы «насиловать» энергию (амперы) в батарею.Чем ниже начальная батарея напряжение (состояние разряда), тем легче процесс нагнетания, поэтому вы можете увидеть амперметр (если таковой имеется) достигает максимальной выходной силы тока зарядного устройства и остается там какое-то время. По мере увеличения сопротивления батареи, так же как и по мере увеличения уровня заряда, чем труднее 12-вольтовому зарядному устройству нагнетать усилитель, поэтому мощность усилителя уменьшается. В конце концов, зарядное устройство достигает точки, когда его выходное напряжение больше не может работать. в батарею, поэтому ток почти прекращается, но в зависимости от того, где находится эта точка напряжения, он может быть достаточно высоким, чтобы со временем перезарядиться или удерживать аккумулятор в газе этап, сушка батареи затопленного типа.Эти зарядные устройства следует контролировать для этого. причина и отключается, когда амперметр падает до нижней точки.

«Умные зарядные устройства» созданы с учетом современной философии зарядки. а также получать информацию от аккумулятора, чтобы обеспечить максимальный заряд с минимальное наблюдение. Для некоторых гелевых батарей и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки. или зарядные устройства. Аккумуляторы True Gel обычно требуют определенного профиля заряда и геля. требуется специальное или выбираемое гелем или подходящее гелеобразное зарядное устройство.Пиковая зарядка напряжение для гелевых аккумуляторов составляет от 2,3 до 2,36 вольт на элемент, а для зарядного устройства на 12 вольт это работает от 13,8 до 14,2 вольт, что ниже, чем у мокрого или AGM Тип батареи необходим для полной зарядки. Превышение этого напряжения в гелевой батарее может вызывают пузырьки в геле электролита и необратимые повреждения, так как пузырьки не рассеиваются, когда состояние перенапряжения прекращается.

Трехступенчатая зарядка аккумулятора

Ступень BULK в зарядном устройстве на 12 В включает около 80% перезарядки, при этом ток зарядного устройства остается постоянным (в зарядном устройстве постоянного тока), и напряжение увеличивается.Правильно размер зарядного устройства даст батарее столько тока, сколько она может принять до зарядного устройства емкость (25% емкости аккумулятора в ампер-часах), и не поднимать мокрый аккумулятор 125 F, или аккумулятор AGM или GEL (регулируемый клапаном) более 100 F. Целевое напряжение для зарядного устройства на 12 В для AGM или некоторых залитых аккумуляторов от 2,4 до 2,45 В на элемент, что составляет от 14,4 до 14,7 вольт. Некоторые залитые элементы выдерживают напряжение более 15 вольт.

Этап ПОГЛОЩЕНИЕ (оставшиеся 20%, примерно) в AGM / затоплен Зарядное устройство на 12 вольт имеет зарядное устройство удерживая при напряжении поглощения (между 14.4 В постоянного тока и 14,7 VDC, в зависимости от уставок зарядного устройства) и уменьшая ток, пока аккумулятор не полностью заряжен. Если аккумулятор не держит заряд или ток не падает По истечении ожидаемого времени перезарядки в аккумуляторе может быть необратимая сульфатация.

Ступень FLOAT — это место, где напряжение заряда снижается примерно до 2,25 вольт. на ячейку, что составляет около 13,5 В постоянного тока и остается постоянным, в то время как ток уменьшается до менее 1% емкости аккумулятора.Этот режим можно использовать для полного заряжал аккумулятор на неопределенный срок. Некоторые зарядные устройства отключаются вместо того, чтобы поддерживать поплавок напряжение и контролировать аккумулятор, при необходимости инициируя цикл зарядки.

Время перезарядки можно приблизительно определить, разделив заменяемые ампер-часы на 90%. номинальной мощности зарядного устройства. Например, аккумулятор на 100 ампер-час с Разряд 10% потребует замены 10 ампер. Используя зарядное устройство на 5 ампер и 12 вольт, мы получаем 10 ампер. часы / (.9×5) ампер = расчетное время зарядки 2,22 часа. Сильно разряженный аккумулятор отклоняется от этой формулы, требуя больше времени на замену усилителя.

Рекомендации по частоте подзарядки варьируются от эксперта к эксперту. Кажется, что глубина разряда влияет на срок службы батареи больше, чем частота подзарядки. В принципе, свинцово-кислотные батареи, в том числе герметичные (AGM и гелевые), рекомендуется хранить полностью взимается, когда это возможно. За например, подзарядка, когда оборудование не будет использоваться некоторое время (питание перерыв или что-то еще), может поддерживать среднюю глубину разряда выше 50% для услуги день.В основном это относится к аккумуляторным батареям, где средняя глубина разряд падает ниже 50% за день, а аккумулятор можно полностью зарядить один раз в течение 24 часов. Это называется «возможность зарядки».

Выравнивание

Выравнивание по сути является контролируемым перезарядом. Некоторые производители зарядных устройств назовите пиковое напряжение, которое зарядное устройство достигает в конце НАСОСНОГО режима (поглощение напряжение) выравнивающее напряжение, но технически это не так.Большая влажность (залитые) батареи иногда выигрывают от этой процедуры, особенно физически высокие батареи. Электролит в мокрой батарее со временем может расслаиваться, если не ездить на велосипеде изредка. При выравнивании напряжение поднимается выше типичного. пиковое напряжение зарядки (от 15 до 16 вольт в зарядном устройстве на 12 вольт) хорошо в газе стадии и удерживаются в течение фиксированного (но ограниченного) периода. Это разжигает химию в аккумулятор целиком, «уравняв» силу электролита и сбив любой рыхлая сульфатация, которая может быть на пластинах.

Конструкция герметичных батарей (AGM и Gel) практически исключает расслоение, и почти все производители этого типа не рекомендуют его (не советуют). Некоторые производители (особенно Concorde) указывают процедуру, но с учетом напряжения и времени. технические характеристики имеют решающее значение, чтобы избежать повреждения аккумулятора.

Размеры зарядного устройства на 12 В

Зарядное устройство на 12 вольт может быть получено от низкого выхода миллиампер (100, 200, 500 миллиампер), до 90 ампер, который подключается к розетке на 115 вольт (зарядные устройства более 65 ампер обычно требуется цепь на 20 ампер, так что проверьте).Некоторые из более мелких единиц не регулируются, и просто иметь фиксированное выходное напряжение, как у старых зарядных устройств. Это обычно занимает больше времени заряжать и по возможности избегать этого. Меньшая мощность усилителя подходит для батареи меньшего размера, такие как мотоциклы, квадроциклы и т. д., или электронные устройства и устройства безопасности в диапазоне от 1,3 до 12 А · ч. Их также можно использовать для обслуживания больших батареи. Зарядное устройство на 12 В со средним выходом будет в диапазоне от 20 до 50 ампер. или около того, и может использоваться во многих приложениях, потребляющих около 100 ампер-часов от аккумулятора и выше, или приложения с постоянной амперной нагрузкой (приложение источника питания).Для блока питания тип ситуации, постоянное потребление должно быть низким процентом от максимального зарядного устройства мощность усилителя, чтобы зарядное устройство не вернулось в режим повышения или увеличения мощности, или зарядное устройство должно иметь возможность выбора источника питания или режим «аккумулятор с нагрузкой». Более крупные блоки в моделях зарядных устройств на 12 В примерно Выходной ток от 55 до 90 ампер. Они используются в больших аккумуляторных батареях или приложениях. желая более быстрой перезарядки (возможно, за счет максимального срока службы батареи).Иногда более крупные блоки используются там, где генератор является источником питания переменного тока, а генератор работает время — это соображение.

Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют устанавливать зарядное устройство примерно на 25% емкости аккумулятора. емкость (ah = емкость в ампер-часах). Таким образом, аккумулятор на 100 Ач на 12 В потребует около 25 А. Зарядное устройство на 12 вольт (или меньше). Для уменьшения времени зарядки можно использовать зарядные устройства большего размера, но уменьшить срок службы батареи.Меньшие зарядные устройства подходят для длительного плавания, например а 1 или «умное зарядное устройство» на 2 А можно использовать для обслуживания батареи между циклами более высокого тока использовать, но будет неэффективным или сгорит, если использовать для большой емкости, глубоко разряженные батареи.

Для получения дополнительной информации или рекомендаций по применению зарядного устройства на 12 В, напишите по электронной почте. нам или позвоните в службу технической поддержки.

Домой | Учебники | Зарядка батареи

Почему бытовой аккумулятор на 12 вольт безвреден, но удар от автомобильного аккумулятора на 12 вольт убьет вас?

Категория: Физика Опубликовано: 1 ноября 2013 г.

Разряд автомобильного аккумулятора не причинит вам вреда.Public Domain Image, источник: Кристофер С. Бэрд.

Удар от автомобильного аккумулятора не убьет вас. Фактически, в нормальных условиях автомобильный аккумулятор на 12 В обычно даже не шокирует вас. Однако автомобильные аккумуляторы не безвредны. Есть много способов получить травму от автомобильного аккумулятора:

  • Кислота автомобильного аккумулятора может вытечь из аккумулятора и обжечь кожу.
  • Если пламя или искра поднести слишком близко к автомобильному аккумулятору при неправильной вентиляции, газообразный водород из аккумулятора может взорваться, разбрызгивая осколки аккумулятора и кислоту по всей коже.
  • Искры (искры) между клеммой автомобильного аккумулятора и другими металлическими частями могут вызвать нагрев металла настолько, чтобы вас обжечь.
  • При коротком замыкании автомобильного аккумулятора кабель может нагреться до возгорания.

Существует достаточно опасностей, поэтому следует быть осторожными с автомобильными аккумуляторами и следовать инструкциям по обслуживанию, приведенным в руководстве по эксплуатации автомобиля, даже если поражение электрическим током от автомобильного аккумулятора не произойдет.

Кроме того, этот вопрос неявно содержит распространенное заблуждение о том, что высокое напряжение независимо друг от друга опасно.Способность электричества повреждать биологическую ткань зависит от текущего напряжения и . Источник очень высокого напряжения, обеспечивающий очень низкий ток, не несет достаточно энергии, чтобы навредить вам. Например, настольный генератор Ван де Граафа (эти заряженные металлические шары, которые вы видите в музее науки) может генерировать напряжение до 100000 вольт. И все же дети регулярно получают удовольствие от потрясений и волнений от этих генераторов, не причиняя им вреда. Напротив, большой ток (даже при относительном низком напряжении) содержит достаточно энергии, чтобы причинить вам вред.Таким образом, лучшим индикатором опасности источника электричества является то, какой ток он проходит через ваше тело, что частично зависит от напряжения, но также зависит от сопротивления и силы тока, которую может обеспечить источник.

Напряжение — это мера разности электрических потенциалов между двумя точками, аналогичная величине, которую река падает, когда течет из точки A в точку B. В отличие от напряжения, ток измеряет общий заряд, протекающий через точку на своем пути за второй.Течение аналогично тому, сколько воды в реке проходит через определенную точку реки за секунду. Несколько капель воды, стекающей с крутого холма, несут гораздо меньше энергии, чем могучая река, текущая по пологому склону. В действительности, значение имеют как напряжение , так и ток . Могучая река, спускающаяся с обрыва, несет больше энергии, чем могучая река, спускающаяся по пологому склону.

Давайте теперь применим эти концепции к автомобильному аккумулятору, который немного сложнее, чем кажется на первый взгляд.Автомобильные аккумуляторы могут обеспечивать большие токи. И все же они не будут бить вас электрическим током. Ключ к этому любопытству в том, что повреждение вызывает ток , протекающий через ваше тело , а не максимальный ток, который может обеспечить батарея. Они разные. Сколько тока фактически проходит через объект, зависит от трех факторов: 1) электрического сопротивления объекта, 2) приложенного напряжения и 3) величины тока, который может обеспечить источник. У человека, касающегося автомобильного аккумулятора, кожа имеет очень высокое сопротивление, что приводит к низкому току; и батарея имеет низкое напряжение, что приводит к низкому току.Даже если автомобильный аккумулятор при правильном подключении может обеспечивать высокий ток, ваше тело не потребляет этот высокий ток. Напряжение действительно играет роль в том, что помогает ограничить общий ток в вашем теле (наряду с сопротивлением вашего тела).

В справочнике «Автоэлектроэнергия, электроника, компьютеры» говорится, что «напряжение батареи или системы зарядки обычно не создает достаточного тока, чтобы вызвать серьезное поражение электрическим током».

Темы: автомобиль, автомобильные аккумуляторы, автомобильный аккумулятор, ток, электричество, поражение электрическим током, электромагнетизм, напряжение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *