Выпрессовка сайлентблоков: описание работы, материалы и способы

Содержание

описание работы, материалы и способы

Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

Что такое сайлентблок

Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь. Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Как понять, что пора проводить замену

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Необходимые материалы

Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром. Также нужно обзавестись прессом для запрессовки

нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски. Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

В первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет. К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод. Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры. Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно. Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Следующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный. Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину. Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.

Ремонт ходовой части: как выпрессовать и запрессовать сайлентблоки в домашних условиях? Проверенные способы, которые облегчат вашу жизнь!

Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные советы» — сайлентблоки. Вы узнаете, что такое сайлентблоки, для чего предназначены, и самое главное — о том, как в домашних условиях выпрессовать и запрессовать сайлентблоки различными способами.

Что такое сайлентблок?

Слово «сайлентблок» имеет иностранное происхождение, в переводе с английского «silent» — тишина и «block» — деталь. Сайлентблок или «сайлент» представляет собой резинометаллическую деталь, проще говоря — это две втулки, соединенные между собой толстым слоем прочной резины. Это изобретение кроме того, что обеспечивает комфортное и беззвучное передвижение на авто, имеет ряд плюсов, которые не могу перечислить.

Для чего нужны сайлентблоки?

  • Сайлентблоки предотвращают биения и вибрации, которые возникают во время движения автомобиля между различными деталями ходовой части и моторного отсека.
  • Защищают детали от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  • Гасят колебания, поступающие от колес и ходовой части, обеспечивая тем самым мягкую и комфортную езду.

И это лишь основные плюсы сайлентблоков, на самом деле их намного больше. Однако мы сегодня поговорим немного о другом, а именно о том, как выполняя ремонт авто своими руками, выпрессовать и запрессовать сайлентблоки, не повредив при этом деталь и свой автомобиль.

Когда и зачем менять сайлентблоки?

Замена сайлентблоков производится чаще всего после того, как водитель начинает замечать ухудшение ходовых характеристик своего авто или после появления посторонних звуков (стуков, скрипов, скрежета), свидетельствующих о необходимости замены «сайлентов». Также нередко поврежденные сайлентблоки обнаруживаются во время диагностики ходовой части на вибростенде.

Если замена сайлентблоков не будет произведена вовремя, владелец рискует получить еще больше поломок, которые так или иначе возникнут при неисправных «сайлентах». Например, из-за одного поврежденного сайлентблока, нагрузка начинает распределяться неравномерно, в итоге происходит выработка в других соединениях и узлах. В результате, вместо одной втулки придется раскошелиться на замену всех сайлентблоков задней или передней подвески.

Более того, следует учитывать тот факт, что неисправная подвеска влияет на: ухудшение уровня комфорта, увеличение расхода топлива, повышенный износ резины, а также увеличивает тормозной путь, в результате риск возникновения ДТП серьезно возрастает.

Как выпрессовать сайлентблок в домашних условиях?

Замена сайлентблоков не представляет собой ничего сложного, например, я, лично в этом убедился, когда производил замену сайлентблоков и амортизаторов на задней подвеске своими руками. Именно по этой причине довольно часто можно встретить тех, кто решил самостоятельно выполнить замену сайлентблоков в домашних условиях.

Способ 1

Для начала о том, как это должно происходить в идеале. Берется рычаг, в котором необходимо произвести замену сайлентблока, устанавливается под пресс на специальную подставку, в которую будет выдавливаться старый сайлент, после чего сверху устанавливается специальная проставка, которая будет выдавливать старую втулку. Такой способ используют СТО, на которых имеется необходимый набор проставок и мощный пресс 10-20 тонн.

Способ 2

При помощи вот такой простой конструкции можно и выпрессовать и запрессовать сайлентблоки

У большинства автомобилистов мощного пресса, конечно же, нет, однако у многих есть в гараже хорошие тиски или домкрат. Используя мощные тиски, можно успешно выдавить старые втулки по аналогичному принципу — проставка, в которую будет выходить втулка и проставка, которая будет давить на втулку.

Домкрат. Казалось бы, как домкратом можно выдавить сайлентблок? Все очень просто, необходимо сварить прямоугольную рамку из какого-нибудь швеллера или уголка по высоте чуть выше вашего домкрата и рычага. Принцип следующий — устанавливаем домкрат в рамку, после чего поверх штока устанавливаем проушину рычага и две проставки, о которых говорилось выше. Создаем необходимое давление, и втулка выдавливается из посадочного места. Следует отметить, что в большинстве случаев домкрат мощностью 3-5 тонн просто не в силах справиться с такой работой, поэтому лучше использовать 10-15-тонные домкраты.

Способ 3

Пресс-съемник для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков

Если у вас нет ни домкрата, ни пресса, при этом есть неутолимое желание заменить сайлентблоки самостоятельно, можно воспользоваться третьим способом — использование простейшего пресс-съемника (шпилька или болт с гайкой). Принцип заключается в том, чтобы создать давление посредством постепенного закручивания гайки на шпильке, данный способ можно считать аналогом тисков. Шпилька с шайбой необходимого диаметра просовывается в проушину сквозь сайлентблок, затем с другой стороны одевается проставка с шайбой и закручивается гайка. Вращаясь по резьбе, гайка создает необходимое давление и заставляет сайлентблок выдавливаться в «приемную» проставку. Данная «метода» требует наличия прочной, каленной шпильки с такой же гайкой. Если гайка или шпилька будут мягкими, у вас ничего не получится. Например, у меня от давления начала кривиться шпилька, после чего была сорвана резьба на гайке. Однако есть тысячи тех, кому удалось заменить сайлентблоки, используя именно этот способ. Плюсом данного способа является его бюджетность и удобство с точки зрения «мобильности», то есть вам не нужно, например, полностью снимать всю ступицу или рычаг, достаточно просто иметь такой вот примитивный пресс-съемник.

Как выпрессовать/запрессовать сайлентблок, используя пресс-съемник видео

Способ 4

Данный способ можно отнести к кардинальным или крайним мерам. Заключается он в том, чтобы всеми известными способами и приспособлениями добыть сайлентблок из посадочного гнезда. Принцип заключается в том, чтобы выбить старый сайлентблок используя для этого мощную отвертку или толстый клинообразный кусок арматуры. Задача заключается в том, чтобы забить отвертку или что-то аналогичное между втулкой и сайлетблоком тем самым деформируя стенку втулки вовнутрь. После того как втулка сминается и подается вовнутрь выбить ее не составляет никакого труда. Перед тем как начать выбивать сайлентблок необходимо выжечь или выдавить внутреннюю втулку сайлентблока и по возможности остатки резины.

Как выбить сайлентблок используя отвертку и дрель

Способ 5

Как выпрессовать сайлентблок используя полотно по-металлу

Следующий метод извлечения сайлентблока нельзя назвать выпрессовкой, поскольку он, как и предыдущий, не предусматривает наличия пресса, все, что необходимо — полотно по металлу, отвертка и молоток. Принцип простой, но не безопасный. Удаляем внутреннюю втулку, затем берем полотно и начинаем резать внешнюю втулку. Пытаемся максимально прорезать старый сайлентблок, при этом не повредив сам рычаг или проушину. Желательно сделать два надреза, после чего используя плоскую отвертку, сайлентблок легко деформируется и выбивается.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог вам выпрессовать сайлентблоки, остается один выход — доверить эту процедуру специалистам, для этого берем деталь и везем ее на СТО, где специалисты, используя специнструмент, выпрессуют и запрессуют ваши сайленты «в мгновение ока».

Как запрессовать сайлентблоки своими руками?

О том, как извлечь «сайленты» мы уже поговорили, теперь возникает другая проблема, как запрессовать сайлентблоки? Данная процедура сложна тем, что требует определенных навыков и умений. Неправильно или «наперекос» установленный сайлентблок либо не будет ходить, либо выйдет из строя раньше времени.

Способ 1

Как и в вопросе выпрессовывания, запрессовка в идеале должна производиться при помощи тисков. Принцип аналогичный, но с точностью наоборот. Перед тем как запрессовать сайлентблок необходимо наждачкой очистить посадочное гнездо от ржавчины и остатков предыдущего сайлента. Затем проушина обильно смазывается мыльным раствором или смазкой типа «Литол». Устанавливается рычаг, сверху ставится сайлентблок, после чего через специальную оправку выполняется давление пресса на проставку, которая будет вдавливать сайлентблок в посадочное место.

Способ 2

Тиски позволяют запрессовать или выпрессовать сайленты в домашних условиях

Когда нет пресса, запрессовать сайлентблоки можно, используя вышеупомянутые тиски или домкрат. Принцип такой же как и у пресса. Ставится рычаг, втулка, проставка и под воздействием силы тисков или домкрата выполняется запрессовка сайлента в посадочное гнездо.

Как запрессовать сайлентблок имея тиски — видео

Способ 3

Пресс-съемник в деле

Пресс-съемник. Если сайлентблок небольшой, то «посадить его на место» можно, используя тот же пресс-съемник, который использовался для выпрессовки сайлента из гнезда. Опять же принцип одинаковый, только в качестве пресса используется шпилька и толстая шайба.

Способ 4

Кувалда и грубая сила. Данный способ крайне не рекомендую по той причине, что он вообще рассматривается как чисто теоретический, то есть он позволяет запрессовать сайлентблоки, однако каким будут последствия и качество сказать довольно сложно. Принцип довольно простой, берем рычаг, ставим на него сайлентблок, после чего резко и сильно ударяем по сайлентблоку, от чего он должен зайти в ухо рычага. Недостаток в том, что спрогнозировать правильность движения сайлентблока довольно сложно, он может зайти в посадочное место наперекосяк. Также возможно «закусывание» резиновых частей и повреждение самого сайлентблока или рычага. Короче говоря, удар очень сложно контролировать, и нередко после таких «экспериментов» приходится ехать к специалистам и все переделывать. Поэтому прежде чем использовать этот метод подумайте, как следует.

Способ 5

Как видите даже собственный автомобиль может выступить в качестве пресса

Последний известный мне способ запрессовки сайлентблока — использование веса автомобиля. Принцип заключается

Можно ли запрессовать сайлентблок в рычаг дома самостоятельно и как это выполнить

Автолюбители, вникающие в конструкцию своих авто, предпочитают менять запчасти самостоятельно. Одним из самых сложных мероприятий по замене деталей является выпрессовка и запрессовка сайлентблоков. Существует несколько методов извлечения и установки детали, каждый из которых требует специальных приспособлений и навыков.

Зачем автомобилю сайлентблок

Можно ли запрессовать сайлентблок в рычаг дома самостоятельно и как это выполнить

Сайлентблок — важная деталь подвески, представляющая собой неразборный металло-резиновый шарнир. По сути, деталь представляет собой две металлические втулки, соединенные резиной. Эта деталь предназначена для гашения колебаний и вибраций, передающихся между соседними узлами. Название «сайлентблок» имеет английское происхождение: «block» — деталь, «silent» — тишина.

В легковых авто часто устанавливают детали, представляющие собой металлические втулки с корпусом из эластомера. Самый распространенный и простой вариант — резиновые шарниры, а самые прочные и качественные — полипропиленовые  и полиуретановые сайлентблоки. Именно их рекомендуется покупать в случае замены.

Причины частых замен сайлентблоков:

  • плохие дороги;
  • ошибки установки детали;
  • спортивный стиль вождения.
На заметку!

Замену сайлентов проводят после каждых 100 000 км пробега или по мере изнашивания.

Чтобы заменить сайлентблок самостоятельно, надо иметь специальное съемное устройство. Не менее важно правильно поставить деталь на место. Часто механики вбивают сайленты на место при помощи обычного молотка. Такой метод приводит к повреждению резины и смещению металлической втулки.

Основные функции сайлентов:

  • предотвращение биения и вибраций;
  • препятствование разрушению деталей;
  • гашение колебаний, распространяющихся от колес.

Существует несколько типов сайлентблоков — плавающие, неразборные, с  полостями. Устанавливают их как на передней, так и на задней подвеске.

Как определить изношенность узла

Можно ли запрессовать сайлентблок в рычаг дома самостоятельно и как это выполнить

Чтобы понять, пришло ли время замены сайлентблока, резиново-металлические шарниры осматривают на предмет целостности.

Признаки, указывающие на необходимость замены:

  • при раскачке автомобиля наблюдается люфт;
  • стук подвески во время движения и при наезде на препятствие;
  • покачивание кузова и неустойчивое движение авто;
  • потеря управляемости при входе в повороте;
  • неравномерный износ резины.

Если в вашем автомобиле наблюдается хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо заменить сайлент.

Как извлечь сайлент

Прежде чем запрессовать сайлентблок в рычаг, нужно извлечь изношенную деталь. Существует несколько методов запрессовки новой запчасти. Но прежде чем применить один из них, надо правильно выпрессовать шарнир в домашних условиях.

Способы извлечения сайлентов:

  1. Выбивание. Бить по шарниру надо очень осторожно. Удары молотком должны быть сильными и точными. Если бить слабо и долго, то металлические детали будут развальцовываться. Осколки, отлетающие от металла и резины, могут нанести вред глазам. Если удары не приводят к результату, остановитесь и попробуйте другой метод.
  2. Высверливание. Сверлить надо неспешно, не повреждая детали, которые не нужно менять.
  3. Вырезание. Этот метод трудно реализовать из-за трудности доступа к узлу. Для этого используют болгарку или ножовку. Зачастую приходится применять сварку. Болгарка испускает искры и является пожароопасной. С помощью ножа вырезают только резиновую часть шарнира.
  4. Выжигание. Бывает, что удается удалить шарнир с помощью прогревания. Но существует опасность понижения механической прочности металлической детали из-за перегрева. Поэтому шарнир следует обернуть мокрой тряпкой.
  5. Выпрессовка. Ее выполняют на СТО или в гараже. Это самый надежный и безопасный вариант. Выпрессовать деталь можно и своими силами. Но для этого нужен ручной гидравлический пресс, тиски и специальные насадки.

Самый простой способ извлечения сайлентов:

  1. Сделайте небольшой пропил при помощи лобзика. Будьте аккуратны, старайтесь не задеть рычаг.
  2. Молотком или иным увесистым предметом выбейте пропиленную обойму. Не выбрасывайте ее: возможно, она пригодится при запрессовке.
  3. Очистите посадочное место, удаляя заостренные кромки и заусенцы. Добейтесь идеальной гладкости поверхности.
  4. Если у сайлента не имеется наружной обоймы из металла, мажьте место посадки, чтобы облегчить процесс установки.
На заметку!

Для смазывания посадочного места под сайлентблок используют смазки на основе силикона или лития или обычный мыльный раствор.

Чтобы самостоятельно снимать сайленты, автолюбители делают из подручных средств специальные съемные приспособления. Для их изготовления понадобятся:

  • болт с гайкой — размеры на усмотрение умельца;
  • цилиндр — у него должен быть такой диаметр, чтобы в него легко вошел сайлентблок;
  • шайбы — одна для плотного закрытия цилиндра, другие должны иметь диаметр, немного меньший, чем у сайлента.

Когда все будет подготовлено, цилиндр с одной стороны закрывают шайбой и вставляют болт. Со второй стороны надевают шайбу на сайлентблок, и завинчивают гайку для выпрессовки.

В автомагазинах продаются специальные наборы для снятия сайлентов:

  • гидравлические — в их состав входит гидронасос, гидроцилиндр, шланги и сам агрегат;
  • механические — они состоят из нескольких резьбовых соединений, а процесс выпрессовки осуществляют гаечным ключом.

Методы запрессовки

Можно ли запрессовать сайлентблок в рычаг дома самостоятельно и как это выполнить

Сайлентблок вставляют в рычаг подвески с довольно значительным усилием. Без специальных приспособлений в этом деле не обойтись. На станциях техобслуживания используют специальные прессы. Если у вас такого нет, вам понадобятся  инструменты, которые обычно используют автолюбители-умельцы для запрессовки.

Чтобы правильно запрессовать сайленты своими силами, запаситесь:

  • домкратом;
  • гаечными ключами;
  • монтировкой;
  • машинным маслом;
  • новым шарниром.

Также понадобятся специальные оправы для запрессовки. Пресс можно заменить обычными тисками. Также могут пригодиться кувалды.

Первый

Лучший способ установки сайлента, как и при выпрессовке, — использование тисков.

Порядок запрессовки:

  1. Деталь тщательно зачистите наждачной бумагой, а затем ею же обработайте посадочное место. Необходимо убрать ржавчину от извлеченной детали.
  2. Щедро намажьте проушину смазкой, например «Литолом». Если его нет под рукой, можно обойтись мыльным раствором.
  3. Установите рычаг, сверху поставьте сайлент и через оправку осуществите давление пресса на металлическую проставку. Она постепенно загонит запчасть в нужное место.

Второй

Если в вашем гараже нет пресса, можно запрессовать сайлент посредством домкрата или тисков. Их принцип работы практически такой же, как у пресса. Сначала устанавливают рычаг, затем втулку и проставку. Затем, используя мощь тисков или домкрата, прессуют деталь в рычаг.

Третий

Если сайлент небольшого размера, его можно вернуть на место прессом-съемником, посредством которого он был вытащен из насиженного места. Принцип выполнения работ — как при выпрессовке. Для прессования применяют шпильку и утолщенную шайбу.

Четвертый

Данный метод основан на применении физической силы. Детали прессуются посредством прочной кувалды. Этот способ запрессовки опытные автолюбители и мастера не рекомендуют применять. Деталь таким путем, возможно, и будет запрессована, но вот результат и качество выполненных работ оказываются непредсказуемыми.

Чтобы поставить узел, на рычаге располагают сайлент, а затем стремительно и с большой силой бьют по нему. От сильного удара деталь войдет в рычаг.

У метода прессования кувалдой много недостатков:

  • сложно обеспечить верное движение детали, она может криво войти в место посадки;
  • случается «заедание» резины;
  • есть риск деформации рычага и сайлента.

Удары кувалдой крайне проблематично держать под контролем. Зачастую после подобной опрессовки приходится обращаться на СТО, чтобы переделывать неправильно сделанную работу. Прежде чем взяться за кувалду, следует хорошенько взвесить свои способности.

Пятый

Этот метод основан на использовании собственного веса авто. Для реализации этого метода запаситесь домкратом гидравлического либо винтообразного типа.

Порядок действий:

  1. Поставьте под машину домкрат и снимите колесо.
  2. Поставьте рычаг с новым сайлентом под ступицу.
  3. Постепенно опуская домкрат, произведите запрессовку весом авто.

Минус способа — небезопасность и сложность исполнения. Также усложнен контроль правильной посадки сайлента.

Причины выхода из строя

Можно ли запрессовать сайлентблок в рычаг дома самостоятельно и как это выполнить

Металлическая часть в сайлентблоке ломается редко, поэтому проблемы, как правило, связаны с износом резины.

Причины изнашивания резиновой части:

  • неправильно затянуты болты;
  • деталь неправильно поставлена в посадочное гнездо;
  • превышен срок эксплуатации;
  • химическое воздействие — резину может разъедать даже масло.
На заметку!

Резиновые сайленты скрипят, даже если они новые, их срок службы впятеро меньше чем у полиуретановых аналогов.

Замена сайлентблоков — сложная и ответственная операция, за которую стоит браться, тщательно подготовившись и имея навыки работы с прессом, тисками, домкратом и другими инструментами. Если неправильно установить деталь, придется обращаться к специалистам и ремонт обойдется дороже, чем обычная замена сайлентблока.

что такое и какие существуют способы?

Для автомобилиста, который только начал осваивать устройство автомобиля и решил самостоятельно заняться ремонтом выпрессовка сайлентблоков может оказаться очень непростой задачей. И все это по той простой причине, что выполнение подобной работы подразумевает под собой умение обращаться с пилой, молотками и тисками, а также гидравлическими инструментами. Кроме того, при выполнении выпрессовка сайлнтблоков необходимо наличие определенных знаний в области автомобилестроения. В этом полезном материале будет подробно рассказано о том, что подразумевает под собой выпрессовка сайлентблоков, а также детально описаны правила, которые стоит соблюдать при выполнении такой работы.

Как извлечь старое устройство?

Мало кто из автомобилистов знает, но выполнять выпрессовку и запрессовку сайлентблоков можно одновременно. Такой процедуре нет ничего нереального. Единственное, что следует учесть, так это то, что подобная схема извлечения подходит далеко не всем типам устройств. В некоторых ситуациях выполнение такой задачи может стать не самым лучшим решением. Поэтому способ замены сайлентблока напрямую будет зависеть от того, в какой непосредственно части автомобиля он находится. Так, в элементах подвески выбить друг другом устройство возможно, а вот в устройстве коробки передач и амортизаторах сделать такое не представляется возможным. И одним из самых простых способов выпрессовывать сайлентблок считается изъятие внутренней втулки с резинкой путем стандартного выдавливания. При этом далее нужно аккуратно выпилить внешнюю втулку пилкой и постараться выбить ее молотком. При неудаче в выполнении процесса можно воспользоваться металлическим широким блоком, который нужно подставить под молот на основание механизма. Как правило, благодаря такой манипуляции хоть и с определенными усилиями, но все же удается удалить старый сайлентблок.

Как установить новый сайленблок?

Перед установкой нового сайлентблока каждый автомобилист должен учитывать некоторые тонкости его конструкции. Такой резиново-механический шарнир включает в себя две втулки, между которыми есть резиновая или полиуретановая прослойка. По этой причине, выпрессовка сайлентблоков должна происходить только в том случае, если сама деталь, куда будет входить блок будет идеально ровной и без наличия повреждений. Поэтому, если таковые неприятности имеются обязательно следует перед установкой нового элемента произвести устранение неровностей наждачной бумагой или абразивом. Ну а чтобы выпрессовка проходила легче разрешено использовать масла. Что же касается способов выпрессовки, то их существует несколько. В одном из них втулку необходимо центрировать относительно посадочного места, а затем вогнать кувалдой или молотком в деталь. в другом методе используются тиски с механическим принципом работы. Для выполнения работы потребуется закрепить рычаг в вспомогательное устройство и провести его центрирование. После чего можно взять кусок металлической трубы и ровно выставить новый блок.

Подробнее о выпрессовке сайлентблоков будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 12 марта 2019

Блог компании Masuma » Правильная запрессовка сайлентблоков

О типах сайлентблоков и их назначении мы рассказывали в предыдущей записи, упомянув, что их ресурс напрямую зависит от корректности установки. Поскольку Masuma даёт годовую гарантию на запчасти, которая действует даже при самостоятельной установке, мы регулярно видим примеры неправильной запрессовки сайлентблоков, которая приводит к их быстрому выходу из строя. Поговорим о замене сайлентблоков подробнее и разберём ключевые ошибки.

Замена сайлентблоков достаточна трудоёмка, поскольку они плотно запрессованы в рычаги подвески. Чтобы извлечь старые сайлентблоки и установить новые, нужен хороший инструмент:

При самостоятельной замене пресс и тиски обычно заменяют домкратом или просто бьют по сайлентблоку кувалдой, а вместо оправок используют куски металлических труб и другие подручные средства. Это часто приводит к перекосу сайлентблока и его повреждению. Но приговорить сайлентблоки к быстрой поломке можно, пользуясь и хорошим инструментом. Вот 3 ключевые ошибки при их запрессовке:

  1. Плохая подготовка посадочного места.
  2. Неправильное расположение сайлентблока в рычаге.
  3. Затяжка без нагрузки.

Подготовка посадочного места

Перед запрессовкой сайлентблока нужно тщательно подготовить его посадочное место в рычаге. При удалении старого сайлентблока образуются задиры и металлические заусенцы — всё нужно зачистить, а затем удалить абразив, добившись идеально гладкой и чистой внутренней поверхности.

Также посадочное место нужно замерить штангенциркулем в нескольких местах, убедившись, что отсутствует эллипсность, а диаметр посадочного места на 0,2–0,5 мм меньше, чем диаметр внешней обоймы сайлентблока — это обеспечит его надёжную фиксацию в рычаге за счёт пластической деформации.

Расположение сайлентблока в рычаге

Многие сайлентблоки — например, длинные «конфеты» и вертикальные «таблетки» (сайлентблоки в косых рычагах) — должны быть установлены в строго определённом положении, чтобы правильно распределять нагрузку. Это критически важно для всех сайлентблоков с технологическими углублениями или полостями в резине, которые предназначены для работы рычага на скручивание. Неправильное расположение сайлентблока очень быстро приводит к трещинам и разрывам резины.

На рычаге и сайлентблоке могут быть метки, которые необходимо совместить при установке. Если меток нет, нанесите их самостоятельно, сверившись с технической документацией к автомобилю: углы установки сайлентблоков можно найти в руководстве по ремонту машины.

Учтите, что расположение сайлентблоков может отличаться даже у одной модели машины в разных комплектациях, в зависимости от двигателя и типа привода. Также не стоит ориентироваться на положение старого сайлентблока, если он уже менялся ранее — не факт, что он был установлен правильно. Образцом может служить только оригинальный рычаг с запрессованным на заводе сайлентблоком. Если такого примера под рукой нет, ищите метки или схемы.

Финальная обтяжка сайлентблоков

Крепёжные болты сайлентблоков затягиваются динамометрическим ключом — моментом, указанным в инструкции к автомобилю. Делается это только под расчётной нагрузкой: машина должна стоять колёсами на земле или на платформах подъёмника. При использовании двухстоечного подъёмника с выдвижными «лапами» нагрузку можно создать искусственно: подставить под рычаг опору и немного опустить автомобиль.

Если же затянуть сайлентблоки с вывешенными колёсами, то под нагрузкой они окажутся под нерасчётным углом и очень быстро выйдут из строя. Именно с этой ошибкой связано большинство историй о «бракованных» сайлентблоках, порвавшихся спустя месяц после замены.

Указанные ошибки встречаются не только при самостоятельной замене сайлентблоков, но и при запрессовке в автосервисах. Тщательно контролируйте, как вам меняют сайлентблоки — тогда они прослужат вам долго.

Каталог сайлентблоков Masuma

Что такое сайлентблок. Как поменять сайлентблоки — e-fee.ru

Что такое сайлентблок. Как поменять сайлентблоки

Графическое видео из «Теории двигателей внутреннего сгорания», приложенное к статье, рекомендую посмотреть

Представьте себе следующую ситуацию, когда вы приезжаете на свой автомобиль для диагностики и мастер подсказывает вам, что пора менять втулки. Но вы, как начинающий автомобилист, не понимаете значения этих слов и даже не представляете, что такое резина и почему ее стоит менять.
Тогда следующая статья будет вам полезна, вы узнаете из нее, что такое сайлентблок, зачем его менять и зачем он вам нужен.

Втулка, иначе резиновое соединение, состоит из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.
Втулки используются для соединения деталей подвески и за счет упругих вставок между втулками (обычно для этих целей используется материал полиуретан, из-за этого они называются «полиуретановые втулки») подавляют вибрацию, передаваемую от одного узла к другому. .На него приходится самая большая нагрузка, поскольку он должен противостоять деформации, которую получает подвеска автомобиля.

Втулки входят в переднюю подвеску автомобиля, фиксирующие рычаги, стабилизатор, тяги ракет и тягу крепления в задней подвеске.
Также втулки используются для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И все эти резинотехнические петли нуждаются в постоянном и своевременном контроле. Обычно сайлентблоки служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях так как наши дороги не самого лучшего качества, осмотр кустов следует делать каждые 50 000 км.
Контроль резинотехнических стыков можно сделать своими руками, ведь тут ничего не поделаешь.


Сначала необходимо провести визуальный осмотр, чтобы убедиться в целостности петли, чтобы избежать отслоения резины.
Также данные резиновые стыки могут треснуть или просто отслоиться. Это также приводит к ранней замене резинового шарнира. Также следует проверить люфт в сайлентблоке и завышение его величины и срочно их заменить.
Затягивать замену сайлентблоков не стоит, так как они могут разрушить посадочные места крепления петель, и тогда, например, придется менять рычаг передней подвески в сборе.

Самая большая сложность, возникающая при замене старых втулок новыми, — это сложность их вставки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправка и пресс для запрессовки и фиксации их в руке. Конечно, можно и по-русски, и легко найти из куска трубы нужную раму, а потом «кувалдой» вдавить новую втулку. Но для этого нужна определенная сноровка и аккуратность, так как можно повредить полиуретановую вставку.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, трансмиссии, то вам следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам.Это необходимо сделать, потому что их замена на этих сайтах — очень трудоемкая операция, а для того чтобы действительно иметь отличное знание основ устройства автомобиля и опыт его ремонта. Иначе можно просто «напортачить», и тогда замена старых сайлентблоков обойдется вам «в копеечку».

И напоследок поговорим о причинах отказа в замене втулок подвески. При сильном износе тяните автомобиль на большой скорости. Т.е. машину будет метать из стороны в сторону.Еще один неприятный признак износа резиновых шарниров — неравномерный износ шин. На самом деле неравномерный износ шин указывает на сходство развалов, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Также учтите, что после замены сайлентблоков на новые хотят восстановить углы схождения и развала. Кстати, эта операция должна производиться при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

.

Silentblock — Википедия, свободная энциклопедия

Silentblock del Fiat 500R. Silentblocks de tejido de hilo de acero inoxidable, Silentflex Inox.

Un «сайлентблок» es un bloque sealncioso, antivibratorio, (literalmente en Inglés: bloque sealncioso) hecho de un material flexible o elastómero, suele estar fabricado con caucho o tejido de hilo de acero inoxidable [1] [1] Пермитный поглотитель вибраций и choques que Invucran components mecánicos y la estructura sobre la que está apoyado.Al Absorber los choques y las vibraciones elimina los ruidos, y el nombre de la pieza se relaciona con este aspecto. [2]

Por ejemplo, se utiliza para aislar las vibraciones de los motores, [3] para la fijación de un pipe de escape de gas, использует сайлентблоки, которые поглощают las vibraciones de este último, en sistemas de Suspension [4], ] и т. Д.

Los сайлентблоки pueden ser de caucho, de plástico u otros materiales que cumplan los qualerios de elasticidad y de la Absorción de las vibraciones que reciben.Suelen ser usados ​​como muelles con caucho inyectado entre dos cilindros concéntricos. [5]

Se utilizan generalmente a compresión o cizalladura, soportan más peso a compresión que a cizalladura. [6]

Продолжительность движения сайлентблока зависит от марки, отклоняется от правильного положения, [7] проходит через каждые 50 000 км и 120 000 км от нормальной эксплуатации. Si no se cambia cuando está desgastado, puede llegar a Romperse. En estos casos hay que destacar que este tipo de piezas no se pueden reparar, por lo que habrá que cambiar el silentblock dañado por otro [8] .

El mal estado de un сайлентблок puede generar insguridad en la Conducción del vehículo debido a que se siente una Mayor inestabilidad y Precisión en la Conducción.

Véase también [редактор]

Referencias [редактор]

.

Автомобиль Задний мост Сайлентблоки Снятие Инструмент Авто Сайлентблок Удалить Ремонт Гараж Инструменты Для Fiat Stilo Bravo Lancia Delta ST0240 | |

инструмент для снятия бесшумных блоков заднего моста автомобиля автоматический сайлентблок удалить ремонт гаражные инструменты для Fiat Stilo Bravo Lancia Delta ST0240

Для установки сайлентблоков на задние оси Fiat.

Шпиндель M12, гайка с подшипником.

Подходящее
Fiat Stilo ’01 — ’07.
Fiat Bravo от ’07.
Lancia Delta ’08.

Условия доставки

Почтовые ящики — укажите физический адрес.

Доставка может занять 7-10 рабочих дней.

Возможна ускоренная доставка.

Обратная связь и обслуживание клиентов

Наш главный приоритет — это вы как довольный клиент.Если вы не считаете, что получили положительный / 5-звездочный сервис, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставлять отзыв, чтобы мы могли оперативно решить этот вопрос. Мы обязательно все исправим. Мы отправим положительный отзыв сразу после отправки товара. Пожалуйста, верните нам услугу и оставьте нам положительный / 5-звездочный отзыв, как только вы получите свой товар и будете удовлетворены своей покупкой.

Обмен и возврат

Все товары в коробке новые, и мы предлагаем 14-дневную политику возврата.

Пожалуйста, сначала свяжитесь с нами для всех возвратов или обменов, так как требуются соответствующие этикетки.

Недоставлен или отсутствует на складе

Мы являемся расчетной палатой крупных розничных торговцев, и все товары есть в наличии на момент листинга. В некоторых случаях товар может быть временно недоступен или заказан обратно. Вы получите уведомление, если это так, и получите полный возврат средств в течение 48 часов с момента покупки, если только вы не решите дождаться возврата товара на склад.Пожалуйста, не наказывайте нас, если мы должны вернуть вам деньги, так как вести точный подсчет товаров, подлежащих оформлению, практически невозможно. Не стесняйтесь написать нам, мы ответим в течение нескольких минут.

.

сайлентблок — определение — английский

Примеры предложений с «сайлент-блоком», память переводов

tmClassSilent blocksCommon crawlМы производим различные виды уплотнений, сайлентблоки, кольца, сильфоны, диафрагмы, отрезанные части и секции. Firefox от запущен. Патенты-wipoПри использовании сайлентблоков в качестве единственного соединения между колодкой и стойкой все вибрации гасятся. Patents-wipoСайлентблок с ограничением радиального хода и демпфирующим жидкостным каналомОбщее скольжение Двигатель подпружинен на шасси с четырьмя сайлентблоками, которые добавляет к снижению вибрации.Обычное сканирование Некоторое программное обеспечение брандмауэра может молча блокировать запуск Thunderbird. TmClassMembranes и резиновые буферы (упоры и / или амортизаторы и / или сайлентблоки), в том числе для использования в качестве транспортных средств, включены в класс 17WikiMatrix Первичное заикание — это явные, наблюдаемые признаки речи нарушения, включая повторяющиеся звуки, слоги, слова или фразы, сайлентблоки и продолжение звуков. Обычное сканирование Некоторые брандмауэры могут молча блокировать запуск Thunderbird Часто это происходит сразу после того, как Thunderbird был установлен или обновлен с предыдущей версии.Патенты-wipo Выгодно то, что внешняя оболочка (21) также напрямую соединяется с жесткой конструкцией с помощью по крайней мере одного сайлентблока, амортизирующего приспособления. кабина, стилизованная под трактор, разработана Pininfarina.Eurlex2019 Задний рычаг шасси, оснащенный шаровой опорой и металлическим кожухом с запрессованным резиновым сайлентблоком, который используется при производстве товаров группы 87

Показаны страницы 1.Найдено 123 предложения с фразой Silent Block.Найдено за 10 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *