Зачем нужен тахометр в современной машине
Автоиндустрия сделала все возможное, чтобы новый автомобиль шел в ногу с современными технологиями и помогал водителю отслеживать состояние транспортного средства. Поэтому автовладельцу не обязательно штудировать учебники по автомеханике, чтобы запомнить устройство своего автомобиля. Однако далеко не каждый водитель сможет ответить на вопрос, зачем ему нужен тахометр на панели приборов. Мастера автосервиса Прагматика попробуют объяснять это простым языком.
Даже если автовладелец заучит фразу из википедии, что тахометр – это прибор, предназначенный для измерения частоты вращения коленчатого вала автомобиля за одну минуту, далеко не все смогут объяснить, зачем водителю следить за этим показателем.
Продвинутые автовладельцы, как правило, с МКПП могут раскрутить мотор до высоких оборотов для улучшения динамики. Однако ни для кого не секрет, что езда в таком режиме существенно сокращает срок жизни двигателя. Так же, как и движение на пониженных оборотах.
У каждого автомобиля свой оптимальный диапазон для стрелки тахометра. Как правило, это 2000-3000 оборотов в минуту.
В авто с механической коробкой передач и ручным режимом АКПП обороты на тахометре контролируются переключением передач. В «автомате это делают при помощи педали газа.
Знаете ли вы, что по тахометру можно диагностировать неисправность двигателя? Если на холостом ходу показатель оборотов неустойчив и стрелка «носится» по циферблату, то это явный признак, что пора в автосервис.
Конечно, вряд ли каждый водитель захочет тратить время на ручную настройку оборотов коленвала, особенно с автоматической коробкой передач. Поэтому в большей степени тахометр используется мастерами автосервиса при диагностике двигателя.
Поделиться в соцсетях:
что это, значение, принцип работы
Тахометр — это измерительный прибор, отображающий частоту вращения коленвала двигателя.
Какие бывают тахометры
По месту установки тахометры делятся на штатные и выносные. Штатные приборы монтируются на приборной панели рядом со спидометром. Выносные применяются на гоночных автомобилях и устанавливаются в месте, наиболее удобном для пилота. В этом случае они могут быть оснащены сигнализацией, предупреждающей о необходимости переключения скорости.
Независимо от разновидности прибора, их шкала размечена в тысячах оборотов в минуту.
Аналоговые приборы оборудованы стрелкой, которая перемещается относительно циферблата с делениями. Такие тахометры устанавливаются на приборной доске большинства современных авто.
Цифровые тахометры отличаются электронным табло, на котором выводятся сведения о текущих оборотах коленвала. Они могут быть не выделены в отдельный прибор, а являться частью дисплея панели приборов.
Считается, что аналоговые приборы более удобны. Человек быстрее и легче воспринимает угол отклонения стрелки, чем абстрактное цифровое значение.
Цифровое табло обеспечивает высокую точность измерения. Поэтому такие тахометры чаще применяются в качестве выносного оборудования для диагностики двигателя и настройки режимов его работы. Точность измерения аналоговых устройств весьма условна. При высокой частоте вращения коленвала мотора — погрешность составляет до 500-1000 оборотов в минуту.
Также применяются гибридные тахометры, в которых циферблат со стрелкой дополняется цифровым значением на экране бортового компьютера.
На отдельных авто применяются системы, в которых показания спидометра и тахометра проецируются на лобовое стекло автомобиля.
Принцип работы тахометра

Для сглаживания колебаний импульсов используется конденсатор.
В более современных устройствах импульсы с датчика преобразуются в магнитное поле с помощью микросхемы.
В цифровых тахометрах установлены платы, которые учитывают количество импульсов от датчика и преобразуют их в цифровое значение на панели приборов.
Зачем нужен тахометр
Основная задача тахометра серийного автомобиля — продление ресурса мотора. Характеристики двигателя внутреннего сгорания отличаются при разных режимах работы. При чрезмерно низких оборотах ухудшается смазка мотора. Масляное «голодание» в сочетании с увеличенной нагрузкой на подшипники приводит к интенсивному износу деталей.
Постоянное движение на высоких оборотах также ведет к перегреву и интенсивному истиранию вкладышей подшипников. Особое внимание нужно обратить на красную зону шкалы тахометра. Она указывает, что обороты превысили максимально допустимое значение. В этом случае интенсивное трение и нагрев могут стать причиной мгновенного истирания подшипников скольжения и появление задиров на шейках коленвала. Также пружины клапанов могут не успеть отбросить их обратно, в результате чего произойдет столкновение поршня с тарелкой клапана. Последствия этого проявляются в виде пробитых поршней и погнутых или сломанных клапанов.
Показания тахометра позволяют водителю более эффективно использовать возможности мотора, своевременно переключая передачи. На низких оборотах падает крутящий момент, что ведет к перерасходу топлива при движении под нагрузкой. Мощность и крутящий момент также падают при высокой скорости вращения коленвала (обычно это 5-6 тысяч оборотов в минуту), при этом топливо сгорает не полностью, что ведет к резкому снижению КПД.
Поэтому следует придерживаться оптимального режима, при котором коленвал крутится со скоростью 2-4 тысячи оборотов в минуту.
Автомобильный тахометр — что это такое? Принцип работы
Каждый автовладелец знает, что в его автомобиле стоит тахометр, но многие даже не смотрят на него, и думают, зачем здесь еще одна дополнительная стрелка. Из данной статьи вы узнаете что такое автомобильный тахометр и для чего он нужен, его основное назначение и принцип работы.
Тахометр автомобильный — это прибор, который устанавливают на машинах с целью измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Он показывает, чтобы частота вращения двигателя не превышала максимально допустимую и мотор работал в оптимальном режиме.
Основная функция тахометра – это облегчение
выбора правильной передачи, что позволяет продлить ресурс двигателя. Т.е. когда
стрелка тахометра приближается к красной зоне, категорически советуется
переключаться на повышенную передачу. Используется для регулировочных работ,
как на холостом ходу, так и для оперативного контроля частоты вращения вала
двигателя во время движения.
Принцип работы тахометра состоит в регистрации числа импульсов, которые поступают от датчиков, порядка их поступления, а также пауз между данными импульсами. При этом подсчет импульсов может осуществляться различными способами: в прямом, в обратном и в обоих направлениях.
Измеренные показатели, как правило, трансформируются в определенные величины. Такой величиной могут быть часы, минуты, секунды, метры и так далее. Устройство тахометров предусматривает возможность обнуления собранных значений. Точность данных показаний очень условна, около 500 об/мин, самые лучшие электронные тахометры измеряют с точностью до 100 об/мин.
Автомобильный тахометр может быть двух видов – цифровой и аналоговый.
Схема цифрового автомобильного тахометра включает в себя следующие элементы:
· Центральный процессор;
· АЦП 8 разрядов;
· Датчик температуры жидкости;
· ЖКИ панель;
· Оптрон для диагностики клапана холостого хода;
·
Микросхема сброса процессора.
Второй вид тахометра – аналоговый – более популярен и удобен для многих автолюбителей. Аналоговый тахометр показывает число оборотов двигателя посредством перемещающейся по циферблату стрелки.
Сейчас наиболее распространены аналоговые тахометры, включающие в свою конструкцию следующие элементы:
· микросхема;
· магнитная катушка;
· провода считывания информации с коленчатого вала;
· градуированная шкала;
· стрелка.
Работа такого тахометра осуществляется по
электронному принципу. Сигнал от вала передается по проводам на микросхему,
которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.
В машине имеет смысл иметь цифровой тахометр для регулировки холостого хода, проверки работы блока управления ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) и проверки штатного тахометра (связано с более высокой точностью цифрового тахометра). При движении же удобнее пользоваться штатным тахометром — глаз и мозг человека лучше и быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, чем ее цифровое значение, а высокая точность во время движения совсем не нужна.
Различие тахометров по методу установки
Помимо того, что существуют цифровые и аналоговые тахометры, данные устройства различаются также по методу установки. Бывает штатный и выносной автомобильный тахометр.
Штатный тахометр устанавливается непосредственно
в приборной панели автомобиля. «Он» более привычен и используется в большинстве
автомобилей. Выносной тахометр предусмотрен для установки его на торпедной
панели. Выносные тахометры применяются в основном для придания автомобилю более
стилизованного внешнего вида. Кроме того, именно такой вид тахометра удобен
некоторым автовладельцам. Конструкция выносного тахометра предполагает наличие
«ножки» для закрепления его на торпедной панели.
Ремонт тахометра
Ремонт тахометра часто требуется в тех случаях, когда стрелка устройства начинает показывать неверные результаты или «прыгать» по шкале. В таком случае, как правило, требуется тщательный осмотр микросхемы и при необходимости ее перепайка. В таком случае нужно точно определить место неисправности. Не имея необходимых навыков, лучше всего обратиться в сервисную мастерскую, где ремонт тахометра выполнят профессионально и качественно.
Всё про автомобильный тахометр
Что это такое
Автомобильный тахометр — прибор, который устанавливают на машинах с целью измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Он показывает частоту вращения мотора и необходим, чтобы водитель не превышал максимально допустимые обороты мотора.
Основная функция – облегчение выбора правильной передачи. Когда стрелка приближается к красной зоне, советуется переключаться на повышенную передачу. Для примера, зеленой зоной для легкового автомобиля с бензиновым двигателем являются обороты в пределах от 2000 до 5000 об/мин. В этом диапазоне желательно переключение на высшую передачу в машинах с механической коробкой передач. Показания тахометра свыше 5000 об/мин относят к красной зоне, доводить стрелку до таких оборотов не стоит, если у вас не гоночный автомобиль. Переключение в данном диапазоне увеличивает расход топлива.
Как работает
Принцип работы тахометра авто состоит в регистрации числа импульсов, которые поступают от датчиков. Измеренные показатели трансформируются в определенные величины. Такой величиной могут быть часы, минуты, секунды, метры. Есть возможность обнуления собранных значений. Точность прибора условна, около 500 об/мин, лучшие электронные устройства измеряют с точностью до 100 об/мин. Автомобильный тахометр бывает двух видов – цифровой и аналоговый со стрелкой.
Цифровой прибор напоминает электронного табло, на котором показывается необходимая информация. Он полезен при операциях с электронными блоками зажигания или для настройки мотора. Аналоговый — показывает число оборотов двигателя посредством перемещающейся по циферблату стрелки. Именно ими оборудованы большинство серийных авто. Его работа осуществляется по электронному принципу. Сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.
Тахометры различают по методу установки — бывает штатный и выносной. Выносной применяется в автоспорте. Нужен для точной коррекции оборотов, когда скорости переключаются при определенных показаниях. Для этого они оборудованы сигнализатором, который укажет на достижение определенных оборотов. Пилоту даже не надо постоянно считывать информацию с прибора, увидел красный мигающий огонёк — переключай передачу.
обороты Каждый, кто сидел за рулем автомобиля знает, что существует прибор, именуемый тахометром. Большинство четко представляют его основное предназначение. Вопрос стоит так: а всегда ли мы правильно используем это устройство? а нужна ли еще одна дополнительная стрелка на панели приборов? Давайте попробуем разобраться в этой проблеме.
Что такое тахометр
Прежде всего, уясним, что тахометр — прибор, предназначенный для замера частоты вращения (произведенного количества оборотов за единицу времени) деталей машин. Применяются тахометры для контроля частоты вращения коленчатого вала ДВС практически на всех транспортных средствах (железнодорожный транспорт, автомобили и трактора, речной и морской транспорт, самолёты).
Тахометр в автомобиле измеряет количество оборотов коленвала двигателя в минуту. Это его основное предназначение. Здесь стоит внести ремарку, что точность показаний все-таки условна (примерно 500 об/мин), лучшие электронные образцы выдают точность до 100 об/мин.
Как использовать информацию тахометра
Возникает вопрос: что же дает информация с тахометра, тем более, что точность не слишком высокая? Попробуем на него ответить.
Есть несколько моментов. Первый из них в том, что именно тахометр может подсказать, когда можно начинать движение, т.е. вышел ли двигатель на оптимальный для этого режим. Особенно актуально в зимнее время. На современных авто, на которых категорически не стоит трогать педаль газа при запуске, обороты при старте холодного двигателя весьма высоки (заметно превышают 1000). Далее двигатель начинает постепенно нагреваться и автоматика сама снижает количество оборотов.
Вот здесь стоит знать, что для начала движения совершенно нет смысла ждать, когда стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости, начнет движение вверх. Достаточно дождаться того момента, когда стрелка тахометра приблизится к значениям оборотов холостого хода (как правило 750-800 об/мин, но это не догма – холостой ход некоторых моделей 800-950 об/мин) и можно смело начинать движение (так двигатель прогреется быстрее и надежнее, да и бензина будет затрачено меньше). Опыт эксплуатации автомобилей подсказывает, что двигаться можно начинать при снижении оборотов до 1000.
Нельзя не упомянуть еще об одной функции тахометра – он используется для проведения регламентных работ. Большое количество диагностических проверок работы двигателя никак не провести без этого устройства. Однако эта тема более касается специалистов-ремонтников.
Основная функция тахометра
Основной функцией тахометра следует считать облегчение выбора правильной передачи, что, безусловно, продлевает ресурс двигателя. О том каковы должны быть обороты двигателя при переключении передач, при поступательном движении, при торможении (ускорении) можно говорить долго. Следует помнить, что практические советы для дизеля грузового автомобиля не подойдут к бензиновому 16-клапанному мотору легкового авто. Ограничимся основными из них.
На низких оборотах меньше расхода топлива, но это справедливо лишь отчасти.
Тяговое усилие двигателя на низких оборотах не высоко. При необходимости совершить обгон или преодолеть сколь-нибудь серьезный подъем, любитель такого стиля будет вынужден прижимать педаль газа к полу. Смесь в этом случае обогащается, и вся достигнутая экономия вылетает в выхлопную трубу.
Другой аспект: ресурс двигателя. При первом приближении, ответ очевиден: меньше скорость вращения двигателя – меньше и относительные скорости движения деталей, естественно уменьшается износ. Но есть «подводные камни». Работа масляного насоса напрямую связана с количество оборотов. Малые обороты двигателя приводят к «масляному голоданию» вкладышей. Они начинают изнашиваться. При этом износ будет прогрессировать по мере увеличения зазоров.
Следует знать, что при движении на низких оборотах неизбежны ударные нагрузки, как в двигателе, так и трансмиссии (попробуйте отпустить педаль сцепления при малом газе, машина станет неестественно прыгать), что также ни к чему хорошему не приводит.
Другая сторона медали: длительная работа при нахождении стрелки тахометра у красного сектора (более 4000 об/мин) двигателю на пользу не пойдет.
Задействованные в процессе системы охлаждения и смазки работают без малейшего запаса прочности. При возникновении не критичных дефектов (забился радиатор, вышел из строя термостат) – стрелка, указывающая температуру двигателя, переместиться в красную зону. Некачественное масло или закупоренные грязью каналы смазки «обеспечат» задиры на деталях. Проблемы могут оказаться еще более серьезными: вплоть до выхода из строя распределительного вала. Любителям быстрой езды категорически не следует выпускать из виду показания тахометра и указателя температуры. Полностью исправный мотор, в который залито качественное масло, максимальные нагрузки перенесет без труда. Да, его ресурс понижается, но без катастрофических последствий.
Как всегда следует придерживаться золотой середины. Требуемое количество оборотов зависит от конкретной ситуации. Специалисты отмечают, что оптимальный режим находится в диапазоне от трети до трех четвертей количества оборотов при максимальной мощности. Как правило, для большинства легковых современных автомобилей показатель составляет от 2500 до 4000 об/мин.
Разгоняемся по тахометру
Многие водители используют следующую схему:
- разгон осуществляется на первой передаче (от оборотов холостого хода до 3800 в минуту) и переключение на вторую передачу;
- происходит неизбежное падение количества оборотов от 3800 до 2300;
- разгон на второй передаче (обороты возрастают от 2300 до 3600) и переход на третью;
- падение количества оборотов с 3600 до 2400;
- ускорение на третьей (рост числа оборотов с 2400 до 3500), переключение на четвертую;
- снижение оборотов с 3500 до 2500;
- разгон на четвертой и т.д.
При возникновении потребности максимального разгона требует крутить двигатель на максимальных оборотах (около 5500 об/мин). Разгон произойдет быстрее, но возрастет и расход топлива, увеличится износ деталей двигателя.
Разогнаться, безусловно, можно и на холостых оборотах. Но такое действо сокращает ресурс мотора в разы. Расход топлива заметно увеличивается.
Количество оборотов для каждого свое
Следует отметить еще один момент. Есть заметная разница в количестве оборотов для двигателей, что ставятся на не очень тяжелые, скоростные автомобили (высокооборотные двигатели) и теми, что работают на тяжелых внедорожниках (там зачастую используются низкооборотные двигатели). На последних абсолютное значение числа оборотов отличается в меньшую сторону, от цифр, приведенных выше. Однако общие принципы остаются точно такими же: существует даже фраза, что лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить.
Рекомендации по правильному торможению на механике
Опытные водители знают, что не только правила дорожного движения являются фактором надежного вождения. Немаловажным критерием является грамотная техника вождения, что особенно актуально для автомобилистов, владеющих транспортными средствами с механической коробкой передач. Так как именно от
Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач
Современное автомобилестроение постоянно развивается, и каждый месяц предлагает рынку какие-либо новшества. Некоторые изобретения становятся поистине «революционными» и активно внедряются всеми производителями. Существуют, однако, в транспортных средствах такие части, которые практически не
Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109
Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.
Все, что нужно знать о карбюраторе К-151
Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.
Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера
Скутер (от английского «to scoot» — бежать, удирать) — это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.
Выберите ваш город
- Орехово-Зуево
- Куровское
- Электросталь
- Ногинск
- Люберцы
- Павловский Посад
Автомобильный тахометр — что это такое? Принцип работы
Автомобильный тахометр — что это такое? Принцип работы
Что такое автомобильный тахометр?
Автомобильный тахометр — это прибор, который устанавливают на машинах с целью измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Он показывает частоту вращения двигателя и необходим, чтобы водитель не превышал максимально допустимые обороты мотора.
Основная функция тахометра – это облегчение выбора правильной передачи, что позволяет продлить ресурс двигателя. Т.е. когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, категорически советуется переключаться на повышенную передачу. Используется для регулировочных работ, как на холостом ходу, так и для оперативного контроля частоты вращения вала двигателя во время движения.
Принцип работы тахометра состоит в регистрации числа импульсов, которые поступают от датчиков, порядка их поступления, а также пауз между данными импульсами. При этом подсчет импульсов может осуществляться различными способами: в прямом, в обратном и в обоих направлениях.
Измеренные показатели, как правило, трансформируются в определенные величины. Такой величиной могут быть часы, минуты, секунды, метры и так далее. Устройство тахометров предусматривает возможность обнуления собранных значений. Точность данных показаний очень условна, около 500 об/мин, самые лучшие электронные тахометры измеряют с точностью до 100 об/мин.
Автомобильный тахометр может быть двух видов – цифровой и аналоговый.
Цифровой тахометр машины выполнен в виде электронного табло, на котором показывается необходимая информация, то есть, произведенные подсчеты оборотов вала и двигателя. Он очень полезен при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, при точной установке порогов экономайзера (служит для обогащения горючей смеси при полной нагрузке двигателя или при плавном разгоне).
Второй вид тахометра – аналоговый – более популярен и удобен для многих автолюбителей. Аналоговый тахометр показывает число оборотов двигателя посредством перемещающейся по циферблату стрелки.
Сейчас наиболее распространены аналоговые тахометры, включающие в свою конструкцию следующие элементы:
- микросхема,
- магнитная катушка,
- провода считывания информации с коленчатого вала,
- градуированная шкала,
- стрелка.
Работа такого тахометра осуществляется по электронному принципу. Сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.
Помимо того, что существуют цифровые и аналоговые тахометры, данные устройства различаются также по методу установки. Бывает штатный и выносной тахометр.
Выносной тахометр предусмотрен для установки его на торпедной панели. Выносные тахометры применяются в основном для придания автомобилю более стилизованного внешнего вида. Кроме того, именно такой вид тахометра удобен некоторым автовладельцам. Конструкция выносного тахометра предполагает наличие ‘ножки’ для закрепления его на торпедной панели.
Удобнее пользоваться штатным тахометром — глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, чем ее цифровое значение, а высокая точность во время движения не нужна.
Автомобильный тахометр представляет собой специальное измерительное устройство, позволяющее установить частоту вращения подвижных деталей в механизмах автомобиля. В основе принципа измерения лежит вычисление количества оборотов, которые совершает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания за одну минуту.
Работа электронного прибора возможна на всех видах транспорта. Приборы устанавливают для измерения скорости на железнодорожном транспорте, тракторах, комбайнах, обычных машинах, морских кораблях и самолётах – различной технике, оснащённой двигателем внутреннего сгорания.
В статье простым языком расскажу про тахометр, что это такое, что измеряет, какие виды существуют, как работает и из чего состоит, как правильно пользоваться прибором. Обещаю, будет интересно!
Что это такое?
Что это такое в машине? Тахометр – особый измерительный прибор, предназначенный для определения частоты вращения разных элементов. Находится этот индикатор на панели приборов рядом со спидометром.
Изобрёл тахометр американский инженер Кертис Виддер в 1903 году, после того, как изобрел циклометр – прибор для считывания пробега велосипеда.
У него даже был свой лозунг: «Приятно знать, насколько далеко ты проехал». Кстати, похожее устройство описывал в 23 г. до н.э. историк Витрувий. А похожее устройство для измерения расстояния придумал китайский учёный Жан Чен две тысячи лет назад.
Что измеряет этот нужный прибор? Устройство позволяет определить количество совершаемых прокручиваний за единицу времени. Полученный результат зависит от интенсивности вращения роторов, вала, диска в разных машинах, механизмах и агрегатах. Сразу понять, что делает, как выглядит, где находится и что показывает прибор – затруднительно.
Кроме датчика скорости вращения, тахометр может сообщаться со специальным индикатором. Следовательно, устройство состоит из двух частей, связанных друг с другом электрической связью. Чаще всего принцип работы прибора основан на измерении скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сам индикатор устройства находится на основной панели управления приборами, возле водительского сидения, рядом со спидометром.
В чем производит замер тахометр? Для легкового автомобиля измерение частоты вращения происходит в тысячах оборотов в минуту. В других транспортных средствах значения тахометра могут быть во времени (час, мин., сёк.), расстоянии (км, м, см), скорости (км/ч, м/с) и единицах.
Постараемся понять, зачем нужен тахометр в автомобиле. Он облегчает процесс выбора необходимой скорости (передачи). Если стрелка прибора на панели управления приближается к зоне, окрашенной красным цветом, следует переключиться на следующую передачу. В норме показатели должны быть в зелёной области – от 2000 до 3000 об/мин., превышение свыше 5000 об/мин., опасно для всех деталей авто. Такая мощность рассматривается допустимой на гоночных моделях.
Тахометр очень помогает вовремя переключить передачу (особенно это касается новичков)
Тахометр оборотов двигателя применяется для работ по настройке на холостом ходу. Какие обороты показывает тахометр? При пуске мотора обороты должны составлять около 800 в минуту. При пустом пуске они должны быть выше, могут достигать 1500 об/мин. Если есть перегрев ДВС наблюдается снижение числа оборотов до номинальных. Тестирование позволяет установить проблемы, если летом машина стоит и не двигается, а вращение достигает 1000. В случае, когда регулятор холостого хода работает неправильно, вероятен чрезмерный расход горючего. Показатели в ходе испытаний должны быть постоянной величиной, допустимы колебания в пределах 100 единиц.
Что измеряет тахометр в машине?
Назначение прибора позволяет использовать ресурсы двигателя авто без последствий – вот для чего применяется устройство. Тахометр очень помогает уменьшить износ деталей мотора. Каждый двигатель имеет персональные технические характеристики, от которых зависит его конечная производительность. Эти параметры зависят от наибольшего допустимого крутящего момента и предельной мощности с поправкой на число оборотов. Тахометр это прибор для измерения перечисленных параметров.
Таким образом, главная функция – это сообщение водителю данных, на основании которых можно проконтролировать число вращений и своевременно изменить используемую передачу (пониженную или повышенную).
Это применимо к автомобилям с механической коробкой передач.
Приведу примеры полезности тахометра:
- Если мотор будет постоянно работать на низких оборотах (до 2000 об./мин.), то расход топлива будет невысоким, но могут возникнуть некоторые неполадки. Если резко включить высокую передачу, то ДВС начнёт работать с высокой нагрузкой. Горючая смесь будет сгорать не полностью и в итоге на цилиндрах, поршнях и свечах будет образовываться нагар. А при работе на невысоких оборотах возникает плохое смазывание узлов агрегата маслом, в результате чего их износ повышается.
- Если двигатель будет постоянно работать на высоких оборотах (свыше 4000 об./мин.), то это сильно повысит расход бензина. Двигатель будет перегреваться, его узлы будут изнашиваться быстрее, масло будет ускоренно терять свои эксплуатационные свойства.
Что такое тахометр, и где его используют
Тахометр – это измерительный прибор. Его применяют тогда, когда нужно определить частоту вращения подвижных деталей в каких-либо механизмах и агрегатах. Результаты его замеров принято вычислять по количеству оборотов в минуту.
Прибор нашел применение в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, кораблях, самолетах, вертолетах. Далее можно перечислить и другую технику с двигателем внутреннего сгорания. Если такое устройство есть, то предоставляется возможность осуществлять контроль за пределами нагрузки в работе мотора и тем самым продлить срок его эксплуатации.
Есть ли необходимость в тахометре в автомобиле
Устройство можно найти на приборной панели любого автомобиля. Исключения встречаются. Но это очень редкое явление. Прибор применяют водители транспортных средств для того, чтобы контролировать работу двигателя.Эксплуатация мотора на повышенных оборотах таит в себе опасность. Мотор может быть поврежден. Если следишь за тахометром, то можешь осуществлять регулировку нажатия педали газа так, что коленвал оборачивается в безопасном режиме.
Тахометр в машине позволяет:
— Продлить срок службы двигателя.
— Оптимизировать расход горючего.
— Выбрать правильный режим езды в зависимости от того, какова нагрузка.
— Исключить ударное воздействие на трансмиссию, когда переключаешь передачи.
ВАЖНО! У автомобильных тахометров есть цифровая шкала. На ней последние числа и деления выделены красным цветом. Так на устройстве обозначены критические обороты для конкретного двигателя.
Когда такой рабочий уровень достигнут, коленчатый вал вращается на скорости, предельной для мотора. При этом ускоряется нагрев и усиливается вибрация. А это грозит тем, что будут выведены из строя поршневая группа, клапан, ГРМ и пр. Водитель может посмотреть на тахометр и своевременно предотвратить такую нагрузку, перейти на более высокую передачу и сбросит при этом педаль газа.
У каждого мотора есть определенный предел оборотов. Он разный у разных моторов. После этого предела начинается более интенсивное сжигание горючего.
Применение тахометра позволяет подобрать оптимальные обороты мотора, когда начинаешь движение или поднимаешься под гору. От этих данных зависит и удачный момент, необходимый для того, чтобы сделать переключение между передачами.
Показания тахометра особенно важны для водителя, который управляет автомобилем с прицепом.
В технической документации к грузовику есть такая информация: «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». Что это означает? Как только будет достигнуто именно такое вращение коленвала, то есть возможность добиться от мотора самого высокого тягового усилия. То есть когда будешь двигаться под гору в режиме не более 3500 об/мин, то можешь безопасно для мотора вытянуть нагрузку.
ВАЖНО! Если в автомобиле нет тахометра, то осуществлять контроль нагрузки на двигатель можно только на слух. В том случае, когда в салоне хорошая звукоизоляция, определить это затруднительно. Водитель может определить усиление по тому, как ревет мотор. И лишь в этот момент делать переход на более высокую передачу.
Главная часть устройства – это датчик. Его устанавливают возле коленчатого вала. Он призван считывать частоту вращения коленвала, чтобы потом, используя электрические импульсы или механические связующие, осуществлять передачу информации на панель.
Точность измерения оборотов зависит от датчика. Он осуществляет фиксацию углового положения коленвала в определенный момент времени. Как правило, датчик стоит рядом с маховиком.
Особенности механического тахометра
Это самой простой прибор. И его уже почти не применяют. Он еще встречает, хотя и очень редко, на старых мотоциклах и автомомбилях.В основе конструкции используется тросик. Он подключается к распределительному валу или коленвалу. Он должен передавать крутящий момент на приемный механизм устройства, который связан со стрелкой. Если стрелка отклоняется на определенный угол, то можно определить, каковы фактические обороты в данный момент.
Данные приборы использовали на старых моторах , у которых низкие обороты. Вот почему цена их деления, как правило, составляла только 250 оборотов в минуту. Главный недостаток подобных устройств в том, что у них низкая точность. Это связано с особенностью передачи. Ведь используется тросик.
Он представляет собой витую проволоку. Его можно скрутить. Если такое случается, то вычисление передаточного момента шестеренок искажается. Погрешность механических тахометров иногда достигает 500 оборотов в минуту.
ВАЖНО! К сожалению, тросик быстро изнашивается. Чем дольше его применяют, тем выше становится погрешность. Когда он перетирается, то его замена становится большой проблемой.
Особенности аналогового тахометра
Этот прибор более актуальный. Однако на современные автомобили и его уже практически не устанавливают.
Чисто внешне аналоговый тахометр напоминает тахометр механический. Ведь у него тоже есть циферблат со стрелкой, и она указывает на то, сколько было сделано оборотов. Подчеркнем, что механизм связи между стрелкой и датчиком на коленвале отличается.
Датчик, который стоит на коленчатом вале, считывает, сколько он сделал оборотов. Так создается электрический сигнал, который передается на катушку по проводам. Поскольку магнитное поле воздействует на катушку, то стрелка отклоняется и указывает на шкалу.
Фактически мы видим здесь повторение устройства каждого аналогового измерительного прибора, который применяют в автомобильном транспорте и авиации.
ВАЖНО! Аналоговые приборы более надежные, чем механические. А ведь и у них погрешность составляет до 500 оборотов в минуту. Зато конструкция у них такова, что тросика нет.
Установить аналоговый тахометр намного проще, так как по сравнению с тросом провода можно проложить под каким угодно углом. И потому можно вывести тахометр в любое место на панели приборов. Даже в том случае, когда двигатель находится в задней части автомобиля.
Особенности цифрового тахометра
Это современный тахометр. Он работает с погрешностью до 100 оборотов в минуту. Датчик прибора подсчитывает, сколько сделано оборотов, и осуществляет их передачу на основную часть девайса. Они имеют вид многочисленных сигналов. На приборной панели машины количество сигналов отображается как обороты.Основными составными частями цифрового тахометра являются процессор, восьмиразрядный АЦП, датчик, экран, оптрон, электронная плата.
Результаты, полученные после того, как были произведены измерения оборотов двигателя, в цифровом тахометре будут отображены на дисплее. Это просто цифры. Это может быть также стилизованный циферблат со стрелкой. Если зажигание выключено, то тахометр выглядит как темный экран.
Как определить, что тахометр неисправен
Прибор перестал работать? Это можно понять по тому, как начинают скакать показания оборотов мотора на холостом ходу.
Второй симптом однозначно указывает на то, что тахометр неисправен. Что касается скачков показаний оборотов, то они могут быть следствием того, что неправильно работает система зажигания. Возможно также, что сказалось плохое качество горючего.
Как правило, причиной неисправности является плохой контакт электрических цепей устройства. Как устранить поломку? Придется разобрать и прочистить всю контактную группу. Провода тахометра можно проверить, используя тестер.
ВАЖНО! На работе устройства сказываются даже малейшие следы коррозии на контактной группе. И потому их нужно удалять. Если нужно, то можно поджать места, где подключены контакты проводов.
Проверяйте электропроводку. Когда она плохая, то бывают сбои с работой тахометра. И не только. Сбои возможны и на других электрических устройствах. Если вы проверили тахометр, а он все равно работает плохо, то необходимо проверить, как работает контактная группа на трамблере.
Можно устранить неполадки и другим способами. Однако для того, чтобы провести диагностику, понадобится специализированное оборудование, которым обычно владелец четырехколесной собственности не обладает.
ВАЖНО! Нередко проблемы вызывает не сам тахометр, а электропроводка автомобиля в целом. Тогда зовите автоэлектрика. Он поможет.
Разновидности приборов по способу установки
В зависимости от того, каков метод монтажа, есть два типа тахометров.Штатные техометры – это стандартные приборы. Их установку осуществляют на приборную панель автомобиля, как и иной техники, еще на конвейере, где осуществляется сборка. У них свои персональные размеры. И потому очень редки случаи, когда тахометр с одного автомобиля подходит к другому.
На шкале прибора нанесены отметки с техническими возможностями оборотов конкретного двигателя. Опасные зоны выделены визуально.
Штатные тахометры всегда очень сложно установить. А когда они ломаются, то требуется не только замена, но и диагностика. То есть неизбежно потребуется разобрать всю приборную панель машины. А это отнимает несколько часов времени.
Выносные тахометры являются внешними дополнительными устройствами. Их применяют тогда, когда прибор необходимо установить на транспорт, а конструкция его такова, что с самого начала не предполагается использование датчика оборотов.
ВАЖНО! Преимущественно их приобретают те, у кого есть малолитражный бюджетный автомобиль. У таких нередко штатный тахометр отсутствует. В результате у шофера при вождении автомобиля есть проблемы.
Выносные приборы – устройства бесконтактные. Как правило, они работают с использованием лазерной технологии. Установить их – не проблема. Конструкция их такова, что предполагается возможность закрепить устройство на центральной консоли. Это недалеко от приборной панели.
что это такое, принцип работы
Любой водитель знает, где расположен и для чего нужен спидометр на панели приборов. Расположен он прямо перед его глазами для того, чтобы контролировать скорость движения автомобиля. Наверняка многие обращали внимание на еще один контрольный прибор, находящийся, как правило, по соседству со спидометром и внешне очень на него похожий – это и есть тахометр. Гораздо меньшее число автолюбителей смогут правильно назвать его. И уж совсем опытные досконально знакомы с таким прибором, как тахометр. Что это такое и каков его принцип работы – об этом далее в статье.
Любопытно, но само слово «тахометр» образовано от двух греческих слов: «тахос» – «скорость» и «метрон» – «мера». Таким образом, тахометр, как и спидометр, служит для измерения скорости. Чем может быть вызвано такое совпадение?
Тахометр – это контрольный прибор, при помощи которого измеряется скорость (вернее, частота) вращения различных элементов. Обычно в подобной роли выступают роторы, валы или диски. Значение величины, характеризующей частоту вращения, обычно выражается в количестве оборотов, совершаемых элементом за единицу времени.
Тахометр в автомобиле
Тахометр автомобильный показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая выражается в количестве оборотов в минуту (об/мин или мин-1). Используя эти данные, можно судить о нагрузке на двигатель. Шкала прибора, как правило, содержит так называемую красную зону, которая показывает интервалы значений числа оборотов коленчатого вала двигателя, являющиеся предельными.
Длительная работа в таком режиме может привести к значительному износу или разрушению деталей двигателя, поэтому допускать его эксплуатацию на таких скоростях вращения нельзя.
Соответственно, это и есть еще одна важная функция тахометра – он оповещает водителя о том, что необходимо переключиться на более высокую передачу для снижения нагрузки на двигатель. При торможении двигателем, напротив, по показаниям его стрелки можно выбирать момент перехода на пониженную ступень. Зная характеристики мощности конкретного двигателя (пик значения мощности приходится на определенную частоту вращения коленчатого вала), можно эффективно развивать максимальное тяговое усилие. Наконец, при регулировании холостого хода двигателя без показаний тахометра также не обойтись.
Принцип действия и виды
Тахометр принимает сигнал от импульсных датчика частоты вращения коленчатого вала и преобразует их в соответствующее числовое значение. При использовании различных методов подсчета контрольной величины (прямого, обратного, смешанного) погрешность показаний достигает 100–500 об/мин.
Если коснуться принципиальной схемы устройств, то помимо механического тахометра, который уже может считаться раритетом, так как встречается только на ретроавтомобилях, существуют еще два вида таких приборов:
- цифровые;
- аналоговые.
Можно также классифицировать устройства в зависимости от способа установки:
- штатные – как правило, установлены еще на конвейере в специально предусмотренное место на панели приборов автомобиля;
- выносные – монтируются вне приборной панели в дополнение к уже существующим контрольным приборам, очень часто используются на спортивных автомобилях.
Цифровой тахометр
Он представляет собой электронный индикатор (экран, табло), показывающий число оборотов двигателя в данный момент времени. Считается, что такое представление наиболее удобно при работе с электронными блоками управления или при настройке (доводке) мотора. В состав устройства входят также процессор, преобразователь аналоговых сигналов в цифровые, датчик клапана холостого хода и еще один преобразователь, который нужен для трансформации электрических сигналов в световые (оптрон).
Аналоговый тахометр
Внешний вид такого прибора уже описывался выше. Визуально он похож на большинство контрольно-измерительных приборов: имеется циферблат, по которому перемещается стрелка, указывающая число оборотов. Величина частоты вращения коленчатого вала двигателя соответствует углу поворота стрелки относительно нулевого значения. Одним из основных элементов такой системы является магнитная катушка, накапливающая энергию, необходимую для поворота стрелки. Электрический сигнал от датчиков через микросхемы подводится к катушке, приводящей в действие стрелку, которая своим отклонением указывает на значение контрольного параметра. Иногда используется совмещенная конструкция, когда в дополнение к аналоговому устройству устанавливают еще и цифровое. Однако, считается, что при постоянной эксплуатации сигнал от аналогового тахометра мозгом человека воспринимается лучше, чем от цифрового.
«Следите за тахометром». Научиться водить автомобиль в экостиле
С наступлением зимы расходы на использование автомобиля в городских условиях ощутимо возрастают. Много энергии тратится на разогрев замерзшего на морозе двигателя, отопление салона, торможение и старт машины в условиях гололеда и другие моменты.
В то же самое время существует метод экологичного вождения, направленный на экономию топлива, которая может составить до 30% на 100 км.
Зелёный портал попросил инструктора по контраварийной подготовке Александра Каминского рассказать, как следует водить машину, чтобы не жечь бензин или дизель понапрасну.
Управление автомобилем состоит из трех этапов: разгона, установившегося движения и торможения. И на каждом из них можно экономить топливо, если, конечно, знать ряд секретов.
Разгон
Для того, чтобы правильно разогнаться, нужно придерживаться двух правил. Первое – переключаться по тахометру (прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя – прим. ред.) при невысоких оборотах. И показатель до 3-3,5 тыс. – это экономичные обороты, а все что больше – скоростные, их нужно использовать, когда водителю необходимо активно ускориться.
Если ваш автомобиль на бензиновом моторе, используйте низкие обороты и переключайте передачу автомобиля, когда стрелка тахометра достигнет 3 тыс. И 2-2,5 тысячи, если вы у вас дизельный мотор. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, водителю нужно не переборщить с нажатием на педаль газа и контролировать, чтобы стрелка тахометра при ускорении не пересекала показатель в 3-3,5 тыс. оборотов.
Второе – нужно глубоко и интенсивно нажимать на педаль газа. Существуют миф, что чем меньше вы нажимаете на нее, тем экономичнее вы ездите. Это неправда. Чем аккуратнее и слабее вы нажимаете на «газ», тем дольше едете на низких передачах. Вы дольше разгоняетесь на первой, затем дольше едете на второй и третьей.
А эти все передачи прожорливые, тратят много топлива. Ваша задача как можно быстрее пройти все эти передачи и перейти к установившемуся движению на 4-ой, 5-ой или 6-ой передаче, в зависимости от скорости. Для того, чтобы этого добиться, нужно быстрее разгоняться, т.е. сильнее нажимать на педаль газа. При этом ее нужно нажимать не одним движением, а плавно и постепенно. Должно уходить пара секунд для того, чтобы переместить педаль из нулевого положения до положения «в пол».
Сочетание эти двух моментов – плавное и глубокое нажатие педали газа при ускорении и переключение передачи на оборотах не больше 3,5 тыс. – даст вам наибольшую экономию топлива при разгоне.
![]()
Установившееся движение
Секретов здесь три. Ранее мы говорили, что если показатель тахометра следует делить по полам, где первая половина до 3-3,5 тыс. оборотов – это экономичная зона. Стало быть, если вы хотите уменьшить расход при установившемся движении, при определенной скорости, вам следует следить за показателями тахометра и не допускать, чтобы стрелка подымалась выше. Чем ниже обороты, тем меньше расход топлива.
Следует выбирать передачу, которая будет давать более низкие обороты, при условии, что они будут находиться в этом «экономичном» диапазоне. Но не увлекайтесь –следует соблюдать определенный баланс. Обороты не должны быть слишком высокими или слишком низкими.
Поэтому придерживайтесь правила, чтобы обороты у вас были в коридоре показателей от 2 до 3 тыс. Но точно не ниже – так вы топливо не сэкономите, расход окажется выше, чем на 2,5 тыс. оборотов.
От самой скорости зависит расход топлива. В советское время, когда люди активно ездили на волгах, москвичах и жигулях, считалось, что максимально экономная скорость – 90 км в час. Действительно так и есть, но на современных машинах мы эмпирическим путем пришли к выводу, что она составляет 110 км в час. Потому что далее, при увеличении скорости, расход топлива начнет заметно возрастать. Поэтому не превышайте скорость и все будет в порядке. 90, 100, 110 км в час – это будет самая оптимальная скорость на которой стоит ездить.
Торможение
Первое, что нужно усвоить всем современным водителям – автомобиль не употребляет топлива, когда у вас включена передача и отпущена педаль газа. Для автомобилей с механической коробкой передач можно предупрежу – не включайте нейтральную передачу и не выжимайте сцепление. Осуществляйте торможение на передаче. Этот режим имеет следующие особенности – он работает на оборотах выше, чем 1,5 тыс. если вы тормозите, и тахометр показывает 2,5. или 3 тыс.
Значит топливо не расходуется – двигатель работает за счет колес, просто по инерции. Как только стрелка тахометра провалилась до показателя 1,5 тыс. и ниже, у машины включается холостой ход и мотор начинает потреблять порядка одного-двух литров топлива в час.
А здесь рекомендации к водителям автоматических коробок передач. В обычном режиме «Драйв» тахометр показывает примерно 1,5-2 тыс. оборотов. Когда вы отпускаете газ и переходите к торможению, он сбрасывает обороты на холостые и переходит в нейтральный режим. Я не знаю, зачем это делать, но это не самый экономичный режим, который может обеспечить машина.
Переходите в спортивный режим, делайте так, чтобы при торможении обороты двигателя составляли не меньше 2 тыс. Тогда с использованием инерции автомобиля вы будете использовать меньше топлива.
Второй момент – поскольку у нас при отпущенной педали газа и торможении топливо не потребляется, то чем дольше вы тормозите, тем больший путь вы проходите без расхода топлива. Поэтому перед остановкой старайтесь тормозить как можно раньше и на включенной передаче, а не на нейтральной или выжатой педали сцепления. И третье – если вы едете на автомате, используйте спортивный режим, чтобы поддерживать обороты выше 2 тыс. и не переходить на холостой ход.
Несколько советов по эковождению
– Проверяйте давление в шинах не реже, чем раз в 2 недели.
– Бережно используйте систему кондиционирования воздуха в автомобилях.
– При долгих остановках отключайте двигатель.
– Старайтесь плавно тормозить.
– При торможении старайтесь не злоупотреблять педалью тормоза, используйте накат, плавно тормозите и разгоняйтесь, не разгоняйтесь перед красным сигналом светофора.
– Старайтесь ехать в одной полосе, так как «скачки» увеличивают объем расхода топлива и выборос парниковых газов.
– Не возите с собой лишний груз и снимите верхний багажник – это позволит сохранить до 8% топлива.
– Передвигайтесь за городом со скоростью 60-80 км\ч. Вы потеряете примерно 11 минут времени, но сэкономите 15-20% топлива
Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.
Основные 4 причины, по которым тахометр важен для работы автомобиля
Современные автомобили, грузовики и внедорожники с каждым годом становятся все более зависимыми от технологий. От систем безопасности, управляемых водителем, до усовершенствованного программного обеспечения для мониторинга и регулировки топливной системы, сегодняшний день водителя очень далек от того, что было в прошлом. Одно из средств удержания (обычно на автомобилях с ручным переключением) — это тахометр. В прошлые годы водитель использовал «тахометр» для определения наилучшего и наиболее эффективного времени для переключения с более низкой на более высокую передачу.Сегодняшний визуальный тахометр не так важен, как в прошлые годы, но он служит определенной цели.
Понимание фактического назначения тахометра
Вопреки распространенному мнению, тахометр — это больше, чем простой датчик, отображающий частоту вращения двигателя. Тахометр фактически состоит из системы оборудования для мониторинга, которое собирает данные, передает их в ЭБУ (блок управления двигателем) и влияет на работу нескольких независимых систем. Официально тахометр — это устройство, которое измеряет вращение коленчатого вала двигателя, который отвечает за вращение каждого шатуна и поршня в цикле сгорания.Когда коленчатый вал вращается на 360 градусов, он совершает оборот. Суммарная скорость вращения коленчатого вала измеряется в оборотах в минуту или об / мин.
Число оборотов в минуту отображается на индикаторе, обычно расположенном на приборной панели водителя и, в большинстве случаев, с левой стороны. Обычно он показывает серию чисел от нуля до 8 или 9 с несколькими линиями между каждым целым числом на аналоговом или цифровом дисплее. Целое число от 0 до 9 фактически определяется как число, умноженное на 1000.Окончательные числа, отображаемые на тахометре, обычно обозначаются красным цветом. По мере ускорения двигателя стрелка будет указывать на число, равное оборотам двигателя. Когда игла направлена в секцию с красной линией, это считается «красной полосой» или срабатыванием выше рекомендованного.
Зная функцию тахометра, давайте рассмотрим четыре основных причины, по которым он важен для работы автомобиля.
1. Сбор и передача данных для помощи в переключении передач
Если у вас есть автоматическая коробка передач и тахометр, вы заметите некоторую стабильность при переключении с более низкой передачи на более высокую.Коробка передач запрограммирована на переключение на более высокие передачи при заданных оборотах двигателя. Число оборотов в минуту измеряется тахометром и передает данные в TCM (модуль управления коробкой передач) или ECU. То же число оборотов отображается на манометре. Хотя сам датчик предназначен только для отображения, он позволяет водителю знать, когда следует ожидать переключения.
2. Дайте водителям механической трансмиссии знать, когда следует переключать передачи
Тахометр также помогает водителю узнать, когда следует переключать каждую передачу при управлении механической коробкой передач.Большинство легковых, грузовых автомобилей и внедорожников с ручным переключением следует переключать с более низкой передачи на более высокую, когда датчик оборотов двигателя показывает на тахометре от 3000 до 4000 оборотов. Водителей обычно учат переключать двигатель в зависимости от звука и условий движения, а не в зависимости от оборотов тахометра, но тахометр выполняет важную функцию, предоставляя визуальный индикатор.
3. Помогает повысить топливную экономичность
Работающий тахометр также может помочь тем, у кого есть механическая коробка передач, сократить расход топлива.Большинство производителей автомобилей отметят в руководстве по эксплуатации транспортного средства, на какие обороты следует переключать двигатель для достижения оптимальной эффективности. Для достижения оптимального КПД современный двигатель внутреннего сгорания сочетается с трансмиссией определенного типа или передаточным числом трансмиссии и передаточного числа ведущего моста. Комбинация всех трех отдельных систем известна как силовая передача. Переключение передач, рекомендованное производителем, помогает подавать питание на колеса с минимальным сопротивлением. С уменьшением «нагрузки» или «лобового сопротивления» двигателя сжигается меньше топлива, что улучшает экономию топлива.
4. Увеличивает срок службы двигателя
Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких движущихся частей, для работы которых требуется смазка. Когда каждая деталь движется, трение и, в свою очередь, тепло создается при каждом обороте двигателя. Чем быстрее вращается двигатель (или выше частота вращения), тем больше выделяется тепла. Когда это происходит, соприкасающиеся металлические части в конечном итоге нагреваются до тех пор, пока не начнут терять смазывающую способность, что может привести к катастрофическому отказу. Когда тахометр и вспомогательные компоненты работают правильно, трансмиссия может переключаться вовремя или водители с механической коробкой передач могут переключаться в соответствии с рекомендациями, что продлевает срок службы двигателя.
Тахометр играет жизненно важную роль в современном двигателе, поскольку он идет гораздо дальше, чем движущаяся стрелка на индикаторе индикатора. Если вы заметили, что датчик тахометра не работает, это может быть признаком незначительной проблемы, такой как сломанный датчик или ослабленный провод, или потенциально серьезной проблемы, например, поврежденного датчика времени. Если вы подозреваете, что тахометр на вашем автомобиле не работает, обратитесь к профессиональному механику и попросите его диагностировать причину неисправности, чтобы можно было завершить правильный ремонт.
Что такое тахометр и для чего он нужен?
Многие современные автомобили имеют цифровые спидометры, даже если у них есть аналоговые тахометры. Напоминаем, что тахометр показывает, на какой передаче находится ваш автомобиль. В каждом автомобиле, с механической или автоматической коробкой передач, есть тахометр. Даже в некоторых гибридных или электромобилях есть тахометры. Однако возникает вопрос: зачем автомобилю с автоматической коробкой передач тахометр?
В свое время тахометр был абсолютно необходим для автомобилей с механической коробкой передач.Когда водитель видел, как скорость увеличивается, циферблат тахометра приближается к каждому числу, соответствующему следующей передаче, необходимой для достижения определенной скорости. Затем водитель будет рассчитывать время использования педали сцепления и переключения вверх или вниз по мере необходимости, чтобы продолжать движение плавно.
Тахометр в основном помогает водителям переключаться во время движения. Тем не менее, автоматическая трансмиссия почти избавляет водителей от необходимости полностью осознавать передачу и переключение. Автоматическая трансмиссия компьютеризирована и спроектирована так, что все сцепление и переключение передач выполняются самостоятельно, без вмешательства человека.В автомобилях с автоматической коробкой передач тахометр не выполняет те же функции, что и в автомобилях с механической коробкой передач.
Почему у автоматических транспортных средств есть тахометр?
Проще говоря, реальных причин, по которым автомобилю с АКПП нужен тахометр, действительно нет. Водитель может ехать до тех пор, пока его бак не опустеет, и ему никогда не понадобится знать, каковы обороты его двигателя или на какой передаче он ехал.
Некоторые автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют режимы, имитирующие ручное управление передачами. Тем не менее, компьютер в транспортных средствах с автоматической коробкой передач активно предотвращает необоснованное превышение скорости и / или «красной черты» водителей. Компьютер автомобиля отключит подачу топлива, если вы попытаетесь работать вопреки конструкции трансмиссии.
Настоящая причина, по которой все автомобили имеют тахометр, — косметическая. Без тахометра на приборной панели может появиться большая дыра или пустое место. Вы можете возразить, что автопроизводители могли бы разместить там часы, компас или карту, но это более или менее противоречит тому, что без них, в вашей приборной панели будет большая дыра.
Что должно быть на приборной панели помимо тахометра
Все больше и больше автомобилей теперь оснащаются полностью настраиваемыми видеодисплеями вместо традиционных циферблатов и счетчиков. Таким образом, вместо датчика у вас есть экран высокой четкости, и компьютер создает изображение всего, что вам нужно, от спидометра до навигационной карты или даже информационно-развлекательного дисплея.
Нет буквально ничего, что могло бы помешать автопроизводителям вносить изменения в приборную панель автомобиля с автоматической коробкой передач.Их ничто не удерживает, кроме правил техники безопасности и их собственных фантазий. Однако преимущество тахометра даже в автомобилях с нулевым уровнем выбросов заключается в том, что они предупреждают водителя о том, что автомобиль действительно работает и движется. Но в эпоху зажигания без ключа еще неизвестно, останется ли это простое удобство как есть.
История тахометра
Считается, что первый тахометр был разработан немецким инженером Дитрихом Ульхорном в 1817 году.Ульхорну нужен был датчик для измерения скорости машин. Он и не подозревал, что через 200 лет это простое устройство станет стандартной функцией транспортных средств, движущихся на всех континентах Земли.
Тахометр — это прибор, измеряющий скорость вращения вала или диска. Он также известен под несколькими другими терминами, включая тахометр и датчик оборотов. Манометр обычно отображает число оборотов в минуту (PRM) на калиброванном аналоговом циферблате. На транспортном средстве, таком как Car или Motorcycle , тахометр измеряет скорость вращения коленчатого вала двигателя.С помощью тахометра водитель может оценить «обороты двигателя» и соответственно изменить передаточное число. Каждый тахометр указывает максимальные обороты для данного двигателя. Превышение этого предела может привести либо к повреждению двигателя, либо к полному отказу.
Тахометр впервые был использован для измерения скорости транспортного средства (локомотива) в 1840 году. Несмотря на то, что первый автомобиль с бензиновым или бензиновым двигателем был разработан в 1886 году (Карлом Бенцем), неясно, когда в первом автомобиле был установлен тахометр.
Типы тахометров
Типы обычно используемых тахометров указаны ниже:
- Аналоговые тахометры — Состоят из интерфейса со стрелкой и циферблатом.
У них нет места для хранения показаний, и они не могут вычислять такие детали, как среднее значение и отклонение. Здесь скорость преобразуется в напряжение с помощью внешнего преобразователя частоты в напряжение. Это напряжение затем отображается аналоговым вольтметром.
- Цифровые тахометры — Состоит из ЖК-дисплея или светодиода и памяти для хранения.Они могут выполнять статистические операции и очень подходят для точного измерения и мониторинга любых временных величин. В наши дни цифровые тахометры более распространены, и они предоставляют числовые показания вместо использования циферблатов и игл.
- Контактные и бесконтактные тахометры — Контактный тип контактирует с вращающимся валом. Бесконтактный тип идеально подходит для мобильных приложений, использующих лазер или оптический диск. В контактном типе используется оптический энкодер или магнитный датчик.Оба эти типа являются методами сбора данных.
- Тахометры для измерения времени и частоты — Оба они основаны на методах измерения.
Устройство измерения времени вычисляет скорость, измеряя интервал времени между входящими импульсами; тогда как устройство измерения частоты вычисляет скорость, измеряя частоту входящих импульсов. Тахометры для измерения времени идеально подходят для измерений на низких скоростях, а тахометры для измерения частоты идеально подходят для измерений на высоких скоростях.
Как работает тахометр
Ранние модели тахометров зависели от зубчатого вращающегося механического привода, взятого от какой-либо движущейся части двигателя, такой как маховик, распределительный вал, шкив вентилятора и т. Д. Привод вращал магнит, создавая таким образом вихревые токи в алюминиевом диске, что очень похоже на спидометр, но шкала была сделана в оборотах в минуту. Тахометр современного типа — электронный, работающий от импульса от низковольтных «замыкающих и размыкающих» точек распределителя.
Версия импульсного тахометра Smith’s Instruments установлена на Jaguar E-Type. Требовалось две пары соединений: одна пара для подводящих проводов, а другая — для импульсных выводов. Фактически, импульсные выводы представляли собой один сплошной провод с петлей (образующей первичную обмотку трансформатора), обведенной вокруг сердечника из мягкого железа, выступающего из задней части корпуса тахометра. Преимущества этого типа датчика сигнала заключались в том, что не было обрыва проводки зажигания, поэтому обрыв цепи тахометра не повлиял бы на зажигание; и что нет прямого электрического подключения к зажиганию от цепи тахометра.
CAI и Smiths разработали и поставили тахометры для специализированных производителей автомобилей, в том числе:
- Катерхэм
- Мини
- Морган Мотор Компани
- Ленд Ровер
- Ginetta Cars Ltd
- Благородный автомобилестроительный
- Мотоциклы Old Empire
- Мотоциклы Metisse
Каждый тахометр разработан с учетом стиля и уникального внешнего вида каждого автомобиля. Для нас тахометр — это гораздо больше, чем просто датчик для измерения числа оборотов в минуту.
Для получения дополнительной информации о тахометрах для автомобилей или мотоциклов , пожалуйста, просмотрите специальные разделы на нашем веб-сайте, или датчиков в целом, пожалуйста, свяжитесь с нами по:
Телефон: = 44 1639 732200
Эл. Почта: [email protected]
Через наш сайт
Сообщение от Пола Страха на 17 февраля 2017 г., 12:00
Теги: ДатчикиИсторияТахометр
Категории: Истории болезни
Блоги по теме
История спидометра
Конструкция и принцип работы тахометра
АВТО ТЕОРИЯ
Тахометры существуют уже давно.Устройства для подсчета оборотов использовались на водяных колесах, паровых двигателях и многих других вращающихся механизмах для целей поддержания безопасных скоростей и расчета / контроля ремонтных циклов.
В автомобильном мире тахометр дебютировал в гоночных автомобилях. Их цель состояла в том, чтобы позволить водителю видеть, когда он приближается к пределу оборотов двигателя и диапазона мощности, после чего внутренние части могут столкнуться с разрушительными силами. Водители не могли (и до сих пор не могут) слышать двигатель, когда он приближался к максимальным оборотам из-за огромного уровня шума, исходящего от открытого выхлопа, выходящего из их и всех остальных двигателей — отсюда необходимость в инструменте, который обозначал бы «красную черту». .«
Так называемая «красная линия» двигателя была установлена, чтобы гарантировать, что он не будет постоянно работать сверх определенного предела оборотов. У каждого двигателя была своя красная линия, рассчитанная производителем и основанная на балансе внутренних деталей, потока масла, геометрии клапанного механизма и других факторов. Тахометр был единственным инструментом, который, если к нему прислушаться, предотвратит катастрофический отказ двигателя.
Начиная с 1950-х годов на спортивных автомобилях появились «тахометры». Они были установлены в качестве стандартного оборудования почти на все спортивные автомобили, потому что это были наиболее вероятные транспортные средства, которые могли участвовать в гонках или ездить с предельными характеристиками.Почти во всех случаях эти ранние тахометры были механическими.
Механические тахометры
Механические тахометры — это просто измерители с тросовым приводом (или любым видом с гибким приводом от вала), в которых используется магнитный узел с прикрепленной иглой или другим индикатором. Они идентичны по конструкции спидометрам, за исключением того, что они откалиброваны, как правило, для отображения оборотов двигателя x 1000. Трос приводится в движение от распределительного вала или вала распределителя, а другой его конец поворачивает центральный узел в датчике.Магнит в узле оказывает определенное усилие на металлический корпус иглы, заставляя иглу двигаться. Чем быстрее поворачивается кабель, тем больше магнитное притяжение и, следовательно, выше показания на циферблате.
Механический тахометр имеет те же недостатки, что и спидометры. Тросы могут перекручиваться и порваться из-за плохой смазки. Внутренний узел манометра также может заедать из-за плохой смазки, и оба могут издавать шум через некоторое время. Даже при идеальной работе нелинейный аспект механических тахометров делает их менее точными.Они также требуют дополнительной обработки деталей, составляющих приводной механизм.
Электротакси
К концу 1950-х — началу 1960-х годов электрический тахометр стал стандартом в отрасли. Основная причина, по которой они это сделали, заключалась в стоимости, поскольку электрический тахометр может легко стоить менее 1/4 стоимости механического эквивалента, а для работы нет никаких обработанных деталей — только длина провода. Между прочим, электрические тахометры более точны, что делает их гораздо более полезными. Электрический (или электронный) тахометр — это просто вольтметр. Однако вместо того, чтобы считывать постоянное напряжение с провода, он считывает схему зажигания.
Поскольку напряжение поступает в виде импульса от зажигания, стрелка электрического тахометра перемещается вверх только на мгновение, следуя за каждым импульсом тока. Чем больше количество импульсов за фиксированный период времени, тем дальше движется стрелка, поскольку в конечном итоге она измеряет среднее напряжение.
Правильно откалиброванные электрические тахометры отличаются высокой точностью.Если их внутренняя схема предназначена для ограничения скачков напряжения и посторонних помех, такие тахометры очень надежны и прослужат вам весь срок службы автомобиля. Единственный возможный недостаток электрического тахометра заключается в том, что, поскольку они подключены к системе зажигания, серьезное короткое замыкание в тахометре может отключить зажигание. Это случилось с одним из Falcon Sprints во время ралли Монте-Карло 1963 года. Пилоту пришлось отказаться от этой части гонки, потому что он не был достаточно умен, чтобы отключить провод тахометра.Подобные вещи часто происходили на гонках в 1960-х годах, пока инструменты не были разработаны для предотвращения коротких замыканий.
Тахометры Сегодня
Как ни странно, почти каждый автомобиль, продаваемый сегодня в США, имеет тахометр. Внедорожники, роскошные автомобили, минивэны и спортивные автомобили есть у всех, несмотря на то, что немногие из них, вероятно, будут участвовать в гонках или даже на жестких гонках.
Еще важнее то, что тахометр больше не нужен даже в гоночных ситуациях! Это связано с появлением электронных систем зажигания, компьютеров управления двигателем и системы впрыска топлива.Сегодняшние автомобили управляются компьютерами, которые точно контролируют частоту вращения двигателя и не позволяют двигателям разгоняться, как бы вы ни старались. Невозможно продвинуть двигатель за пределы красной черты, потому что электронная система управления просто отключит подачу топлива, и двигатель замедлится.
Тахометры — абсолютно бесполезные приборы в современных автомобилях. Они устанавливаются в маркетинговых целях, а не по какой-либо другой причине.
data-matched-content-ui-type = «image_card_stacked» data-matched-content-rows-num = «3» data-matched-content-columns-num = «1» data-ad-format = «autorelaxed»>
Как контролировать и понимать число оборотов в минуту
Понимание того, как работает ваш автомобиль, является важной частью безопасного водителя.Независимо от того, водите ли вы автомобиль с автоматической или механической коробкой передач, одна из наиболее важных частей информации о работе транспортного средства находится на вашей приборной панели.
Один из датчиков на приборной панели вашего автомобиля называется тахометром и измеряет коленчатый вал автомобиля в количестве оборотов в минуту (об / мин). Обычно измерения производятся тысячами. В целом, это измеряет, насколько сильно двигатель вашего автомобиля работает в любой данный момент, и может использоваться в качестве диагностического инструмента для защиты критически важных компонентов вашего двигателя.
В этой статье в части 1 объясняется, почему важны обороты в минуту, а в части 2 объясняется, как проверить их на вашем автомобиле.
Часть 1 из 2: Почему важны обороты в минуту
Скорость вращения автомобиля дает вам несколько важных сведений, например:
-
Когда пора переключаться. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, наблюдение за повышением и падением числа оборотов может гарантировать, что вы переключитесь в нужное время, уменьшая повреждение двигателя.
-
Если вы ездите экономно. Можно использовать тахометр для более экономичного вождения автомобиля.
Удерживая число оборотов ниже или около определенного порога, обычно 2000 об / мин, вы можете снизить расход топлива и общий износ двигателя и трансмиссии.
-
Если проблема в вашем автомобиле. Наблюдение за тахометром может определить, эффективно ли работает ваш автомобиль или у вас проблемы с двигателем или трансмиссией.
Часть 2 из 2: Как проверить обороты на вашем автомобиле
Шаг 1: Найдите тахометр . Сначала найдите свой тахометр на приборной панели. Если вы не уверены, оборудован ли ваш автомобиль тахометром или какой у него датчик, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
Шаг 2: Включите автомобиль .Когда автомобиль находится в парке, вы можете нажать на педаль акселератора и увидеть, как стрелка тахометра поднимается.
По мере того, как игла поднимается, она должна постоянно подниматься и не прыгать. Если игла падает или колеблется, например, при остановке на холостом ходу, это может указывать на проблему, которую следует проверить профессиональным специалистом по обслуживанию.
Шаг 3. Наблюдайте за тахометром . Во время движения следите за тем, чтобы указатель оборотов не оставался в «красной зоне», поскольку это указывает на самый высокий уровень оборотов, с которым двигатель может безопасно работать.
Периодически проверяйте тахометр во время вождения, чтобы убедиться в правильности работы автомобиля. Знание того, эффективно ли работает ваш автомобиль, и как считывать показания приборов на вашем автомобиле, таких как тахометр, являются важной частью владения автомобилем.
Счетчики и датчики приборной панели автомобиля объяснены
В дополнение к индикаторам на приборной панели, которые сигнализируют о том, что что-то требует проверки, счетчики приборной панели автомобиля постоянно сообщают о наиболее важных вещах, которые водителю необходимо знать в дороге.Хотя многие водители считают, что два наиболее важных датчика на автомобиле — это спидометр и датчик уровня топлива, каждое транспортное средство оснащено другими датчиками, которые предоставляют полезную информацию о состоянии автомобиля во время движения.
Большинство датчиков приборной панели автомобиля включают спидометр, датчик уровня топлива, тахометр, датчик температуры воды и датчик давления масла. Вот что вам нужно знать об индикаторах и датчиках на приборной панели и о том, как каждый из них может повлиять на то, как вы управляете автомобилем:
- Спидометр — Спидометр — это датчик, который показывает текущую скорость движения автомобиля.Спидометры могут быть цифровыми, как цифровые часы, четко показывающие скорость, или механическими, использующими иглу для указания скорости транспортного средства. Спидометры отражают скорость транспортного средства от датчика скорости выходного вала трансмиссии, которая затем преобразуется компьютером транспортного средства с помощью алгоритма для отображения правильной скорости. Раньше в автомобилях вместо датчика использовался трос спидометра. Совет от профессионала: водители всегда должны следить за своей скоростью в целях безопасности и во избежание штрафов за превышение скорости.
- Указатель уровня топлива — Указатель уведомляет водителя о том, сколько топлива осталось в транспортном средстве для сжигания. Без топлива двигатель не может производить мощность, необходимую для движения транспортного средства. Датчик соединен с компонентом внутри бака, прикрепленным к рычагу или направляющей, называемой «поплавком», буквально плавает в бензобаке. Большинство датчиков уровня топлива отображают количество топлива на ручке или цифровой шкале, а не количество оставшихся галлонов. Стрелка не движется постоянно во время движения транспортного средства, потому что датчик использует систему, которая усредняет показания в реальном времени, аналогично процентному соотношению.Многие автомобили оснащены цифровым индикатором низкого уровня топлива, который советует водителю остановиться и заправить бак. Однако использование этого индикатора может нанести вред топливному насосу. Газ предохраняет топливный насос от перегрева и преждевременного износа. Совет от профессионала: для более точной оценки количества топлива в баке водители должны проверять манометр, когда транспортное средство находится на ровной поверхности, а не ускоряется или не замедляется.
Рекомендуется заправлять бак, когда он достигает ¼ бака до содержите топливный насос в смазке.Не знаете, где у вас бензобак? Во многих новых автомобилях маленький треугольник, расположенный прямо рядом с указателем уровня топлива, будет указывать на левую или правую сторону автомобиля, чтобы указать, можно ли найти крышку бензобака со стороны водителя или пассажира.
- Тахометр — Задача тахометра — отображать скорость двигателя в оборотах в минуту или об / мин. Поскольку трансмиссии имеют много передач, скорость автомобиля не соответствует частоте вращения двигателя, а шестерни трансмиссии предназначены для преобразования скорости двигателя в ускорение и производительность.Тахометр полезен при буксировке прицепа или подъеме и спуске по крутым склонам. Однако чаще всего они используются с механическими коробками передач, чтобы указать водителю, когда следует переключать передачи. Эта функция бесполезна для водителей автоматических коробок передач, так как автомобиль будет переключать передачи по мере необходимости.
- Датчик температуры воды — Этот датчик показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Термистор, прикрепленный к блоку двигателя или корпусу термостата, предоставляет информацию, которая затем отображается на вашей приборной панели.Хотя многие приборы на приборной панели являются аналоговыми или используют иглы для отображения приблизительной температуры, некоторые автомобили могут отображать температуру в реальном времени в цифровом виде. Средняя температура двигателя автомобиля во время работы составляет около 195–220 градусов по Фаренгейту. Многие новые автомобили считывают температуру с помощью бортового компьютера и часто включают сигнальную лампу, которая загорается при обнаружении неисправности. Совет от профессионала: обратите особое внимание на датчик температуры вашего автомобиля. Перегрев двигателя может вызвать серьезное и необратимое повреждение двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту или полной замене.
- Датчик давления масла — Вопреки распространенному мнению, датчик давления масла отслеживает не уровень масла в двигателе, а давление масла, проталкиваемого через двигатель.
Подобно тому, как контролируется артериальное давление, манометр масла отслеживает силу, проталкивающую масло через двигатель, с помощью датчика. Нормальное давление масла во время движения автомобиля по дороге должно составлять от 20 до 50 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) и может быть значительно ниже, когда автомобиль находится в состоянии покоя.Совет профессионала: давление масла может меняться и может меняться в зависимости от оборотов двигателя. Если манометр давления масла падает или не показывает никакого давления, немедленно выключите автомобиль.
Как установить тахометр в машину
Тахометр — это прибор, который указывает число оборотов в минуту (число оборотов в минуту), вращающее двигатель нашего автомобиля, и, хотя это не роскошь, многие производители приборов не включают в себя модели, устанавливаемые в приборную панель, из-за более низкой стоимости производства.
Назначение тахометра — узнать, на каком пределе оборотов в минуту двигатель перестает переключать передачи или ускоряться.
Многолетний опыт научил нас водить автомобили без тахометра «СЛУХ», прислушиваясь к звуку, издаваемому двигателем, и если вы слышите «ОЧЕНЬ УСКОРЕННО», переключите передачи или не разогнитесь.
Но если мы уже приняли решение установить тахометр в нашу машину, мы должны знать несколько вещей, прежде чем вы даже купите его. В любом случае, если он у вас уже есть, неважно, мы просто понимаем, как его подключить, чтобы он работал должным образом.
Рынок предлагает множество тахометров и меток, но все они в основном имеют один и тот же принцип работы.
Есть стрелка или часы тахометра, цифровые тахометры, представленные в числовом виде в оборотах, либо ЖК-дисплей, либо светодиоды, подсветка разных цветов.
Тахометры также различаются тем, как они собирают сигнал от частоты вращения двигателя, в случае электрического взятия пробы в одной точке генерируется высокое напряжение в цепи, в то время как другие делают индуктивно высоковольтный кабель свечи зажигания.
Тахометр, который принимает сигнал индуктивно, очень легко установить, потому что счетчик там, где вы хотите, чтобы он был установлен, питает электрическую систему автомобиля 12 В, а сигнал наконечника отмычки устанавливается с помощью фиксатора троса на свече зажигания, и это это
Тахометры, собирающие сигнал, требующий электрического подключения, для подключения ЗЕЛЕНОГО КАБЕЛЯ (ОБЫЧНО) В ПЕРВИЧНОЙ КАТУШКЕ высокого напряжения, питающего свечи зажигания, это то, что вы должны учитывать независимо от того, является ли схема генерации катушкой высокого напряжения или несколькими катушками, вращающимися, как в случай электронного дистрибьютора дистрибьютора.
Это требует идентификации высоковольтных катушек блока и подключения ЗЕЛЕНОГО ПРОВОДА одного первичного кабеля для приема сигнала частоты вращения.
Не подключены одновременно к A и C, так как происходит короткое замыкание для сигналов генерации высокого напряжения.
Не соединяет центральную точку, он соответствует электрической системе 12 В автомобиля и отсутствуют импульсы зажигания.
Необходимо также подключить кабели питания к тахометру 12 В (черный и красный).
Некоторые модели тахометров приносят другие кабели для индикаторов на приборной панели, которые указывают диапазоны оборотов, зеленый: ОК, желтый: и красный ВНИМАНИЕ: ОПАСНО, или даже поместите огни вокруг тахометра.
Не подключайте какие-либо кабели к боковой стороне свечей зажигания, так как напряжение очень высокое, около 25 000 вольт, и повреждает входной сигнал тахометра.
Все это резюмировано на следующей схеме, необходимо отметить, что тахометр должен после автоматического включения ключа зажигания, например, от внутреннего блока предохранителей, может быть 12 В от предохранителя магнитолы.
.