Своими руками перфоратор: Перфоратор в авторемонте — незаменимый помощник

Содержание

Перфоратор в авторемонте — незаменимый помощник

Может ли водителю понадобиться такой брутальный инструмент, как перфоратор, традиционно считающийся строительным, и предназначенный для грубой работы: разрушения, крошения и измельчения кирпичей, камня, бетона и железобетона?
Кажется, ему не место в гараже и, тем более, в багажном отделении автомобиля. Наверное, так и есть где-нибудь за бугром, но только не в нашей стране. У нас нет узкоспециализированных инструментов и перфоратор, конечно же, не исключение.

Перфоратор + старый бур и колесный болт



Из поломанного бура и старого колесного болта можно сделать нестандартный, но очень полезный рабочий инструмент, который в паре с перфоратором очень поможет водителю в ремонте и обслуживании автомобиля.
Отрезаем от бура, зажатого в слесарные тиски, почти всю спиральную часть, оставляя для дальнейшего использования механизм, который предназначен для закрепления в патроне.

На наждачном круге точильного станка слегка зачищаем плоскость, по которой был разрезан бур, и конец стержня колесного болта.

Плотно соединяем эти две детали по зачищенным поверхностям и свариваем при помощи сварки. В результате получается молоточек, который после закрепления в патроне перфоратора, отлично помогает разъединять всевозможные детали.


Это могут быть наконечники или шаровые опоры рулевого управления автомобиля.

Для чего достаточно приставить молоточек к удерживающей детали, включить ударный режим и поддеть слегка монтировкой снимаемый узел.
Также перфоратор с таким инструментом можно использовать почти как ударную отвертку при разборке корпуса генератора или какого-нибудь другого узла путем воздействия на ручную отвертку, жало которой уже установлено в углублениях откручиваемого болта.

Пригодится он и для выбивания подшипников со своих посадочных мест. Для этого необходимо установить молоточек на снимаемый подшипник, и включить перфоратор. Одним словом, наше приспособление может пригодиться водителю и для выполнения массы подобных и других видов работ, если проявить смекалку.

Например, довольно часто не удается при ремонте ходовой части автомобиля или узлов, постоянно испытывающих высокие температуры, раскрутить резьбовое соединение. Если как следует простучать нашим инструментом не поддающийся болт или гайку, то, обычно, после такого энергичного воздействия, они легко откручиваются обычным ключом.

Перфоратор + зубило


Такая самоделка – просто неоценимая находка для тех водителей, которые ремонтирует автомобиль своими руками. Важно только чтобы на перфораторе был режим долбления, то есть удар без вращения.

Тогда, вставив и закрепив в патроне наконечник в виде зубила, можно в буквальном смысле разрезать неподдающуюся гайку, которую не удалось открутить никакими другими способами и приспособлениями.

Также, воздействуя таким наконечником в режиме долбления перфоратора, можно легко открутить заклинившуюся гайку на болгарке, которая удерживает на шпинделе отрезной диск.

Перфоратор + удлинитель старого воротка


Для следующей самоделки нам понадобится удлинитель старого воротка.

Зажимаем его в слесарные тиски и отрезаем с помощью болгарки или ножовки по металлу переднюю часть и также приварим к основанию бура.


В результате такой инструмент позволит запрессовывать подшипники разных размеров благодаря подбору подходящей головки.

Также такое сочетание инструмента и рабочего органа при использовании режима вращения и удара превращает всю систему в ударный гайковерт, с помощью которого будет проще откручивать болты и гайки ходовой части автомашины или демонтировать корпусные агрегаты.

Перфоратор + смекалка


А еще перфоратором можно открывать двери на автомобиле, например, когда замок заржавеет или замерзнет на морозе. Для этого необходимо воздействовать данным инструментом в режиме долбления через кусок пластика или книгу в толстой обложке на обшивку двери в непосредственной близости от замка. От мелких, но высокочастотных колебаний ржавчина или лед трескаются, осыпаются и механизм замка, освобождаясь от них, легко открывается.

С помощью перфоратора и молоточка можно легко и быстро разобрать генератор, воздействуя на одну из частей инструментом в режиме долбления и одновременно, прикладывая небольшое осевое усилие на разрыв к другой.
Вибрация в этом и подобных случаях разрушает накопившуюся и затвердевшую от долгой эксплуатации грязь, пыль, смазку и другие ингредиенты в месте соединения деталей, что облегчает разборку.

Также таким способом можно снимать тормозные барабаны, выбивать старые катализаторы из выхлопной трубы и т. д.

Смотрите видео


4 самодельных оснастки для перфоратора расширяющие его возможности


По умолчанию перфоратор это сугубо ремонтный инструмент для сверления в режиме удара, выбивания в стенах ниш, штроб и различных демонтажных работ. Однако его функционал существенно шире, достаточно только установить правильную оснастку, которую можно сделать своими руками.

Дровокол из перфоратора


Для этой самоделки потребуется строительный отвес в виде конуса и старый бур.

От бура нужно отрезать хвостовик и приварить его к отвесу.


После этого на полученном конусном наконечнике делается 3 пропила в продольном направлении.

Данная насадка используется для колки дров в режиме удара со сверлением. Наличие пропилов облегчает вгрызание в древесину и ускоряет ее раскол. За счет ширины конуса полена колются по всей длине, и их не нужно потом разрывать руками. Пользуясь таким инструментом можно заготовить дрова очень быстро, при условии, что помощник будет выставлять чурки вертикально. При этом их даже не придется поднимать на колоду, как при работе обычным колуном.


Молоток для вбивания столбов в землю


При необходимости вбить в землю много столбов будет полезной насадка молоток. Она состоит из стальной пластинки с наваренным под прямым углом хвостовиком бура.


Насадка используется в режиме удара. Она приставляется сверху столба и ударами вгоняет его в землю.
Такое приспособление существенно повышает продуктивность труда при однотонном забивании. Жизнеспособность насадки зависит от плотности грунта и диаметра столбов. В результате многочисленных ударов ее сварка может не выдерживать, поэтому пластинку нужно будет приваривать заново. Даже в случае проведения ремонта работа будет закончена быстрее, чем при использовании молота. Кроме этого с этим инструментом руки и спина будут напряжены меньше.

Широкое зубило лопатка для демонтажа


Предлагаемые в продаже зубила для перфоратора слишком узкие, поэтому многие задачи делать ими крайне долго. При необходимости раскалывания кирпича или сбивания слоя старой штукатурки удобней использовать широкую лопатку. Чтобы ее сделать, достаточно наварить на хвостовик бура толстую стальную пластину желаемой ширины и заточить ее.



Оснастка отлично зарекомендовала себя в работе.


Молоток для гвоздей


Оснастив перфоратор правильной насадкой можно даже забивать гвозди быстро и легко. Чтобы ее сделать также потребуется хвостовик, но в качестве ударной поверхности вместо пластины у молотка для гвоздей применяется наваренная площадка из обычной гайки.


Эта оснастка используется в режиме удара. Нужно отметить, что благодаря воздействию на гвоздь под одинаковым углом, тот реже загибается, чем при вбивании молотком.

Сделав любую подобную оснастку можно использовать перфоратор с пользой. У многих он покупался для выполнения ремонта, который давно закончен, поэтому инструмент годами лежит без дела.

Смотрите видео


Не выбрасывайте сломанный бур от перфоратора — полезные лайфхаки | Перфораторы | Блог

Мастера, которые регулярно работают перфоратором, знают, что буры — материал расходный. Буры стираются, уменьшаясь в сечении и не давая использовать крепеж заданного диаметра. В неравном бою с железобетоном они теряют свои твердосплавные напайки, а иногда ломаются у самого хвостовика. Однако не стоит сразу отправлять отслужившую оснастку в мусорку, ведь из них можно сделать много интерересного. 

Суть переделок и необходимые инструменты

Как правило, «кулибины» идут двумя путями. Кто-то использует сломанный бур как удобную металлическую болванку для изготовления необходимого ручного инструмента. Другие — пускают в дело уцелевший хвостовик бура, чтобы дополнить его новой рабочей частью и использовать получившуюся оснастку в перфораторе (в дальнейшей работе эксплуатируют один из трех возможных режимов: только удар, только сверление, комбинированный).

Для большинства переделок второго типа необходимо иметь под рукой болгарку с отрезным диском по металлу. Также понадобится сварочный аппарат. Для достижения достойной «культуры монтажа» не помешает наличие тисков, чтобы зажимать части оснастки перед сваркой. В некоторых случаях пригодится и точило.

Добойник для крепления профилированных пиломатериалов

Когда нам нужно прибить на деревянный каркас такие материалы как: вагонка, блокхаус, профбрус или половая шпунтованная доска — можно использовать специальные пластины «кляймеры». А можно применить гвоздики, пропуская их под углом прямо через полку паза. В обоих случаях гвоздь нужно забивать очень аккуратно, не повреждая молотком обшивку и при этом максимально утапливая шляпку крепежа в дерево.

Вот тут на выручку приходят добойники. Их часто делают из болта либо крупного гвоздя длиной 90–120 мм.

Есть вариант получить удобный добойник из перфораторного бура типоразмера 6х160 мм или 8х160 мм. Для этого нужно только строго перпендикулярно (опционально: немного под углом) отпилить при помощи УШМ часть бура с потерянной напайкой, а более толстые буры придется еще немного обточить.

Если удастся на полученном острие сделать сверлом небольшое углубление для гвоздя, то будет вообще отлично. Пользоваться таким добойником очень удобно, так как молотком мы ударяем по достаточно широкому хвостовику SDS.

Насадка для завинчивания или демонтажа крупных гаек и болтов

В данном случае в основном эксплуатируется довольно высокий крутящий момент многих перфораторов. Идея лайфхака проста — к хвостовику сломанного бура привариваем либо «присоединительный» квадрат, либо шестигранную торцевую головку необходимого размера.

Как один из сценариев использования «гайковерта из перфоратора» — создание навесного фасада, когда нужно монтировать большое количество несущих консолей, закрепляемых на стене при помощи мощных резьбовых шпилек и гаек. Также подобные насадки очень любят автослесари, которым часто приходится иметь дело с прикипевшими метизами. Режим «вращение с ударом» позволяет расшевелить проблемное соединение.

Кстати, большими торцевыми головками можно устанавливать и демонтировать подшипники.

 Если в головке сделать отверстие, то будет очень удобно закручивать «костыли».  

Забивание перфоратором больших гвоздей на режиме отбойного молотка

Это, скорее всего, наиболее практичная и востребованная самоделка. Делается это так: отпиливаем спиральную часть бура, а к хвостовику привариваем гайку или что-то подобное.

Наша задача — получить на конце оснастки углубление, удерживающее шляпку гвоздя в момент забивания.

Чертилка, керн, шило

Предельно простая трансформация сломанного бура. Обрезаем, затачиваем, пользуемся по своему усмотрению.

Некоторые рукастые ребята не ограничиваются заточкой и получают настоящие шедевры.

Держатель биты для работы с саморезами

Зачем это нужно, когда можно за вменяемые деньги купить отличный шуруповерт? Ну, например, вы монтажник и пользуетесь аккумуляторным шуруповертом, при этом у вас в ходу также перфоратор. Однако иногда случается, что батарея на шурике «сдохла» в самый неподходящий момент, а сменный аккумулятор оказался вдруг тоже высаженным в ноль (по стечению обстоятельств — привет напарнику). А иногда нужно поработать с довольно крупными упористыми крепежами, и легкий фирменный шуруповерт убивать на них не очень-то охота. Перфоратор выручит.   

Теоретически в перф можно поставить зажимной кулачковый патрон с хвостом SDS. Но тогда массивный инструмент становится еще тяжелее и габаритнее. Такие патроны заметно «колбасит» в перфораторе, поэтому работать с винтами будет труднее, и мастеров не покидает ощущение, что эта заводская приспособа разбивает зажимной/ударный механизм перфоратора.

Куда проще просто приварить к обломанному буру либо держатель биты, либо саму биту. Чаще всего используют короткие насадки формата Ph3, предназначенные для «черных» саморезов.

Лопатки и зубило

Привариваем к буру плоский кусок металла заданной формы — на выходе получаем практичный инструмент для зачистки поверхностей (если заточить кромку), для рубки, для уплотнения.

Подобную оснастку применяют для герметизации межвенцовых зазоров в деревянных домах, то есть для конопатки стен.

Ямобур

Многие знают, что из старого диска по дереву делают вполне годный ямобур, который можно вращать вручную или заряжать в шуруповерт. Перфоратор тоже способен неплохо автоматизировать это нелегкое дело — берем ямобур и привариваем к нему хвостовик SDS.

Или варим диск прямо на спиральной части перфораторного бура.

Трамбовка и «забивалка»

Еще одно интересное решение, чтобы использовать во благо ударные способности перфораторов. Во-первых, можно изготовить из металла крупную площадку с раструбом, используемую для уплотнения различных материалов — в трубку вставляем обломанный бур и включаем на перфе режим удара.

Во-вторых, можно приварить к хвостовику небольшую пластину нужной формы (иногда делают что-то похожее на коронку), чтобы забивать в землю деревянные колышки, металлические пруты или трубы.

 

Миксер для приготовления растворов

Строительный миксер — это практичный и полезный инструмент. Но для тех, кому приходится замешивать растворы не часто и в небольших количествах, не всегда есть смысл его приобретать.

Так, например, плиточники для приготовления клея очень часто используют перфораторы с переходником в виде зажимного патрона. Если приварить к обломанному буру пруток и придать ему нужную форму, то получится хороший миксер за копейки.

Насадка для колки дров

Эта самоделка похожа на кентавра хвостовика от бура и конического клина (так называемой «морковки»). Насадка работает в режиме «дрель», чтобы морковка своей «резьбой» вгрызалась в древесину и колола материал надвое. Очень удобная штука, если применять в паре с  топором — для вязких и сучковатых чурок.

Очевидно, что не все из перечисленных лайфхаков будут полезны широкому кругу пользователей. Кроме того, многие подобные насадки для перфоратора уже запущены в производство предприимчивыми товарищами из Китая. Но если есть необходимость быстро сделать нужную приблуду, и руки растут откуда нужно — то почему бы и нет. Тем более такие народные решения — это шанс немного сэкономить.  

Как пользоваться перфоратором, чтобы не убить его раньше времени | Перфораторы | Блог

Перфораторы являются одними из самых продаваемых электроинструментов. Они давно прописались в арсенале профессионалов и огромной армии домашних мастеров. Эти многофункциональные устройства обладают довольно сложной конструкцией и недёшево стоят. Но иногда мы вдруг обнаруживаем, что долгое время использовали девайс неправильно: сами того не подозревая, планомерно убивали любимый перфоратор.

Длительная работа на режиме долбления

Современные перфораторы могут устанавливаться в режим удара без вращения шпинделя. Это позволяет использовать их в качестве лёгкого отбойного молотка — нужно лишь установить в патрон насадку-пику (пирамидальное долото). На этом режиме используют канавочное зубило для создания штроб, плоское слесарное зубило с хвостовиком SDS+ или насадку для скобления/зачистки.

Кстати, в одной из прошлых статей мы также рассматривали целый ряд самоделок из сломанных буров, которые задействуются на функции долбления.

Проблема. Необходимо учитывать, что режим чистого удара является для перфоратора не «родной», а скорее вспомогательной опцией. Если долго работать с заблокированным вращением, то инструмент хуже охлаждается (важную роль тут играет крыльчатка охлаждения, которая при долблении крутится медленнее). Кроме того, в определённых положениях перфоратора могут возникать проблемы с распределением смазки.

Решение. Чтобы избежать данных проблем, рекомендуется через каждые 10-15 минут работы переключать инструмент в режим сверления и с полминуты гонять его так на холостом ходу.

Важно: на корпусе инструмента в районе крыльчатки есть вентиляционные отверстия, они не должны быть загрязнены и перекрыты.   

Повреждённый пыльник 

Все современные перфораторы позволяют быстро устанавливать и менять оснастку без использования каких-либо дополнительных приспособлений. Для этого нужно просто вставить хвостовик бура в патрон и надавить до характерного щелчка.

Проблема. Чтобы этот важный бесключевой узел работал без нареканий, нужно не допустить его загрязнения. Внутрь патрона может попадать минеральная пыль, древесные опилки и металлическая окалина. Причём более всего инструмент уязвим, когда вы сверлите потолок. В результате возможно заклинивание бура в патроне, затрудняется замена оснастки, из-за абразивного воздействия хвостовик плохо фиксируется, и появляются ненужные люфты.

Резиновый пыльник ствола защищает патрон перфоратора от попадания мусора. Но со временем мягкий материал теряет свою эластичность. Также довольно часто пыльник рвётся и перетирается, если приходится работать в стеснённых условиях, либо если мастер привык бурить «до упора».

  

Решение. При малейшем повреждении пыльник ствола нужно заменить. Ещё рекомендуется применять ограничители глубины бурения, а также пылесосы и пылеулавливатели (в том числе пылезащитные колпаки или манжеты) для работы на потолках.

Отсутствие или загрязнение смазки в патроне и редукторе

Перфоратор имеет множество подвижных деталей, и для надлежащего функционирования всего механизма необходимо свести к минимуму коэффициент трения между ними. Естественно, на момент схода с конвейера фирменный инструмент имеет внутри нужное количество правильной смазки. Какое-то время в перфоратор можно не заглядывать.

  

Проблема. По мере эксплуатации смазка в редукторе загрязняется и теряет свои свойства. А смазывающие вещества довольно быстро «вытекают» из патрона из-за постоянного нагрева и извлекаются вместе с бурами.

Решение. Каждый раз, вставляя/меняя бур, наносите на его хвостовик смазку (в один из пазов хвостовика). Производители предлагают использовать порядка 0,5-1 грамма смазывающего материала — примерно как пасту на зубную щётку.

Отметим, любимый нами литол и солидол не совсем в теме. Смазку нужно использовать специальную, благо, стоит она не слишком дорого, экономно расходуется и продаётся отдельно (некоторые фирмы кладут хром-молибденовую смазку в коробку с инструментом).

Важно. Перед заменой бура или зубила всегда тщательно протирайте хвостовик оснастки, так как на него могут налипать мусор и мелкие абразивные частички.

С заменой смазки в редукторе дело обстоит сложнее. Тут, скорее всего, придется прибегнуть к услугам сервисного центра — главное, не пропустить рекомендованный производителем интервал. Кстати, некоторые перфораторы снабжены специальным ревизионным окошком, через которое можно визуально определить наличие и состояние смазки в редукторе.

Важно: для поршневой системы перфораторов и отбойных молотков смазочные материалы используются специализированные, с заданной вязкостью и температурными режимами.

Выработанные токосъёмные щётки

Многие перфораторы приводятся в действие коллекторными электродвигателями, а значит, для передачи питания использованы графитовые токосъёмные щётки.

  

Проблема. Во время эксплуатации инструмента щётки постепенно стираются. От этого на коллекторе собирается угольная пыль, которая мешает работе мотора. В особо запущенных случаях щётки полностью теряют графитовый элемент, из-за чего контакт нарушается, появляется искрение, и в конце концов сильно страдают пластины коллектора электродвигателя.

  

Решение. Иногда перфоратор имеет индикатор состояния щёток или систему защитного отключения. Но такая фишка есть не всегда.

Можно следить за межсервисным интервалом для щёток, который указан производителем в паспорте (для бытовых моделей он может составлять от 60 до 130 часов работы). Также о необходимости замены щёток нам подскажет потеря мощности инструмента и появление пугающего искрения.

Важно: при замене щёток (это несложно сделать самостоятельно) рекомендуется почистить коллектор от нагара и угольной пыли — применяем спирт или очищенный бензин.

Слишком сильное давление на инструмент

Всегда хочется как-то повысить производительность работы, поэтому неопытные мастера пытаются помочь перфоратору, буквально наваливаясь на инструмент всем весом.

Проблема. В результате излишнего давления скорость работы не только не увеличивается, а наоборот — заметно падает. Это происходит оттого, что мы таким образом собственноручно укорачиваем ход бойка. Есть и другие неприятные последствия: ускоряется износ ударной группы перфоратора, повреждается и заклинивается оснастка.

  

Решение. Научитесь чувствовать свой инструмент, наблюдайте за текущей производительностью. Подбирайте подходящую силу подачи в зависимости от характеристик обрабатываемого материала. Активнее работайте пусковой кнопкой, так как многие из них имеют функцию триггера — при разной интенсивности нажатия меняется скорость вращения оснастки.

Важно: если при сверлении бетона бур «не идёт», то, возможно, он упёрся в стержень арматуры. Во избежание потери твердосплавной напайки и заклинивания оснастки — начните сверление с небольшим отступом от проблемного места.  

Выбор режимов и правильность их переключения

Перфоратор может сверлить как обычная дрель либо с ударом. Он умеет работать как отбойный молоток и вращать буры в обратном направлении (функция реверс). Для этого на корпусе имеются специальные переключатели.

Проблема. Есть две распространённые ошибки. Иногда пользователи попросту не доводят переключатель в заданное положение для активации конкретного режима. А иногда мастера делают это, когда шпиндель инструмента находится ещё в движении. В обоих случаях механизм переключения режимов подвергается повышенному износу.

 

Решение. Наличие фиксирующей кнопочки на переключателе заметно упрощает контроль переключений. Но если таковой не предусмотрено — то придётся уделять данному процессу отдельное внимание.

Важно: в некоторых моделях производители «узаконили» одно промежуточное положение между режимом удара и удара со сверлением. Он даёт возможность перед началом работы изменить положение зубила на более удобное.

Акклиматизация и температурные диапазоны

Проблема. Как и любой другой электроинструмент, перфоратор не любит работы на холодную (например, если он долго находился в неотапливаемом помещении) и с трудом переносит критичные перегревы. В первом случае из-за слишком густой смазки увеличивается износ подвижных частей. Во втором — смазка становится слишком текучей и плохо выполняет свои функции, зазоры между трущимися деталями уменьшаются, что может приводить к повышенному трению и заклиниванию.

Решение. Перед началом работы не спешите нагружать инструмент, дайте ему немного прогреться — в течение минуты на холостом ходу. При интенсивной эксплуатации и в условиях повышенной температуры делайте перерывы для охлаждения перфоратора (например, для бытовых моделей производители в паспорте всегда указывают допустимое время непрерывной работы и длительность обязательных перерывов).

 

Заключение

В этой статье мы попробовали обозначить наиболее типичные ошибки эксплуатации перфоратора. Наверняка некоторые из этих предостережений могут показаться довольно очевидными (но, разумеется, не для всех), а какие-то станут настоящим откровением.  

Такую работу над ошибками можно проводить бесконечно. Например, можно упомянуть о необходимости вынуть вилку из розетки при замене патрона, либо особое внимание обратить на правильный подбор оснастки по типоразмеру.

  

Можно поговорить об ограничении крутящего момента и о необходимости/смысле использования изолированной дополнительной рукоятки. На самом деле почти вся необходимая информация есть в руководстве пользователя, мы настоятельно рекомендуем его к прочтению, прежде чем начать бурение.

Ремонт перфоратора своими руками — RMNT

Если срок гарантийного обслуживания для перфоратора истёк, его ремонт придётся выполнять своими руками. Как правило, действия сводятся к замене неисправных частей, и сегодня мы поговорим о типичных поломках, подборе комплектующих и выполнении ремонта своими руками.

Как устроен перфоратор

Перфоратор можно отнести к разряду инструментов, имеющих устройство повышенной сложности. Однако последовательное рассмотрение деталей и принципа действия поможет основательному пониманию нюансов работы механизма и поиску неисправностей.

Источником движения, как и во многих других строительных инструментах, в перфораторе служит однофазный двигатель с фазным ротором. Его мы рассмотрим отдельно, а сейчас за точку отсчёта примем шестерню, посаженную на передний вал якоря. Именно она и задаёт вращение всем остальным элементам системы.

Устройство бочкового перфоратора: 1 — сетевой шнур; 2 — угольные щётки; 3 — электродвигатель; 4 — выключатель; 5 — эксцентриковый механизм; 6 — ударный механизм; 7 — быстросменный патрон

У бочкового перфоратора двигатель и ведущая шестерня расположены вертикально. Ключевым отличием от инструмента пистолетного типа здесь служит наличие промежуточного редуктора.

В его устройстве нет ничего хитрого: плоская шестерня от двигателя вращает две другие с разными передаточными числами. Одна из них передаёт вращение на основной вал, другая крутит эксцентриковый вал с шатуном, обеспечивающим возвратно-поступательное движение ударного механизма.

В перфораторах горизонтального (пистолетного) типа раздаточного редуктора нет как такового, вращение сразу передаётся на промежуточный вал, расположенный ниже оси основного шпинделя. Этот вал посажен на двух подшипниках, между ними находится «пьяный подшипник», который при вращении колеблется и приводит в движение поршень ударника. На выступающем переднем конце вала имеется шестерня, за счёт которой передаётся вращение на ствол.

Устройство перфоратора пистолетного типа: 1 — выключатель; 2 — электродвигатель; 3 — щётки; 4 — «пьяный подшипник»; 5 — «летающий» поршень; 6 — боёк; 7 — быстросъёмный патрон SDS

В любом перфораторе имеются переключатели режимов. В бочковом они просто приподнимают шестерни раздаточного редуктора, выводя их из зацепления. В пистолетном перфораторе может применяться одна из двух схем управления. В простейшем случае один переключатель смещает промежуточный вал, который, будучи выдвинутым максимально вперёд, имеет зацепление с шестернёй патрона, но при этом расцеплена муфта передачи вращения на качающийся подшипник. В среднем положении в трансмиссию включены оба механизма, а в максимально утопленном работает только ударник. Устаревшая кинематическая схема имеет два переключателя, один из которых выводит муфту качающегося подшипника из зацепления, а другой сдвигает промежуточный вал.

Определение неисправностей двигателя

Если двигатель перфоратора имеет заводской брак, последний проявляет себя в первые же месяцы работы. В ином случае причиной поломки зачастую служит нарушение техники эксплуатации или же предельный износ составных частей.

Основной элемент моторной части, подверженный интенсивному износу, это графитовые щётки, передающие ток на обмотки ротора. Когда щётки стираются, их прижим ослабевает, из-за чего увеличивается зазор между графитом и ламелями якоря, возникает интенсивное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем не спутать: при включении слышен натужный гул, коллектор обдаёт снопом искр, задняя часть двигателя интенсивно греется.

Обмотки двигателя выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические свойства, растрескивается и осыпается. Небольшие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотку статора и якоря почти нереально выполнить в домашних условиях, но большинство деталей двигателя типовые и им легко подобрать замену.

Другими уязвимыми частями служат подшипники. Их на якоре два: задний закреплён в корпусе электрической части внутри виброгасящего колпачка, передний вставлен в посадочное место корпуса редуктора или прикручен к нему накидной плашкой. Износ подшипников определить достаточно легко: при вращении рукой их ход либо слишком свободный с характерным шелестением, либо присутствуют подклинивания, люфт и посторонние шумы. Подшипники имеют закрытый сепаратор и на обслуживание не рассчитаны. Их гораздо проще заменить на новые, достаточно переписать номер на крышке сепаратора или торце внешней обоймы.

Замена кнопки и щёток

За время эксплуатации качественного перфоратора кнопку, возможно, придётся менять не один раз. Оптимально, если вы приобретёте кнопку заранее под конкретную модель. Если нужно снять неисправную часть для образца, набросайте на бумаге схему подключения с указанием цветовой маркировки проводов. Часть кнопок имеет винтовые зажимы и для их откручивания понадобится узкая шлицевая отвёртка. Некоторые кнопки снабжаются зажимами пружинного типа, чтобы их разжать, нужно загнать шило в отверстие рядом с вводом провода. Достаточно редко встречаются одноразовые пружинные зажимы, провода от которых не отсоединяются. Жилы от старой кнопки придётся обрезать, зачистить и залудить, а затем подключить к новой кнопке в соответствии со схемой подключения.

Щётки в перфораторе поменять достаточно легко, каналы для них в некоторых моделях выведены наружу и закрыты пробками для доступа без разборки инструмента. В ином случае придётся лишь снять корпус электромоторной части инструмента и внимательно осмотреть коллекторный узел. Посадочные места щёток расположены внутри или около пластиковых стоек, удерживающих заглушку заднего подшипника, к ним идёт два провода. Сам механизм крепления и прижатия щёток меняется от модели к модели.

В большинстве случаев для извлечения щёток требуется лишь вытащить щипцами два металлических язычка, открутить пару шурупов или отстегнуть пружинки зажимов. При периодическом осмотре щётки рекомендуется извлекать и проверять на предмет сколов, очищать посадочные канавки от пыли и загрязнений. Будьте осторожны и не путайте левую щётку с правой, соблюдайте их исходное положение при установке. Как правило, щётки притираются под индивидуальным углом, изменение которого либо потребует провести заново притирку, либо приведёт к разрушению графитового элемента.

При замене износившихся щёток важно только подобрать правильный размер и сечение, а затем притереть щётки, поработав двигателем 2–3 минуты без нагрузки в режиме без удара. Сейчас практически каждый перфоратор комплектуется набором сменных щёток, но замену можно также найти и по остаткам уже сработавшихся.

Как самому заменить подшипники

В перфораторе присутствует от пяти до десятка радиальных подшипников качения разных размеров и необходимость их замены — лишь вопрос времени. Очень важно периодически проводить разборку и оценивать степень износа этих узлов, иначе в будущем возможно развитие более серьёзных неисправностей.

Почти каждый подшипник в перфораторе снять довольно легко, посадочные размеры под них подобраны с высокой точностью. В некоторых случаях снятию может помешать стопорное кольцо. Если его нет, и подшипник отказывается сниматься, применяется универсальный двухзахватный съёмник. Если съёмника в наличии не имеется, то часть, на которую подшипник посажен, нужно зажать в мягких губках тисков, а затем сбить износившийся элемент, нанося удары через наставку по внутреннему кольцу.

При посадке нового подшипника по нему нельзя наносить прямые жёсткие удары. Следует пользоваться упругой наставкой, например, обрезком полипропиленовой трубы. Её нужно предварительно подрезать наискось, чтобы усилие удара приходилось исключительно на внутреннюю обойму. Так тела качения не оставят на канавках микроскопических вмятин.

Неисправности патрона

Патрон SDS состоит из штуцера с одним или двумя отверстиями, в которых посажены шарики, как правило, диаметром 6,7 мм. Шарики свободно ходят в отверстиях, пока пластиковый корпус патрона оттянут назад, в обычном положении они плотно поджаты пружиной через массивное стальное кольцо.

Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть отвёрткой передний пыльник и снять со штуцера стопорное кольцо. Остальные детали просто надеты на штуцер и могут быть удалены без дополнительных манипуляций, важно лишь вернуть их на место в правильном порядке.

Как правило, основной причиной неисправности патрона служат сточенные шарики или продавленные пластина и прижимное кольцо. Из-за этого оснастка либо вовсе не держится, либо вылетает при работе. Обзавестись такими шариками в любых количествах можно, разбив подшипник номер 106. Посадочные отверстия и шлицы внутри втулки имеют гораздо больший ресурс, но если замена не дала ожидаемого результата — менять штуцер придётся только в сборе со стволом.

Обратите внимание, что быстрый износ деталей патрона происходит из-за неплотной герметизации пыльников, как переднего, так и кольцевого на штуцере. Хвостовики буров нужно всегда поддерживать смазанными, а при сверлении потолка использовать специальную пылеулавливающую шайбу.

Ремонт редуктора и ударного механизма

Вот мы и подобрались к самой содержательной части нашей инструкции. Ввиду различий в устройстве трансмиссионной части и генератора ударных импульсов в разных семействах перфораторов, их обслуживание и ремонт выполняются по разным схемам.

Бочковые перфораторы

Ведущая шестерня раздаточного редуктора посажена на подшипнике двигателя, остальные две имеют собственные упоры. Их нужно периодически проверять на предмет заклинивания и люфта, менять при необходимости.

Шатунный механизм имеет собственный подшипник, который обычно посажен на кулачке эксцентрикового колеса, иногда в основании самого шатуна. Изредка в этом месте используется подшипник скольжения, который требует постоянного наличия смазки с нормированным показателем вязкости. Износ этого узла часто требует замены эксцентрикового бочонка и шатуна.

Передача вращения осуществляется прямой или конической шестерней, в этом месте также важно постоянное присутствие смазки. Необходимость замены определяется по почернению, разжижению и наличию блестящих вкраплений.

Пистолетные перфораторы

В перфораторах с горизонтальным расположением ротора проблемы могут возникнуть от износа или заклинивания подшипников. Это наиболее опасная неисправность для всех узлов перфоратора: осколки разбитого подшипника могут попасть в детали ударного механизма и вывести их из строя.

Посадка промежуточного вала и «пьяного подшипника» зачастую выполнена по индивидуальной схеме. Для полной разборки нужно раскрутить прижимную скобу переднего конца вала, отсоединить рычаг переключателя.

Характерная поломка горизонтального редуктора — износ шестерен передачи. При отсутствии пресса снять их будет нелёгкой задачей, гораздо проще разбить, выполнив пару надрезов до 2/3 толщины. Новая шестерня запрессовывается после предварительного нагрева до 150–200 ºС, это можно сделать строительным феном или в духовке.

В редукторах всех типов следует периодически проводить полную очистку и замену смазки. После разборки все детали тщательно промывают в керосине, избавляясь от осколков разбитых элементов и металлической стружки. После этого смазка специального типа наносится на все движущиеся части.

Растровая муфта

Ствол перфораторов почти всех типов имеет одинаковое устройство. Внешний стакан муфты опирается на игольчатый подшипник в передней части корпуса редуктора. На внешней стороне стакана закреплена основная шестерня передачи вращения вместе с предохранительной муфтой. Для их снятия нужно удалить стопорное кольцо, сжав перед этим пружину переставными клещами.

Разобрать внутренности растровой муфты также несложно. Они фиксируются стопорным кольцом, которое снимается через пару боковых отверстий обычной отвёрткой. Когда кольцо будет удалено, находящиеся внутри детали можно выдавить, вставив отвёртку с передней стороны ствола.

Внутри располагается «летающий» ударный болт и проммасса — приёмник ударного усилия. Большинство болтов имеет сборное устройство, в них часто изнашиваются резиновые прокладки и сальниковые кольца. Менять эти элементы рекомендуется при каждом обслуживании. Сам болт и проммасса могут быть расколоты из-за проявлений усталости при длительной эксплуатации. Эти элементы стоят сущие копейки и при малейших следах развальцовки их также лучше сразу заменить.

Более конкретные рекомендации по ремонту растровой муфты и редукторной части дать сложно: у каждого производителя кинематические схемы могут иметь незначительные отличия. Тем не менее, большая часть неисправностей наглядно видна при осмотре и ревизии. В связи с этим рекомендуется сохранять сборочную схему из инструкции к инструменту, её также следует использовать при поиске комплектующих, которые определяются порядковым номером списка используемых деталей.

рмнт.ру

Что можно сделать из Перфоратора

SAMODELKI.ONLINE

Что можно сделать из Перфоратора





Суперидея из саморезов. Полезные приспособления.

(2018-12-15 17:00:10)


Смотреть


СДЕЛАЛ САМУЮ МАНДАРИНОВУЮ ЖИДКОСТЬ В МИРЕ

(2018-12-15 14:12:15)


Смотреть


На что способна энергия Теслы Беспроводная передача электричества

(2018-12-15 10:13:44)


Смотреть


Увеличиваем мощность электронного трансформатора в 10 раз

(2018-12-11 20:55:42)


Смотреть


Что можно сделать из Перфоратора

(2018-12-09 14:23:43)


Смотреть


Как сделать крутую мини воздушную турбину своими руками?

(2018-12-08 18:32:16)


Смотреть


Новый Мега паяльник TS80 — полный обзор.

(2018-12-08 16:48:02)


Смотреть


Китайская СВАРКА АЛЮМИНИЯ. Проверка на прочность.

(2018-12-08 16:02:58)


Смотреть


ЗАЧЕМ НУЖЕН КАЛЬЦИЙ ЗА 73000 ЕВРО?

(2018-12-08 14:21:32)


Смотреть


На корче по рельсам в город вместо трамвая Как ты думаешь взлетит или поедет ХотРод?

(2018-12-08 09:58:23)


Смотреть


Хитрости мастеров. 17 лучших советов за 3 года. Руки из плеч

(2018-12-08 09:00:01)


Смотреть


Сделай и себе такое . точильно шлифовальный станок своими руками/a simple idea

(2018-12-07 07:00:02)


Смотреть


ВОРУЕМ У КИТАЙЦЕВ 4 Это нужно каждому радиолюбителю.

(2018-12-04 19:40:28)


Смотреть


Как сделать мини работающий самолт

(2018-12-04 14:03:54)


Смотреть


Что можно сделать из старого напильника

(2018-12-02 19:30:35)


Смотреть


ТОП 5 Гениальных Самоделок Которые Ты Должен Увидеть Идеи Для Самоделок

(2018-12-02 18:30:00)


Смотреть


WD-40 своими руками?

(2018-12-01 18:24:54)


Смотреть


КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ КОФЕ ДЛЯ ХАЙЗЕНБЕРГА?

(2018-12-01 14:28:37)


Смотреть


Электрический Тесла-Стул Зверское изобретение прям в квартире

(2018-12-01 10:00:07)


Смотреть


Супер станок из двигателя от стиралки.

(2018-12-01 09:00:03)


Смотреть


Prev12…303132…8788Next

Copyright 2018

«Бумажное руководство по полетам космического корабля»; С 20 проектами «Сделай сам» от Жюльет Сеззар

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • 1.0.2.0.2.0.1.0.0.5″> Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью
    • 4
        26 Жанры
      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • 1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList0.0:$Ebooks»> Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Ужасы Музыкальные истории
      • 19akmmx2hvk.1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList1.0:$Mystery»> Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • 0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList2.0:$Sports»> Спорт
      • Триллер
      • Путешествия
      • Молодые люди
      1 90 Больше жанров 025
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Задайте вопрос автору

    СДЕЛАЙТЕ ЭТО СЕБЯ

    Меню
    • На Facebook
    • На Facebook
    • На Facebook
    • На Facebook
    Versione italiana

    1/5

    вы когда-нибудь хотели ударить себя по лицу (водяной знак внизу, потому что я получил видео с yt. . я не крал редактирование) — Coub

    вы когда-нибудь хотели ударить себя по лицу (водяной знак внизу — это потому, что я получил видео с yt .. я не крал редактирование) — Coub — самая большая платформа видеомема
    • Дом
    • Горячей
    • Случайный
    • Подробнее …

      Показать меньше

    • Мне нравится
    • Закладки
    • Сообщества
    • Животные и домашние животные

    • Мэшап

    • Аниме

    • Фильмы и ТВ

    • Игры

    • Мультфильмы

    • Искусство и дизайн

    • Музыка

    • Новости и политика

    • Спорт

    • Наука и технологии

    • Знаменитости

    • Природа и путешествия

    • Мода и красота

    • танец

    • Авто и техника

    • NSFW

    • Рекомендуемые

    • Coub of the Day

    • Темная тема

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *