Мощное зарядное устройство для любых аккумуляторов
Простое, но очень мощное и качественное зарядное устройство естественно можно изготовить в домашних условиях своими руками. Представленная ниже зарядка является более крутым вариантом, чем многие промышленные.
Система состоит из двух основных частей — импульсного источника питания и схемы стабилизатора.
Такая зарядка может быть использована в качестве универсального зарядного устройства для многих аккумуляторов, поскольку диапазон выходных напряжений довольно широк и составляет от 1,5 до 25-28 Вольт.
Имеется возможность ограничения/стабилизации выходного тока от 300 мА до 8/9 Ампер.
Фишка зарядки в том, что процесс осуществляется методом CV/CC иными словами ток заряда будет держаться стабильным не зависимо от нагрузки, притом имеется возможность регулировки тока.
В качестве схемы управления использован готовых понижающий DC-DC стабилизатор, построенный на базе микросхем XL4016, заявленный максимальный ток до 10-12 Ампер.
Это довольно неплохой импульсный стабилизатор напряжения и тока. На плате имеется двухцветный индикатор, который показывает режим работы стабилизатора.
Выходной выпрямительный диод (сборка шоттки) и микросхема стабилизатора установлены на небольшие радиаторы, если собираетесь эксплуатировать зарядку под большие токи, то советуется заменить радиаторы на более массивные, либо организовать хорошее активное охлаждение.
Первым делом подстроечные резисторы заменил на переменные и вывел проводами, светодиодный индикатор тоже был выведен, позже они будут укреплены к лицевой панели устройства.
Импульсный источник питания собран по полумостовой схеме, на базе самотактируемого драйвера IR2153. Выход микросхемы был дополнен повторителем. Такое решение разгружает выход микросхемы, а также появляется возможность управления несколькими парами ключей, за счет большого тока управления.
Блок питания снабжен системой плавного пуска на базе реле, имеется функция защиты от КЗ с возможностью регулировки тока срабатывания защиты.
Силовой импульсный трансформатор намотан на сердечнике от ATХ450W, параметры намотки не скажу, поскольку все ровно вам придется сделать расчет под ваш сердечник. Для расчета была использована программа ExcellentIT
Расчетное выходное напряжение около 24 Вольт, поскольку на модуль китайского стабилизатора нельзя подавать напряжение выше 32-х вольт, учитывайте, что на конденсаторе будет напряжение больше расчетного.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Тип выпрямителя блока питания — однополупериодный со средней точкой, использован такой выпрямитель исключительно с целью экономии на диодах.
Расчетный ток диодной сборки 30 Ампер и более.
Систему дополнил дешевым вольт-амперметром (0-100В, 0-10А), а корпус позаимствован у китайской автомобильной зарядки на 8 Ампер.
Видео с процессом сборки.
Печатка — скачать…
Автор; АКА Касьян
|
Зарядные устройства » Автосхемы, схемы для авто, своими руками
Неоднократно мы с вами беседовали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторам на импульсной основе, сегодня тоже не исключение. А рассмотрим мы конструкцию ИИП, который может иметь выходную мощность 350-600 ватт,но и это не предел, поскольку мощность при желании можно поднять до 1300-1500 ватт, следовательно, на такой основе можно соорудить пуско-зарядное устройство, ведь при напряжении 12-14 Вольт с блока 1500 ватт можно снять до 120 Ампер тока! ну разумеется
Конструкция привлекла мое внимание еще месяц назад, когда на одном из сайтов на глаза попалась статейка. Схема регулятора мощности показалось довольно простой, поэтому решил использовать эту схему для своей конструкции, которая особа проста и не требует никакой наладки. Схема предназначена для зарядки мощных кислотных аккумуляторов с емкостью 40-100А/ч, реализована по импульсной основе. Основной, силовой частью нашего зарядного устройства является сетевой импульсный блок питания с мощностью 105
Совсем недавно решил изготовить несколько зарядных устройств для автомобильного аккумуляторы, который собирался продавать на местном рынке. В наличии имелись довольно красивые промышленные корпуса, стоило лишь изготовить хорошую начинку и все дела. Но тут столкнулся с рядами проблем, начиная от блока питания, заканчивая узлом управления выходного напряжения. Пошел и купил старый добрый электронный трансформатор типа ташибра (китайский бренд) на 105 ватт и начал переделку.
Довольно простое зарядное устройство автоматического типа можно реализовать на микросхеме LM317, которая из себя представляет линейный стабилизатор напряжения с регулируемым выходным напряжением.
Качественное зарядное устройство для авто аккумулятора, на рынке можно приобрести за 50$, а сегодня расскажу самый простой способ изготовления такого зарядного устройства с минимальными расходами денежных средств, оно простое и изготовить сможет даже начинающий радиолюбитель.
Конструкцию простейшего зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов можно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет описан процесс сборки такого зарядного устройства.
В статье рассмотрено простое по схемному решению зарядное устройство (ЗУ) для аккумуляторов различного класса, предназначенных для питания электрических сетей автомобилей, мотоциклов, фонарей и т.д. ЗУ простое в эксплуатации, не требует корректировок в процессе заряда аккумулятора, не боится коротких замыканий, несложно и дешево в изготовлении.
Недавно в интернете попалась схема мощного зарядного устройство для автомобильных аккумуляторов с током до 20А. На самом деле это мощный регулируемый блок питания собранный всего на двух транзисторах. Основное достоинство схемы — минимальное количество используемых компонентов, но сами компоненты довольно недешевые, речь идет о транзисторах.
Естественно у каждого в машине есть зарядки в прикуриватель для всякого рода девайсов навигатор, телефон и т.д. Прикуриватель естественно не без размерный и тем более он один (вернее гнездо прикуривателя), а если еще и человек курящий то сам прикуриватель надо вынуть куда то положить, а если уж надо что-то подключить в зарядку то тогда использование прикуривателя по прямому назначению просто невозможно, можно решить подключение всякого рода тройников с гнездом как прикуриватель, но это как то
Недавно в голову пришла идея собрать автомобильное зарядное устройство на базе дешевых китайских БП с ценой 5-10$. В магазинах электроники сейчас можно найти такие блоки, которые предназначены для запитки светодиодных лент.
Представляю конструкцию несложного DC-DC преобразователя, который позволит вам зарядить мобильный телефон, планшетный компьютер или любое другое портативное устройство от автомобильной бортовой сети 12 Вольт. Сердцем схемы является специализированная микросхема 34063api разработанная специально для таких целей.
После статьи зарядного устройство из электронного трансформатора на мой электронный адрес поступило много писем, с просьбой пояснить и рассказать — как умощнить схему электронного трансформатора, и чтобы не писать каждому пользователю отдельно, решил напечатать эту статью, где я расскажу о тех основных узлах, которые нужно будет переделать для увеличения выходной мощности электронного трансформатора.
Мне пришлось совсем недавно самостоятельно соорудить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с током 3 – 4 ампер. Конечно мудрить, что то не желания, не времени не было и в первую очередь вспомнилась мне схема стабилизатора зарядного тока. По этой схеме очень просто и надежно сделать зарядное устройство.
Очень часто возникает проблема с зарядкой автомобильного аккумулятора, при этом зарядное устройство под рукой не имеется, как же быть в этом случае ? Сегодня я решил напечатать эту статью, где намерен пояснить все известные способы зарядки автомобильного аккумулятора, интересно правда ?
Довольно простой и качественный импульсный источник питания можно собрать с применением микросхемы IR2153. Микросхема из себя представляет самотактируемый полумостовой драйвер, которая довольно часто используется в промышленных балластах для лам дневного освящения.
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
В интернете можно встретить много всяких схем зарядных устройств (по ссылке смотрите полный сборник). Какие-то лучше, какие-то хуже по своим параметрам. Спорить же о недостатках и достоинствах этих схем мы будем только после того, как лично соберём и испытаем. Ещё раз повторимся: голое теоретизирование не приветствуется! Только собрав и проверив в работе какое — либо устройство, мы имеем право осуждать и обсуждать его. Итак, на ваш суд уважаемый посетитель сайта «ТЕХНИК», предъявляем описание и схему очередного, но проверенного и достаточно эффективного, зарядно — восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов.
Схема его заимствована в гораздо упрощённом варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора. Принцип действия его похож на зарядно — восстановительное устройство из этой статьи.
Как видите всё довольно стандартно: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов с регулируемой скважностью и ключ на мощном тиристоре. Несколько упростив эту конструкцию, получаем более простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.
Здесь мы видим то-же самое: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов и ключ на тиристоре. Отличие лишь в том, что отсутствует узел контроля заряда. Да это и не обязательно. Опыт показывает, что для заряда автомобильных аккумуляторов достаточно выдержать определённое время заряда и прикинуть в конце напряжение на аккумуляторе вольтметром. Всё, и не надо ничего усложнять. Тиристор КУ202, установленный в схему, несколько слабоват, и есть вероятность его выхода из строя — пробой импульсами большого тока. Но проработав больше года схема по прежнему остаётся исправной. Вольтметр и амперметр обязательно нужны для лучшей информативности процесса заряда аккумулятора. Тиристор КУ202 и выпрямительные диоды обязательно крепим на алюминиевый радиатор. Площадь подобрать такую, чтоб ничего не грелось. Трансформатор Т1 — габаритной мощностью 100 — 150 Вт. Можно взять ТС180 от ламповых телевизоров и домотать вторичку до нужного напряжения. Провод для шнуров и обмоток берём в зависимости от тока по таблице:
Готовое зарядно — восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов помещаем в подходящий или самодельный, из пластика, изоляционный корпус.
Схему ещё одного достойного автомобильного зарядного устройства смотрите здесь , а вопросы по зарядному задаём на ФОРУМЕ
Материал предоставил ZU77
Схемы самодельных ЗУ для автомобильных АКБ на TL494
Ранее мы опубликовали схемы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.
Сегодня рассмотрим несколько схем с использованием широко распространённой специализированной мс TL494.
Зарядное устройство, рассматриваемое ниже собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки.
Для управления ключевым транзистором используется микросхема TL494 (KIA494, KA7500B, К1114УЕ4). Её можно часто встретить в компьютерных БП. Устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 … 6 А (10А max) и выходного напряжения 2 … 20 В.
Ключевой транзистор VT1, диод VD5 и силовые диоды VD1 — VD4 через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор площадью 200 … 400 см2. Наиболее важным элементом в схеме является дроссель L1. От качества его изготовления зависит КПД схемы.
Так как в процессе работы происходит намагничивание магнитопровода постоянным током — из-за насыщения индуктивность его сильно зависит от протекающего тока. С целью уменьшения влияния подмагничивания на индуктивность, предпочтительней использовать альсиферовые магнитопроводы с малой магнитной проницаемостью, насыщение которых происходит при значительно больших магнитных полях, чем у ферритов.
В качестве сердечника можно использовать импульсный трансформатор от блока питания телевизоров 3УСЦТ или аналогичный. Очень важно, чтобы магнитопровод имел щелевой зазор примерно 0,2 … 1,0 мм для предотвращения насыщения при больших токах. Количество витков зависит от конкретного магнитопровода и может быть в пределах 15 … 100 витков провода ПЭВ-2 2,0 мм. Если количество витков избыточно, то при работе схемы в режиме номинальной нагрузки будет слышен негромкий свистящий звук. Как правило, свистящий звук бывает только при средних токах, а при большой нагрузке индуктивность дросселя за счёт подмагничивания сердечника падает и свист прекращается. Если свистящий звук прекращается при небольших токах и при дальнейшем увеличении тока нагрузки резко начинает греться выходной транзистор, значит площадь сердечника магнитопровода недостаточна для работы на выбранной частоте генерации — необходимо увеличить частоту работы микросхемы подбором резистора R4 или конденсатора C3 или установить дроссель большего типоразмера.
При отсутствии силового транзистора структуры p-n-p в схеме можно использовать мощные транзисторы структуры n-p-n, как показано на рисунке, ниже.
В качестве диода VD5 перед дросселем L1 можно использовать любые доступные диоды с барьером Шоттки, рассчитанными на ток не менее 10А и напряжение 50В. Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост, например KBPC3506, MP3508 или подобные. Сопротивление шунта в схеме желательно подогнать под требуемое. Диапазон регулировки выходного тока зависит от соотношения сопротивлений резисторов в цепи вывода 15 микросхемы.
Настройка схемы зарядного устройства
В нижнем по схеме положении движка переменного резистора регулировки тока напряжение на выводе 15 микросхемы должно совпадать с напряжением на шунте при протекании через него максимального тока. Переменный резистор регулировки тока R3 можно установить с любым номинальным сопротивлением, но потребуется подобрать смежный с ним постоянный резистор R2 для получения необходимого напряжения на выводе 15 микросхемы.
Переменный резистор регулировки выходного напряжения R9 также может иметь большой разброс номинального сопротивления 2 … 100 кОм.
Подбором сопротивления резистора R10 устанавливают верхнюю границу выходного напряжения. Нижняя граница определяется соотношением сопротивлений резисторов R6 и R7, но её нежелательно устанавливать меньше 1 В.
Монтаж ЗУ
Микросхема установлена на небольшой печатной плате 45 х 40 мм, остальные элементы схемы установлены на основание устройства и радиатор. Монтажная схема подключения печатной платы приведена на рисунке справа. В схеме использовался перемотанный силовой трансформатор ТС180, но в зависимости от величины требуемых выходных напряжений и тока мощность трансформатора можно изменить. Если достаточно выходного напряжения 15 В и тока 6А, то достаточно силового трансформатора мощностью 100 Вт. Площадь радиатора также можно уменьшить до 100 .. 200 см2.
Это зарядное устройство можно использовать также и как лабораторный блок питания с регулируемым ограничением выходного тока. При исправных элементах схема начинает работать сразу.
Схема ЗУ на мс TL494 с нормализацией напряжения шунта
Ниже, представлен вариант схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, который, несмотря на большую сложность, проще в настройке благодаря использованию операционного усилителя для нормализации напряжения токоизмерительного шунта.
В этой схеме в качестве шунта R13 можно использовать практически любой проволочный резистор сопротивлением 0,01 … 0,1 Ом и мощностью 1 … 5 Вт. Требуемое для нормальной регулировки тока в нагрузке напряжение 0 … 0,6 В на выводе 1 микросхемы DA1 достигается соотношением сопротивлений резисторов R9 и R11. Сопротивления резисторов R11 и R12 должны быть одинаковыми и быть в пределах 0,5 … 100 кОм. Сопротивление резистора R9 подсчитывают по формуле: R9 (Ом)= 0,1* I вых.max (A) * R11 (Ом) / I вых.max (А) * R13 (Ом). Переменный резистор R2 может быть любым подходящим, с сопротивлением 1 … 100 кОм. После выбора R2 рассчитывают требуемое значение сопротивления резистора R4, которое определяется по формуле: R4(кОм) = R2 (кОм) * (5 В- 0,1 * I вых. max (A)) / 0,1 * I вых. max (A). Переменный резистор R14 также может быть любым подходящим с сопротивлением 1 … 100 кОм. Сопротивление резистора R15 определяет верхнюю границу регулировки выходного напряжения. Номинал этого резистора должен быть таким, чтобы при максимальном выходном напряжении на движке резистора, в нижнем по схеме положении, напряжение составляло 5,00В. На рисунке показаны номиналы для максимального выходного тока 6А и максимального напряжения 15 В, но предельные значения этих параметров легко пересчитать согласно выше приведённым формулам.
Конструкция и монтаж
Конструктивно основная часть схемы выполнена на печатной плате размером 45 х 58 мм. Остальные элементы: силовой трансформатор, диодный мост VD2, транзистор VT1, диод VD5, дроссель Др1, электролитические конденсаторы С2, С7, переменные резисторы и предохранители размещены методом объёмного монтажа в корпусе зарядного устройства. Такой подход позволил использовать в схеме разные по габаритам элементы и был вызван необходимостью тиражирования конструкции.
Требования к элементной базе описаны выше. Правильно собранная схема начинает работать сразу и, практически, не требует наладки.
Эта схема также, как и предыдущая, может использоваться не только в качестве зарядного устройства , но и лабораторного блока питания с регулируемым ограничением выходного тока.
Источник:kravitnik.narod.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Цифровой спидометр для велосипеда
- Как сделать милицейскую сирену?
- Как отполировать фары?
Для велосипедиста в процессе движения важно знать скорость велосипеда и пройденный путь. Определение длины велопробега довольно просто решается с помощью механического прибора, серийно выпускаемого промышленностью и устанавливаемого на одну из вилок колеса. Механический указатель скорости велосипеда не получил широкого применения. Подробнее…
Полицейская «крякалка» с «мигалкой» своими руками на PIC контроллере
Для озвучивания детских игрушек, мотоциклов и машин на аккумуляторах предлагаю вам сделать простую схему звукового устройства, имитирующего сигнал «Милицейской сирены». Схема простая, содержит небольшое количество деталей и не требует настройки. Её не трудно собрать, заказать прошитые микроконтроллеры можно по ссылке в конце статьи.
Подробнее…
…или прозрачность фары за 20 минут!
Обладатели автомобилей замечали, что со временем фары мутнеют.
Пластик может помутнеть, пожелтеть или поцарапаться.
Приходится задуматься о полировке фар.
Подробнее…
Популярность: 15 281 просм.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Для восстановления работоспособности необходима дозарядка, но нормальная зарядка стоит приличных денег, а сделать ее можно из подручного «хлама». Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов (при наличии всех необходимых деталей).
Содержание статьи
Немного теории
Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации. Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая. Такую возможность предоставляет сложное ЗУ с регулируемыми параметрами или купленное специально под эту батарею. Есть и более практичный вариант — сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.
Перед началом заряда надо измерить напряжение
Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей
Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости. Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ. Подаваться может:
- Постоянный ток. Время заряда — не менее 10 часов, в течении всего этого времени подается фиксированный ток, напряжение изменяется от 13,8-14,4 В в начале процесса до 12,8 В в самом конце. При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс.
- Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние. Потому перезаряда АБ не будет (разве что вы оставите его на несколько суток). Положительный момент этого способа — время заряда уменьшается (90-95% можно набрать за 7-8 часов) и заряжаемый аккумулятор можно оставить без присмотра. Но такой «экстренный» режим восстановления заряда плохо влияет на срок службы. При частом использовании постоянным напряжением АБ быстрее разряжается.
Графики изменения параметров ЗУ в разных режимах
В общем, если нет необходимости спешить, лучше использовать заряд постоянным током. Если надо за короткое время восстановить работоспособность аккумулятора — подавайте постоянное напряжение. Если говорить о том, какое лучше сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, ответ однозначен — подающее постоянный ток. Схемы будут простые, состоящие из доступных элементов.
Как определить нужные параметры при зарядке постоянным током
Опытным путем установлено, что заряжать автомобильные свинцовые кислотные аккумуляторы (их большинство) необходимо током, который не превышает 10% от емкости батарей. Если емкость заряжаемой АБ 55 А/ч, максимальный ток заряда будет 5,5 А; при емкости 70 А/ч — 7 А и т.д. При этом можно ставить чуть меньший ток. Заряд будет идти, но медленнее. Он будет накапливаться даже если ток заряда будет 0,1 А. Просто для восстановления емкости потребуется очень много времени.
Так как в расчетах принимают, что ток заряда составляет 10%, получаем минимальное время заряда — 10 часов. Но это — при полном разряде аккумулятора, а его допускать нельзя. Потому фактическое время заряда зависит от «глубины» разряда. Определить глубину разряда можно, замерив вольтаж на АБ до начала заряда:
- Полностью заряженная батарея (100%) имеет напряжение 12,7-12,8 В.
- Половинный разряд (около 50%) с напряжением 12 В. Вот при таком разряде или чуть ниже надо ставить АБ на зарядку.
- Почти полный или полный разряд (10-0%) — 11,8-11,7 В. До таких значений лучше не опускаться — частый полный разряд сокращает срок службы.
Конкретный вольтаж будет у каждого производителя свой, но можно примерно ориентироваться по этим данным (аккумуляторы Bosch)
Чтобы рассчитать примерное время заряда АБ, надо узнать разницу между максимальным зарядом батареи (12,8 В) и текущим ее вольтажом. Умножив цифру на 10 получим время в часах. Например, напряжение на аккумуляторе перед зарядом 11,9 В. Находим разницу: 12,8 В — 11,9 В = 0,8 В. Умножив эту цифру на 10, получаем что время заряда будет около 8 часов. Это при условии, что подавать будем ток, который составляет 10% от емкости батареи.
Схемы зарядного устройства для авто АБ
Для заряда аккумуляторов обычно используется бытовая сеть 220 В, которая преобразуется в пониженное напряжение при помощи преобразователя.
Простые схемы
Наиболее простой и эффективный способ — использование понижающего трансформатора. Именно он понижает 220 В до требуемых 13-15 В. Такие трансформаторы можно найти в старых ламповых телевизорах (ТС-180-2), компьютерных блоках питания, найти на «развалах» блошиного рынка.
Но на выходе трансформатора получается переменное напряжение, которое необходимо выпрямить. Делают это при помощи:
- Одного выпрямляющего диода, который устанавливают после трансформатора. На выходе такого ЗУ ток получается пульсирующим, причем биения сильные — срезана только одна полуволна.
Самая простая схема
- Диодного моста, который отрицательную волну «заворачивает» наверх. Ток тоже пульсирующий, но биения меньше. Именно эта схема чаще всего реализуется самостоятельно, хотя не является лучшим вариантом. Можно собрать диодный мост самостоятельно на любых выпрямляющих диодах, можно купить готовую сборку .
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема с диодным мостом
- Диодного моста и сглаживающего конденсатора (4000-5000 мкФ, 25 В). На выходе этой схемы получаем постоянный ток.
Схема со сглаживающим конденсатором
В приведенных схемах присутствуют также предохранители (1 А) и измерительные приборы. Они дают возможность контролировать процесс заряда. Их из схемы можно исключить, но придется периодически использовать для контроля мультиметр. С контролем напряжения это еще терпимо (просто приставлять к клеммам щупы), то контролировать ток сложно — в этом режиме измерительный прибор включают в разрыв цепи. То есть, придется каждый раз выключать питание, ставить мультиметр в режиме измерения тока, включать питание. разбирать измерительную цепь в обратном порядке. Потому, использование хотя-бы амперметра на 10 А — очень желательно.
Недостатки этих схем очевидны — нет возможности регулировать параметры заряда. То есть, при выборе элементной базы выбирайте параметры так, чтобы на выходе сила тока была те самые 10% от емкости вашего аккумулятора (или чуть меньше). Напряжение вы знаете — желательно в пределах 13,2-14,4 В. Что делать, если ток получается больше желаемого? Добавить в схему резистор. Его ставят на плюсовом выходе диодного моста перед амперметром. Сопротивление подбираете «по месту», ориентируясь на ток, мощность резистора — побольше, так как на них будет рассеиваться лишний заряд (10-20 ВТ или около того).
И еще один момент: зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделанное по этим схемам, скорее всего, будет сильно греться. Потому желательно добавить куллер. Его можно вставить в схему после диодного моста.
Схемы с возможностью регулировки
Как уже говорили, недостаток всех этих схем — в невозможности регулировки тока. Единственная возможность — менять сопротивления. Кстати, можно поставить тут переменный подстроечный резистор. Это будет самый простой выход. Но более надежно реализована ручная регулировка тока в схеме с двумя транзисторами и подстроечным резистором.
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с возможностью ручной регулировки тока заряда
Ток заряда изменяется переменным резистором. Он стоит уже после составного транзистора VT1-VT2, так что ток через него протекает небольшой. Потому мощность может быть порядка 0,5-1 Вт. Его номинал зависит от выбранных транзисторов, подбирается опытным путем (1-4,7 кОм).
Трансформатор мощностью 250-500 Вт, вторичная обмотка 15-17 В. Диодный мост собирается на диодах с рабочим током 5А и выше.
Транзистор VT1 — П210, VT2 выбирается из нескольких вариантов: германиевые П13 — П17; кремниевые КТ814, КТ 816. Для отвода тепла устанавливать на металлической пластине или радиаторе (не менее 300 см2).
Предохранители: на входе ПР1 — на 1 А, на выходе ПР2 — на 5 А. Также в схеме есть сигнальные лампы — наличия напряжения 220 В (HI1) и тока заряда (HI2). Тут можно ставить любые лампы на 24 В (в том числе и светодиоды).
Видео по теме
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — популярная тема для автолюбителей. Откуда только не извлекают трансформаторы — из блоков питания, микроволновок.. даже мотают сами. Схемы реализуются не самые сложные. Так что даже без навыков в электротехнике можно справиться самостоятельно.
Регулируемая схема автомобильного зарядного устройства для гаражных механиков
Если вы автомобильный техник, автомобильный техник или автомеханик, вы можете найти эту дешевую, но мощную схему автомобильного зарядного устройства чрезвычайно удобной, так как ее можно использовать для зарядки всех типов аккумулятор автомобиля и мотоцикла на ночь с минимальными усилиями.
Это зарядное устройство особенно подходит для гаражей, так как оно имеет прочную конструкцию, не требующую обслуживания, что позволяет механику использовать его без особых мер предосторожности.Единственная предосторожность, которую необходимо принять, — это выбор напряжения от 6 В до 12 В, в зависимости от батареи.
Еще одним преимуществом этого твердотельного автомобильного зарядного устройства является то, что автомеханик может оставить аккумулятор без присмотра после подключения его к зарядному устройству, поскольку зарядное устройство само позаботится обо всем, начиная с автоматического отключения полной зарядки и заканчивая контролируемой зарядкой по току. .
Основные характеристики
- Недорогая конструкция, построенная из отдельных обычных деталей.
- Регулируемое напряжение зарядки
- Регулируемый ток зарядки.
- Полностью транзисторный твердотельный корпус.
- Подходит для всех аккумуляторов автомобилей и мотоциклов.
- Автоматическое отключение
- Индикатор уровня заряда и состояния
Полностью заряженная батарея увеличивает ток холодного пуска
Эту схему также могут использовать все автомобилисты, чтобы они могли расслабиться, особенно холодным утром. Устройство будет автоматически заряжать аккумулятор автомобиля в течение ночи, так что в морозное утро двигатель автомобиля запускается легко и при первом запуске.
При установке устройства для ночной подзарядки аккумуляторной батареи крайне важно гарантировать, что аккумулятор не будет перезаряжен ни при каких обстоятельствах.
Чтобы исключить возможность перезарядки, выходное напряжение зарядного устройства должно быть ограничено до правильного безопасного предела.
Для 12-вольтных аккумуляторов оптимальное безопасное напряжение зарядки составляет примерно 14,1 В, а для 6-вольтных аккумуляторов оно составляет около 7 В.
Пороговое значение напряжения полной зарядки для автомобильного аккумулятора 12 В регулируется с помощью предустановки P2, а для аккумулятора мотоцикла 6 В устанавливается предустановкой P1.
Принципиальная схема
Как работает автоматическое отключение при полном уровне заряда
Ситуация с перезарядкой контролируется с помощью следующих операций схемы.
Пока аккумулятор заряжается, уровень его напряжения медленно повышается, пока не достигнет уровня заряда 80 или 90%. Фактически это устанавливается предустановками P2 или P3, как объяснялось ранее.
Теперь, когда уровень напряжения начинает достигать уровня полного заряда, ток начинает падать, пока не достигнет отметки почти 0 ампер.Это обнаруживается каскадом датчика тока, построенным на транзисторе T1 / T2 или BC547 / BC557, который мгновенно проводит и отключает смещение к базе T3 (BD138).
Это, в свою очередь, осушает базовое смещение для силового транзистора 2N3055, отключая подачу заряда аккумулятора.
Транзисторы T3, T4 на самом деле ведут себя как пара PNP / NPN Дарлингтона с высоким коэффициентом усиления и высокой мощностью для эффективной передачи тока на подключенную батарею.
Как работает датчик тока
Ступень датчика тока с использованием T1, T2 и предустановки P1 может использоваться для установки любого тока в диапазоне от 2 до 6 ампер для зарядки соответствующего автомобильного аккумулятора.При токе 6 ампер автомобильный аккумулятор на 60 Ач может быть заряжен за 12 часов до уровня 80%, что является почти полным уровнем заряда аккумулятора.
Как отслеживается состояние зарядки
Выходной ток зарядки или состояние зарядки можно непрерывно контролировать с помощью обычного амперметра. Это может быть любой дешевый амперметр соответствующего номинала.
Резисторы серии Rs используются для соответствующей калибровки отклика измерителя на отклонение на полную шкалу вначале и отклонение на 0 В при полной зарядке.
Конденсатор Cp гарантирует, что стрелка счетчика не будет вибрировать из-за частоты 100 Гц от мостового выпрямителя.
Как схема предотвращает десульфатацию
Следует отметить, что в эту схему зарядного устройства автомобильного аккумулятора не входит конденсатор фильтра, что помогает реализовать два фактора: 1) стоимость и экономия места, 2) увеличение срока службы аккумулятора за счет минимизации шансов сульфатации пластин. Единственным сглаживающим элементом в зарядном устройстве является сам автомобильный аккумулятор!
Как установить предустановки
Как видно, предустановки P2, P3 связаны с несколькими выпрямительными диодами и стабилитронами.Когда предустановка 1K находится на максимальном уровне, он устанавливает соответствующие выходы на 14 В и 7 В для заряда батареи 12 В и 6 В соответственно.
Предустановки 1 K позволяют пользователю точно настроить полный уровень заряда до желаемого точного значения. В случае, если максимальное значение по умолчанию не достигает рекомендуемых уровней 14,1 В и 7 В, пользователь может добавить дополнительный выпрямительный диод с существующими диодами D3, D4 или D5, а затем настроить предустановки 1K до точного выходного уровня полного заряда. определен.
Как установить предел тока
Предел выходного тока можно зафиксировать, соответствующим образом отрегулировав предустановку P1 следующим образом:
Вначале держите ползунок P1 в направлении резистора 68 Ом.
Подключите амперметр на 10 ампер к эмиттеру 2N3055 и земле.
Теперь медленно регулируйте P1, пока желаемый максимальный ток не будет определен по показаниям счетчика. Это позволит зафиксировать выходной ток зарядки автомобильного аккумулятора на требуемом оптимальном уровне.
О Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!
Простые схемы зарядного устройства 12 В с автоматическим отключением
Установка позволяет сделать простое зарядное устройство 12 В отличного качества, с помощью которого вы можете заряжать автомобильные аккумуляторы на 12 В и сухие аккумуляторы. применяется в системах сигнализации.
Его функционирование кажется автоматическим, учитывая, что всякий раз, когда он подключается к батарее, он в конечном итоге будет работать только в том случае, если батарея разряжена, и будет автоматически извлекаться, когда батарея полностью заряжена.
Устройство приводится в действие трансформатором, вторичная обмотка которого обычно составляет 14-15 Вольт и имеет ток не менее 3 Ампер.
Подстроечный резистор TR1 настроен так, чтобы на выходе зарядного устройства батареи было напряжение около 14,4 В без нагрузки.
Абсолютный максимальный ток распределения составляет 3 ампера, поэтому НЕ пытайтесь заряжать батареи емкостью более 36 Ач. Лучше всего использовать это устройство для питания зарядного устройства для системы охранной сигнализации с аккумулятором в режиме ожидания.
Во время установки следует обратить внимание на то, чтобы подключать аккумулятор с соблюдением полярности.
При построении компонентов осторожно придерживайтесь конфигурации схемы.
Печатная схема, ВХОД АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА 14-15 Вольт при ТОКЕ зарядки МАКС.3 АМПЕР
Список деталей для цепи автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора на 12 В:
Все резисторы —
1/4 Вт, если не указано иное.
Rl-470 Ом
R2 = 10 K
R3 = 270 Ом
TR1 = подстроечный резистор 10 K.
Cl = 1000 мкФ 25 В.
DZ1 = 5,1 вольт lWzener.
T1 = 2N2218
T2 = 2N3055-BDW21C
1C1 = UA741
PT1 = KBL04 / 01
1 Гнездо 8 контактов.
1 Радиатор для Tl.
1 Радиатор для T2.
Простое зарядное устройство 12 В с индикатором заряда батареи
Это простая схема зарядного устройства 12 В со схемой индикатора представляет собой схему интеллектуального зарядного устройства. Вы можете идеально использовать эту схему для таких приложений, как инверторы, портативные зарядные устройства и т. Д.Эта конструкция дополнительно включает в себя двойную систему индикации в виде индикатора заряда батареи и зуммера разряда батареи. Преимущество этого индикатора в том, что зуммер уведомляет вас о необходимости подзарядки аккумулятора. Эта схема, несомненно, помогает в повседневной зарядке аккумулятора.
Как работает простая схема зарядного устройства
— Цепь зарядки создается на базе регулятора напряжения IC 7815 и пары транзисторов BC 547 BJT.
— Основной вход 230 В или 110 В может быть сначала понижен через понижающий трансформатор, после чего он может быть выпрямлен и отфильтрован.
— Это постоянное напряжение затем подается на регулятор напряжения IC 7815 ;. Выход регулируется на уровне 15 В
для зарядки подключенной аккумуляторной батареи 12 В на выходе регулятора напряжения. И он начинает заряжать аккумулятор, как только появляется основное питание.
— Каждый раз, когда напряжение батареи падает ниже определенного значения, светодиод 1 перестает светиться, и начинает звучать зуммер, указывающий, что батарея разряжена и требует подзарядки.
Ведомость материалов
-трансформатор (230В до 15В или 110В T0 15В)
-конденсатор (1N4007 x 4)
-конденсатор (470 мкФ, 50В)
— Регулятор напряжения IC 7815
-12В аккумулятор
Ищу схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора
Меню- Форумы Новые сообщения Искать на форумах
- Какие новости Новые сообщения Новые средства массовой информации Комментарии в новых СМИ Новые ресурсы Последние действия
- Статьи Лучшие статьи Поиск ресурсов
- Члены Текущие посетители
- EE ресурсы ДизайнБыстрый Электронные книги / Технические советы FAQs Награды LEAP Поиск продукции осциллографов Подкасты EE Вебинары EE Информационные документы EE Калькуляторы EE Калькулятор сопротивления термистора Калькулятор таймера 555 (нестабильный режим) LM3914 Калькулятор Калькулятор импеданса конденсатора Калькулятор импеданса конденсатора Калькулятор LM317 Все калькуляторы
EE Видео Блоги
Зарядка аккумуляторов с источником питания — Battery University
Узнайте, как заряжать аккумулятор без специального зарядного устройства.
Батареи можно заряжать вручную с помощью блока питания с настраиваемым пользователем напряжением и ограничением тока. Я подчеркиваю manual , потому что зарядка требует ноу-хау и ее нельзя оставлять без присмотра; прекращение начисления не автоматизировано. Из-за сложности определения полного заряда никелевых батарей я рекомендую заряжать только свинцовые и литиевые батареи вручную.
Свинцово-кислотный
Перед подключением аккумулятора рассчитайте напряжение заряда в соответствии с количеством последовательно соединенных ячеек, а затем установите желаемое напряжение и ограничение тока.Чтобы зарядить 12-вольтную свинцово-кислотную батарею (шесть элементов) до предельного напряжения 2,40 В, установите напряжение на 14,40 В (6 x 2,40). Выберите зарядный ток в соответствии с размером батареи. Для свинцово-кислотной кислоты это от 10 до 30 процентов от номинальной мощности. Аккумулятор на 10 Ач при 30 процентах заряда примерно 3 А; процент может быть меньше. Стартерная батарея на 80 Ач может заряжаться до 8 А. (Уровень заряда 10 процентов равен 0,1C.)
Наблюдайте за температурой, напряжением и током батареи во время зарядки. Заряжайте только при температуре окружающей среды в хорошо вентилируемом помещении.Как только аккумулятор полностью заряжен и ток упадет до 3 процентов от номинального Ач, заряд завершен. Отключите зарядку. Также отключите заряд через 16–24 часа, если ток упал до минимума и не может упасть; высокий саморазряд (мягкое короткое замыкание) может помешать аккумулятору достичь низкого уровня насыщения. Если вам нужен плавающий заряд для готовности к работе, уменьшите напряжение заряда примерно до 2,25 В / элемент.
Вы также можете использовать источник питания для выравнивания напряжения свинцово-кислотного аккумулятора, установив напряжение заряда на 10 процентов выше рекомендуемого.Время перезарядки критично, и его необходимо тщательно соблюдать. (См. BU-404: Что такое уравнительный заряд.)
Источник питания также может обращать сульфатацию. Установите напряжение заряда выше рекомендуемого уровня, отрегулируйте ограничение тока до минимального практического значения и наблюдайте за напряжением аккумулятора. Полностью сульфатированная свинцовая кислота может сначала потреблять очень небольшой ток, и по мере растворения сульфатного слоя ток будет постепенно увеличиваться. Повышение температуры и установка батареи на ультразвуковой вибратор также могут помочь в этом процессе.Если аккумулятор не принимает заряд через 24 часа, восстановление маловероятно. (См. BU-804b: Сульфатирование и как его предотвратить.)
Литий-ионный
Литий-ионный заряжается так же, как свинцово-кислотный, и вы также можете использовать источник питания, но проявляйте особую осторожность. Проверьте напряжение полной зарядки, которое обычно составляет 4,20 В на элемент, и установите соответствующий порог. Убедитесь, что ни одна из последовательно соединенных ячеек не превышает это напряжение. (Схема защиты в коммерческом пакете
Как использовать зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов
Джерри Гарнер Изображение зарядного устройства
Альберта Лозано из Fotolia.comДжамп-зарядное устройство или джамп-бокс — это портативное устройство, которое может перезапустить автомобиль с разряженным аккумулятором. Прыжковое зарядное устройство — это, по сути, портативный аккумулятор со встроенными в него соединительными кабелями, поэтому вы можете использовать его так же, как бегущий автомобиль, чтобы запустить разряженный аккумулятор. После перезапуска автомобиля с помощью зарядного устройства вы просто даете двигателю поработать, чтобы полностью зарядить аккумулятор.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль и включите стояночный тормоз. Выключите кондиционер, радио и все освещение.Откройте защелку капота и поднимите капот, чтобы получить доступ к батарее. Батареи могут быть размещены в разных местах в автомобиле. Если аккумулятор в вашем автомобиле не сразу виден, обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти аккумуляторный отсек.
Шаг 2
Проверьте элементы батареи. Если аккумулятор вашего автомобиля разрядился из-за разряда электроэнергии из-за того, что ключи оставлены в замке зажигания или включился свет, то простой прыжок решит вашу проблему. Однако, если причина разряда батареи неочевидна, возможно, сначала вам потребуется пополнить ячейки батареи.С помощью отвертки поднимите крышки ячеек. Загляните внутрь клеток, чтобы убедиться, что уровень воды низкий. В большинстве батарей нет линии заполнения, но вода должна доходить до верха элемента. Если воды мало, наливайте воду в элементы батареи по одному. Заменить все крышки ячеек.
Шаг 3
Подключите клеммы. Подсоедините красный клеммный зажим зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора вашего автомобиля. Положительный пост будет отмечен знаком плюса, красной пометкой или и тем, и другим.Подсоедините черную клемму зарядного устройства к отрицательному полюсу аккумулятора. Отрицательный пост будет отмечен знаком минус, черной меткой или и тем, и другим.
Шаг 4
Перезагрузите аккумулятор. Подключив кабели, включите зарядное устройство, щелкнув или включив выключатель питания. Электрическая цепь от зарядного устройства до автомобильного аккумулятора теперь активна. Запустите двигатель вашего автомобиля. Возможно, вам придется сделать две или три попытки, прежде чем двигатель запустится, поскольку для передачи энергии на автомобильный аккумулятор может потребоваться время.
Пока машина работает, выключите зарядное устройство и отсоедините кабели. Снимите кабели в порядке, обратном их подключению; сначала снимите черный зажим с отрицательного штыря, затем снимите красный зажим с положительного штифта. Закройте капюшон. Дайте машине поработать не менее 30 минут для полной зарядки аккумулятора.
Предупреждение
- Убедитесь, что вы подключили положительный зажим к положительному выводу, а отрицательный зажим — к отрицательному.Подключение этих кабелей наоборот может привести к взрыву аккумулятора.
Другие статьи
Лучшая схема зарядного устройства 24 В — Выгодные предложения на схему зарядного устройства 24 В от глобальных продавцов схем зарядного устройства 24 В
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для схемы зарядного устройства 24В. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая схема зарядного устройства 24 В вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели схему зарядного устройства 24 В на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в схеме зарядного устройства на 24 В и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести 24v battery charger circuit по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
.