Схема пускателя с тепловым реле: принцип работы, виды, схема подключения + регулировка и маркировка

Содержание

принцип работы, виды, схема подключения + регулировка и маркировка

Долговечность и надежность в эксплуатации любой установки с электрическим двигателем зависит от различных факторов. Однако в значительной мере на срок службы мотора влияют токовые перегрузки. Чтобы их предупредить подключают тепловое реле, защищающее основной рабочий орган электромашины.

Мы расскажем, как подобрать устройство, предсказывающее назревание аварийных ситуаций с превышением максимально допустимых показателей тока. В представленной нами статье описан принцип действия, приведены разновидности и их характеристики. Даны советы по подключению и грамотной настройке.

Содержание статьи:

Зачем нужны защитные аппараты?

Даже если электропривод грамотно спроектирован и используется без нарушения базовых правил эксплуатации, всегда остается вероятность возникновения неисправностей.

К аварийным режимам работы относят однофазные и многофазные КЗ, тепловые перегрузки электрооборудования, заклинивание ротора и разрушение подшипникового узла, обрыв фазы.

Функционируя в режиме повышенных нагрузок, электрический двигатель расходует огромное количество электроэнергии. А при регулярном превышении показателей номинального напряжения оборудование интенсивно нагревается.

В результате быстро изнашивается изоляция, что приводит к значительному снижению эксплуатационного срока электромеханических установок. Чтобы исключить подобные ситуации, в цепи электрического тока подключают реле тепловой защиты. Их основная функция – обеспечить нормальный режим работы потребителей.

Они отключают мотор с определенной выдержкой времени, а в некоторых случаях – мгновенно, чтобы предотвратить разрушение изоляции или повреждение отдельных частей электроустановки.

Токовое реле постоянно защищает электрический двигатель от обрыва фазы и технологических перегрузок, а также торможения ротора. Это главные причины, из-за которых возникают аварийные режимы

С целью не допустить понижение сопротивления изоляции задействуют устройства защитного отключения, ну а если поставлена задача предотвратить нарушение охлаждения, подключают специальные аппараты встроенной тепловой защиты.

Устройство и принцип работы ТР

Конструктивно стандартное электротепловое реле представляет собой небольшой аппарат, который состоит из чувствительной биметаллической пластины, нагревательной спирали, рычажно-пружинной системы и электрических контактов.

Биметаллическую пластину изготовляют из двух разнородных металлов, как правило, инвара и хромоникелевой стали, прочно соединенных вместе в процессе сварки. Один металл обладает большим температурным коэффициентом расширения, чем другой, поэтому нагреваются они с разной скоростью.

При токовой перегрузке незафиксированная часть пластины прогибается к материалу с меньшим значением коэффициента теплового расширения. Это оказывает силовое воздействие на систему контактов в защитном устройстве и активирует отключение электроустановки при перегреве.

В большинстве моделей механических тепловых реле есть две группы контактов. Одна пара – нормально разомкнутые, другая – замкнутые постоянно. Когда срабатывает защитное устройство, в контактах меняется состояние. Первые замыкаются, а вторые становятся разомкнутыми.

В электронных ТР задействуют специальные датчики и чувствительные зонды, реагирующие на повышение тока. В микропроцессоре таких защитных устройств запрограммированы параметры, определяющие ситуации, когда необходимо отключать подачу электропитания

Ток детектирует интегрированный трансформатор, после чего электроника обрабатывает полученные данные. Если значение тока в настоящий момент времени больше, чем уставка, импульс мгновенно передается прямо на выключатель.

Размыкая внешний контактор, реле с электронным механизмом блокирует нагрузку. Само устанавливается на контактор.

Биметаллическая пластина может быть нагрета непосредственно – за счет воздействия пикового тока нагрузки на металлическую полосу или косвенно, при помощи отдельного термоэлемента. Нередко эти принципы объединяют в одном аппарате тепловой защиты. При комбинированном нагреве прибор имеет лучшие рабочие характеристики.

После остывания пластина возвращается в исходное состояние. Коммутирующие контакты автоматически замыкаются либо нужно принудительно приводить их в замкнутое состояние

Базовые характеристики токового реле

Основной характеристикой коммутатора тепловой защиты является выраженная зависимость времени срабатывания от протекающего по нему тока — чем больше величина, тем быстрее он сработает. Это свидетельствует об определенной инерционности релейного элемента.

Направленное перемещение частиц-носителей заряда через любой электроприбор, и электрокотел, генерирует тепло. При номинальном токе его допустимая длительность стремится к бесконечности.

А при значениях, превышающих номинальные показатели, в оборудовании повышается температура, что приводит к преждевременному износу изоляции.

Обрыв цепи мгновенно блокирует дальнейший рост температурных показателей. Это дает возможность предупредить перегрев двигателя и предотвратить аварийный выход из строя электрической установки

Номинальная нагрузка самого мотора – ключевой фактор, определяющий выбор прибора. Показатель в интервале 1,2-1,3 обозначает успешное срабатывание при токовой перегрузке в 30% на временном отрезке в 1200 секунд.

Продолжительность перегрузки может негативно сказаться на состоянии электрооборудования — при кратковременном воздействии в 5-10 минут нагревается только обмотка мотора, которая имеет небольшую массу. А при длительных нагревается весь двигатель, что чревато серьезными поломками. Или вовсе может потребоваться замена сгоревшего оборудования новым.

Чтобы максимально уберечь объект от перегрузки, следует конкретно под него использовать реле тепловой защиты, время срабатывания которого будет соответствовать максимально допустимым показателям перегрузки конкретного электродвигателя.

На практике собирать под каждый тип мотора нецелесообразно. Один релейный элемент задействуют для защиты двигателей различного конструктивного исполнения. При этом гарантировать надежную защиту в полном рабочем интервале, ограниченном минимальной и максимальной нагрузкой, невозможно.

Повышение показателей тока не сразу приводит к опасному аварийному состоянию оборудования. Прежде чем ротор и статор нагреются до предельной температуры, пройдет некоторое время

Поэтому нет крайней необходимости в том, чтобы защитное устройство реагировало на каждое, даже незначительное повышение тока. Реле должно отключать электродвигатель только в тех случаях, когда есть опасность быстрого износа изоляционного слоя.

Виды реле тепловой защиты

Существует несколько видов реле для защиты электрических двигателей от обрыва фаз и токовых перегрузок. Все они отличаются конструкционными особенностями, типом используемых МП и применением в разных моторах.

ТРП. Однополюсный коммутационный аппарат с комбинированной системой нагрева. Предназначен для защиты асинхронных трехфазных электромоторов от токовых перегрузок. Применяется ТРП в электросетях постоянного тока с базисным напряжением в условиях нормальной работы не больше 440 В. Отличается устойчивостью к вибрациям и ударам.

РТЛ. Обеспечивают двигателям защиту в таких случаях:

  • при выпадении одной из трех фаз;
  • асимметрии токов и перегрузок;
  • затянутого пуска;
  • заклинивания исполнительного механизма.

Их можно устанавливать с клеммами КРЛ отдельно от магнитных пускателей или монтировать непосредственно на ПМЛ. Устанавливаются на рейках стандартного типа, класс защиты – IP20.

РТТ. Защищают асинхронные трехфазные машины с короткозамкнутым ротором от затянутого старта механизма, длительных перегрузок и асимметрии, то есть перекоса фаз.

РТТ могут быть использованы в качестве комплектующих частей в различных схемах управления электроприводами, а также для интеграции в пускатели серии ПМА

ТРН. Двухфазные коммутаторы, которые контролируют пуск электроустановки и режим работы мотора. Практически не зависят от температуры внешней среды, имеют только систему ручного возврата контактов в начальное состояние. Их можно использовать в сетях постоянного тока.

РТИ. Электрические переключающие аппараты с постоянным, хоть и небольшим потреблением электроэнергии. Монтируются на контакторах серии КМИ. Работают вместе с предохранителями/.

Твердотельные токовые реле. Представляют собой небольшие электронные устройства на три фазы, в конструкции которых нет подвижных частей.

Функционируют по принципу вычисления средних значений температур двигателя, осуществляя для этого постоянный мониторинг рабочего и пускового тока. Отличаются невосприимчивостью к изменениям в окружающей среде, а потому используются во взрывоопасных зонах.

РТК. Пусковые коммутаторы для контроля температуры в корпусе электрооборудования. Используются в схемах автоматики, где тепловые реле выступают в качестве комплектующих деталей.

Чтобы обеспечить надежную работу электрооборудования, релейный элемент должен обладать такими качествами, как чувствительность и быстродействие, а также селективность

Важно помнить, что ни один вид из выше рассмотренных приборов не является пригодным для защиты цепей от короткого замыкания.

Устройства тепловой защиты лишь предотвращают аварийные режимы, которые возникают при нештатной работе механизма или перегрузке.

Электрооборудование может перегореть еще до начала срабатывания реле. Для комплексной защиты их нужно дополнять предохранителями или компактными автоматическими выключателями модульной конструкции.

Подключение, регулировка и маркировка

Коммутационный прибор перегрузки, в отличие от электрического автомата, не разрывает силовую цепь непосредственно, а лишь подает сигнал на временное отключение объекта при аварийном режиме. Нормально включенный контакт у него работает как кнопка «стоп» контактора и подсоединяется по последовательной схеме.

Схема подключения устройств

В конструкции реле не нужно повторять абсолютно все функции силовых контактов при успешном срабатывании, поскольку оно подключается непосредственно к МП. Такое исполнение позволяет существенно сэкономить материалы для силовых контактов. Намного легче в управляющей цепи подключить малый ток, чем сразу отключать три фазы с большим.

Во многих схемах подключения теплового реле к объекту используют постоянно замкнутый контакт. Его последовательно соединяют с клавишей «стоп» пульта управления и обозначают НЗ – нормально замкнутый, или NC – normal connected.

Разомкнутый контакт при такой схеме может быть использован для инициализации срабатывания тепловой защиты. Схемы подсоединения электромоторов, в которых подключено реле тепловой защиты, могут значительно отличаться в зависимости от наличия дополнительных устройств или технических особенностей.

В стандартной простой схеме ТР подключают к выходу низковольтного пускателя на электрический двигатель. Дополнительные контакты прибора в обязательном порядке соединяют последовательно с катушкой пускателя

Это обеспечит надежную защиту от перегрузок электрооборудования. В случае недопустимого превышения предельных значений тока релейный элемент разомкнет цепь, моментально отключая МП и двигатель от электропитания.

Подключение и установку теплового реле, как правило, производят вместе с магнитным пускателем, предназначенным для коммутации и запуска электрического привода. Однако есть виды, которые монтируют на DIN-рейку или специальную панель.

Тонкости регулировки релейных элементов

Одним из главных требований к устройствам защиты электродвигателей является четкое действие аппаратов при возникновении аварийных режимов работы мотора. Очень важно правильно его подобрать и отрегулировать настройки, поскольку ложные срабатывания абсолютно недопустимы.

Электротепловое реле, которое оптимально подходит к конкретному типу двигателя по всем техническим параметрам, способно обеспечить надежную защиту от перегрузок по каждой фазе, предотвратить затяжной старт установки, не допустить аварийных ситуаций с заклиниванием ротора

Среди преимуществ использования токовых элементов защиты также следует отметить довольно высокую скорость и широкий диапазон срабатывания, удобство монтажа. Чтобы обеспечить своевременное отключение электромотора при перегрузке, реле тепловой защиты необходимо настраивать на специальной платформе/стенде.

В таком случае исключается неточность из-за естественного неравномерного разброса номинальных токов в НЭ. Для проверки защитного устройства на стенде применяется метод фиктивных нагрузок.

Через термоэлемент пропускают электрический ток пониженного напряжения, чтобы смоделировать реальную тепловую нагрузку. После этого по таймеру безошибочно определяют точное время срабатывания.

Настраивая базовые параметры, следует стремиться к таким показателям:

  • при 1,5-кратном токе устройство должно отключать двигатель через 150 с;
  • при 5…6-кратном токе оно должно отключать мотор через 10 с.

Если время срабатывания не соответствует норме, релейный элемент необходимо отрегулировать посредством контрольного винта.

Для корректной работы обязательно нужно настроить прибор на наибольший допустимый электрический ток двигателя и температуру воздуха

Это делают в тех случаях, когда значения номинального тока НЭ и мотора отличаются, а также если температура окружающей среды ниже номинальной (+40 ºC) более, чем на 10 градусов по шкале Цельсия.

Ток срабатывания электротеплового коммутатора уменьшается с повышением температуры вокруг рассматриваемого объекта, так как нагрев биметаллической полосы зависит от этого параметра. При существенных отличиях необходимо дополнительно отрегулировать ТР или подобрать более подходящий термоэлемент.

Резкие колебания температурных показателей сильно влияют на работоспособность токового реле. Поэтому очень важно выбирать НЭ, способный эффективно выполнять основные функции с учетом реальных значений.

ТР рекомендовано размещать в одном помещении с защищаемой электроустановкой. Их нельзя монтировать близко к теплогенераторам, нагревательным печам и другим источникам тепла

К реле с температурной компенсацией эти ограничения не относятся. Токовую уставку защитного аппарата можно регулировать в диапазоне 0,75-1,25х от значений номинального тока термоэлемента. Настройку выполняют поэтапно.

В первую очередь вычисляют поправку E1 без температурной компенсации:

E1=(Iном-Iнэ)/c×Iнэ,

Где

  • Iном – номинальный ток нагрузки двигателя,
  • Iнэ – номинальный ток рабочего нагревательного элемента в реле,
  • c – цена деления шкалы, то есть эксцентрика (c=0,055 для защищенных пускателей, c=0,05 для открытых).

Следующий шаг – определение поправки E2 на температуру окружающего воздуха:

E2=(ta-30)/10,

Где ta (ambient temperature) – температура внешней среды в градусах Цельсия.

Последний этап – нахождение суммарной поправки:

E=E1+E2.

Суммарная поправка E может быть со знаком «+» или «-». Если в результате получается дробная величина, ее обязательно нужно округлить до целого в меньшую/большую по модулю сторону, в зависимости от характера токовой нагрузки.

Чтобы настроить реле, эксцентрик переводят на полученное значение суммарной поправки. Высокая температура срабатывания уменьшает зависимость работы защитного аппарата от внешних показателей.

Реле тепловой защиты допускает ручную плавную регулировку величины тока срабатывания устройства в пределах ±25% от значения номинального тока электромеханической установки

Регулировка этих показателей осуществляется специальным рычагом, перемещение которого изменяет первоначальный изгиб биметаллической пластины. Настройка тока срабатывания в более широком диапазоне осуществляется заменой термоэлементов.

В современных коммутационных аппаратах защиты от перегрузки есть тестовая кнопка, которая позволяет проверить исправность устройства без специального стенда. Также есть клавиша для сброса всех настроек. Обнулить их можно автоматически или вручную. Кроме того, изделие комплектуют индикатором текущего состояния электроприбора.

Маркировка электротепловых реле

Защитные аппараты подбирают в зависимости от величины мощности электрического двигателя. Основная часть ключевых характеристик скрыта в условном обозначении.

Так выглядит маркировка тепловых реле завода КЭАЗ. Важно при выборе обратить внимание на значение номинального тока рассматриваемой модели, чтобы оно было достаточным

Акцентировать внимание следует на отдельных моментах:

  1. Диапазон значений токов уставки (указан в скобках) у разных производителей отличается минимально.
  2. Буквенные обозначения конкретного типа исполнения могут различаться.
  3. Климатическое исполнение нередко подается в виде диапазона. К примеру, УХЛ3О4 нужно читать так: УХЛ3-О4.

Сегодня можно купить самые разные вариации прибора: реле для переменного и постоянного тока, моностабильные и бистабильные, аппараты с замедлением при включении/отключении, реле тепловой защиты с ускоряющими элементами, ТР без удерживающей обмотки, с одной обмоткой или несколькими.

Эти параметры не всегда отображены в маркировке устройств, но обязательно должны быть указаны в техпаспорте электротехнических изделий.

С устройством, разновидностями и маркировкой электромагнитного реле ознакомит , с которой мы рекомендуем ознакомиться.

Выводы и полезное видео по теме

Устройство и принцип функционирования токового реле для эффективной защиты электродвигателя на примере устройства РТТ 32П:

Правильная защита от перегрузки и обрыва фаз – залог длительной безотказной работы электрического мотора. Видео о том, как реагирует релейный элемент в случае нештатной работы механизма:

Как подсоединить устройство тепловой защиты к МП, принципиальные схемы электротеплового реле:

Реле тепловой защиты от перегрузок – обязательный функциональный элемент любой системы управления электроприводом. Оно реагирует на ток, который проходит на двигатель, и активируется, когда температура электромеханической установки достигает предельных значений. Это дает возможность максимально продлить срок эксплуатации экологически безопасных электродвигателей.

Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке. Расскажите, как вы выбирали и настраивали тепловое реле для собственного электромотора. Делитесь полезными сведениями, задавайте вопросы, размещайте фотоснимки по теме статьи.

принцип работы, устройство, как выбрать

Во время эксплуатации энергетического оборудования на него постоянно воздействуют токовые перегрузки, снижающие долговечность. Защитой в таких ситуациях служит тепловое реле для электродвигателя, отключающее электроснабжение при возникновении нестандартных обстоятельств.

Предлагаем разобраться в конструкции, принципе работы, видах и нюансах подключения защитного устройств. Кроме того, мы расскажем, какие параметры и характеристики стоит учитывать пи выборе теплового реле.

Содержание статьи:

Конструктивное исполнение тепловых реле

Тепловые реле всех видов имеют аналогичное устройство. Наиболее важный элемент любого из них — чувствительная биметаллическая пластина.

Значение тока срабатывания находится под влиянием температурных показателей среды, в которой работает реле. Рост температуры уменьшает время срабатывания.

Чтобы это влияние свести к минимуму, разработчики устройств выбирают как можно большую температуру биметалла. С этой же целью некоторые реле снабжают дополнительной компенсационной пластиной.

Состоит прибор из корпуса, нихромового нагревателя, биметаллической пластины, защелки, винта, рычага, подвижного контакта и кнопки возврата (+)

Если в конструкцию реле включены нихромовые нагреватели, подключение их осуществляют по параллельной, последовательной или параллельно-последовательной схеме с пластиной.

Значение тока в биметалле регулируют при помощи шунтов. Все детали вмонтированы в корпус. Биметаллический элемент U-образной формы зафиксирован на оси.

Цилиндрическая пружина упирается в один конец пластины. Другим концом она базируется на уравновешенной изоляционной колодке.Совершает повороты вокруг оси и является опорой для контактного мостика, оснащенного контактами из серебра.

Для координации тока уставки биметаллическая пластина своим левым концом соединена с ее механизмом. Регулировка происходит за счет влияния на первичную деформацию пластины.

Если величина токов перегрузки становится равной или большей чем уставки, изоляционная колодка поворачивается под воздействием пластины. Во время ее опрокидывания происходит отключение размыкающего контакта устройства.

Тепловое реле ТРТ в разрезе. Здесь основными элементами являются: корпус (1), механизм уставки (2), кнопка (3), ось (4), контакты серебряные (5), контактный мостик (6), изоляционная колодка (7), пружина (8), пластина биметаллическая (9), ось (10)

Автоматически реле делает возврат в первоначальное положение. Процесс самовозврата занимает не более 3 минут с момента включения защиты. Возможен и ручной возврат, для этого предусмотрена специальная клавиша Reset.

При ее использовании прибор занимает исходное положение за 1 минуту. Чтобы задействовать кнопку, ее проворачивают против часовой стрелки до момента, когда она поднимется над корпусом. Ток установки обычно указан на щитке.

Принцип работы приспособления

Выполняя защитную функцию,  разъединяет силовые питающие цепи. Тепловое реле отличается от него тем, что при превышении нагрузки просто выдает управляющий сигнал. При такой защите токи небольшой величины коммутируются в одной цепи управления.

В схеме перед термореле находится . Когда цепи размыкаются в аварийном порядке, отпадает надобность в дублировании работы контактора. Следовательно, не расходуется материал для изготовления силовых контактных групп.

Наиболее популярными являются приборы, оснащенные биметаллическими пластинами. Собственно пластина состоит из двух аналогичных элементов.

Один из них обладает значительным температурным коэффициентом, а другой — несколько меньшим. Эти две составляющие плотно прилегают друг к другу.

Так как составные части биметаллической пластины выполнены из пары разнородных металлов, имеющих неодинаковые коэффициенты расширения, нагрев заставляет ее изгибаться и взаимодействовать с контактами

Обеспечивается такое жесткое скрепление путем сваривания или прокаткой в горячем виде. За счет того, что пластина закреплена неподвижно, при нагреве наблюдается ее изгиб в сторону элемента с меньшим температурным коэффициентом. Этот принцип взят за основу при создании .

При их производстве применяют хромоникелевую сталь и немагнитную, обладающие большим значением температурного коэффициента. Как материал с малым значением этого параметра используют инвар — соединение никеля с железом.

По такой схеме функционирует тепловое реле. Незакрепленный конец биметаллической пластины при ее прогибе воздействует на контакты термореле (+)

Пластину из биметалла прогревают токи нагрузки. Протекают они чаще всего по специальному нагревателю. Существует и комбинированный нагрев, при котором, кроме тепла, отдаваемого нагревателем, биметалл прогревает еще и ток, проходящий через него.

Как подключить тепловое реле

Замкнутый контакт (normal connected), при помощи которого производят подключение теплового модуля к магнитному пускателю, обозначают NC или НЗ, что расшифровывается, как нормально замкнутый. Буквенным сочетанием NO обозначают нормально разомкнутый контакт.

В несложной схеме он применяется для подачи сигнала, свидетельствующего о срабатывании защиты двигателя из-за превышения пороговой температуры.

При внедрении в сложные схемы управления он способен формировать в аварийном порядке сигнал выведения из рабочего состояния конвейера.

Тепловое реле размещают за контакторами, но перед электродвигателем. Подсоединение контакта normal connectde к кнопке «Стоп» на пульте управления осуществляют по последовательной схеме (+)

Обозначение клемм контакторов диктует ГОСТ: нормально замкнутый — 95-96, нормально разомкнутый — 97-98. К первой паре подключают пускатель, вторую используют для схем сигнализации. Так как двигатель и тепловое реле нужно защищать от КЗ, цепь должна содержать автомат защиты.

Схема прибора включает кнопки «Тест» и «Стоп» или «Сброс». С помощью первой проверяют работоспособность, а второй — отключают защиту вручную.

При помощи переключателя поворотного взвода после включения защиты вновь запускают электродвигатель. На стеклянную крышку изделия наносят маркировку и пломбируют.

Если исходить из типа подключения, можно выделить две большие группы термореле:

  • первая группа – устройства, монтируемые за магнитным пускателем и те, что подключаются с использованием перемычек;
  • вторая группа – приборы, устанавливаемые на контактор пускателя непосредственно.

В последнем случае при запуске основная нагрузка приходится на контактор. Здесь тепловой модуль оснащен медными контактами, подключенными к входам пускателя непосредственно.

Схема теплового реле. На нее нанесены обозначения управляющих элементов и выводов. У разных моделей эти обозначения могут отличаться (+)

К ТР подключают провода от двигателя. Само реле в такой схеме представляет промежуточный узел, анализирующий ток, протекающий транзитом к двигателю от магнитного пускателя.

Нюансы при установке прибора

На скорость срабатывания теплового модуля могут повлиять не только токовые перегрузки, но и показатели внешней температуры. Защита сработает даже в условиях отсутствия перегрузок.

Бывает и так, что под воздействием принудительной вентиляции двигатель подвержен тепловой перегрузке, но защита не срабатывает.

Чтобы избежать таких явлений, нужно следовать рекомендациям специалистов:

  1. При выборе реле ориентироваться на максимально допустимую температуру срабатывания.
  2. Защиту монтировать в одном помещении с защищаемым объектом.
  3. Для установки выбирать места, где нет источников тепла или вентиляционных устройств.
  4. Нужно настраивать тепловой модуль, ориентируясь на реальную температуру окружения.
  5. Лучший вариант — наличие в конструкции реле встроенной термокомпенсации.

Дополнительной опцией термореле является защита при обрыве фазы или полностью питающей сети. Для трехфазных моторов этот момент особо актуален.

Ток в тепловом реле движется последовательно через его нагревательный модуль и дальше к двигателю . С обмоткой пускателя прибор соединяют дополнительные контакты (+)

При неполадках в одной фазе две остальные принимают на себя ток большей величины. В результате быстро происходит перегрев, а далее — отключение. При неэффективной работе реле может выйти из строя и двигатель, и проводка.

Существующие типы устройств

Класс тепловых реле включает несколько видов: ТРН,РТЛ, ТРП, РТИ, РТТ. Применение каждого обусловлено особенностями конструкции.

Токовое реле двухфазное (ТРН), используют в основном для электрозащиты двигателей асинхронных, имеющих короткозамкнутый ротор. Как правило, они работают от сети с номиналом до 500 В, частотой 50 Гц.

Оснащено реле ручным механизмом управления контактами. Габариты ТРН дают возможность встраивать их в комплектные устройства как закрытого, так и открытого типа станций, координирующих работу приводов. Функцию защиты от КЗ они не выполняют и сами нуждаются в ней.

Реле ТРП имеют механизм, устойчивый к вибрациям, ударопрочный корпус. Разработаны для охраны асинхронных трехфазных двигателей, функционирующих в условиях больших механических нагрузок.

Рассчитаны они на максимальный ток 600 А и напряжение максимум 500 В, а в цепях с постоянным током — 440 В. Автоматика нечувствительна к внешней температуре и срабатывает тогда, когда показатель превышает 200°C.

Устройства РТЛ — трехфазные, кроме защиты двигателя от перегрузок, предохраняют от заклинивания ротор. Они страхуют его от поломок в случае перекоса фаз, при затяжном пуске.

Работают автономно с клеммниками КРЛ и в модификации с магнитным пускателем ПМЛ. Токовый рабочий промежуток — от 0,10 до 86 А.

Контактор в паре с тепловым реле. Когда устройство срабатывает, нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакт синхронно меняют свое положение

РТТ – приспособление защищает асинхронные двигатели от токовых бросков, перекоса фаз, заклинивания и других нештатных ситуаций. Используется и как самостоятельный прибор, и в виде встройки в пускатели ПМА, ПМЕ.

Изделие трехфазное РТИ наделено теми же функциями, что и предыдущее, но используется в модификации с пускателями КТМ и КМИ.

Как выбрать тепловое реле

Двигателю необходимо реле для защиты, когда по технологическим причинам существует потенциальная угроза его перегруженности. Второй случай — необходимость ограничения времени запуска в условиях пониженного напряжения.

Эти требования содержатся в соответствующей инструкции. В которой изложено пожелание об оснащении защитного изделия выдержкой по времени. Реализуют все это при помощи тепловых реле.

Базовые характеристики приспособлений

Базовыми данными устройства, защищающего двигатель, являются:

  1. Быстродействие контактов в зависимости от параметров тока — время-токовый показатель.
  2. Рабочий ток, при котором ТП срабатывает.
  3. Предельные токовые регулировки уставки. Во всех приборах, выпускаемых разными производителями, этот параметр отличается незначительно. Превышение номинала на 20% влечет за собой срабатывание прибора минут через 25.
  4. Номинальная величина тока рабочей биметаллической пластины. Имеется в виду значение, при превышении которого реле не отключается немедленно.
  5. Токовый диапазон, в котором срабатывает реле.

Сведения о тепловом реле можно получить, расшифровав его маркировку. Символ, обозначающий тип исполнения, может отличаться.

Контактор в паре с тепловым реле. Когда устройство срабатывает, нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакт синхронно меняют свое положение (+)

Места размещения отечественных ТП регламентированы ГОСТом 15150. На их работу оказывают влияние такие моменты, как высота подъема над уровнем моря, вибрация, удары, ускорения.

Все эти нюансы производители отражают в маркировке своих изделий. Некоторые из них дополнительно включают сведения о возможности работы при наличии вредных веществ и взрывоопасных газов.

Выбор устройства по правилам

Требования к термореле изложены в инструкции. Здесь же оговорено, что защита должна обладать выдержкой по времени. Реализуют все запросы при помощи специальных приборов.

Время-токовые характеристики ТР и защищаемого двигателя. При токах КЗ нагревательные элементы реле становятся термически неустойчивыми (+)

Анализируя времятоковые характеристики ТР, нужно принимать во внимание, что срабатывание может происходить из перегретого или холодного состояния.

Безупречная защита предполагает, что кривая, изображающая оптимальную для беспроблемного функционирования оборудования зависимость продолжительности токопрохождения от величины тока для реле и двигателя, разные. Первая должна находиться ниже, чем вторая.

В таблице приведены технические характеристики термореле типа РТЛ. По ней можно подобрать защитное устройство с необходимыми параметрами по мощности двигателя (+)

Правильный подбор защитного изделия осуществляется на основе такого параметра, как рабочий номинальный ток. Его значение связано с номинальным током нагрузки электродвигателя.

Как международными, так и отечественными стандартами предусмотрено, что номинальный ток двигателя аналогичен уставке тока срабатывания термореле.

Это значит, что включение в работу прибора происходит при перегрузке от 20 до 30% или при Iср.х1,2 или 1,3 не позже 20 минут.

Исходя из этого, выбор нужно осуществлять так, чтобы ток несрабатывания ТР превышал номинальный ток прикрываемого объекта в среднем на 12%. Величина In отображена в паспорте прибора и на табличке, закрепленной на корпусе.

Основываясь на ней, подбирают как ТР, так и пускатель, соответствующий ему. Шкала реле калибрована в амперах и, как правило, отвечает значению тока уставки.

В качестве примера можно привести подбор теплового реле для асинхронного двигателя, подключенного к сети 380 В, мощностью 1,5 кВт.

Рабочий номинальный ток для него — 2,8 А, значит, для теплового реле пороговый ток будет равен: 1,2*2,8 = 3,36 А. По таблице выбор нужно остановить на РТЛ-1008, у которого диапазон регулировки находится в пределах от 2,4 до 4 А.

При срабатывании защиты сначала устраняют первопричину остановки, а затем возвращают «теплушку» в исходное состояние при помощи клавиши возврата

Когда паспортные данные двигателя неизвестны, ток определяют путем использования специальных приборов — токоизмерительных клещей или мультиметра с соответствующей опцией. Измерения проводят на каждой из фаз.

Важно при выборе уделить внимание напряжению, указанному на приборе. Если запланировано использовать тандем ТР-пускатель, нужно учесть число контактов.

При включении устройства в трехфазную сеть необходим модуль, имеющий функцию защиты для случаев перегорания проводников или перекоса фаз.

Выводы и полезное видео по теме

Схема эффективной защиты двигателя:

Составные части теплового реле:

Принцип взаимодействия различных приборов в разных вариантах подключения теплового реле одинаков. Для лучшей ориентации в схемах надо уметь “читать” маркировку устройств. В идеале все работы по подключению должен выполнять мастер, имеющий допуск к работе в условиях высокого напряжения.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по выбору и применению теплового реле? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом использования устройств. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Что делает тепловое реле. Схемы подключения магнитного пускателя

Схема подключения магнитного пускателя и теплового реле

Магнитным пускателем называют специальную установку, с помощью которой производится дистанционный запуск и управление работой асинхронного электрического двигателя. Данное приспособление характеризуется простотой конструкции, что позволяет произвести подключение мастеру без соответствующего опыта.

Проведение подготовительных работ

Перед подключением теплового реле и магнитного участка необходимо помнить, что вы работаете с электрическим прибором. Именно поэтому, чтобы обезопасить себя от поражения электрическим током, нужно произвести обесточивание участка и проверить его. С этой целью, наиболее часто, используется специальная индикаторная отвертка.

Следующим этапом подготовительных работ является определение величины рабочего напряжения катушки. В зависимости от производителя приспособления увидеть показатели можно на корпусе или на самой катушке.

Важно! Величина рабочего напряжения катушки может быть 220 или 380 Вольт. При наличии первого показателя необходимо знать, что на ее контакты осуществляется подача фазы и ноля. Во втором случае это обозначает о наличии двух разноименных фаз.

Этап правильного определения катушки достаточно важен при подключении магнитного пускателя. В противном случае она может перегореть во время работы устройства.

Для подключения данного оборудования необходимо использовать две кнопки:

Первая из них, может иметь черный или зеленый цвет. Эта кнопка характеризуется постоянно разомкнутыми контактами. Вторая кнопка имеет красный цвет и постоянно замкнутые контакты.

Во время подключения теплового реле необходимо помнить о том, что с помощью силовых контактов производится включение и выключение фаз. Нули, которые подходят и отходят, а также проводники, которые заземляют, между собой необходимо соединять в области клеммника. При этом, в обязательном порядке, пускатель необходимо отходить.

Коммутация этих приспособлений не производится.

Для того чтобы произвести подключение катушки, величина рабочего напряжения которой составляет 220 Вольт, необходимо взять ноль с клеммника и подсоединить его к схеме, которая предназначается для работы пускателя.

Особенности подключения магнитных пускателей

Схема магнитного пускателя характеризуется наличием:

  • трех пар контактов, с помощью которых производится подача питания на электрическое оборудование;
  • Схемы управления, в состав которой входит катушка, дополнительные контакты и кнопки. С помощью дополнительных контактов производится поддержка работоспособности катушки, а также блокировка ошибочных включений.

Внимание. Наиболее часто используют схему, которая требует использования одного пускателя. Это объясняется ее простотой, что позволяет с ней справиться даже малоопытному мастеру.

Для сборки магнитного пускателя требуется использование трехжильного кабеля, который подводится к кнопкам, а также одной пары контактов, которые хорошо разомкнуты.

При использовании катушки в 220 Вольт необходимо произвести подключение проводов красного или черного цветов. При использовании катушки 380 Вольт используется разноименная фаза. Четвертую свободную пару в этой схеме используют как блок контакт. Три пары силовых контактов включаются наряду с этой свободной парой. Расположение всех проводников производится сверху. В том случае, если есть два дополнительных проводника, то их размещают сбоку.

Силовые контакты пускателя характеризуются наличием трех фаз. Для их включения во время нажатия кнопки Пуск, необходимо произвести подачу на катушку напряжения. Это позволит цепи замкнуться. Для размыкания цепи необходимо произвести отключение катушки. Для сборки цепи управления зеленая фаза напрямую подключается к катушке.

Важно. При этом необходимо к кнопке Пуск подключить провод, который идет с контакта катушки. С него также делают перемычку, которая идет к замкнутому контакту кнопки Стоп.

Включение работы магнитного пускателя производится с помощью Пуск, которая смыкает цепь, а отключение – с помощью кнопки Стоп, которая производит расцепление цепи.

Особенности подключения теплового реле

Между магнитным пускателем и электрическим двигателем располагается тепловое реле. Его подключение осуществляется к выходу магнитного пускателя. Через данное приспособление осуществляется прохождение электрического тока. Тепловое реле характеризуется наличием дополнительных контактов. Их необходимо соединить последовательно с катушкой пускателя.


Тепловое реле характеризуется наличием специальных нагревателей, через которые может проходить электрический ток определенной величины. При возникновении опасных ситуаций (возрастание тока выше указанных пределов), благодаря наличию биметаллических контактов, производится разрыв цепи и в последствии отключения пускателя. Для того чтобы запустить работу механизма, необходимо включить биметаллические контакты с помощью кнопки.

Внимание. При подключении теплового реле, необходимо учитывать наличие на нем регулятора тока, который срабатывает в небольших пределах.

Подключение электромагнитного пускателя и теплового реле производится достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь придерживаться схемы.

В этой статье мы подробно рассмотрим нереверсивную схему подключения магнитного пускателя для управления трехфазным асинхронным электродвигателем.

Также я для Вас записал видео с подробным описанием работы схемы, которое Вы можете просмотреть в конце этой статьи.

Вначале давайте рассмотрим схему подключения магнитного пускателя с катушкой на 220В .

Три фазы питающего напряжения подаются на клеммы асинхронного двигателя через:

— силовые контакты магнитного пускателя КМ ;

— тепловое реле Р .

Обмотка катушки магнитного пускателя подключена с одной стороны к нулевому рабочему проводу

N, с другой, через кнопочный пост к одной из фаз, в нашей схеме — к фазе С .

Кнопочный пост содержит 2 кнопки:

1) нормально-разомкнутую кнопку ПУСК ;

От чего защищает тепловое реле. Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя

Схема подключения магнитного пускателя и теплового реле

Магнитным пускателем называют специальную установку, с помощью которой производится дистанционный запуск и управление работой асинхронного электрического двигателя. Данное приспособление характеризуется простотой конструкции, что позволяет произвести подключение мастеру без соответствующего опыта.

Проведение подготовительных работ

Перед подключением теплового реле и магнитного участка необходимо помнить, что вы работаете с электрическим прибором. Именно поэтому, чтобы обезопасить себя от поражения электрическим током, нужно произвести обесточивание участка и проверить его. С этой целью, наиболее часто, используется специальная индикаторная отвертка.

Следующим этапом подготовительных работ является определение величины рабочего напряжения катушки. В зависимости от производителя приспособления увидеть показатели можно на корпусе или на самой катушке.

Важно! Величина рабочего напряжения катушки может быть 220 или 380 Вольт. При наличии первого показателя необходимо знать, что на ее контакты осуществляется подача фазы и ноля. Во втором случае это обозначает о наличии двух разноименных фаз.

Этап правильного определения катушки достаточно важен при подключении магнитного пускателя. В противном случае она может перегореть во время работы устройства.

Для подключения данного оборудования необходимо использовать две кнопки:

Первая из них, может иметь черный или зеленый цвет. Эта кнопка характеризуется постоянно разомкнутыми контактами. Вторая кнопка имеет красный цвет и постоянно замкнутые контакты.

Во время подключения теплового реле необходимо помнить о том, что с помощью силовых контактов производится включение и выключение фаз. Нули, которые подходят и отходят, а также проводники, которые заземляют, между собой необходимо соединять в области клеммника. При этом, в обязательном порядке, пускатель необходимо отходить. Коммутация этих приспособлений не производится.

Для того чтобы произвести подключение катушки, величина рабочего напряжения которой составляет 220 Вольт, необходимо взять ноль с клеммника и подсоединить его к схеме, которая предназначается для работы пускателя.

Особенности подключения магнитных пускателей

Схема магнитного пускателя характеризуется наличием:

  • трех пар контактов, с помощью которых производится подача питания на электрическое оборудование;
  • Схемы управления, в состав которой входит катушка, дополнительные контакты и кнопки. С помощью дополнительных контактов производится поддержка работоспособности катушки, а также блокировка ошибочных включений.

Внимание. Наиболее часто используют схему, которая требует использования одного пускателя. Это объясняется ее простотой, что позволяет с ней справиться даже малоопытному мастеру.

Для сборки магнитного пускателя требуется использование трехжильного кабеля, который подводится к кнопкам, а также одной пары контактов, которые хорошо разомкнуты.

При использовании катушки в 220 Вольт необходимо произвести подключение проводов красного или черного цветов. При использовании катушки 380 Вольт используется разноименная фаза. Четвертую свободную пару в этой схеме используют как блок контакт. Три пары силовых контактов включаются наряду с этой свободной парой. Расположение всех проводников производится сверху. В том случае, если есть два дополнительных проводника, то их размещают сбоку.

Силовые контакты пускателя характеризуются наличием трех фаз. Для их включения во время нажатия кнопки Пуск, необходимо произвести подачу на катушку напряжения. Это позволит цепи замкнуться. Для размыкания цепи необходимо произвести отключение катушки. Для сборки цепи управления зеленая фаза напрямую подключается к катушке.

Важно. При этом необходимо к кнопке Пуск подключить провод, который идет с контакта катушки. С него также делают перемычку, которая идет к замкнутому контакту кнопки Стоп.

Включение работы магнитного пускателя производится с помощью Пуск, которая смыкает цепь, а отключение – с помощью кнопки Стоп, которая производит расцепление цепи.

Особенности подключения теплового реле

Между магнитным пускателем и электрическим двигателем располагается тепловое реле. Его подключение осуществляется к выходу магнитного пускателя. Через данное приспособление осуществляется прохождение электрического тока. Тепловое реле характеризуется наличием дополнительных контактов. Их необходимо соединить последовательно с катушкой пускателя.


Тепловое реле характеризуется наличием специальных нагревателей, через которые может проходить электрический ток определенной величины. При возникновении опасных ситуаций (возрастание тока выше указанных пределов), благодаря наличию биметаллических контактов, производится разрыв цепи и в последствии отключения пускателя. Для того чтобы запустить работу механизма, необходимо включить биметаллические контакты с помощью кнопки.

Внимание. При подключении теплового реле, необходимо учитывать наличие на нем регулятора тока, который срабатывает в небольших пределах.

Подключение электромагнитного пускателя и теплового реле производится достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь придерживаться схемы.

Цель работы:

1. Изучить устройство и принцип действия магнитных пускателей.

2. Изучить устройство и принцип действия тепловых реле.

Изучить схемы управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитного пускателя.

Основные теоретические положения

Магнитный пускатель — это коммутационный аппарат, предназначенный для дистанционного управления трехфазным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором напряжением до бб0В, мощностью до 75 кВт. Магнитный пускатель может быть использован для частых включений и отключений и других электрических цепей.

Магнитный пускатель представляет собой комплексный аппарат, состоящий из одного или двух контакторов переменного тока и тепловых реле, размещенных в общем корпусе.

Магнитный пускатель состоит из электромагнита, контактной си

Как подключить магнитный пускатель и тепловое реле

Магнитным пускателем называют специальную установку, с помощью которой производится дистанционный запуск и управление работой асинхронного электрического двигателя. Данное приспособление характеризуется простотой конструкции, что позволяет произвести подключение мастеру без соответствующего опыта.

Проведение подготовительных работ

Перед подключением теплового реле и магнитного участка необходимо помнить, что вы работаете с электрическим прибором. Именно поэтому, чтобы обезопасить себя от поражения электрическим током, нужно произвести обесточивание участка и проверить его. С этой целью, наиболее часто, используется специальная индикаторная отвертка.

Следующим этапом подготовительных работ является определение величины рабочего напряжения катушки. В зависимости от производителя приспособления увидеть показатели можно на корпусе или на самой катушке.

Важно! Величина рабочего напряжения катушки может быть 220 или 380 Вольт. При наличии первого показателя необходимо знать, что на ее контакты осуществляется подача фазы и ноля. Во втором случае это обозначает о наличии двух разноименных фаз.

Этап правильного определения катушки достаточно важен при подключении магнитного пускателя. В противном случае она может перегореть во время работы устройства.

Для подключения данного оборудования необходимо использовать две кнопки:

Первая из них, может иметь черный или зеленый цвет. Эта кнопка характеризуется постоянно разомкнутыми контактами. Вторая кнопка имеет красный цвет и постоянно замкнутые контакты.

Во время подключения теплового реле необходимо помнить о том, что с помощью силовых контактов производится включение и выключение фаз. Нули, которые подходят и отходят, а также проводники, которые заземляют, между собой необходимо соединять в области клеммника. При этом, в обязательном порядке, пускатель необходимо отходить. Коммутация этих приспособлений не производится.

Для того чтобы произвести подключение катушки, величина рабочего напряжения которой составляет 220 Вольт, необходимо взять ноль с клеммника и подсоединить его к схеме, которая предназначается для работы пускателя.

Особенности подключения магнитных пускателей

Схема магнитного пускателя характеризуется наличием:

  • трех пар контактов, с помощью которых производится подача питания на электрическое оборудование;
  • Схемы управления, в состав которой входит катушка, дополнительные контакты и кнопки. С помощью дополнительных контактов производится поддержка работоспособности катушки, а также блокировка ошибочных включений.

Внимание. Наиболее часто используют схему, которая требует использования одного пускателя. Это объясняется ее простотой, что позволяет с ней справиться даже малоопытному мастеру.

Для сборки магнитного пускателя требуется использование трехжильного кабеля, который подводится к кнопкам, а также одной пары контактов, которые хорошо разомкнуты.

При использовании катушки в 220 Вольт необходимо произвести подключение проводов красного или черного цветов. При использовании катушки 380 Вольт используется разноименная фаза. Четвертую свободную пару в этой схеме используют как блок-контакт. Три пары силовых контактов включаются наряду с этой свободной парой. Расположение всех проводников производится сверху. В том случае, если есть два дополнительных проводника, то их размещают сбоку.

Силовые контакты пускателя характеризуются наличием трех фаз. Для их включения во время нажатия кнопки Пуск, необходимо произвести подачу на катушку напряжения. Это позволит цепи замкнуться. Для размыкания цепи необходимо произвести отключение катушки. Для сборки цепи управления зеленая фаза напрямую подключается к катушке.

Важно. При этом необходимо к кнопке Пуск подключить провод, который идет с контакта катушки. С него также делают перемычку, которая идет к замкнутому контакту кнопки Стоп.

Включение работы магнитного пускателя производится с помощью кнопки Пуск, которая смыкает цепь, а отключение – с помощью кнопки Стоп, которая производит расцепление цепи.

Особенности подключения теплового реле

Между магнитным пускателем и электрическим двигателем располагается тепловое реле. Его подключение осуществляется к выходу магнитного пускателя. Через данное приспособление осуществляется прохождение электрического тока. Тепловое реле характеризуется наличием дополнительных контактов. Их необходимо соединить последовательно с катушкой пускателя.

Тепловое реле характеризуется наличием специальных нагревателей, через которые может проходить электрический ток определенной величины. При возникновении опасных ситуаций (возрастание тока выше указанных пределов), благодаря наличию биметаллических контактов, производится разрыв цепи и впоследствии отключения пускателя. Для того чтобы запустить работу механизма, необходимо включить биметаллические контакты с помощью кнопки.

Внимание. При подключении теплового реле, необходимо учитывать наличие на нем регулятора тока, который срабатывает в небольших пределах.

Подключение электромагнитного пускателя и теплового реле производится достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь придерживаться схемы.

Схема подключения магнитного пускателя и теплового реле

Магнитный пускатель— это электротехнический препарат, предназначенный для дистанционного запуска, поддержания работы, остановки и защиты асинхронного электрического двигателя. Нередко пускатели применяются и для автоматического (с помощью датчиков света, таймеров и т. п.) или удаленного включения мощных линий освещения, электрообогревателей и т. п.

Для того, что бы разобраться в том, как подключить магнитный пускатель, необходимо вначале узнать как он работает и на какие характеристики стоит обратить внимание при покупке. Повторяться не буду, потому что об этом подробно рассказано в предыдущей статье.

Подключить пускатель своими руками несложно, как это сделать Мы расскажем дальше, но можно поступить проще и купить один пускатель или реверсивный сразу в сборе в металлическом, но лучше в пластиковом корпусе. В нем уже полностью собрана схема и подключены кнопки управления на крышке. Вам только остается подключить кабели электропитания сверху и отходящий кабель к нагрузке.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к сборке схемы подключения необходимо:

  1. Обесточить участок работы и проверить отсутствие напряжения индикаторной отверткой.
  2. Определить величину рабочего напряжения катушки, которая указывается всегда не на корпусе пускателя, а на самой катушке. Тут 2 варианта- 220 или 380 Вольт. Если 220 В, тогда на контакты катушки подается фаза и ноль. Если 380- 2 разноименные фазы. Это важно, а иначе при неправильном подключении катушка может перегореть или будет не включать силовые контакты до конца.
  3. Вам понадобится одна кнопка «Стоп» красного цвета с постоянно замкнутыми контактами и одна кнопка «Пуск» черного или зеленного цвета с постоянно разомкнутыми контактами.
  4. Запомните, что силовые контакты включают или выключают только фазы, а приходящие и отходящие нули и заземляющие проводники всегда соединяются между собой на клеммнике в обход пускателя. Они не коммутируются, для подключения катушки на 220 Вольт дополнительно с клеммника берется ноль в схему управления пускателем.

 

Схема подключения магнитного пускателя

Основная схема состоит из 2-ух частей:

  1. Силовых 3 пар контактов, которые подают электропитание на электрооборудование.
  2. Схемы управления, которая состоит из катушки, кнопок и дополнительных контактов, которые участвуют в поддержании работы катушки или блокируют ошибочные включения.

Самая распространенная схема подключения с одним пускателем. Она самая простая с ней самостоятельно справится любой человек. Для ее сборки нам понадобится 3 жильный кабель до кнопок и одна пара нормально разомкнутых контактов в отключенном положении пускателя.

Рассмотрим схему с подключением катушки на 220 вольт, если у Вас на 380 Вольт тогда вместо синего ноля необходимо подключить другую разноименную фазу. В нашем случае черного или красного цвета. В качестве блок контакта будет использоваться четвертая свободная пара, которая включается вместе с тремя парами силовых. Они все расположены сверху, но могут дополнительные находится и сбоку.

На силовые контакты пускателя с автомата приходят  три фазы A, B и C. Для того, что бы при нажатии кнопки «Пуск» они включились, необходимо подать 220 Вольт напряжения на катушку, которая при этом потянет якорь и подвижные контакты сомкнуться с не подвижными. Цепь замкнется, а для того что бы ее разомкнуть понадобится отключить катушку.

Для того чтобы собрать цепь управления необходимо одну фазу, в нашем случае зеленную, подключить сразу напрямую к контакту катушки, а со второго №5- подключаем проводом к контакту №4 пусковой кнопки. Так же со второго контакта катушки пускаем еще один провод (на схеме желтого цвета) через блок контакты на другой парный разомкнутый контакт кнопки «Пуск». С него же делается перемычка (синего цвета) на замкнутый контакт кнопки «Стоп», на второй контакт которой подключается ноль от электропитания.

Принцип работы прост. При нажатии кнопки «Пуск» замыкаются ее контакты и на катушку подается 220 Вольт- она включает основные и дополнительные контакты. Отпускаем кнопку- размыкаем  контакты пусковой кнопки, но пускатель остается включенным, потому что ноль подается на катушку через замкнутые блок контакты.

Для отключения необходимо разорвать ноль- это делается при помощи размыкания контактов кнопки «Стоп». Обратно пускатель не включится, потому что ноль будет разорван на блок контактах. Для включения понадобится снова нажать кнопку «Пуск».

Главное отличие магнитного пускателя от рубильника или автомата: при пропадании электричества пускатель всегда отключится и для повторного включения необходимо опять нажать на кнопку «Пуск».

Для реверсивной схемы подключения асинхронного двигателя необходимо собрать схему из одной кнопки «Стоп», 2 пускателей и кнопок «Пуск». Об этом Вы узнаете из этой нашей статьи.

Как подключить тепловое реле

Между магнитным пускателем и асинхронным электродвигателем подключается последовательно тепловое реле, которое подбирается под рабочий ток каждого конкретного двигателя. Тепловое реле защищает мотор от поломки и работы в аварийном режиме, например пропадании одной из трех фаз.

Тепловое реле подключается к выходу с магнитного пускателя на электродвигатель,  ток в нем проходит последовательно через нагреватели термореле, и далее-  к электромотору.

На тепловом реле сверху есть дополнительные контакты, которые последовательно соединяются с катушкой пускателя.

Принцип работы. Нагреватели теплореле рассчитаны на определенную максимальную величину, проходящего через них тока. В опасных ситуациях для электродвигателя, когда электрический ток в одной или нескольких фазах вырастает выше безопасных пределов- нагреватели воздействует на биметаллические контакты, которые разрывают цепь управления катушкой, тем самым отключая пускатель. Для повторного включения необходимо будет включить кнопкой биметаллические контакты.

Учитывайте, что сверху на тепловом реле есть  регулятор тока срабатывания в небольших пределах. Если его часто выбивает после установки, рекомендую увеличить регулятором значение тока.

Принцип работы

и его применение

Подключение небольших двигателей к источнику питания с помощью вилок и переключателей не требует дополнительных действий для запуска двигателя. Однако асинхронные двигатели большой мощности требуют подходящего устройства для пуска, поскольку они потребляют слишком много пускового тока. Существуют различные методы пуска, используемые для запуска асинхронных двигателей, поскольку асинхронные двигатели потребляют очень высокий пусковой ток (в 5-7 раз больше) по сравнению с током полной нагрузки двигателя при его запуске.Поэтому во избежание перегорания и нагрева двигателя из-за высокого значения пускового тока для пуска асинхронных двигателей используются пускатели различных типов. Тип устройства, используемого для запуска асинхронного двигателя, называется Пускатель прямого включения (DOL) . Пускатель прямого включения — это простейший тип стартера, который подключает двигатель напрямую к источнику питания через трехфазный контактор. Пускатель прямого включения обычно состоит из контактора , автоматического выключателя и реле перегрузки для защиты от любых повреждений.

Пускатель DOL в основном состоит из двух основных частей защиты

  • Защита от перегрузки по току
  • Защита от перегрузки

Используется контактор с электромагнитным управлением, который может размыкаться тепловым реле перегрузки при возникновении состояния отказа. Контакторы, как правило, управляются отдельными кнопками пуска и останова, а также имеется дополнительный контакт на контакторе, который используется через кнопку пуска в качестве удерживающего контакта.Например, используемый контактор электрически фиксируется и замыкается, когда двигатель работает.

Защита от перегрузки по току:

Отказ от перегрузки по току происходит в основном и в основном из-за замыканий на землю и коротких замыканий. Когда такой тип неисправности происходит в любом месте, из цепи начинает течь большой ток утечки, который может нанести огромный ущерб не только системе, но и жизни человека. Поэтому используются предохранители и автоматические выключатели, которые быстро реагируют на неисправность при прохождении такого типа аварийного (большого) тока из системы.Вот почему для защиты системы от короткого замыкания, а также от тока перегрузки мы используем автоматические выключатели или предохранители определенных номиналов.

Когда через систему проходит ток, превышающий номинальный ток устройства, такие устройства срабатывают и размыкают цепь до тех пор, пока неисправность не будет устранена из системы. Мы также можем сказать, что при немного более высоком значении тока, превышающем номинальный ток двигателя , включается защита от перегрузки и предотвращает любую опасность для машины.Если ток перегрузки сохраняется в течение длительного времени, вещи и машины повреждаются. Защита от перегрузки не срабатывает, даже если в течение короткого промежутка времени протекает высокий ток, например, при запуске двигателя. Рейтинг защиты от перегрузки по току всегда выбирается с такой тщательностью, чтобы обеспечить достаточную защиту от высокого тока, а также обеспечить достаточный ток без срабатывания защиты от перегрузки по току, чтобы двигатель мог работать при большой механической нагрузке.

Защита от перегрузки:

Каждый раз, когда двигатель потребляет слишком много тока для удовлетворения потребности в нагрузке, и если потребность в нагрузке превышает допустимый предел, такое состояние или ситуация называется перегрузкой.Электрическая перегрузка возникает, когда чрезмерное количество тока проходит через электрические провода или от обмоток двигателя. Провода или обмотки могут нагреваться и плавиться с риском возникновения пожара . Поэтому в нем используется защита от перегрузки. По сути, это тип защиты, когда двигатель потребляет слишком большой ток или ток перегрузки и вызывает перегрев электрической машины. Вот почему мы используем реле перегрузки другого типа, чтобы избежать перегрева системы или машины из-за чрезмерного тока, потребляемого в течение слишком длительного периода.Иногда пускатели двигателей поставляются со встроенным реле перегрузки.

Реле перегрузки классифицируются на основе различных классов срабатывания. Класс отключения — это термин, используемый при проектировании реле перегрузки, который означает, сколько секунд требуется реле для отключения. Защита от перегрузки обеспечивается с помощью реле перегрузки.

Используемые здесь реле перегрузки бывают разных типов.

  • Электронное реле: Перегрузка может быть твердотельным устройством, имеющим регулируемую настройку отключения, упомянутую на них, также называемую электронным реле.
  • Тепловое реле: Если они сопряжены с датчиками температуры, оно называется тепловым реле.
  • Магнитное реле: И если они работают только при большом токе, то оно называется магнитным реле. Максимальный номинал устройства защиты от перегрузки составляет 125% от номинального тока полной нагрузки для максимальных двигателей.

DOL Motor Starter

Конструкция DOL Starter:

DOL Starter в основном состоит из двух кнопок, одна из которых «зеленая», а другая — «красная».«Зеленая кнопка используется для запуска, а« Красная »кнопка используется для остановки двигателя. Устройство Direct ON Line Starter фактически состоит из контактора, автоматического выключателя или автоматического выключателя и реле перегрузки для защиты при возникновении неисправности. Вышеупомянутые две кнопки «стоп» и «пуск», также называемые «красной» и «зеленой», используются для управления контактами. Для запуска двигателя мы нажимаем зеленую кнопку, и контакт замыкается, и поэтому на двигателе появляется полное линейное напряжение.Контактор может состоять либо из 3-х полюсов, либо из 4-х полюсов в зависимости от конструкции. В нашем случае используется контактор 4-х полюсного типа. Есть три «нормально разомкнутых» контакта, откуда двигатель подключается к линиям питания, а четвертый контакт называется «удерживающим контактом», который является дополнительным контактом, и этот контакт подает питание на катушку контактора после запуска или зеленой кнопки. выпущен. Дополнительная катушка обесточивается, если возникает какая-либо неисправность, а затем стартер отключает двигатель от питающей сети.

Схема управления пускателем DOl (трехфазная):

Схема подключения пускателя цепи управления Direct ON Line следующая:

Главный контакт:

Подключение контактора может быть выполнено между катушкой реле , напряжение питания, а также тепловая перегрузка.

  • Контактор L1 подключается от нормально разомкнутого (NO) к R-фазе с помощью MCCB.
  • Контактор L2 подключается от нормально разомкнутого (NO) к Y-фазе с помощью MCCB.
  • Контактор L2 подключается от нормально разомкнутого (NO) к фазе с помощью MCCB.

Нормально закрытый контакт:

  • Контакт- (95-96) — это нормально закрытый (NC) контакт, он открывается только при срабатывании тепловой перегрузки

Нормально открытый контакт:

  • Контакт- (13, 14) и (53, 54) является нормально разомкнутым (NO) контактом, и они замыкаются только при срабатывании реле.
  • Точка контактора — (53) подключается к точке кнопки запуска — (94) и (54) — точка контактора подключается к общему проводу кнопки пуска / остановки.

Подключение теплового реле перегрузки:

  • Тепловые реле перегрузки подключаются к T1, T2 и T3 соответственно.
  • Между главным контактором и двигателем подключено реле перегрузки.
  • Нормально замкнутое соединение- (95, 96) реле тепловой перегрузки соединяется с кнопкой останова и общим соединением кнопки пуска / остановки.

Подключение катушки реле:

  • Точка A1 катушки реле подключается к любой фазе питания, а точка A2 подключается к нормально замкнутому соединению теплового реле перегрузки (95).

Схема цепей стартера DOL (трехфазная):

Схема трехфазной цепи стартера с прямым подключением

Схема цепи стартера DOL (однофазная):

Схема однофазной цепи DOL

Работа:

(i) Подключение проводки прямого стартера с кнопками пуска и останова показано на рисунке (1) выше. Между клеммами сетевого питания и клеммами двигателя подключаются основные клеммы пускателя прямого тока, а с двумя клеммами трехфазного источника питания, как показано на рисунке (1), цепь управления находится под напряжением.

(ii) При нажатии кнопки пуска ток будет течь через одну фазу в цепь управления, а через катушку контактора — в другую фазу. Катушка контактора получает питание от этого тока, который заставляет замыкать контакты контактора, и в результате этого трехфазное питание подключается к двигателю. Кнопка пуска иногда называется кнопкой, потому что, когда эта кнопка отпущена, цепь управления стартера DOL по-прежнему обеспечивает питание через удерживающий контакт.Токовый путь через катушку контактора прервется при нажатии кнопки останова, и из-за этого контакты контактора выпадут, что приведет к отключению питания двигателя. Еще можно сказать, что катушка реле перегрузки срабатывает.

(iii) В зависимости от теплового воздействия тока нагрузки срабатывает реле тепловой защиты от перегрузки, поскольку тепловое воздействие прямо пропорционально току нагрузки. Чем больше ток нагрузки, тем больше эффект нагрева. Подпружиненный контакт в цепи управления срабатывает только тогда, когда биметаллическая полоса, используемая внутри него, расширяется из-за тепла.Все это происходит, когда величина тока нагрузки слишком велика, чтобы нагревать тепловую катушку. Скорость работы реле определяется настройкой тока. Обычно он должен в 3-5 раз превышать номинальный ток двигателя.

(iv) Пускатели прямого включения с дистанционным управлением также используются для управления переключением двигателя из любого желаемого места. Но есть условие для переключения на основе дистанционного управления, о котором следует знать, что все дистанционные кнопки «ВЫКЛ» всегда должны быть подключены последовательно с кнопками «ВЫКЛ» стартера и наоборот (все удаленные кнопки «ВКЛ» всегда быть подключенным параллельно кнопке «ON» стартера).

Достоинства:

  1. Очень дешевый и экономичный Стартер.
  2. Более удобный, простой в эксплуатации и управлении.
  3. Схема управления намного проще.
  4. Очень легко устранять неполадки и легко понять.
  5. Пускатель Direct on Line обеспечивает 100% крутящий момент при пуске.
  6. От стартера к двигателю требуется только один комплект кабеля.
  7. Подключает питание к треугольной обмотке двигателя.
  8. Размер DOL настолько компактен, что занимает меньше места.

Недостатки:

  1. Пусковой ток двигателя не снижается.
  2. Прямое включение Линейный пускатель имеет очень высокий пусковой ток или слишком большой ток, в 6-8 раз превышающий ток полной нагрузки.
  3. Из-за огромной термической нагрузки на двигатель срок службы машины сокращается.
  4. Имеется значительный провал напряжения в электрической установке из-за слишком большого пускового тока и из-за того, что это затронуло другого потребителя, подключенного к тем же линиям, поэтому это подходит только для небольших двигателей.
  5. Механическая нагрузка на механические системы увеличивается из-за ненужного высокого пускового момента, даже когда не требуется нагрузка, а это очень опасно для срока службы машины.
  6. Пускатель DOL подходит только для двигателей мощностью менее 10 кВт.
  7. Недостаток прямого пускателя в том, что он дает максимально возможный пусковой ток.

Применения:

  1. Прямой пуск иногда используется для пуска небольших водяных насосов, компрессоров, вентиляторов и конвейерных лент, где высокие пусковые токи не причиняют никакого вреда
  2. Если высокий пусковой ток двигателя не вызывает чрезмерного напряжения при падении напряжения в цепи питания может использоваться прямой пускатель.

Система защиты асинхронного двигателя — электрическая схема и работа

Принципиальная схема трехфазных асинхронных двигателей показана на рисунке ниже. Пускатель с магнитным контактором по существу состоит из набора кнопок пуска и останова с соответствующими контактами, устройствами защиты от перегрузки и недогрузки. Кнопка пуска представляет собой выключатель с мгновенным контактом, который обычно удерживается в открытом положении пружиной. Кнопка останова удерживается нормально закрытой пружиной.

Работа системы защиты трехфазного асинхронного двигателя

При нажатии кнопки пуска на рабочую катушку или главный контактор подается напряжение через контакты реле перегрузки OL.Это замыкает три основных контакта M, соединяющих двигатель с источником питания. При этом замыкается набор вспомогательных или поддерживающих контактов MC.

Когда поддерживающие контакты MC замкнуты, новая цепь устанавливается через кнопки остановки, поддерживающие контакты MC и рабочую катушку. Поскольку цепь рабочей катушки теперь поддерживается вспомогательными контактами MC, кнопка стартера отпускается. Теперь мотор заводится.

Для остановки двигателя нажимают кнопки останова, катушка управления обесточивается, размыкая все основные и вспомогательные контакты.При сбое питания или падении сетевого напряжения ниже определенного значения поддерживающие контакты размыкаются. При возобновлении подачи питания контактор не может замкнуться, пока не будет снова нажата кнопка пуска.

Контактор управляется трехпроводной схемой управления, которая поддерживает прерывание цепи даже после восстановления питания. Говорят, что он обеспечивает защиту двигателя от пониженного напряжения. Такая защита предоставляется, когда необходимо предотвратить неожиданный запуск двигателя.

Тепловое реле перегрузки обычно используется для защиты двигателя от перегрузки. Оба действуют для размыкания цепи двигателя и, следовательно, отключения двигателя от источника питания. Предохранители HRC обеспечивают очень быструю защиту от короткого замыкания. Ток отключается предохранителем HRC еще до того, как он достигнет ожидаемого пика.

Выбор теплового реле таков, что в нормальном рабочем состоянии реле не работает. Предусмотрен диапазон настройки для различных условий нагрузки.

Базовая схема защиты двигателя: выключатель + контактор + тепловое реле

Среди множества возможных методов защиты двигателя сочетание автоматического выключателя + контактора + теплового реле [1] дает множество преимуществ.

Комбинация этих устройств облегчает монтажные работы, а также эксплуатацию и техническое обслуживание за счет:

  • Снижение нагрузки на техническое обслуживание: автоматический выключатель исключает необходимость замены перегоревших предохранителей и необходимость поддержания запаса (разных размеров и типов)
  • Лучшая целостность цепи: установку можно повторно включить сразу после устранения неисправности и проверки пускателя.
  • Дополнительные дополнительные устройства, которые иногда требуются в цепи двигателя, легко размещаются
  • Обеспечивается отключение всех трех фаз (что позволяет избежать «однофазности»).
  • Возможность переключения тока полной нагрузки (автоматическим выключателем) при выходе из строя контактора, e.грамм. контактная сварка
  • Блокировка
  • Различные дистанционные индикаторы
  • Лучшая защита пускателя в случае перегрузки по току и, в частности, от импедантного короткого замыкания [2] соответствует токам, примерно в 30 раз превышающим In двигателя (см. Рис. F85)
  • Возможность добавления УЗО:
    • Предотвращение риска возгорания (чувствительность 500 мА)
    • Защита от разрушения двигателя (короткое замыкание пластин) за счет раннего обнаружения токов замыкания на землю (чувствительность от 300 мА до 30 А).

Рис. N85 — Отключающая характеристика выключателя + контактора + теплового реле)

Комбинация силовой выключатель + контактор + тепловое реле для управления и защиты цепей двигателя особенно подходит, когда:

  • Объем услуг по техническому обслуживанию установки сокращается, что обычно имеет место на промышленных предприятиях третичного, малого и среднего размера
  • Задание требует дополнительных функций
  • Существуют эксплуатационные требования к силовому разъему в случае необходимости технического обслуживания.В большинстве случаев короткое замыкание возникает на двигателе, так что ток ограничивается кабелем и проводкой пускателя и называется импедантным коротким замыканием.
  • Тепловые реле — Hassan Elektrik

    Свяжитесь с нами

    +90 (212) 320 32 03

    +90 (542) 257 10 63

    • ГЛАВНАЯ

    Принадлежности для автоматических выключателей пускателя двигателя

    Свяжитесь с нами

    +90 (212) 320 32 03

    +90 (542) 257 10 63

    • ГЛАВНАЯ
    Код неисправности

    OBD-II Техническое описание

    Артикул:

    John Ingalls
    Бывший менеджер по обслуживанию и механик ВВС

    Цепь реле стартера

    Что это значит?

    Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее).Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Cadillac, Nissan, Chevy, Buick, Honda, Acura, Infiniti, Peugeot, Toyota, GMC, Chevrolet, Mazda, Ford, Subaru и т. Д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от по году выпуска, марке, модели и комплектации силового агрегата.


    Код неисправности P0615 связан с цепью реле стартера, и в большинстве случаев автомобиль не запускается. Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи реле стартера, также известной как цепь переключателя зажигания.Могут быть установлены несколько кодов, когда PCM обнаруживает неправильные сигналы в цепи реле стартера на основе конкретной неисправности. Наиболее распространенные коды, связанные с этой схемой, — P0615, P0616 и P0617.

    Назначение цепи реле стартера — обеспечить источник питания для стартера, чтобы проворачивать двигатель и запускать автомобиль. В зависимости от конкретного автомобиля и конфигурации трансмиссии в этом процессе задействованы несколько компонентов. Эта цепь начинается с аккумуляторной батареи и включает выключатель зажигания, предохранители, соленоид стартера, реле стартера и различные устройства безопасности, такие как датчики положения сцепления и выключатели безопасности нейтрали.

    Код P0615 устанавливается PCM, когда он обнаруживает общую неисправность в цепи реле стартера.

    Реле стартера в Ford:

    Каков серьезность этого кода неисправности?

    Степень серьезности этого кода может сильно варьироваться от просто горящей лампы проверки двигателя на автомобиле, который запускается и движется, до автомобиля, который вообще не заводится.

    Каковы некоторые симптомы кода?

    Симптомы кода неисправности P0615 могут включать:

    • Двигатель не заводится
    • Единичные случаи некорректного запуска двигателя
    • Контрольная лампа двигателя горит

    Каковы наиболее частые причины появления кода?

    Причины этого кода P0615 могут включать:

    • Неисправен выключатель зажигания
    • Неисправно реле стартера
    • Неисправен соленоид стартера
    • Перегорел предохранитель или плавкая вставка (если применимо)
    • Корродированный или поврежденный разъем
    • Корродированный или поврежденный кабель аккумулятора
    • Неисправность или повреждение проводки
    • Неисправный PCM
    • Неисправен стартер

    Какие шаги по устранению неполадок P0615?

    Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке.В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

    Второй шаг — это свериться с конкретными техническими данными для автомобиля, чтобы увидеть, включен ли предохранитель в цепь реле стартера, и проверить, не перегорел ли он, если это применимо. Если предохранитель исправен, вам следует найти все компоненты, связанные с цепью реле стартера, и проверить наличие явных повреждений. Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить соответствующую проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов.Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов. Этот процесс должен включать в себя все электрические разъемы и соединения с аккумулятором, выключателем зажигания, PCM, стартером, реле стартера и соленоидом стартера.

    Расширенные шаги

    Дополнительные шаги становятся очень специфичными для автомобиля и требуют соответствующего современного оборудования для точного выполнения. Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические справочные документы для автомобиля.Требования к напряжению будут зависеть от конкретного года и модели автомобиля.

    Проверка напряжения

    Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять соответственно 12 вольт, а стартер должен иметь напряжение аккумуляторной батареи при выключателе зажигания в положении запуска. Наличие напряжения при выключенном стартере указывает на неисправность стартера или соленоида стартера. Отсутствие напряжения указывает на неисправный выключатель зажигания или проблему с проводкой.

    Если в ходе этого процесса выявляется отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности цепи для проверки целостности проводки, переключателя зажигания и других компонентов.Проверка целостности цепи всегда должна выполняться при отключенном от цепи питании, и нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления, если иное не указано в технических данных. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена и требует ремонта или замены.

    Какие стандартные исправления для этого кода выполняются?

    • Замена замка зажигания
    • Замена перегоревшего предохранителя или плавкой вставки (если применимо)
    • Очистка разъемов от коррозии
    • Ремонт или замена проводки
    • Ремонт или замена аккумуляторных кабелей или клемм
    • Замена реле стартера
    • Замена соленоида стартера
    • Замена стартера
    • Перепрошивка или замена PCM

    Общие ошибки могут включать:

    • Замена стартера или PCM, если повреждена проводка или другой компонент.

    Надеемся, что информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для устранения проблемы с кодом неисправности цепи реле стартера. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

    Обсуждение связанных с DTC

    • ’07 Chevy Tahoe коды P0615, U0214, без рукоятки
      Привет, друзья, у меня есть 07 Tahoe, который ничего не делает при повороте ключа.Все работало идеально и не подавало никаких признаков отказа. Я проверил очевидное, что это стартер, реле стартера, мега предохранитель, аккумулятор, кабели аккумулятора, предохранители, и не мигает сигнальная лампа безопасности, также попробовал мульти …
    • 07 impala P0615 !! ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ
      Я получил Chevy Impala 2007 года, и я получаю код P0615 и не начинаю. это не стартер, реле, предохранитель или аккумулятор. пожалуйста помоги. не могу найти ничего в Интернете, и я позвонил в GM для процедуры диагностики, и они хотят, чтобы я принял это и заплатил, чтобы это починить.Я не могу позволить себе платить дилеру. if anyo …

    Нужна дополнительная помощь с кодом P0615?

    Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0615, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей

    ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *