Схема электрическая реверсивного пускателя: Схема реверсивного магнитного пускателя с описанием подключения

Содержание

Схема реверсивного магнитного пускателя с описанием подключения

Реверсивный магнитный пускатель применяется для пуска асинхронного электродвигателя  в двух направлениях вращения- в прямом и обратном. О технических характеристиках и о том, как работает магнитный пускатель рекомендую прочитать в нашей предыдущей статье.

Принцип работы

Реверсивная схема состоит из двух одинаковых пускателей. Один из которых при включении запускает электромотор в одну сторону, а второй- в обратную. По сути подключается также как и два одиночных. С той лишь разницей, что будет одна общая кнопка «стоп» и две пусковые  кнопки «Назад» и «Вперед». А также применяются дополнительно блокировки: электрическая и механическая, для того что бы избежать возникновения короткого замыкания или аварийной ситуации при одновременном включении двух пускателей.

Почему  возникнет КЗ? Для того что бы изменить вращение асинхронного электрического двигателя на противоположное, необходимо две фазы поменять местами. Например, на первом пускателе фазы подключены по очередности «А»- «В» -«С», то на втором что бы поменять направление вращения, нужно подключить по очередности «С»- «В» -«А», или «В»- «А»- «С», либо «А» -«С»- «В». Заменой двух фаз и занимается второй пускатель в схеме. А значит при одновременном выключении двух произойдет межфазное короткое замыкание. Что бы этого избежать, при помощи постоянно замкнутых контактов при включении магнитного пускателя делается разрыв цепи управления второго или электрическая блокировка. Но есть и механическая. Суть ее в том, что при включении одного пускателя- второй при помощи механического устройства блокируется.

Если Вы никогда не подключали пускатели, рекомендую сразу собрать схему состоящую из одного, что бы понять принципы работы, потом гораздо легче будет собрать реверс. Незабываем установить тепловое реле на  фазы, отходящие к электродвигателю для его защиты . Рекомендую прочитать нашу статью «Схема подключения пускателя и теплореле«.

Можно поступить проще, купив в сборе в одном металлическом или пластиковом корпусе собранный реверсивный пускатель с кнопками. Вам останется только подключить провода электропитания и к тепловому реле- кабель на электромотор.

Схема реверсивного магнитного пускателя

Собрать схему несложно будет самостоятельно большинству людей. Единственное Вы должны учитывать, что механическую блокировку своими руками не сделать- необходимо приспособление заводского изготовления. В принципе достаточно будет и правильно собранной электрической блокировки.

Начнем рассматривать описание схемы  с силовой части. На автомат приходит три разноименные фазы. Желтая «А», зеленная «В» и красная «С». Далее они идут на силовые контакты двух пускателей с обозначением КМ1 и КМ2. С другой стороны делаются 3 перемычки между центральными зелеными фазами, и между желтой на первом и красной на втором, а также между красным на первом и на втором желтым.

Далее фазы идут на электродвигатель через тепловое реле, которое контролирует ток только в 2 фазах. В контроле третей нет необходимости, потому что все три фазы тесно взаимосвязаны между собой. Проще говоря, рост тока в одной  вызывает тоже самое в другой. Если ток потребляемый двигателем вырастет за безопасные пределы происходит размыкание цепи питания обоих катушек сразу.

Схема управления выполняет функцию включения-отключения силовых контактов КМ1 и КМ2. Она состоит из кнопок, блок контактов и катушки, которая при подаче на нее напряжения втягивает якорь, замыкающий контакты. При ее отключении  размыкаются  КМ1 или КМ2 под действием возвратной пружины.

Описываемая схема с катушкой на 380 Вольт, которая запитывается от 2 разных фаз. Если на катушке указано рабочее напряжение 220 Вольт, тогда для подключения используйте любую одну фазу и ноль.

В нашем случае одна зеленая фаза через контакт теплового реле идет напрямую на первые контакты обоих катушек.

Другая фаза на вторые контакты идет через общую кнопку «Стоп». И далее делаются перемычки на постоянно разомкнутые контакты кнопок «Вперед» и  «Назад». От туда же на соответствующие пускатели подключаются провода на разомкнутые контакты в выключенном состоянии- КМ 1.3 и КМ 2.3. А со второй стороны этих блок контактов проводами соответственно подключаются ко вторым контактам пусковых кнопок.

Но для того что бы была электрическая блокировка, необходимо провод от пусковых кнопок к катушке не сразу подключать, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя.

При включении постоянно разомкнутые смыкаются, а постоянно сомкнутые наоборот размыкаются. Раньше все блок контакты делались на боковой стороне пускателя. Сегодня же для постоянно разомкнутого используется четвертый рядом с 3 силовыми контактами. А для постоянно замкнутого используется специальная приставка сверху над силовыми. Пример на картинке.

Как работает схема

При нажатии кнопки «Вперед» срабатывает катушка и включаются силовые контакты. Одновременно с этим происходит шунтирование пусковой кнопки постоянно разомкнутыми контактами пускателя КМ 1.3, благодаря чему при отпускании кнопки питание на катушку поступает по шунтированию.

После включения первого пускателя размыкаются контакты КМ 1.2, что обрубает катушку К2. В результате при нажатии на кнопку «Назад» ничего не происходит.

Для того что бы включить двигатель в обратную сторону надо нажать «Стоп» и обесточить К1. Все блок контакты вернуться в обратное положение, после этого можно включить мотор в обратном направлении. Аналогично при этом включается К2 и отключается блок контактами возможность включения катушки другого пускателя К1.

К2 включает силовые контакты КМ2, а К1- КМ1.

К кнопкам для подключения от пускателя необходимо проложить пяти жильный кабель.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта

КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя

QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт

КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю

КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель

М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя

КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Фаза «С» синим проводом заходит на вход

правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.


И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.

Продолжение следует.
Удачи!

Стартер NEMA, тип S, реверсивный, горизонтальный, размер 2, 45 А, 25 л.с. a

Основной контент начинается здесь

Square D

Производитель: Schneider Electric

№ производителя: 8736SDO2V02h40S

UPC: 7850293

Артикул №: 253600

Schneider Electric

MFR #: 8736SDO2V02h40S

UPC: 7850293

Артикул #: 253600

Наличие

Местоположение В наличии Кол-во
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ДЕ-МОЙН 0
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР В ЛУИСВИЛЛЕ 0
РАЧИНСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 0

5139,54 долларов США каждый

Описание

Реверсивные магнитные пускатели NEMA типа S используются для пуска, останова и реверсирования двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором при полном напряжении. Реверсивные пускатели NEMA 8736 доступны в размерах NEMA от 00 до 7 и рассчитаны на ток до 810 ампер. Реверсивные пускатели NEMA состоят из двух контакторов 8502S NEMA, механически и электрически заблокированных, и реле перегрузки. Реверсивные пускатели размеров 0-5 доступны как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении. Этот реверсивный пускатель расположен горизонтально. Этот 3-полюсный реверсивный пускатель NEMA размера 2 имеет номинальный ток 45 ампер. Этот трехфазный реверсивный пускатель NEMA размера 2 имеет мощность 10 л.с. при 200 В переменного тока, 15 л.с. при 230 В переменного тока и 25 л.с. при 460 и 575 В переменного тока. Этот реверсивный пускатель электродвигателя NEMA оснащен реле перегрузки Motor Logic с диапазоном от 15 до 45 А класса 30 для определения условий перегрузки по току. Этот пускатель NEMA имеет максимальный SCCR (номинальный ток короткого замыкания) 100 кА в соответствии с UL508A, если он защищен соответствующим автоматическим выключателем или предохранителем. Пускатели электродвигателей типа S доступны со сменными катушками для различных напряжений. Этот пускатель имеет рабочую катушку 110/120 В переменного тока 50/60 Гц, подключенную для отдельного управления. Этот реверсивный пускатель NEMA представляет собой открытое устройство без корпуса. Этот стартер имеет высоту 8,50 дюймов, 90,00 дюйма в ширину и 6,03 дюйма в глубину. Для стартеров типа S предлагается широкий выбор принадлежностей. Реверсивные пускатели двигателей NEMA типа S внесены в список UL и сертифицированы CSA.

Технические характеристики

0293
Каталожный номер 8736СДО2В02х40С
Производитель Шнайдер Электрик
Марка Квадрат D
Суббренд S
Описание гарантии Договорная гарантия: 18 месяцев
Страна происхождения Мексика
Сделано в США
Напряжение катушки 110 В перем. тока, 50 Гц; 120 В перем. тока, 60 Гц
Соединение ВИНТОВЫЕ ЗАЖИМЫ
Количество полюсов 3
Фаза 3
Источник питания 120 В переменного тока при 60 Гц — 110 В переменного тока при 50 Гц
Тип сброса ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА ДВИГАТЕЛЯ КЛАСС 10/20
Специальные возможности ВИНТОВЫЕ ЗАЖИМЫ
Стандарт CSA-UL-LISTED-NEMA
УПК 785
Тип изделия СТАРТЕР
Размер 153 мм, 216 мм, 229ММ
Номинальное напряжение 600 В переменного тока

Реверсивные пускатели двигателей

: купите NEMA, IEC и др.

Реверсивные пускатели двигателей: купить NEMA, IEC и многое другое | Бэй Пауэр

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Ищете реверсивные стартеры? Получите цитату быстро.

Получить предложение

×

Ищете реверсивные стартеры? Получите цитату быстро.

2 столбцы

Имя

Перетащите файлы или нажмите, чтобы выбрать

Загрузите фотографии имеющегося у вас оборудования, чтобы показать нам, что вам нужно

Действия

Вперед, назад, реверсивный стартер делает все.

Реверсивные пускатели используют электромагнетизм и могут заставить двигатель вращаться в любом направлении. Пускатели двигателей переменного и постоянного тока могут быть реверсивными пускателями и могут использоваться с однофазными и трехфазными двигателями. В реверсивных пускателях двигателей имеются отдельные контакторы и цепи для каждого направления, которые позволяют двигателю вращаться вперед или назад. В них используется блокировочный механизм, который предотвращает одновременную подачу питания на контакторы, что может привести к повреждению пускателя или двигателя. Трехфазные двигатели просто требуют замены проводов любых двух фаз. Для однофазных двигателей требуются дополнительные устройства для работы в обратном направлении.

Кто использует реверсивные пускатели?

Реверсивные пускатели рассчитаны на номинальное напряжение от 200 В до 600 В с номинальным током до 270 А. И IEC, и NEMA имеют реверсивные пускатели, изготовленные в соответствии со своими стандартами. Реверсивные пускатели обычно используются для асинхронных двигателей и используются в ряде промышленных приложений, включая строительство и автоматизацию зданий.


Запросить цену

Возможна доставка в тот же день

Круглосуточная экстренная поддержка

Глобальная сеть поставщиков

1 год гарантии

Все знаки указывают на Bay Power для вашего следующего реверсивного стартера.

Когда вам нужен реверсивный пускатель для выполнения работы, вам нужен поставщик, на которого вы можете положиться, и Bay Power — это именно то, что вы получите. Работая на рынке более 25 лет, мы гордимся нашим профессиональным обслуживанием и широким выбором высококачественных реверсивных стартеров. Выбирайте из множества ведущих производителей реверсивных пускателей, включая пускатели двигателей Eaton, пускатели двигателей General Electric и другие ведущие бренды, такие как ABB, Schneider, Siemens и другие. Независимо от того, нужен ли вам пускатель двигателя переменного тока, пускатель двигателя постоянного тока или любой другой тип реверсивного пускателя, обратите внимание на Bay Power.

Запросить предложение

Пожалуйста, заполните следующую информацию или свяжитесь с нами по телефону (800) 699-2980, чтобы запросить бесплатное предложение. Наши дружелюбные сотрудники отдела продаж будут рады помочь вам!

2 Columns

First Name

Last Name

2 Columns

Company (Optional)

Telephone

1 Column

Email Address

Items Needed

Upload Files

файлы перетаскивания и выпадений или нажмите, чтобы выбрать

Загрузить фотографии вашего существующего оборудования, чтобы помочь нам показать нам, что вам нужно

Действия

×

Популярные бренды

.

Power

Продайте нам

Наполните свой кошелек, а не выбрасывайте на свалку.

Имеются ли старые или неиспользованные реверсивные пускатели? Пока не избавляйтесь от них. Хотя у нас есть широкий ассортимент качественной электротехнической продукции и решений, как новых, так и восстановленных, мы также выкупаем ваше ненужное оборудование . Итак, прежде чем решить, что делать со старыми реверсивными стартёрами и компонентами, попросите одного из наших опытных техников посмотреть, сможем ли мы сэкономить несколько деталей, защитить окружающую среду и сэкономить вам немного денег.

Продайте нам

Гарантия

Отличный сервис не должен заканчиваться после покупки. Мы гордимся отношениями, которые мы строим с нашим менталитетом, ориентированным на клиента, и качеством наших реверсивных стартеров и компонентов. Поэтому мы предлагаем Гарантия на замену сроком на 1 год на всю нашу электротехническую продукцию и решения от ведущих производителей. Потому что когда вы покупаете с Bay Power, вы покупаете с уверенностью.

Узнать больше

Состояние продукта Часто задаваемые вопросы

Мы гордимся тем, что располагаем разнообразными новыми и восстановленными компонентами по конкурентоспособным ценам от ведущих производителей реверсивных стартеров.

Новый

Благодаря большому ассортименту реверсивных пускателей и компонентов, наш находчивый и квалифицированный персонал всегда сможет получить именно то, что вам нужно. Благодаря нашей обширной сети поставщиков мы можем поставлять и приобретать огромное количество электротехнической продукции и решений, поэтому есть вероятность, что если вам это нужно, мы можем это получить.

Восстановленное

Приоритетом Bay Power является обеспечение вас надежным и высококачественным электрическим оборудованием. Вот почему наша миссия состоит в том, чтобы наши восстановленные электротехнические изделия и решения функционировали так же безупречно, как и в день их изготовления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *