неисправности и их устранение своими руками, обслуживание карбюратора и ручного стартера. Как проверить АВР?
На сегодняшний день трудно представить нашу жизнь без электричества. Именно оно является «топливом» для техники и делает любую деятельность человека проще и легче. И очень часто в местах, где электричества по каким-то причинам нет, мы понимаем, насколько его наличие важно.
В последнее время, чтобы получить электричество, используется такое устройство, как бензиновый генератор. Но он, как и любая другая техника, может ломаться. Попробуем разобраться в неполадках бензиновых генераторов и том, как производится их ремонт своими руками.
Распространенные неисправности
Если говорить о наиболее распространенных неисправностях электрогенераторов любого типа, то можно назвать следующие проблемы:
- загрязнение либо выход из строя свечей зажигания, что выражается в неустойчивой работе генератора, его затрудненном запуске;
- засорение карбюратора: слишком высокий расход топлива, нестабильность работы при наличии перманентной нагрузки, сложности с запуском устройства;
- поломка в катушке зажигания: не получается запустить бензиновый генератор, отсутствует искра;
- неполадки, связанные со стартером: закусывание и обрыв троса либо разрушение храпового механизма;
- нарушение клапанных зазоров – в этом случае наблюдается слишком сильный шум при эксплуатации и затрудненный запуск бензогенератора;
- изнашивание щеток на синхронных моделях становится причиной того, что устройство не выдает ток выходного типа;
- сломанный регулятор оборотов становится причиной их плавания и провалов в работе при смене нагрузки;
- изнашивание генераторного ротора и подшипников коленвала становится причиной подтекания масла и увеличения шума при эксплуатации;
- изнашивание цилиндра и поршневых колец становится причиной перерасхода масла и усложненного запуска двигателя в случае, если он холодный.
Следует принимать в расчет и довольно распространенные неисправности, причиной которых будет нарушение норм использования устройства.
- выгорание генераторных обмоток либо трансформатора напряжения при перманентных перегрузках;
- задиры на коленвалочной шейке, что вызвано низким уровнем масла.
Неисправности бензогенератора можно поделить на 3 категории:
- механические;
- электрические.
Способы устранения поломок
Теперь поговорим о том, как отремонтировать собственноручно рассматриваемое устройство при возникновении наиболее частых неполадок.
Загрязненные ребра воздушного охлаждения
Одной из довольно распространенных проблем, которые могут появляться при работе с бензиновым генератором, являются загрязненные ребра воздушного охлаждения. Причина этого может быть в двух вещах. В первом случае речь идет о том, что устройством долго не пользовались, на нем осела пыль, которая попала и внутрь. Естественно, что
Решение данной проблемы можно найти в любом руководстве по эксплуатации к любой модели бензинового генератора.
Она также может появиться и по другой причине – использование некачественного топлива может стать причиной появления нагара на различного рода фильтрах и на механизме охлаждения устройства в том числе.
Проблемы в работе системы зажигания
Если наблюдается проблема с механизмом зажигания, что выражается в усилении шума мотора при работе либо сложным пуском генератора, то эту проблему нужно искать либо в работе карбюратора, либо в механизме зажигания. Несмотря на взаимосвязанность двух систем, решение проблем с ними следует рассмотреть отдельно.
А если говорить точнее, следует посмотреть на нагар, который должен образоваться на ее электродах.
- Если он крайне плотный и сухой и имеет черный цвет, то это свидетельствует о том, что здесь используется богатая смесь. Значит, дело либо в карбюраторе, либо в засорении воздушного фильтра.
- Если нагар черный, но маслянистый, то это значит, что очень сильно износились поршневые кольца, а масло оказывается в камере сгорания, где его быть не должно.
- Если нагар имеет белый цвет, то это означает, что смесь крайне бедна, и скорее всего, неисправным является карбюратор.
- Коричневый нагар с кирпичным оттенком говорит о том, что с двигателем все в порядке, а нагар, который имеет красный или зелено-красный цвет, свидетельствует об использовании некачественного топлива.
- Если искры нет, то следует выключить от зажигательной катушки сначала замок, а потом датчик, который показывает уровень масла.
- Если после их отключения искра не появилась, следует произвести замену катушки.
- Если есть искра нормальной силы, то после пары попыток пуска следует снять свечу.
- Если она залита топливом, значит смесь слишком обогащена.
- Если она сухая, то его не хватает.
Бывает еще и так, что после длительного хранения карбюраторный поплавок и игла залипают, из-за чего внутрь системы бензин не попадает. Чтобы исправить это, следует пару-тройку раз не слишком сильно ударить по крышке поплавковой камеры и произвести еще один пуск.
Нет напряжения
- Первая неполадка является следствием поломки низковольтной обмотки или выпрямителя. Проверить весь механизм самостоятельно очень просто. Достаточно будет просто подключить лампочку на 12 вольт параллельно низковольтной генераторной обмотке и произвести запуск. Если лампочка горит, это значит, что генератор работает нормально, и нужно произвести замену выпрямителя.
- Если отсутствует напряжение на генераторном выходе, то чаще всего это результат износа щеток. Их следует вытащить и посмотреть износ. Если он большой – их лучше будет заменить. Если у вас имеется генератор инверторного типа, то следует проверить, идет ли напряжение на преобразовательный вход, подключив лампу небольшой мощности на 220 В параллельно.
Неполадки в работе топливной системы
Если грязь оказывается в топливных жиклерах, то топливная смесь беднеет, а топливо начинает подтекать.
Чтобы исправить данную проблему, следует разобраться, как проводить обслуживание карбюратора.
- Сначала требуется снять крышку камеры с поплавком. Ее требуется промыть в бензине либо специальным карбюраторным очистителем аэрозольного типа. Это нужно, чтобы убрать грязь и различного рода отложения, что часто накапливаются на дне. То же самое касается отстойника бензокрана.
- Теперь следует проверить, производится ли продувка бензокрана, когда она находится в положении «открыт».
- Теперь требуется вытащить ось поплавка, извлечь его полностью вместе с иглой запорного типа. Воздухом следует произвести продувание канала.
- Теперь при помощи сжатого воздуха либо очистителя аэрозольного типа следует осуществить продувание эмульсионной трубки, топливного жиклера, а также все карбюраторных каналов. Выкручиваем винт регулировки, после чего продуваем и его канал.
- После этого заворачиваем до упора и ослабляем в зависимости от типа фильтра для воздуха на 2 или 2,5 оборота. Остается собрать карбюратор и проверить его работоспособность.
Проблемы с запуском
Если говорить о проблемах с запуском, то обычно они обусловлены поломкой стартера. Самым простым решением будет ремонт ручного стартера бензогенератора. Тогда проблема может заключаться в не очень качественном креплении пружины возвратного типа.
Но в большинстве случаев ремонтировать стартер приходится вследствие неправильного использования устройства, когда пользователь прилагает слишком много усилий для запуска.
Если же после осмотра механизма стало ясно, что не это является причиной неисправности, тогда она будет заключаться в поломке одного из его элементов. Это может быть или обрыв троса, или отказ стартера сматывать его по причине того, что возвратная пружина сломана. Еще вариант – храповик не производит проворачивание коленвала.
Следует снять стартер путем выкручивания болтов по периметру кожуха. После этого можно демонтировать храповый механизм. Проверяем его возвратные пружины и кулачки. После этого следует осторожно вытянуть шкив и пружину. Производим замену троса, что оборвался, или сломанной пружины.
При стартерной сборке следует следить, чтобы пружина была в сцепке с кожухом и шкивом во время его сборки.
Трос должен наматываться на шкив полностью.
Профилактические меры
Время от времени следует чистить устройство. Речь идет об очистке бака для заливки горючего, а также элементов системы охлаждения от нагара и пыли. Это позволит держать устройство в чистоте, а засоры не будут становиться причиной его перегрева и последующего выхода из строя.
Кроме того, не будет лишним время от времени разбирать его и проверять работоспособность различных механизмов.
Особенно тщательно нужно будет проверить АВР и работоспособность блока управления. При возможности внутренние элементы не будет лишним также очистить от грязи и пыли. Учитывая особенности конструкции данного устройства, каких-то масштабных профилактических мер для него нет.
К этому еще можно добавить контроль за уровнем топлива и масла, проверку прочности закрепления различных элементов при помощи болтов, а также периодическую очистку воздушного фильтра от грязи и пыли.
Рекомендации
Пользователи, что имеют необходимые теоретические и практические знания, могут воспользоваться инструкцией по ремонту бензинового генератора. Обычно в таких материалах можно найти информацию, как исправить самые распространенные неполадки тех или иных устройств. То есть человек сам сможет провести ремонт бензинового генератора, что позволит ему сэкономить деньги.
А главным советом специалистов будет, конечно же, то, что следует предотвращать возникновение любых поломок.
Это реально, если вовремя обслуживать такую технику, контролируя уровень масла и топлива в ней, а также проверять прочность соединений болтового типа и чистить воздушный фильтр от грязи. В результате ремонт может не потребоваться вообще на протяжении пользования бензогенератором.
В целом следует сказать, что ремонт бензинового генератора своими руками требует определенных знаний, по причине чего не каждый пользователь сможет его провести. В таком случае лучше будет обратиться к специалисту. Но если вы владеете теоретической базой, то произвести ремонт основных неисправностей бензинового генератора вы сможете без особого труда.
В следующем видео вы узнаете, что, в первую очередь, необходимо сделать, если не работает бензиновый генератор.
Ремонт бензогенераторов своими руками — это не сложно
Просто купить новую портативную электростанцию недостаточно. Вы должны уметь с ней обращаться. У вас еще осталась гарантия? На самом деле, в большинстве случаев, она вам совершенно не нужна. Вы сами можете выяснить, почему техники не работает, и осуществить ремонт бензогенератора своими руками. Вот несколько советов и рекомендаций по ремонту вашего портативного источника питания.
Самостоятельное выявление неисправностей и ремонт
Слышали термин Troubleshooting? В переводе с английского это означает выявление неисправностей. Это простые действия, которые следует сделать, когда вы сталкиваетесь с некой проблемой. Например, последовательная проверка основных компонентов бензогенератора, которые могли прийти в негодность.
Ремонт топливной системы
В первую очередь, необходимо проверить топливную систему. Вот несколько наиболее частых проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:
Некачественное топливо очень часто является причиной остановки бензогенератора;
Проверьте наличие бензина в топливном баке. Часто электростанции оборудованы специальным датчиком для измерения уровня топлива. Но часто он быстро приходит в негодность. Поэтому, найдите палочку и засуньте её в бак до конца. Не допускайте попадания грязи в бензобак. По ней вы сможете определить, сколько топлива осталось;
После того, как вы удостоверились, что бензина в системе достаточно, то перекройте кран подачи топлива, открутите трубку от карбюратора, через который подается бензин и слейте всё топливо в ёмкость, открыв кран. Бензин должен начаться выливаться в ёмкость, в противном случае партубки могли забиться. Необходимо прочистить их.
Разряженный аккумулятор
Также, бензогенератор может не работать из-за разряженных аккумуляторных батарей.
Перегрузка
Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.
Засор карбюратора
Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора.
Засор иглы для впрыска бензина.
При засоре иглы необходимо её прочистить. Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.
Видео инструкция по прочистке иглы карбюратора
Засор или залипание поплавкового механизма подачи топлива в бензоагрегат.
Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.
Ремонт клапанов
Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток. Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана. Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью. Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.
Генератор работает, но не даёт энергию.
Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции. Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.
Экстренный запуск электростанции с помощью дрели и аккумулятора
Если ваш портативный генераторзапускается, но не выдает напряжение, вы можете:
Использовать аккумулятор, предварительно правильно подключив к нему провода (плюс к плюсу, минус к минусу).
Снимите свечу зажигания и заведите бензоагрегат, потянув за шнур стартера.
Запуск с помощью дрели.
Используйте дрель для восстановления магнитного поля альтернатора. Это видео наглядно покажет, как это делать своими руками.
Совет: лучшим способом предотвратить поломку дорогостоящей техники – это правильно и своевременно её обслуживать, даже если ваш автономный источник питания работает только время от времени. Также своевременно меняйте фильтры и прочие элементы, требующие периодической замены. Помните, что лучше перестраховаться и заменить фильтр, чем рассчитывать на авось.
И наконец, не забывайте использовать масло и топливо хорошего качества.
Вы сэкономите много денег и времени, если будете знакомы с основными способами выявления неисправностей и сможете ремонтировать бензиновый генератор своими руками. Большинство из этих методик описаны в инструкции по применению к вашей модели. Сначала изучите её, прежде чем звонить экспертам.
особенности ремонта своими руками, основной принцип работы устройства и эксплуатации
Мощный бензогенератор — оптимальный вариант электроснабжения оборудования, если вы выехали за город или организовали выездную вечеринку, работаете на строительном объекте либо находитесь далеко от центральной системы подачи электроэнергии. Техническое устройство бензогенератора имеет множество важных механизмов и рабочих блоков. Но как любой прибор, он может выйти из строя, поэтому нужно иметь представление о принципе ремонта бензогенераторов.
Разновидности и правильный выбор привода
Существуют два основных типа генераторов: промышленный и бытовой. Они имеют различную мощность, габариты, затраты топлива и так далее. Принцип действия при этом идентичный. Основные различия:
- Бытовая модель не имеет большого ресурса, поэтому предназначена только для краткосрочного использования. Мощность не превышает 2−3 кВт. Вырабатывают однофазный ток 220 В.
- Промышленные модели предназначены для бесперебойной работы в течение длительного времени. Мощность может быть невероятно большой, в зависимости от обслуживаемой системы. Вырабатывают трёхфазный ток 380 В.
При покупке выбор должен основываться на том, в каких условиях будет эксплуатироваться оборудование. Важно понимать, что самодельный бензогенератор не так эффективен, как модель от производителя.
Главный механизм — бензиновый двигатель, на нем основаны принципы работы бензогенератора. В настоящее время используются двухтактные и четырёхтактные варианты. Первый тип имеет простую конструкцию, легче и дешевле, но при этом имеет минимальный ресурс и не предназначен для длительного использования, хотя для домашних целей он обычно подходит. Но чаще выбирают четырехтактные модели, они выполняют свое предназначение в полном объеме.
youtube.com/embed/F95XCZNJSmw» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Предназначение генератора и его особенности
Генератор — это основной рабочий узел оборудования, который вырабатывает электрический ток. При движении ротора происходит возбуждение тока на неподвижном статоре, за счет переменного магнитного поля. На самом деле представленные аспекты физической силы и теории не имеют большого значения. Чтобы ликвидировать неисправность, достаточно сменить некоторые детали, так как их нельзя ремонтировать, а только заменять. Может понадобиться электросхема бензогенератора, где можно будет более основательно изучить основные аспекты. Имеются различия по мощности:
- Маломощные электростанции с показателями до 2 кВт. Используются для кратковременного запуска. Чаще всего обслуживают небольшие холодильники или для освещения территории несколькими лампочками.
- Средний тип моделей с мощностью до 6,5 кВт. Оборудование используется для обеспечения электрическим током небольшие дома, гаражи или магазины. Это профессиональные системы, работающие исключительно на бензиновых двигателях.
- Мощный электрогенератор до 15 кВт. Уникальные системы, где могут использоваться не только бензиновый двигатель, но и дизель, все зависит от компании производителя. Все модели только трехфазные и применяются для электроснабжения огромных зданий, предприятий или промышленных объектов.
Все типы оборудования проходят специальные тесты на проверку соответствия требованиям безопасности и техническим нормам. Это не только защита от короткого замыкания, пожаробезопасность, но и ликвидация повышенных показателей шумов, экологичность и так далее. Работая на бензине, двигатель вырабатывает газы, которые должны утилизироваться. Все это в совокупности имеет немалое значение. Также не стоит забывать, что любая поломка может стать явной причиной этих нарушений.
У потребителей имеется возможность заменить генератор или двигатель в любом сегменте, но делать это нужно только заранее продумав все дальнейшие технические показатели. То есть можно из двух бензогенераторов сделать один, если какие-то детали повреждены и непригодны к дальнейшей эксплуатации.
Ремонт бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели устанавливаются на генераторы чаще всего, конечно же, есть модели, работающие на дизельном топливе, на газе, но они менее популярны. Разнообразные поломки возникают в ходе эксплуатации, и иногда их ликвидация требует безотлагательного вмешательства. Только таким образом, удастся добиться требуемого показателя. Рассматривая основные типы поломок и дефектов, все сводится к тому, что они всегда идентичные. Конструкция моторов одинаковая, и отличаются они только по техническим характеристикам, поэтому провести ликвидацию поломок двигателя будет намного легче чем генератора. Основные неисправности:
- Двигатель не запускается. Отсутствует топливо или искра на свечах, нарушена целостность кривошипно-шатунного механизма. Есть дефекты или посторонние элементы, препятствующие этому.
- Работа оборудования неровная с перебоями. Топливо имеет посторонние примеси, нарушена работа свечей зажигания.
- Поломки, связанные с кривошипно-шатунным механизмом. Чаще всего это приводит к тому что подача топлива есть, как и искра, но двигатель не запускается. Может отсутствовать компрессия вследствие износа колец.
- Иногда на китайских моделях обрываются поршня, так как используется низкосортный металл.
- Некачественное масло может стать также причиной засорения каналов, что приведет к перегреву мотора.
- Засорение карбюратора происходит по причине некачественного топлива, попадания посторонних примесей или длительного неиспользования оборудования.
Технические вопросы решаются только через специализированные станции обслуживания. Если есть гарантия и сервис в городе, то выбор в полной мере очевиден. В данной ситуации разбирать ничего нельзя, так как специалисты откажутся от бесплатного ремонта, из-за нарушения целостности конструкции. Поэтому нужно изначально проверить срок гарантии.
Оборудование имеет множество различных дополнительных деталей и механизмов, которые выполняют свои технические задачи. Установленный инверторный глушитель — это часть шумоизоляции. При использовании бензогенератора, выделяется большое количество шума, поэтому его нужно минимизировать. Разработчики всеми силами пытаются создавать более совершенные системы данных устройств.
ТО генераторов и электрических систем
Касаясь представленного аспекта проведения ремонтных работ, рекомендуется обращаться в специализированные станции обслуживания. Вы можете купить новый генератор для бензогенератора и установить его самостоятельно, в остальном без помощи специалистов не обойтись. Основные типы поломок и методы ликвидации:
- Двигатель не запускается. Рекомендуется проверить наличие искры на свече, работоспособность электростартера, наличие топлива.
- Генератор не выдает электрический ток либо работает с перебоями. Нарушение в целостности электрической схемы, повреждена обмотка, двигатель не передает крутящий момент.
- Появился запах гари. Генератор сгорел, возникло короткое замыкание.
При любом типе нарушений рекомендуется незамедлительно заглушить двигатель. Далее, проводится внешний осмотр или вызывается мастер. Второй вариант будет более рациональным и эффективным.
Для того чтобы запустить двигатель, требуется стартер. Чаще всего используется ручной, но более мощные модели комплектуются электростартерами по типу автомобильных. Ремонт и обслуживание данных технических элементов проводится полной заменой. Проблема в том, что большая часть из них неремонтопригодная. Стандартная разборка может привести к тому, что вы просто не сможете собрать все обратно.
Главное условие проведения ремонтных работ — это обращаться в первую очередь к техническим пособиям. Это позволит заранее разобраться со всеми поломками и другими ограничениями. Ваша рука станет главным помощником в проведении ремонта и технического обслуживания. Проверка электронных блоков проводится с помощью специализированных стендов. То есть это компьютерное программное обеспечение, которое позволит выявить все недостатки оборудования на ранних этапах.
Основные правила обслуживания
В независимости от типа или бренда, все бензиновые генераторы обслуживаются идентично. Для удобства потребителей к технике прилагаются специальные пособия и рекомендации, чтобы не забывать о плановом проведении ТО. Начинать нужно всегда с внешнего осмотра, чтобы не пропустить повреждения внешних деталей. Конечно же, если у вас китайский инверторный генератор, то могут возникнуть проблемы с поиском комплектующих. Основные типы работ, входящие в ТО:
- Осмотр должен состоять с просмотра всех рабочих элементов.
- Нужно снять воздушный, топливный фильтр и заменить на новый. Срок смены зависит от длительности и регулярности использования оборудования.
- Рекомендуется заменить ремни, свечи.
- Стандартный автономный генератор нуждается в регулярной смене масла.
- На основе представленных аспектов удастся увеличить срок службы техники до максимальных показателей.
- Заменить колесо на мобильной техники, можно без особенных проблем.
Рекомендуется обратить внимание на технику Fubag, это немецкий бренд, выпускающий электрогенераторы нового поколения. Этот вариант сможет в полной мере удовлетворить все индивидуальные пожелания клиентов. Компания выпускает различные типы моделей оборудования, с различными техническими характеристиками. Именно поэтому можно с легкостью подобрать все что нужно без каких-либо ограничений.
Конечно же, чтобы правильно проводить техническое обслуживание и ремонт, нужно знать устройство бензогенератора, тогда можно не только поменять детали, но и собрать его обратно. Сделать это не так уж просто, так как существует большое количество разнообразных нюансов, которые рекомендуется на предварительном этапе изучать.
Хранение бензогенераторов
Любое оборудование требует профессионального ухода. Поэтому рекомендуется придерживаться тех правил, которые предоставляет клиентам производитель. Это очень важные аспекты, которые позволят не только улучшить запуск оборудования, но и увеличить межремонтный период. Основные рекомендации:
- При длительном хранении нужно обязательно слить все топливо с бака. Бензин окисляет детали карбюратора, что может привести к засорению каналов.
- Рекомендуется использовать полиэтилен, чтобы накрыть оборудование при длительном хранение, для защиты от коррозии и попадания влаги.
- Перед хранением лучше всего провести ТО.
- Ни в коем случае нельзя оставлять генератор в разобранном виде на длительное время, так как внутрь могут попасть посторонние элементы.
- Хранить нужно в сухом и прохладном месте.
- Нельзя запускать оборудование при сильном морозе, если оно не предназначено для эксплуатации в таких условиях.
Таким образом, можно защитить не только свои деньги, но и оборудование. В настоящее время компании-производители предоставляют клиентам специальные технические инструкции, в которых подробно рассматриваются все детали.
Простой бензиновый генератор из доступных деталей своими руками
Вашему вниманию будет предложено две конструкции простейшего самодельного бензинового генератора, сделанного на базе двигателя от триммера и автомобильного генератора. Мощность такой установки может варьироваться от 1 до 2 кВт. Все зависит от мощности двигателя и мощности автомобильного генератора. Выходное напряжение 12 В, но никто не запрещает подключить инвертор и повысить напряжение до 220 В.В обще, такая самоделка доступна каждому, так как ведь движок от триммера вполне может валяться у вас в мастерской, а автомобильный генератор найти вообще не проблема.
Понадобится
- Бензиновый двигатель от триммера. Желательно использовать конечно 4-х тактный, но и 2-х тактный вполне сгодится.
- Исправный автомобильный генератор. В нем уже встроена система управления стабилизацией выходного напряжения.
- Аккумулятор 12 В. Не обязательно большой и мощный, он будет применен только для запуска. Без него генератор не будет вырабатывать электрический ток, так как на коллектор необходимо подать начальное напряжения для первичного возбуждения.
Вариант 1: бензиновый генератор с прямой передачей
Конструкция его проста и не замысловата, как видите. Единственным сложным этапом будет подготовка вала вод сверлильный патрон.
По порядку: вал обрезается, точится на токарном станке, нарезается резьба под патрон.
Далее навинчивается патрон, в который зажимается вал электрогенератора.
Далее все закрепляется на деревянной подставке. Сложность еще состоит в том, чтобы хорошо закрепить все агрегаты, чтобы их оси были в одной плоскости, чтобы при вращении биение было минимальным.
Запускаем бензиновый движок, подключаем генератор к аккумулятору. Вольтметром с лампочкой проверяем его работу.
Смотрите видео работы
Вариант 2: бензиновый генератор с ременной передачей
Очень похож на первый, только для передачи вращения используется ремень. На вал триммера закрепляется шкив, и все соединяется ремнем.
Закрепляем все на деревянном основании.
Запускаем триммер и так же проверяем работу.
Смотрите видео работы генератора
Применение
В зимнее время такой генератор будет просто находкой для тех у кого слабый аккумулятор в автомобиле. Такую установку можно запросто возить с собой в багажнике, она не займет много места.
А в обше, применение генератору можно найти самое различное. Как уже говорилось ранее: можно подключить мощный инвертор и питать любую нагрузку 220 В, вплоть до электроинструмента.
Ремонт инверторного бензогенератора своими руками
Генератор на инверторах
Устройство и принцип работы
Основным рабочим органом инверторных электрогенераторов является обычный альтернатор. Но наличие блока инвертора отличает его от обычных генераторов. В остальном устройство бензиновых электростанций, как, впрочем, и дизельных, почти не отличаются, за исключением того, что инверторный бензогенератор более экономичен, а его габариты, при той же мощности, вдвое меньше.
Особенностью конструкции альтернаторов инверторного типа является их компактность и бесшумность в работе. Эти устройства, как правило, закрытого типа, имеют практичные ручки и форму корпуса удобную для перемещения одним человеком.
На рисунке 1 изображён типичный инверторный альтернатор. Его перенести так же легко, как канистру с водой.
Рисунок 1. Инверторный генератор закрытого типа
Бывают, конечно, конструкции открытого типа (рис. 2). Внешне они имеют очертания обычных бензиновых генераторов. Отличительной чертой инверторных устройств является наличие инверторного блока (небольшая пластиковая коробочка, вмонтированная в устройство).
Рисунок 2. Бензиновый инверторный генератор открытого типа
Поскольку современные электронные приборы очень экономичны и потребляют мало электроэнергии, то нет смысла подключать их к мощным автономным источникам питания. Поэтому инверторные конструкции имеют небольшую выходную мощность. Самыми распространёнными являются модели от 1 до 3 кВт. Этого вполне достаточно для питания цифровых устройств и маломощной бытовой техники.
Можно встретить инверторные источники питания с максимальной мощностью до 8 кВт. Обычно, это дизельные станции, предназначены для предприятий, где используется энергоёмкая высокоточная аппаратура. На рисунке 3 изображено такое устройство.
Рис. 3. Дизельный инверторный генератор
Альтернативные источники питания инверторного типа обладают ещё одним важным свойством – способностью управлять расходом топлива двигателя, подсоединённого к ротору генератора. Если максимальную мощность генератора не задействовано, электронный блок подаёт команду на снижение оборотов двигателя, что, естественно, приводит к уменьшению потребления топлива.
Электростанции могут быть оборудованы ручными либо электрическими стартерами. Запуск электростартером может осуществляться с пульта или нажатием кнопки «Старт». При необходимости эти станции можно подключить через систему автоматического пуска.
Принцип действия
Переменное напряжение, вырабатываемое генератором, проходит цепочку преобразований в инверторном блоке:
- Выпрямление тока.
- Сглаживание импульсов.
- Преобразование выпрямленного тока в идеальную синусоиду.
Электричество от генератора мощным диодным мостом преобразуется в однонаправленный импульсный ток. После этого конденсаторные фильтры сглаживают импульсы, преобразуя их в прямой ток. На последней стадии преобразователь тока формирует почти идеальную синусоиду, лишённую всяких скачков и провалов. Сформированное таким образом выходное напряжение поступает на одну или несколько розеток, расположенных на корпусе установки.
Принцип работы генератора инверторного типа понятен из рисунка 4. Обратите внимание, что контроль над током совершает отдельный микропроцессор. Именно его импульсы используются для управления оборотами двигателя.
Рис. 4. Схема, объясняющая работу инверторного генератора
Преимущества и недостатки
Разумеется, главным достоинством электростанции инверторного типа являются достойные параметры выходного напряжения. По-другому и быть не может – ведь для этого он и разрабатывался.
К другим преимуществам относятся:
- экономный расход топлива;
- компактные габариты;
- небольшой вес;
- малошумность в работе;
- простота управления.
Устройство работает настолько тихо, что его журчание не вызывает раздражения и не слышно в соседней комнате. В городской квартире его можно установить на открытом балконе. В закрытых нежилых помещениях инверторный генератор допускается устанавливать при условии обеспечения беспрепятственного отвода выхлопных газов на улицу.
Единственный минус – цена устройства. По сравнению с обычными бензиновыми или дизельными станциями стоимость их выше, но вложения окупаются исправностью работы дорогой электронной аппаратуры. Ремонт дорогостоящих цифровых устройств иногда может сравниться со стоимостью инверторного генератора.
Что лучше: инверторный генератор или обычный?
Казалось бы, ответ очевиден – инверторный генератор лучше обычного. Но это зависит от того, для каких целей его применяют. Использовать устройства такого типа в качестве источника для питания электроинструментов, нагревательных приборов, освещения – это всё равно, что микроскопом колоть орехи. Результат будет, однако, эффективность от такой работы минимальная.
Конечно, если хватает мощности инверторного генератора, приобретённого для обеспечения электроэнергией электроники, к нему можно подключить электродрель или чайник, но покупать для этого такие установки специально вряд ли стоит. С такими задачами успешно справляются даже самые дешёвые асинхронные станции.
Применение
Самым популярным способом применения является использование инверторного генератора в качестве резервного источника питания бытовой и офисной техники в период перебоев в подаче электричества. Для этих целей используют электростанции с чистой синусоидой.
Инверторные электростанции этого типа применяют для питания оборудования, которое оснащено системами микропроцессорного контроля:
- стиральных машин;
- отопительных систем;
- медицинского оборудования;
- охранных систем и т. п.
Существуют более дешёвые инверторные генераторы с модифицированной синусоидой: у таких устройств выходное напряжение имеет не идеальную синусоиду, а трапециевидную. Большинство бытовых электронных приборов не слишком противятся такому току и стабильно с ним работают. Такие альтернаторы могут питать энергией телевизоры, зарядные устройства, маломощную бытовую электротехнику. Однако компьютеры, принтеры, и другие цифровые устройства лучше подключать к электростанциям с чистой синусоидой.
Генераторы с модифицированным сигналом полюбились рыбакам, охотникам и другим любителям отдыха на природе. Их легко транспортировать, они не боятся дождя, обеспечивают энергией все электроприборы, используемые отдыхающими.
Отдельного внимания заслуживают сварочные инверторы. Эти устройства отлично держат уровень напряжения и величину тока. Электроды не залипают и обеспечивают ровный шов. Конструкции инверторных сварочных аппаратов имеют скромные габариты, они довольно лёгкие, поскольку управляются электронными схемами, и не нуждаются в увесистых трансформаторах.
Советы по выбору
Критерии выбора определяются целями, для которых вы планируете использовать инверторный генератора. От этого зависит конфигурация синусоиды и мощность установки. Для бытовых нужд обычно хватает 3 кВт мощности и модифицированной синусоиды.
Если вы предполагаете обеспечить непрерывным питанием только вашу оргтехнику и электронный блок управления газовым котлом, то киловаттный генератор вам подойдёт. Но всё же, лучше купить электростанцию с некоторым запасом мощности. Такую электростанцию вы сможете взять с собой на природу, и его энергии вполне хватит для комфортного отдыха.
Для обеспечения бесперебойной работы большого офиса – подумайте о более мощных станциях. Так как офисная техника довольно требовательна к качеству тока – выбирайте инверторные генераторы с чистой синусоидой.
Что касается типа двигателя, то от него мало зависит качество тока. С этой точки зрения одинаково хороши как бензиновые, так и дизельные станции. Оба типа двигателей без проблем запускаются и обладают приличным ресурсом.
Ручной стартер всегда безотказный. Но если вы желаете повысить комфорт запуска, то можете купить генератор с электростартером. Данный тип запуска обязателен при оборудовании системы автоматического включения станции в случае перебоев в энергосети.
Установки закрытого типа подойдут для работы на открытом воздухе. В помещениях можно использовать открытые генераторы.
Форма, цвет корпуса, дизайн – зависят от ваших вкусов и предпочтений. Бренд производителя является важным аспектом выбора, но он не решающий.
Источник: https://www.asutpp.ru/invertornyy-generator.html
Познакомимся со схемами бензогенераторов
Повседневная жизнь человека практически немыслима без электроэнергии, ведь вся его профессиональная деятельность, а также досуг, невозможны в принципе без этого. Отключение света в самый ненужный момент может не только надолго испортить настроение, но и повредить некоторые бытовые приборы, чувствительные к нестабильной подаче электроэнергии и скачкам напряжения сети. Чтобы себя подстраховать от таких негативных последствий, многие задумываются о приобретении бензогенератора для своего дома. Такой прибор, являющийся автономным источником электрической энергии, способен обеспечить светом практически все жилище, в зависимости от того, какой мощности устройство было приобретено. Также отличительной особенностью некоторых разновидностей бензогенератора является то, что его можно брать с собой за пределы дома, например, на природу. Чтобы более конкретно узнать о данном устройстве, следует тщательно разобрать его отличительные особенности, классификацию, а также другую информацию, которая может стать полезной при покупке.
Классификация бензогенераторов
Бензиновый генератор, как уже было сказано ранее, представляет собой автономное устройство для снабжения электричеством, использующее в своей системе бензин.
На российском рынке существует достаточно много различных агрегатов, отличающихся друг от друга сразу по нескольким признакам. Исходя из этого, можно сформировать своеобразную классификацию бензинового генератора как вид технического устройства:
- Профессиональные и бытового назначения. Агрегаты, относящиеся к первому типу, используются на крупных предприятиях промышленного назначения, где подключаются к мощной аппаратуре. Что касается бытового бензинового генератора, то такое устройство прекрасно подходит для применения в частных загородных домах, а также за его пределами.
- Стационарные устройства и переносного типа. Переносной бензогенератор отличается более скромными габаритами, чтобы его можно было свободнее транспортировать за пределы дома. Естественно, это сказалось на его мощности — она, как правило, не превышает 5 кВА.
- В зависимости от двигателя, т.е. 2-тактные и 4-тактные. Двухтактный движок устанавливается на бензогенераторы небольшой мощности — до 1 кВт. Начиная с 1 кВт и выше — устанавливают четырехтактный двигатель.
- Однофазного (220В) и трехфазного (380В) типа. Трехфазные агрегаты стоят на порядок дороже, да и большой необходимости в них нет. Это объясняется тем, что для домашней сети необходимы однофазные устройства, которые и получили наибольшее распространение.
Исходя из показателей мощности — небольшой мощности (до 4 кВт), средней (до 15 кВт) и агрегаты высокой мощности (до 30 кВт).
Что касается мощности бензинового генератора, то есть свои нюансы:
- Агрегаты, мощность которых не превышает 4 кВт, относятся к домашним устройствам. Один такой бензиновый генератор способен полностью обеспечить электроэнергией небольшой домик или склад. Специфика конструкции таких генераторов не позволяет им работать без перерыва — в среднем, продолжительность беспрерывной работы составляет порядка четырех часов. По истечении данного времени, устройство необходимо отключить, чтобы система могла охладиться.
- Агрегаты, мощность которых составляет до 15 кВт, могут использоваться на строительных площадках и в офисных зданиях. Это более современная конструкция, поэтому срок беспрерывной работы такого бензинового генератора составляет порядка десяти часов.
- Агрегаты мощностью до 30 кВт используются для обеспечения электричеством больших складских и торговых помещений. Как правило, заранее рассчитывается схема подключения, а также место, где будет расположен бензогенератор.
Устройство бензогенератора
Бензогенератор представляет собой довольно сложное техническое устройство, одним из основных рабочих узлов которого считается двигатель.
Как уже было сказано ранее, в конструкции могут использоваться два вида мотора — 2-тактный и 4-тактный.
Дополнительно к двигателю, агрегат комплектуется дополнительными системами подачи топлива, смазки, а также системой подавления шума. Естественно, что в конструкции присутствует выхлопная труба, т.к. устройство работает на бензине.
Бензиновые генераторы могут быть синхронными и асинхронными. Агрегаты, относящиеся к первому типу, считаются более усовершенствованными, поэтому могут переносить более сильные скачки напряжения. Асинхронные системы используются в дешевых моделях, поэтому их конструкция более простая, чем у синхронных.
На видео рассказ про асинхронные
youtube.com/embed/BVEBwnWey1Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media»/>
В системе также присутствуют контрольно-измерительные приборы, осуществляющие регулировку основных рабочих узлов. Данная функция крайне важна для стабильной работы всего бензогенератора в целом.
Представленная ниже схема наглядно демонстрирует весь агрегат, а также основные его рабочие узлы и степень их влияния на систему в целом. Стоит заметить, что узлы соединены между собой крепежными элементами, а также целостной рамной конструкцией.
Принцип работы
Для своевременного реагирования на возможные трудности в работе бензинового генератора, необходимо четко понимать весь принцип его работы.
Данное знание позволит устранить различные неполадки, риск возникновения которых всегда присутствует в процессе эксплуатации.
Для лучшего понимания обозначим весь принцип работы поэтапно:
- В соответствующий кратер топливного бака заливается топливо — бензин.
- После того, как осуществлено подключение устройства в сеть, топливо поступает в двигатель по бензопроводу.
- В процессе поступления топлива к двигателю, оно проходит специальный процесс очистки от всевозможных примесей.
- По завершении данного процесса, топливный насос производит закачку бензина в карбюратор.
- В самом карбюраторе происходит смешивание бензина до необходимой консистенции. После этого осуществляется подача кислорода в топливо. Как только достигается нужная горючесть, бензин подается на цилиндры используемого мотора.
- Происходит запуск двигателя. Топливная смесь воспламеняется посредством попадания на нее искры из свечи зажигания. Как только топливо сгорело, появляется газовое образование, запускающее в действия коленвал и поршневую систему. Крутящийся момент передается роторному механизму, который и образует электрическую энергию из механической.
- Роторный механизм вращается, что провоцирует образование магнитного поля, которое, в свою очередь, влияет на возникновение электромагнитного поля.
- Конечным итогом всего процесса является возникновение электрической энергии.
Вообще, мощность самого бензогенератора напрямую зависит от количества витков обмотки, поэтому нужно иметь данный факт в виду.
На видео происходит разбор бензогенератора Firman и рассказ о его устройстве
Схема устройства
Безусловно, неопытному человеку довольно сложно разобраться во всевозможных схемах подключения и устройства бензиновых генераторов. Неудивительно, ведь данная информация является довольно специфической, разобраться в которой может только опытный электрик.
Однако, можно попробовать разобраться и самому во всех этих хитросплетениях. В принципе, данная статья и предназначена для этого, поэтому попытаемся доступным языком описать несколько схем бензогенератора.
Итак, первой нашего внимания заслуживает электрическая схема устройства (рассмотрим на примере модели Huter DY):
На схеме мы видим принцип работы устройства. A2 (альтернатор) раскручивается механическим образом при помощи троса, A5 (катушка зажигания) формирует искру на F1 (свеча). Подобным образом осуществляется процесс запуска бензинового двигателя агрегата. Примечательно, что в случае, если SB1 (выключатель) будет замкнут, то искра не возникнет, т.е.двигатель не запустится.
Две катушки L1 и L2 вырабатывают выходное напряжение разной мощности. В первом случае, данный показатель будет равен 220 В, а во втором — 12 В.
Уровень масла определяется по специальному индикатору — HL1, а PV1 (стрелочный прибор) определяет степень напряжения.
Стабильность работы всего агрегата формируется благодаря катушкам L3 и L4.
На видео идет рассказ об устройстве и схеме бензогенератора на примере моделей Зубр
Схема подключения к сети дома
При наличии определенных знаний, возможность подключения бензинового генератора к сети дома становится вполне реальной.
Данная работа осуществляется с использованием трех сетей:
- Общая электрическая сеть, через которую осуществляется подача всего электричества.
- Сеть потребителей электричества.
- Провода самого устройства.
При этом, подключение может осуществляться тремя способами:
- При помощи обычного рубильника (переключателя).
- С частичным использованием автоматизации.
- С полной автоматизацией процесса.
Понятно, что первый способ является наиболее простым, поэтому и рассмотрим его более подробно.
Сам рубильник функционирует в трех положениях, каждое из которых отвечает за свой этап работы.
Само подключение осуществляется поэтапно:
- Наиболее простой способ подключения — это в розетку домашней сети. После этого, необходимо подключить бензиновый генератор ко всем вероятным потребителям (приборам). Подключается он к разводке этих устройств.
- Следите за тем, чтобы номинальный ток агрегата и сечение проводов совпадали.
- Нет необходимости в проведении лишних манипуляций — достаточно лишь соединить вилку запитывающего устройства с генератором любым путем (через удлинитель или напрямую).
Переход ручки переключателя в следующую позицию обесточит весь обслуживаемый объект. Следующий поворот рубильника — и все питание переходит на альтернативный источник, т.е. бензиновый генератор.
Несмотря на относительную сложность конструкции подобных устройств, находятся умельцы, которые самостоятельно изготавливают данный источник автономной подачи электричества.
Именно здесь и становятся необходимыми те схемы устройства и подключения, которые были предоставлены в данной статье. Их понимание и осуществление на практике — вот залог успешной реализации данных проектов.
Источник: https://generatorexperts.ru/benzinovye/sxemu-benzogeneratorov.html
Ремонт бензогенератора
Что самое главное в загородном доме?
Правильно: электричество. Без него мы сразу попадаем в каменный век. Чайник греешь на огне и никакого освещения вечером.
Сейчас, конечно, во всех деревнях есть электричество, но бывают сбои, а чинят за городом не быстро.
На помощь, а вернее на подстраховку, приходит бензиновый генератор. Именно он сможет обеспечить вас электричеством, пока доблестные электрики исполняют свой долг и наматывают на провод изоленту.
Но что делать, если страховка подвела? Что если бензогенератор чихнул и вышел из строя?
Мы можем попробовать сделать ремонт своими руками, благо тут нет ничего сложного.
Начнем с самого простого:
1) Топливо и система подачи. Бензошланг, ведущий от бака в карбюратор, может засориться из-за низкокачественного топлива. В этом случае его необходимо снять и прочистить.
Также можно продуть кран и подающий патрубок.
2) Карбюратор.
Первый вариант неисправности:
Внутри карбюратора есть поплавковый механизм подачи топлива.
Если он залип, то его надо промыть специальным средством для чистки карбюраторов и вручную пошевелить, чтобы его движение пришло в норму. После этого соберите и верните карбюратор на место.
Второй вариант:
Неисправность в игле, подающей топливо, или в жиклерах.
Тут лучше найти специалиста, так как лезть глубоко в устройство карбюратора без должной подготовки не желательно.
4) Выхлопная система. Она может забиться после долго простоя. Прочистите ее.
Если после всех вышеперечисленных шагов Ваш бензогенератор не заработал, то лучше обратиться в специальный сервисный центр. Генератор — это достаточно сложный агрегат, и чинить его в домашних условиях не рекомендуется.
Обращайтесь за обслуживанием Вашего генератора в наш сервисный центр «Прямые руки»! Мы готовы предоставить Вам качественный и профессиональный ремонт бензогенератора любого уровня сложности.
Ремонт малых генераторов переменного тока — Руководство по ремонту генератора Dayton
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ: ОТДЕЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГЕНЕРАТОРА ACME
AG4200, AG5500, AG7500. ПОЛНОСТЬЮ КОЛМЕНА
PM40-1000, PM40-1750, PM40-1755, PM45-4002, PM45-4022, PM45-5002, PM45-5022, PM45-7022, PM52-2000, PM52-4000, PM52-4020, PM52-5000, PM52 -5020, PM54-2000, PM54-4000, PM54-4000, PM54-4020, PM54-5000, PM54-5020, PM54-7020. ДЕЙТОН
1W761A, 1W762A, 1W831A, 1W832A, 2W183, 2W183A, 3W091, 3W091A, 3W092, 3W092A, 3W093A, 3W093B, 3W013, 3W013A, 3W013C, 3W14014015W, 3W015W, 3W14015W, 3015W, 3W14015W, 3015W, 3W14015W, 3W015W, 3W14015W, 3W015W, 3W14015W, 3W015W015 , 3W015J, 3W016, 3W016A, 3W016B, 3W017C, 3W017D, 3W056B, 3W057B, 3W057C, 3W181, 3W181A, 3W181B, 3W182, 3W182A, 3W182B, 3W187178W, 3W179178, 3W178W7, 3W178W, 3W178W7, 3W178W, 3W178W, 3W177W7, 3W178, 3W178W7 , 3W180, 3W180A, 3W180B, 3W232, 3W232B, 3W232C, 2W644, 3W351, 3W152, 2W512. ДЖОН ДИР
225, 325, 375, 500, 650, 1750 Вт, 3000 Вт, 4000 Вт, 5000 Вт. GENERAC
G1000, G1600, G2600, G4000, S4000, S4002, S5002. ГОМЕЛИТ
9A34-1, 9A34-1A, 9A34-3, 9A34-3A, 10A35-1L, 10A35-2L, 251A35-1, 251A35-2, 112A15-1, 113A25-1, 116A50-2, 116A502L, 118A35-1 , 118A35-2, 119A35-1, 119A35-1L, 119A352, 119A35-2L, 124A10-1, 125A15-1, 126A22-1, 127A30-1, 128A10-1, 128A10-1B, 129A15-1, 129A15-1B , 130A22-1, 130A22-1B, 130A221-C, 131A30-1, 131A30-1B, 132A40-1, E1350-1, E1700-1, E2250-1, E3000-1, E3000-1A, E4000-A, E40001A , 151A15-1, 151A15-1A, 151A15-1B, 151A25-1, 152A27-1A, 153A35-1, 153A35-1A, 154A20-1, 155A50-1, 155A50-1A, 170A15-1, 170A15-1A, 170B16 , 172A20-1, 172A20-1A, 172A20-1B, 172B26, 174A27-1, 174A27-1A, 174A27-1B, 176A35-1, 176A35-1A, 176A35-1B, 176A35-1C, 176B40, 177D38-1, 178A50 -1, 178A50-1A, 178A50-1B, 178B48, 180A75-1, 180A75-1A, 270A20-1, 270A20-1A, 270A20-1B, 270A20-1C, G3600-1, G3600-2, G4800-1, G4800 -2, HSB50-1, XLA115, HG600, HG1400, HG1500, HG2100, HG2500, HG3500. HONDA
E300A, E300C, E300E, E300U, ER400, EM400, E600A, E600S, E900, E1000A, E1000S, E1500A, E2000A, E2000S, E2500A, E2500S. KAWASAKI
GA1800A, GA2300A, GA3200A / AS, KG4000A / AS, KG5000A / AS, KG700A, KG1000B, KG1500B, KG2600B, KG550A, KG550B, KG750A, KG750B, KG1100A, KG1600B. KOHLER
1.75MBM25, 1.75MM26, 2.25MBM25, 3.5CM65, 3.5MBM25, 3.5MBM65, 3.5MM25, 3.5MM65, 5CM65, 5MBM25, 5MBM65, 5MM25, 5MM65, Power Play 600 (Dayton 2W512), Power Play 800/950. КУБОТА
A500, A650, A450, A1000, A1400, A2100, A3000, A3500. McCULLOCH
HP1200, HP2000, HP3000, HP3500, HP3500DLX, RA120, RA121, RA122, RA150, RA151, RA152, RA200, RA201, RA202, RA330, RA330A, RA330ES, RA331, RA332, HP5000, HP5000DLX. ОНАН
0.5AK-1M, 0.5AK-2M, 0.5AK-1R, 0.5AK-2R, 0.7AK-1M, 0.7AK-2M, 0.7AK-1R, 0.7AK-2R, 1.0AJ-1M, 1.0AJ-2M , 1.0AJ-1R, 1.0AJ-2R, 1.5AK-1M, 1.5AK-2M, 1.5AK-1P, 1.5AK-2P, 2.5AJ-1M, 2.5AJ-2M, 2.5AJ-3M, 2.5AJ-1P , 2. 5AJ-2P, 2.5AJ-3P, 2.5AJ-1R, 2.5AJ-2R, 2.5AJ-3R, 2.5LK-1M, 2.5LK-1R, 2.5LK-3CR, 2.5LK-3M, 2.5LK-3R, 4.0 BFA-1R, 4.0CCK-3CE, 4.0CCK-3CP, 4.0CCK-3CR, 5.0BGA-3CR, 5.0CCK-3CE, 5.0CCK-3CP, 5.0CCK-3CR, 6.5NH-3CE, 6.5NH-3CR, ПК , PD, PE, PF, PG, PH, PK, PM, TN, TP, TR, TS, TT, 1.7PC-1P, 2.2PE-1P, 3.0PL-1P, 3.0PL-3P, 3.2PF-3P, 3,7ПФ-3П, 5,0ПК-3Э, 5,0ПК-3П, 5,0ПН-3Э, 5,0ПН-3П, 6.5ПМ-3Э, 6.5ПМ-3П. ПИНКОР
CRF20HM1, CRF20HM1A, CRF30HM1, CRF30HM1A, CRF30HM5, CRF30HM5A, CRF37HM1, CRF37HM1A, CRF37HM5, CRF37HM5A, CRF45HM1, CRF45HM1A, CRF45HM5, CRF45HM5A, CRF55HM1, CRF55HM1A, CRF55HM5, CRF55HM5A, FRF30HE5, FRF30HM5, FRF45HE5, FRF45HM5, FRF55HE5, FRF55HM5, RF10 , RF12HM1, RF20HM1, RF30HE1, RF30HM1, RF30HE2, RF30HM2, RF30HM2A, RF30HE5, RF30HM5, RF30HM5A, RF37HE1, RF37HM1, RF37Mh2A, RF37HE2, RF37HM2, RF37HM2A, RF37HE5, RF37HM5, RF37HM5A, RF50HE1, RF50HM1, RF50HM1A, RF50HE2, RF50HM2, RF50HM2A , RF50HE5, RF50HM5, RF50HM5A, RF60HE1, RF60HM1, RF60HM1A, RF60HE2, RF60HM2, RF60HM2A, RF65HE1, RF65HM1, RF65HM1A, RF65HE2, RF65HM2, RF65HM2A, RF70HE1, RF70HM1, RF70HM1A, RF70HE2, RF70HM2, RF70HM2A, RF1250H, RF1500H, RF1600H, RF2000H , RF2500H, RF2500HDV, RF3000H, RF3000HDV, RF3000HFP, RF3500H, RF3500HDV, RF3800HDV, RF4000H, RF4000HDV, RF4000HFP, CAG30SM1, CAG30SM2, CAG40SE1, CAG40SE2, CAG40SM1, CAG40SM1. ROBIN
R600, R650, R1200, RGX180, RGX240, RGX305, RGX351, RGX500, RGD2500, RGD3300, RGD5000, RGX2400, RGX3500, RGX5500. SUZUKI
SE300, SE500, SE500A, SE600A, SE800A, SE700, SE700A. ТАНАКА
РЕГ-800. YAMAHA
EF1200, EF1400, 799, 7A4, 7E1, 7E. ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЯ РАЗДЕЛ Принципы работы двигателя | Основы карбюратора | Основы системы зажигания | Устранение неполадок | Сервис зажигания | Карбюраторный сервис | Обслуживание двигателя | Руководство покупателя инструмента для сервисного магазина. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ACME
ALN 290W, ALN 330W, AT 330, VT 88W, VT 94W. BRIGGS и STRATTON
170000, 171000, 1