Проверка генератора мультиметром: Как проверить генератор на машине самостоятельно мультиметром

Содержание

как проверить генератор мультиметром

Генераторы используются во многих областях, как автономные источники электрической энергии. Особенно широкое распространение генераторы получили в автомобилях. От них же заряжается и аккумуляторная батарея. Поэтому, при возникновении каких-либо проблем в системе электрооборудования, одним из основных вопросов становится, как проверить генератор мультиметром. Наиболее оптимальным вариантом будет обращение на СТО, для проведения полной диагностики. Однако это не всегда возможно, да и автомобиль может оказаться не на ходу. Единственным выходом из создавшейся ситуации будет самостоятельная проверка всех систем автомобиля, в том числе и генератора.

Содержание

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.

Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.

В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.

Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.

Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.

Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.

  • Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  • Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  • Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами.
  • При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень – бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.

Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.

Современные реле являются электронными, а их конструкция – неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.

Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?

  1. Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
  2. Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
  3. В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
  4. Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.

Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром и установить его работоспособность. Наиболее простым считается проверка мультиметром, без демонтажа устройства. С этой целью выполняется измерение напряжения, поступающего в аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки потребуется помощник, регулирующий обороты двигателя педалью акселератора.

Процедура проверки проходит в несколько этапов:

  • Двигатель автомобиля запускается и прогревается в течение 5-ти минут.
  • Открыть капот во время работы двигателя и соединить контакты мультиметра с клеммами батареи. Подключение нужно выполнять с соблюдением полярности, а переключатель выставляется на отметку 20 В.
  • Оценка зарядного напряжения, поступающего от генератора, выполняется при определенных условиях. Необходимо проверить сколько выдает генератор мультиметром. Ближний свет должен быть включен, а все остальные потребители – выключены. Коленчатый вал вращается со скоростью от 1,5 до 2,5 тыс. об/мин. Если напряжение составляет более 14,8 вольт, в этом случае регулятор считается неисправным и подлежит замене. При напряжении ниже 13,5 В причиной неисправности может быть не только реле. Неисправность может заключаться в проводке или самом генераторе.
  • Более точные результаты получаются путем оценки интенсивности тока, поступающего при нагрузке. Для этого потребуется включение дальнего света, вентилятора печки, стеклоочистителя и других потребителей. В такой ситуации величина зарядного тока не должна быть ниже отметки 13,5 вольт. Если показатель все-таки меньше этого значения, то при включении всего электрооборудования, аккумулятор не будет получать нормальную зарядку.

Более полноценная проверка выполняется на снятом реле-регуляторе. Обычно электронное устройство стоит поверх генератора, закрытое пластиковой крышкой. В некоторых случаях регулятор может образовывать единый блок со щетками. Для проверки кроме мультиметра нужно приготовить контрольную лампу на 12 В, мощностью не выше 3 ватт и регулируемый источник тока. Эти методы подходят и для того, чтобы проверить интегралку генератора мультиметром, то есть интегральный регулятор напряжения.

Провода от источника тока подключаются следующим образом: «минус» соединяется с массой регулятора, а «плюс» — с клеммой, промаркированной символом «В». Контрольная лампа соединяется через проводники с графитовыми щетками без соблюдения полярности. Вначале на реле-регулятор нужно подать напряжение от 13 до 13,5В, при котором лампочка будет гореть. Если этого не произошло, значит регулирующее устройство неисправно.

Далее лампочка остается в горящем состоянии, а входящее напряжение постепенно увеличивается. При исправном реле лампочка погаснет, когда напряжение достигнет 14,2-14,5 В. Если же в случае дальнейшего повышения напряжения контрольная лампочка продолжает гореть, значит в реле имеется пробой и оно неисправно. О неисправности свидетельствует и тот факт, когда при напряжении ниже 4 В лампочка гаснет. Такой ток будет явно недостаточным, чтобы обеспечить питанием все электроприборы и качественно зарядить аккумуляторную батарею.

Как проверить ротор генератора мультиметром

Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.

При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.

Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.

Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим омметра и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе – корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой – к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.

Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток – 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.

При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.

Проверка генератора мультиметром своими руками: на автомобиле

От исправности генератора зависит корректность и стабильность работы всей электроники автомобиля, ведь он питает все устройства после запуска двигателя. Поэтому важно поддерживать генератор в «боевом» состоянии, а значит, правильно его обслуживать. Периодическая проверка генератора мультиметром позволит выявить возможные неисправности устройства и увеличить его срок службы. Подробнее о том, как проверить генератор автомобиля мультиметром (со снятием и  без снятия устройства), и пойдет речь в данной статье.

Содержание

  1. Мультиметр – что это
  2. Аналоговый
  3. Цифровой
  4. Видео — Как пользоваться мультиметром
  5. Возможные поломки генератора
  6. Проверка генератора без снятия
  7. Проверка со снятием
  8. Проверка реле-регулятора
  9. Проверка диодного моста
  10. Проверка статора
  11. Проверка ротора
  12. Дополнительные рекомендации
  13. Видео — Как проверить генератор мультиметром

Мультиметр – что это

Мультиметр представляет собой измерительное устройство, применяемое для измерения сопротивления, тока или напряжения. Также с помощью такого прибора можно проверять проводку на предмет обрыва. Каждое из этих измерений предусматривает использование отдельных измерительных инструментов, например, вольтметра, амперметра или омметра. Поэтому мультиметр считается универсальным инструментом (мультиметр = вольтметр + амперметр + омметр). На практике применяются аналоговые и цифровые мультиметры.

Что такое мультиметр

Аналоговый

Такой мультиметр оборудован специальной стрелкой, как на часах, по движению которой и считываются измерения. Также аналоговый мультиметр оснащен измерительной шкалой со значениями сопротивления, тока и напряжения. Прибор недорогой, поэтому он пользуется большой популярностью. К недостаткам аналогового мультиметра стоит отнести погрешность в измерениях (в основном это касается изделий, изготовленных в Китае).

Аналоговый мультиметр

Цифровой

В отличие от аналогового, цифровой мультиметр оснащен жидкокристаллическим или светодиодным экраном, на котором отображаются данные. Данные приборы более простые в использовании, а также имеют высокую точность, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах.

Цифровой мультиметр

Обратите внимание! Некоторые виды цифровых мультиметров могут работать в соединении с компьютером, передавая на него данные, полученные в результате измерений.

Видео — Как пользоваться мультиметром

Возможные поломки генератора

Все неисправности генератора условно можно разделить на два вида – механические и электрические. Выявить механические поломки можно при визуальном осмотре устройства (трещины в корпусе, износ натяжного ролика ил ремня, расслоение и т.д.). Для выявления неисправностей электрической части нужны специальные инструменты.

Распространенные неисправности генератора

Таблица. Поломки электрической части генератора.

Неисправность, фотоОписание
Поломка реле-регулятораРеле отвечает за АКБ, не давая генератору его перезаряжать. Выход из строя реле-регулятора приводит к полному отсутствию заряда. В таком случае требуется диагностика.
Износ щетокГрафитовые щетки, двигающиеся по дорожкам статора генератора, изнашиваются довольно часто. Их нужно периодически менять.
Сгорание обмоткиОбмотка на роторе или статоре может сгореть в результате перегрузки устройства. Также она может замкнуть под воздействием влаги.
Заклинивание подшипниковВ процессе эксплуатации авто подшипники генератора изнашиваются, в результате чего ин начинает подклинивать. Это приводит к разрыву ремня и, как результат, к выходу генератора из строя.

Некоторые неисправности заметить сложно, поэтому в сервис водители обращаются с уже неработающим генератором и «уставшей» аккумуляторной батареей. Поэтому важно периодически диагностировать генератор при помощи мультиметра.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Проверка генератора без снятия

Шаг 1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и поднимите капот.

Поднимите капот

Шаг 2. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора (не перепутайте клеммы «+» и «-»). Само устройство положите на АКБ, как на фото. На неработающем авто заряд аккумулятора должен быть порядка 12,5-12,6 В.

Подключите мультиметр к АКБ

Шаг 3. Запустите двигатель.

Запустите транспортное средство

Шаг 4. Следите за показателями. Через 1-2 секунды после запуска напряжение должно увеличиться до 14,3-14,4 В.

Следите за показателями мультиметра

Шаг 5. Дайте максимальную нагрузку на генератор. Для этого нужно включить все потребители автомобиля: свет, печку, подогрев стекол и зеркал.

Включите светВключите печкуВключите подогрев сидений

Шаг 6. Наблюдайте за напряжением АКБ. Если показатели изменились несильно (14,1-14,2 В), то это свидетельствует о нормальной работе генератора. Если при включенных приборах напряжение сильно упало (до 13-13,5 В), тогда нужна диагностика генератора.

Следите за напряжением, идущим от генератора

Проверка со снятием

Никаких приготовлений или подготовительных этапов для проверки не требуется. Нужно лишь снять сам генератор и приготовить мультиметр. Полная проверка устройства состоит из диагностики реле-регулятора, диодного моста, обмотки статора и ротора. Рассмотрим процедуру проверки каждого из этих элементов отдельно.

Проверка генератора мультиметром со снятием

Проверка реле-регулятора

Шаг 1. Демонтируйте реле-регулятор и подготовьте мультиметр.

Снимите реле-регулятор

Шаг 2. Подготовьте лампочку с двумя проводами (как на фото).

Соедините лампочку с двумя проводами

Шаг 3. Подключите провода от лампочки к щеткам (См. Замена щеток генератора) реле-регулятора.

Подключите провода к щеткам

Шаг 4. Теперь к «+» и «-» реле необходимо подключить регулируемый блок питания.

К плюсу и минусу нужно подключить блок питания

Шаг 5. Соедините «минус» блока питания с минусом реле. Провод зафиксируйте при помощи металлического фиксатора «крокодил».

Подключите минус блока питания к реле

Шаг 6. Аналогичным образом подключите вторую клемму блока питания.

Теперь подключите плюс

Шаг 7. Готовая конструкция должна выглядеть следующим образом.

Так выглядит конструкция

Шаг 8. Теперь подключите мультиметр к клеммам реле-регулятора. Все то же самое: «минус» к «минусу».

Подключите минус мультиметра к реле-регулятору

Шаг 9. «Плюс» соедините с «плюсом».

Подключите плюсовую клемму мультиметра

Шаг 10. Включите блок питания, чтобы подать на реле напряжение. Мультиметр после включения показывает 3,8 В.

Включите блок питания

Шаг 11. Постепенно увеличивайте напряжение, смотрите на лампочку и на показания прибора. Яркость лампочки постепенно увеличивается.

Медленно увеличивайте напряжение на блоке питания

Шаг 12. В районе 14 В лампочка должна резко погаснуть. Если это произошло, то реле-регулятор работает исправно. В противном случае требуется замена данного элемента. На этом проверку реле-регулятора под нагрузкой можно считать завершенной.

При увеличении напряжения до 14 В лампа должна погаснуть

Проверка диодного моста

Шаг 1. Для работы подготовьте мультиметр с функцией прозвона и диодный мост, который необходимо заранее снять с генератора.

Подготовьте диодный мост и мультиметр

Шаг 2. Проверьте первый диод. Он имеет положительную полярность. Сопротивление исправного диода при проверке в одном направлении должно составлять от 400 до 700 Ом.

Проверьте первый диод с положительной полярностью

Шаг 3. В другом направлении сопротивление должно равнять бесконечности. Если это так, то диод полностью исправен.

Проверьте диод в другом направлении

Шаг 4. Проверьте второй диод отрицательной полярности аналогичным образом.

Проверьте второй диод отрицательной полярности

На заметку! Сопротивление диодов может меняться в некоторых пределах и зависеть от температуры окружающего воздуха. При нагреве сопротивление уменьшается, а при охлаждении – увеличивается.

Шаг 5. По этой схеме проверьте все оставшиеся диоды. У сгоревшего диода сопротивление будет равно бесконечности.

Повторяйте процедуру для оставшихся диодов

Шаг 6. Маленькие диоды проверяются точно так же, как и большие. Сопротивление у этих диодов будет немного меньшим, чем у больших. Незначительная разница в сопротивлении этих диодов считается нормой. На этом проверка диодного моста генератора окончена.

Аналогичным образом проверьте маленькие диоды на мосту

Проверка статора

Шаг 1. Подготовьте обмотку генератора для проверки. Желательно это делать в хорошо освещенном месте.

Подготовьте статор для диагностики

Шаг 2. Возьмите мультиметр и поставьте его на прозвонку.

Выставьте режим прозвона на мультиметре

Шаг 3. Обмотка имеет три выхода и все они должны «звонить» между собой.

Выходы обмотки должны быть направлены вверх для удобства

Шаг 4. Установите первую клемму мультиметра на один выход, а второй по очереди прикоснитесь к остальным двум выходам.

Подключите клемму мультиметра к выходу обмотки

Шаг 5. Проверьте статор на наличие «пробитости» на металл. Для этого прижмите клемму мультиметра к краю обмотки, а вторую ко второму краю.

Проверьте статор на пробитость на металл

Шаг 6. Второй щуп по очереди соединяйте с выходами обмотки. Если сигналов нет, то обмотка целая.

Поочередно подключайте клемму к выходам обмотки

Проверка ротора

Шаг 1. Подготовьте ротор генератора для дальнейшей диагностики.

Подготовьте ротор для диагностики

Шаг 2. Возьмите мультиметр и выставьте на нем режим прозвонки. Черный щуп должен быть на своем родном месте, а красный – для измерения напряжения.

Установите режим прозвона на мультиметре

Шаг 3. Проверьте прибор на исправность, соединив черный и красный щуп.

Соедините щупы прибора для проверки его работоспособности

Шаг 4. Присоедините один щуп к одному кольцу ротора, а второй – к другому. Данным способом можно проверить обрыв.

Присоедините щупы к кольцам ротора

Шаг 5. Проверьте ротор на наличие пробоя. Для этого один щуп необходимо прижать к кольцу, а второй – к корпусу. Если пробоя нет, то мультиметр показывает бесконечность.

Проверьте ротор на пробои

Шаг 6. Переставьте мультиметр в режим измерения сопротивления в диапазоне 200 Ом.

Выставьте режим измерения сопротивления на мультиметре

Шаг 7. Поставьте один щуп на одно кольцо ротора, а второй – на другое (как это делалось ранее). Если обмотка целая, то сопротивление должно быть в районе 3 Ом.

Снова присоедините щупы к кольцам ротора

Дополнительные рекомендации

Перед началом проверки необходимо ознакомиться с типом генераторной установки, ведь реле-регулятор может поддерживать разные значения в зависимости от модели авто. Речь идет о диапазоне от 13,6 до 14,2 В. Все эти тонкости нужно узнавать до начала проверки, ведь от них может зависеть конечный результат.

Проверка генератора автомобиля

В остальном процесс проверки генератора несложный, поэтому даже без наличия опыта водитель самостоятельно может это сделать. Разумеется, начать нужно с проверки генератора без снятия. Только по ее результатам можно определить, нужен ли демонтаж устройства или нет. Также в ходе проверки можно выявить и другие неисправности, связанными с генератором или с другими электрическими устройствами автомобиля.

Диагностика генератора позволит предупредить серьезные неисправности

Видео — Как проверить генератор мультиметром

Следуйте этим простым шагам, чтобы проверить мощность вашего портативного генератора

Последнее обновление: 5 июля 2022 г.

У вас есть переносной генератор? Вы должны найти это бесценным. Да, портативный генератор может быть отличным предметом, который вы будете использовать в самых разных ситуациях. Возможно, у вас есть электроинструменты, и вы находитесь далеко от ближайших линий электропередач.

Или, возможно, вам нужен источник питания в качестве аварийного резерва. Возможно, вы находитесь в походе или участвуете в экспедиции и хотите, чтобы все шло своим чередом. Во всех этих ситуациях портативный генератор — это то, что вам нужно. Убедитесь, что ваш генератор имеет правильное напряжение.

Однако как определить, что напряжение в норме? Для этого вам понадобится только вольтметр. Это не должно быть дорого. Подойдет дешевый вольтметр. Между тем, делая это, помните, что ваша безопасность превыше всего.

Безопасность превыше всего

Очень важно соблюдать несколько правил безопасности при использовании вольтметра для измерения напряжения в вашем генераторе. Вот несколько полезных советов:

  • Было бы разумно наступить на резиновый коврик и надеть обувь с непроводящей подошвой. Это отличная мера предосторожности для защиты от возможных несчастных случаев с электрическим током, которые могут нанести вам вред.
  • Не прикасайтесь к проводам, расположенным в любой точке, так как это может привести к поражению электрическим током. По тем же причинам вам особенно нужно избегать прикосновения к регулятору напряжения.

По сути, это простой процесс проверки выходного сигнала генератора. Тем не менее, вы должны проявлять большую осторожность, чтобы предотвратить опасность или возможность несчастного случая со смертельным исходом.

Выполните следующие простые действия:

  • Включите вольтметр после первого запуска генератора.
  • Во время работы генератора включить вольтметр. Убедитесь, что вольтметр установлен в положение «AC Voltage». Если этого не сделать, вы рискуете перегореть предохранитель.
  • Заземлите измеритель. Сделайте это, используя черный свинец. Для этого прикрепите счетчик к корпусу генератора (если он заземлен!).
  • На поводке найден зажим из кожи аллигатора. Это полезно для крепления измерителя к раме двигателя.
  • Подсоедините красный провод к выходному разъему.
  • Прикоснитесь красным щупом к месту, где вы хотите подключить прибор
  • Прочтите отображаемое напряжение.

Обратите внимание, что все, что указано в показаниях, является текущим выходным напряжением генератора.

Поиск и устранение неисправностей AVR

Если вы обнаружите, что показания напряжения ниже ожидаемых, вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы исправить это:

  • Имеется ли у вашего генератора автоматический регулятор напряжения (АРН)? Это может быть причиной низкого напряжения.
  • Проверьте это, найдя АРН и отсоединив два провода.
  • От AVR к набору щеток идет провод красный и черный . Удалите провода.
  • Заклейте два провода изолентой. Это предотвратит их касание друг друга или корпуса.
  • Получите 12-вольтовый источник питания постоянного тока. Это может быть автомобильный аккумулятор и зажимы типа «крокодил». Прикрепите зажимы к набору щеток, которые были сняты с проводов.
  • Установите аккумулятор, зацепив положительный провод, который вы только что прикрепили к набору щеток.
  • Убедитесь, что положительная линия всегда направлена ​​к подшипнику. На этом этапе
    оставьте только отрицательную строку
    .
  • Теперь запустите генератор.
  • Дайте генератору поработать секунд десять, затем подключите отрицательный провод от щетки, установленной на аккумулятор.
  • Возьми свой вольтметр. Используйте его для проверки первых двух отведений, отсоединенных от AVR.
  • Попробуйте заставить его читать 60v. Во многих случаях для решения проблемы достаточно проверки 12-вольтовой батареи. Вы обнаружите, что остаточный магнетизм генератора восстанавливается с помощью этого теста. Это все, что нужно для решения проблемы.
  • В случае, если это не сработает, возможно, вам придется заменить AVR. Если AVR не является причиной низкой мощности генератора или отсутствия мощности, возможно, неисправна другая часть двигателя.
  • Если какая-либо другая часть двигателя вызывает проблемы, вам придется доставить машину к квалифицированному специалисту для обслуживания. Убедитесь, что производитель одобряет выбранного техника.

Заключение

Проверить выходную мощность портативного генератора достаточно просто. Все, что вам нужно, это дешевый вольтметр. Это простой процесс. Если вы получили неожиданное показание на вашем счетчике, выполните необходимый процесс устранения неполадок, чтобы устранить проблему.

Содержание

    • Безопасность прежде всего
  • Шаги по проверке выходной мощности вашего генератора
    • Поиск и устранение неисправностей АРН
    • Заключение

Поделиться:

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

1 акции

  • Поделиться
  • Твит

Мультиметр — это портативный диагностический прибор, который превосходно подходит для снятия различных показаний. Его можно использовать для измерения напряжения, омов и ампер. Усовершенствованные мультиметры могут даже снимать больше показаний, таких как частота, емкость и т. д., но за это приходится платить. Вот почему мультиметры намного лучше вольтметров для проверки генераторов.

Мы рекомендуем цифровой мультиметр, поскольку он гораздо более функционален и точен, чем аналоговый мультиметр. В этом руководстве мы углубимся в то, как проверить генератор с помощью мультиметра. Проверка генератора — несложная процедура даже для неспециалиста. Все, что вам нужно, это понять, как работает ваш генератор, и принять некоторые меры предосторожности. 9

  • Проверка генератора, которую можно выполнить с помощью мультиметра генератор Использование мультиметра
  • Основное оборудование и необходимые инструменты

    В дополнение к цифровому мультиметру убедитесь, что у вас есть следующие инструменты при проведении испытаний генератора

    • Защитные перчатки
    • Сандалии или обувь с непроводящей подошвой.

    Проверка генератора, которую можно выполнить с помощью мультиметра

    • Проверка напряжения – Генераторы Проверка выходного напряжения выполняется без изоляции цепи. Мы будем углубляться в выполнение этих типов тестов.
    • Тесты силы тока – более сложные тесты силы тока. Цепь проложена через мультиметр.
    • Сопротивление- Для выполнения проверки сопротивления генератора проводники и катушки отключаются от цепи для получения точных показаний сопротивления. Если показания показывают, что сопротивление катушки выше рекомендуемых значений, генератор необходимо отремонтировать или заменить.

    Совет по безопасности: Не прикасайтесь к регулятору напряжения или другим проводам во время проверки. Вы можете получить удар током, если не будете осторожны. Используйте перчатки.

    Как проверить портативный генератор на 12 В с помощью мультиметра (и автомобильные генераторы на 12 и 6 В)

    Портативные генераторы очень полезны, потому что они универсальны и могут использоваться в различных ситуациях, таких как кемпинг, питание различных инструментов в удаленном месте или в качестве аварийного резервного источника питания. Автомобильные генераторы устанавливаются в автомобиле для зарядки аккумулятора и обеспечения питания. Вы должны носить с собой мультиметр, чтобы проверять портативные и автомобильные генераторы, куда бы вы ни отправились. Следуйте этому процессу, чтобы сделать это безопасно и точно.

    1. Настройте мультиметр на измерение напряжения переменного тока. Это может быть обозначено буквой V ~. В качестве альтернативы символ ~V в зависимости от модели. Установите напряжение в диапазоне от 0 до 20 В для портативного или автомобильного генератора на 12 В и от 0 до 10 В для автомобильного генератора на 6 В.
    2. Включите генератор. Для генератора на 12 и 6 вольт, установленного в вашем автомобиле, включите двигатель, поддерживайте обороты двигателя выше холостого хода (1500 об/мин) и откройте капот.
    3. Найдите отрицательный и положительный выходы на переносном генераторе. Портативный генератор имеет два провода, соединенных внутри; вы увидите пластиковый разъем на каждом конце. Один разъем помечен положительным «+», а другой «-». Отрицательный. Подсоедините черный провод мультиметра к отрицательной клемме генератора, а красный провод к положительной клемме генератора.
    4. Для 12-вольтового генератора, установленного в вашем автомобиле, в задней части генератора будут две клеммы, помеченные как «Gnd» и «B». Красный провод, идущий от генератора, подсоединен к положительной клемме с маркировкой «B». Другой провод черного цвета подключен к отрицательной клемме с маркировкой «Gnd.
    5. Для 6-вольтового генератора металлические выводы мультиметра нужно прикрепить к концам двух проводов от мультиметра к клеммам аккумулятора. Красный — положительный (обозначен «Pos» или «+»), а черный — отрицательный (обозначен «Neg» или «-»)
    6. Наблюдайте за показаниями на дисплее вашего мультиметра. Если оно находится между 11 и 13 вольтами, ваш 12-вольтовый генератор в порядке. Если показания ниже 11 вольт, выходного напряжения недостаточно, и генератор необходимо проверить.
    7. Для 6-вольтового автомобильного генератора показание должно составлять 7–8 вольт. Показание 6-7 вольт означает, что есть проблема и ее следует проверить.
    8. После испытаний выключите генератор или двигатель автомобиля.

    Наконечник безопасности: Всегда надевайте сандалии и вставайте на резиновый коврик при проверке генератора с помощью мультиметра. В качестве альтернативы вы можете носить обувь с непроводящей подошвой.

    Выходные показания генератора выше, поскольку генераторы производят немного больше электроэнергии, чем указано на этикетке, чтобы учесть сопротивление кабелей. Для автомобильного генератора на 12 В. Показание должно быть около 12,6 вольт при выключенном двигателе, и это значение должно быть вдвое меньше для 6-вольтового генератора

    Поиск и устранение неисправностей генератора с помощью мультиметра

    Если ваш 12-вольтовый генератор выдает напряжение ниже 11 вольт, существует процедура устранения неполадок и понимания проблемы. Если генератор имеет автоматический регулятор напряжения или AVR, вам необходимо проверить его, так как он может быть виновником. Вот шаги, как это сделать.

    Найдите автоматический регулятор напряжения на генераторе и отсоедините его.

    Для этого отсоедините два его провода. Кроме того, отсоедините красный и черный провода, идущие от AVR к набору щеток.

    Использование изоленты закрывает как красный, так и черный провода, чтобы предотвратить их касание или контакт с корпусом.

    Приобретите источник постоянного тока на 12 В, такой как автомобильный аккумулятор и несколько зажимов типа «крокодил».

    Подсоедините зажимы к набору щеток генератора. Примечание: вы цепляете их туда, где удалили провода.

    Подсоедините положительный провод, который вы только что присоединили к набору щеток, к аккумулятору. Пока не подключайте отрицательную линию.

    Включите генератор и после того, как он поработает в течение 10 секунд, подключите отрицательную линию, которую вы присоединили к набору щеток, к аккумулятору вашего автомобиля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *