Проверка диодного моста генератора ваз 2110: Проверка генератора ваз 2110 мультиметром

Содержание

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром

Невозможно представить автомобиль ваз 2110 без электрических приборов. Освещение, зарядка аккумулятора, бортовые контроллеры, электродвигатели потребляют электроэнергию, вырабатываемую генератором. Контроль состояния электрооборудования повышает срок эксплуатации приборов, проводки. Статья содержит практические советы по различным способам проверки генератора ваз 2110 мультиметром.

Автомобили ваз комплектуются трехфазными синхронными генераторными устройствами переменного тока, оборудованными диодным выпрямителем, реле-регулятором напряжения электронного типа. Клиновый ремень передает вращательный момент со шкива двигателя на шкив электрической машины. Постоянное напряжение возбуждения подается на контактные кольца графитовыми щетками, снимается с клеммы B+.

Основные составные части устройства:

  • передняя, задняя крышки с подшипниками;
  • статор;
  • ротор;
  • диодный выпрямительный мост;
  • реле-регулятор выходного напряжения;
  • щеткодержатель.

Возможные неисправности

Полное, частичное заклинивание подшипников. Симптомы – порыв ремня, неполный заряд аккумуляторной батареи (определяется контрольной лампой на панели приборов, измерительным тестером, нагрузочной вилкой).

Проверяется:

  1. визуально при запущенном двигателе;
  2. выключить мотор, снять ремень, прокрутить рукой шкив. Отсутствие свободного, равномерного вращения указывает на необходимость ремонта.

Неисправности статора, ротора. Прибор эксплуатируется в агрессивной среде, возможно попадание грязи, едких жидкостей. Происходит разрушение изоляции проводов обмоток, вызывающее замыкания межвитковое, на корпус.

Признаки – прекращение генерации, тусклый свет ламп, горит индикаторная лампочка, посторонние звуки в генераторе. Проверяется при снятом генераторе ваз 2110 мультиметром.

Стерлись графитовые щетки. Симптоматика как в предыдущем пункте. Проверка, замена производится без снятия оборудования. Занимает 10 – 15 минут.

Не работает регулятор напряжения. Приметы:

  • зарядка аккумулятора недостаточная, напряжение в сети занижено, слабое свечение лампочек;
  • перезаряд батареи, яркий свет, завышенное напряжение, потеки засохшего электролита.

Тестируется путем замера напряжения на клеммах аккумулятора.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром на машине

Для проверки электрических параметров автомобиля понадобится комбинированный измерительный прибор, позволяющий устанавливать переключатель:

  • постоянного напряжения в пределах 0 – 30 вольт;
  • сопротивления 0 – 5 Ом, 0 – 200 Ом, 0 – 2МОм.

Пошаговая инструкция диагностики

  1. Установить переключатель в режим измерения постоянного напряжения. Красным щупом прикасаться к положительным контактам.
  2. Замерить напряжение аккумулятора при выключенном зажигании. Норма находится в диапазоне 12.5 – 12.7 вольта.
  3. Запустить мотор. Холостые обороты. Приборы, освещение выключены. Нормальным считается значение 13.8 – 14.5 вольта.
  4. Включить потребителей электроэнергии (ближний свет, противотуманные фары, мультимедийные устройства).

При исправном оборудовании тестер покажет 13.7 – 14 вольт. Напряжение бортовой сети ниже 13В свидетельствует о неисправности генераторного блока. Нажатие на педаль газа, увеличивающее обороты двигателя, не должно поднять напряжение более полувольта. Показатель выше 15 вольт говорит о неисправности реле-регулятора.

Проверка узлов генератора на столе мультиметром

После возникновения подозрений о неисправности, устройство демонтируется, диагностируется.

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять переднюю часть домкратом, подставить страховую опору.
  2. Ослабить крепление, отключить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить провода от генератора.
  4. Вывернуть регулировочный, крепежные болты.
  5. Снять ремень.
  6. Извлечь устройство, разобрать.
  7. Проверка диодного моста генератора ваз 2110 мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления диапазон 0 – 2МОм. Кремневые диоды, используемые в схеме выпрямителя, пропуская в процессе работы ток до 80А, нагреваются. Охлаждающим радиатором служит установочная металлическая обойма. Конструктивно выпускаются два типа выпрямителей: с анодом, катодом на корпусе. Автомобилисты называют детали первого типа положительными, второго – отрицательными. Исправный диод в прямом направлении показывает сопротивление 0 Ом, в обратном — около 600 кОм. Нулевое значение в обе стороны – пробой прибора, высокое — обрыв. Дополнительные диоды проверяются аналогично.
  8. Обмотки возбуждения ротора испытываются тестером при положении переключателя 0 – 5Ом. Измерительные щупы подключаются к контактным кольцам. Величина сопротивления лежит в пределах 1.8 – 5 Ом. Меньше – замыкание, больше – разрыв.
  9. Обмотки статора тестируются на диапазоне 0 – 200Ом. Поочередное прикосновение к выводам двух исправных обмоток покажет на приборном индикаторе единицы Ом, отсутствие показаний – неисправность.
  10. Целостность изоляции обмоток замеряется путем прикасания одного щупа к контакту обмотки, другого к корпусу. Бесконечно большое значение говорит о норме.

Окончательную уверенность в исправности генератора даст испытание на стенде.

Диодный мост генератора на ВАЗ 2110: замена своими руками, проверка состояния и частые неисправности

Содержание:

  1. Функции
  2. Причины неисправности
  3. Проверка состояния
  4. Замена

При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.

Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.

Внешний вид элемента

Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:

  • На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
  • Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
  • Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.

Функции

Давайте рассмотрим, какие функции выполняет в автомобиле диодный мост.

  1. Преобразует постоянный ток в переменный. Это его главная функция, но не единственная.
  2. Осуществляет блокировку проникновения тока на статорную обмотку. Тут элемент выполняет как бы роль одностороннего клапана.
  3. Увеличивает запас прочности генератора, способствует защите от неблагоприятных факторов, воздействий, загрязнений.

Конструктивные особенности

  • В заводском исполнении диодные мосты для ВАЗ 2110 представляют собой монолитные конструкции, которые отличаются надежностью, финансовой доступностью, компактными размерами;
  • Существенный недостаток у заводского диодного моста только один — если сгорает один диод, выполнить замену одного элемента не представляется возможным. Приходится покупать новый заводской выпрямитель и менять его со старым местами;
  • При отказе в работе диодного моста можно попробовать собрать его своими руками из разных диодов;
  • В заводском исполнении выпрямитель имеет 4 или 6 диодов, а при самостоятельном изготовлении можно добавить еще один дополнительный. Так многие поступают;
  • При установке дополнительного диода, используют не заводские элементы, а более мощные.
    Это позволяет им более длительный срок не сгорать.

Качество работы самодельного выпрямителя проверить сложно, из-за чего вмешательство в заводскую конструкцию может только навредить генератору. Тогда вместо покупки дешевых расходников, придется менять чуть ли не весь узел.

Расположение на генераторе

Причины неисправностей

Практика автомобилистов показывает, что замена диодного моста может быть вызвана различными причинами, но основной из них является все же особенность заводского изготовления.

Потому давайте детальнее познакомимся с причинами выхода из строя выпрямителя, которые могут повлечь за собой необходимость замены устройства.

Причина

Особенности

Заводское исполнение

Многие производители используют алюминиевые оболочки для диодов, которые не отличаются высоким качеством и надежностью. Выбирать рекомендуется стальные оболочки. Опыт специалистов и автомобилистов показывает, что самые лучшие выпрямители сегодня делают в Беларуси

Влага

Влага может проникнуть внутрь конструкции, привести к появлению окислений пространства между корпусом и диодами

Масло

Масло также приводит к нарушению функциональности устройства, если проникает внутрь конструкции генератора и конкретно на диодный мост

Путаница полярности АКБ

Если при подключении аккумуляторной батареи к зарядному устройству или при «прикуривании» вы случайно перепутаете полярность, это с высокой долей вероятности приведет к поломке, перегоранию моста

Слабый аккумулятор

Если аккумулятор не тянет, постоянно имеет слабый заряд, виновником может быть именно выпрямитель

Прежде чем приступать к замене устройства, необходимо для начала проверить генератор и мост, тем самым убедиться, что виновником проблем является именно выпрямитель.

Преимущества заводского выпрямителя

Многие считают, что при ремонте автомобиля лучше использовать аналоговые запчасти, которые стоят дороже, но обладают более высоким качеством. Это справедливое утверждение для многих запчастей, что уж скрывать.

Но если речь идет о выпрямителе, то для ВАЗ 2110 при замене лучше использовать заводской вариант, то есть монолитный диодный мост.

Объясняется это несколькими важными преимуществами. А именно:

  • Доступная цена, что позволяет выполнить недорогой ремонт своими руками;
  • Небольшие размеры, компактность устройства;
  • Используемые диоды эффективно взаимодействуют друг с другом, их параметры совпадают оптимально;
  • За счет качественной компоновки диодами, функционирование моста осуществляется в едином режиме нагрева. Это, в свою очередь, позволяет избежать перегрева с высокой долей вероятности;
  • Простота замены и установки. Процедура легкая, что позволяет производить ремонт своими руками.

Проверка состояния

Проверка диодного моста выполняется достаточно просто даже самостоятельно. Ехать на станцию технического обслуживания нет никакой потребности.

Все, что вам необходимо, это наличие мультиметра.

  1. Плюсовой щуп мультиметра подключаем к диодной шине.
  2. Аналогично соединяем минусовой щуп с минусовым выводом диодного моста.
  3. Теперь смотрим на показания прибора. Если все хорошо с выпрямителем, тогда на вашем мультиметре вы увидите показания, близкие к бесконечности. Если таковых не появляется, тогда с устройством возникли проблемы, придется его менять.
  4. Но это не все. Теперь щупы следует поменять местами, то есть минус соединить с плюсом, а плюс с минусом.
  5. Вновь обращаем внимание на наш мультиметр. Что вы там видите? Если отображается несколько сотен Ом, единиц измерения сопротивления, тогда узел работает нормально, он исправен.
  6. Для проверки дополнительного диода, если таковой имеется, повторите те же действия, описанные выше в нашей инструкции.

Замена

Если проверки показали, что с диодным мостом что-то не так, не остается ничего другого кроме как заменить устройство. Сложного в этом ничего нет. Особенно, если вам уже приходилось разбирать генератор или по крайней мере извлекать его.

Действуйте по предлагаемому алгоритму, опирайтесь дополнительно на видео инструкции. Это поможет справиться с задачей.

  1. Отключите аккумуляторную батарею. Для этого достаточно снять с нее минусовую клемму.
  2. Отсоедините розовый провод, который отвечает за включение генератора. Чтобы сделать это, потребуется открутить крепежную гайку с плюсового болта.
  3. Ослабьте немного натяжение верхней и нижней гайки, отвинтите натяжные болты, снимите ремень. Его можно пока отложить в сторонку.
  4. Поверните ваш генератор на 90 градусов, после чего вы сможете демонтировать нижний крепежный болт.
  5. Внимательно осмотрите корпус вашего генератора. Может потребоваться очистить корпус выпрямителя. При наличии загрязнений на нем и на соединениях, не лишним будет выполнить зачистку. Это позволит новому устройству функционировать более качественно и эффективно.
  6. Постарайтесь максимально аккуратно, но в то же время тщательно зачистить внутренние части кольца.
  7. Снимите старый диодный мост, после чего выполните процедуру обратной сборки.
  8. Запустите двигатель, проверьте работоспособность нового выпрямителя.

Демонтированный элемент

Обратная сборка выполняется в строгой последовательности, учитывая при этом индивидуальные конструктивные особенности нового выпрямителя генератора.

Опираясь на предоставленные материалы и инструкцию по замене, вы должны без особых проблем справиться с поставленной задачей. Но при возникновении проблем обязательно обращайтесь к специалистам.

 Загрузка …

Замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками: инструкция

Прежде, чем разобраться с тем, как происходит замена диодного моста генератора ВАЗ-2110, нужно выяснить его месторасположение, ведь не все автомобилисты об этом знают. Также необходимо разобраться, что это за механизм и за что отвечает. Итак, начнем с того, что диодный мост дает заряд аккумулятору. Когда автомобиль заводится, данный механизм тоже приступает к работе. Отсюда очевидно, что если он выходит из строя, то сразу разряжается и аккумулятор.

Что касается месторасположения, то здесь необходимо уточнить, что ВАЗ-2110 на 8 клапанов и ВАЗ-2110 на 16 клапанов имеют разные двигатели. Таким образом, расположение тоже может несколько отличаться. Но обычно он располагается на генераторе, вернее, на задней крышке, в виде подковы. Узнать его несложно, если же вы затрудняетесь, то посмотрите фото этого механизма, что поможет быстрее понять, где он находится.

Функции диодного моста генератора такие:

  1. Блокировка попадания тока в статорную обмотку генератора, то есть выполнение роли клапана.
  2. Повышение надежности функционирования генератора.

Это главные функции данного приспособления, которые весьма важны для исправной езды. Теперь рассмотрим основные поломки, которые бывают с диодным мостом, а также схему выполнения замены подобного устройства.

Причины неполадок

Читайте также :Как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110

Как показывает практика, в основном главная причина неполадок заводская. Если оболочка сделана из алюминия, то лучше от такого узла отказаться. Если стальная, то такой вариант нужно брать. Она более надежная и долговечная. Если же продавец не предоставляет гарантию, то это также дает понять, что доверять его продукту не стоит.

Помимо этого, причинами поломок могут быть:

  • попадание влаги, из-за чего окисляется пространство между диодом и корпусом;
  • попадание масла или других жидкостей;
  • если перепутана полярность АКБ во время прикуривания.

Если диодный мост не подлежит ремонту, что бывает, если он износился с годами или полностью вышел из строя, то необходимо прибегать к крайней мере – замене данного агрегата.

Детальнее о замене

Конечно, данную процедуру легко может выполнить мастер на ближайшей СТО. Однако многие автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать либо менять детали на своем автомобиле. Если у вас есть знания и опыт в этом деле, то тогда следуйте данному алгоритму:

  1. В самом начале следует обесточить ВАЗ-2110.
  2. Далее необходимо отсоединить АКБ.
  3. После вытащить розовый провод, который включает генератор. Для этого откручивается гайка с плюсового болта.
  4. Затем требуется ослабить верхнюю и нижнюю гайки и снять болт натяжения. После всего этого надо снять ремень.
  5. Далее генератор поворачивают на 90 градусов, снимая нижний крепежный болт.
  6. Потом все соединения нужно зачистить, в том числе корпус выпрямителя.
  7. Верхнюю часть необходимо особо тщательно зачистить.
  8. После этого производится замена механизма, а сборка всех соединений выполняется обратной последовательности.
  9. В конце нужно проверить, как работает генератор.

Приобретая новый механизм, необходимо знать, что на него обязательно должен идти гарантийный талон. Именно поэтому покупать следует исключительно в специализированных магазинах. Если же вы затрудняетесь произвести собственноручно замену диодного моста, то лучше доверьте эту работу специалистам из технического сервиса. Они без труда выполнят замену, причем без снятия генератора и с гарантией.

Проверка диодного моста мультиметром, не снимая генератора

Лишь немногие водители знают, как производится проверка диодного моста мультиметром, а эти знания могут быть очень полезными. Данный элемент играет важную роль в работе генератора, и из-за него аккумулятор заряжается корректно. Часто, если возникает какая-нибудь поломка, водители сразу везут свое авто на СТО. Но часто достаточно просто произвести проверку диодного моста мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив у себя деньги, которые бы пришлось заплатить за ремонт. Давайте же подробно разберемся, что это за элемент генератора и для чего он нужен вообще.

Что такое диодный мост? Его принцип работы

Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе устанавливается от 4 до 6 диодов, и все они объединяются в единую цепь, именуемую диодным мостом. Он же находится непосредственно в самом генераторе.

Принцип работы этого элемента прост: он пропускает вырабатываемый генератором ток к аккумулятору и не пропускает его в обратном направлении — от аккумулятора к генератору. В данном случае в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в обратном направлении сопротивление стремится к бесконечности. Если возникнет какая-либо неисправность с мостом, то электроника автомобиля даст сбой. Вернее, даст сбой аккумулятор, а без него автомобиль банально не заведется, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.

Из-за чего перегорает диодный мост?

Проверка диодного моста генератора мультиметром предполагает в том числе и выяснение причин, почему диодный мост выходит из строя. Наиболее распространенная причина — накапливание воды внутри. Часто после мойки машины или езде по лужам мост может перегорать.

Вторая причина — переполюсовка на клеммах аккумулятора. Это случается при неумелом прикуривании или при подключении зарядного устройства к аккумулятору. Конечно, могут быть и более сложные причины перегорания моста, однако чаще всего это случается по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь избегать езды по глубоким лужам и заряжайте аккумулятор правильно.

Как сказывается сгоревший диодный мост?

Если возникают какие-либо проблемы с аккумулятором, то в первую очередь стоит произвести проверку диодного моста мультиметром. Аккумулятор напрямую связан с этим мостом. При его поломке возможны 2 варианта: ток вообще не идет к аккумулятору либо идет, но очень высокий. Это может привести к вскипанию электролита.

Поэтому при возникновении проблемы с мостом решать ее необходимо очень быстро. В противном случае придется покупать новый аккумулятор, а он недешевый. Поэтому лучше иметь представление о том, как производится проверка диодного моста мультиметром на 2110 и других моделях марки ВАЗ. Как минимум есть 2 способа проверки: при помощи мультиметра или обычной лампочки. Рассмотрим оба способа.

Проверка лампочкой

Первое — извлекаем диодный мост из генератора. Впрочем, в случае с лампочкой без этого можно обойтись. Берем мост в собранном виде и дотрагиваемся им до аккумуляторной клеммы. Обязательно следите, чтобы контакт был постоянным и прочным. Теперь берем лампочку и ее контактом (плюсом) прикасаемся к плюсу аккумулятора.

Теперь поочередно прикасаемся к другим контактом лампы к контактам диодов, затем к контактам подключения обмотки стартера. Если лампочка будет гореть, то это значит, что мост «пробит» и, следовательно, он нерабочий. Теперь, если этапами подключать цепь через один диод, то можно выявить неисправный элемент и заменить его на новый.

Если есть необходимость проверить мост на разрыв цепи, то минус моста «кидаем» на плюс аккумулятора. Затем подключаем лампу плюсом к плюсу батареи. Теперь свободный контакт лампы подключаем к элементам, как описано выше. Лампа в этом случае должна гореть. Если она вообще не горит или горит тусклым светом, то обрыв в цепи диодов имеет место.

Проверка диодного моста мультиметром

Как и в предыдущем способе проверки с лампочкой, в данном случае также необходимо снимать мост с генератора. При проверке диодного моста мультиметром каждый диод проверяется отдельно. Для начала необходимо включить мультиметр в режим «Прозвон», но если такого режима нет, то просто установите сопротивление 1 кОм. В этом режиме при замыкании двух контактов он будет звонить.

Мост делится на две части: вспомогательные и силовые диоды. Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обоих частей. Принцип следующий: работающий диод в направлении аккумулятора будет показывает сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратном направлении сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Подключаем щупы мультиметра к каждому контакту диодов. И если прибор будет показывать значение, которое отличается от значения после смены щупов местами, то это говорит о том, что диод сгорел. Эту операцию необходимо проводить для каждого диода.

Если сопротивление очень низкое

Второй вариант при проверке мультиметром диодного моста генератора ВАЗ-2109 и других моделей предполагает показ нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть обрыв. Если показания будут близки к нулевым значениям (очень низкое сопротивление), то это значит, что диод пробит. Мультиметр как проверочный прибор позволяет точно указать, какой именно диод вышел из строя, и определить характер поломки. При использовании лампочки все приблизительно так же, однако при слабом зарядочном токе уловить корректную работу сложнее. Поэтому использование мультиметра рекомендуется, но если его нет, то можно попробовать найти неисправность с помощью обычной лампочки.

Впрочем, единственным плюсом проверки лампочкой является тот факт, что снимать диодный мост с генератора необязательно. Но без снятия генератора невозможна проверка диодного моста мультиметром. Не снимая генератора, нельзя это осуществить. Там приходится работать с отдельными частями, но это дает более точный результат.

При обнаружении нерабочего диода его заменяют на новый. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам же диод стоит копейки и продается в любых магазинах автозапчастей. Его замена также не представляет собой ничего сложного, и ее можно произвести самостоятельно.

Заключение

Ничего сложного в этой процедуре нет. Если вы более-менее знакомы с электроникой и знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить и заменить неисправные диоды вы сможете самостоятельно. За этим не нужно обращаться в СТО, где потребуют деньги за проверку и тем более за ремонт.

Все элементы, которые необходимы для ремонта диодного моста, доступны в продаже. Да и сам диодный мост вообще недорогой, вот только могут быть проблемы с поиском моста для определенной редкой модели генератора.

Напоследок: если что-то не так с аккумулятором, то вам очень повезет, если причина окажется именно в диодном мосте. Это, можно сказать, расходник, который приходится время от времени менять. Но главное здесь — вовремя выявить неисправность, пока не успел пострадать сам аккумулятор.

Как проверить диодный мост генератора в гараже

На чтение 5 мин. Просмотров 1k. Опубликовано Обновлено

Автомобильный генератор является одним из важнейших механизмов транспортного средства, так как от его работоспособности зависит функциональность всех электрических узлов и оборудования. Вышел из строя генератор – встала машина. Некоторые автовладельцы, в этой ситуации, впадают в панику, везут свое авто в мастерскую, чтобы выявить признаки неисправности генератора и произвести довольно дорогостоящий ремонт. Но для более опытных людей такая поломка не вызывает трудностей, так как они прекрасно знают, что проверку диодного моста генератора или выявление другой неисправности можно легко провести самостоятельным путем.

Схема генератора автомобиля довольно проста: основой механизма является ротор, на котором располагается обмотка возбуждения генератора, концы которой ведут непосредственно на два контактных кольца. Вторая важнейшая часть электромеханизма автомобиля – статор, состоящий из пластин, произведенных из специальной электротехнической стали. Если внимательно рассмотреть статор, то можно увидеть пазы, в которых расположена трехфазная обмотка, подключенная к нулевой точке и выпрямительному диодному блоку.

Схема генератора на иномарку:

На ВАЗ:

Вал ротора снабжен двумя шариковыми подшипниками, смазочного наполнителя которых должно хватать до конца эксплуатационного срока автомобильного генератора.

Собственно рассмотреть генератор современного автомобиля можно по фото, специально размещенного для этого в статье.

Для проверки работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ достаточно обратить внимание на сигнализатор, расположенный на панели приборов транспортного средства. Лампочка прибора должна загораться при включении зажигания и сразу гаснуть, когда запускается двигатель машины. Признаком неисправности генератора является то, что сигнализатор слишком ярко или блекло загорается, не включается или продолжает работать после запуска двигателя.

Существует несколько проблем с этим механизмом, но данную статью мы решили посвятить только одной из неисправностей – проблеме с диодным мостом. Остановимся на этом вопросе более подробно, так как, к сожалению, не каждый владелец транспортного средства знает, как прозвонить диодный мост генератора. Диодный мост является важной частью генератора, так как обеспечивает подачу электрического тока в нужном направлении, одновременно препятствуя его движению в обратном направлении.

Существует два варианта проверки – с помощью обычной лампочки накаливания на 12 вольт и используя более продвинутый инструмент – мультиметр.

Проверку, в принципе, можно произвести без разборки генератора, но такой вариант не позволит точно определить какой именно диод поврежден, обозначая только приблизительную зону поломки.

Проверка диодного моста происходит в несколько этапов

1. Подготовка. Перед тем как производить ремонт и замену диодов в генераторе следует его подготовить к данной процедуре. Для этого необходимо демонтировать защитный кожух механизма и отсоединить выводы регуляторов «Б» и «В». Не стоит забывать, что положительные диоды имеют красную маркировку, тогда как отрицательные – черную.

2. Общая проверка. Первым делом проверяются на замыкание все диоды. Лампа накаливания подсоединяется «минусом» на корпус генератора, а «плюсом» к клемме «30» от АКБ – если лампочка начинает гореть, то один или несколько диодов в мосте повреждены, то есть в цепи происходит короткое замыкание.

3. Проверка отрицательных диодов. Лампочка подсоединяется своим «минусом» на корпус генератора, «плюс» аккумулятора – через лампу, соединяется с болтом крепления моста. Если наш диагностический инструмент начинает подавать признаки жизни – проблемы присутствуют в одном или в нескольких отрицательных диодах.

4. Проверка положительных элементов моста генератора. Процедура схожа с предыдущим процессом, только плюсовую клемму через лампочку перемещаем на зажим «30», «минус» переносится на болт крепления. Возгорание лампочки явно показывает проблему среди элементов положительных диодов.

5. Завершение проверки. Завершением процедуры, показывающей, что один или несколько диодов сгорели, является проверка дополнительных диодов. «Минус» лампочки остается на своем месте (болт крепления), а «плюс» подключается к выводу «61». Работа лампы накаливания определяет неисправность в цепи дополнительных диодов.

Как проверить диодный мост генератора ваз 2106, 2109, 2110 мультиметром? Достаточно просто. Для этого потребуется полностью снять диодный мост с генератора, а сам прибор переключить на режим проверки диодов. В первую очередь проверяется цепь дополнительных диодов полностью, а, если была обнаружена неисправность, каждый из них по отдельности:

  • положительный щуп прибора подсоединяется к шине диодов;
  • отрицательный к выбранному диоду.

Если элемент находится в рабочем состоянии, то показания на экране мультиметра должны устремиться к бесконечности – перестановка щупов должна привести к показателям в несколько сотен Ом. Если прибор выдает совершенно другие показания, то диагностируемый диод следует заменить.

Аналогичным методом проверяются и схема из положительных или отрицательных диодов, прощупывая каждый из них и заменяя изделие, в случае необходимости.

Причин, почему сгорает диодный мост генератора, довольно много и, очень часто, они являются следствием невнимательных действий самого водителя. Например, неправильное подключение клемм аккумулятора, повышенная нагрузка, езда в особо сложных условиях и так далее. Поэтому, если вы не хотите иметь проблем с одной из важнейших элементов своего транспортного средства – генератора, то рекомендуется более осмотрительнее и аккуратнее водить свой автомобиль.

Проверка работы выпрямительного блока генератора Ваз-2110.

В этой статье, хочу просто рассказать и показать, как простому автолюбителю можно проверить работоспособность генератора. Тут приводится пример генератора от ваз 2110, но можно таким же способом проверить и большинство других автомобильных генераторов и выпрямительных блоков.

Автоэлектрик. Проверка выпрямительного блока генератора Ваз-2110.

Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе.

Ход выполнения работы:

Снимите щеткодержатель с генератора. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить. Рис 1.


Рис 1.

Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 2.


Рис 2.

Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 3.


Рис 3.

Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 4.


Рис 4.

Надеюсь, что вот такие простые способы проверки, кому то помогут выявить неисправность.

Принцип действия

, устройство, схема и замена

Напряжение, создаваемое мотором-генератором, не является постоянным и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для того, чтобы его стабилизировать, разработан специальный регулятор. Об этом мы поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Зачем нужен регулятор напряжения

Регулятор предназначен для поддержания напряжения машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки и температуры.Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей, подключенный к бортовой сети, показан на следующей схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Другими словами, он размыкает и замыкает цепь. Именно поэтому устройство называется реле-регулятором. Он срабатывает при изменении заданного значения напряжения, поступающего от генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были настоящие реле. Современные устройства сделаны на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, к тому же намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными детекторами, которые позволяют водителю контролировать их работу.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «Десятки» также имеет твердотельную конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходном устройстве.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из …

Штатный контроллер «десятки» доступен под каталожным номером 1702.3702. Также может использоваться в генераторах всех марок «летние».

Новые варианты регулятора напряжения ВАЗ-2110 могут иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которое изготовлено по технологии MOSFET, чтобы значительно снизить потери мощности на выходе. Кроме того, эти устройства обладают повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения ВАЗ-2110 имеет следующие особенности.

Регулирующее напряжение с аккумулятором при температуре 25 O C и нагрузке до 3 A

14,4 ± 2

Регулирующее напряжение с аккумулятором при температуре 25 O. C и нагрузка 3 A, b

14,4 ± 0,15

Диапазон рабочих температур, O

-45… + 100

Максимальное значение тока выходной цепи: стандартное / согласованное с производителем А

5/8

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

18

Допустимое воздействие высоким напряжением до 5 мин., В

25

Симптомы PH

Регулятор напряжения ВАЗ-2110 выходит из строя очень редко, но если он бывает, признаками неисправности являются:

  • Отказ подсветки пульта управления.
  • Превышение уровня напряжения заряда аккумулятора.
  • Аккумулятор низкого напряжения.

При обрыве реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно сгорел предохранитель, отвечающий за сохранность цепи питания панели приборов. Если лампа подсветки при зажигании не загорается, есть вероятность, что виноват РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра показывает, что уровень заряда аккумулятора отклоняется от его обычного положения, т.е.е. показывает большее или меньшее напряжение. этот симптом чаще всего наблюдается при выходе из строя генератора реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110. И если во втором случае это могло вызвать только разряд, то это грозит при первом вскипании электролита и разрушении пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, ни разу не снимая

Обнаружив хотя бы один из следующих симптомов, не поленитесь проверить на своем регуляторе напряжения ВАЗ-2110. Эта процедура займет не более 10 минут.Для этого потребуется вольтметр или мультиметр на своем режиме, а также помощник. Порядок действий проверьте следующее:

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  2. Выключив двигатель, подключите один щуп вольтметра к клемме «B +» генератора, а второй — к «массовым» приборам.
  3. Попросите помощника включить ближний свет фар и нажать на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. Об. / Мин.
  4. Замерил напряжение прибора.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110 должен выдавать 13,2 и 14,7 В. Это норма. Если характеристики вольтметра отличаются от показанных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Проверка записанного регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что неисправный PH, то есть не генератор, необходимо проверить отдельно. Для этого вам необходимо отключиться от основного устройства. Порядок действий следующий:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Найдите точку крепления PH к генератору. Откручиваем 2 крепящих его винта.
  3. Отсоедините желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтировать PH.

Для диагностики прибора потребуется блок питания с регулируемым выходным напряжением, лампочка (12) с патроном и пара проводов. Алгоритм такой:

  1. Собрать «контролку» из ламп и проводов и подключить к щеткам регулятора.
  2. Регулируемое напряжение на блоке питания 12 В.
  3. Выход с контроллера «D +», вход «плюс» от блока питания, а его «массе» — «минус».
  4. Посмотрите на лампу: она должна светиться.
  5. Увеличить напряжение на блоке питания до 15-16 В. и При исправном регуляторе лампочка должна погаснуть. Если этого не произошло — РН необходимо заменить.

Замена РН

Процесс замены регулятора напряжения особой сложности не отличается. Что нужно сделать — это купить новое устройство, протестировать его как описано выше и установить генератор, прикрутив два винта.И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь немного отступим. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковый прибор. Есть достойная альтернатива — трехуровневый инвертор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать напряжение на выходе в зависимости от температуры, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумулятор.

Switch — это тумблер в следующих диапазонах:

  • 13.6 В (не менее) — для рабочих температур выше +20 О С;
  • 14,2 В (норма) — 0 O К 20 O C;
  • 14,7 В (максимальное) — для работы при температурах ниже 0 О С.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генераторе и соединяется с первым с помощью проводов. Регулятор снабжен тумблером, установленным на кузове автомобиля в моторном отсеке в удобном месте.Установить РН можно самостоятельно, используя прилагаемое к нему руководство пользователя.

Управление МОП-транзистором с высокой стороны с использованием IR2110 — KRAKKUS.COM

Power mosfet трудно управлять должным образом, когда он находится на стороне высокого напряжения, это потому, что напряжение стока mosfet плавающее, то есть не на фиксированном напряжении. В этом уроке я буду использовать IR2110 в качестве специального драйвера затвора с высокой стороны для моего МОП-транзистора, который будет переключать автомобильный свет +12 В. Arduino с простым скетчем мигания обеспечит логику переключения для схемы.

Почему IR2110?

IR2110 — двухканальный драйвер, одна сторона высокого и одна низкая. Также доступен одноканальный драйвер высокого уровня IR2125. Я выбрал IR2110 в этом руководстве, потому что он более известен, немного дешевле и доступнее. Это также дает вам возможность построить половину конфигурации H-моста с использованием одной ИС. Характеристики для обоих одинаковы.

  • Максимальное напряжение стока 500 В
  • Управление затвором от 10 В до 20 В
  • 3.Совместимость с логикой 3 и 5 В
  • Время переключения 150 нс или 6 + МГц
  • Доступны пакеты DIP и SOIC

Спецификация

Компоненты, используемые в учебнике.

  • IR2110
  • Мосфет
  • Джемперы
  • Конденсаторы керамические
  • Конденсаторы электролитические
  • Диод
  • Ножки резистора
  • Макет
  • Ардуино
  • Адаптер питания 12 В
  • Провод DuPont между гнездом и гнездом
  • Зажимы Aligator
  • 12В автомобильный свет
  • Внешний источник питания + провод аллигатора
Обзор всех материалов

Типовая схема

Ознакомьтесь с официальным описанием IR2110 на веб-сайте Infinion.На первой странице таблицы данных вы можете увидеть «типичную схему подключения» для ИС. Если вы сравните это с разделом распиновки в документе на странице 5, однако вы можете заметить, что микросхема в схеме на странице 1 изображена перевернутой стороной вниз. Это было сделано для того, чтобы схема выглядела более интуитивно понятной: IO слева, MOSFETы справа и конденсаторы положительной стороной вверх.

На самом деле нам нравится размещать микросхемы на плате так, чтобы вывод 1 находился в верхнем левом углу, при этом все микросхемы ориентированы в одном направлении.Я сделал схему, повернутую на 180 градусов, в инструменте проектирования схем EasyEDA. Это выглядит немного сложнее, но на самом деле это та же схема.

IR2110 типовая схема применения

Создание схемы

Я буду добавлять все компоненты в проект шаг за шагом. Предоставление фото и текста, чтобы вы могли продолжить, если хотите. В конце этого урока я добавил видео о процессе сборки.

Подключение всех площадок

На макетной плате есть две шины питания.Я буду использовать левый для +12 В для VCC на IR2110 и для питания автомобильного света. На шине справа будет + 5 В для питания логики микросхемы и идет от Arduino. Земля на обеих рельсах будет соединена вместе. Четыре контакта на ИС будут подключены к земле.

  1. COM: Контакт заземления для IC
  2. SD: ошибка вывода, не используется в этом руководстве
  3. VSS: Уровень земли для входного логического сигнала
  4. LIN: Логический входной сигнал для МОП-транзистора нижнего уровня
Подключение заземляющих шин

Диод для конденсатора начальной загрузки

Диод заряжает конденсатор начальной загрузки и предотвращает разрядку при высоком напряжении VB.

Конденсатор должен быть заряжен до 10–20 В, чтобы можно было правильно переключать затвор МОП-транзистора. Когда МОП-транзистор выключен, затвор плавающий, и VS (отрицательный элемент конденсатора) подтягивает его к земле. VSS на 12 В теперь может заряжать положительную сторону конденсатора на VB через диод.

Затем, когда пришло время включить mosfet, IC нужно только подключить VB к HO вместе, и затвор автоматически заряжается при сбросе +12 В, включая его.

Диод загрузочного конденсатора

Загрузочный конденсатор

В этой схеме я использую конденсаторы попарно: электролитический емкостью 47 мкФ и керамический 0.47 мкФ для низкого ESR, вы также можете использовать один танталовый конденсатор, если хотите. Я попытался построить схему без электролитического конденсатора, но это не сработало.

Здесь я размещаю конденсаторы начальной загрузки, их минус подключен к VS и стоку МОП-транзистора, а положительный к VB для зарядки затвора, когда это необходимо.

Конденсатор начальной загрузки

Конденсаторы для шин питания

Обе шины питания также снабжены конденсаторами, чтобы обеспечить стабильное напряжение питания. Значения ваших электролитических конденсаторов зависят от качества ваших источников питания.Шина 12 В не очень важна, чтобы она была гладкой, но питание для Arduino важно. Небольшое падение напряжения может привести к перезагрузке Arduino, а всплеск может вызвать поджаривание процессора.

Конденсаторы для шин питания

Добавление MOSFET

Этот MOSFET является автомобильным MOSFET. Он может выдерживать большой ток при напряжении до 60 В и с низким RdsOn (сопротивлением), поэтому радиатор на них редко требуется. Это делает их подходящими для работы от автомобильных аккумуляторов.

Добавление MOSFET

Подключение MOSFET

Затвор подключен к выводу HO.В постоянной цепи между выводом HO и затвором должен быть резистор примерно 10 Ом, чтобы устранить индуктивные выбросы, вызванные пусковым током. Это может привести к повреждению МОП-транзистора и привода ворот.

Сток МОП подключается к плюсу шины +12 В. Это обеспечит фактическую мощность лампы.

Источник МОП-транзистора подключен к VS на IR2110 и к нагрузке. Когда МОП-транзистор находится на + 12В, сток выходит из источника и попадает в лампу.

Подключение MOSFET

Программирование Arduino

Arduino добавлен в качестве нашего поставщика логики. Вы можете выбрать любую логическую плату, которую хотите, это то, что у меня было под рукой.

Добавление Arduino UNO

Я загрузил краткое руководство для драйвера mosfet

IR2110 — KRAKKUS.COM

Возможности IR2110

  • IR2110 поставляется в корпусах DIP и SOIC.
  • Один высокий боковой канал. Вы можете переключать любую сторону нагрузки, высокую, низкую, посередине, все в порядке.
  • Один низкий боковой канал. Вы можете переключить заземленную сторону нагрузки.
  • Каналы независимые. Кроме того, вы можете использовать один канал и игнорировать другой.
  • Максимальное напряжение стороны высокого напряжения 500.
  • Напряжение затвора МОП-транзистора от 10 до 20. Выберите соответствующий МОП-транзистор. Кроме того, вы должны подать это напряжение на IR2110.
  • Может понимать логику между 3,3 В и 20 В. Подключайтесь напрямую к вашему Arduino, Atmel или PIC. Вы должны предоставить микросхему свой источник логического напряжения, чтобы он знал, чего ожидать.
  • Может включаться и выключаться при максимальной частоте 5 МГц. Это более чем в 50 раз быстрее, чем Arduino может выполнять ШИМ.

Обратите внимание на распиновку

Корпус DIP IR2110 имеет два дополнительных контакта по сравнению с корпусами для поверхностного монтажа. Это означает, что некоторые контакты смещены на одно место, чтобы освободить место для неподключенного контакта. Всегда проверяйте распиновку для правильного пакета.

Как подключить

На рисунке ниже показана распиновка DIP драйвера IR2110.

Распиновка IR2110
  • VCC: Подключение к источнику напряжения для управления затвором МОП-транзистора. Обычно подойдет любое значение от 10 до 20 В. Я сам обычно даю это 12В от ИС 7812 и линейный стабилизатор. Также нужен конденсатор для сглаживания напряжения. Другой конец конденсатора идет на массу.
  • COM: подключается к земле.
IR2110 VCC COM
  • VB: Подключается к конденсатору начальной загрузки, в котором хранится 10–20 В для управления затвором полевого МОП-транзистора верхнего плеча.Это отдельный конденсатор, потому что он должен плавать вместе с источником МОП-транзистора. Вот почему отрицательная сторона конденсатора подключена к истоку МОП-транзистора. Конденсатор заряжается через диод, подключенный к VCC.
  • VS: Подключите к истоку МОП-транзистора высокого напряжения и подайте напряжение смещения на конденсатор начальной загрузки.
IR2110 VB VS
  • LO: Переход к затвору MOSFET с нижней стороны.
  • HO: Идет к воротам верхнего мосфета. IR2110 подключает VB к HO внутренне, чтобы включить mosfet, и подключает VB к HO, чтобы снова его выключить.
IR2110 HO LO
  • LIN: Цифровой сигнал для включения или выключения МОП-транзистора нижнего уровня.
  • HIN: То же самое для MOSFET со стороны высокого напряжения.
IR2110 LIN HIN
  • VDD: подключается к тому же источнику питания, что и ваш контроллер. Таким образом, IR2110 знает, чего ожидать от высокого и низкого логического уровня. Этому также нужен конденсатор для сглаживания напряжения.
  • SD: заземлен.
IR2110 VDD SD
  • VSS: Также заземлен.
IR 2110 VSS

Значения конденсатора

Максимальное напряжение конденсаторов — 20 В. В этой схеме я использую комбинацию электролитического конденсатора емкостью 22 мкФ и керамического конденсатора емкостью 0,1 мкФ. Керамика предназначена для низкого ESR, а электролитическая — для меньшего колебания напряжения.

В другой схеме я использовал только керамику 0,1 мкФ, и она мне тоже подошла.

Диоды

Подойдет любой обычный диод, выдерживающий напряжение 20 В.

Подходящие МОП-транзисторы

Попробуйте найти МОП-транзисторы, близкие к напряжению, которое вы будете переключать.Если вы хотите переключить 40 В, найдите МОП-транзистор на 75 или 100 В. Чем ниже вы поддерживаете напряжение, тем меньше будет сопротивление МОП-транзисторов в открытом состоянии и, следовательно, меньше рассеивание тепла. Максимальный ток часто также увеличивается при падении напряжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *