Подключение пускателя реверсивного схема: Страница не найдена — ELQUANTA.RU

Содержание

Реверсивный пускатель: схема правильного подключения

Если правильно подключить по схеме реверсивный пускатель, то получится запустить любой электродвигатель и заставить вращаться его не только вперед, но и назад. По сути, реверс обеспечивается наличием еще одной контактной группы на пускателе. Но ее нужно правильно подключить. Например, имеются три фазы А, В и С, которые подключены к контактной колодке электромотора. При этом вал вращается по часовой стрелке. Чтобы заставить вращаться его в обратную сторону, достаточно поменять любые две фазы местами. Например, подключить в таком порядке – В, А, С.

Особенности реверсивных пускателей

Используются такие схемы подключения в конструкциях лифтов, подъемных кранов, сверлильных станков. Если сильно не вдаваться в детали, то может показаться, что схема включения мотора с использованием реверса сложнее. Но на деле оказывается, что сложного нет ничего – в конструкцию добавилась еще одна силовая часть и управление.

Стоимость таких устройств немного выше за счет использования большего количества элементов. По сути, это два электромагнитных пускателя, объединенных в один корпус. Принцип работы у схемы специфический, потребуется внимательно рассмотреть все нюансы.

Исходное положение элементов

Схема реверсивного магнитного пускателя в изначальном состоянии разомкнута — напряжение поступает только на верхние контакты и «дежурит» до того момента, пока не начнет работать система управления. Фазы располагаются в таком виде:

  1. От фазы «А» производится питание цепи управления.
  2. Провод от фазы «А» поступает на кнопку остановки.
  3. Фаза также поступает на контакты кнопок SB2 и SB3.
  4. Обязательно осуществляется защита цепей – силовых и управления.

В таком виде схема готова к началу работы, остается только нажать на кнопку «Влево» или «Вправо», чтобы запустить электродвигатель. И нужно изучить более подробно процессы, протекающие в схеме реверсивного пускателя с кнопками управления при вращении ротора двигателя.

Ротор вращается против часовой стрелки

Как только происходит нажатие на кнопку SB2, через нормально-замкнутую группу контактов КМ2. 2 проходит фаза «А» на катушку пускателя. При этом происходит срабатывание обмотки, контакты, которые были разомкнутые, замыкаются. А замкнутые размыкаются.

Как только произойдет замыкание контактов КМ1.1, магнитный пускатель переводится в режим самоподхвата.

Следовательно, как только происходит замыкание группы силовых контактов, все три фазы подаются на обмотки электрического двигателя. И ротор начинает разгоняться, двигаясь в направлении против часовой стрелки. Нормально-замкнутая группа контактов КМ1.2, которая находится в цепи, питающей катушку пускателя КМ2, размыкается и противодействует подаче напряжения на катушку КМ2 (КМ1 при этом работает). В народе такую схему называют «защитой от дурака».

Двигатель вращается по часовой стрелке

Как было сказано ранее, для вращения мотора в противоположную сторону, достаточно просто поменять местами две фазы. Именно это и делает в схеме реверсивного пускателя двигателя элемент, обозначенный КМ2. Но, прежде чем изменить направление движения, необходимо остановить мотор. Для этого используется кнопка «Стоп». Обычно она имеет красный цвет. Как только оператор нажмет на кнопку, произойдет разрыв цепи питания катушки магнитного пускателя КМ1.

При этом пружина воздействует на контакты и возвращает их в исходное состояние. Электрический двигатель обесточивается, на обмотках пропадает напряжение и ротор останавливается. При нажатии на кнопку SB3 происходит передача фазы «А» по нормально-замкнутому контакту КМ1.2 на катушку электромагнита КМ2. Пускатель выходит в режим самоподхвата при помощи силового контакта КМ2.1.

В них переброшены две фазы – например, «А» и «В». Группа контактов КМ2.2, которая находится в цепи питания магнитного пускателя КМ1, размыкается и не позволяет включиться в работу КМ1. Магнитный пускатель КМ2 в это время работает.

Схема силовой цепи

В общем, схема подключения реверсивного пускателя в трехфазной сети может быть реализована несколькими способами. Самое главное – можно использовать два пускателя, если нет возможности поставить один.

Важно правильно произвести переброс фаз, чтобы осуществить реверс. Распределяются фазы в магнитном пускателе КМ1 таким образом:

  1. «А» подается к обмотке «1».
  2. «В» поступает на обмотку мотора «2»
  3. «С» подается на обмотку «3».

При этом вращение ротора происходит против часовой стрелки. На пускателе КМ2 фазы распределены таким образом:

  1. «А» на обмотку «1».
  2. «С» поступает к обмотке «2».
  3. «В» подается на обмотку мотора «3».

Следовательно, отличие только в том, что поменялись местами две фазы – «В» и «С». Фаза под литерой «А» остается все также на первом контакте. Но ротор будет вращаться в противоположную сторону – в обмотках происходит сдвиг фаз.

Практическая схема реверсивного пускателя

Схема подключения реверсивного пускателя трехфазного типа производится таким образом:

  1. Первой подсоединяется к контактам фаза «А». Она подходит к магнитному пускателю КМ1, а также при помощи перемычки с тем же номером контакта на КМ2.
  2. Выходы обоих пускателей соединяются параллельно при помощи перемычки.
  3. Фаза с обозначением «В» соединяется со средним контактом КМ1, а также при помощи перемычки с крайним правым КМ2.
  4. Фаза «С» соединяется с крайним правым контактом на КМ1 и средним на КМ2.

Именно таким образом происходит смена направления движения ротора.

Схема подключения реверсивного пускателя реализуется только лишь при помощи соединения силовых контактов и смены их порядка. Но обязательно в конструкции привода должна иметься защита от случайного включения двух магнитных пускателей одновременно.

Как осуществляется защита

Обязательно перед тем как произвести смену направления движения ротора, необходимо полностью застраховаться от различных ошибок. Допустим, конструкция не содержит в себе элементов, которые позволяют защитить схему. Тогда при вращении мотора против часовой стрелки магнитный пускатель КМ1 находится в рабочем состоянии. Все фазы поступают к соответствующим обмоткам мотора.

Если сразу же произвести включение магнитного пускателя КМ2, то фазы «В» и «С» окажутся замкнутыми. Следовательно, произойдет обычное межфазное замыкание, которое может привести к пожару или выходу из строя различных компонентов. Для предотвращения такого явления используются контакты нормально-замкнутого типа.

Они монтируются непосредственно в цепи питания катушек пускателей. Именно с их помощью появляется возможность включения только одного магнитного пускателя и полностью исключается вероятность включения в цепь питания одного пускателя до полного отключения второго. В противном случае постоянно будут выбивать автоматы защиты, оператору придется их включать.

Заключение

«Защита от дурака» имеется в любой электрической схеме. Если в схеме реверсивного пускателя не использовать такого типа защиту, то при эксплуатации возникнет множество проблем. Операторы, которые включают электропривод, обычно не имеют познаний в схемотехнике. Поэтому, чтобы исключить возможность ошибки, используется схема, которая не позволяет ввести в работу одновременно два магнитных пускателя.

Желательно применять в схемах лампы, которые будут показывать направление вращения двигателя. Чтобы произвести их подключение, нужно правильно соединить группы вспомогательных контактов. Можно использовать лампы на 220 Вольт или, если имеется отдельный источник питания, на 12 Вольт. Целесообразность использования таких типов конструкций сомнительна, так как намного проще применить в качестве источника напряжения одну из рабочих фаз. Обычно так и поступают, в редких случаях применяются дополнительные источники питания.

Желательно цепи управления питать от низковольтной цепи, но при этом возникает необходимость в источнике постоянного напряжения – придется применять специальные устройства. Для этого достаточно установить трансформатор и простейший выпрямитель, либо же использовать готовый блок питания. Обязательно нужно применить схему защиты цепи питания низковольтной части.

Пке 222 2у2 схема подключения

Прежде чем приступить к практическому подключению пускателя — напомним полезную теорию: контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный контакт подключается параллельно пусковой кнопке, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.

Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом. Поэтому кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC)

Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп» и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск», «Вперёд», «Назад».

Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 В, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 В, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В

Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку. При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3. При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки. Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку.

Схема подключения магнитного пускателя на 380 В

Подключение к 380 В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае — L3 и ноль.

На схеме видно, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой. Принцип действия такой схемы следующий: После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5. Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380 В. В случае выключения «пуск» цепь не прерывается, ток проходит через контакт 3 – подвижный блок, замыкающийся при втягивании сердечника.

При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка.

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост

В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3.

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

Подключение двигателя через пускатели

Нереверсивный магнитный пускатель

Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп». Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую. Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью измерительного прибора.

Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.

Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».

Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.

Реверсивный магнитный пускатель

Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.

Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.

При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.

Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.

Советы и хитрости установки

  • Перед сборкой схемы надо освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером.
  • Установить обозначение напряжения сердечника, которое упоминается на нем, а не на пускателе. Оно может быть 220 или 380 вольт. Если оно 220 В, на катушку идет фаза и ноль. Напряжение с обозначением 380 – значит разные фазы. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
  • Кнопка на пускатель (красная)Нужно взять одну красную кнопку «Стоп» с замкнутыми контактами и одну черную либо зеленую кнопку с надписью «Пуск» с неизменно разомкнутыми контактами.
  • Учтите, что силовые контакторы заставляют работать или останавливают только фазы, а нули, которые приходят и отходят, проводники с заземлением всегда объединяются на клеммнике в обход пускателя. Для подсоединения сердечника в 220 Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.

А ещё вам понадобится полезный прибор — пробник электрика, который легко можно сделать самому.

В статье подробно рассказано о нескольких способах обновления BIOS на материнской плате Asus.

Теперь вы точно подберете идеальный ноутбук для работы или учебы!

Данная статья описывает преимущества SSD накопителей для приложений и игр. Также здесь выполняется сравнение между достоинств данного накопителя с устаревшим аналогом.

В статье речь идет о том, как отремонтировать пластмассовый китайский электрочайник.

Самостоятельный ремонт ноутбука ASUS X50SL — очищаем от пыли вентилятор с радиатором процессора и ставим новые драйвера.

Для осуществления дистанционного включения оборудования используется магнитный пускатель или магнитный контактор. Как подключить магнитный пускатель по простой схеме и как подключить реверсивный пускатель мы и рассмотрим в этой статье.

Магнитный пускатель и магнитный контактор

Отличие между магнитным пускателем и магнитным контактором в том, какую мощность нагрузки могут коммутировать эти устройства.

Магнитный пускатель может быть «1», «2», «3», «4» или «5» величины. Например пускатель второй величины ПМЕ-211 выглядит так:

Названия пускателей расшифровываются следующим образом:

  • Первый знак П — Пускатель;
  • Второй знак М — Магнитный;
  • Третий знак Е, Л, У, А… — это тип или серия пускателя;
  • Четвертый цифровой знак — величина пускателя;
  • Пятый и последующие цифровые знаки — характеристики и разновидности пускателя.

Некоторые характеристики магнитных пускателей можно посмотреть в таблице

Отличия магнитного контактора от пускателя весьма условны. Контактор выполняет ту же роль, что и пускатель. Контактор производит аналогичные подключения, как и пускатель, только электропотребители имеют большую мощность, соответственно и размеры у контактора значительно больше, и контакты у контактора значительно мощней. Магнитный контактор имеет немного другой внешний вид:

Габариты контакторов зависят от его мощности. Контакты коммутирующего прибора необходимо разделять на силовые и управляющие. Пускатели и контакторы необходимо применять когда простые устройства коммутации не могут управлять большими токами. За счёт этого магнитный пускатель может размещаться в силовых шкафах рядом с силовым устройством, которые он подключает, а все его управляющие элементы в виде кнопок и кнопочных постов на включение могут размещаться в рабочих зонах пользователя.
На схеме пускатель и контактор обозначаются таким схематичным знаком:

где A1-A2 катушка электромагнита пускателя;

L1-T1 L2-T2 L3-T3 силовые контакты, к которым подключается силовое трехфазное напряжение (L1-L2-L3) и нагрузка (T1-T2-T3), в нашем случае электродвигатель;

13-14 контакты, блокирующие пусковую кнопку управления двигателем.

Данные устройства могут иметь катушки электромагнитов на напряжения 12 В, 24 В, 36 В, 127 В, 220 В, 380 В. Когда требуется повышенный уровень безопасности, есть возможность использовать электромагнитный пускатель с катушкой на 12 или 24 В, а напряжение цепи нагрузки может иметь 220 или 380 В.
Важно знать, что подключенные пускатели для подключения трехфазного двигателя способны обеспечить дополнительную безопасность при случайной потере напряжения в сетях. Это связано с тем, что при исчезновении тока в сети, напряжение на катушке пускателя пропадает и силовые контакты размыкаются. А когда напряжение возобновится, то в электрооборудовании будет отсутствовать напряжения до тех пор, покуда кнопку «Пуск» не активируют. Для подключения магнитного пускателя имеется несколько схем.

Стандартная схема коммутации магнитных пускателей

Это схема подключения пускателя требуется для того, чтобы произвести запуск двигателя через пускатель с помощью кнопки «Пуск» и обесточивания этого двигателя кнопкой «Стоп». Это проще понимается, если разделить схему на две части: силовую и цепь управления.
Силовую часть схемы следует запитать трёхфазным напряжением 380 В, имеющим фазы «A», «B», «C». Силовая часть состоит из трёхполюсного автоматического выключателя, силовых контактов магнитного пускателя «1L1-2T1», «3L2-4T2», «5L3-6L3», а также асинхронного трехфазного электродвигателя «M».

К управляющей цепи подаётся питание 220 вольт от фазы «A» и к нейтрали. К схеме управляющей цепи относится кнопка «Стоп» «SB1», «Пуск» «SB2», катушка «KM1» и вспомогательный контакт «13HO-14HO», что подключён параллельно контактам кнопки «Пуску». Когда автомат фаз «A», «B», «C», включается, ток проходит к контактам пускателя и остаётся на них. Питающая цепь управления (фаза «А») проходит через кнопку «Стоп» к 3 контакту кнопки «Пуск», и параллельно на вспомогательный контакт пускателя 13HO и остаётся там на контактах.
Если активируется кнопка «Пуск», к катушке приходит напряжение — фаза «А» с пускателя «KM1». Электромагнит пускателя срабатывает, контакты «1L1-2T1», «3L2-4T2», «5L3-6L3» замыкаются , после чего напряжение 380 вольт подается на двигатель по данной схеме подключения и начинает свою работу электродвигатель. При отпускании кнопки «Пуск» ток питания катушки пускателя течет через контакты 13HO-14HO, электромагнит не отпускает силовые контакты пускателя, двигатель продолжает работать. При нажатии кнопки «Стоп» цепь питания катушки пускателя обесточивается, электромагнит отпускает силовые контакты, напряжение на двигатель не подается, двигатель останавливается.

Как подключить трехфазный двигатель можно дополнительно посмотреть на видео:

Схема коммутации магнитных пускателей через кнопочный пост

Схема для подключения магнитного пускателя к электродвигателю через кнопочный пост, включает в себя непосредственно сам пост с кнопками «Пуск» и «Стоп», а также две пары замкнутых и разомкнутых контактов. Также сюда относится пускатель с катушкой 220 В.

Питание для кнопок берётся с силовых контактовых клемм пускателя, а напряжение доходит к кнопке «Стоп». После этого по перемычке оно проходит сквозь нормально замкнутый контакт на кнопку «Пуск». Когда активирована кнопка «Пуск», нормально разомкнутый контакт будет замкнут. Отключение происходит путём нажатия на кнопку «Стоп», тем самым размыкая ток от катушки и после действия возвратной пружины, пускатель отключится и устройство обесточится. После выполнения вышеуказанных действий электродвигатель будет отключён и готов к последующего пуска с кнопочного поста. В принципе работа схемы аналогична предыдущей схемы. Только в данной схеме нагрузка однофазная.

Реверсивная схема коммутации магнитных пускателей

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя применяется тогда, когда требуется обеспечение вращение электродвигателя в обоих направлениях. К примеру, реверсивный пускатель устанавливается на лифт, грузоподъемный кран, сверлильный станок и прочие приборы требующие прямой и обратный ход.

Реверсивный пускатель состоит из двух обыкновенных пускателей собранных по специальной схеме. Выглядит он так:

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя отличается от других схем тем, что имеет два совершенно одинаковых пускателя, которые работают попеременно. При подключении первого пускателя двигатель вращается в одну сторону, при подключении второго пускателя, двигатель вращается в противоположную сторону. Если вы внимательно посмотрите на схему, то заметите, что при переменном подключении пускателей, две фазы меняются местами. Это и заставляет трехфазный двигатель вращаться в разные стороны.

К имеющемуся в предыдущих схемах пускателю добавлены второй пускатель «КМ2» и дополнительные цепи управления вторым пускателем. Цепи управления состоят из кнопки «SB3», магнитного пускателя «КМ2», а также изменённой силовой частью подачи питания к электродвигателю. Кнопки при подключении реверсивного магнитного пускателя имеют названия «Вправо» «Влево», но могут иметь и другие названия, такие, как «Вверх», «Вниз». Чтобы защитить силовые цепи от короткого замыкания, до катушек добавлены два нормально замкнутых контакта «КМ1.2» и «КМ2.2», что взяты от дополнительных контактов на магнитных пускателях КМ1 и КМ2. Они не дают возможности включиться обоим пускателям одновременно. На выше приведенной схеме цепи управления и силовые цепи одного пускателя имеют один цвет, а другого пускателя — другой цвет, что облегчает понимание, как работает схема. Когда включается автоматический выключатель «QF1», фазы «A», «B», «C» идут к верхним силовым контактам пускателей «КМ1» и «КМ2», после чего ожидают там включения. Фаза «А» питает управляющие цепи от защитного автомата, проходит через «SF1» — контакты тепловой защиты и кнопку «Стоп» «SB1», переходит на контакты кнопок «SB2» и «SB3» и остается в ожидании нажатия на одну из этих кнопок. После нажатия пусковой кнопки ток движется через вспомогательный пусковой контакт «КМ1.2» или «КМ2.2» на катушку пускателей «КМ1» или «КМ2». После этого один из реверсивных пускателей сработает. Двигатель начинает вращаться. Что бы запустить двигатель в обратную сторону, надо нажать кнопку стоп (пускатель разомкнет силовые контакты), двигатель обесточится, дождаться остановки двигателя и после этого нажать другую пусковую кнопку. На схеме показано, что подключен пускатель «КМ2». При этом его дополнительные контакты «КМ2.2» разомкнули цепь питания катушки «КМ1», что не даст случайного подключения пускателя «КМ1».

Постараюсь объяснить буквально на пальцах, что куда и зачем идет. Разобраться с монтажной схемой на первый взгляд трудно. Все будет понятно, когда внимательно изучишь схему, но не всю сразу, а по частям элемент за элементом, задавая себе вопросы, какую роль выполняет данный контакт или элемент в схеме.

Параллельно изучая схему найти, например, у магнитного пускателя катушку управления, её контактные вывода. Найти на пускателе силовые – рабочие контакты, вспомогательные контакты (нормально разомкнутые и нормально замкнутые), необходимые для блокировки или шунтирования контактов.

Разобрать кнопочный пост и разобраться с принципом работы. При нажатии кнопки один контакт замыкается, а другой размыкается. Найти контакты в монтажной схеме и на элементах — пускателя и кнопочного поста. Только после одновременного изучения схемы и её элементов будет понятна логика, и принцип работы схемы.


Общий вид кнопочного поста на две кнопки “Пуск” и “Стоп”.

Снимаем контактный механизм одной кнопки.

Из чего состоит контактный механизм.
Две пары выводов, нормально замкнутого и разомкнутого контакта. При нажатии кнопки нормально замкнутый контакт размыкается, а нормально разомкнутый замыкается. При отпускании кнопки контакты возвращаются в исходное положение.

Подвижный, нормально разомкнутый контакт.

Схема подключения магнитного пускателя
через кнопочный пост.

Схема состоит:
Из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220В.

Принцип работы схемы.
Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра № [1].

Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра № [2].

Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра № [3].

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра № [4].

Напряжение достигает цели, цифра № [5], катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт № [6] шунтирует контакт кнопки “пуск” № [4], для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился.

Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра № [7], снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

Реверсивная схема с катушками управления 380В
1) Блок контакты; 2) Катушка магнитного пускателя 380В; 3) Контакт теплового расцепителя, токового реле; 4) Токовое реле; 5) Силовые контакты.

Подключение реверсивного пускателя через кнопочный пост | Электронщик

Использование реверсивной схемы управления даёт возможность запустить электродвигатель как в прямом, так и в обратном направлении, а также остановить его в нужный момент.

По сравнению с технологией подключения пускателя для одинарной схемы, потребуется дополнительная цепь управления и некоторые изменения в силовой части.

Пускатель

Действие самого пускового электромагнита заключается в следующем: если подать на его катушку напряжение, то сердечник (к которому прикреплены пары контактов) втянется внутрь катушки. Это позволит контактам замкнуться. Если напряжение будет снято, то соответственно произойдёт размыкание контактов.

Когда пускатель срабатывает, то все четыре пары его контактов замыкаются при этом коммутируют основной объём нагрузки лишь три пары (1-2, 3-4, 5-7), а четвёртая (блок-контакт) подаёт напряжение в момент опускания кнопки «Пуск».

Кнопочный пост

Стандартный кнопочный пост для реверсивного двигателя подразумевает трёхкнопочную конструкцию: нормально-разомкнутые кнопки «Вперёд» и «Назад» (чёрные) и нормально-замкнутая кнопка «Стоп» (красная). Кнопки поста ничем не различаются — у каждой в наличии по 2 контакта (4 клеммы). Разница в функциональном значении возникает из-за разницы в принципе подключения.

Если взглянуть с «изнанки», то можно увидеть нумерацию клемм для каждой кнопки (1, 2, 3, 4). Изначально пара 1-2 разомкнута, а 3-4 замкнута. Во время нажатия кнопки: 1-2 замыкается, а 3-4 размыкается.

Особенности подключения пускателя

Для тех, кому не принципиально самостоятельное подключение пускателя, возможно приобретение уже объединённого с кнопочным постом экземпляра. Его потребуется только подключить к питанию.

Всем остальным понадобятся некоторые разъяснения.

До того, как приступать к подключению магнитного пускателя потребуется:

  • Обесточить весь фронт работ. Для пущей достоверности проверить возможное наличие напряжения при помощи специальных индикаторов.
  • Уточнить подходящий для выбранной катушки диапазон рабочего напряжения (380 вольт и 220 вольт). В случае, если это 220 В, требуется подать на катушку фазу и ноль. При 380 В — должны быть разноимённые фазы. Если это не учитывать, то разность напряжений выведет прибор из строя.

В большинстве случаев магнитный пускатель и двигатель соединяются через тепловое реле. Этот необходимо для обеспечения безопасного поступления тока к устройству, а также даёт возможность не прекращать рабочий процесс, даже если одна из фаз перегорела.

Чтобы вращение электродвигателя изменило направление, две из трёх используемых фаз должны быть поменяны местами (например, вместо ABC — CBA). Обеспечить такую смену фаз помогает дополнительный пускатель. Проблема в том, что одновременное выключение двух приборов может вызвать короткое замыкание. Эта ситуация благополучно избегается благодаря постоянно-замкнутым контактам. Они обеспечивают разрыв одной цепи или просто блокируют её. Есть вариант и с механической блокировкой второго пускателя.

Процесс подключения

К прибору подключаются три разноимённого характера фазы (A, B, C). После этого они перенаправляются к силовым контактам пускателей КМ1 (A1, B1, C1) и КМ2 (A2, B2, C2).

Между центральными фазами B1-B2, а также между A1-C2 и C1-A2 делаются перемычки. К электродвигателю фазы, как уже говорилось ранее, проводятся через тепловое реле, которое по сути отвечает за контроль всего лишь двух фаз, поскольку они взаимозависимы. Если сила тока в одной увеличится, то и в другой происходит то же самое. В критической ситуации будут разомкнуты обе катушки.

Нужно учитывать, что центральная фаза (та, которая не меняет своего положения при смене направления работы двигателя) отвечает за питание всей цепи и проходит через защитный автомат, схему управления и кнопку «Стоп».

Лишь после этого подаётся нужная сила напряжения для контактной группы (кнопки «Вперёд» и «Назад»).  Кроме этого существует «дежурный» контакт, он дублирует контактную группу.

Кнопка » Вперёд» имеет параллельное соединение с нормально-разомкнутым вспомогательным контактом пускателя КМ1. Аналогично, кнопка «Назад» соединяется с нормально-разомкнутым вспомогательным контактом КМ2.

Чтобы гарантировать рабочую стабильность, цепь питания обмотки пускателя КМ1 включает в себя нормально-замкнутый контакт пускателя КМ2, и наоборот. В результате запуск двигателя по любому направлению возможен только после полной остановки.

Принцип действия

Как только к трёхкнопочному выключателю подведён источник питания — устройство готово к работе.

При нажатии кнопки «Вперёд»: происходит замыкание цепи питания обмотки у КМ1, сердцевина катушки погружается, что вызывает замыкание силовых контактов. Одновременно с этим цепь управления КМ2 размыкается, благодаря включённому в неё вспомогательному контакту КМ1. Когда кнопка отпускается, питание продолжает подаваться по замкнутому вспомогательному контакту КМ1.

При нажатии кнопки «Назад» картина аналогичная, а если воспользоваться кнопкой «Стоп», то сердцевина КМ1 благодаря действию пружины вернётся в исходное положение, и работа прекратится.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта Электронщик, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Делитесь информацией в соцсетях, ставьте лайки, если вам понравилось — это поможет развитию канала

Как подключить магнитный пускатель

Давайте вкратце рассмотрим принцип работы данной схемы магнитного пускателя реверсивного типа. И так Вы должны знать, что направление движение трёхфазного асинхронного двигателя зависит от порядка подключения фаз к внутренним обмоткам.

То есть, на практике делается так — три фазы подсоединяются к трём клеммам электродвигателя и кратковременным пуском проверяется направление вращения, после чего направление этого  движения помечается на движке или самом устройстве. Если направление неправильное, просто меняются местами любые два провода из имеющихся трёх фаз. Так и в данной схеме магнитного пускателя, применяется данный метод, только это делается контактами пускателей. Первый пускатель подаёт фазы на электродвигатель как есть, а второй просто подключает те же фазы, но с поменянными двумя проводами между собой.

А что будет, если нажать два пуска с разными направлениями одновременно? Поскольку на втором магнитном пускателе провода переброшены, то он просто замкнёт между двух различных фаз, а в результате «Бабах» от короткого замыкания. Значит, чтобы избегать подобного, нужно сделать что-то, что просто при включении одного направления, будет запрещать пуск второго. Ну, а схематически это сделать очень просто. Нам для этого понадобится пускатели, у которых будут иметься кроме 4 основных нормально разомкнутых контактов, ещё по одному нормально замкнутому. Тем самым, когда один из пускателей работает и подает питание на двигатель, он же и отключает второй, в его цепи питания катушки. Так что замыкания уже не будет.

Как правило, для дополнительной защиты от беды, в цепи управления магнитными пускателями ставятся плавкий предохранитель. На случай когда одна из катушек, вдруг каратнёт внутри, и без такой плавкой вставки, просто может произойти её возгорание (на моей практике когда-то подобное было, благо сработал вводной автомат). Так же необходимо ставить на входе питания вводной автомат, который будет полностью отключать электроснабжение на всю схему, полностью обесточивая её. Это нужно в целях безопасности и удобства при ремонте или переделки самой схемы. Ещё обязательно ставится 

тепловая защита, о которой упоминал в предыдущей старье. Для всё той-же безопасности.

А в общем, электробезопасность для электрики имеет первостепенное значение, поскольку электричество, это огромная сила, спрятана под изоляцией в проводах, и не вооруженным глазом её не увидишь. А маленькая ошибка при работе, может стоить жизни и Вам и окружающим. А на этом и закончу эту статью, схема магнитного пускателя реверсивного типа, описание работы и принципа действия.

Схема подключения

звезда-треугольник вперед-назад, Pdf

В этом руководстве мы покажем метод пуска трехфазного асинхронного двигателя переменного тока по схеме звезда-треугольник с помощью автоматического пускателя по схеме звезда-треугольник с таймером со схематическим управлением мощностью и схемой подключения, а также покажем, как работает пускатель звезда-треугольник, и их применения с преимуществами и недостатками. Электрическая схема управления двигателем с реверсивным переключением со звезды на треугольник, pdf, устройства цепи управления для запуска со звезды на треугольник




Как изменить направление треугольника в силовой проводке Quora




Электрическая схема прямого обратного пускателя двигателя




Схема подключения трехфазного контактора Однофазная схема



Числовые значения для пускателей прямого и обратного пуска или пускателей со звезды на треугольник.



Схема подключения звезда-треугольник вперед-назад pdf . Схема соединений проводки управления пускателем, звезда-треугольник, прямая передача, звезда-треугольник, электрическая схема управления, звезда-треугольник, обратная звезда, треугольник, электроника Для облегчения дальнейшего понимания концепции схемы управления электродвигателем с обратным переключением со звезды на треугольник представлена ​​блок-схема, которая служит схематическим представлением последовательности работы схемы управления электродвигателем с реверсивным переключением со звезды на треугольник.Подключение трехфазного двигателя по схеме «звезда-треугольник» в обратном и прямом направлении со схемой управления мощностью таймера, поскольку мы уже рассказали о методе пуска трехфазного двигателя с помощью пускателя звезда-треугольник с питанием схемы таймера и цепями управления. Теперь на приведенных ниже диаграммах трехфазный двигатель будет вращаться в двух направлениях, а именно: 11 элегантная схема подключения звезда-треугольник вперед-назад Управление двигателем в прямом и обратном направлениях в формате PDF Разработка схемы подключения и поисковые запросы Схема подключения однофазного двигателя вперед-назад Схема подключения однофазного двигателя вперед-назад Схема управления двигателем Схема управления двигателем звезда-треугольник подробно объяснил два метода, используемых для сокращение.Схема соединений проводки управления пускателем, передним и обратным звездами, треугольником. Подключение трехфазного двигателя по схеме «звезда-треугольник» в обратном и прямом направлении со схемой управления мощностью таймера, поскольку мы уже рассказали о методе пуска трехфазного двигателя с помощью пускателя звезда-треугольник с питанием схемы таймера и цепями управления. 39 недавних схем подключения звезда-треугольник вперед-назад в формате PDF через тысячи фотографий в Интернете относительно схемы подключения звезда-треугольник вперед-назад, в формате PDF.Схема соединений управления пускателем, передним и обратным звездами. Подключение трехфазного двигателя по схеме «звезда-треугольник» в обратном и прямом направлении со схемой управления мощностью таймера, поскольку мы уже рассказали о методе пуска трехфазного двигателя с помощью пускателя звезда-треугольник с питанием схемы таймера и цепями управления.





Пускатель звезда-треугольник YD Управление питанием и проводка стартера




Руководство для начинающих по подключению цепи треугольник-звезда Factomart




Схема подключения управления пускателем 3-треугольник 9000 9000 файл 9000 с файлом



Схема подключения трехфазного асинхронного двигателя звезда-треугольник Pdf Автоматический




Схема подключения двигателя Pdf Портальные схемы




Схема подключения управления двигателем прямого и обратного хода для 3-фазного двигателя Urdu






Принципиальная схема стартера с проводкой управления таймером Pdf




Управление стартером со звездой-треугольником с принципиальной схемой на хинди




Схема подключения двигателя Pdf Портальные схемы






Цепи управления двигателем

Цепи управления двигателем

Схема подключения управления стартером Dol с таймером Pdf Brilliant Forward




Схема подключения реверсивного двигателя Шкаф Dentaireertab Com






Схема подключения звездо-дельта-стартера Популярные электродвигатели Baldor Reliance



Схема подключения Pdf Автоматическая




Схема подключения однофазного двигателя Pdf Приятная прямая обратная передача



Прямая обратная схема стартера — Изучите электрика

Схема стартера переднего хода

В этой статье мы узнаем о пускорегулирующем аппарате вперед-назад.Как следует из названия, пускатель прямого обратного хода используется для вращения двигателя с обеих сторон вперед и назад. На приведенном ниже рисунке показана схема управления и мощности схемы прямого и обратного пуска. Эти пускатели прямого и обратного хода относятся к типу «дол» и не используются с двигателями мощностью 05 л.с. Для работы двигателя мощностью выше 05 л.с. цепь должна быть подключена по схеме звезда-треугольник. Эти типы стартеров используются в различных приложениях, например, для смешивания материалов, в красильных машинах и т. Д.

Схема управления пускателем вперед-назад

В этой диаграмме использованы следующие материалы: —

MCB — Двухполюсный автоматический выключатель, используемый для управляющей проводки, и трехполюсный автоматический выключатель, используемый для силовой проводки.

Реле перегрузки — Реле перегрузки используются для защиты двигателя от различных типов неисправностей, таких как перегрузка, перенапряжение, пониженное напряжение, однофазность и т. Д.

Контакторы — Используются два контактора: один для прямого направления, а другой — для обратного.

Кнопки — Здесь используются две кнопки, одна из них предназначена для прямого направления, а другая — для обратного.

Как показано на схеме, прежде всего нам нужно подключить источник питания к MCB (миниатюрный автоматический выключатель). Выход MCB должен соединиться с точкой NC реле перегрузки для сброса. После этого провод должен быть соединен с NC-точками контактора противоположных направлений, как показано на схеме, например, для прямого контактора подключите к NC-точке обратного контактора, а для обратного контактора подключите к NC-точке прямого контактора. Затем выход этих точек ЧПУ подключается к кнопкам Пуск.Затем подключите два провода от входа и выхода кнопок к нормально разомкнутой точке контактора для удержания контактора. Удерживая, подключите провод от выхода пусковой кнопки к A1 обоих контакторов. Подключите нейтральный провод к A2 контактора.

Примечание: — На схеме показаны четыре кнопки. вы также можете взять две кнопки запуска и кнопку остановки. кнопка остановки используется для остановки процесса. две кнопки питаются двумя элементами, каждая кнопка — NO, а другая NC.

Прочтите соответствующую статью о схеме прямого и обратного стартера: —

Схема включения стартера переднего хода

На схеме питания прямого-обратного пускателя подключите трехфазное питание ко входу автоматического выключателя. Выход MCB должен подключаться к двум контакторам. Один из них контактор является прямым контактором, а другой — обратным контактором. Здесь подключите 3-фазный источник питания к реле перегрузки так же, как вход, чтобы запустить двигатель в прямом направлении, но в случае реверсивного контактора мы должны перевернуть одну фазу для изменения направления двигателя, как показано на диаграмму.Выход этих контакторов подается на двигатель через реле перегрузки для защиты двигателя.

Схема работы прямого и обратного стартера

При включении питание проходит через точку NC реле перегрузки и точку NC контактора до кнопки запуска. При нажатии любой кнопки пуска подача достигает точки A1 контактора, а также точки NO контактора, которая переводит контактор в удерживаемое положение.Теперь, когда мы нажали кнопку прямого пуска, передний контактор удерживается и двигатель начинает вращаться в прямом направлении. Это же действие подразумевает обратный запуск мотора.

Схема автоматического пуска в прямом и обратном направлении с таймером

Полностью автоматический пускатель прямого и обратного хода со схемой таймера

Работа автоматического пускателя прямого обратного хода

При нажатии кнопки пуска контактор K1 включается на установленное время в таймере 1, когда таймер 1 завершает свое время, контактор 2 включается на установленное время в таймере 2.Этот процесс будет повторяться снова и снова автоматически. Чтобы остановить этот процесс, нажмите кнопку остановки.

Схема Объяснение

Здесь

K1 = Главный контактор

T1 = Таймер 1

T2 = Таймер 2

K2 = прямой контактор

K3 = обратный контактор

Работа схемы
  • При нажатии кнопки пуска главный контактор включается и удерживается. Этот контактор будет работать все время во время работы этой цепи.
  • Когда главный контактор включен, таймер (T1) работает через клемму T2 NC.
  • Когда T1 работает, контактор K2 включается через T1 NC и K3 NC.
  • Когда T1 завершает свое предварительно установленное время, таймер начинает пропускать ток через клемму NO.
  • Когда T1 становится NO, контактор K3 работает через T1 NO и K2 NC.
  • В то же время работает Т2.
  • Когда T2 достиг своего заданного времени, он отключает питание T1, потому что T1 работает от клеммы T2 NC таймера.
  • Теперь, на этот раз T2 также отключается, потому что T2 получает питание от клеммы T1 NO таймера
  • В это время T2 отключается, и питание течет от клеммы NC и, таким образом, включает таймер T1.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Схема управления двигателем прямого и обратного хода

для трехфазного двигателя

Схема управления двигателем прямого и обратного хода
. Этот пост посвящен схеме управления и подключения 3-фазного двигателя вперед и назад.В этом посте вы узнаете о схеме прямого и обратного трехфазного двигателя, управляющего стартером. На схеме подключения пускателя прямого и обратного хода 3-фазного двигателя. Я показал 3-полюсный автоматический выключатель MCCB, 2 магнитных контактора, нормально разомкнутый, нормально замкнутый кнопочный переключатель, реле тепловой перегрузки, 3-х фазный 4-х проводный системный источник питания, 3-х фазный двигатель с подключением, индикатор отключения и т. Д. Вкратце, это полный направляющая проводки и установки переднего заднего стартера.

Схема управления двигателем прямого и обратного хода для трехфазного двигателя


Для цепи управления прямым и обратным ходом трехфазного двигателя.Мы используем 2 «магнитных контактора» в качестве переключателя прямого и обратного хода. Здесь я показал схему подключения прямого и обратного хода. На схеме я подключаю входящее трехфазное питание L1, L2, L3 к автоматическому выключателю MCCB (автоматический выключатель в литом корпусе). А от автоматического выключателя MCCB я подключаю питание к обоим «магнитным контакторам».

Здесь L1 подключается к первой клемме обоих контакторов. Провод L2 подключен ко 2-й клемме обоих «контакторов». И провод L3 подключен к 3-й клемме обоих «контакторов».

Но выходное соединение другое.Где L1 подключен к клемме T1 и подключен к клемме T3 во 2-м магнитном контакторе. L2 подключен — оба контактора к одним и тем же клеммам (T2). L3 подключается к клемме T3 первого контактора, а второй контактор — к клемме T1.

После этого трехфазное питание поступает на тепловое реле перегрузки, а от теплового реле перегрузки соединительная муфта идет на соединительную пластину трехфазного двигателя и подается на трехфазный двигатель. Здесь я показал схему управления двигателем прямого и обратного хода для трехфазного двигателя.

Теперь перейдем к управляющей проводке. Здесь я показал, что оба контактора — 220 В переменного тока. Это означает, что контакторам также требовался нейтральный провод. На приведенной выше схеме подключения трехфазного двигателя вперед и назад .
Нейтральный провод сначала идет к размыкающим контактам теплового реле перегрузки и световому индикатору. От 2-го реле тепловой перегрузки нормально замкнутые контакты питание поступает на контакты / клеммы катушек обоих контакторов. И подключите к обоим магнитным контакторам клеммы A1-A1.

После этого провод L1 идет к замыкающим контактам теплового реле перегрузки, а от клеммы замыкающих контактов 2-го теплового реле провод идет к световому индикатору. Поэтому, если мотор отключится, световой индикатор загорится.

Для кнопочного переключателя «нормально замкнуто» (красный / стоп) питание поступает от L3 по проводу красного цвета. А от NC-переключателя провод идет к обоим NO-переключателям (кнопка прямого и обратного хода). Отсюда провод тока удержания идет к обоим магнитным контакторам NO вспомогательным контактам (точкам подключения).

От переднего кнопочного переключателя питание (ток прикосновения) поступает на вспомогательные контакты НЗ 2-го контактора, а от вспомогательных контактов провод идет к клемме дополнительных замыкающих контактов первого магнитного контактора и клемме катушки А2, как показано выше. Схема управления реверсивным двигателем.

Такое же электрическое соединение выполняется с помощью кнопочного переключателя реверса. Ток прикосновения или пусковой ток идет от кнопки реверса и подключается к первому контактору Нормально замкнутый вспомогательный контакт / клемма и от вспомогательных контактов провод идет ко 2-му контактору Нормально разомкнутые вспомогательные контакты / клемма и клемма катушки контактора A2, как показано на диаграмма выше.

В вышеупомянутом соединении, если один контактор запитан, другой контактор не будет запитан одновременно.

Также читайте:
Анимация подключения DOL Stater
3-полюсный — 4-полюсный MCCB Электрические схемы и установка
Подключение цифрового амперметра с трансформатором тока — катушка CT

Сообщение:
Я надеюсь, что приведенная выше схема управления двигателем прямого и обратного хода / 3-фазный двигатель , схема подключения стартера прямого и обратного хода поможет вам понять эту связь.Теперь, если у вас есть какие-либо вопросы и предложения, вы можете использовать поле для комментариев ниже. Надеюсь, вы поделитесь этим постом в социальных сетях.

пускатель двигателя вперед-назад | цепь управления вперед и назад

Цепь стартера двигателя прямого и обратного хода के बारे में जानने से यह जान लेना आवश्यक है Двигатель прямого обратного хода का उपयोग कहा होता है। जब हमे कही पर मोटर को दोनों साइड घुमाने की आवश्कता होती है। वहा पर हम मोटर के подключение вперед и назад में करते है। जैसे की गेट या बड़ी मिक्सिंग मशीन में, उसमें डाले गये मटिरियल को बहार निकलने लिए इस्तेमाल करते है। जहाँ पर हमे मोटर को вперед और назад में चलाना होता है। उन स्थानों पर 5 л.с. से कम पावर की मोटर इस्तेमाल की जाती है। अधिक HP की मोटर का इस्तेमाल नहीं करते है, क्योकि यह стартер मोटर को прямой सप्लाई देता है। इसीलिए हम इस стартер पर 5 л.с. से अधिक पावर की मोटर का करते है। 5 л.с. से अधिक पावर की मोटर पर пускатель звезда-треугольник की आवश्कता पड़ती है। пускатель звезда-треугольник की आवश्कता क्यों होती है, यह जानने के लिए दिये गये पोस्ट को पढ़े।

Пускатель звезда-треугольник का प्रयोग मोटर में क्यों किया जाता है ?

Цепь стартера двигателя переднего и заднего хода में उपयोग होने वाली सामग्री

  • MCB — 1
  • КНОПКА СТОП (НЗ) — 1
  • КНОПКА ПУСКА (НЕТ) — 2
  • OLR — 1
  • КОНТАКТОР — 2

Схема прямого и обратного управления

Схема управления пускателем двигателя вперед-назад

Цепь пускателя двигателя вперед-назад जैसा की उपर डायग्राम में दिखाया गया है की सबसे पहले Основное питание (RYB) को MCB में दिया गया है। MCB के आउटपुट से Красный वायर को Реле перегрузки (OLR) के इनपुट के Точка NC पर दिया गया है, और आउटपुट के Точка NC से एक वायर को кнопка остановки के इनपुट में दिया गया है। кнопка остановки के आउटपुट से एक वायर लेकर кнопка запуска के इनपुट में दिया गया है। जिससे की кнопка остановки दबाने से दोनों кнопка запуска की भी सप्लाई कट जाये।

पहले Кнопка пуска के आउटपुट से एक वायर लेकर прямой контактор की катушка A1 पर जोड़ते है। और удерживая के लिए кнопку пуска के इनपुट से एक वायर को передний контактор के точка NO के इनपुट में जोड़ देते है। और НО точка के आउटपुट से एक वायर катушка के A1 पर जोड़ते है। इसी प्रकार दुसरे Кнопка пуска के आउटपुट से एक वायर लेकर реверсивный контактор катушка A1 पर जोड़ते है। और удерживая के кнопку пуска के इनपुट से एक वायर को реверсивный контактор के точка NO इनपुट में जोड़ देते है। और НО точка के आउटपुट से एक वायर катушка के A1 पर जोड़ते है।

Нейтраль (черный) वायर MCB के आउटपुट से контактор прямого вращения के точка NC के इनपुट और точка NC контактора обратного направления के इनपुट से जोड़ दे, контактор прямого хода точка NC के आउटपुट से एक वायर контактор обратного хода катушка A2 से जोड़ दे । обратный контактор NC точка के आउटपुट से एक वायर को прямой контактор की катушка A2 से जोड़ दे।

जरुर पढ़े

Примечание: — मोटर के साथ कनेक्शन करने से पहले यह की सभी कनेक्शन सही प्रकार से हुये हो, और кнопка вперед, назад एक साथ कार्य ना कर रहे हो Кнопка запуска दबाने के बाद दूसरा Кнопка запуска कार्य नही करना चाहिए। जब तक की кнопка остановки को ना दबाया जाये।

Схема электрических соединений пускателя двигателя прямого и обратного хода

Цепь питания пускателя двигателя прямого и обратного хода में MCB के выход से RYB वायर को OLR में जोड़ते है। और आउटपुट से RYB वायर को прямой контактор और обратный контактор इनपुट में जोड़ देते है। передний контактор के आउटपुट से तो RYB को सैम मोटर में जोड़ देते है। लेकिन реверсивный контактор के आउटपुट से किसी भी दो वायर को बदल RBY जैसा की उपर डायग्राम में दिखाया गया है।

दोस्तों अगर हमारे द्वारा दी गई आपको अच्छी उपयोगी लगी है तो आपने दोस्तों के साथ शेयर करे। और पोस्ट को Нравится और Поделиться जरूर करे। और इलेक्ट्रॉनिक्स की जानकारी के लिए हमारे ब्लॉग को फॉलो करे.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Продолжить чтение

Звезда-треугольник, прямой и обратный пускатель с преобразованием лестничной логики ПЛК

Стартер звезда треугольник вперед и назад

Все мы знаем о пускателе со звезды на треугольник и о том, как он работает? Но я много раз спрашивал насчет пускателя со звезды на треугольник с функцией вперед-назад. Итак, сегодня в этом блоге мы увидим, как функция прямого / обратного хода работает с пускателем со звезды на треугольник.

Пускатель

звезда-треугольник, вперед-назад, может быть реализован двумя способами. В этом блоге мы увидим эти два метода.


Метод № 1

В этом методе1 мы добавим контакторы прямого и обратного направления на главную линию питания над пускателем со звезды на треугольник. Вы можете найти схему управления и мощность этого метода.

Контрольный чертеж

ШАГ1 ⇒ Когда мы нажимаем кнопку Start Fwd , запускается контактор Fwd .Аналогичным образом, когда мы нажимаем кнопку Start Rev , запускается контактор Rev .

В целях безопасности между Fwd и Rev. имеется блокировка. Если один из двух контакторов включен, он не позволит запустить другой контактор. Если мы хотим запустить двигатель в другом направлении, мы должны сначала остановить стартер.

ШАГ2 ⇒ Как только контактор Fwd или Rev запускается, он активирует таймер , а также контакторы Star и Main .Теперь двигатель будет работать в соединении STAR в течение заданного времени, пока не достигнет 75-80% скорости полной нагрузки. Star Контактор остановится по истечении заданного времени таймера.

ШАГ3 ⇒ Это состояние перехода, когда только контактор Главный остается включенным. В этом состоянии контакторы Star и Delta выключены. Напряжение есть только на одном конце обмотки двигателя.Ротор все еще вращается.

STEP4 ⇒ По истечении заданного времени контактор Delta запускается, и двигатель работает с полным напряжением при полной скорости нагрузки с полным крутящим моментом.

Схема питания

Здесь, на этом чертеже мощности, вы можете найти как прямую, так и обратную статистику.

Передний стат

В этом стате мы применили нормальную последовательность фаз R, Y, B к обмоткам двигателя.

Обратный стат

В этом стате мы изменили последовательность фаз с R, Y, B на B, Y, R, используя контактор Rev для обмоток двигателя.

Релейная логика ПЛК

Вы можете увидеть преобразование релейной логики метода1. Это полностью для вашей справки, если вы хотите преобразовать управляющую проводку с помощью релейной логики ПЛК.


Метод № 2

В этом методе2 у нас есть разные контакторы как для прямого, так и для обратного направления, такие как Fwd Main, Rev Main, Fwd Delta и Rev Delta.Вы можете найти схему управления и мощность этого метода.

Контрольный чертеж

ШАГ1 ⇒ Когда мы нажимаем кнопку Start Fwd , запускается контактор Fwd Main . Аналогичным образом, когда мы нажимаем кнопку Start Rev , запускается контактор Rev Main .

В целях безопасности имеется блокировка между Fwd Main и Rev Main.Если один из двух контакторов включен, другой контактор не запустится. Если мы хотим запустить двигатель в другом направлении, мы должны сначала остановить стартер.

STEP2 ⇒ Как только контактор Fwd Main или Rev Main запускается, он активирует контактор Timer , а также контактор Star . Теперь двигатель будет работать в соединении STAR в течение заданного времени, пока не достигнет 75-80% скорости полной нагрузки. Star Контактор остановится по истечении заданного времени таймера.

STEP3 ⇒ Это состояние перехода, когда только контактор Fwd Main / Rev Main остается включенным. Контакторы Star и Fwd Delta / Rev Delta выключены в этом состоянии. Напряжение есть только на одном конце обмотки двигателя. Ротор все еще вращается.

ШАГ4 ⇒ По истечении заданного времени, Fwd Delta запускается, если команда дается с кнопки Start Fwd или Rev Delta запускается, если команда дается с Start Кнопка Rev .

Также существует блокировка между контакторами Fwd Delta и Rev Delta . Теперь двигатель работает с полным напряжением при полной скорости нагрузки с полным крутящим моментом.

Схема питания

Передний стат

В этом стате мы применили нормальную последовательность фаз R, Y, B к обмоткам двигателя с помощью контакторов Fwd Main и Fwd Delta .

Обратный стат

В этом стате мы изменили последовательность фаз с R, Y, B на B, Y, R, используя контакторы Rev Main и Rev Delta на обмотках двигателя.

Релейная логика ПЛК

Вы можете увидеть преобразование релейной логики метода 2. Это полностью для вашей справки, если вы хотите преобразовать управляющую проводку с помощью релейной логики ПЛК.


Надеюсь, вам понравилась эта статья о пускателе прямого и обратного хода звезда-треугольник, , если вам нужна эта статья, поделитесь ею с друзьями и коллегами и прокомментируйте ниже свои отзывы.

Вы можете прочитать больше статей об электричестве, а также найти книги, которые расширят ваши знания в области контрольно-измерительных приборов ⇒

Спасибо за чтение!

Связанные

% PDF-1.6 % 16689 0 объектов> эндобдж xref 16689 428 0000000016 00000 н. 0000012397 00000 п. 0000012627 00000 п. 0000012657 00000 п. 0000012707 00000 п. 0000012837 00000 п. 0000012874 00000 п. 0000013697 00000 п. 0000013807 00000 п. 0000013916 00000 п. 0000014025 00000 п. 0000014133 00000 п. 0000014242 00000 п. 0000014350 00000 п. 0000014458 00000 п. 0000014565 00000 п. 0000014673 00000 п. 0000014780 00000 п. 0000014890 00000 н. 0000014999 00000 н. 0000015109 00000 п. 0000015218 00000 п. 0000015327 00000 п. 0000015437 00000 п. 0000015546 00000 п. 0000015655 00000 п. 0000015765 00000 п. 0000015874 00000 п. 0000015984 00000 п. 0000016093 00000 п. 0000016202 00000 п. 0000016312 00000 п. 0000016421 00000 п. 0000016530 00000 п. 0000016640 00000 п. 0000016749 00000 п. 0000016859 00000 п. 0000016968 00000 н. 0000017078 00000 п. 0000017187 00000 п. 0000017297 00000 п. 0000017406 00000 п. 0000017514 00000 п. 0000017621 00000 п. 0000017730 00000 п. 0000017839 00000 п. 0000017947 00000 п. 0000018056 00000 п. 0000018164 00000 п. 0000018273 00000 п. 0000018382 00000 п. 0000018491 00000 п. 0000018600 00000 п. 0000018709 00000 п. 0000018818 00000 п. 0000018926 00000 п. 0000019034 00000 п. 0000019144 00000 п. 0000019254 00000 п. 0000019364 00000 п. 0000019474 00000 п. 0000019584 00000 п. 0000019694 00000 п. 0000019804 00000 п. 0000019914 00000 п. 0000020024 00000 н. 0000020134 00000 п. 0000020242 00000 п. 0000020351 00000 п. 0000020460 00000 п. 0000020569 00000 п. 0000020659 00000 п. 0000020749 00000 п. 0000020837 00000 п. 0000020925 00000 п. 0000021013 00000 п. 0000021101 00000 п. 0000021189 00000 п. 0000021277 00000 п. 0000021365 00000 п. 0000021453 00000 п. 0000021541 00000 п. 0000021629 00000 н. 0000021717 00000 п. 0000021805 00000 п. 0000021893 00000 п. 0000021981 00000 п. 0000022069 00000 п. 0000022157 00000 п. 0000022245 00000 п. 0000022333 00000 п. 0000022421 00000 п. 0000022509 00000 п. 0000022597 00000 п. 0000022685 00000 п. 0000022773 00000 п. 0000022861 00000 п. 0000022949 00000 п. 0000023037 00000 п. 0000023125 00000 п. 0000023213 00000 п. 0000023301 00000 п. 0000023389 00000 п. 0000023477 00000 п. 0000023565 00000 п. 0000023653 00000 п. 0000023741 00000 п. 0000023829 00000 п. 0000023917 00000 п. 0000024005 00000 п. 0000024093 00000 п. 0000024181 00000 п. 0000024269 00000 п. 0000024357 00000 п. 0000024445 00000 п. 0000024533 00000 п. 0000024621 00000 п. 0000024709 00000 п. 0000024797 00000 п. 0000024885 00000 п. 0000024973 00000 п. 0000025061 00000 п. 0000025149 00000 п. 0000025237 00000 п. 0000025325 00000 п. 0000025413 00000 п. 0000025501 00000 п. 0000025589 00000 п. 0000025677 00000 п. 0000025765 00000 п. 0000025853 00000 п. 0000025941 00000 п. 0000026029 00000 п. 0000026117 00000 п. 0000026205 00000 п. 0000026293 00000 п. 0000026381 00000 п. 0000026469 00000 п. 0000026557 00000 п. 0000026645 00000 п. 0000026733 00000 п. 0000026821 00000 п. 0000026909 00000 н. 0000026997 00000 н. 0000027085 00000 п. 0000027173 00000 п. 0000027261 00000 п. 0000027349 00000 н. 0000027437 00000 н. 0000027525 00000 п. 0000027613 00000 н. 0000027701 00000 п. 0000027789 00000 п. 0000027877 00000 н. 0000027965 00000 н. 0000028053 00000 п. 0000028141 00000 п. 0000028229 00000 п. 0000028317 00000 п. 0000028405 00000 п. 0000028493 00000 п. 0000028581 00000 п. 0000028669 00000 п. 0000028757 00000 п. 0000028845 00000 п. 0000028933 00000 п. 0000029021 00000 п. 0000029109 00000 п. 0000029197 00000 п. 0000029285 00000 п. 0000029373 00000 п. 0000029461 00000 п. 0000029549 00000 п. 0000029637 00000 п. 0000029725 00000 п. 0000029813 00000 п. 0000029901 00000 н. 0000029989 00000 н. 0000030077 00000 п. 0000030165 00000 п. 0000030253 00000 п. 0000030341 00000 п. 0000030429 00000 п. 0000030517 00000 п. 0000030605 00000 п. 0000030692 00000 п. 0000030779 00000 п. 0000030866 00000 п. 0000030953 00000 п. 0000031040 00000 п. 0000031127 00000 п. 0000031214 00000 п. 0000031301 00000 п. 0000031388 00000 п. 0000031475 00000 п. 0000031562 00000 п. 0000031649 00000 п. 0000031736 00000 п. 0000031823 00000 п. 0000031910 00000 п. 0000031997 00000 п. 0000032084 00000 п. 0000032171 00000 п. 0000032258 00000 н. 0000032345 00000 п. 0000032432 00000 п. 0000032519 00000 п. 0000032606 00000 п. 0000032693 00000 п. 0000032779 00000 п. 0000032884 00000 п. 0000034059 00000 п. 0000035236 00000 п. 0000035306 00000 п. 0000035516 00000 п. 0000035717 00000 п. 0000037889 00000 п. 0000050657 00000 п. 0000060542 00000 п. 0000060605 00000 п. 0000060696 00000 п. 0000060832 00000 п. 0000060902 00000 п. 0000060990 00000 п. 0000061054 00000 п. 0000061179 00000 п. 0000061244 00000 п. 0000061389 00000 п. 0000061454 00000 п. 0000061604 00000 п. 0000061738 00000 п. 0000061913 00000 п. 0000062027 00000 п. 0000062091 00000 п. 0000062222 00000 п. 0000062286 00000 п. 0000062405 00000 п. 0000062469 00000 п. 0000062582 00000 п. 0000062645 00000 п. 0000062766 00000 н. 0000062830 00000 п. 0000062964 00000 н. 0000063028 00000 п. 0000063159 00000 п. 0000063223 00000 п. 0000063346 00000 п. 0000063410 00000 п. 0000063434 00000 п. 0000063478 00000 п. 0000063530 00000 п. 0000063554 00000 п. 0000063598 00000 п. 0000063650 00000 п. 0000063674 00000 п. 0000063718 00000 п. 0000063770 00000 п. 0000063794 00000 п. 0000063838 00000 п. 0000063890 00000 п. 0000063914 00000 п. 0000063958 00000 п. 0000064010 00000 п. 0000064034 00000 п. 0000064078 00000 п. 0000064130 00000 н. 0000064154 00000 п. 0000064198 00000 п. 0000064250 00000 п. 0000064274 00000 н. 0000064318 00000 п. 0000064370 00000 п. 0000064582 00000 п. 0000064750 00000 п. 0000064848 00000 н. 0000064969 00000 п. 0000065121 00000 п. 0000065222 00000 п. 0000065378 00000 п. 0000065525 00000 п. 0000065674 00000 п. 0000065843 00000 п. 0000066003 00000 п. 0000066171 00000 п. 0000066349 00000 п. 0000066542 00000 п. 0000066778 00000 п. 0000066933 00000 п. 0000067108 00000 п. 0000067265 00000 п. 0000067456 00000 п. 0000067646 00000 п. 0000067757 00000 п. 0000067932 00000 п. 0000068089 00000 п. 0000068255 00000 п. 0000068410 00000 п. 0000068526 00000 п. 0000068629 00000 п. 0000068736 00000 п. 0000068889 00000 п. 0000069020 00000 п. 0000069151 00000 п. 0000069331 00000 п. 0000069485 00000 п. 0000069637 00000 п. 0000069793 00000 п. 0000069968 00000 н. 0000070085 00000 п. 0000070248 00000 п. 0000070429 00000 п. 0000070541 00000 п. 0000070733 00000 п. 0000070820 00000 п. 0000070908 00000 п. 0000071083 00000 п. 0000071237 00000 п. 0000071373 00000 п. 0000071484 00000 п. 0000071598 00000 п. 0000071702 00000 п. 0000071851 00000 п. 0000071975 00000 п. 0000072067 00000 п. 0000072216 00000 п. 0000072323 00000 п. 0000072505 00000 п. 0000072582 00000 п. 0000072726 00000 н. 0000072841 00000 п. 0000072994 00000 п. 0000073110 00000 п. 0000073203 00000 п. 0000073349 00000 п. 0000073534 00000 п. 0000073643 00000 п. 0000073747 00000 п. 0000073848 00000 п. 0000074004 00000 п. 0000074113 00000 п. 0000074216 00000 п. 0000074314 00000 п. 0000074400 00000 п. 0000074572 00000 п. 0000074643 00000 п. 0000074820 00000 н. 0000074918 00000 п. 0000075019 00000 п. 0000075148 00000 п. 0000075264 00000 п. 0000075365 00000 п. 0000075480 00000 п. 0000075556 00000 п. 0000075627 00000 п. 0000075698 00000 п. 0000075780 00000 п. 0000075921 00000 п. 0000076026 00000 п. 0000076137 00000 п. 0000076238 00000 п. 0000076364 00000 п. 0000076469 00000 п. 0000076555 00000 п. 0000076759 00000 п. 0000076864 00000 п. 0000076950 00000 п. 0000077157 00000 п. 0000077262 00000 п. 0000077348 00000 п. 0000077488 00000 п. 0000077559 00000 п. 0000077679 00000 п. 0000077855 00000 п. 0000078049 00000 п. 0000078155 00000 п. 0000078241 00000 п. 0000078344 00000 п. 0000078453 00000 п. 0000078539 00000 п. 0000078640 00000 п. 0000078711 00000 п. 0000078959 00000 п. 0000079030 00000 н. 0000079101 00000 п. 0000079216 00000 п. 0000079309 00000 п. 0000079380 00000 п. 0000079484 00000 п. 0000079570 00000 п. 0000079641 00000 п. 0000079772 00000 п. 0000079921 00000 н. 0000080101 00000 п. 0000080204 00000 п. 0000080366 00000 п. 0000080447 00000 п. 0000080619 00000 п. 0000080715 00000 п. 0000080876 00000 п. 0000081021 00000 п. 0000081115 00000 п. 0000081248 00000 п. 0000081420 00000 п. 0000081516 00000 п. 0000081612 00000 п. 0000081709 00000 п. 0000081805 00000 п. 0000081905 00000 п. 0000082088 00000 п. 0000082228 00000 п. 0000082337 00000 п. 0000082460 00000 п. 0000082637 00000 п. 0000082777 00000 п. 0000082916 00000 п. 0000083047 00000 п. 0000083176 00000 п. 0000083285 00000 п. 0000083413 00000 п. 0000083437 00000 п. 0000083481 00000 п. 0000083533 00000 п. 0000083557 00000 п. 0000083601 00000 п. 0000083653 00000 п. 0000083677 00000 п. 0000083721 00000 п. 0000008856 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 17116 0 obj> поток xX {Tg \ @n_.䞀 2s \ Lv

Электропроводка цепи управления двигателем — Inst Tools

Здесь показана простая трехфазная цепь управления двигателем переменного тока на 480 В в наглядной и схематической форме. Вся эта сборка, состоящая из контактора, блока защиты от перегрузки, управляющего силового трансформатора, силовых предохранителей (или, альтернативно, автоматического выключателя) и связанных компонентов, неофициально называется ковшом:

Обратите внимание на то, как трансформатор мощности управления понижает переменный ток 480 вольт, чтобы обеспечить питание 120 вольт переменного тока для катушки контактора.Кроме того, обратите внимание, как контакт перегрузки («OL») соединен последовательно с катушкой контактора, так что событие тепловой перегрузки вынуждает контактор отключиться и, таким образом, отключить питание двигателя, даже если переключатель управления все еще находится в положении « на »позиции. Нагреватели перегрузки показаны на схематической диаграмме в виде пар расположенных спина к спине «крючков», последовательно соединенных с тремя Т-образными линиями двигателя. Помните, что эти нагревательные элементы «OL» не прерывают напрямую питание двигателя в случае перегрузки, а скорее сигнализируют контакту «OL» о размыкании и обесточивании контактора.

Также читайте: Схемы защиты двигателя

В системе автоматического управления тумблер должен быть заменен другим контактом реле (это реле управляется статусом процесса), переключателем процесса или, возможно, дискретным выходным каналом программируемого логического контроллера (ПЛК).

Следует отметить, что переключение типа переключателя необходимо для того, чтобы двигатель продолжал работать после нажатия переключателя человеком-оператором. Двигатель работает, когда переключатель находится в замкнутом состоянии, и останавливается, когда переключатель размыкается.Альтернативой этой конструкции является создание схемы фиксации, позволяющей использовать переключатели с мгновенным контактом (один для запуска, а другой для останова).

Здесь показана простая схема управления электродвигателем с фиксацией:

В этой схеме вспомогательный контакт, приводимый в действие контактором двигателя, подключен параллельно кнопочному переключателю «Пуск», так что контактор двигателя продолжает получать питание после того, как оператор отпускает переключатель. Этот параллельный контакт — иногда называемый запечатанным контактом — фиксирует двигатель во включенном состоянии после кратковременного замыкания кнопочного переключателя «Пуск».

Нормально замкнутый переключатель «Стоп» позволяет «разблокировать» цепь двигателя. Нажатие этого кнопочного переключателя размыкает цепь управления, заставляя ток останавливаться через катушку контактора, которая затем размыкает три силовых контакта двигателя, а также вспомогательный контакт, используемый для поддержания контактора во включенном состоянии.

Также читайте: Цепи стартера двигателя

Простая лестничная диаграмма, показывающая соединения всех компонентов в этой цепи управления двигателем, упрощает понимание этой системы:

Большинство схем управления двухпозиционным электродвигателем в Соединенных Штатах представляют собой некоторые вариации этой схемы подключения, если не идентичны ей.И снова эту систему можно автоматизировать, заменив кнопочные переключатели «Пуск» и «Стоп» на переключатели процесса (например, реле давления для системы управления воздушным компрессором), чтобы создать систему, которая запускается и останавливается автоматически. Программируемый логический контроллер (ПЛК) также может использоваться для обеспечения функции фиксации, а не вспомогательного контакта на контакторе. После включения ПЛК в схему управления двигателем можно добавить множество функций автоматического управления для расширения возможностей системы.Примеры включают в себя функции синхронизации, функции подсчета мотоциклов и даже возможность удаленного пуска / остановки через цифровую сеть, соединяющуюся с дисплеями интерфейса оператора или другими компьютерами.

В приложениях, где требуется реверсивное управление двигателем, пара контакторов может быть соединена вместе, как показано здесь:

Обратите внимание на то, как реверсирование двигателя осуществляется путем перестановки фаз L1 и L3: в прямом направлении провод L1 линии питания подключается к клемме двигателя T1, L2 подключается к клемме T2, а L3 подключается к T3.В обратном направлении L2 все еще подключается к T2, но L1 теперь подключается к T3, а L3 теперь подключается к T1. Вспомните принцип, согласно которому замена любых двух фаз в трехфазной энергосистеме меняет чередование фаз на противоположное, что в данном случае заставляет электродвигатель вращаться в другом направлении.

С двумя контакторами цепь управления теперь содержит две катушки для приведения в действие этих контакторов: одна с маркировкой «вперед», а другая с маркировкой «назад». Отдельные кнопочные переключатели «вперед» и «назад» подают питание на эти катушки, а отдельные запечатанные вспомогательные контакты, подключенные параллельно их соответствующим кнопкам, фиксируют каждый из них.

Важной особенностью этой схемы реверсивного пускателя является включение блокирующих контактов в каждую ступень цепи. В схеме прямого управления нормально замкнутый вспомогательный контакт, приводимый в действие контактором «обратного хода», включен последовательно, и наоборот, в схеме обратного управления. Целью «блокировки» является предотвращение возникновения несовместимых событий, в этом случае предотвращение срабатывания контактора «реверса», когда контактор «вперед» уже включен, и наоборот.Если бы оба контактора были задействованы одновременно, это привело бы к прямому межфазному замыканию (короткому замыканию) между L1 и L3!

Также читайте: Программа ПЛК для пускателя двигателя

Некоторые реверсивные пускатели двигателей имеют функцию, называемую механической блокировкой, при которой движение якоря в каждом контакторе ограничивается таким образом, что оба не могут срабатывать одновременно. Это обычно принимает форму рычага «качающейся балки», предотвращающего втягивание якоря одного контактора, в то время как якорь другого контактора втягивается, подобно игрушке на игровой площадке «качели», где только один конец может быть опущен в любой момент времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *