Бензопилы Урал — характеристики, неисправности, обзор моделей
Содержание
- 1 Как правильно обкатать бензопилу новую Урал?
- 2 Бензопила Урал 2 Электрон: технические характеристики
- 3 Регулировка карбюратора бензопилы Урал
- 3.1 Настройка на максимальную мощность
- 4 Самоделки из бензопилы Урал
- 5 Бензопила Урал 3650
- 6 Бензопила Урал Профи УБП 4500
- 7 Неисправности и ремонт
- 7.1 Бензопила Урал: нет искры
- 7.2 Бензопила Урал не заводится
- 8 Бензопила Урал Профи УБП 3900
- 9 Как выставить зажигание на бензопиле Урал?
- 10 Бензопила Урал БП 3800
Бензопилы Урал – это качественные инструменты для распилки древесины и ее обработки. Производитель создавал такие модели для валки леса, поэтому изначально они не были знакомы современным фермерам. Но со временем эти пилы прочно вошли в частную жизнь и применяются для заготовки дров, обработки стройматериала и других целей.
Устройство бензопилы Урал простое и понятное. Ее сердце – это прочный карбюратор и двухтактный мотор. Комфортные ручки позволяют легко удерживать инструмент. Небольшой вес, малые размеры дали возможность работать с пилой даже в домашних условиях.
Преимущества инструмента
- Высокая производительность.
- Низкий вес, компактность.
- Встроенный редуктор, который поворачивает шину на 90 градусов.
- Гидравлический клин, который позволяет пилить деревья в нужную сторону.
- Технология автоматической подачи смазки на цепь.
К каждому изделию предусмотрена инструкция по эксплуатации. Также с пилами можно использовать различные насадки, насосы, диски.
Как правильно обкатать бензопилу новую Урал?
Процедура необходима для каждого нового инструмента или отремонтированной пилы. С помощью обкатки повышается пригодность изделия, а также можно достичь максимальной производительности мотора.
- Заполните баки пилы маслом, бензиновой смесью.
- Поставьте бензопилу на ровную поверхность, заведите ее.
- Дайте поработать 10 минут (можно распиливать небольшие ветки).
- Заглушите мотор, выждите некоторое время: он должен остыть.
- Повторите процедуру.
На обкатке нужно потратить один бак топливной смеси. После этого все конструктивные элементы будут готовы к нормальной работе и притрутся друг к другу.
Бензопила Урал 2 Электрон: технические характеристики
Модель проектировалась, как производительный инструмент для валки леса. Она имеет следующие характеристики:
- движение при валке: справа на лево;
- вес устройства – 11,6 кг;
- производительность: 100 кв. см в секунду;
- скорость вращения: 200 об/мин;
- уровень шума: 105 дБА;
- мощность мотора: 3, 68 л. с;
- расход топлива составляет 632 г/кВт .ч.
Бензопила Урал 2т Электрон в случае необходимости может комплектоваться различными насадками.
Регулировка карбюратора бензопилы Урал
В случае, если инструмент не заводится или плохо работает, нужно почистить и настроить работу его карбюратора. Отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал можно своими руками. Для этого сначала необходимо почистить свечу зажигания.
Настройка карбюратора бензопилы Урал на холостом ходу
- Заведите инструмент, прогрейте его на средних оборотах.
- Найдите винт холостого хода, проверните его для установки минимальных устойчивых оборотов.
- В случае задымления двигателя частично заверните винт 1.
- Частично поверните винт холостого хода, установите минимальные обороты.
- После этого проверьте качество работы пилы. Если двигатель быстро набирает скорость, регулировка удалась. В случае, когда мотор глохнет или спускает обороты, винт 1 снова выворачивают. Далее проводят регулировку с винтом холостого хода и закрепляют его положение.
Настройка на максимальную мощность
Ее делают после того, как прошло 25 часов обкатки пилы и после настройки холостых ходов.
- Используйте винт 2, поворачивая то в одну, то во вторую сторону.
- В случае завинчивания мощность увеличивается, при вывинчивании она уменьшается.
- После каждого этапа регулировки пилу необходимо проверить, распиливая мелкую древесину.
Самоделки из бензопилы Урал
Из этих универсальных устройств можно делать различные самоделки. Рассмотрим, в каких сферах может применяться инструмент и что из него удастся изготовить.
- Лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками. Крутящий момент мотора пилы нужно передать на винт лодки. Прочный переходник устанавливают между ведущей шестерней и гребным валом.
- Трицикл. Задача – использовать мощность мотора на колесах машины, для чего нужно вмонтировать старую велосипедная цепь. Основа устройства – рама, к которой крепятся три колеса и руль.
- Самодельная пилорама из бензопилы Урал. Следует сделать направляющую, по которой будет двигаться рама с закрепленной пилой. Конструкцию можно оснастить подъемными крепежами, которые будут фиксировать толщину пиломатериала.
- Снегоход из бензопилы Урал. Потребуется изготовить раму с амортизирующей подвеской, руль, газ и сцепление. На приводном валу устанавливается шестеренка, размер которой немного больше, чем звездочки пилы.
- Мотобур из бензопилы Урал. Двигатель пилы подключается к конструкции с помощью червячного редуктора. Также нужно подсоединить шнек.
- Картинг. Более сложное устройство, которое требует изготовления прочной рамы, сиденья, руля, колес. Используют мотор пилы, который будет вращать колеса и приводить инструмент в действие.
Бензопила Урал 3650
Модель демонстрирует стабильную работу при высоких нагрузках. Предусмотрен инерционный тормоз, а также есть технология автоматической смазки шины. При работе инструмент создает минимум шума и вибрации.
Технические характеристики:
- мощность составляет 5,4 л. с;
- для топлива используется бак с емкостью 0,55 л;
- для масла размер резервуара имеет 0,26 л;
- длина шины 35-45 см;
- вес – 7,55 кг.
Бензопила Урал Профи УБП 4500
Инструмент нужен для валки леса, заготовки дров и работы в саду. Он отличается мощным стартером, автоматической смазкой цепи и инерционным тормозом.
Основные характеристики:
- мощность на уровне 5,1 л. с;
- резервуар для топлива составляет 0,55 л;
- бак для масла – 0,25 л;
- длина пильной цепи: 40-45 см;
- вес – 7,8 кг.
Неисправности и ремонт
Часто при работе с пилой могут возникать поломки. Чтобы исправить их, не обязательно бежать к мастеру. Некоторые неисправности можно устранить своими руками. Для этого сначала необходимо распознать причину поломки, а затем следовать инструкциям. В некоторых случаях понадобятся дополнительные запчасти.
Бензопила Урал: нет искры
В этом случае может наблюдаться одна из проблем:
- поломка свечи зажигания, ее нужно попробовать почистить или заменить;
- слишком много масла в топливной смеси, из-за чего оно оседает на стенках карбюратора.
Бензопила Урал не заводится
Если не происходит смазки цепи, может наблюдаться данная поломка. Вам нужно осмотреть резервуар для масла. В нем могли образоваться трещины или ямы. Лучше его заменить на новый бак.
Бензопила Урал Профи УБП 3900
Универсальная профессиональная модель может использоваться при уходе за садовыми участками или для валки деревьев. Она имеет систему улучшенного сцепления, есть возможность блокировки запуска цепи. Также предусмотрен инерционный тормоз.
Технические характеристики:
- мотор имеет мощность 4,08 л. с;
- размер резервуара для топлива 0,54 л;
- бачок для смазывающего вещества – 0,27 л;
- размер шины составляет 35-45 см;
- вес устройства – 7,9 кг.
Как выставить зажигание на бензопиле Урал?
Чтобы выставить зажигание, следуйте инструкции.
- Запустите пилу, на малых оборотах прогрейте мотор.
- Установите самые устойчивые повороты шины, но без движения цепи.
- Установите минимальные обороты пилы.
- Резко выжмите сцепление.
Если после этого мотор сразу же начал работать на максимальных оборотах, все было сделано правильно.
Бензопила Урал БП 3800
Компактная и небольшая модель может работать с брусом, спиливать деревья, обрабатывать ветки. Она имеет систему инерционного затормаживания, отличается высокой производительностью. Комфортная в работе.
Технические характеристики:
- модель имеет мощность 5,03 л. с;
- резервуар для топливной смеси – 0,62 л;
- резервуар для масла – 0,25 л;
- шина имеет длину 35-45 см;
- вес – 6,9 кг.
На сегодня пилы компании Урал максимально адаптированы под тяжелые условия работы.
Бензопилы Урал — устройство, обкатка, модели, ремонт своими руками
Бензопилы «Урал» известны уже более полстолетия: их выпуск начался в 1955 г на Пермском заводе, долгие годы работавшим на военно-промышленный комплекс страны. До сих пор их популярность не угасла: спрос все так же остается высоким не смотря на изобилие новых зарубежных торговых марок. Некоторое не хотят переплачивать: приобретение бензопилы «Урал» более бюджетное, чем аналогичных устройств от ведущих европейских производителей. Это же относится и к их обслуживанию, ремонту, которые позволяют сэкономить семейный бюджет.
Но большая часть пользователей этими бензопилами ценят традиционное качество, которое проверено десятилетиями службы не одного поколения людей.
С особенностями легендарных пил этого производителя, их строением и функциональными возможностями, а так же с нюансами обслуживания и ремонта мы познакомимся в данной статье.
Бензопила «Урал» 2т Электрон
Бензиновый ручной инструмент, который создан специально для тяжелых условий труда и задач повышенной сложности.
Устройство бензопилы «Урал» 2т Электрон достаточно простое. Главными рабочими деталями являются:
- двигатель;
- стартер;
- редуктор;
- включатель;
- режущая гарнитура;
- бензобак.
Есть так же руль и элемент, на который можно опереть конструкцию.
Технические особенности бензопилы «Урал» 2т Электрон
- 2-тактный мотор, который расходует 632 мл топлива в час работы;
- высокая мощность – 3,68 кВт;
- 46 см шина со съемной цепью;
- большой вес – 11,7 кг.
Инструкция по эксплуатации
Многие предпочитают не терять времени зря на прочтение инструкции по эксплуатации, и приступают к работе не ознакомившись с устройством и правилами работы с ним. Ссылаться на свои знания и многолетний опыт работы – это хорошо, но лучше всего еще раз подтвердить свои практические навыки теоретическим практикумом.
Бензопила Урал профи состоит из следующих элементов: двигателя, муфты сцепления, самого пилильного аппарата, редуктора, стартера и рамы оснащенной удобными рукоятками. Главный производственный узел мотора – это цилиндр, коленвал с шатуном и картер. Немаловажной в данной структуре и охлаждающая система, поршень а также блок питания и зажигания.
Руководствоваться инструкцией
Инструкция по эксплуатации рассматривает такие аспекты:
- Как устроена бензопила;
- Основные аспекты работы;
- Характерные рекомендации;
- Применяемое топливо;
- Процесс обкатки;
- Подготовление устройства к работе;
- Правила повала деревьев;
- Качественный уход за данным устройством;
- Произведение запуска мотора;
- Основные правила техники безопасности.
«Урал» БП-3650
Продуктивная модель с усовершенствованным функционалом. Инерционный тормоз цепи и ее мазка в авторежиме упрощают задачи оператора по обслуживанию инструмента.
Рабочие параметры БП-3650:
- двигательная тяга – 3,9 кВт;
- емкий бензобак – 0,55 л;
- объемный масляный картер – 265 мл;
- максимальная длина шины – 0,45 м.
Коротко об устройстве запуска
Бензопила работает от двигателя внутреннего сгорания. Это простое устройство, конструкция которого не имеет особенных наворотов. Обычно оно работает исправно даже в тяжелых для этого условиях.
Функционирование обеспечивают конструкционные элементы:
- Карбюраторный двигатель (см. регулировку карбюратора).
- Муфты сцепления центробежного типа.
- Система зажигания, практически во всех устройства бесконтактная.
- Карбюратор, который добавляет воздух в топливную смесь.
- Топливная система. Ее стандартное устройство состоит из шланга, фильтра и бензобака, однако иногда она имеет и дополнительные детали.
- Стартер.
- Шина.
- Цепь (см. масло для цепи).
- Механизм натяжения и тормоз цепи (см. как заточить цепь).
БП-3800
Достаточно компактная и маловесная цепная бензопила. Достойный полупрофессиональный агрегат, адаптированный под средние нагрузки.
От других модификаций отличается:
- тягой в 3,8 кВт;
- объемными бачками для топлива и цепного масла – 0,62 и 0,25 л;
- стандартным шагом цепи – 3/8;
- длинной шиной – 35-45 см;
- малым весом – 6,89 кг.
Способ запуска горячего двигателя и двигателя, оборудованного декомпрессионной системой.
Горячий двигатель, не нуждается в обогащении смеси топлива воздухом, поэтому завести пилу можно без закрытия воздушной заслонки. Просто включается зажигание и производится движение стартером, после чего исправная бензопила должна запуститься.
Двигателя большого объема, имеют достаточно серьезную компрессию, которая чрезвычайно усложняет процесс проворачивания. Для снижения усилий, требуемых для пуска пилы большого объема и мощности, производители применяют специальные декомпрессионные клапана, при нажатии на который компрессия заметно снижается и двигатель легче проворачивается.
Клапана могут иметь различный вид, поэтому заранее изучите инструкцию к инструменту.
Таким образом, перед любым видом запуска, будь то горячий или холодный, необходимо нажимать этот клапан, призванный уменьшить сопротивление, и тем самым повысить срок службы пускового устройства.
статьи, можно обобщить ключевые моменты запуска бензопилы. Первое, заводить нужно с максимальной безопасностью. Второе, любые отклонения от алгоритма запуска не допускаются. И, наконец, бензопилу без стартера не завести! Учитывайте информацию из статьи и используйте свой инструмент правильно.
«Профи» УБП-3900
Бензиновый инструмент профессионального класса мощности. Обладает усовершенствованным сцеплением, тормозом цепного полотна и функцией блокировки кнопки включения.
Технические характеристики:
- Мощность – 3,9 кВт;
- Бензобак – 0,54 л;
- Картер для смазки – 270 мл;
- Шина – до 450 мм;
- Масса – 7,9 кг.
Пользователи отмечают, что эта модель бензопилы «Урал» реже других ломается и требует ремонта.
Общие правила использования бензопилы
Основные правила эксплуатации инструмента являются одинаковыми для всех марок – STIHL 180, Echo, Урал, и заключаются они в следующем:
- Пилу нужно удерживать двумя руками, обхватив рукоятку всеми пальцами.
- Работник должен находиться не прямо за бензопилой, а сбоку от нее.
- Чтобы распилить материал, используют верхний или нижний край инструмента.
- Если нужно перейти в другое место, в целях безопасности следует выключить двигатель.
- Начинать пиление нужно той частью шины, которая расположена ближе к корпусу.
- Работник должен быть одет в специальную одежду, сапоги с защитными вставками и использовать средства индивидуальной защиты – очки, прочные рукавицы, каску.
Чем заправлять мотопилу «Урал»?
2-тактный мотор – капризная вещь, которая требует не только бензина, но и смазки. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для цепных пил «Урал» подойдет топливо с октановым числом 76 и 80. К сожалению, их давно не найдешь на ответственных заправках. Встает другой вопрос: можно ли бензопилу «Урал» заправлять 92 бензином, как большинство современных мотоинструментов? Можно, но следует внимательнее относиться к регулировке карбюратора, зажигания, которые как и двигатель начнут быстрее изнашиваться.
Находчивые люди уже давно придумали, как перевести на 92 бензин их устаревшие модели «Уралов». Для этого нужно понизить октановое число бензина АИ-92 или АИ-95 внесением на один бак топливной смеси 70 г солярки. Двигатель практически не ощущает разницы с такой присадкой и работает в нормальном режиме.
Пропорция для бензомасляной смеси должны быть следующими: 50 мл моторного масла (желательно не брать для мопедов) на 1 л бензина.
Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
Свеча зажигания — это важнейшая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабую искру или вовсе ее не выдавать. Проверить это можно следующим способом:
- Выкрутить свечу зажигания
- Положить ее на цилиндр, подключив к подсвечнику
- Включить зажигание
- Дергать ручку стартера
Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. Причем исправна не только свеча, но и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече возникает, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. Предварительно надо проверить зазор между контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.
Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, поэтому нужно воспользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или листом бумаги, сложенным в несколько раз.
Отсутствие искры на свече говорит о неисправности системы зажигания, поэтому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода.
Не заводиться бензопила может по причине засорения электродов свечи. Наличие черного нагара на свече или мокрые электроды — все это может говорить о следующих неисправностях:
- Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно
. В составе поступающей смеси в цилиндр присутствует много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно путем очистки нагара на электродах свечи с последующей регулировкой карбюратора - Если свеча мокрая (ее заливает), то это может свидетельствовать о следующем — либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), либо же в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заливается свеча.
Для начала нужно убедиться в том, что свеча дает хорошую искру, и только после этого произвести регулировку карбюратора. Мокрую свечу методом прокаливания сушить не рекомендуется, поэтому ее следует насухо вытереть, а затем дать ей подсохнуть на солнце - Если свеча имеет красный или розовый нагар на электродах, то это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок.
Обычно такой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, увеличение октанового числа в котором достигается за счет добавления присадок
Когда свеча имеет коричневый цвет (кирпичный), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но еще и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабую искру (или искра вовсе отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным проводом.
Это интересно!
Проверить необходимо величину зазора между катушкой зажигания и магнитом. Разные производители бензопил указывают рекомендуемую величину зазора (обычно величина составляет 0,25 мм), если это значение выше нормы, то его следует откорректировать, воспользовавшись щупом.
Как правильно обкатать новую бензопилу «Урал»?
Для снижения трения между деталями все новые бензопилы проходят стадию обкатки – чередования холостой работы с низкой и средней нагрузкой. Необходимо помнить, что:
- пропорция для обкаточной смеси – 15:1, т.е. увеличивается количество смазки;
- первые 25 часов приработки должны начаться с холостого хода, который постепенно заменяется на минимальные и средние рабочие обороты;
- данный процесс завершается после расхода 4 полных бензобаков топливной смеси.
Для успешной эксплуатации необходимо произвести настройку инструмента – отрегулировать холостой ход и зажигательную систему, чтобы он выдавал заложенную в него мощность, работал экономно и реже ломался.
Как завести зимой
Зимой на холоде мотопила запускается намного сложнее. Если после начальных вспышек открыть воздушную заслонку, то из-за плохого испарения бензина мотор может не запуститься или тут же заглохнуть. Тогда придется заводить и прогревать его на подсосе.
Поэтому в зимнее время инструмент или хотя бы топливная смесь должны храниться в теплом помещении. Особенно это касается мотопилы с уже надетой шиной и цепью. Если оставить ее снаружи, то от низкой температуры цепь сожмется и при запуске может повредить инструмент.
Часть моделей оснащены возможностью переключать забор воздуха в летний и зимний режимы.
При этом в зимнее время забор производится над выпускным коллектором или цилиндром, что предотвращает обмерзание карбюратора и воздушного фильтра даже в самую морозную погоду.
Уход за бензопилой
Еще одним важным условием по работе с инструментом является обеспечение должного ухода за ним. После окончания выполнения работ, не следует бросать бензопилу на рабочем месте до следующего раза. Необходимо очищать ее от опилок и мусора, проверять периодически натяжение цепи, а также наполненность бензобака и масляного бачка. Важно также следить за засорение воздушного фильтра.
Не рекомендуется долгое время хранить бензопилку с заправленным топливом, поэтому его лучше сливать. Своевременно необходимо выполнять замену цепи, шины и ведущей звездочки, так как это элементы, которые быстро изнашиваются.
В заключении важно отметить, что со временем цепь имеет свойство растягиваться, что в результате приводит к тому, что ее невозможно натянуть. Если вы наблюдете такое свойство, то не рекомендуется продолжать эксплуатировать инструмент, пока режущий инструмент вовсе не порвется или соскочит с шины. Если человек не уверен в своих силах, то лучше не браться за распиливание деревьев большого диаметра.
Можно ли завести без стартера?
Завести бензопилу без наличия стартера невозможно. При отсутствии этого элемента возникнут нарушения в процесс охлаждения двигателя, поскольку в нем находится так называемая «улитка, регулирующая поток холодного воздуха от крыльчатки маховика к цилиндру ДВС.
Проверка натяжения цепи
Чтобы проверить натяжение цепи на пильной гарнитуре, достаточно пальцами рук оттянуть ее в средней части шины. Хвостовики звеньев при правильной установке не должны выходить из пазов более чем на треть длины. Цепь должна спокойно перемещаться вдоль шины без сильных усилий, если движение затруднено – следует ослабить натяжение.
Рисунок 3 – Проверка натяжения цепи
Регулировать напряжение этого элемента в бензопилах несложно самостоятельно с помощью специального барашкового болта на корпусе. У некоторых моделей имеется два болта, реже требуется ключ для подтяжки – перед началом эксплуатации следует внимательно прочитать инструкцию.
Заводилка на Урал 2 электрон
Регулировка карбюратора бензопил «Урал»
Перед отправкой с завода все бензопилы получают заводские настройки, которые сохраняются определенное время. После покупки новой техники вопрос о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Урал», становится центральным. Не спешите перенастраивать карбюратор после покупки: позвольте пиле выработаться несколько часов на низких оборотах. Постепенно регулируя жиклер по часовой стрелке, переходят на высокие обороты, во время которых пила не должна сильно гудеть и дымить. Если это происходит, винт прикручивают: топливная смесь станет беднее. Следуя этому принципу регулировки пилу всегда можно приспособить к любой нагрузке.
Как настраивать карбюратор
По сути основная и начальная настройка должна быть выполнена непосредственно на заводе где была произведена пила. Стартовые характеристические данные сохраняются в период определенного количества времени после того как началась работа с данным продуктом.
Регулировка карбюратора
Регулировка карбюратора бензопилы урал должна быть произведена для того чтобы иметь возможность подобрать наиболее подходящие параметры смеси (топливной) для эксплуатации пилы в различных режимах. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разных размеров, техпаспорт пилы и отвертка.
Несомненно, так как данный инструмент достаточно мощный и практичный, то и процесс регулировки обладает своими определенными особенностями, о которых не стоит забывать, а именно:
- непосредственно перед работой ознакомьтесь с руководством (техническим), в котором вы сможете найти все ответы на возникшие у вас вопросы относительно работы с данным электроинструментом. И немаловажным является то, что вы должны запомнить настройки, которые были установлены производителем;
- второе о чем не стоит забывать, так это то, что регулировку нужно производить исключительно в холостом режиме. Запустите двигатель, и пусть он немного поработает, но не давайте больших оборотов. После чего вы должны посредством винта (регулировочного) подвести двигатель к такой степени, чтобы он сам начал постепенно и плавно набирать обороты, но цепь при этом не должна перемешаться по самой шине;
- продолжать регулировку бензопилы карбюратора бензопилы Урал необходимо на небольших оборотах, лучше всего, если это будут средние.
Если заметили что начинает идти дым из двигателя, тогда следует немного закрутить винт. Далее если дым прекратился и двигатель работает нормально, тогда следующие что от вас требуется, так это сделать так чтобы мотор начал быстро набирать обороты посредством резкого нажатия на дроссель (рычаг).
Но помните, что он должен работать без каких-либо рывков;
- после проделанной процедуры вам необходимо проверить приемистость непосредственно самого двигателя. Для этого вам нужно установить самые низкие обороты и при этом постепенно откручивать винт. После чего резко нажмите на рычаг до самого низа и пробудьте в таком положении около трех секунд. Но если вы заметили, что мотор слишком медленно набирает обороты, либо вообще глохнет, тогда нужно еще немного открутить винт;
- когда пила работает нормально, то вы должны практично зафиксировать винт (регулировочный) контргайкой.
Бензопилы «Урал»: неисправности и ремонт
Любой инструмент ломается. И это факт. Как показывает практика, зарубежные современные мотопилы страдают от поломок не реже отечественных бензоинструментов.
Среди типичных поломок бензопил «Урал» чаще всего встречаются неисправности с моторами. Они могут не включаться, плохо держать холостой ход, глохнуть под нагрузкой или вообще не выключаться.
Объяснений тому, что бензопила «Урал» не заводится, может быть несколько:
- отсутствие топлива, его низкое качество или неправильная пропорция приготовления;
- неисправности с топливной системой: раз герметизирован бензобак или трубки подачи топлива, которые вдобавок ко всему еще и замусориваются;
- неисправная свеча зажигания или маховик – в результате нет искры, требуемой для розжига топлива;
- загрязненный воздушный фильтр, через который не проходит воздух, а значит кислород для начала процесса горения;
Если цепная пила заводится и глохнет, причину стоит искать в карбюраторе. Необходимо отрегулировать его жиклеры так, чтобы топливо и кислород подавались соответственно той нагрузке, которую от нее ожидают.
Ситуация, когда мотор нагревается и глохнет, тоже знакома многим пользователям бензоинструмента «Урал». Исправить ее поможет замена свечи зажигания, масла, чистка воздушного фильтра или замена поршня.
Исправный мотор должен работать ровно без рывков. Звенящий стук двигателя на холостых бензопил «Урал» — причина обратить внимание на цилиндр. Он мог повредиться и нуждаться в замене.
Что нужно для ремонта
Поскольку глубина ремонта бензопилы Ural 2t Electron отличается от ремонта всех современных пил, ее можно разделить на три группы сложности.
- Маленький.
- Средний.
- Капитал.
Мелкий ремонт включает проблемы, которые могут быть легко устранены без запасных частей или мелких расходных деталей, таких как свеча зажигания, провод свечи зажигания, прокладки.
Средний ремонт требует замены легко снимаемых недорогих изношенных деталей новыми. Например, ведущая звездочка, храповик стартера и т. Д.
Для капитального ремонта вам необходимо заменить крупные неисправные компоненты: поршневую систему, катушку зажигания, коленчатый вал, карбюратор и т. Д.
Для любого ремонта вам понадобятся инструменты, которые входят в запасную часть для продажи бензопил или аналогичного стандарта. Все крепления Ural 2t Electron соответствуют стандартным размерам гаечных ключей и отверток.
Советуем прочитать интересную статью. Обзор бензопилы Ural 2t Electron.
Что можно сделать из бензопилы «Урал»?
Сложно найти того, кто ни разу не пытался своими руками изготовить полезные самоделки из бензопилы «Урал». Их разнообразие поражает и дает шанс еще раз убедиться в изобретательности народных умельцев. Рассмотрим основные из них:
- пилорама – изготавливается на основе металлической рамы с направляющей, по которой перемещается бензопила. Самодельная пилорама – наиболее простая самоделка, создание которой не требует дорогих запчастей;
- мотобур – состоит из мотора бензопилы и редуктора, который понижает его обороты. Пригодится любителям зимней рыбалки, в строительстве и уличных монтажных работах;
- лодочный мотор – самодельное приспособление для малогабаритных плавательных средств. Собирается из мотора, редуктора, вала, винта, принимающего крутящий момент с двигателя бензопилы. Позволяет развивать скорость до 16 км/ч при относительно небольшом расходе топлива;
- мопед из бензопилы – за основу берется велосипед, который агрегируется мотором цепной пилы. Зубчатая передача помогает передает обороты на редуктор, который необходим для более легкого управления средством передвижения;
- трицикл из бензопилы «Урал» — малогабаритное 3-колесное средство передвижения со сварной основой. К металлическому корпусу устанавливаются колеса, как на детском трехколесном велосипеде. Рулевое управление и цепная передача – вот то, над чем придется повозиться;
- снегоход – агрегат, представляющий собой моторизированные сани. Имеет сложную конструкцию: кроме мотора и бензобака должны быть продуманы сцепление, трансмиссия, переключатель газа, обеспечена поворотность лыж или гусениц.
Приспособлений для бензопилы «Урал» достаточно много. Это говорит о том, что возможности использования этого инструмента могут ограничиться только человеческой фантазией.
Главные причины почему не заводится бензопила
Когда не заводится бензопила, поиск причины нужно начинать с диагностических процедур. Для их проведения вовсе не обязательно разбираться в устройстве бензоинструмента, и достаточно соблюдать последовательность действий. Распространенные причины того, почему не заводится бензопила, следующие:
- Неисправность топливной магистрали.
Из бака топливо в виде бензина с маслом поступает через топливопровод в карбюратор. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса. Если в баке отсутствует топливо, то естественно бензопила не заведется, поэтому первым делом убедитесь, что в бензобаке есть горючее - Система зажигания — чаще всего в том, что не заводится двигатель бензопилы, виновата свеча зажигания.
Это связано с тем, что она имеет определенный ресурс, а если инструмент эксплуатируется часто и длительное время, то свеча выходит из строя. Убедившись в том, что в баке есть горючее, нужно проверить исправность свечи зажигания - Фильтрующие элементы — это топливный и воздушный очистители, которые препятствуют попаданию в карбюратор и цилиндр мелких песчинок.
Топливный фильтр очищает топливо, а находится он на подающем топливопроводе в бензобаке. Воздушный очиститель находится на карбюраторе, и ограничивает попадание в карбюратор стружки и опилок - Сапун или уравнитель давления — это самый мелкий элемент, который зачастую и является главной причиной того, что не заводится бензопила.
Главный признак неисправности сапуна — когда двигатель глохнет в процессе работы - Глушитель или выпускной канал — в процессе эксплуатации инструмента происходит оседание нагара на стенках выхлопной системы.
В итоге выхлопным газам некуда деваться, и поэтому бензопила не заводится, а если запускается, то сразу же глохнет - Карбюратор — это уже более серьезная неисправность, устранить которую можно путем прочистки устройства, отвечающего за смешивание топлива с воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр.
Забивание каналов и жиклеров карбюратора приводит к тому, что двигатель не заводится - ЦПГ — это самая крайняя причина того, почему не заводится бензопила.
В износе цилиндропоршневой группы, поможет убедиться компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно делать соответствующий вывод об исправности самого двигателя
Это все узлы, которые нужно проверить, чтобы найти и устранить причину невозможности запуска двигателя бензопилы. Более подробно каждый вид неисправности, а также способы их устранения, рассмотрим далее.
технические характеристики и особенности устройства
Продукция Пермского машиностроительного завода — новая бензопила Урал известна в России и за рубежом. Более высокая производительность, чем у аналога, пилы «Дружба», позволяет использовать ее в профессиональных и бытовых целях.
Содержание
- 1 Спецификация инструмента Урал
- 1.1 Газовый двигатель
- 1.2 Баллон
- 1.3 Бензобак
- 1.4 Карбюратор
- Длина шины и цепь 1.50010
- 1.6 Удобство использования
- 2 Особенности бензопилы Урал 2Т Электрон
Характеристики инструмента Урал
Качественный показатель марки Урал – мощный и экономичный двухтактный бензиновый двигатель. Удобство в эксплуатации и легкая конструкция делают его незаменимым в таких работах, как строительство деревянного дома, лесопилки, лесозаготовок, хозяйственных заготовок для придомовой территории. Рассмотрим характеристики бензопилы Урал с подробным описанием преимуществ инструмента.
Газовый двигатель
Предназначенная для профессиональных целей бензопила Урал 2 Электрон имеет следующие характеристики двигателя:
- Мощность 5 л. с.
- Одноцилиндровый
- Диаметр поршня 5,5 см, объем цилиндра 109 куб.м. см.
- Двухтактный
- Расход бензина на максимальной мощности — 0,63 л, при работе — 0,47 л.
- Частота рабочих циклов коленвала 2600 об/мин.
Двухтактный двигатель достаточно мощный и надежный для быстрой резки древесины в пределах 11 м3. в минуту.
Цилиндр
Для повышения износостойкости алюминиевый цилиндр покрыт кремний-никелевым сплавом никосил. Объем цилиндра составляет 109 кубических метров. см обеспечивает достаточную мощность для бензопилы. Цилиндр имеет вход для газогазовой смеси, выпускной и продувочный каналы. Выполнение определенных пропорций размеров выпускного и продувочного отверстий обеспечивает качественную вентиляцию от выхлопных газов полости цилиндра.
Бензобак
Объем бака для топлива 1,6 литра, а для масла — 0,24 литра.
Для увеличения долговечности двигателя используйте марки бензина, указанные производителем в паспорте. В двухтактном двигателе стоит использовать специальные марки масел, которые хорошо соединяются с бензином и не оставляют большого остатка при сгорании в камере.
Бензобак заправлен смесью бензина АИ-72 и моторного масла М-8Б. Летом смазочный бак заполняется маслом, а зимой – с добавлением бензина в соотношении 3/1.
Карбюратор
Карбюратор необходим для создания топливовоздушной смеси заданной пропорции, поступающей в цилиндр определенными дозами. В инструменте используется модификация карбюратора КМП-100У. Его необходимо регулировать на заводе, однако можно самостоятельно настроить агрегат в различных режимах работы для получения максимального КПД двигателя.
Перед первой операцией рекомендуется подержать инструмент несколько часов с заправленным топливом баком для пропитки мембраны карбюратора.
Длина шины и цепи
Длина рабочей поверхности пилы 46 см. На него надевается режущая цепь, требующая периодической заточки и натяжения.
Совет: при длительном простое инструмента режущую цепь лучше снять, а заточку удобнее проводить на цепи, одетой на пилу.
Вес бензопилы в сборе около 12 кг.
Удобство использования
Бензопила Урал 2 Электрон оснащена высокими удобными ручками-держателями, позволяющими работать в согнутом положении и под толстым снежным покровом. Рама инструмента и держатель оснащены виброгасящими шарнирами и пружинными узлами для безопасной работы оператора. Агрегат сохраняет свое рабочее состояние в диапазоне высоких и низких температур. Высокая мощность двигателя ускоряет рабочий процесс.
Особенности бензопилы Урал 2Т Электрон
Агрегат может использоваться для распиловки древесины перпендикулярно и вдоль волокон. Принудительная смазка цепи, простота использования, высокая мощность делают агрегат незаменимым в быту. Производитель разработал инструкцию по использованию инструмента в экстремальных климатических условиях для дополнительной регулировки и самостоятельного ремонта.
Компоненты новой бензопилы:
- Двухтактный двигатель.
- Стартер.
- Пильный диск с цепью.
- Бензобак.
- Коробка передач.
- Рулевые рычаги.
- Глушитель.
- Карбюратор.
- Кнопка Пуск.
Размеры бензопилы: 88 х 45,5 х 50 см.
Перед началом работы необходимо несколько часов поработать агрегатом на холостом ходу, постепенно прилагая небольшие нагрузки. Регулируя пропорции впрыскиваемой топливно-воздушной смеси, влияющие на обороты двигателя, нужно перейти на режим работы инструмента. 3 винта отвечают за регулировку высоких, низких оборотов и за холостой ход.
К преимуществам бензопилы можно отнести:
- Доступная цена и низкая стоимость эксплуатации.
- Долговечность единиц товара.
- К техническим характеристикам бензопилы Урал 2 Электрон можно отнести хорошую мощность, прочность редуктора и рабочей части, что позволяет работать с массивной древесиной.
- Работа в сложных температурных условиях.
Доступная цена и достаточная мощность делают бензопилу Урал популярной на рынке режущего инструмента.
На этот раз Урал установил рекорд наземной скорости в Бонневилле . Пока я бродил по офису, заполняя обычные документы — отказы от прав, информацию о безопасности и т.
д., — я увидел эту штуку , гордо сидящую в вестибюле. Видение в бело-голубых тонах, это был урезанный, полуобтекаемый гоночный автомобиль, построенный из старого Урала Туриста. Ребята, было удивительный . Серьёзно, уральский лендспидгонщик? Происходит от мотоцикла, построенного в старые недобрые времена, когда Урал поставлялся в ящиках, предварительно проржавевших? Серьезно. Он не только провел Bonneville, но и выиграл .Предостережение: Информация об Уральской команде по наземным скоростным гонкам и ее мотоциклах, скажем так , исчезающе редка. Для своего исследования я использовал в основном старый веб-сайт команды, который представляет собой абсолютную катастрофу, интересный артефакт конца 9-го века.0s/early-aughts любительский веб-дизайн. Картинки маленькие (на самом деле очень маленькие. Извините за их качество), плохое форматирование, а информация разбросана, запутанно представлена и в значительной степени отсутствует. Тем не менее, я сделал все, что мог, чтобы выяснить, где и почему. Если я сделал что-то не так, а я, вероятно, сделал, моя вина. Если вы знаете лучше, или если вы были там, дайте мне знать в комментариях, чтобы я мог исправить вещи. Теперь о шоу.
Гонщик, которого я видел в Уральском штабе, назывался «Феникс», был выставлен командой «Сибирь Спид» еще в 2001 году. Вся идея возникла из шутки, распространенной в конце 9-го.0s Ориентированные на Урал доски объявлений, которые, как только они заработали, как бы обрели собственную жизнь. Команда сложилась органично. Штаб-квартира Cheek Cycle в Эбботсвилле, Южная Каролина, которая в то время была центром распределения на восточном побережье Уральской Америки, — команда состояла из начальника бригады Стива Джексона, моторостроителей Обри Чика, Гранта Харриса и Сида Полларда, пилота Фредды Коул и различных сотрудники службы поддержки рассредоточены по всей стране. Команда собирала деньги через различные доски объявлений и списки рассылки, «Урал Америка» поставляла велосипеды, двигатели, рамы, детали и инструменты, а «Сибирская скоростная команда» отправилась на гонки. Конечная цель? Рекорд наземной скорости в классе 650cc Pushrod Gas Side Car в Бонневилле.
SST начал свои поиски в начале 2000 года с целью участия в Неделе скорости в Бонневилле в октябре того же года. У команды было два мотоцикла — «Соло» (помните «Урал Соло»?) и коляска. Solo остался в основном в стоке, но установка коляски подверглась серьезному массажу со стороны Чика и его партнеров. Была настроена подвеска, мотоцикл был разобран для облегчения, опробованы различные передачи, установлен обтекатель, настроены карбюраторы, установлен усиленный масляный насос, а также модифицированы кривошип, кулачок и головки.
Дела у SST шли отлично. В конце сентября 2000 года оба мотоцикла отправились на скоростные испытания в Макстоне, Северная Каролина. Оба мотоцикла работали хорошо, но ни один из них не разогнался до 100 миль в час. И Чик, и Коул получили право на получение билетов на скорость, что необходимо для участия в большом шоу в Бонневилле. Несмотря на то, что он не преодолел отметку 100, дела у SST шли хорошо, пока не случилась катастрофа, которая чуть не убила мечту. 12 октября 2000 г. в Cheek Cycle произошел сильный пожар. Оба наземных скоростных велосипеда были уничтожены вместе с инструментами, оборудованием и тридцатью новыми велосипедами, принадлежащими Уральской Америке. Хотя это была очевидная серьезная неудача, и никто бы не стал винить команду за то, что она сдалась, SST решили выстоять и выступить на Неделе скорости 2001 года.0003
С новым байком и обновленным настроением SST вступили в 2001 год, готовые побить несколько рекордов. 4 февраля 2001 года компания SST объявила, что установила рекорд наземной скорости на старой коляске в Макстоне во время скоростных испытаний. Затем, в апреле, команда установила два новых рекорда в Maxton: 92,688 миль в час на 650-кубовом 4-тактном автомобиле Pushrod Gas с коляской и 100,671 мили в час на 650-кубовом 4-тактном топливе с коляской. Не так уж и плохо для команды, которая все еще страдает от трагической потери байков, используя в основном непроверенную новую машину.
Наконец, после более чем года напряженной работы и серьезных неудач, Сибирская скоростная команда выкатила свой новый наземный гоночный автомобиль Phoenix на соль в Бонневилле на Неделе скорости.