Обозначение твердости на чертежах: Обозначение термообработки на чертежах

Содержание

cccp3d.ru | Указывать ли твёрдость в ТТ чертежа детали, полученной из заготовки?

Ещё раз.

11 час назад, vasillevich68 сказал:

то есть, такой записью Вы запрещаете изготовителю покупать заготовку с иными параметрами, даже если изготовление из заготовки с иными параметрами с последующей термообработкой будет стоить в десятки раз меньше. 

Я не запрещаю, я разрешаю покупать только ту заготовку, которая написана и именно от этого производителя. Всё остальное запрещено и не предусмотрено.

Например «Плита PK03-246x296x46/2312 + undercuts «FCPK»». Эта запись говорит что плита должна быть определённой геометрии с определёнными размерами, допусками, шероховатостью поверхности, что у этой плиты материал сталь 1.2312 (то есть твёрдость 30…35 HRC или по каталогу 280…325 HB) и что она имеет высвобождения, определённые каталогом производителя и что производитель FCPK.

Я и спрашиваю, если я не указываю в чертеже детали, полученной из этой заготовки, размеры, допуски и шероховатость поверхность в соответствии с ГОСТ, то должен ли я в ТТ указывать твёрдость, если дальнейшая термообработка не предусмотрена.

Если покупать заготовку с другими параметрами, то и в чертеже эта заготовка будет указана по другому, например «Плита PK31-246x296x46/2767 + undercuts «FCPK»». Это запись говорит что плита должна быть определённой геометрии с определёнными размерами, допусками, шероховатостью поверхности и с припусками на термообработку на ответственных поверхностях, что у этой плиты материал сталь 1.2767 (то есть сырая) и что она имеет высвобождения, определённые каталогом производителя и что производитель FCPK.

В этом случае проводится термообработка и в ТТ детали написано 48…52 HRC.

9 часов назад, vasillevich68 сказал:

итог таков «все вокруг дебилы, один @Sergei Д’Артаньян», в таком случае не забудьте в ТТ указать, с какой стороны подходить к станку

Флексанутое воспитание так и прёт. Совок.

 

 

 

Вот как в каталоге производителя обозначаются материалы.

 

Edited by Sergei

Условные обозначения видов термической обработки

Условные обозначения видов термической обработки Т1 — старение Т2 —отжиг Т4 —закалка Т5 —закалка и частичное старение Т7 — закалка и стабилизирующий отпуск Т8—закалка и смягчающий отпуск.  [c.199]

Условные обозначения видов термической обработки литейных алюминиевых сплавов приведены в табл. 52.  [c.76]

Условные обозначения видов термической обработки — старение , Т2 — отжиг , Т4 — закалка  [c.127]

Примечание. Условные обозначения видов термической обработки Т1 — старение Т2 — отжиг Т4 — закалка Тб — закалка и полное старение до максимальной твердости.  [c.287]


Условные обозначения видов термической обработки Т1 — искусственное старение без предварительной закалки Т2 — отжиг Т4 — закалка Т5 закалка и кратковременное (неполное) искусственное старение Тб — закалка и полное искусственное старение Т7 — закалка и стабилизирующий отпуск Т8 — закалка и смягчающий отпуск.  
[c.79]

Условные обозначения видов термической обработки  [c.363]

Условные обозначения видов термической обработки отжиг — Ж, нормализация — Н, отпуск-О, закалка — 3, охлаждение среды воздух— В, масло — М, вода — А.  [c.231]

Термическая обработка Твердость поверхности и наибольший размер сечения S, мм Условное обозначение видов термической обработки Область применения термически обработанных сталей  [c.300]

Условные обозначения видов термической обработки Т1—старение Т2 — отжиг Т4 — закалка Т5 — закалка и частичное старение Тб — закалка и полное старение до максимальной твердости Т7-—закалка и стабилизирующий отпуск Т8 — закалка и смягчающий отпуск.  

[c.130]

Условные обозначения видов термической обработки литейных сплавов следующие Т1—старение Т2 — отжиг Т4 — закалка Т5 — закалка и частичное старение Тб — закалка и. полное старение до максимальной твердости Т7 — закалка и стабилизирующий отпуск Т8 — закалка и смягчающий отпуск. На способ литья указывают буквы 3 — в землю О — в оболочковые формы В — по выплавляемым моделям К — в кокиль Д — под давлением. Буква М обозначает, что сплав при литье подвергается модифицированию,  [c.24]

Значения условных обозначений видов термической обработки  [c.185]

Условные обозначения видов термической обработки Т2 — отжиг Т4 — гомогенизация с закалкой на воздухе Тб — гомогенизация с закалкой на воздухе и старение Т61 — гомогенизация с закалкой в воде и старение.  

[c.284]

Примечание, расшифровку условных обозначений видов термической обработки стали см. в табл. 5.  [c.10]

Каждая партия отливок сопровождается сертификатом, в котором должны быть приведены следующие сведения товарный знак предприятия-изготовителя номер чертежа или отливки условное обозначение отливки количество и масса отливок номер плавки марка стали результаты химического анализа вид термической обработки результаты окончательных механических испытаний результаты специальных испытаний, установленных нормативнотехнической документацией на конкретную продукцию обозначение стандарта, по которому поставляются отливки.  [c.192]

Основные виды термической обработки имеют определенные условные обозначения. Отжиг обозначают Т2, закалку — Т4, закалку и старение для получения максимальной твердости — Тб, закалку и стабилизирующий отпуск — Т7 и т.д.  

[c.112]


На чертеже должны быть указаны наименование обрабатываемой детали, материал и вид заготовки, все размеры и допустимые отклонения, точность геометрической формы (эллипс-ность, конусность), качество обработанной поверхности, вид термической обработки. Допустимые отклонения размеров могут быть заданы цифровыми значениями или условным обозначением посадки.  [c.116]

На чертеже детали указывают все размеры с допустимыми отклонениями, заданными либо цифрами, либо условным обозначением посадки точность геометрической формы детали (конусность, эллипсность, биение торцов и др.) класс шероховатости обрабатываемых поверхностей название детали марка материала вид термической обработки, если она необходима, и другие технические условия.  [c.225]

Вид термической обработки Условное обозначение Пример  [c.9]

Вид термической обработки Условное обозначение ->1——- 1 ——— пример  [c.10]

Условные обозначения, виды и назначение термической обработки алюминиевых литейных сплавов  [c.301]

Условные обозначения видов термической обработки II — старсипе без предварительной закалки Т2 — отжиг, Т4 — закалка без последующего искусственного старения Т5 — закалка и частичное старение Тб закалка н полное старение до максимальной твердости Т7 — закалка и стабилизи рующий отпуск Т8 — закалка и смягчающий отпуск-  [c.249]

Условные обозначения способов листья 3 — в песчаные формы (в землю) В — по выплавляемым моделям К — в кокиль Д — под давлением ПД — с кристаллизацией под давлением (жидкая штамповка) О — в оболочковые формы М — сплав подвергается модифицированию. 2. Условные обозначения видов термической обработки Т1 — искусственное старение без предварительной закалки Т2 — отжиг Т4 — закалка Т5 — закалка и кратковременное (неполное) искусственное старение Т7 — закалка и стабилизирующий отпуск Т8 — закалка и смягчающий отпуск. 3. Механические свойства сплавов АК7Ц9 и АК9Ц6 определяются спустя не менее одних суток естественного старения. Механические свойства, указанные для способа литья В, распространяются также на литье в оболочковые формы.  

[c.246]

Примечание. Условное обозначение видов термической обработки 3 — закалка ЗП — закалка поверхностная ЗИ закалка изотермическая О — отпуск СТ — старение ХТО — химико-термическая обработка TSfiO — термомеханическая обработка ТМ — термомагнитная обработка ОТЖ — отжиг.  [c.681]

Примечания 1. Условные обозначения способов литья 3—литье в землю К—литье в кокиль М— сплав модифицирован. 2. Условные обозначения видов термической обработки Т1 — старение Т2 —отжиг Т4—закалка Т5—закалка и частичное старение Тб — закалка и полное старение до максимальной твердости Т7— закалка и стабилизирующий отпуск Т8 — закалка и смягчающий отпуск. 3. В обозначениях марок алюминия буква В указывает, что отливки изготовлены из литейных алюмияе-вых сплавов в чушках по ГОСТу 1583-63. 4. В сплаве марки АЛЗВ содержание магния должно быть в пределах 0,25—0,5% и марганца 0,2%—0,6%.  

[c.23]

Примечание. Для бериллиевых бронз число твердости по Виккерсу (не более). Условные обозначения способов литья и видов термической обработки 3 — литье в песчаные формы О литье в оболочковые формы В — литье по выплавляемым моделям К — литье в кокиль Д — литье под давлением М — модифицирование. Т — искусственное старение без npeдвapитeльнoi закалки Т2 — отжиг Т4 — закалка Т5 закалка и кратковременное (неполное) искусственное старение Тб — закалка и полное искусственное старение Т7 — закалка и стабилизирующий отпуск Т8 — закалка и смягчающи. отпуск.  

[c.701]


Термическая обработка — Энциклопедия по машиностроению XXL

Термическая обработка детали и выбор материала обосновываются расчетом детали на прочность и ее условиями работы в конструкции. При чтении чертежа следует просмотреть все указания о термообработке, убедиться, что выбранный материал действительно упрочняется при термообработке.  [c.120]

Вспомогательные виды термической обработки, обусловленные технологическим процессом (отжиг, отпуск, нормализация, улучшение, старение и т. п.), указывают на чертежах.  [c.121]


Деталь, изображенная на рис. 134 изготовляется из прутка качественной стали ЗОХГСА, подвергается термической обработке и цинкованию. Так как данные о показателях свойств материала и покрытии указаны в технических требованиях, то их следует относить ко всей детали. Поверхности, для которых отмечен более высокий класс шероховатости 2,5 и / д0,63, являются сопрягаемыми. Для наглядного пояснения сопрягаемых элементов показаны контуры пограничных деталей. Из предварительного знакомства с чертежом ясно, что деталь ответственная, испытывает большие нагрузки при работе и поэтому требует особого внимания при ее изготовлении.  
[c.186]

Как обозначают на чертежах показатели свойств материа та (термическую обработку) изделия  [c.131]

Особое внимание следует обращать на указания о допустимых отклонениях от номинальных размеров геометрической формы и положения поверхностей детали, на параметры шероховатости поверхностей и др. Выяснить, когда производится термическая обработка —до механической или после нее если деталь должна иметь покрытия, то необходимо уяснить, даны ли размеры с учетом толщины слоя покрытия или без учета и т. д.  

[c.141]

Если для данного днища предусмотрена термообработка, например, закалка с отпуском, то правильно выбранная температура штамповки позволяет использовать штамповочное тепло для последующей термической обработки. Если термообработка не предусмотрена, то нижний предел интервала штамповочных температур ограничивается условиями получения мелкого зерна.  [c.40]

В ряде случаев на чертежах указывается твердость материала, получаемая в результате термической обработки. Если все изделие подвергается одному виду термообработки, то в технических требованиях делается запись, например h 0,7. .. 0,9 ИКС 58. .. 62. Эта запись означает, что при глубине обработки от 0,7 до 0,9 мм поверхность изделия должна характеризоваться коэффициентом твердости 58-62.  [c.185]

Обрабатываемая часть поверхности обводится штрихпунктирной утолщенной линией на расстоянии 0,8. .. I мм от контура поверхности, с указанием длины обрабатываемой поверхности. Надпись, приведенная на рис. 340, означает, что отмеченная поверхность после термической обработки должна характеризоваться коэффициентом твердости 180. .. 200 (определяется по методу Бринелля).  [c.186]

В ряде случаев детали подвергаются различным видам обработки и отделки термической обработке (например, закалке), гальванической (например, хромированию), химической (например, травлению) и др.  [c.231]

Пример условного обозначения стали горячекатаной, обычной точности прокатки В, со стороной квадрата 50 мм, марки 30, 2-й категории, подгруппы б, без термической обработки  [c.268]


Вид термической обработки и требуемая твердость на определенных поверхностях детали.  [c.260]

ОБОЗНАЧЕНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ПОКРЫТИИ И термической ОБРАБОТКИ  [c.267]

Покрытие или термическая обработка, относящиеся ко всей детали, указываются в технических требованиях на поле чертежа. При нанесении различных покрытий на нескольких поверхностях их обозначают разными буквами и в технических требованиях делают запись по типу Покрытие поверхности А…, поверхности Б… (рис. 9.17, а).  [c.275]

Разработка такого самостоятельного стандарта в комплексе Единой системы конструкторской документации была вызвана необходимостью установить четкие правила нанесения обозначений покрытий и термической обработки на чертежах всех отраслей промышленности. Отсутствие таких правил в ГОСТ 2940—63 привело к тому, что чертежи, разработанные в одной организации, не могли быть прочитаны в другой, если у нее действовали другие руководящие материалы.  [c.79]

По ГОСТ 2940—63 все места детали, подлежащие покрытию или термической обработке, должны были быть обведены утолщенней штрих-пунктирной линией. Это значительно увеличивало трудоем-  [c.79]

КОСТЬ выполнения чертежа, особенно если это касалось чертежа детали, имеющей сложную форму, например корпуса редуктора со всевозможными ребрами, углублениями, отверстиями и другими элементами. И только на чертежах деталей, все поверхности которых подвергались одному покрытию или термической обработке, обводить их не требовалось.  [c.80]

Торцовые поверхности участков детали с термической обработкой на всю глубину в отличие от ГОСТ 2940—63 не отмечают утолщенной штрих-пунктирной линией, так как это дополнительных указаний не дает, а только затемняет чертеж и увеличивает трудоемкость его выполнения (черт. 118, 121).  [c.83]

Утверждение ГОСТ 2940 в новой редакции последовало в 1963 г. Стандарт получил название Нанесение обозначений шероховатости поверхностей, покрытий и термической обработки . Взамен выраже-иия обозначение чистоты поверхностей , ранее содержащегося в ГОСТ 2940—52, было установлено выражение обозначение шероховатости в соответствии с ГОСТ 2789—59 Шероховатость поверхности .  [c.174]

В 5-е издание внесены изменения в соответствии с развитием теоретического металловедения, а также в связи с разработкой новы.ч металлических материалов и новых технологических процессов термической обработки.  [c.2]

Печь предназначается для нагре-на, плапления, сушки, ирокалки, т. с, для термической, обработки (и широком смысле слова) различных материалов. В отличие от котлон в печах теплота передается обрабатываемому материалу (металлу, сырью, iuhxt и т. д.). В бытовых отопительных печах теплота передается аккумулирующим ее стелкам, кото рые, остывая, выделяют ее в отапливаемое помещение.  [c.131]

На полках линий-выносок наносят надписи, относящиеся непосредственно к изображению предмета, например, указания о количестве элементов (отверстий, канавок и т.п.), указания о лицевой стороне изделия, его толщине. Надписи могут содержать указания о специа.пьных технологических процессах (например, Зачистить , Раскернить и т. п.), а также сведения о покрытии или термической обработке элемента детали. Надписи должны быть краткими, ясно и определенно передающими сущность их  [c.172]

П6.8. Электрокерамические материалы получаются в результате термической обработки (отжига) исходных масс, состоящих из различных минералов (глины, талька и т. п.) и других веществ. Электрокерамические материалы делят на изоляционные (для изоляторов), конденсаторные (для конденсаторов) и сегнетокерами-ческие (для радиотехники).  [c.270]

Условные обозначения термической обработки в табл. 1-2 О — отжиг Н — нормали шция У — улучшение Ц — цементизация ТВЧ — закалка с нагревом т.в.ч. В — закалка с охлаждением в воде М — закалка с охлаждением в масле НЕ — твердость по Бринеллю. Число после М, В, Н или ТВЧ — среднее значение твердости по HR .  [c.56]

Если покрытие или термическая обработка относятся только к частям поверхности детали или к поверхности сложной конфигурации, то эти части поверхностей обводят утолщенной штрихпунктирной линией на расстоянии 0,8—1 мм от контура и ставят размеры, определяющие положение этих ловерх-ностей, а соответствующие буквы или надписи наносятся на полках  [c.275]

Если термической обработке подвергается поверхностный слой детали на определенную глубину, то вместо слова глуб. по новому.  [c.81]


Поскольку во всех стандартах имеется указание о том, что при выполнении рабочих чертежей зубчатых колес, реек и червяков следует также соблюдать требования соответствующих стандартов Единой системы конструкторской документации, в новых стандартах не приводятся указания о применении выносных элементов, правила нанесения обозначений отклонения формы и расположения поверхностей термической обработкой и других правил, являющихся предметом соответствующих стандартов ЕСКД.  [c.126]

В сборник Чертежи в машиностроении , вышедший из печати в конце 1959 г., вошли ГОСТ 3450—59 Форматы ГОСТ 3451—59 Масштабы ГОСТ 3452—59 Буквенные обозначения ГОСТ 3453—59 Изображения — виды, разрезы, сечения ГОСТ 34М—59 Шрифты чертежные ГОСТ 3455—59 Штриховки в разрезах и сечениях ГОСТ 3456—59 Линии ГОСТ 9171—59 Нанесение предельных отклонений размеров ГОСТ 3457—46 Обозначения допусков на чертежах ГОСТ 3458—59 Нанесение размеров ГОСТ 3459—59 Изображение и обозначение резьбы ГОСТ 3460—59 Условные изображения зубча1ых зацеплений и цепных передач ГОСТ 3461—59 Условные изображения пружин ГОСТ 3462—52 Условные обозначения для кинематических схем ГОСТ 3465—52 Условные изображения заклепок, болтов и отверстий я них ГОСТ 3466—59 Нанесение номеров позиций и обозначений составных частей изделий ГОСТ 2940—52 Нанесение на чертежах обозначений чистоты поверхности и надписей, определяющих отделку и термическую обработку .  [c.173]


Коррозия и борьба с ней (1989) — [ c.134 , c.136 , c.303 ]

Композиционные покрытия и материалы (1977) — [ c.115 ]

Справочник по ремонту котлов и вспомогательного котельного оборудования (1981) — [ c.114 , c.115 , c.116 , c.119 ]

Краткий справочник металлиста изд.4 (2005) — [ c.124 , c.125 , c.126 , c.127 , c.128 , c.129 , c.130 , c.131 , c.132 , c.133 , c.134 , c.135 , c.136 , c.137 , c.138 ]

Термическая обработка в машиностроении (1980) — [ c.0 ]

Инструментальные стали и их термическая обработка Справочник (1982) — [ c.132 ]

Краткий справочник металлиста (1987) — [ c.11 ]

Гальванотехника справочник (1987) — [ c.0 ]

Краткий справочник прокатчика (1955) — [ c.348 ]

Производство зубчатых колес (1963) — [ c.0 ]

Технология металлов и конструкционные материалы Издание 2 (1989) — [ c.91 , c.133 , c.134 ]

Работа на тракторе (1981) — [ c.248 ]

Технология электрической сварки металлов и сплавов плавлением (0) — [ c.0 ]

Материаловедение Технология конструкционных материалов Изд2 (2006) — [ c.296 , c.428 ]

Технический справочник железнодорожника Том 12 (1954) — [ c.293 ]

Металловедение Издание 4 1963 (1963) — [ c.94 ]

Металловедение Издание 4 1966 (1966) — [ c.99 ]

Контактная сварка (1987) — [ c.112 , c.113 ]

Основы металловедения (1988) — [ c.0 ]

Машиностроение Энциклопедический справочник Раздел 4 Том 9 (1950) — [ c.22 ]

Машиностроение Энциклопедический справочник Раздел 5 Том 14 (1946) — [ c.24 ]

Машиностроение Энциклопедический справочник Раздел 3 Том 7 (1949) — [ c.55 , c.209 , c.632 ]

Машиностроение Энциклопедический справочник Раздел 3 Том 6 (1948) — [ c.55 , c.209 , c.243 , c.632 ]

Машиностроение Энциклопедический справочник Раздел 1 Том 1 (1947) — [ c.0 ]



Обозначения показателей свойств материалов | Мир сварки

 Обозначения показателей свойств материалов

ГОСТ 2.310-68 устанавливает правила нанесения на чертежи изделий всех отраслей промышленности обозначений покрытий (защитных, декоративных, электроизоляционных, износоустойчивых и т. п.), а также показателей свойств материалов, получаемых в результате термической и других видов обработки (химико-термической, наклепа и т. п.).

На чертежах изделий, подвергаемых термической и другим видам обработки, указывают показатели свойств материалов, полученных в результате обработки, например: твердость (HRC, HRB, HRA, HB, HV), предел прочности (σв), предел упругости (σу), ударная вязкость (ак) и т. п.

Глубину обработки обозначают буквой h.

Величины глубины обработки и твердости материалов на чертежах указывают предельными значениями: «от…до», например: h 0,7…0,9; 40…46 HRC.

В технически обоснованных случаях допускается указывать номинальные значения этих величин с предельными отклонениями, например, h 0,8±0,1; (43±3) HRC.

Допускается указывать значения показателей свойств материалов со знаками ≥ или ≤ например: σв ≥ 1500 кгс/см2, твердость ≥ 780 HV и т. п.

Допускается на чертежах указывать виды обработки, результаты которых не подвергаются контролю, например, отжиг, а также виды обработки, если они являются единственными, гарантирующими требуемые свойства материала и долговечность изделия. В этих случаях наименование обработки указывают словами или условными сокращениями, принятыми в научно-технической литературе (рис.1,2).


Рис.1.

Рис.2.

При необходимости в зоне требуемой твердости указывают место испытания твердости (рис.3).


Рис.3.

Если все изделие подвергают одному виду обработки, то в технических требованиях делают запись: «40…45 HRC» или «Цементировать h 0,7…0,9 мм; 58…62 HRC» или «Отжечь» и т. п.

Если большую часть поверхностей изделия подвергают одному виду обработки, а остальные поверхности — другому виду обработки или предохраняют от нее, то в технических требованиях делают запись по типу: «40…45 HRC, кроме поверхности А» (рис.4) или «30…35 HRC, кроме места, обозначенного особо» (рис.5).


Рис.4.

Рис.5.

Если обработке подвергают отдельные участки изделия, то показатели свойств материала и, при необходимости, способ получения этих свойств указывают на полках линий-выносок, а участки изделия, которые должны быть обработаны, отмечают штрихпунктирной утолщенной линией, проводимой на расстоянии 0,8…1 мм от них, с указанием размеров, определяющих поверхности (рис.6,7).


Рис.6.

Рис.7.

Размеры, определяющие поверхности, подвергаемые обработке, допускается не проставлять, если они ясны из данных чертежа (рис.8,9).


Рис.8.

Рис.9.

Поверхности изделия, подвергаемые обработке, отмечают штрихпунктирной утолщенной линией на той проекции, на которой они ясно определены (рис.10).


Рис.10.

Допускается отмечать эти поверхности и на других проекциях, при этом надпись с показателями свойств материала, относящимися к одной и той же поверхности, наносят один раз (рис.11).


Рис.11.

При одинаковой обработке симметричных участков или поверхностей изделия отмечают штрихпунктирной утолщенной линией все поверхности, подвергаемые обработке, а показатели свойств материала указывают один раз (рис.8,12).


Рис.12.

При наличии на изделии участков поверхностей с различными требованиями к свойствам материала эти требования указывают отдельно для каждого участка (рис.6, 7).

Если надписи с указанием свойств материала и размеры, определяющие поверхности, подвергаемые обработке, затрудняют чтение чертежа, то допускается приводить их на дополнительном упрощенном изображении.

При обработке поверхностей или участков изделия, определяемых термином или техническим понятием (например, рабочая часть или хвостовик режущего инструмента, поверхности зубьев, зубчатого колеса или поверхности, обозначенные буквами, и т. п.), допускается (если это не приведет к неоднозначному пониманию чертежа) не отмечать их штрихпунктирной утолщенной линией, а в технических требованиях делать запись по типу: «Хвостовик h 0,8…1 мм; 48…52 HRC». «Поверхность А-45…50 HRC».

Нанесение на чертежах обозначение термической обработки — Студопедия

Нанесение на чертежах показателей свойств материалов по ГОСТ 2.310-68. Если детали (изделия) подвергаются термической или какому-то другому виду обработки, изменяющей свойства материала, то на чертеже этих изделий указывают показатели свойств, приобретаемых в результате обработки, например: твердость HRCЭ, НВ, НV, предел прочности δв и др.

Глубину обработки обозначают h. Глубину обработки и твердость материала на чертежах указывают интервалом предельных значений например: h 0,8–1,2 мм: 50–55 НRСЭ.

В технически обоснованных случаях допускается указывать номинальное значение этой величины с предельными отклонениями, например, h 1+0,2 мм; 53+3 НRСЭ

Допускается указывать значения показателей свойств материалов со знаками ≥ или ≤, например: δв≥МПа; НВ≥280 и т. п.

Некоторые случаи указания (нанесения) на чертежах показателей свойств материалов по ГОСТ 2.310-68:

1. Допускается указывать на чертежах виды обработки, результаты которых не подвергаются контролю, например, отжиг, а также виды обработки, если они являются единственными, гарантирующими требуемые свойства материала и долговечность изделия. В этих случаях наименование обработки указывают словами или условными сокращениями, принятыми в научно-технической литературе. Их записывают на полке линии-выноски, заканчивающейся стрелкой и показывающей соответствующее место на детали (место на детали показывают утолщенной штрихпунктирной линией, указывают, при необходимости, размер этой поверхности и ее положение). Например, азотировать h 0,3–0,5; 800–900 НV;
ТВЧ h 0,8–1,2; 50–55 НRCЭ.


2. При необходимости в зоне требуемой твердости указывают место испытания твердости. На полке линии-выноски, идущей от указанной точки (приводят ее координаты) пишут «Место испытания твердости». Для уменьшения длины полки слово «твердость» можно записать под полкой линии-выноски.

3. Если все изделия подвергаются одному виду обработки, то в технических требованиях делают запись: «40–50 НRCЭ» или «Цементировать h 0.8–1 мм; 58–62 НRCЭ» или «Отжечь» и т. п.

4. Если большую часть поверхностей изделия подвергают одному виду обработки, а остальные поверхности – другому виду обработки или предохраняют от нее, то в технических требованиях записывают: «40–45 НRCЭ, кроме поверхности А» или «30–35 НRCЭ, кроме места, обозначенного особо», на котором на полке линии-выноски может быть записано, например, «h 0,7–0,9; 50–55 НRCЭ».

Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия. Какие карандаши используют для черчения.





Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Технологии и чертежи / / Символы и обозначения оборудования на чертежах и схемах.  / / Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия. Какие карандаши используют для черчения.

Поделиться:   

Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия.

Твердость грифеля карандаша (определяет цвет) обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота)) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость)) — твёрдый.  В Европе стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point (тонкость)). В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

В черчении используются следующие типы карандашей:

  • H = Т = #3 (твёрдый) — для тонких линий, нанесения предварительных чертежей, выносных линий и т. д. ;
  • HB = ТМ = #2  (средней жёсткости) — для готового чертежа;
  • B = М = #1 (мягкий) — рамки, толстые линии (практически не используется)
  • остальные типы — это для рисования и других активностей 🙂
Яркость / оттенок Европа Россия США Используются для:
B М #1 рамки, толстые линии (после школы не используется 🙂
HB ТМ #2 готовый чертеж
F #2½
H Т #3 для тонких линий, нанесения предварительных чертежей, выносных линий
2H #4

Таблица соответствия цвета простого карандаша шкале твёрдости:

9H 8H 7H 6H 5H 4H 3H 2H H F HB B 2B 3B 4B 5B 6B 7B 8B 9B
Самый твёрдый Средний Самый мягкий

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:
Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:
Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.
Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.
Коды баннеров проекта DPVA.ru
Начинка: KJR Publisiers

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator

КАК ОБОЗНАЧАЮТСЯ НА ЧЕРТЕЖАХ МАТЕРИАЛ, ЕГО ТВЁРДОСТЬ И ЧИСТОТА ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЧЕРТЁЖ

Державка изготовляется из конструкционной углеро­дистой стали. Пусть будет установлено, что в данном случае сталь содержит 0,50% углерода. На чертежах такая марка стали обозначается шифром «50».

Вся поверхность державки, за исключением хвосто­вика, может быть согласно ГОСТ 2789-45 отнесена к так называемым получи стым поверхностям (с мало­заметными следами обработки). Такую поверхность обо­значают на чертежах двумя опрокинутыми равносторон­ними треугольниками, имеющими общую вершину. По­верхность же хвостовика — чистая. Она отмечается тремя такими же треугольниками. Обозначения чистоты нано­сятся на изображения соответствующих поверхностей державки и, кроме того, проставляются в верхнем правом углу чертежа. При этом знак преобладающей обработки— в нашем случае «два треугольника» — ставится перед знаками остальных видов обрабатываемых поверхностей (см. помещённые дальше фиг. 31 и 34 на стр. 56 и 60).

Знаками треугольников мы охарактеризовали всю об­рабатываемую поверхность детали, исходя из так назы­ваемых групп чистоты. Дальнейшее уточнение тре­бует уже сравнения этой поверхности со специальными образцами, или эталонами. На эталоне каждая группа в зависимости от требующейся чистоты обработки подраз­деляется на классы.

Предположим, что поверхность корпуса державки должна быть пятого класса чистоты, а поверхность хво­стовика — седьмого. Тогда обозначение обработки пер­вой поверхности должно сопровождаться цифрой 5, а второй — цифрой 7.

Что эти числа означают? Поясним на примере. Возь­мём остриё лезвия бритвы. Нам кажется, что оно совер­шенно прямое. Но на самом деле это не так. Если мы рассмотрим поверхность острия под микроскопом, то увидим зубчатую линию, состоящую из выступов и впадин. Это — профиль неровностей острия бритвы. Ри­сунок такого профиля принято называть профило­грамм о й.

На фиг. 23 представлено схематическое изображение части профилограммы стальной поверхности, обработан­ной на токарном станке. Изображение выполнено по снимку, увеличенному примерно в 350 раз. Числа, про­ставленные с левой стороны снимка, выражают расстоя­ния в микронах (микрон равен одной тысячной милли­метра).

Нанесём на профилограмму среднюю линию. Эта ли­ния обозначена на фиг. 23 буквами С и Я. Средняя линия профиля неровностей проводится таким образом, чтобы площади между ней и профилем по обе её стороны были между собой равны. Тогда величина среднего отклонения

Фиг. 23. Профилограмма стальной поверхности, обработанной на токарном станке.

Неровностей поверхности от средней линии их профиля будет характеризовать качество поверхности. Чем меньше эта величина, тем чище обработана поверхность. В нашем примере поверхность державки отнесена к пятому классу чистоты, а поверхность хвостовика—к седьмому. Согласно ГОСТ 2789-45 это означает, что величина среднего откло­нения неровностей поверхности от средней линии их про­филя заключается в первом случае в пределах от 6,3 до 3,2, а во втором — от 1,6 до 0,8 микрона.

Теория чистоты поверхностей впервые разработана русским учёным В. Л. Чебышевым, братом зна. менитого математика и механика — П. Л. Чебышева. Доклад на эту тему В. Л. Чебышев сделал 16 апреля 1874 года, т. е. за 60 лет до появления соответствующих работ за границей.

Возвращаясь к нашему примеру, заметим, что хвосто­вик державки подвергается обычно термической обра­ботке — закалке, т. е. нагреванию с последующим бы­стрым охлаждением в жидкости. Поэтму необходимо, кроме чистоты обработки поверхности, указать также твёрдость материала.

Испытание твёрдости производится особыми при­борами. Они широко распространены в заводской прак­тике. В наиболее употребительном из них заставляют стальной шарик или алмазный конус под действием опре­делённой нагрузки вдавливаться в испытываемое изде­лие. Стрелка прибора начнёт при этом вращаться. Когда она остановится, снимают нагрузку и отсчитывают твёр­дость по шкале индикатора (указателя). Примем, что тре­буемая твёрдость должна заключаться в пределах от 40 до 50 делений названной шкалы. В таком случае по ГОСТ 2940-45 нужно сделать на чертеже пометку «Ис 40—50». По числам твёрдости можно судить о механических свой­ствах материала, например о его прочности на разрыв.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Наша непродолжительная экскурсия в область произ- * * водственных чертежей закончена. Она познакомила нас со многими интересными и важными вещами. Мы видели, как с течением времени совершенство­вался графический язык. От …

ЧТЕНИЕ РАБОЧЕГО ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ

Мы выяснили уже название и материал детали, изо­бражённой на фиг. 35. Выяснили также, что оправка вычерчена в натуральную величину. Перейдём те­перь к проекциям и попытаемся по ним представить её форму. …

ШТАМП ОСНОВНОЙ НАДПИСИ — ОТПРАВНОЙ ПУНКТ ПРИ ЧТЕНИИ ЧЕРТЕЖА

Наименование детали, обозначение масштаба, в кото­ром она вычерчена, условный шифр материала, идущего на его изготовление, и некоторые другие сведения сооб­щаются основной надписью. Эта надпись является своего рода «паспортом», которым снабжается …

Продажа шагающий экскаватор 20/90

Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788

% PDF-1.4 % % ABCpdf 12015 2457 0 объект > эндобдж xref 2457 53 0000000032 00000 н. 0000002315 00000 н. 0000002673 00000 п. 0000002858 00000 н. 0000003225 00000 н. 0000003784 00000 н. 0000003912 00000 н. 0000004042 00000 н. 0000004689 00000 н. 0000005267 00000 н. 0000005975 00000 н. 0000006023 00000 н. 0000007063 00000 н. 0000008048 00000 н. 0000009009 00000 н. 0000009933 00000 н. 0000010677 00000 п. 0000011489 00000 п. 0000012424 00000 п. 0000013257 00000 п. 0000013901 00000 п. 0000014186 00000 п. 0000014801 00000 п. 0000015098 00000 п. 0000015638 00000 п. 0000015929 00000 п. 0000016120 00000 н. 0000017268 00000 п. 0000017331 00000 п. 0000017394 00000 п. 0000017650 00000 п. 0000043774 00000 п. 0000081798 00000 п. 0000105685 00000 н. 0000141380 00000 н. 0000141494 00000 н. 0000141623 00000 н. 0000141822 00000 н. 0000142116 00000 п. 0000142332 00000 н. 0000142535 00000 н. 0000142666 00000 н. 0000142916 00000 н. 0000143087 00000 н. 0000143268 00000 н. ؄ dU% Ev] E

_R + ‘o`R} 6_i: GnԠ7ʃ? _ \} Вт C, an8 / z: 9 # ȽS] RLj / J! 4w7en [Ii] 2? TJ8 v / # Z ~ l0_Z * 1Lmb ڻ R + igIӐv8C # U [s конечный поток эндобдж 2461 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF /Текст] / Свойства> >> / Повернуть 0 / StructParents 0 / Вкладки / S / Большой палец 591 0 R / TrimBox [0 0 595.Tm? «G | e} n @ oCQMȬ

Полное руководство по рисованию карандашами для профессионалов и новичков

Сообщение от Обри Сантана

Побывав практически во всех уголках мира, я черпаю вдохновение в своем искусстве в людях, еде и традициях самых разных культур.

Содержание:

Все, что вам нужно знать о твердости грифеля карандаша

Рисование — одна из немногих художественных практик, которые можно выполнить с наименьшим количеством художественных принадлежностей. Все, что вам действительно нужно, это карандаш и лист бумаги. И хотя обычного карандаша №2, который мы все использовали в школе, достаточно для создания отличных рисунков, если вы хотите создать максимально реалистичные и детализированные рисунки, то важно использовать карандаши с разной твердостью свинца.Если вы никогда не исследовали все возможности, которые предлагают профессиональные карандаши для рисования, будьте готовы удивиться! В этой статье вы откроете для себя огромное влияние, которое может оказать использование карандашей с разной твердостью грифеля.

Поводок для карандаша внимательнее

Сердечник или грифель внутри карандаша на самом деле представляет собой смесь мелко измельченного графита и глиняного наполнителя. Это то, что делает ваши линии, формы и завитки. Графит, известный как грифель карандаша, бывает разной степени твердости или твердости карандаша.Эти степени известны как графитовая шкала и позволяют художнику с первого взгляда выбрать правильный карандаш для типа линии или отметки, которую он хочет сделать.

Что означает H&B?

Первое, что важно знать, это то, что твердость свинца делится на две категории: H и B. H означает твердость, а B означает черноту. Грифели H, или жесткие, плотно уплотнены и содержат больше наполнителя, из-за чего на них образуются самые легкие линии, поскольку при использовании карандаша выделяется лишь небольшое количество графита.Чтобы нарисовать более темную линию карандашами категории H, нужно приложить много усилий. На другом конце шкалы твердости карандашей находится категория B. Графит в этих карандашах не уплотнен так плотно и не содержит столько наполнителя, поэтому они более мягкие, из-за чего при рисовании с карандаша сходит больше графита. Поскольку вы получаете больше графита, ваша отметка будет темнее, и для создания очень темных линий не потребуется большого давления.

Как пронумерованы карандаши для рисования?

В каждой категории твердость или мягкость свинца определяется числами на шкале.Чтобы облегчить понимание, давайте начнем с центра шкалы. Там вы найдете карандаш HB. Вы можете думать об этом как о «карандаше Златовласки» — не слишком твердом, не слишком мягком, но в самый раз. Это что-то вроде равной смеси, которую вы получите. Слева от центра вы найдете категорию H, а справа от центра — точку начала категории B. В обеих категориях есть числа, обозначающие их плотность.

Давайте сначала посмотрим на категорию H. По мере того, как карандаши движутся от центра или HB, карандаш влево, они становятся светлее.Следовательно, с увеличением числа увеличивается и плотность, делая каждый последующий карандаш все светлее и светлее. Первый карандаш в этой категории находится рядом с HB. Он считается карандашом номер один H, но обозначается просто H без номера. Следующий карандаш — 2H, затем 3H, 4H и так далее, до 6H.

Теперь о категории B. Эта категория идет от центра вправо, становясь темнее по мере увеличения числа. По мере увеличения числа увеличивается и мягкость грифеля, делая каждый последующий карандаш все темнее и темнее.Первый карандаш в этой категории находится рядом с HB и считается карандашом номер один B. Он обозначается просто B. Следующий карандаш — 2B, затем 3B, 4B и так далее, вплоть до 12B.

Хотя 12B считается очень темным карандашом, на самом деле вы можете получить более темную отметку с помощью угольных карандашей. Древесный уголь значительно темнее и хлопьевиднее графита. Многие художники любят его за способность размазывать или пачкать так, как это не может сделать графит.

Какой карандаш использовать

Лучший способ определить, какой карандаш лучше всего подходит для той или иной ситуации, — это поэкспериментировать с ними.Для простых набросков карандаш HB, вероятно, является самым популярным, художники также предпочитают карандаши H и B. Для предварительных набросков, которые будут использоваться в качестве руководства для рисования или иллюстрации, идеально подходят более легкие карандаши 2H – 4H. Эти карандаши позволяют нарисовать исходную композицию и при необходимости стереть ее, не повредив бумагу или холст. Очень легкие карандаши, такие как 6H, также предпочтительны для создания предварительных набросков для акварельной живописи, поскольку они не проступают сквозь краску.Карандаши с более высокими номерами B могут выполнять диапазон темных оттенков для добавления теней и контраста в рисунок. Для очень сложных и реалистичных рисунков художник будет использовать карандаши всех классов. В то время как более мягкие карандаши B (6B и выше) обычно считаются лучшими для растушевки, нет причин сбрасывать со счетов более твердые карандаши H, поскольку все прикладывают давление к своим карандашам по-разному.

Как выбрать профессиональные карандаши

Если вы серьезно настроены вывести свои рисунки на новый уровень, есть несколько способов выбрать профессиональные карандаши.Хотя их можно приобрести отдельно, лучше всего начать с покупки набора, в который входят различные сорта. Вы можете купить наборы, в которых есть всего несколько таких или более крупные наборы с полным диапазоном твердости свинца. Самое замечательное в профессиональных наборах карандашей то, что они позволяют вам по-разному опробовать все грифели в собственном рисунке. То, что подходит другому художнику, может не подойти вам, но, имея на выбор несколько карандашей, вы сможете найти тот, который вам больше всего нравится.

В некоторые наборы также входят дополнительные инструменты для рисования, включая уголь, ластики, точилки для карандашей и растушевки. Большинство из них поставляется в прочных металлических или пластиковых ящиках, что облегчает их транспортировку и защищает от повреждений.

Наборы

Professional не ограничиваются графитовыми карандашами. Вы также можете найти наборы цветных карандашей. Хотя они не оцениваются по твердости свинца, ими все же приятно пользоваться, и они могут значительно улучшить ваши черно-белые рисунки!

В качестве дополнения к вашему набору мы рекомендуем иметь альбом для рисования или блокнот для рисования.Существует множество различных типов книг и блокнотов, в том числе книги в твердом переплете, со спиральным переплетом, прямоугольные или квадратные. Книги и блокноты, сделанные специально для рисования карандашом, гарантируют, что ваши рисунки останутся чистыми и аккуратными и будут выглядеть наилучшим образом. Некоторые даже поставляются с микроперфорированными страницами, которые вы можете легко вырвать после завершения для отображения или совместного использования с другими.

Для получения дополнительной информации о наборах карандашей и технике рисования мы предлагаем вам посетить один из этих блогов.

Набор карандашей для рисования со всем необходимым

Пошаговый чертеж тела

16 методов рисования карандашом

Вот и все.Теперь, когда вы понимаете, как важно знать твердость грифеля карандаша, вы готовы приступить к работе. Все вокруг вас — потенциальный объект для вашего рисунка. Посмотрите вокруг, прогуляйтесь или посидите в любимом кафе или парке и просто начните рисовать. Скоро вы обнаружите, что запись того, что вы видите, и использование различных карандашей для фиксации света, объема и глубины вашего окружения станет одним из самых расслабляющих и приятных занятий!

Получите учебные пособия, доставленные прямо в ваш почтовый ящик

Хотите больше подобного контента?

Подпишитесь, и оно будет отправлено прямо на ваш почтовый ящик.

Класс твердости карандаша

и их использование при рисовании

Карандаши — идеальный инструмент для рисования эскизов и рисунков. Однако не все карандаши одинаковы. Графитовый карандаш с деревянным покрытием доступен с различной степенью твердости для различных областей применения. В этой статье вы узнаете о различных классах твердости карандашей, которые доступны, и о том, для каких применений и какой твердости карандаши наиболее подходят.

Изобретение и развитие карандаша

Около 5000 лет назад египтяне вылили расплавленный свинец в бамбук или тростник и писали им.Но свинец был слишком твердым и имел другие недостатки, хотя в то время еще не было известно, насколько вредно для здоровья его постоянное использование. Около 500 лет назад люди перешли на графит, элемент углерода, который намного мягче свинца.

Ссадина стала причиной потемнения рук. Так что вскоре родилась идея заключить графитовые стержни в дерево для лучшего обращения. Поскольку черный материал тогда считался свинцовой рудой, карандашам было дано название, которое используется до сегодняшнего дня.С 19 века до наших дней для изготовления грифелей карандашей использовалась смесь графита и глины, а также различные масла или смазки для пропитки.

Почему существуют разные классы твердости карандаша

Не все карандаши одинаковы. От технического рисования до письма и художественных эскизов — у вас есть выбор из примерно 20 тонких градаций с разной степенью твердости. Это дает много преимуществ. В зависимости от того, для чего вы хотите использовать карандаш, вы можете выбрать подходящую твердость.Соотношение смеси графита и глины при производстве определяет, насколько твердым или мягким будет свинец.

Очень твердые выводы содержат только около 20 процентов, а очень мягкие выводы содержат до 90 процентов графита. Теплота и продолжительность процесса горения также определяют твердость карандашей. Чрезвычайно твердые грифели карандашей меньше истираются. При хорошей резкости они оставляют очень тонкие серые линии, что делает их идеальными для детальных эскизов.

Особо мягкие карандаши позволяют получить более широкую насыщенную черную линию.Они подходят в первую очередь для художественных целей. Однако мягкий грифель изнашивается намного быстрее, поэтому его нужно часто затачивать. Для письма лучше всего подходит карандаш средней жесткости. Если вы напишите на нем, вы можете снова быстро стереть его ластиком. Эти преимущества особенно ценят стенографистки.

Таблица твердости карандашей и их применение

В мире не существует единого стандарта твердости карандашей. Это можно хорошо проиллюстрировать на примере: карандаш твердости HB имеет среднюю твердость в Европе, мягкий карандаш в Японии и карандаш с твердым грифелем в США.
20 различных степеней твердости карандашей в Европе варьируются от 9H (очень твердый) до B9 (очень мягкий). В средней области вы найдете обозначения HB и F. Число после букв H или B определяет соответствующую степень твердости в пределах диапазона.

Твердость карандаша

HB Масштаб Твердость карандаша Использование
H9 — H6 очень жесткий для литографии, картографии
H5 — H жесткий для технического и графического рисования и письма
HB — F средний для рисования и письма
B — B3 мягкий для письма и рисования от руки
B4 — B6 мягкий для зарисовок и эскизов
B7 — B9 очень мягкий для художественных проектов и этюдов

Классы твердости карандаша приобретаются отдельно

Вы ищете отдельные карандаши специально для определенных областей применения? К счастью, известные производители сегодня предлагают разные степени твердости карандашей индивидуально, так что вам не нужно покупать весь набор.

  • Идеально для художественной и высококонтрастной работы
  • Экологически безопасное покрытие на водной основе
  • Связывание SV для повышенной прочности на разрыв
Посмотреть на Amazon
  • Качественный графитовый карандаш
  • Обостряется до твердой, долговечной точки
  • Карандаши графические, класс 8B
Посмотреть на Amazon

Испытание на твердость карандашом: применение различных марок

Никто из тех, кто использует карандаши в работе, будь то технический специалист или артист, не может справиться только с одной твердостью карандаша, но часто использует весь диапазон.Рисование карандашами требует некоторой практики. Если у вас нет опыта, рекомендуется средняя твердость от h3 до B2. Вы можете рисовать оттенки яркости от очень светлого до темно-серого. Чем сильнее вы нажимаете на поводок, тем темнее становятся мазки.

Марки средней твердости сравнительно просты в использовании. Их можно хорошо затачивать, а также хорошо стирать. Если у вас нет опыта, слишком твердый карандаш, который вы используете с большим давлением, может быстро оставить следы на бумаге для рисования в виде вмятин или даже отверстий.

Недостаток слишком мягкого грифеля карандаша состоит в том, что он слегка размазывается при стирании, и пятно на бумаге остается видимым, даже когда вы рисуете по нему. С мягким грифелем истирание сильнее. Следует соблюдать осторожность при заточке, а также при рисовании, потому что мягкий грифель карандаша легко ломается. Вы можете изменить это, стараясь не использовать точилку с тупым лезвием.

Правильное давление для карандашей различной твердости

Если требуется тонкий и точный ход, как на графических или технических карандашных рисунках, лучше всего использовать более твердые линии от h4 до H9.Тон мазка будет более светлым серым и станет лишь немного темнее даже при увеличении давления. Как уже упоминалось, слишком большое давление только испортит бумагу для рисования.

Для изображений карандашей используйте мягкие грифели карандашей с их толстыми, почти черными штрихами, которые могут создавать сильные контрасты. Карандаши разной твердости в сочетании с акварельной росписью подходят для смешанной техники. Возможность наносить на бумагу очень мелкие штрихи позволяет рисовать с большим вниманием к деталям.С другой стороны, если вы хотите сделать начальный набросок чего-либо, карандаш с мягким грифелем легче скользит по бумаге для рисования. Он также идеально подходит для затемнения и более темных участков.

Эффекты с помощью методов рисования и материалов

Можно научиться рисовать карандашом. Конечно, это включает в себя опробование многих вещей, но также и применение техник, которые помогут вам достичь определенного эффекта. Штриховка, то есть рисование параллельных линий, — хорошее упражнение для новичков.Вы можете поэкспериментировать, варьируя плотность и направление линий.

Если хотите, вы можете нарисовать диаграмму твердости грифеля для карандашей, чтобы с первого взгляда было видно, насколько сильно грифель можно использовать для достижения желаемого художественного эффекта. Это также играет роль в том, насколько сильно вы нажимаете на бумагу во время рисования. Чем меньше вы нажимаете на бумагу, тем мягче может быть поводок, и наоборот.

Если вы хотите нарисовать фотографию или что-то еще, создание сетки поможет вам точно воспроизвести пропорции.Помните, что вы захотите стереть сетку после того, как закончите рисовать карандашом, поэтому вам следует нанести сетку тонкой линией без давления. Вы можете использовать простую кисть, чтобы удалить остатки ластика. Так что ничто не может размыться или размазать.

Структура бумаги как еще один фактор влияния

Структура бумаги также важна для желаемого результата. Правило — использовать более мягкий карандаш для более грубой бумаги для рисования, потому что на гладкой бумаге истирание грифеля меньше.Качество бумаги также играет роль. Вы можете делать первые наброски на простой бумаге, точный карандашный рисунок требует большей толщины бумаги.

Качество карандаша

В дополнение к соответствующей твердости карандаша, качество также является критерием, если вы хотите весело провести время при рисовании или зарисовке. Плохая древесина более хрупкая, плохой лак отслаивается. Вы заметите это не позднее, чем при заточке карандаша. Заправки низкого качества показывают неравномерный износ. Это раздражает, особенно при рисовании очень тонких линий.

Поэтому стоит покупать карандаш повыше. Здесь более дорогая покупка окупается за счет более длительного срока службы. Тем не менее, правильное обращение с материалом также имеет решающее значение для его долговечности. Если карандаш упадет, даже твердый грифель сломается. Шестиугольная форма была разработана, например, для предотвращения скатывания карандаша со стола. Круглый карандаш предпочитают только те, кто постоянно пользуется карандашом, как стенографистка.

В различных испытаниях на твердость карандашей компания Faber-Castell достигла отличных результатов с карандашом Castell 9000 во всех степенях твердости карандаша.Известные компании Stabilo, Lyra, Staedtler, Derwent и Koh-i-Noor также неизменно производят продукцию высочайшего качества.

Карандаши имеют много преимуществ перед другими инструментами для письма и рисования, из которых их универсальность — лишь одно из них. Это очень практичные и недорогие инструменты, которые можно достать где угодно. Еще одним положительным моментом является их способность писать в любом положении (например, лежа на спине над головой) и при любой температуре. И наконец, можно сразу стирать ошибки при письме или рисовании карандашом в прямом смысле этого слова.Если вас интересует рисование, мы хотели бы порекомендовать нашу статью о том, как научиться рисовать очень просто. Мы надеемся, что эта статья помогла лучше понять всю шкалу карандаша.

Объяснение шкалы градации графита

| Pencils.com

Существуют две шкалы градации графита, используемые для измерения твердости графитовой сердцевины карандаша.

ЦИФРОВАЯ ГРАФИТОВАЯ ШКАЛА

Первая градационная шкала графита представляет собой числовую шкалу.С помощью этой шкалы твердость сердечника часто отмечается на карандаше — ищите число (например, «2», «2-1 / 2» или «3»). Чем выше число, тем тверже пишущий стержень и тем светлее остается след на бумаге. По мере того, как стержень карандаша становится мягче (из-за использования глины в меньших количествах), он оставляет более темный след, так как на бумагу наносится больше графитового материала. Более мягкие карандаши тускнеют быстрее, чем более твердые грифели, и требуют более частой заточки.

HB ГРАФИТОВАЯ ШКАЛА

Вторая шкала градации графита известна как шкала HB.Большинство производителей карандашей за пределами США используют эту шкалу, используя букву «H» для обозначения твердого карандаша. Точно так же производитель карандашей может использовать букву «B» для обозначения черноты отметки карандаша, что указывает на более мягкий грифель. Буква «F» также используется для обозначения того, что карандаш острит до тонкости.

Исторически сложилось так, что производители карандашей также использовали комбинации букв, чтобы рассказать нам о графите: карандаш с пометкой «HB» твердый и черный, карандаш с пометкой «HH» очень твердый, а карандаш с пометкой «BBB» действительно черный. ! Однако сегодня большинство карандашей, использующих систему HB, обозначаются цифрами, такими как 2B, 4B или 2H, для обозначения степени твердости.Например, 4B будет мягче, чем 2B, а 3H жестче, чем H.

.

СРАВНЕНИЯ ШКАЛЫ ГРАФИТА

Обычно оценка HB около середины шкалы считается эквивалентом карандаша №2 с использованием системы нумерации США.

Однако в действительности не существует специального отраслевого стандарта для оставления темноты метки в пределах HB или любой другой шкалы твердости. Таким образом, карандаш №2 или HB одной марки не обязательно оставит тот же след, что и карандаш №2 или HB другой марки.Большинство производителей карандашей устанавливают свои собственные внутренние стандарты для классов твердости графита и общего качества сердцевины, некоторые различия носят региональный характер. В Японии потребители, как правило, предпочитают более мягкие и темные провода; Таким образом, свинец HB, произведенный в Японии, обычно мягче и темнее, чем HB европейского производителя.

Выбор того, что лучше всего подходит для ваших собственных художественных и письменных потребностей, обычно является делом личных предпочтений и экспериментов с карандашами разных марок.

Грифели и ручки для карандашей — Строительные чертежи

Карандаши — один из самых основных и основных инструментов рисования профессионального дизайнера.Дизайнеру доступны три основных типа карандашей для создания качественных чертежей (рис. 2-2). Выбор является делом предпочтений и конкретного уровня производительности, необходимого пользователю.

Карандаш в деревянной основе

Самый старый из произведенных карандашей — деревянный, с грифелем внутри. В современном офисе он редко используется для однообразной работы, но все же остается надежным инструментом для случайного использования и удобства, когда

Рисунок 2-2 Три типа карандашей, доступных для дизайнеров: карандаш в деревянном корпусе, традиционный грифель и механический карандаш с тонкими линиями.

Рисунок 2-2 Три типа карандашей, доступных для дизайнеров: карандаш в деревянном корпусе, традиционный грифель и механический карандаш с тонкими линиями.

Таблица 2-2 Вес грифеля карандаша *

Жесткий грифель карандаша используется для рисунков, легких макетов и рисунков, требующих высокой степени точности.

Эти провода используются для набросков, создания архитектурных линий, надписей и общих целей.

Мягкие поводки используются для рисования, рендеринга и графических акцентов.

* Градации могут различаться в зависимости от марки и типа носителя для рисования. В случае сомнений сначала попробуйте образец или тест.

Требуется контроль линии карандаша

. Чтобы обнажить свинец, деревянная оболочка вырезается точилкой для карандашей рисовальщика. Однако точилка только режет дерево и не касается грифеля. Чтобы «указать» отвод, дизайнер может использовать указатель отведения, который превращает вывод в коническую точку. Если необходимо острие клина, его можно сформировать, потерев провод о наждачную бумагу.Карандаши в деревянном корпусе бывают разной плотности, от 9H (очень твердый) до 6B (очень мягкий). Эти отведения объясняются далее в этой главе.

Традиционный лидер

Механический карандаш этого типа изготавливается из металла или пластика со специальными индивидуальными грифелями, вставленными в постоянный держатель. Могут быть вставлены различные гирьки для получения различных гирь с острыми лесками. Грифели для карандашей классифицируются от 9H (жесткий) до F (твердый) до 6B (черный). Новичкам следует часто заострять острие, чтобы получить четкую, резкую линию, пока они не разовьют способность вращать карандаш во время рисования, чтобы носить острие более равномерно.Заточка грифеля осуществляется путем трения и вращения о наждачную бумагу, обычную бумагу или специальную механическую указку. При использовании наждачной бумаги для заточки грифеля его следует наклонять под небольшим углом, чтобы получить хороший конус и острие.

Механический карандаш Fine-Line

Механический карандаш этого типа не требует заточки и оснащен несколькими грифелями одинакового диаметра и твердости. Карандаш обычно предназначен для хранения грифеля диаметром 0,3, 0,5, 0,7 или 0,9 мм. Размер вывода определяет ширину линии.Карандаш этого типа также обычно вращается во время рисования и способен производить неизменно четкие и чистые линии. Подобно традиционному держателю грифеля, механический карандаш обеспечивает удобство постоянной подачи грифеля, поскольку грифели вставляются в нижнюю часть держателя и выталкивают кончик путем нажатия кнопки на конце карандаша. Это наиболее широко используемый карандаш в современных школах и офисах для создания эскизов, заметок и даже черчений.

Выводов

Доступны различные грифели как для деревянных, так и для механических карандашей.Грифели, используемые для кальки и чертёжной бумаги, состоят из графита. Марки свинца варьируются от 9H (чрезвычайно твердый) до 6B (чрезвычайно мягкий). (См. Таблицу 2-2.) Чем мягче провод, тем темнее будет изображение или линия. Для большинства чертёжных работ, где необходимы чистые, четкие линии, используются выводы H и 2H. Для рисования лучше подходят более мягкие отведения, например F и HB. Очень мягкие грифели, такие как сорта B, лучше всего подходят для рисования карандашом и работы с тенями. Для легких предварительных работ по разводке лучше всего подходят провода 3H и 4H.

Как правило, чем больше «зубцов» или шероховатостей у бумаги, тем тверже должен быть грифель. Кроме того, чем тверже поверхность для рисования, тем мягче на ощупь грифель. Если вы находитесь в условиях высокой влажности, кажущаяся твердость свинца имеет тенденцию к увеличению.

Как отмечалось ранее, существуют также специальные карандаши с пластиковым грифелем для рисования на пластиковой пленке для черчения. Эти пластиковые провода доступны с пятью степенями твердости, от E1 (мягкий) до E5 (сверхтвердый). Они водостойкие и хорошо приклеиваются к полиэтиленовой пленке.Для использования с этими специальными грифелями также доступен виниловый ластик.

Ручки

Некоторые дизайнеры предпочитают чернила и используют чернильную ручку (рис. 2-3), так как она позволяет точно определять ширину линии. Его можно использовать как для рисования от руки, так и для черновых рисунков. Как и карандаши для рисования, ручки доступны в различных формах и в разных ценовых диапазонах. Тем не менее, большинство технических ручек для рисования состоят из трубчатого наконечника, внутри которого находится проволока, регулирующая поток чернил. Размер трубчатого острия определяет конечную ширину.Стандартная ширина чернильных линий измеряется в соответствии с кодом ширины линии, например .30 / 00, что означает, что ширина линии составляет 0,30 мм или американский стандартный размер 00. Метрическая ширина варьируется от 0,13 до 2,0 мм, в то время как американские стандартные значения ширины варьируются от 000000 до 6. Эти размеры соответствуют обозначениям ширины линии, разработанным Американским национальным институтом стандартов (ANSI), и согласованы с метрическими размерами. Для начального набора перьев хорошим диапазоном размеров будет 3×0 (0,25 мм), 2×0 (0,3 мм), 1 (.45 мм) и 3 (0,80 мм). Технические ручки, которые производят линии такой же ширины, также доступны с фломастерами. Они менее дорогие, однако их войлочные наконечники изнашиваются быстрее, чем металлические наконечники.

Преимущество использования чернил, особенно на пластиковой пленке для черчения, заключается в том, что они прослужат на несколько лет дольше, чем карандаш, не растекаются и обеспечивают отличное воспроизведение. При использовании технических ручек не забывайте надежно закручивать концы, чтобы чернила не забивались. Всегда плотно закрывайте крышку после каждого использования.

Рисунок 2-3 Технические перьевые ручки и заправка чернил.

Рисунок 2-4 Т-образный квадрат и параллельная полоса используются для создания прямых линий, будь то горизонтальные или вертикальные.

Рисунок 2-5 Вытяжной станок с гусеничной лентой может создавать горизонтальные, вертикальные и угловые линии.

не допускайте высыхания чернил и храните перья острием вверх, когда они не используются.

Используйте хорошие водостойкие черные чернила для рисования. Хорошие не забивающиеся чернила, специально созданные для перьевых и технических ручек, — лучший выбор.

Читать здесь: Прямоугольный параллельный брус и вытяжные машины

Была ли эта статья полезной?

Твердость свинца

| Культовые ручки

Карандаши обычно имеют несколько букв и цифр — HB, 2B, 4H или даже просто цифры — 2, 2 ½ и т. Д. Эта статья предназначена для объяснения того, что на самом деле означают эти маленькие нечетные коды .

Грифель для карандашей изготовлен из смеси графита и глины. Графит — это часть, которая оставляет на бумаге темные пятна.Глина здесь, потому что сам по себе графит слишком мягкий и рассыпчатый, чтобы писать или рисовать. Тонкие грифели для механических карандашей аналогичны, но с полимером или смолой вместо глины.

Деревянные грифели карандашей также содержат немного воска или смазки для дополнительной гладкости. В грифелях механических карандашей он заменяется маслом.

Степень или твердость карандаша определяется соотношением графита и глины (или полимера / смолы). Чем больше графита, тем мягче свинец, а больше глины — твердее.

Когда вы на самом деле используете карандаш, вы хотите, чтобы он делал отметки на бумаге. Чем мягче поводок, тем темнее будут пятна. Художники часто используют несколько разных карандашей для одного рисунка, переходя на более твердый грифель, когда им требуется светлое затенение, и более мягкий грифель для более темных областей.

Обратной стороной более мягкого свинца является то, что вы получаете дополнительную темноту, помещая больше свинца на бумагу, поэтому он быстрее расходуется. Это означает, что вы будете затачивать чаще или механическим карандашом чаще выщелачивать грифель.Вам также придется раньше покупать больше грифеля или другого карандаша — отлично для нас, но, возможно, не так хорошо для вас;)

Здесь, в Европе и Великобритании, у нас есть одна система для художественных и офисных карандашей. Золотая середина обозначается как HB . Более мягкий свинец получает оценку B с числом , как мягкий свинец. B сам по себе лишь немного мягче, чем HB . 2B , 3B и 4B становятся все более мягкими.Кроме того, 9B является самым мягким из имеющихся свинцов, но настолько мягким и рассыпчатым, что его редко используют. Все, что выше 4B , вероятно, слишком мягкое для повседневного использования большинством людей.

Более жесткие лиды, чем HB , получают рейтинг H . Так же, как и с рейтингами B , цифры доходят до 9H , но мало кому нужно что-то настолько сложное. Некоторые производители используют дополнительный сорт между HB и H — сорт F для «твердого».

American Pencils

Американцы используют одну и ту же систему для рисования и рисования карандашами. Для офисного использования они часто используют другую систему, только с числами. Карандаш # 2 такой же, как HB , с меньшими номерами для более мягких карандашей и более высокими номерами для более твердых.

Эта нумерованная система охватывает только диапазон от B до 2H — достаточно, чтобы покрыть большую часть офисного использования, но недостаточный диапазон для рисования и набросков.

Доступны разные карандаши разной твердости.Многие обычные карандаши доступны только в корпусе HB , в то время как некоторые специальные художественные карандаши доступны с любой возможной степенью твердости.

Деревянные карандаши

Механические карандаши

Поскольку грифель в механических карандашах должен быть более прочным, но не слишком хрупким, он обычно не бывает очень мягких или очень твердых сортов.

  • Pentel AIN Lead: достаточно хороший диапазон твердости и отличное качество, так как вы получаете больше свинцов в упаковке.
  • Pilot ENO Lead: имеет более широкий диапазон твердости в некоторых размерах, включая 2B проводов в 0.3мм.

Clutch Pencils

Интересный компромисс — толщина грифеля деревянного карандаша, но со сменными грифелями, и они не становятся короче по мере их заточки.

  • Для получения дополнительной информации о составе различных типов грифеля см. Превосходные механические карандаши Дэйва
  • На странице «Грифель для карандашей все» 2 подробно описаны марки и состав грифеля.

Справочное руководство по графитовым карандашам для рисования

Карандаш — это карандаш, верно? Когда дело доходит до карандашей для изобразительного искусства, правда как раз наоборот.Графитовые карандаши для набросков и рисования обычно помечаются буквами H, B или обоими. Эти сокращения используются для обозначения твердости (H) и черноты (B) графита карандаша.

Градуировочная шкала для графитовых карандашей

Производители карандашей используют аббревиатуры для обозначения типа графита, используемого в каждом карандаше. Хотя иногда они различаются в зависимости от бренда, сокращения обычно соответствуют основной формуле.

Карандаши отмечены знаками H и B: H означает твердый, а B означает черный.Эти буквы можно использовать по отдельности или в сочетании друг с другом, например карандаш HB. HB эквивалентен американскому карандашу № 2, которым вы пользовались годами. Карандаш номер 1 такой же, как карандаш B.

У многих карандашей также есть номер, связанный с ними. Это указывает на степень твердости или черноты графита. Карандаши бывают от 9H до 2H, H, F, HB, B и от 2B до 9XXB. Не все производители карандашей производят все сорта.

Расшифровка графитового карандаша

Хорошо знать об используемых материалах, но как применить эти знания к своим рисункам? Каждый художник и карандаш будут немного отличаться, но есть несколько общих правил, которые вы можете использовать в качестве руководства:

  • H карандаши твердые, и они оставляют меньше графита на бумаге.Это значит, что они легче.
  • Карандаши
  • B мягче и оставляют больше графита на бумаге, что означает, что они темнее.
  • F означает Fine Point. Это довольно твердый карандаш, и его легко держать острым, но, как правило, он слишком сложен для обычного рисования.
  • Чем больше H, тем тверже карандаш. Это означает, что карандаш 4H тверже, чем 2H, и, следовательно, также легче. 9H — это, как правило, самый твердый и легкий графитовый карандаш.
  • Карандаш HB попадает в середину шкалы.Для рисования это все еще достаточно сложно.
  • Чем больше пяток, тем мягче карандаш. Это означает, что карандаш 5B мягче, чем карандаш 2B, и карандаш 5B будет производить более темную отметку. 7B — самый мягкий и самый темный из обычных карандашей (карандаши 8B и 9XXB еще мягче и темнее).

Карандаши Swatch Your Drawing

Лучший способ понять, что именно предлагает карандаш — это сделать образец. Это позволяет вам увидеть, насколько светлым, темным, мягким и твердым является каждый карандаш в вашем наборе.Если вы держите образец при себе во время рисования, вы можете использовать его в качестве справочника или шпаргалки при выборе карандаша.

Сделать образец листа карандаша очень просто. Просто возьмите запасной кусок любимой бумаги для рисования.

  1. Разложите карандаши от самых твердых (H) до самых мягких (B).
  2. Один за другим нарисуйте каждый карандаш по маленькому образцу. Сделайте это в сетке и помечайте каждый оттенок соответствующей градацией карандаша.
  3. Когда вы добавляете новый карандаш в свою коллекцию, добавьте новый образец на лист.
  4. Если в какой-то момент вы обнаружите, что ваша шпаргалка неорганизована из-за того, что вы добавили или убрали карандаши, просто создайте новый лист образцов.

В следующий раз, когда вам нужно будет сделать глубокую штриховку, вы точно будете знать, какой карандаш у вас самый темный. Нужно сделать легкие штриховки? Просто возьмите идеальный карандаш H для работы. Это простое пятиминутное задание избавит вас от догадок при рисовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *