Минитрактор своими руками из мотоблока нева: Минитрактор из мотоблока Нева своими руками🛠 [пошаговая инструкция]

Минитрактор из мотоблока Нева 

Содержимое

  • 1 Что нужно для переоборудования мотоблока «Нева» МБ-23С в мини-трактор
  • 2 Приступаем к модернизации мотоблока

Ручной труд на садовом участке утомителен, поэтому хозяева пытаются его по возможности механизировать. Сначала человек покупает себе мотоблок или культиватор. Но со временем такой техники становится маловато для выполнения поставленных задач, и хозяин начинает ее переоборудовать. Для примера сейчас мы рассмотрим, как собирают мини-трактор из мотоблока Нева своими руками и узнаем, что для этого нужно.

Что нужно для переоборудования мотоблока «Нева» МБ-23С в мини-трактор

Прежде чем узнать, как сделать из мотоблока Нева мини-трактор, давайте разберемся, что из этого получится и какие детали нужны. Начнем с того, что в результате переоборудования у вас появится четырехколесная техника. Кроме выполнения всех операций по обработке огорода, на самодельном мини-тракторе можно перевозить грузы, обслуживать домашнюю ферму, ухаживать за садом. Для расширения функциональных возможностей агрегата придется докупить навесное оборудование. Допустим, если спереди к раме закрепить отвал, то зимой мини-трактором можно убирать накопления снега с прилегающей к дому территории.

Для быстрой сборки трактора продаются специальные комплекты. В наборе есть все необходимые запчасти. Если уж хочется совсем сэкономить, то можно найти старые детали от легкового авто. С ними придется дольше возиться, делая подгонку, но такой мини-трактор быстрее окупится из-за малых затрат.

Модель «Нева» МБ-23С не случайно была выбрана в качестве примера. На мотоблоке установлен четырехтактный дизельный мотор мощностью 9 л. с. Благодаря большой тяговой силе двигателя, получится собрать высокопроизводительный мини-трактор. У агрегата хватит мощности для работы со многими видами навесного оборудования.

Итак, для перевоплощения требуется сам рабочий мотоблок, рулевая колонка, подшипники, колесная пара и, конечно металл. Раму обычно сваривают из швеллера, профиля или трубы. Для усиления важных узлов понадобится уголок и листовая сталь толщиной минимум 5 мм.

От правильного изготовления ходовой части зависит маневренность, устойчивость и производительность самодельного агрегата. При сборке мини-трактора из мотоблока Нева, желательно подобрать колеса радиусом от 14 до 18 дюймов. С маленькими колесами техника будет опрокидываться на сложных участках, а большие – усложнят управление машиной.

Совет! Для переоборудования данной модели мотоблока в мини-трактор неплохо подходят колеса от автомобиля «Волга».

Приступаем к модернизации мотоблока

Итак, что нам нужно для работы мы разобрались. Теперь настало время подробно рассмотреть, как из мотоблока Нева сделать мини-трактор собственными руками.

Во время работы под руками всегда должна лежать схема, на которой указаны все узлы и размеры заготовок. Если вы уже решились, тогда приступаем:

  • Руководствуясь чертежом, болгаркой нарезают заготовки для рамы. На конструкцию припадет основная нагрузка, поэтому ее нужно сделать прочной. Элементы рамы соединяют сваркой. Для надежности сложные стыки усиливают болтовым соединением. Не помешает приваренная по центру перемычка. Она усилит сопротивляемость рамы к деформации при перевозке тяжелых грузов по бездорожью. Во время изготовления рамы не забудьте сразу приварить крепления для навесного оборудования. Позже это будет сложнее сделать из-за ограниченного доступа.
  • Рама для мини-трактора может быть цельная и ломаная. Если выбор пал на второй вариант, тогда понадобится шарнир. Этой деталью соединяют две полурамы. Но тогда и рулевая колонка устанавливается на переломе двух частей рам.
  • Порядок сборки ходовой части зависит от расположения мотора. Если он стоит спереди рамы, то ширина колеи остается родная, как была на мотоблоке. Заднюю колесную пару фиксируют к раме на ось. Ее изготавливают из отрезка толстого стального прута или трубы. Для крепления самих колес на ось понадобятся ступицы и подшипники.
  •  Если мотор будет установлен сзади на раме, тогда родные колеса от мотоблока крепят на более широкий мост. В противном случае узкая колея скажется на плохой балансировке мини-трактора.
  • Рулевое управление самодельного агрегата можно собрать из родных рукояток от мотоблока. Но такая конструкция создаст дискомфорт, когда нужно будет сдавать трактором назад. Оптимальный вариант – это установить традиционную рулевую колонку.
  • При цельной конструкции рамы, тяги от колонки соединяют с передней осью. Именно она будет поворачиваться с колесами. На ломаной раме колонка поворачивает всю переднюю часть с осью и колесами. В этом случае нужно использовать дополнительно две шестерни: одну деталь капитально фиксируют к элементу передней части рамы, а другую крепят к рулевой колонке.
  • Сиденье водителя приваривают на стойках к раме. Здесь можно подумать о плавающих креплениях, позволяющих выполнять регулировку рабочего места. Если предполагается работа на мини-тракторе ночью, нужно установить две фары, а для передвижения по трассе понадобится добавить габаритные огни. Только для работы освещения отдельно устанавливают аккумулятор, так как у мотоблока нет выхода для подключения фар.

По окончании сборки, мини-трактор нужно обкатать без нагрузки. В случае выявления ошибок в расчетах, бракованные узлы исправляют, иначе такая техника долго не проработает.

На видео представлен обзор мини-трактора из мотоблока Нева:

А сейчас мы предлагаем посмотреть на фото чертежи, которые помогут в переделке мотоблока. На схемах показана конструкция с цельной и ломаной рамой.

Минитрактор из мотоблока Нева своими руками: чертежи, фото, видео

3 февраля, 2014. Прочитано 16346 раз(а)

На приусадебном участке работы всегда хватает, однако многие из них можно механизировать, приобретя мотоблок фирмы Нева, являющийся самым популярным силовым агрегатом среди земледельцев. Благодаря этому приспособлению большинство дел, связанных с обработкой земельного участка, будет выполняться намного быстрее, но при этом все равно требовать приложения немалых физических усилий. Выход из такой ситуации – это собрать минитрактор из мотоблока Нева своими руками. Также, можно собрать мотоблок из моста от Жигулей.

Как сделать трактор из мотоблока Нева с помощью приобретенного адаптера


Переоборудовать мотоблок в небольшой трактор можно, купив и присоединив к агрегату адаптер, представляющий собой прицепную тележку, оборудованную сидением.

Такой вариант модернизации мотоблока требует минимум затрат усилий, времени и финансов, зато в результате получится идеальное приспособление для выполнения работ на приусадебном участке.

При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие орудия труда как:

  • плуг;
  • окучиватели;
  • выкапыватель картофеля;
  • скребок для уборки снега;
  • борона и пр.

Собственноручно создав минитрактор, оборудованный дополнительной навесной техникой, можно значительно увеличить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая усилий, вспахивать, окучивать, капать свой огородный участок.

Из мотоблока в минитрактор с помощью подручных средств

Преобразить мотоблок в минитрактор можно и с помощью подручных средств. Такой вариант модернизации займет больше времени, чем предыдущий, но потребует меньших денежных затрат. Сейчас мы рассматриваем минитрактор на базе мотоблока нева.

Также возможно воспользоваться китайскими мотоблоками, читайте их плюсы и минусы тут.

Кроме мотоблока Нева потребуются:

  • пара колес;
  • уголки, листы и трубы из металла;
  • сварочный аппарат;
  • мягкая сидушка;
  • орудия для садово-огородных работ;
  • комплект инструментов.

Процесс преображения мотоблока в минитрактор:

1. Разработка кинематической схемы минитрактора.

Такую схему можно либо разработать самостоятельно, особое внимание уделяя равновесию конструкции, чтоб не возникало дополнительных нагрузок, либо взять готовую схему, где кинематически изображен минитрактор из мотоблока Нева. Чертеж такой схемы приведен ниже.

От двигателя силового агрегата (2), заставляющего вращаться передние колеса (1), крутящий момент будет передаваться через цепь (3) на реверс редуктор (4), а оттуда через карданную передачу (5) на задний мост (6), заставляя вращаться задние ведущие колеса (7).

2. Изготовление рамы из труб и уголков.

В процессе изготовления рамы необходимо предусмотреть наличие вилки с втулкой, обеспечивающих поворот прицепа.

3. Изготовление кузова.

Стальной лист послужит заготовкой для кузова, высота бортов которого должна быть не менее 30 см.

4. Установка сидушки.

Сидушка крепится болтами к хребтовой балке на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.

5. Установка дополнительных приспособлений (орудий труда).

6. Проверка работоспособности готового агрегата.

7. Покраска минитрактора.

Видео, на котором показано как в считанные минуты провести установку адаптера на агрегат или как переоборудовать мотоблок в минитрактор с помощью отдельных элементов, помогут провести данную работу без ошибок.


Рекомендуем вам еще:

Самодельный мини-трактор МАТЕРИ (часть 1) – Новости Матери-Земли

Садоводство, лесозаготовки, уход за газоном и уборка снега – все это в сумме приносит большие деньги, если только вы не соберете самодельный мини-трактор МАТЕРИ. (См. подробные схемы мини-трактора в галерее изображений.)

Домашнее садоводство в настоящее время пользуется неуклонным ростом популярности. И мы подозреваем, что по мере ухудшения состояния экономики и по мере того, как все большее число людей начинают придирчиво относиться к зачастую сомнительно безопасным методам и материалам, используемым при производстве коммерчески выращенных фруктов и овощей, практика выращивания собственных растений станет еще более широкое распространение.

Естественно, если этот бум на заднем дворе продолжится, все больше и больше людей — как зеленых, так и новичков — будут искать способы облегчить свои садовые работы. . . и многие из них, скорее всего, окажутся в демонстрационных залах своих местных дилеров, присматриваясь к последнему поколению малогабаритных тракторов мощностью от 12 до 20 лошадиных сил.

И, конечно же, последние несколько лет инфляции сказались на индустрии наружного энергетического оборудования. Тракторы, которые не так давно можно было купить примерно за 3300 долларов, сегодня нельзя купить гораздо дешевле, чем за 4500 долларов!

Не поймите нас неправильно. . . большинство этих механических мулов по-прежнему являются хорошей покупкой. Фактически, новейшие рабочие лошадки, как правило, обладают функциями и улучшениями, которые позволяют их операторам выполнять повседневную работу по вспашке, обработке почвы и скашиванию с даже меньшими усилиями, чем это требовалось при использовании аналогичных машин всего несколько лет назад. К сожалению, суровая правда состоит в том, что простая экономия может помешать многим людям, особенно тем, кто только начинает с недавно приобретенного участка земли, воспользоваться последними предложениями отрасли.

ДОМАШНЕЕ ПРОТИВ МАГАЗИННОГО
 

Однако есть альтернатива. Если вы [1] чувствуете себя комфортно в изготовлении металлических изделий, [2] владеете или имеете доступ к оборудованию, необходимому для изготовления деталей для такого предприятия (резак, дуговой сварочный аппарат, шлифовальный станок по металлу и дрель с большим патроном). — это несколько основных инструментов, которые вам понадобятся для начала), и [3] готовы потратить немало времени на планирование и сборку заведомо сложного проекта. . . тогда вы сможете собрать мини-трактор своими руками, который будет ничуть не хуже (а в некоторых случаях и намного лучше) тех, что доступны сегодня у производителей. И вы можете сделать это по цене, которая не достигнет отметки в 2000 долларов!

Весьма интересно, что весь наш проект трактора возник из потребности, которую нужно было удовлетворить. Когда научный сотрудник Кларенс Гузен купил небольшой участок земли с намерением закрепиться на нем, он, как и многие люди, оказавшиеся в такой же ситуации, оказался в ловушке между желанием превратить землю в плодородную почву (для чего потребовалась бы помощь небольшого трактора, у него не было) и финансовое давление, которое обычно сопровождает приобретение собственности.

Что ж, решение Кларенса было очевидным: сделав свой собственный компактный трактор, разнорабочий решил, используя утилизированные автозапчасти, небольшой двигатель с воздушным охлаждением, ассортимент листового металла и стали, а также некоторые готовые компоненты — он он мог бы иметь машину, которая была бы спроектирована так, чтобы идеально соответствовать его потребностям, и при этом платить лишь небольшую часть от текущей розничной цены.

Теперь вы можете задаться вопросом, почему он просто не купил подержанный трактор по разумной цене. . . и ответ заключается в том факте, что подавляющее большинство бывшего в употреблении оборудования, которое было доступно, было либо слишком большим (даже 28-сильный агрегат среднего размера завалил бы его сад), либо слишком дорогим (дизельный мини -тракторы занимают значительное количество на рынке перепродажи), или просто не справляются с работой, которая им предстояла (некоторые так называемые садовые тракторы не более чем прославленные газонокосилки и просто не могут выдержать злоупотреблений, связанных с работой, даже небольшая усадьба).

Кроме того (прикинул Кларенс), рабочая лошадка, сделанная из набора легкодоступных компонентов, будет иметь решающее преимущество в том, что ее легко и недорого ремонтировать. Например, одна из ключевых частей мини-трактора Гусена — коробка передач Volkswagen Beetle. . . предмет из десяти центов, который должен быть доступен по разумной цене на складах по всей стране.

ГАЙКИ И БОЛТЫ
 

При проектировании мини-трактора МАТЕРИ Кларенс думал прежде всего о том, чтобы все было простым и функциональным. Машина была построена вокруг двух основных компонентов: коробки передач VW, упомянутой ранее. . . и горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Kohler (модель KT17) мощностью 17 лошадиных сил. (Информацию о силовой установке Kohler можно получить в Kohler Co., Kohler, Wisconsin, или у местного дилера. См. «Желтые страницы» в разделе «Двигатели — бензин».)

Обе эти основы также оказались отличным выбором. Коробка передач дешева, удобна в обслуживании и компактна. . . в то время как конструкция двигателя, низкий профиль и надежность казались почти из для садовых работ. Однако, если вы решите изменить любой из этих компонентов (возможно, потому, что у вас уже есть силовая установка или обычный дифференциальный привод), вы обнаружите, что, хотя части кузова, скорее всего, придется перепроектировать, базовое шасси будет работают без переделок (это , возможно, потребует небольшой «растяжки»).

Из-за нехватки места мы не можем предоставить пошаговые инструкции по каждому аспекту конструкции трактора (это, вероятно, заняло бы значительную часть этого вопроса), но мы можем дать вам довольно четкое представление. того, как это было собрано. . . и указать на некоторые области, в которых мы сэкономили деньги или изготовили нестандартную деталь из обычного оборудования.

Рама состоит из 16 футов трубчатой ​​стали размером 1 дюйм на 3 дюйма, а поперечины опоры двигателя изготовлены из квадратного листа размером 1-1/4 дюйма. Узел переднего моста нашего трактора, который просто больше 1 дюйма на 3 дюйма, вырезан и сварен в форме дуги и усилен дополнительной трубчатой ​​​​сталью 1-1 / 4 дюйма, вращается на центральной продольной оси, чтобы учесть неровную местность, которую трактор обязательно столкнется.

Система рулевого управления проста и рассчитана на неограниченный срок службы при надлежащем обслуживании. Кларенс сформировал наклонные кожухи шпинделя из 5-1/4-дюймовых секций трубы сортамента 160 диаметром 21/2 дюйма, которые он приварил к концам оси, а сами шпиндели представляют собой 13-дюймовые куски холоднокатаной стали диаметром 3/4 дюйма. стальной стержень, изогнутый по форме и с резьбой на концах. Вместо использования шпиндельных втулок, как это делают некоторые производители недорогих тракторов, мы решили использовать конические роликовые подшипники для дополнительной надежности и более плавной работы.

Два шпинделя были вырезаны из плоской пластины толщиной 1/4 дюйма и соединены вместе с помощью шаровых шарниров автомобильной рулевой тяги, навинченных на стальной стержень диаметром 7/16 дюйма. Тяга тяги имеет аналогичную конструкцию и крепится непосредственно к шатуну стандартного рулевого управления Volkswagen. (Предложение: если вы можете купить разбитый, списанный или безмоторный «Фольксваген-жук» по разумной цене, автомобиль, при условии, что его ходовая часть и рулевой механизм в хорошем состоянии, вероятно, предоставит вам многие детали, которые вы потребность в этом проекте по более низкой цене, чем те же предметы, которые обошлись бы вам, если бы они были куплены отдельно.)

Перейдя к задней части будущего трактора, мы внесли некоторые изменения в коробку передач VW, чтобы она могла удобно располагаться на лонжеронах рамы. Поскольку самый популярный в мире автомобиль претерпел несколько изменений за свою многолетнюю жизнь, у вашего хлама могут быть не совсем те же размеры или передаточные числа, что и у нас. . . но все, что действительно имеет значение, это то, что полуоси должны быть разделены на части или вырезаны, а затем снова соединены. . . сделать общую ширину компонента такой, чтобы монтажные фланцы ступиц совпадали с внешним краем рамы.

Чтобы укрепить отдельные полуоси, мы отрезали 5-дюймовую трубу (примерно того же диаметра, что и оси) для каждой из них, а затем разделили обе части вдоль. Забивая половинки молотком по криволинейным поверхностям осей в местах сварных соединений (для придания формы трубе), затем приваривая каждую полукольцо отдельно к местам соединения, к материалу вала по обе стороны от них и к его другой половине, вы будет иметь две трубчатые усиливающие манжеты. . . каждый из которых крепится к шарниру и валу.

В соответствии с предполагаемым использованием в качестве настоящего рабочего садового трактора, детище Гусена оснащено довольно большими колесами и шинами в сельскохозяйственном стиле. Передняя резина размером 16 на 6,50 на 8 установлена ​​​​на ободах, приобретенных у компании Martin Wheel Company (Толлмэдж, Огайо). Для оснащения задней части нам пришлось скомбинировать диски двух разных производителей. Каждое колесо состоит из центральной части обода VW и внешнего кольца грузовика размером 8,50 на 15. Поскольку в первоначальном виде все колеса были заклепаны в местах соединения, было просто выточить и выбить крепления, приварить центры компонентов VW к внешней части колес грузовика и заполнить отверстия под заклепки. на внутренних поверхностях обода.

Поскольку трансмиссия Volkswagen предназначена для движения на скоростях по шоссе, а не для сельскохозяйственных целей, нам пришлось снизить передаточное отношение в приводе между двигателем и коробкой передач в сборе до 8,85:1. Для этого мы использовали ряд шкивов с зубчатым ремнем, соединенных с 1-дюймовыми промежуточными валами, установленными в поддерживаемых подшипниках. Главная передача представляет собой цепную звездочку и крепится к первичному валу сцепления.

(Примечание. Зубчато-ременные приводы Gilmer, которые мы использовали, являются надежными, но дорогими компонентами. Эти детали можно заменить обычными звездочками и цепями, но имейте в виду, что коленчатый вал двигателя может вращаться со скоростью, превышающей рекомендуемую. для некоторых цепей.)

Так как дюймовый шатун изначально был сопряжен со сцеплением (и, конечно же, мы не использовали силовую установку VW), нам пришлось вызвать слесаря, чтобы он сделал переходную муфту и нарезал ее метчиком на 28 мм с шагом 1,5. Мы также попросили его прорезать шпоночные канавки на приводных валах, чтобы принять шкивы и звездочки.

Затем, чтобы поддержать вал и его подшипник, мы вырезали и просверлили 1/2-дюймовую пластину, используя колокол VW в качестве шаблона, прежде чем приварить 5-дюймовый отрезок трубы Schedule 40 длиной 1-1/2 дюйма. к его центру. Круглая плоская пластина размером 3/8 дюйма на 5-1/2 дюйма, приваренная к концу этой трубы, служила опорой подшипника. . . и вся сборка была отодвинута на надлежащее расстояние от колокола с помощью плоской металлической прокладки 1/8 дюйма, вырезанной по шаблону и просверленной, чтобы соответствовать основной пластине.

ЕЩЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 

До сих пор мы описали простейший трактор и ходовую часть. В нашем следующем выпуске мы подробно расскажем об изготовлении топливного бака и деталей из листового металла покажет вам конструкцию ручного гибочного пресса, который стоит гораздо меньше, чем коммерческая модель). . . закончить тормозную и электрическую системы. . . и расскажем вам, как мы построили нашу трехточечную навеску и гидравлический подъемник, а также дополнительную коробку отбора мощности для использования со специализированными орудиями.

Итак, взгляните на фотографии и иллюстрации в галерее изображений, которые сопровождают эту статью, и следите за выгодными покупками небольших двигателей и компонентов Volkswagen. . . если повезет, вы сможете догнать нас до того, как следующий выпуск доберется до вашего дома!

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Поскольку ограниченное пространство не позволяет дать подробное описание каждого этапа строительства этого проекта, сотрудники отдела исследований МАТЕРИ находятся в процессе сборки — для тех из вас, кому может понадобиться больше деталей, чем самое необходимое, что появляется в журнале — шаг -пошаговые, иллюстрированные планы для нашего трактора. Чтобы заказать набор, посетите наш магазин «Новости Матери-Земли».

Продолжайте собирать мини-трактор своими руками, используя следующие чертежи проекта:

• Как собрать недорогой самодельный мини-трактор (часть 2)
• Материнское сельскохозяйственное оборудование: самодельные аксессуары для трактора (часть 3)
• Самодельный тракторный отвал (часть 4)


ПРОИЗВОДИТЕЛИ САДОВЫХ ТРАКТОРОВ (12-20 ЛОШАДЕЙ)  

Для тех, кто не хочет браться за проект такого масштаба, но рассматривает возможность приобретения рабочего садового трактора , мы составили следующий список производителей. В идеале вам следует обратиться к местному дилеру за подробностями. . . однако фирмы, указанные ниже, отправят информацию о продукте по запросу.

Allis-Chalmers Corporation
Оборудование для газонов и сада
Милуоки, Висконсин

Ariens Company
Бриллион, Висконсин

The Bolens Corporation
Порт Вашингтон, Висконсин

Deere & Company
Don Schuberg
Подразделение потребительских товаров
Moline, Illinois

Engineering Products Company
Waukesha, Wisconsin

Ford Tractor and Implement Operations
Трой, Мичиган

Компания братьев Гилсон
Плимут, Висконсин

Gravely International, Inc.
Клеммонс, Северная Каролина

International Harvester
Equipment Group, отдел
Чикаго, Иллинойс

J I Case, A Tenneco Company
Подразделение наружного энергетического оборудования
Winneconne, Wisconsin

Kubota Tractor Corporation
Комптон, Калифорния

Massey-Ferguson, Inc.
Де-Мойн, Айова

Mitsubishi Tractor Division
Sumitomo Corporation of America
Нью-Йорк, Нью-Йорк

Sears, Roebuck and Company
Sears Tower
Чикаго, Иллинойс

Тракторная компания Speedex
Равенна, Огайо

Wheel Horse Products, Inc.
Саут-Бенд, Индиана

Yanmar Tractor (U.S.A., Inc.)
Отдел ТМЭН, 476 Country Club
Bensenville, Illinois 60106

Как сделать картофелекопалку для мотоблока своими руками, чертежи

Содержание:

    Тип
  • 4s
  • s картофелекопалок для мотоблоков
    • Копатель вентиляторный, стрельчатый или дельфин
    • Картофелекопалка вибрационного или просеивающего типа
    • Транспортерного типа
  • Как сделать ревущий картофелекопатель самостоятельно приспособление для механизации последнего цикла выращивания картофеля — копания. Это значительно облегчает работу землевладельцу. Урожай выкапывается за несколько минут, в зависимости от размера участка остается только собрать картошку в мешки. Устройства бывают разных типов, предназначены для небольших приусадебных хозяйств с разным почвенным состоянием.

    Важно! Для уборки картофеля этим механизированным способом нужно учитывать ширину посадки, залегание картофеля и размер ножей картофелекопалки. Важна и мощность мотоблока.

    Виды картофелекопалок для мотоблоков

    Копатель вентиляторный, стрельчатый или дельфин

    Подходит для мотоблоков любых марок, в том числе и малой мощности. Конструкция имеет простейшее устройство, представляющее собой плуг с веерообразными приваренными стержнями, выполняющими функцию просеивания. Принцип действия: мотоблок тянет копалку, плуг входит в землю и закапывает плети картофеля, вытаскивая картофель на поверхность, попадая на веерную решетку, земля просеивается, а картофель остается на земле. поверхность поля. Данная форма копалки подходит для различных почв и любого мусора в поле от ботвы или сорняков.

    Картофелекопатель

    Веерный копатель также имеет недостатки, так при копании часть урожая повреждается за счет разрезания картофеля на части плугом. Особенно это касается тех, кто сажает картофель на продажу. Управление мотоблоком с таким навесным оборудованием требует значительных физических усилий, а для обработки больших площадей – повышенного расхода топлива. Но учитывая невысокую стоимость и максимально простую и понятную конструкцию, ее несложно купить или сделать ручную картофелекопалку своими руками. Для этого не нужны ни схемы, ни механические и токарные навыки. Но нужен опыт работы со сварочным аппаратом и металлом. Лопатой или плугом можно сделать слет; осталось только приварить стержни. Эта конструкция хороша еще и тем, что в ней нет движущихся частей, а поломку, если это произойдет, легко исправить.

    Картофелекопалка вибрационная или просеивающая

    Картофелекопалка вибрационная

    Имеет более сложное устройство, содержащее крутящие механизмы, создающие вибрацию. Он имеет более широкое покрытие борозды, чем плуг. Проникает на глубину до 20 см. Высокая производительность копания за счет вибрации хорошо очищает картофель от почвы и выбрасывает его на поверхность поля. Картофель убирают полностью, если только он не зарыт нетипично глубоко в очень рыхлую почву и не засыпан землей. Культиватор едет без усилий, картошку выкапывает очень быстро. Одним из условий хорошей работы является чистое поле от ботвы и сорняков. Перед началом работы нужно срезать ботву картофеля.

    Конвейерного типа

    Такая картофелекопалка может напоминать картофелеуборочный комбайн для личного подсобного хозяйства. Также называется ленточным или конвейерным. По принципу работы он аналогичен вибрационной картофелекопалке для мотоблока, но усовершенствован ленточным транспортером, на который подается картофель после его выкапывания устройством. Конвейерная лента изготавливается из металлических стержней или сетки, также бывают резиновые ленты. Чем она длиннее, тем лучше чистится картошка. В движение она приводится от вала, передающего крутящий момент через редуктор. Конвейерный тип копалки отличается особенностью хорошо очищать и отделять картофель от земли и взбивать, при этом картофель не повреждается. Для использования этой модели используется трактор или мотоблок, который производит отбор мощности с помощью вала. Конвейерную картофелекопалку своими руками можно собрать при наличии знаний и навыков работы с такими механизмами. Также может модифицироваться и улучшаться в частном хозяйстве и облегчает садово-огородные работы.

    С помощью таких приспособлений можно выкапывать не только картофель, но и другие овощи, например, свеклу, чеснок, лук.

    Цены на вибрационные навесные копатели достаточно высокие, поэтому можно подумать о сооружении такого устройства своими руками.

    Как сделать самому ревущий картофелекопалку

    Картофелекопалка для мотоблока МТЗ

    Когда в хозяйстве есть минитрактор или мотоблок, например, таких марок, как Нева, МТЗ, Салют, производство Москва, то навесное оборудование типа картофелекопалки можно сделать самостоятельно. Выполнение агрегатов зависит от навыков обращения с инструментами, сварки, их наличия и понимания работы механизмов. Некоторые узлы или элементы можно приобрести отдельно, заказать шлифовку деталей, использовать съемные детали с других устройств.

    Полезно отметить! Картофелекопалку вибрационную нельзя назвать простым приспособлением для самостоятельной сборки.

    Инструменты которые потребуются:

    • Болгарка;
    • сверло
    • ;
    • сварочный аппарат;
    • уровень,
    • рулетка.

    Используемые материалы и элементы:

    • металлический профиль;
    • листовой металл;
    • уголки металлические;
    • металлические стержни;
    • тяга;
    • рулевые наконечники;
    • стойка стабилизатора;
    • шкивы картофелекопалки и мотоблока разных размеров;
    • приводной ремень; болты
    • ;
    • колеса; валы
    • ;
    • материалы для петель.

    Чертеж копателя

    Для начала необходимо составить чертеж с учетом необходимых размеров копателя. Можно использовать готовую схему или смотровые приборы уже существующих заводских образцов. Виброкопатель состоит из: опорной рамы, лемеха-ножа, муфты, редуктора, поликлинового ремня, валов, опорных колес.

    Порядок сборки конструкции самодельной картофелекопалки:

    1. Делают сварную раму: профильная труба 40*40 мм или 50*50 мм, а возможно и любая, что есть, но не тонкая, нарезанная на желаемого размера: два коротких, два длинных. Элементы соединяются сваркой, создавая прямоугольный каркас. Края отшлифованы;
    2. К задней части рамы приварены стойки с колесами, которые будут удерживать конструкцию сзади. В держателе просверливается отверстие для крепления колесных стоек болтами. Изготавливаются стойки, к ним крепятся опорные колеса, сверлятся отверстия для подгонки под нужную глубину котлована. Колеса могут быть металлическими, резиновыми или грунтозацепными, что лучше повторяет тип почвы на участке;
    3. Для передней части сооружается сцепка, соединяющая картофелекопалку с мотоблоком; его можно сделать с регулировкой сцепки, по образцу для необходимой модели, а можно купить уже готовую;
    4. Держатели для петель приварены внутри рамы, в виде треугольника, на который будет подвешиваться экран;
    5. К раме приваривается кронштейн для установки редуктора и механизма для создания вибрации в устройстве;
    6. Нож лемеха изготовлен из металлического листа, углы срезаны и загнуты. На лемех дается высокая нагрузка, поэтому его рекомендуется изготавливать из прочных материалов, для жесткости фальцы провариваются изнутри, сверху накладывается дополнительная пластина. Основная функция сошника – срезать землю, чтобы затачивалась та его часть, которая будет направлена ​​в почву. Лемех крепится к передней части устройства резинометаллическими шарнирами;
    7. К лемеху картофелекопалки, к противоположной части от той, которая будет погружаться в землю, приваривают стержни из проволоки или арматуры, сечением 10 мм, которые будут выполнять функцию экрана или просеиватель;
    8. Подвижные части соединены: редуктор, рычаг, шатун, тяги, эксцентрик, приводной ремень. Редуктор установлен на подшипниках. Крутящий момент от вала мотоблока передается через редуктор на рычаг и шатун, создавая вибрацию встряхивателя;
    9. Для снижения вибрации установлена ​​пара эксцентриков, в этом случае копатель работает более плавно и мягко. Кроме того, дополнительный эксцентрик, снимающий вибрацию с мотоблока, дает более комфортное управление;
    10. Устройство окрашено краской для защиты металла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *