Масло для двигателей с воздушным охлаждением, какое выбрать
Чем отличается масло для двигателей с воздушным охлаждением от смазочных материалов, работающих в моторах, где снижение рабочей температуры осуществляется путем использования водорастворимых охладителей? Ответ на этот вопрос нужно искать в сравнении эксплуатационных характеристик и конструкционных особенностях двух агрегатов.
Общая информация
При сгорании топлива в цилиндрах двигателя рабочая температура может повышаться до 2000°C. Чрезмерный перегрев мотора вызывает потерю мощности, увеличение расхода горюче смазочных материалов и заклинивание соприкасающихся деталей.
Для стабилизации теплового режима в допустимых границах применяется система охлаждения, которая может быть следующих видов:
- Воздушная.
- Водяная.
- Комбинированная.
Все современные грузовые и легковые автомобили оснащаются жидкостными и комбинированными системами.
Воздух применяется для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов. Такими агрегатами укомплектовываются мотоциклы, средства малой механизации (газонокосилки, мотоблоки, мини-тракторы), моторные лодки.
Особенности эксплуатации ДВС с воздушным охлаждением
Моторы с обдувом работают в более экстремальных режимах, чем ДВС, оборудованные водяными системами. Оптимальная рабочая температура антифриза находится в границах 85–95°C (максимум – 120°C). Тепловой диапазон двигателя с воздушным охлаждением равен 130–150°C.
Соответственно, горюче смазочные материалы, предназначенные для жидкостных систем непригодны для двигателей, работающих по воздушной схеме. Масло для таких устройств наделяется специальным пакетом модификаторов, отвечающим экстремальным условиям эксплуатации, которые, независимо от модели агрегата, должны обеспечивать следующие характеристики:
- оптимальный коэффициент вязкости при высоких тепловых нагрузках;
- высокие износостойкие, антипригарные и антифрикционные свойства;
- термостойкость;
- теплопроводность;
- устойчивость к окислительным реакциям, коррозии;
- гарантированный запуск двигателя в зимний период.
Минимальный объем улучшающих добавок должен составлять 20–25%. Количество каждого из реагентов определяется опытным путем на основании эксплуатационных характеристик двигателя.
На мощных автомобильных двигателях и при использовании техники в регионах с высокими температурными показателями система смазки дополнительно оборудуется масляным радиатором.
Выбор масел
Условия эксплуатации агрегатов с воздушным охлаждением предъявляют определенные требования к качеству и составу смазочных жидкостей. В первую очередь смеси должны обеспечивать образование прочной масляной пленки в зонах трения, и гарантировать стабильное ее состояние в условиях высоких температур.
Кроме того, эмульсии должны иметь оптимальную вязкость, обеспечивающую быстрый запуск двигателя и мгновенную доставку смазывающей жидкости в точки контакта соприкасающихся деталей.
При выборе смазки для моторов с воздушным охлаждением нужно учитывать следующие характеристики:
- Минеральные масла хорошо работают с этилированным бензином. Они снижают риск образования нагара и обеспечивают рекомендуемую чистоту выброса выхлопных газов.
- Полусинтетические масла представляют собой растворы минеральных и синтетических компонентов, смешанных в определенных пропорциях.
- Синтетические продукты предназначены для мощных двигателей работающих в зоне повышенных механических нагрузок. Они обладают низким коэффициентом вязкости и высокой подвижностью.
Прочная масляная пленка, создаваемая синтетикой, эффективно защищает трущиеся детали от задиров и преждевременного износа.
Современная промышленность выпускает достаточное количество сортов смазочных жидкостей для моторов с воздушным охлаждением. Качество смесей у каждого производителя может разниться, так как разработка структуры веществ производится с учетом конструктивных особенностей агрегатов, а также в соответствие условиям их эксплуатации.
Поэтому при покупке следует руководствоваться паспортом устройства и советами продавца–консультанта. Кроме того, приобретать жидкости необходимо у проверенных поставщиков, торгующих смазками от известных производителей.
Масло для четырехтактных моторов с воздушным охлаждением
4ТD
Специальная смазка, разработанная для дизельного или бензинового мотоблока. Состав изготавливается на базе полиальфаолефиновых синтетических компонентов с добавлением модифицирующих присадок.
Правильно выстроенная цепочка улучшающих добавок позволила получить масляные жидкости с повышенными антиокислительными свойствами устойчивыми к высоким механическим нагрузкам и резким перепадам температур.
4ТD Стандарт SAE 30
Минеральные масла, способствующие длительной и устойчивой работе агрегата в различных климатических зонах. Температурный диапазон – от минус 10 до плюс 45°C.
4ТD Премиум SAE 10W–30
Полусинтетические всесезонные, обладающие высокими антикоррозионными, антиокислительными и антизадирными свойствами. Рекомендуются для использования в интервале температур от –25 до +40°C.
4ТD Ультра SAE 5W–30
Синтетика, изготовленная на основе морозостойких составов. Рекомендуется для использования в низкотемпературных регионах (–38…+50°C), обеспечивает комфортный запуск и быстрый прогрев мотора.
Грамотный выбор масел для двигателей с воздушной системой охлаждения поможет стабилизировать работу механизмов и увеличить срок их эксплуатации.
Масло для 4-х тактных моторов с воздушным охлаждением
Моторные масла для 4х-тактных приводов с воздушным охлаждением отличаются от смазочных материалов, предназначенных для двигателей с водяной системой охлаждения. Поэтому при подборе масел необходимо учитывать маркировку, состав жидкостей и тип двигателей, для которых они разработаны.
Общие характеристики
Для 4 х тактных моторов с воздушным охлаждением характерны высокие температуры в цилиндро-поршневой группе. Масло не смешивается с горючим и не поступает в камеру сгорания, следовательно, моторная смесь для указанного типа приводов должна обладать следующими свойствами:
- Увеличенное число присадок, входящих в состав моторной жидкости — до 25% от общего объема.
- Устойчивость вязкостных характеристик при различных температурных режимах. Смазочный материал должен обеспечивать быстрый и легкий пуск двигателя, а также мгновенное поступление масла ко всем трущимся элементам привода.
- Термоокислительная стабильность. Структура смеси должна обладать устойчивостью к реакциям окисления, чтоб не образовывался осадок и нагар, а также смесь не становилась по структуре как вода.
- Улучшенные противоизносные и противозадирные характеристики, обеспечивающие защиту элементов двигателя от воздействия трибологических нагрузок.
Не стоит применять мотомасла, разработанные для двигателей, оснащенных водным охлаждением в 4 х тактных моторах с воздушным охлаждением, эти два типа масел содержат различный состав присадок, первые рассчитаны на нагревание зеркала цилиндра до температуры +160 0С, а для вторых этот параметр составляет — +220 0С.
Посмотрите видео о классификации моторных жидкостей:
Стандарты
Простому покупателю сложно разобраться в маркировке смазочных материалов, поэтому нередко недобросовестные продавцы выдают жидкости для 2 х тактных моторов вместо 4 х тактных. Приобретая такую продукцию, вы уменьшаете ресурс привода, поэтому перед походом в автомагазин, ознакомитесь с общепринятыми стандартами, указывающими на то, что моторное масло подходит для четырехтактных приводов с воздушным охлаждением:
- Эксплуатационный класс по системе API должен соответствовать требованиям SF/CC, не ниже.
- Согласно ГОСТ мотомасло для указанных приводов отвечает группе Г.
- По стандарту SAE жидкость должна отвечать требованиям дилера транспортного средства. Такую информацию можно найти в сервисной книге или на крышечке заливной горловины. Для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется заливать масло имеющее обозначение SAE 30 — летний класс моторных смесей, указанный смазочный материал достаточно густой, чтоб быстро не разжижаться при высокой рабочей температуре.
Выбирая базовую основу автомасел, для двигателей с воздушной системой охлаждения учитывайте:
- Минералка — уменьшает силу трения, снижает износ элементов привода, сгорая не образовывает нагар и дым, используя ее можно применять этилированный или неэтилированный тип бензина.
- Полусинтетика — применяется с горючим не очень высокого качества, рекомендуется для моторов с большой загруженностью, обеспечивает стабильность своей структуры во время работы, но обладает повышенной текучестью, применима при этилированном и неэтилированном бензине.
- Синтетика — предотвращает нагарообразование, защищает двигатель от износа, применима только с неэтилированным горючим.
Подбирая смазочный материал, учитывайте сезон, когда будет использоваться транспортное средство, летние типы масел начинают кристаллизоваться при температуре ниже -100С, зимние выдерживают — -250С, всесезонные обеспечивают защиту мотора в любое время года. Их диапазон рабочих температур смотрите в классификации по SAE.
Рекомендации
На канистре с качественным продуктом указывается, что смазочный материал подходит для 4 х тактных приводов с воздушным охлаждением. Правильно подобранные жидкости должны отвечать требованиям дилера транспортного средства, чтоб обеспечивать нормальную работу мотора. Предпочтение стоит отдавать товару известных брендов, на который у продавцов есть сертификат качества. Неправильно подобранное моторное масло приведет к увеличению нагарообразования, увеличенному расходу топлива, быстрой поломке мотора.
Выбирая конкретную марку масла, обратите внимание, что мотомасла для мотоциклов отличаются количественным составом антифрикционных присадок. Связано это с режимом работы силовых агрегатов, снегоходы, к примеру, рассчитаны на предельные режимы нагрузок, а скутера используются при гораздо лучших эксплуатационных условиях. В смазочных материалах для указанных видов техники будет различный состав и присадки.
Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением
Выбор масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением — это отдельная тема, которая интересует не только автолюбителей, но и всех владельцев легкой техники. К ней относятся, как моторные лодки и мотоциклы, так и множество вариантов современной садовой техники.
Содержание статьи
Особенности 4-х тактных двигателей
Изначально скажем об отличиях между моторами с водяным и воздушным охлаждением. Температура нагрузки на поршневую группу двигателя в четырехтактных моторах воздушного охлаждения намного выше их водяных собратьев, поэтому требования к качеству масла для «воздуха» вырастает в разы.
В первую очередь рассматриваются масла, имеющие возможность сразу при запуске образовывать защитную пленку, даже при условии, что двигатель уже прошел правильную обкатку и запущен в жизнь по всем технонормам. Для несведущих, смеем напомнить, что масло для двухтактных двигателей в четырехтактные применять не стоит. В первом случае оно смешивается с бензином перед работой, во втором же наоборот, изначальное смешивание с топливом не допустимо, так как техника имеет отдельную систему смазки и защиты элементов особо подверженных трению.
Градация масел для четырехтактных двигателей
Выбор масла для 4-х тактных двигателей с воздушным охлаждением сродни выбору моторной смазки для автомобиля. ГОСТовская классификация уже давно адаптирована к мировым показателям по SAE, поэтому все производители подобных смазок на упаковке пишут именно эту характеристику климатического и температурного использования.
Несмотря на то, что в зимний период четырехтактные агрегаты используются меньше, масла для них производятся достаточно в широкой линейке. Далее приводятся унифицированные параметры по выбору масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, на основании которых можно легко выбрать именно свое, руководствуясь рекомендациями производителя техники, отмеченных в сервисной книжке.
- Масло для двигателя серии 4ТD
В основе базы находятся полиальфаолефиновые масла глубокой очистки минеральной или полностью синтетической природы. К качественному базовому комплексу применяются пакеты присадок, которые обеспечивают повышенную защиту двигателя от отложений на поршневой системе и картере мотора, противостоят закоксовыванию колец и имеют тенденцию к снижению энергопотребления агрегатами. Особенность этой группы масел — высокая стойкость к термоокислению, в купе с повышенной защитой от износа, благодаря противозадирным присадкам.
Минеральное масло 4TD
- Масло для двигателя серии 4ТD СТАНДАРТ SAE 30
Показано для использования техникой при высоких рабочих и температурных нагрузках в летний сезон. Имеет пролонгированные защитный свойства в диапазоне температур от -10 до +40 градусов по Цельсию.
Полусинтетическое масло 4TD
- Масло для двигателя серии 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – высококачественное полусинтетическое масло для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения со всесезонным использованием.
Предельные климатические рабочие температуры находятся в промежутке от -25 до +40 градусов, что позволяет расширить сферу применения. Основное отличие от минеральных масел — это мгновенное образование защитной масляной пленки между всеми трущимися деталями двигателя сразу при запуске. Хорошая структура основы позволяет противостоять высокотемпературным отложениям и окислениям.
Синтетическое масло 4TD
- Масло для двигателя серии 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – полностью синтетическая смазка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения, изготовленная на базе специальных масел с морозоустойчивой формулой.
Относится к всесезонным маслам с рабочими температурами от -38 до +50 градусов. Отличительная особенность синтетических смазок этого класса — легкий запуск и быстрый прогрев двигателя с повышенной защитой (полностью исключает перегревы в любую погоду) в активном режиме вкл/выкл.
Все классы масел для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения имеют общую особенность при использовании — это эффективная зашита от заклинивания механизмов силовых агрегатов благодаря устойчивой структуре изначальной формулы.
Помимо этого имеют отличные противозадирные показатели даже при условии работы в агрессивной среде и постоянных перегрузках. Снижение износа и защита от отложений различного характера, позволяет использовать легкую технику долгое время, вместе с тем масла значительно снижают энергопотребление силового агрегата, что выгодно для владельца.
Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением
В двухтактных силовых агрегатах смазка растворяется в горючем, а после этого сгорает одновременно с ним. Масло для четырехтактных двигателей существенно отличается от аналогов, применяемых в двухтактных движках. Оно более качественно и сохраняет действие своих полезных свойств в течение длительного срока.
В его состав входит большое количество специальных присадок (не менее 25%). В отличие от других марок к данному маслу нет повышенных требований по уровню зольности и дымности. Их уровень достигает повышенных показателей (зольность — более 2%).
Особенности смазочной системы двух- и четырехтактного мотора
Многие потребители задаются вопросом, в чем разница 4— х тактных двигателей и двухтактных. В картере четырехтактного силового агрегата постоянно поддерживается заданное количество смазочного материала. Оттуда он подаётся в смазочную систему под воздействием масляного насоса.
В результате на поршнях образуется масляная пленка. При этом отсутствует трение при его скольжении по стенкам цилиндров. С целью недопущения проникновения, масляной жидкости в камеру сгорания, установлены кольца маслосъемные, отсекающие потеки смазки, направляя их обратно в картер.
Система смазки двухтактных движков основана на смешивании топлива с моторной смазкой в пропорции 50/1. Современные автомобильные масла обладают уникальным свойством само смешивания. При нехватке вещества для полноценной смазки рабочих поверхностей цилиндров силовой агрегат работает «по-сухому». При этом резко снижается общий ресурс двигателя.
Более мощные двухтактные моторы более 40 л. с. оснащены специальным бачком для автомобильного масла. В нем производится автоматическое дозирование и смешивание смеси в правильных соотношениях.
Недостатком 2-х тактных систем смазки является снижение эффективности сгорания вследствие содержания в бензине масляных частиц. Открывание впускных и выпускных клапанов также негативно влияет на рабочие характеристики силового агрегата. При этом происходит большой выброс несгоревших смесей в окружающую среду.
Различия 2-х и 4-х тактных масел
В связи с наличием конструктивных отличий смазочных систем данных двигателей, требования к смазочным материалам существенно отличаются:
- Для двухтактных двигателей необходимым условием является способность наиболее полного сгорания масла. При этом образуется минимальное количество нагара (сажа и зола).
- В четырехтактных моторах основное требование к моторному маслу — длительное обеспечение смазочных эффектов за счет сохранения полезных свойств используемого материала.
Раньше при изготовлении смазочных веществ применялся метод простой нефтеперегонки. Полученный продукт подходил для смазки деталей и узлов, движков любых видов. Их технические характеристики удовлетворяли требования моторов, обладающих небольшой мощностью, малой силой трения и небольшим износом в местах сопряжения деталей.
С ростом показателей рабочих характеристик и оборотов движков возникла необходимость в создании автомасел с новыми возможностями. В смазочные жидкости начали добавлять присадки, которые значительно улучшают технические параметры смазочных продуктов:
- уменьшающие износ;
- антиокислительные;
- противопенные;
- противозадирные;
- моющие.
Современное моторное масло для 4-х тактных двигателей содержит присадки в количестве 25% общего объема. Для таких жидкостей не предъявляются повышенные требования по уровню зольности и сажи.
Чем вредна заправка 2-тактного мотора 4-тактным маслом
Моторное масло для четырехтактных движков не рекомендуется применять для двухтактных силовых агрегатов. При сгорании смеси образуется зола, которая образует осадок в камерах сгорания и поршнях.
В сочетании со смазкой остатки сгорания превращаются в абразивный порошок. Острые абразивы наносят непоправимый вред зеркальным поверхностям цилиндров, существенно сокращая их срок эксплуатации.
Сажа очень вредна для работы поршневых колец. Она забивается в канавки, в итоге кольца утрачивают подвижность, мощность двигателя резко снижается. Сажевые отложения скапливаются также в системе выхлопа, сужая просвет в трубе, что затрудняет выход отработавших газов и дополнительным потерям мощности.
Нагарные зольные и сажевые отложения, находящиеся на поршнях и цилиндрах, вызывают детонацию. Эксплуатационный ресурс силового агрегата при этом резко снижается. Закоксованность электродов и свечей зажигания приводит к их замыканию и блокировке работы двигателя.
Разновидности четырехтактных моторных масел
Наиболее популярным среди пользователей является моторное масло для четырехтактного силового агрегата, соответствующее спецификациям JASOМА-2, APISN. Отечественные масла, выпущенные в соответствии с ГОСТ 17479.1-85, адаптированы под требования системы SAE.
Автопроизводители рекомендуют заливать в четырехтактный движок смазочную жидкость с уровнем вязкости от 5-W20 до 10-W40. Замечено, чем выше вязкость масла, тем лучшие результаты при высоких температурах окружающей среды.
Как и все смазки, моторное масло для 4 тактного движка имеет следующие разновидности:
- Синтетическое моторное масло. Оно не образует нагаров, обладает множеством положительных характеристик. Его используют при экстремальных поездках.
- Полусинтетика и минеральные высококачественные смазки обладают износоустойчивостью, отсутствием задымленности при сгорании, поддерживают чистоту в двигателе. Рекомендуется заливать для повседневного использования.
- Специальная полусинтетика. Такие виды смазочного материала применяются при работе на низкосортном топливе. Благодаря входящим присадкам, данное масло характеризуется прекрасными моющими свойствами, небольшим расходом на угар, сохранением полезных качеств в течение долгого периода.
Правильный выбор 4 тактного моторного масла
Для обычных потребителей наиболее определяющими факторами при выборе подходящей марки служат вязкость моторной смазки и ее качество.
По вязкости смазочный продукт выбирается на основе таблиц САЕ по трем критериям:
- смазка, используемая в двигателях летом, SAE 20, 30, 40;
- зимние материалы от SAE 0W до SAE 25W;
- всесезонные автомобильные масла.
Кроме базовой основы,всесезонки содержат в своем составе специальные присадки. Они разжижают смазочный продукт для ускорения запуска мотора в зимние холода. При этом, с их помощью все рабочие элементы двигателя надежно защищены от вредных окислительных процессов и больших сил трения.
Обозначение всесезонных моторных масел по SAE: 10W30, 14W40 и т.д. Числовое обозначение, стоящее впереди, говорит о самой низкой температуре воздуха, при которой данное масло еще не начнет загустевать. Последние цифры — это максимально допустимая температура окружающей среды для нормальной бесперебойной работы мотора в летнюю жару.
Выбор масла по качеству в соответствии со спецификацией API
Уровень качества моторного масла по данной системе обозначается двумя латинскими буквами. Первая говорит о принадлежности продукта к группе материалов, предназначенных для бензиновых или дизельных моторов — S и C соответственно. Вторая литера — это непосредственно уровень качества продукта. Большой популярностью пользуются масла марки SL, SJ, SH. В то время, как классы SM, SE,SF, SG используются крайне редко.
При выпуске мотоциклов производители указывают типы автомасел, рекомендуемых для использования в конкретном транспортном средстве. Данная информация размещается на фирменных наклейках и на заливных пробках двигателей.
Использование смазочной жидкости более высокого класса нецелесообразно. Однако, если условия эксплуатации отличаются повышенной сложностью, рекомендуется использовать машинное масло с повышенным индексом вязкости.
Смазка для двигателей с воздушным охлаждением
Для моторов, оборудованных системой воздушно-масляного охлаждения, это особенно актуально, т. к. в работающем двигателе температура превышает 100°С.
В транспортных средствах, имеющих изношенные четырехтактные моторы, также рекомендуется использовать более вязкие смазочные материалы, чтобы снизить потери.
Какое масло использовать в старых 4 тактных двигателях
Для моторов более старых образцов подходят все смазочные жидкости современных марок. Главное помнить, синтетика характеризуется большей текучестью по сравнению с минеральными аналогами.
Торговая сеть также располагает большим ассортиментом как минеральных, так и полусинтетических моторных масел.
Как выбрать масло для 2-х тактных двигателей
Сегодня трудно удивить кого-либо наличием в пользовании малогабаритными двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Их используют в триммерах, бензопилах, индивидуальных буровых установках, двухколесных транспортных средствах, моторных лодках и других инструментах и конструкциях. Для эксплуатации оборудования владельцам приходится приобретать не только горючее. При заправке топливного бака обязательно заливается определенное количество моторного масла.
Производители оборудования в инструкции по эксплуатации указывают, что для нормальной работы нужно использовать определенные типы смазок. Некоторые даже указывают марки, которые соответствуют сертификатам конкретного двигателя. В торговой сети каждый пользователь может выбрать подходящее масло для приготовления горючей смеси в своем средстве механизации.
Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя
В двухтактном моторе используемая смазка используется не только для снижения сил трения. Значительная часть используется в процессе горения. Поэтому есть определенные отличия между маслами двигателей, работающих в разных циклах.
Раз происходит горение, то в продуктах выхлопа следует минимизировать содержание пластификаторов, создаваемых на базе тяжелых металлов. Особенно важно для малогабаритных силовых установок, которые в процессе эксплуатации располагаются около лица пользователя (бензиновые триммеры и цепные пилы).
Специалисты выделяют следующие плюсы моторных масел для двухтактных ДВС:
- осуществляется полноценная смазка трущихся элементов. Для нагруженных узлов кривошипно-шатунного механизма необходимо обеспечить проникновение в промежуток между соприкасающимися деталями. Масляная пленка на внутренней поверхности цилиндра предотвратит задиры при движении поршня;
- смазка предотвращает коррозионный износ. Имеющиеся присадки не позволят происходить высокотемпературной коррозии. На поверхности деталей, имеющих с своем составе железо не образуется ржавчина. Подобное свойство сохраняет работоспособность двигателя даже при довольно длительной эксплуатации;
- вязкость жидкости позволяет удерживать значительные нагрузки. Масляная пленка имеет высокую несущую способность. Она не выдавливается при статической и динамической нагрузках. Силы трения при скольжении через разделительный слой смазки снижаются в несколько раз;
- моторное масло может растворяться в бензине при разной концентрации компонентов. Не образуются сгустки, которые могут засорять малые проходные сечения (жиклеры).
Типы моторных масел
Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:
- минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
- синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
- полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.
Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.
Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.
Особенности смазки двухтактного двигателя
Внутри двигателя перемещаются горючая смесь и продукты ее сжигания. За счет особенностей конструкции происходит рабочий цикл.
- Из окружающей среды осуществляется подсос воздуха.
- В диффузоре скорость воздушного потока увеличивается, в результате уменьшается статическое давление.
- Топливо через калиброванное отверстие (жиклер) попадает в диффузор и испаряется.
- Создается горючая смесь. В ней на одну долю топлива присутствует 12…18 долей воздуха.
- Горючая смесь оказывается в подпоршневом пространстве.
- При движении поршня вниз она направляется в продувочный канал, а затем попадает в продувочное окно.
- При движении поршня вверх горючая смесь сжимается.
- При подаче электричества на свечу смесь воспламеняется. В процессе ее горения давление газа возрасте в 5…7 раз.
- Происходит рабочий ход. Давление газов передается на кривошипный механизм двигателя. Крутящий момент используется механическим устройством.
- Выхлопной газ выходит в систему выхлопа в момент открытия выхлопного окна.
- В дальнейшем весь процесс повторяется.
Приготовление горючей смеси
Перед заливкой в бак производится смешивание топлива и смазки. Для современных малогабаритных моторов требуется иметь 2…4 % масла от объема всей смеси. Используя мерные емкости, создают необходимую концентрацию смазки в составе ГСМ для двигателя.
Жидкости перемешивают, создают однородную смесь.
Подробная инструкция по приготовлению представлена в видеоролике.
Поступление смазки в зоны трения
При прохождении горючей смеси в пространстве, расположенном под поршнем, пары поступают на коренные и шатунные шейки, а также на поршневой палец. Температура разогрева металлических частей довольно высокая, поэтому топливная составляющая здесь не задерживается. Часть смазки конденсируется и остается в виде масляной пленки.
На стенках цилиндра при заполнении пространства смесью также оседает часть масла. Она и создает условие для смазывания контактирующих поверхностей.
Каждая новая порция вымывает предыдущую смазку и создает масляный слой. Поэтому двигатели могут работать довольно длительное время, выдавая определенную мощность.
Маркировка масел для двухтактных двигателей
При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.
Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.
Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).
Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС
Обозначение | Принадлежность двухтактных двигателей | Примечания |
ТА | Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах | Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве. Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки. |
ТВ | Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с. | Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику |
ТС | Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования | Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха. |
TD | Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах. | Для современной техники реализуют в основном синтетические масла. |
Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).
Таблица 2: Классификатор JASO для масел, используемых в двухтактных ДВС
Обозначение | Принадлежность двухтактных двигателей | Примечания |
FA | Масло рекомендовано для развивающихся стран. Преимущественно используется для мобильных транспортных средств. | Чаще всего производители создают смазку на минеральной основе. Полусинтетика используется редко. Вязкость масел довольно высокая, работоспособность при сильном нагреве. |
FB | Масло высокого качества, соответствует требованиям развитых стран (Япония, Южная Корея, ФРГ, Франция) | Используется синтетическая основа. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха. |
FC | При сгорании не образует видимый дым. Рекомендуется для использования в крупных населенных пунктах. Особенно востребовано в мегаполисах, где эксплуатируют двухколесные транспортные средства | Используется синтетическая и полусинтетическая основа. Универсальное использование в течение всего года. |
FD | Объединяет требования масел по параметрам FB и FC. | Отличается высокой ценой. Используется синтетическая несущая основа. |
Общие рекомендации
- Если приходится эксплуатировать мотор с большим износом, то выбор можно остановить на минеральных маслах. Они лучше уплотнят имеющиеся зазоры.
- На современных ДВС, выпущенных после 2012 г. желательно применять синтетические смазки.
- Для малогабаритной техники желательно применять полусинтетические смазки. Они универсальны для большинства механических помощников в быту.
Выбрать моторное масло для четырехтактных двигателей
Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением подбирается исходя из специфики эксплуатации агрегата. Подобные установки отличаются повышенными температурными пределами, что накладывает ограничения на качество смазки. Наша редакция собрала информацию о типах жидкостей и области применения.
Какие масла бывают
Классификация лубрикантов насчитывает три категории.
- Синтетика – высококлассная жидкость, разработанная по современным технологиям.
- Полусинтетика – переходное звено, предназначенное для обслуживания современных и классических двигателей.
- Минералка – минеральные составы подходят для заливки в классические агрегаты. Минусом является низкая эффективность и непродолжительность работы.
Выбор масла для 4Т двигателей
Существует ряд допусков, важных во время подбора жидкости. Параметры приведены ниже.
Классификация SAE
Для моторов с воздушной системой охлаждения применяется та же классификация, что и в случае жидкостных устройств. Однако существует особенность подбора – масла выбираются с повышенным высокотемпературным пределом. Это обосновано более сильным нагревом картерного отсека двигателя ВЖ.
Классификация API
Воздушными системами используется такая классификация:
- S – бензин;
- C – дизель.
При этом вторая буква индекса говорит непосредственно о классе качества продукта. Современные агрегаты обслуживаются категориями: SL, SG, SH. Другие разновидности применяются на классических моторах. Также некоторые модификации допускают заливку уникальных разработок. Как правило, информация находится в сервисном руководстве транспортного средства.
Важно! Допустимо превышение рекомендуемых параметров смазки без смены вязкостных показателей. Категорически запрещено снижать качественный уровень без крайней необходимости.
Подбор смазки для устаревших 4Т моторов
Устаревшие модификации обслуживаются минеральными формулами. Факт связан с увеличенными рабочими зазорами поршневой группы. Синтетические основы, как правило, создают тонкую защитную пленку, что может нарушить работоспособность коробки передач, например, мотоцикла или увеличить износ подвижных узлов.
Важно! Конечный выбор лубриканта зависит от требований завода изготовителя. Категорически запрещается нарушать рекомендации изготовителя без крайней необходимости (экстренный ремонт).
Видео
Итог
Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением практически не отличается от разновидностей, разработанных под жидкостные системы. Однако специфика применения вносит некоторые коррективы в состав, присадочные группы.
Выбор масла для двигателя генератора
Содержание статьи:Двигатели генераторов менее требовательны к ГСМ, чем автомобильные, потому можно одинаково эффективно использовать в них специальное масло для генератора или автомобильное. Для генератора достаточно полусинтетического масла – оптимальный выбор по стоимости и характеристикам. Далее разберемся подробнее, какое масло заливать в генератор.
Классификация масел
Классификация для двухтактных двигателей:
- JASO F – разработана в Японии. Для безопасной и комфортной работы генератора используют малодымное масло класса JASO FC. Маркировка FD подходит для больших нагрузок.
- ISO – европейская система, базируется на JASO, но требователен к чистоте двигателя. Класс ISO-L-EGD соответствует JASO FD.
Для четырехтактных двигателей:
- API – установленный Американским институтом нефти стандарт, определяет уровень, эксплуатационные свойства и назначение масла. По этой системе можно подобрать смазку, которая будет соответствовать возрасту и типу двигателя. Система оценки состоит из пары букв – индекс для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Вторая буква индекса показывает актуальность продукции, чем ближе она к началу алфавита, тем ниже класс и для тем более старых двигателей предназначено. Например, SG подходит для двигателей от 1993 года выпуска, SN для самых современных.
- SAE – классифицирует вязкость и текучесть масла, то есть определяет сезонность продукта. Сам стандарт показывает не вязкость масла, а диапазон температур, в которых оно будет выполнять свои функции. Выбирается в разрешенном производителем диапазоне по температуре, в которой используется мотор.
Какое масло заливать в бензиновый четырехтактный генератор – по API не ниже SL и 10W30-10W40 по SAE – универсальный вариант, подходящий практически для любых условий, для зимы чаще используют вязкости 5W-30 и 5W-40, но самым популярным классом остается 10W-40. В маркировке присутствуют символы 4Т. Для дизельных генераторов не рекомендуется использовать универсальные масла, подходящие для дизельных и бензиновых моторов. Оптимальны качественные смазки с маркировками CD, CE, CF-4, специальное масло для дизельного двигателя генератора и других дизельных моторов.
В двухтактных моторах нет картера для заливки масла, масляно-бензиновую смесь заливают прямиком в карбюратор, к смазке есть ряд определенных требований: она должна растворяться в бензине и максимально сгорать. Масло для генератора с двухтактным двигателем имеет стандарт 2Т. Это совершенно другой стандарт, нежели TC-W3 – масло для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы и т.д), эти масла не могут заменить друг друга.
Рекомендации производителей
Каждый производитель дает свои рекомендации, какое масло использовать в генераторе, исходя из его характеристик. Все просто – следуйте рекомендации по вязкости и API при выборе и не отходите о них. Выбор смазки зависит от типа установленного двигателя (двухтактные и четырехтактные) и потребляемого им топлива – бензин или дизель.
Не обязательно использовать для генератора специальное масло, подходит обычное автомобильное. Автомобильные двигатели оборудованы водной системой охлаждения, генераторы воздушной, но это не мешает маслу выполнять свою функцию, так как температура его кипения выше того предела, в котором работает генератор.
Можно последовательно заливать минеральное, полусинтетическое или синтетическое, но не смешивать их, а проводить полную замену, чтобы избежать смешивания присадок. Самый оптимальный выбор – полусинтетические масла, имеют доступную стоимость и достаточный набор эксплуатационных характеристик. Заливать синтетику нет смысла, так как генератор работает при постоянных оборотах около 3000 в минуту у бензиновых и дизельных менее 12 кВт и 1500 об/мин у больших дизельных, то есть не разгоняется до 4-6 тысяч оборотов, как в автомобиле, так что свойств полусинтетики вполне достаточно, а цена на нее ниже.
Многие крупные производители двигателей для генераторов рекомендуют использовать собственные масла. Такие есть у Honda, но сам же производитель говорит, что можно заливать любое другое масло, подходящее по классу. У производителя FUBAG тоже есть собственные масла, для генератора рекомендовано полусинтетическое EXTRA SAE 10W-30 и минеральное PRACTICA SAE 30. Найти их можно в фирменном магазине https://store.fubag.ru/catalog/motornoe-maslo/.
Производитель Huter не требует использования специального масла, допускает заливать любые подходящие по вязкости составы и руководствоваться рекомендациями именно производителя масла. Для двухтактных двигателей использовать специальные предназначенные для этого масла: Esso 2T Special, Mobil Super 2T и отечественного производства – МГД-14М, М-12ТП.
Как часто проводить замену масла
Замена масла в генераторе имеет определенный интервал, в зависимости от типа двигателя, зачастую производитель указывает ее в инструкции. Если техпаспорта нет, можно пользоваться общими рекомендациями:
- Первую замену в период обкатки провести через 5 часов. Новые детали притираются друг к другу, масло вбирает все металлизированные части и быстро становится негодным, потому важно сменить его раньше.
- Вторую замену провести в среднем через 20-25 часов, несмотря на нагрузку, с которой работал генератор.
- Третья замена через 50 часов. Последующие замены могут проводиться через 50 или 100 часов, в зависимости от типа установленного мотора.
Рейтинг лучших масел для генераторов 4Т
Какое масло заливать в бензиновый или дизельный генератор с 4Т двигателем, список рекомендованных марок:
- ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40. Полусинтетическое отечественное масло с широкой сферой применения, подходит как для автомобильных двигателей, так и для генераторов с бензиновым и дизельным мотором, класс по API SL/CF. Устойчиво к высоким температурам, хорошие моющие свойства.
- Ravenol TSi 10W-40. Универсальная полусинтетика с высокой текучестью. Масло для дизельного генератора, класс по API CF. Моторное автомобильное масло, можно использовать в генераторах.
- Bizol Rasenmaherol SG SAE 30. Специальное масло для четырехтактных моторов бензогенератора, газонокосилок, мотокультиваторов, электростанций и другой техники. Может использоваться только в летний период. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Может смешиваться с аналогичными маслами.
- JB GERMAN OILL Farmer Super SAE 30. Класс по API SG/CF. Специально предназначено для садовой техники и генераторов. Минеральное масло, может использоваться только в теплое время года.
- Mannol 4-Takt AGRO SAE 30. Класс по API SG. Специальное масло для генератора 4 тактное. Подходит для техники с воздушным и жидкостным охлаждением. Производитель заявляет, что совместимо с любым типом топлива, но класс по API для дизельного не указывается, потому использовать для него не рекомендую. Только для летнего использования.
- LIQUI MOLY Rasenmaher—Oil SAE 30. Специальное масло для бензиновых двигателей газонокосилок, генераторов и прочей техники с воздушным и жидкостным охлаждением. Используется только при положительных температурах. Класс по API SJ, масло для бензиновых генераторов. Можно смешивать с другими маслами аналогичной вязкости.
- Castrol Magnatec 10W-40. Полусинтетическое автомобильное масло широкой сферы применения. Класс по API SL/CF. Может использоваться в бензиновых и дизельных моторах в летний и зимний период. Обеспечивает высокую защиту деталей от износа.
- Forte SAE 10W-40. Класс по API SM/CF. Универсальное полусинтетическое масло для любого сезона. Может использоваться в бензиновых и дизельных моторах. Именно это масло рекомендует к использованию производитель Honda.
- Werk SAE 10W-40. Полусинтетическое масло для бензиновых моторов генераторов. Класс по API SG/SJ. Имеет высокое качество, не используется в автомобилях. Подходит для любого сезона.
- Mostela 10W-40. Используется для техники с воздушным и водяным охлаждением. Класс по API SL/CF. Предназначено для генераторов и другой техники, можно использовать в любой сезон.
Рейтинг лучших масел для генераторов 2Т
Какое масло лить в генератор с 2Т двигателем, список популярных смазок:
- Ravenol Vollsynthetisches Zweitakoel VSZ. Полностью синтетическое масло, созданное на основе эстеров и полиизобутана. Подходит для 2Т двигателей с воздушным и водяным охлаждением, смешанной или раздельной системой смазки, воздушным и водяным охлаждением. Класс по API TD, ISO L-EGD. Гарантирует чистоту рабочих деталей и небольшой выброс газов в атмосферу.
- ЛУКОЙЛ МОТО 2Т. Минеральное моторное масло, подходит для использования в генераторах и другой технике. Соответствует требованиям API ТС, JASO FB, ISO E-GB. Малозольное, уменьшает количество нагара на деталях и дыма.
- ROLF Garden 2T. Может использоваться в моторах с раздельной и смешанной системой смазки, инжекторных и карбюраторных, с воздушной или водяной системой охлаждения. Соответствует JASO FD/ISO-L-EGD, API TC. Масло полусинтетическое и малозольное, экологичное, может использоваться в тяжелых условиях.
- Esso 2T Special. Масло для двигателей с воздушным охлаждением, с раздельной смазкой и без нее. Класс по API TC, JACO FC. Обеспечивает хорошую смазку и чистоту внутренних деталей.
- МГД-14М. На удивление хорошее масло от отечественного производителя. Подходит для техники с рабочим объемом до 200 см3. Показывает низкую дымность, экономность и хорошую смазку.
Какой из них лучший?
Каждый раз, когда вы запускаете двигатель внутреннего сгорания вашего двухколесного мотоцикла, внутри цилиндра происходит бесчисленное количество взрывов, которые, наряду с силами трения различных движущихся частей внутри, генерируют огромное количество тепла. Если нет охлаждающей силы, которая контролирует температуру и позволяет внутренним компонентам двигателя работать на оптимальном уровне, поскольку перегрев может вызвать остановку двигателя и самоуничтожение. В зависимости от области применения, для которой он был разработан, двухколесный двигатель может иметь три различных метода охлаждения.Это одна из очень важных функций пригородных велосипедов. Давайте посмотрим, как все это работает.
С воздушным охлаждением
Это самый простой метод из трех, когда в качестве охлаждающего агента используется естественный воздух. Принцип работы довольно прост: внешний кожух, в котором находится цилиндр двигателя, окружен ребрами, которые создают каналы для прохождения воздуха, чтобы отводить тепло, рассеиваемое происходящим внутри. Ребра также увеличивают площадь поверхности корпуса, позволяя быстро рассеивать тепло.Воздушное охлаждение — это рентабельный метод, но он не самый эффективный выбор для высокопроизводительных двигателей, которые имеют высокие обороты и могут выделять много тепла.
При хорошем проектировании это довольно надежный метод охлаждения, поскольку есть меньшие ошибки, которые в противном случае повлияли бы на работу двигателя. Этот метод обычно применяется для двигателей малой мощности, которые вырабатывают умеренное количество энергии и выделяемого тепла. Воздушное охлаждение также используется для двигателей большой мощности, которые не имеют слишком высоких оборотов.Однако двигатели с воздушным охлаждением большой мощности лучше всего работают в более холодных климатических условиях, поскольку тепло, выделяемое возле ног водителя, затрудняет езду на мотоцикле в жарких условиях и в условиях остановки. Кроме того, двигатели с воздушным охлаждением работают богаче, менее эффективны, загрязняют больше и шумнее, чем их аналоги с жидкостным охлаждением, из-за отсутствия звукоизоляции, которую обеспечивает охлаждающее устройство. Эта функция может быть одной из функций, которые очень важны для пригородных велосипедов.
Воздушно-масляное охлаждение
Это промежуточный вариант, который используется для контроля температуры двигателя.В дополнение к использованию воздушного охлаждения, как описано выше, в этом способе также используется маслоохладитель, который снижает температуру моторного масла. Моторное масло, которое циркулирует в двигателе при его работе, поглощает тепло, выделяемое внутри, и за пределами определенного температурного уровня начинает терять свою вязкость. По мере того, как плотность смазочного материала уменьшается, трение между внутренними компонентами резко возрастает, и, как следствие, температура двигателя тоже начинает стремительно расти.
Чтобы избежать этого и чтобы моторное масло поддерживало оптимальную рабочую температуру, оно циркулирует между «маслоохладителями».Этот механизм также использует атмосферный воздух для охлаждения моторного масла, которое проходит через установленный снаружи маслоохладитель в виде радиатора. Поскольку для смазки уже имеется система циркуляции масла, это масло также подается по трубопроводу к головке блока цилиндров и используется в качестве охлаждающей жидкости. По сравнению с масляной системой, используемой исключительно для смазки, охлаждение масла требует дополнительной емкости масла и большей скорости потока через масляный насос.
Охлаждение масла — идеальный метод для двигателей, где воздушного охлаждения достаточно для большей части времени работы, но требуется дополнительное охлаждение для определенного диапазона рабочих характеристик, где жизненно важно, чтобы моторное масло сохраняло свою вязкость и сводило к минимуму трение.Однако, поскольку атмосферный воздух по-прежнему является основным используемым элементом, где охлаждение улучшается только при повышении скорости, масляное охлаждение не так эффективно, как жидкостное охлаждение, и не может быть установлено на высокопроизводительных двигателях, которые выделяют огромное количество тепла во всех рабочих условиях.
Жидкостное охлаждение
Это метод охлаждения, используемый в двигателях большой мощности, поскольку они имеют высокий оборот, вырабатывают большее количество энергии и требуют идеального охлаждения во всех рабочих условиях.Концепция жидкостного охлаждения двигателя мотоцикла аналогична концепции автомобиля, в которой охлаждающая жидкость циркулирует по внутренним каналам вокруг двигателя. Поскольку охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя, необходимо снизить ее собственную температуру. В результате он перекачивается к радиатору, который охлаждает его с помощью атмосферного воздуха и дополнительных вентиляторов, которые активируются, когда автомобиль движется на малых скоростях.
Охлажденная жидкость затем циркулирует по двигателю, где постоянный цикл этого процесса позволяет контролировать температуру двигателя.Этот метод позволяет двигателю работать надежно и при идеальной рабочей температуре в любых условиях, особенно когда ему приходится работать в стрессовых условиях в течение более длительного времени. Поскольку охлаждающие компоненты создают дополнительную изоляцию вокруг двигателя, двигатели с жидкостным охлаждением работают тише, эффективнее и экологичнее по сравнению с их аналогами с воздушным охлаждением. Эта функция может помочь вам получить функции, которые очень важны для городских велосипедов.
Какую бы систему охлаждения ни использовал двигатель вашего двухколесного велосипеда, убедитесь, что вы не запускаете двигатель с воздушным охлаждением вблизи его красной линии в течение действительно длительного времени, регулярно доливайте уровень масла, если двигатель имеет масляное охлаждение, и поддерживайте проверьте охлаждающую жидкость и системы ее подачи, если на вашем велосипеде установлена система жидкостного охлаждения.
«Простое руководство по подготовке велосипеда к некоторым внедорожным трюкам: что для этого нужно?» Руководство для начинающих профессионалов ».Охлаждение двигателя — воздушное охлаждение VS жидкостное охлаждение VS масляное охлаждение
Saleh Md. Hassan
10 августа 2017 г.
Система охлаждения двигателя — жизненно важная функция мотоцикла. Следовательно, многие из нас уже хорошо знают систему охлаждения двигателя мотоцикла.
Но, опять же, в отношении этого термина остается так много заблуждений. Следовательно, чтобы сделать этот термин более ясным, здесь наше обсуждение Система охлаждения двигателя мотоцикла — A ir Охлаждение VS жидкостное охлаждение VS масляное охлаждение. Следовательно, давайте попробуем узнать подробнее.
Система охлаждения двигателя мотоцикла
Вы знаете, что двигатель мотоцикла сжигает топливо для подачи воздуха и вырабатывает мощность, необходимую для движения мотоцикла по дороге. Следовательно, смесь воздуха и топлива, которая сжимается в камере сгорания внутри двигателя мотоцикла, затем сгорает и производит энергию. Эта мощность приводит в движение детали двигателя и, наконец, передается на колесо, и мотоцикл начинает движение.
Что бы то ни было в этом процессе сгорания, двигатель помимо выработки энергии также генерирует огромное количество температуры. Здесь для эффективного сгорания топлива необходим стандартный температурный режим, поэтому двигатель мотоцикла работает.
Но при работающем двигателе выделяется огромное количество тепла, превышающее стандартное ограничение, и это — потери. И это доступное тепло не нужно, что вредно для двигателя.
Следовательно, здесь работает система охлаждения двигателя мотоцикла, контролирующая температуру в пределах стандартного предела, перекрывая доступ тепла.
Следовательно, обычно в системе охлаждения двигателя мотоцикла часто встречаются две основные системы охлаждения. Воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение — очень известные средства охлаждения двигателя мотоцикла.
Кроме этих двух типов охлаждения, существует еще один тип системы охлаждения — система охлаждения масла. Поэтому здесь, в нашем обсуждении, мы обсудим каждый тип системы охлаждения двигателя мотоцикла.
Система охлаждения двигателя мотоцикла — двигатель с воздушным охлаждением
Двигатель с воздушным охлаждением, поэтому воздушное охлаждение очень часто и популярно в качестве системы охлаждения двигателя мотоцикла.
Система воздушного охлаждения очень проста по конструкции и очень экономична. Поэтому в мотоциклах меньшей мощности и простой конструкции очень широко используется функция воздушного охлаждения.
В двигателе с воздушным охлаждением конструкция двигателя очень проста с точки зрения охлаждающей способности. Здесь более горячая область двигателя остается на пути к линии с большим потоком воздуха.
Кроме того, более горячие участки, такие как блок цилиндров двигателя и головка блока цилиндров, имеют тонкие металлические ребра. Эти металлические ребра передают тепло от блока двигателя, а воздушный поток отсекает тепло и охлаждает их.Таким образом, температура двигателя с воздушным охлаждением регулируется воздухом.
Характеристики двигателя мотоцикла с воздушным охлаждением
Двигатель с воздушным охлаждением позволяет использовать некоторые дополнительные функции для мотоцикла. Это позволяет получить легкий вес и невысокую стоимость мотоцикла. Двигатель с воздушным охлаждением не нуждался в периодическом обслуживании системы охлаждения.
Это лучшее решение для регионов с холодной погодой, где нет необходимости в антифризах и проблемах с холодным запуском, которые решаются без особых усилий.
На встречной системе воздушного охлаждения в мотоцикле есть некоторые ограничения.Большинство двигателей с воздушным охлаждением представляют собой одноцилиндровые двигатели малой мощности и малой мощности.
Обычно они имеют низкие обороты и более низкую степень сжатия. Здесь возможна более высокая степень сжатия или высокие обороты, но ребра охлаждения могут увеличить размер и вес двигателя.
Отсюда видно, что V-образные двухцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением такие тяжелые и большие по размеру. Кроме того, двигателю с воздушным охлаждением требовался частый поток воздуха, поэтому в мотоциклах с двигателем с воздушным охлаждением не применялись аэродинамические обтекатели.
Система охлаждения двигателя мотоцикла — Двигатель с жидкостным охлаждением
Двигатель с жидкостным охлаждением, иногда известный как двигатель с водяным охлаждением. Чаще всего для этого типа системы охлаждения используется охлаждающая жидкость на водной основе. Так часто его называют двигателем с водяным охлаждением.
В двигателе мотоцикла с жидкостным охлаждением блок цилиндров или головка цилиндров не имеют металлических ребер, как двигатель с воздушным охлаждением. Он имеет прямую и прочную конструкцию снаружи.Но у него есть водяной туннель вокруг блока цилиндров и головки цилиндров.
Этот туннель соединен с бачком с охлаждающей жидкостью и радиатором охлаждения. Радиатор прикреплен к линии высокого воздушного потока, а также оснащен дополнительным охлаждающим вентилятором для принудительного охлаждения жидкости внутри радиатора.
Система жидкостного охлаждения мотоцикла — Принципы работы
В двигателе мотоцикла с жидкостным охлаждением имеется замкнутый контур жидкого охлаждения (Источник).Также к нему прикреплен механический насос, который циркулирует жидкий теплоноситель внутри контура. Насос направляет жидкость к блоку двигателя, затем к радиатору охлаждения, а затем к резервуару и стареет к двигателю. Таким образом цикл продолжается.
Здесь, в этой системе, жидкий хладагент поглощает доступное тепло при прохождении через блок цилиндров или головку и отдает это тепло при прохождении через радиатор охлаждения. Таким образом он охлаждает двигатель и контролирует температуру.
Здесь в случае перегрева подключенный термостат передает сигнал на ЭБУ.Соответственно, насос охлаждающей жидкости обеспечивает более быструю циркуляцию охлаждающей жидкости или, если необходимо, начинает работать охлаждающий вентилятор радиатора, чтобы горячая жидкость радиатора охлаждалась быстрее. Таким образом, вы можете увидеть, насколько точно работает система жидкостного охлаждения.
Двигатель с жидкостным охлаждением — преимущества и недостатки
Система жидкостного охлаждения очень часто используется в двигателях мотоциклов большей мощности и с высокими характеристиками. Этот тип охлаждения позволяет улучшить охлаждение многоцилиндровых двигателей.Таким образом, можно легко достичь более высокой степени сжатия и высоких оборотов, поскольку здесь точно регулируется температура двигателя.
Но в счетчике есть и недостатки системы жидкостного охлаждения. Жидкостное охлаждение — довольно дорогостоящая функция. Это делает конструкцию двигателя сложной. Увеличивает размер и вес двигателя. И это требует частого периодического обслуживания системы охлаждения. Более того, в странах с низкими температурами система жидкостного охлаждения требует особого внимания, так как точка замерзания жидкого хладагента является проблемой.
Итак, вы можете увидеть слабые места системы жидкостного охлаждения в двигателе мотоцикла. Но, несомненно, для высокой производительности и большого размера двигателя жидкостное охлаждение является лучшим решением в качестве системы охлаждения двигателя мотоцикла.
Система охлаждения двигателя мотоцикла — Двигатель с масляным охлаждением
Масляное охлаждение в системе охлаждения двигателя мотоцикла — это еще один тип системы охлаждения, который не используется в обычных типах мотоциклов. Многие производители мотоциклов по разным причинам используют масляную систему охлаждения для своих мотоциклов.
На самом деле это зависит от погодных условий в соответствующей местности, так как температура кипения и замерзания масла отличается и намного больше, чем у воды. Кроме того, размер и конструкция двигателя — еще одна проблема, связанная с применением системы охлаждения масла для двигателя мотоцикла. И большинство производителей роскошных мотоциклов большой мощности используют этот тип системы охлаждения для своих гигантских мотоциклов.
В двигателе мотоцикла с масляным охлаждением моторное масло, используемое в качестве охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри двигателя для смазки. Вы знаете, что в любом типе мотоциклов моторное масло одновременно работает как смазка и как охлаждающая жидкость.
Система охлаждения масла мотоцикла — Принципы ее работы
В двигателе с масляным охлаждением масло циркулирует внутри двигателя в более широком диапазоне. Он поглощает поступающее тепло и отводит его через радиатор охлаждения. Таким образом, он также получен благодаря тому же типу радиатора охлаждения и масляного насоса. Картер двигателя здесь служит масляным резервуаром. Следовательно, для системы охлаждения и циркуляции каналов требуется дополнительный объем масла.
Обычно в двигателях мотоциклов с масляным охлаждением блок цилиндров и головка блока цилиндров остаются с воздушным охлаждением, и они сконструированы так же, как двигатель с воздушным охлаждением.Поэтому блок цилиндров и головка сконструированы из тонких металлических ребер того же типа для воздушного охлаждения.
Кроме того, снаружи двигателя прикреплен радиатор охлаждения, как и двигатель с жидкостным охлаждением. Но здесь размер и габариты радиатора другой. Радиатор, установленный здесь таким же образом, обращен к линии высокого воздушного потока, и охлаждает горячее масло потоком воздуха.
Двигатель с масляным охлаждением — преимущества и недостатки
Мотоциклетный двигатель с масляным охлаждением, предназначенный для различных целей, о которых мы уже упоминали ранее.Эта система лучше подходит для областей с низкой температурой, а также в условиях экстремально жаркой погоды. Поскольку температура замерзания и кипения жидкого хладагента на водной и водной основе не подходит для низкотемпературных областей и даже для пустынь, охлаждение масла является единственным охлаждающим решением для таких мест.
В то время как система масляного охлаждения используется в двигателях мотоциклов для работы в некоторых экстремальных ситуациях, она также имеет некоторые недостатки. Конструкция и конструкция двигателя с масляным охлаждением немного сложнее.Так как брызги моторного масла охлаждают более горячие части внутри двигателя, его каналы циркуляции масла сильно отличаются от каналов других двигателей.
Из-за системы охлаждения требуется больший объем моторного масла. Таким образом, увеличился объем масла и увеличился размер картера. Соответственно, увеличились и размер двигателя, и вес. Кроме того, эта система масляного охлаждения также требует частого периодического обслуживания и к тому же является более дорогостоящей.
С воздушным охлаждением VS жидкостным охлаждением VS масляным охлаждением — что лучше
Итак, после обсуждения системы охлаждения двигателя мотоцикла вы можете спросить, какая система охлаждения лучше для двигателя мотоцикла.Здесь ответ не совсем простой и однозначного ответа на него нет.
Здесь и воздушное, и водяное охлаждение являются стандартными для двигателей мотоциклов, где масляное охлаждение имеет другое назначение. Но в ответ мы можем сказать, что производители выбирают лучшую систему охлаждения для своего двигателя мотоцикла, которая лучше всего соответствует их характеристикам и характеристикам. Они определяют это, проводя множество исследований конкретной модели двигателя мотоцикла в рамках своих исследований и разработок.
Значит, нам, как пользователю, не нужно сильно беспокоиться о системе охлаждения.Следовательно, мы должны быть уверены в мастерстве производителя, независимо от того, занимаются ли они разработкой и производством мотоциклов или нет; это оно.
Итак, читатели здесь все о нашей сегодняшней дискуссии о системе охлаждения двигателя мотоцикла — воздушное охлаждение VS жидкостное охлаждение VS масляное охлаждение. Надеюсь, вам понравилось обсуждение и вы расширили свою концепцию. Поэтому не стесняйтесь оставлять свои отзывы в комментариях ниже и оставайтесь на связи с нами. Еще раз всем спасибо.
FAQ — Часто задаваемые вопросы:
1.Для чего используется моторное масло?
Анс- Моторное масло применяется для смазки двигателей внутреннего сгорания. Основная функция моторного масла — снижение трения и износа движущихся частей, а также очистка двигателя от шлама.
2. Каковы основные 5 функций моторного масла?
Ans- Основные 5 функций:
- Моторное масло ингибирует ржавчину и коррозию- Моторные масла состоят из ингибиторов ржавчины и коррозии, которые обеспечивают защиту от регулярного износа
- Моторное масло помогает снизить трение
- Моторные масла помогает в удалении примесей
- Моторное масло действует как охлаждающая жидкость
- Моторное масло действует как заполнитель зазора
3.Какая основная функция двигателя?
Ans- Двигатель является основным источником энергии автомобиля. Двигатель использует топливо и сжигает его для получения механической энергии. Тепло, выделяемое при сгорании, используется для создания давления, которое затем используется для приведения в действие механического устройства.
Статья по теме, которая вам может понравиться:
Прочитано по категориям:
.Air Cool Engine vs Oil Cool Engine
Suvro Sen
18 ноября 2012 г.
Битва между air cool engine vs oil cool engine уже давно Время: воздух — лучшая охлаждающая жидкость или масло? Двигатели с воздушным охлаждением охлаждаются быстрее, а двигатели с масляным охлаждением работают лучше. Сейчас споры сводятся к одному длинному и бесконечному ряду аргументов и контраргументов, но в основном все зависит от производителя, который решает, какие модели мотоциклов или какие типы двигателей использовать.
Для американских фанатов вопрос в основном зависит от того, что производители сделали с мотоциклами, которые нам нравятся. Двигатель с воздушным охлаждением — это простой двигатель, который использует скорость мотоцикла в своих интересах, пропуская воздух для охлаждения двигателей. С другой стороны, двигатели с масляным охлаждением используют обходную систему распределения масла по двигателю, чтобы он оставался холодным и работал в идеальном состоянии.
В целях аргументации обсудим возможности сравнения двигателя с воздушным охлаждением и двигателя с масляным охлаждением.
Двигатель велосипеда во время работы создает мощность в лошадиных силах для вращения вала двигателя, который, в свою очередь, раскручивает цепь, тянущую велосипед. Теперь, как и любое механическое устройство, во время работы оно создает как звуковую, так и тепловую энергию, которая, по сути, является побочным продуктом работы механизмов, работающих на велосипеде.
Сейчас в Бангладеш мы в основном находим индийские велосипеды, которые находятся на отметке от 100 до 150 куб. Основным компонентом этих велосипедов являются их двигатели, которые дешевы и требуют простого обслуживания.
Нажмите здесь, чтобы узнать последнюю цену на велосипед в Бангладеш
Двигатели с воздушным охлаждением
Двигатель с воздушным охлаждением Велосипеды созданы для непосредственного отвода тепла, выделяемого при движении, в воздух. У них нет специальной системы охлаждающей жидкости или любой специальный материал, который действует как поглотитель, поглощающий тепло таким образом, чтобы забирать тепло и охлаждать двигатель, работает как проводник тепла. Велосипеды с воздушным охлаждением имеют ласты, которые создают драги, которые собирают больше воздуха и рассеивают тепло по мере того, как велосипед движется быстрее.Двигатели с воздушным охлаждением проще в производстве, а также довольно просты в обслуживании, что довольно оптимально для мотоциклов малой вместимости, где цена является проблемой, а также там, где высокая производительность не является важным требованием.
Bajaj Pulser 150The Problem
Двигатели с воздушным охлаждением созданы для легкого обслуживания. Таким образом, они не могут совершать длительные поездки и легко тормозить при движении по длинной дороге с высокими оборотами. Чем горячее он становится, тем больше утомляется металл, и велосипед теряет свою прочность.Этот метод является очень примитивным, и двигатель довольно легко нагревается, если он постоянно работает на более высоких оборотах. Производительность снижается, если двигатель становится горячим, и работа горячего двигателя также может привести к заклиниванию двигателя.
Некоторые двигатели Fine с воздушным охлаждением включают
1. KAWASAKI h2 1969 500 498 куб.см и 53 л.с.
2. Семейство Suzuki GS 1000.
Теперь С другой стороны, это двигатели с масляным охлаждением. Сверхмощный король дорог, позволяющий свободно перемещаться по дорогам на очень большие расстояния.В двигателях с масляным охлаждением используется охлаждающая жидкость (масло), которую необходимо обойти через систему, чтобы передать тепло в точку, обычно в охладитель (радиатор), где тепло рассеивается, а двигатель охлаждается. Масляное охлаждение в основном используется в буровых долотах высокого давления, тяжелых дизельных двигателях и высокопроизводительных спортивных мотоциклах.
Двигатели с масляным охлаждением
Двигатели с масляным охлаждением — звери на дороге. Они выдерживают большое давление и тепло от поршней двигателя, но при этом вырабатывают большую часть оптимальной мощности.Двигатели с жидкостным охлаждением передают тепло радиатору в передней части мотоцикла, делая долгую поездку или блокировку дорожной сети более приемлемой для водителя. Но главный фактор, который мы все игнорируем, заключается в том, что в двигателе используется комбинация воздуха и жидкости (масла) для регулирования температуры двигателя. Поэтому правильно эти типы систем охлаждения следует называть гибридными или воздушно-масляными системами охлаждения. Поскольку масло имеет более высокую температуру кипения, его можно использовать для более эффективного охлаждения двигателя. А поскольку масло уже используется в велосипеде в качестве смазки, например Castrol Evo или любых других велосипедных масел, охлаждающая жидкость может использоваться в двух целях, то есть как охлаждающая жидкость, так и смазка.
Yamaha YZF R15 V.2Проблема
Во-первых, двигатели с масляным охлаждением в основном дороги и требуют больших затрат на техническое обслуживание. Хотя это может не быть проблемой для многих других. Существует нечто, называемое соотношением топлива к скорости, которое двигатели с воздушным охлаждением поддерживают строгое понятие, но двигатели с масляным охлаждением выходят из строя с угрожающей скоростью. Плавная езда может отрицательно сказаться на производительности и практичности велосипеда. В сценарии Бангладеш мотоциклы с масляным охлаждением редки и непрактичны.
Итак, наконец, можно сказать о предмете споров, что типы систем охлаждения двигателя действительно отличаются друг от друга, как черный ток отличается от виноградного. Это означает, что есть разница только в видах, но они служат одной цели.
Теперь, если вы спросите меня, я бы взял любой из них только от air cool engine vs oil cool engine , если они обеспечивают соотношение цены и качества и, следовательно, должны делать то, что они есть платно делать, Вот и двигатели крутые.Но в конце концов, это дискуссия, а остальное дело байкеров и любителей байков.