Лебедка на авто своими руками: Самодельная электро лебедка из трещотки для хозяйства

Содержание

Самодельная электро лебедка из трещотки для хозяйства

Самодельные лебедки для автомобиля и домашнего хозяйства

Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни.Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).

В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.

Самодельная лебедка из трещотки

Довольно часто возникает потребность в поднятии тяжелого груза и фиксировании его в таком положении.

Это может быть, например, массивная крышка в подвал или большие части от автомобиля.

Справиться с такой непростой задачей вам поможет самодельная лебедка из трещотки.

Чаще всего для изготовления самодельных лебедок из трещотки используют червячный механизм от ЗИЛа — он наиболее компактный и может выдержать вес до полутонны.

Трещотки от

КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.

Это самый подходящий вариант лебедки для домашнего применения.  Солидная грузоподъемность при необходимости позволит справиться со сравнительно большими грузами. Их подъемом или перетаскиванием. Рассмотрим пошагово весь процесс созидания лебедки из камазовских трещоток.

Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:

Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая

Крюки для буксировки в количестве 2шт.

Трос диаметром 4-5 мм.

Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз

Болт для крепления крюка

Шаг №1

Разберите тормозные трещотки, вынув из них все , кроме шестерни, как указано на фото.

Шаг №2

Далее из разжимного кулака срежьте собачку и  при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы,  идентичные расположенным с другой стороны. Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке. Нарезка шлицей своими руками потребует внимательности аккуратности и соблюдения правил и норм безопасного обращения с электроинструментом.

Шаг №3

Возьмите крышки от ненужной трещотки б/у и изготовьте  две шайбы для будущей лебедке.

Шаг №4

Сварите конструкцию, как указано на фото и просверлите отверстие по диаметру троса, для его фиксации.

Шаг №5

Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.

Шаг №6

На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.

Шаг №7

Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.

Шаг №8

Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.

При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.

Самодельная электро лебедка

Самодельная электро лебедка пригодится вам в самых сложных ситуациях.

Она поможет вытащить автомобиль из глубокой трясины, сэкономив средства.

В основу ее работы положен принцип использования мощности всяческих устройств, таких как:

—          разнообразные двигатели;

—          генераторы от тракторов;

—          стартеры, переделанные под двигатели.

Интересно! Стартер для бензокосы, тут!

Изготовить лебедку с электрическим приводом своими руками не сложно.  Ее вы можете применить для ведения домашнего хозяйства, например, задействовать в процессе вспашки приусадебного участка, строительных работах, а также в любых других операциях, связанных с  перемещением грузов. Рассмотрим пошаговую инструкцию создания этого механизма.

Для начала нужно определить необходимые комплектующие:

Электродвигатель. Для домашней лебедки не целесообразно применение сверхмощного двигателя, рассчитанного на трехфазную сеть.  Вполне достаточно небольшого движка мощностью 2,2 кВ, напряжением 220 В. Предлагаем электродвигатель мощнее, чем на видео. Практика показала, что аппарат с мощностью 1,1 кВт со вспашкой не справляется. А двигатель 2,2 проверен на дачном участке.

 

Электромагнитный пускатель ПМ2 16А, пульт, конденсатор, провод ПВС 3Х1,5

Редуктор 1:40.

 

Шкива (2шт) и ремень для обустройства передачи от электродвигателя к редуктору.

Подшипник 180306 в корпусе (2шт).

Вал барабана.

Шлицевая часть с наружной гранаты(2шт).

Ступица.

Металлопрокат различной толщины и сечения для изготовления рамы и барабана.

Метизы для крепления двигателя, редуктора и барабана.

Для выполнения работ по изготовлению механизма, вам потребуется: слесарный инструмент, болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Кинетическая схема лебедки с электродвигателем

Этап №1

Прежде, чем приступить к изготовлению рамы под агрегат, нужно набросать эскиз будущей металлоконструкции с указанием размеров. Для этого нужно  взять лист бумаги и вычертить раму, после чего мерительным инструментом снять все установочные размеры и спланировать размещение электродвигателя, редуктора и барабана на эскизе.  Упростит составление чертежа видео размещенное выше. На основании эскиза вам будет проще приготовить необходимый металлопрокат и метизы для будущего агрегата.

Этап №2

Из трубы прямоугольного сечения свариваем общую раму, на которую  монтируем  электродвигатель и редуктор  с установленными шкивами и прикрученным основанием из профильной трубы. Для того, чтобы ремень не провисал площадку двигателя делаем на навесах, далее точечной сваркой привариваем навесы к раме агрегата, как показано на фото.

Этап №3

Редуктор устанавливаем на уголках. Одеваем ремень ременной передачи и проверяем его натяжение. Прихватываем сваркой основание редуктора.

Этап №4

Переходим к изготовлению барабана.  С двух сторон к трубе диаметром 159 привариваем металлические шайбы, как показано на фото.

Этап №5

Далее приступаем к сварке и сборке вала. Привариваем шлицевую часть гранаты в торец вала как показано на фото и вставляем вал внутрь барабана. Набиваем на вал подшипники и корпуса и привариваем точечной сваркой вал к барабану. Второй шлицевую часть гранаты привариваем к валу редуктора.

Этап №6

Выставляем барабан с помощью подручных средств, чтобы выдержать соосность вала редуктора и барабана. Далее с помощью уголка закрепляем корпуса подшипников барабана точечной сваркой.

Этап №7

Подключаем электрооборудование лебедки и делаем пробный пуск.

Этап №8

Если тестирование прошло удачно, отключаем электропитание, снимаем электродвигатель и редуктор и выполняем сварку стыков. После чего ставим на место механизмы лебедки. На барабане закрепляем трос. С другой стороны троса устанавливаем буксировочный крюк. Самодельная лебедка с электроприводом

 готова.

Такой механизм обладает довольно большой грузоподъемностью, однако требует времени на сборку и отсутствия влажности.

Для безопасной работы с большими тяжестями желательно электролебедку оснастить небольшим и простым выносным пультом.

Самодельная лебедка для хозяйства

Всевозможные лебедки являются незаменимой вещью для автомобилистов. Но также успешно может быть задействована самодельная лебедка для хозяйства.

Здесь чаще всего подобные устройства используют для перемещения грузов по горизонтальной поверхности, на пример тяжелых бревен.

Часто задействуют лебедки фермеры, устанавливая ее над чердачным проемом, перемещая таким образом грузы между разными частями помещения.

А некоторые умудряются использовать самодельную лебедку для вспахивания земли.

Для этого ее достаточно закрепить на краю участка, на конец троса зацепить плуг и включить лебедку.

Механизм тянет плуг, а человеку остается только задавать ему направление. С помощью лебедки можно не только вспахивать землю, но и осуществлять все циклы обработки земли

Предлагаем лебедку для домашней работы, а точнее для окучивания картофеля на базе болгарки. Для изготовления практически ничего не надо. Мы представляем ее как модификацию нашей лебедки с электрическим двигателем.

Когда двигатель оказался маломощным, а нового пока мне было, появилась идея переделать привод. Решили использовать болгарку. Что из этого получилось судить вам. Мы расскажем, как все же проходила модификация.

Начнем с переделки рамы, площадку двигателя надо адаптировать под болгарку. Навесы и первоначальный вид площадки остается неизменным. Единственно ее нужно поднять на раме уголками, чтобы дать натяжку ремню.

На болгарке имеются резьбовые отверстия для крепления ручек. Именно в них мы вставляем болты, чтобы закрепить болгарку к площадке, дополнительно привариваем уголок к площадке, как показано на фото и крепим электрический привод еще одним болтом.

После чего привариваем к раме уголки и поднимаем площадку. На болгарку насаживаем шкив, надеваем ремень и проводим испытание вхолостую. Далее проводим полное тестирование на картофельном поле.

 

Самодельная механическая лебедка

В экстренных ситуациях на дорогах вашей незаменимой помощницей станет самодельная механическая лебедка.

Она не займет много места в багажнике любого автомобиля и позволит решить проблему без привлечения посторонних.

Для работы такого вида лебедки потребуется только ваша физическая сила. Самодельная механическая лебедка работает по принципу рычага.

Прилагая усилия на рычаг, вы наматываете трос на ось, и чем длиннее рычаг и больше прилагаемая физическая сила — тем больший вес можно передвинут

Лебедка помогает вам справится с многочисленными сложными задачами, поэтому ее наличие желательно у каждого практичного человека.

Но это не значит, что нужно тратить огромные деньги на ее приобретение. Конструкция лебедки довольно проста и позволяет соорудить ее из подручных средств.

Вам понадобится:

—          отрезок от трубы;

—          крепкий трос;

—          крепкая палка.

Отрезок трубы послужит основой такой лебедки, на нем закрепляем трос, а ручку делаем из палки.

Если подходящих палок по близости нет – берем второй кусок трубы и мастерим ручку из него. Вот и все – сделана лебедка своими руками!

При приложении усилия на ручку трубка, насаженная на ось, начинает вращаться и наматывать на себя трос. Ось нужно надежно закрепить, например, хорошо вбить в землю.

И сделать это надо под углом, чтобы все элементы самодельной лебедки не соскочили с оси во время работы.

Самодельные лебедки для автомобиля

Сегодня повсеместно встречаются плохие дороги, многочисленные ямы и выбоины, что затрудняет нормальное передвижение автомобилиста.

Можно запросто застрять где-нибудь и надеяться на помощь посторонних.

Однако, она может задерживаться, так что лучше иметь запасной вариант, не зависящий от внешних факторов и помощников. В таких ситуациях спасти вас сможет лебедка.

Далеко не каждый автомобиль оснащен ею, потому что высококачественные лебедки довольно дорогие, а те, что подешевле недолговечные и далеко не всегда имеют мощность, достаточную для спасения серьезно застрявшего автомобиля.

Вот почему оптимальным вариантом считаются самодельные лебедки для автомобиля.

Такие лебедки могут быть как простыми и сделанными своими руками максимум за 30 минут, так и более продвинутые, но тоже самодельные.

Подобрано для вас:

Лебедка своими руками

Лебедка представляет собой удобное средство, позволяющее поднимать различные тяжелые грузы. Это стало причиной частого её использования автомобилистами. Но из-за высокой стоимости покупных вариантов многими людьми используется самодельная лебедка. Своими руками ее может сделать каждый автолюбитель. При грамотном подходе к процессу конструирования этого устройства можно получить качественное изделие по приемлемой цене. К тому же, самодельная модель может иметь большую грузоподъемность и целый ряд уникальных особенностей.

Предназначение лебедки

Основным назначением подобного агрегата считается выполнение грузоподъемных работ, эвакуация (к примеру, для передвижения автомобилей либо квадроциклов) или различных подъемно-транспортных операций. Кроме этого устройство применяется в строительной сфере для монтажных работ, установки различных устройств в виде буровых, кранов и т. д.

Лебедка используется многими автолюбителями

Виды

С целью перемещения грузов применяются разные типы лебедок. Так, сегодня существует 3 основных вида подобных агрегатов. Стоит рассмотреть каждый из них.

Рычажная

В подобных моделях предусмотрено обязательное наличие храпового механизма, кроме самого троса, а также специального рычага. Чтобы понять, как работает такая механическая лебедка, рекомендуется изучить чертежи. Главным её отличием считается возможность агрегата функционировать, даже находясь в подвешенном состоянии, так как конструкция не нуждается в плотном креплении к основанию. С целью запуска храпового механизма оператору требуется, используя рычаг, осуществлять вращательные движения. Кроме этого, ручная самодельная лебедка подобного типа предусматривает наличие встроенного барабана, у которого присутствуют фиксаторы, не позволяющие ему разматываться. Недостатками этих моделей считается короткий трос, предельная длина которого не превышает 6 м. Однако наиболее важным параметром в подобных устройствах считается уровень создаваемого тягового усилия. Так, подобные изделия могут обеспечить этот параметр на уровне 0,75-4 тонны. Высота подъема составляет 4 м.

Барабанная

Еще один тип – это барабанная лебедка. Такая модель имеет в своей конструкции следующие элементы:

  1. Барабан.
  2. Рукоятка, которую вращает оператор.
  3. Редуктор.
  4. Специальные опоры.

Если говорить непосредственно о барабане, то он бывает нескольких видов: зубчатый либо червячный. И здесь важно отметить, что первые варианты более предпочтительнее по причине меньше износа таких барабанов. Подобные модели лебедок также называют тросовыми, что обусловлено наличием длинного троса. Функционирование таких агрегатов происходит по довольно простому принципу:

  1. Оператор начинает вращение рукоятки.
  2. В результате создается энергия, которая передается уже на редуктор.
  3. За счет этого происходит создание барабаном тягового усилия.

До начала использования такого типа лебедки её предварительно следует качественно закрепить. Конструкция устройства предусматривает наличие стопорного механизма, который срабатывает в случае падения груза. Его целью является автоматическое отключение агрегата. Тяговая сила, которая создается в процессе применения лебедок такого типа, варьируется в пределах 0,25-5 тонн. Обычно длина троса в них составляет до 40 м, а параметры толщины не превышают 1,5 см в стандартных вариантах. В случае использования изделий с большей толщиной возможности применения устройства существенно расширяются.

Лебедки применяются для вытаскивания машины, при их попадании в кювет, а также для выполнения различных манипуляций на стройплощадке в виде поднятия на определенную высоту блоков.

Монтажно-тяговая

По принципу своего действия такие варианты похожи на модели рычажного типа. Однако они имеют существенное отличие – у них отсутствует барабан. Усилие для выполнения подъемно-тяговых манипуляций создается посредством зажимов-кулаков, расположенных на корпусе. Для обеспечения защиты от возможной перегрузки конструкция оснащена специальным рычагом, позволяющим при необходимости блокировать кулачки. Чтобы возникало меньше потребности в ремонте подобных агрегатов, в них требуется регулярно смазывать элементы конструкции.

Изготовление своими руками

Кроме возможности приобрести готовые изделия, при наличии элементарных навыков работы с инструментами может быть сделана лебедка своими руками из подручных материалов. С этой целью сначала требуется подобрать подходящий чертеж агрегата. По конструкции таких устройств в них могут использоваться все детали, создаваемые также самостоятельно. В процессе выбора чертежей важно учитывать условия, где будет происходить применение готового агрегата.

При установке лебедки в автомобиль (к примеру, в багажник), важно просчитать дополнительную нагрузку, которая будет оказываться на элементы кузова машины. При необходимости применять устройство в северных регионах, важно использовать качественные типы металла. В противном случае это может стать причиной поломки агрегата в неподходящий момент.

Из чего можно сделать лебедку

С целью самостоятельного создания тягового устройства требуется иметь следующие детали и инструменты:

  1. В качестве рамы стоит взять прямоугольную трубу.
  2. Лист стали, чья толщина составляет 5 мм.
  3. Собранный редуктор.
  4. Ступицы, которые используются для вала.
  5. Сам готовый вал либо же труба, имеющая круглое сечение.
  6. Сварочный аппарат для соединения элементов.
  7. Гаечный ключ.
  8. Электроинструмент, имеющий шлифовальный диск.
  9. Шпильки, имеющие длину порядка 25 см.
Чертеж барабанной лебедки

При этом по типу силового элемента лебедки могут быть выполнены:

  • из стартера от машины;
  • из шуруповерта бытового типа;
  • или из рулевого редуктора автомобиля.

Процесс изготовления

После подготовки чертежей, инструментов и деталей, стоит разобрать, как сделать лебедку своими руками:

  1. Сначала создается рама, для чего у подготовленной трубы проводят обрезку концов таким образом, чтобы их углы составляли 45 градусов. После этого их сваривают между собой, чтобы соединение создавало угол 90 градусов.
  2. С целью создания барабана применяется стальной лист, из которого делается сразу несколько дисков диаметром по 30 см.
  3. Дальше в них вырезается по 7 отверстий: 1 по центру (соответствующий диаметру вала), а остальные 6 с шагом в 7 см от центрального.
  4. Выполняется крепление дисков заранее подготовленными шпильками, которые фиксируется гайками +контргайками.
  5. Крепится вал, концы которого соединяются с рамой посредством ступиц.
  6. Дальше монтируются звездочки либо же зубчатые колеса.
  7. Устанавливается барабан, к которому подключается редуктор и устанавливается цепь, через которую они соединяются.

В конце следует закрепить трос на валу, а после намотать его на барабан. Если агрегат будет применяться для установки на машину, то также создается специальные крепления. Хотя обычно в таких случаях используется электрическая лебедка для автомобиля.

Сегодня при наличии минимальных навыков работы с инструментов можно самостоятельно собрать ручную лебедку. Для этого важно подготовить чертеж, при возможности изучить видео с инструкциями, а также подготовить инструменты. Процесс сборки различается в зависимости от типа собираемого устройства.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Лебедка своими руками — делаем из подручных материалов

Лебедка является неотъемлемой частью любого настоящего внедорожника. Так, лебедка для УАЗа и автомобилей подобных ему является настоящим помощником в непогоду. Но, что если вам просто нужен простой и дешевый агрегат, который выручит легковой автомобиль на проселочной дороге? Для этого отлично подойдет лебедка своими руками как электрическая, так и ручная. Давайте разберем необходимые материалы и процесс изготовления.

Что вам понадобится?

Если вас заинтересовала лебедка своими руками из стартера, можно обойтись дешевыми и распространенными вариантами. В качестве силового агрегата хорошо подойдет мотор от электростартера ВАЗ-2101. Они довольно распространены и стоят дешево, однако большой мощностью не обладают, но для небольшого седана или внедорожника, например, ГАЗ 69, вполне хватит.

Далее стоит присмотреть редуктор. Можно выбрать и от старой советской дрели. Главное, чтобы передаточное число было примерно 1 к 20.

Еще необходим вал с шестерней и подшипниками, кусок трубы для барабана и две круглые металлические пластины. Также потребуется листовой метал, различные стержни, болты и гайки.

Изготовленная лебедка электрическая своими руками хороша тем, что для неё можно использовать множество завалявшихся и ненужных материалов.

Из инструментов обязательно нужна болгарка, сварочный аппарат, а также разводной ключ.

Лебедка зачастую нужна в длительной и сложной поездке. Если вы любите приключения, вам также будет полезно узнать о сооружении экспедиционного багажника. Читайте эту статью. А для поездки на рыбалку понадобиться и прицеп для лодки. Читайте об изготовлении его своими руками здесь.

Порядок изготовления лебедки

На самом деле, процесс изготовления лебедки довольно прост, однако стоит придерживаться порядка, чтобы не пришлось переделывать одну и ту же работу несколько раз.

1. Первым делом необходимо соединить электродвигатель с редуктором. Для этого к шестерне двигателя привариваете трубку. Другой её конец просверливаете насквозь и привариваете две гайки. Далее надеваете трубку на шестерню редуктора и ввинчиваете гайки, которые послужат в качестве фиксатора. Чтобы на вал ничего не намотало, стоит чем-то его закрыть. Например, можно облезать кусок тонкостенной пластиковой трубы.

Очень важно! Перед тем как фиксировать, обязательно проверьте, чтобы редуктор уменьшал, а не увеличивал скорость двигателя.

2. Теперь необходимо изготовить вторую важную часть авто лебедки своими руками, а именно барабан.

Для этого берем обрезок трубы и привариваем к нему по бокам две металлические круглые пластины, которые буду ограничивать веревку. В пластинах должно быть сквозное отверстие, через которое продеваем вал с шестерней и привариваем его.

Важно соблюсти соосность, иначе ваш вал будет болтаться и вызывать ненужные вибрации.

3. Далее берем две металлические квадратные пластины, которые в длине будут немного больше, нежели диаметр пластин барабана. Проделываем отверстие в центре и в каждом углу.

На каждой пластине привариваем два подшипника (но не внутренней частью). Далее продеваем вал барабана через подшипники. Чтобы собрать всю конструкцию, нужны 4 болта, которые продеваем через отверстие в одной и другой пластине, а с другой стороны накручиваем гайку. В итоге делаем так с 4-х углов.

4.  Редуктор необходимо прикрепить к одной из пластин так, чтобы он своей шестерней сцепился с шестерней вала.

5. В завершение необходимо изготовить каркас. Для этого из квадратных профилей можно изготовить прямоугольник и приварить к нему одной стороной квадратные пластины, а также зафиксировать мотор и редуктор.

6. И напоследок изготовьте пульт. Для этого достаточно всего одна кнопка, которая будет замыкать контакт. Он должна быть подпружинена, чтобы при отпускании её контакт размыкался.

7. Такая изготовленная лебедка автомобиля своими руками имеет один важный нюанс, а именно то, её нельзя фиксировать непосредственно к автомобилю. К каркасу придётся крепить тканевый буксировочный трос, который будет выступать в качестве изолятора. Чтобы избавиться от данного нюанса, необходимо изолировать щетки двигателя от массы.

Ручная лебедка

Лебедка ручная своими руками конструктивно похожа на электрическую, благодаря чему можно придерживаться инструкции описанной выше, однако, вместо электрического двигателя необходимо присоединить рукоятку, которую придется вращать руками. Благодаря редуктору удастся существенно снизить нагрузку на человека, однако мощность такой лебедки все же будет определяться именно мускульной силой. Это стоит учитывать, если вы владете полноразмерным кроссовером или внедорожником.

Теперь вы знаете как сделать лебедку своими руками. Она имеет довольно простую конструкцию и легко изготавливается из распространенных и дешевых материалов, что позволит без лишних затрат изготовить даже временное решение, перед покупкой фирменного агрегата.

Самодельная лебедка: схема и подробное описание

Лебедка – это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно. Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками.

И если вы сомневаетесь в выборе подходящего инструмента, можете попробовать сделать его самостоятельно. В этом поспособствует вам наша сегодняшняя статья.

Какой может быть самодельная лебедка?

Следует отметить, что устройства подобного рода подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа своей конструкции. Так, автомобильная самодельная лебедка может быть:

  • ручной;
  • электрической;
  • гидравлической.

Однако, несмотря на разную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип работы. Заключается он в следующем: стальной трос наматывается на барабан, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или же благодаря усилиям собственных рук. Чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим каждый из этих типов отдельно.

Лебедки с электроприводом

Зачастую в работе данных инструментов задействуется автомобильный стартер либо грузовой генератор. Еще такая самодельная лебедка может работать на отдельно установленном электрическом двигателе. В остальных случаях автолюбители переделывают стартер и генератор под работу в режиме мотора.

Однако какого бы происхождения эта лебеда ни была бы, она обязательно должна иметь высокий крутящий момент, дабы механизм смог вытащить 2-тонный громадный джип из канавы. А так как основная энергия для работы поглощается от аккумулятора, автолюбители устанавливают батареи более повышенной емкости. Однако все равно электрический мотор, каким бы мощным он ни был, не должен так сильно разряжать АКБ.

Гидравлические устройства

Конструкция таких лебедок является более сложной, нежели у электрических аналогов. Как правило, гидравлические инструменты осуществляют привод при помощи масляного насоса. Несмотря на свои большие размеры, лебедки подобного типа обладают большими преимуществами – обеспечивают максимально высокое тяговое усилие, отбирая у автомобиля минимум энергии бортовой сети. Помимо внедорожников, устанавливаются такие самодельные лебедки на трактор или мотоблок.

Ручные устройства

Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные. Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека.

Мощность такого устройства напрямую зависит от физической силы оператора и общей длины рычага. Поэтому самодельная ручная лебедка снабжается довольно длинным рычагом. Это создает максимально большие тяговые усилия.

Как изготовить?

Барабан с тросом – это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.

Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.

Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля» или «Волги». В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.

Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма – отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей – его проще всего крепить на площадке.

Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.

Чтобы создать механизм со стартером, первым делом нужно подготовить площадку из металлического листа. К ней необходимо приварить посадочные места, на которые потом будет монтироваться вал барабана. После этого сюда устанавливается редуктор первичным валом вверх.

К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такая лебедка может ставиться на автомобиль.

Как устанавливается самодельная лебедка из стартера на внедорожник?

Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.

Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.

Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм. Если это электрическое устройство, дополнительно производится подключение пульта управления к бортовой сети автомобиля. Соединение с ней происходит по следующей схеме – «плюс» подключается с положительной клеммой аккумулятора, а «минус», соответственно, с отрицательной. Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.

Чем еще полезно данное приспособление?

Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная лебедка на УАЗе может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке.

Для этого даже необязательно снимать ее с бампера (но в таком случае нужно подогнать машину вплотную к месту нахождения груза, что не всегда удается сделать). Также самодельное устройство способно помочь вам при выкорчевывании старых деревьев, пней или транспортировке бревен. Иногда такая лебедка используется для перемещения поддонов со строительными материалами.

Нюансы

Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора. Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье. В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.

Единственное средство, когда ваш грузовик застрял: лебедка

Гладкий мягкий грунт. Неуместная шина. Ошибка в мнении водителя. Переоценка возможностей автомобиля. Вышеупомянутые и другие причины могут вызвать внезапное прекращение движения транспортного средства вперед, в результате чего потребуется захватить трос лебедки.

Независимо от того, хотите ли вы самовосстановиться или помочь кому-то другому привести свой обездвиженный грузовик в движение своим ходом, наличие мощной лебедки, обеспечивающей мышечную массу, необходимую для возвращения тяжелого дизельного пикапа в путь, — прекрасное чувство.

Лебедки

— отличная страховка от дорогостоящего «застревания». Если вы являетесь владельцем бизнеса, время — деньги, а наличие оснащенных лебедкой грузовиков, которые работают в неблагоприятных условиях, может сократить время простоя и потери ресурсов.

Точно так же, если вы просто энтузиаст, который использует свою полноприводную дизельную установку для отдыха, время также ценно, и вам не придется часами выкапывать себя из ямы или сидеть на задней двери в ожидании прибытия помощи. легко оправдать наличие хорошей лебедки на борту.

Фото 2/17 | Тяжелые дизельные грузовики часто приходят на помощь другим, и, когда это случается, наличие лебедки, соответствующей задаче, может спасти положение.

Лебедка может быть полезным инструментом и для множества других целей: от ремонта заборов и рубки дров до перемещения штормового мусора, блокирующего дорогу, или даже для перетаскивания автомобиля или лодки на трейлер. Лебедки также легко переносятся с одного транспортного средства на другое, поэтому, когда вы избавляетесь от грузовика и заменяете его, вам не нужно повторно вкладывать средства в другую лебедку.Самая большая проблема — решить, какая лебедка подойдет для работы.

Владельцы дизельного двигателя, которые были в ситуациях, когда для спасения положения требовалась лебедка, могут подтвердить, что никогда не может быть слишком много тягового усилия , протягивая руку помощи. Выбор лебедки очень похож на выбор хорошего буксирующего автомобиля: чем больше крутящий момент и мощность, тем легче буксировать тяжелый прицеп.

В большинстве ситуаций, когда автомобиль застревает, ведущие колеса опускаются вниз, образуя вертикальную полку, которая не позволяет колесам двигаться вперед в грязи, песке, снеге или рыхлой почве.Для того, чтобы грузовик восстановил движение вперед (или назад), шины должны быть подняты вверх и над этой полкой. Для этого лебедка должна иметь силу, чтобы поднимать / тянуть полный вес извлекаемого транспортного средства.

Фото 3/17 | Возможность «самовосстановления», когда неправильный поворот или дорожные условия останавливают продвижение вперед, является основной причиной, по которой лебедка является одним из первых аксессуаров, добавленных владельцами тяжелых грузовиков. Фото 4/17 | Каждое транспортное средство, оборудованное лебедкой, должно иметь комплект принадлежностей, который включает в себя ремень для защиты деревьев, цепь для колье, две скобы, блокиратор, ремень для лебедки и кожаные перчатки.Полноприводные буровые установки, в которых используются сверхмощные лебедки, должны иметь ремень размером 3×6 футов, предохраняющий деревья; Ремень восстановления 3×30 футов; цепь-чокер GR100 длиной 6 футов 5/16 дюйма; второй блок рывка; и как минимум три 7/8-дюймовых скобы для более тяжелых нагрузок.

Общее практическое правило при выборе лебедки для полноразмерных дизельных пикапов — выбирать лебедку с тяговым усилием, по крайней мере, в 1,2 раза превышающей номинальную полную массу грузовика (GVWR), при этом лучшим выбором будет лебедка с в 1,5 раза большей тяговооруженностью. чем GVWR (базовая снаряженная масса транспортного средства плюс количество, которое производитель заявляет, что он может перевозить полностью загруженный — с дополнительными аксессуарами, грузом и пассажирами).Этот номер обычно указан на идентификационной табличке транспортного средства, прикрепленной к дверному косяку двери водителя.

Допустим, вы оснащаете грузовик 19 тонны полной массой 10 000 фунтов. Минимальная грузоподъемность лебедки должна составлять 12 000 фунтов, лучший выбор — 15 000 фунтов. Аналогичным образом, если вы устанавливаете лебедку на двухтонный грузовик или более тяжелый грузовик с полной массой от 12 000 до 14 000 фунтов, лебедка с номинальной мощностью от 15 000 до 17 000 справится с этой задачей.

Большинство потенциальных покупателей лебедок сразу же думают об электричестве, когда начинают делать покупки.Электрические лебедки — отличный выбор: они просты в установке, относительно недороги и обеспечивают тяговое усилие, даже если двигатель не работает — по крайней мере, в течение короткого периода времени.

Фото 5/17 | Самая важная часть системы электрической лебедки — это электрическая система грузовика. Аккумуляторы и генераторы должны соответствовать требованиям при приложении нагрузки на лебедку. Если они не способны, даже лучшая лебедка в мире бесполезна.

Вот в чем загвоздка: электрические лебедки полностью зависят от электрической системы транспортного средства, чтобы обеспечить тягу.По мере того, как способность батареи обеспечивать питание снижается, уменьшается и мощность лебедки. Электрические лебедки рассчитаны на очень короткую тягу; электродвигатели и соленоиды имеют короткие «рабочие циклы» и им нужно время для охлаждения между сеансами работы лебедки.

Вот здесь и вступают в игру гидравлические лебедки. Гидравлической лебедке не нужно делать перерыв. Пока насос, питающий его гидравлику, работает, он будет тянуть изо всех сил, не опасаясь перегрева, сгорания или разряда аккумуляторов.Это «Устойчивый Эдди» лебедки.

Фото 6/17 | Гидравлические лебедки, такие как эта модель H-Mile Marker грузоподъемностью 12 000 фунтов, доступны в широком диапазоне тягового усилия до 18 000 фунтов. Преимущество гидравлической лебедки перед ее электрическим аналогом заключается в том, что она обеспечивает полную и непрерывную мощность лебедки без разряда батареи.

Минусы гидравлических лебедок: 1) они стоят значительно дороже, чем электрическая лебедка аналогичной мощности; и 2) установка требует больше работы, потому что установлен гидравлический насос и шланги должны быть проложены.Некоторые гидравлические лебедки работают от системы рулевого управления грузовика с гидроусилителем, другие имеют собственный насос, а некоторые приводятся в движение от блока отбора мощности, если грузовик так оборудован. Но если вы планируете регулярно заниматься серьезной лебедкой или лебедкой, стоит подумать о гидравлической модели.

Электрический или гидравлический, в какой-то момент наступит время, когда будет проверена максимальная сила тяги. Максимальное тяговое усилие каждой лебедки измеряется на внутренней стороне обертывания лески вокруг барабана.

Это потому, что «первая обмотка» обеспечивает наибольший рычаг и, следовательно, наибольшее механическое преимущество. Каждый раз, когда трос лебедки делает следующий слой, общая передача становится «выше» и тяговое усилие уменьшается.

Чем больше слоев на барабане, тем меньше грузоподъемность каждого последующего наружного слоя снижает коэффициент использования рычага. Эффективная тяговая сила большинства тяжелых лебедок снижается примерно на 15–20 процентов на слой в зависимости от марки / модели. Это становится очевидным, если внимательно присмотреться к характеристикам лебедки.

Например, Warn 16.5ti оценивается в 16 500 фунтов на первом слое, но только 12 600 фунтов на третьем и 10 800 фунтов на четвертом. Таким образом, чем больше кабеля намотано с барабана, тем большую мощность восстановления обеспечивает лебедка, поскольку уменьшение диаметра катушки с кабелем обеспечивает больший рычаг. (В целях безопасности никогда не используйте лебедку с менее чем пятью витками троса / троса на первом ярусе!)

Фото 17.07 | Иногда лебедка не позволяет или требует тяги по прямой линии, или тяга требует большей мощности, чем лебедка может обеспечить сама по себе.Вот здесь и вступает в игру блокировка для рывка. Блок рывка используется для изменения направления тяги и, при необходимости, для изменения коэффициента тяги, так что лебедка фактически удваивает или утроивает свою номинальную тяговую мощность. Чтобы «удвоить» эффективную тяговую мощность, пропустите трос лебедки через блокиратор на якоре и верните крюк к лебедке. Чтобы утроить эффективное тяговое усилие, пропустите трос лебедки через второй блокировочный блок, прикрепленный к лебедке, затем обратно к ремню / дужке для экономии деревьев в основной точке крепления — или к ближайшей.(Изображение предоставлено Warn Industries)

Тяговая мощность электрических лебедок также определяется тем, сколько энергии перетекает из аккумуляторов грузовика в двигатель лебедки. При включении лебедки больше всего страдает генератор и больше всего расходуются батареи. Выбор слишком маленькой лебедки на самом деле ухудшает электрические проблемы.

Электродвигатели с большей мощностью в тяжелых съемниках, наряду с механическими преимуществами их более низкой передачи, обеспечивают большую мощность лебедки с меньшим расходом на систему транспортного средства, чем их меньшие аналоги.Это хорошая новость для владельцев грузовиков с дизельным двигателем, потому что это означает, что лебедка для тяжелых условий эксплуатации будет иметь более длительный срок службы, чем ее меньшие собратья, когда она подвергается сильным нагрузкам.

Например, прочная лебедка Mile Marker SEC15 грузоподъемностью 15 000 фунтов потребляет 290 ампер при тяговом усилии 9 000 фунтов и 420 ампер при полной мощности лебедки в 15 000 фунтов. Warn 16.5ti потребляет 342 ампера при 10 000 фунтов и 507 ампер при полном 16,5 кОм. Между тем, лебедка с более низким рейтингом, такая как Warn 9,5xp, потребляет 413 ампер при 8000 фунтов и 482 ампера при 9500 фунтах.

Понимание потребляемого тока важно, потому что большинство стандартных дизельных генераторов переменного тока вырабатывают менее 250 ампер, в то время как двойные генераторы переменного тока питают батареи от 400 до 450 ампер. Если лебедка потребляет больше тока, чем может обеспечить генератор, значит, батареи разряжены. По мере ослабления заряда батареи уменьшается и мощность лебедки.

Фото 8/17 | Безопасность — приоритет номер один в любой ситуации с лебедкой. Всегда надевайте перчатки и подходящую одежду и помните об опасностях, связанных с использованием лебедки.(Фото любезно предоставлено Warn Industries)

На рынке представлены десятки лебедок, подходящих для использования на тяжелых дизельных грузовиках и внедорожниках. Мы составили выборку из самых новых тяжелых автомобилей на сегодняшнем рынке, чтобы помочь сузить круг, который украсит переднюю часть вашего грузовика. В сочетании с усиленным бампером лебедки любой из этих съемников сможет снова привести в движение застрявшую буровую установку.

Фото 9/17 | Лебедка Badland ZXR от Harbor Freight Tools имеет номинальную грузоподъемность 12 000 фунтов за двигателем с последовательным заводом мощностью 6 л.с. и передаточным числом 265: 1.Он включает 65 футов 3/8-дюймового кабеля, роликовую направляющую и монтажное оборудование. Лебедка начального уровня продается по цене 399,99 долларов. Фото 10/17 | По цене 469,99 долларов США, Engo USA SR12 поставляется с 85-футовым 3/8-дюймовым кабелем, намотанным на двигатель мощностью 6 л.с., который тянет 12 000 фунтов при токе всего 360 А. При необходимости блок соленоидов можно переставить, а включение / выключение сцепления можно синхронизировать в 10 различных местах для скрытых креплений. Engo USA предлагает первоначальному покупателю годовую гарантию на электрооборудование и пожизненную гарантию на механическое оборудование.Фото 11/17 | В лебедках Kodiak от компании Quality Gear используется двигатель с последовательным заводом мощностью 4,8 л.с. и передача 295,75: 1 для получения тягового усилия 12 000 фунтов. Модель Grizzly, которая продается по цене 463,95 долларов, включает 100 футов 3/8-дюймового кабеля, роликовую направляющую и комплект аксессуаров для лебедки Bear Essentials. Ручка сцепления легко переводится в 12 различных положений. Фото 12/17 | SEC15 компании Mile Marker считается самой легкой лебедкой грузоподъемностью 15 000 фунтов в отрасли, а ее вес составляет всего 63 фунта с 78 футами синтетического троса.Герметичный и погружной SEC15 использует двигатель с последовательной обмоткой мощностью 6,8 л.с. и планетарную передачу 296: 1 для получения мощности, потребляя 420 ампер на полной мощности. Версия со стальным тросом доступна по цене 799,99 долларов; Цена модели с синтетической веревкой составляет 1 099,99 долларов. На каждое устройство распространяется двухлетняя гарантия. Фото 13/17 | Имея ограниченную пожизненную гарантию на механические детали и два года на электрические компоненты, Pierce Arrow PS12000 за 599 долларов является выдающимся лебедкой с самовосстановлением.Высокая линейная скорость, двигатель с последовательным заводом мощностью 5,5 л.с. и высокое качество сборки делают свою работу. Блок включает 85 футов 3/8-дюймового кабеля и роликового клюза. Фото 14/17 | Серьезные участники бездорожья любят быстрые гидравлические лебедки, а Red Winches ’Terrier обладает грузоподъемностью 16 500 фунтов, проверенной военными. Эта высококачественная, высокопроизводительная, но компактная лебедка, произведенная в Соединенном Королевстве и устанавливаемая на широкий спектр военных транспортных средств по всему миру, стоимостью от 952 долларов США, способна работать в самых сложных ситуациях.Фото 15/17 | Самая большая из лебедок Gen2 X2O компании Smittybilt за 629,99 долларов, водонепроницаемая, беспроводная и обладающая чудовищным тяговым усилием в 17500 фунтов, оснащена полностью герметичным амфибийным двигателем мощностью 6,6 л.с. с последовательным заводом, а также трехступенчатой ​​планетарной системой передач. Современный соленоид на 500 А может быть установлен в двух разных местах в зависимости от приложения, а контроллер может быть подключен напрямую к лебедке или отключен от сети для бесперебойной беспроводной работы.Фото 16/17 | Talon 18 с большой рамой Superwinch может похвастаться невероятной скоростью троса для лебедки с ее тяговым усилием, идеально подходящей для тех, кому нужно работать быстро. Конструкция, не требующая обслуживания, с двигателем мощностью 6 л.с. и передачей 346: 1, действительно военного класса. Блок управления лебедкой может быть перемещен в ограниченное пространство на скрытых бамперах лебедки, а коробка передач может быть повторно заблокирована, чтобы ручка сцепления оставалась доступной. Talon 18 продается по цене 1 543,77 долларов и имеет ограниченный срок гарантии на механическую часть / 3 года на электрооборудование.Фото 17/17 | Обладая внушительной грузоподъемностью 16 500 фунтов, лебедка 16,5ti-s с большой рамой (2767,99 долл. США) является не только самой мощной лебедкой в ​​арсенале Warn Industries, но также доступна с 80-футовыми 3/8-дюймовыми лебедками, легкими и простыми в использовании. ручка Spydura® Pro из синтетической веревки. Эта лебедка стоимостью 2 767,99 долл. США также оснащена коническим тормозом и термометрическим индикатором, который обеспечивает обратную связь с оператором во время процесса лебедки, чтобы предотвратить перегрев при экстремальной эксплуатации. Также доступна ограниченная пожизненная гарантия.

Электропроводка лебедки

«Самые большие опасения, с которыми я столкнулся в области лебедки, связаны с электроэнергией, — говорит Крис Клэйс, менеджер компании Pierce Winch. — У вас очень много усилителя при лебедке, поэтому очень важно, чтобы у вас был [электрический ] питания, чтобы поддержать его. Вы должны убедиться, что для лебедки и заземляющих кабелей аккумуляторной батареи используется провод надлежащего калибра. Затем вы должны убедиться, что электропитание во время работы лебедки достаточно, чтобы все работало должным образом.Вы можете легко сократить срок службы лебедки, неправильно подключив ее с самого начала и не заряжая аккумулятор (-ы) грузовика до и во время подъема лебедки ».

10 советов по безопасности лебедки

— Надевайте кожаные перчатки при работе с тросом лебедки.
-Держите руки подальше от направляющего провода и кабельного барабана.
-Перед подъемом лебедки убедитесь, что крюк, скобы и скоба надежно закреплены.
— Держите посторонних на расстоянии не менее 50 футов и в стороне от лебедки.
— Всегда кладите тяжелую сумку, пальто или напольный коврик на кабель посередине, чтобы он действовал как амортизатор, если кабель ослабнет под нагрузкой.
-Никогда не стойте под нагрузкой возле лебедки.
-Никогда не прикрепляйте трос лебедки к буксирному шару, штатному бамперу, пружинным скобам или компонентам рулевого управления.
-Никогда не начинайте лебедку с менее чем четырьмя витками троса на барабане.
-Вращайте лебедку короткими очередями, чтобы двигатель / соленоиды лебедки не перегревались.
-Перед подъемом лебедки осмотрите трос, чтобы убедиться в отсутствии трещин или перегибов.

Помогите! Лучшая лебедка за свои деньги?

Тяга по снегу — это совсем другое дело, чем само восстановление на бездорожье. Большинство сложных препятствий на технических трассах решаются за 5 секунд лебедки. Я придумываю это число, но обычно все заканчивается довольно быстро. Большинство людей в клубах, в которых я был, рассматривают лебедку как последнее средство. Чтобы прикрепить ремень к другому автомобилю и отправиться в путь, требуется 30 секунд. И такое же заедание требует 10 минут настройки и сброса каждый раз, когда вы поднимаете лебедку, плюс вы хотите перемотать барабан в конце дня.

Снег, хотя это может быть очень сложно, если вы путешествуете по тропам. Уровень прилипания обычно не такой плохой, как грязь, но может быть очень плохим. Если он планирует работать без остановок, я бы посмотрел на гидравлическую, а не на электрическую. Рабочий цикл относится к лебедке при 100% нагрузке. Все, что меньше, увеличивает это время, и если вы действительно не превысите его, у вас, вероятно, все будет хорошо. К тому времени, как вы действительно перегрузили лебедку, вы, вероятно, уже выкурили батарею и все равно будете отбуксированы домой.

В последнем руководстве по предупреждению vr, которое я прочитал, говорилось, что лебедка должна использоваться периодически с периодами охлаждения, я не припомню, чтобы они упоминали фактические рабочие циклы, и, похоже, не могут найти ее где-либо еще, поскольку они не рекламируют это. По одной из двух причин. Либо так хорошо, что упоминать не стоит. Или это так плохо, что неловко. Согласно http://www.fourwheeler.com/how-to/1205or-warns-new-vr-winches-meet-todays-demands/
Это последнее. 5%.

За все годы, что у меня были лебедки, я делал все, от мягких трасс до технических, от сухих до достаточного количества снега, чтобы закопать деревья, и на всем, от самураев до f250, они 99% времени тратили на утяжелители.0,09% вырубают деревья и выполняют другие обязанности, и максимум 0,01% занимаются восстановлением.

Независимо от того, сколько вы тратите, есть пара вещей, которые вы НЕОБХОДИМО.

По желанию: синтетическая леска, не обязательно, но в первый раз, когда он протягивает рукой кусок протертого кабеля, он собирается начать делать покупки. Это требует некоторой дополнительной осторожности, но с ним намного приятнее работать. Наперсток безопасности должен идти вместе с этим imo. Крючок подойдет, но наперсток лучше.

Как минимум необходимо: мешок восстановления с хранителем дерева, минимум 2 блока, минимум 3 d кольца.Одиночный блок / шкив удваивает мощность вашей лебедки и вдвое сокращает работу, которую она выполняет. Если их достаточно, даже лебедка не понадобится. Маленький ребенок мог бы переместить полуавтомат, я бы также включил якорь. То, что у вас есть лебедка, не означает, что у вас есть якорная точка в пределах ее расстояния. Вы можете сделать довольно хорошие якоря.

И если он действительно планирует использовать лебедку, кто-нибудь, кто покажет ему, как это делать безопасно. Плохая установка лебедки может нанести серьезный ущерб и является серьезной проблемой для безопасности.Правильная такелажная установка обеспечивает безопасность, позволяет выполнять рывки под углом и даже тянуть назад лебедкой.

Вы проводите все эти проверки на спасательных шлюпках типа «Давит»?

Ранее я сказал: «Спасательное оборудование — лучшие друзья, которые есть у нас на борту». И мы обязаны поддерживать их в форме.

Каждое спасательное оборудование — наш друг, и все мы с этим согласны. Но, как и в случае с настоящими друзьями, мы должны уделять «спасательному снаряжению» время, которого оно заслуживает.

Как насчет того, чтобы здороваться с спасательным кругом раз в месяц. Или здороваться с двигателем спасательной шлюпки каждую неделю, проверяя его.

Если мы уделим время этим приборам, они останутся нашими друзьями. Если мы этого не сделаем, они этого не сделают. Это просто компромисс.

Например, позвольте мне рассказать короткую историю о тех временах, когда я был вторым помощником.

Третий помощник капитана рассказал мне, что может случиться со спасательным кругом в течение его срока службы. Они есть, и нам просто нужно проверить, нужны ли они в цифрах.

Через несколько дней при проверке ЦОНа выяснилось, что спасательные круги слишком тяжелые. Морская вода пропитывалась спасательными кругами через пробку, которая должна была быть водонепроницаемой.

Вы видите, как эти друзья могут злиться !!

Но можем ли мы поддерживать их в форме, если мы не знаем, что требуется для их поддержания. Или какие элементы нам нужно проверить для спасательного оборудования.

В этом руководстве рассматриваются проверки, необходимые для спасательных шлюпок типа шлюпбалок, а также лучший способ проведения проверки.

Начнем.

Спасательная шлюпка (кроме шлюпок свободного падения)

Спасательная шлюпка — первое, что приходит на ум, когда мы говорим о спасательных средствах. Но пустая спасательная шлюпка будет так же плохо, как никакая спасательная шлюпка на корабле. А неисправное оборудование внутри спасательной шлюпки будет так же плохо, как пустая спасательная шлюпка.

Давайте посмотрим, что нам нужно сделать, чтобы спасательная шлюпка была готова помочь в случае необходимости.

а) Проверка инвентаря

Частота: Каждый месяц, применимо ко всем судам

Ref: СОЛАС, глава III / 20.7,2

В соответствии с главой III / 20.7.2 Конвенции СОЛАС, судовой помощник капитана должен проверять инвентарь оборудования спасательной шлюпки не реже одного раза в месяц. У большинства компаний есть контрольный список для этого в своих руководствах по SMS. Помимо физической проверки инвентаря, ищите следующие

  • Убедитесь, что пакеты с пищевыми пайками запечатаны и имеют вакуум.
  • Проверьте срок годности таких предметов, как пищевой рацион, аптечка, пакеты с пресной водой и т. Д. Иногда вы можете встретить отражатель радара с истекшим сроком годности, если он тканевый.
  • Если в спасательную шлюпку установлен один SART, проверьте его работу с помощью радара X-диапазона.

б) Перемещение спасательной шлюпки из походного положения

Частота: Каждую неделю, применимо ко всем судам

Ссылка: СОЛАС Глава III / 20.6.3

SOLAS требует, чтобы не реже чем раз в неделю спасательные шлюпки перемещались из походного положения.

Результаты многих инспекций PSC сообщают, что многие спасательные шлюпки не двигаются при снятии тормоза лебедки.В большинстве случаев спасательная шлюпка не движется по причине

.
  • Шкивы замороженные
  • Рукав затвора застрял в корпусе корабля
  • Поршневой штифт застрял из-за ржавчины, погнутого штифта или из-за того, что он удерживал вес шлюпбалки.

Какой бы ни была причина, если мы каждую неделю перемещаем спасательную шлюпку из походного положения, это обеспечивает ее готовность.

в) Выход из походного положения

Частота: Каждый месяц, применимо ко всем судам

Ref: СОЛАС, глава III / 20.7,1

Мы можем запутаться между перемещением из походного положения и поворотом из походного положения. Когда мы говорим о выезде, мы должны немного сдвинуть спасательную шлюпку. Развернувшись, нам нужно опустить лодку до уровня, на котором лодка будет находиться прямо над водой.

Обычно это требование выполняется во время ежемесячных учений по спасательной шлюпке, когда мы выворачиваем спасательную шлюпку из походного положения.

г) Испытательный пуск двигателя спасательной шлюпки

Частота: Каждую неделю, применимо ко всем судам

Ref: СОЛАС, глава III / 20.6.2 и MSC.1 / Circ 1206 / Rev 1

Спасательная шлюпка бесполезна, если она не может отойти от тонущего корабля. Или если он не может перейти на корабль помощи. Нам нужно проверять двигатель спасательной шлюпки каждую неделю.

Но подождите, что может случиться с двигателем спасательной шлюпки, если мы протестируем его несколько месяцев назад? Вы были бы удивлены, узнав, что из-за недостатков PSC, связанных со спасательной шлюпкой, более 20% были связаны с неспособностью запустить двигатель спасательной шлюпки.

Помните, мы должны поздороваться со всеми нашими друзьями.

Возвращаясь к вопросу !! Что может случиться с двигателем спасательной шлюпки, если мы не будем здороваться каждую неделю путем тестирования?

  • Вы можете не осознавать, что уровень топлива в баке ниже необходимого.
  • Вы можете не осознавать, что стартовые батареи разрядились или не заряжаются. Или после последнего учения со спасательной шлюпкой кто-то забыл подключить зарядное устройство
  • Вы можете не осознавать, что двигатель не запускается в холодных условиях.

Все эти моменты мы сможем реализовать, если будем здороваться с двигателем спасательной шлюпки каждую неделю.

e) Визуальный осмотр спасательной шлюпки и спусковых устройств

Есть несколько вещей, которые можно проверить только невооруженным глазом. Без тестирования, просто невооруженным глазом. Визуальный осмотр спасательной шлюпки призван скрыть это.

При визуальном осмотре ищите

f) Автономная система поддержки воздуха

Применимо к: танкерам

Ссылка: MSC.1 / Circ.1206 / Rev.1

Автономная система поддержки воздуха используется для поддержания положительного давления внутри лодки.Это предотвращает попадание токсичных паров внутрь спасательной шлюпки при оставлении судна в токсичной среде.

Давайте посмотрим, что нам нужно сделать, чтобы сделать этого друга счастливым.

i) Ежемесячная проверка давления

Мы не можем использовать эту систему, если баллоны со сжатым воздухом пусты. Каждый месяц нам нужно проверять, полны ли баллоны с воздухом. Допускается снижение давления в баллоне до 10%.

В большинстве случаев есть три баллона с воздухом емкостью около 45 литров.

После того, как вы проверили давление в одной бутылке, мы должны убедиться, что мы сбросили давление в линии, прежде чем проверять давление в других бутылках.

ii) Ежегодная проверка со стороны берега

Ссылка: MSC.1 / Circ.1206 / Rev.1

Циркуляр

MSC требует, чтобы баллоны с воздухом спасательной шлюпки подвергались визуальному осмотру компетентным органом не реже одного раза в год. Эта проверка ограничена

  • проверка внешнего состояния
  • Проверка давления в баллонах с воздухом
  • Проверка утечки воздуха в линии

iii) Испытания баллонов с воздухом под давлением

Ref: Правила класса

Периодичность: Каждые 5 лет

Хотя испытание бутылок под давлением не является требованием СОЛАС, но оно требуется в соответствии с внутренними правилами классификационных обществ.

Каждые 5 лет (обычно в течение 5 лет в сухой док судна) баллоны с воздухом выносятся на берег и испытываются давлением до 1,5-кратного рабочего давления.

На борту должен быть сертификат об испытании баллонов с воздухом спасательной шлюпки под давлением.

г) Спринклерная система спасательной шлюпки

Спринклерная система требуется на спасательных шлюпках всех нефтяных танкеров. И идея спринклера спасательной шлюпки такая же, как и у любой спринклерной системы. Чтобы отличить огонь.

Спринклерная система спасательной шлюпки используется, если нефтяной пожар охватил спасательную шлюпку. Чтобы убедиться, что спринклерная система спасательной шлюпки может работать в аварийной ситуации, потребуется регулярное тестирование. Вот как мы можем этого добиться.

Проверка Каждые 3 месяца судовым персоналом и ежегодно производителем

Ссылка: MSC.1 / Circ.1206 / Rev.1

Каждый раз, когда мы спускаем спасательную шлюпку на воду, мы должны проверять спринклерную систему. Проверяемые компоненты:

  • Все форсунки открыты и не забиты.
  • Насос дождевателя свободно вращается и может всасывать воду из моря.
  • Спринклерная система «открыть-закрыть клапан» может свободно перемещаться

Эти испытания затем должны быть проведены производителем во время ежегодной тщательной проверки спасательной шлюпки.

Линии спринклерной системы спасательной шлюпки не хотят, чтобы морская вода оставалась в ней в течение длительного времени, поскольку соль может заблокировать форсунки. По этой причине мы должны промывать спринклерную систему пресной водой каждый раз, когда мы проверяем ее с морской водой.

Спусковые устройства спасательных шлюпок

Спасательной шлюпке нужны средства, чтобы ее спустить. Мы должны иметь возможность спускать спасательные шлюпки вне зависимости от источника питания корабля. Это делает шлюпбалки спасательных шлюпок гравитационного типа лучшим выбором для верфей и судовладельцев.

В спусковых устройствах этого типа нам просто нужно отпустить тормоз, чтобы спустить спасательную шлюпку.

SOLAS требует, чтобы мы периодически тестировали это пусковое устройство. Ведь друг нашего друга тоже наш друг.Не правда ли?

Давайте посмотрим, как правила требуют, чтобы мы заботились о пусковых устройствах

a) Ежегодный тщательный осмотр подъемного оборудования

Ссылка: СОЛАС III / 20.11.1.2 и MSC.1 / Circ.1206 / Rev.1 / Приложение к Приложению 1, п. 2.8 и 2.9 в зависимости от случая

СОЛАС требует, чтобы Изготовитель проводил ежегодную тщательную проверку средств спуска спасательных шлюпок.

У пускового устройства есть различные компоненты, и в циркуляре MSC дается полное руководство по элементу для проверки этих компонентов.Давайте посмотрим, какие элементы проверяются при ежегодной тщательной проверке

i) Давление спасательной шлюпки

Каждый год шлюпбалка спасательной шлюпки проверяется на наличие

  • коррозия, перекосы, деформации и чрезмерный люфт
  • смазка тросов, шкивов и подвижных частей
  • работа концевых выключателей
  • Любые системы накопления энергии или гидравлическая система

ii) Давидная лебедка

Основным элементом лебедки-шлюпбалки является тормозная система.Если тормоза не в хорошем состоянии, эксплуатация спасательной шлюпки может привести к несчастным случаям.

В спасательных шлюпках гравитационного типа два тормоза. Один удерживает судно (статический тормоз), а второй регулирует скорость опускания (центробежный тормоз).

При ежегодном осмотре производителем тормоза размыкаются и проверяется состояние тормозных колодок. При необходимости тормозные колодки заменяются.

Осмотр лебедки шлюпбалки, кроме тормозных колодок, включает

  • проверка состояния системы дистанционного опускания.Дистанционный спуск спасательной шлюпки осуществляется с помощью небольшого троса, ведущего внутрь шлюпки. Если потянуть за этот трос, ручка тормоза удаленно поднимается, что опускает лодку. Иногда вы также можете встретить систему дистанционного спуска на палубе спасательной шлюпки, откуда спускающий может визуально видеть спасательную шлюпку за борт.
  • Проверка системы электроснабжения для подъема спасательной шлюпки
  • Проверка визуального состояния фундамента лебедки, чтобы убедиться, что он выдерживает нагрузку на лодку.

б) Динамическое испытание тормозов лебедки

Тормоз лебедки — важная часть системы запуска, отказ которой может привести к катастрофическим ситуациям.Таким образом, недостаточно просто проверить, какой тормоз и заменить тормозные колодки.

SOLAS требует, чтобы производитель провел динамическое испытание тормозов лебедки. В динамическом тормозе лодка опускается при отпускании тормоза. Когда он достигает максимальной скорости опускания, тормоз включается резко. Затем проверяются тормозная колодка и фундамент шлюпбалки.

i) Ежегодное динамическое испытание тормозов лебедки

Ссылка: СОЛАС III / 20.11.1.3 и MSC.1 / Circ.1206 / Rev.1 / Приложение к Приложению 1, п. 3.1 и 3.3 в зависимости от случая

Ежегодно проводится испытание на динамическую нагрузку с учетом веса лодки и ее оборудования.

ii) 5 Ежегодное динамическое испытание тормозов лебедки

Ссылка: СОЛАС III / 20.11.1.3 и MSC.1 / Circ.1206 / Rev.1 / Приложение к Приложению 1, п. 3.2 и 3.3 в зависимости от обстоятельств

Каждые 5 лет проводится динамическое испытание тормозов с учетом веса спасательной шлюпки и ее оборудования, а также веса числа людей, для которых предназначена спасательная шлюпка.

Для расчета вес человека принят равным 75 кг. Но для следующих судов вес человека принимается равным 82,5 кг

  1. Грузовые суда с заложенным килем 1 июля 2010 г. или после этой даты или на которых после этой даты установлена ​​спасательная шлюпка.
  2. Для всех других судов, у которых киль заложен 1 января 2012 г. или после этой даты, или на которых после этой даты установлена ​​спасательная шлюпка.

Заключение

В настоящее время судоходство стало более безопасным, но даже непотопляемому кораблю пришлось использовать спасательные шлюпки в своем первом плавании.А когда требовалось, либо спасательная шлюпка не была готова, либо люди ее обслуживали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.