что и из чего это и где применяется?
Канифоль – что это? Нередко у молодежи возникает такой вопрос. Продающееся в магазинах прозрачное стекловидное вещество янтарного цвета вызывает интерес. Зачем нужна канифоль? Для чего она применяется, каковы ее свойства и происхождение? Все эти вопросы сегодня многим посетителям хозяйственных магазинов уже неизвестны. Тем не менее она продолжает пользоваться спросом, особенно у представителей старшего поколения. Канифоль может оказать большую помощь в различных областях, если знать ее свойства и особенности.
Канифоль широко применяется в качестве флюса для пайки радиодеталей совместно с припоем.
Канифоль сосновая и иных видов: происхождение и химический состав
Изначально это вещество было выделено в греческом городе Колофоне и получило название колофонской смолы. Его получали из смолы-живицы различных пород сосны путем выделения из нее скипидара и иных летучих веществ на паровой бане, одновременно сливая нелетучие примеси. Перегонка проводится паром, нагретым до 200°С, что не ведет к разложению канифоли. Обычно она составляет в живице около 75% всей массы.
Таблица химического состава канифоли и канифольных продуктов в процентах.
В современном промышленном производстве еще канифоль выделяют специальными растворителями из размельченной сосновой древесины или выгоняют из состава таллового масла. Отсюда идет деление ее на сосновую, талловую или экстракционную. Последняя выделяется из целлюлозы.
В своем составе канифоль содержит от 60 до 90% смоляной абиетиновой кислоты, от 1 до 12% различных жирных кислот, в том числе насыщенных, и до 20% нейтральных веществ, в основном дитерпеноидов, тритерпеноидов и сесквитерпеноидов. Канифоль совершенно не растворяется водой, но хорошо растворима спиртом, эфиром, бензолом и ацетоном, несколько хуже керосином. При температуре от 40 до 75°С канифоль размягчается, а при 100-140°С начинает плавиться, закипая при 250°С . Она может при добавке органических и минеральных веществ образовывать особое канифольное мыло, а при растворении ее каким-либо многоатомным спиртом получается канифольный эфир.
Читайте также:
Какие бывают виды сварки.
Особенности ручной дуговой сварки.
О газорезке читайте здесь.
Вернуться к оглавлению
Потребительские свойства канифоли
Из всех разновидностей канифоли наилучшими потребительскими свойствами обладает живичная, она же канифоль сосновая. Она размягчается при температуре 68°С , и практически не имеет в своем составе жирных кислот. Только этот вид канифоли считается полностью натуральным и экологически безупречно чистым веществом. Ее цвет янтарно желтый.
Канифоль часто применяют в мыловарении в качестве заменяющей жир добавки.
Талловая и экстракционная канифоль уже считаются искусственными, отличаясь более темным цветом, от красноватого до оттенков коричневого. Несмотря на различные способы получения, потребительские свойства их близки к натуральной.
Одним из наиболее востребованных качеств канифоли издревле считалось усиление сцепления между поверхностями и предотвращение скольжения. Канифольное мыло имеет очень высокие моющие свойства, особенно в сочетании с другими моющими веществами.
Другим важным свойством канифоли считается высокая проникающая способность в составе спиртовых и эфирных растворов. Это помогает производить полную гидроизоляцию покрываемой поверхности. Важно только, чтобы эта поверхность оставалась статичной и не испытывала динамических нагрузок, поскольку застывшая канифоль очень хрупкая.
Другим, не менее важным качеством канифоли является клеящее свойство, в особенности совместно с другими веществами.
Вернуться к оглавлению
Все о фундаменте, его видах и особенностях – moifundament.ru.
Практическое применение канифоли
Основным применением канифоли в наши дни является оказание содействия при пайке металлических деталей. Именно канифоль сосновая является хорошим паяльным флюсом. Несмотря на обилие более современных химических флюсов ею продолжают активно пользоваться в радиотехнике и электронике. Расплавленная канифоль легко устраняет слой оксида с поверхности деталей, подвергаемых пайке. К тому же она снижает поверхностное натяжение припоя и помогает ему равномерно растекаться по плоскости. То есть такой флюс помогает поверхностям деталей покрываться припоем. Помимо этого, он защищает их от воздействия разнообразных испарений из окружающей атмосферы.
Перед началом пайки паяльник макают в канифоль, затем жалом паяльника дотрагиваются до припоя, после чего уже прикасаются к месту спаивания деталей.
Причиной сохранения популярности канифоли в качестве флюса для пайки является ее полная кислотная нейтральность, поскольку для ее производства используется сырье природного происхождения. В отличие от аналогичных веществ, сделанных на основе кислот, место пайки со временем не подвергается коррозии и через него не происходит утечка электрического тока. Особенно важным это качество является при сборке электронных микросхем. В качестве паяльного флюса канифоль применяется как в чистом виде, так и в сочетании с другими веществами. Наиболее простым из них является раствор ее в чистом этиловом спирте в пропорции 4 к 6. Он является одной из разновидностей жидкого флюса.
Технология пайки с помощью канифоли достаточно проста и доступна даже тем, кто впервые в жизни взял в руки паяльник. Разогретое жало инструмента окунается в застывшую канифоль, после чего им берется припой, и наносится на спаиваемую поверхность. Та же процедура проводится и с другой деталью, которая должна быть соединена к первой. Затем поверхности накладываются одна на другую и к ним прикладывается разогретый паяльник, чье жало снова покрыто канифолью и припоем. В результате расплавленный припой образует монолитную массу, которая при застывании надежно соединяет поверхности воедино.
Помимо применения в качестве паяльного флюса, канифоль находит применение и в других областях. Наиболее известным и традиционным из них считается натирание ею струн смычковых музыкальных инструментов, прежде всего скрипок и виолончелей. Здесь она усиливает момент трения, помогая извлечь нужные тона звуков.
В балете канифолью натирают пуанты, чтобы предотвратить скольжение по полу. Спортсмены с этой же целью натирают ею руки перед тем, как взять в них спортивный снаряд. Кроме того, канифоль используется в качестве добавок в некоторые виды полимеров, в моющие вещества и в определенные виды лаков. В последнем случае ее сплавляют с глицерином.
Мелко растертую канифоль применяют для создания дымовых эффектов при постановке пиротехнических представлений. Производные от нее, в частности эфиры, находят применение и в пищевой промышленности в качестве добавки с маркировкой Е 951. На некоторых видах устаревшего промышленного оборудования до сих пор канифолью натирают приводные ремни для предотвращения проскальзывания.
Таким образом, несмотря на многолетнюю практику применения и простоту, вещество продолжает активно использоваться в самых разных областях современной жизни.
Канифоль — это… Что такое Канифоль?
Баночка канифоли для пайки Баночка с канифольюКанифо́ль (греч. πίσσα Κολοφωνία, лат. colophonia resina) — колофонская смола[1] — хрупкое, стекловидное, аморфное вещество от тёмно-красного до светло-жёлтого цвета. Входит в состав смол хвойных деревьев и получается из живицы (смолистого вещества (терпентин), выделяющегося при ранении деревьев хвойных пород) после экстракции измельчённой древесины органическими растворителями или перегонкой сырого таллового масла. Обычное отношение количества канифоли к количеству терпентина в сырой смоле 3:1.
Канифоль растворима в органических растворителях (спирте, ацетоне, эфире, бензоле, хлороформе), нерастворима в воде. Температура размягчения и плавления зависит от состава (источника) и колеблется в пределах 50—70 °C и 100—130 °C соответственно. В составе преобладают смоляные кислоты (от 80 до 95 %), имеющие общую формулу C19H29COOH (основной компонент — абиетиновая кислота).
Применение
Канифоль и её производные применяют для проклейки бумаги и картона, как эмульгатор в производстве синтетического каучука, в производстве резин, пластмасс, искусственной кожи, линолеума, мыла, лаков и красок, электроизоляционных мастик и компаундов. Широко применяется в качестве флюса при лужении и пайке. Кроме того, канифолью натирают смычки струнных смычковых музыкальных инструментов, обувь балетных танцовщиков и балерин для предотвращения скольжения. Канифолью натирали ремённые передачи в старых механизмах, с появлением и широким внедрением механических натяжителей ремня это применение практически исчезло.
Мелкодисперсный порошок канифоли применяют для производства дымов в киноиндустрии.
При добавке к лакам на основе твёрдых смол повышает их текучесть. Лаки на основе чистой канифоли очень мягкие и нестойкие. Под действием влаги легко белеют, легко стираются. Современные лаки на основе канифоли получаются посредством этерификации глицерина канифолью, то есть сплавлением 6% глицерина с канифолью.
Использовалась для изготовления лака в Италии с IX в. и называлась Pica greca.
В пищевой промышленности эфиры канифоли зарегистрированы в качестве пищевой добавки E915.
См. также
Примечания
- ↑ Статья Колофон в издании Любкер Ф. «Реальный словарь классических древностей» [Пер. с нем.]. — М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2007. — CD-ROM.
Канифоль — это… Что такое Канифоль?
КАНИФОЛЬ — (гарпиус) полупрозрачн. смола, получаемая при перегонке живицы (смолистый сок), вытекающей при подсочке хвойных деревьев. По своей хрупкости легко толчется в порошок. Употребл. для натирания смычков, для смолистых мыл и пластырей. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
КАНИФОЛЬ — КАНИФОЛЬ, желтоватая аморфная СМОЛА, которую получают в качестве осадка после дистилляции ТЕРПЕНТИНА; ее главной составляющей является абиетиновая кислота. Канифоль используют для изготовления ЛАКОВ, сварочных ПРИПОЕВ, линолеума и типографских… … Научно-технический энциклопедический словарь
канифоль — гарпиус, смола Словарь русских синонимов. канифоль сущ., кол во синонимов: 4 • гарпиус (2) • ерунда … Словарь синонимов
КАНИФОЛЬ — (Colophonium, s. Resina Co lophonium, ФУП), смола, получаемая из терпентина после отгонки из него скипидара. Производящие растения: сосна (Pinus silvestris L.) доставляет канифоль русскую, шведскую и германскую, Pinus pinaster Soland К.… … Большая медицинская энциклопедия
канифоль — канифоль, ж., род. канифоли и устарелое канифоль, м., род. канифоля … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
КАНИФОЛЬ — (от названия др. греч. города Колофон в М. Азии) хрупкое стекловидное вещество от светло желтого до темно коричневого цвета. Входит в состав смолистых веществ хвойных деревьев. Получают из живицы, экстракцией измельченной древесины органическими… … Большой Энциклопедический словарь
Канифоль — смола, (между прочимъ) для натирки смычка. Ср. Colophane. Ср. Colophonia, κολοφωνίη смола изъ Колофона (города въ Іоніи). Ср. Colophonem addere rei разомъ покончить (намекъ на быстроту дѣйствій храбрыхъ воиновъ Колофона). См. Играть на кожаной… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
КАНИФОЛЬ — КАНИФОЛЬ, канифоли, мн. нет, жен. (от лат. colophonia, по названию гор. Колофона в Азии) (спец.). Твердая смола, получаемая при перегонке смолы хвойных деревьев, употр. в технике для изготовления сургуча, а также для натирания волос в смычках… … Толковый словарь Ушакова
КАНИФОЛЬ — КАНИФОЛЬ, и, жен. Желтовато красное хрупкое смолистое вещество, употр. в резиновом, лаковом, бумажном и нек рых других производствах, а также для натирания смычков. | прил. канифольный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова
КАНИФОЛЬ — жен., лат. чистая, стеклянистая смола, между прочим, для натирки скрыпичного смычка, что и называется канифолить. Канифоленье ср., ·окончат. канифолька жен., ·об. действие по гл. Канафольница жен. коробочка с канифолью, для смычка. Канафольщик… … Толковый словарь Даля
КАНИФОЛЬ — (от назв. др. греч. города Колофон в М. Азии), стеклообразное вещество, входящее в состав смолистых веществ хвойных деревьев. Осн. компоненты К.: смоляные к ты (80 92%), насыщенные и ненасыщенные жирные к ты (0,5 12% ), неомыляемые соединения (8… … Биологический энциклопедический словарь
что это такое? Состав и сфера применения :: SYL.ru
В этой статье мы рассмотрим, как паять паяльником с канифолью, виды припоя и технологию.
Пайка — технология, применяемая для получения неразъемного соединения деталей из металлов и сплавов, путем соединения этих деталей расплавом припоя с низкой температурой плавления. При этом не происходит расплавление материала соединяемых деталей (в отличие от сварки). Пайка используется для механического соединения, электрического соединения и герметизации соединения.
Припои
Наиболее распространенные припои – оловянно-свинцовые, марка — ПОС. Цифра после букв указывает процентное содержание олова. Самый ходовой припой в электронике – ПОС60 (припой оловянно-свинцовый, содержание Sn – 60 %). Оловянно-свинцовые припои обладают хорошей электропроводностью. Поэтому их используют для пайки электронных схем. Механическая прочность ПОС недостаточно велика.
При наличии больших механических нагрузок(вибрация, удары, большая масса деталей) детали дополнительно фиксируются другими методами (скрутка, обжим, винты, заклепки и т. д.). При низких температурах (ниже минус 30 градусов Цельсия) ПОС теряет прочность. Для низких температур необходимо использовать другие припои. В силовых цепях (220 В) запрещается соединять провода только пайкой без дополнительной механической фиксации. При нагреве проводов припой может расплавиться с разрушением соединения и последующим коротким замыканием. Из-за содержания свинца категорически запрещается использовать ПОС для пайки пищевой посуды. Пайке оловянно-свинцовыми припоями поддаются следующие металлы (в порядке ухудшения):
- Драгоценные металлы (золото, серебро, палладий и т. д., а также их сплавы).
- Медь.
- Никель, латунь, бронза.
- Железо, сталь (нержавеющая в том числе).
- Чугун.
- Алюминий.
Как правильно паять с канифолью? Технология пайки алюминия, например, очень сложна. Проще всего паять медь. Дальше будет говориться именно о пайке деталей из меди. Для пайки детали необходимо подготовить, прогреть, соединить, дождаться охлаждения. Про канифоль и что это такое, будет сказано далее.
Подготовка (лужение)
Лужение – нанесение на деталь тонкого слоя из припоя. Лужение облегчает паяние деталей. Радиодетали заводского изготовления выпускаются уже с облужеными контактами. Наиболее часто приходится лудить провода. Перед лужением с провода необходимо снять слои изоляции: пластик, резину, ткань, лак или их сочетание. Проще всего это сделать механически, то есть ножом. Пластик и ткань срезают или снимают, сделав круговой надрез. Лак соскабливают лезвием ножа, уложив провод на твердое основание (дерево) и удерживая нож перпендикулярно проводу. Хотя на массовом производстве используются химические и термохимические способы снятия изоляции (особенно лака), которые ускоряют работу, в бытовых условиях их не применяют, т. к. для человека представляют опасность как химикаты, применяемые при этом, так и выделяющиеся во время процесса испарения.
Зачистка
Следующий этап – зачистка медного провода от оксидов. На поверхности любой медной детали образуется оксидный слой, препятствующий пайке. Его надо соскоблить ножом до появления цвета чистой меди. Массивные детали можно зачистить мелкой наждачной бумагой. Оксидный слой быстро восстанавливается, поэтому между зачисткой и следующим этапом не должно быть пауз. После зачистки деталь покрывают слоем флюса. Задача флюса – химически убрать остатки оксидов и препятствовать образованию новых. В качестве флюса обычно используются кислоты. Самый безопасный флюс – канифоль (сосновая смола). Он безопасен при хранении и использовании, к тому же с паяных деталей можно не смывать остатки канифоли, т. к. они не портят металл.
Канифоль: что это такое и как пользоваться?
Ее можно наносить или, подцепив капельку горячим паяльником, или окунув провод в расплавленную канифоль. Канифоль, что это такое? Изначально использовалась очищенная смола. Но гораздо удобнее использовать раствор канифоли в спирте (продается под марками ФСКнили ФКСп). Такой флюс наносится кисточкой, встроенной в пробку флакона. Особенно удобно такой флюс наносить на плату – плата просто сплошь закрашивается раствором. Спиртовый раствор канифоли расходуется экономно и не загрязняет место пайки лишним флюсом. После флюса наносится тонкий слой припоя. Для этого касаются горячим паяльником канифоли и покрывают жало тонким слоем флюса.
Припой и полуда
Потом касаются припоя и расплавляют маленький участок. Расплавленный припой за счет капиллярных сил растекается по жалу (рабочему участку) паяльника. После этого жалом паяльника с небольшим нажимом водят по детали. Чтобы облудить со всех сторон, деталь надо поворачивать. Для обеспечения нажима деталь лучше положить на деревянную поверхность. Припой должен лечь тонким однородным слоем. Для этого надо обеспечить достаточный прогрев детали. Если деталь недостаточно прогрета, припой густеет, в нем образуются мелкие кристаллики («творог»), он не блестит. После остывания слой полуды получается зернистым, не блестящим. Такую деталь необходимо прогреть еще раз. При облуживании существует опасность перегрева детали. На проводах при перегреве может расплавиться изоляция, радиодетали могут выйти из строя, с печатной платы могут отвалиться дорожки. Поэтому детали нельзя долго греть паяльником. Кстати, паяльник перед работой тоже надо облудить. Правда, сейчас большая часть паяльников продаются уже с луженым жалом. Но, если жало медного цвета, его надо зачистить, слегка нагреть, покрыть канифолью, нагреть до температуры плавления припоя и покрыть припоем. При работе на жале образуется нагар из продуктов пиролиза канифоли. Его надо удалять или хлопчатобумажной тканью (не синтетической и не шерстяной!) или специальной подложкой для чистки жала. Далее перейдем к нашей теме, как паять канифолью, припоем, как исправить неправильную пайку.
Пайка
Луженые детали можно паять. Если с момента лужения прошло много времени, и полуда потемнела, ее надо зачистить (это относится и к деталям с заводским лужением). Чистить можно ножом, но при этом есть опасность полностью снять припой. Проще снять окислившийся слой, потерев деталь хорошим ластиком. На детали наносят флюс, соединяют их, паяльник окунают в канифоль для пайки и припой, прогревают детали до полного растекания припоя по стыку деталей, убирают паяльник, остужают соединение, проверяют прочность пайки. Если детали сильно различаются по массе, сначала греют более массивную, потом к ней подносят более легкую.
Признаки правильной пайки:
- припой (остывший) блестит;
- припой лежит равномерно, по краям образует мениск;
- нет лишних наплывов припоя.
Признаки неправильной пайки:
- припой тусклый, зернистый;
- припой лежит неравномерно;
- на стыке много припоя.
Исправление неправильной пайки
Для исправления ошибки, в любом случае, сначала надо на стык нанести флюс (канифоль). Что это такое, уже было сказано выше. В первом и втором случае надо просто вторично прогреть стык. Если припоя много, надо счистить с паяльника весь припой, прогреть стык и снять с него лишний припой паяльником. При пайке должна быть правильно подобрана мощность паяльника. Чем больше масса деталей, тем мощнее должен быть паяльник. Для мелких деталей используется паяльник мощностью 25-30 Вт, для средних – 50-60 Вт. Корпусные детали из тонкой жести паяют паяльниками на 90-100 Вт. Для особо массивных деталей используют специальные паяльники.
Для чего нужна канифоль при пайке и что это такое
Канифоль является аморфным веществом, которое очень хрупкое при механических ударах. Ее получают из смолы хвойных деревьев. Вещество можно сохранить в органических соединениях, ацетоне, спирте и так далее. При этом в воде оно не растворяется. Канифоль используется не только для пайки, но и для других процессов. Ее можно встретить в производстве лакокрасочных материалов и в производстве эффектов дыма при съемках кинофильмов. Она используется как один из элементов в создании пластмасс, а также как инструмент для натирания смычков, чтобы повысить степень их трения о струны.
Использование канифоли при пайке
Несмотря на многообразие своего применения в других сферах, наиболее она известна как дополнительный расходный материал во время пайки. Многие люди, кто занимается этим вопросом, прекрасно знают, для чего нужна канифоль при пайке. Это очень легко расплавляемый материал, который плавится практически при любом воздействии высокой температуры. Существует несколько разновидностей этого материала, но именно та, которая используется для пайки, создается согласно ГОСТ 19113-84.
Пайка канифолью
Для чего используется канифоль при пайке
Чтобы ответить на этот вопрос, требуется знать, для чего нужен флюс при пайке, так как она здесь и является флюсом. Главной ее особенностью является то, что она даже при температуре плавления в 150 градусов Цельсия может хорошо справляться с оксидными пленкам. Эти пленки образуются на поверхности спаиваемых металлов и мешают хорошему соединению припоя и основного металла. Канифоль растворяет их практически мгновенно.
Материал является хорошим диэлектриком, но проблем с готовыми паянными соединениями, которые могут потерять качество проводимости, не наблюдается. Еще одним фактором, зачем нужна канифоль при пайке, является улучшения свойств спаивания. В некоторых случаях это оказывается сложно, так что металл не растекается как нужно, поэтому, использование канифоли помогает избавиться от некоторых негативных факторов. Материал стоек к воздействию атмосферной влаги, но обладает при этом гигроскопичностью. Многие любители используют ее, даже не зная зачем нужна канифоль, но это может иметь негативный эффект, так как она подходит на для всех типов соединения. Как правило, ее применяют в самых простых случаях, когда речь идет о домашней пайке. В профессиональной сфере она также используется, но не так часто.
Преимущества
- Это самый простой и доступный флюс, который можно найти практически на любом рынке;
- Стоимость канифоли является относительно низкой, так что она обойдется дешевле любого другого флюса;
- Материал имеет относительно низкую температуру плавления, что позволяет его применять даже при пайке на низких температурах;
- Подходит для многих вариантов пайки, особенно, в домашних условиях;
- Но подвергается воздействию влаги, а также практически не имеет срока хранения;
- Борется с оксидными пленками на поверхности;
- Материал не токсичен и может использоваться даже без применения специальных средств защиты.
Недостатки
- Канифоль имеет относительно низкую активность, так что после ее первого применения может не получиться должного эффекта;
- Вещество обладает гигроскопичностью, так что даже после пайки может впитывать влагу из пара, что приводит к коррозии металла в соединении;
- Этот флюс является не универсальным, так что применяться он может только для простых соединений, поэтому, пайка нержавейки и прочие сложные процедуры с ее помощью не производится;
- Материал достаточно хрупкий, поэтому, при хранении и транспортировки нужно учитывать все эти особенности.
Виды
Существует несколько разновидностей, от чего и зависит для чего канифоль при пайке. Здесь нужно выделить основные виды:
- Живичная – получила свое название благодаря тому, что она получается из живицы деревьев хвойных пород. Чаще всего используется сосна, так как это самое доступное дерево. Главной отличительной особенностью данной канифоли является то, что она не имеет в себе жирных кислот.
Живичная канифоль
- Экстракционная – получается благодаря метода экстрагирования. Для экстрагирования используется бензин, а в качестве основного сырья материала – древесину хвойных пород. Если сравнивать такой материал с живичной канифолью, то в этом случае он будет более темным. Также у нее более низкая температура размягчения, которая составляет 52-58 градусов Цельсия. Кислотное число составляет, примерно 15-155, а содержание жирных кислот достигает 12%. Если подвергнуть эту канифоль химическому осветлению, то ее свойства приблизятся к свойствам живичной.
- Таловая – является побочным продуктом, который получается в сульфатцеллюлозном производстве. Этот материал получают из сульфатного мыла. Здесь имеется несколько сортов, в зависимости от свойств материала. Высшие сорта очень схожи по характеристикам с живичной канифолью.
Таловая канифоль
Чем можно заменить канифоль для пайки
Подробно рассматривая, что такое канифоль для пайки, мы уже выяснили, что это флюс. Таким образом, если ее нет, то можно для замены использовать любой другой флюс. Когда идет пайка твердыми припоями, то этот материал может даже не оказать должного влияния. Иногда в качестве замены используют буру, которая является сварочным флюсом.
Бура для пайки вместо канифоли
Технология пайки канифолью
Выяснив, зачем канифоль при пайке, осталось научиться ее грамотно применять. Прежде чем приступить к данному процессу, следует зачистить контакты, а затем их залудить. Чтобы осуществить лужение, вывод детали, которая будет припаиваться, следует выложить на него кусок твердой канифоли, которая не подвергалась температурной обработке. После этого ее нужно прижать разогретым до нужной температуры паяльником.
«Важно!
Чтобы полностью удалить оксиды металла, а также улучшился процесс смачивания соединения следует сделать так, чтобы этот кусок покрыл поверхность материала.»
После этого уже можно расплавлять припой, разместив его у места спайки и проведя по нему жалом паяльника. Если материал плохо обработать, то есть вариант, что припой не прилипнет к поверхности, так что жалеть канифоль не следует и иногда лучше взять с запасом. Ни в коем случае не стоит допускать, чтобы части двигались, пока состав не застынет. Если лужение прошло нормально, то спаивание получится практически моментальным, так как припой полностью обволакивает подготовленное место и останется только дождаться пока он остынет. Все это практически не зависит от того, какой именно вид канифоли используется, так как на практике они ведут себя одинаково.
Что такое канифоль и как ее использовать?
Канифоль — это твердая форма смолы, которую получают из сосны и других хвойных пород. Полученный путем нагревания свежей жидкой смолы для испарения ее летучих компонентов, он полупрозрачен по своей природе и имеет цвет от желтого до черного. Канифоль, которую используют виолончелисты, скрипачи и другие струнные музыканты, помогает создать трение между волосками смычка и струнами. По сути, канифоль помогает смычку удерживать струны и воспроизводить звук. Канифоль, которую обычно наносят на инструмент перед игрой, бывает разных форм: от порошка до блоков или лепешек из твердой канифоли.Независимо от того, являетесь ли вы новым музыкантом, который никогда раньше не использовал канифоль, или вам интересно, как она производится, мы здесь, чтобы обсудить все, что касается канифоли.
Как производится канифоль?
Как уже упоминалось, сосновый сок является ключевым ингредиентом канифоли, и его обычно извлекают из деревьев, выращиваемых для производства бумажной массы. При производстве канифоли первым шагом является нагрев измельченных деревьев и жидкости в гигантских варочных котлах, которые отделяют древесину и другие волокна от побочных продуктов, богатых ароматическими соединениями.Оттуда сырье превращается в канифоль, пригодную для изготовления бантов, с помощью довольно простой процедуры с использованием форм, пчелиного воска и других ингредиентов. Не вдаваясь в подробности процесса, отделенные побочные продукты и пчелиный воск нагревают и охлаждают в кастрюле перед тем, как сбрызнуть их в формы. Когда канифоль охлаждается и затвердевает, ее вынимают из форм, а концы обжигают. В результате получается торт из канифоли, готовый к употреблению.
Канифоль хорошего качества, недорогая.Подходит как для альта, так и для скрипки. Цена для студентов, со всем трением, необходимым для совершенствования техники поклона. Узнать большеОчевидно, существуют разные методы производства канифоли других типов, но общий процесс остается более или менее таким же — превращение жидкого соснового сока во что-то полезное для струнных музыкантов.
Как можно использовать канифоль?
В зависимости от типа приобретаемой канифоли способы нанесения могут незначительно отличаться.Тем не менее, вам нужно убедиться, что вы покрываете лук ровным слоем — если вы нанесете слишком много, то в конечном итоге повсюду будет пыль канифоли, а если вы нанесете слишком мало, ваш лук может не хватить достаточно. Для нанесения затяните смычок, возьмите канифоль в левую руку и проведите смычком по канифоли 5-10 раз. Существует такая вещь, как нанесение слишком большого количества канифоли (а «избавиться» от канифоли сложнее, чем добавить больше), поэтому, если вы наносите канифоль впервые, постарайтесь ошибиться в том, что наносите слишком мало.
В большинстве случаев вам потребуется только канифоль на каждые 3-5 часов игрового времени. Большинству начинающих или студентов-музыкантов достаточно будет применять канифоль 2-3 раза в неделю. Очевидно, этот стандарт может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, как часто вы занимаетесь своим инструментом.
Мне кажется, у меня аллергия на канифоль….
Одной из наиболее частых проблем при первом использовании канифоли является развитие аллергической реакции на канифоль. Обычно это вызвано микроскопической пылью, которая может попасть в нос, глаза и рот во время тренировки, и не влияет на всех.К счастью, есть несколько способов снизить вероятность аллергической реакции. Сначала попробуйте перейти на полностью натуральную канифоль. Они, как правило, сделаны из натуральных древесных ингредиентов, что ограничивает количество химикатов и примесей, которые попадут в вашу систему. Затем отнесите инструмент в мастерскую для профессиональной чистки, особенно если вы нанесли слишком много канифоли и заметили, что она налипает на ваш инструмент.
Натуральные ингредиенты смешиваются в специальном процессе, чтобы сделать его идеальным как для конского волоса, так и для синтетических бантиков.Красивая упаковка отлично помещается в ящики, а уникальный пластиковый канал обеспечивает легкий захват студентам. Доступен в светлом или темном цвете. Узнать большеДругие способы предотвратить накопление канифоли: использовать канифоль только для достижения желаемого уровня липкости, вытирать инструмент после каждой тренировки или выступления и хранить инструмент в чистом и непыльном футляре. . Это может показаться странным, но пылесосите чемодан каждые пару недель, чтобы удалить излишки канифольной пыли и мусора.
Коробка против канифоли для торта: что лучше?
Канифоль бывает двух видов: коробка или торт. Вообще говоря, канифоль в коробках дешевле канифоли для торта и бывает прозрачного и янтарного цвета. Поскольку это универсальная канифоль, ее можно использовать для виолончелей, скрипок и любого другого струнного инструмента. Канифоль в коробках — лучший выбор для студентов, которые используют луки без конского волоса, поскольку канифоль в коробках, как правило, лучше прилипает к луку. Основным преимуществом канифоли в коробках является ее долговечность: она менее склонна к растрескиванию и разрушению, а одна коробка имеет тенденцию служить дольше, чем торт.С другой стороны, канифоль для пирожных более качественная и чистая, она доступна в цветах от янтарного до сплошного черного. В конце концов, выбор — это вопрос предпочтений, и следует поэкспериментировать с обоими типами.
Как очистить инструмент от канифоли?
Если вы заметили на инструменте канифольную пыль, не беспокойтесь — ее легко удалить с помощью простой очистки. Используйте мягкую хлопчатобумажную тряпку для очистки струн, инструмента и смычка от пыли после каждой игры.Хотя теплой воды и хлопковой тряпки будет достаточно, существуют специальные средства для чистки струн и салфетки из микрофибры. Если канифольная пыль скапливается на лаке вашего инструмента, и вам кажется, что вы не можете очистить ее самостоятельно, принесите или отправьте инструмент на профессиональную чистку. Для получения дополнительных советов по уходу ознакомьтесь с разделами «Уход за альтом: поддерживайте наилучшее качество игры (и звучания) альта» и «Правильный уход и уход за виолончелью».
Купить канифоль в Music & Arts
В Music & Arts мы стремимся предложить вам одно из самых больших предложений профессиональных оркестровых инструментов, продуктов и аксессуаров в мире.В универсальном магазине для студентов, родителей и преподавателей вы найдете высококачественную канифоль от ведущих производителей, включая Thomastik и Otto Musica. Помните, что при выборе канифоли вы должны учитывать множество факторов, в том числе то, подходит ли вам канифоль в коробке или для торта. Если ваш ребенок учится, отличное место для начала — поговорить с его музыкальным педагогом за дополнительной информацией.
фото через Якоба Мостеллера, cc
Музыка и искусство
MUSIC & ARTS — НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТОРГОВЫЙ РИТЕЙЛЕР С РЕСУРСАМИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ, ПЕДАГОГОВ И МУЗЫКАНТОВ.С БОЛЕЕ 250+ МАГАЗИНОВ ПО СТРАНЕ И КРУПНЕЙШИМИ ПРОГРАММАМИ ЧАСТНЫХ УРОКОВ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, МУЗЫКА И ИСКУССТВО ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕСУРСОМ ДЛЯ НОВЫХ И ОПЫТНЫХ МУЗЫКАНТОВ.
.