Какое масло заливать в лодочный мотор
Купить мотор – это полдела. Главное – сохранить его первоначальные технические характеристики в процессе эксплуатации. Для выполнения указанной задачи нужно будет выполнять периодическое техническое обслуживание ПЛМ — различные процедуры, которые позволят использовать двигатель в соответствии с целью его назначения. К таким процедурам относится процесс заливки моторного масла. В этой статье мы расскажем, какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать.
Виды масел
Существует несколько видов масла, необходимого для корректной работы лодочного мотора:
1) Масло, используемое для приготовления топливной смеси, на которой работают 2-тактные лодочные моторы. Мы рекомендуем использовать масло современного стандарта качества TC-W3.
2) Трансмиссионное масло или масло, заливающееся в редуктор мотора для смазывания движущихся частей. Используется для заливки в 2-хтактные и 4-хтактные модели.
3) Масло, заливающееся в картер моторной головы 4-тактного мотора, или просто — масло в картер / четырёхтактное масло. Данный вид масла используется только для 4-тактных моторов.
Какое масло залить в лодочный мотор
Процесс заливки моторного масла не так прост, как кажется изначально, особенно, если с подобной процедурой приходится сталкиваться впервые. Прежде, чем обращаться к советам участников различных форумов, советуем прочитать заводскую инструкцию к вашей модели лодочного мотора. В ней указаны рекомендации производителя техники, которых следует придерживаться.
Сколько заливать?
1) Для приготовления топливной смеси для 2-тактного ПЛМ:
-
Если приобретенный мотор уже прошел обкатку, смесь готовится по соотношению 50 : 1 (на 50 частей бензина добавляется 1 часть масла).
-
Если же смесь нужна для обкатки двигателя, нужно взять в 2 раза больше масла. Соответственно, готовим смесь по соотношению 25 : 1.
2) В редуктор: точное количество масла зависит от модификации двигателя и указывается в инструкции. Если инструкция была утеряна, обратитесь в «Лодки-Питер» по номеру 8 (800) 550-72-63 или в ВКонтакте, мы вышлем вам электронную версию мануала, в которой вы найдёте точные данные по обслуживанию. Это позволит проводить ТО корректно, не расходуя лишний объем масла, даст возможность залить именно столько, сколько нужно, не меньше.
Итак, сколько масла заливать в лодочный мотор?
Пример: объем масла, заправляемый в редуктор лодочного мотора Tohatsu M 15 D2, составляет 370 мл.
На примере редукторов Tohatsu можно определить, сколько смазки требуется двигателям различного потенциала мощности:
-
До 6 л.с. — 200 мл,
-
До 18 л.
-
До 30 л.с. — 430 мл,
-
До 50 л.с. — 500 мл,
-
Более 70 л.с. — 900 мл.
Как заправить ПЛМ повышенной мощности? Для максимального заполнения редуктора при заправке рекомендуется вручную прокручивать винт. Это позволяет избежать образования воздушных пузырей, препятствующих свободному доступу масла к некоторым внутренним полостям. При заправке редукторов моторов от 60 л.с. БЕЗ подобного прокручивания небольшая часть внутреннего пространства точно останется незаполненным, что потенциально может вызвать негативные последствия для двигателя.
3) В моторную голову: информация указывается в инструкции к двигателю. Для экономии достаточно ценного масла рекомендуем использовать специальную насадку -«непроливайку» под бутылку с маслом. Это не позволит потерять часть дорогостоящей технической жидкости.
Когда менять масло?
Масло в редукторе 2 т/4 т моторов обязательно меняется:
1) сразу после обкатки (обязательно),
2) при ТО двигателя с периодичностью, указанной в инструкции к вашему ПЛМ (как правило, один раз в сезон или каждые 60-100 моточасов).
Масло в картере 4-тактного мотора следует заменить после первого месяца эксплуатации (примерно 20 моточасов). Далее меняется с периодичностью примерно каждые 100 моточасов.
Какое масло залить в лодочный редуктор?
Виды масел для 2 тактных моторов:
1) Масло для топливной смеси 2-тактных моторов маркируется сокращением «2Т» на этикетках емкостей. Используемый продукт должен соответствовать стандарту качества TC-W3. Рекомендуемые марки: Teboil, Yamalube, Tohatsu. При использовании некачественного масла возможно выделение дыма и неприятного запаха при работе. Кроме того, мотор быстрее засоряется продуктами сгорания изнутри.
2) Для смазки редуктора 2-тактного или 4-тактного мотора мощностью до 75 л.с. применяется трансмиссионное масло с классом вязкости SAE 80W-90, для стационарных лодочных двигателей повышенной мощности — SAE 85W-90. Трансмиссионное масло для смазки редуктора ПЛМ должно соответствовать классам GL-4 и GL-5 (Gear Lube). Рекомендуем выбирать качественное трансмиссионное масло следующих марок: Quicksilver, Teboil, Yamalube, Tohatsu.
Виды масел для 4 тактных моторов:
Маркируются сокращением «4Т» на этикетках емкостей. Стандарты качества: 5W-30, 10W-40. Масло может быть полусинтетическое или минеральное. Популярные марки фирменного масла для 4-тактных лодочных моторов: Quicksilver, Teboil, Honda, Yamalube, Tohatsu.
Заключение
Итак, мы рассмотрели какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать. Используя изложенную информацию выше, вы сможете самостоятельно выбрать техническую жидкость и провести процедуру заливки масла. Однако, если у вас есть сомнения в правильности своих действий, то рекомендуем обращаться к специалистам. Наша компания оказывает различные сервисные услуги, включая техническое обслуживание ПЛМ. Поэтому вы всегда можете обратиться к нам за квалифицированной помощью.
Вернуться к списку
Выбор масла для лодочных моторов (2-тактные, 4-тактные)
Каждый владелец мотороной лолдки сталкивался с ситуацией, когда необходимо выбрать ПЛМ, но сориентироваться в обилии представленных товаров на рынке сложно. Да еще и производитель рекомендует для своей марки определенное масло. При этом чем дороже двигатель, тем настойчивее и конкретнее требования к марке масла. А насколько эти требования обоснованы? Ведь заливать стандартное масло гораздо дешевле. Однозначно ответить на этот вопрос не получится. Да, завод-производитель лодочных моторов продвигает именно ту марку масла, которая выгода и ему, и изготовителю продукта.
Купить качественное масло для лодочного мотора
С другой стороны, все испытания и тесты проводились именно с конкретной маркой масла и именно в такой комбинации завод может давать гарантию на производимые агрегаты. И практически всегда, когда вы начинаете использовать масло, отличное от рекомендованного, вы лишаетесь бесплатного сервиса. А вот если гарантийный срок на двигатель истек, то можно смело экспериментировать. Однако давайте все же разберемся, какие бывают масла, чем отличаются по характеристикам и в других нюансах.
Минеральное или синтетическое?
Масла для лодочных моторов бывают минеральными, синтетическими и смешанными или полусинтетическими. За счет низкой цены на «минералку» частенько возникает вопрос – а можно ли заменить синтетику на минеральное масло? Оптимальнее всего использовать то, которое рекомендовано производителем мотора вашей лодки. Но многие обращают внимание на то, что когда заливают синтетическое масло в моторы старого образца, оно начинает подтекать. А в моторах, сконструированных под синтетику, минеральные масла ведут себя не лучшим образом. Бытует мнение, что раз минеральные масла значительно дешевле, то они плохие и низкокачественные.
Минеральное масло
Основой для производства служит остаток после крекинга нефти.То есть, нефть перегоняют, извлекают из нее керосин, бензин и другие вещества, а из остатка изготавливают смазочные материалы и сырье для нефтехимической промышленности. А это означает, что в зависимости от вида нефти конечный остаток может обладать разным составом – содержать различное количество серы, иметь разную вязкость и отличаться еще по множеству параметров. Чтобы уравнять свойства производимого продукта, в продукт добавляют специальные присадки. Они также могут различаться от партии к партии в зависимости от свойств начального сырья. Недостаток присадок ☼ они быстро теряют свойства под воздействием высоких температур и масло для ПЛМ начинает терять свои свойства.
Синтетические масла
Способ изготовления синтетика кардинально отличается от вышеупомянутого – его получают при помощи химического синтеза органических соединений. Чаще всего встречаются масла на углеводородной основе, но бывают и на галогенуглеродной или полигликолиевой. Присадок в синтетику не добавляют, разве что в исключительных, единичных случаях, при этом производитель всегда указывает на упаковке, что именно добавлено и с какой целью. Отсутствие присадок обеспечивает маслу отличную стабильность свойств и однородность даже в условиях интенсивной эксплуатации. Нет присадок – нет осадки. Следовательно, вязкость синтетического масла не будет меняться в течение всего срока службы. Также качественная синтетика превосходит минеральные аналоги еще по множеству других параметров – его диапазон рабочих температур шире, оно дает меньше испарений, имеет большее сопротивление окислению. Есть еще одно интересное свойство, которое одни назовут достоинством, а другие – недостатком. Это его высокая текучесть. В комплексе с отличными моющими способностями синтетика обеспечивает качественную и тщательную смазку поршня. Однако именно вследствие текучести вам придется чаще заменять прокладки, так как щель, в которую «минералка» не проходит, синтетика вполне успешно вытекает. Именно поэтому на двигателях отечественного производства многие предпочитают использовать нефтяные смазочные материалы.
Полусинтетические масла
Логично и правильно будет предположить, что это смесь минеральных и синтетических масел. Обычно в минеральное добавляют около 30% синтетики – это улучшает его эксплуатационные свойства. Качество соответствующее – нечто среднее по свойствам между двумя основными видами.
Характеристики масел
Жителям холодных регионов – например, Сибири, будет интересно узнать подробнее о рабочих температурных режимах масел. И хотя на маломерных судах в минусовые температуры выходят крайне редко – некоторые могут выходить на воду вплоть до ледостава, все же стоит осветить этот вопрос просто для расширения кругозора.
Температурный коэффициент
Этот показатель вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50°С. Чем меньше конечное число, тем более стабильно ведет себя смазочный материал в процессе эксплуатации. У нефтяных смазок этот показатель от 5 до 8, у качественной синтетики – от 4 до 6.
Индекс вязкости
Этот показатель обозначает температурный диапазон, в котором масло способно обеспечить качественную работу двигателя. Единиц измерения для него не существует. Для основ из нефти он может колебаться от 85 до 100, у синтетических масел – от 120 до 150. Следовательно, высокая стоимость синтетического масла при низких температурах вполне себя оправдывает.
Предельная температура проворачивания
Это предельно низкая температура, при которой двигатель способен вращаться. Например, у популярного масла для 4-х тактных двигателей 10W40 при 100°С вязкость около 14, а при -18°С – уже 3500, разница почти в 200 раз. Отсюда становится понятно, что при температуре -25°С масло встанет колом и коленвал не сможет провернуться.
Предельная температура прокачивания
Это то значение (указывается обычно в градусах Цельсия), ниже которого производитель уже не дает гарантии, что насоса будет способен подавать в систему достаточное количество смазочного материала. Говоря простым языком, масло просто становится настолько густым, что полностью теряет текучесть. Указывается обычно на пять градусов ниже температуры проворачивания, чтобы избежать запуска двигателя насухую и предотвратить износ деталей.
Классификация масел
Приобретая масло для ПЛМ, важно знать, как классифицируются масла по вязкости, это один из самых важных параметров. Классифицируют вязкость обычно по SAE. Выделяют 5 летних и 6 зимних классов. Обозначаются зимние заглавной W (winter – зима ) и их главное различие между собой – минимальная температура прокачиваемости и проворачиваемости и вязкости при 100°С. У зимних классов в скобках указана гарантированная температура проворачивания и минимальная температура гарантированного запуска двигателя – 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C). Температура прокачивания, соответственно, будет на 5 градусов ниже. Летние классы масел обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов. Отличаются только вязкостью при t 100°С.
Не стоит делать ставку на повышенную текучесть или высокую вязкость – покупайте то масло, которое рекомендовал производитель вашего подвесного лодочного мотора (ПЛМ). Ведь масло с вязкостью ниже рекомендуемой приведет к ускоренному износу трущихся деталей, а излишняя вязкость – к повышенному расходу топлива, помимо этого двигатель может начать глохнуть при работе вхолостую и плохо заводиться с электрозапуска. Летние и зимние масла постепенно вытесняются с рынка всесезонными, промаркированы они так:
Сначала написан зимний показатель, потом летний, именно в таком порядке. Написание может быть слитным, через дефис или слэш – SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30
Классификация по эксплуатационным свойствам
Сейчас есть две основных классификации – API (American Petroleum Institute – Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей). Хотя есть и еще одна – CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет общего рынка автомобильных производителей), но подробно рассматривать ее не будем , так как она перестала существовать еще в 1996 году. Осветим лишь общие моменты, так как на этикетках она еще встречается.
CCMC
Эта классификация подразумевает три класса – G(gasoline) – для бензиновых двигателей, D(diesel) – для дизельных грузовых автомобилей и PD – для легковых дизельных. Поскольку для ПЛМ используется масло только G, то остальные рассматривать нам смысла нет. Всего в этом классе было пять категорий, первые три уже вышли из обращения, а G4 и G5 вполне успешно применяются.
API
Американский нефтяной институт тоже разделяет смазки на на категории – для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Для ПЛМ используется только категория S, которая, в свою очередь, тоже делится на классы – A,B,C,D,E,F,G,H,J,L,M, где А – высший класс. Масла ниже F использовать не стоит, если иное не указано производителем мотора, это чревато ускоренным износом двигателя и потерей права на гарантийный ремонт. Оптимально – использовать конкретно то масло, которое рекомендовал производитель. А вот масло классом выше применять можно, однако это обойдется дороже.
ACEA
Введена в 1996 – разработана вместе с CCMC и начала действовать в начале 1996 года, как раз в год закрытия CCMC. Через два года в нее были внесены доработки. Делит смазочные материалы на три категории – A,B,E – для бензиновых, дизельных двигателей и дизельных двигателей повышенной мощности. Нам интересна категория А, которая подразделяется на пять типов – А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98. Если на моторе вашей лодки не указан конкретный тип, то можно брать любой – отличия между ними заметны только при высоких нагрузках, температурах и скоростях.
Трансмиссионное масло
В редуктор и двигатель заливают разные масла, поэтому стоит поговорить и о маслах для трансмиссии. Несмотря на то, что эти масла отличаются друг от друга своими свойствами, так как предназначены для решения разных задач, классифицируются они так же по SAE. Есть три зимних и три летних типа. Зимние разнятся между собой по самой низкой температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Масла для теплого времени года различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с). Трансмиссионные масла есть и всесезонные, которые стремительно набирают популярность за счет своей универсальности, однако все же рекомендуем менять масло в редукторе ежесезонно, так как все-таки это не машина, а лодка, т попадание воды в редуктор – не такая уж и редкость.
Масло для двухтактного двигателя
Для такого двигателя используется особое масло, на упаковке оно должно содержать информацию, для каких именно двигателей оно изготовлено – для 2-хтактных или 4-хтактных. На сегодняшний день все смазочные материалы для такого типа двигателей должны соответствовать международному стандарту TC-W. СПециальный сертификат соответствия присваивается продукту лишь после многочисленных тестов и проверок по стандартам Национальной Ассоциации судостроителей США.
Именно поэтому все масло для двухтактных двигателей производится по следующей рецептуре: 60% продукта – это вязкая масляная основа, обычно минеральная, 5-15% – это осветленное остаточное масло, и 15-20% – качественный растворитель, за счет которого масло отлично перемешивается с бензином. Остальной объем занимают всевозможные присадки, предназначение которых очень многообразно – защищают от коррозии, выводит продукты горения, обеспечивает качественную смазку, снижают дымность смеси. При этом каждый производитель стремится выделиться и акцентирует внимание покупателя на двух-трех основных аспектах, поэтому в свою продукцию добавляет определенные присадки в большем количестве, чем остальные.
Масло для четырехтактных моторов
С этими маслами разобраться гораздо проще, так как этот двигатель по своей конструкции и принципу работы аналогичен автомобильному. Работа смазки проходит по замкнутому циклу, а основные его задачи – профилактика коррозии, защита от перегрева, снижение нагарообразования. Если не вдаваться в детали, то это обычное автомобильное масло, в которое добавили присадки, препятствующие смешению воды и смазки, защищают от вредного воздействия соли на детали, лучше выводит продукты сгорания. Замена масла в редукторе – лучшая профилактика.
СООТНОШЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ СМЕСИ | ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
РАСЧЕТ СМЕСИ ГАЗ/НЕФТЬ
Для расчета смесей для другого количества газа используйте наш удобный калькулятор ниже.
- Примечание. В вашем браузере должен быть включен Javascript.
Литр газа
Измерение масла
млЛитр
Соотношение смеси
50:125:140:1
- Вычислить
ОТВЕТ:
ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕОБРАЗОВАНИИ |
---|
128 унций = 1 галлон |
1 унция = 0,0296 литра |
16 унций = 1 пинта |
1 галлон = 3,789 литра |
1 галлон = 3,789 литра |
Расчет: |
# Литр x 1000 (мл) / Соотношение = мл масла для смешивания с газом |
# галлонов x 128 (унций) / соотношение = унций нефти для смешивания с газом |
Примеры: |
12 литров x 1000 (мл) / Соотношение 50 (соотношение 50:1) = 240 мл масла для смешивания с газом |
25 литров x 1000 (мл) / соотношение 50 (соотношение 50:1) = 500 мл масла для смешивания с газом |
6 (галлонов) x 128 (унций) / 50 (соотношение 50:1) = 15,36 унций масла на 6 галлонов газа |
6 (галлонов) x 8 (пинтов) / 50 (соотношение 50:1) = 0,96 пинты масла на 6 галлонов газа |
Для двухтактных подвесных двигателей, которым требуется премикс масла/газа в соотношении 50:1, мы составили следующую таблицу, чтобы упростить расчеты.
Используйте ТОЛЬКО масло для 2-тактных подвесных моторов с рейтингом TCW3, сертифицированным NMMA (Национальная ассоциация производителей морских судов).
Никогда не используйте автомобильное моторное масло в двухтактном подвесном двигателе!
Подвесные двигатели TLDI должны работать только с маслом TCW3, специально разработанным для использования в двигателях с непосредственным впрыском. Стандартное масло TCW3 не рекомендуется для использования в подвесных двигателях TLDI.
Необходим неэтилированный бензин с минимальным октановым числом 87; однако мы рекомендуем использовать октановое число 89., если возможно, для лучшей производительности.
СМЕСЬ ГАЗ/МАСЛО 50:1 | ||||
---|---|---|---|---|
Газ (литры) | Масло (мл) | Газ (галлоны США) | Масло (Унции) | Масло (пинты) |
0,5 | 10 | 0,13 | 0,34 | 0,02 |
1 | 20 | 0,26 | 0,68 | 0,04 |
2 | 40 | 0,53 | 1,35 | 0,08 |
3 | 60 | 0,79 | 2,03 | 0,13 |
4 | 80 | 1,06 | 2,70 | 0,17 |
5 | 100 | 1,32 | 3,38 | 0,21 |
10 | 200 | 2,64 | 6,76 | 0,42 |
12 | 240 | 3,17 | 8. 11 | 0,51 |
15 | 300 | 3,96 | 10.13 | 0,63 |
20 | 400 | 5,28 | 13,51 | 0,84 |
25 | 500 | 6,60 | 16,89 | 1,06 |
50 | 1000 | 13.20 | 33,78 | 2.11 |
100 | 2000 | 26,39 | 67,56 | 4,22 |
Во время первого периода обкатки вы должны использовать смесь 25:1 (двойное масло). Полную информацию см. в руководстве пользователя или просмотрите нашу онлайн-таблицу обкатки.
СМЕСЬ ГАЗ/МАСЛО 25:1 | ||||
---|---|---|---|---|
Газ (литры) | Масло (мл) | Газ (галлоны США) | Масло (Унции) | Масло (пинты) |
0,5 | 20 | 0,13 | 0,68 | 0,04 |
1 | 40 | 0,26 | 1,35 | 0,08 |
2 | 80 | 0,53 | 2,70 | 0,17 |
3 | 120 | 0,79 | 4,05 | 0,25 |
4 | 160 | 1,06 | 5,41 | 0,34 |
5 | 200 | 1,32 | 6,76 | 0,42 |
10 | 400 | 2,64 | 13,51 | 0,84 |
12 | 480 | 3,17 | 16,22 | 1. 01 |
15 | 600 | 3,96 | 20,27 | 1,27 |
20 | 800 | 5,28 | 27.03 | 1,69 |
25 | 1000 | 6,60 | 33,78 | 2.11 |
50 | 2000 | 13.20 | 67,56 | 4,22 |
100 | 4000 | 26,39 | 135,13 | 8,45 |
Наши подвесные моторы
Мы бескомпромиссны в своем стремлении к созданию прочных и максимально легких подвесных моторов. Мы стремимся к максимальному качеству, чтобы предоставить вдохновляющие впечатления от двигателя.
- Откройте для себя серию
Дистрибьюторы
Воспользуйтесь нашей удобной базой данных и найдите дистрибьютора в вашем регионе/стране.
- Показать список дистрибьюторов
Масло для 2-тактных двигателей, что такое масло TC-W3?
Большинство производителей подвесных моторов разрабатывают свою собственную марку масла для двухтактных двигателей, которое, как правило, дороже, чем многие другие доступные на вторичном рынке масла. Поскольку большинство из них имеют одинаковый рейтинг TC-W3, как решить, какой из них лучше всего подходит для вашего двигателя? СотрудникиНесмотря на то, что индустрия подвесных моторов склоняется к четырехтактным двигателям как к технологии будущего, подавляющее большинство подвесных моторов на воде сегодня являются двухтактными, и, вероятно, будут таковыми еще много лет. Со всеми этими двухтактными двигателями рыбаки неизбежно поднимают тему масла для двухтактных подвесных двигателей. Начинаются споры в доках, а на интернет-форумах разгораются ожесточенные споры о том, какое морское масло является правильным выбором для защиты инвестиций, висящих на транце. А какое это вложение! В связи с тем, что в последние годы цены на подвесные двигатели значительно выросли, вопрос о том, как лучше всего обслуживать ваш двигатель, не является пустяковым.
Споры обычно сосредотачиваются вокруг того, следует ли использовать масло, продаваемое производителем двигателя, или менее дорогое масло послепродажного обслуживания будет работать так же хорошо. Как и все остальное, связанное с лодками, цены на нефть выросли, и если вы много ловите рыбу, нефть может составлять значительную часть вашего общего бюджета. Поскольку масла послепродажного обслуживания часто можно приобрести в дисконтных магазинах, они могут быть дешевле, чем бренды производителя, которые в основном продаются через дилеров по продаже двигателей.
Что такое масло TC-W3?
Большинство современных масел для двухтактных подвесных двигателей имеют рейтинг TC-W3. Этот рейтинг является отраслевой сертификацией, проводимой Национальной ассоциацией производителей морских судов (NMMA), которая управляет большинством бот-шоу по всей стране. Рейтинг TC-W3 заменил более ранний рейтинг TC-WII где-то в начале 90-х годов, но рейтинги возникли в 1980-х годах, когда свинец был постепенно исключен из наших бензинов.
Реклама
Промышленность разработала процедуру испытаний для сертификации базового и единообразного уровня смазки и защиты двигателя, и TC-W3 является последним звеном в этой эволюции. Масла TC-W3 были специально нацелены на чистоту поршневых колец, а смазывающая способность была существенно улучшена по сравнению с маслами TC-WII.
Масла, прошедшие сертификацию NMMA, должны пройти серию изнурительных испытаний, чтобы получить сертификат TC-W3. Процедуры испытаний NMMA проводятся с использованием четырех двигателей: Evinrude мощностью 40 и 70 л. с., Mercury мощностью 15 л.с. и Yamaha мощностью 50 л.с. Масла проходят специальные испытания в каждом двигателе. Например, подвесной двигатель мощностью 40 л.с. используется для проверки заедания колец, а подвесной двигатель мощностью 70 л.с. используется для проверки наличия отложений на поршнях. Каждый двигатель проверяется на разные аспекты характеристик масла.
Если судовое масло для 2-тактных двигателей соответствует или превосходит определенный набор критериев в каждом из испытаний, оно получает рейтинг TC-W3, а контейнеры, в которых впоследствии продается масло, могут иметь эмблему TC-W3, означающую, что судовое масло прошло испытания. Так это все, что вам нужно знать? Достаточно ли просто купить масло TC-W3? Это зависит от того, кого вы спросите.
Реклама
Чем они отличаются
Мы поговорили с несколькими компаниями, продающими судовое масло для двухтактных двигателей, чтобы выяснить, чем отличается их продукт от базовой смеси TC-W3. Почти все они предлагают масла, которые выходят за рамки минимальных стандартов TC-W3 по защите благодаря присадкам, повышающим смазывающую способность и помогающим поддерживать чистоту внутренних компонентов двигателя.
Многие современные масла для двухтактных подвесных двигателей созданы на основе базового масла со средней вязкостью, которое считается вязкостью около 20. Базовое масло составляет примерно 60 процентов конечного продукта. Затем добавляется более тяжелое базовое масло, называемое брайтстоком, обычно в количестве около пяти процентов от общего количества, но иногда и до 17 процентов. Brightstock является отличным смазывающим агентом и помогает сделать масло более скользким.
До 20 процентов конечной смеси составляет растворитель, который действует как носитель и помогает маслу тщательно смешиваться с бензином (помните, что в обращении все еще много двигателей с предварительным смешиванием). Около одного процента или меньше составляет краситель, поэтому вы можете сказать, есть ли в газе-премиксе масло. Остальную часть составляют добавки, которые могут содержать или не содержать полиизобутилен, широко известный как PIB. PIB — синтетическое масло, используемое как для смазки, так и для предотвращения образования дыма.
Реклама
Присадки имеют ключевое значение
«Все масла содержат некоторое количество полиизобутилена, или PIB, как часть пакета присадок», — сказал Джеффри Хсу из Pennzoil-Quaker State. «Он заменяет часть брайтстока, который хорош для смазывания, но плохо для дыма. PIB горит очень чисто, но если вы используете слишком много, он превращается в липкие отложения в камерах сгорания». На самом деле он может быть действительно липким, похожим по консистенции на почти засохший клей.
Таким образом, изготовление масла для подвесного двигателя оказывается уравновешивающим действием смешивания присадок с базовыми маслами. Компании, называемые «смесителями», поставляют базовое масло, а в США есть три компании, которые поставляют пакеты присадок для различных смесей. Тем не менее, розничные продавцы масел сильно различаются по рецептурам, которые входят в их соответствующие масла.
Джефф Хсу объяснил, что Pennzoil-Quaker State предлагает двухуровневый выбор продуктов. «Все наши масла разработаны выше планки», — сказал он. «Наше масло Pennzoil Premium Outboard TC-W3 превосходит базовые стандарты TC-W3, а наша торговая марка Pennzoil Marine Premium Plus идет дальше, предлагая дополнительные присадки».
Реклама
Отлично, но что делают все эти добавки? «Технология базового масла гораздо менее важна, чем технология присадок, — сказал Стив Бетел, директор Mercury Marine по разработке передовых продуктов. «Все наши масла значительно превышают рейтинги. Двумя основными улучшениями, обеспечиваемыми добавками, являются моющие и смазывающие свойства. И синергия между добавками важна. Иногда добавки противодействуют друг другу, поэтому Mercury работает напрямую с поставщиками добавок, плюс мы проводим собственные обширные испытания, чтобы найти комбинацию, подходящую для наших продуктов».
Увеличенный срок службы двигателя
У других крупных производителей двигателей аналогичная философия. «Когда мы проверяем масло, мы смотрим на долговечность двигателя, а не на продажи масла», — сказал Клод фон Плато, менеджер Yamaha по морским деталям и аксессуарам. Он отмечает, что Yamaha провела обширные полевые испытания на полуострове Баха, прежде чем остановилась на текущей формуле для Ямалубе.
Brightstock помогает сделать пакет присадок более растворимым и поддерживать его активность в камере сгорания, позволяя диспергаторам и детергентам оставаться вместе для более тщательной очистки камеры. Диспергаторы помогают разделять частицы сажи и лака, чтобы они не собирались в кольцевых канавках. Моющие средства выносят нежелательные частицы, в основном углерод, через выхлопное отверстие. Это может помочь уменьшить «коксование», скопление нагара вокруг колец, которое может быть фатальным для силового агрегата.
По словам Дейва Гринвуда, руководителя исследований и испытаний качества Suzuki, двухтактное масло Suzuki тестируется не только на отсутствие закоксовывания, но и на антикоррозионные свойства. «Автомобильные двигатели нагреваются сильнее, чем подвесные, и поэтому лучше сжигают влагу в двигателе», — объяснил Гринвуд. «Но подвесные моторы живут в таких экстремальных условиях, что важно использовать масла, разработанные с учетом конкретных рабочих температур ваших двигателей. Мы тестируем и повторно тестируем наше масло, чтобы разработать его специально для нашей продукции».
Большинство масел для двухтактных двигателей изготавливаются на минеральной основе, но в наши дни все больше и больше синтетических масел. Например, масло Mercury Opti-Max частично синтетическое, и Стив Бетел говорит, что не существует стандарта, который мог бы бросить ему вызов. «Масло Opti-Max пока не имеет рейтинга TC-W3, потому что мы никогда не отправляли его на испытания. Это далеко за пределами стандарта TC-W3». Бетел говорит, что масло частично синтетическое, потому что синтетический компонент существенно увеличивает стоимость масла по мере его добавления, но есть точка убывающей отдачи в отношении преимуществ, которые оно дает. Еще раз, это уравновешивание.
Bombardier продает синтетическое масло, содержащее очиститель сгорания CarbX, для использования в подвесных двигателях Evinrude Ficht Ram Injection. «CarbX имеет поляризованную молекулярную структуру, которая ищет углерод и удерживает его во взвешенном состоянии», — сказал Ларри Кошак, менеджер по аксессуарам компании Bombardier Evinrude and Johnson Genuine Parts. «Углерод, обработанный CarbX, отталкивает металл, поэтому он не прилипает к поршню и камере сгорания», — сказал он.
Nissan и Tohatsu также предлагают синтетическую смесь. «У нас есть новая смесь синтетических масел, специально разработанная для использования в наших новых подвесных двигателях TLDI (двухтактный двигатель с прямым впрыском под низким давлением)», — сказал Гарланд Льюис, менеджер по обслуживанию материнской компании Nissan/Tohatsu, Marubeni Engine and Power Corporation. «Мы также рекомендуем эту новую формулу для использования в наших существующих карбюраторных двухтактных двигателях. Это высококачественное масло TC-W3 обеспечивает максимальную защиту не только двигателей с новой технологией, но и обычных двигателей по доступной цене».
Джефф Хсу рассматривает более дорогие масла с дополнительными присадками как своего рода страховку. «Как потребитель, я говорю себе: «Я только что заплатил 13 000 долларов за этот подвесной двигатель и куплю масло с наибольшим количеством присадок для его защиты!» что базовые масла TC-W3 соответствуют всем их требованиям, и по закону производители двигателей не могут требовать от вас использовать только их масло.