Unikumrus.com > Версия для печати > Двусторонняя наковальня из рельсы своими руками
Доброго времени суток уважаемы пользователи сайта!
Эта статья будет интересна всем мастерам, имеющим собственную мастерскую, а именно работающим с железом. Для работы с железом приходится использовать порой не самые подходящие предметы, допустим для сплющивания. Для облегчения работы с железом предлагаем Вашему вниманию уникальную самоделку из обрезка рельсы, фанеры и саморезов — наковальню. Это самоделка будет очень актуальна для мастеров — ножовщиков, которым часто приходится обрабатывать металлы. А как сделать самостоятельно нож предлагаю Вам просмотреть эту статью.
Материалы
— Обрезок рельсы
— Лист фанеры
— Клей столярный или ПВА
— Саморезы по дереву
— Болты с гайками и шайбами
— Две шпильки-шурупа
— Кусочек стальной полосы
— Две ручки — барашка
— Масло для пропитки древесины, грунтовка.
Инструменты
— Циркулярная пила
— Торцовочная пила
— Сверлильный станок, шуруповерт
— Нейлер (он же гвоздемет)
— Сверла Форстнера
— Фрезер
— Орбитальная шлифовальная машинка
— Ножовка
— Ленточная пила
— Сварочный аппарат
— Рулетка, карандаш
— Струбцины
— Гаечные ключи
— Наждачная бумага.
Процесс изготовления
Для начала необходимо выполнить работу с разметки. В данном случае размечаем будущий шаблон из куска фанеры. Причем размечаем на одном шаблоне обе стороны профиля рельсы.
При помощи ленточной пилы необходимо вырезать ненужные части трафарета по разметке.
Затем проверяем плотность посадки шаблона на рельс с двух сторон.
Выставив упор циркулярной пилы на нужное расстояние, распускаем лист фанеры на полосы.
Затем, по ширине шаблона нарезаем полосы на одинаковые прямоугольные заготовки.
Далее размечаем по шаблону каждую из заготовок.
При помощи шуруповерта со сверлом Форстнера вырезаем по 3 отверстия в заготовках.
Теперь в каждой заготовке из фанеры вырезаем с помощью ленточной пилы «профиль».
Затем совмещаем заготовку с шаблоном, фиксируем гвоздями при помощи нейлера.
Переворачиваем полученное изделие шаблоном вниз. Срезаем ненужное при помощи фрезера, используя прямую фрезу с упорным подшипником.
Затем, отфрезеровав все заготовки, зачищаем отфрезерованные края наждачной бумагой.
Надеваем все заготовки на рельс, проверяем грани.
На торцовочной пиле отрезаем края заготовок, делая их более удобной формы (хотя этот выбор остается за Вами).
Необходимо промазать первую заготовку клеем, уложить следующую и зафиксировать нейлером. Затем усиливаем соединение саморезами. Повторяем до полной сборки по длине рельсы.
Вот такой торт «наполеон» получился. Далее необходимо его сжать струбцинами для лучшего склеивания и ждать до высыхания клея.
Обрабатываем внутренние стороны наждачной бумагой, надев ее на обрезок кругляка.
Все плотно садим с обеих сторон рельсы.
Как мы видим на гранях остались неровности. Выполнить идентичной каждую заготовку крайне сложно.
Для выравнивая граней фиксируем заготовку между двумя брусками при помощи длинных струбцин. Получаем нечто похожее на раму.
Выравниваем грани основы наковальни при помощи циркулярной пилы, на подобии фрезерного стола.
Шлифуем грани, используя орбитальную машинку.
Для фиксации рельсы в деревянной заготовке необходим выполнить прижимную пластину. Отрезаем части заготовки от стальной полосы ленточной пилой.
Усиливаем пластину путем приваривания дополнительных пластин по краям основной пластины, выравниваем края на точильном станке.
Сверлим отверстия в стальных заготовках.
В соответствии с отверстиями пластин — сверлим на том же расстоянии отверстия в деревянном основании.
Первую пластину зажимаем саморезами с одной стороны основания.
С другой стороны закручиваем две шпильки-шурупы.
Пропитываем поверхность основания будущей наковальни грунтовкой.
После высыхания грунтовки, устанавливаем рельс на свое место.
Надеваем прижимную пластину на шпильки, и зажимаем барашками, для легкого откручивания и извлечения рельсы из деревянного основания.
Проводим тестирование.
Весьма удобно иметь в распоряжении две различные поверхности для работы. Да и сталь у такой наковальни должна выдержать весьма серьезные испытания. А большая площадь поверхности основания поможет распределить энергию удара.
Немного видео от автора.
Наковальня из куска рельса | — Молодежный информационный портал
Один из необходимых атрибутов домашнего мастера – небольшая наковальня. Она пригодится каждому, кто любит делать все самостоятельно: часто нужно выровнять какую-то железку, для чего требуется ровная и тяжелая поверхность, по которой без опасений можно постучать молотком или небольшой кувалдой.
Самый простой и доступный способ сделать наковальню своими руками – использовать кусок рельса. Металл, из которого изготавливаются рельсы, не плющится от ударов и выдерживает практически любые нагрузки. Немаловажный фактор – рельс имеет удобную форму именно для изготовления наковальни, что и объясняет популярность этого материала. Единственный минус – металл довольно тяжело поддается обработке, поэтому придется повозиться.
Необходимые материалы и инструменты
Из материалов потребуется два отрезка рельса длиной не менее 300 мм (один кусок будет собственно наковальней, второй – использоваться как противовес), металлическая пластина для подножки противовеса. Также потребуется деревянный чурбан (отрезок ствола дерева), который будет использоваться как опора и рабочий стол для наковальни, мощные саморезы для крепления рельса к рабочей поверхности. Такой вариант делает наковальню мобильной: при необходимости, ее можно вытащить из гаража или мастерской во двор и работать на свежем воздухе, что невозможно будет сделать, если закрепить ее на металлическом верстаке. Кроме этого, звук от удара по металлической поверхности, закрепленной на деревянной основе, намного глуше и не так «бьет по ушам».
Диаметр чурки: чем больше, тем лучше, так как наковальня будет более массивной и устойчивой. Высота подбирается индивидуально и зависит от роста мастера. Оптимально, чтобы высота будущей наковальни была чуть выше пояса: именно на такой высоте удобней всего работать молотом.
Из инструментов потребуется:
- Болгарка с дисками по металлу.
- Дрель и сверла по металлу.
- Газовый резак.
- Шлифовальная машинка или насадки на дрель для шлифовки металла.
- Электрическая или бензиновая пила для обработки деревянного чурбана.
Изготовление наковальни из рельсы
Итак, приготовив все необходимые материалы и инструмент, можно приступать непосредственно к изготовлению мобильной наковальни.
Важно! Все работы нужно проводить в защитных очках или маске, чтобы летящие искры при обработке металла не повредили глаза.
При помощи газового резака у первой заготовки немного подрезается подошва и шейка. Затем с одной стороны делается заострение головки рельса, которая будет рабочей поверхностью наковальни. Делается это для того, чтобы было удобно работать с металлом различной формы.
Также на этом этапе ко второй заготовке рельса с торцевой части приваривается металлическая пластина, чтобы рельс устойчиво стоял вертикально.
Следующий шаг – при помощи болгарки убираем все заусенцы и наплывы металла, которые остались после работы газового резака. Особое внимание уделяется рабочей части и обработке заостренного края: нужно добиться, чтобы он был максимально ровным и симметричным.
Теперь приступают к полировке рабочей поверхности – головки рельса. Для этого лучше использовать шлифовальную машину, так как диском болгарки можно оставить глубокие борозды, которые потом трудно будет зашлифовать.
Когда наковальня отполирована, необходимо просверлить отверстия в ее подошве (по 2–3) с каждой стороны, а также в металлической пластине второй детали. Затем на деревянной заготовке (чурбане) при помощи пилы вырезается узкая часть для закрепления противовеса, после чего все элементы прикручиваются мощными саморезами с головкой под гаечный ключ к деревянной основе.
Совет! В рабочей верхней части наковальни (головке рельса) можно просверлить отверстие, которое будет делать звук удара по наковальне не таким звонким. Кроме этого, такое отверстие иногда пригодится при обработке некоторых фигурных деталей.
Вот такая получилась наковальня, которая может пригодиться для различных рихтовальных работ. Кроме основной рабочей части, можно использовать и противовес: на торце рельса удобно править небольшие детали, которые неудобно держать на гладкой поверхности.
Какой марки стали железнодорожные пути? Использование и советы — сделайте это из металла
Если вы чем-то похожи на меня, когда вы видите лежащий вокруг кусок металла, вы сразу же задаетесь вопросом, что можно сделать из него. Железнодорожные пути представляют собой очень прочные куски стали.
Так из какой стали сделаны железнодорожные пути?
Сталь для железнодорожных путей обычно представляет собой горячекатаную сталь марки 1084 или эквивалентную ей. Это среднеуглеродистая сталь с содержанием углерода от 0,7% до 0,8% и марганца от 0,7% до 1%.
Этот тип стали отлично подходит для термообработки. Он прочный, сквозной и ковкий.
Давайте пройдемся по свойствам этого металла, некоторым эффективным способам работы с ним, а также некоторым удачным применениям этого сорта.
Содержание
Свойства стали для железнодорожных путей
Одной из заметных особенностей этой стали является высокое содержание марганца. Это требование не зря — оно позволяет проводить более глубокую термообработку.
Чтобы железнодорожные пути служили долго, сталь должна обладать двумя действительно важными качествами: высокой износостойкостью и устойчивостью к излому.
Более глубокая термообработка позволяет стали иметь более высокие прочностные характеристики. По сути, маловероятно, что будут поверхностные трещины, которые будут распространяться со временем.
Как вы понимаете, поезда очень тяжелые и создают невероятную нагрузку на все, что находится под ними. В зависимости от размера поездов и интенсивности использования можно ожидать, что путь прослужит от 5 до 100 лет.
Это не означает, что рельсы остаются нетронутыми в течение этого времени — по мере износа рельсов их можно «зачистить» — процесс шлифовки, который восстанавливает закругленную верхнюю часть рельсов, чтобы восстановить их рабочие характеристики. Это позволит избавиться от «грибовидности», износа или деформации металла. Сталь
1084 обычно может подвергаться термообработке до твердости 65 по шкале Роквелла, но при такой твердости она очень хрупкая. Более идеальная твердость составляет около 60-62 Rc, когда металл достаточно прочен, чтобы сопротивляться растрескиванию.
При такой твердости сталь имеет очень хорошую износостойкость.
If you’re into charts, here are some of the general properties of the steel:
Characteristic | Min | Max | Units |
Ultimate Tensile Strength | 113,000 | 135,000 | PSI |
Предел текучести | 74 000 | 97 000 | PSI |
Shear Strength | 68,000 | 80,000 | PSI |
Hardness (annealed) | 20 | 27 | Rc |
Hardness (heat treated and tempered) | 50 | 65 | Rc |
Если эта таблица вам ничего не говорит, вот краткое объяснение того, что она означает:
- Железнодорожные пути твердые и прочные
- Они являются отличным выбором для большинства вещей, требующих термообработки
- Это более твердый конец «свалочных металлов», которые поддаются термообработке — обычно он становится тверже, чем что-то вроде листовой пружины.
Вот еще немного полезной информации о размерах гусениц:
Обычно они обозначаются по весу на ярд. Основные линии обычно будут иметь 130 фунтов на ярд, тогда как меньшие линии могут достигать около 70 фунтов. Для очень маленьких линий, таких как старые для ручных тележек в шахтах, вы можете найти еще меньше.
Это означает, что если вы отрежете фут основного пути, он, вероятно, будет весить более 40 фунтов.
Советы по работе со сталью для железнодорожных путей
Очевидно, что это довольно сложный материал. С ножовкой далеко не уедешь.
Если да, пришлите мне видео. Я всегда готов посмеяться.
Вот несколько советов по резке и работе с железнодорожными путями:
- Используйте либо газовый резак (идеальный вариант), либо отрезной круг (намного медленнее), чтобы отрезать нужный участок.
- Если вы используете тепло для отрезания детали, убедитесь, что вы оставили много лишнего материала, чтобы позже можно было удалить зону термического влияния (ЗТВ). Это действительно испортит вашу термообработку — металл на этих концах будет мягким.
- Если вы не уверены, какая это площадь, сделайте небольшой пробный разрез. ЗТВ — это обесцвеченная часть (обычно соломенного или синего цвета). Если вы хорошо работаете с резаком, эта зона, вероятно, будет отходить максимум на полдюйма от линии реза.
- Если вам нужно обработать его, попробуйте сначала отжечь его. В противном случае этот материал может быть неприятным. Отжиг может быть немного сложным, если у вас нет контролируемой печи.
- Вам нужно нагреть его до 1500 F, а затем медленно охладить до 1200 F со скоростью не более 50 F в час. Гораздо проще с программируемой духовкой. Возможно, обратитесь за помощью к приятелю-механику, если у вас нет доступа.
- Опять же, для механической обработки: не используйте фрезы из быстрорежущей стали. Технически вы могли бы это сделать, но это будет некрасиво, и вы потратите слишком много времени на чистку своих инструментов. Используйте твердосплавные пластины с прочной геометрией для обработки прочных сталей.
- Отлично шлифует. Если гусеница отожжена, вы можете даже использовать агрессивный шлифовальный круг на угловой шлифовальной машине и удалить приличное количество материала. Если затвердеет, то будет медленно.
- Для ковки хорошо держите его при температуре от 1500 до 2150 F. Если будет слишком холодно, он треснет, если будет слишком жарко, углерод сгорит, и у вас будут ужасные времена при термообработке.
Различия в марках стали
Очевидно, что не все железнодорожные пути будут одного и того же класса.
Особенно это касается старых треков. Теперь, когда существуют лучшие и более стандартизированные методы производства, любая гусеница, которой всего пару десятков лет, скорее всего, будет 1084 или, по крайней мере, будет очень похожа на нее.
Раньше, хотя, и это может быть кем угодно. 200 лет назад они делали рельсы из дерева. Оттуда были постоянные обновления.
Если вы не уверены в оценке, попробуйте ее. На самом деле, в любом случае рекомендуется протестировать его, прежде чем делать с ним что-то серьезное, если только это действительно не имеет значения. Если вы делаете дверную остановку, это действительно не имеет значения.
Вот как это проверить:
Отрежьте небольшой кусочек, в идеале с помощью зип-резака или какого-либо другого отрезного диска. Не позволяйте металлу раскаляться докрасна.
Затем используйте горелку, чтобы нагреть металл до вишнево-красного цвета. Если вы профессионал в термообработке, вы можете сделать это правильно на глаз. Если вы похожи на остальные 99% из нас, возьмите неодимовый магнит и оберните его жесткой стальной проволокой, чтобы вы могли прижимать его к горячему металлу, не приближая руку слишком близко.
Когда температура металла подходит для термообработки, он перестает быть магнитным. Не позволяйте ему нагреваться намного горячее, чем это.
Попытайтесь удержать металл при этой температуре в течение нескольких минут, двигая пламя туда-сюда.
Затем окуните в масло.
Когда металл остынет, возьмите напильник и посмотрите, вонзается ли он в него. Если напильник вгрызается, значит, металл мягче напильника. Если напильник скользит по нему, то металл тверже.
Это не скажет вам точно, является ли гусеница 1084 или нет, но вы будете знать, поддается ли она термообработке.
Практическое использование рельсовой стали
Самое интересное: что можно сделать из этого материала?
На самом деле это довольно популярный металл среди производителей ножей. Он отлично подходит для ковки и термообработки.
Может потребоваться немного усилий, чтобы набрать хорошую форму для изготовления ножей, но как только вы это сделаете, вы получите углеродистую сталь, которая отлично подходит для чопперов и определенно будет держать заточку.
Многие люди отправились в город, перемалывая эти штуки в маленькие наковальни. Сталь действительно хорошо выдерживает удары молотком, и эти маленькие наковальни отлично подходят для тонкой, детальной работы.
Или можно сделать дверной стопор.
Информация о термообработке
Итак, если сталь действительно 1084, то вот как вы можете ее обработать:
- Доведите сталь до 1450 F
- Как только вы достигнете этой температуры, «замочите» металл на 15 до 20 минут. В общем, просто держите его при этой температуре.
- Закалка в теплом масле.
- Закалить сталь, чтобы вернуть твердость. Это поможет снять напряжение и предотвратить растрескивание. Не забывайте об этом шаге!
- Чтобы закалить сталь, оставьте ее в печи при температуре 375 градусов на 2 часа. Лучше всего закалять сталь до того, как она остынет — попробуйте сделать это, пока она еще немного теплая после термической обработки.
- Проведите тест напильника, чтобы убедиться, что он затвердел должным образом. Напильник должен скользить по металлу, а не вгрызаться в него.
Если вы планируете провести термообработку, было бы неплохо иметь инфракрасный термометр для подтверждения температуры. Закалка металла может быть непостоянным процессом, особенно когда вы осваиваете его.
Может быть трудно найти устройство, которое будет считывать температуры, достаточно высокие для термообработки, и в этом диапазоне они становятся немного дороже. В любом случае, это хороший инструмент. Этот на Amazon поможет вам.
У вас есть комментарии? Вы сделали что-нибудь интересное с железнодорожными путями? Напишите об этом в комментариях ниже!
Превращение куска железнодорожного пути в наковальню с помощью угловой шлифовальной машины « Adafruit Industries — производители, хакеры, художники, дизайнеры и инженеры!
В этом видео на канале Гэвина Кларка он показывает, как он превратил небольшой кусок железнодорожного пути в наковальню. Для работы он использует только угловую шлифовальную машину.
Хватит макетировать и паять – приступайте к изготовлению немедленно! Игровая площадка Adafruit’s Circuit Playground битком набита светодиодами, датчиками, кнопками, клипсами типа «крокодил» и многим другим. Создавайте проекты с помощью Circuit Playground за несколько минут с помощью сайта программирования MakeCode с функцией перетаскивания, изучайте информатику с помощью класса CS Discoveries на code.org, переходите в CircuitPython, чтобы вместе изучать Python и аппаратное обеспечение, TinyGO или даже используйте Arduino. ИДЕ. Circuit Playground Express — новейшая и лучшая плата Circuit Playground с поддержкой CircuitPython, MakeCode и Arduino.
Присоединяйтесь к более чем 35 000 создателей на каналах Adafruit в Discord и станьте частью сообщества! http://adafru.it/discord
Хотите поделиться потрясающим проектом? Выставка Electronics Show and Tell проходит каждую среду в 19:00 по восточному времени! Чтобы присоединиться, зайдите на YouTube и проверьте чат шоу — мы опубликуем ссылку там.
Присоединяйтесь к нам каждую среду в 20:00 по восточноевропейскому времени, чтобы задать вопрос инженеру!
Подпишитесь на Adafruit в Instagram, чтобы быть в курсе совершенно секретных новых продуктов, закулисья и многого другого https://www.instagram.com/adafruit/
CircuitPython — Самый простой способ программирования микроконтроллеров — CircuitPython.org
Maker Business — Как производятся (некоторые) чипы
Носимые устройства — Секрет прочного соединения — это… правильный клей, конечно!
Electronics — Fuse Safety
Python для микроконтроллеров — Информационный бюллетень Python для микроконтроллеров: обертки на Хэллоуин, CircuitPython Beta 4, выпуск macOS Ventura и многое другое! #CircuitPython @micropython @ThePSF @Raspberry_Pi
Ежемесячный выпуск Adafruit IoT — канарейка CO2 в угольной шахте, AQI Funnies и многое другое!
Microsoft MakeCode — MakeCode Спасибо!
EYE on NPI — понижающий силовой модуль Maxim Himalaya uSLIC #EyeOnNPI @maximintegrated @digikey
Новые продукты — Adafruit Industries — Создатели, хакеры, художники, дизайнеры и инженеры! — Выбор продукта недели по версии JP — СЕГОДНЯ в 16:00 по восточному времени! 11/1/22 @adafruit @johnedgarpark #adafruit #newproductpick
Получите единственный свободный от спама ежедневный информационный бюллетень о носимых устройствах, ведении «производственного бизнеса», электронных советах и многом другом! Подпишитесь на AdafruitDaily.