Как развальцевать медную трубку. | Выксунский металлургический завод
статья лазерная сварка
Технология развальцовки медной трубки.Расскажу, как развальцевать медную трубку в домашних условиях, можно сказать на коленке. Также метод применим для мастерской.
Для этого понадобиться несложное устройство – развальцовка, а также источник открытого огня и ведро с водой. Огонь нужен для отпуска медной трубки перед началом процесса развальцовки. А в воде будем охлаждать трубку.
Отрезать необходимую длину трубки.
Подготовить часть трубки, которая будет развальцовываться. Допустим, что есть газовая горелка или газовая плита. Аккуратно ввести конец трубки в пламя. Теперь необходимо обеспечить равномерный прогрев и последующий накал трубки. Для этого следует участок конца трубки, длиной около 15 мм, проворачивать в пламени, а также одновременно перемещать по прогреваемому участку.Все. Трубка развальцована.
—
Вас интересуют метизная продукция и крепеж? У нас вы сможете найти в наличии саморезы, болты, гвозди, дюбель по выгодным для вас ценам. Заходите на сайт krepco.ru
Как запаять медную трубку газовой колонки: как согнуть медную трубку
Очень часто люди, имеющие в своей квартире бытовой газ, задаются вопросом, как запаять медную трубку, которая по разным причинам может быть повреждена. Микроотверстия появляются чаще всего по причине превышения срока службы колонки. Однако, такие вещи вполне возможно выполнить своими силами. Что вам понадобится в этой работе:
- флюс паяльный;
- паяльник;
- припой;
- наждачка;
- растворитель и всякая ветошь.
Для начала надо подготовить саму колонку к восстановительным работам. Кроме того, вам необходимо знать, как развальцевать медную трубку в домашних условиях подручными средствами. Вам следует купить припой не текучий и тугоплавкий какой-нибудь популярной марки. Можно использовать проволочный с канифолью, как вариант. Также потребуется флюс, не требующий промывки.
Как паять медные трубы
Перед началом работ спускаем всю воду из теплообменника, открутив накидную гайку с подающей воду трубы. Остатки жидкости следует продуть насосом или обычным пылесосом. Приготовьте паяльник мощностью не менее 100 Вт.
Для тех, кто интересуется не столько вопросом ремонта теплообменника, сколько вопросом «как заглушить медную трубу», описываемая процедура также поможет. Запаяв окончание, вы тем самым надежно закупорите изделие от пропускания жидкости. Продолжим, залудите место пайки и смажьте флюсом, затем паяльником с нанесенным на него припоем прижмите место пайки. Наложите облуженную проволоку на прогретое место стыка, желательно дополнительно добавить припой. Когда все остынет, можно проверять подав воду.
Как согнуть медную трубку
Есть несколько способов согнуть медную трубку в спираль, либо просто под определенным углом.
Так как согнуть медную трубу можно несколькими способами, помимо пружины, вы можете использовать газовую горелку. Вы можете придать необходимую форму, когда цвет трубы заметно изменится, что будет свидетельствовать о достаточной степени нагрева.
При помощи пайки вы устраняете не только протечку, но и решаете вопрос как соединить медные трубки между собой без использования фитингов.
Как развальцевать медную трубку. . Россия.
статья лазерная сварка
Технология развальцовки медной трубки.
Расскажу, как развальцевать медную трубку в домашних условиях, можно сказать на коленке. Также метод применим для мастерской.
Отрезать необходимую длину трубки.
Подготовить часть трубки, которая будет
Не забываем надеть на трубку закрепительные ниппели.
Закрепляем отпущенную часть трубки между зажимами развальцовки так, чтобы торец трубки совпадал с торцом зажима.
Теперь нужно просто закручивать главный винт приспособления до соприкосновения трубки и пуансона. После соприкосновения сделать еще один оборот, а потом один оборот назад. Таким образом, трубка постепенно развальцовывается. Операция повторяется несколько раз, до полной развальцовки.
Все. Трубка развальцована.
—
Вас интересуют метизная продукция и крепеж? У нас вы сможете найти в наличии саморезы, болты, гвозди, дюбель по выгодным для вас ценам. Заходите на сайт krepco.ru
Металлургия, металлопрокат
Опубликовано: 10.02.2010 21:27
Как пользоваться развальцовкой тормозных трубок. Как развальцевать тормозную трубку в домашних условиях. Развальцовка тормозных трубок своими руками, описание процесса
Главная→Покраска→Как пользоваться развальцовкой тормозных трубок. Как развальцевать тормозную трубку в домашних условиях. Развальцовка тормозных трубок своими руками, описание процессаМонтаж медных трубопроводов можно осуществлять несколькими способами. Один из самых распространенных — применение метода пайки отдельных участков. Это дает возможность достигнуть герметичности, но не всегда практично из-за низкого показателя максимального давления в системе. Для систем отопления или водоснабжения лучше всего применять развальцовку медных трубок.
Назначение
Суть этого процесса состоит в изменении геометрии торцевой части заготовки. Это необходимо для соединения разных частей трубопровода раструбным методом с последующим прессованием места стыка. Приспособление для развальцовки медных трубок имеет различные параметры и напрямую зависит от диаметра изделия, толщины стенки и требуемой скорости выполнения процедуры.
Для понимания сути процесса можно рассмотреть этапы его проведения.
- Подготовка отрезков: подрезка, шлифовка кромки отреза.
- Определение величины увеличения наружного диаметра в соединяемой части трубы.
- С помощью специального инструмента происходит механическое воздействие на торец заготовки, в результате чего увеличивается внутренний диаметр.
- Установка в получившийся раструб другого отрезка трубы. Затем соединение крепится с помощью пайки или обжимом механическим инструментом.
При установке трубопроводов можно выбрать модели с уже готовыми монтажными раструбами либо выполнить процедуры их формирования самостоятельно.
Заводское изготовление
Если протяженность медной магистрали велика и не содержит большого количества поворотных частей, можно закупить изделие с заводской развальцовкой. Для этого применяют специальные валы, изготовленные из высокопрочной стали. После изготовления трубы ее торцевая часть обжимается двумя вальцами. Методом прокатки увеличиваются геометрические размеры изделия в определенной его части.
Преимуществом заводской развальцовки является соблюдение всех параметров трубы: толщины стенки, длины раструба и его диаметра. Однако при монтаже зачастую размеры готовых конструкций не совпадают с требуемыми. Это приводит к увеличению некондиционных обрезков и, как следствие, существенному росту затрат на закупку материалов. Поэтому для прокладки небольших магистралей рекомендуется применять инструмент для развальцовки медных трубок.
Формирование вальца самостоятельно
При кондиционера, водопроводной или отопительной системы из медных труб необходимо использовать специальный инструмент. Перед проведением работ следует определиться с диаметром магистрали. В таком случае развальцовку медных трубок нужно делать самостоятельно.
Для водопровода часто используют изделия с сечением от 20 до 32 мм. Если же устанавливают систему отопления, то оптимальный диаметр составляет от 32 до 40 мм, в зависимости от параметров котла. Для монтажа кондиционеров применяют изделия до 16 мм.
Исходя из этого, развальцовка медных трубок своими руками может осуществляться несколькими типами инструментов. Главным критерием при выборе должно быть качество получаемого раструба и возможность использования сменных насадок для труб разного диаметра.
Инструмент
Самый простой способ изменить геометрические размеры торца — применение конусного цилиндра из твердого материала. Его внешний диаметр должен совпадать с максимальной величиной сечения будущего раструба.
Однако без большой практики возможны появления дефектов на стенках трубы. Если развальцовку медных трубок делать с большим механическим усилием, чем нужно, то в итоге металл может треснуть. Для предотвращения этого на торец конуса приваривают ограничитель. Но и это не всегда является гарантией правильного проведения работ.
Альтернативой этому методу может стать использование специального инструмента — экспандера. Он представляет собой конусную головку, на поверхности которой пошагово располагаются ограничители для труб различного диаметра. Нажатием рычага раструб равномерно расширяется до требуемого уровня.
Для большого объема работ существуют устройства с электроприводом. Процессы в них происходят автоматически, что гарантирует качественное изделие. Главным недостатком является цена.
Преимущества метода
Если делать развальцовку медных трубок самостоятельно, рекомендовано приобретать специальный инструмент. Использование не предназначенных для этого устройств может привести к значительному ухудшению места соединения.
Преимущества профессионального вальцовочного инструмента заключаются в следующем:
- Равномерное утончение стенок в результате механического воздействия.
- Отсутствие разрывов или деформации на поверхности трубы.
- Скорость выполнения работ позволит установить магистраль за короткие сроки.
При небольшом объеме работ необязательно покупать профессиональный инструмент. В настоящее время есть множество компаний, которые предоставляют услугу аренды за небольшую плату.
Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в любой момент потребоваться тому, кто имеет собственный автомобиль. Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками. Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно.
Функции тормозных трубок
Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.
Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.
- При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
- Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
- Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
- Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.
Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и , следует подходить со всей ответственностью.
В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок
По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (и, возможно, ремонт), могут свидетельствовать следующие характерные признаки:
- появление посторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
- свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
- утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
- ведение автомобиля в сторону при торможении (такая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).
Однако основным признаком того, что тормозные трубки полноценно не выполняют свои функции и требуют развальцовки, является увеличение тормозного пути. Наиболее частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:
- нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
- ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, попадание в них сора или закоксованной жидкости.
Такие неисправности, негативно отражаясь на техническом состоянии отдельных элементов тормозной системы, значительно снижают эффективность ее работы. Именно поэтому специалисты и автопроизводители рекомендуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то выполнять такую процедуру необходимо через каждые 50 000 км пробега, а осуществлять замену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния надо через каждые 125 тыс. км пробега транспортного средства.
Особенности технологии
Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.
Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В , который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:
- труборез;
- штуцер, применяемый в качестве соединителя;
- клещи.
Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.
Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.
- Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
- При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
- Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
- Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
- Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.
После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.
- Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
- При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
- При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.
В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.
Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака
Потребность в развальцовке практически всегда возникает в результате неисправностей тормозных трубок и чаще всего речь идет о плохой передаче жидкости (тормозной путь увеличивается вдвое) или ее утечка (перегрев барабанов и, как следствие, быстрый износ тормозных колодок). Кроме того, вопрос о том, как развальцевать тормозную трубку из меди может встать на повестке дня и в том случае, если налицо серьезное механическое повреждение. Причем, им может стать и разрушение шестигранной головки тормозной трубки, и загрязнение, образовавшееся в результате попадания мусора и грязи под резьбовые соединения и в этом случае также придется поинтересоваться тем, как развальцевать медную трубку, так как это единственный выход из ситуации. Кроме того, прежде чем приступить к работам следует исключить закоксованность тормозной жидкости в резьбовых соединениях, это тоже одна из наиболее распространенных причин.
Отказ от своевременной развальцовки может привести к гораздо более серьезным неприятностям, чем те, которые были описаны выше, поэтому ни в коем случае не стоит пренебрегать техническим осмотром в положенные сроки. Безусловно, данный процесс является довольно трудоемким, но при большом желании справиться с ним сможет каждый автолюбитель, особенно, если учесть тот нюанс, что процедура не требует задействования какого-то высокотехнологичного оборудования. Кроме того самостоятельная развальцовка позволит сэкономить довольно приличную сумму, что не может не радовать. Примечательно, что к металлическим вальцам, способным сплющивать и раскатывать любой металл в тонкий однородный пласт, данная процедура не имеет ровным счетом никакого отношения и все, что потребуется приобрести — это специальный набор для развальцовки, который включает в себя такие нехитрые элементы, как штуцер, труборезка и клещи.
Что касается самого рабочего процесса и порядка действий, то тут также нет ничего сложного и сверхъестественного. И в первую очередь необходимо демонтировать тормозную трубку, собственноручно открутив ее от цилиндра. В случае выявления дефекта или механического повреждения приступают к его устранению, если это, конечно, представляется возможным. В обратной же ситуации неисправную часть трубки рекомендуют удалять с помощью трубореза, после чего образовавшийся срез обрабатывают бензином и посредством обычных тисков зажимают ее свободный конец, формируя таким образом необходимый разъем. После этого в образовавшийся конец необходимо вставить штуцер, выполнив определенные подготовительные манипуляции, включающие в себя высверливание во внутренних стенках отверстия под фаску. Как только этот этап будет полностью завершен, можно приступать к самому процессу развальцовки.
Для его осуществления подготовленный описанным выше способом край тормозной трубки вставляют в специально предусмотренное отверстие в станке для развальцовки, причем делают это таким образом, чтобы в итоге поверх захвата оставался запас в 5 миллиметров. Зажав конец обрабатываемой детали, приступают к ее доработке с помощью развальцовочного механизма, в результате чего должно образоваться аккуратное расширение равномерной толщины. Размер полученного расширения довольно легко корректируется инструментом к которому прилагаются удобные лекала. Как вариант, эти самые лекала можно применять в качестве своеобразного шаблона, действуя исключительно по нему. Процедуру развальцовки следует выполнять очень неспешно и крайне аккуратно, чтобы в итоге край заготовки получился равномерно распластанным. При этом следует быть готовым к тому, что в определенных моментах придется приложить силу.
По окончании всех описанных выше работ и манипуляций можно смело приступать к обратному монтажу откорректированной тормозной трубки, самостоятельно прикручивая ее к цилиндру или суппорту. Затем проводят первое тестирование, не выезжая на автомагистраль или городские дороги, так как тормозная система, а точнее ее работа в первое время нуждается в пристальном наблюдении. При неблагоприятных результатах систему настоятельно рекомендуют либо перебрать заново, либо обратиться за квалифицированной помощью. И только в случае, если все показатели соответствуют определенным нормам, можно вливаться в общий трафик, не забывая в дальнейшем проводить своевременный осмотр и обслуживание собственного автомобиля.
Стабильность функционирования автомобиля определяется исправностью всех основных узлов и элементов. Степень их важности, в целостной системе, различается. Однако, нет ничего важнее в автомобиле, чем система безопасности. За оперативное снижение скорости транспортного средства отвечает система торможения. Диагностика тормозов проводится в обязательном порядке, с целью установления работоспособности или выявления недостатков.
Многие элементы тормозной системы подвержены износу, отличающихся по времени. В данном случае, речь пойдет о тормозных трубках. Развальцевать тормозные трубки своими руками способен даже не достаточно опытный ремонтник. Главное грамотно определить состояние транспортного элемента.
Функция тормозных трубок
Исходя из названия, догадаться о предназначении элементов, не составляет труда. Трубки выполняют транспортную функцию, обеспечивая качественную работоспособность всей системы торможения. Использование трубок из металла определяется условиями работы. Чтобы это понять, нужно разобраться в целостной картине.
В процессе надавливания на педаль торможения, создается определенное давление на поршень, размещаемый в главном цилиндре. Движение тормозной жидкости происходит по системе трубок и шлангов. По мере передачи силового импульса, давление доходит до колодок, способствуя снижению скорости.
Транспортировка жидкости возможна по двум каналам, основному и дублирующему. Установка двух контуров обеспечивает страховку, на случай выхода из строя основного элемента. Однако, отсутствие сбоев в работе, позволяет задействовать оба контура. Страховка является временной защитой, так как нарушение деятельности основного элемента, приведет к снижению функциональных возможностей торможения, делая транспортное средство непригодным.
Для чего нужна развальцовка?
В процессе эксплуатации автомобиля, происходит изнашивание отдельных элементов, требующих замены. Когда изнашиваются подводящие элементы, появляются вполне характерные признаки. Экстренная остановка сопровождается скрипом и пульсацией, исходящей от поврежденного элемента колеса. Нарушение способствует увеличению времени торможения. Отмечается снижение давления тормозной педали, нажатие которой становится свободным. Велика вероятность утечки ТЖ, что приводит к снижению эффективности. Косвенным признаком износа трубки торможения считается ситуация с уходом автомобиля в сторону, в процессе движения.
Причинами нарушения стабильности в работе трубки могут стать коррозия, незначительные по размеру трещины, загрязнение. Незначительные по размерам повреждения способствуют вытеканию тормозной жидкости, что недопустимо. Нарушение работы отмечается в случае выхода из строя шестигранной структуры головки, в результате разрушения. Иногда отмечается засорение соединений.
Чтобы не попасть впросак, проводится плановая диагностика. Для водителей передвигающихся в городских условиях, проверка тормозных трубок должна проводится через каждые 50 тыс. км пробега. Если автомобиль используется не часто, то достаточно одного раза в год.
Эксплуатация станка для развальцовки
Большинство не опытных автовладельцев начинают теряться, когда речь заходит о самостоятельной работе. Ситуация с развальцовкой не самая сложная, поэтому поводов для переживания не существует. Главное в работе, иметь необходимые инструменты. Основным, в данном случае, является инструмент для развальцовки.
В качестве материала для изготовления трубок используется сталь и медь. Медная трубка дороже, однако, ее качество заметно превосходит стальную, по причине высокой стойкости к процессам окисления. Экономить на данном элементе не стоит, так как это может привести к быстрой поломке, приводящая к очередной замене.
Определившись с материалом, потребуется труборез, штуцера и станок для развальцовки. В качестве обезжиривающего средства концов, используется бензин. Отмерив отрезок нужной длины, применяется труборез. Принцип его действия достаточно простой. На отмеченной точке, в полость трубореза, вставляется трубка, с помощью вкручиваемого зажима, осуществляется частичная фиксация. Требуется несколько поворотов инструмента вокруг оси. Далее винт закручивается еще немного. Процедура повторяется. Достигается равномерное срезание.
Получив отрезок нужной длинны, концы необходимо избавить от заусенцев. Один из концов трубки вставляется в механизм развальцовки, в нужное по размеру лекало, плотно закрепляется. Выступающий конец трубки сохраняется на уровне 5 мм. Поверх небольшого выступа вставляется специальная шляпка. Поверх шляпки, закрепляется элемент прессовки. Поворачивая рычаг, конец вальцуется. Не стоит переусердствовать в надавливании, достаточно довести до тугого состояния.
Получив обработанный конец в форме грибка, другая сторона обрабатывается идентичным образом, однако, прежде нужно насадить два штуцера. В результате, получается готовая тормозная трубка, которую можно устанавливать. Параметры развальцовки определяются устройством тормозной системы автомобиля. Инструмент развальцовки предполагает наличие разных лекало, поэтому проблем с выбором быть не должно.
Установив тормозной элемент, проводятся тесты на профпригодность. Если все работает нормально, деятельность по изготовлению тормозной трубки была выполнена успешно.
Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в любой момент потребоваться тому, кто имеет собственный автомобиль. Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками. Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно.
Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно
Функции тормозных трубок
Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.
Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.
- При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
- Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
- Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
- Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.
Схема тормозной системы автомобиля
Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью.
В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок
По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (и, возможно, ремонт), могут свидетельствовать следующие характерные признаки:
- появление посторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
- свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
- утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
- ведение автомобиля в сторону при торможении (такая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).
Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек
Однако основным признаком того, что тормозные трубки полноценно не выполняют свои функции и требуют развальцовки, является увеличение тормозного пути. Наиболее частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:
- нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
- ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, попадание в них сора или закоксованной жидкости.
Такие неисправности, негативно отражаясь на техническом состоянии отдельных элементов тормозной системы, значительно снижают эффективность ее работы. Именно поэтому специалисты и автопроизводители рекомендуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то выполнять такую процедуру необходимо через каждые 50 000 км пробега, а осуществлять замену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния надо через каждые 125 тыс. км пробега транспортного средства.
Особенности технологии
Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.
Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:
- труборез;
- штуцер, применяемый в качестве соединителя;
- клещи.
В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок
Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.
При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой
Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.
- Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
- При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
- Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
- Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
- Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.
Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака
После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.
- Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
- При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
- При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.
Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку
В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.
Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака
Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:
- четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
- использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
- строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.
met-all.org
Развальцовка тормозных трубок
Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.
Неисправности тормозной системы
Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей). По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.
В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:
- Нарушение герметичности тормозных трубок и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
- Механическая поломка рабочих органов. К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
- Нарушение свободного хода педали. Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля.
В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.
Тормозная жидкость автомобиля в своем составе содержит кислоту, которая неблагоприятным образом влияет на тонколистовые металлические изделия. Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях. В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы – появление воздуха в системе. Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля.
Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно. Данный процесс получил название – развальцовка.
Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления
Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы.
Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке.
Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость. После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки.
Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения.
После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.
Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать.
Видео — Как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок
На этом развальцовка тормозных трубок завершена. Как видите, это не сложная процедура и с ней будет способен справиться практически любой автолюбитель, который будет иметь на руках набор для развальцовки и прочий гаражный инвентарь.
VipWash.ru
Развальцовка тормозных трубок своими руками, описание процесса
- Главная
- О сайте
- Справочные материалы
- Дополнительная информация
- Карта сайта
В каких случаях возможна развальцовка тормозных трубок своими руками, и можно ли вообще делать такие вещи?
Отвечаем сразу: подобная самодеятельность нежелательна.
Она временно допустима только в экстренных, форс-мажорных случаях при условии соблюдения целого ряда правил.
- Автовладелец должен досконально мысленно представлять себе, как работает тормозная система на его автомобиле.
- Он должен иметь опыт подобной развальцовки, а не приниматься за нее впервые.
- В наличии должен иметься специальный инструмент в заводском исполнении, пользоваться различного рода самоделками не рекомендуется.
Существует два варианта развальцовки тормозных трубок:
- развальцовка в виде конуса;
- в виде грибка.
Обычный материал для изготовления трубок — медь, реже сталь. Какие причины приводят к их повреждениям?
- Неаккуратная езда. Порой сам хозяин машины попросту рвет их на препятствиях.
- Неправильная эксплуатация (перегибы, изломы, неверная фиксация, перетяжка и пр.).
- Различного рода химия и соль и другие реагенты, которыми наши службы щедро посыпают дорожное полотно зимой. Коррозия со временем гарантирована.
- При резком торможении нога на педали тормоза четко фиксирует характерные пульсации, прослушивается скрип.
- Тормозной путь без причины удлиняется.
- При торможении машину «ведет» в одну сторону.
- Ход педали становится непривычным (порой более свободным).
- Греются барабаны или неравномерно изнашиваются колодки.
- Визуально видна протечка жидкости.
Во всех этих случаях нужно загнать машину на яму и внимательно проверить тормозную систему. Возможно, наступила необходимость в экстренной операции по реанимации системы. Что мы понимаем под развальцовкой? Процесс деформации материала конца трубки для придания нужной конфигурации. Как это сделать в реале?
Практическая развальцовка тормозных трубок своими руками
Прежде всего, необходим специальный станок для развальцовки. Желательно в заводском исполнении. В его комплект входят:
- сам станок;
- резак трубочный;
- сменные штампы:
- специальная планка-держатель.
Алгоритм развальцовки тормозной трубки следующий
- Узел демонтируется.
- Резаком удаляется дефектный участок.
- Рабочая область обезжиривается (можно бензином).
- Клещами фиксируется сама трубка так, чтобы ее длина порядка 50 мм была свободной.
- Снимается небольшая фаска изнутри.
- Одевается штуцер.
- Обрез трубки вставляется в станок и осуществляется развальцовка.
За всем процессом можно понаблюдать в этом видео:
Далее следует собрать всю систему, залить тормозную жидкость, прокачать, протестировать. Особое внимание — утечкам. В заключение стоит добавить: если имеется возможность препоручить данную операцию специалистам, лучше остановиться на этом варианте. Своими руками приступать к развальцовке тормозных трубок надо только в крайнем случае.
avtotuningg.ru
Развальцовка тормозной трубки своими руками
При выполнении работ по тюнингу тормозной системы просто не выходит обойтись одной лишь заменой дисков тормозных барабанов. Осуществить полноценную модернизацию автомобильной системы торможения можно только взяв за начало замену трубопровода на гидроприводе тормоза и завершив процесс монтажом дисковых механизмов. Перед тем, как приступить к началу таких работ, как развальцовка тормозной трубки своими руками, необходимо приготовить соответствующий инструмент. Разберемся с ситуацией.
Производителями автотранспортных средств передвижения на данный момент для того, чтобы повысить экономический эффект и снизить себестоимость авто, выполняется установка стальных тормозных трубок. Хотя совсем недавно оснащение гидропривода тормозной системы выполнялось посредством трубок из меди, обладающих свойствами повышенной устойчивости к коррозии, в отличие от аналогов из железа, и продлевая благодаря этому величину межремонтного пробега машины. Когда осуществляется тюнинг автомобильной системы торможения, обычно устанавливают в гидропривод трубки из меди большего размера, что автоматически требует проведение замены всех имеющихся соединительных узлов в трубопроводе.
Наиболее кропотливым моментом в процессе модернизации является выполнение нарезки заготовок, а также проведение развальцовки трубок. При последней процедуре необходимо использование специального приспособления для существенного облегчения операции по проведению тюнинга тормозов. У такого приспособления имеется труборез, с помощью которого отрезают трубку устанавливаемую в гидропривод. С устройством работать абсолютно не сложно и справиться с ним под силу большинству владельцев автомобилей. Весь процесс заключается в обезжиривании поверхности трубки ацетоном, после чего заготовку надежно зажимают в устройстве с небольшим отрезком в 5 миллиметров остающимся сверху захвата. Далее конец трубки необходимо обработать с помощью развальцовочного механизма. После этого медную трубку с успешно развальцованным концом освобождают от захвата и надевают на нее два металлических штуцера. Следующим шагом станет аналогичное развальцовывание в устройстве второго конца вновь зажатой трубки. После выполнения всего вышеописанного, медную трубку можно устанавливать в требуемое для этого место гидропривода автомобильной системы торможения. Надеемся, что самостоятельная развальцовка тормозной трубки не вызовет у вас затруднений.
Сделайте факельное соединение — Fine Homebuilding
Строители устанавливают много связей, и кажется, что они становятся все более сложными. Подумайте обо всех металлических соединительных элементах , необходимых для построения колоды сегодня, которой не было пару десятилетий назад. Или бесчисленное множество водопроводных соединений , которые вы могли бы использовать, если решили использовать в своем проекте трубы PEX. Вы можете почувствовать ностальгию по дням пайки медной трубки . Если вы устанавливаете трубопроводы для масла, газа или хладагента или устанавливаете их, вам нужно знать о надежном соединении.
Flare-соединения — это не то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Для его изготовления конец трубы расширяется до колоколообразной формы с помощью специального инструмента. Гайка притягивает расширяющуюся трубку к фитингу соответствующей формы, создавая чрезвычайно прочное соединение. Основное преимущество раструбных соединений состоит в том, что они образуют относительно большую площадь контакта, обеспечивая надежное уплотнение, устойчивое к повреждению от вибрации. По этой причине они являются основным методом для выполнения критических соединений в линиях мазута и газа, а также для создания соединений высокого давления, например, в линиях хладагента.
В отличие от компрессионных фитингов, конусные соединения обладают высокой устойчивостью к разъединению. Еще одно преимущество, которое они имеют по сравнению с другими водопроводными соединениями, заключается в том, что раструбные соединения можно разбирать и собирать снова и снова. Кроме того, в отличие от паяных соединений, открытого пламени не требуется. Это преимущество безопасности при работе с газовыми и нефтяными магистралями. В жилых помещениях используются факельные соединения с мягкими медными трубками, используемыми для линий газа и мазута. Они также используются для линий хладагента, соединяющих компоненты кондиционера и теплового насоса. Хотя использование раструбных соединений на водопроводах разрешено, это делается редко. Утечка в водопроводе не приведет к пожару или взрыву, а давление воды в жилых помещениях недостаточно высокое, чтобы гарантировать использование этого прочного, но относительно трудоемкого соединения.
Для всех практических целей только мягкая медь, которая продается в бухтах, может сжигаться. Теоретически обычную жесткую медную трубу можно развальцовывать, но паяное соединение сделать намного быстрее. Кроме того, твердая медь тверда и может разорваться в процессе обжига, если она не будет сначала отожжена (нагрета с помощью горелки и позволена медленно остыть).
Угол раструба, используемый для медных труб в жилищном водопроводе, составляет 45 °, а 37,5 ° является стандартом в промышленности и автомобильной промышленности. Другими словами, если вы ремонтируете тормозные магистрали, вам понадобится другой инструмент для развальцовки, чем тот, который показан здесь.
Инструкции, прилагаемые к развальцовочным инструментам и которые можно найти в Интернете, обычно расплывчаты в одной области: как далеко трубка должна быть вставлена в развальцовочный блок. Обычно трубка должна выступать примерно на 1⁄16 дюйма над блоком, но я никогда не видел, чтобы водопроводчик измерял это более точно, чем его глаза.
После того, как вы вставили трубку, важно выполнить правильную последовательность затяжки винтов. Всегда затягивайте сначала ближайшую к трубке, а затем самую дальнюю. Таким образом, блок действует как рычаг второго класса, где нагрузка находится между силой и точкой опоры. Здесь первый винт действует как точка опоры, трубка — нагрузка, а второй винт — сила. Это гарантирует, что блок плотно захватит трубку. После затяжки винтов вкрутите оправку в трубку, затяните ее вручную и проверьте, как раструб совпадает с фитингом.Он должен закрывать сопрягаемую поверхность, не выступая в резьбу.
ШАГ ЗА ШАГОМ
1) Аккуратно обрежьте трубки: Важно обрезать трубки под прямым углом и с минимальными заусенцами, поэтому используйте резак для труб с острым колесом.
2) Удалите заусенцы с разреза: Используйте лезвие на задней стороне ножа для труб, чтобы развернуть срезанный конец до исходного диаметра.
3) Добавьте гайку: После развальцовки трубки гайку необходимо будет установить с дальнего конца.Гораздо проще разместить гайку на ближнем конце перед развальцовкой, и вдвойне, если необходимо развальцовывать оба конца.
4) Вставьте трубку в развальцовку блока: Совместите диаметр трубки с отверстием в блоке. Большинство производителей инструментов для развальцовки рекомендуют, чтобы трубка выступала примерно на 1/16 дюйма над блоком.
5) Сначала затяните ближайшую гайку: Затяните вручную ближайшую к трубке гайку. Не поддавайтесь соблазну воткнуть что-нибудь вроде отвертки между крыльями гайки, чтобы по-настоящему ее затянуть.Вы можете повредить инструмент.
6) Затяните дальнюю гайку: В этой последовательности используется рычаг, чтобы блок плотно захватил трубку.
7) Наденьте вилку на блок: Прорези в вилке входят в зацепление с развальцовкой. Отцентрируйте конус над трубкой.
8) Развальцовывайте медь: Затяните винт оправки, затем ослабьте и снова затяните один или два раза до полной посадки и полировки трубки.
9) Подсоедините к фитингу: Удерживая развальцованный конец на фитинге, затяните гайку.Сделайте это плотно, но не затягивайте слишком сильно. Если испытание воздухом обнаружит утечку, его можно закрепить еще плотнее.
Подпишитесь на участие в голосовании сегодня и получите последние инструкции от Fine Homebuilding, а также специальные предложения.
Получайте советы, предложения и советы экспертов по строительству дома на свой почтовый ящик
×Как развальцовывать медные трубки (Пошаговое руководство) — Модернизированный дом
Установление связей в социальных сетях может быть простым, но в реальном мире строительства все становится все сложнее. Когда вы строите или ремонтируете что-то в доме, необходимо так много соединений, и некоторые из них связаны с медными трубами, с которыми иногда может быть сложно работать.
Развальцовка медных труб — это просто, если вы знаете, что делаете, и у вас есть подходящие инструменты. Для развальцовки трубки вам необходимо использовать развальцовочный комплект, который поставляется с развальцовкой и расширителем, набор для развальцовки с молотком или расширитель. Вы можете приобрести их в любом магазине сантехники или оборудования.
Хотя медные трубки часто соединяются пайкой или пайкой, иногда требуется механическое соединение.Например, в ситуации, когда открытое пламя невозможно, или с водяными трубками. Это хорошая функция безопасности при работе с нефтяными или газовыми трубопроводами. Хотя все национальные коды моделей допускают соединения медных труб с развальцовкой, вам всегда следует сначала уточнять в своей юрисдикции .
Ступеньки для развальцовки медных труб
Если вы развальцовываете медную трубку типа K или L, вам следует использовать трубки из мягкого отпуска или отожженные трубки. Кроме того, при развальцовке жестких или жестких дрессировочных труб типов K, L или M необходимо сначала отжечь конец трубки.Но легче паять жесткие или жесткие трубки. Вот шаги, которые необходимо предпринять для развальцовки медных труб.
Шаг первый: Обрежьте трубку
Обязательно используйте труборез , а не ножовку , потому что вы не получите надлежащего уплотнения, если разрез будет неровным. Режущая пила делает рез по кругу вокруг трубы, чтобы получился красивый гладкий рез. Убедитесь, что вы хорошо держитесь за трубку, когда разрезаете ее, и медленно поворачивайте пилу, затягивая ее по ходу движения.
Шаг второй: Удаление заусенцев с трубки
На задней стороне резака для трубок должно быть лезвие.Используйте это, чтобы развернуть конец отрезанной трубки. Убедитесь, что это оригинальный диаметр, который был раньше.
Важный совет: сначала наденьте стяжную гайку на трубку, потому что после развальцовки трубки ее не удастся закрепить. Это распространенная ошибка начинающих мастеров-мастеров.
Шаг третий: вставьте трубку в факельную форму
Форма раструба похожа на зажим, в котором есть множество отверстий разных размеров. Он будет удерживать трубку, пока вы ее развальцовываете, чтобы вам было проще работать с ней.Убедитесь, что вы выбрали правильный диаметр для трубки , которую вы используете, и оставьте примерно 1/16 или дюйма трубки торчащими вверх.
Шаг четвертый: Затяните гайки
Вам следует вручную затянуть ближайшую гайку, а затем дальнюю гайку, чтобы убедиться, что блок достаточно плотно захватывает трубку.
Шаг пятый: установите вилку на блок
Убедитесь, что прорези в вилке находятся в нужном месте для правильного зацепления развальцовки.
Шаг шестой: Установите развертку на раструб
На развертке есть острие, а также удерживающие рычаги и винт.Это инструмент, который на самом деле развальцовывает. Поместите расширитель поверх раструба так, чтобы острие находилось по центру трубки, которую вы хотите развальцовывать.
Шаг седьмой: развальцовка трубопровода
Затяните винт на развертке. Затем ослабьте его и снова затяните, чтобы убедиться, что развертка полностью вошла в трубку. Не затягивайте винт слишком сильно.
Важно: в некоторых случаях развальцовка не является гладкой, поскольку при повороте винта расширителя трубопровод мог немного сдвинуться.Сделайте новый разрез и попробуйте еще раз.
Шаг восьмой: прикрепите к фитингу
Снимите трубку с раструба и прикрепите ее к фитингу. Удерживая развальцованный конец на фитинге, затяните гайку до надежной посадки. Проверить герметичность после этого.
Развальцовочный молот
Развальцовка с молотком также называется обжимкой. Вы также можете использовать развальцовку с молотком для развальцовки медных труб. Обычно они используются для изготовления раструбов под углом 45 градусов на медных водяных трубках типа K. Шаги по развальцовке молотком следующие.
Шаг первый: Обрежьте трубку
Обязательно используйте перчатки и защитные очки. Закрепите трубку в тисках или зажиме. Используйте резак для трубок, чтобы отрезать трубку до нужной длины.
Шаг второй: Удаление заусенцев с трубки
Используйте лезвие для развёртывания, чтобы развернуть конец обрезанной трубки, чтобы избавиться от заусенцев или других проблем. Вы также можете использовать плоский напильник, чтобы избавиться от заусенцев снаружи трубки.
Шаг третий: установка стяжной гайки
Убедитесь, что вы надели гайку на трубку перед развальцовкой .Вы не сможете получить его потом.
Шаг четвертый: смажьте инструменты
Нанесите питьевую смазку на заплечик и хвостовик развальцовочного инструмента, чтобы облегчить развальцовку трубки. Затем вставьте его в трубку.
Шаг пятый: развальцовка трубопровода
Используйте молоток из мягкой латуни , чтобы несколько раз ударить по развальцовке. После каждого удара немного поворачивайте инструмент. Продолжайте, пока раструб не достигнет края накидной гайки.
Шаг шестой: Проверка трубопровода
Проверьте обе поверхности трубопровода, чтобы убедиться, что на них нет дефектов и царапин.Если вы заметили какие-либо отклонения, начните заново.
Шаг седьмой: Затягивание трубки
Поместив конец только что развальцованной трубки в соединение, вручную затяните стяжную гайку.
Другой вариант — инструмент для расширения труб
Еще один инструмент для развальцовки медных труб — расширитель труб. Он имеет несколько головок разного размера для использования с трубками разного размера. Все, что вам нужно сделать, это прикрепить к инструменту головку правильного размера и вставить конец в трубку. Сожмите ручки, пока трубка полностью не расширится.
Преимущества медных труб
Использование медных труб дает множество преимуществ, особенно для сантехники, HVAC и других строительных проектов. Причины, по которым медь обычно является лучшим выбором, заключаются в следующем:
- Медь подлежит вторичной переработке , поэтому ее можно использовать снова и снова.
- Медь длится долго . Он устойчив к образованию накипи и коррозии, имеет высокую механическую прочность, устойчив к УФ-лучам и температурам.
- Медь надежна, потому что она должна производиться в соответствии с определенными стандартами.На нем также нанесены идентификационные номера, поэтому вы всегда будете знать, кто это сделал.
- Медь — безопасный материал , который не разлагается, не горит или не воспламеняется. Он не проникает сквозь потолки, стены и полы.
- Медь легко соединяется с различными фитингами. Нет необходимости использовать дополнительный материал для соединения соединений благодаря капиллярной арматуре и вариантам фланцевого соединения.
- Медь может иметь форму и изгибаться в разные формы, поэтому вам не нужно иметь локти или крупные суставы. Вместо этого у вас будут плавные изгибы, которые можно огибать практически любые углы.
- Медь не весит , потому что нет толстых железных труб или труб с резьбой, поэтому с ней легче обращаться и она занимает меньше места.
- Медь также на дешевле, чем многие другие варианты, потому что она очень пластична и служит долгое время.
Связанные вопросы
Могу ли я вместо этого припаять или припаять медную трубку?
Пока вы не подключаете газовые или масляные линии , вы, безусловно, можете использовать пайку или пайку.Фактически, наиболее распространенными способами соединения медных труб, как правило, были пайка или пайка. Они называют это капиллярным или нахлесточным соединением, потому что гнезда нависают над концом трубки. Затем вы соединяете два соединения, расплавляя наполнитель в капиллярных пространствах.
Основное различие между пайкой и пайкой — это температура плавления присадочного материала. Любой материал, который плавится ниже 840 градусов по Фаренгейту, считается пайкой, но все, что выше этой температуры, паяется.
Материалы для пайки | Паяльные материалы |
Никель | Медно-фосфорная |
висмут | Серебро |
Сурьма | Алюминий |
Серебристый | Золото |
Медь | Никель |
Холтит для пайки | Холтит для пайки |
Пайка — хороший способ устранить зазоры между соединениями с незакрепленными деталями.Однако при пайке необходимо пропускать через него нейтральный азот, чтобы предотвратить окисление. Но при пайке следует использовать флюс, чтобы предотвратить окисление, и стереть его, когда закончите работу.
Каковы этапы пайки фланцев из медного сплава?
С помощью этих простых шагов можно припаять фланцы из медного сплава для горизонтальных или вертикальных стыков.
- Шаг первый: Измерьте трубку так, чтобы можно было достать до задней части охватывающего гнезда фланца.
- Шаг второй: Отрежьте трубу труборезом.
- Шаг третий: Используйте напильник или лезвие для удаления заусенцев на труборезке, чтобы развернуть внутреннюю и внешнюю части трубки.
- Шаг четвертый: Очистите от оксидов трубку и внутреннюю часть патрубка.
- Шаг пятый: Нанесите флюс на внешнюю сторону трубки и внутреннюю часть охватывающего гнезда.
- Шаг шестой: Удалите лишний флюс.
- Шаг седьмой: Предварительно нагрейте нижнюю часть трубки и фланцевую муфту в соответствии со спецификациями.
- Шаг восьмой: Нанесите паяльный материал и нагрейте с помощью паяльника.
- Шаг девятый: Дайте ему остыть естественным образом.
Как развальцовывать медную трубу
Если вы используете медные трубы для водопровода, вам понадобятся компрессионные фитинги. Чтобы использовать их правильно, вам нужно развальцевать медную трубу, чтобы фитинги были плотными. Это очень распространенная сантехническая процедура, поэтому, если вы собираетесь выполнять много сантехнических работ, вы можете ожидать, что будете сталкиваться с ней регулярно.При наличии правильного оборудования развальцовка медных труб очень проста. Правильное оборудование стоит недорого и является хорошей инвестицией в сделку своими руками. Инструменты для развальцовки и резаки для медных труб можно купить во всех строительных магазинах.
Шаг 1 — Отрежьте трубу
Перед развальцовкой медной трубы необходимо отрезать ее до нужной длины. Для этого вам нужно использовать подходящий режущий инструмент, а не ножовку. Ножовка порежет трубу, но края могут остаться рваными, что не идеально для точного водоснабжения.
Режущий инструмент вращается по трубе, постепенно прорезая медь и оставляя чистый край, что идеально подходит для установки сантехники и фитингов. Всегда лучше отрезать трубу немного длиннее, чем нужно; это делает поправку на любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при развальцовке НКТ, так как можно внести исправления.
Шаг 2 — Поместите форму развальцовкиИнструмент для развальцовки состоит из двух элементов, состоящих из расширителя, который выполняет собственно развальцовку, и раструба.Форма раструба надежно удерживает медную трубу, поэтому ее можно равномерно развальцовывать с минимальными усилиями. Перед тем, как приступить к установке трубы в раструб, не забудьте надеть стяжную гайку на трубу, убедившись, что она направлена в правильную сторону.
Форма раструба будет состоять из двух половин и иметь несколько различных отверстий. В каждый из них можно установить медную трубу разного диаметра. Выберите подходящий для трубы, над которой вы работаете, и вставьте трубу, закрыв на ней раструб. Верх трубы должен быть заподлицо с вершиной раструба, но не выходить за ее пределы. Форма раструба будет скошена; это позволит развальцовывать трубу.
Развальцовка будет иметь барашковые гайки на каждом конце. Затяните их, чтобы удерживать трубку прочно. Поочередно затягивайте, чтобы трубка держалась ровно.
Этап 3 — Развальцовка трубы
Чтобы развальцовывать трубу, поместите расширитель на вершину развальцовки так, чтобы расширитель прижался к трубе. Рычаги развертки будут сжиматься в форме раструба, когда вы затягиваете развертку.
Медленно затягивайте расширитель, надавливая на трубу. По мере того как труба расширяется, затягивать расширитель становится труднее. Продолжайте затягивать, пока вы больше не сможете поворачивать развертку.
Ослабляйте развертку до тех пор, пока не сможете ее снять. Развальцовка должна быть ровной и гладкой. Ослабьте зажимы на развальцовке и снимите медную трубку. Если развальцовка неровная или плавная, это связано с проскальзыванием трубы при использовании развертки. Чтобы исправить это, вам нужно будет разрезать трубку под раструбом и повторить процедуру.
Когда использовать каждый тип для латуни
Когда вы работаете в поле, вы сталкиваетесь с различными соединениями . Но два наиболее часто используемых для небольших трубопроводов включают компрессионные фитинги и расширяющиеся фитинги. Но какой тип розетки лучше всего подойдет для вашей конкретной ситуации и в чем разница между ними? Вот краткий обзор, который поможет вам начать работу.
Фитинги:
Вообще говоря, выпускные отверстия для сжатия используются для линий воды и сжатого воздуха, где небольшая утечка не вызовет особых проблем.Расширяющиеся выпускные отверстия используются для газовых линий и линий высокого давления, где даже небольшая утечка может вызвать серьезные проблемы, если ее оставить без присмотра. Почему? Конструкция выпускного отверстия каждого типа создает разный тип уплотнения.
Выходы компрессии:
Компрессионные патрубки обычно состоят из трубы, гайки, компрессионного кольца и самого фитинга. На трубу надевают гайку и кольцо, затем на конец трубы кладут фитинг. Когда гайка затягивается на фитинг, латунное кольцо деформируется относительно самой трубы, создавая прочное уплотнение.В большинстве случаев они обеспечивают прочное уплотнение, но могут возникнуть некоторые опасения в тех случаях, когда труба может быть оторвана от соединения, что кольцо может немного дать отпор, позволяя трубе выйти из фитинга и вызвать утечку. . Этот тип соединения очень распространен, поскольку его можно использовать с более широким диапазоном типов труб и его очень легко выполнить. Это также требует меньше времени и заботы, чем создание розетки с расклешенным корпусом.
Расширяющиеся розетки:
В выпускном отверстии с раструбом также используются гайка и фитинг, но в этом случае уплотнение создается концом трубы.После установки гайки на трубу используется специальный инструмент, называемый развальцовщиком. Он помещается вокруг диаметра трубы около конца в отверстие, соответствующее этому размеру трубы, с расширяющейся формой, которая образует раструб. После того, как он закреплен, на место устанавливается другой инструмент, который при завинчивании деформирует трубу, создавая на конце раструб или конус. Как только гайка затягивается, расширяющийся конец трубы механически оказывается зажатым между фитингом и гайкой, создавая чрезвычайно прочное соединение, которое потребует разрыва или разрыва трубы, чтобы отпустить ее, если гайка не будет ослаблена.Однако их немного сложнее сделать, когда вы только начинаете, и это может занять больше времени.
Обжимные фитинги и расширяющиеся фитинги имеют свое назначение, поэтому вопрос о том, какой тип работы вы выполняете, а также от используемых фитингов и приспособлений зависит, какой тип выпускного отверстия вам понадобится для выполнения работы. Если вам нужна помощь в определении лучшего типа розетки для вашего следующего проекта, специалисты Team RedHed всегда готовы помочь. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к , свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации, с любыми вопросами или чтобы узнать больше о наших высококачественных фитингах из 100% бессвинцовой латуни.
5 ключей для правильного присоединения факельных фитингов
Поскольку рынок мини-разветвлений продолжает расти, мы обнаруживаем, что работаем со все большим и большим количеством раструбных соединений, так как большинство мини-разветвителей их используют. Обычная проблема, с которой сталкиваются многие люди с раструбными фитингами, — это утечка. Но давайте посмотрим, почему блики могут просачиваться: плохой блик, выступ на раструбе, блик слишком мал или, скорее всего, они слишком затянуты! Вот несколько советов по правильному креплению раструбов:
Во-первых, основные производители мини-разветвителей инструктируют вас использовать накидные гайки, которые поставляются с их оборудованием, а не те, которые поставляются с линейными наборами.Эти накидные гайки R410 тяжелее и имеют большую резьбу, чем стандартные накидные гайки.
Во-вторых, после обрезки трубы даже острый резак для труб оставит гребень на внутренней стороне трубы. Используйте инструмент для удаления заусенцев, чтобы удалить этот гребень, так как он мешает правильной посадке раструба. Инструмент для снятия заусенцев с лезвием работает лучше всего и оставляет гладкую поверхность в трубе.
В-третьих, используйте инструмент для развальцовки, рассчитанный на R410A, который имеет муфту для предотвращения чрезмерной затяжки, которая слишком утончает медь на раструбе.Ritchie, Daikin и другие предлагают инструмент для развальцовки R410 такого типа. Daikin также имеет датчик раструба, который устанавливает глубину раструба и каждый раз обеспечивает идеальный размер раструба. Нанесите каплю чистого охлаждающего масла на заднюю часть раструба, чтобы гайка проворачивалась, не перекручивая трубку.
В-четвертых, не затягивайте развальцовку слишком сильно, так как это может вызвать утечку. Daikin предлагает предварительно настроенные динамометрические ключи с развальцовкой, которые позволят вам правильно затянуть развальцовку без чрезмерной затяжки.При затягивании развальцовки всегда используйте запасной гаечный ключ. Динамометрические ключи Daikin с предварительной настройкой имеют определенные размеры от «до» и подходят только для накидных гаек R410A.
И последнее, но не менее важное: испытание системы под давлением 550 фунтов на кв. Дюйм с использованием сухого азота. После этого выполните надлежащую эвакуацию, и теперь у вас есть герметичная и чистая система.
Вы домовладелец или владеете коммерческой недвижимостью? Посетите mybryantdealer.com/, чтобы найти ближайшего к вам дилера Bryant!
% PDF-1.4 % 316 0 объект > endobj xref 316 65 0000000016 00000 н. 0000001994 00000 н. 0000002134 00000 п. 0000002282 00000 н. 0000003017 00000 н. 0000003131 00000 п. 0000006399 00000 н. 0000010795 00000 п. 0000010970 00000 п. 0000011135 00000 п. 0000015492 00000 п. 0000020284 00000 п. 0000020757 00000 п. 0000021344 00000 п. 0000021866 00000 п. 0000022388 00000 п. 0000022829 00000 п. 0000023202 00000 п. 0000023772 00000 п. 0000028034 00000 п. 0000028173 00000 п. 0000028661 00000 п. 0000028795 00000 п. 0000029108 00000 п. 0000029514 00000 п. 0000029986 00000 н. 0000030013 00000 п. 0000030604 00000 п. 0000030631 00000 п. 0000034805 00000 п. 0000036996 00000 п. 0000047254 00000 п. 0000054086 00000 п. 0000061629 00000 п. 0000067981 00000 п. 0000073504 00000 п. 0000079138 00000 п. 0000084975 00000 п. 0000091489 00000 п. 0000097488 00000 н. 0000103819 00000 п. 0000112994 00000 н. 0000119616 00000 н. 0000125521 00000 н. 0000131514 00000 н. 0000139816 00000 н. 0000141808 00000 н. 0000141878 00000 н. 0000141959 00000 н. 0000142489 00000 н. 0000142762 00000 н. 0000142924 00000 н. 0000142995 00000 н. 0000143076 00000 н. 0000145379 00000 н. 0000145809 00000 н. 0000146076 00000 н. 0000148740 00000 н. 0000153089 00000 н. 0000157169 00000 н. 0000175533 00000 н. 0000177220 00000 н. 0000177570 00000 н. 0000177980 00000 н. 0000001632 00000 н. трейлер ] / Назад 677864 >> startxref 0 %% EOF 380 0 объект > поток uWMIvtp \ 7W͙> N] `& | ‘e>; jT, & X ymZ * gH5 ٳ 7 Zrɗ_Lϻ0Fc! $ rI 롆 dHZqu ڬ]’ B2thY5F /? nbGq #. ) / P -3900 / R 3 / U (6lT @]
Распространенные причины утечек хладагента и способы их устранения
Недавно я встречался с представителями сети супермаркетов, и тут возник вопрос об утечках хладагента. Это неудивительно, учитывая тот факт, что цены на R22 продолжают расти, поскольку предложение продолжает сокращаться.
Я спросил директора предприятий, какие, по его мнению, наиболее частые места утечек хладагента, и что они делают, чтобы свести их к минимуму.
Эта конкретная сеть насчитывает около 160 магазинов, возраст которых варьируется от менее года до старинных. Уточним, что древний супермаркет — это магазин, который не реконструировали более 15 лет. Учитывая возрастной диапазон, у них есть магазины, где некоторые из термостатических расширительных клапанов (ТРВ) могут включать клапаны с факельными соединениями. Эти хранилища выделены в отдельную категорию, так как TEV факела могут быть основным источником утечек. Лучшим средством от этого является замена факельных клапанов клапанами ODF, но, вероятно, это не практичное средство.
Накидные и накидные гайки
Хотя большинство производителей оригинального холодильного оборудования (OEM) отошли от клапанов, смотровых стекол и фильтров-осушителей с раструбными соединениями много лет назад, они довольно распространены в мини / мульти сплит-системах и системах VRV / VRF. «Почему?» — спросите вы? Вероятно, это гарантирует, что чувствительные клапаны шагового двигателя с электронным управлением не будут перегреваться во время установки. Тем не менее, дилемма состоит в том, что они могут иметь тенденцию к утечкам.Также могут быть большие различия в качестве развальцовки в зависимости от того, кто его делает и какие инструменты они используют.
Почему они протекают и как можно свести эти утечки к минимуму?
Поскольку факел, как правило, изготавливается вручную в полевых условиях, без надлежащих инструментов и манометра, результаты факела, вероятно, будут отличаться от техника к технику. То, что могло быть худшим факелом, который по-прежнему обеспечивал герметичное соединение с относительно низким давлением, наблюдаемым с R134, может не иметь шансов в системе R410-A.
Давайте посмотрим на некоторые причины «плохих» факельных соединений.
Отбортовка слишком мала
Если площадь раструба меньше, чем соответствующая сопрягаемая поверхность, будет недостаточно площади для поддержки необходимой силы, генерируемой
Соединение под развальцовку малого диаметра
d за накидную гайку, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. Кроме того, поскольку это неэффективное соединение, вероятно, станет негерметичным, типичная первая попытка ремонта может привести к чрезмерной затяжке.Хотя это может временно устранить утечку, это может вызвать нагрузку на «слишком маленькую» поверхность развальцовки и привести к ее значительному выходу из строя в будущем.
Некоторые производители оборудования имеют в наличии измеритель раструба, который устанавливает глубину раструба. Это гарантирует каждый раз идеальный размер бликов.
Слишком тонкий раструб
Слишком тонкая развальцовка возникает, когда количество труб над декой развальцовочного инструмента недостаточно для создания раструба правильного размера. Избыточное обжигание недостаточное количество меди позволит сделать диаметр факела приемлемым, но произойдет за счет толщины факела.Более тонкий раструб может вызвать нагрузку на медь, что приведет к ослаблению раструба или образованию трещин.
Использование инструмента для развальцовки, рассчитанного на R410A, с муфтой предотвратит чрезмерное затягивание и, как следствие, утончение раструба.
Гребень на факеле
Если отрезать кусок медной трубки труборезом (даже острым отрезным кругом), на внутренней стороне трубки останется выступ. Для удаления выступа необходимо использовать инструмент для удаления заусенцев, в противном случае на раструбе будет выступ.Инструменты для снятия заусенцев с лезвиями дадут наилучшие результаты, оставив гладкую поверхность внутри трубки.
Перетяжка
Поскольку чрезмерная затяжка — это в некоторой степени субъективный термин, многие производители оригинального оборудования, использующие раструбные соединения, создали спецификации крутящего момента для своих раструбов. Это не только обеспечивает минимальный крутящий момент для обеспечения герметичности соединения, но также обеспечивает максимальный крутящий момент, который гарантирует, что соединение не будет повреждено из-за чрезмерной затяжки.
На новой установке проверка герметичности с помощью сухого азота 550 фунтов на квадратный дюйм вместе с хорошей процедурой вакуумирования может подтвердить отсутствие утечек в развальцовочных соединениях.
Герметик для резьбы
Герметик на развальцовке
Во-первых, всегда лучше уточнить у производителя оборудования, что он рекомендует в отношении использования герметика для развальцовки резьбы. Во-вторых, герметик может стать «проблемой», а не решением проблемы.
ДРУГИЕ МЕСТА ОБЫЧНЫХ УТЕЧЕК
Некоторые из других наиболее распространенных мест утечек, с которыми сталкивается рассматриваемая сеть супермаркетов, включают следующее:
Протекающие и / или отсутствующие колпачки Schrader
Клапан Шрадера используется как средство временного доступа к системе для измерения давления или, возможно, зарядки системы. Мыльные пузыри могут легко проверить, протекают эти клапаны или нет. Если они протекают, очевидно, что их следует заменить.Теперь другое дело шапка. Это чистая лень, которая приводит к «отсутствию» крышки. И, если крышка отсутствует, вы можете почти гарантировать, что в какой-то момент она станет утечкой.
Отсутствует регулировочный колпачок TEV
Хотя между регулирующим штоком TEV и корпусом клапана есть уплотнение, это одно из двух уплотнений, которые предотвращают утечку хладагента из клапана в этом месте. Второй, уплотнительный колпачок, считается последним уплотнением, чтобы гарантировать, что TEV не испытает утечку регулировочного уплотнения.
Имеются инструменты для затягивания уплотнения в моделях клапана с набивкой штока. Обратите внимание на противоположные выемки в резьбовом узле вокруг регулировочного стержня, показанные ниже.
Его можно затянуть, чтобы устранить утечки вокруг штока. Требуется инструмент, который вставляется в пазы и затем поворачивается по часовой стрелке.
Опять же чистая лень, если отсутствует заглушка.
Протекающие эластомерные уплотнения
(Неопреновые уплотнительные кольца)
Уплотнения со временем изнашиваются из-за старения, нагрева или чрезмерной затяжки.Кроме того, в первые годы конверсии хладагентов было обнаружено, что эластомерные уплотнения (неопрен) разбухают в присутствии хладагентов. Оказывается, они больше разбухают в присутствии хлорированных хладагентов, таких как R22. Таким образом, преобразование R22 в R407A приведет к усадке эластомерных уплотнений (меньшее разбухание в присутствии R407A по сравнению с R22). Добавьте к этому тот факт, что возраст тюленей в переоборудованной системе может составлять от шести до восьми до 10 лет.
В этом случае мы имеем дело с уплотнением, которое установилось между гайкой крышки и посадочной поверхностью в зависимости от того, насколько сильно была затянута гайка крышки; насколько высокое давление в системе воздействовало на нее; и из-за своего возраста, вероятно, затвердел. Затем хладагент удаляется, устраняя давление на уплотнение. Затем в систему добавляется новый хладагент, что приводит к усадке уплотнения (меньшему разбуханию). Нет более совершенного рецепта от протекающего уплотнения? Вот почему рекомендуется заменять все эластомерные уплотнения во время конверсии хладагента.
И, в качестве последней (и неожиданной) причины утечек, у нас может быть медная трубка, где зажимы ослабли, и вибрация системы вызвала трение трубки о стойку и износ отверстия в трубке.
Вы можете пройти долгий путь к устранению этих типов утечек, периодически проверяя зажимы трубок, чтобы убедиться в их затяжке. Кроме того, использование хомутов типа «амортизатор» с резиновыми вставками для предотвращения контакта трубки с любой другой металлической поверхностью практически устранит эти типы утечек.
В качестве хорошей превентивной меры против больших потерь хладагента в более крупных системах можно проводить ежемесячные проверки на утечки, чтобы выявить утечки до того, как они станут катастрофическими.