Как прозвонить мультиметром реле регулятор: Как проверить реле-регулятор генератора мультиметром или лампой

Содержание

Как проверить реле регулятор генератора

В случае обнаружения проблем с зарядкой аккумуляторной батареи от генератора необходимо проверить реле регулятор. Данное устройство напрямую отвечает за нормальную работу и эффективность заряда АКБ. Более того, от исправности реле регулятора будет зависеть общий срок службы батареи.

Задачей реле регулятора является точное поддержание напряжения, которое вырабатывает генератор автомобиля. Другими словами, реле регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения. Устройство удерживает напряжение в строго заданных рамках, ограничивая возможное понижение или повышение значения. Такая регуляция происходит постоянно и никак не зависит от частоты вращения коленвала и генератора, а также от степени нагрузки, которую создают различные потребители в бортовой сети. Получается, реле регулятор осуществляет контроль за «плюсом» АКБ, подавая или прекращая подачу электричества зависимо от показателя напряжения на клемме батареи.

Содержание статьи

  • Как самому проверить реле регулятор
    • Снятие реле регулятора для проверки
  • Советы и рекомендации

Как самому проверить реле регулятор

Для проверки исправности работы реле регулятора можно снять устройство с автомобиля. Вторым способом будет диагностика прямо на машине. Для выполнения работ понадобится контрольная лампа и тестер-мультиметр.

Также заранее необходимо подготовить специальный блок питания или зарядное устройство, провода, а также убедиться в том, что аккумулятор находится в рабочем состоянии.

Одним из верных признаков неисправности является недозаряд или перезаряд АКБ. В первом случае эффективность работы батареи снижается, во втором можно наблюдать усиленное выкипание электролита из банок.

  1. Чтобы проверить реле регулятор нужно выставить на мультиметре режим вольтметра для возможности измерить постоянный ток в рамках от 0 до 19 вольт.
  2. Далее производится подключение щупов мультиметра к «полюсам» батареи на заглушенном моторе. Зафиксируйте данные, которые показывает вольтметр. Напряжение должно быть от 12 до 12,5 вольт. После этого двигатель запускается, а показания вольтметра снова фиксируются. В норме должно наблюдаться повышение значений после запуска ДВС до средних 13-13,5 вольт.
  3. Дополнительно стоит учесть, что с ростом оборотов мотора напряжение также должно расти. В среднем диапазоне этот показатель составляет около 14 вольт, на высоких оборотах доходит до 14,5.

Главным признаком, который указывает на неисправность реле регулятора, является одинаковое напряжение как до, так и после запуска мотора. Например, на заглушенном двигателе АКБ выдавал 12 вольт и этот показатель не изменился на заведенном ДВС. Добавим, что нужно исключить другие возможные причины отсутствия зарядки батареи, после чего реле регулятор снимается с автомобиля для дальнейшей проверки.

Снятие реле регулятора для проверки

Начнем с того, что в современных авто щётки генератора зачастую объединяются конструктивно с самим реле. Получается, реле регулятор выступает составным элементом щеточного узла и крепится в задней части автомобильного генератора (в области контактных колец якоря). Для снятия реле откручиваются крепежные болты и снимаются клеммы, после чего реле извлекается.  

  1. Проверка осуществляется при помощи тестера, лампочки на 12 вольт с патроном и нескольких проводов, которые имеют клеммы. Дополнительно понадобится указанный выше блок питания, который выдает до 20 вольт. Также вместо блока можно воспользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию регулировки тока. Необходимо отдельно учесть, что зарядное устройство может не выдавать постоянный ток при отсутствии нагрузки. В этом случае к нему нужно дополнительно подключить АКБ, то есть дать нагрузку на ЗУ.
  2. Далее провода и лампа через реле подключаются к «плюсу» и «минусу» соответственно, после чего включается зарядное устройство. Контрольная лампочка должна загореться. Затем напряжение повышается при помощи регулятора тока на ЗУ, параллельно фиксируются показания тестера (или происходит отслеживание по вольтметру на самом ЗУ при его наличии).
  3. Горение лампочки должно продолжаться до того момента, пока вольтметр не покажет напряжение более 14,5 вольт. После превышения этой отметки лампочка должна гаснуть. Уменьшение напряжения приведет к повторному загоранию контрольной лампы.

В том случае если лампочка гаснет раньше или позже указанных пределов, тогда высока вероятность выхода реле из строя. Контрольная лампа четко указывает на наличие недозаряда или перезаряда в результате проблем с реле регулятором.

Советы и рекомендации

Частым виновником неисправной работы реле регулятора может быть окисление его клемм. Такое окисление приводит к значительной потере напряжения. В таком случае необходимо провести тщательную очистку контактов и произвести повторную проверку. Показатель напряжения на контактах должен быть аналогичен тем показателям, которые выдает сама АКБ, то есть не должно быть заметных потерь. Пониженное напряжение на контактах указывает на то, что их следует зачистить, а сам регулятор зачастую оказывается в рабочем состоянии. После очистки клеммы можно дополнительно обработать специальными химическими средствами, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Рекомендуем прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи в узнаете о преимуществах установки дополнительной «массы» в автомобиль.

Напоследок хотелось бы добавить, что стоимость реле регулятора не высокая. Одним из верных путей будет его замена на новый элемент при обнаружении сбоев в его работе. Более того, интегральные реле регуляторы являются деталью в монолитном корпусе, который не подлежит разборке для проведения ремонта. Экономия на данном устройстве себя не оправдывает, так как быстрый выход из строя батареи или существенное снижение ресурса аккумулятора повлечет более серьезные расходы при необходимости замены АКБ.

Как проверить реле напряжения | АВТОСТУК.РУ

При возникновении проблем с аккумулятором автомобиля, следует обратить внимание на работу реле регулятора напряжения. Какие проблемы могут быть с АКБ? Он перестал заряжаться от генератора и быстро разряжается или, наоборот, перезаряжается. В этом случае, как раз требуется проверка реле напряжения генератора.

Реле-регулятор напряжения должен отключиться при напряжении 14,2-14,5 Вольт.

Содержание статьи:

  1. Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле?
  2. Виды реле регуляторов.
  3. Признаки неисправностей.
  4. Как быстро проверить регулятор напряжения?
  5. Проверка совмещенного реле.
  6. Проверка отдельного регулятора.
  7. Как увеличить ресурс реле?
  8. Видео.

 

Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле

Это небольшое простое устройство выполняет важную функцию — регулировка напряжения. То есть, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.

Какое напряжение регулирует реле генератора?

Заведенные двигатель обеспечивает работу генератора, который вырабатывает и передает напряжение электрического тока аккумулятору.

При неправильной работе регулятора напряжения, аккумулятор автомобиля быстро сажает свой ресурс. Регулятор называют иногда таблеткой или шоколадкой.

 

Виды и типы реле регуляторов

В зависимости от вида реле, зависит и метод определения работоспособности. Регуляторы классифицируются на 2 типа:

  • совмещенные;
  • отдельные.

Совмещенные реле — это значит, что само реле с щеточным узлом расположен в корпусе генератора.

Отдельные реле — это значит, что реле вынесено за корпус генератора и крепится на кузове автомобиля. Видели наверное, черный небольшой приборчик закреплен на крыле машины, к нему идут провода от генератора, а от него к аккумулятору.

Отличительной особенностью регуляторов от других устройств в том, что реле состоят из неразборного корпуса. При сборке, корпус склеивают герметиком или спец смолой. Нет смысла его разбирать и ремонтировать, так как такие электрические приборы стоят недорого.

 

Признаки неисправностей

Если напряжение низкое, то АКБ не сможет заряжаться. Таким образом, аккумуляторная батарея быстро сядет.

Если после реле-регулятора напряжение к аккумулятору идет высокое (выше положенного), то электролит начнет закипать и испаряться. При этом, на аккумуляторе появляется белый налет.

 

Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора автомобиля могут быть:
  1. После поворота ключа замка зажигания, контрольная лампа не загорается.
  2. После того, как двигатель завелся, индикатор аккумулятора не гаснет на панели приборов.
  3. В темное время суток можно наблюдать, как свет становится, то ярче, то тусклее.
  4. ДВС автомобиля не запускается с первого раза.
  5. Если обороты двигателя станут больше 2000, то могут отключаться все лампочки приборной панели.
  6. Потеря мощности двигателя.
  7. Закипание аккумулятора.

 

Причины неправильной работы реле

К причинам можно отнести следующие наблюдения:

  1. Короткое замыкание (КЗ) на какой-нибудь линии автомобильной электропроводки.
  2. Пробиты диоды. Выпрямительный мост накрылся.
  3. Неправильно подключены клеммы аккумулятора.
  4. Попала вода внутрь реле.
  5. Механическое повреждение корпуса.
  6. Износ щеток.
  7. Кончился ресурс реле.

 

Как быстро и просто проверить регулятор напряжения

Взять мультиметр или вольтметр и замерить на клеммах аккумулятора напряжение. Проверку делают в следующем порядке:

  1. Поставить прибор в режим измерения напряжения на отметку до 20 В.
  2. Завести ДВС.
  3. На холостом ходу замерить напряжение на клеммах АКБ. В режиме ХХ обороты двигателя от 1000 до 1500 об/мин. Если генератор и регулятор напряжения исправны, то вольтметр должен показывать напряжение от 13,4 до 14 Вольт.
  4. Поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту. Теперь значение напряжение при исправно рабочем генераторе и реле, мультиметр (вольтметр, тестер) должен показывать напряжение от 13,6 до 14,2 В.
  5. Далее, нажать на газ и довести обороты ДВС до 3500 об/мин. Напряжение исправных устройств должно быть не более 14,5 Вольт.

Минимальное допустимое напряжение, которое должно выдавать исправный генератор и релерегулятор напряжения — это 12 Вольт. А максимальное — 14,5 Вольт. Если прибор показывает значение напряжения меньше 12 В или более 14,5 В, то регулятор напряжения надо менять.

В новых автомобилях, в основном, реле совмещенное с генератором. Это помогает избежать протяжку отдельных проводов и экономит место.

 

Как проверить совмещенное реле

Например, рассмотрим регулятор машины ВАЗ 2110. Чтобы проверить, работает ли реле, надо собрать такую схему, как на рисунке.

Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:
  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — вывод «масса» регулятора напряжения;
  • 3 — регулятор напряжения;
  • 4 – вывод «Ш» регулятора;
  • 5 — вывод «В» регулятора;
  • 6 — контрольная лампа;
  • 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

При сборке такой схемы со стандартным напряжением 12. 7 Вольт, то лампочка должна просто светиться.

Если напряжение регулятора поднять до 14-14.5 Вольт, то лампочка должна потухнуть. Если лампочка не погасла при таком высоком напряжении, значит регулятор неисправен.

 

Проверка регулятора ВАЗ 2107

До 1996 г. на классические авто ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 оснащался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Если установлено такое реле, то проверять следует, как на десятке (рассмотрели выше).

После 1996 г. начали устанавливать новый генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В (В1).

 

Проверка отдельно регулятора

Регулятор генератора Г-222:

  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — регулятор напряжения;
  • 3 — контрольная лампа.

Для проверки, надо собрать схему, приведенную на рисунке. При нормальном рабочем напряжении 12 В, лампочка должна просто светиться. Если напряжение доходит до 14,5 Вольт, то лампочка должна гаснуть, а при понижении — опять загораться.

 

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле:

Такие старые модели реле устанавливают еще иногда на классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на машины ГАЗ, Волга, Москвич.

Реле крепится на кузове. Проверяется по такой же схеме, как и предыдущие. Но, надо знать маркировку контактов:

  • «67» — это контакт минус (-).
  • «15» — это плюс.

Процесс проверки такой же. При нормальном напряжении, 12 Вольт  и до 14 В — лампочка должна гореть. Если ниже или выше, лампочка должна гаснуть.

 

РР-380

Регулятор марки РР-380 устанавливался на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:

  • на первой ступени не более 0,7
  • на второй ступени 14,2 ± 0,3
  • Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
  • Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
  • Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
  • Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1.

 

Проверка трехуровневого реле

По названию понятно, что такие реле имеют три уровни подачи напряжения. Это более продвинутый вариант. Уровни значения напряжения, при котором аккумулятор будет отсоединяться от регулятора напряжения можно задать вручную, например: 13.7 В, 14.2В, 14.7В.

 

Как проверить генератор

Для проверки работоспособности, надо:

  1. Отключить провода, идущие на клеммы 67 и 15 регулятора.
  2. Подсоединить к проводам лампочку.  В обход реле.
  3. Отсоединить плюсовую клемму АКБ.

Если машин не заглохла, значит генератор работает.

 

Как увеличить ресурс реле

  • Проверять натяжение ремня генератора.
  • Не допускать сильного загрязнения генератора.
  • Проверять контакты.
  • Осматривать аккумулятор. Если на корпусе АКБ есть белый налет, значит от реле идет напряжение больше положенного и электролит закипает.

 

Видео

Полезное видео для автоэлектриков.

Как работает генератор и реле напряжения.

Автор публикации

Как проверить систему зарядки мотоцикла — подробное руководство

Это краткое (но всестороннее) руководство о том, как проверить систему зарядки любого мотоцикла — независимо от того, покупаете вы его или покупаете сами.

Электрооборудование «гремлины» пугают большинство людей, но это не обязательно.

Система зарядки для мотоцикла на самом деле довольно проста. Как только вы узнаете, как работает система зарядки мотоцикла и что с ней может пойти не так, вы легко диагностика неисправностей

А поскольку неисправности не редкость, знание того, как починить систему зарядки, может означать разницу между тем, чтобы проехать 200 км до дома или застрять в глуши.

Это также может означать отказ от покупки подделки или снижение цены на 500 долларов за мотоцикл.

Вы одержимы мотоциклами?

Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что может быть полезно другим. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы настолько же одержимы, как и я, вам может быть интересно узнать, когда я публиковал больше. (Проверьте последнюю версию, чтобы понять, что вы увидите.)

Коротко о тестировании систем зарядки мотоциклов

Вкратце, в системе зарядки мотоцикла есть всего пять основных электрических компонентов (которые регулярно выходят из строя).

Это

  1. Генератор переменного тока (или обмотка статора)
  2. Регулятор/выпрямитель
  3. Аккумулятор
  4. Кабели между ними
  5. Предохранители и выключатели
Система зарядки вашего мотоцикла не работает

из этих частей, которые вышли из строя. Выяснение того, какой из них потерпел неудачу, является важной частью.

Много раз, когда вы спрашиваете что-то о системе зарядки мотоцикла на форумах, люди говорят «разряженный аккумулятор» и приводят примеры, когда они купили аккумулятор, а он был разряжен в магазине. Я уверен, что это случается, и иногда они могут быть правы. Но не покупайте батарею, если вы не уверены, что это виновник . Лучше, если он мертв, знать, что его убило. Лучше не просто «кидать спагетти в стену». Это пустая трата спагетти.

Простая схема системы зарядки мотоцикла

К счастью, система зарядки почти на всех мотоциклах одинакова. Там действительно мало что меняется.

Основное изменение, которое я заметил в современных мотоциклах, заключается в том, что иногда катушка статора не приводится в движение напрямую от двигателя, а вместо этого находится в другом блоке (генераторе переменного тока), приводимом в действие ремнем, как в автомобиле. Совсем недавно я видел это в двигателях BMW R1200*, и здесь я также написал руководство по замене ремня генератора.

Признаки неисправности системы зарядки мотоцикла

Существует ряд основных признаков неисправной системы зарядки мотоцикла. Любой из них может означать, что что-то в вашей системе зарядки сломано.

  1. Мотоцикл не заводится. Этот большой и очевидный. Когда он вращается очень медленно или вы просто слышите щелчок, значит, что-то в системе зарядки мотоцикла неисправно.
  2. Забрызгивание во время вождения. При низком напряжении трудно поддерживать работу мотоцикла.
  3. Огни загораются и тускнеют при включении оборотов. Этого не должно происходить — ваш мотоцикл должен постоянно включать фары (если только это не действительно древний мотоцикл).
  4. Загорается индикатор батареи. О, так у тебя есть модный мотоцикл последней модели? На самом деле индикаторы аккумулятора довольно распространены — у моего 14-летнего BMW R1200S 2006 года есть один (который загорелся).
Сигнальная лампа аккумулятора на мотоцикле БМВ

Есть и другие симптомы, но это основные.

Что может пойти не так с системой зарядки?

По сути, когда ваш мотоцикл не заряжается (или выключается), это означает, что один из вышеперечисленных компонентов вышел из строя!

Неисправности компонента в системе зарядки мотоцикла происходят по разным, довольно распространенным причинам:

  • Регулятор/выпрямитель перегревается и выходит из строя. Рег/рек проживает долгую и трудную жизнь. Все время, пока мотоцикл работает, он потребляет ток от генератора, выравнивая его до нужного напряжения и преобразовывая его в постоянный ток, чтобы ваша батарея могла заряжаться. Что происходит с избыточным током? Он просто превращает его в тепло. Вот почему reg/rec имеет огромный радиатор (он нагревается) и находится в воздушном потоке. Все это через какое-то время надоедает, и примерно через 50 000 км (или около 1000 часов эксплуатации) вполне резонно они умирают.
  • Батарея стареет. Батарейки имеют срок годности. Как только они стареют или если за ними не ухаживают должным образом, они умирают. Современные аккумуляторы служат дольше.
  • Аккумулятор поджаривается другими компонентами. Если ваш reg/rec не регулирует напряжение должным образом, он может подавать слишком большое напряжение на аккумулятор мотоцикла. Аккумуляторы мотоциклов работают при напряжении от 12 до 14,5 В — больше, чем это, создает для них большую нагрузку. Жареный reg/rec означает, что вы можете увидеть напряжение более 20 В при высоких оборотах , что плохо для аккумулятора.
  • Катушка статора умерла. Или, если у вас есть отдельный генератор, ваш генератор мог сдохнуть или порвался ремень (прошу прощения, BMW!)
  • Ослабленные провода. Часто люди не понимают, что они не могут просто использовать отвертку, чтобы привинтить провода к клеммам аккумулятора. Вы должны использовать гаечный ключ и придать ему крутящий момент не менее 5 Нм (т.е. затянуть вручную).

Оборудование, необходимое для проверки системы зарядки мотоцикла

Вам нужно немного оборудования. Начнем с того, что люди часто стесняются мультиметра.

  • Мультиметр. Подойдет любой бытовой. Но мне нравится этот качественный (но недорогой) автомобильный мультиметр Fluke. Это комбинация измерителя напряжения, измерителя сопротивления и тестера непрерывности (все, что вам нужно).
  • Зарядное устройство. Прежде чем проводить тесты, ваш мотоцикл должен быть полностью заряжен. Вы можете использовать Battery Tender (этот 0,75A «Junior» будет заряжать аккумулятор мотоцикла за ночь), а также использовать его для обслуживания вашего аккумулятора.

Кроме того, все, что вам нужно, это обычные инструменты, такие как те, что есть в вашем наборе инструментов. Вам нужно будет добраться до батареи и отключить несколько вещей. Я просто скажу, что вам нужно

  • Плоскогубцы с тонкими губками , чтобы открутить несколько зажимов
  • Шестигранные ключи , чтобы открутить (и переделать) болты и прочее
  • Рабочие перчатки (опционально), потому что мои руки всегда становлюсь грязным, когда я делаю это!

Прежде чем проводить какие-либо испытания системы зарядки мотоцикла… вам необходимо используйте то зарядное устройство, которое вы купили на Amazon или eBay. Оставьте на ночь.

Вы должны зарядить аккумулятор перед выполнением любых других тестов, иначе ваши результаты могут быть бессмысленными.

Чтобы зарядить аккумулятор, обычно нужно снять сиденье и обтекатели, если они у вас есть. Иногда приходится снимать бак — молюсь, чтобы это был не ты!

Мысленная заметка: я так благодарен, что у меня есть мотоцикл с обтекателем (чтобы согреться), но это обтекатель бикини, так что я могу получить доступ ко всему.

Обтекатель бикини на моем R1200S, из-за которого я написал эту заметку.

Тест 1: Напряжение аккумуляторной батареи a при выключенном и включенном мотоцикле

Простой автомобильный мультиметр — измеряет только основные параметры.

Если вы используете зарядное устройство, индикатор будет указывать на то, что батарея заряжена (надеюсь).

После того, как аккумулятор заряжен, вы готовы приступить к тестированию системы зарядки мотоцикла! Проверьте напряжение батареи с помощью мультиметра.

  • Если ваше напряжение 12,4 В или выше — все в порядке.
  • Если у вас напряжение ниже 12,4В после зарядки — вам нужен новый аккумулятор.

Прежде чем купить новый аккумулятор — если ваш мотоцикл работал нормально и вдруг вам нужен новый аккумулятор… вы должны спросить себя: «Почему мой аккумулятор разрядился?»

Если он просто старый — например, аккумулятор буквально никогда не менялся или ему более 5 лет, — то вам может быть удобно заменить аккумулятор.

Но если его спалил плохой регулятор/выпрямитель, то вы будете просто снова жарить новый, теряя время и деньги. Протестируйте reg/rec — мы сделаем это дальше.

Теперь выполните аналогичную серию тестов — с включенным мотоциклом.

Отключите мультиметр на секунду (чтобы скачки напряжения не сработали).

Теперь включите мотоцикл, дайте ему немного прогреться и снова проверьте напряжение на аккумуляторе.

  • На холостом ходу напряжение должно быть в районе 12-13В.
  • При 3000 об/мин напряжение должно быть не более 15В.

Напряжение на холостом ходу меньше 12 В? Значит что-то не дает достаточного тока. У вас может быть короткое замыкание где-то в системе, потребляющей слишком много тока, у вас может быть неисправная катушка генератора / статора, или ваш reg / rec, возможно, полностью вышел из строя.

Напряжение выше 15 В при 3000 об/мин? Если это так, возможно, ваш регулятор/выпрямитель частично сгорел. Вы можете сделать еще несколько тестов на нем (это история для другого дня). Но вы можете либо сдать его, либо сделать точный выстрел, купить один и заменить его. В худшем случае эта запаска понадобится вам позже (в конце концов все они умрут).

Чтобы глубже понять, какая часть системы зарядки вашего мотоцикла не работает, проверьте, работает ли ваш генератор/катушка статора, или работает ли ваша система reg/rec по назначению.

Тест 2: Катушка генератора/статора

Катушка статора снята с моего старого Ducati Monster 900. Я был действительно уверен, что проблема именно в этом, прежде чем я пошел на это!

Вам необходимо выяснить, производит ли ваш генератор/катушка статора достаточную мощность. Обычно вы можете увидеть, так ли это, проверив выходное напряжение.

Катушка статора представляет собой катушку (или серию катушек), которая расположена вокруг ротора. Ротор — это просто магнит, соединенный с коленчатым валом мотоцикла.

Когда двигатель мотоцикла вращается, т.е. когда он включен (или если вы его нажмете!) магниты ротора вращаются. Магниты вращаются внутри катушек статора. Изменяющееся магнитное поле, вызванное вращающимися магнитами, индуцирует ток в катушках. Работает противоположно электродвигателю.

Чтобы проверить катушку статора, вам нужно проверить, вырабатывает ли она достаточное напряжение. Если да, то обычно это признак того, что он может нести нагрузку. (Не обязательно, но почти всегда.)

Сначала найдите выход катушки статора. Обычно пробка выходит из всей области.

Не знаете, где находится вывод катушки статора? На двигателях с продольной установкой, таких как V-образные твины, сцепление обычно находится с одной стороны двигателя, а статор — с другой. Вы знаете сторону сцепления, потому что трос сцепления и привод идут к ней. Вы знаете сторону статора, потому что это другая сторона! С этой стороны вы можете найти вилку.

На поперечно расположенных двигателях, таких как мой BMW или многие мотоциклы с рядной четверкой, это не так очевидно. Там проще найти регулятор/выпрямитель (часто под сиденьем) и проверить там напряжение.

После того, как вы нашли выход катушки статора, выполните следующие проверки:

Проверка катушки генератора/статора при выключенном двигателе:

  • Проверьте сопротивление между каждым из контактов (если их всего два, то сопротивление между ними). Используйте свой мультиметр на шкале низкого сопротивления. Сопротивление должно быть низким (примерно 0,2-0,5 Ом). Если это разомкнутая цепь: эта катушка разомкнулась. Если это короткое замыкание: плохие новости, обе катушки замкнуты на землю.
  • Проверьте сопротивление между контактами и землей (корпус или отрицательный полюс аккумулятора). Это должна быть разомкнутая цепь. Если это не так, то это неисправность.

Если вы все еще не обнаружили никаких проблем, вы можете провести некоторые тесты при включенном двигателе. Вы зарядили аккумулятор, поэтому он должен запуститься.

Проверка катушки генератора/статора при включенном двигателе:

Переведите мультиметр в режим переменного тока.

Теперь вы можете проверить напряжение между выводами катушки статора при 3000 об/мин. В зависимости от вашего мотоцикла, вы должны получить показания от 20 до 50 вольт.

Какое напряжение вы получите не важно (если только оно не меньше 15 — при 3000 об/мин вам точно должно хватать напряжения для зарядки аккумулятора, т.е. больше 15). Более важно то, что а) есть показания напряжения на всех клеммах и б) они все очень похожи на (если у вас многофазный генератор переменного тока).

Некоторые старые генераторы переменного тока являются двухфазными и имеют только два выходных провода. С ними это единственное напряжение, которое вы измеряете.

Большинство современных генераторов переменного тока имеют три фазы и три выходных провода. Таким образом, вы должны измерить A-B, B-C и A-C. В этом случае ваши напряжения должны быть одинаковыми.

Тест 3: Регулятор/Выпрямитель

Два блока регулятор/выпрямитель от двух мотоциклов

Окончательный тест вашего регулятора/выпрямителя.

Они часто выходят из строя на старых мотоциклах, потому что живут очень тяжело. Для миллионов оборотов двигателя им приходится получать большое напряжение, преобразовывать его в постоянное, затем обрезать лишнее, сливая его в тепло.

Это то, что делают регуляторы/выпрямители (на самом деле это две вещи, но они обычно находятся в одном блоке, потому что их легко собрать таким образом — они сделаны из сильноточных диодов).

Выпрямитель преобразует переменное напряжение в постоянное . Это то же самое, что и в любом адаптере питания в вашем доме, например, в зарядном устройстве для телефона. Напряжение переменного тока, выходящее из настенной розетки, необходимо преобразовать в постоянное для зарядки ваших устройств. Переменный ток можно использовать только для вещей, которые просто обеспечивают тепло или свет (где направление тока не имеет значения), таких как духовки, тостеры, чайники и лампы.

Цепь двухполупериодного выпрямителя. Независимо от того, идет ли переменное напряжение вверх или вниз, оно выдает положительное напряжение.

Регулятор снижает напряжение с высоких уровней до уровней, при которых он не поджарит вашу батарею. Генератор переменного тока производит огромное напряжение — тем выше, чем выше скорость вращения вашего двигателя. Регулятор отсекает лишнее и дает вашей батарее только то, что ей нужно. Иногда это обрезает более 70% доступного напряжения!

Самое печальное в этом то, что он просто отбрасывает эту избыточную мощность как тепло . Вот почему регуляторы жарят. Они переполняются.

Когда регулятор подгорает, вы получаете либо а) отсутствие напряжения (разряженный аккумулятор), либо б) чрезмерное напряжение (сгоревший аккумулятор, что также означает разряженный аккумулятор).

Поэтому если у вас села батарейка и вы меняете ее не проверив reg/rec, то можете просто снова сжечь батарейку.

Для проверки регулятора/выпрямителя: Ну, если вы понимаете, как работают диоды, вы можете установить мультиметр в «диодный» режим, чтобы проверить полярность клемм вашего модуля регистрации/записи. Конфигурация диодов и ориентация моста зависят от вашего конкретного мотоцикла, поэтому вам необходимо свериться со схемой подключения вашего мотоцикла.

Руководство по эксплуатации мотоцикла Ducati Monster 900 2000-01 гг., т. е. – секция регулятора/выпрямителя

Если это тарабарщина, то вот хороший алгоритм тестирования: Если катушка статора выдавала правильные напряжения в приведенных выше тестах, но напряжения на аккумуляторе кажется выключенным (например, при увеличении оборотов оно превышает 15 В), значит, ваш модуль регистрации/записи не работает .

Если ваш модуль регистрации/записи неисправен, вы можете купить такую ​​же деталь — или, если вы играете, вы можете купить аналогичную деталь от любого другого мотоцикла, обрезать провода и соединить их.

5 Распространенные признаки неисправности регулятора напряжения (с исправлениями)

Признаки неисправности регулятора напряжения легко обнаружить если вы знаете, что искать.

Но почему ваш регулятор напряжения выходит из строя?
И что делать, если вы заметили признаки неисправности регулятора напряжения?

В этой статье мы сначала рассмотрим пять симптомов, обычно связанных с неисправными регуляторами напряжения. Затем мы расскажем вам, как решить эти проблемы.

Наконец, мы дадим вам более четкое представление об этом компоненте в нашем разделе часто задаваемых вопросов регулятора напряжения .

Эта статья содержит:
  • 5 Плохие симптомы регулятора Затемнение фар
  • Симптом D: Активация индикатора аккумулятора или проверки двигателя
  • Симптом E: Неисправность комбинации приборов
  • Как устранять симптомы неисправного регулятора напряжения?
  • 6 Часто задаваемые вопросы о регуляторе напряжения
  • Давайте сразу приступим.

    5 Признаков неисправности регулятора напряжения, на которые следует обратить внимание больше из следующих пять симптомов:

    Симптом A: Разряженный аккумулятор

    Неисправный регулятор напряжения может серьезно повредить автомобильный аккумулятор, в результате чего он перестанет работать.

    Но почему?
    Регулятор напряжения обеспечивает постоянную подачу зарядного напряжения и мощности на аккумулятор автомобиля и другие электронные компоненты.

    Если у вас сгорел регулятор напряжения, ваша батарея может:

    • Не получить достаточный заряд
    • Перезарядиться
    • Подвергнуться чрезмерному зарядному напряжению

    Если батарея не получает достаточного заряда, зарядная мощность вашей батареи расходуется на работу электрических систем автомобиля. В конечном итоге, когда весь заряд разрядится, аккумулятор вашего автомобиля разрядится, и вы больше не сможете завести свой автомобиль.

    С другой стороны, если аккумулятор перезаряжается или подвергается воздействию высокого зарядного напряжения, аккумулятор может выйти из строя, или электролиты внутри могут начать кипеть, что приведет к протечке автомобильного аккумулятора и отек.

    Помимо неисправного регулятора напряжения, аккумулятор вашего автомобиля также может разрядиться, если:

    • У вас вышел из строя генератор переменного тока , который не может зарядить аккумулятор
    • Вы оставили включенными электрические компоненты, такие как фары слишком долго с выключенным двигателем
    • Ваш автомобиль не использовался в течение длительного времени

    В любом случае можно быстро зарядить неисправный аккумулятор (или разряженный аккумулятор ) с помощью соединительных кабелей и другого автомобиля с заряженным аккумулятором. Однако это лишь временное решение, потому что любая мощность, передаваемая по кабелям, быстро истощается, когда ваш автомобиль начинает работать.

    В результате ездить с неисправной или разряженной батареей — плохая идея, так как ваш автомобиль может заглохнуть в любой момент.

    Вот почему, если у вас села или разряжена батарея, обратитесь к механику как можно скорее . Пусть они диагностируют, неисправен ли ваш регулятор напряжения или какой-то другой электрический компонент. Кроме того, механик сообщит вам, нужна ли вам новая батарея.

    Признак B: неустойчивая работа двигателя

    Нестабильная работа двигателя является распространенным признаком неисправности регулятора напряжения.

    Но что означает неустойчивая работа двигателя?
    Здесь вы можете заметить, что двигатель:

    1. Брызгает — кажется, что двигатель борется (как будто задыхается)
    2. Глохнет — двигатель может резко перестать работать на короткое время
    3. Разгон периодически — ускорение двигателя не является плавным и кажется прерывистым

    Другими словами, ваш двигатель будет работать непредсказуемо или непоследовательно, а в целом неприятные ощущения от вождения. Неустойчивая работа двигателя обычно происходит, когда у вас есть неисправный регулятор, который не может контролировать уровень выходного напряжения, генерируемого генератор .

    Если вы заметили, что работа вашего двигателя странная или непредсказуемая, скорее всего, у вас неисправный регулятор. В этом случае лучше всего поручить электрические системы вашего автомобиля проверить профессиональному механику .

    Симптом C: мерцание или приглушение света

    Вероятно, наиболее частым признаком неисправности регулятора является мерцание, затемнение или пульсация света.

    Чтобы быть более конкретным, вы можете заметить, что транспортное средство:

    • Свет фар колеблется между ярким и тусклым без каких-либо действий
    • Дальний свет не работает должным образом
    • Внутреннее освещение начинает мерцать

    Эти признаки обычно указывают на неисправный регулятор напряжения, который не может регулировать выходное напряжение . И если вы столкнетесь с этими признаками, , профессиональный механик в ближайшее время проверит ваш автомобиль, чтобы решить проблему с регулятором напряжения, прежде чем ситуация ухудшится.

    Симптом D: активация индикатора аккумулятора или индикатора проверки двигателя

    Иногда, когда регулятор напряжения не работает должным образом, может активироваться индикатор двигателя на приборной панели или индикатор аккумулятора.

    Но почему горят эти индикаторы приборной панели?
    Индикатор батареи загорается , потому что ваша электрическая система может выйти из строя из-за неисправного регулятора. В качестве альтернативы индикатор батареи может активироваться из-за неисправного диода генератора (или негерметичного диода) или проблем со статором генератора.

    С другой стороны, загорание индикатора проверки двигателя может быть следствием непредсказуемой работы двигателя. Кроме того, это может быть связано с проблемами, связанными с вашей системой трансмиссии, выхлопным оборудованием, системой зажигания и многим другим.

    Определить, вызывает ли регулятор напряжения загорание индикатора аккумулятора или индикатора проверки двигателя, непросто. В игре может быть масса других причин. Вот почему вам следует проверить свой автомобиль у сертифицированного автомеханика , который может поставить вам точный диагноз.

    Признак E: Неисправность комбинации приборов

    Другим легко наблюдаемым признаком неисправности регулятора является неисправность комбинации приборов в вашем автомобиле.

    Что такое комбинация приборов?
    Комбинация приборов состоит из различных датчиков и сигнальных ламп на приборной панели.

    Ваша комбинация приборов включает:

    • Спидометр
    • Тахометр
    • Указатель уровня топлива
    • Индикаторы указателей поворота
    • Сигнальные лампы, такие как стояночный тормоз , индикатор проверки двигателя и т. д.

    Для точной работы комбинации приборов на приборной панели требуется определенное количество входного напряжения. А когда регулятор напряжения поврежден, комбинация приборов может не получать нужное количество входного напряжения.

    В результате вы можете заметить мерцание датчиков на комбинации приборов или, что еще хуже, она может полностью перестать работать.

    Кроме того, ваша комбинация приборов может работать хаотично, если регулятор напряжения на приборе также неисправен.

    В любом случае, хотя мигающие датчики на комбинации приборов не обязательно мешают вам управлять автомобилем, вам не следует садиться за руль, когда комбинация приборов не работает. Поскольку датчики на комбинации приборов позволяют следить за состоянием автомобиля, вождение с мерцающими датчиками рискованно.

    Теперь, когда вы знаете наиболее распространенные признаки неисправного регулятора напряжения, давайте рассмотрим, что можно сделать для устранения этих признаков:

    Как устранить симптомы неисправности регулятора напряжения?

    Хотя заманчиво протестировать регулятор напряжения и попытаться заменить его самостоятельно, мы не рекомендуем этого делать.

    Почему?
    Регулятор напряжения может влиять на работу двигателя, комбинацию приборов и многое другое. И если замена регулятора напряжения генератора произведена неправильно, вы можете столкнуться с потенциальной угрозой безопасности.

    Если вы заметили признаки неисправности регулятора напряжения , свяжитесь с профессиональным механиком.

    Просто убедитесь, что механик, которого вы нанимаете:

    • Имеет сертификат ASE
    • Предлагает вам гарантийное обслуживание
    • Использует только высококачественные запасные части механика?

      Просто позвоните по телефону RepairSmith — удобное, простое и надежное решение для мобильного авторемонта !

      Вот лишь некоторые из фантастических преимуществ RepairSmith предлагает:

      • Заказывайте все ремонтные работы в режиме онлайн по конкурентоспособным ценам
      • Наши специалисты, сертифицированные ASE, приезжают к вам на подъезд для ремонта и технического обслуживания
      • Все ремонтные работы сопровождаются пробегом в 12 000 миль | Гарантия 12 месяцев
      • Для обслуживания вашего автомобиля используется только высококачественное оборудование и запасные части
      • Ремонтные услуги доступны без выходных

      Далее мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с регулятором напряжения:

      6 часто задаваемых вопросов о регуляторе напряжения

      Вот шесть вопросов, которые владельцы автомобилей обычно задают о регуляторе напряжения:

      1.

      Какую роль играет регулятор напряжения?

      Основное назначение регулятора напряжения (также известного как регулятор напряжения генератора) — обеспечить стабильное и надежное напряжение аккумуляторной батареи автомобиля и других электрических компонентов.

      Но как регулятор напряжения обеспечивает стабильность подаваемого напряжения?
      Во время движения автомобиля генератор переменного тока преобразует механическую энергию, вырабатываемую двигателем, в электрическую энергию. И чем быстрее вращается генератор вашего автомобиля, тем выше вырабатываемая электрическая мощность.

      Однако, если подача электроэнергии или генерируемое напряжение становятся чрезмерными, это может привести к повреждению автомобильного аккумулятора и других компонентов электрической системы.

      Вот тут-то и пригодится регулятор напряжения генератора.

      Когда генерируемое напряжение или мощность являются чрезмерными, регулятор напряжения дает сигнал генератору прекратить вращение, а затем перенаправляет выходное избыточное напряжение (или избыточную мощность) на заземляющий провод.

      Таким образом, регулятор напряжения генератора защищает соединение автомобильного аккумулятора и другие электрические компоненты от повреждения из-за чрезмерного выходного напряжения.

      Примечание: В мотоцикле вы можете не встретить автономный регулятор напряжения генератора. Вместо этого у вас, вероятно, будет выпрямитель-регулятор (например, выпрямитель-регулятор напряжения Harley).

      Выпрямитель-регулятор служит здесь двум целям:

      1. Регулирует уровень выходного напряжения.
      2. Он преобразует напряжение переменного тока (AC), создаваемое статором генератора, в напряжение постоянного тока (DC).

      2. Где находится регулятор напряжения?

      Расположение регулятора напряжения может различаться в зависимости от модели и марки вашего автомобиля.

      В более старых моделях используется внешний регулятор напряжения, который можно найти в моторном отсеке рядом с корпусом генератора. Напротив, в некоторых более новых моделях регулятор напряжения встроен в ECM автомобиля (электронный модуль управления).

      3. Что вызывает отказ регулятора напряжения?

      Может быть много разных причин, по которым ваш регулятор напряжения начинает барахлить или выходит из строя.

      Вот несколько распространенных причин выхода из строя регулятора напряжения:

      • Поврежденный провод заземления
      • Коррозия или изношенная клемма аккумулятора
      • Плохое соединение аккумулятора
      • Перегрев некоторых электрических компонентов Регулятор последний?

        Трудно предсказать точный срок службы вашего регулятора напряжения генератора.

        Однако при разумных условиях окружающей среды ваш регулятор напряжения потенциально может пережить срок службы вашего автомобиля. Чтобы быть более точным, многие механики согласятся, что регулятор напряжения вашего автомобиля может прослужить вам до 100 000 миль .

        Но если ваш автомобиль постоянно подвергается воздействию экстремальных зимних или жарких климатических условий, этот показатель может снизиться.

        5. Сколько стоит замена регулятора напряжения генератора?

        Стоимость замены регулятора напряжения генератора может сильно различаться в зависимости от:

        • Марка и модель вашего автомобиля
        • Кто изготовил регулятор напряжения
        • Ваше местоположение

        В среднем замена регулятора напряжения генератора переменного тока может стоить вам от до 450 долларов США .

        6. Как проверить регулятор напряжения?

        Когда симптомы неисправного регулятора напряжения становятся очевидными, некоторые владельцы автомобилей могут попытаться самостоятельно проверить свои регуляторы напряжения с помощью вольтметра или мультиметра.

        Но настоятельно рекомендуется пусть профессиональный механик возьмет на себя контрольную часть . И это потому, что механик будет иметь надлежащую подготовку и опыт, чтобы точно диагностировать, что не так с вашим автомобилем.

        Механик:

        1. Убедитесь, что стартер вашего автомобиля или ключ зажигания не включены, а двигатель выключен.

        2. С помощью мультиметра или вольтметра измерьте уровень напряжения на положительной и отрицательной клеммах аккумуляторной батареи автомобиля.

        3. Проверьте, не превышает ли напряжение батареи, измеренное вольтметром или мультиметром, чуть более 12 вольт.

        4. Запустите двигатель с помощью замка зажигания автомобиля (или кнопки зажигания).

        5. Снова измерьте напряжение аккумуляторной батареи с помощью мультиметра или вольтметра, когда двигатель работает на холостом ходу. Измеренное напряжение батареи должно быть около 14 вольт.

        6. Увеличьте обороты двигателя и проверьте показания выходного напряжения на вольтметре или мультиметре. Выход зарядки обычно остается ниже 14,2 вольт.

        Если показания выходного напряжения вольтметра или мультиметра выходят за пределы ожидаемых диапазонов, возможно, в вашем автомобиле возникла проблема с регулятором напряжения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *