Как правильно плуга или плуги: Как отрегулировать плуг? Настройка плуга перед началом работ

Как отрегулировать плуг? Настройка плуга перед началом работ

Дата публикации: 19.01.2021

От правильно выполненной настройки плуга зависит как качество вспахивания поля, так и состояние самой техники. Если плуг установлен и настроен верно, его рабочие поверхности меньше износятся, а значит сам плуг прослужит гораздо дольше. При правильной настройке плуга трактору легче преодолевать сопротивление, которое создается вспахиваемым грунтом (для работы потребуется меньшая тяга мотора). Благодаря этому существенно уменьшается расход используемого топлива, снижается вероятность поломки трактора. Правильная настройка плуга существенно улучшает качество пахоты:

  • борозды получаются более аккуратными;
  • глубина вспашки земли равномерная по всей борозде;
  • оставшаяся стерня перерабатывается более качественно.

Устройство плуга

Основными рабочими узлами плуга являются:

  • нож;
  • предплужник;
  • корпус.

Дополнительно на плуге может крепиться почвоуглубитель и углосним. В качестве вспомогательных агрегатов может использоваться рама с прицепным или навесным устройством, механизмы заглубления и выглубления корпуса, опорные колеса. 

Корпус плуга включает следующие конструкционные элементы:

  • отвал;
  • полевую доску;
  • лемеха;
  • боковины с пяткой;
  • стойка.

Установка трактора

Подготовка плуга к работе начинается с правильной установки трактора. Для этого потребуется ровная бетонированная площадка или часть ровной дороги, на которой можно произвести регулировку. С левой стороны трактора, под его колеса, устанавливаются деревянные бруски. Если техника имеет полный привод, они должны иметь одинаковую высоту, если колесная формула трактора 4х2, передний брусок должен быть на 2-3 см выше заднего. Высота самих же брусков будет зависеть от глубины вспахивания грунта. Если глубина разработки почвы составляет 20 см, то высота брусков должна быть 18 см, то есть на 10% меньше.

Установка плуга

Закончив работу с установкой деревянных брусков, нужно выставить плуг. Он должен находиться параллельно поверхности земли, несмотря на то, что трактор немного заваливается, перемещаясь в борозде. 

Используя регулировочный винт плуга, его можно смещать в левую или правую сторону по отношению к навеске. Посредством этой настройки плуга регулируется величина захвата первого корпуса. Регулировка происходит по отношению к внутренней поверхности колеса трактора. Величина расстояния между колесом и носком захвата должна составить около 30-32 см. Далее проводится настройка другого корпуса.

Регулировка отвала

На следующем этапе регулирования плуга трактора выполняется настройка отвала. Важно выставить отвалы таким образом, чтобы расстояние между отвалами на всех корпусах было одинаковым. Настройка производится путем вращения специального винта, который позволяет наклонять отвал вперед либо назад. Правильность регулировки в дальнейшем отражается на процессе укладки обернутого земного пласта. Чем дальше будет выгнут отвал вперед, тем более плоско происходит укладывание пласты земной почвы.

Настройка глубины вспашки

Чтобы верно отрегулировать плуг на требуемую глубину вспахивания, нужно правильно подсоединить его к трактору. Для этого следует максимально укоротить раскос правой тяги на тракторной навеске и отрегулировать величину длины для центральной тяги. Следует ориентироваться на то, что клиренс под первым корпусом плуга был не менее 25 см. Ограничительные цепи должны подтянуться таким образом, чтобы на концах нижних тяг боковое отклонение не превышало 2 см в одну и другую сторону.

Чтобы установить необходимую глубину вспахивания следует воспользоваться регулировочным винтом опорного колеса. На его опорной стойке нанесены соответствующие метки, используемые для регулировки глубины вспахивания грунта. Вращая винт до требуемой метки, выставляется требуемая глубина вспахивания. После этого, используя стопорный болт, опорное колесо фиксируется в держателе.

Дальнейшая регулировка плуга заключается в выравнивании его рамы. Это проводится для того, чтобы глубина вспахивания почвы была одинаковой с двух сторон. Раму следует разместить параллельно земной поверхности, чтобы лемехи каждого из корпусов касались земли и находились на одной линии. Когда правая сторона рамы находится выше левой, следует удлинить правый раскос для нижней тяги навески и наоборот. Если задняя часть рамы плуга находится выше или ниже передней, то нужно увеличить или уменьшить величину длины центральной тяги.

Положение лемеха

Если опустить плуг на ровную площадку, его режущая часть должна плотно располагаться на ее поверхности. Величина зазора между полевой доской и земной поверхностью должен быть около 1,5-2 см. Это нужно сделать для того, чтобы исключить чрезмерное изнашивание полевой доски, реже придется покупать запчасти для плуга. Для регулирования полевой доски используется центральный винт. Когда винт закручивают, доска приподнимается, а когда откручивают, то она опускается.

Полевую доску нужно устанавливать по оси трактора. Когда она развернута в левую сторону, то плуг постоянно будет уводить вправо. Если доска повернута вправо, будет наблюдаться обратный эффект. Водителю придется постоянно выкручивать руль, чтобы удержать трактор в борозде, его плавность хода ухудшится, а нагрузка на него вырастет.

Распространенные ошибки

Выполняя регулировку плуга, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с:

  • установкой центрального винта на плуге – для его крепления многие плуги имеют два отверстия: круглое и продолговатое – это нужно учитывать;
  • настройкой глубины вспахивания грунта – недостаточно регулировать только опорное колесо, следует также скорректировать величину длины центрального винта и трехточечной навески;
  • настройкой ширины захвата – когда меняется ширина захвата корпуса важно не забывать регулировать угол отклонения плужной рамы; нужно, чтобы полевая доска располагалась строго в направлении движения трактора;
  • настройкой предплужников – их настройка должна выполняться так, чтобы происходило срезание только угла оборачиваемого пласта и оставлялся чистый фон на земной поверхности после прохождения плуга.

Очень важно выполнять корректную настройку почвообрабатывающей техники, а также своевременно проводить техническое обслуживание, чтобы машины служили долго. Но если всё-таки произошла поломка одного из элементов, для ремонта вам понадобятся запасные детали. В компании «АГРОИМПОРТ” можно заказать запчасти для плуга европейских производителей Lemken и OFAS, которые потребуются при его техобслуживании и ремонте.

 

Настройка плуга — Аграрная социальная сеть

Агро в деталях

Администратор Портала

Опубликовано 01.01 17:49

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается.

Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо.

Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Автор: Ирек Давлетшин

  • #плуги
  • #практика

Как правильно вспахать подъездную дорожку: 6 простых шагов

Быстрая навигация:

  1. Ставьте подъездную дорожку
  2. Плуг с Бурей
  3. Предвидеть другие плуги
  4. Задний тормоз для коротких проездов
  5. Снова на большую подъездную дорожку
  6. Рассмотрим разбрасыватель соли

Итак, вы выбрали плуг для своего Ford F150, Ram 1500 или другого автомобиля, установили его и готовы к работе. (А если нет, ознакомьтесь с нашим удобным исследовательским руководством.) А теперь вопрос на миллион долларов: с чего мне начать?

Если вы впервые вспахиваете собственную подъездную дорожку или если вы опытный профессионал, желающий получить еще несколько советов, приемов и передовых практик, следующее руководство расскажет вам все, что вам нужно знать о том, как вспахивать свой дом. дорога.

 

 

Ставка на подъездную дорожку

Как только прогнозируется снег, пора начинать подготовку к вспашке, забивая подъездную дорожку колышками.

Закрепление подъездной дорожки — отличный способ убедиться, что вы не повредите свое оборудование для озеленения или вспашки. Во-первых, поставьте деревянные или стекловолоконные колья с каждой стороны въезда на подъездную дорожку. Затем установите еще один маркер через каждые десять-пятнадцать футов с каждой стороны длинной дороги и в определяющих точках каждого изгиба и расширения.

Это позволит вам легко увидеть размеры подъездной дорожки, даже если вы проснетесь под толстым и нетронутым снежным покровом. И если вы планируете пахать в темноте, ранним утром или ночью, набор светоотражающих маркеров может стать огромным преимуществом.

В конце концов, Silverados и другие транспортные средства, которые могут поддерживать снегоочиститель спереди или сзади, часто довольно большие и крепкие. Вы можете ездить на этом широком транспортном средстве вверх и вниз по подъездной дорожке каждый день, но когда вы начнете зигзагами и крест-накрест туда и обратно, вы можете обнаружить, что ваша подъездная дорожка кажется намного меньше.

Совет: если земля слишком твердая для установки колышков, попробуйте сделать начальное отверстие с помощью отвертки или электродрели.

Вспашка с бурей

Если по прогнозу выпадет более дюйма снега, вы захотите сделать несколько проходов по подъездной дорожке, пока он падает. Чем больше накапливается снега, тем тяжелее он будет и тем больше вероятность того, что он затвердеет, что значительно усложнит вашу работу. Вылезать из постели посреди ночи, чтобы оттолкнуться от подъездной дорожки на дюйм или два, может показаться утомительным, но утром вы будете рады, что сделали это, особенно когда увидите, что ваши соседи пытаются сгребать.

В ожидании других плугов

Нет ничего хуже, чем очистить подъездную дорожку от снега, а потом выглянуть наружу и обнаружить новую гору снега прямо у въезда на подъездную дорожку. К сожалению, если через ваш район или дорогу, к которой ведет ваш подъезд, появится еще один плуг, именно это может случиться.

Когда муниципальный плуг проходит через ваш район, он может создать новый барьер из снега и слякоти у подъездной дорожки — если вы не планируете заранее. Вырежьте значительное углубление на правой стороне дороги. Таким образом, когда ваш городской или районный плуг проезжает, у снега, который они толкают, будет место, куда упасть, вместо того, чтобы тянуться через отверстие вашей подъездной дорожки.

Как сделать заднее сопротивление для коротких проездов

На коротких и прямых подъездных путях лучше всего вспахивать задним ходом. Для этого просто въезжайте как можно дальше в проезжую часть, опускайте плуг и двигайтесь задним ходом, таща снег за собой на улицу.

Несмотря на то, что современные грузовики, такие как Nissan Titans, Ford Rangers и им подобные, стандартно поставляются с множеством высокотехнологичных функций безопасности, при этом лучше не полагаться на зеркала или камеры заднего вида. Самым безопасным решением всегда будет повернуть голову и посмотреть, куда вы движетесь, возвращаясь назад. Всегда держите голову и конечности внутри автомобиля и внимательно следите за домашними животными и пешеходами.

После того, как вы очистите снег от плуга, найдите место для его накопления, которое не будет мешать проезжей части и уличному движению. Помните, что вам, возможно, придется пропахать несколько кругов за одну снежную бурю, так что оставьте себе достаточно места. Подумайте о месте, где снег будет достаточно стекать по мере таяния. Никогда не складывайте снег над канализацией или рядом с пожарным гидрантом, почтовым ящиком или электрической коробкой.

Как вернуться на длинную дорогу

Для более длинной подъездной дороги задним ходом обычно является более целесообразной стратегией. Если вы можете вернуться в свой гараж до снежной бури, это может быть так же просто, как открыть дверь гаража и протолкнуться наружу. Может быть хорошей идеей наклонить ваш плуг и просто отодвинуть снег в стороны от подъездной дорожки. Подумайте, сколько снега выпадет и не станут ли снежные сваи слишком высокими.

Если у грузовика или внедорожника, который вы используете для вспашки, хороший радиус поворота, как, например, у Toyota Tunda, у вас может возникнуть соблазн развернуться в конце подъездной дорожки и начать пахать по дороге обратно к дому. Это может сработать, если вы поставите плуг под углом и столкнете весь снег в сторону, но если вы будете пахать прямо, вы получите раздражающую насыпь снега прямо перед вашим гаражом. Если прямой толчок необходим, вы всегда можете вернуться на путь, который вы только что расчистили, и снова начать пахать с самого начала.

Если снег легкий и пушистый, вы можете быть удивлены, обнаружив, что можете вспахать даже подъездную дорожку длиной более 400 футов за один раз. Но более тяжелый мокрый снег может показаться слишком жестким для движения. В этом случае вы можете сделать пару проходов, опуская лезвие на дюйм или два при каждом проходе.

Разбрасыватель соли

Для работы в коммерческих целях и на автостоянках разбрасыватель соли является незаменимым помощником для вашей вспашки. Но для домашнего личного использования разбрасыватель не всегда необходим. Однако, если ваша подъездная дорога длинная, извилистая, с крутым уклоном или создает какие-либо другие потенциально опасные проблемы, разбрасыватель соли может действительно пригодиться.

Крупнозернистая каменная соль не только обеспечит столь необходимое сцепление с подъездной дорогой к зиме, но и снизит температуру замерзания льда и снега, превратив скользкий лед на бетоне в соленую воду, которая может стекать, как дождевая вода.

Мы надеемся, что эти советы помогут вам улучшить свои навыки вспашки подъездных путей. Этих знаний должно быть достаточно, чтобы начать с правильной ноги, но мастерство владения снегоуборочным плугом похоже на шестое чувство, которое приходит с опытом. Но если вы будете осторожны и будете следовать этим советам, вы сами быстро станете мастером плуга. Как только ваша подъездная дорога очистится от снега, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством о том, как очистить подъездную дорожку ото льда, а если вы ищете новый снегоочиститель, ознакомьтесь с нашим списком 10 лучших снегоочистителей.

Как пользоваться плугом. » Блокнот Frontier Tips

Если вы хотите создать большой огород, вспахивая почву для семенного ложа, которое раньше не перекапывали, вам следует использовать плуг, например, Frontier One-Bottom Plough (США, Калифорния).

Но сначала, вот несколько вещей, о которых нужно подумать и сделать перед тем, как застолбить и вспахать свой сад.

Ожидайте успеха.
Большие сады способны давать большие урожаи. Так что составьте план того, как вы будете собирать урожай и что вы собираетесь делать со всеми этими овощами сезон за сезоном.

Проверьте свою почву.
Не все почвы созданы одинаковыми. Почвы, которые слишком песчаные, содержат слишком много глины или плохо дренируются, не дадут столько же, сколько почвы с правильной текстурой и составом. Позвоните в офис своего округа и спросите об использовании набора для анализа почвы. Это может помочь вам определить, какой тип почвы у вас есть, чтобы вы знали, как улучшить ее в случае необходимости.

Вода.
Мать-природа может обеспечить, а может и не обеспечить весь объем воды и питательных веществ, необходимых вашему саду. Так что подумайте, чем бы вы могли дополнить ее старания, на всякий случай.

Погода.
В частности, узнать прогнозируемые даты первых и последних заморозков вегетационного периода. Существует множество онлайн-ресурсов для поиска этой информации для вашего региона.

Время начинать.
Во-первых, разметьте, где вы хотите разместить свой большой огород. Если вы планируете использовать плуг, прикрепленный к трехточечной навеске вашего трактора, чтобы разрыхлить никогда не рвавшуюся почву, то вы, вероятно, планируете создать сад шириной не менее 30 футов и длиной 50 футов. (90,14 х 15,24 м). Эта область называется «землей». Земля сразу за концом борозд, которые вы будете вспахивать, называется мысом. Убедитесь, что у вас достаточно места на разворотной полосе с обеих сторон, чтобы трактор мог удобно развернуться и выполнить обратный проход. Около 10 футов должны сделать это.

Далее, чтобы правильно использовать плуг, убедитесь, что он находится на одном уровне с землей, из стороны в сторону и из стороны в сторону. При необходимости отрегулируйте верхнюю тягу и подъемный рычаг.

Вспахайте первую борозду в центре сада. Поднять плуг, развернуться и поставить правое заднее колесо трактора в эту борозду. Затем отрегулируйте подъемный рычаг, чтобы снова выровнять плуг. Продолжайте копать эту следующую борозду с шиной трактора в первой борозде. Теперь ваш плуг должен бросать землю в первую борозду, которую вы прорезали. Когда вы дойдете до конца, снова поднимите плуг, снова поверните направо, поместите правое тракторное колесо в центральную борозду и прорежьте следующую борозду. Продолжайте в том же духе, всегда поворачивая направо, всегда ставя правое заднее колесо в ранее вспаханную борозду, пока не вспахаете весь огород.

В любое время вы можете использовать плуг для создания большого огорода. Для идеальной почвы для посадки рассмотрите возможность вспашки вашего нового сада осенью и дайте опрокинутой растительности начать разлагаться, пока температура почвы еще теплая. Весной вы сможете использовать роторный культиватор, чтобы разбить все большие комья земли и создать красивое ровное семенное ложе, чтобы вы могли начать посадку.

И помните, всегда читайте Руководство по эксплуатации перед началом работы с любым оборудованием и соблюдайте все инструкции по эксплуатации и технике безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *