Импульсное зарядное устройство для авто своими руками
Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания. На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки —
Поиск данных по Вашему запросу:
Импульсное зарядное устройство для авто своими руками
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Уважаемый Пользователь!
- Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
- Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
- Десульфатация аккумулятора
- Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора своими руками
- Зарядные устройства
- Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
- Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
- Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Супер зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
youtube.com/embed/QD_Gvf97JHU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Уважаемый Пользователь!
Сравнительно не так давно под заказ попросили сделать высоковольтный генератор. Обязан подметить, что один из самых несложных импульсных зарядников возможно выстроить на базе приведенной схемы и в качестве наглядной демонстрации я решил собрать инвертор на макете и изучить все недостатки и основные достоинства данного инвертора. Замечательное импульсное зарядное устройство для АКБ. Ранее, я уже выкладывал статью про зарядное устройство на базе полумостового инвертора на драйвере IR, в данной статье тот же драйвер, лишь чуть другая схематика, без применения емкостей полумоста, так, как с ними было большое количество вопросов и многие просили схему без конденсаторов.
Но без конденсаторов в этот самый момент не обошлось, он нужен для бросков и сглаживания помех по окончании сетевого выпрямителя, емкость я подобрал мкФ, но возможно и меньше — от 47 мкФ, напряжение Вольт в моем случае, но возможно ограничиться Вольт.
Напомню, что это самый несложный вариант подключения микросхемы и самый простой ИБП от сети Вольт, что может по большому счету существовать, в случае если желаете долговечное зарядное устройство, то схему нужно будет доработать. Для обеспечения нужных параметров питания микросхемы использован резистор кОм с мощностью 2 ватт, в случае если таковых нет, то возможно подключить последовательно резисторов, конечное сопротивление которых, будет в пределе указанного.
Трансформатор был забран готовый, от компьютерного блока питания. На входе питания стоят два пленочных конденсатора до и по окончании дросселя, дроссель забран готовый, он имеет две однообразные обмотки свободные друг от друга любая по 15 витков провода 0,7мм. Термистор, предохранитель, резистор на входе — тут лишь для защиты схемы от резких бросков напряжения, не рекомендую их убрать, но схема и без них замечательно трудится. Выпрямляется выходное напряжение замечательным сдвоенным диодом, что также возможно отыскать в компьютерном блоке питания.
Шину 12 Вольт отыскать весьма легко, в большинстве случаев это два вывода с одного края, нужную обмотку отыскать легко, в случае если применять галогенную лампу на 12 Вольт, если судить по свечению возможно сделать вывод о напряжении.
Готовый блок возможно дополнить защитой и регулятором мощности от короткого замыкания и перегруза и взять полноценное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, напомню, что ток с шины 12 Вольт доходит до Ампер, зависит от конкретного типа трансформатора. Замечательное зарядное устройство для АКБ. Для другана изготовил простое, но достаточно замечательное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
За базу был забран китайский электронный трансформатор типа ламп Tashibra на ватт. Замечательное зарядное устройство для аккумуляторная батарей. Очередная конструкция замечательного зарядного устройства для кислотных аккумуляторная батарей громадной емкости. Данное устройство может с успехом зарядить автомобильные аккумуляторная батареи с емкостью до Ампер…. Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора. Сравнительно не так давно ко мне обратился человек прося собрать для него компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Клиент попросил выделить больше внимания именно на компактность,…. Автоматическое Зарядное Устройсво для аккумуляторная батарей. Самое основное правило, которое установлено для зарядного устройства, дабы аккумулятор от неё не был перезаряжен, даже в том случае, если зарядное устройство забыли отключить от питания. Стоит учесть тот…. Замечательное ЗУ для автомобильного аккумулятора. Хорошее ЗУ для автомобильного аккумулятора стоит много денег, но радиолюбитель не платит за аппаратуру — особенно за такую.
Собрать достаточно замечательное зарядное устройство возможно без особенных упрочнений….
В… Замечательное зарядное устройство для аккумуляторная батарей Очередная конструкция замечательного зарядного устройства для кислотных аккумуляторная батарей громадной емкости.
Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора Сравнительно не так давно ко мне обратился человек прося собрать для него компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Клиент попросил выделить больше внимания именно на компактность,… Автоматическое Зарядное Устройсво для аккумуляторная батарей Самое основное правило, которое установлено для зарядного устройства, дабы аккумулятор от неё не был перезаряжен, даже в том случае, если зарядное устройство забыли отключить от питания.
Стоит учесть тот… Замечательное ЗУ для автомобильного аккумулятора Хорошее ЗУ для автомобильного аккумулятора стоит много денег, но радиолюбитель не платит за аппаратуру — особенно за такую. Собрать достаточно замечательное зарядное устройство возможно без особенных упрочнений… Кроме этого весьма интересно: Замечательный сабвуферный усилитель собственными руками AUX вход собственными руками Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора Дополнительный мигающий стоп сигнал Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи Электронное реле поворотников для светодиодов, схема, изготовление.
Самое простое сторожевое устройство. Ford сделает из углекислого газа пластик для автомобилей.
Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Сегодняшняя наша статья посвящена теме самодельная импульсная зарядка для АКБ автомобиля. Большинство автовладельцев пользуются в своей практике зарядными устройствами для аккумулятора автомобиля. Но иногда в силу разных причин возникает необходимость собрать такое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками, причины разные. В общем, причины могут быть разные.
зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. all-audio.pro — 50Гц на выходе импульсного преобразователя Dc Circuit.
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Привычное всем устройство для зарядки АКБ довольно массивное и неподъемное. Поэтому многие стали переходить на устройства импульсного типа. На первый взгляд, маленькая коробочка, подцепленная к батарее, вызывает сомнения в ее работоспособности, обеспечении тока нужной мощности. В действительности она выдает ток до 7 А. К тому же, существует возможность регулирования зарядного тока. Установленный амперметр позволяет производить наблюдения за его силой. Механизм начинает работу после нажатия кнопки Пуск. Во время замыкания в цепи включается блокинг-генератор, отключающий устройство.
Десульфатация аккумулятора
Наверное, каждому автомобилисту знакома проблема севшего или полностью вышедшего из строя АКБ. Конечно, реанимировать автомобиль не так сложно, но как быть, если времени совсем нет, а ехать нужно срочно? Из этого материала вы узнаете, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, какие есть виды. Со временем трансформаторы отошли на второй план, уступив позиции импульсным зарядкам. Для работы с трансформатором требовалась определенная сноровка, а вот с импульсными ЗУ довольно просты в эксплуатации.
На данный момент существует много схем зарядных устройств, в том числе и импульсных, которые позволяют зарядить аккумулятор автомобиля.
Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора своими руками
Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках. Друзья сайта.
Зарядные устройства
Ремонт телефона. Аккумуляторы автомобильные купить аккумулятор. Продажа автомобильных аккумуляторов в Москве. Забыл пароль? Ремонт телефона Недорогой ремонт смартфонов! Аккумуляторы автомобильные купить аккумулятор Аккумуляторы автомобильные купить аккумулятор. Автомобильных аккумуляторов в Москве Продажа автомобильных аккумуляторов в Москве.
Простое зарядное устройство, импульсное зарядное устройство. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками.
Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Импульсное зарядное устройство для авто своими руками
Основной причиной старения аккумулятора считают образование нерастворимой корки сульфата свинца на зарядных пластинах. Отложения уменьшают концентрацию ионов в электролите, увеличивают внутреннее сопротивление приему заряда. Удалить налет — провести десульфатацию батареи, восстановить работоспособность.
Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Хорошее зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Для того чтобы автомобиль завёлся, ему необходима энергия. Такая энергия берётся из аккумулятора. Как правило, его подзарядка происходит от генератора во время работы двигателя. Когда автомобиль долго не используется или батарея неисправна, она разряжается до такого состояния, что машина уже не может завестись. В этом случае требуется внешняя зарядка. Такое устройство можно купить или собрать самостоятельно, но для этого понадобится схема зарядного устройства.
Тема автомобильных зарядных устройств интересна очень многим. Из статьи вы узнаете, как переделать компьютерный блок питания в полноценное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Иногда аккумулятор разряжается в самых неожиданных ситуациях, например, когда водитель собирается на работу и торопится, чтобы не опоздать. В такие моменты разряженный аккумулятор может привести к не самым приятным последствиям. Для того чтобы можно было избегать подобных ситуаций, многие автолюбители прибегают к помощи специальных устройств, которые позволяются зарядить автомобильный аккумулятор.
Современный автомобиль оснащен множеством функций, делающих его эксплуатацию более комфортной. Системы кондиционирования, мини-бар, и навигатор — это уже давно не новшество, однако все они бессильны перед одним из важнейших приборов в авто — аккумулятором. Его задача не только подавать заряд в мотор, чтобы тот запустился, но и обеспечивать электричеством многие другие приборы фары, вентилятор, прикуриватель , использование которых приходится на незаведенный автомобиль. Даже самые мощные аккумуляторы требуют периодической подзарядки.
Самодельное импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Бывают случаи, особенно зимой, когда владельцы автомобилей нуждаются в подзарядке автомобильного аккумулятора от внешнего источника питания. Безусловно, людям, не имеющим хороших навыков работы с электротехникой, желательно купить заводское устройство зарядки аккумуляторной батареи , ещё лучше приобрести пуско-зарядное устройство для запуска двигателя с разряженным аккумулятором без потерь времени на внешнюю подзарядку. Но если есть небольшие знания в области электроники, можно собрать простое зарядное устройство своими руками. Для правильного обслуживания аккумулятора и продления срока его службы подзарядка требуется при падении напряжения на клеммах ниже 11,2 В. При таком напряжении двигатель, скорее всего, запустится, но при долгой стоянке зимой это приведёт к сульфатации пластин и, как следствие, к снижению ёмкости батареи.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
- Автомобильное зарядное устройство своими руками: простые схемы
- Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
- Зарядные устройства — список схем
- ИМПУЛЬСНОЕ ЗУ ДЛЯ АКБ
- Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками
- Автомобильное зарядное устройство своими руками: простые схемы
- Уважаемый Пользователь!
- Лучшее импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самое простое зарядное устройство для АКБ
youtube.com/embed/W3Lfgsjb8Dk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Схема и описание простого самодельного зарядного устройства на тиристоре для зарядки автомобильных аккумуляторов. Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на основе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит дефицитных деталей, при заведомо исправных элементах не требует налаживания. Это зарядное устройство на тиристоре позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, способствует продлению срока службы батареи. Схема устройства показана на рис. Нажмите на картинку для просмотра. Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1, VT2 Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1.
При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот. Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.
Тиристорное зарядное устройство в дальнейшем можно дополнить различными автоматическими узлами отключение по окончании зарядки, поддержание нормального напряжения батареи при длительном ее хранении, сигнализации о правильной полярности подключения батареи, защита от замыканий выхода и т. К недостаткам устройства можно отнести колебания зарядного тока при нестабильном напряжении электроосветительной сети.
Как и все подобные тиристорные фазоимпульсные регуляторы, устройство создает помехи радиоприему. Для борьбы с ними следует предусмотреть сетевой LC-фильтр, аналогичный применяемому в импульсных сетевых блоках питания. Конденсатор С2 — К, емкостью от0,47 до 1 мкФ, или. Д с любым буквенным индексом. Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно изготовить самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
Предохранитель F1 — плавкий, но удобно использовать и сетевой автомат на 10 А или автомобильный биметаллический на такой же ток. Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью около см 2.
Для улучшения теплового контакта приборов с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты. Вместо тиристора. Следует заметить, что в качестве теплоотвода тиристора допустимо использовать непосредственно металлическую стенку кожуха. Тогда, правда, на корпусе будет минусовой вывод устройства, что в общем-то нежелательно из-за опасности случайных замыканий выходного плюсового провода на корпус. Если крепить тиристор через слюдяную прокладку, опасности замыкания не будет, но ухудшится отдача тепла от него.
В устройстве может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В. Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления например, при В случае, когда вторичная обмотка трансформатора имеет отвод от середины, или есть две одинаковые обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше выполнить по стандартной двуполупериодной схеме на двух диодах.
При напряжении вторичной обмотки Для такого варианта блока питания необходимо между резистором R5 и плюсовым проводом включить разделительный диод КДБ или Д с любым буквенным индексом катодом к резистору R5. Выбор тиристора в такой схеме будет ограничен — подойдут только те, которые допускают работу под обратным напряжением например, КУЕ.
Для описанного устройства подойдет унифицированный трансформатор ТН Три его вторичных обмотки нужно соединить согласно последовательно, при этом они способны отдать ток до 8 А.
Все детали устройства, кроме трансформатора Т1, диодов VD1 — VD4 выпрямителя, переменного резистора R1, предохранителя FU1 и тиристора VS1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Рекомендуем посмотреть:. Тиристорное зарядное устройство. Схема автоматического ЗУ на тиристорах и микросхеме. Поделиться ссылкой на эту страницу. Рекомендуем посмотреть: Тиристорное зарядное устройство Схема автоматического ЗУ на тиристорах и микросхеме.
Автомобильное зарядное устройство своими руками: простые схемы
Для того чтобы автомобиль завёлся, ему необходима энергия. Такая энергия берётся из аккумулятора. Как правило, его подзарядка происходит от генератора во время работы двигателя. Когда автомобиль долго не используется или батарея неисправна, она разряжается до такого состояния, что машина уже не может завестись. В этом случае требуется внешняя зарядка. Такое устройство можно купить или собрать самостоятельно, но для этого понадобится схема зарядного устройства.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — схема для автомобильного аккумулятора Распечатать: Схема импульсного Первичная обмотка самодельного трансформатора мотается в два.
Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
У каждого автолюбителя есть зарядное устройство для АКБ 12 В. Все эти старые зарядки с различным успехом работают и выполняют свои функции, но есть у них общий недостаток — слишком большие габариты и вес. Это не удивительно, ведь один только силовой трансформатор на ватт может весить до 5 кг. Поэтому и задумал собрать импульсное зарядное для автоаккумулятора. На просторах инета, точнее на форуме Kazus нашел схему этого ЗУ. Схема принципиальная ЗУ — клик для увеличения размера. Собрал, работает прекрасно! Заряжал автомобильный аккумулятор, настроил зарядник на Также заряжал гелиевый свинцовый аккумулятор от бесперебойника ПК — нормально. Замыканий на выходе данный зарядник не боится.
Зарядные устройства — список схем
Схемы источники питания. Блоки питания книги. Схемы источников электропитания. Рисовать схемы.
Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — незаменимый атрибут, который должен быть в наличии у каждого автомобилиста. Ведь неработающий источник питания — распространенная проблема.
ИМПУЛЬСНОЕ ЗУ ДЛЯ АКБ
Современный автомобиль оснащен множеством функций, делающих его эксплуатацию более комфортной. Системы кондиционирования, мини-бар, и навигатор — это уже давно не новшество, однако все они бессильны перед одним из важнейших приборов в авто — аккумулятором. Его задача не только подавать заряд в мотор, чтобы тот запустился, но и обеспечивать электричеством многие другие приборы фары, вентилятор, прикуриватель , использование которых приходится на незаведенный автомобиль. Даже самые мощные аккумуляторы требуют периодической подзарядки. Это объясняется невозможностью постоянного сохранения электричества, которое в авто расходуется довольно быстро. Какие способы зарядки АКБ существуют, а также в чем особенности и преимущества импульсной зарядки, разберем далее.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками
Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках. Друзья сайта.
Ток зарядного мАч. Время зарядки что самодельное устройство может.
Автомобильное зарядное устройство своими руками: простые схемы
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Иногда аккумулятор разряжается в самых неожиданных ситуациях, например, когда водитель собирается на работу и торопится, чтобы не опоздать. В такие моменты разряженный аккумулятор может привести к не самым приятным последствиям.
Уважаемый Пользователь!
Любой автомобиль нуждается в периодической зарядке. Чтобы не столкнуться с проблемами старта в сильный мороз, следует приобрести автоматическое импульсное зарядное устройство. Периодически им нужно делать профилактическую зарядку аккумулятора. Эволюция импульсных зарядных устройств привела к тому, что на рынке появились качественные и надежные аппараты. Кроме своей прямой функции агрегаты выполняют диагностику, контроль и защиту аккумулятора. Эти модели имеют высокий рейтинг импульсных зарядных устройств для аккумуляторов, среди отзывов автомобилистов, и применяются на многих машинах:.
Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев.
Лучшее импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Недавно под заказ попросили сделать высоковольтный генератор. Сейчас некоторые спросят себя — какое отношение имеет высоковольтный генератор к зарядному устройству? Должен заметить, что один из самых простых импульсных зарядников можно построить на базе приведенной схемы и в качестве наглядной демонстрации я решил собрать. Ранее, я уже выкладывал статью про зарядное устройство на основе полумостового инвертора на драйвере IR, в этой статье тот же драйвер, только чуть иная схематика, без использования емкостей полумоста, так, как с ними было много вопросов и многие просили схему без конденсаторов. Диодный мост можно собрать из любых выпрямительных диодов с током не менее 2А желательно в районе А и более и с обратным напряжением не менее Вольт, в моем случае был использован готовый диодный мост из компьютерного блока питания, обратное напряжение Вольт при токе 6 Ампер — то, что надо! Напомню, что это самый простой вариант подключения микросхемы и самый простой ИБП от сети Вольт, который может вообще существовать, если хотите долговечное зарядное устройство, то схему придется доработать. Для обеспечения нужных параметров питания микросхемы использован резистор кОм с мощностью 2 ватт, если таковых нет, то можно подключить последовательно резисторов, конечное сопротивление которых, будет в пределе указанного.
Самодельное зарядное устройство для никель-кадмиевых Ni-Cd аккумуляторов, принципиальная схема. Чтобы аккумулятор служил долго нужно обеспечить его оптимальный режим, как зарядки, так и разрядки. Заключающийся в том, что
Самодельные зарядные устройства: полное руководство
Аккумулятор — одно из самых блестящих изобретений, когда-либо сделанных. Итак, как это работает, так это то, что он сохраняет фиксированное количество энергии, прежде чем закончится. Вот почему у нас есть перезаряжаемые батареи. Следовательно, если у вас разряженный аккумулятор, вы можете подключить его к зарядному устройству и зарядить. Однако производительность ваших аккумуляторов зависит от зарядного устройства. Поэтому необходимо хорошее зарядное устройство. Но, если вы хотите сделать его, существует множество конструкций зарядных устройств. Некоторые из них просты, например, зарядное устройство для светодиодных аккумуляторов, в то время как некоторые из них сложны. К счастью, мы создали эту статью, чтобы показать вам, как сделать зарядное устройство своими руками. Вы готовы? Давайте погрузимся!
Что такое зарядное устройство?
С точки зрения непрофессионала, зарядные устройства — это устройства, которые заряжают разряженные аккумуляторы.
Но давайте углубимся.
Зарядные устройства — это устройства, подающие электрический ток на батареи в течение длительного времени.
Зарядное устройство для аккумуляторов с проверкой напряжения и мощности
Цель состоит в том, чтобы аккумуляторные элементы сохраняли достаточную мощность и работали в качестве источника энергии. И это то, что объединяет все зарядные устройства.
Тем не менее, есть некоторые различия между дешевым зарядным устройством, сделанным своими руками, и зарядным устройством отличного качества.
Вот в чем дело.
Дешевые зарядные устройства для аккумуляторов обеспечивают постоянным напряжением или током аккумуляторы до тех пор, пока они не отключатся.
Проблема с дешевыми зарядками;
Если вы оставите аккумулятор заряжаться слишком долго, он перезарядится.
Но если вы снимете его слишком рано, ваши батареи не получат достаточно энергии для более продолжительной работы.
С другой стороны, качественные зарядные устройства используют более мягкую непрерывную зарядку (обычно 3-5 % от максимальной емкости аккумулятора) для более длительного времени.
Другим вариантом зарядного устройства является зарядное устройство с таймером. Это интеллектуальное зарядное устройство способно автоматически отключаться.
зарядное устройство с четырьмя аккумуляторными батареями
К сожалению, это не предотвращает перезарядку, так как каждая батарея имеет разное время зарядки.
Какие материалы необходимы для сборки зарядного устройства
Вам не нужно быть профессиональным производителем аккумуляторов, чтобы построить зарядное устройство. Вы можете сделать зарядное устройство своими руками, не выходя из дома.
Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям и использовать правильные материалы.
Итак, вот детали, необходимые для сборки зарядного устройства:
- Понижающий трансформатор (220 В/14 В) X 1
- Свинцово-кислотный аккумулятор (12 В/7 Ач) X 1
- Диод (1N4007) X 4
- Измеритель AVO с датчиками X 1
- Зажимы для батарей типа «крокодил» X 1
- Клеммы держателя батарей X 1
- Пленочные конденсаторы (1 мкФ/105 Дж) X 1
- Паяльник X 1
- Шнуры питания X 1
- Припой и флюс X 1
- Гнездо питания постоянного тока X 1 1
- Соединительные провода X 1
Здесь, в этом разделе, мы покажем вам схему зарядного устройства 12 В. Вы можете использовать эту схему для зарядки любой 12-вольтовой аккумуляторной батареи, а также автомобильных аккумуляторов.
Цепь состоит только из источника питания 12 В постоянного тока с амперметром, который контролирует напряжение зарядки.
Кроме того, два диода образуют двухполупериодный выпрямитель с отводом от средней точки, а конденсатор фильтрует выходной сигнал выпрямителя, обеспечивая чистое выходное напряжение 12 В.
Схема, показывающая цепь зарядного устройства с поглощением 12-вольтовой батареи
Здесь вы можете подключить его IC в обычном режиме, где вы включаете R1 и R2 для настройки на требуемое напряжение.
ИС получает питание от стандартного трансформатора или сети диодного моста. После фильтрации напряжения через С1 устанавливается напряжение 14,9 В.0003
Следовательно, отфильтрованное 14 В постоянного тока подается на входной контакт микросхемы.
Кроме того, вы можете закрепить контакт ADJ микросхемы на соединении резисторов R1 и R2 (переменный резистор). Вы также можете настроить резистор R2 так, чтобы он соответствовал конечному выходному напряжению емкости аккумулятора.
Без RC схема будет работать как источник питания LM 317, где вы не сможете контролировать ток цепи.
Итак, RC и транзистор BC547, расположенные в цепи, могут определять ток, подаваемый на батарею.
Пока ток остается в безопасном диапазоне, напряжение будет оставаться на заданном уровне.
Однако, если ток поднимается выше безопасного диапазона приложений, ИС снимает напряжение и падает, чтобы еще больше ограничить рост тока и обеспечить безопасность батареи.
Понимание концепции самодельных зарядных устройствКонцепция зарядного устройства звучит просто, и это так. Однако, даже если идея довольно проста, она требует некоторых трудоемких процессов.
Кроме того, вам нужно убедиться, что зарядное устройство не перезаряжается.
Итак, давайте рассмотрим самый простой способ сделать простое зарядное устройство для аккумуляторов.
Как это работает?
Чтобы батарея работала, она должна преобразовывать накопленную химическую энергию в пригодную для использования электрическую энергию. Когда в батарее заканчиваются электролиты, батарея разряжается; затем вы должны зарядить его.
Итак, здесь на помощь приходит зарядное устройство.
Зарядное устройство подает на аккумулятор постоянный ток, и израсходованный электролит восстанавливается.
Итак, теоретически, когда электролиты батареи достигают полной зарядки, зарядное устройство должно прекратить подачу тока. На этом этапе вам нужно следить за состоянием батареи и отключать USB-порт батареи, когда он будет завершен. Или, возможно, вы покупаете интеллектуальное зарядное устройство для аккумулятора или USB-зарядное устройство для мобильного телефона.
Вы также можете использовать питание от солнечной панели и зажим для солнечной батареи для питания простой батареи.
Процесс зарядки аккумулятора
Весь процесс зарядки включает:
- Стабилизация
- Зарядка клемм аккумулятора
- Оптимизация скорости зарядки (увеличение потребляемой мощности не менее чем на 10–20 %)
- Завершение (узнавание момента прекращения подачи тока для обеспечения безопасности аккумулятора)
Кроме того, скорость заряда и разряда батареи представляет собой C-rate (Charge Rate). Он измеряет уровень заряда или разряда батареи с измеренной емкостью в Ач.
Например, если полностью заряженный аккумулятор емкостью 5 Ач разряжается током 5 ампер, для полной зарядки аккумулятора потребуется час. Следовательно, большинство современных гаджетов, таких как ноутбуки, электромобили, зарядные устройства для мобильных телефонов, специальные приложения для кухни и дома, электроинструменты и мобильные телефоны, используют литий-ионный аккумулятор.
Литий-ионный аккумулятор
Почему?
Вход литий-ионного аккумулятора продлевается на более длительное время при частой зарядке.
Схема литиевой батареи
Что происходит, когда батарея перезаряжается или недозаряжается при зарядке батареи?
Когда полностью заряженный аккумулятор заряжается, необходимо прекратить зарядку. Но стандартные зарядные устройства не могут определить, когда батарея достигла 100 процентов, поэтому они продолжают подавать ток на батарею.
По этой причине батареи нагреваются и могут быть повреждены. Это способ для батарей избавиться от дополнительной подаваемой энергии. Перезаряд аккумуляторов может не только повредить аккумулятор, но и сократить срок его службы.
Доступен широкий выбор зарядных устройств, таких как капельные зарядные устройства, интеллектуальные зарядные устройства на основе времени, простые зарядные устройства, интеллектуальные зарядные устройства, импульсные зарядные устройства, зарядные устройства с приводом от движения, солнечные зарядные устройства, быстрые зарядные устройства и трехступенчатые зарядные устройства.
В большинстве случаев зарядные устройства производятся для конкретной батареи из-за количества токов, которые они будут подавать, и того, сколько времени потребуется для полной зарядки батарей.
К сожалению, это означает, что любое зарядное устройство, предназначенное для зарядки определенного аккумулятора, может не работать с другим аккумулятором.
Итак, производители гаджетов советуют использовать для зарядки аккумуляторов одни и те же зарядные устройства. Таким образом, вы не повредите и не сократите срок службы батареи.
Если вы хотите получить максимальную отдачу от зарядного устройства, не пытайтесь одновременно заряжать аккумуляторы разной емкости или химического состава.
Почему?
Существует высокий риск повреждения батарей с течением времени.
Как сделать зарядное устройство своими рукамиКогда у вас есть готовые материалы, вы можете либо следовать инструкциям, либо соединить все параметры с помощью принципиальной схемы.
Итак, вот полное объяснение того, как работает схема:
Когда вы включаете питание батареи, диод 1N5402 работает с постоянным напряжением 24 В, создавая полуволну постоянного тока 24 В на выходе зарядного устройства.
В то время как среднеквадратичное значение напряжения выглядит как 9-12 вольт, максимальное напряжение составляет 24 вольта, поэтому вы не можете подать его напрямую на аккумулятор.
Если вы хотите уменьшить максимальное значение зарядного устройства, используйте лампочку в сочетании со схемой.
Итак, задача лампочки — поглощать максимальные значения напряжения. Таким образом, он обеспечивает более контролируемый выход на батарею. В конечном итоге это также становится саморегулирующимся из-за интенсивного свечения нити накала лампы.
Но обратите внимание на это;
Все лампы имеют разное сопротивление, поэтому их характеристики могут различаться.
По этой причине выходное напряжение и ток автоматически регулируются до разумного уровня зарядки, подходящего для безопасной зарядки аккумулятора.
После установки ламп вы будете знать, когда аккумулятор заряжается. Кроме того, лампочка постепенно тускнеет по мере достижения своего порога.
Как только напряжение батареи приблизится к 14,5 В, необходимо прекратить зарядку.
Быстрые шаги по созданию схемы зарядного устройства для аккумуляторов своими руками
Итак, вот краткие шаги, которые необходимо предпринять для создания схемы зарядного устройства для аккумуляторов своими руками с выходной мощностью и аварийным питанием:
1: Соберите мостовой выпрямитель, соединив четыре диоды 1N4007
2: Припаяйте выводы +Ve и -Ve мостового выпрямителя к вторичной обмотке трансформатора без ТТ.
3: Убедитесь, что вы обрезали лишние части мостового выпрямителя
4: Затем припаяйте один конец конденсатора с номинальным значением X к клемме +ve источника переменного тока, а -v к первичной обмотке трансформатора. Терминал.
5: Припаяйте зажимы типа «крокодил» к выводу мостового выпрямителя.
6: Подключите клеммы разъема питания постоянного тока к выходным клеммам зарядного устройства и проверьте цепь.
Final WordsВот и все, что вам нужно для создания зарядных устройств для аккумуляторов своими руками. Итак, видите, процесс создания не так сложен, как вы ожидали.
Если вы будете следовать всем инструкциям в этой статье, вы также создадите качественные зарядные устройства, которые будут работать долго.
Итак, расскажите нам, как работает ваш проект зарядного устройства. Кроме того, если вам нужна дополнительная информация о схеме зарядного устройства, не стесняйтесь обращаться к нам.
Солнечное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В своими руками: 4 шага (с видео)
Недавно я сделал самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее.
Проверьте это:
Схема имеет автоматическое отключение для предотвращения перезарядки аккумулятора. И вы можете использовать солнечную панель любого размера, в зависимости от того, хотите ли вы быструю зарядку или медленную подзарядку.
Вот как я это сделал:
Прохождение видео
Материалы и инструменты
Материалы
- Автомобильный аккумулятор 12 В — или обычный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В
- Контроллер заряда Renogy Wanderer 10 А — или любой дешевый ШИМ-контроллер заряда
- Солнечная панель 12 В подзарядки. Я бы использовал солнечную панель мощностью 20 Вт 12 В или выше для более быстрой зарядки.
- Провода, разъемы и предохранители — я использовал адаптер NOCO GC018 12 В, который поставляется с кольцевыми клеммами. Если вам нужны аккумуляторные зажимы, используйте NOCO GC017.
- Адаптерные кабели MC4 — Необходимы, если ваша солнечная панель оснащена разъемами MC4. Они не нужны для панелей мощностью 5 Вт и 20 Вт, указанных выше.
- NOCO Батарея батареи (необязательно)
Инструменты
- Проводной режущий резак
- Стриппер
- ОТВЕТА
- БРИЗ использовал NOCO GC018, чтобы упростить подключение моей 12-вольтовой батареи к моему солнечному контроллеру заряда. (GC018 — это штепсельный адаптер на 12 В, который поставляется со встроенным предохранителем и кольцевыми клеммами.)
Сначала я отрезал 12-вольтовую розетку кусачками. Щип, чик!
Затем я разделил провода и зачистил их с помощью инструментов для зачистки проводов.
Вот так мои «батарейные кабели» готовы. Теперь я могу подключить контроллер заряда и аккумулятор.
Для этого я соединил положительные и отрицательные кольцевые клеммы с соответствующими клеммами аккумулятора. Красное к красному, черное к черному! (Я также заменил встроенный предохранитель на предохранитель правильного размера, учитывая мощность моей солнечной панели.)
Затем я подключил зачищенные концы проводов к клеммам аккумулятора на моем контроллере заряда солнечной батареи.
Мой солнечный контроллер заряда включился, указывая на то, что он правильно подключен к аккумулятору.
На этом этапе обратитесь к руководству вашего контроллера заряда, чтобы узнать, нужно ли вам программировать его для химического состава вашей батареи. Мой по умолчанию использует герметичный свинцово-кислотный тип, который я использовал.
Шаг 2. Подключите солнечную панель к контроллеру заряда солнечной батареи
Подсоедините провода панели солнечных батарей к клеммам панели солнечных батарей (PV) на контроллере заряда.
Примечание: Если ваша солнечная панель имеет разъемы MC4, вам придется использовать переходные кабели MC4, чтобы подключить ее к контроллеру заряда.
Теперь солнечная панель подключена к аккумулятору 12В через контроллер заряда солнечной батареи.
Вот как выглядела моя:
Это означает, что зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечных батареях готово ! 😲
Да, на этом все.
Время протестировать и посмотреть, работает ли…
Шаг 3. Проверка автомобильного зарядного устройства на солнечной батарее
Чтобы проверить автомобильное зарядное устройство на солнечной энергии, я просто вынес солнечное зарядное устройство на улицу и поместил панель под прямые солнечные лучи.
Затем я посмотрел на дисплей текущего значения PV на моем контроллере заряда. Он показал 0,2 ампера, что означало, что моя солнечная панель фактически заряжала мою 12-вольтовую батарею.
Работает!
Технически зарядное устройство для автомобиля на солнечных батареях готово. Я могу просто оставить панель на солнце, и контроллер заряда отключит зарядку, когда батарея полностью заряжена.
Правильно — это зарядное устройство на 12 В от солнечных батарей имеет встроенную функцию автоматического отключения. Довольно круто. 😎
Если я хочу заряжать аккумулятор от солнечной батареи, пока она находится в моей машине, я могу просто установить солнечную панель и контроллер заряда на капот моей машины.
Но я решил сделать еще один шаг вперед…
Шаг 4: Сделайте автомобильное зарядное устройство красивым на солнечных батареях (дополнительно)
Я взял батарейный блок NOCO и вставил в него свою 12-вольтовую батарею.
Затем я использовал дрель и крепежные винты, входящие в комплект моего контроллера заряда, чтобы прикрепить контроллер к верхней части батарейного отсека.
Вот что получилось:
Затем я просверлил несколько отверстий в верхней части коробки, чтобы пропустить кабели аккумулятора.
Совет: Просверлите отверстия под небольшим углом друг к другу, чтобы провода не соприкасались при протягивании через крышку. Вы не хотите закорачивать аккумулятор!
Затем я все переподключил…
…И наконец я сделал:
Я доволен тем, что получилось. Коробка делает всю систему более портативной и сокращает количество кабелей. Это также выглядит красивее. 😄
Схема автомобильного зарядного устройства на солнечной батарее своими руками
Вот электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее 12 В с автоматическим отключением.
А вот как он выглядит в собранном виде:
Несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
- В целях безопасности рекомендуется установить предохранитель между контроллером заряда, аккумулятором и солнечной панелью
- Для большинства контроллеров заряда вы подключаете аккумулятор Сначала солнечная батарея. Обратитесь к руководству вашего контроллера за рекомендуемым изготовителем порядком подключения.
- Обязательно приобретите 12-вольтовую солнечную панель и 12-вольтовый контроллер заряда для вашего 12-вольтового автомобиля или свинцово-кислотного аккумулятора.
- Я рекомендую ШИМ-контроллер заряда, потому что он намного дешевле. любой химический состав батареи и напряжение, если у вас есть совместимый контроллер заряда и солнечная панель.
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной энергии?
Типичный автомобильный аккумулятор представляет собой свинцово-кислотную батарею напряжением 12 В и емкостью около 50 ампер-часов (Ач).
Зная это, мы можем использовать наш калькулятор зарядки солнечной батареи, чтобы оценить, сколько времени потребуется, чтобы полностью зарядить разряженный автомобильный аккумулятор с помощью ШИМ-контроллера заряда.
Вот расчетное время зарядки для 5 распространенных размеров солнечных панелей:
- Солнечная панель мощностью 5 Вт: 107,3 пиковых солнечных часов
- Солнечная панель 10 Вт: 54,1 пиковых солнечных часов 70 Вт
- 20089 9008 солнечные часы
- Солнечная панель мощностью 50 Вт: 11,6 пиковые солнечные часы
- Солнечная панель 100 Вт: 6,3 часа пикового солнечного освещения
Солнечная панель мощностью 5 Вт или 10 Вт — хороший выбор для медленной непрерывной зарядки. Некоторые люди используют эти размеры, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, кемпера или дома на колесах, когда он не используется.
Хотите зарядить автомобильный аккумулятор от солнечной энергии за неделю или меньше? Используйте солнечную панель мощностью 50 Вт или 100 Вт.
Вы также можете ускорить работу зарядного устройства, заменив ШИМ-контроллер заряда на контроллер заряда MPPT. Контроллеры заряда MPPT намного эффективнее.
Для получения дополнительной помощи ознакомьтесь с моей статьей о выборе размера солнечной панели для зарядки 12-вольтовой батареи.
Дополнения и улучшения
Вот несколько идей, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора еще лучше:
- Добавьте присоски для крепления солнечной панели к внутренней стороне лобового стекла: Я рекомендую сделать это с помощью панель 10Вт. Солнечные панели работают за стеклом, но с уменьшенной мощностью. Панель мощностью 5 Вт за ветровым стеклом может не выдавать достаточно высокого напряжения для зарядки аккумулятора.
- Добавьте вилку 12 В для зарядки аккумулятора через розетку 12 В: Некоторые автомобильные аккумуляторы можно заряжать от розетки 12 В внутри автомобиля. Вместо того, чтобы подключать солнечный контроллер заряда напрямую к аккумулятору, вы можете подключить его к 12-вольтовой вилке «прикуривателя», а затем вставить вилку в 12-вольтовую розетку. Только не забудьте не подключать контроллер заряда к солнечной панели, пока вы не подключите его к аккумулятору.
Еще 2 самодельных солнечных зарядных устройства, которые вы можете собрать прямо сейчас
Вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор от солнечной энергии…
…почему бы не попробовать построить солнечные зарядные устройства для других аккумуляторов и электроники в вашей жизни?
Вот еще две идеи проекта солнечной зарядки для вас:
1. Солнечное зарядное устройство для электрического велосипеда
Вы можете модернизировать 12-вольтовую солнечную зарядную систему, которую вы только что сделали, в солнечное зарядное устройство для электровелосипеда, просто добавив инвертор.