Хромирование своими руками: Инструкция по хромированию деталей в домашних условиях без проблем

Содержание

Как хромировать пластмассу своими руками?

Нанесение хрома на пластик часто практикуется владельцами автомобилей, когда они хотят придать им более эстетичный вид. Хромирование деталей можно осуществить и в домашних условиях. Это позволит сэкономить существенную сумму на услугах автосервисной мастерской.

На рисунке выше расположены:

  • емкость из стекла,
  • анод,
  • деталь, которая подвергается хромированию,
  • электролитный раствор.

Особенности процесса

Хромироваться могут как детали из пластика, так и металлические поверхности. Работы в домашних условиях должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, поскольку в ходе процесса в воздух неизбежно попадут химические реактивы, способные пагубно повлиять на здоровье. При попадании реагента на кожу, вероятны опасные ожоги. Кроме того, нередки химические отравления организма.

Лучшее место для проведения работ своими руками — гараж или другое помещение технического предназначения. В качестве меры предосторожности следует использовать респиратор, защитные очки, резиновые перчатки и фартук.

Для проведения работ понадобятся следующие приспособления:

  • емкость, в качестве которой сгодится обычная стеклянная 3-литровая банка или же пластиковое ведро (выбор конкретной емкости зависит от конфигурации детали, которая будет хромироваться),
  • деревянный ящик (его нужно изолировать стеклотканью, а затем утеплить песком),
  • нагревательный элемент, так как хромирование проводится при высокой температуре (подойдет обычный ТЭН),
  • термометр (шкала должна доходить до 100 градусов по Цельсию),
  • фанерный лист,
  • зажим,
  • кронштейн для фиксации обрабатываемых деталей,

Подготовительные работы

Для проведения хромирование понадобится гальваническое оборудование, которое можно собрать своими руками. Первым делом подбираем кисть с густой щетиной. Далее щетину удаляем, а кисть обматываем проводом из свинца. Затем делаем специальную кисточку с полым корпусом из оргстекла, который в дальнейшем будем наполнять электролитом.

Источником тока будет выступать мощный трансформатор, к которому мы будет присоединять анод и катод. Также, в качестве источника электричества в домашних условиях может быть использован аккумулятор от автомобиля. Однако схема работы в данном случае будет отличаться.

К подготовленной заранее кисти присоединяем диод, а анод присоединяем к кабелю, направленному к понижающей трансформаторной обмотке. Сам катод будет фиксироваться на хромируемой детали. Если источник электропитания — аккумулятор автомобиля, в схеме отсутствует диод — в этом и состоит различие, о котором говорилось выше.

Далее подготавливаем емкость для проведения хромирования и раствор, с помощью которого станем обрабатывать нужные детали. Чтобы приготовить раствор, берем в равных по объему количествах едкий натр, кальцинированную соду и силикатный клей. Все материалы разбавляем в воде и размешиваем. Далее доводим состав до кипения и помещаем в него детали. Задача раствора — обеспечить удаление жира с пластмассовых деталей.

Непосредственно перед началом хромирования своими руками нужно облачиться в защитную одежду. После этого можно приступить к основной работе.

Процесс хромирования деталей

Прежде всего, нужно присоединить обрабатываемые детали проводом к трансформатору. Затем берем в руки кисточку, также присоединенную к трансформатору, и заливаем в нее электролит. Наносим на поверхность электролитный слой. Делать это нужно аккуратно и плавно — движениями кверху и книзу. Слой электролита должен быть достаточным, чтобы нанесенное покрытие сохранилось на максимально возможный период времени. Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова.

Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности.

По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой. Затем даем деталям просохнуть. Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска.

Полезные советы

  1. В некоторых случаях выполнить хромирование своими руками не представляется возможным, и тогда можно выбрать альтернативный способ придания детали эффектного вида — никелирование.
  2. Хромирование позволяет отражать свет Солнца, но со временем это свойство обработанной поверхности утрачивается. Поэтому за хромированной поверхностью нужно регулярно присматривать. Уход состоит в периодическом промывании деталей в теплой воде с использованием средств бытовой химии. После мойки детали нужно протирать безворсовой тряпочкой. Грубые ткани или щетки могут причинить вред хромированной поверхности.
  3. Низкие температуры отрицательно влияют на внешний вид обработанных поверхностей — они тускнеют.
  4. После окончания работ по хромированию, нужно произвести полировку поверхности.

Хромирование деталей из пластика — задача хотя и осуществимая, но достаточно трудоемкая. Также понадобится значительный объем приспособлений, некоторые из которых (например, трансформатор) стоят немалых средств. Поэтому при отсутствии необходимости в регулярном хромировании или малом объеме работ, проще обратиться за помощью к специалистам.

Хромируем автомобиль своими руками

Главная » Кузов » Как хромировать автомобиль своими руками

просмотров 1 067

Хромируем автомобиль, впервая версия

На сегодняшний день стильно и модно выглядит автомобиль с хромированным покрытием. Но чтобы достичь идеального результата при покраске своими руками, нужно знать некоторые правила нанесения, оборудование, которое используется при этом и так далее.

Современные технологии позволяют использовать специальные краски, которые существенно облегчают процесс покраски автомобиля и делают его хромированным. Кроме этого, новые технологии позволяют осуществить хромирование автомобиля даже в собственном гараже.

Чтобы нанести такую краску вам потребуется использование пульверизатора и аэрографа, которые являются стандартными инструментами для покраски машины. Первым делом необходимо покрасить автомобиль слоем черной краски. Это необходимо осуществить по всем правилам стандартной процедуры окраски.

После этого необходимо тщательно отполировать автомобиль таким образом, чтобы глядя на кузов вашего транспортного средства можно было побриться. После этого протрите отполированный кузов специальной жидкостью или обычным спиртом.


Далее необходимо произвести нагрев поверхности машины. Данную процедуру возможно осуществить даже при помощи обычного фена. Как только вы приступили к покрытию кузова машины хромом, обязательно выполните пропорции воздуха и краски. В пульверизаторе не должно быть много краски, а вот объем воздуха должен составлять более 50 процентов. Это даст возможность правильно покрасить автомобиль хромированной краской.

После высыхания краски нужно отполировать поверхность, а после этого произвести очистку кузова от образовавшейся пыли.

Хочется сказать, что обладателям машины с хромированной поверхностью стоит аккуратно ездить на дорогах, ведь из-за особенностей таких поверхностей очень часто случаются ДТП. В нештатных ситуациях, водители могут не заметить приближающийся автомобиль и произойдет авария.

Из вышеописанного видно, что хромирование автомобиля можно осуществить в собственном гараже без специалистов, так сказать своими руками. Вот только некоторые правила все же стоит соблюдать. Тогда вашу машину будут узнавать на улице, а её внешний вид станет модным и стильным.

Хромируем автомобиль, вторая версия

Каждый автовладелец в праве самостоятельно выбирать цвет своей машины. Некоторые, конечно, вообще на это не обращают никакого внимания, но хромированный автомобиль для многих является мечтой. Он так изящно блестит на солнце, что при взгляде на него сразу появляются ассоциации с машинами из голливудских фантастических фильмов о путешествиях во времени и о будущем. И любому автомобилю можно придать такой зрелищный вид, если применить сложные гальванические процессы и дорогостоящие материалы для его хромирования. Однако, не каждый захочет, а если захочет, то, наверняка, не сможет воспользоваться таким методом хромирования. И сам процесс хромирования будет довольно проблематичным, и цена будет превышать стоимость самого автомобиля.

Благодаря стремительному развитию современных технологий тюнинга автомобилей теперь «хромировать» кузов своей машины можно самостоятельно. Для этого понадобятся некоторые материалы и инструменты: автомобильная краска, полирующие составы, аэрограф, фен и любое спиртосодержащее средство.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • Сначала подготавливается поверхность: очищается от старой краски и шлифуется.
  • Затем, используя пульверизатор или аэрограф, на поверхность нужно нанести чёрную краску. Заранее нужно защитить окно и все детали, которые не планируется красить.
  • На следующем этапе хромирования автомобиля нужно довести окрашенную поверхность до того, чтобы она стала как бы «стеклянной». Для этого используются специальные полирующие средства. Затем, используя спиртосодержащие вещества, нужно обезжирить поверхность. Затем, взяв фен или тепловой вентилятор, необходимо слегка нагреть участок, который подлежит окрашиванию.
  • Хромовая краска наносится с помощью аэрографа. Нужно стараться её распылять как можно лучше. Для этого значительный объём воздуха должен сочетаться с небольшим количеством краски.
  • После покраски останется только дождаться полного высыхания и отполировать поверхность до блеска.

Неплохо будет выглядеть автомобиль, если таким образом «хромировать» не только его кузов, но и некоторые поверхности в интерьере. Краска способна хорошо ложиться не только на металлические поверхности, но и на пластмассовые.
Так мечту о красивом и дорогостоящем хромированном автомобиле можно воплотить в реальность и быть готовым к восторженным и завистливым взглядам окружающих.

 

 

 

 

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

оклейка и покраска пластика и дисков хромом на автомобиле

Для того чтобы создать защитное, декоративное или износостойкое хром покрытие, выполнить восстановление отдельных элементов и деталей автомобиля, используется соответствующая требованиям и целям технология хромирования Какой метод создания хром покрытия применяется в тех или иных случаях, как это сделать самостоятельно и особенности ухода за хромированными деталями – ответы на эти и другие интересные вопросы вы узнаете прямо сейчас.

Плюсы и минусы различных способов нанесения зеркального хрома

Существует три основных способа создания хромового покрытия. Рассмотрим особенности подробнее.


Вакуумное напыление – процесс хромирования, осуществляемый в вакуумных установках, где металлы напыляются на пластик, металл, керамику и любые другие поверхности. Это современная, экологически чистая технология. Нанесение износостойкого слоя осуществляется низкотемпературным напылением упрочняющих покрытий.

Деталь предварительно нагревается до 400 °С, наносится хром или другой металл. Защитное декоративное хромирование применяют на небольших элементах авто для придания поверхности красивого зеркального блеска. Преимущества этой технологии заключаются в следующем:

  • можно наносить хром, алюминий и другие металлы на стекло, любые виды пластика и металла;
  • экологичный процесс;
  • самый недорогой метод покрытия хромом.

Эта технология имеет только один недостаток: маленькие габариты обрабатываемых деталей, не больше 1 м.

Никелирование гальваническое – электрохимический способ нанесения никеля на поверхность стальных деталей, а также изделий из сплавов. Этот способ применяется для антикоррозийной защиты деталей, улучшения их прочности и износостойкости. Никелирование используется и в защитно-декоративных целях. Достоинство этой технологии – получение высококачественного твердого износостойкого покрытия. Среди недостатков гальванического метода нанесения никеля на поверхность:

  • высокая стоимость оборудования;
  • можно хромировать элементы размером не более 1.5м;
  • токсичное производство;
  • дорогое покрытие;
  • можно обрабатывать только один вид пластмассы – АБС.

Гальваническое – представляет собой технологию хромирования электрохимическим способом. Металлические покрытия наносятся на пластики и металлы для придания поверхностям разнообразных свойств: защитных, антикоррозийных, антифрикционных, декоративных. При этом способе на изделия наносятся три слоя металлов в таких сочетаниях.

  1. 1-й слой: медь; 2-й слой: никель; 3-й слой: хром.
  2. 1-й слой: никель матовый; 2-й слой: никель блестящий; 3-й слой: хром.

Вступая в химическую реакцию, хром равномерно распределяется по поверхности конструкции или детали.

Информация! Для этого способа необходимо наличие специального оборудования. При помощи гальваники осуществляют хромирование различных деталей автомобиля.

Оклейка авто пленкой хром


Конечно, пленка с хромом далеко не настолько надежна и эффектна, как другие виды хромирования, зато дешева и имеет много оттенков. Кроме того, пленку легко удалить и вернуть авто в его первоначальный вид. А вот заводская краска, пока на ней будет находиться пленка, окажется отлично защищенной от любых повреждений.

Электрохимическое нанесение хрома


Электрохимический метод покрытия автомобиля хромом – самый дорогостоящий. Без специального оборудования и навыков провернуть такое невозможно. Ведь для придания этого модного декоративного эффекта на кузов необходимо накладывать особый подслой металла, например, никель, и только после этого с помощью электролитического осаждения наносится хром.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Для того, чтобы покрытые хромом детали кузова еще и были особо износоустойчивы, применяется уже «твердое» хромирование – когда верхний слой осаждается без металлического подслоя.

Подготовка поверхности к нанесению хрома

Выполнить хромирование деталей автомобиля своими руками можно при наличии специального оборудования. Процессы подготовки поверхности элементов автомобиля к защитно-декоративному и износостойкому покрытию хромом сходны и определяется следующим алгоритмом действий.

  1. Надо очистить изделие. Для удаления царапин, раковин, трещин поверхность следует отшлифовать, применяя шлифовальную машинку. Также для этого можно воспользоваться абразивным кругом или войлочным диском, покрытым клеем с абразивным материалом.
  2. Следующий шаг – полировка. Если ваша цель – восстановление изделий хромированием или увеличение износостойкости, их не надо полировать. Детали, которые вы хотите защитить от коррозии или сделать декоративное покрытие, обязательно следует отполировать. Это можно сделать своими руками, используя войлочные или фетровые диски, покрыв их полировочной пастой.


Теперь необходимо очистить поверхность металла или пластика от жировых загрязнений. Чтобы хорошо почистить деталь, надо использовать бензин, ацетон. А затем:
  1. Все участки изделия, на которые не должен наноситься хром, изолируются при помощи целлулоидного клея. С использованием целлулоида заделываются и отверстия.
  2. Непосредственно перед гальванической обработкой деталь надо очистить раствором серной или соляной кислоты. Этот процесс – декапирование – улучшит адгезию.

Изделие готово к хромированию своими руками, можно приступать к основному действию.

Покраска хромом


Если для достижения хромового эффекта используется специальная краска, то готовить кузов автомобиля для нее нужно так же, как и при обычной покраске. А вот уже основной процесс будет немного отличаться:
  1. На подготовленную поверхность автомобиля нужно нанести тонкий слой черной краски.
  2. Как только краска высохнет, ее нужно тщательно отполировать.
  3. Всю поверхность нужно хорошо обезжирить и слегка нагреть горячим воздухом – так следующий слой ляжет более гладко.
  4. Поверх черного покрытия распыляется с большим количеством воздуха специальная краска «под хром», которая состоит из микрочастиц алюминия.
  5. После высыхания верхнего слоя всю поверхность нужно тщательным образом отполировать и придать специальными инструментами нужную текстуру.

Но в современных автомастерских еще практикуется и такая технология покраски под хром автомобилей:
  1. На подготовленную поверхность кладется слой грунта – авто-лак класса HS, в который добавлен обладающий высокой адгезией черный пигмент для создания бликов, и который служит отличной основой под само хромовое покрытие.
  2. Поверх грунта напыляется хромовая краска, создающая отражающий зеркальный эффект. А для того, чтобы на ней не появилась дымка или матовые пятна, применяется профессиональный дистиллятор.
  3. И, наконец, третий слой – защитное покрытие класса HS, в которое на этот раз добавлены специальные цветные пигменты для создания эффекта анодированных и вороненых сталей или позолоты.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Отражающий эффект после такой покраски в хром образуется до 94%.


Технология нанесения хрома на поверхность металла или пластиковую довольно проста. Приготовьте все необходимое:
  • стеклянную емкость;
  • ТЭН;
  • деревянный короб;
  • стеклоткань;
  • минеральную вату;
  • «крокодилы»;
  • пластиковый таз;
  • закрепитель для детали;
  • стержневой или пластинчатый анод.

Деревянный короб оббейте стеклотканью и сделайте термос своими руками, утеплив его минеральной ватой или песком. Стеклянную емкость поместите в таз, «крокодилы» в качестве катода присоедините к минусу, закрепите анод. Установите закрепитель для деталей, необходимый, чтобы покрытие наносилось равномерно.

Чтобы приготовить электролит, надо взять 250 грамм хромового ангидрита и 2,5 грамм серной кислоты. Нагрейте дистиллированную воду (1 литр) до 60 °С и залейте ее в емкость, добавив хромовый ангидрид. Перемешайте и влейте кислоту. Полученную смесь надо несколько часов гонять через ток до приобретения бордового цвета.

На 1 литр смеси подается сила тока в 6,5 ампер.

Через сутки электролит, приготовленный своими руками, можно использовать для гальванического хромирования изделий из пластика или металла.

Важно! Температура смеси должна поддерживаться на уровне в 50 °С, периодически надо подавать напряжение. После окончания хромирования детали надо очистить водой и высушить.

Рекомендации по уходу за хромированными кузовными элементами


Вне зависимости от вида покрытия, автомобиль следует мыть как можно чаще, не используя при этом воду под высоким давлением, потому что под таким напором частички грязи могут поцарапать поверхность. Но даже если вы регулярно моете машину, хромированные детали со временем все равно потеряют свой блеск, станут блеклыми и тусклыми.

Чтобы избежать этого, а также защитить авто от внешних воздействий, надо отполировать хромированные поверхности. Уход за хромированными деталями автомобиля предполагает использование специальных полировочных смесей, в состав которых входят воск, масла и прочие компоненты.

Такая защита металла и пластика еще и сглаживает небольшие неровности покрытия. Отполировать хром поверхности можно при помощи пасты, аэрозоля, хороший результат дает жидкая полировка.

Информация! Для мойки хромированных элементов не применяйте активные чистящие средства.


Состав не должен содержать ацетон, различные соли и прочие агрессивные компоненты. Пользуйтесь мягкой губкой или флисовой тканью. Хромированные диски колес регулярно вытирайте насухо. Для колесных дисков хорошая защита – нанесение слоя прозрачного лака.

Хром – это твердый металл, поэтому краска или лак, нанесенные обычным способом, держатся плохо и недолго. Кроме того, нарушение технологии нанесения ЛКМ и плохая адгезия могут повредить покрытие. Для покраски хромированных деталей их надо матировать. Это можно сделать при помощи кислотных средств или используя другую подходящую грунтовку.

Кислотный грунт можно применять для металлических деталей. Он въедается в поверхность и способствует лучшему сцеплению ЛКМ на хроме. Можно использовать двухкомпонентный фосфатирующий грунт, в состав которого входят основа и кислотный разбавитель.

Такое грунтование используют, осуществляя восстановление металла. Затем наносится обычный грунт, и, наконец – краска или лак. Покраска деталей с хром покрытием возможна и без применения кислотных средств. Надо подобрать подходящий грунт, на котором будет хорошо держаться лакокрасочный материал.

Хромированную поверхность обязательно следует обезжирить, сначала растворителем, а затем антисиликоном. Затем при помощи мелкозернистой наждачной бумаги удалите глянец. Матированную поверхность покройте грунтом. Нанесите грунтовку тонким слоем, а после высыхания сделайте еще один проход. После этого поверхность готова для покраски.

Справка! Окрашивание подготовленных поверхностей, в зависимости от их конфигурации, можно выполнять кистью, валиком или распылителем.

Полезное видео

Посмотрите наглядное видео как произвести хромирование диска своими руками:

Предыдущая

ТюнингОбучение аэрографии для начинающих: инструмент, техника нанесения на авто, проблемы

Следующая

ТюнингРемонт кузова и нанесении аэрографии на ВАЗ 2107 своими руками

Способы хромирования деталей машин своими руками

Хромированные элементы автомобиля придают ему уникальный, стильный внешний вид. Практичная сторона этого покрытия заключается в защите металлических деталей от ржавчины и грязи. Реально ли сделать хромирование своими руками? Рассмотрим, как это возможно.

Что дает процедура

В результате покрытия хромом создается пленка, способная защитить детали от воздействия влаги и воды. Загрязнение и пыль легко удаляются с хромированных поверхностей.

То есть, указанная процедура способна увеличить срок эксплуатации элементов автомобиля.

Читайте также

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми…

 

Что нужно подготовить?

Для проведения процесса хромирования потребуется следующий набор материалов:

  • емкость, способная вместить обрабатываемую деталь машины;
  • устройство для подогрева электролитический жидкости, способное сопротивляться воздействию агрессивной среды;
  • термометр до 100 градусов;
  • выпрямитель 50А, 12В;
  • фиксаторы для подвешивания детали машины после хромирования;
  • катод, анод;
  • защитный костюм, перчатки, респиратор.

Дополнительно потребуется электролитический раствор, дистиллированная вода с добавлением поваренной соли, серная, соляная кислота, растворитель, свинец.

На рынке доступны комплекты материалов для хромирования небольших деталей.

Читайте также

Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки
Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает…

 

Хромирование металла своими руками

Нам необходимо выполнить такие действия:

  1. Хром не «ложится» на поверхность стального изделия. Поэтому потребуется создание промежуточного слоя из меди (никеля).
  2. Процедура омеднения производится в гальванической ванне, где катодом служит соответствующая пластина, электролитом – раствор кислоты и медного купороса. После нанесения подложки поверхность необходимо высушить, отшлифовать и обезжирить.
  3. Для приготовления электролита необходимо подогреть воду до температуры 70-80°С. Далее растворить в ней хромовый ангидрид. Охладив полученную смесь, добавить чистую серную кислоту. Добавлять необходимо небольшими порциями, тонкой струей.
  4. Электролит нагревается до температуры 50-60°С. Опустить деталь в раствор соляной кислоты, который готовится по пропорции: 0,1 л на 1 л воды. Выдержать заготовку в растворе кислоты необходимо на протяжении 15-20 минут.
  5. Промыть в чистой воде, закрепить в фиксаторе и опустить в емкость с электролитом.
  6. К фиксатору крепится катод с «минусом» от выпрямителя, рядом с деталью размещается анод из свинца, подключенного к «плюсу».
  7. Время выдерживания заготовки в электролите 20-40 минут, после чего промывают водой.

После завершения процедуры хромированную поверхность можно отполировать.

Хромирование пластика

Элементы из пластика невозможно покрыть хромом по методу электролиза.

Поэтому для этого материала используется другая технология, включающая следующие действия:

  • поверхность очищается от старого покрытия, после чего обрабатывается наждачной бумагой;
  • плоскость вскрывается специальным грунтовочным составом;
  • замешивается раствор для напыления на пластиковый элемент;
  • заготовка промывается дистиллятом и вскрывается активным раствором из краскопульта;
  • снова промыть водой;
  • нанести хромирующий состав с восстановителем;
  • на полученной поверхности убираются воздушные пузырьки;
  • изделие сушится около 2 часов при комнатной температуре.

Читайте также

Как просто убрать коррозию с кузова. Личный опыт
Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных…

 

Хромирование деталей создает красивый и стильный образ вашего автомобиля. При самостоятельном нанесении хромирующего состава на элементы машины необходимо соблюдать технологию и не забывать о собственной безопасности.

Простой способ хромирования небольших деталей в домашних условиях

Простой способ хромирования небольших деталей в домашних условиях

 

Электрохимический процесс покрытия деталей в гальванической ванне, заполненной, например, разбавленным сульфатным электролитом.

В качестве емкости подойдет стеклянная банка, электролит следующего состава: СrO3 – 150 г/л, h3SO4 – 1,5 г/л. Готовить на дистиллированной воде. Воду нагревать до 70 °С и в 2/3 объема растворяют СrO3. Затем доливают воду и перемешивают. Проводят анализ раствора на содержание в нем ионов SO4, в двуокиси хрома они присутствуют в виде примесей. После добавления необходимого количества h3SO4 электролит нужно проработать при t = 45-50 °С. Катодная плотность тока от 4 до 6 а/дм2. Время 4-6 часов – вполне достаточно для накопления в растворе ионов Сr. Электролит меняет цвет от темно-красного до темно-коричневого. Катод – стальная пластинка. Анод – из свинца. Затем идет процесс отстаивания. К пробному хромированию приступают через сутки. Электролит нагревают до 50 °С и выдерживают при этой температуре 3 часа. Затем завешивают пробную латунную деталь под током. Через час проверяют качество покрытия.

Кристаллики должны быть блестящими, а механические свойства таковы, что инструмент из режущей стали не оставляет следов. Если покрытие мягкое, то нужно провести дополнительную проработку в течение 2-х часов, с пробным хромированием. После хромирования детали подлежат обязательному кипячению в течение 1-1,5 часов в большом объеме воды. Затем 3 часа в сушильном шкафу при t = 130°С. Затем следует шлифование.

Аноды из сплава: Pb = 81-86%, Sn = 10-15%, Sb = 4% или чисто свинцовые. Во избежание окисления, аноды лучше опустить в подогретую воду и хранить до сборки приспособления. Если этого не было сделано, то с поверхности анодов нужно удалить корку, опустив их на 40 минут в электролит следующего состава: 100 г/л сегнетовой соли и 80 г/л NaON. Затем протереть тряпочкой.

 

1 – стеклянная емкость (банка).
2 – анод (или аноды).
3 – хромируемая деталь (катод).
4 – раствор электролита.


Патлах В.В.

Как можно самостоятельно хромировать детали в домашних условиях?

Электролитическое хромирование в практических целях осуществляется исключительно из растворов электролитов на основе шестивалентной окиси хрома. Многочисленные попытки создать промышленно полезный электролит на основе соединений трехвалентного хрома, позволяющий получать хромовые покрытия, обладающие такими же технико-эксплуатационными свойствами, особенно для получения толстослойных твердых износостойких покрытий, не привели к положительным результатам.

Все электролиты хромирования содержат свободные кислотные радикалы, которые, действуя как не расходуемые катализаторы, способствуют осаждению хрома на катоде. Помимо этого, во всех электролитах хромирования на основе шестивалентного хрома обязательно присутствуют и ионы трехвалентного хрома

Допустимое содержание ионов трехвалентного хрома для каждого электролита хромирования, как правило, определяется в соответствии с технологическими особенностями процесса и требованиями, предъявляемыми к качеству и функциональным характеристикам хромового покрытия (блеску, твердости, износостойкости и др.). Вместе с тем, обычно рекомендуется поддерживать концентрацию трехвалентного хрома в электролите хромирования в интервале 3-5 г/л.

Электролитическое хромирование, проводимое на основе шестивалентных солей хрома, является высокотоксичным процессом, а используемые для этого электролиты являются агрессивными жидкостями, даже в разбавленных растворах. К тому же, во время электроосаждения хрома происходит усиленное газообразование и в воздух вместе с газом, в виде аэрозоля, поступает большое количество агрессивных веществ. Поэтому при работе с электролитами хромирования должны строго соблюдаться правила техники безопасности и приняты все необходимые меры предосторожности, а используемые ванны хромирования обязательно должны быть снабжены мощными отсасывающими устройствами и вентиляционными установками, очищающими воздух от вредных аэрозольных примесей.

В зависимости от условий проведения процесса электролиза различают три типа хромовых покрытий встречающихся на практике: это блестящие защитно-декоративные покрытия, отличающиеся небольшой толщиной покрытия и позволяющие получать блестящие осадки хрома, затем твердые износостойкие защитные покрытия, позволяющие получать хромовые покрытия большой толщины, с высокими значениями твердости и износостойкости, и молочные безпористые покрытия, использующиеся в основном как подслой, для улучшения коррозионной стойкости покрытий.

По функциональному назначению хромовые покрытия можно разделить на защитно-декоративные, износостойкие и молочные. В данной статье мы коснемся только блестящих защитно-декоративных и молочных износостойких хромовых покрытий.

Блестящие защитно-декоративные хромовые покрытия имеют небольшую толщину, в пределах 0,2 — 0,7 мкм, наносятся обычно по подслою меди и никеля, и используются для повышения механической и коррозионной стойкости покрытия, для придания поверхности изделия улучшенных декоративных свойств. Молочные защитные хромовые покрытия осаждают на сталь, алюминий, титан и некоторые другие металлы и сплавы. Получаемые покрытия имеют большую толщину, порядка 10-100 мкм и используются для защиты рабочего инструмента, оптической аппаратуры, для покрытия валов полиграфических машин, турбинных лопаток и т.д.

Электролиты хромирования обладают самой низкой рассеивающей способностью из всех известных на сегодня электролитов. Осаждение хрома и нанесение хромового покрытия требует очень высокой токовой нагрузки в ванне, значительно более высокой, чем в других процессах гальваноосаждения. Это в свою очередь определяет выбор источника тока для хромирования или силового преобразователя, также значительно более мощного, чем для других процессов гальваноосаждения.

Для процесса блестящего декоративного хромирования в основном используют электролиты, содержащую высокую концентрацию хромового ангидрида. К преимуществам такихэлектролитов относится их более высокая электропроводность, а следовательно, возможность проводить осаждение хрома при пониженных плотностях тока, а также меньшая чувствительность к загрязнениям, по сравнению с разбавленными электролитами, используемыми для молочного хромирования. К недостаткам концентрированных электролитов можно отнести в первую очередь его «неэкологичность» (за счет более высокой концентрации ионов шестивалентного хрома, большее количество токсичных соединений хрома, которые выносятся в сточные воды, большие проблем с очисткой сточных вод и т.д.). Преимуществами разбавленных электролитов, используемых для матового хромирования являются прежде всего, меньшие затраты для очистки сточных вод, меньшие затраты для обезвреживания отработанных электролитов, а также более высокий выход по току.

Помимо этого, в разбавленных электролитах процесс хромирования проводится при значительно более высокой силе тока (до 150 А/дм2), что позволяет повысить скорость осаждения и уменьшить продолжительность процесса хромирования. К недостаткам разбавленных электролитов относится их низкая электропроводность, для чего необходимо использовать более высоковольтные, чем обычно, источники тока, что соответственно ведет к большему расходу электроэнергии.

Блестящие защитно-декоративные хромовые покрытия не рекомендуется осаждать непосредственно на медную, латунную или бронзовую основу, или подслой из этих металлов, или сплавов. Связано это с тем, что при эксплуатации в атмосферных условиях медь взаимодействует с атмосферными газами с образованием углекислой и других солей меди. Образующиеся соли, скапливаясь в порах, резко ухудшают внешний вид хромового покрытия. В случаях, когда хром необходимо осаждать непосредственно на детали из меди, латуни или бронзы, толщина хромового покрытия должна быть не менее 4-5 мкм. Трехслойное декоративное хромовое покрытие, в связке Cu-Ni-Cr (медь-никель-хром) обладает достаточно высокими защитными и антикоррозионными свойствами. Первый тонкий медный подслой обеспечивает прочность сцепления покрытия с основой. Второй, толстый слой меди, повышает коррозионную стойкость и защитную способность покрытия, и позволяет уменьшить толщину осадка дорогостоящего никеля, при этом сохранить необходимые коррозионные свойства всего покрытия. При этом важно, чтобы, помимо выравнивающих добавок в электролит меднения входили также эффективные блескообразующие добавки, позволяющие получать не только гладкие, но и блестящие осадки меди. На такой блестящий слой меди и осаждают блестящее никелевое покрытие из электролитов никелирования, также содержащих блескообразующие и выравнивающие добавки. Важная роль в защитно-декоративных свойствах покрытия Cu-Ni-Cr принадлежит последнему слою блестящего хрома. Так как в отличие от никеля, который со временем пассивируется и имеет желтоватый оттенок, блестящий хром не тускнеет и имеет красивый голубоватый оттенок, а само хромовое покрытие обладает более лучшими декоративными свойствами. Помимо этого, в западных странах никель вообще запрещено использовать как конечное декоративное покрытие, если с ним возможен прямой контакт человека, так, как было обнаружено, что никель является сильным аллергеном.

Самыми распространенными электролитами хромирования являются электролиты, состоящие из окиси хрома и серной кислоты. Они бывают разбавленные, стандартные и концентрированные.

Номер ванныCrO3, г/лКатализатор или добавка, г/лТемпература, °СПлотность тока, А/дм2Выход по току, %
1130-1751,3 — 1,75 H2SO440-7015-10516-18
2220-2502,2 — 2,5 H2SO440-7015-10512-14
3275-3002,75 — 3,0 H2SO440-7015-1058-10

 

У разбавленных электролитов наилучшая рассеивающая способность, но электролит не очень устойчив по составу, а хромированные осадки склонны к шероховатости. Наиболее часто используется стандартный электролит хромирования, т.к. имеет более широкий диапазон плотностей тока, а колебания по составу не значительны. Концентрированный электролит хромирования имеет самую низкую рассеивающую способность, а осадки отличаются наименьшей твердостью, но имеют высокую декоративность.

В некоторых случаях в электролит добавляют катионы цинка. Такие электролиты используются для нанесения износостойких покрытий на деталях, работающих в условиях воздействия сред повышенной агрессивности. Для повышения рассеивающей способности электролита и улучшения физико-химических свойств хромовых покрытий, в электролит вводятся органические добавки. Недостатком органических веществ является их взаимодействие с хромовой кислотой, что приводит уже в начале процесса электролиза к накоплению излишнего количества трехвалентного хрома в электролите.

Во всех технических электролитах, содержащих хромовую кислоту, для обеспечения стабильности процесса хромирования, важно поддерживать правильное соотношение между концентрациями хромовой кислоты и каталитической добавкой. Величину отношения концентрации хромовой кислоты к полной концентрации каталитических кислотных радикалов, необходимо поддерживать в пределах от 50:1 до 200:1, но лучше всего подходить пропорция 100:1 (концентрации здесь выражены в граммах СrО3, Н2SO4).

Процесс осаждения хрома и свойства получаемого хромового покрытия во многом зависят от режима осаждения хрома, т. е. от катодной плотности тока и температуры электролита. Наиболее ясное представление о примерных граница х режимов электролиза, обеспечивающих получение серого, блестящего и молочного осадков хрома, дает диаграмма плотности тока и температуры (DK—t), изображенная на рисунке 1.

Серый осадок хрома появляется на катоде при низких температурах электролиза (35…50°С) и широком диапазоне плотностей тока. Осадки блестящего хрома обладают высокой твердостью (6000… 9000 Н/мм2), высокой износостойкостью и имеют меньшую хрупкость. 


Рис. 1. Зоны хромовых осадков.

Молочный хром получается при более высокой температуре электролита (выше 70°С) и более широком широком интервале плотностей тока. Молочные осадки отличаются пониженной твердостью (4400.. 6000 Н/мм2), но обладают пластичностью и имеют повышенную коррозионную стойкость.

Сверхсульфатный электролит хромирования

Сверхсульфатный электролит хромирования рекомендуется для скоростного осаждения толстослойных, блестящих и износостойких хромовых покрытий (до 500 мкм).

Состав сверхсульфатного электролита хромирования, г/л:

Хромовый ангидрид (CrO3) 250-300 г/л

Серная кислота (H2SO4) 8-10 г/л

Хром трехвалентный (в пересчете на Сг203) 20-22.

Температура электролита должна быть не ниже 500С, а плотность тока во время процесса хромирования более 55 А/дм2. Из сверхсульфатного электролита в широком интервале температур и плотностей тока (до 300 А/дм2) осаждаются износостойкие, твердые хромовые покрытия.

Рекомендуемые режимы электролиза:

Сверхсульфатный электролит хромирования имеет крайне низкую рассеивающую способность. Поэтому он рекомендуется только для нанесения хромовых покрытий на цилиндрические детали: штоки, валы, цилиндры и т.д., при использовании специальной оснастки, обеспечивающей концентрическое (коаксиальное) расположение детали и анода. Рекомендуемый состав анодов: РЬ 79­86%; Sb 4-6%; Sn 10-15%

Саморегулирующийся сульфатный электролит хромирования

Саморегулирующийся сульфатный электролит подобен стандартному электролиту хромирования, т.к. в его состав входит только один анион катализатор — сульфат. Различие заключается лишь в том, что сульфаты вводятся в электролит не в виде серной кислоты, а в виде трудно растворимой соли — сульфата стронция. Содержание сульфатов в электролите регулируется благодаря ограниченной растворимости этой соли. Состав саморегулирующегося сульфатного электролита хромирования, г/л:

Хромовый ангидрид (Сг03) 250;

Сернокислый стронций (SrS04) 6-8;

Двуокись кремния (SiO;) 10-15.

Режим работы электролита:

Блестящие твердые покрытия: Плотность тока 60-95 А/дм2. Температура 60-650С.

Молочные толстослойные покрытия: Плотность тока 20-50 А/дм2.Температура 78-800С.

Саморегулирующийся сульфатно-кремнефторидный электролит хромирования

В саморегулирующемся сульфатно-кремнефторидномэлектролите анионами-катализаторами являются ионы S042 и SiF62. Основные преимущества данного электролита по сравнению с сульфатным электролитом, заключается в большей стабильности состава, несколько более высокой рассеивающей способности, более высоком выходе по току и более широкому интервалу допустимых температур, и плотностей тока, обеспечивающих получение блестящих осадков хрома. При использовании данного электролита легче решается проблема получения прочного сцепления хрома с блестящим никелевым покрытием, нержавеющей сталью. Объясняется это тем, что фторсодержащие электролиты обладают значительно большей активирующей способностью, чем электролиты без фтора. Процесс хромирования в этих электролитах менее чувствителен к перерывам тока.

Главным недостатком саморегулирующихся кремнефторидных электролитов хромирования является их повышенная агрессивность по сравнению со стандартными электролитами, особенно по отношению к медным сплавам, стали и к свинцовым анодам. Скорость растворения металлов в саморегулирующемся электролите хромирования, а следовательно, и скорость накопления в нем ионов железа или меди выше, чем в сернокислом. При плохой рассеивающей способности электролита участки хромируемых деталей, на которых реализуется более низкая плотность тока, более медленно покрываются хромом и подвергаются, с одной стороны, травлению электролитом, а с другой — сильному наводораживанию.

Состав саморегулирующего сульфатно-кремнефторидного электролита, г/л:

хромовый ангидрид (CrO3) — 250—300:

сернокислый стронций (SrSO4)— 5,5 -6,5

кремне­фтористый калий (K2SiF6) — 18- 20

Тетрахроматный электролит хромирования

Тетрахроматный электролит имеет довольно необычный для электролитов хромирования состав — наряду с хромовой и серной кислотами он содержит достаточно большое количество щелочи, которая частично нейтрализует кислоту. Несмотря на это, при электроосаждении хрома из тетрахроматного электролита сохраняются все особенности процесса, характерные для остальных электролитов хромирования. К особенностям тетрахроматного электролита относится то, что он обладает более высокой, чем у всех остальных электролитов хромирования, рассеивающей способностью. Достоинством этого электролита хромирования является то, что хром из него осаждается при комнатной температуре (18-25оС) с высоким выходом по току. При повышении температуры тетрахромат распадается и электролит теряет свои специфические свойства. Поэтому в процессе работы очень важно постоянно контролировать и поддерживать низкую температуру, при необходимости охлаждая раствор электролита.

К электролитам тетрахроматного типа относятся и электролиты, в которых вместо щелочи используют углекислый кальций. В некоторых случаях рекомендуется добавлять в электролит 0.5-10 г/л вольфраматов или солей магния, в присутствии которых осаждаются хромовые покрытия, обладающие лучшей полируемостью.

Состав тетрахроматного электролита хромирования, г/л:

Хромовый ангидрид (СrO3) -350-400

Едкий натр (NaOH) — 40-60

Серная кислота (H2SO4) — 2.5-2.7

Хром трехвалентный (на Cr2O3) — 10-15

Температура электролита -18-250С. Плотность тока -10-80 А/дм2

Тетрахроматный электролит используется исключительно для получения защитно-декоративных покрытий. Ввиду того, что электролиз ведется при комнатной температуре, осадки получаются серыми. Однако, благодаря низкой твердости и достаточно высокой пластичности, они могут быть отполированы до зеркального блеска, характерного для блестящих декоративных хромовых покрытий. Относительно высокая рассеивающая способность тетрахроматного электролита позволяет применять его для нанесения хромовых покрытий на пресс-формы, используемыех, например, для изготовления деталей из пластмасс.

Хромовые покрытия, полученные из тетрахроматного электролита, имеют значительно более низкую пористость по сравнению с хромом из сульфатных электролитов, но для получения износостойких покрытий тетрахроматные электролиты не используются. Хромовые покрытия из тетрахроматного электролита толщиной 5-10 мкм можно применять для местной защиты поверхности стальных деталей, при газовой цементации или нитроцементации.

Электролиты черного хромирования

Черное хромирование применяется для покрытия оптических систем и деталей, которые должны иметь хорошую теплоотдачу в пространство. Толщина слоя черного хрома составляет 1,5-2,0 мкм. Покрытие черного хромирования обладает хорошей термостойкостью, и в отличии черного никеля или черных оксидных покрытий, являются износостойкими.

Состав электролита и режим осаждения№1№2№3№4№5№6№7№8
Хромовый ангидрид250200250-400250150-400250250200 400
Уксусная кислота6.55_ 3.
Ванадат аммония20_ _ 
Оксалат железа15-75
Карбамид      2.5 
Фторид хрома        
Борная кислота 15_ 
Нитрат натрия3-5  5_ 
Гексафторалюминат натрия0.20.1
Плавиковая кислота 0.21
Кремнефторис товодородная кислота1. 25 
Хромин2-3 1.53
Температура,°С18-2510-3010-3018-2518-2515-2560-7018-40
Плотность тока, А/дм215-3050-10050-10010-6010-5010-5020-3050-120

Продолжительность процесса черного хромирования составляет 4-6 минут.

Примеси в электролите хромирования.

Присутствие в электролитах хромирования посторонних примесей может приводить к ухудшению качества хромового покрытия. Причиной появления примесей часто является нарушение самой технологии хромирования. Следует подчеркнуть, что наименьшее накопление вредных примесей происходит в электролитах, используемых для блестящего декоративного хромирования. Это объясняется тем, что из-за недолгой продолжительности процесса блестящего хромирования, подвески с деталями постоянно выносят на своей поверхности электролит с примесями. А необходимость регулярно доливать или воду, или свежую порцию электролита, приводит к разбавлению раствора электролита и предотвращает накопление в нем примесей в опасных концентрациях.

Осаждение хрома на алюминий и его сплав

Хром осаждают на детали из алюминия или его сплавов в основном в тех случаях, когда необходимо повысить их износостойкость, термостойкость или улучшить антифрикционные свойства. Непосредственное хромирование алюминия и его сплавов невозможно, что объясняется наличием на поверхности алюминия инертной оксидной пленкой прочно сцепленной с основой. Эта пленка повышает антикоррозионные свойства алюминиевой поверхности, но одновременно препятствует получению необходимого сцепления с ней хромовых и любых других гальванических покрытий. Если удалить эту пленку и опустить алюминий в раствор соли, какого-либо металла, то из-за высокого электроотрицательного потенциала алюминия на его поверхности будут контактно выделяться содержащиеся в растворе более электроположительные металлы, например медь, никель, хром, олово, или кадмий и т. п. А как известно, контактное осаждение не позволяет получать удовлетворительное сцепление покрытия с основой. Поэтому, как и в случае с титаном, для электроосажления на алюминий применяются специальные технологии.

В промышленности применяются две их разновидности:

— Активация (удаление оксидной пленки с одновременным легким подтравливанием) поверхности алюминия и одновременное осаждение на его поверхности прочно сцепленного с основой тонкого слоя металла, служащего в качестве подслоя для последующего нанесения слоя покрытия;

— Анодное оксидирование алюминия с целью формирования на нем оксидной пленки определенной структуры и толщины, которые обеспечивают надежное сцепление с ней последующего покрытия.

«Цинкатная»щелочная обработка заключается в обработке алюминиевых изделий в растворе цинката, содержащего раствор щелочи и оксида цинка. Процесс осуществляется, путем опускания алюминиевой детали на несколько секунд в раствор цинката при температуре 18-25°С. При этом имеющаяся оксидная пленка вытравливается с поверхности алюминия и, одновременно на ее месте формируется тонкий слой цинка. В принципе уже на этот слой можно наносить хромовое покрытие. Однако для улучшения сцепления рекомендуют первый слой цинка удалять, растворяя его в растворе азотной кислоте (300-500 г/л). Затем, после тщательной промывки, детали опять погружают в цинкатный раствор на 10-15 сек. Такой метод называется «двойной цинкатной обработкой» или «двойным цинкатом». Для получения более плотных, компактных с лучшими антикоррозионными свойствами пленок, рекомендуют добавлять в цинкатный раствор хлорид железа и сегнетову соль.

Хромирование деталей салона автомобиля своими руками

Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей

Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.

Перед тем, как начать свою работу, то необходимо убедиться в выгоде этой процедуры. Даже не вздумайте начинать подготовительные работы, если недалеко от Вас находится какое-нибудь предприятие, которое занимается обработкой металла. На таких предприятиях часто находятся гальванические покрытия. Договорившись с персоналом данного предприятия, Вы сможете наверняка сэкономить большое количество денежных средств, а забрать готовые изделия можно забрать буквально через сутки или же несколько часов.

В том случае, если таких предприятий поблизости нет, то Вам придётся хорошенько повспоминать уроки химии и физики, закупить необходимые материалы, приобрести оборудование и самостоятельно приступить к работе.

Какое оборудование потребуется для выполнения хромирования

В качестве оборудования необходима достаточно обширная емкость из пластмассы. Если такой емкости нет, то подойдет ванна из полипропилена. Также понадобится выпрямитель с напряжением до 12 Вольт, который сможет легко выдать 50 ампер из себя. Для нагрева электролита понадобится калорифер, который обладает неплохой устойчивостью к кислотам. И конечно же, для контроля температуры понадобится неплохой термометр.

Читайте также: Срочный выкуп авто по всей Беларуси

Параметры и размеры всего необходимого оборудования зависит от того, насколько большие детали необходимо будет покрыть блестящим серебристым материалом.
Конечно же, чтобы неплохо сэкономить, не стоит покупать самую гигантскую ванну. Достаточно взять минимальную по размеру ванну, чтобы в неё погружались детали. Раствор, который Вы приготовите, необходимо перелить в емкость с хорошей герметичностью, дабы раствор не испарился.

В качестве выпрямителя можно использовать обычное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Однако, не стоит возлагать на него все задачи, его можно использовать только для хромирования мелких деталей.

Хромирование необходимо проводить в электролите, состав которого включает в себя три главных компонента и ещё несколько дополнительных. Главными компонентами являются:

  1. обычная дистиллированная вода, однако можно взять обычную воду из-под крана, но самое главное – чтобы в ней не было лишних солей и прочих соединений.
  2. второй компонент – CrO3, он же ангидрид хрома. Его концентрация должна быть не больше 250 граммов на литр, но и не меньше 220.
  3. третий главный компонент – серная кислота. Концентрация должна быть от 2.2 до 2.5 граммов на литр. Дополнительные компоненты – обычный ацетон, листовой свинец и 646-ой растворитель.

Этапы хромирования

Наносить покрытие можно только на латунь, медь или же никель. Нанесение покрытия на другие металлы понесёт за собой неблагоприятные последствия.

Для того, чтобы провести данную процедуру своими руками, используя стальные детали, нужно для начала нанести на них подслой из одного из трех металлов, на которые можно наносить защитно-декоративные покрытия.

  • Первый этап – необходимо обезжирить и отполировать изделия.
  • Второй этап – необходимо активировать поверхность с помощью соляной кислоты. Деталь нужно окунуть в раствор h3SO4 с концентрацией 100 граммов на литр и подержать в нём около 5-20 минут.
  • После активации, детали необходимо промыть в обычной воде и поместить в Вашу специальную ванну из пластмассы.
  • После этого необходимо сделать подвеску из проволоки или же прутка, сделанных из обычной меди. К подвеске подключается минусовой провод, а на медной штанге крепится свинцовый анод. На этот анод уже подключается плюсовой провод.
  • Спустя 20-40 минут, детали можно извлечь из пластмассовой ванны и промываются с помощью чистой воды. Как только детали высохнут, их можно отполировать, чтобы придать детали зеркальный блеск.
    Чтобы получить электролит, необходимо растворить ангидрид хрома в воде, а потом тонкой струёй добавить в этот раствор серную кислоту.

Перед тем, как погружать детали, необходимо подвесить любую пластину из металла и проработать наш приготовленный раствор на протяжении часа. Как только раствор приобрел бордовый цвет, можно спокойно приступать к хромированию основных изделий.

Сам раствор должен обладать температурой до 45 градусов по Цельсию. Для этих целей можно использовать систему подогрева.

Сила тока варьируется в зависимости от площади деталей. К примеру, чтобы обработать 1 дм2, то стоит подать от 15 до 25 Ампер.

Какие же дефекты могут возникнуть?

Дефекты могут легко появиться из-за использования хромового покрытия плохого качества. Не стоит пугаться этого. Плохой слой можно снять с помощью соляной кислоты, концентрация которой не должна превышать 200 граммов на литр. После этого, нужно тщательно промыть детали и выполнить процедуру хромирования заново. Другие дефекты, которые могут встретиться – наросты, матовое покрытие и отслаивание пленки из хрома:

  • В случае с наростами на углах или краях их стоит или закруглить или установить в этих зонах экраны, так как это происходит из-за повышенной плотности тока на острых углах.
  • Матовое покрытие свидетельствует о низкой температуре раствора, ее нужно повысить, а силу тока понизить или налить больше хромового ангидрида.
  • Если у вас стала отслаиваться пленка, то нужно заново обезжирить деталь, перед этим конечно, снять покрытие.
Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Убираем потеки после окраски автомобиля