Как это работает: Электронный ручник
Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.
Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.
Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.
Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.
Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?
Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.
Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном).
Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя.
Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».
Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле.
Как же работает этот электронный ручник?
Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости.
Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества.
В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все.
Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник.
Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта. Как видите друзья, все очень просто.
Преимущества электронного стояночного тормоза
Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества.
Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза).
Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно.
С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим «Паркинг» или на нейтральное положение.
Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.
Смотрите также: 8 (восемь) особенностей у автомобилей, которые скоро устареют
Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа.
Безопасность при использовании электронного ручника
В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.
К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.
Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем.
Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается.
Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник.
Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель
Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.
Электро ручник на Hyundai Grandeur
Сысоенков Егорка
Вопрос, Автору, как снимается блок управления стеклами водительской двери тот, что с шайбой управления зеркалами.
Сати
спасибо за видео
Verbrugge
спасибо огромное, намучился не знал как снять на мазда демио. отличное видео. удачи каналу!!!
Пришельцев Эдвард
Я не являюсь владельцем Весты,но то что Веста получилась интересней Рио, Поло,салярис и тем более Логана это очевидно, а если брать к сравнению Веста СВ Кросс то она вырвалась на 10 шагов вперёд это по дизайну,что касается двигателя 1. 8 его доработали ну и главное у нормальных специалистов есть новая программа по доводке двигателя в плане электронной настройки и не тока.. ещё раз говорю у меня нет Весты..обзор извините не о чём..всем правильным людям салют из города героя Ленинграда!!!
Мурин
хозяин похоже свин тот еще
Атлантик
В Субе таких проблем нет 😉
Молочников Урус
Где такие лопатки и как они называются?
Terrance
Пользы не получил,т к не было указано несколько причин,эта для меня не подходит…
Лион Рогозянов
я лайк поставил!
Афанасий
Где ты раньше был мужик. Я стока литературы перечитал. Никто нигде такого не писал.
Риттер
А где в замке контакт включение лампочки двери?
Тулеген Стержанов
не работает только с водительской стороны. методом тыка попробовал переставлял провода с левого на правый. не заработал. это значит моторчик полетел
Tho
Отличный канал! С нас подписка и лайки!Надеемся на взаимность
Бук Руссоник
У меня тоже самое вода в багажнике на Волге 31029 ниче не могу с этим поделать…Может это мироточение какое как у икон?…хз…
Лес
здравствуйте а если блок в норме то это провода? тоисть колодки виноваты? и что тогда делать?
Felice
Donita
песня как назся?
Дайникин Махмуд
ахахахахахахаха ты прям продаван 100 уровня Я ключи сам продаю с али. не нарезаю. а потом те кто точат воротят . .. когда человек со своей болванкой приходит. Пид…сы что сказать. принесли вам, бери и точи. а то не заработаешь бедолага на своих заготовках…
Можнова Дав
Лекс
Состояние гильзы надо смотреть автомобильным эндоскопом самый верный способ
Канатбек
А на новый авто с гарантией на три года (пять лет) ремонт делают бесплатно!??
Sydney
Система как на пассате B5
Ковалдов Гарднер
спасибо все четко и понятно!!! просто молодец!!!
Богуслав
А как это делается ваз 2107
Анаит Николаев-Окорокова
И в конце тоже показывает сатанисткий знак,торчок ты.
Фар
Айсен
Больше информативных видео! Так держать
Алин
класс, РАВ4 1 поколения плизз
Щигровский Глушко
Классная микроволновка, движок бы ей помощнее . .. лошадиок была бы вообще огонь давно присматриваю такое авто. Спасибо за обзор успехов. Кубань на проводе, лайк был с ходу.
Написать комментарий
Тормозные работы своими руками и электронный стояночный тормоз
Многие автолюбители сетуют на старые добрые времена, когда люди были мужчинами, а автомобили и жизнь были проще. Действительно, по мере того, как автомобили становятся более сложными и технологически продвинутыми, может показаться, что с ними сложнее работать, но это не так.
Современные автомобили могут сильно отличаться от машин, на которых мы оттачивали зубы двадцать или более лет назад. Однако, в конце концов, у него по-прежнему четыре колеса, двигатель и те же детали, которые мы знаем и любим (плюс несколько новых).
Прежде всего, вспомните безмятежные дни вашей юности и первый раз, когда вы работали над автомобилем. Может быть, вы были очень молоды и передавали инструменты своему отцу, когда он чинил семейный «Олдсмобиль». Возможно, вы были немного старше и пытались сэкономить несколько копеек, самостоятельно ремонтируя свою первую машину.
Возможно, вы вообще никогда не занимались автомобилем, но хотите попробовать. Это не имеет значения. Мой совет одинаков для всех; демистифицировать себя.
Автомобили безнадежно сложны, если смотреть на них в целом. Однако автомобиль состоит из десятков взаимосвязанных систем, ни одна из которых сама по себе не особенно сложна для понимания.
Возьмем, к примеру, одну освященную веками традицию; тормозная работа. Как правило, это легкая задача начального уровня, которую обычно выполняют во второй половине дня, хотя бы раз ее выполнял почти любой энтузиаст.
Замена колодок и роторов у дилера может стоить дорого, и даже в независимых магазинах они не совсем дешевые. Меняя их самостоятельно, вы получаете более полное представление о том, как работает тормозная система вашего автомобиля, и можете сэкономить значительную сумму денег.
Конечно, при работе с тормозной системой вашего автомобиля существует определенный риск. Тем не менее, очень сложно испортить замену колодки и ротора. Выполняйте это задание на свой страх и риск, но помните, яппи низшего класса верит в вас.
Для тех из вас, кто не знаком с этим, следующие несколько абзацев можно пропустить. При этом в конце есть некоторая новая информация, которая может быть вам полезна.
Первым шагом для меня является ослабление колесных болтов. Очевидно, вы не хотите их снимать, но вы хотите, чтобы они были достаточно свободными, чтобы их можно было снять, когда автомобиль находится в воздухе. Затем, убедившись, что автомобиль находится на ровной поверхности, поддомкратьте автомобиль, надежно подперев его домкратными стойками, и снимите колеса.
Теперь вы смотрите на свои тормозные колодки, суппорты и диски. Первым делом необходимо снять суппорт. Условно говоря, это два болта сзади, которые крепят суппорт к ступице колеса. Ослабьте их и снимите суппорт. Возможно, вам придется использовать гаечный ключ с открытым зевом, чтобы удерживать направляющие штифты суппорта, пока вы ослабляете болты.
Я советую использовать банджи-шнур или согнутую вешалку, чтобы поддерживать суппорт и удерживать его в стороне — вы хотите свести к минимуму любую нагрузку на саму тормозную магистраль. Затем снимите скобу суппорта почти так же, как вы откручивали суппорт.
Наконец, снимите стопорный винт с тормозного диска, и вы сможете снять старый тормозной диск. Подготовьте новый тормозной диск, очистив его очистителем тормозов. Если вы работаете в гараже, я рекомендую делать это на улице — очиститель тормозов — довольно опасная штука. Наденьте перчатки и очки и обязательно очистите обе стороны ротора.
Установите новый ротор, замените установочный винт и замените скобу суппорта. Снимите старые тормозные колодки и зажимы, обращая особое внимание на то, как они установлены. Затем установите новые.
Весьма вероятно, что на этом этапе вам потребуется сжать поршень в тормозном суппорте, чтобы облегчить повторную установку. Специально для этой операции есть недорогой инструмент, который продается во всех хороших магазинах запчастей. В крайнем случае, вы можете использовать зажим, если будете осторожны. Для некоторых старых суппортов требуется коробчатый инструмент для вращения поршня, закрытого храповым механизмом и удлинителем.
Перед тем, как прикрутить суппорт обратно к скобе, это также хорошая возможность повторно смазать штифты суппорта. Фактически, ваши новые колодки, вероятно, поставлялись с пакетом смазки именно для этой цели. Аккуратно извлеките штифты, не порвав резиновый чехол, сотрите старую смазку и нанесите на них немного новой смазки. Старайтесь не сжимать резиновые сапоги, когда будете вставлять их на место. Затем переустановите суппорт, проверьте болты, чтобы убедиться, что они затянуты, и замените все датчики износа колодок, которые могли сработать.
Впереди замена колодок и роторов — довольно простой процесс. Сзади все становится интереснее. Современные BMW используют электронный стояночный тормоз. Прошли времена замороженных кабелей и изношенной обуви. К сожалению, также прошли те дни, когда дергали за стояночный тормоз, чтобы резко развернуть машину вбок, чтобы произвести впечатление и напугать девушку на выпускном вечере. БМВ дает, БМВ забирает.
Электронный стояночный тормоз вручную приводит в действие поршни заднего суппорта. Это означает, что после снятия вы не можете просто вдавить или повернуть поршень обратно на место. Хотя многие говорят, что для выполнения простой работы с тормозами необходим дорогой сканер, это просто неправда. Все, что вам нужно, это несколько головок Torx, которые уже должны быть в вашем ящике для инструментов, если вы работаете на своем собственном BMW.
Сняв суппорт, осторожно поверните его (не скручивая и не натягивая тормозную магистраль или кабель питания), чтобы у вас был свободный доступ к задней части электродвигателя. Там вы найдете два болта T30 Torx. Используйте проволочную щетку, чтобы очистить эти болты от ржавчины, чтобы случайно не зачистить их, и убедитесь, что гнездо надежно вставлено, прежде чем пытаться их ослабить.
Ослабьте эти два болта, и двигатель сразу же должен сняться. Вы можете подвесить его, как вы это сделали с самим суппортом, или аккуратно отсоединить кабель питания и отложить в сторону. Будьте осторожны при снятии двигателя, перемещая его вперед и назад, чтобы ослабить его, чтобы не порвать уплотнительное кольцо внутри.
Сняв электродвигатель, вы сможете увидеть, где двигатель взаимодействует с суппортом. Используя головку с тройным квадратом или торкс T45, вы можете медленно вращать головку вручную по часовой стрелке, чтобы втянуть электронный стояночный тормоз.
Отсюда вы можете использовать стандартный инструмент для поршневого компрессора, чтобы закрыть поршень. Переустановите электродвигатель, стараясь не порвать и не защемить уплотнительное кольцо, и теперь вы можете завершить работу с тормозом почти так же, как вы делали это спереди. Не забудьте повторно подключить электродвигатели, если вы их отсоединили.
После того, как вы снова наденете колеса и машина опустится на землю (затяните колесные болты!), вы можете проверить работу тормозов и электронного стояночного тормоза. Прокачайте тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что все работает как надо и что в системе есть давление. Затем, удерживая ногу на тормозе, несколько раз активируйте и отключите стояночный тормоз, чтобы проверить его работу. Вы должны почувствовать изменения в педали, а также услышать, как работают моторы.
Разработка электронного стояночного тормоза может быть самым впечатляющим технологическим прорывом с тех пор, как Фред Флинтстоун поменял свои ноги на чугунные барабаны — или с тех пор, как мы поменяли эти барабаны на диски. Тем не менее, вы не должны пугаться этой новой технологии. Теперь вы знаете, как заменить задние тормоза с помощью обычных ручных инструментов, а когда появится что-то еще лучше, мы придумаем, как это исправить. —Cam VanDerHorst
[Фотографии предоставлены BMW AG.]
Что такое электронный стояночный тормоз или электронный ручной тормоз?
Электронные ручные тормоза сегодня чрезвычайно распространены среди новых автомобилей. Они заменяют традиционный рычаг ручного тормоза, но выполняют ту же функцию — включают ручной тормоз.
В то время как для обычного ручного тормоза вам потребуется активировать этот рычаг, потянув или отпустив его, электронные более удобны в использовании. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку.
Как они работают, и лучше ли они, чем ручной ручной тормоз старой школы? Это руководство объясняет.
Найдите свой следующий автомобиль с carwow
Как работает электронный ручной тормоз?
Традиционный рычаг ручного тормоза натягивает трос, когда его вытягивают. Этот трос прижимает задние тормозные колодки или колодки автомобиля к тормозным дискам или барабанам, прочно удерживая автомобиль на месте. Некоторые автомобили имеют отдельный диск и колодки на задней оси специально для ручного тормоза.
Какую бы систему ни использовал автомобиль, принцип остается тем же: нажатие на рычаг блокирует задние колеса, чтобы машина не двигалась, когда вы этого не хотите.
Электронные ручные тормоза, иногда называемые электронными стояночными тормозами, работают по тому же принципу, но используют электродвигатели для достижения эффекта блокировки.
Нажмите или потяните кнопку, и двигатели задних тормозов прижмут колодки к дискам. Часто можно услышать успокаивающее жужжание, когда моторы выполняют свою работу.
Большинство электронных ручных тормозов отключаются автоматически при трогании с места. В автомобиле с механической коробкой передач она отпустится, когда вы поднимете сцепление до упора и нажмете на педаль акселератора.
Однако не существует отраслевого стандарта того, сколько газа требуется автомобилю для отпускания ручного тормоза. Некоторые запускаются с легким щелчком акселератора, другим нужно довольно много оборотов.
Поэтому к вождению автомобиля с механической коробкой передач и электронным ручным тормозом нужно привыкнуть. Ощущение напряжения автомобиля при укусе может быть весьма выраженным, а освобождение может быть довольно сильным.
Не беспокойтесь, если вы обнаружите, что буксуете по мере того, как привыкаете. Вскоре это становится второй натурой.
Электронные ручные тормоза лучше ручных?
Электронные ручные тормоза имеют свои преимущества, но вы также можете предпочесть ручной ручной тормоз старой школы. Вот некоторые плюсы и минусы каждого из них:
Плюсы электронного ручного тормоза
- Не требует физической активации ручного тормоза, нужно просто нажать кнопку
- Занимает меньше места на центральной консоли автомобиля. Это также часто улучшает внешний вид.
- Многие автоматически отключаются, когда вы уходите. Просто чтобы немного облегчить вождение.
- May также будут автоматически применяться при выключении машины. Идеально, если вы склонны забывать включать ручной тормоз самостоятельно.
Минусы электронного ручника
- В большинстве случаев ремонтировать сложнее и дороже.
- К этому нужно привыкнуть, особенно на автомобилях с механической коробкой передач.
- Если вы планируете повеселиться на закрытой трассе, вы не можете совершать повороты с ручным тормозом.
Плюсы ручного тормоза
- Скорее всего, к чему вы привыкли, что иногда является достаточно веской причиной, чтобы что-то предпочесть.
- Вытягивание ручного тормоза может быть более успокаивающим, чем нажатие кнопки.
- Ручные ручные тормоза, как правило, легче и дешевле ремонтировать, если они выходят из строя.
Минусы ручного тормоза
- Они могут занимать больше места на центральной консоли автомобиля по сравнению с электронным ручным тормозом.
- Ручные ручные тормоза не могут автоматически отключаться, когда вы готовы тронуться с места.
Проблемы с электронным ручным тормозом
Хотя электронный ручной тормоз выполняет ту же работу, что и ручной, он немного сложнее.
В результате ремонт своими руками практически невозможен. Это делает их ремонт более дорогим, если они выходят из строя, что часто на ручном тормозе может быть таким же простым, как замена троса.
Поскольку они полагаются на электронное питание, они могут оставаться заблокированными, даже если аккумулятор вашего автомобиля разрядится. Это исключает метод запуска автомобиля с помощью толчка.
Автомобили с электронным ручным тормозом
Электронные ручные тормоза чрезвычайно распространены в современных автомобилях. Настолько, что список автомобилей с ручным тормозом сегодня, наверное, короче.
Некоторые популярные новые модели с электронным ручным тормозом включают:
- Audi A3
- БМВ 1 серии
- Форд Фокус
- Хонда Сивик
- Хендай Тусон
- Рендж Ровер Спорт
- Мерседес А-класса
- Пежо 208
- СЕАТ Леон
- Тойота Королла
- Опель Астра
- Фольксваген Гольф
- Вольво ХС40
Вы также обнаружите, что почти каждый электромобиль в продаже также использует электронный ручной тормоз.
Сравнение новых электромобилей
Часто задаваемые вопросы: электронный ручной тормоз
Как стартовать в гору с электронным ручником?
Прежде всего убедитесь, что ручной тормоз затянут. Затем выжмите сцепление до пола и выберите первую передачу.
Аккуратно нажмите на педаль газа, медленно поднимая сцепление, пока не почувствуете точку укуса. Как только вы будете в безопасности, отпустите ручной тормоз и плавно продолжайте выжимать сцепление и прибавлять газ, чтобы плавно трогаться с места.
Как буксировать автомобиль с электронным ручным тормозом?
Перед буксировкой электромобиля необходимо отключить электронный ручной тормоз. Если ручной тормоз заблокирован, и вы не можете решить проблему там, где находитесь, вам лучше вместо этого вызвать бортовой прицеп.
Можно ли использовать электронный ручной тормоз на скорости?
В случае возникновения чрезвычайной ситуации всегда резко нажимайте на педаль тормоза. Не пытайтесь использовать электронный ручной тормоз во время движения.
Можно ли отключить электронный ручной тормоз без питания?
Некоторые автомобили с электронным ручным тормозом могут иметь ручное растормаживание. Это будет варьироваться в зависимости от вашего автомобиля, поэтому стоит проверить руководство пользователя для получения подробной информации.