Как выбрать лодочный электромотор для надувной лодки ПВХ
Выбираем лодочный электромотор 02.06.2019
Для чего нужен лодочный электромотор?
Электромотор для лодки чаще всего называют троллинговый мотор и обычно является вторичным средством приведения в движение катера — дополнительным мотором. Установливается на транце вдоль основного лодочного двигателя или на специально изготовленном кронштейне. Способен передвигать лодку или катер общим весом до 1200 кг. Используется для точного маневрирования лодки, позволяющая рыбаку бросать свою приманку туда, где находится рыба.
Для мелких лодок и лодок ПВХ возможно применение электромотора как основного двигателя.
Троллинговый мотор, подразумевает, что он широко применяется именно для рыбалки. Но это не только ловля «на дорожку», электромотор — это еще и мечта активного спиннингиста. Невероятно удобно облавливать небольшие заливчики, медленно передвигаясь вдоль уреза не выключая мотор.
В первую очередь электромоторы применяются для ловли рыбы на спокойной воде маленьких водоемов — озер, небольших водохранилищ, заливов, рек без сильного течения. Электромотор используется, в первую очередь, как добавочный мотор на лодках и катерах и именно для очень удобной рыбалки. Без проблем передвигает лодку или же катер общим весом до 1200 кг. Для мелких лодок возможно применение электромотора как основного двигателя. Ну и, естественно, электромотор это удачная замена весел.
Основные преимущества электромоторов:
Лёгкий. Электрический мотор для лодки, даже самый мощный, очень лёгкий. Его масса не превышает 10 кг.
Бесшумный. Отсутствие шума от работы двигателя. Подплыть к какому-то месту можно тише, чем на веслах.
Экологичен. Нет выброса СО2.
Легкий запуск. Быстро запускается, не нужно раскачивать как бензиновый.
Высокая проходимость. Может использоваться на мелководье, практически не наматывает траву.
Маневренный. Хорошие маневренные показатели.
Компактный. Электромотор занимает минимум места в багажнике авто.
Дешевый. Комплект электромотора с аккумулятором в два раза дешевле бензинового мотора минимальной мощности.
Некоторые минусы:
— Маленький запас хода. В реальности, одной зарядки аккумулятора хватает на 1-2 дня рыбалки.
— Невысокая скорость передвижения, не больше 5-7 км/час.
— Невозможность передвижения при сильном течении или же сильном ветре.
Все вышеперечисленные минусы проявляются в случае использования электромотора, как основного и единственного двигателя, установленного на лодке. В том случае, если на лодке есть еще и бензиновый лодочный двигатель, то дополнительное наличие электромотора добавит только достоинства на рыбалке.
Внутреннее устройство электромотора
Лодочный электромотор невероятно долговечен и надежен. Почему, спросите Вы? Да конструкция неимоверно простая и ломаться тут особенно то и нечему.
В верхней части размещен электронный блок управления, позволяющий менять скорость вращения винта или же включать реверс. Зачастую румпель выполнен с выдвижной телескопической ручкой, что позволяет подстраивать ее длину «под себя».
В нижней части размещен электродвигатель с насаженным на его вал напрямую винтом. Из изнашивающихся деталей здесь только щетки на электродвигателе, которые нетрудно заменить.
Блок управления соединяется с электродвигателем посредством ноги-штанги. Ее пружинистые свойства позволяют избежать больших проблем при наезде на препятствие.
И есть у электромоторов еще одна изюминка — винт элементарно устанавливается на необходимую глубину опусканием-подъемом скользящей штанги. Невероятно полезная вещь при прохождении мелководья либо травы.
Гребной винт
Традиционно компании-изготовители позиционируют двухлопастные винты электродвигателей, как «незацепляйки», совершенно не наматывающие траву. В действительности, «абсолютно» не собирать на себя траву не получается, однако, в реальности, собирается ее значительно меньше, чем на винтах бензиновых моторов.
Система управления
Возможны две принципиально разные системы управления мотором — ручная и ножная.
Ручное управление подобно управлению обыкновенных подвесных бензиновых моторов — поворот направления румпелем, вращение ручки «газа» добавляет или же уменьшает ход, переключая мотор на другую рабочую скорость. Двигатели с вариаторным управлением переключают скорости плавно, без щелчков.
А вот в электромоторах с ножным управлением все гораздо интересней. Управление поворотами, переключение скоростей и выбор режима вперед-назад осуществляется ногой с помощью педали. Управление несложное и интуитивно понятное. И для чего это нужно? Обе свободные от управления мотором руки оценят любители активной ловли спиннингом.
Установка на лодку
Установка электромотора на лодку никаких проблем не вызывает. Их можно устанавливать даже на самые примитивные надувные лодки, применив навесной транец.
При наличии основного, бензинового двигателя, электромотор для рыбалки можно установить параллельно основному, или же на носу лодки. Существуют так же модели моторов с особым креплением на носу катера.
Выбор необходимой мощности
Мощность лодочного электродвигателя обозначается не в знакомых для моторов внутреннего сгорания лошадиных силах, а в развиваемом мотором тяговом усилии.
Иногда, в характеристиках лодочного электромотора указывают не «тяговое усилие», не совсем понятное для выбора мотора под строго определенную лодку, а максимальный вес лодки, который данный мотор сумеет легко осилить. С максимальным весом лодки все ясно. Берете вес лодки, прибавляете вес мотора и аккумулятора, добавляете свой вес и вес всего перевозимого в лодке снаряжения и снастей, это и будет тот вес, по которому нужно подбирать мощность мотора.
А вот, на тот случай, если в характеристиках электродвигателя указана только «тяга», в кг или же в Lb (фунтах), то для подбора нужной мощности можете воспользоваться табличкой (1 фунт = 0. 454 кг).
Передача | 500 | 600 | 700 | 800 | 1000 | 1200 |
Скорость, км/ч | 13,6 | 15,4 | 16,8 | 18,1 | 20,4 | 25,0 |
Время макс. плавания, час | 30 | 34 | 37 | 40 | 45 | 55 |
Отметим, что такой подбор нужной мощности мотора является всего лишь приблизительным. Реально требуемая мощность будет зависеть и от лодочных размеров и ее обводов, и от лодочного винта, и от развесовки груза в лодке, и от условий плавания. Всегда лучше брать мотор с некоторым резервом мощности.
Мощность мотора и скорость движения
Для лодочных электродвигателей опять все не так, как у обыкновенных бензиновых моторов. Электромоторы позволяют двигаться только в водоизмещающем режиме без выхода на глиссирование.
Скорость, время, расстояние…
Приведем данные измеренных скоростей на пластиковой лодке длиной 3,3 м с одним рыбаком и поклажей на борту при использовании мотора минимальной мощности 30. Время движения до полной разрядки аккумулятора несложно вычислить, поделив его емкость на потребляемый мотором ток. Напомним, что традиционно приводится максимально потребляемый ток на максимальной передаче. При движении на более низких передачах существенно снижается и потребляемая сила тока.
Передача | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я |
Скорость, км/ч | 2,6 | 3,2 | 3,8 | 4,4 | 5,6 |
Время макс. плавания, час | 11 | 8 | 6 | 5 | 2,5 |
Макс. расстояние, км | 27 | 25,6 | 22,8 | 22 | 14 |
В таблице добавлены расчетное время движения на самых разнообразных передачах и максимально пройденное расстояние при использовании аккумулятора емкостью 75 А/ч до полной его разрядки. Обычно, полной зарядки тягового аккумулятора емкостью 80-90 А/ч вполне хватает на целых два дня полноценной рыбалки.
По материалам https://mirax.ua/kak-vibrat-lodochnij-jelektromotor.html
Электромоторы для лодок и катеров Mercury в Москве и Санкт-Петербурге (СПБ)
Надежная и долговечная продукция компании Меркурий популярна среди владельцев водного транспорта по всему миру. Она производится с применением новейших технологий и качественного оборудования. Электромоторы для лодок и катеров MotorGuide подходят для эксплуатации на водоемах, в которых запрещено использовать двигатели, работающие на бензине.
Интернет-магазин Airboats.ru является официальным дилером Mercury в России. Мы предлагаем большой выбор электрических агрегатов для установки на носу или на транце судна.
В чем преимущества серии
Двигатели MotorGuide обладают неоспоримыми преимуществами перед аналогами:
• Универсальность. Электромоторы применяются на различных видах судов: катерах, алюминиевых, резиновых и других лодках. Использовать их можно как на пресной, так и на морской воде.
• Удобство. Наличие переднего и заднего хода облегчает управление судном.
• Выносливость. Серия производится из прочных композитных материалов, что обеспечивает долговечность изделий.
• Надежность. Моторы управляются при помощи современной электроники, которая тщательно защищена от попадания влаги, высоких температур, механических повреждений и ржавчины.
• Низкий уровень шума. MotorGuide работает тихо, поэтому не спугнет рыбу.
• Экономичность. Вы забудете о расходах на бензин, так как серия не требует заправки топливом.
• Экологичность. Электрические двигатели не производят выбросов и дыма, отсутствует неприятный запах.
MotorGuide – бесшумные, простые в управлении моторы, применяемые на разных типах судов и в любых внешних условиях. Благодаря поддержанию курса и скорости они идеально подходят для троллинга, то есть ловли рыбы на блесну.
Как купить электромоторы для лодок и катеров марки Меркурий
Приобретая двигатели в интернет-магазине Airboats.ru, можете быть уверены в их качестве. У нас вы найдете только оригинальные товары. Мы работаем с производителем напрямую, что обеспечивает доступную стоимость продукции и гарантирует ее подлинность.
Прочитайте описания, чтобы выбрать наиболее подходящий для ваших целей электромотор. Если еще остались вопросы, задайте их по номеру +7 (495) 973 16 22. Наш менеджер даст консультацию по характеристикам товаров и оформит заказ. Также на сайте можно оставить заявку на обратный звонок.
Лодочный электромотор: плюсы и минусы.
Ни для кого не секрет что сейчас многие рыбаки все чаще выбирают электромоторы на свои лодки. Так давайте разберемся, стоит ли выбирать электромотор вместо бензинового, какие у него плюсы и минусы. Мы поможем вам решить, в каких случаях лучше выбрать электромотор, и для каких целей он не подходит.
1. Первое и самое очевидное преимущество перед бензомотором, это цена электромотора!.
И тут говориться не просто о стоимости мотора, а в большей степени о стоимости его эксплуатации, ведь топливо надо покупать, а электромотор соответственно заряжается от электричества , что очень экономно для любителей часто выбраться на рыбалку.
А идеальным не дорогим, но качественным мотором, будет фирма Watersnake, от Австралийского производителя Yarvis Walker, обязательно обратите внимание.
2. Второе, это простота в эксплуатации, все тот же бензин необходимо купить, а для этого нудно отправиться на заправку, а также залить. С электромотором все проще, зарядил и отправился на рыбалку. Хотя конечно для кого то подготовка к рыбалке это не менее приятный процесс чем сама рыбалка.
3. Экологичность, тут все и так понятно, электромотор не выделяет выхлопные газы, он безопасен для окружающей среды в отличие от бензинного собрата. Поэтому даже на некоторых охраняемых природных объектах разрешено передвижение исключительно на лодках с электрической тягой.
4. Минимальный уровень шума. Как и электромобили, так и электромоторы для лодок имеют минимальный уровень шума, что в полной мере дает насладится природой.
5. Небольшой вес. Небольшой вес лодочного электромотора дает сразу несколько преимуществ. Во‑первых, не ухудшается маневренность лодки. Во‑вторых, его не тяжело переносить. В‑третьих, легкий мотор легче установить на лодку — процедура занимает минимум времени. Электромотор идеально подойдет на вашу ПВХ лодку.
6. Практичность. Не нужно техобслуживание и консервации на зиму. Перевозить электромотор в машине можно в любой позиции – из него ничего не вытечет. Данный тип лодочных моторов зарекомендовал себя, как наиболее практичные и надежные лодочные агрегаты. Дело в том, что в них нет слишком большого количества деталей, если сравнивать со сложными бензиновыми лодочными моторами. Именно это и дает много очков вперед электромотору, если говорить о его бесперебойной работе.
А теперь поговорим о минусах электромотора.
1. Зависимость от электропитания. Даже с очень мощными аккумуляторами время работы электрического лодочного мотора на полном «газу» ограничено, поэтому если хотите плавать больше, то придется покупать дополнительные, аккумуляторы для лодочного электромотора.
2. Мощность. Электрические аккумуляторы, как правило, имеют ограниченную мощность, и не высокую скорость передвижения, а отличие от бензиновых, где для любителей побыстрей найдется из чего выбрать.
Так что если вы не собираетесь в долгое и быстрое плаванье, то электромотор это идеальный выбор! И как видно плюсов оказалось больше чем минусов.
Если вы задумались для себя где и какой купить электромотор для лодки, то можете выбрать и купить электромотор на нашем сайте в магазине «Морской ёж».
Если вы житель Иваново, приезжайте лично ознакомиться с ассортиментом электромоторов!
Подвесной лодочный электромотор Flover — Мотор25
Электромотор для лодок по доступным ценам можно купить в компании Motor25. Сегодня для всех покупателей действуют особые условия. А потому мы предлагаем самые востребованные и популярные бренды мототехники по привлекательной стоимости. Если Вы хотите купить электромотор, то поспешите воспользоваться нашим предложением. В наличии лодочные электромоторы с различными техническими характеристиками. Так, можно приобрести скоростные, экономичные модели с низким потреблением топлива. Благодаря им Ваше пребывание на большой воде станет комфортным и приятным. Удобная система управления обеспечит плавность передвижения и доступность манёвров. Более подробную консультацию предоставят специалисты компании. Flover — подразделение корейского автомобильного гиганта Bolim. Компания Bolim основана в Южной Корее в 1997 году.
Сравнительная Таблица о работе электромоторов FLOVER:
Модель подвесного электромотора FLOVER | Время использования мотора с максимальной скоростью на аккумуляторе 100 Ah, час | Максимальный потребляемый ток, А |
F33 | 3 | 30 |
F35 | 2,95 | 34 |
F40 | 2,63 | 40 |
F45 | 2,56 | 42 |
F50 | 2,38 | 42 |
F55 | 2 | 50 |
Подвесные лодочные электромоторы используются преимущественно для тролинга.
Также можно отметить их основные преимущества:
— БЕСШУМНОСТЬ,
— ПЛАВНОСТЬ хода,
— ВОЗМОЖНОСТЬ передвижения на минимальной скорости,
— ВОЗМОЖНОСТЬ использования специальной версии электромотора «SALTWATER» в морской воде,
— ЭКОЛОГИЧНОСТЬ.
В каталоге на сайте компании Motor25 представлены различные модели электромоторов для лодок.
Такие моторы позволяют совершать спуски по воде на большие расстояния и отличаются низким уровнем шума при работе.
Высокая мощность электромотора обеспечит комфорт во время плавания.
Если вы хотите купить электромотор, наши консультанты всегда помогут вам с выбором подходящей модели и оформлением заказа.
Также у нас Вы можете заказать комплектующие для моторов
Электродвигатели для лодки – альтернатива бензиновым подвесным моторам
Каждый рыбак знает, как рыба реагирует на любой, даже небольшой шум. Именно поэтому при ловле рыбы желательно выключать подвесной мотор на лодке – иначе хорошего клева не видать. Но даже в этом случае придется подождать – звук мотора все равно распугает рыбу и она вернется на место лова только через некоторое время.
Электромотор – это отличная альтернатива двигателям внутреннего сгорания. Простота обслуживания, экономичность, практически нулевая шумность и маневренность делают такие силовые агрегаты идеальным вариантом для использования в небольших водоемах или для передвижения на небольшие расстояния до 10 км.
Устройство лодочного электромотора
Конструктивно подвесной лодочный электромотор состоит из следующих узлов:
- Двигатель с винтом. Используется для создания крутящего момента и его передачи на ходовой винт, что в свою очередь обеспечивает передвижение судна. На большинстве современных моделей электромоторов используется специальная система, обеспечивающая плавную работу винта на любой передаче и сглаживающая скачки при переключении передач.
- Штанга, на которую крепится двигатель. Она обязательно должна иметь возможность регулировки, чтобы обеспечить возможность прохождения на мелководье. На глубокой воде можно опустить штангу на максимальную глубину для того, чтобы мощность мотора была максимально эффективной.
- Струбцина, с чьей помощью производится крепление мотора к транцу.
- Подвижный румпель для выбора направления движения лодки.
- Панель управления. На ней включается задний ход или же регулируется скорость хода судна.
Как видно из описания, элемент питания мотора – аккумуляторная батарея – не входит в стандартную комплектацию мотора. Ее необходимо приобретать отдельно под собственные нужды, при этом обратите внимание на мощность мотора и, соответственно ей, выбирайте модель АКБ.
Подвесной электромотор: плюсы и минусы по сравнению с ДВС
Несмотря на все свои достоинства, на сегодняшний день электромоторы более ограничены в использовании, чем моторы, основанные на принципе внутреннего сгорания. В первую очередь причина чисто психологическая – электрические силовые агрегаты до сих пор воспринимаются несерьезно. К тому же, подавляющее большинство владельцев лодок использовали и продолжают использовать бензиновые ПЛМ уже по привычке. Рассмотрим подробнее отличия между электромоторами и бензиновыми двигателями для лодок:
Электромотор
| Лодочный мотор на бензине | |
Удобство в эксплуатации и обслуживании | Не нуждается в смазке узлов шатунно-поршневого механизма – смазка нужна только для движущихся частей мотора. Не нужно консервировать на зиму | Применяется масло двух типов – моторное и трансмиссионное. Для хранения в зимнее время необходимо провести специальную подготовку. |
Цена | Электромотор даже вместе с аккумулятором стоит дешевле обычного мотора аналогичной мощности. Экономия на топливе – аккумулятор заряжается от бытовой электросети, а топливо не нужно покупать. Но тяговый аккумулятор стоит дороже, чем автомобильный. | Помимо высокой цены самого мотора, в наличии постоянные затраты на топливо и моторное масло (для 2-тактных моторов). |
Шумность | Даже на высоких оборотах шум практически отсутствует. | Несмотря на все новшества, полностью избавиться от шума нереально. Выхлопная система выводится под воду, где звук распространяется еще больше |
Масса | Масса мотора мощностью 55 lbS составляет 13 кг плюс масса АКБ до 30-35 кг. | Масса мотора мощностью 20 л.с. составляет 47 кг без учета топлива и масла. |
Экологичность | Полностью безвредные для окружающей среды. | Во многих европейских странах 2-тактные моторы вообще запрещены для использования в водоемах. ;-тактные моторы все равно наносят вред экологии |
Мобильность | Нуждается в наличии постоянно заряженного аккумулятора, которого хватит максимум на 26 км на крейсерской скорости или на 2 часа хода на максимальной скорости | Запас хода и мобильность судна с ПЛМ на бензине зависит только от количества топлива, которое увеличивается с помощью запасных канистр. |
Скорость | Максимальная скорость ограничена 12-15 км/ч при минимальной загрузке | Максимальная скорость может составлять до 25-30 км/ч, для некоторых моделей даже выше |
Зависимость от погодных условий | Не рекомендуется использовать в сильный ветер и при высокой волне, чтобы вода не попала на АКБ. | Погода практически не оказывает никакого влияния на работу мотора |
Выбор электромотора для лодки
Выбор подвесного электромотора напрямую зависит от того, на какое судно он будет устанавливаться. При этом главным критерием является тяга – она измеряется в фунтах (lbS) и обозначает, какую максимальную массу мотор может толкнуть на максимальных оборотах. Для отечественного покупателя всегда рядом прописывается более традиционный показатель в лошадиных силах. Но ориентироваться на этот показатель нельзя – к примеру, тяги в 55 lbS хватит для лодки массой в 950 кг, но при этом мощность мотора составляет около 3 л.с.
Различают три основные категории электромоторов по тяге:
- До 35 lbS;
- От 30 до 50 lbS;
- Свыше 50 lbS.
Первая категория предназначается для суден массой до 500 кг и длиной не более 3 м. К второй категории относятся моторы, что устанавливаются на суда до 4 м длиной и массой до 900-1000 кг. Ну а последняя, самая мощная категория – это силовые агрегаты для суден массой от 1000 кг и длиной от 4 метров.
Самые известные производители
На рынке электромоторов присутствуют не так много компаний: WaterSnake, Flover, Haswing и некоторые другие. Но одним из самых популярных и востребованных брендов является Minn Kota – американского производителя, который специализируется на выпуске подвесных лодочных электромоторов и тяговых аккумуляторов к ним.
Модельный ряд электромоторов Minn Kota
Модельный ряд лодочных электромоторов Minn Kota охватывает весь спектр подобных силовых агрегатов: от «малыша» Endura 30 C2 с тягой в 30 blS до мощного ULTERRA 112US2-60 i-Pilot Link, способного развить тягу в 112 blS. Всего продукция Minn Kota разделяется на девять «семейств»:
- Endura C2. Самые простые, но при этом надежные и неприхотливые моторы, имеющие тягу от 30 до 55 blS. Оснащаются фирменной системой крепления Level Lock Bracket, композитной штангой, телескопическим румпелем и встроенным индикатором, который показывает текущий разряд аккумуляторной батареи. Предназначаются для судов массой от 600 до 1150 кг и длиной от 3.05 до 6.4 метра.
- Endura Max. Серия электромоторов с максимайзером, обеспечивающим более длительный срок эксплуатации – до 5 раз. Такие агрегаты имеют тягу от 40 до 55 blS и устанавливаются на лодки длиной от 4 до 6.4 м и массой от 850 до 1150 кг. Они оснащаются системой Level Lock Bracket, индикатором разряда, винтом со специальной режущей кромкой (для разрезания водорослей) и максимайзером – вариатором с плавной регулировкой, обеспечивающим оптимальный выбор тяги и скорости.
- Endura 44 Camo. Специальная серия электромоторов Endura для охотников. Корпус покрыт камуфляжем, а работа самого мотора настолько тихая, что ее практически не слышно. Имеют тягу 44 blS и используются на судах до 900 кг и до 4.5 м длиной.
- Traxxis 45/55. Данная серия создана для рыбаков, которые хотят оставаться именно на том месте, на котором им нужно. Удобный телескопический румпель с возможностью отклонения вверх, функция регулировки глубины погружения винта QUICK-LOCK, а также система Digital Maximizer, контролирующая расход заряда АКБ и увеличивающая ее срок работы на одной зарядке до 500%.
- PowerDrive – это моторы, предназначенные для установки на носовой части судна, а не на транце. Они оснащены ножным приводом Micro Touch с педалью управления, системой автопилота с беспроводным пультом CoPilot, композитной прочной штангой и рычагом, позволяющим откинуть или установить мотор тогда, когда это будет необходимо. Предназначаются для судов массой до 950 кг.
- Engine Mount MK55EM – навесной электромотор, предназначенный для установки на обычный лодочный мотор в качестве дополнительного тягового агрегата при прохождении в природоохранной зоне или троллинговой рыбалке. Управление производится посредством пульта ДУ. Такой мотор рассчитан на суда массой до 1150 кг.
- Terrova – серия мощных электромоторов с креплением на носу и с ножным управлением, развивающих тягу от 80 до 112 blS. Управления производится с помощью ножной водостойкой педали или беспроводного пульта управления CoPilot, а при взаимодействии с системой i-Pilot возможно передвижение по заданным координатам. Композитная телескопическая штанга устойчива к высоким нагрузкам, а сам мотор при необходимости может быстро опускаться или подниматься при помощи специального рычага. Время работы мотора увеличено благодаря использованию технологии Digital Maximizer. Такие моторы рассчитаны на массу лодки до 1150 кг
- Ulterra – самые мощные электромоторы Minn Kota, что предназначаются для установки на суда с нагрузкой от 1650 до 2150 кг. Управление производится от водозащищенной ножной педали или же встроенной системы управления i-Pilot Link. Разрядка аккумулятора сокращена благодаря запатентованной фирменной технологии Digital Maximizer. Упругая штанга из композитных материалов устойчива к ударам и деформации, а винт имеет острую режущую кромку, позволяющую передвигаться даже на мелководье с обильной придонной растительностью. Тяга таких моторов составляет от 80 до 112 blS.
- Riptide – отдельная серия электромоторов, что предназначаются для использования в соленой воде. Они имеют тяговое усилие от 40 до 55 blS, управление с помощью румпеля, штангу из композитных материалов с фирменной системой крепления к транцу, а также датчик разряда АКБ.
26.07.2016
Выбор электромотора для лодки — Brig Motors
Некоторые обладатели моторных лодок с бензиновыми моторами с недоверием относятся к лодочным электродвигателям, сетуя на их небольшую мощность и тихий ход. Но у электрических моторов есть свои неоспоримые преимущества – бесшумная работа, уникальная маневренность, возможность ходить по мелководью. На рыбалке это позволяет неслышно подойти к рыбе, а на охоте к уткам, засевшим в камышах. Некоторые рыбаки ставят два мотора – бензиновый для переходов к точкам ловли и тихий электрический, непосредственно для рыбалки.
Электромотор для лодки на английском называют trolling motor. Троллинг — один из самых интересных способов ловли с лодки на самом малом ходу. Часто электрические моторы используются как дополнительные на катерах весом до 1200 кг, но есть и мощные электрические установки для более крупных плавсредств. В Украине эта продукция представлена немецким брендом Torqeedo, линейный ряд которого начинается от модели для каяков и включает несколько серий моторов для использования на водоизмещающих судах, в качестве дополнительного средства маневрировании при швартовке, на баржах, понтонах, парусных яхтах.
Электромоторы Torqeedo хороши для случаев, когда важна не скорость, а стабильный экономный ход. Полезная опция у Torqeedo – аккумуляторную батарею можно дозаправлять от солнца во время движения лодки на воде.
Вернемся к традиционным небольшим лодочным электромоторам, которые широко представлены на водно-моторном рынке Украины и имеют практически одинаковую конструкцию. Вверху блок управления, румпель (обычно телескопическая ручка), внизу двигатель, на его вал насажен винт. Между верхней частью и нижней – соединительная штанга с регулировкой глубины погружения винта в воду. Все очень просто и удобно. Вообщем-то и ломаться нечему.
Все компактные лодочные электромоторы отличает небольшой вес, моментальный запуск, дешевая эксплуатация (нет затрат на бензин) и экономия на обслуживании. В чем же разница, и почему отличается цена у разных производителей? Главное отличие — в качестве изготовления и надежности. Советуем выбирать из проверенных торговых марок, которые представлены официальными дилерами, обеспечены гарантиями и прошли испытание временем.
Мы много лет представляем в Украине лодочные электромоторы Flover, обеспечивая их сервисными обязательствами. При выборе производителя нас прежде всего интересовала надежность электромоторов и соотношение цена/качество.
Мы выбрали бренд Flover и являемся его эксклюзивным дистрибьютором. Маркетинговая политика, которую проводит эта торговая марка, позволила нам в 2017 году снизить на 15 % розничные цены на электромоторы, а в 2018 мы предлагаем их по той же цене.
Flover это высокое качество изготовления, небольшой вес и габариты, уникальная надежность и долговечность. Специальная конструкция винта предотвращает наматывание водорослей. Установка на лодку очень проста, вплоть до установки на навесной транец. Регулируемая длина ноги позволяет применять Flover на разных типах катеров, как дополнительный подруливающий мотор. Двигатель можно поворачивать под любым углом, что дает возможность легко маневрировать по мелкой воде. В конструкции заложен высокопрочный узел крепления мотора на транце, есть светодиодная индикация уровня заряда батарей (на большинстве моделей).
Коротко про аккумуляторные батареи. Некоторые рыбаки используют автомобильные аккумуляторы, которые предназначены для пиковых накгрузок, а не для постоянных, и к тому же очень не любят полной разрядки. Лучший вариант — тяговые аккумуляторы.
БРИГ МОТОРС предлагает в комплекте с электромоторами Flover тяговые аккумуляторы Exide морской серии, которые отлично служат многим рыбакам .
Специалисты салонов водно-моторной техники БРИГ МОТОРС помогут вам рассчитать требуемую мощность двигателя, выбрать и купить лодочный электромотор и аккумулятор. Выбирайте лучшее и будьте лучшими вместе с нами.
Электромоторы – мифы и реальность
Часть 1. Использование подвесных лодочных моторов с точки зрения законодательства РФ.
Пожалуй, ни один тип подвесных лодочных моторов (ПЛМ) не вызывает столько вопросов и обсуждений, как подвесные электрические двигатели. Более того, на сегодняшний день вокруг электрических ПЛМ набралось большое количество ненужной и даже вредной информации, которая скрывает истинное положение вещей и мешает пользователям сделать выбор в их пользу или наоборот, отказаться от их приобретения.
Для того чтобы поставить все точки над «ё» в этом вопросе, мы провели собственное исследование и спешим поделиться с Вами полученным результатом.
Итак, первое (и, пожалуй, главное), что регулирует взаимоотношения людей между собой и общество в целом – это законодательная база государства, в котором они живут или находятся. Поэтому своё исследование мы решили начать с изучения правовых вопросов использования электрических ПЛМ на водоёмах Северо-Западного региона РФ. Для этого был сделан официальный запрос в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), в ведении которого находится введение нерестового и других запретов на хождение под мотором на водных объектах рыбохозяйственного значения. Так же за комментариями по этому вопросу мы обратились в ГИМС Санкт-Петербурга.
Сделано это было для того, чтобы внести окончательную ясность и развеять, или наоборот, подтвердить некоторые уже существующие мифы в отношении этого типа двигателей. Сразу нужно сказать, что результаты обращения в эти органы государственной власти нас немало удивили, но как говорили ещё древние римляне – dura lex sed lex (закон суров – но это закон), поэтому нам, как законопослушным гражданам, остаётся только следовать букве закона. Или пытаться каким-то образом влиять на ситуацию.
– «Полезнее всего – запретить!» (В.С. Пикуль)
Итак, начнём с самого распространённого мифа про подвесные электромоторы:
МИФ: – «Подвесной лодочный электромотор можно использовать в период нерестового запрета».
В принципе этот миф кажется логичным – современные электрические подвесные лодочные моторы работают практически бесшумно, не выделяют выхлопа и благодаря своему принципу работы исключают саму возможность попадания в воду остатков топлива и масла, что свойственно лодочным моторам с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), но всё оказалось не так просто.
РЕАЛЬНОСТЬ: – Как недвусмысленно говорит полученный официальный ответ из Росрыболовства:
– «В соответствии с пунктом 14.4.8 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом министерства сельского хозяйства РФ от 06.11.2014 № 427 (далее – Правила рыболовства) и Приложения № 1 к Правилам рыболовства, гражданам запрещено использовать маломерные и прогулочные суда с применением моторов в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках).
– И если тут ещё можно подумать, что всё вышесказанное относится только к лодочным моторам с ДВС, то практически сразу же идёт разъяснение:
– «В соответствии с пунктом 14.4.8 «Правил рыболовства» установлен запрет на применение моторов всех типов и видов, включая электрические, в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках)».
Таким образом, закон не делает никакой разницы в использовании между электрическими лодочными моторами и моторами с ДВС. Если в нерестовый запрет запрещено ходить на маломерном судне под мотором – значит запрещено ходить на всём.
МИФ: – «Подвесные лодочные электромоторы не нужно регистрировать».
РЕАЛЬНОСТЬ: – Действительно, подавляющее большинство имеющихся в продаже электрических подвесных лодочных моторов имеют мощность порядка 0.5 – 0.8 л.с. (здесь мы не берём в расчёт мощные подруливающие электродвигатели, устанавливаемые на большие яхты и катера, а так же прочую экзотику). И согласно действующим правилам регистрации маломерных судов они благодаря своей малой мощности никак не попадают под требования не только регистрации, но и наличия у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном. Однако и здесь всё не так просто и если Вы задумались о приобретении электрического подвесного лодочного мотора в качестве основного двигателя, то Вам необходимо знать следующую информацию, предоставленную нам в ГИМС Санкт-Петербурга. А именно:
При классификации маломерных судов перед государственной регистрацией используется ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные» вступивший в силу в 2013 году. Основное изменение этот ГОСТ вносит в понятие масса маломерного судна, под которой понимается «масса укомплектованного судна». Она будет рассчитываться с учетом не массы мотора (ПЛМ), с которым будет использоваться лодка, а с учетом массы наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем.
ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные
6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
– масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
В основном это нововведение коснется владельцев надувных моторных лодок длиной более 4 метров и судов с жестким корпусом из металла или стеклопластика. Наглядно это можно объяснить на следующем примере: моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые ГИМС ориентируется в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.
Эту информацию из нашей прошлой статьи «ГИМС на связи» мы привели здесь потому, что когда мы связывались с ГИМС и задали вопрос про правовое использование электромоторов, то получили следующий ответ:
– «Все лодочные электромоторы имеют в своих характеристиках заявленную мощность, а это значит, что на них так же распространяются все требования закона».
Таким образом, если использовать электромотор с небольшой надувной лодкой (а это самый распространённый комплект), то регистрация конечно же не нужна, но если у Вас в наличии имеется стеклопластиковая «Пелла» или металлическая «Казанка», вес которой с двигателем максимальной разрешенной мощности превышает отметку в 200 кг. и Вы хотите использовать её с электромотором, то всё равно этот комплект нужно будет зарегистрировать в ГИМС и получать на него судовой билет.
Ещё один устойчивый миф гласит, что:
МИФ: – «Лодку с подвесным электромотором можно использовать на водоёмах, имеющих круглогодичный запрет на хождение под мотором для маломерных и прогулочных судов».
Казалось бы, действительно – почему бы и нет, если водоём закрыт с точки зрения природоохраны для маломерных и прогулочных судов, что мешает использовать там небольшие лодки, причём не с бензиновыми, а электрическими двигателями? Однако всё не так просто и на этот вопрос Росрыболовство дало прямой и однозначный ответ:
РЕАЛЬНОСТЬ: – «Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1995 № 81-ФЗ (ред. 30.03.2015) и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. От 04.11.2014, с изм. От 01.12.2014) утверждены основные понятия «маломерное судно», «прогулочное судно».
Под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Под прогулочным судном понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
В соответствии с данными определениями, суда, не подлежащие государственной регистрации, относятся к маломерным или прогулочным судам».
– Таким образом, с точки зрения закона все лодки – это маломерные суда, на которые распространяется действие законов и правовых актов. И утверждения что-то вроде – «так это про катера, а у меня же просто лодка» на закрытом водоёме не являются оправданием перед инспектором Рыбохраны.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что электрические ПЛМ в нашей стране с точки зрения действующего законодательства не имеют никаких преимуществ по сравнению с лодочными моторами с ДВС. Что само по себе, по меньшей мере, странно, если рассматривать их применение с точки зрения экологии и охраны окружающей среды.
Но с точки зрения практического применения, а так же удобства использования подвесные электромоторы заметно выигрывают перед обычными двигателями, а так же позволяют решать задачи, недоступные для лодочных моторов с ДВС.
Продолжение нашего исследования читайте в следующих публикациях.
Примечания: – В материале сохранена орфография и пунктуация официального ответа, полученного из Федерального агентства по рыболовству. При подготовке этого материала перед автором не стояла задача выразить своё личное мнение.
Электродвигатели— Torqeedo
Для различения электродвигателей используются пять критериев:
- Частотные характеристики
- Генерация переменного поля (коммутация)
- Возбуждение магнитного поля
- Конструктивное проектирование
- Направление магнитного поля относительно оси вращения
В зависимости от частотных характеристик различают
Двигатели асинхронные
Отношение скорости двигателя к частоте напряжения питания непостоянно, но изменяется в зависимости от состояния нагрузки машины.Чем выше нагрузка, тем выше разница скоростей — так называемое «проскальзывание», т.е. заданная скорость гребного винта не будет поддерживаться, когда сопротивление потоку больше. Таким образом, тяга недоступна в тот момент, когда она необходима.
Двигатели синхронные
У этого типа двигателя отношение скорости двигателя к частоте напряжения питания постоянно. Как правило, синхронные двигатели управляются по крутящему моменту. Поэтому они всегда потребляют столько тока, сколько им необходимо для обеспечения необходимого крутящего момента при желаемой скорости двигателя.По этой причине они являются предпочтительным выбором для использования в областях с особенно высокими требованиями к крутящему моменту. Если двигателю требуется больше мощности для поддержания заданной скорости гребного винта, он автоматически потребляет больше тока.
>> Двигатели Torqeedo всегда являются синхронными двигателями
В зависимости от типа генерации переменного поля (коммутации) разница между
Двигатели с механической коммутацией
Двигатели с дополнительными щетками создают переменное поле, необходимое для работы двигателя, посредством скользящих контактов. Благодаря своему геометрическому расположению, эти «щетки» переключают ток в зависимости от положения ротора.Основным недостатком этих двигателей является износ щеток, который приводит к значительным накладным расходам на техническое обслуживание. Контактное сопротивление также вызывает потерю щетки, что снижает эффективность двигателя.
Двигатели с электронной коммутацией
Двигатель этого типа генерирует необходимое переменное поле посредством электрического переключения, «преобразователя частоты». Отсутствуют потери щеток, двигатели не требуют технического обслуживания. Только в последние несколько лет значительные достижения в области электронных силовых компонентов и схемотехники позволили производить эти высокопроизводительные двигатели по доступной цене.
>> Двигатели Torqeedo — это всегда двигатели с электронной коммутацией и специальной силовой электроникой.
В зависимости от типа возбуждения магнитного поля электродвигатели подразделяются на
Двигатели с электромагнитным возбуждением
Двигатель этого типа создает необходимое магнитное поле с помощью поля второй катушки. Это делает двигатель дешевым, но за счет большего объема и веса по сравнению с двигателем с возбуждением от постоянного магнита, а также приводит к значительно более высокому энергопотреблению и более низкому КПД.
Двигатели с возбуждением от постоянных магнитов
Постоянные магниты создают необходимое магнитное поле в этом типе двигателя. Это позволяет избежать потери производительности из-за катушки возбуждения.
>> Двигатели Torqeedo всегда возбуждаются постоянными магнитами
В зависимости от конструкции говорят о
- Внутренние роторы:
В этой классической конструкции электродвигателя ротор окружен статором.Ротор — это часть двигателя, которая вращается, соединяется с валом двигателя и также называется якорем. Поскольку у внутреннего ротора катушки находятся снаружи, двигатель имеет преимущества в отношении охлаждения. Однако по сравнению с другими конструктивными решениями он создает относительно низкий крутящий момент. - Дисковый ротор:
Он создает крутящий момент (сила x рычаг), располагая ось магнитного поля параллельно валу, а не радиально к валу. Это позволяет реализовать геометрию, в которой электромагнитная сила генерируется далеко от оси, создавая больший крутящий момент с той же силой.Подвесные моторы с прямым водяным охлаждением имеют недостаток в виде дискового ротора. Двигатели с дисковым ротором не могут быть установлены непосредственно на пилоне из-за их очень большого диаметра. - Внешние роторы:
Это самая современная конструкция двигателя с катушками, расположенными внутри. Магниты расположены на вращающемся снаружи колоколе. Таким образом, двигатели с внешним ротором развивают значительно больший крутящий момент, чем двигатели с внутренним ротором той же конструкции.
>> Двигатели Torqeedo обычно представляют собой двигатели с внешним ротором
В зависимости от направления магнитного поля люди говорят о
.Двигатели с радиальным флюсом
В этом случае магнитное поле вертикально по отношению к оси вращения. Вращательное движение происходит из-за бокового смещения (угла поворота) между статором и ротором.
Двигатели с поперечным потоком
Магнитное поле в основном параллельно оси вращения. Вращательное движение также происходит из-за бокового смещения (угла поворота) между статором и ротором.Двигатели с поперечным магнитным потоком требуют трехмерного управления магнитным потоком и поэтому являются сложными.
>> Двигатели Torqeedo обычно представляют собой двигатели с радиальным магнитным потоком
Все, что вам нужно знать (обновление 2021 года)
В наши дни подвесным электродвигателямуделяется много внимания: они бесшумны, чисты и не требуют обслуживания, БЕЗ запаха топлива или выхлопных газов.
В связи с ажиотажем, связанным с мощными подвесными моторами, кажется, что электрические подвесные моторы теперь предлагают жизнеспособную альтернативу двигателям внутреннего сгорания, что делает их отличным вариантом для многих лодок, включая байдарки, шлюпки, каноэ, надувные лодки и парусные лодки.
Но цена электрического подвесного двигателя может снова поставить вас перед дилеммой.
Стоит ли электрический подвесной мотор авансовых вложений? Каков диапазон и время работы электрических подвесных двигателей? Какой электрический подвесной мотор самый мощный из доступных и доступных сегодня?
В этом посте мы рассмотрим всю информацию об электрических подвесных моторах для лодок и поможем вам выбрать лучший электрический подвесной мотор, который соответствует вашим потребностям.
Содержание:
Примечание редактора: Электрические подвесные моторы, а также другие электромобили измеряются в Вт (ваттах), а не в л.с. (лошадиных силах).Так что, если вы ищете подвесной электрический мотор мощностью 3 л.с., это должен быть подвесной двигатель мощностью 1000 Вт, который имеет мощность, эквивалентную бензиновому мотору мощностью 3 л.с.
Чтобы помочь вам лучше понять диапазон мощности подвесных электродвигателей, особенно для тех, кто плохо знаком с электродвигателями, в этом посте мы просто будем использовать hp для измерения мощности подвесных электродвигателей.
Электрические подвесные моторы — это не троллинг-моторы
Прежде чем мы углубимся в подробности, давайте проясним, что здесь мы говорим об электрических подвесных моторах.Не троллинговые моторы или подвесные двигатели с электрическим запуском.
В отличие от двигателей малого хода (измеряемых в статической тяге), которые могут работать только на низкой скорости малого хода, настоящие электрические подвесные двигатели могут обеспечивать гораздо более высокую мощность: они предназначены для использования в качестве основного источника энергии.
Даже небольших подвесных лодок с электроприводом, например, популярного подвесного мотора мощностью 3 л.с., будет достаточно для управления лодками массой до 1,5 тонн, включая шлюпки, надувные лодки и небольшие парусные лодки, на скорости 5 узлов .
Если вы не знаете, какой из них выбрать между подвесным электродвигателем и троллинговым мотором (например, моторы Minn Kota), ознакомьтесь с нашим предыдущим постом для подробного сравнения.
Электрический подвесной мотор для лодки: что нужно знать
Электрический подвесной мотор определенно привлекателен, но объем информации в Интернете может быть огромным и сбить с толку, особенно если вы плохо знакомы с электрическими лодками.
Здесь я собрал 5 наиболее часто задаваемых вопросов (с быстрыми ответами), чтобы вы могли легко решить, покупать ли для вашей лодки электрический подвесной мотор.
Время работы и запас хода электрического подвесного мотора
Любопытно узнать, какое время автономной работы и запас хода у электрических подвесных моторов в морской среде. «Я не хочу, чтобы на воде закончился заряд».
Это пресловутый вопрос, связанный со строкой.
Время работы и запас хода электрического подвесного мотора зависят от того, с какой скоростью вы им управляете, насколько тяжелая лодка, какая сила прилива в каком направлении, состояние заряда аккумулятора, температура… и еще много других факторов.
Вообще говоря, с подвесным мотором Spirit 1.0 Plus 3 л.с. с электрическим подвесным двигателем на половинной мощности вы должны проехать 16 миль.
Большинство электрических лодочных моторов позволяют регулировать их на более низкую скорость для увеличения дальности и продолжительности работы. Кроме того, вы всегда можете прочитать оставшийся уровень заряда батареи / расчетный диапазон на экране, так что вы никогда не застрянете.
Вот таблица, которая показывает расчетный диапазон и время работы подвесного электрического подвесного двигателя мощностью 6 л.с. на разных уровнях скорости при одной зарядке одной батареи.
Диапазон, время работы и скорость электрических подвесных двигателей