Дроссель в автомобиле это: Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель — Auto-Self.ru

Содержание

Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель — Auto-Self.ru

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем (ЭСУД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструктивных особенностях и принципах работы данной системы.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя.

При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут.

Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшее средство для очистки карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, требованиях и рекомендациях во время подбора составов для очистки карбюраторов, дроссельной заслонки и т.д.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают.  Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода.  Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол»  и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие.

На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены.

ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора.  Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

Поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Чистка дроссельной заслонки: все нюансы процесса

23.10.2019

(Голосов: 3, Рейтинг: 4.33)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое дроссельная заслонка и как она устроена
  • Каковы причины и симптомы загрязнения дроссельной заслонки
  • Как почистить дроссельную заслонку своими руками
  • Как «обучить» дроссельную заслонку после чистки

 

Дроссельная заслонка – один из важнейших элементов автомобиля. Хотя ее размеры невелики, выполняемая роль – регуляция подачи воздуха во впускной коллектор – имеет первостепенное значение. Длительная эксплуатация автомобиля в российских климатических условиях существенно повышает риск повреждения этого элемента. Минимизировать неприятные последствия поможет регулярная чистка дроссельной заслонки от нагара и других загрязнений. В противном случае нужно быть готовым к потере мощности двигателя, проблемам с зажиганием и другим неприятностям.

Что такое дроссельная заслонка и как она устроена

Дроссельная заслонка, расположенная между впускным коллектором и воздушным фильтром, является одним из наиболее важных элементов системы впуска двигателя автомобиля. Несмотря на отсутствие необходимости в этой детали для дизельных авто, она устанавливается на них на случай сбоев в работе двигателя. Бензиновые моторы, оснащенные системой управления подъемом клапанов, также не нуждаются в дроссельной заслонке, тем не менее, чаще всего ее устанавливают.

Задача этого элемента заключается в подаче и регулировке воздушного потока, формирующего топливовоздушную смесь. То есть корректное функционирование задвижки влияет на то, насколько стабильно будет работать двигатель, как станет расходоваться топливо и функционировать автомобиль в целом.

Дроссельная заслонка по сути является перепускным клапаном. Когда она открыта, в системе впуска поддерживается давление, равное атмосферному. При закрытой заглушке давление падает, приближаясь к значению вакуума (поскольку двигатель функционирует как насос). Это является причиной связи вакуумного усилителя тормозов с впускным коллектором. Конструктивно заслонка представляет собой круглую пластинку, поворачивающуюся на 90°. Во время одного оборота происходит цикл от полного открытия до полного закрытия клапана.


Блок (модуль) заслонки дросселя состоит из следующих элементов:

  • Корпуса с патрубками, которые присоединены к системам вентиляции, улавливания топливных паров и охлаждающей жидкости (используемой для обогрева элемента).
  • Привода, который при нажатии педали газа приводит в движение клапан.
  • Датчиков положения (потенциометров), замеряющих угол открытия заслонки и передающих сигнал блоку управления двигателем. Современные системы комплектуются двумя датчиками, контролирующими положение дроссельной задвижки. Они могут иметь скользящий контакт (потенциометры) или быть магниторезистивными (бесконтактными).
  • Регулятора холостого хода, поддерживающего необходимую частоту вращения коленвала при закрытом элементе. Он обеспечивает минимальный угол открытия дроссельной заслонки при отпущенной педали газа.

Разновидности дроссельных заслонок

Производится три разновидности дроссельных заслонок. Они могут иметь механический привод, быть электромеханическими и электронными.Создавались и развивались они в названном порядке. Каждая разновидность обладает собственными конструктивными особенностями. Совершенствуясь, узел становился не сложнее, а проще, однако появились определенные нюансы.

  • Заслонка с механическим приводом.

    Как только на автомобилях появилась инжекторная система питания, они начали оснащаться дроссельными заслонками с механическим приводом. Узел отличается тем, что водителю необходимо самостоятельно им управлять. Для этого используется тросовый привод, который соединяет педаль газа с сектором газа, совмещенным с осью задвижки.

    Конструктивно узел схож с системой карбюратора, разница заключается только в том, что заслонка является отдельным элементом. Дополнен узел датчиком положения (определяющим угол открытия задвижки), регулятором холостого хода, байпасными каналами, системой подогрева. Датчик положения задвижки является элементом всех типов узла. Он определяет угол открытия, благодаря чему электронный блок управления инжектором понимает, какое количество воздуха должно быть подано в камеры сгорания, и корректирует поступление горючего. 

    Первоначально система оснащалась потенциометрическим датчиком, в котором для измерения угла открытия использовалось изменение сопротивления. В настоящее время пользуются более надежными магниторезистивными датчиками. Надежность этого типа приборов объясняется отсутствием контактных пар, которые со временем изнашиваются.

    Механические дроссели оснащаются регуляторами холостого хода, представляющими собой отдельные, идущие в обход основного, каналы. Корректировка поступления воздуха, зависящего от условий работы силового агрегата, осуществляется за счет электроклапана. Функционирует он следующим образом – на холостом ходу дроссель закрыт, но так как двигатель не может работать без воздуха, он поступает через отдельный канал. Задача блока управления заключается в определении оборотов коленвала, что позволяет регулировать степень открытия электроклапана канала, поддерживающего необходимые обороты.

    Принцип работы байпасных каналов аналогичен принципу работы регулятора. Однако они служат для поддержания оборотов двигателя в случае создания нагрузки на холостом ходу. Например, если включить климат-систему, мотор подвергается повышенной нагрузке, что приводит к падению оборотов. При неспособности регулятора обеспечить силовую установку нужным количеством воздуха в ход идут байпасные каналы. Они обладают существенным недостатком – из-за малого сечения велика вероятность их засорения и обледенения. Во избежание последнего заслонка дросселя присоединена к системе охлаждения. По расположенным внутри корпуса каналам проходит охлаждающая жидкость, задача которой заключается в их отогревании.

    Недостаток механического узла заключается в существующей погрешности, допускаемой в процессе приготовлении топливовоздушной смеси, которая влияет на экономичность двигателя и итоговую мощность. Это происходит по причине того, что блок управления не управляет заслонкой, а только получает информацию относительно угла ее открытия. В связи с этим, если положение дросселя было резко изменено, ЭБУ может не успеть сориентироваться в изменившихся условиях и привести к повышенному расходу топлива.

  • Электромеханическая дроссельная заслонка.

    С развитием технологий механическую заслонку сменила электромеханическая. Управлялась она по-прежнему при помощи троса. Однако дополнительные каналы ее конструкция не предусматривала. Зато узел был дополнен электронным механизмом частичного управления задвижкой, работа которого регулировалась блоком управления.

    Конструкция узла состоит из электромотора с редуктором, соединенным с осью заслонки. Функционирование узла осуществляется следующим образом: после того как двигатель запущен, блоком управления рассчитывается необходимое количество воздуха, а заслонка открывается на определенный угол. Такой блок управления может регулировать работу силового агрегата на холостом ходу. Другие режимы работы двигателя по-прежнему требуют управления задвижкой водителем.

    Рекомендуем
    «Неисправности датчика дроссельной заслонки: разбираемся в устройстве и методах диагностики» Подробнее

    Благодаря механизму частичного управления конструкция узла упростилась, однако главный недостаток – погрешность при смесеобразовании – остался. Она отсутствует только при холостой работе двигателя.

  • Электронная заслонка.

    Современные автомобили все чаще оснащаются электронными дроссельными заслонками. В них педаль газа и ось заслонки напрямую не взаимодействуют друг с друг

зачем нужен прибор, принцип работы элемента и область применения

Электрический дроссель — элемент, применяющийся в различных электротехнических приборах и радиоустройствах. Он регулирует силу тока, разделяя при этом или ограничивая электрические сигналы разной частоты, устраняя пульсацию постоянного тока. Посредством прохождения тока по скрученному проводнику образуется магнитное поле, используемое в электро- и радиотехнике.

Принцип работы

Дроссель функционирует по принципу самоиндукции. По внешнему виду напоминает обычную катушку, работающую по типу электрического трансформатора, хотя конструкция состоит лишь из одной обмотки.

Дроссельная катушка имеет ферромагнитные или стальные пластины, изолированные одна от другой для исключения образования токов Фуко, характеризующихся большими помехами. Прибор выполняет функцию сдерживающего барьера при перепадах напряжения в электросети.

Но именно это устройство относится к низкочастотным. Переменный ток, идущий по сетям, характеризуется большим диапазоном колебаний: от 1 до 1 млрд Герц.

Условно они делятся на такие виды:

  1. Низкие частоты (их ещё называют звуковыми) имеют границы колебаний 20−20000 Гц.
  2. Ультразвуковые: от 20 до 100 кГц .
  3. Сверхвысокие: свыше 100 кГц .

У приборов, работающих на высоких частотах, сердечник заменяется каркасами из пластика или резисторами, служащими основой для обмотки медным проводом. В этом случае дроссельный трансформатор оснащён в несколько слоёв или секционной обмоткой.

Главной технической характеристикой дроссельной катушки является индуктивность (принятые единицы измерения — Генри (Гн), сопротивляемая способность постоянному электрическому току (амплитуда колебаний приближается к нулю) изменением напряжения в требуемых пределах, номинальным подмагничиванием тока.

Используя магнитные сердечники, значительно уменьшаются размеры дросселей с теми же существующими значениями индуктивности. Применение ферритовых и магнитоэлектрических составов благодаря их небольшой ёмкости позволяет пользоваться ими при широких диапазонах.

По предназначению такого типа катушки делятся на три вида:

  1. Переменного тока — применяются для ограничения его в сети.
  2. Катушки насыщения — в стабилизаторах напряжения.
  3. Сглаживающие ослабевают пульсацию выравниваемого тока.

Магнитные усилители — дроссели работают с намагничивающимся сердечником под действием постоянного тока. При других его параметрах соответственно меняется индуктивное сопротивление.

Бывают ещё трёхфазные катушки, применяющиеся в определённых цепях. В наше время различные инженерные задачи решаются с использованием разнообразных типов дросселей.

Применение дросселя

Индуктивность нашла широкое применение в большом разнообразии приборов электротехники, автоматики, радиотехники. Дроссели работают в виде различных электрических фильтров, преобразователей электрической энергии, разных типов электромагнитных реле, а также трансформаторов. Если же конденсатор выполняет накопительную функцию электрического заряда, то индуктивность накапливает электромагнитную энергию. Вот зачем нужен дроссель.

Посредством прохождения электричества по проводу происходит образование постоянного магнитного поля. Это зависит от количества витков: чем их больше на дросселе и больше проходящего через него количества тока, тем сильнее становится магнитное поле элемента. Чтобы увеличить мощность электрического магнита, в прибор следует встраивать ферромагнитный сердечник. Способность дросселя вырабатывать магнитное поле зачастую применяется в электромагнитах, имеющих большую мощность, в различных электромеханических реле, электродвигателях, а также генераторах.

Дроссельная катушка пропускает постоянный электроток с минимальным сопротивлением, но если проходит ток переменной частоты, оказывает большое сопротивление, то есть выступает в роли фильтра. Эта способность, которая называется индуктивностью, применяется для того, чтобы отделить цепь переменной частоты от цепи постоянной частоты тока. Дроссель с наличием стального сердечника применяется в фильтрах блоков питания сетевых выпрямителей, чтобы сглаживать пульсацию переменного тока.

Под воздействием на катушку переменного магнитного поля в ней происходит образование переменного электротока. Это индуктивное свойство применяется в электрических генераторах с постоянным и переменным током.

В них преобразуется механическая энергия в электрическую:

  • гидроэлектростанциями используется энергия падающей воды;
  • генераторы, работающие на жидком топливе, при сжигании бензина или дизеля вырабатывают электричество;
  • тепловые электростанции в качестве топлива используют уголь или же природный газ;
  • в атомных электростанциях механическая энергия получается благодаря нагреву воды.

При прохождении электричества через дроссель вокруг него возникает переменное магнитное поле, оказывающее действие на находящуюся рядом катушку и в ней тоже начинает образовываться переменный электроток.

В этом случае катушка выполняет функции трансформатора, который служит для выравнивания сопротивления нагрузки с внутренними сопротивлениями прибора, вырабатывающего электроэнергию. Трансформаторы применяются во всех отраслях электросвязи, всяческих автоматизированных системах, радиотехнике, различной электронике и т. д.

Электронные аналоги

Обычно индуктивные катушки имеют довольно большие размеры. Для их уменьшения без изменения каких-либо технических характеристик нужно сделать замену индуктивного элемента. Вместо него устанавливается полупроводниковый стабилизатор. Он выполняет функцию транзистора с достаточно высокой мощностью. Так элемент преобразуется в электронный дроссель.

Транзистор полностью компенсирует скачки напряжения в сети, сокращает его пульсацию. Но нужно учесть, что этот элемент выполняет всё-таки полупроводниковую функцию, поэтому в приборах, работающих на высоких частотах, его нерационально применять.

Дроссели маркируют в соответствии с их параметрами, поэтому перепутать тип устройства довольно трудно.

Электронный датчик дроссельной заслонки

На современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания: бензиновые и дизельные. Отличаются они составом используемой для воспламенения топливной смеси. Принцип действия таких двигателей – поршневой. Подаваемая в камеры смесь, сжимается поршнем до соответствующих показателей давления, воспламеняется от прошедшей искры. Механическая энергия сжатия и химическая – горения преобразуются в тепловую энергию, под действием которой газы расширяются, и двигают поршень обратно. Клапаны раскрываются, выпуская отработанные газы.

Не будем вдаваться в подробности действия ДВС, отметим лишь, что подаваемая в камеру смесь, готовится в карбюраторе. Там горючее обогащается кислородом из всасываемого воздуха, и порциями впрыскивается в камеру. В современных двигателях карбюраторы заменены инжекторами, в целях контроля, за выбросами в атмосферу. В таких двигателях, обогащение происходит путем впрыска порции горючего в воздушный поток, осуществляемого движениями форсунок, которыми управляет электронный блок управления. Именно такая форма подачи топлива, в сочетании с нейтрализаторами выхлопных газов (катализаторами), способна контролировать вредные выбросы в атмосферу.

Содержание статьи

Что могут датчики дроссельной заслонки

Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Показатели вращения коленвала
  2. Расхода воздуха и его температура
  3. Температуры антифриза
  4. Положение заслонок дросселя
  5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонации в моторе
  7. Напряжение электросети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровности дорожного полотна

Рассмотрим подробно работу датчика ПДЗ.

Это прибор для точного дозирования топливной смеси, подаваемой в камеру сжигания двигателя. Его работа повышает КПД мотора и эффективность движения.

Угол положения ДЗ преобразуются в напряжение тока и передается на контролирующие зоны электронного блока. Исходя из угла заслонки, меняется значение напряжения, что и распознается контролером, который подает сигналы к определенным действиям во впрыскивающий механизм. При этом, после обработки сигналов с датчиков, ЭБУ определяет оптимальные параметры для экономичного режима – адаптируют программу под стиль вождения, под данный двигатель и т. д. По сути, датчики фиксируют параметры зависимости положения заслонок дросселя с изменением напряжения в цепи.

Датчики заслонок бывают двух типов:

контактные (пленочно резисторные) – которые напрямую связаны с осью заслонки, при вращении которой, перемещаются контакты датчика по полозьям. При этом преодолевается высокое сопротивление и изменение напряжения, что, в конечном итоге, и является исходящим от датчика сигналом. Конструкция простая, легко диагностируется. Однако, быстро изнашивается из-за постоянного воздействия силы трения.

бесконтактные – в местах контактов расположен перемещающийся магнит, а показатели переменного магнитного поля преобразует в электронный сигнал датчики Холла. Бесконтактные датчики имеют увеличенный ресурс, однако, сложно диагностируемые.

Как работают датчики дроссельной заслонки?

Датчик расположили возле заслонки, к которой крепиться потенциометр с тремя выходами. Один выход предназначен для подачи напряжения, второй – замыкание цепи на массу, а к третьему выходу присоединен электронный блок управления автомобиля, который считывает коды (текущие и ошибки).  Он измеряет напряжение на выходе, при нажатии на педаль. При закрытой заслонке напряжение имеет показатель 0,69 вольт. После нажатия на педаль газа, ось заслонки поворачивается на определенный градус, уводя за собой датчик.

Изменяется сопротивление на дорожках, а, следовательно, и напряжение. В положении полного открытия заслонки датчик фиксирует уже порядка 4 вольт. Эти данные считывает ЭБУ и инициирует изменения в подаче топлива, подбирает приемлемый режим работы двигателя, адаптируя под предпочтения водителя. Когда заслонка открыта на три четверти и более, ЭБУ включает продув системы. Закрытые заслонки становятся толчком к регулировке холостого хода, путем подачи воздуха через обходной путь.

Признаки болезни и диагностика датчика положения ДЗ

Исправный датчик обеспечивает плавный ход машины и полное сгорание горючего. Если машину начинает дергать и мотать при нажатии на педаль, то это может быть признаком неправильной работы датчика. Причинами выхода из строя прибора служат:

— ослабление или потеря контакта клемм с дорожками. Стирание резисторной пленки всегда ведет к поломке прибора.

— повреждение самих дорожек, из-за использования материалов низкого качества

— выход из схемы цепи одного или нескольких сопротивлений

— сбой программы датчика Холла

Признаки болезни приборы:

  1. Затруднение пуска двигателя, даже после разогрева.
  2. Наблюдается больное расходование горючего.
  3. Ход прерывистый
  4. Затруднено ускорение автомобиля
  5. Завышение оборотов на холостом ходу
  6. Слышатся хлопки в выхлопных трубках
  7. Может заглохнуть на холостом ходу
  8. Светится индикатор Check Engine

Эти симптомы могут наблюдаться и при поломке других деталей и систем. Поэтому прежде чем кидаться менять датчик, нужно провести тестирование.

Для определения характера неисправности, в частности датчиков на отечественных марках, нужно произвести замеры напряжения вольтметром. Учитывая параметры нормы (закрытые заслонки – 0,69В, полностью открытые – 4В), снять показания вольтметра при включенном зажигании, при полном вдавливании в пол педали. По совпадению с нормальными параметрами можно судить о неисправности. Пошаговая рекомендация:

  1. Открыть доступ к датчику (снять фильтр, патрубки)
  2. Снять соединитель с разъема, пол которым можно увидеть три контакта – масса, контакт напряжения и питание. На некоторых моделях добавлен четвертый контакт – клемма холостого хода.
  3. Снимаем показания напряжения между массой и питанием (норма 5В и 12В, в зависимости от модели авто)
  4. Затем замеряем напряжение между выходным контактом и массой (0,7 при закрытых заслонках, до 5В – в состоянии максимального открытия). Вручную изменяем угол отклонения заслонки и фиксируем показания каждого положения. Так определяются зоны отсутствия или недостаточного контакта.
  5. Можно замерить сопротивление между массой и выходным напряжением (норма – от 2,5 кОм до 1 кОм).

Эти действия касаются диагностики контактного датчика. Бесконтакный его собрат тестируется на спец. оборудовании.

В основном, некорректную работу датчика ПДЗ выявляет тестирование автосканером, при считке кодов ошибок, среди которых будет и код датчика.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт такого устройства может стоить дороже его замены. Поэтому, неисправный датчик чаще заменяют новым, а не чинят. Изначально в приборе заложен эксплуатационный срок, соответствующий 50 тыс. пробега. Периодически зачищая контакты и промывая спиртом, можно увеличить срок работы в несколько раз.

Заменить датчик может практически любой автолюбитель (мы сейчас не говорим о блондинках за рулем), достаточно знать несколько маленьких хитростей:

  • Если нарушена целостность пыльника, замените и его
  • Во время входа зацепов оси заслонки в пазы датчика, корпус надо поворачивать по часовой стрелке. Затем разворачиваем в обратном направлении, чтобы совместить крепежные отверстия болтов.
  • Все процедуры нужно проводить после обесточивания агрегата. Иначе, ЭБУ считает их как ошибку, и Check не погаснет даже после смены датчика.

Далее потребуется регулировка работы замененного устройства:

  • При необходимости сделать надпилы над филем для свободного хода корпуса датчика.
  • Присоединить клеммы аккумулятора. Добиться значения напряжения в 0.7 вольт выходного контакта. Включить зажигание и, вместе с присоединенным вольтметром, вращать до необходимых пределов. Снова обесточить
  • Включаем зажигание, давая возможность ЭБУ запомнить измененные параметры нового датчика.

Подведем итог: датчик ПДЗ – маленький прибор, с большой и ответственной функцией. От его правильной работы зависят эксплуатационные характеристики сердца любого автомобиля – его двигателя. Своевременное выявление неисправностей и аккуратное его использование – залог долгой бес проблемной работы мотора.

признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы

12

Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.

Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.

Как понять что дроссельная заслонка неисправна

Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
  • Увеличивается расход топливных ресурсов;
  • Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
  • Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
  • На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
  • Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
  • Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
  • Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
  • Оборотность становится нестабильной;

Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее.   ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.

Возможные причины неполадок

Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.

Загрязнение заслонки

Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению. На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной. На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.

Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.

Неисправность регулятора холостого хода

Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа. Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть. Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.

Неполадки датчика дроссельной заслонки

ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

  • В уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Проблема в адаптации заслонки

Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:

  • Будет отключаться и включаться аккумулятор.
  • Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
  • Будет выключаться двигатель.

Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:

  • Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
  • Происходила перепрошивка электронной системы;
  • Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
  • Происходил демонтаж акселераторной педали;
  • Плохое состояние провода питания;
  • Попадание лишней влаги в фишку.

Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.

Привод дроссельной заслонки

Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси. Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.

Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.

Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
  • Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
  • Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
  • При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
  • Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.

Бывают случаи, когда начинает «подглючивать» электрический блок дросселя. Тогда зафиксировав эту неполадку, автомобиль переходит включает «аварийку».

Особенности ремонта дроссельной заслонки

Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:

  • Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.
  • В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.
  • Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.
  • Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.

Чистка дроссельной заслонки

Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:

  1. Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
  2. Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
  3. Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
  4. Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
  5. Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
  6. Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
  7. Проверить работу системы.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

Завершите разговор с Простым Прошлым — Мегаобучалка

Время или Прошедшее Продолжительная форма глаголов в

Кронштейны.

На месте дорожно-транспортного происшествия

Репортер: Что стало причиной аварии, офицер?

Офицер: Ну, похоже, причин было много. Прежде всего, когда авария (1) ___ (происходит), водитель (2) ___ (едет) слишком быстро.И пока он (3) ___ (водит машину), он (4) ___ (разговаривает) с клиентом по его автомобильному телефону. Когда он (5) ___ (видит) пешехода, он сразу (6) ___ (наступает) на тормоз, но было уже слишком поздно. Жертва (7) тоже ___ (не обращает) внимания. Во-первых, он не стал дожидаться смены светофора. Он (8) ___ (крест) на красный свет, когда машина (9) ___ (сбивает) его. Он (10) ___ (не видит) приближающуюся машину, потому что (11) ___ (разговаривает) со своим другом. Друг тоже не обращал внимания. Он (12) ___ (ест) рожок мороженого, пока он (13) ___ (пересекает) улицу.Когда он (14) ___ (замечает) машину, он (15) ___ (пытается) оттолкнуть своего друга с дороги, но было уже слишком поздно.

Репортер: Как поживает жертва?

Офицер: Ну, когда скорая помощь (16) ___ (прибыла), он (17) ___ (кровотечение) из раны на голове, но врачи остановили кровотечение, и они думают, что с ним все будет в порядке.

Заполните пробелы в предложениях одним из

словосочетаний:

1.Мы не можем здесь припарковаться; это ___ зона.

2. На автомагистрали было пять миль ___, потому что

дорожных работ.

3. Из-за тумана возникло ___, в одном из которых участвовало

15 вагонов.

4. Если это знак ___, вам не нужно останавливаться, если дорога

ясно, но если это знак остановки, то надо всегда

остановка.

5. У кого ___ на углу в вашей стране? Машины

или пешеходы?

6.Это был ___ несчастный случай, но у полиции есть

Описание автомобиля.

7. Допустимый уровень ___ должен быть понижен в

попытка уменьшить загрязнение воздуха в больших городах.

8. Ему дали ___ тест, и было обнаружено, что он

выпили огромное количество алкоголя. Ему было

предъявлено обвинение в ___ и оштрафовано на 500 долларов.

9. В некоторых странах водители ___ свои ___ только потому, что

они расстраиваются. В итоге улиц города

невероятно шумно.

Ответьте на эти комментарии, как в примере, поэтому

Ваш ответ объясняет значение

подчеркнутых слова:

e. грамм. A: Я вышел, и увидел на моих колесах большую металлическую вещь.

B: О, значит, ваши колеса были зажаты?

A: Да, пришлось заплатить 100 долларов.

1. A: Когда я ехал за угол, был лед

на дороге и я потерял управление рулем .

B: О, так …….

2. A: Две женщины, очевидно, были , имея

аргумент о том, как один из них вел машину. Потом внезапно они начали бить друг друга.

B: О, я полагаю, это был случай …….

А: Да. В наши дни это происходит все чаще и чаще.

3. A: Полицейский посмотрел на мои шины и сказал, что они

были незаконными.

B: О, значит, у вас не было минимальной глубины….?

4. A: Дорога была закрыта. Два грузовика приехали

прямо друг на друга и разбились.

B: О, так это было …….

5. A: Милиционер оштрафовал меня на $ 100 тут же . Я

надо оплатить в течение семи дней.

B: Да правда? Я не знал, что они могут дать …….

6. A: Человек в гараже сказал, что моя машина не подходит

Условие для легального вождения .

B: О, значит, это не …….

Как вы думаете подчеркнутые выражения

Среднее? Напишите их значение своими словами.

1. В городе произошло три отдельных ДТП

в час пик, и вскоре их стало всего

тупик . На очистку ушло около двух часов.

2. Я провел шесть часов за рулем сегодня , а



, теперь все, что я хочу делать, это отдыхать.Я никогда не хочу видеть еще

шоссе.

3. Полицейская машина заставила меня переехать и проверили

мои фары.

4. У меня вчера была небольшая неровность . Это было несерьезно, но

один из моих фонарей разбился.

5. Моя машина съехала с трассы , и мне пришлось проехать

кольцо для помощи. Мне это обошлось в 50 долларов.

6. Он немного похож на водителя на заднем сиденье , так что не надо

удивится, если он критикует ваше вождение.

Обсудить преимущества и недостатки одного

следующих видов транспорта: вагонов, поездов,

Велосипеды.

e. грамм. Машины доставят вас от двери к двери.

Машину бывает трудно припарковать.

Прочтите текст и заполните каждый пробел одним из этих

слов:

выбор застрял век разбился огромный

способ расписания тоже гонка человек

Дорога к руинам

Автомагистраль M25 вокруг Лондона открылась в 1986 году.Сегодня его называют самой большой автостоянкой в ​​Европе. Каждое утро по радио мы слышим о пробках и ремонте дорог, а также (1) __, и какую часть трассы M25 следует избегать. Однажды мы скоро услышим: «На всем (2) __ объезде M25 в обоих направлениях пробка. Если вы едете на работу, мы советуем вам вернуться домой ».

Уинстон Черчилль описал машину как проклятие двадцатого (3) __. Вероятно, это будет верно в следующем столетии, (4) __. Может быть очень забавно сравнивать рекламу автомобилей с реальностью вождения на них.Машины — символы свободы, богатства и мужественности. Но когда вы (5) __ в пробке, все машины — это просто маленькие металлические коробки, в которых можно сидеть. В городах и поселках по всему миру есть

(6) __ проблема, и ни одно правительство не знает, что делать. На этот раз нас останавливает не технология. Если мы хотим построить двухуровневые дороги, мы сможем это сделать. Если нам нужны поезда, которые могут двигаться со скоростью сотни миль в час, мы можем их построить. Проблема принципиальная. Что нам нужно — автомобильный или железнодорожный? Должно ли государство или частные компании контролировать их? И в любом случае, кто должен платить?

Люди, которые верят в дороги, могут сказать, что автомобили представляют собой личное (7) __, позволяющее путешествовать, когда и куда вы хотите.Но в поездах и автобусах — общественном транспорте — вы должны ехать, когда (8) __ говорит, что вы можете. Эти люди думают, что если вы построите больше дорог, трафик будет двигаться быстрее, но исследования показывают, что чем больше дорог, тем больше машин будет заполнять их.

К 2010 году количество автомобилей на наших дорогах увеличится вдвое. Экологи говорят, что нужно больше вкладывать в общественный транспорт. В автомобилях часто бывает только один (9) __. Если система общественного транспорта будет работать, больше людей будут ею пользоваться.Если в поездах будет больше людей, на дорогах будет меньше людей, а автомобили будут загрязнять воздух больше, чем поезда. Одной из характеристик людей двадцатого века является то, что мы (10) __ в движении. Но вполне возможно, что скоро мы не сможем сдвинуться ни на дюйм, и нам придется оставаться там, где мы есть.

— Английский клуб Анапа —

ПРОШЛОЕ ВРЕМЯ ()

Студенты

1. Выберите лучший ответ .

Обычно, когда Питер (1) …….. возвращается из поездки, он (2) ………….. его паспорт в ящике письменного стола, но в январе, после поездка в Польшу, он (3) ………….. его паспорт в кармане пальто. Две недели спустя он (4) ………….. вылетает в Таиланд. Хотя (5) ………….. его сумка он (6) ………….. что он (7) ……. ……. примечание названия гостиницы, что его компания (8) ………….. для него. Он (9) ………….. для своего онлайн-рейса ранее этим утром, но он (10)………….. о подробностях отеля. Пока он (11) ………….. его офис, дверной звонок (12) ……………. его такси в аэропорт (13 ) ……………. Он (14) ………….. детали гостиницы, (15) …… …….. его сумка и (16) ………….. из дома. Он (17) ………….. жду нескольких солнечных дней в Бангкоке. Хотя ему (18) ………….. как приятно было бы гулять по городу без тяжелой зимней одежды, он вдруг (19) ……….. … что он (20) ………….. его паспорт в пальто.

1

Возвращался

возвращается

вернулся

D возвращается

2

Положил

положил бы

ставил

D ставит

3

Оставил

уходит

Покинул

D ухожу

4

А должен был

пришлось

должен был

D пришлось бы

5

Упакованный

упаковка

упаковал

Пакеты D

6

А понимал

понимает

реализовано

D понимая

7

Не сделал

не сделал

не сделал бы

D не делал

8

А был забронирован

книги

бронирование

D забронировал

9

А проверял

зарегистрировался

отметился

D раньше проверял

10

Забывание

забытый

забыл

D забыл

11

Звонил

позвонил

звонить

D телефоны

12

Ступенька

кольцо

звонил

D позвонил

13

Прибытие

прибыть

прибыл

D прибыл



14

Отмечал

раньше отмечал

отметил

D отмечая

15

Поднял

собирал

взял

D подбирая

16

Побежал

Бег

бегал

D запустить

17

Посмотрел

искал

Ищу

D посмотрел

18

Думал

мышление

думал

D подумал бы

19

Вспомнил

помнит

вспоминал

D вспоминая

20

Уход

покинул

Покинул

D остался

2. Подчеркните наиболее подходящую форму глагола в каждом предложении. Первый сделан для тебя.

1 Вдруг я вспомнил, что забыл, что забыл ключей.

2 Пока Диана смотрела / смотрела свою любимую телепрограмму, произошло отключение электричества.

3 Том жил / будет жить в доме в конце улицы.

4 Кто управлял автомобилем во время аварии?

5 К тому времени, как Шейла вернулась, Крис ушел / ушел.

6 Давид ел / ел японскую еду раньше, поэтому он знал, что заказать.

7 Вчера я ходил по магазинам, когда увидел твоего голландского друга.

8 Раньше я любил / любил сладкое гораздо больше, чем сейчас.

9 Что именно вы делали / делали, когда я вчера пришел к вам в офис?

10 Лаура пропустила вечеринку, потому что никто не сказал / не сказал ей об этом.

11 Таня была / раньше была врачом.

3. Поместите каждый глагол в скобки в подходящую форму прошедшего глагола. Используйте past perfect только там, где это абсолютно необходимо.

1 Пока я (пытаюсь) … …… завести машину, проезжающая машина (остановка) ……………………. ………. и водитель (предложение) ……………………………..помочь мне.

2 Полиция (платит) …………………………….. не обращает внимания на жалобу Джоса, потому что она (телефон ) …………………………….. их столько раз раньше.

3 Мэри (не носить) ………………………… ее очки в то время, поэтому она (не замечает) .. ………………………. что это за машина мужик (ездит) …………. ……..

4 Ник (ложь) …………………………….. некоторое время на траве, рядом с туристами, которые (кормят) ……. ……………………….утки.

5 Тони (признать) …………………………….. что он (ударил) ….. ………………………… другой автомобиль, но сказал, что он (не поврежден) …. …. ………………………Это.

6 Извините, я (не слушаю) ………………………… вас. Я (думаю) ……………………………. о другом.

7 Елена (чувствую) …………………………….. очень устала, а когда она (финиширует). ……………………… ее работа, она (осень) ……………. ………………. спит.

8 Полиция (добирается) …………………………….. в дом Тома как можно скорее, а грабители (исчезают) ………………………………

9 Я (телефон) …………………………….. вы вчера вечером, но вы (не отвечаете)……………………..Что вы делаете)……………….. ……………?

10 Мы (не уходим) …………………………….. вчера вышли, потому что (дождь) .. …………………………

4. Решите, подходит ли форма глагола, выделенная курсивом, или нет.

1 Пока у меня было ванна, кто-то постучал в дверь. … ………….

2 Салли не ходила на боксерский матч раньше ………………….

3 Гарри пытался отремонтировать машину, но толком не знал, что делает .

4 Что вы носили до конца срока партии? …………………

5 Были ли вы ели спагетти каждый день, когда вы жили в Италии ?……..

6 Я не знал, что у вас купила т новую машину ………………….

7 Все хотели ей верить, но подозревали, что она лжет ………..

8 По дороге домой Пегги пыталась вспомнить, что произошло ….

9 ‘Какой ужасный день!’ подумала Люси. Все пошло не так !

10 Несмотря на то, что шел сильный дождь, я наслаждался отпуском в прошлом году………

5 Поместите каждый глагол в квадратные скобки в подходящую форму прошедшего глагола.

В поисках затерянного города

Когда профессор Мэллори, известный археолог, (1) … пригласил ………….. (пригласил) меня принять участие в его экспедиции по поиску Затерянного города в Гималаях, 1 ( 2) ………………………… (без колебаний) принять

его приглашение.Мэллори (3) ………………………… (откройте) древнюю карту, показывающую положение города, хотя не европейского (4) …………………………. (когда-либо) в этот район раньше. Фактически, большинство коллег Мэллори либо (5) ………………………… (верят), что город (6) ………………………… (никогда не существует) или (7) ………… ……………… (чувствую), что это (8) …………………… …… (исчезают) давно и (9) …………………………

(стать) просто легендой.По словам профессора, строители города (10) ………………………… (прячут) его среди гор чтобы защитить его необъятные богатства. Он (11) ………………………… (считает), что потомки этих древних людей (12) … ……………………… (по-прежнему держатся) отдельно от остального человечества по тем же причинам. Итак, когда мы (13) ………………………… (отправились) прохладным майским утром в сторону далеких гор, каждый из нас (14) ………………………… (с нетерпением жду) захватывающих открытий. В течение недели и более мы (15) ………………………… (поднимаемся) все выше и выше, следуя карте, который Мэллори (16) ………………………… (изучение) время от времени. Потом однажды днем, пока мы (17) …………………………

(отдых) на вершине долины, мы (18) ……………………. (замечаем), что всадник на лошади (19 ) ………………….. (машет) нам с другой стороны долины.Всадник, чья одежда (20) ………………………… (сияет) как золото!

Студенты

6 Перепишите каждое предложение, начиная с показанного. Используйте предложение причастия.

1 Норман забрал посылку, но потом понял, что это не та.

После получения посылки Норман понял, что это не та посылка.

2 Сью вышла из дома, но сначала проверила, есть ли у нее ключи.

Перед…………………………………………. ………………………………………….. …………..

3 Марк парковал свою машину, когда заметил, что зеркало разбито. Пока…………………………………………. ………………………………………….. ……………

4 Юля убиралась в доме, но потом заснула на диване.

После…………………………………………. ………………………………………….. ……………..

5 Брайан купил новый телевизор, но сначала проверил все цены. Перед…………………………….. ………….. ………………………………………….. …………..

6 Алан катался на лыжах в Швейцарии и встретил своего старого друга Кена.

Пока…………………………………………. ………………………………………….. ……………

7 Кейт приняла две таблетки аспирина, после чего ей стало намного лучше.

После…………………………………………. ………………………………………….. ……………..

8 Шейла вышла на вечер, но сначала вымыла волосы.

Перед…………………………………………. ………………………………………….. …………..

Ответы:

1. 1 .C 2.B 3.A 4.C 5.B 6.C 7.A 8.D 9.B 10.C 11.A 12.D 13.D 14.C 15.A 16 .A 17.B

19.а 20.B

  1. 1. забыл. 2. смотрел. 3. раньше жил. 4. ехал. 5 ушли. 6. поел. 7. делал. 8. Раньше нравился. 9. вы делали. 10. сказал. 11. привыкли.

  2. 1. пробовал, остановился, предложил . 2. оплатил, созвонился. 3. не был одет, не замечал, ехал. 4. лежали, кормили.5. признался, ударил, не повредил. 6. не слушал, думал. 7. чувствовал / чувствовал, кончил / кончил, упал. 8. попал, исчез. 9. Позвонили, не ответили, делали. 10. Не пошла, шел дождь.

  3. 1. непригодный . 2. неподходящий. 3. подходит. 4. подходит. 5. неподходящий. 6. подходит. 7. подходит. 8. неподходящий. 9. подходит. 10. неподходящий.

  4. 1. пригласил . 2. не сомневался. 3. открыл. 4. когда-либо были. 5. поверил. 6. никогда не существовало / никогда не существовало. 7. войлок. 8. исчез. 9. стал / стал. 10. спрятался. 11. поверил. 12. все еще сохранялись / все еще сохранялись. 13. Отправление. 14. ждал с нетерпением. 15. поднялся. 16. учился. 17. отдыхали. 18. заметил. 19. машет. 20. светились / светились.

  5. 1. Собрав посылку, Норман понял, что это не та .2. Перед тем как выйти из дома, Сью проверила, есть ли у нее ключи. 3. Припарковав машину, Марк заметил, что зеркало разбито. 4. После уборки в доме Юля заснула на диване. 5. Перед покупкой нового телевизора Брайан проверил все цены. 6. Катаясь на лыжах в Швейцарии, Алан встретил своего старого друга Кена. 7. После двух таблеток аспирина Кейт почувствовала себя намного лучше. 8. Перед выходом на вечер Шейла вымыла голову.

Кто изобрел автомобиль? | Живая наука

История автомобиля — длинная и извилистая дорога, и определить, кто именно изобрел автомобиль, непросто. Но если вы перемотаете назад эволюцию автомобилей мимо GPS, антиблокировочной системы тормозов и автоматических трансмиссий и даже мимо Model T, в конце концов вы попадете в Benz Motor Car No. 1, недостающее звено между автомобилями и гужевыми колясками.

Карл Бенц запатентовал трехколесный автомобиль, известный как Motorwagen, в 1886 году. Это был первый настоящий современный автомобиль. Бенц также запатентовал свою собственную систему дроссельной заслонки, свечи зажигания, переключатели передач, водяной радиатор, карбюратор и другие основы автомобиля.В конце концов Бенц построил автомобильную компанию, которая существует до сих пор как Daimler Group.

Долгая история автомобиля

Бенц запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, но он не был первым провидцем самоходных транспортных средств. Некоторые основные моменты в истории автомобиля:

  • Леонардо да Винчи нарисовал механизированную тележку без лошади в начале 1500-х годов. Как и многие его конструкции, он не был построен при его жизни. Тем не менее, точная копия выставлена ​​в замке Кло-Люсе, последнем доме Леонардо, а ныне музее.
  • Парусные колесницы, приводимые в движение ветром, использовались в Китае, когда приезжали первые жители Запада, и в 1600 году Саймон Стивен из Голландии построил одну, которая перевозила 28 человек и преодолевала 39 миль (63 км) за два часа, согласно General Motors. .
  • Француз Николас-Жозеф Кюньо построил в 1769 году самоходную машину с паровым двигателем. Тележка, предназначенная для перемещения артиллерийских орудий, двигалась со скоростью пешехода (2 мили в час или 3,2 км / ч) и должна была останавливаться. каждые 20 минут строить новую паровую головку.

Двигатели внутреннего сгорания

Важнейшим элементом современного автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Этот тип двигателя использует взрывное сгорание топлива, чтобы толкать поршень внутри цилиндра. Движение поршня вращает коленчатый вал, который соединен с колесами карданного вала автомобиля. Как и сам автомобиль, двигатель внутреннего сгорания имеет долгую историю. Неполный список разработок включает:

  • 1680: Христиан Гюйгенс, более известный своим вкладом в качестве астронома, спроектировал, но так и не построил двигатель внутреннего сгорания, работающий на порохе.
  • 1826: англичанин Сэмюэл Браун переделал паровой двигатель, чтобы он сжигал бензин и поместил его на повозку, но этот прототип автомобиля также так и не получил широкого распространения.
  • 1858: Жан Жозеф-Этьен Ленуар запатентовал двигатель внутреннего сгорания двойного действия с электрическим искровым зажиганием, работающий на угольном газе. Он усовершенствовал этот двигатель, чтобы он работал на бензине, прикрепил его к трехколесной повозке и проехал 50 миль.
  • 1873: американский инженер Джордж Брайтон разработал двухтактный керосиновый двигатель.Считается первым безопасным и практичным масляным двигателем.
  • 1876: Николаус Август Отто запатентовал первый четырехтактный двигатель в Германии.
  • 1885: Готлиб Даймлер из Германии изобрел прототип современного бензинового двигателя.
  • 1895: Рудольф Дизель, французский изобретатель, запатентовал дизельный двигатель, который был эффективным двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Электромобили

Электромобили были доступны в середине 19-го века, но потеряли популярность после того, как Генри Форд разработал свою модель T, согласно U.С. Министерство энергетики. Однако в последние годы электромобили вернулись. Только в 2016 году в Соединенных Штатах было продано более 159 000 электромобилей, из них более половины — только в Калифорнии. Эта технология, как и двигатель внутреннего сгорания, также имеет долгую историю, которую трудно указать одному изобретателю.

Два изобретателя обычно приписывают независимое изобретение первого электромобиля: Роберт Андерсон, шотландский изобретатель, и Томас Давенпорт, американский изобретатель, в 1830-х годах, согласно AutomoStory. Первая аккумуляторная батарея была изобретена в 1865 году французским физиком Гастоном Плантом и заменила неперезаряжаемые батареи, использовавшиеся в ранних моделях электромобилей. Вот некоторые из следующих инноваций:

  • Камиль Фор, французский химик, в 1881 году усовершенствовал конструкцию свинцово-кислотных аккумуляторов Plante, чтобы сделать электромобили жизнеспособным выбором для водителей.
  • Уильям Моррисон из Де-Мойна, штат Айова, был первым, кто успешно построил электромобиль в Соединенных Штатах в 1891 году.
  • Камиль Женаци, бельгийский автогонщик, построил и участвовал в гонках на электромобиле, установив новый рекорд наземной скорости в 100 км / ч в 1899 году. Его автомобиль назывался La Jamais Contente (что означает «никогда не удовлетворенный» «).
  • Фердинанд Порше, немецкий автомобильный инженер, изобрел первый гибридный автомобиль в 1900 году.
  • Томас Эдисон разработал в 1907 году никель-щелочную батарею, которая была более прочной и менее опасной, чем свинцово-кислотная батарея, используемая в автомобилях. Батарея не понравилась большинству потребителей, так как у нее была более высокая начальная стоимость, но она была внедрена в грузовые автомобили нескольких компаний из-за ее долговечности и большей дальности действия.

Электромобили продолжали набирать популярность, и в 1895 году состоялась первая автомобильная гонка в Соединенных Штатах — 52-мильный «рывок» из Чикаго в Уокиган, штат Иллинойс, и обратно, который занял у победителя 10 часов 23 минуты (в среднем скорость 5 миль / ч / 8 км / ч) — было шесть статей, две из которых были электромобилями, согласно журналу Smithsonian. По данным Министерства энергетики, к 1900 году у службы такси Нью-Йорка было около 60 электромобилей, и примерно треть автомобилей в США были электрическими.

Когда Генри Форд представил модель T в 1908 году, недорогой и высококачественный автомобиль с бензиновым двигателем стал очень популярным, и, по данным Министерства энергетики, начался упадок электромобилей. К 1920-м годам бензин стал дешевле и доступнее, и все больше американцев путешествовали на большие расстояния. Электромобили не обладали таким запасом хода, как автомобили с бензиновым двигателем, а электричество по-прежнему было недоступно во многих сельских городах, что делало автомобили с бензиновым двигателем предпочтительным вариантом.

В 1976 году Конгресс принял Закон об исследованиях, разработках и демонстрациях электрических и гибридных транспортных средств из-за роста цен на нефть, нехватки бензина и зависимости от иностранной нефти. Многие автомобильные компании начали исследовать и разрабатывать новые экономичные и электрические варианты, хотя до 1990-х годов ничего не произошло.

Toyota Prius, разработанная и выпущенная в Японии в 1997 году, была первым серийным гибридным автомобилем в мире, который был доступен по всему миру к 2000 году. Гибридный автомобиль Honda Insight был выпущен в США в 1999 году.

Tesla Motors приступила к разработке и производству роскошного полностью электрического автомобиля, способного проехать более двухсот миль без подзарядки в 2003 году, а первая модель была выпущена в 2008 году. Chevrolet Volt, выпущенный в 2010 году, был первой доступной вилкой. -в гибриде, который использовал бензиновый двигатель для увеличения запаса хода автомобиля при разряженной батарее. Nissan LEAF был также выпущен в 2010 году и был более доступен для публики, чем Tesla Model S.

Сегодня почти все крупные и многие небольшие автомобильные компании разрабатывают свои собственные электрические и гибридные модели.

Инновационный и предпринимательский

Карл Бенц, изобретатель первого практичного современного автомобиля. (Изображение предоставлено Daimler.com)

Карл Бенц получил признание за изобретение автомобиля, потому что его машина была практичной, использовала бензиновый двигатель внутреннего сгорания и работала так же, как современные автомобили.

Бенц родился в 1844 году в Карлсруэ, городе на юго-западе Германии. Его отец был железнодорожником, погибшим в аварии, когда Бенцу было 2 года. Несмотря на бедность, мать Бенца поддерживала его и его образование. Он был принят в Университет Карлсруэ в 15 лет и окончил его в 1864 году со степенью инженера-механика.

Первое предприятие Benz по производству чугуна и листового металла провалилось. Однако его новая невеста, Берта Рингер, использовала свое приданое, чтобы профинансировать новый завод по производству газовых двигателей. Получив прибыль, Бенц смог начать строительство безлошадного газового экипажа.

Бенц построил три прототипа своего автомобиля в частном порядке к 1888 году, когда Берта решила, что пришло время для прессы.Ранним утром Берта взяла последнюю модель и отвезла двух сыновей-подростков 66 миль до дома своей матери. Попутно ей пришлось импровизировать ремонт кожи обуви, заколки для волос и подвязки.

Успешная поездка показала Бенцу, как улучшить машину, и показала сомнительной публике, что автомобили полезны. В следующем году Benz продемонстрировал Motorwagen Model 3 на Всемирной выставке в Париже.

Бенц умер в 1929 году, всего через два года после того, как он объединился с компанией-производителем автомобилей Готтлиба Даймлера, чтобы сформировать то, что сегодня называется Daimler Group, производителем Mercedes-Benz.

Дополнительная информация от Рэйчел Росс, автора Live Science.

Дополнительные ресурсы

А. Машина очень дорогая

Алекс: Привет, Джейн, Джон, в парке музыкальный концерт. Вы хотите пойти посмотреть, как играет группа?

Джейн: Я сделала домашнее задание; Я могу идти. Эй, посмотри на эту спортивную машину. Разве это не здорово?

Алекс: Это именно та машина, которую я хочу, когда получу хорошую работу. Бьюсь об заклад, это очень быстро.Но я хочу, чтобы мой был красным.

Джейн: Продолжай мечтать, Алекс. Эта машина стоит целое состояние.

Алекс: Не помешает возлагать большие надежды. Может быть, однажды я заработаю много денег и удивлю вас.

Джейн: Кстати о машинах, почему сегодня движение такое интенсивное?

Alex: Люди, наверное, идут в парк на концерт. Группа действительно играет неплохую музыку. За последние три года я ни разу не пропустил концерт. Я всегда составлял свой график так, чтобы я мог присутствовать на мероприятии, когда группа будет в городе.

Джейн: Как давно группа начала играть в нашем парке?

Alex: Думаю, эта традиция началась пять лет назад, до того, как вы переехали в наш район. Каждый год всегда наступает первая неделя июня, чтобы сыграть всю неделю. Тебе понравится этот вечер, Джейн. Будет хорошая музыка в стиле кантри.

Джейн: Звучит весело. Моя любимая музыка — рок-н-ролл; тем не менее, я должен сказать, что мелодии кантри могут быть весьма соблазнительными. Я могу слушать их целый день.Алекс, а какая музыка тебе нравится?

Alex: О, мне нравится вся музыка, если только это не хард-рок.

Джейн: Вау, посмотрите на количество людей, которые уже пришли на концерт. Хорошо, что мы уже здесь.

Алекс: Джейн, где ты хочешь сесть? В тени или на солнце?

Джейн: Пожалуйста, в тени. В последнее время я слишком много нахожусь на солнце.

Алекс: Там есть продуктовый киоск. Вы двое чего-нибудь хотите?

Джейн: Для меня ничего, спасибо.У меня уже есть бутылка воды.

Алекс: Мне нужен пакет чипсов и содовая. Джейн, ты уверена, что тебе не нужны фишки?

Джейн: Я совершенно уверена. Кроме того, моя мама готовит хороший стейк на ужин, а я хочу сберечь аппетит.

Алекс: Джейн, тебе так повезло, что у тебя такой хороший повар для матери.

Джейн: Сегодня вечером у нас будет кремовый торт на десерт. Я сохраню тебе кусок, если хочешь, Алекс.

Алекс: Я всегда люблю торты, пожалуйста, оставь мне кусок.Спасибо, Джейн.

Джейн: Хорошо, я приберегу для тебя кусок кремового торта сегодня вечером. Мы можем встретиться в кафетерии завтра в обеденное время, и я передам его вам.

Ответ: 1212311

Когда нужно обслуживать корпус дроссельной заслонки?

На главную> Уход за автомобилем> Когда нужно обслуживать корпус дроссельной заслонки? Обслуживание корпуса дроссельной заслонки не является частью планового обслуживания, но для некоторых проблем оно может предложить простое решение. Во-первых, что такое корпус дроссельной заслонки и зачем его обслуживать? Корпус дроссельной заслонки — это электронное устройство, которое управляет дроссельной заслонкой.

Все современные автомобили имеют систему управления двигателем, при которой нажатие на педаль акселератора посылает сигнал в компьютер, который, в свою очередь, приводит в действие дроссельную заслонку.

Новый корпус дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка регулирует обороты двигателя, регулируя поток воздуха. Небольшой электродвигатель внутри корпуса дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку.

Помимо реакции на педаль газа, корпус дроссельной заслонки выполняет еще одну важную функцию: в большинстве автомобилей он поддерживает обороты холостого хода двигателя.Когда вы ждете зеленого светофора на перекрестке, ваш двигатель работает на низкой скорости, обычно между 550 и 750 об / мин. Для поддержания стабильной скорости холостого хода корпус дроссельной заслонки удерживает дроссельную заслонку открытой под небольшим углом, постоянно регулируя его в зависимости от условий.

Со временем на дроссельной заслонке и корпусе дроссельной заслонки накапливается нагар, что препятствует ее правильной работе. В некоторых автомобилях это может привести к заеданию дроссельной заслонки, что приведет к низкой или нестабильной скорости холостого хода или остановке двигателя.Также может загореться индикатор Check Engine.

Часто проблема с остановкой двигателя возникает после отключения или замены автомобильного аккумулятора, поскольку отключение аккумулятора сбрасывает запомненное положение корпуса дроссельной заслонки. Грязный корпус дроссельной заслонки. Если диагностика обнаружит грязный корпус дроссельной заслонки как потенциальную причину проблемы, ваш механик может предложить обслуживание корпуса дроссельной заслонки.
Обслуживание корпуса дроссельной заслонки включает очистку корпуса дроссельной заслонки специальным чистящим раствором и удаление нагара с дроссельной заслонки.В некоторых автомобилях частота вращения холостого хода должна быть заново запрограммирована после завершения обслуживания. Обслуживание корпуса дроссельной заслонки не очень дорогое, от 60 до 150 долларов в зависимости от сложности.

На каком пробеге нужно делать это обслуживание? Особых требований к пробегу нет, и некоторым автомобилям эта услуга может никогда не понадобиться. Корпус дроссельной заслонки обычно загрязняется при большем пробеге (после 60-80 тысяч миль), в основном в автомобилях, которые часто ездят в городском потоке с остановками или когда замена масла не производится регулярно.

Стоит ли делать эту услугу, если ваш автомобиль регулярно обслуживается и двигатель работает без сбоев? Мы не рекомендуем его, если корпус дроссельной заслонки не очень грязный и ваш механик не считает, что это может вызвать проблемы.

С другой стороны, если ваш автомобиль глохнет или работает нестабильно на холостом ходу, корпус дроссельной заслонки является частым подозреваемым, и ваш механик обычно проверяет его состояние в рамках процесса диагностики.

Легко ли проверить состояние корпуса дроссельной заслонки? В большинстве машин это не очень сложно. Корпус дроссельной заслонки установлен на впускном коллекторе, и для проверки его состояния механику может потребоваться снять пыльник.

Можно ли очистить корпус дроссельной заслонки в рамках проекта своими руками? Некоторые производители требуют специальной процедуры для очистки корпуса дроссельной заслонки. Если не сделать это должным образом, корпус дроссельной заслонки может быть поврежден, и замена этой детали будет дорогостоящей. По этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться к руководству производителя по обслуживанию или поручить эту услугу квалифицированному специалисту.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *