Что такое полярность прямая: Прямая или обратная полярность аккумулятора

Содержание

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.

 

В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.

 

 

Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).

Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.

 

 

 

Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).

В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.

 

 

Почему важно правильно определить полярность акб?

От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.

 

 

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего  встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

 

Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.

 

Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей  выводы для подключения к электропроводке  расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

 

 

ООО «АКБ-СНАБ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Подробности об условиях обработки персональных данных находятся на странице «политика конфиденциальности»

Как определить обратную и прямую полярность аккумулятора?

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность.
    Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Отзывы о нас

Юлия

02.09.2021

Большое спасибо, ребятам!!! По телефону все доступно рассказали, через час уже приехали и установили!!! Приятное,…

читать дальше

Алексей

07. 02.2021

Обратился сегодня ( 7. 02.2021.) раз пять. Ответили , подсказали, одекватные ребята на Сырокомли)

читать дальше

Разница между прямой и обратной полярностью при дуговой сварке

Источники питания для дуговой сварки могут подавать либо переменный, либо постоянный ток, либо обе формы тока. В случае полярности постоянного тока ток течет только в одном направлении; тогда как в случае переменного тока направление тока меняется на противоположное в каждом цикле (количество циклов в секунду зависит от частоты питания). Теперь при дуговой сварке основные металлы соединяются с одной клеммой, а электрод подключается к другой клемме. При наличии достаточной разности потенциалов непрерывный поток электронов между ними через небольшой зазор составляет дугу (основной источник тепла при дуговой сварке). В зависимости от соединений питание постоянного тока может обеспечивать две полярности, как показано ниже:

  • Прямая полярность постоянного тока (DCSP) или отрицательный электрод постоянного тока (DCEN) — когда электрод подключен к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключены к положительной клемме.
  • Постоянный ток обратной полярности (DCRP) или Положительный электрод постоянного тока (DCEP) — ​​когда основные металлы соединены с отрицательной клеммой источника питания, а электрод подключен к положительной клемме.

Прямая полярность постоянного тока и обратная полярность постоянного тока имеют соответствующие плюсы и минусы. Разница между прямой полярностью постоянного тока (DCSP) и обратной полярностью постоянного тока (DCRP) представлена ​​в таблице ниже. Для лучшего понимания вы можете прочитать:

  • Прямая полярность постоянного тока (DCSP) в дуговой сварке
  • Постоянный ток обратной полярности (DCRP) при дуговой сварке
Прямая полярность Обратная полярность
Электрод подключается к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключаются к положительной клемме. Неблагородные металлы подключаются к отрицательной клемме источника питания, а электрод подключается к положительной клемме.
При достаточной разности потенциалов электроны высвобождаются с кончика электрода и ударяются о поверхность базовой пластины. Здесь электроны отрываются от поверхности опорной пластины и ударяются о кончик электрода.
2/3 rd от общего количества тепла дуги выделяется вблизи опорной пластины, а остальная часть выделяется на конце электрода. 2/3 rd всего тепла дуги выделяется на кончике электрода, а остальная часть выделяется вблизи опорной пластины.
Можно легко добиться надлежащего плавления основного металла. Так устраняется непровар и дефекты непровара. Из-за меньшего выделения тепла вблизи опорной плиты может произойти неполное сплавление опорной плиты.
В случае плавящихся электродов скорость осаждения присадочного металла довольно низкая.
Скорость осаждения присадочного металла довольно высока, так как большая часть тепла выделяется на конце электрода.
Напряжение дуги и стабильность дуги не зависят от коэффициента излучения рабочего материала. Напряжение дуги и стабильность дуги в значительной степени зависят от коэффициента излучения рабочего материала.
Недостаточное действие дуговой очистки (очистка от окислов). Очистка дуги хорошая.
Дефекты включения могут возникнуть, если поверхности опорной пластины не были должным образом очищены перед сваркой. Благодаря хорошей дуговой очистке снижается тенденция к включению дефектов.
DCSP может вызвать сильное искажение и более широкую ЗТВ в свариваемом компоненте. Искажения меньше с DCRP, а также узкая зона HAZ.
DCSP не подходит для сварки тонких листов. DCSP подходит для сварки тонких листов.
Металлы с высокой температурой плавления (например, нержавеющая сталь, титан) могут быть соединены с помощью DCSP. Металлы с низкой температурой плавления (например, медь, алюминий) могут быть соединены с помощью DCSP.

Что такое прямая полярность при сварке?

Welding Tech

Прямая полярность — это состояние сварки, когда электрод подключен к отрицательной клемме, а изделие подключено к положительной клемме источника сварочного тока.

Это также называется обратной полярностью или DCEN (отрицательный электрод постоянного тока). Дуга имеет тенденцию быть более стабильной при этой полярности, но проплавление меньше, чем при обратной полярности. Это связано с тем, что положительно заряженная работа отталкивает электроны, исходящие от электрода, что затрудняет их достижение основного металла. Следовательно, в этом процессе выделяется меньше тепла, что приводит к более мелкому проникновению. Однако более мелкое проплавление может быть преимуществом при сварке тонких материалов, склонных к деформации из-за слишком сильного нагрева.

Прямая полярность чаще всего используется для сварки низкоуглеродистой и нержавеющей стали. Он также используется для сварки алюминия, когда электрод имеет покрытие, обеспечивающее более стабильную дугу, например, электрод Э7018.

В чем разница между прямой полярностью и обратной полярностью?

Основное различие между прямой полярностью и обратной полярностью заключается в том, что прямая полярность дает более стабильную дугу, но с меньшим проваром, а обратная полярность дает менее стабильную дугу, но с большим проплавлением. Напротив, отрицательно заряженная работа притягивает электроны обратной полярности, позволяя им легче достигать основного металла и выделять больше тепла и, следовательно, более глубокое проникновение.

Что лучше для сварки низкоуглеродистой стали: прямая полярность или обратная полярность?

Прямая полярность обычно лучше подходит для сварки низкоуглеродистой стали, поскольку дуга получается более стабильной. Однако при сварке более толстых деталей из низкоуглеродистой стали может потребоваться обратная полярность для обеспечения надлежащего провара.

В чем разница между прямой полярностью и переменным током?

Основное различие между прямой полярностью и переменным током заключается в том, что прямая полярность представляет собой постоянный ток, а переменный ток — переменный. Это означает, что электрод всегда будет положительным или отрицательным при прямой полярности, в то время как он будет чередоваться между положительным и отрицательным при переменном токе. В результате, прямая полярность дает более стабильную дугу, но с меньшим проплавлением, в то время как переменный ток может создавать либо стабильную, либо нестабильную дугу в зависимости от используемых настроек, но с более постоянным проплавлением.

Какие существуют 3 типа полярности?

Три типа полярности:

  • Прямая.
  • Реверс.
  • АС.

Почему при сварке TIG используется прямая полярность?

Прямая полярность используется при сварке TIG, поскольку она дает более стабильную дугу. Это важно для сварки TIG, потому что стабильная дуга необходима для поддержания точного контроля, необходимого для получения качественного сварного шва. Кроме того, прямая полярность выделяет меньше тепла, чем обратная полярность, что делает ее идеальной для сварки тонких материалов без слишком больших искажений.

Каковы преимущества использования обратной полярности?

Основное преимущество использования обратной полярности заключается в том, что она дает более проникающую дугу, чем при прямой полярности. Это делает его более подходящим для сварки более толстых кусков металла, так как это приводит к меньшей деформации и более прочному сварному шву. Кроме того, при сварке покрытыми электродами можно использовать обратную полярность, чтобы обеспечить большую стабильность и предотвратить плавление электрода.

Каковы недостатки использования обратной полярности?

Основным недостатком использования обратной полярности является то, что дуга получается менее стабильной, чем при прямой полярности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *