что такое булат и откуда он появился
Немного о древнем булате
Булатная сталь представляет собой сплав железа и углерода, причем содержание последнего очень высоко, и практически приближено к составу его в чугуне. После специфической термообработки твердость этого сплава достигает 64 HRC, а травленая его поверхность имеет характерный и очень красивый рисунок.
Однако, если сравнивать булатный сплав и простую высокоуглеродистую сталь, то можно проследить ту же закономерность, что и при сравнении алмаза и угля: состав один, а свойства разные. Технология производства булата крайне сложна и не лежит на поверхности.
Данные археологический исследований позволяют считать, что ещё 2,5 тысячи лет назад Индийские кузнецы умели изготавливать оружие из особенного металла. Индийская узорчатая сталь стоила целое состояние, а мастера касты кузнецов строго хранили свои секреты. Клинки из неё опытные мастера выковывали на протяжении нескольких лет, используя достаточно небольшие молоточки, вместо стандартного молота кузнецы.
После покорения Тимуром Сирии, мастера были вывезены в Самарканд, ставший затем центром производства булата. Однако расселившиеся по Средней Азии мастера настолько хорошо хранили свои секреты, что в конечном итоге древние технологии, дающие возможность получить высококачественный булатный вутц были утеряны.
Булатная сталь П.П. Аносова
Раскрытие секрета производства булата стало сложной целью для многих именитых металлургов. Западноевропейские мастера многие десятилетия пытались воссоздать легендарные древние рецепты, то приближаясь к результату, то снова откатываясь назад.
Павел Петрович Аносов, будучи в должности горного начальника Златоустовских заводов, проводил целенаправленные исследования, целью которых было повышение качества продукции, выпускаемой вверенной ему Оружейной фабрикой. В 1828 году он начал многолетние работы, позволяющие получить булатный сплав, которые венчались успехом только в 1837 году.
Помимо классической технологии Аносов разработал и так называемое производство сущность которого «заключается в сплавлении негодных к употреблению железных и стальных обсечков в глиняных горшках (тиглях) при помощи возвышенной температуры воздушных печей».
Возвращение легенды
И снова, уже в начале 20 века эта сложнейшая технология была утрачена. Многолетние исследования Аносова остались только в архивных и музейных записях тех времен. Восстановить технологию стремились многие, сначала советские, а затем и российские металлурги. Ближе всех подойти к разгадке тайны, и получить аносовский булат удалось только Златоустовскому металлургу Сергею Баранову. Для этого потребовались многие года и огромное количество пробных плавок.
Булатная сталь Сергея Баранова на сегодняшний имеет соответствующее заключение РАН, а сам Сергей стал членом-корреспондентом Петровской Академии «Наук и Искусств».
Отличие тигельного булата от литого
Два эти вида стали имеют, как отличия, так и поразительное сходство. Их неодинаковость начинается уже на этапе производства. Тигельный сплав производится в специальных тиглях из железной руды с добавлением древесного угля и специальных флюсов. Плавка проводится в древесных печах, температура в которых гораздо ниже, нежели в газовых или электрических. Это очень затратная во всех отношениях технология, поэтому выполненные из такого металла клинки относятся к разряду коллекционных.
Технология литого булата немного проще, поскольку позволяет использовать вместо железной руды специально подобранные марки низкоуглеродистых сталей. Визуально рисунок, который имеет булатный тигельный клинок более выражен и интенсивен. Однако свойства ножей из этих металлов практически идентичны, а литой сплав более доступен по цене.
Последние
Булатная сталь. Секреты совершенного оружия.
Булат — сталь с предельно высоким содержанием углерода, обычно около 2%, иногда больше. Несмотря настоль высокое содержание С, что дает булату превосходную твердость до 70 HRC, он также обладает и феноменальной упругостью. Благодаря этим двум, казалось бы несовместимым свойствам — максимальной твердости и пластичности, клинок из булата сломать не удастся. Его можно согнуть, правда с большим трудом, что сопоставимо с попыткой согнуть рессору, но при достижении предельной нагрузки, булат не сломается, а всего-лишь согнется.
Изготавливается булатная сталь методом плавки в виде небольших слитков, размером с хоккейную шайбу. Слитки эти называются «вуц». Если поверхность булата отшлифовать и протравить — то проявится тот самый, характерный булатный рисунок.
Классический литой булат изготавливался в Индии, в настоящее время практически не делается. В наши дни достаточно больших успехов в производстве литого булата достигли американцы. Из российских основоположников изготовления булата — это конечно Павел Аносов, который разгадывал секреты булата в начале 19 века.
Первое упоминание о булате относится к временам Александра Македонского. Географически булат распространялся по путям распространения ислама. На Руси булат также называется «хоролугом».
Булат, в отличии от легированных сталей, делается из двух компонентов — железа и древесного угля, либо графита.
Технология получения литого булата таит в себе много нюансов и знаний на уровне интуиции кузнеца. В двух словах эта технология следующая (на самом деле об изготовлении булата написаны целые научные работы):
- губчатое железо проковывается молотом
- железо смешивается с древесным углем, помещается в тигель
- тигель нагревается до температуры 1200 градусов
- после этого тигель очень медленно охлаждаетя и получается вуц — небольшой слиток булата.
И далее, из слитков булата ковался тот самый пресловутый булатный нож, клинки и сабли. Здесь тоже имеется тысячи тонкостей, секретов и заморочек. Так, например, если заготовку клинка из булата нагреть свыше 850 градусов, то она при дальнейшей ковке раскрошится как стекло. Аналогично обстоит и с последующей закалкой — все эти тонкости передавались от мастера к мастеру и в настоящее время большинство секретов утеряно.
Узор булата имеет поверхностное строение, образуется во время падения температуры отливки и представляет собой светлые линии цементитной сетки высаженного углерода по границам зерен аустенита.
Несмотря на проводимые работы в области исследования и получения булата, до сих пор изготовление индийского булата имеет очень много белых пятен и в случае разгадки может быть запатентовано.
Найти видео с процессом и технологией производства ножа из булатной стали дело неблагодарное, поскольку те кузнецы, которые владеют секретами литого булата навряд ли ими поделятся с широкой общественностью), поэтому этот ролик — скорее носит информационный характер о булате.
Что такое булатная сталь?
Мало кто знает, но булатная сталь, выплавляющаяся в Индии еще 2500 лет назад, до сих пор остается самым загадочным из всех созданных человеком металлов. Этот удивительный сплав раздражает своим существованием опытных сталеваров и искренне радует счастливых обладателей клинков из булата.
Интернет-магазин «Ножи 74» предлагает выгодно купить булатные ножи Златоустовского производства с гарантией и оперативной доставкой по регионам России.
Свойства булата
По своей сути булат является твердым чугуном из-за большого содержания углерода, но при этом удивительным образом гнется, сохраняет высокую вязкость и обладает ковкостью на уровне низкоуглеродистых марок стали.
Булатная сталь полностью «игнорирует» каноны ножестроения, в которых четко указано, что твердость и вязкость являются разнонаправленными характеристиками клинка. Твердый нож способен долго сохранять острый рез, но может легко выкрошиться или треснуть от сильного удара. Вязкая сталь клинка обеспечивает его стойкость к динамическим нагрузкам, но быстро тупится. Поэтому производители ножевой продукции всегда ищут компромисс между этими двумя показателями и в зависимости от функционального назначения ножа применяют различные марки стали и способы дальнейшей термообработки.
Булатные ножи не требуют поиска оптимального сочетания упругости и твердости. Они от природы обладают способностью беспроблемно справляться с огромными ударными нагрузками и нагрузками на изгиб и при этом не тупятся, обеспечивая быстрый, легкий и острейший рез.
История булатной стали
Недалеко от индийского Пешавара расположен провинциальный городок Чарсада, который раньше назывался Пукхалавати, или на персидский манер – «пулад». Именно здесь тысячелетия назад процветало производство уникальной тигельной стали – булата. Уникальной ее делали не только поверхностный узор и необычный естественный цвет в широкой гамме серых, бурых и черных оттенков, но и немыслимое сочетание физико-технических свойств.
Как ни удивительно это звучит, но в XVII веке секрет производства качественного булата был полностью утерян. В начале XIX века за восстановление рецепта булатной стали взялись английские металлурги, которые вывезли из Индии оставшиеся слитки оригинального булата и привлекли для изысканий ученого с мировым именем – Майкла Фарадея. Эти попытки не увенчались успехом, но стимулировали поиск секрета булата в других странах.
Свою вторую жизнь булат приобрел за 4000 тысячи километров от Туманного Альбиона, в российском городе Златоуст.
Следующее вехи в истории булатной стали связаны с именем златоустовского производителя-кузнеца Сергея Баранова, который совсем недавно, в 2006 году, создал уникальные пластины булата. Это научное открытие имело настолько значимый вес, что в 2010 году булат Баранова рассматривался как реальный соискатель на получение Нобелевской премии по физике.
Достоинства современного Златоустовского булата
К достоинствам булатных клинков, изготовленных в Златоусте, следует отнести:
- неограниченный эксплуатационный ресурс;
- внешняя эстетика;
- идеальные режуще-рубящие свойства;
- высокая прочность и гибкость;
- способность сохранять острый рез после многократного использования;
- устойчивость к негативным средам и легкость ухода;
- доступная цена.
На нашем сайте в тематическом разделе «Булатные ножи» представлен широкий ассортимент высококачественных кованых ножевых изделий из Златоустовского булата на любой вкус и кошелек, начиная с кухонно-разделочных моделей и заканчивая тактическими клинками.
Булатная сталь | Нож мастер
Булатная сталь, согласно техническим характеристикам особый вид твердой стали, обладающий большой упругостью и вязкостью. Заточенный булатный нож это самое острое холодное оружие; как, пример, хороший булатный нож с легкостью перерезает подброшенный в воздух самый легкий платок, а нож из самой качественной стали может порезать только плотный шелковый материал. У азиатов булатный нож передается по наследству, как родовое достояние. Отличительный признак булата это узор на стали, который возникает на булатном металле в процессе ковки. Азиаты, оценивая так называемые дамасские ножи, учитывают форму и размер узора на стали, а так же цвет металла.Буланые ножиПо своим узорам есть несколько разновидностей. Во — первых, полосатый узор, из параллельных прямых линий, что является признаком низкого качества. При более высоком качестве прямые линии чередуются с кривыми, хотя прямых, все равно больше, тогда это струйчатым булат. Когда же кривых линий больше чем прямых это волнистый. Далее идут, самые ценные сорта булатного метала: сетчатый, в котором короткие прямые линии пересекаются с кривыми, и даже не линиями, а завитушками. И коленчатый, в котором, по всей длине и ширине ножа повторяется замысловатый однообразный узор.
По своим размерам
булатные узоры разделяются на: узор крупных нотных знаков – высшего качества, узор больше чем размер мелкого письма- средне качество, и мелкий узор, но который можно увидеть невооруженным глазом, низкое качество. По цвету между узорами стали булаты делятся на серые, бурые и черные. Чем темнее цвет металла, а узор белее и выпуклее, тем качество выше. Но кроме этих основных признаков существуют еще уникальные качества клинка — ножа, которые различаются по переливам поверхности при преломлении солнечных лучей и по звонкости. По переливам булаты отличаются, иные отливают красноватым и золотистым цветом, а иные и вовсе цвета не имеют.Лучшими азиатскими булатами считаются табан и хорасан, среднего качества — гынды (куш гынды), а худшими — нейрис и шам. Идеальный булатный клинок — нож имеет крупный, сетчатый или коленчатый узор, белого цвета четко отличимого на черном фоне, с золотистым отливом, а так же у него должен быть чистый и долгий звук.
Изготовление булатной стали. Дамасские клинкиОб
изготовлении булатной стали в Индии упоминается в трудах Аристотеля. По индийскому они называются вуц. Кроме того из азиатские еще существуют персидские, малайские и японские ( самурайские мечи — ножи). В Европе средневековые испанские мечи, которые называются толедо, близки и даже, можно сказать, родственны, дамасским мечам; сегодня известны германские мечи, но они иного свойства, узор на них получают вытравлением, и называется эта сталь дамасцированной, хотя в названии и сохранились элементы дамасской стали, но сама технология и материал иная. В России работал над создание этой уникальной стали с 1828 по 1837 год инженер Аносов, ему удалось металл типа табан, то есть высокого качества. Так же Аносову удалось создать металл с узором хорасан, который имел темный цвет с золотистым отливом. Сталь в ковке была мягка, а при ковке нагревалась.Дамасские клинки отличаются от обычных исключительными боевыми качествами, твердостью и удивительной упругостью. Существует легенда, что настоящий дамасский клинок можно без труда обернуть вместо пояса вокруг талии восточной красавицы. А красота самого материала: по темно-синему или фиолетовому фону вились тончайшие нити прихотливого узора, пронизывающего толщу клинка. Сабельная полоса то нежно светилась, как шелк, то мерцала муаровой сеткой, то волновалась темноватыми полосами. С Востока дамасские клинки распространялись по всей Европе.А теперь обратимся к «античному» Плутарху. В его повествовании о «небесном щите» есть один мутный фрагмент, суть которого, Плутарх уже сам явно не понимает.
Однако добросовестно старается пересказать какой-то старый документ, бывший в его распоряжении. Речь идет о свойствах тех «щитов», которые были выкованы по образцу священного «щита». Привожу этот эпизод: «Сами щиты называют «анкилиа» (ancile) — по их форме: они не круглые и не ограничены полукружьями, как пельты, но имеют по краю вырез в виде волнистой линии, крайние точки которой близко подходят одна к другой в самой толстой части щита, придавая ему извилистые очертания».Основное внимание уделено здесь «форме щитов», характеризующейся волнистыми линиями, в результате чего оружие приобретает извилистые очертания. Скорее всего здесь Плутарх в немного запутанной форме сообщил о волнистых причудливых узорах на знаменитых клинках- ножах. Он говорит тут об оружии нападения, ошибочно называя его оружием защиты «щитами», выкованными при помощи главного «небесного щита». С другой стороны, упоминание о вырезах на щитах могло появиться как смутное воспоминание о том, что булатные клинки действительно могли рубить щиты из обычного металла.
Недаром Плутарх говорит, что римские мастера или «танцоры» звонко ударяли мечами в щиты. Если щиты разрубались, то это, естественно, глубоко впечатляло очевидцев и отразилось на страницах Плутарха.Между прочим, загадочное для Плутарха название анкилия — анцилия могло появиться и как результат легкого искажения русского слова наколоть, наколю. Если без огласовок: наколю = НКЛ = анкилия . Это хорошо описывает свойство меча: с его помощью можно протыкать и колоть врага. Не исключено также, что анкилия — это слегка искаженное слово никель, то есть название металла, присутствующего в железных метеоритах. Впрочем, эти лингвистические замечания — второстепенные. Они приобретают вес лишь после того, как суть дела стала ясна из других соображений.
Русский булатБрокгауз и Ефрон отмечают, что наиболее древними считаются индийские и сирийские, дамасские булаты. Сегодня историки имеют здесь в виду территории современной Индии и Ближнего Востока. Однако согласно НХ, раньше Индией и Сирией называли Русь-Орду ХIII —XVII веков, то есть метрополию Великой Монгольской Империи.
Кроме того, старинный Д-Маск (Дамаск) — это царство Мосоха, Московия, а иногда (чуть позже) — город Москва. Здесь Д — уважительный артикль. Таким образом, получается, что старинный Булат производился сначала в Руси-Орде. Это хорошо согласуется с соображениями о падении железного метеорита под Ярославлем в самом центре Владимире — Суздальской Руси.В эпоху великого монгольского завоевания булатные клинки- ножи, бывшие на вооружении казацких войск Руси-Орды, распространились достаточно широко. Они оказались во многих провинциях Великой Империи. Потом, после ее раскола в XVII веке, булатное оружие: ножи, мечи, и копья кое-где осталось в арсеналах отделившихся независимых государств-осколков. О его первоначальном происхождении было забыто. И новые поколения местных воинов и правителей стали гордиться якобы собственным старинным булатом. Смутно, вспоминая при этом о древнем индийском, сирийском и дамасском булатах. Уже не понимая, что все эти названия означали в общем одно и то же, и указывали когда-то на метрополию Руси-Орды.
А после того, как на скалигеровских картах лукавые редакторы «нарисовали» новую «древнюю» Сирию, новую «древнюю» Индию и новый «древний» Дамаск (там, где мы их видим сегодня), забвение подлинной истории стало еще прочнее. Расцвели сказочные теории об изготовлении булатной старинной стали там, где ее никогда не изготовляли.Обратите внимание, что с течением времени секрет
изготовления булата был, как нам говорят, утерян. С тех пор люди безуспешно пытались воспроизвести его. Однако, как мы узнаём из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона, «воссозданная германская» является всего лишь нескрываемой подделкой: узор на ножах из нее получают обычным травлением. После перековки узор на стали исчезает. Такое «легендарное оружие» изготовляли и, наверное, делают до сих пор для продажи простоватым и богатым коллекционерам.Попытка возродить искусство
изготовления булатной стали, предпринятая в России XIX века инженером Аносовым, выглядит более серьезной. По крайней мере, здесь сообщаются некоторые детали технологического процесса. Однако настораживает то обстоятельство, что в результате был изготовлен всего лишь один клинок – нож для великого князя Михаила Павловича. Ни о каких других конкретных результатах почему-то не говорится. Не хочется бросать тень на исследования Аносова, однако надо заметить, что один «образцовый нож» мог быть изготовлен довольно просто. Достаточно взять обломки старых булатных мечей или кольчуг, переплавить их, и заново отковать великолепный клинок. Потом подарить его высокому лицу. Современные исследователи, высоко оценивая результат Аносова, тем не менее, осторожно говорят, что ему удалось получить лишь аналогию булату. Насколько эта «аналогия» является полной, остается неясным.Было бы интересно воспроизвести сегодня результат Аносова, следуя сохранившимся сведениям о его рецептуре. Получится ли
настоящий Булат? Такая попытка была предпринята в 2001 году. Однако, судя по современным комментариям, речь может вновь идти лишь о некоей «похожести».Происхождение булатной стали
На самом деле объяснение всем этим горе попыткам в новое время изготовить
дамасскую сталь, очень простое. Материал для изготовления этой уникального металла имеет неземное происхождение, и речь тут не о зеленых человечках, а об обыкновенном железном метеорите. В России такой метеорит считается, что упал в 1421 году под Ярославлем. И хотя железный метеорит под Ярославлем был довольно таки крупным, его запасы все равно были ограничены. И как бы бережно их не использовали, с расходом метеоритного материала, прекратилось и изготовление булатного оружия. А сам он превратился в легендарное оружие далекого прошлого. Но этого ценного метеоритного материала хватило для вооружения значительной части казачьих ордынских армий. Что и создало технический перевес в ту пору.Русский булат, он же индийский и дамасский, в виде ноже, мечей и копий, разрубал щиты, латы и мечи противников. Оружие из дамасской стали окутывалось легендами. Секрет булата утеряли по той простой причине, что в ту далекую эпоху тонких химических анализов делать не умели. Поэтому химический состав ярославского метеорита остался ордынским = дамасским мастерам неизвестным. «Формулу» они не нашли. Кончились обломки метеорита, — исчерпались, и ценные добавки. А без знания состава метеорита, без его «формулы», воспроизвести эти добавки искусственным путем мастера так и не смогли. Как, впрочем, и их потомки. С другой стороны, если бы древние металлурги сами изобрели физико-химическую «формулу», то есть без использования метеорита, вряд ли бы ее забыли.Когда и почему же искусство изготовления этого легендарного клинка было безвозвратно утрачено? Первая и главная причина исчерпались обломки железного метеорита. Вторая причина носила, вероятно, эволюционный характер. Дело вот в чем. В эпоху отсутствия огнестрельного оружия булат играл, конечно, исключительно важную роль. Он рубил обычные латы и щиты. Солдаты закованные в булатную броню и с таким же мечом в руке, имели очевидное преимущество на поле боя.
Но с появлением мушкетов и пушек значение клинков — ножей, естественно, уменьшилось и постепенно сошло на нет. Какое-то время, по инерции, булатное оружие могли ковать из обломков старых булатных мечей и кольчуг. Но быстрое развитие огнестрельного оружия привело к тому, что латы вообще отошли в прошлое. Они стали бесполезными против пуль и картечи. Рассекать латы мечом стало не нужно. Мечи и сабли, конечно, остались на вооружении, однако требования к качеству металла ослабились. Чтобы рубить мундиры и обычную одежду, достаточно было иметь сабли из обычной хорошей стали. И вовсе не обязательно из легендарной и дорогой стали. Так что дожить он мог до XVII —XVIII веков, постепенно превращаясь в коллекционное и музейное вооружение.
Булатная сталь: что это такое и с чем ее едят | дневник ролевика
Булатная сталь — одна из главных «оружиеведческих» легенд Востока. Про булатные клинки, удивительно прочные и острые настолько, что способны разрезать платок на лету, слышали многие. Вот только тех, кто видел настоящий булатный, а не дамасский, клинок можно по пальцам пересчитать…
Краткая история
Общепринятая родина классического булата — Индия. Он появился там очень давно. Настолько, что если бы битва при Гидаспе прошла иначе, голову Александру Македонскому вполне мог снести булатный меч.
Но не снес. Потому что история в «если бы да кабы» не играется. Тем не менее уже примерно во времена Македонского булатные мечи у индусов были.
Булат из Индии проник в Персию, затем к арабам и отчасти — на Кавказ. Но наиболее качественное булатное оружие все равно производилось в индо-персидском регионе. Увы: уже давно не производится. Секрет изготовления того самого булата окончательно вымер в XVIII-XIX веке. Сейчас мы примерно знаем, как его делать, но это технология не старинная, а восстановленная. Совсем не факт, что древние использовали именно такой техпроцесс.
Персидский шамшир. XIX век. Булат. Одна из последних булатных сабель.Что есть булат?
Булат — сталь с очень высоким содержанием углерода — иногда до 2%. Но! В отличие от других высокоуглеродистых сталей и чугунов, к которым он вплотную приближен по содержанию углерода, булат обладает не только высокой твердостью, но и упругостью. А также вязкостью, что позволяет ему очень хорошо держать ударные нагрузки.
Кроме того, булат — ковкий. Его можно ковать, составлять из него пакеты и обрабатывать кузнечной сваркой как угодно — что невозможно с чугуном.
Внешне булат отличается характерным узором — светлые волнистые линии, «пряди», «клубки», кольца и т.д., четко выделяющиеся на более темном фоне. Похожим узором обладает дамаск, но добиваются этого совершенно другими методами.
Кстати, на булатном клинке узор заметен не всегда. Очень многое зависит от тонкостей ковки, закалки и финальной отделки. Иногда узор надо «проявить» (не вытравить, это разные вещи!)
Сочетание несочетаемого — высокой твердости из-за большого содержания углерода, но низкой хрупкости и хорошей ковкости долгое время было главной тайной булата. Сейчас она раскрыта: булат — это литая, а не сварная сталь. Для сравнения: тот же дамаск — сварной.
Булат можно изготовить исключительно тигельным способом. Тигель — особого рода сосуд для плавки металлов (или других веществ), способный выдерживать очень высокую температуру. Причем для плавки булата необходимо выдерживать температуру в очень четко заданных границах. Но это еще не все…)
Современный булат-«нержавейка» (с присадкой хрома).Особенности плавки
Одним из первых до секрета «докопался» начальник Златоустовского оружейного завода генерал-майор Аносов в первой половине XIX века. Ему удалось получить тот самый (или очень похожий на древний) булат именно тигельной плавкой.
Аносовский булат получался благодаря использованию очень качественного сырья — почти безпримесного железа и графита, а не угля в качестве источника углерода. В тиглях Аносова при взаимодействии феррума и графита одновременно шло образование расплава чугуна — и получение низкоуглеродистого железа.
Фишка в том, что чем выше в сплаве процент углерода — тем более низкую температуру плавления он имеет (исключение — кое-какие сверхсовременные огнеупорные стали). Чистое железо плавится при температуре 1539 градусов. С низким содержанием углерода (0,2-0,3%) — примерно при 1530-1535. А вот чугун — при температуре 1200 градусов!
Примечание: температура плавления обычной стали — где-то между этими границами. 1300-1400 градусов.
Тигли Аносова давали примерно 1460-1480 градусов Цельсия.
В результате после охлаждения (обязательно медленного, это непременное условие) образовывались поковки, где застывший «почти чугун» обволакивал гранулы низкоуглеродистого железа. Этот сплав называется «вутц», и это — и есть заготовка для того самого булата.
Одно непонятно — где в древности брали чистое железо и чистый графит?.. Впрочем, скорее всего, древние использовали просто расплав чугуна, в который бросали мелкие кусочки мягкого железа. Главное, во-первых, поддерживать температуру в тигле ниже точки плавления железа, а во-вторых, своевременно прекращать плавку и правильно остужать заготовку.Индийский тальвар с зооморфным эфесом. XIX век. Низкокачественный булат XIX века.
Благодаря слоисто-композитной структуре он обладает характерным узором, проявляющимся после финальной стадии ковки, и знаменитыми свойствами — высокой твердостью одновременно с упругостью и ковкостью.
Но Аносов не оставил после себя четкой технологии производства булата. Во-первых, он шел сугубо эмпирическим путем, во-вторых, в итоге пришел к выводу, что производство булата нерентабельно. Слишком сложно и дорого, при этом конечный результат… Почти не превосходит по качеству обычные оружейные стали, производство которых давным-давно налажено.
Вот поэтому у нас сейчас и нет булатной брони для танков, булатных бронежилетов и автоматов со стволами из булатной стали…)
Европа, кстати, булата не знала. В своем технологическом развитии она просто «перепрыгнула» через него: секрет открыли уже тогда, когда научились получать высококачественные клинки из обычной стали при помощи особых приемов науглероживания, закалки и отпуска.
Недостаток булата — он безумно дорогой. В той же Индии в XVIII веке булатных клинков среди обычных было едва 1%. Именно поэтому клинки из Европы, лишь немного уступавшие по качеству, но значительно более дешевые, сгубили местное «булатное дело» на корню.
Ручная работа в очередной раз проиграла в схватке с качественным ширпотребом. Хотя стоит отметить, что в Персии и на Кавказе производство булата сохранялось дольше — до XIX века.
Оригинал статьи — на канале https://zen.yandex.ru/dnevnik_rolevika
Официальный паблик — https://vk.com/dnevnik_rolevika
Булаты и булатные композиты. Методы получения и свойства.
В первых трех частях мы вкратце рассмотрели структуру исторических и современных булатов, настало время рассмотреть основные процессы в технологической цепочке получения булатов и их влияние на структуру и свойства.Если идти с самого начала, то создание булата (изделия из него) можно разбить на несколько основных этапов.
1. Создание композиции (состав шихты, состав исходной стали и т.д.). Именно здесь в заметной степени определяется состав будущего булата.
2. Плавка. Тут много параметров, которые оказывают влияние на состав, структуру и свойства.
3. Горячая деформация. Один из важнейших этапов.
4. Термообработка – формирует свойства в готовом изделии.
5. Слесарка, доводка, травление – путь от заготовки к конечному изделию.
Все эти процессы влияют на структуру (а, значит, и узор) и свойства булата. Так что же первично?
Среди современных мастеров, работающих с булатом, основными являются 3 точки зрения:
1. Булат – это состав.
2. Булат – это тигельная плавка по специальным режимам.
3. Булат – это ковка, формирующая упорядоченную слоистую структуру.
Так кто же прав? На мой взгляд, все правы и неправы одновременно. Начнем с конца. Лично я считаю, что именно горячая деформация (ковка) создает структуру булата. При этом специальными приемами ковки карбидная неоднородность структуризуется и в конечном счете определяет узор и многие свойства булата.
То есть, ковка булата – это процесс “управления” карбидной неоднородностью. Но для того, что бы чем то управлять, наверное это самое “что то” должно хотя бы присутствовать в структуре материала. А тут то и самое время вспомнить, что карбидная неоднородность зависит от структуры стали (она должна быть заэвтектоидной или ледебуритной), и изначально эта самая неоднородность должна быть достаточно сильно выражена. А мы уже говорили о том, что наибольшая исходная (в слитке) неоднородность получается при промежуточных скоростях охлаждения. А это уже один из параметров плавки.
Попробуем, для примера, создать свой булат. И на этот раз пойдем другим путем – с самого начала.
1. Состав.
Допустим, мы плавим малолегированный булат. Как я уже говорил, сталь должна быть заэвтектоидная (ледебуритная в данном случае будет плохо коваться), с достаточно большим содержанием карбидов. Исходя из этого, содержание углерода должно быть достаточно высоким, в современных булатах этого типа, как правило, 1-1.5%. Чтобы облегчить формирование узора и обеспечить устойчивую закаливаемость в масле, сталь целесообразно легировать 1-2% хрома. Для обеспечения мелкого зерна и высокой износостойкости добавим 0,5-1% ванадия или ниобия. В итоге взяв по среднему, получим состав типа 1,25С , 1,5Cr 0,75V. Шихту можно набрать либр из чистых компонентов, либо, для простоты и доступности, используя сталь ШХ15, графит и ванадий (феррованадий). Многие булатовары в качестве источника легирующих элементов используют высоколегированные стали (например, быстрорежущие). Если плавка производится не в вакуумной печи, следует предусмотреть угар легирующих элементов, в первую очередь углерода.
2. Плавка.
Что бы осуществить плавку, нам нужно минимум 3 вещи – шихта (только что набрали), тигель и источник высокой температуры. Если плавку ведут в индукционных печах (что просто, удобно и повторяемо) то обычно используются алундовые тигли, если в печах сопротивления или пламенных печах – чаще шамотные. Если плавка ведется не в вакуумной печи, то еще одним важным компонентом плавки является шлак (флюс). Его задача – изолировать расплав от атмосферы и по возможности очистить сталь от неметаллических включений. Обычно в практике современного булатоварения используют либо силикатные шлаки (расплав стекла) либо соли (CaF2, MgF2 и т.д) Редко используются синтетические шлаки. При плавке надо учитывать тип шлака и его совместимость с материалом тигля. Наиболее часто для плавки используются пламенные печи различной конструкции на твердом, жидком или газообразном топливе. Основная задача печи – нагреть тигель с содержимым хотя бы до 1500-1550С что обеспечивает получение однофазного расплава (надо иметь ввиду, что многие легирующие компоненты, например, высокопроцентные вольфрамовые или ниобиевые лигатуры могут растворятся очень медленно и степень усвоения легирующих элементов будет небольшой, более того, все это может оказаться в нижней части слитка). Обычно температуру контролируют либо пирометром, либо более примитивно – перемешивая расплав железным прутом… Если используется современное оборудование многие проблемы решаются сами собой. Обычно булатные слитки охлаждают замедленно (порядка нескольких градусов в минуту). Это обеспечивается либо программируемым снижением температуры, либо тепловой инерцией печи.
3. Ковка.
Итак, мы получили слиток. Что с ним дальше делать. Во многих случаях его сначала подвергают гомогенизационному отжигу при высоких температурах (в нашем случае – 1100-1150С), который… уменьшает исходную неоднородность слитка. Далее сталь куют. В зависимости от слитка, используемого оборудования приемы ковки могут быть многообразными. Влияет и основной механизм образования узора. В нашем случае это в основном растворение/выделение карбидов, поэтому нам надо:
— Устранить исходную дендритную структуру (мы ведь хотим “правильный” узор).
— “Мягко”, не разрушая скоплений карбидов, сориентировать их соответствующим образом, формируя слоистую структуру.
— Обеспечить заметное число циклов растворения/выделения карбидов..
Сформировать требуемый узор, деформируя “слои” карбидов.
Для этого мы должны ковать с высокой степенью общей деформации при умеренной деформации “за вынос”, избегать приемов ковки, разрушающих скопления карбидов. Наиболее часто сначала формируют однонаправленную карбидную строчечность (как правило – вытяжкой, реже осадкой, самое смешное, что во многих образцах промышленных сталей это уже сделано), а затем формируя из них слои осадкой/вытяжкой в перпендикулярном направлении. Общее количество циклов нагрева/охлаждения должно быть не менее нескольких десятков.
Пример схемы деформирования слитка
Для формирования узора могут быть использованы многие кузнечные методы, в общем и целом могут применятся те же приемы, что и при ковке дамасков, с учетом того, что карбидные скопления требуют более “нежного” обращения. В качестве примера можно привести схему формирования узора типа “лестница Магомета”
В идеале (для свойств), расположение карбидных строчек в разных частях изделия должно быть разным. Например, для прочности хорошо иметь на обухе и теле клинка карбидные строчки, ориентированные вдоль полосы клинка, а на РК, для лучших режущих свойств – выходящими на нее под заметным углом. В принципе, структура типа “табанов — хорасанов” обеспечивает хороший компромисс между этими требованиями и имеет высокие эстетические достоинства.
4. Термообработка.
После ковки по “булатным” режимам заготовка требует полного цикла термообработки включая нормализацию, отжиг (или заменяющее все этого термоциклирование с высоким отпуском) и закалка с соответствующим отпуском. Современные булаты как правило закаливают на мартенсит (хотя есть и сторонники “мягких” булатов, аналогичных историческим), но для короткого клинка высокая твердость является практически необходимым условием высокой стойкости РК. В нашем случае выберем t° закалки в 840С°, отпуска – 150°, результирующая твердость – порядка 63HRc.
5. Дальше из заготовки надо сделать клинок и выявит узор.
И тут главное – не испортить то, что было сделано на предыдущих этапах. На многих булатах узор достаточно заметен и после полировки, но, как правило, для лучшего контраста большинство булатов требуют травления. Обычно для этого используются растворы различных кислот или соли трехвалентного железа. Подбор травителя и само травление – в некоторой степени искусство.
В результате всех трудов должен получиться булат, обладающий высокой эстетикой и стойкостью РК на уровне порошковых сталей среднего уровня (S30V)
О легендах связанных с булатами, современными и историческими мы поговорим в следующей части.
что лучше, чем отличается булатная от дамасской стали, сравнение
Если у читателя нет времени пролистать эту статью до финала, сообщаем, что главное отличие дамаска от булата в том, что дамаск – куют, а булат – выплавляют.
Что такое булат и что такое дамаск: отличия сталей
Чтобы ввести неспециалистов в курс дела, рассмотрим по-отдельности эти два типа узорчатых сталей. Итак:
Дамаск
Перевод слова «дамаск» с арабского звучит, как вода. Это связано с тем, что клинки из качественного дамаска напоминают поверхность волнующейся воды. Такое объяснение является одним из нескольких вариантов происхождения названия этого металла. По сути он представляет собой многократно прокованный кузнечным способом пакет из сталей различных марок. Число слоев современного дамаска может быть достигать 150, 300, 600 и более.
Булат
Выплавка современного булата производится многими мастерскими, причём результат их работы зачастую сложно отнести к булатной стали. В этой статье идет речь только о булате, получаемом в мастерской Сергея Баранова. Технология получения этого металла основана на архивных рабочих тетрадях великого Российского металлурга Павла Петровича Аносова. Именно он в 30-х годах 19 века получил первый Русский булат, нисколько не уступающий легендарному узорчатому металлу древности.
Литой булат Сергея Баранова получается в результате тигельного переплава шихты, состоящей из смеси специальных добавок и сталей марок: ЭИ-107 и Х12МФ. Сложная технология длительного проведения плавки, специальные методы охлаждения и термообработки позволяют придать клинкам высокую твердость.
Нож из булатной стали | Нож из дамасской стали |
Преимущества и недостатки
Особые свойства дамасской стали, своеобразная пила по краю режущей кромки – это следствие присутствия в пакете мягких и твердых марок сталей. В зависимости от исходного состава пакета дамаск может подвергаться коррозии или быть атмосферостойким. Обычно клинки их дамаска имеют твердость 57-59 HRC.
Особые свойства булата – высокая твердость в сочетании с вязкостью и прочностью. Булатный нож с твердостью 62-64 HRC имеет прочную режущую кромку, не склонную к выкрашиванию. Помимо этого, булат Баранова не подвержен коррозии.
Какая сталь лучше — булат или дамаск
Изначальное отличие дамаска и булата заложено в технологии их производства. Качество каждого из них зависит только от умения и честности производителя, а также выборе им оборудования, материалов и технологии изготовления. Оба металла являются достойным
материалом для производства клинков ножей, кортиков, кинжалов и шашек. Поэтому конечный выбор зачастую основан на личных предпочтениях покупателя и декоративных особенностях дамаска и булата.
Дополнительные материалы по теме булата и дамаска
Damask & Medallions — классические обои — Photowall
Дамаск, дамасские обои и медальоны
Дамаск возник в Дамаске, Сирия, отсюда и название Дамаск. Считается одним из первых и самых изящных ткани эпохи Возрождения. Несмотря на то, что исторически из него шили куртки и другую тяжелую верхнюю одежду, он также вошла в моду как декоративный элемент. Обои из дамасской стали и медальонов могут полностью преобразить комнату, так как владение дамастом было и остается роскошью.Поскольку дамаск — это двусторонняя ткань из шелка, шерсти, льна, хлопок или синтетические волокна с узором, образованным путем ткачества, может быть множество по-настоящему одиночных узоров, что-то, что соответствует вышеупомянутой идее разделения вашего пространства. Как дамаск и медальоны могут задать тон в любой комнате, будь то ваша спальня дома или конференц-зал в офисе, выберите тот, который действительно привлекает внимание атмосферу, которую вы хотите создать. Хотите ли вы чего-то формального и элегантного или чего-то более непринужденного и непринужденного, В линейке обоев Photowall есть дамасские обои и медальоны.Дамасская текстура, например, поистине великолепна. изделие, которое имеет прекрасные оттенки, оттенки и тона, с цветочной композицией, которая может прекрасно вписаться в любое место.Медальоны в штофе и медальоны
Медальоны в интерьере — яркий и запоминающийся акцентный элемент. Хотя их часто ставят посередине пола, они также могут служить дополнением и улучшать дизайн пространства, создавая единство и поток, будучи используется в качестве обоев из дамасской стали и медальонов.Удачно расположенный медальон, например, в фойе, может произвести впечатление первое впечатление в ничем не примечательном месте. Точно так же обои из дамасской стали и медальонов могут производить аналогичные воздействие и эффект. Ищите обои из дамасской стали и медальонов с согласованными макетами и оттенками, которые помогут показать себя его примечательные элементы. Если вам уже нравится идея обоев из дамасской стали и медальонов, но вы не уверены, где это должен пойти, положить его в центре комнаты — обычно беспроигрышный вариант.Симметрия всегда эстетична, а акцентирование внимания на центральной точке может помочь связать всю комнату вместе. Budgies Medallion Offwhite может иметь решающее значение игрока в ваших планах дизайна интерьера, с его прекрасными цветами и искусной концепцией с изображением тропических птиц и интересные жуки из животного мира.Другие образцы обоев из дамасской стали и медальонов
Как насчет коллажа из этих удивительных композиций? Tapestry Tiles 2 сочетает в себе лучшее из обоих миров, создавая обои дамаст и медальоны с множеством разных цветов, которые действительно делают его популярным.Это произведение создает потрясающие визуальный вес и интерес и может великолепно выглядеть практически в любой комнате, которую вы хотите украсить. Медальон волнистых попугаев Бирюза одинаково эффектна, красивый аквамариновый оттенок этого предмета успокаивает и очаровывает. в то же время.Определение дамасской стали Merriam-Webster
плотина · спросить | \ ˈDa-məsk \1 : твердая блестящая ткань (из льна, хлопка, шелка или вискозы), изготовленная с плоскими узорами атласного переплетения на гладкой основе на жаккардовых станках
1 : из дамасской стали или похожей на нее.
Холодное золото (дамаст) — Сумки Sarah Wells
ДОСТАВКА БЫСТРО! Этот товар будет отправлен с нашего местного склада в течение 3-5 рабочих дней.
Защитите каждую унцию сцеженного молока, также известного как «жидкое золото», с помощью запатентованной сумки-холодильника Cold Gold + пакет со льдом.
Как и все продукты Сары, Cold Gold отражает потребности сообщества мамочек-накачателей. Благодаря уникально более высокой конструкции, молокоотсосы теперь могут вместить до 4 бутылок объемом 8 унций или даже стеклянную банку, при этом остывая и транспортируя их стильно.
На внешней стороне Cold Gold вы найдете съемный И регулируемый ремень для переноски, а также карман для фотографий с подписью Сары Уэллс для вашего удостоверения личности, фотографии ребенка и / или рекомендаций по хранению молока.Внутри Cold Gold вы найдете сетчатый карман для дополнительных пакетов для хранения молока или других предметов. Носите Cold Gold стильно или аккуратно спрячьте ее в основном отделении вашей сумки для молокоотсоса Sarah Wells.
ИДЕАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ ХРАНЕНИЯ
Cold Gold подойдет для бутылочек емкостью 4,8 унции (мамы, наконец, могут порадоваться более высокой сумке-охладителю для грудного молока!), Или более шести пакетов для хранения молока, стеклянной банки Мейсона или некоторой комбинации всего этого.
СТИЛЬ + ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Как всегда, Сара предлагает лучшее как в стиле, так и в функциональности.Вам понравится прочный нейлон, легко чистящаяся подкладка, красиво гладкие молнии, хорошо продуманные карманы, съемный регулируемый ремень для переноски, а также фирменный карман для фотографий Сары Уэллс для вашего удостоверения личности. Все особенности, которые делают Cold Gold блестящим.
ЗАЩИТИТЕ ВАШЕ «ЖИДКОЕ ЗОЛОТО»
Каждая сумка-холодильник поставляется с первоклассным изготовленным на заказ пакетом со льдом от Sarah Wells. Сохраняет грудное молоко, также известное как «жидкое золото», холодным до 8 часов, в зависимости от температуры окружающей среды.(Просто добавьте или замените пакеты со льдом, если хотите продержаться дольше!)
ПЕРВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Сара проверила все на безопасность. Ваш охладитель Cold Gold И пакет со льдом были протестированы и * не содержат бисфенола А * не содержат ПВХ, * фталатов и * свинца.
Инструкции по уходу: При необходимости очистите пятна теплой водой на тряпке или с помощью крана / распылителя внутри вместе с мылом для рук или посуды. Сухой воздух. Не стиральная машина или сушилка.
Технические характеристики:
6.5 «Д x 6,5» Ш x 6,5 «В
1,8 фунта со льдом
7 унций без пакета со льдом
** Этот продукт разработан для здоровых доношенных детей. ознакомьтесь с применимыми правилами хранения молока и проконсультируйтесь с педиатром и / или специалистом по грудному вскармливанию с любыми вопросами.
Сертификаты и маркировка | ||
Строительные характеристики | ||
Структура | ISO 2424 | Стеганый ворс |
Калибр | ISO 2424 | 1/10 |
Материал сваи | DIR 96/73, 96/74 | 100% полиамид |
Окраска | — | Миллитрон окрашенный |
Подложка | ETL | AB — Акустическая основа |
Габаритные размеры | ISO 3018 | Прибл.400 см |
Общая толщина | ISO 1765 | Апр 8,5 мм. |
. | 0,34 « | |
Толщина поверхностного ворса | ISO 1766 | Апр 4,0 мм. |
Пучки | ISO 1763 | Апр 239.000 ц.м2 |
Общий вес ковра | ISO 8543 | Апрель 2.300 г / м2 |
. | 67,9 унций / ярд2 | |
Вес ворсовой пряжи | ETL | 630 г / м2 |
. | 18,59 унций / ярд 2 | |
Плотность поверхностного ворса | ISO 8543. | Апрель 0,110 г / см3 |
Тактико-технические характеристики | ||
Рабочие области | EN 1307 | Класс 32, коммерческий — общий |
Гарантия | ETL | Свидетельство о контракте |
Пригодность для использования на лестницах | EN 1963 | да |
Статическое управление | ETL | Постоянно антистатический |
Тест на ходьбу по телу | EN 1815 | Антистатический |
Acou.Ins. от ударного шума | ISO 717-2 | 30 дБ |
Акустическое поглощение | ISO 354 | 0,30 авт |
Пригодность для полов | ETL | Апр 0,15 m2K / Вт |
Коэффициент отражения света | ETL | Отчет о тестировании |
Устойчивость цвета к свету | ISO 105-B02 | 7 |
AATCC 16 | 4.0 | |
Устойчивость цвета к мокрому истиранию | ISO 105-X12 | 5 |
Устойчивость цвета к сухому истиранию | ISO 105-X12 | 4-5 |
Colourfast.к воде с рисунком | ISO 105-E01 | 4-5 |
Безопасность и окружающая среда | ||
Пожарная классификация | IMO | Проверенный |
USCG | 164.117 / EC0575 / MEDB00002ZR | |
Тип ЕС Сертификат № | MEDB00002ZR | |
ASTM E-648 | 1 класс | |
ASTM E662 Плотность дыма | ||
ASTM D2859 Surface Flamm. | Проходить | |
EN 13501-1 Еврокласс | Cfl-s1 | |
Маркировка CE | EN 14041 | Сертифицированный |
CPR | 1021-CPR-008-2 / 16 | |
Декларация характеристик качества | ДОП 3C-PA-AB | |
Уполномоченный орган № | 1021 | |
Ce год | 07 | |
Содержание PCP | DL | |
Эмиссия формальдегида | NA | |
Сопротивление скольжению | Класс DS | |
Внутренний климат | Зеленая этикетка Плюс | Одобренный |
Отчет METS | Проходить | |
Внутренний комфорт воздуха Gold | Группа 3 | |
ABG | ABG-28-01-03-02-2018 | |
Окружающая среда | Cradle to Cradle сертифицировано | Бронзовый сертификат |
Вторичное содержание, ISO 14021 | 18,0% | |
Переработанный контент для LEED | Апрель 9,0% | |
LEED | Квалифицированный | |
Руководства | ||
Монтаж + клейкая направляющая | DK | Данск |
№ | Норск | |
S | Свенск | |
ГБ | английский | |
D | Deutsch | |
F | Francais | |
Очистка, удаление пятен | DK | Данск |
№ | Норск | |
S | Свенск | |
ГБ | английский | |
D | Deutsch | |
F | Francais | |
Характеристики производителя | ||
Заводская сертификация | ISO 9001 | Проверено и подтверждено BVC |
ISO 14001 | Проверено и подтверждено BVC | |
ISO 45001 | Проверено и подтверждено BVC | |
DS 49001 | Проверено и подтверждено BVC | |
CRuk | Член Carpet Recycling UK |
дамаск — документация DAMASK
Инструменты для предварительной и последующей обработки симуляций DAMASK.
Модули, содержащие только один класс (с таким же названием), начинаются с символа «_». Например, «_colormap» содержит класс под названием «Colormap», который импортируется как «damask.Colormap».
Классы
- класс
булат.
Цветовая карта
( цветов , name = ‘from_list’ , N = None ) [источник] Расширение функциональных возможностей палитры matplotlib для использования в DAMASK.
Список литературы
К.Морленд, Труды 5-го Международного симпозиума по достижениям в области визуальных вычислений, 2009 г. https://doi.org/10.1007/978-3-642-10520-3_9
P. Eisenlohr et al., International Journal of Plasticity 46: 37–53, 2013 г. https://doi.org/10.1016/j.ijplas.2012.09.012
Обзор цветовых карт Matplotlib https://matplotlib.org/tutorials/colors/colormaps.html
- класс
булат.
Сетка
(материал , размер , исходная точка = [0.0, 0,0, 0,0] , комментарии = [] ) [источник] Определение геометрии для решателей сеток.
Создание и управление определениями геометрии для хранения в виде VTK файлы сетки rectiliear (расширение «.vtr»). Сетка содержит идентификатор материала (относится к записи в «material.yaml») и физический размер.
- класс
булат.
Config
[источник] Конфигурация на основе YAML.
- класс
булат.
ConfigMaterial
( d = None ) [источник] Конфигурация материала.
Управление конфигурациями материалов для хранения в формате YAML. Полный файл конфигурации материалов содержит записи «материал», «Фаза» и «гомогенизация». Для использования в DAMASK он должен быть хранится как «material.yaml».
- класс
булат.
Ориентация
(поворот на = Нет , решетка = Нет , a = Нет , b = Нет , c = Нет , alpha = Нет , beta = Нет , гамма = Нет , градус = Ложь ) [источник] Представление кристаллографической ориентации как комбинации вращения и либо семейства кристаллов, либо решетки Браве.
Семейство кристаллов принадлежит к группе Orientation.crystal_families:
триклиника
моноклинический
ромбический
четырехугольный
шестигранник
куб.
и позволяет выполнять операции, связанные с симметрией, такие как «Эквивалент», «уменьшенный», «дезориентация», «IPF_color» или «to_SST».
Решетка Браве — это решетка Ориентации.lattice_symmetries:
- триклиника
- моноклинический
мП: примитивный
мСм: по центру
- ромбический
oP: примитивный
oS: по центру
oI: по центру тела
оФ: гранецентрированный
- четырехугольный
tP: примитив
tI: по центру тела
- шестигранник
- кубический
сП: примитив
cI: по центру тела
cF: гранецентрированный
и наследует соответствующее семейство кристаллов.Если задать решетку Браве по сравнению с семейством кристаллов, расширяет функциональные возможности объектов ориентации, включая такие операции, как «Schmid», «related» или «to_pole», для которых требуется тип решетки и ее параметры.
Примеры
Массив из 3 x 5 случайных ориентаций, приведенный к фундаментальной зоне тетрагональной симметрии:
>>> damask.Orientation.from_random (shape = (3,5), lattice = 'tetragonal'). Уменьшено
- класс
булат.
Результат
( fname ) [источник] Управление и чтение файлов DADF5.
Файлы DADF5 (DAMASK HDF5) содержат результаты DAMASK. Структура группы / папки отражает входные данные в material.yaml.
- класс
булат.
Вращение
( поворот = массив ([1.0, 0.0, 0.0, 0.0]) ) [источник] Вращение с функцией преобразования между различными представлениями.
Применяются следующие условные обозначения:
Координатные рамки правосторонние.
Угол поворота ω считается положительным при вращении против часовой стрелки. при просмотре от конечной точки оси вращения к началу координат.
Вращения будут интерпретироваться в пассивном смысле.
Тройки углов Эйлера реализованы с использованием соглашения Бунге, с угловыми диапазонами [0,2π], [0, π], [0,2π].
Угол поворота ω ограничен интервалом [0, π].
Действительная часть кватерниона положительна, Re (q)> 0
P = -1 (по умолчанию).
Примеры
Повернуть вектор ‘a’ (определенный в системе координат ‘A’), чтобы координаты «b», выраженные в системе «B»:
>>> импортный булат >>> импортировать numpy как np >>> Q = damask.Rotation.from_random () >>> а = нп.случайный. и (3) >>> б = R @ а >>> np.allclose (np.dot (Q.as_matrix (), a), b) Правда
Составные вращения R1 (первое) и R2 (второе):
>>> импортный булат >>> импортировать numpy как np >>> R1 = damask.Rotation.from_random () >>> R2 = damask.Rotation.from_random () >>> R = R2 * R1 >>> np.allclose (R.as_matrix (), np.dot (R2.as_matrix (), R1.as_matrix ())) Правда
Список литературы
Д. Роуэнхорст и др., Моделирование и моделирование в материаловедении и инженерии 23: 083501, 2015 https: // doi.org / 10.1088 / 0965-0393 / 23/8/083501
- класс
булат.
Таблица
( данные , формы , комментарии = нет ) [источник] Управляйте многомерными данными в виде электронных таблиц.
- класс
булат.
VTK
( vtk_data ) [источник] Пространственная визуализация (и, возможно, манипуляции).
Интерфейс высокого уровня к ВТК.
вещей, которые вы должны знать о дамасской ткани
Когда вы чувствуете себя имперским, возьмите дамаст. Это хлопковая, шелковая или шерстяная ткань с рисунком, изготовленная на жаккардовом ткацком станке, которая часто используется для изготовления декоративных тканей и изысканной одежды. HomeQuicks познакомит вас с этим.
Разоблачить Дамаск!
Дамасские узоры возникли в Дамаске, Сирия. Отсюда и название Дамаск. Исторически из него шили куртки и другую тяжелую верхнюю одежду.
Ткани могут полностью преобразить комнату. Они могут превратить простую комнату в эффектную. Дамаск — вещь роскошная. Эта ткань может задать тон в любом помещении. Будь то ваша спальня или какой-нибудь гостиничный номер, дамаст имеет форму для всех; хотите ли вы чего-то формального и элегантного или чего-то более непринужденного и непринужденного. Уникальный глянцевый вид этой ткани отличает ее от всех других материалов, доступных на рынке. Украсьте свою мебель шелками и атласом, и радуйте не только себя, но и всех, кто к вам приходит.Давайте разберемся с различными составляющими дамасской стали.
Что такое дамасская ткань?
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Ткань Damask — это ткань с жаккардовым рисунком, двусторонняя. Эта ткань сделана из шелка, шерсти, льна, хлопка или синтетических волокон с узором, сформированным путем ткачества. Он твердый и блестящий.
История
Для производства дамасской стали использовались основные методы ткачества византийских и исламских центров ткачества раннего средневековья.Как упоминалось ранее, дамаски получили свое название от города Дамаск, который был большим городом, популярным благодаря торговле и производству. После девятого века использование дамасской стали значительно уменьшилось.
Их ткали на ткацких станках в Италии в четырнадцатом веке. До шестнадцатого века большинство дамасков было одноцветным, с блестящим атласным узором на более тусклом фоне. Двухцветные дамаски имели контрастные по цвету основы и утки. В полихромные дамаски вплетены металлические нити, в том числе золотые и серебряные.Средневековые дамасы обычно ткались из шелка, шерсти и льна.
Характеристики современного дамаска
✦ Создается с одной основой и одним утком, альтернативно сатиновым и сатиновым переплетением. Как правило, сатиновая основа и переплетение сатинового утка постоянно меняются местами. Фигурки или рисунки находятся в утке, а фон — на основе. Иногда могут использоваться саржевые или другие переплетения.
✦ Дамаск в основном изготавливается из шелка, хотя также используются хлопок, лен, шерсть и синтетические волокна.Современные дамаски ткаются на компьютеризированных жаккардовых станках.
✦ Обычно они сотканы из однотонных (одноцветных) нитей из шелка, льна и вискозы, с геометрическими или ботаническими узорами, хотя они начали объединять животных и другие простые сцены (с помощью полихроматических нитей).
✦ Узоры на этой ткани создаются за счет отражения света в структуре плетения. Такое сочетание нитей основы и утка приводит к созданию уникальной ткани, которая по-разному отражает свет, если смотреть с разных позиций.
✦ Синтетический дамаск прочнее, чем сделанный с помощью органических веществ.
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
✦ Дамаск — это не парча, в отличие от распространенного мифа. Он похож на парчу, но более плоский. Это, как правило, дорогое из-за плотного переплетения нитей и шелка в качестве сырья.
✦ Считается одной из первых и самых изящных тканей эпохи Возрождения.
Некоторые из наиболее распространенных паттернов
Дамаск Мэдисон черно-белый
Дамаск Gigi-gratitude для успокаивающего эффекта
Это самый знаменитый узор из дамасской стали, классический дамасский узор
Дамаск Avignon Prosperity создает приятный цветочный вид
Папоротник Робберта Аллена в пурпурных тонах
Да, дамаск бывает и с геометрическими принтами, оранжевый цвет создает загадочный узор
Кружевной дамаст Королевы
Регулярная улица St.Майкл Дамаск, оставляющий темный эффект
Ботанический узор, булат в виде цветов
Это барочный дамасский стиль, оттененный
Опять же, цветочный узор с геометрией фиолетового и серебристого цветов
Вариант дамасской ткани Madison может быть выполнен в нескольких цветах. Вот оно золото
Это дамасская венита, состоящая из нескольких цветов.
Небольшая вариация Ozborne Damask, с добавлением двух цветов.
Использование дамасской ткани
Как шарфы и скатерти
Характеристики ткани : выкройки или фигурки
Как гардины и драпировки
Характеристики ткани : двусторонняя и прочная
Как подушки
Характеристики ткани : шелковистая и уютная, с множеством блестящих узоров
Для обивки
Характеристики ткани : твердая и глянцевая
Постельные принадлежности
Характеристики ткани : Отмывает грязь, лучше стирает
Как Обои
Характеристики ткани : выкройки или фигурки
Надеемся, что вы получили представление о том, что такое дамаск и где его можно использовать.