Автоген это что: Автоген — это… Что такое Автоген?

Содержание

Автоген — это… Что такое Автоген?

  • автоген — автоген …   Орфографический словарь-справочник

  • автоген — а, м. autogène adj. <гр. 1895. Лексис. разг. Автогенная сварка и резка металлов. БАС 2. Голубое пламя полилось по заводскому двору нестерпимой дрожью .. Синие фейерверки автогена загудели во всех концах двора. Паустовский Зона голуб. огня.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • автоген — резка, сварка Словарь русских синонимов. автоген сущ., кол во синонимов: 2 • резка (12) • сварка …   Словарь синонимов

  • АВТОГЕН — АВТОГЕН, а, муж. Автогенная сварка, резка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • автоген — а, м. (стяжение словосочетаний автогенная сварка, резка). 1. мн. нет. Сварка или резка металла с использованием высокой температуры сгорания смеси горючих газов (ацетилена, водорода и др.) с кислородом. Использовать электросварку и а. 2. Аппарат …   Словарь иностранных слов русского языка

  • автоген — autogenous welder, autogenous welding machine *Autogengerät, Autogenbrenner – апарат для автогенного (під впливом дуже високої температури без обробляння знаряддями) різання й зварювання металів. Інші назви процесу – газове різання, газове… …   Гірничий енциклопедичний словник

  • АВТОГЕН — Дышать на автоген. Разг. Шутл. ирон. Быть очень старым, изношенным, потрёпанным, ненадёжным в эксплуатации (об автомобиле). Мокиенко 2003, 1 …   Большой словарь русских поговорок

  • автоген — АВТОГЕН, а, м Процесс сварки, резки металла с помощью пламени горючего газа (автогенным способом). Для сварки труб широкого диаметра использовали автоген …   Толковый словарь русских существительных

  • автогенӣ — [اوتاگيني] :кафшери автогенӣ кафшери газӣ, газкафшер …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • автоген — автоген, автогены, автогена, автогенов, автогену, автогенам, автоген, автогены, автогеном, автогенами, автогене, автогенах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Автоген своими руками — пошаговая инструкция

    автоген — это устройство для получения высокотемпературной струи пламени температурой сгорания около 3150 0С. Главные составные части автогена:

    Одна из разновидностей сварки металлов плавлением — автоген. Если при электродной сварке металл плавится при нагревании электрической дугой, то при газовой сварке — открытым пламенем смеси ацетилена и кислорода. По сути, автоген — это устройство для получения высокотемпературной струи пламени температурой сгорания около 3150

    0С. Главные составные части автогена:

    • баллон с кислородом;
    • баллон с ацетиленом или генератор газа;
    • манометры;
    • газопроводные шланги;
    • газовая горелка (резак).

    Самым сложным узлом аппарата газовой сварки является резак, который может использоваться как по прямому назначению (для резки черных и цветных металлов), так и для сварки низколегированных сталей. Схематическое устройство газовой горелки автогена показано на рисунке:

    К горелке подведены два шланга — с кислородом и горючим газом. В роли последнего может использоваться ацетилен или пропан/бутан. Но если пропаном можно неплохо резать металлы, то сваривать им довольно сложно — по сравнению с ацетиленом он дает температуру в горящей струе на 600-700 градусов ниже, что при сварке тонкостенных деталей ощущается мало, но при работе с толстостенными трубами или массивными деталями вызывает определенные затруднения и значительно замедляет работу.

    Необходимо отметить, что промышленное автогенное оборудование можно использовать практически с любым горючим газом, но чаще всего используются эти два вида, как наиболее дешевые и удобные в применении. Для домашней бытовой сварки лучше всего использовать пропан/бутан. Его легче купить и он менее опасный в применении.

    С ацетиленом работать сложнее, необходимы определенные навыки и знание особенностей газа. При проникновении ацетилена в кислородные шланги и, наоборот, при поступлении кислорода в емкость с ацетиленом возникает серьезная угроза мощного взрыва. Для предотвращения такой опасности ацетиленовые горелки оборудуются возвратными клапанами, а генераторы газа, о которых будет сказано ниже, водяными затворами. Но, все же, работа с ацетиленом требует определенных навыков и знания техники выполнения основных операций.

    С целью соблюдения правил безопасности необходимо придерживаться определенных нормативных величин давления газов — в заправленном ацетиленовом баллоне давление должно быть 1,6 МРа, на горелке — 0,1 МРа, но не более 0,15 МРа. Давление кислорода в баллоне — не более 15МРа, на горелку идет не более 1,5МРа.

    Гайка крепления кислородного шланга к баллону — с правой резьбой и на редукторе, и на горелке, а гайки шланга ацетиленового баллона — с левой резьбой и имеют риски (метки) на гранях. Сделаны разнонаправленные резьбы, чтобы не перепутать шланги местами. Смесь горючего газа с кислородом весьма взрывоопасна, поэтому подходить к сборке и работе с автогеном необходимо с полной ответственностью.

    Процесс сварки автогеном


    Автогенная сварка без присадочного прутка или проволоки невозможна. В этом случае происходит только прожигание металла и его резка на отдельные фрагменты. Смешиваясь в горелке, ацетилен и кислород сгорают и выбрасываются из сопла с высокой скоростью. Струя газа достигает температуры более 3000 0С. Ее можно регулировать в определенных пределах путем добавления или снижения пропорций подающихся газов.

    Сначала в горелку подается кислород, затем ацетилен или пропан и смесь поджигается. После появления устойчивого пламени, поворотом регулирующих вентилей устанавливается требуемая температура. Как правило, измерить ее сложно, поэтому уровень определяется по косвенным признакам — цвету пламени, звуку газового потока, интенсивности прогревания металла.

    Как происходит процесс сваривания показано на картинке:

    Сначала свариваемые детали устанавливаются в нужном положении, затем их кромки разогреваются до белого цвета и уже потом в пламя горелки вносится присадочный пруток. Он расплавляется и заливает шов между деталями.Купить присадочный пруток марки LNG (I, II, IIIили IV) и другие модификации, а также сварочную проволоку для автогенной сварки можно в любом магазине сварочного оборудования.

    Сварка автогеном по своей технике довольно сложный процесс и браться за сваривание ответственных деталей без подготовки не следует. Лучше всего потренироваться на обрезках труб, швеллеров и другого профильного проката, чтобы набраться опыта и освоить практические приемы работы.

    Конечно, и кислород, и ацетилен или пропан стоят денег, поэтому расходовать их зря не стоит. Но и сварка автогеном без опыта такой работы может привести к таким же, а то и более ощутимым убыткам.

    Сварочный автогенный генератор


    Газ ацетилен, необходимый для сварки, купить можно в баллонах белого цвета. В большом городе это не проблема, хуже обстоит автогенное дело в небольших городках и сельской местности — там с заправкой ацетиленом довольно сложно, если вблизи нет крупных промышленных предприятий. Выручить может автономный генератор ацетилена, который специально создан для выработки этого газа и подачи его на горелку.

    Внутри генератора происходит реакция между карбидом кальция и водой, в результате которой и получается ацетилен. Кроме сварки, этот газ можно использовать и для других нужд — подключения газовых светильников, производства уксусной кислоты, выработки этанола и т.д. Но этими операциями ни в частных гаражах, ни в промышленных мастерских никто не занимается — генератор используется исключительно для сварочных работ.

    Устройство генератора показано на схеме:

    Промышленность производит различные виды генераторов, отличающиеся производительностью и максимальным давлением вырабатываемого газа:

    • Низкого давления — до 0,01 МПа;
    • Среднего — до 0,15 МПа.

    Мобильные генераторы могут производить до 3 м3 газа в час. Среди всех модификаций газогенераторов, сварочный аппарат на базе АСП-10 — самый удобный, безопасный и, вследствие этого, популярный и у производителей, и у домашних мастеров. Он обеспечивает выработку газа в объеме до 1,5 м3 под давлением до 0,15 МПа. При этом работает в автоматическом режиме — реакция газообразования регулируется вытеснением воды из рабочей зоны при увеличении давления газа внутри.

    Автоген своими руками

    Собрать автоген своими руками может каждый умелец, знакомый с основами сварочного дела. Но только в том случае, если в наличии есть генератор заводского производства или баллон с горючим газом, кислородный баллон, манометры и шланги. Также необходимо купить автогенную горелку и присадочные прутки.

    Изготавливать газовый генератор своими руками крайне опасно — смесь ацетилена и воздуха представляет собой гремучую смесь, поведение которой не всегда прогнозируемо. Бытующие на просторах интернета схемы и чертежи самодельных генераторов ацетилена, базирующиеся на медицинских капельницах или оросителях от садовых шлангов, может и работоспособны, но проверять не рекомендуется — взрыв газового баллона по поражающей способности равен средней авиабомбе.

    Мини автоген


    Для пайки можно сделать установку, вместо ацетилена использующую гидролизный водород. Это маленькая компактная газосварка, где в качестве газопроводных шлангов используются силиконовые трубки, а роль горелки выполняет игла от шприца (возможны варианты). Схем таких аппаратов в интернете тоже достаточно, но использовать можно только те, где предусмотрен водяной затвор на выходных патрубках. Смесь водорода и кислорода не случайно называется гремучим газом.

    Но купить можно и промышленный мини-автоген, все составные части которого помещаются в небольшой кейс. В набор входят два маленьких баллона, резак, тонкие шланги и манометры. Работать с таким оборудованием можно с металлами толщиной от 0,1 до 300 мм. Конечно, запас автономности у него небольшой, но зато такой аппарат отличается высочайшей мобильностью и, конечно же, безопасностью.

    Предлагаем нашим читателям поделиться собственным опытом работы с автогенной сваркой, особенностями ее использования для разных металлов в различных ситуациях. Возможности автогена до сих пор полностью неизученные — самые интересные письма мы непременно опубликуем на сайте.

    Как выбрать газовый резак (автоген) для ручной резки

    Как выбрать газовый резак (автоген) для ручной резки Р1, Р3? Как это сделать по внешнему виду?

    Прежде всего, невозможно сделать выбор, глядя на рекламный проспект или картинку. Чтобы выбрать резак правильно нужно как минимум взять его в руки.
    Определитесь, какой толщины металл вы будете резать:
    • До 100 мм выбирают резак Р1
    • До 300 мм – Р3

    На что нужно обратить внимание в первую очередь?

    Материал, из которого изготовлен наружный мундштук. Согласно требованиям ГОСТа это должна быть хромистая бронза или аналог, который ей не уступает по своим физико-механическим свойствам (медь). Некоторые производители делают наружный мундштук из латуни, однако срок его службы в 3 раза меньше, чем медного.
    Понять при визуальном осмотре, какой перед вами материал достаточно просто: медный или бронзовый мундштук имеет красноватый цвет, латунный –желтый. Внутренний мундштук, если вы работаете на ацетилене, также должен изготавливаться из хромистой бронзы или меди.

    Если вы работаете на пропан-бутановых смесях или метане, допускается изготовление внутреннего мундштука из латуни. Это тем, что температура горения пропано-кислородной смеси на 1000 оС меньше, чем ацетилено-кислородной.

    Допускается изготовление трубки резака из латуни, меди или коррозионностойкой стали. Применение других материалов не рекомендуется ввиду их быстрой изнашиваемости и выхода из строя, а, например, использование алюминия может быть даже небезопасным для жизни.

    Обратите внимание, что инструмент не должен быть покрашен. Под слоем лакокрасочных покрытий скрываются дефекты металла или пайки, а также невозможно определить материалы, из которых сделан резак. Краска носит декоративный характер.

    Резак должен быть разборной, т.е. состоять из разъемных соединений на тот случай, если у вас вышел из строя наконечник, износилась головка, прогорела трубка. В таком случае вы сможете без труда разобрать и почистить все составные элементы (наконечник, внутренние каналы и т.д.) или заменить прохудившуюся деталь. В противном случае вам придется идти в магазин за новой покупкой.

    Некоторые автогены имеют моноблочную конструкцию, то есть все соединения паянные. Это плохо тем, что в случае прогара трубки или износа какой-либо детали вы не сможете ее отремонтировать. Если такой «моноблок» засорился, то прочистить его можно, но все это достаточно «геморройно», неудобно и сложно.

    Если вы покупаете профессиональный резак, допустим, типа «Маяк», то обратите внимание, что кислородный режущий вентиль должен быть диаметром не менее 40 мм –это обусловлено удобством в процессе работы. Оборудование с пометкой «профи» подразумевает, что его эксплуатируют постоянно и регулярно, т.е. не менее 5-6 часов непрерывной работы. Большой диаметр вентиля КР позволит вам лучше контролировать процесс, так как резчик работает не голыми руками, а в рукавицах или крагах. Кроме того, большой барашек проще крутить и меньше устает рука. Маховики должны вращаться легко и без большого усилия и при этом не болтаться.
    Если вентиль вращается слишком легко, вы можете нечаянно задеть его рукой или зацепить одеждой – и ранее сделанные вами настройки собьются, а состав пламени поменяется. Вам придется резак постоянно подстраивать, что очень неудобно! Если вентиль вращается с большим усилием, то за рабочий день у вас сильно устанет кисть – это тоже большой минус!

    Обратите внимание на материал из которого изготовлен шпиндель резака. Согласно рекомендациям он должен быть сделан из нержавеющей стали (15000-45000 циклов в зависимости от рабочих режимов).
    Срок службы латунного шпинделя не более 3 тыс. циклов. Существуют комбинированные варианты (изготовленные из латунного сплава и нержавейки) – это средний вариант, который служит от 8000 до 10000 циклов.

    И еще пара полезных советов…

    Сравните паспортные данные о расходных характеристиках резаков с требованиями ГОСТ 5191-79 (pdf). В этом государственном стандарте есть таблица с указанием номеров мундштуков и толщин для которых они предназначены, а также расход по кислороду и газам.

    Уточните у продавца, есть ли возможность обеспечения запасными частями. Если запчастей нет – это значит, что вы покупаете разовое оборудование. Например, выйдет из строя мундштук, который является расходным материалом. Вы не сможете купить и заменить его на новый. Остается разве что вариант самостоятельного изготовления, что не для всех доступно. Что касается других деталей, некоторые вы сами сделать не сможете ввиду сложности технологии их производства.

    Источник: Донмет

    Автоген что это такое — Мастер Фломастер

    Автогенная сварка и резка нашла широкое применение, что связано с ее универсальностью в работе с разными металлами. Мини-автоген — это шаг в направлении повышения удобства использования такого метода в домашних условиях и возможности легкой транспортировки аппарата.

    Данный тип сварки металлов особенно полюбили маленькие мастерские, расположенные порой в удаленных районах и сельской местности. Мини-автоген позволяет обеспечить ремонтные работы с выездом на место. Небольшое и удобное устройство этого типа можно изготовить своими руками и затем использовать по своему усмотрению.

    Особенности автогена

    Автоген представляет собой устройство для проведения газовой сварки или резки металлических изделий. Сварка автогеном основана на расплавлении металлов пламенем, вызванным смесью кислорода и горючего газа: водорода, ацетилена, бутана, пропана, паров бензина и т. д. Процесс соединения проводится следующим образом:

    Способы сварки автогеном.

    • вводится присадочный материал;
    • при помощи пламени горящих газов в зоне сварочной ванны расплавляются кромки заготовок и присадочный материал;
    • при затвердении расплава образуется сварной шов.

    Состав и размеры присадочного стержня выбираются исходя из материала деталей и их толщины.

    Разогрев материалов до плавления происходит сравнительно медленно, что обеспечивает равномерный прогрев зоны. Сварка автогеном за счет этой особенности термического режима обладает главными преимуществами: возможностью соединения стальных пластин малой толщины, сварки цветных металлов, легированных сталей, не допускающих резкий отжиг при обработке, соединения и ремонта чугунных деталей.

    Принципы миниатюризации автогена

    Одним из недостатков автогенной сварки является громоздкость стандартного оборудования. В настоящее время предлагаются мини-аппараты, позволяющие переносить весь сварочный комплект вручную. Громоздкость конструкции практически полностью вызывают источники газа. Баллоны и генератор ацетилена имеют достаточно большие габариты и массу, что требует транспортных средств. Современный мини-автоген можно переносить в виде небольшого ручного инструмента, уложенного в чемоданчик. Источниками газа в таких аппаратах служат небольшие баллончики со сжатым газом: кислород, бутан, пропан и т.д. Недостатком таких мини-устройств является высокая цена и малый объем баллончиков, что вызывает проблемы при проведении работ в отдаленных районах.

    Сделать автоген, обладающий собственным источником газа и небольшой упрощенной горелкой, можно своими руками. Такой портативный аппарат может содержать самодельный генератор водорода (по принципу электролиза), что позволит достаточно длительное время обеспечивать питание газовой сварки без замены баллонов.

    Простой мини-автоген

    Рисунок 1. Схема электролизера для автогена.

    Мини-автоген можно изготовить самостоятельно по принципу использования кислорода и водорода, полученных методом электролиза щелочного водного раствора. Такой генератор газа имеет небольшие габариты. В качестве источника электроэнергии для электролиза рекомендуется обычный выпрямитель, с помощью которого производится подзарядка аккумуляторов. Технология позволяет генерировать нужное количество горючей смеси, не требует сложного запорного оборудования и соответствует всем мерам безопасности.

    Электролизер представляет собой две основные пластины, между которыми расположен ряд электродов в виде стальных пластин. Собранная таким образом батарея помещается в электролит — водный раствор КОН или NaOH. При подаче на электроды напряжения постоянного тока начинается процесс электролиза с выделением водорода и кислорода. Выработанные газы отводятся через полимерную трубку в промежуточную емкость, из которой подаются на водный затвор. В затвор заливается смесь дистиллированной воды с ацетоном в равных пропорциях. Пройдя через затвор, газ насыщается горючей составляющей и поступает в форсунку горелки в виде готовой для горения газовой смеси. На рис.1 приведена схема электролизера.

    1.Трубка диаметром 10 мм; 2. Шпилька М8; 3. Гайка М8; 4 и 11. Основная пластина; 5. Болт М10; 6. Пластина-электрод; 7. Кольцо резиновое; 8. Штуцер; 9. Шайба; 10. Пластиковая трубка диаметром 5 мм; 12. Штуцер; 13. Емкость промежуточная; 14. Основание; 15. Клемма; 16. Трубка; 17. Форсунка; 18. Затвор.

    Рисунок 2. Схема простой газовой горелки.

    Корпус электролизера рекомендуется выполнять из оргстекла толщиной не менее 10 мм, что позволит контролировать уровень электролита в емкости. Электроды можно изготовить в виде пластин толщиной 0,7-0,8 мм из листовой нержавеющей стали, трансформаторного железа, никеля. Всего устанавливается 9 электродов. Между пластинами закрепляются изолирующие кольца толщиной порядка 6 мм из резины, стойкой к щелочам и кислотам, а также с маслобензостойкими свойствами. Шпильки, крепящие основные пластины, в количестве 4 штук следует изолировать кембриком.

    Электрическое питание обеспечивается зарядным устройством, выдающим напряжение в расчете по 2 В на один электрод (до 24 В). Хорошие результаты по объему газа показывает устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов типа ВА-2. В качестве электролита целесообразно применять щелочной водный раствор с концентрацией щелочи 6-8%.

    Для корпусов промежуточной емкости и затвора можно применять баллончики для газовых зажигалок. Штуцеры обеих емкостей лучше всего изготовить из медных или латунных трубок диаметром 4-6 мм и закрепить их на верхней части баллончиков, на резьбе.

    Корпус электролизера, емкости соединяются между собой полихлорвиниловой трубкой. Для надежности крепления и герметичности вводов целесообразно установить штуцеры, и трубку крепить на них. В корпус затвора заливается предварительно подготовленная смесь воды с ацетоном (соотношение 1:1). Если создастся возможность вместо нее залить метиловый спирт, то это позволит увеличить температуру пламени горелки до 2 600ºС. Емкость водного затвора соединяется поливинилхлоридной трубкой с форсункой горелки, куда и поступает генерированная и обогащенная газовая смесь.

    Изготовление газовой горелки

    Для простой газовой горелки потребуются иглы от капельницы, снабженные ограничительными зажимами.

    Для домашнего мини-автогена можно изготовить достаточно надежную газовую горелку очень простой конструкции. На рис. 2 приведена схема такой конструкции.

    Для подачи газовой смеси рекомендуется использовать иглу для накачивания футбольных мячей. На расстоянии до 20 мм с помощью надфиля делается надрез, через который вводится более тонкая игла от капельницы, предварительно изогнутая под 45ºС на расстоянии 15-20 мм. Конструкция фиксируется медной проволокой и тщательно паяется, все зазоры герметизируются лаком.

    Выход большой иглы соединяется с электролизером, т.е. предназначен для подачи горючей газовой смеси. Дополнительное обогащение ее кислородом производится через малую иглу, которая соединяется с емкостью, заполненной сжатым воздухом.

    Самой простой емкостью может служить камера мяча, накаченная насосом или полимерная бутылка, в которую загнан воздух тем же насосом.

    Использование игл от капельницы целесообразно еще и тем, что они снабжены ограничительными зажимами, которые можно применить для регулировки подачи газа в зону сварки.

    На этом изготовление простого мини-автогена закончено. После обеспечения подачи обоих потоков газа в горелку они, соединяясь, направляются одним потоком через иглу наружу; производится поджигание вырывающегося газа и происходит сварка. Температура в зоне сварки достигает 1 600ºС, что достаточно для расплавления кромок металлов и присадочного прутка.

    Необходимый инструмент

    Для изготовления портативного автогена своими руками понадобится следующий инструмент:

    • электродрель;
    • тиски;
    • болгарка;
    • нож;
    • ножницы;
    • плоскогубцы;
    • набор метчиков и плашек;
    • напильник;
    • надфиль;
    • кисточка;
    • паяльник;
    • шило;
    • штангенциркуль.

    Автогенная сварка широко используется для соединения различных металлов, в т.ч. цветных. Ее использование особенно востребовано в отдаленных и сельских районах, при проведении ремонтных работ непосредственно на месте. Достаточно миниатюрный автоген с независимым генератором газа можно сделать своими руками.

    а, м. 1. мн. нет. Сварка или резка металла с использованием высокой температуры сгорания смеси горючих газов (ацетилена, водорода и др.) с кислородом. Использовать электросварку и а. 2. Аппарат, при помощи которого осуществляют такую сварку и резку металла. Разрезать балку автогеном. Автогенщик — сварщик, специалист по автогенной сварке и резке металла.

    Автоген нашел применение во многих сферах промышленной деятельности и зарекомендовал себя, как эффективный и удобный инструмент. На производствах с большими оборотами, автоген – это аппарат с довольно внушительными размерами.

    По мере распространения домашних мастерских остро встала необходимость модернизации этого инструмента и его приспособления к новым условиям. Именно так появился мини-автоген. Кроме более удобного использования аппарата в ограниченном пространстве, его еще и гораздо легче транспортировать. Он прост в применении и его можно сделать самостоятельно.

    Особенности устройства

    С помощью автогена можно выполнять резку металлических изделий или их газовую сварку. В основе процесса сварки данным устройством лежит принцип расплавления металла пламенем, которое провоцируется специальной смесью горючего газа (водорода, бутана, пропана, ацетилена) и кислорода. В процессе сварки также используют присадочный материал, который расплавляют вместе с краями деталей.

    Медленный разогрев материалов до температуры плавления обеспечивает сбалансированный прогрев рабочей зоны. Благодаря такой особенности, при помощи автогена можно соединять детали с цветных металлов и стальные заготовки небольшой толщины. Кроме того, аппарат данного типа позволяет проводить ремонтные работы на предметах, выполненных с чугуна.

    Как сделать автоген в домашних условиях

    В первую очередь следует рассказать о строение данного аппарата. Две специальные платы соединяются при помощи 4 шпилек. Между этими платами устанавливают батарею, состоящую из пластин-электродов, которые изготовляются из стали и разделяются специальными кольцами из резины.

    Внутрь батареи закачивают раствор гидроксида натрия. Электролиз воды, который провоцируется постоянным напряжением, способствует выделению водорода и кислорода, что и позволяет осуществлять работы по резке металла.

    Когда газ, который проходит через специальную смесь воды и ацетона, получает необходимые для возгорания кондиции, его подают на форсунку (например, медицинская игла). Температура горения такого газа при выходе с этой форсунки составляет не менее 1800 градусов по Цельсию. Вот список всех деталей мини-автогена, созданного своими руками:

    1. Форсунка.
    2. Трубка барботажного типа.
    3. Основа.
    4. Трубка из полихлорвинила.
    5. Патрубок.
    6. Шайба.
    7. Основа водяного затвора.
    8. Клеммы.
    9. Короткий патрубок (3 шт.).
    10. Резиновое кольцо.
    11. Две платы (правая и левая).
    12. Болтовая пробка.
    13. Гайки и шпильки (М8, по 4 штуки).

    Заизолировать пластины можно при помощи резины, которая должна быть кислото- и маслобензостойкой. В батарее автогена должно находиться 9 пластин, а шпильки следует также заизолировать. Клеммы надо присоединить к первой, седьмой, восьмой и девятой пластинам.

    Напряжение зарядного устройства, которое подключается через 8 пластин, должно составлять 17 V. Такие показатели и конструкция устройства обеспечат плавное прогревание металла и качественную его обработку.

    Видео: газовая сварка своими руками.

    С целью предохранения от распространения пламени, на газовых горелках устанавливают обыкновенный водяной затвор (чаще всего из пустых баллончиков для зажигалок). Специально для предотвращения смешивания составов водяного затвора и электролитов в составе горелки предусмотрена промежуточная емкость. Патрубки следует подбирать исключительно из меди, а их диаметр должен составлять от 4 до 6 мм.

    Как сделать мини-автоген своими руками?

    Автоген нашел применение во многих сферах промышленной деятельности и зарекомендовал себя, как эффективный и удобный инструмент. На производствах с большими оборотами, автоген – это аппарат с довольно внушительными размерами.

    По мере распространения домашних мастерских остро встала необходимость модернизации этого инструмента и его приспособления к новым условиям. Именно так появился мини-автоген. Кроме более удобного использования аппарата в ограниченном пространстве, его еще и гораздо легче транспортировать. Он прост в применении и его можно сделать самостоятельно.

    Содержание:

    1. Особенности устройства
    2. Как сделать автоген в домашних условиях

    Особенности устройства

    С помощью автогена можно выполнять резку металлических изделий или их газовую сварку. В основе процесса сварки данным устройством лежит принцип расплавления металла пламенем, которое провоцируется специальной смесью горючего газа (водорода, бутана, пропана, ацетилена) и кислорода. В процессе сварки также используют присадочный материал, который расплавляют вместе с краями деталей.

    Медленный разогрев материалов до температуры плавления обеспечивает сбалансированный прогрев рабочей зоны. Благодаря такой особенности, при помощи автогена можно соединять детали с цветных металлов и стальные заготовки небольшой толщины.  Кроме того, аппарат данного типа позволяет проводить ремонтные работы на предметах, выполненных с чугуна.

    Как сделать автоген в домашних условиях

    В первую очередь следует рассказать о строение данного аппарата. Две специальные платы соединяются при помощи 4 шпилек. Между этими платами устанавливают батарею, состоящую из пластин-электродов, которые изготовляются из стали и разделяются специальными кольцами из резины.

    Внутрь батареи закачивают раствор гидроксида натрия. Электролиз воды, который провоцируется постоянным напряжением, способствует выделению водорода и кислорода, что и позволяет осуществлять работы по резке металла.

    Когда газ, который проходит через специальную смесь воды и ацетона, получает необходимые для возгорания кондиции, его подают на форсунку (например, медицинская игла). Температура горения такого газа при выходе с этой форсунки составляет не менее 1800 градусов по Цельсию. Вот список всех деталей мини-автогена, созданного своими руками:

    1. Форсунка.
    2. Трубка барботажного типа.
    3. Основа.
    4. Трубка из полихлорвинила.
    5. Патрубок.
    6. Шайба.
    7. Основа водяного затвора.
    8. Клеммы.
    9. Короткий патрубок (3 шт.).
    10. Резиновое кольцо.
    11. Две платы (правая и левая).
    12. Болтовая пробка.
    13. Гайки и шпильки (М8, по 4 штуки).

    Чаще всего для плат на мини-горелке используют крепкое стекло. Оно довольно легко поддается обработке и обеспечивает оператору хороший контроль над уровнем воды, который при необходимости можно менять. Пластины часто изготовляют из тонкой листовой стали (0,7-0,8 мм). Пластины должны быть с небольшими углублениями (2-3 мм) для размещения уплотняющих колец, с толщиной от 5-6 мм.

    Заизолировать пластины можно при помощи резины, которая должна быть кислото- и маслобензостойкой. В батарее автогена должно находиться 9 пластин, а шпильки следует также заизолировать. Клеммы надо присоединить к первой, седьмой, восьмой и девятой пластинам.

    Напряжение зарядного устройства, которое подключается через 8 пластин, должно составлять 17 V. Такие показатели и конструкция устройства обеспечат плавное прогревание металла и качественную его обработку.

    Видео: газовая сварка своими руками.

    С целью предохранения от распространения пламени, на газовых горелках устанавливают обыкновенный водяной затвор (чаще всего из пустых баллончиков для зажигалок). Специально для предотвращения смешивания составов водяного затвора и электролитов в составе горелки предусмотрена промежуточная емкость. Патрубки следует подбирать исключительно из меди, а их диаметр должен составлять от 4 до 6 мм.

    Republished by Blog Post Promoter

    Автогенная сварка

    Появившись на рынке, инверторные сварочные аппараты потеснили остальное оборудование, применяемое для соединения металлических деталей и узлов. Но любой опытный сварщик скажет, что автогенная сварка – это первый класс в школьной программе сварщика, без которой невозможно овладеть техникой сваривания металлов и разобраться в самом сварочном процессе. К тому же необходимо отметить, что данный вид сварки еще нередко применяется, а в некоторых случаях без него просто не обойтись.

    Комплектация оборудования

    В состав автогенной сварки входят:

    • Два баллона: кислородный и ацетиленовый.
    • Два редуктора по одному на каждый баллон.
    • Пламегасители по одному на баллон.
    • Комплект из двух шлангов: один для кислорода, второй для ацетилена.
    • Горелка, снабженная насадками с отверстиями разного диаметра.

    Баллон для кислорода – это металлическая емкость с толщиною стенки 6 мм, объемом 40 литров, в которую помещается 6000 литров кислорода под давлением 150-200 атмосфер. Баллон является бесшовным, поэтому и выдерживает такие высокие нагрузки давлением. В верхней его части располагается вентиль, к которому закручивается кислородный редуктор. Основное требование безопасной эксплуатации – не допустить попадание масла и жира на вентиль, особенно в место соединения его с редуктором. Кислород быстро взаимодействует с маслами, при этом происходит реакция окисления, которая приводит к взрыву.

    Баллон для ацетилена имеет совершенно другую конструкцию. Все дело в том, что сжатие ацетилена обязательно приводит к взрыву. Чтобы этого не происходило, необходимо этот газ разделить на мелкие объемы. А для увеличения самого объема, нужно растворить его в ацетоне, который в больших количествах поглощает ацетилен. Пропорция поглощения – 1 к 360. То есть, один литр ацетона поглощает 360 литров ацетилена. Разбивка смеси на мелкие объемы производится за счет пористой структуры наполнителя баллона. В этом материале и размещается ацетон. Кстати, его количество равно 16 литрам, соответственно количество ацетилена при давлении 15 атмосфер будет равно 6000 литрам.

    Пористый материал – это симбиоз асбеста, древесного угля, кизельгура и вяжущих наполнителей. Толщина стенки ацетиленового баллона – 4-5 мм.

    Как и в случае с кислородным баллоном, у ацетиленового также есть вентиль, к которому присоединяется свой специальный редуктор. Необходимо отметить, что масла и жиры этой емкости не страшны. Единственное, что нужно учитывать, это при проведении сварки автогеном держать ацетиленовый баллон в вертикальном положении.

    Что касается редукторов (ацетиленового и кислородного), то их задача – снижать давление газов до необходимых показателей. Оба приспособления имеют практически одинаковую конструкцию, в основе которой лежит подпружиненный вентиль. В них же установлены по два манометра, один из которых показывает давление внутри баллона, второй давление газа после редуктора, то есть, на горелке.

    Показатели давления после редуктора должны быть такими:

    • Кислород – 2,5-3,0 атм.
    • Ацетилен – 0,3-0,7 атм.

    Данные показатели не являются абсолютными, потому что газосварка используется для соединения разных по толщине металлов. И чем толще заготовки, тем больше давления газов должно быть на горелке. К тому же резка металла автогеном также производится при повышенных показателях давления.

    Пламегасители или обратный клапан – это устройство, которое защищает от обратного удара. Их устанавливают сразу после редукторов, к нему же подключаются и сами шланги. Что значит, обратный удар.

    Существуют ситуации, когда ацетилен начинает подниматься по кислородному шлангу, достигая его редуктора. Если в этом месте произойдет смешивание двух газов, то это гарантия большого взрыва. Избежать этого помогают пламегасительные клапаны. Кроме этого существуют определенные действия самого сварщика, обеспечивающие безопасность работы автогеном. Но об этом чуть ниже.

    Теперь о шлангах. Какие к ним предъявляются требования.

    • Это резиновые изделия с тканевым кордом внутри.
    • Цвет кислородного шланга – синий, ацетиленового – красный. Менять их местами категорически запрещается.
    • Соединяются они к устройствам сварочного оборудования только на штуцеры через ниппели.
    • Часто используемые шланги имеют внутренний диаметр 9 или 12 мм.
    • Минимальная их длина – 8 м, максимальная – 20 м.
    • Комплект шлангов – это сдвоенная конструкция из ацетиленового и кислородного.

    Горелка – самый важный элемент сварочного оборудования, где происходит смешивание двух газов, и где смесь выходит наружу со сверхзвуковой скоростью. Шланги к горелке подсоединяются посредству штуцеров. Выше по ручке располагаются вентили, с помощью которых регулируется подача каждого газа. При этом кислород проходит через инжектор, в котором за собой тянет ацетилен. Вот почему устанавливается давление ацетиленового редуктора, равным атмосферному давлению или чуть выше.

    Техника сварки

    Очень важный момент – это правильно поджигать газовую смесь и отключать ее. Подключение делается вот в такой последовательности.

    • Сначала открывается на горелке кислородный вентиль.
    • Затем ацетиленовый.
    • Горелка отводится в сторону и поджигается.
    • При этом пламя будет иметь красный оттенок, оно будет длинным, и обязательно будет коптить.
    • Чуть больше открывается подача кислорода и уменьшается подача ацетилена. Визуально можно проконтролировать настройку, пламя должно стать синеватым.

    Выключается горелка в обратной последовательности: сначала закрывается ацетиленовый вентиль, после 10 секунд кислородный. Именно такой порядок отключения подачи газов обеспечивает безопасность эксплуатации сварочного оборудования. То есть, предотвращается возникновения того самого обратного удара.

    Что касается ведения процесса сварки, то его можно проводить слева направо или наоборот. Первый вариант – это когда горелка движется вдоль сварочного шва, а за ней перемещается присадочная проволока. Второй вариант – проволока движется впереди горелки. Первый вариант предпочтительнее, потому что сварочный стык сначала прогревается, а затем в него поступает расплавленный металл проволоки. При этом пламя оттесняет из зоны сварки кислород и азот, которые негативно сказываются на качестве конечного результата.

    Качество сварного шва – это не только техника и правильно выбранные параметры давления газов. Это достаточно большой список дополнительных критериев, зависящих в основном от толщины свариваемых заготовок. А именно:

    • толщина используемой проволоки;
    • правильно подобранный диаметр сопла горелки;
    • скорость движения горелки вдоль шва;
    • скорость подачи проволоки в зону сваривания;
    • процентное содержание каждого газа в подаваемой смеси.

    При этом необходимо учитывать, что температура в зоне сварки при использовании ацетиленовой горелки в несколько раз меньше, чем при сварке электродами. Поэтому сварка автогенным способом должна проводиться медленнее. А соответственно сам процесс должен производиться более аккуратно. В противном случае дефектов в сварочном шве не избежать. К примеру, может образоваться не проваренный пласт, который сварщики называют холодным. Могут появиться поры, включения оксидного типа или подрезы. Нередко встречаются и зазубрину у самого корня шва.

    Техника безопасности

    • Перемещать баллоны можно только на специальном транспорте.
    • Расстояние от баллонов до производственных и жилых зданий – минимум 10 м.
    • Хранить их можно только в металлических шкафах с отверстиями, шкаф должен устанавливаться на улице и быть всегда под замком.
    • Сварка проводится вдали от взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
    • На месте сварки должен всегда присутствовать огнетушитель.
    • В процессе эксплуатации постоянно производится проверка на предмет обнаружения протечек газа.

    Автогенная технология сваривания металлов является более простой. Немного опыта, и уже можно варить, не оглядываясь на мастера. Вот почему считается, что это начальная школа для сварщика.

    Поделись с друзьями

    0

    0

    0

    0

    Расскажите, пожалуйста, что такое автоген, как с ним работать из чего состоит и как выбрать нужное оборудование. :: Вопрос

    Автоген предназначен для газовой сварки и резки металлов. Газовая или газоплавильная сварка – сварка плавлением с применением смеси кислорода и горючего газа, преимущественно ацетилена, реже – водорода, пропана, бутана, бензина и других газов. Тепло, выделяющееся при горении смеси кислорода и горючего газа, оплавляет свариваемые поверхности и присадочный материал с образованием сварочной ванны – металла свариваемого шва, находящегося в жидком состоянии. Пламя может быть окислительным или восстановительным – это регулируется количеством кислорода. В зависимости от состава основного металла выбирают состав присадочных прутков, а в зависимости от толщины основного металла – их диаметр.
    Применение газовой сварки обширно и разнообразно. Поскольку газовая сварка характеризуется плавным и медленным нагревом металла, то это и обусловливает основные области применения автогена для сварки:


    • ·сталей малых толщин 0,2-5,0 мм, при этом с увеличением толщины металла в связи с медленным нагревом снижается производительность;

    • ·цветных металлов;

    • ·инструментальных сталей, требующих постепенного мягкого нагрева и замедленного охлаждения;

    • ·чугуна и некоторых специальных сталей, требующих подогрева при сварке.

    Газовая сварка является незаменимым мощным средством при ремонте, твердой пайке и некоторых видов наплавочных работ. Благодаря универсальности, сравнительной простоте и портативности необходимого оборудования газовая сварка весьма целесообразна для многих видов ремонтных работ. Поэтому газовая сварка широко используется в ремонтных мастерских для всех видов транспорта, в сельском хозяйстве и т.д.
    При этом качество сварных соединений, выполняемых газовой сваркой выше, чем при дуговой электродами с тонкой ионизирующей обмазкой, но несколько уступает дуговой сварке, выполненной качественными электродами. Основная причина некоторого снижения прочности сварных соединений состоит в том, что при газовой сварке не производится легирования наплавленного металла, в то время как при дуговой сварке качественные электроды, содержащие в обмазке ферросплавы, производят довольно значительное легирование. Таким образом, газовая защита, обеспечиваемая восстановительной зоной сварочного пламени, для получения качественного сварного соединения менее эффективна, чем действие качественных электродных обмазок при дуговой сварке.
    Производительность газовой сварки при малых толщинах основного металла (0,5-1,5 мм) может превосходить дуговую сварку, но быстро снижается с увеличением толщины металла. При толщине металла 2-3 мм скорости газовой и дуговой сварки уравниваются, а затем разница в скоростях быстро возрастает с увеличением толщины металла в пользу дуговой сварки.
    При малых толщинах абсолютный расход газов невелик и общая стоимость 1 пм сварного шва может быть меньше, чем при других способах сварки. Однако с увеличением толщины основного металла быстро растет расход газов и увеличивается время необходимое на сварку 1 пм шва – газовая сварка по себестоимости становится дороже дуговой. При этом разница в стоимости быстро увеличивается с возрастанием толщины основного металла.
    Таким образом, экономически газовая сварка наиболее приемлема для сварки малых толщин металла.
    Оборудование для сварочных работ включает в себя следующие основные агрегаты:

    • ·баллон с кислородом;

    • ·баллон с ацетиленом или генератор ацетиленовый;

    • ·газовая горелка;

    • ·редукторы;

    • ·манометры;

    • ·вентили;

    • ·рукава для подачи газов.

    Сварочная горелка является рабочим инструментом газосварщика, при ее помощи образуется газосварочное пламя, нагревающее и расплавляющее металл. Современная сварочная горелка должна соответствовать нормам и требованиям предъявляемым к сварочному оборудованию:

    • ·давать устойчивое сварочное пламя требуемой формы;

    • ·иметь точную регулировку;

    • ·устойчиво поддерживать установленный режим пламени;

    • ·иметь достаточную прочность;

    • ·не требовать частого ремонта;

    • ·быть простой, удобной и безопасной в эксплуатации;

    • ·иметь минимально возможный вес и т. д.

    Этим требованиям в достаточной степени могут удовлетворять лишь хорошо сконструированные горелки, тщательно и точно изготовленные из качественных материалов.
    Генератор ацетиленовый предназначен для получения газообразного ацетилена методом гидролиза карбида кальция и питания аппаратуры газопламенной обработки металлов: сварки и резки. Генераторы характеризуются количеством выработанного ацетилена, так производительность генератора АСП-10 составляет 1,5 м3/час, а рабочее давление – до 0,15 мПа. При этом вес генератора – не более 16,5 кг.

    Добавлено: 12.02.2012 16:51

    Какова работа autogen.sh при создании пакета c ++ в Linux

    Какова работа autogen.sh при сборке пакета c ++ в Linux — qaru

    Присоединяйтесь к Stack Overflow , чтобы учиться, делиться знаниями и строить свою карьеру.

    Спросил

    Просмотрено 12к раз

    На этот вопрос уже есть ответы здесь :

    Закрыт 3 года назад.

    При установке пакета c / c ++ из исходных текстов в Linux (Ubuntu 16.04) я видел общий образец:

    1. ./autogen.sh
    2. ./конфигурация
    3. марка
    4. сделать установить

    Я понимаю, что make и make install , и я предполагаю, что configure создает Makefile на основе предпочтений пользователя, но я не понимаю, зачем нужен autogen.sh .

    Кто-нибудь знает, для чего он нужен?

    Создан 26 апр.

    Элад ВайсЭлад Вайс

    3,11033 золотых знака1313 серебряных знаков3636 бронзовых знаков

    3

    Шагов:

    1. Автоген .Сценарий sh генерирует сценарий configure (из configure.ac , используя autoconf) и любые необходимые ему файлы (например, создание Makefile.in из Makefile.am с использованием automake). Для этого в вашей системе должны быть установлены autotools, и он должен запускаться при извлечении проекта из системы управления версиями (если configure не отмечен). Люди, которые скачивают архивы с исходным кодом, обычно могут пропустить этот шаг, потому что результат этого шага включен в архивы с исходным кодом.

      Примечание Обычно это эквивалентно autoreconf --install . Если файла autogen.sh нет, просто запустите вместо него autoreconf --install . Если вы унаследовали проект с autogen.sh , подумайте об его удалении, если вы можете использовать autoreconf --install .

    2. Сценарий configure создает файл Makefile , и другие файлы, необходимые для сборки. Обычно Makefile.in используется в качестве шаблона для создания Makefile config.h.in для создания config.h ). Этот процесс происходит с использованием только стандартных инструментов, установленных в вашей системе, таких как sed и awk, и не требует установки автоинструментов.

    3. Команда make собирает программное обеспечение.

    4. Его устанавливает команда make install .

    Они разбиты на разные этапы, поскольку часто выполняются в разное время. Шаг autogen.sh традиционно выполняется людьми, которые разрабатывают программное обеспечение, поскольку они должны установить autoconf в своих системах и внести изменения в конфигурацию configure.ac . Предполагается, что конечные пользователи не будут иметь установленных автоинструментов.

    Эти ожидания немного изменились теперь, когда конечные пользователи с большей вероятностью будут проверять проект вне системы контроля версий, а не загружать исходные версии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *