история возникновения, функции, классификация, технологии производства, области применения
История арматуры, ее использования в строительстве насчитывает уже более двух с половиной тысяч лет. Первые упоминания о применении армированных конструкций для укрепления строений относятся к Древней Греции. Но в те времена эта технология не была достаточно эффективной, так как здания строились из камня или кирпича, через которые влага проникала внутрь стены и металлоконструкции подвергались коррозии. Поэтому широкое распространение арматуры связано с появлением в строительстве бетона, что было большим скачком в развитии строительного дела. В сочетании с ним армированные конструкции стали основой практически любого здания. Они используются для строительства зданий, плотин, дамб, постаментов, памятников, а также фундаментов, армопоясов.
Арматура – что это?
Это прутья, которые могут иметь рифленую или гладкую поверхность, изготавливаться из разных материалов, быть параллельными или перекрестными.
Главная ее функция – противодействие нагрузке и растягивающим напряжениям, которые разрушают бетон. Армирование бетона предварительно напряженной арматурой обеспечивает его максимальную прочность, долговечность, надежность, устойчивость к нагрузкам.
Арматура может изготавливаться из:
- Высокопрочной стали.
- Композитного сырья.
Арматура из стали характеризуется устойчивостью к коррозийным явлениям, надежностью, хорошей сцепкой с бетоном.
Композитная изготавливается из щелочестойкого стекловолокна. Она обладает устойчивостью к коррозии, диэлектрическими свойствами. В сочетании со специальными бетонами (полимерными, полимерсиликонами) повышает эффективность использования стеклопластиковой арматуры. В связи с этим арматура из неметаллических материалов постепенно вытесняет привычную металлическую.
История композитной арматуры насчитывает всего около 40-50 лет. Именно в тот период начались исследования по поиску аналогов стальной арматуры, обладающих большей стойкостью к коррозийным явлениям и диэлектрическими свойствами. Эти исследования велись одновременно в СССР и США, но за границей все свойства новых материалов были оценены оперативнее и производство композитной арматуры было запущено в Канаде, Великобритании, Японии, когда в СССР интерес к этим конструкциям был быстро утрачен. Однако были построены некоторые сооружения с использованием стеклопластиковой арматуры: мосты в Приморском и Хабаровском крае.
Сейчас интерес к этому материалу снова растет. Проводятся новые исследования, материалы проходят сертификацию и изучаются. И возможно, в скором времени неметаллическая арматура заменит металл в строительстве.
Популярные типы арматуры
Арматура классифицируется: по размеру, профилю, материалу, способу изготовления, назначению, способу установки.
- Распространенные размеры арматуры: 6, 8, 10, 12 мм. Одной из самых популярных является арматура 12 мм. Она используется в постройке прочных фундаментов, для армирования бетонных конструкций, постройки мостов, дорог, причалов и т.д. Изготавливается из высококачественной стали методом горячей прокатки.
- По материалу делится на стальную и неметаллическую.
- Профили арматуры: круглая, гладкая (А1) и периодического профиля (А3).
- По назначению: на рабочую, распределительную и монтажную.
- По способу изготовления на стержневую, канатную и проволочную. Стержневая изготавливается из горячей прокатной стали. Наиболее распространенная в частном и промышленном строительстве. Диаметр варьируется от 6 до 80 мм. Проволочная изготавливается из горячекатаной стали и используется для армирования кладки стен. Канатная представляет собой проволочную арматуру? собранную в пучок, прядь и применяется в длинномерных конструкция без стыков.
- По способу установки: на сварную и вязаную.
Технология изготовления
Производство может быть автоматизированным или осуществляться вручную. Это влияет на стоимость продукта.
После того, как арматурная сталь попадает в производственный цех, для дальнейшей работы с ней, как правило, существуют две линии:
- Для работы со сталью, поставки которой осуществляются в бухтах.
- Для работы с прутковой сталью.
Этапы изготовления арматуры:
- Транспортировка сырья в цех и его прием.
- Подготовка сырья.
- Нарезка стержней, придание им нужной формы.
- Сварка каркасов и сеток (при необходимости).
Хранится готовая арматура на специальных стеллажах.
Использование арматуры
Главная цель использования арматуры в строительстве – улучшение свойств бетона, его прочности, устойчивости к разрушению.
Выбор типа арматуры зависит от многих факторов: цели использования, типа строения и марки бетона.
Например, если купить тощий бетон для использования его в качестве основы под фундамент, то вместе с ним сразу приобретается и арматура, которая будет связывать этот слой с основным фундаментом.
Связываются металлоконструкции и бетон при помощи фиксаторов арматуры. Они бывают разных видов, в зависимости от сферы применения: горизонтальные для горизонтальной арматуры, вертикальные для вертикальной и для опалубки.
Продажей арматуры оптом и в розницу занимаются многие компании. Лучше всего выбирать тех поставщиков, которые занимаются как продажей, так и производством не только арматуры, но и бетона, сухих смесей и прочего. Наша компания именно из таких. Мы уже много лет работаем на этом рынке. В состав нашей компании входит 4 бетонных завода в Москве и области, поэтому наши клиенты имеют возможность покупать арматуру, бетон и другие материалы напрямую у производителя, а ассортимент продукции отличается разнообразием. Вся наша продукция сертифицирована, изготовлена из качественного сырья, и поэтому купить бетон и арматуру у нас – это отличное решение, вне зависимости, планируете вы оптовую или розничную покупку. Также мы осуществляем доставку товара в любое удобное для вас место.
Смотрите также:
раствор бетона для фундамента цена
цемент м500 цена 50 кг
купить машину песка
арматура — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | армату́ра | армату́ры |
Р. | армату́ры | армату́р |
Д. | армату́ре | армату́рам |
В. | армату́ру | армату́ры |
Тв. | армату́рой армату́рою | армату́рами |
Пр. | армату́ре | армату́рах |
ар-ма-ту́-ра
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -арм-; интерфикс: -ат-; суффикс: -ур; окончание: -а [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [ɐrmɐˈturə], мн. ч. [ɐrmɐˈturɨ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- техн. устройства и детали (клапаны, вентили, выключатели и т. п.), не входящие в состав основного оборудования, но обеспечивающие его нормальную работу ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- военн. украшение из военных и других эмблем и предметов, располагающихся вокруг щита или за щитом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- строит. составная часть железобетонной конструкции, предназначенная для восприятия растягивающих усилий ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- крим. отдельный прут строительной арматуры, использующийся как оружие ◆ В прошлом году Лёхе ударом арматуры сломали кисть. Анвар Тавобов, «Террор несовершеннолетних», 7 февраля 2002 г. // «Вечерняя Москва» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- —
- —
- —
- арматурина
Антонимы[править]
- —
- —
- —
Гиперонимы[править]
- —
- —
- —
- палка, прут
Гипонимы[править]
- —
- —
- —
Родственные слова[править]
Этимология[править]
От лат. armātūra, далее от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Морфологические и синтаксические свойства[править]
Существительное.
Корень: —.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- арматура (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография[править]
Арматура — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Армату́ра (від лат. armatura — «озброєння») — технічний термін. Арматурна сталь (арматура) використовується в залізобетонних конструкціях. Основне її призначення — сприйняття розтягуючих зусиль у бетонних масивах.
Допоміжні деталі та пристрої апаратів, конструкцій, споруд тощо. Розрізняють арматуру трубопровідну, електротехнічну, пічну та ін. Наприклад, вентилі, клапани, засувки — приклади трубопровідної арматури.
Арматура — допоміжні деталі або обладнання для нагляду, керування й обслуговування машин, апаратів, трубопроводів та іншого устаткування.
Залежно від призначення розрізняють А. парових машин, котельну, водопровідну, паропровідну, опалювальну, насосну, газову, машинну, електротехнічну та електроосвітлювальну. До А. відносяться вимірювальні прилади (манометри, термометри), з’єднувальні частини труб (фітинги, штуцери), клапани, засувки, частини освітлювальних приладів, деталі для кріплення ізоляторів електричних ліній, струмопровідні та допоміжні частини роторів електричних машин тощо.
Приклади[ред. | ред. код]
Арматура гирла нагнітальної свердловини (рос. арматура устья нагнетальной скважины; англ. well head equipment of injection well, нім. Armatur für Einpreßbohrungsmund) — устаткування гирла нагнітальної свердловини, яке охоплює трубну головку, фонтанну ялинку з запірними пристроями, зворотним клапаном і швидкозмінними з’єднаннями.
Арматура суха фонтанна (рос. сухая фонтанная арматура; англ. dry tree; нім. trockene Eruptionsarmature, erockenes Eruptionskreuz) — арматура, ізольована від морської води; таке закінчення свердловини використовується в одній з різновидів морської підводної експлуатаційної системи.
Арматура фонтанна (рос. арматура фонтанная; англ. well-control equipment; нім. Eruptionsarmatur) — сукупність деталей устатковання гирла фонтанної свердловини.
Арматура суднова — пристрої, деталі і інші конструктивні елементи (клапани, вимикачі, крани і т. п.) не входять до складу основного устаткування, але що забезпечують його роботу. По приналежності розрізняють арматуру трубопровідну, машинну, котельну, електротехнічну і т. д. Найхарактернішою для суднових умов є трубопровідна арматура, що забезпечує роботу суднових систем і систем суднових енергетичних устав.
Арматура трубопровідна — клапани, засувки, крани тощо[1].
Елементи конструкції або виробу, що сприймають зусилля розтягу чи згину (наприклад, стрижні — арматура залізобетонних конструкцій).
Арматура — елементи з міцнішого матеріалу, розміщені всередині конструкції, що сприймають зусилля розтягу від навантажень переважно при розтягуванні та згині. Найпоширеніше застосування сталевої арматури в залізобетоні — у вигляді стрижнів (круглих або періодичного профілю), дроту, сіток і прокатних елементів (жорстка А.). Основні марки сталі для виготовлення А.: вуглецева Ст. З і Ст. 5, а також низьколегована сталь. Для армування попередньо напруженого залізобетону застосовують високоміцний дріт з границею міцності до 18 000 кг/см². Сумарна потужність українських заводів щодо будівельної арматури станом на 2009 р. оцінюється в 4,5 млн т.
- ↑ ДСТУ 2611-94 Арматура трубопровідна загальнопромислового призначення Терміни та визначення.
АРМАТУРА — это… Что такое АРМАТУРА?
Арматура — [лат. Armature вооружение] – элемент изделий и конструкций из бетона, воспринимающий растягивающие усилия (стальная, стеклопластиковая и полимерная арматура круглого или периодического профиля в виде проволоки, прутков, стержней, канатов,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Арматура — специальные конструкционные устройства, предназначенные для: 1. герметичного отключения части контура; 2. регулирования расхода, давления, уровня теплоносителя; 3. контроля положения уровня; предотвращение повышения давлений сверх допустимого; 4 … Термины атомной энергетики
АРМАТУРА — (от латинского armatura вооружение, снаряжение), вспомогательные, обычно стандартные элементы и детали, не относящиеся к основному оборудованию, но необходимые для его нормальной работы (например, арматура трубопроводная, электротехническая,… … Современная энциклопедия
АРМАТУРА — АРМАТУРА, арматуры, жен. (лат. armatura Вооружение). 1. Вооружение (устар.). || Украшения из оружия и доспехов, а также изображения их на зданиях или в рисунках (спец.). 2. Второстепенные приборы и принадлежности какого нибудь аппарата или машины … Толковый словарь Ушакова
арматура — См … Словарь синонимов
Арматура — (от латинского armatura вооружение, снаряжение), вспомогательные, обычно стандартные элементы и детали, не относящиеся к основному оборудованию, но необходимые для его нормальной работы (например, арматура трубопроводная, электротехническая,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
арматура — АРМАТУРА, ы, ж. Худой высокий человек (чаще женщина). Вот арматура с говном! (о злой худощавой женщине) … Словарь русского арго
АРМАТУРА — (от лат. armatura вооружение снаряжение), устройства и детали (клапаны, вентили, выключатели и т. п.), не входящие в состав основного оборудования, но обеспечивающие его нормальную работу. Различают арматуру трубопроводную, электротехническую,… … Большой Энциклопедический словарь
АРМАТУРА — АРМАТУРА, ы, жен. 1. собир. Вспомогательные устройства и детали, необходимые для обеспечения работы основного оборудования. А. трубопроводная, электротехническая, печная. 2. Стальной каркас железобетонных конструкций (спец.). | прил. арматурный,… … Толковый словарь Ожегова
Арматура — (лат.) все предметы, служащие для вооружения и снаряженияодного воина; иногда под этим словом разумеют лишь одно снаряжение. Также называются разные украшения, устраиваемые из предметов вооружения. Название А. в физике дается проволочной обмотке… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
История Арматуростроения — как все начиналось armtorg.ru
18 Декабря 2011
За пять тысяч лет до новой эры описаны сооружения для организации водоснабжения в древних культурно развитых странах. В этих трубопроводах уже применялись цилиндрические и конусные краны, а также обратные клапаны. Развитие арматуры неразрывно связано с насосами. Уже в первых поршневых насосах, созданных за 200 лет до нашей эры греческим механиком Кжезибием и описанных в I веке нашей эры Героном Александрийским в труде «Пневматика», использовались откидные (поворотные) и дисковые клапаны, которые стали прототипами современных поворотных и подъемных обратных клапанов.Бронзовые и латунные пробковые краны использовались римлянами в качестве запорной арматуры в главных и распределительных системах водоснабжения. На рис. 1 изображен большой пробковый кран, найденный при раскопках остатков дворца императора Тиберия на Капри. Известны эскизы Леонардо да Винчи по разработке каналов, ирригационных систем и насосов, включающие арматуру.
Изобретение в 1698 году Томасом Севери паровой машины «для подъема воды», усовершенствованной в 1705 году Томасом Ньюкоменом, ознаменовало начало промышленной революции, вызвавшей необходимость создания промышленной арматуры и специализации при ее разработке и производстве. Изобретение Джеймсом Уаттом универсальных паровых машин и их широкое использование послужило толчком к созданию промышленной арматуры.
В XIX столетии многие выдающиеся инженеры проявили свой талант в создании прогрессивных конструкций арматуры. Особенно заметный вклад внес Тимоти Хакворт, который установил регулируемые пружины вместо грузов на паровом предохранительном клапане, как показано на рис. 2. Этот клапан хранится в Музее науки в Лондоне.
В 1862 году в Германии был выдан патент на клиновую задвижку.
В 1886 году Джозеф Хопкинсон предложил параллельную задвижку, в которой уплотнение осуществлялось давлением среды на диск, – техническое решение, которое используется и сегодня.
Каждый новый проект требовал новой арматуры. Водопроводы городов, фонтаны загородных парков Версаля, Потсдама, Петродворца, Царского Села, гидроэлектростанции вызывали потребность в арматуре. Так, строительство в 1842 году Кротонской водопроводной станции для подачи воды Нью-Йорку на расстояние 35 миль вызвало к жизни строительство водопроводов для других городов и создание нескольких арматуростроительных компаний.
В течение последних 70 лет было разработано много новых видов арматуры для обслуживания появившихся опасных технологических процессов. Традиционные задвижки и запорные клапаны совершенствовались в связи с появлением новых материалов, применением пластмасс и синтетического каучука. Были разработаны пробковые краны со смазкой, мембранные клапаны, шаровые краны и дисковые поворотные затворы, которые развивались и совершенствовались для удовлетворения растущих требований промышленного производства.
Конусные краны со смазкой получили широкое развитие в период начала XX века благодаря усилиям Свена Нордстрома, шведского инженера, который стремился исключить протечки и залипание в обычных конусных кранах.
Мембранные (диафрагмовые) клапаны были впервые созданы в Южной Америке инженером Саундерсом, который, работая на золотых рудниках, столкнулся с чрезмерной утечкой сжатого воздуха в сальниках клапанов. В 1929 году он предложил использовать мембрану для того, чтобы защитить исполнительный механизм и обеспечить герметичность в запирающем элементе, что обусловило широкое применение и развитие этих клапанов.
Краны с шаровыми пробками – относительно новый вид арматуры – впервые были применены в топливных системах самолетов в период Второй мировой войны. В послевоенные годы их конструкция совершенствовалась. В течение последних 40 лет появилось много разнообразных видов кранов. Новые улучшенные проекты способствовали применению шаровых кранов фактически во всех производствах.
Впервые Джеймс Уатт использовал дисковый поворотный затвор в своем паровом двигателе. В первом автомобиле «Мерседес», собранном в 1901 году, дисковый поворотный затвор, названный «дроссельная заслонка», с приводом от педали акселератора был применен в топливной системе. Вначале в дисковых поворотных затворах уплотнение осуществлялось «металл по металлу», но после Второй мировой войны, благодаря появлению современных марок резин из синтетического каучука, их применение во многих отраслях промышленности существенно расширилось. В последние двадцать лет дисковые поворотные затворы стали использоваться на более высокие давления и температуры. Эти конструкции известны как дисковые поворотные затворы для тяжелых условий работы. Конструктивно они выполнены с эксцентричным расположением диска относительно вала или цапф.
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АРМАТУРОСТРОЕНИЯ
В 1878 году в Санкт-Петербурге на Каменностровском проспекте саксонским промышленником Грошем был основан небольшой литейно-арматурный заводик. В 1887 году завод покупает немецкий подданный Рихард Лангензипен. Продукция завода – трубопроводная, котельная, пожарная арматура, насосы, медные трубы, пожарные краны, манометры, медная посуда – предназначалась, в основном, для военного ведомства.
Завод Лангензипена интенсивно развивался, перестраивался. В 1895 году на нем работало 650 человек. Кроме него в Санкт-Петербурге арматуру изготавливали предприятия Михоэля и Нобеля.Несколько позже в Москве организуется производство аналогичной продукции на заводах Вартце и Мак Гиль, манометров на заводе Гаккенталь и К°, санитарно-технической арматуры на заводах Дергачева и Гаврилова, Ефремова. В целом по уровню промышленного производства Россия занимала 4-е место в Европе и 5-е в мире, уступая только таким странам как, США, Германия, Великобритания, Франция.
В 1911 году создается АО «Лангензипен и К°». Предприятие бурно развивается, открывает отделения в Москве, Риге, Киеве, Варшаве, Харькове и представительства в других городах. Его продукция завоевывает золотые награды на выставках в Милане, Казани, Полтаве, Юрьеве, Одессе, Омске, Царском Селе. Продукция была не простой и могла бы сделать честь многим нынешним арматурным предприятиям: это шаровые самозапорные клапаны для паропроводов Dn 25-250, Pn 8; «продувательный» клапан для котлов Dn 25-80, Pn 25; редукционные клапаны системы Розенкранц Dn 15-150, Pn 20; бронзовые запорные клапаны Dn 8-20, Pn 450; гидравлические пружинные предохранительные клапаны Dn 6-15, Pn 600; чугунные задвижки Лудло Dn 50-400, Pn 10, 16 и др. (рис. 3).
В апреле 1912 года Лангензипен покупает несколько корпусов завода Тильманса в Школьном переулке, 5, за Нарвской заставой (ныне территория АО «Армалит»). Сюда переводится большая часть литейного производства, а на Петербургской стороне остаются механические мастерские, часть чугунолитейного производства, склады готовой продукции. АО выпускает ежедневно чугунного литья 1000 пудов, бронзового литья 200 пудов. На заводах имеются четыре вагранки, пять печей Баумана, вращающаяся печь, 36 формовочных машин, 540 станков. Количество работающих превышает 1300 человек.
Руководство АО уделяет серьезное внимание техническому прогрессу. В каталоге 1912 года можно найти продукцию, изготавливаемую по последним изобретениям. Это «продувательный» клапан для котлов «оригинал Либерман», конденсационный горшок «Эклепс» (привилегия инженера Хлебникова), редукционные клапаны системы Розенкранц, Зальман и др. К 1912 году относится производство первой задвижки Лудло Георгиевским чугунолитейными механическим заводом, основанным в 1907 году. За первое полугодие 1913 года этот завод изготовил 200 задвижек. Средний выпуск арматуры, приходящийся на один завод, составлял в 1912 году 70 тонн в год.
В 1918 году большинство заводов было национализировано и остановилось.
В 1921 году арматурное производство начало оживать. На заводе Лангензипена работают 66 рабочих и 11 технических работников. Завод переводится на хозрасчет. В 1922 году он переименовывается в Государственный Петроградский арматурный завод «Знамя труда». На 30 сентября 1922 года на двух территориях завода числилось уже 250 рабочих и 30 служащих. В 1923-1924 хозяйственном году производство арматуры в сопоставимых ценах увеличилось втрое по сравнению с предыдущим периодом
25 сентября 1923 года создается Московский арматурный трест в составе заводов «Манометр» (бывший «Гаккенталь и К°»), им. Е. Маленкова (бывший «Вартце и Мак Гиль») и «Арматура» (бывший «Дергачев и Гаврилов»).
2 сентября 1924 года образуется трест «Знамя труда» в составе механического завода на Петроградской стороне и чугуномеднолитейного завода за Нарвской заставой Ленинграда.
В декабре 1929 года в трест «Знамя труда» включается завод «Красный строитель» им. И.И. Лепсе, а в мае 1930 года – завод «Пелла».
В 1928-1933 годах Московский и Ленинградский арматурные тресты ликвидируются, а входящие в них предприятия включаются в Республиканский арматурный трест «РОСАТ». Местонахождением Правления треста определяется Ленинград. Техническим директором треста назначается талантливый инженер, получивший высшее образование в Бельгии, Яков Семенович Постернак. Он посвятил свою жизнь арматуре, руководил разработкой планов развития арматуростроения, стандартов, кодирования и классификации, созданием первых советских каталогов, явился основателем Проектно-конструкторской конторы, созданной при «РОСАТ» в декабре 1932 года на правах самостоятельного предприятия (носившей название «Армконструктор»), и образованного на базе ПКК в мае 1945 года Центрального конструкторского бюро арматуростроения.
В 1928 году водяные задвижки Dn 500, 600 и 700 мм треста «Знамя труда» оснащаются электроприводами. Время закрытия задвижек вручную составляло 30 минут, а электроприводом – 1,5 минуты. В 1932 году завод им. Молотова (ныне «Армалит») изготавливает для Кузнецка и Магнитки газовые задвижки Dn 1500; 1700; 2200; 2400 мм. Их обозначили ГМК –«газовая Магнитка Кузнецк». Высота задвижки диаметром 2200 мм составляла 7 м, а 2400 мм – 10 м.
В состав «РОСАТ» кроме упомянутых заводов вошли завод «Сан-Галли» (ныне «Буммаш»), заводы в Москве – «Арматура», 2-й арматурный, «Трубосоединение», «Манометр», №7, Краснопресненский, заводы в Коломне, Харцызские, с 1935 года – Мышегский завод в Алексине тогда Московской области (ныне Алексинский завод «Тяжпромарматура»), Георгиевский им. Ленина, Ливненский, Елецкий, «Вятский металлист», Уфимский, Верхнеудинский, Кусинский, Любохонский, Кролевецкий. Всего на предприятиях «РОСАТ» в 1934 году работало более 11300 человек.
В 1933 году на заводе «Знамя труда» было основано производство стальной кованой арматуры. В 1934 году завод изготовил для Березниковского химического комбината стальные запорные и обратные клапаны на давление 300 атм и температуру 550°С (рис. 5).
С 1935 года «РОСАТ» ликвидируется, и все предприятия переходят в ведение Главного управления арматурной и литейной промышленности (Главармалит) – сначала Народного Коммисариата тяжелой промышленности, а затем – общего машиностроения
В 1940 году по общему объему производства ТПА СССР вышел на первое место в Европе и второе место в мире. В стране были созданы станкостроительная, авиационная, автомобильная, тракторная, химическая отрасли промышленности. В строй действующих введены 9000 предприятий.
Заводов, производящих арматуру, было 29, из них специализированных – 9. Средний выпуск одного завода составлял 370 т в год. По сравнению с 1913 годом производство арматуры к 1940 году выросло в 6 раз. Коренным образом изменилась и номенклатура продукции.
Преобладающее значение приобретает промышленная арматура.
Дальнейшее мирное развитие страны прервала Великая Отечественная война. Тем не менее, в 1941 году был построен Пензенский арматурный завод, в 1942 году первую задвижку изготавливает Благовещенский завод.
В послевоенные годы шло восстановление народного хозяйства. К изготовлению арматуры и приводов подключаются предприятия, освобожденные от изготовления оборонной продукции – Киевский арматурно-машиностроительный завод, Гусь-Хрустальный «Красный Профинтерн», Ханинский арматурный и др.
В 1949 году Председатель Совета Министров, первый секретарь ЦК ВКП(б) И. Сталин подписал постановление о строительстве трех мощных арматурных заводов. Уже в 1951 году начал выпуск продукции, пока на арендованных площадях, 2-й Пензенский арматурный завод (позже «Пензтяжпромарматура»), а в 1954 году – Курганский арматурный завод.
В 50-х годах объем производства в машиностроении, химии и нефтехимии, электроэнергетике увеличился в 4-5 раз. В этот период во всем мире происходила научно-техническая революция.
Проектированием арматуры и приводов в то время кроме ЦКБА занимались КБ по проектированию промышленной арматуры (КБ ППА), организованное в августе 1952 года на базе Государственного союзного московского арматурного завода им. Е. Маленкова (ныне Московское ЦКБА), и отдел арматуры Гипронефтемаша под руководством Леонида Васильевича Колотилова.
КБ ППА проектировало конические и шаровые краны для систем газоснабжения и магистральных газопроводов. Им был спроектирован единственный в мире конический кран со смазкой Dn 700, Pn 64, освоенный Мышегским арматурным заводом (ныне Алексинский арматурный завод «Тяжпромарматура»), первые гермоклапаны для систем вентиляции, самые крупные в мире в то время шаровые краны Dn 1000 и 1200 на Pn 64.
Арматурным отделом Гипронефтемаш спроектированы ряды задвижек КЗЛ, ЗКЛ, ЗКС, ЗШХ, ЗКЛПЭ, кранов КПМ, КСР, КРП, КЦО, КППК, КТС, обратных клапанов ОКП, КП, КОП, предохранительных клапанов ППК, СППК, ПДРК, запорных клапанов ВУС, ВХ, ВПМ, ВПФ, электроприводов ЭПВ и др., изготавливавшихся на Благовещенском арматурном, Юго-Камском машиностроительном и других заводах.
Для Венюковского (Чеховского), Барнаульского и Таганрогского заводов арматуру и приводы проектировали ЦКТИ, МО ЦКТИ, ВНИИНМАШ.
К 1958 году число заводов, занятых производством арматуры, увеличилось до 128, из них специализированных – до 37. Общий выпуск арматуры в весовом исчислении в 1955 году превысил соответствующий показатель 1940 года в 13,7 раз, а в 1958 – почти в 20 раз. Удельный вес стальной арматуры вырос на 36%.
На заводе «Знамя труда» было организовано производство стальных запорных клапанов на давление 200 МПа, освоено изготовление сварных и цельнотянутых многослойных сильфонов из нержавеющей стали.
Прирост производства арматуры в основном был получен от действующих арматурных заводов, превратившихся в крупные заводы массового производства и оснащенных современным специальным оборудованием.
В декабре 1958 года Советом Министров СССР принимается постановление «Об увеличении производства трубопроводной арматуры». Им предусматривалось специализировать на производстве арматуры дополнительно ряд заводов, создать мощности по производству электроприводов и соленоидов, увеличить численность ЦКБА на 200 человек, возложить на него функции головной организации по вопросам дальнейшей специализации арматурных заводов, установить, что начиная с 1960 года, выпуск трубопроводной арматуры общего назначения будет производиться только по технической документации, согласованной с ЦКБА.
В 1962 году был создан Московский, а в 1964 году – Пензенский и Украинский филиалы ЦКБА. УФ ЦКБА поручили создание арматуры для космических объектов. С этой задачей арматуростроители блестяще справились. Руководители организации И.Р. Кричкер, а затем Б.В. Кармугин, В.А. Ананьевский создали новый коллектив, организовали обучение сотрудников, оснастили лаборатории. В результате появилось новое направление в арматуростроении – космическое, были созданы малогабаритные агрегаты, блоки и элементы автоматики, которые успешно эксплуатировались на межпланетных станциях «Венера», «Вега», «Фобос», «Астрон», космических орбитальных станциях «Салют», «Мир», кораблях «Союз» и других.
В 1965 году арматурные заводы вошли в подчинение Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР. За 20 лет удалось провести реконструкцию и техническое перевооружение 17 предприятий, построить 8 новых мощных арматурных заводов.
Проводится реконструкция и новое строительство Запорожского, Кролевецкого, Бологовского, Семипалатинского и других заводов, чугунная и цветная арматура стала изготавливаться десятками миллионов штук. Для решения задач развития химической, нефтехимической, газовой и нефтяной промышленности, выполнения оборонных заказов осуществляется строительство Конотопского, Ивано-Франковского, Усть-Каменогорского, Новгородского арматурных заводов, реконструируются заводы «Знамя труда», завод имени И.И. Лепсе, «Пензтяжпромарматура», Георгиевский завод имени Ленина, Благовещенский завод, Курганский арматурный и другие.
В 1950-1960 годы арматурными КБ и заводами была проведена громадная работа по разработке и освоению в производстве арматуры и приводов для атомных электростанций и корабельных установок. ЦКБА и его филиалами была создана арматура для атомного ледокола «Ленин», большая часть которой была поставлена заводом «Знамя труда». Родилось целое направление по атомной арматуре.
Для бурно развивающихся магистральных газо и нефтепроводов создаются комплексы крупногабаритной арматуры диаметрами до 1400 мм на давление до 80 атм. Для выполнения этих программ на Алексинском арматурном заводе «Тяжпромарматура» строится громадный комплекс цехов с импортными обрабатывающими центрами и гальваникой. В Казахстане в короткие сроки возводится Усть-Каменогорский арматурный завод с мощным литейным производством.
8 декабря 1991 года прекратил существование СССР. Получив всю полноту власти, российское руководство с первых дней 1992 года приступило к проведению экономической реформы. Второго января было объявлено о либерализации цен, что в условиях монопольного характера экономики и товарного голода привело к их многократному росту.
В 1995 году уровень ВВП снизился по сравнению с 1990 годом на 40%.
В 1996-1999 годах производство арматуры стабильно составляло 30% от уровня 1990 года. Менялась структура продукции – резко сократилось количество производимых чугунных клапанов, кранов и задвижек, возросло производство стальных задвижек, шаровых кранов и дисковых затворов. В 2000 году в связи с общим подъемом народного хозяйства России производство арматуры и приводов возросло на 37%, достигнув 50% от уровня 1990 года. В 2001 и 2002 годах это производство несколько сократилось.
Отечественному арматуростроению необходимо направить усилия на ускорение интеграции в мировой арматурный рынок, быть готовым к жесткой конкурентной борьбе. Конечно, всего не предусмотреть, однако полезно использовать опыт прибалтийских стран. К примеру, более 50 фирм из Германии, Финляндии, Чехии, Дании, Бельгии, Нидерландов, Швеции, Австрии, Испании, Швейцарии, Италии, Хорватии, Словении, Франции, Польши и других стран заняли арматурный рынок Латвии. Все крупные поставки арматуры проводятся только на конкурсной основе. Повышаются требования к арматурной продукции. Сейчас уже не достаточно иметь сертификаты ИСО 9001 и 9002 – требуется наличие сертификатов по пожарной безопасности по британскому стандарту 6755/2, DVGV и других на арматуру для нефти и газа, гигиенические сертификаты для питьевой воды и продуктов питания, СЕ сертификаты для электроприводов, отдельные сертификаты на материалы, литье и пр., протоколы заводских испытаний, референц-листы и описания технологических процессов, значительно повысить требования к внешнему виду и качеству окраски (покрытия). Необходимо расширить набор рекламной информации – создать генеральные каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, компакт-диски с полной номенклатурой, ценами, описанием системы скидок. Немаловажным фактором является контролируемая отсрочка платежей при оптовых поставках. Гарантийный срок должен быть увеличен до 3-5 лет.
Не следует также ждать от заказчика заявок на проектирование с указанием потребности в продукции. Нужно самостоятельно принимать решение, что предложить потребителю, причем это должны быть испытанные в условиях, близких к эксплуатационным, образцы, а продукция должна быть конкурентоспособной по цене и качеству с зарубежными аналогами.
Использован материал из книги: О.И. Шпаков. «Азбука трубопроводной арматуры», С-Пб., 2003
— Тема на форуме
Как сюда попасть?
Если Вы хотите разместить свой обзор или интересную статью, Вы можете прислать её нам воспользовавщись формой обратной связи.
Обязательным условием размещения материала является соответствие тематики трубопроводной арматуры и инженерным системам.
Облако товаров
маркировка, таблица классификации марок арматурной стали, характеристики и их применение.
Без арматуры сегодня не обходится ни один крупный строительный объект, на котором используется бетон. Ведь последний, несмотря на высокую прочность, легко повреждается при работе на изгиб и растяжение. Благодаря металлическим прутам этот недостаток устраняется, и набравший достаточную прочность материал способен выдерживать значительные нагрузки всех типов без вреда для себя. Но для каждого строительного объекта подходящим выбором станут разные материалы и, соответственно, разный класс арматуры. В одном случае стоит отдать предпочтение тонкой арматуре одной марки стали, способной без вреда для себя годами работать в агрессивной окружающей среде. А в другом понадобится толстая арматура из другой марки стали. Расскажем об этом.
Зачем используются классы арматуры?
Сегодня изготавливаются металлические пруты, различающиеся между собой по ряду факторов. Чтобы отобразить характеристики материала, являющиеся важнейшими при выборе для конкретного строительного объекта, была разработана специальная классификация арматуры. Опытному строителю или проектировщику достаточно взглянуть на марку материала, чтобы точно узнать всю необходимую информацию:
- метод изготовления;
- класс;
- диаметр;
- особые свойства.
Точно также, выполняя работы по проектированию или строительству, профессионал может легко представить все нагрузки, какие должен будет выдерживать материал и точно назвать класса арматуры, которые понадобятся для конкретного объекта. Начнем расшифровку с самого начала.
Как изготавливается арматура?
В первую очередь в маркировке арматуры упоминается метод изготовления. Например, в марке А240 литера “А” обозначает, что материал является горячекатаным или же холоднокатаным.
Ещё одна литера – “Ат”. Она обозначает, что вы имеете дело с термоупрочненной арматурой. Её стоимость выше, так как в производстве она сложнее. Сначала прут разогревается до температуры в 1000 градусов по Цельсию, после чего за считанные секунды охлаждается до +500 градусов. Благодаря этому прут обладает куда большей прочностью. Поэтому он находит применение в разных сферах, начиная от строительства, когда на железобетон приходится большая нагрузка, и заканчивая машиностроением и изготовлением мебели.
Также в некоторых случаях встречается литера “В”. Она указывает, что арматура является холоднодеформированной. Кроме того, существует литера “К” – канаты. Это уже другая специализация, но чтобы иметь возможность легко и быстро расшифровать класс, эту литеру также будет полезно запомнить.
Основные виды арматуры
Следующим упоминается сам класс арматурной стали. Всего существует шесть классов:
Кроме того, в некоторых случаях встречается иное обозначение – А1, А2 … А6. Но это обозначение считается устаревшим – оно применялось в Совестком Союзе и именно его использовал действующий на тот момент ГОСТ. Сегодня большинство производителей и покупателей использует иную классификацию сортамента арматуры.
А240 – единственная марка, которая выпускается с гладким сечением. Её диаметр может колебаться от 6 до 40 миллиметров. Простота изготовления снижает стоимость материала, но его нельзя использовать в качестве основного рабочего – только в качестве вспомогательного, например, при изготовлении каркаса. Гладкая поверхность ухудшает сцепление с бетоном, в результате ухудшая свойства железобетона. Временно может сопротивляться растяжению до 380 мегапаскалей.
Класс арматуры А-I(А240)
Все остальные классы имеют периодическое сечение, то есть, на поверхности находятся ребра, улучшающие качество сцепления с бетоном. Для большей наглядности сведем все их характеристики воедино – таблица позволит легко подобрать подходящий материал, а также понять значение маркировки:
Класс | Диаметр, мм | Временное сопротивление растяжению, МПа | Предел текучести, не менее, МПа |
---|---|---|---|
А-2 | 10—80 | 500 | 300 |
А-3 | 6—40 | 600 | 400 |
A-4 | 10—22 | 900 | 600 |
A-5 | 10—22 | 1050 | 800 |
Aт-4 | 10—40 | 900 | 600 |
Aт-5 | 10—40 | 1000 | 800 |
Aт-6 | 10—22 | 1200 | 1000 |
Aт-7 | 10—32 | 1400 | 1200 |
Как видите, диаметр может различаться, что позволяет подобрать подходящий материал для каждого конкретного строительного объекта.
Как определить диаметр?
Важнейшим параметром является именно диаметр. От него зависит, какую нагрузку он сможет выдержать, предел тягучести и ряд других. Поэтому при обозначении марки арматуры обязательно указывается её диаметр. Целиком классификация выглядит следующим образом: А200 D30. Именно последнее число, идущее после буквы D или символа Ø показывает толщину прута.
Некоторые дотошные покупатели, выбирая подходящий материал, сверяют его реальную толщину с указанной в паспорте, используя штангенциркуль. Им нередко приходится удивляться серьёзному несоответствию – различие может составлять несколько миллиметров. Однако, стоит учитывать, что при периодическом сечении (то есть, наличии рёбер на пруте) замерить номинальный диаметр невозможно. В узких местах он будет меньше указанного значения, а на ребрах – больше. Поэтому специалисты используют усредненное значение. Его характеристики и указывают в таблицах.
Особые свойства
Также арматуру различают по назначению. В сравнительно редких случаях металлический прут должен иметь ряд свойств, делающих его подходящим для применения. Этого добиваются разными способами – путем добавления специальных примесей в сплав или же особой обработкой. В любом случае, арматура приобретает уникальные характеристики. На наличие особых свойств указывает литера, стоящая в конце кодировки. Обычно встречаются следующие обозначения:
- С – свариваемая. Обычно при сборке из арматуры каркаса использование сварки крайне нежелательно – перегрев снижает прочность, а кроме того, снижает устойчивость перед коррозией. Но существует специальный металл, в состав которого входят добавки, повышающим его возможность противостоять негативным последствиям;
- К – устойчивая перед коррозией. Благодаря специальным добавкам (хром, вольфрам и прочие), арматура способна на протяжении многих лет работать не только в условиях повышенной влажности, но и при контакте с агрессивной средой – щелочной, кислой, обладающей повышенным содержанием кислорода;
- СК – арматура, обладающая обоими вышеперечисленными свойствами. Имеет высокую стоимость, поэтому используется сравнительно редко, только когда обычная не справляется со сложными условиями эксплуатации.
Конечно, на эту продукцию существует специальный ГОСТ, предъявляющий к ней особые требования.
Какая арматура самая популярная?
Опытные специалисты согласятся, что у арматуры А3(А400) есть ряд качеств, делающих её наиболее популярной.
Начать с того, что арматура класса А3 всегда выпускается с рифленой поверхностью, что позволяет использовать её как главный несущий прут в каркасе.
Класс арматуры А-III (А400)
Разные технологии производства позволяют изготовить любые разновидности материала: горячекатаную, холоднокатаную и термически упроченную. Поэтому подобрать именно тот вариант марки стали, которая нужна для выполнения конкретной работы, максимально легко.
Немаловажно, что диапазон диаметров очень велик – выпускаются металлические пруты толщиной от 6 до 40 миллиметров. Так что, использовать их можно как при армировании небольших изделий (ленточный фундамент для гаража или бани), так и при работе с огромными объемами бетона (мосты, тоннели, многоэтажные монолитные здания).
Кроме того, к важным достоинствам материала можно отнести её устойчивость перед высокой влажностью и значительным нагрузкам. Он отличается долговечностью и прочностью.
Возможность загибать пруты под углом до 90 градусов без нагрева упрощает процесс сборки угловых каркасов. Это крайне важно – угловые соединения часто доставляют строителям серьезные проблемы. Загнутая под нужным углом арматура гарантирует надежность и долговечность каркаса даже при серьезных нагрузках.
В настоящее время, при гражданском и промышленном строительстве монолитных сооружений, все больше предпочтения отдают арматуре класса А500С, благодаря её высокой прочности, свойству сваривания и способности выдерживать любые типы нагрузок.
Теперь вы можете легко ориентироваться в разработанной для арматуры классификации, знаете об основных свойствах этого ценного строительного материала, а значит, без особых проблем подберете именно ту продукцию, которая станет лучшим вариантом для конкретного объекта. Не придется переплачивать при покупке материала или жертвовать надежностью возводимой конструкции.
Классификация арматуры: виды, классы и группы
Стальная арматура выполняет в строительство огромное количество задач, иногда даже противоположных, но больше всего она получила востребованность в сооружении железобетонных конструкций. При кажущейся однообразности арматурных стержней они сильно отличаются по конструктивным особенностям, потому что для каждой бетонной конструкции предназначаются свои виды арматуры.
Классификация
В строительстве существует огромное количество операций, где присутствие арматуры обязательно. Все процессы разные, каждому предъявляются свои требования. Поэтому даже профессионалы не всегда могут сказать, где и какая арматура должна использоваться. Поэтому и была проведена классификация арматурных стержней, цель которой – упростить выбор и провести унификацию продукции.
Горячекатаная арматура
Стальная арматура делится на классы в зависимости от разных параметров.
- По технологии изготовления она относится к категориям горячекатаной, холоднодеформированной и катаной.
- По типу профиля: рифленая и гладкая. К первой относятся классы А2, А3, А4 и А5, ко второй А1.
- По эксплуатационным условиям: напрягаемая и ненапрягаемая. В первом случае сооружения каркаса или армирующей сетки арматуру натягивают, заливают бетоном, а после его высыхания освобождают. Происходит сжатие стали, которая сжимает и бетонную конструкцию.
- По ориентации в арматурных каркасах она может быть продольной или поперечной. В продольных рядах арматурные стержни класса А1 устанавливать не рекомендуется. И подвергать ее сварке нельзя.
Технология производства холоднодеформированной арматуры
Отдельно в классификации стоит разделение по химическому составу металла (стали). Три позиции:
- В основе лежит класс прочности. Он разделяется на несколько позиций. Существует разные обозначения типов арматуры, поэтому иногда потребители путаются. К примеру, класс А1, он же АI или А240. Соответственно А2-AII-А300; А3-АIII-А400; А4-АIV-А500; А5-АV-А600 и так далее.
- Производители выпускают термически упрочненную арматуру, в маркировку которой входит буква «т». Здесь шесть классов. Ат400, Ат500, Ат600, Ат800, Ат1000, Ат1200. Если просто, то в процессе производства арматурных стержней при горячей деформации производят дополнительное быстрое охлаждение, за счет чего увеличиваются прочностные характеристики металла.
- По степени окисления: СП – спокойная, КП – кипящая, ПС – полуспокойная. В основе разделения лежит технология производства. К примеру, кипящая сталь получила название, потому что в процессе заливки из нее бурно выделяются газы, она кипит. Это самая низкосортная сталь за счет образования внутри большого количества пор от выделяющегося газа. Из трех групп при сооружении арматурных каркасов и сеток лучше выбирать спокойную.
При выборе обращайте внимание на арматурные классы. Они определяют в какую конструкцию какую арматуру надо укладывать. По классам четко проведено разделение основных параметров и характеристик стального профиля. А именно диаметра, предела прочности на разрыв и исходного материала, из которого изделие выпускается. Ниже приведена упрощенная таблица, в которой параметры разбросаны в зависимости от класса арматурных стержней.
Таблица арматурных классов
Различия классов
В строительной сфере существует такой термин, как монтажная арматура. К этой группе относится класс А1 (старая маркировка, от которой сегодня отходят, применяя А240). Монтажную разновидность можно использовать только в ненагружаемых сооружениях. Устанавливать ее в армирующие каркасы несущих конструкций запрещено. Чаще всего ее и подвергают сварке.
А300 и А400 сегодня используют в несущих конструкциях гражданского и промышленного строительства. Это распространенные типы арматуры, применяемые повсеместно.
И еще один момент, все, что касается классов от 1 до 4, относится к строительной арматуре. Более высокие классы считаются промышленными.
Дополнительная маркировка
Производители в маркировке арматурных стержней указывают буквами дополнительные свойства и качества изделия. К примеру:
- буква «К» обозначает, что прутки были обработаны антикоррозийными составами;
- «С» — свариваемая арматура.
Обозначения ставят после цифрового показателя текучести стали в МПа. Для примера марка А300С – горячекатаная арматура с пределом текучести 300 МПа, которую можно использовать для сварки. Буква «А» обозначает, что стальные прутки относятся к категории горячекатаной. В маркировке холоднодеформированной арматуры ставится буква «В», катаная – буква «К».
Подвергать сварке можно только тип с обозначением «С». В арматурных каркасах, которые будут использованы для несущих конструкций из бетона, применяют стандартный материал. Здесь сварка не используется, а элементы каркаса соединяются вязальной проволокой. Прочность соединения не вызывает сомнения, при этом проволока дает возможность стержням свободно перемещаться относительно друг друга в пределах 1-2 мм. Подвижность элементов каркаса не нагружает стыки в процессе заливки и схватывания бетона.
Форма профиля
У класса А240 профиль в виде гладкого стержня. Остальные имеют рифленую поверхность, в которых рисунок выступов разный. Сегодня производители пускают в основном три рисунка:
- Кольцевой, выпускаемый по ГОТС 57-81. Это старый советский стандарт, соответственно большинство отечественных производителей выпускают этот тип арматуры.
- Серповидный. Пришел он с запада, на рынке стержни с таким рисунком присутствуют, даже некоторые отечественные заводы предлагают данный тип арматуры. Сегодня заводы стран СНГ решают задачи вхождения на мировые рынки с учетом требований мировых стандартов. А серповидный профиль – мировой стандарт.
- Смешанный. Это новый подход к решению задачи, связанной с повышением прочности конструкций из бетона. Используют профиль только для стержней выше А500.
Виды профилей
Композитная арматура для бетона
Сегодня главное разделение арматурных стержней производится по материалу, из которого они изготавливаются. Два вида:
- стальная;
- композитная.
Второй вид – современное изделие, которое изготавливается из волокон разного происхождения, заливаемых связующими полимерными составами. Используется три вида волокон: стекловидные, базальтовые и углеродные. Соответственно сама арматура называется стеклопластиковой, базальтопластиковой и углепластиковой.
Стеклопластиковая арматура используется в строительстве чаще. У нее высокая прочность и небольшой удельный вес. Главное преимущество – высокий предел прочности на разрушение. Показатель в 2,5 раза выше, чем у стали. Поэтому равная замена стальной на композитную в зависимости от нагрузок определяется меньшим диаметром: сталь – 6 мм, стеклопластик 3, 57 мм (внутренний диаметр).
Базальтопластиковая и углепластиковая разновидности отличаются повышенной стойкостью к агрессивным средам. Стоят они дороже первого вида, поэтому арматура из стеклянных волокон применяется в строительных операциях чаще. У композитного материала низкая огнестойкость. Пластик начинает плавиться при температуре +160С.
Используют композитные арматурные стержни в сооружении фундаментов и других несущих конструкций редко. Допускается применение, если фундамент из бетона заливается на прочную основу, которая сама сможет выдержать большие нагрузки. Чаще композитные модели используют для армирования кирпичной кладки, в качестве каркаса для бетонных труб и других ненагружаемых изделий, как сетки для обшивки стен и других поверхностей. Основное применение они нашли в цементных стяжках. Их укладывают в виде сетки, связывая элементы вязальной проволокой. По понятным причинам сварке такой материал не подлежит.
Заключение по теме
Виды арматуры, обозначенные выше, это классификация, которая делает удобным точный подбор материала под необходимые требования сооружаемых конструкций или железобетонных изделий. Поэтому важно разобраться в типах и видах арматурных стержней, особенно по чисто внешнему виду. Он дает возможность определить, к какому классу выбираемый материал относится. А внешних различий, как было обозначено выше, много. Здесь не только вид профиля, но даже диаметр прутков. Все остальные параметры можно узнать в сертификате качества, выдаваемого на каждую партию продукции.
арматура — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Библиография
- 2 Французский
- 2.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 2.2 Произношение
- 2.3 Семантические свойства
- 2.3.1 Значение
- 2.3.2 Синонимы
- 2.3.3 Антонимы
- 2.3.4 Гиперонимы
- 2.3.5 Гипонимы
- 2.4 Родственные слова
- 2.5 Этимология
- 2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 2.7 Библиография .
Морфологические и синтаксические свойства [править]
ед.ч. | мн. ч. |
---|---|
якорь | арматуры |
арматура
Существительное.
Корень: — .
Произношение [править]
- МФА (брит.): Ед. ч. [ˈⱭː.mə.tjʊər], мн. ч. []
- МФА (амер.): Ед. ч. [ˈⱭːr.mə.tʃɚ], мн. ч. []
Семантические свойства [править]
Значение [править]
- арматура ◆ Отсутствует пример употребления (см.рекомендации).
- якорь (электромагнита) ◆ Отсутствует пример употребления (см. Рекомендации).
- эл.-техн. ротор ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- обкладка (конденсатора) ◆ Отсутствует пример употребления (см. Рекомендации).
- броня (кабель) ◆ Отсутствует пример употребления (см. Рекомендации).
Синонимы [править]
Антонимы [править]
Гиперонимы [править]
Гипонимы [править]
Родственные слова [править]
Ближайшее родство | |
Этимология [править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания [править]
Библиография [править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Морфологические и синтаксические свойства [править]
ед.ч. | мн. ч. |
---|---|
якорь | арматуры |
арматура
Существительное, женский род.
Корень: — .
Произношение [править]
- МФА: ед. ч. [aʁ.ma.tyʁ], мн. ч. []
Семантические свойства [править]
Значение [править]
- оправа, оковка ◆ Отсутствует пример употребления (см. Рекомендации).
- арматура ◆ Отсутствует пример употребления (см.рекомендации).
Синонимы [править]
Антонимы [править]
Гиперонимы [править]
Гипонимы [править]
Родственные слова [править]
Ближайшее родство | |
Этимология [править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания [править]
Библиография [править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
— с английского на русский
броня кабеля
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
броня кабеля
Элементы конструкции кабеля для его сердечника от механических воздействий и от повреждений грызунами. В качестве использования используется металлическая оплетка различной плотности, гофрированная стальная лента и круглая стальная проволока различного диаметра.В оптических кабелях часто используются броневые покровы из полимерных материалов. При необходимости получения повышенного уровня защиты многослойная броня.
[Источник]
броня
Защитный элемент, обычно изготавливаемый из стальной проволоки или стальных лент, используемых в кабелях специального назначения, например, для прокладки в море, шахтах, для кабелей с защитой от грызунов и т.д. Накладывается поверх оболочки кабеля.
[Источник]
кабельная броня
броня
Часть защитного покрова (или защитный покров) из металлических лент или одного или нескольких повивов металлических проволок, предназначенная для защиты от механических и электрических воздействий и в некоторых случаях для восприятия растягивающих усилий ( броня из проволок).
[ГОСТ 15845-80]
броня
защитный покров, состоящий из металлических лент или проволок, применяемый для защиты кабеля от внешних механических воздействий
[номер IEV 461-05-06]
[ОАО РАО «ЕЭС России» СТО 17330282.27 .010.001-2008]
EN
броня
покрытие, состоящее из металлической ленты (лент) или проводов, обычно используется для защиты кабеля от внешних механических воздействий
[IEV номер 461-05-06]
FR
Armure
revêtement constitué de rubans métalliques ou feuillards ou de fils métalliques, предназначенный для генерального защитника внешних механических эффектов
[IEV номер 461-05-06]
Тематики
- кабели, провода…
Синонимы
EN
DE
FR
якорь (электрической машины)
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
Тематики
- электротехника, основные понятия
EN
якорь (электромагнита)
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
Тематики
- электротехника, основные понятия
EN
якорь электрической машины
в США — та часть коллекторной или синхронной машины, которая индуцирует эдс и протекает ток нагрузки
в Великобритании — ротор с обмоткой, соединенной с коллектором
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
Тематики
- электротехника, основные понятия
Синонимы
- в США — та часть коллекторной или синхронной машины, которая индуцирует эдс и протекает ток нагрузки
- в Великобритании — ротор с обмоткой, соединенной с коллектором
EN
.armature — Перевод на русский примеры английский
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Реле имеет корпус, обмотки, якорь и нормально разомкнутые силовые контакты.
Реле имеет корпус, обмотки, якорь и нормально разомкнутые силовые контакты.Вращающийся преобразователь энергии содержит вращающуюся машину прямого вытеснения, корпус, поршни, золотниковые клапаны, коромысла, ротор с электрической обмоткой и якорь с электрической обмоткой.
Роторный преобразователь содержит роторную машину объемного вытеснения и корпус, поршни, заслонки, коромысла, ротор с электрической обмоткой и якорь с электрической обмоткой.Арматура СИП, поставляемая Moldcablu SRL, предназначена для неизолированных и защищенных проводом ВЛЗ 0,4-1 кВ и 6-35 кВ, что позволяет быстро, легко и надежно смонтировать ЛЭП.
Арматура СИП, поставляемая ООО «Молдкаблу», резерв для неизолированных и защищенных проводов ВЛЗ 0,4-1 кВ и 6-35 кВ, которые позволяют быстро, легко и надежно смонтировать линию электропередач.Я купил несколько Super Sculpeys, несколько арматуры , проволоку , разные материалы.
Я купил немного полимерной глины, проволоку для арматуры и другие материалы.Обмотка якоря может быть прямой или скрученной.
Обмотка на якоре может быть прямой или вывернутой.При нажатии на эту кнопку отключались электромагниты, удерживающие рабочие сердечники, прикрепленные к якорю .
При нажатии на эту кнопку отключаются электромагниты, которые держат управляющие стержни прикрепленными к арматуре .Шток регулирующего клапана с пружинным приводом соединен с якорем электромагнита.
Подпружиненный шток управляющего клапана связан с якорем электромагнита.Узел сцепления кинематически связан через рычаг с якорем .
Узел сцепления через рычаг кинематически связан с якорем .Простота монтажа — монтаж и демонтаж изделий может выполнить один рабочий на арматуре диаметром до «Дy200».
Простота монтажа — монтаж и демонтаж изделий может осуществлять один работник на арматуре диаметром до Ду200.Двигатель работает по принципу взаимодействия электромагнитов на статоре с электромагнитами, сформированными на якоре , противоположные полюса которого притягиваются, а одноименные полюса отталкиваются.
Двигатель работает на принцип взаимодействия электромагнитов на статоре с электромагнитами, образующимися на якоре , разноименные полюса притягиваются, а одноименные отталкиваются.Полюса постоянных магнитов (10) электрической машины, которая снабжена неподвижным якорем (11) и обмотками, расположены на внешней стороне подвижной стенки рабочей камеры (6).
Полюса постоянных магнитов (10) электрической машины с неподвижным якорем (11) и обмотками размещают на внешней стороне подвижной стенки рабочей камеры (6).Нашим предприятием, ОАО «НИИ стеклопластиков и волокон», мастера изготавливают быстросъемную теплоизоляцию для трубопроводной арматуры .
Нашим предприятием, ОАО «НИИ стеклопластиков и волокна», освоено производство быстросъемной теплоизоляции для трубопроводной арматуры .2007 — Эксклюзивный стенд, изготовленный Экспоцентром «Метеор» для известного производителя трубопроводной арматуры , Концерн «СоюзЭнерго» , г. Новомосковск, признан лучшим на крупнейшей в России выставке-форуме PVCEXPO-2007.
2007 год — Эксклюзивный стенд, изготовленный Экспо-центр «Метеор» для известного производителя трубопроводной арматуры Концерна «СоюзЭнерго», г. Алматы, ул. Новомосковск, на крупнейшей Российской выставке-выставке PVCEXPO-2007 был признан лучшим.Якорь использует полуэллиптическую свинцовую пружину.
Эта технология использует полуэллиптическую ведущую пружину.Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока с вращающимся распределителем магнитного поля, содержащим стационарный якорь и магнит.
Изобретение относится к электрическому механизму переменного тока с вращающимся распределителем магнитного потока с неподвижным якорем и магнитом.Этот магнит всегда находится в контакте с якорем .
Якорь контактирует с тормозным барабаном и вращается вместе с колесом.
А ротор в контакте с тормозным барабаном. и вращается с колесом.Такое ощущение, что у меня в голове крутится арматура .
Клеммы катушки якоря электродвигателя (2) подключены к регулятору напряжения (7).
Выводы якорной обмотки электродвигателя (2) соединены с регулятором напряжения (7).После завершения стеклянной основы три художника из команды Чихули и шесть сотрудников музейных коллекций начали аккуратно добавлять стеклянные кусочки в металлическую арматуру .
После завершения стеклянной основы три художника из команды Чихули и шесть музейных сотрудников начали внимательно кусочки стекла на металлическую арматуру ..