Двухтактный vs. четырехтактный мотоцикл. Что лучше? Выбираем мотоцикл
Сегодня решил порассуждать на тему, какие мотоциклы лучше: двухтактные или четырехтактные. Как ни крути, а простые и надёжные двухтактники потихоньку уступают место продвинутым и мощным четырехтактным двигателям – такая тенденция и никуда от этого не деться. И с этим можно было бы и смириться (но это для меня слишком скучно), потому что я все равно считаю, что в тарахтении двухтактного мотора есть определённый смысл. Нет, я не стану сейчас, как в школе, с указкой разбирать принцип работы того и другого мотора, это ты знаешь и так, а если не знаешь – учи матчасть. Дело в другом – большинство мототехники для дорожной эксплуатации уже переведено на четыре такта. Это удобно, экономно и с каждым годом все доступнее (одни китайские моторы чего стоят). Но двухтактный двигатель может выжать из тебя за одну тренировку столько всего, сколько комфортный четырехтактник не выжмет за весь сезон. Дело говорю, смотри сам.
Питбайки – идеальный 4Т вариант для тренировок, доступный вид техники, который быстро набрал популярность в РФ, во многом благодаря JMC. На питбайке JMC 160 PRO я стал победителем Кубка России по Минимотарду 2015.
Два-четыре, какая разница?
Огромная. В зависимости от того какой техникой ты пользуешься и для каких целей, и тот, и другой тип двигателя может быть незаменим в определённых условиях. Это зависит и от уровня владением мотоциклом. Для скутера, который мы обычно используем при перемещении из точки “дом” в точку “работа/учеба/магазин”, безусловно, четырехтактный двигатель будет идеальным вариантом. Хотя бы потому, что не нужно смешивать бензин и масло в определённой пропорции, не говоря уже о касторке. Залил – и поехал. Даже в том случае, если твой 2Т мотор имеет раздельную подачу масла и бензина, суть одна – в камере сгорания работает масляно-бензиновая смесь. Да и ресурс четырехтактного мотора побольше будет.
Но есть одно “но”. Четырехтактный мотор имеет полноценную газораспределительную систему, которую банально нужно приводить в движение, а это лишний расход мощности. Для двигателя объёмом 350 кубов, к примеру, разница в мощности между 2Т и 4Т двигателем будет примерно 40-60%. Для полтинника это уже более чем ощутимо. Это огромная цифра. А теперь представь, что на твой гоночный байк установили мотор в половину мощнее, чем ты привык. Страшно? То-то. Это одна из причин, по которой тренировочная техника может иметь двухтактный двигатель. А кроме этого, двухтактный мотор имеет меньшую кинетическую инерцию, то есть быстрее раскручивается до максимальных оборотов и быстрее их сбрасывает, то есть он – гибче, эластичнее четырехтактного мотора.
К примеру, двухтактник Suzuki RM85 (картинка выше) – практически в 2 раза быстрее, чем четырехтактник Honda CRF100 (картинка ниже).
Теперь такая немаловажная штука, как вес. Четырехтактный мотор тяжелее и это не обсуждается. С одной стороны, справиться с мотоциклом с низким центром тяжести проще. Но чтобы быть готовым к любым неожиданностям, не только на гоночной трассе, но и на простой дороге, желательно представить, что вес мотора уменьшился в половину, а это уже заставит тебя работать телом, а не полагаться на вес двигателя. Ещё один довод в пользу двухтактника, как тренировочной техники.
Двухтактные тонкости
Одно дело – байк для кросса, совсем другое – для жёсткого трека и здесь надо понимать, что когда надо копать грунт, двухтактный мотоцикл всегда будет иметь преимущество. Он эластичнее раскручивается, тем не менее, когда заднему колесу хвататься не за что, оно срывается в юз. В этом случае четыре такта в выигрыше. Чтобы не сорвать двухтактник в пробуксовку на пике крутящего момента, нужен опыт и острое чувство достаточности, что ли. Но пиковая мощность – это то, что привлекает в двухтактниках в первую очередь. Вот пример – Yamaha YZ 250 отдаст тебе 47 сил на 8,5 тысячах оборотов, в то время, как YZF 250 – всего 36, но на 11,3 тысячах оборотов. А по крутящему моменту тут и вовсе говорить нечего. Двухтактная YZ обходит YZF-ку чуть ли не на 35%, но при этом нужно умело дозировать газ, ведь рабочий коридор у неё в пределах 3,5 тысячи, а это очень тонкий диапазон, примерно на три четверти ручки.
Та самая мощная двухтактная Yamaha YZ250. На жестком грунте заднее колесо всегда в пробуксовке. Кайф!
Двухтактный мотор зря упрекают в ненадёжности и слишком быстром износе поршневой. К примеру, новая поршневая двухтактника должна отработать не менее 30 моточасов в жёстком режиме. Представь, сколько это – и тренировки, и прогревы, и квалификации, и бог знает что ещё. На четырехтактниках поршневая меняется примерно раз в сезон, это примерно 40-45 моточасов, так что слухи о сроке жизни даже спортивного двухтактника сильно преувеличены.
Я веду к тому, что научившись контролировать двухтактный мотоцикл, ты совершенно по-другому станешь относиться как к треку, так и к обычной дороге, да и форму потерять двухтактная жужжалка тебе не даст. Поэтому подумай, может, стоит купить двухтактник если не для гонок, так хотя бы для тренировок?
————————————–
© Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик
Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.
————————————–
Тебе может быть еще интересно:
– Что брать с собой на мото тренировку?
– Как выбрать гоночную экипировку?
– Как превратить городской мотард в гоночный?
– Как выбрать свой первый мотоцикл?
– Что нужно знать об автодроме Сокол, Казахстан.
Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей
Чем четырехтактный мотор лучше двухтактного?
Для начала рассмотрим устройство двигателей внутреннего сгорания.
Тактом рабочего цикла ДВС является ход поршня от одной мёртвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала. При 4-тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-тактном — за один.
Присутствуют те же 4 такта: впуск — сжатие — расширение — выпуск. Сначала открывается впускной клапан, поршень идёт вниз, под действием создающегося разрежения в цилиндр поступает свежая топливовоздушная смесь или воздух — это такт впуска. Затем клапан закрывается, поршень идёт вверх — происходит сжатие. Следующий такт: сжатая смесь воспламеняется искрой или в сжатый воздух форсунка впрыскивает топливо, которое самовоспламеняется, поршень под действием этого идёт вниз — это расширение, или рабочий ход поршня. Двигатель совершает полезную работу именно в течение такта расширения. Потом поршень идёт вверх, открывается выпускной клапан, через который продукты сгорания топлива выходят в атмосферу — это такт выпуска.
В случае с двухтактным процессом всё уже не так просто. Такты условно называются сжатие и расширение. Как видно, места отдельным тактам впуска и выпуска здесь не нашлось. Это не случайно. Хотя в двухтактном двигателе процессы впуска и выпуска присутствуют, для их осуществления необходимо, чтобы давление на входе в цилиндр было выше атмосферного. То есть нужен принудительный наддув. Те, кто знаком с двухтактными мотоциклетными бензиновыми двигателями, могут возразить: на мотоциклах нет никаких турбо- или механических компрессоров. Отдельного компрессора в мотоциклетном двухтактнике действительно нет. Функция компрессора возложена на картер двигателя.
В простых мотоциклетных моторах нет клапанов в головке цилиндра, вместо них существуют впускные и выпускные окна в стенках цилиндра, перекрываемые телом поршня. Впускные окна связаны с карбюратором не напрямую, а через перепускные каналы, выходящие в картер. В течение хода поршня вверх нижний край открывает окно, на котором находится карбюратор, рабочая смесь под действием разрежения, создаваемого идущим вверх поршнем, устремляется в картер. Когда поршень идёт вниз, он перекрывает это окно, рабочая смесь начинает сжиматься. Поршень идёт далее вниз, открывая перепускные окна, рабочая смесь под давлением подаётся в цилиндр, где вытесняет отработанные газы в выпускное окно. Поршень идёт снова вверх, и процессы под его днищем повторяются, а в это время в цилиндре происходит сжатие рабочей смеси. Затем сжатая смесь воспламеняется свечой, и поршень идёт вниз, совершая такт расширения, или рабочий ход.
По материалам сайта airbase.ru
Преимущества и недостатки двух и четырех тактных ЛОДОЧНЫХ моторов.
Двухтактные преимущества
1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. 2х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось — бы 45 кг. — легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.
2. Цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
3. Удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.
4. 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?
Двухтактные недостатки
1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2х такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4х такта 200 грамм.
2. Шумноcть. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.
3. Комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите тролить.
4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.
Какой же лодочный мотор выбрать?
Взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше Вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники. Личное мнение автора: мотор до 40 л.с. должен быть 2-х тактным, а свыше 40 л.с. — четырехтактником.
Выберите свой лодочный мотор Тохатсу!
Сравнение 2-х и 4-х тактных моторов Tohatsu
Все подвесные бензиновые подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.
Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.
2-х тактные лодочные моторы:
— рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
— простое устройство двигателя;
— простое и дешёвое обслуживание;
— более компактный;
— быстро набирает обороты;
— удобен при частой перевозке;
— дешевый за счет простоты конструкции;
— меньший вес.
4-х тактные лодочные моторы:
— рабочий цикл состоит из четырех тактов;
— сложнее и дороже техническое обслуживание;
— экологически чище;
— топливная экономичность;
— более тихий;
— стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
— больший вес;
— выше цена.
Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей.
В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже, чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника. По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.
Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику. Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора. Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.
В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:
- более высокая экономичность (примерно на 20 процентов),
- более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя),
- нет необходимости смешивать бензин с маслом,
- больший моторесурс.
А вот минусы:
- на 20-30 процентов больше вес и цена,
- необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера,
- более дорогое обслуживание.
При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго. Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ.
Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 15 л.с. имеют преимущество перед 4-хтактными, главным образом по причине низкой цены и меньшего веса. Ими просто удобнее пользоваться
Выбирая мощность вашего будущего лодочного мотора, важно понимать область его применения.
Например:
— Если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-15 л.с.
— А если Вы хотели бы кататься на вейкборде или водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с.
— В тоже время, при покупке катера (например: Стрингер 550) Вы можете остановить свой выбор на моторе в 150 л.с.
Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки, иначе Вы рискуете не справиться с управлением, и возникнут проблемы с регистрацией Вашей лодки. С другой стороны, для небольших резиновых лодок мощность лодочного мотора не должна быть ниже половины от максимально допустимой. Иначе будет затруднён выход на глиссирование с полной нагрузкой.
Источник www.outboard.ru
Два такта и четыре. В чем отличия?
Статья Алексея Марчука: Принципиальные отличия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания от двухтактного. Настоящим автор заявляет, что данная статья не переписана из другого источника, все ее положения основаны на собственных знаниях и опыте и являются лишь особым мнением на заданную тему.
Как видно из названия основное различие заключается в каких-то там тактах. Тактом работы поршневого двигателя называется период работы двигателя происходящий за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т.е., условно, за одно движение вверх или вниз. Рабочий же цикл, как совокупность постоянно повторяющихся процессов (впуск, сжатие, сгорание, рабочий ход и выпуск) обеспечивающих работу двигателя должен в эти самые такты укладываться и неважно, сколько их на самом деле, главное чтобы обеспечивался постоянный цикл. Так вот в четырехтактном двигателе все эти пять основных процессов происходят за четыре такта (четыре хода поршня, два оборота коленчатого вала), а в двухтактном за два (два хода поршня, один оборот коленчатого вала). Отсюда и происходят все их конструкционные, эксплутационные и др. отличия.
Не вдаваясь в подробности описания всего круга бензиновых ДВС данной группы и опираясь лишь на автомобильные (как самые распространенные четырехтактные) и мотоциклетные, картинговые (как самые распространенные двухтактные) можно выделить основные различия:
Конструкционные отличия:
1. Впуск свежей смеси, выпуск отработавших газов, и другие процессы газораспределения в четырехтактном двигателе осуществляются при помощи специальных тарельчатых клапанов, которые управляются при помощи кулачков распределительного вала приводимого в движение от вала коленчатого. Клапана открывают впускные и выпускные каналы (трубопроводы) двигателя в определенные моменты положения поршня, участвуя, таким образом, в обеспечении выполнения рабочего цикла. Т.е. существует отдельный механизм газораспределения, который так и называется: газораспределительный. В двухтактном двигателе такой механизм, конечно, есть, но его наличие не так явно, так как функцию распределителя выполняет сам поршень, открывающий и закрывающий соответствующие окна в цилиндре двигателя, которые в зависимости от функционального назначения являются началом или окончанием соответствующих каналов (впускного, выпускного, перепускных).
2. Смазка основных пар трения четырехтактного двигателя осуществляется под давлением (остальные смазываются самотеком и разбрызгиванием), создаваемым специальным насосом шестеренного типа. В двухтактном же двигателе все детали смазываются маслом, поступающим в двигатель вместе с топливовоздушной смесью, т.е. масло, будучи размешанным, с бензином в определенной пропорции в виде тумана оседает на всех деталях двигателя, смазывая их. Данные различия обуславливают больший ресурс четырехтактного двигателя и невозможность продолжительной работы двухтактного двигателя на «бедной» топливовоздушной смеси во избежание заклинивания.
3. Система выпуска отработавших газов двухтактного двигателя имеет более сложную конструкцию и играет несравненно большую роль для обеспечения мощности, чем в четырехтактном. Она представляет собой трубу-резонатор довольно сложной формы, состоящей, в основном, из усеченных прямых и обратных конусов соединенных между собой при помощи сварки. Не вдаваясь сильно в подробности процессов, происходящих в выпускной системе можно лишь сказать, что правильно подобранная труба может повысить мощность двигателя до 30-50 процентов в определенных диапазонах частот вращения коленчатого вала двигателя. Это происходит в момент возникновения обратной волны, образующейся при отражении потока отработавших газов, которая заталкивает часть свежей рабочей смеси обратно в цилиндр в момент закрытия, поршнем выпускного окна увеличивая, таким образом, ее количество в цилиндре и, следовательно, мощность двигателя. Следует также отметить, что описанное попадание свежей смеси в выпускную систему неизбежно в виду конструкции двигателя (поршень при движении вверх выталкивает часть рабочей смеси в выпускное окно, которое закрывается поршнем не сразу).
4. В двухтактниках широкое распространение получили подшипники качения, в четырехтактных — подшипники скольжения.
5. Так как двухтактные двигатели малого объема работают при довольно высоких частотах вращения коленчатого вала их движущиеся детали (поршень, шатун, коленчатый вал и др.) более тщательно проработаны на предмет снижения веса с целью уменьшения инерционных нагрузок.
6. Материалы для изготовления все тех же деталей имеют более высокие механические характеристики, так как тепловые и динамические нагрузки у двухтактников более высокие.
Если геометрическим подобием довести объем одного из самых мощных и распространенных из картинговых двигателей ТМ К9 (Класс Intercontinental-C, одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом V=125см3 и максимальной мощностью Ne = 46 л.с.) до рабочего объема двигателя формулы 1 (V-образный десятицилиндровый четырехтактный с рабочим объемом V= 3000см3 Ne = 950 л.с.) сохранив удельные показатели (литровую мощность) на прежнем уровне, то его мощность составила бы 1104 л.с.. Это самый наглядный факт объясняющий потенциал двухтактников по достижению максимальной мощности перед четырехтактниками. Также по нему вы можете судить о степени развития технической составляющей картинга как вида автомобильного спорта по сравнению с другими видами автомобильных соревнований.
Можно также утверждать что, двухтактные двигатели по сравнению с четырехтактными обладают следующими отличиями:
1. Проще и дешевле при изготовлении, при условии одинакового типа производства.
2. При одинаковом рабочем объеме имеют меньшие размеры и массу.
3. Обладают более высокой удельной мощностью.
4. Обладают более низкой топливной экономичностью.
5. Как правило, более шумные.
6. Имеют меньший рабочий ресурс.
7. Обладают неудовлетворительными показателями токсичности отработавших газов.
Последнее обстоятельство приводит к постепенному вытеснению двухтактных двигателей из сфер их наибольшего распространения таких как: мотоциклы, скутеры, малая строительная и подсобная техника и, о боже, даже из картинга.
Спортивный КАРТИНГ без двухтактника звучит как что-то не настоящее, это что-то вроде китайской подделки, какое то недоразумение, это уж точно не мой КАРТИНГ.
Данная статья не переписана из другого источника, все ее положения основаны на собственных знаниях и опыте и являются лишь особым мнением на заданную тему. Буду рад обсудить с любым желающим ее аспекты и ответить на все возможные вопросы.
Автор Алексей Марчук(MAN),
© www.kartingzone.com
Скутер с 2-х или 4-х тактным двигателем: какой выбрать?
Чем отличаются 2-х и 4-х тактные двигатели для скутеров.
Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что в отношении двигателей скутеров принцип «больше, значит лучше» не работает. Многие ошибочно полагают, что 4-х тактный двигатель мощнее или быстрее 2-х тактного только потому, что у него больше число этих самых тактов.
На самом деле прямой зависимости нет. Количество тактов — это сугубо техническая характеристика, показывающая, сколько однотипных движений совершает двигатель во время каждого своего цикла работы. В цикле 2-х тактного двигателя два движения, в цикле 4-х тактного — четыре. В результате, первый совершает полный рабочий цикл в два раза быстрее, чем второй. От этого происходят многие особенности движения и эксплуатации скутера.
Сравнение 2-х тактных и 4-х тактных двигателей.
1. Расход топлива. По этому показателю 2-х тактный двигатель устпает 4-х тактному примерно на 30%. Расход топлива первого на треть больше чем второго, поскольку за короткий рабочий цикл топливо хуже сгорает и выделяет меньше энергии.
2. Динамичность. Что касается разгона и поддержания максимальной скорости, то здесь 2х тактный двигатель имеет определённые преимущества. За счёт того, что полный рабочий цикл мотора совершается в 2 раза быстрее, чем у 4-х тактного агрегата, скутер быстрее набирает скорость и динамичнее ведёт себя на высоких оборотах. С другой стороны, движение транспорта с 4-х тактным двигателем более плавное и эластичное, ускорение и сброс скорости происходят не так резко, как у 2-х такных моделей. Однако любители высоких скоростей выбирают обычно именно скутеры с 2-х тактным двигателем.
3. Надёжность. Практика показывает, что скутеры с 4-х тактными двигателями более надёжны, чем с 2-х тактными. Во-первых, они обладают более совершенной системой подачи масла, когда каждая деталь буквально купается в нём, а во-вторых, более сложная конструкция мотора позволяет снизить нагрузку на отдельные его части и повысить ресурс эксплуатации. С другой стороны, ремонт и обслуживание 2-х тактного мотора намного проще и соответственно дешевле, чем 4-х тактного.
Так с каким двигателем выбрать скутер?
Если вам нужен простой агрегат, с небольшим весом, высокой скоростью и простым ремонтом, то рекомендуем выбрать скутер с 2-х тактным двигателем. Транспортное средство с 4-х тактным мотором обойдётся несколько дороже, потребует более основательного ухода и сложного ремонта при необходимости, а также постоянной замены масла, хотя и сэкономит деньги на бензине, прослужит дольше и обеспечит более комфортное движение (плавное и мягкое). Что из этого важнее, выбирать вам.
Плюсы и минусы двухтактных и четырехтактных лодочных моторов
Главная → Преимущества и недостатки 2 и 4 -тактных подвесных лодочных моторов05.06.2014
Рассмотрим все характеристики, которые стоит сравнить между лодочными двигателями 2-х и 4-х тактов.
1. Размер и объем.
Размер и объем моторной части 2-х тактного ДВС меньше аналогичного по мощности 4-х тактника. Т.е. у 2-х тактников большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма. Потому, что мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят к реальному увеличению мощности только на 60-70%. Играет роль так же отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у двухтактных вариантов. Размер и объем нижней части лодочного двигателя (ноги с гребным винтом) у обоих типов двигателей приблизительно одинаковы.
2. Вес.
Пример: 15 л.с. 2х тактный – 36 кг, 4-х тактный – 50 кг. Казалось – бы 50 кг. – легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 80% весит голова (сам двигатель) 20% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.
3. Цена.
4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
4. Удобство перевозки.
2-х тактники можно возить в любом положении. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал. 4-х тактники можно возить только стоя или на одном боку.
5. 2-х тактный мотор живее реагирует на ручку газ.
Эта характеристика очень относительная. Обычно разница почти незаметна. И всё же, в 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать два полных оборота. А в 2-х тактных – только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х тактная 15 л.с. бежит быстрее, чем такая же 2-х тактная? Ответ: Нет не правда. У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях, почему один мотор должен идти быстрее второго.
6. Больший расход топлива.
Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле для 2х такта – 300 грамм на одну лошадиную силу, для 4х такта – 200 грамм на 1л.с. в час при полном “газе”. Больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен, поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп. В этом же и экологическая проблема т.е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому 2-х тактные моторы (кроме Evinrude) запрещены в странах ЕС и США.
7. Шумность.
На максимальных оборотах 2-х тактные моторы, как правило, работают слегка громче 4-х тактников.
8. Вибрация.
4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах. Это касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково.
9. Дым от выхлопных газов.
4-х тактные моторы не так дымят как 2-х тактники. Дым образуется в основном из-за згорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у 2-х тактных моделей. Дымность – важный момент, особенно если вы любите тролить. Часто это очень напрягает. Особенно в тихую безветренную погоду.
10. Долговечность.
Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. Теоретически это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит, работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей.
Здесь вступает в силу золотой принцип практической механики — “Чем проще, тем надежнее”, а в остальном выбирать лодочные моторы только Вам.
© Aquastar 2010
← Как выбрать лодочный мотор? Выбор мощности лодочного двигателя →Разворот с двумя барами. Руководство по трейдингу
Разворот с двумя барами похож на бар поглощения, поскольку они оба являются сигналами разворота ценового действия.
Основное различие между разворотом 2 бара и баром поглощения заключается в том, что разворот на 2 бара не обязательно должен полностью поглощать предыдущую свечу или бар, тогда как бар поглощения должен охватывать по крайней мере один предыдущий бар.
Психология разворота двух баров довольно проста.
Для медвежьего разворота на 2 бара первый бар должен подняться и закрываться около сессионных максимумов.Это заставляет остальную часть рынка думать, что конкретная пара прорывается вверх, но это ложь. Когда открывается второй бар, он возвращается вниз и имитирует рынок, попутно принимая стопы трейдеров.
Затем второй бар должен закрываться около минимумов сессии и желательно ниже открытия первых баров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы часто замечаете, что если вы объедините или смешаете обе свечи вместе, они сделают разворот пин-бара, так как у них будет похожий поток ордеров на разворот.Для этого вы можете использовать такой индикатор, как Time Frame Change Indicator для MT4 .
Пример медвежьего разворота на 2 бара:
Разворот на 2 бара можно найти на всех рынках и на всех таймфреймах. Однако это не позволяет торговать всеми двумя разворотами бара. Не все развороты 2 бара одинаковы.
Самые лучшие развороты с двумя барами можно найти, когда в игре сильный тренд и происходит откат в область логического значения.Пример этого можно найти ниже:
Поскольку развороты с двумя барами являются сигналами разворота, трейдеры должны искать их в точках колебания. Если вы хотите торговать в короткую позицию, трейдеры должны смотреть на торговлю от максимумов колебаний, а при открытии длинной позиции — с минимумов колебаний. Несоблюдение этого правила и торговля двумя разворотами бара в качестве сигналов продолжения было бы рискованным шагом.
Довольно часто вы замечаете, что развороты двух баров будут катализатором для большого изменения направления тренда.
Пример этого можно найти ниже. Обратите внимание, что тренд очень сильно двигался вверх до того, как сформировался очень прочный медвежий разворот на 2 бара?
Другой пример медвежьего разворота 2 бара от максимума колебания;
Массивные 2 бара на линии нисходящего тренда
Разворот 2 бара — это очень легко определить формирование ценового действия, которое трейдеры могут увидеть на своих графиках.Следующим шагом для трейдера является изучение того, где лучше всего на графике должны быть воспроизведены 2 бара, а затем искусство правильного управления сделкой после того, как они были введены.
Более подробную информацию об управлении торговлей можно найти в Price Action Guide .
И наконец
Перед тем, как торговать с разворотом 2 бара на реальном счете, трейдерам рекомендуется сначала усовершенствовать свой метод на демо-счете. Нет причин терять деньги, обучаясь на Forex.Трейдеры должны сначала доказать себе, что они могут стабильно зарабатывать деньги в течение как минимум 3 месяцев, прежде чем пытаться торговать вживую.
Вы можете прочитать о том, как эти настройки должны быть воспроизведены в реальном времени, в наших торговых настройках и комментариях, которые мы публикуем каждую неделю, здесь: Настройки торговли Forex и комментарии к рынку
Скачать PDF, распечатать и отправить урок по электронной почте !
1 Гектопаскаль = 0.001 Барс | 10 Гектопаскаль = 0,01 Баров | 2500 Гектопаскаль = 2,5 Баров |
2 Гектопаскаль = 0,002 Баров | 20 Гектопаскаль = 0,02 Баров | 5000 Гектопаскаль = 5 Баров |
3 Гектопаскаль = 0,003 Баров | 30 Гектопаскаль = 0.03 Барс | 10000 Гектопаскаль = 10 Баров |
4 Гектопаскаль = 0,004 Баров | 40 Гектопаскаль = 0,04 Баров | 25000 Гектопаскаль = 25 Баров |
5 Гектопаскаль = 0,005 Баров | 50 Гектопаскаль = 0,05 Баров | 50000 Гектопаскаль = 50 Баров |
6 Гектопаскаль = 0.006 Барс | 100 Гектопаскаль = 0,1 Баров | 100000 Гектопаскаль = 100 Баров |
7 Гектопаскаль = 0,007 Баров | 250 Гектопаскаль = 0,25 Баров | 250000 Гектопаскаль = 250 Баров |
8 Гектопаскаль = 0,008 Бары | 500 Гектопаскаль = 0.5 Барс | 500000 Гектопаскаль = 500 Баров |
9 Гектопаскаль = 0,009 Баров | 1000 Гектопаскаль = 1 Баров | 1000000 Гектопаскаль = 1000 Баров |
Bootstrap 4 Панель навигации
Панель навигации
Панель навигации — это заголовок навигации, расположенный в верхней части страница:
ЛоготипБазовая панель навигации
С Bootstrap панель навигации может расширяться или сворачиваться, в зависимости от Размер экрана.
Стандартная панель навигации создается с помощью .navbar
class, за которым следует адаптивный класс сворачивания: .navbar-expand-xl | lg | md | sm
(размещает панель навигации вертикально на очень большом, большом, среднем или маленьком экранах).
Чтобы добавить ссылки внутри навигационной панели, используйте элемент
с
class = "navbar-nav"
.
Затем добавьте
элементов с классом .nav-item
за которым следует элемент
с .nav-link
класс:
Пример
Вертикальная панель навигации
Снимите .navbar-expand-xl | lg | md | sm
класс для создания вертикальной панели навигации:
Пример
Центрированная панель навигации
Добавьте .justify-content-center
класс в
центрируйте панель навигации.
В следующем примере панель навигации будет центрирована на средних, больших и очень большие экраны. На маленьких экранах он будет отображаться вертикально и с выравниванием по левому краю (из-за класса .navbar-expand-sm):
Пример
Попробуй сам »Цветная панель навигации
Используйте любой из классов .bg-color
, чтобы изменить цвет фона панели навигации (.bg-primary
, .bg-success
, .bg-info
, .bg-warning
, .bg-dangerous
, .bg-secondary
, .bg-dark
и .bg-light
)
Совет: Добавьте цвет текста white ко всем ссылкам на панели навигации с помощью класса .navbar-dark
или используйте класс .navbar-light
, чтобы добавить черный цвет текста.
Пример
Активный
Ссылка
Ссылка
Отключено
Активное / отключенное состояние : Добавьте класс .active
в
элемент, чтобы выделить текущую ссылку, или .disabled класс
, чтобы указать, что ссылка неактивна.
Торговая марка / логотип
Класс .navbar-brand
используется для выделения бренда / логотипа / названия проекта на вашей странице:
Пример
Попробуй сам » При использовании класса .navbar-brand
для изображений Bootstrap 4 автоматически стилизует изображение, чтобы оно соответствовало вертикальной панели навигации.
Пример
Попробуй сам »Сворачивание панели навигации
НавбарОчень часто, особенно на маленьких экранах, хочется скрыть навигацию ссылки и замените их кнопкой, которая должна открывать их при нажатии.
Чтобы создать складную панель навигации, используйте кнопку с class = "navbar-toggler",
data-toggle = "collapse" и data-target = "# thetarget "
. Затем заверните
содержимое панели навигации (ссылки и т. д.) внутри элемента div с class = "collapse navbar-collapse"
,
за которым следует идентификатор, соответствующий цели данных
кнопки: « thetarget ».
Пример
Navbar
<кнопка
type = "кнопка"
data-toggle = "collapse" data-target = "# collapsibleNavbar">
Попробуй сам »
Совет: Вы также можете удалить.navbar-expand-md, чтобы ВСЕГДА скрывать ссылки на панели навигации и отображать кнопку переключения.
Навигационная панель с раскрывающимся списком
ЛоготипНавбары также могут содержать раскрывающиеся меню:
Пример
Логотип
Попробуй сам »
Формы и кнопки навигационной панели
Добавьте элемент с
class = "form-inline"
для группировки входов и
кнопки рядом:
Пример
Попробуй сам » Вы также можете использовать другие классы ввода, такие как .input-group-prepend
или .input-group-append
, чтобы прикрепить значок или текст справки рядом с полем ввода. Вы узнаете больше об этих классах в главе Bootstrap Inputs.
Пример
Попробуй сам »Текст навигационной панели
Текст на панели навигации Используйте класс .navbar-text
для вертикального выравнивания любых элементов внутри навигационной панели, которые не являются ссылками (обеспечивает правильное заполнение
и цвет текста).
Пример
Текст навигационной панели
Фиксированная панель навигации
Панель навигации также можно закрепить вверху или внизу страницы.
Фиксированная панель навигации остается видимой в фиксированном положении (вверху или внизу) независимо от прокрутки страницы.
Класс .fixed-top
делает панель навигации фиксированной на верх :
Пример
Попробуй сам » Используйте класс .fixed-bottom
, чтобы панель навигации оставалась на нижний страницы:
Пример
Попробуй сам » Используйте класс .sticky-top
, чтобы зафиксировать / оставить панель навигации на верхняя страницы при прокрутке мимо . Примечание: Этот класс не работает в IE11 и более ранних версиях (будет рассматривать его как позицию : относительная
).
Пример
Попробуй сам »Handbücher für Kites, Bars und Boards — CORE Kiteboarding
Навигация
XR6 / XR6 LW
- Загрузить Handbuch
- Уздечки
- Produktvideo
- Produktvorstellung XR6
- Produktvorstellung XR6 LW
- CORE CARE Registrier6
Nexus 2 / Nexus 2 LW- Загрузить Handbuch
- Уздечки
- Produktvideo
- Produktvorstellung Nexus
- Produktvorstellung Nexus LW
- CORE CARE Registrier64 11 906
- Загрузить Handbuch
- Уздечки
- Produktvideo
- Produktvorstellung GTS6
- Produktvorstellung GTS6 LW
- CORE CARE Registrier6
- Загрузить Handbuch
- Уздечки
- Produktvideo
- Produktvorstellung
- CORE CARE Registrierung
- Загрузить Handbuch
- Уздечки
- Produktvorstellung Section 3
- Produktvorstellung Section 3 LW
- CORE CARE Registrierung
- Загрузить Handbuch
- Pigtails
- Produktvorstellung
- CORE CARE Registrierung
- Produktvideo
- Produktvorstellung
- Produktvorstellung LW
- CORE CARE Registrierung
- Produktvideo
- Produktvorstellung
- CORE CARE Registrierung
- Produktvideo
- Produktvorstellung
- CORE CARE Registrierung
- Produktvideo
- Produktvorstellung
- CORE CARE Registrierung
- Produktvorstellung
- CORE CARE Registrierung
- Produktvorstellung
- CORE CARE Registrierung
- Скачать Handbuch
- Produktvorstellung
- Produktvideo
- CORE CARE Registrierung
- Sensor 3 Zubehör
Sensor 3 Pro- Загрузить Handbuch
- Produktvorstellung
- Produktvideo
- CORE CARE Registrierung
В нашем CORE STORE:
- Sensor 3 Zubehö676
Sensor 2S / 2S + Bar- Download Handbuch
- Produktvorstellung
- «Suicide» Setup-Handbuch
- CORE CARE Registrierung
В нашем CORE STORE:
Sensor
GTS6 / GTS6 LW
XLITE
Раздел 3 / Раздел 3 LW
Impact 2
Fusion 4/4 LW
Choice 4
Болт 4
Ripper 4
720
Green Room
Sensor 3В нашем CORE STORE:
- Загрузить Handbuch
- Produktvorstellung
- «Suicide» Setup-Handbuch
- CORE CARE Registrierung
- Sensor Zube
Срок реализации основного продукта
Воздушные змеи
XR5 / XR5 LW
- Handbuch
- Уздечки
- PDF XR5 и XR5 LW
Индекс / 002 / bars4pass
Apache / 2.2.Имя Последнее изменение Размер Описание Родительский каталог — 909jpg 13 января 2011 г. 02:14 58K 02.jpg 13 января 2011 г. 02:14 50K 96 03.jpg
13 января 2011 г. 02:14 96K 04.jpg 13 января 2011 г. 02:14 68K 05.jpg 13101 -Ян-2011 02:14 108K 06.jpg 13 января 2011 г. 02:14 112K 07.jpg 13 января 2011 г. 02:14 118K 96 08.jpg
13 января 2011 г. 02:14 106K 09.jpg 13 января 2011 г. 02:14 110K 10.jpg 13101 -Янв-2011 02:14 115K 11.jpg 13 января 2011 г. 02:14 100K 12.jpg 13 января 2011 г. 02:14 116K 13.jpg 13 января 2011 г. 02:14 106K 14.jpg 13 января 2011 г. 02:15 79K bekas12mPass / 1310- Янв-2011 02:18 —