Двигатель от стиральной машины сибирь подключение
Возникает необходимость купить новую стиральную машину, ну а что делать со старой? Можно унести ее на помойку, но это будет поступок нехозяйственного, непрактичного человека, ведь в стиралке спрятано столько полезных вещей, которые могут сослужить хорошую службу. Давайте поговорим о применении двигателя и других деталей стиральной машины в хозяйстве. Надеемся, вы передумаете выкидывать свою старую машинку.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Куда приспособить двигатель от стиральной машины
- двигатель стиральной машины характеристики
- Двигатель стиральной машины: как подключить
- Как правильно подключить двигатель от стиральной машины
- Подключение двигателя от старой стиральной машины
- Что можно сделать из старой стиральной машины
- Самоделки с электродвигателем старой стиральной машины
- Как подключить двигатель стиральной машины
- Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220В
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Подключаем двигатель стиральной машины.
Куда приспособить двигатель от стиральной машины
Возникает необходимость купить новую стиральную машину, ну а что делать со старой? Можно унести ее на помойку, но это будет поступок нехозяйственного, непрактичного человека, ведь в стиралке спрятано столько полезных вещей, которые могут сослужить хорошую службу. Давайте поговорим о применении двигателя и других деталей стиральной машины в хозяйстве. Надеемся, вы передумаете выкидывать свою старую машинку.
Всем известно, что стиральная машина автомат — это сложный бытовой прибор, состоящий из довольно большого количества элементов и чем современнее автоматическая машинка, тем больше в ней всяких деталей. О том, как устроена стиральная машина автомат можно прочитать в одной из статей нашего сайта. Если провести опрос людей на улице, то наверняка окажется, что у каждого десятого в гараже, сарае, на даче хранится старая стиральная машинка, которую вроде и выбросить жалко, в то же время и неизвестно, что с ней делать.
Какие части старой машины можно приспособить для дела? Если вам не чужда работа с электроникой, можете оставить блок управления. На управляющей плате много полупроводниковых элементов, которые можно использовать для починки электроприборов и для изготовления полезных в хозяйстве штуковин.
Рабочий эл. Наиболее распространенное применение — эл. Сделать такой наждак не очень просто, но все-таки возможно. Первая и основная проблема заключается в том, как закрепить точильный камень на валу двигателя. Диаметр отверстия точильного камня, как правило, не соответствует диаметру вала эл. Значит необходимо изготовить фланец, который бы с одной стороны запрессовывался на вал, а с другой имел резьбу для того чтобы можно было одеть и закрепить точильный круг.
Профессиональные мастера рекомендуют приспособить в качестве фланца обрезок стальной трубы на 32 мм. Что делаем? Очень важно! Резьба в обязательном порядке нарезается в противоположную сторону вращения вала эл. Иными словами, если вал эл.
Обратите внимание! Для установки двигателя на верстак можно использовать кронштейн от стиральной машины, на некоторых автоматических машинах устанавливают хорошие крепления, которые вполне можно использовать. Еще один ответственный этап работ по изготовлению наждака — подключение эл. Рассмотрим простейший вариант. Существует еще варианты применения электродвигателя от стиральной машины, но принцип применения точно такой же.
Его ставят на небольшие самодельные зернодробилки и измельчители травы, бытовые бетономешалки и даже на маленькие пилорамы.
Описывать нюансы изготовления каждого электроприбора мы не будем, проведите аналогии самостоятельно. Барабан из нержавеющей стали это великолепная прочная деталь, из которой много что можно изготовить.
Действительно, вещь великолепная, а сделать ее ничего не стоит. К сведению! Шашлычница из барабана получается великолепная, ведь барабан испещрён огромным количеством маленьких отверстий, через которые воздух равномерно поступает к углям раздувая их и обеспечивая необходимый жар. Также в сети немало видео о том, как из барабана сделать небольшую коптильню.
Очень интересный и практичный вариант использования барабана, который мы опробовали сами и с удовольствием поделимся опытом. Как делается коптильня? Еще умельцы делают из барабана стиральной машины пуфы и футуристичные абажуры для люстры. Пуф сделать несложно. Берем подушку, вырезаем из ДСП квадрат, соответствующий по размеру взятой подушке. Прибиваем мебельным степлером подушку к ДСП.
Далее берем простейшую карточную петлю, прикручиваем с одной стороны к ДСП с подушкой, а с другой к верхней части стенки барабана. У нас получился пуф с откидывающейся крышкой, а внутри пуфа можно хранить мелкие вещи. Оформить пуф можно раскрасив внешние стенки барабана красками. На фото и видео в сети Интернет представлено немало вариантов, как это сделать. Также можно не морочиться и обтянуть внешний каркас пуфа красивой тканью. Какие только самоделки не делают люди из барабана стиральной машины своими руками.
Мы перечислили и описали лишь малую часть. Барабан приспосабливают как емкость для мытья грибов и плодов, выращенных в огороде. Очень удобно, закладываешь овощи в барабан, из шланга вливаешь воду через люк, а вода вместе с грязью через отверстия выливается наружу.
На выходе овощи или грибы чистые. Также барабан можно использовать как емкость для рассады или ограничитель роста кустарников и многолетних растений.
С рассадой понятно, пояснять не будем, а вот об ограничителе поговорим подробнее. Некоторые кустарниковые растения, которые дачники любят сажать у себя на участке, имеют свойство разрастаться вширь малина, жимолость, бересклет.
Есть и другие варианты применения барабана стиральной машинки. Главное включить свою фантазию, не лениться что-нибудь делать своими руками, и возможно вы станете одним из авторов новой самоделки, созданной из барабана отслужившей стиральной машины. Мы убедились, что из мотора и барабана стиральной машины можно многое сделать, но как применить остальные детали, например дверцу люка.
Нет ничего проще. Дверца люка стиральной машины с горизонтальной загрузкой очень прочная, к тому же она легко снимается. Ей можно найти самое разное применение. Сложность установки крышки люка на будку или окошко парилки своими руками заключается в том, чтобы правильно вмонтировать замок, чтобы фиксирующий крючок плотно входил.
В каких самоделках могут быть использованы ножки стиральной машины? Ножки стиралки хороши тем, что они очень прочные и их можно регулировать по высоте. Прикрутите их к тяжелому предмету мебели, например шкафу с одеждой и вы сможете сделать его выше или ниже. Если прикрутить ножки от стиралки к верстаку, то можно регулировать его по высоте, что позволит сделать работу более удобной.
Хомуты и проводку можно использовать в процессе починки электроприборов своими руками. Тем, кому не чужда работа с мультиметром и паяльником обязательно пригодится эта мелочевка. Противовесам также можно найти применение. В старых стиральных машинах противовесы делали в основном из чугуна их можно сдать в утиль, но можно и в хозяйстве использовать.
Например, для того, чтобы придавливать емкость с капустой во время засолки, кстати, для этих целей подойдет и бетонный противовес, он достаточно мал и достаточно тяжел. Это касается не только мотора, но и барабана, люка, проводки, хомутов, противовесов, да и самого корпуса. Если у вас есть время и желание подарить частям старой стиральной машины вторую жизнь, сделайте это, потраченные силы вам окупятся.
В Интернете куча предложений относительно платы регулирования оборотов двигателя без потери мощности на микросхеме TDA и семисторе. Закажи, поставь и будет тебе счастье. Каталог Форум Видео-уроки Бренды Тесты. Какие запчасти машинки можно приспособить?
Если у старой машины работает эл. Аккуратно извлеките его из корпуса, отсоединив все провода, протрите, заверните в тряпочку и уберите в надежное место. Барабан стиральной машины автомат сделан из качественной нержавеющей стали, применений у него масса, поэтому его нужно также вытащить из корпуса и сохранить. Крышка люка. Тоже довольно полезная вещь, причем пригодится не только сама крышка, но и ее детали. Ножки, хомуты, шланги, эл. Все это может пригодиться куда угодно. Пружины и противовесы.
Пружины на машинках играют роль амортизаторов, они очень мощные, а противовесы хороши тем, что они тяжелые, но компактные — оставляем и то и другое. Корпус стиральной машины. После извлечения всего полезного, верните на место стенки машинки, сам корпус также может быть полезен. Для чего применить двигатель машинки и как его подключить?
Берем обрезок стальной трубы на 32 мм. Длинна обрезка должна быть см , сильно длинный не подойдет. На одном конце обрезка трубы нужно нарезать резьбу, длина резьбы должна минимум в 2 раза превышать толщину точильного круга.
Нагреваем паяльной лампой другой конец обрезка трубы и запрессовываем его на вал, после того как труба остынет она прочно соединится с валом. Для упрочения соединения, можно дрелью просверлить место стыка трубы с валом двигателя поперек и вкрутить в отверстие болт, затянуть гайкой. Если есть сварка, то можно ею фланец к валу прихватить — будет идеально.
двигатель стиральной машины характеристики
Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Правила Форума «Электрик». Файловый архив форумов. Искать только в этом форуме? Дополнительные параметры.
Для чего применить двигатель машинки и как его подключить? .. взять железный бак от стиральной машины «Рига» или «Сибирь», барабан от.
Двигатель стиральной машины: как подключить
Жужгов — Об авторском праве на контент сайта. Статьи электрика. Как запустить двигатель от стиральной машины Лежит двигатель, от стиральной машины уже несколько лет, что можно сделать из него. Сделать можно: Наждак — в хозяйстве найдет применение, заточить сверло, подправить зубило и т. Есть умельцы, которые собирают мельницу для помола зеленой травы, которую добавляют в корм курицам. Собрать, конечно, можно что угодно, главное чтобы от этого польза была. Кто-то может, хотел бы собрать из двигателя что-либо, приспособить его, но не знает, как запустить, подключить его. Двигатель от стиральной машины запустись не сложно, для этого необходимо разобраться с выводами пусковой и рабочей обмоткой. Для начала найдем парные вывода их должно быть две пары, как это сделать. Сейчас для этих целей множество приборов тестеры, омметры и т.
Как правильно подключить двигатель от стиральной машины
Забыли пароль? Автор: Порутчиг , 12 июня г. Опубликовано: 12 июня г. Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий. Зарегистрируйтесь для получения аккаунта.
Странно, вроде отвечал комментарии, а своих ответов не вижу. Именно их я и использую.
Подключение двигателя от старой стиральной машины
Внешний вид стиральной машинки показан на фото. Пуск и останов электропривода осуществляется при помощи реле времени, ручка которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспечивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз цикла реверсирования происходит в следующей последовательности: рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в одну сторону; пауза; рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в противоположную сторону; пауза и далее повторение цикла в той же последовательности. Продолжительность стирки 1 — 6 мин регулируется реле времени. Электрическая схема рис.
Что можно сделать из старой стиральной машины
Подключить двигатель от изжившей себя машинки-автомата для создания нужных в хозяйстве вещей — дело несложное, если вы определитесь, какой самодельный агрегат вам нужнее, куда целесообразнее использовать механизм, моторесурс которой еще далеко не исчерпан. Существует много идей, куда можно приспособить высокооборотный электродвигатель, если стиральная машина уже свое отслужила. Зачастую в хозяйстве всегда понадобится устройство для заточки ножей, топора, ножниц. Такой прибор можно сделать, если правильно подключить мотор и закрепить на нем специальный точильный камень. Если у вас на повестке дня строительная тематика, можно сконструировать вибратор, способствующий усадке бетона. Некоторые мастера приспособили силовой механизм для создания вибростола, очень актуального при домашнем изготовлении тротуарной плитки, шлакоблоков. К примеру, мельница для свежей травы — хороший способ скармливать птице полезную еду, делать заготовки на зиму для животных, утилизировать сорняки.
Для чего применить двигатель машинки и как его подключить? «Рига» или «Сибирь», барабан от стиральной машины LG, Аристон или Индезит в нее.
Самоделки с электродвигателем старой стиральной машины
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Как подключить двигатель от стиральной машины мотор.
Как подключить двигатель стиральной машины
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подключить двигатель от СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ к 220 БЕЗ КОНДЕНСАТОРА
Доброго времени суток форумчане! Вот такой вопрос у меня! Есть двигатель от стиральной машины, не знаю какой. В поисковике не нашёл такого движка.
Какой бы качественной ни была бытовая техника, она со временем приходит в негодность. Та же участь ожидает и стиральные машины, но в них можно вдохнуть вторую жизнь.
Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220В
Консультации по ремонту только онлайн через Вопрос-Ответ. Покупая стиральную машинку, мы обращаем внимание на тип загрузки, на класс стирки, на вместительность и материал барабана. Но не стоит забывать о таком важном элементе, как двигатель. Главный параметр, который должен вас волновать — это мощность двигателя стиральной машины. Инженеры за всю историю развития стиральных машин остановились на трех типах движков, который используются по сегодняшний день:.
Из деталей от стиральной машины, независимо от её состояния и типа, можно сделать разнообразные полезные устройства и приспособления. Они могут выполнять различную механическую работу, а также играть роль генераторов свободной резервной энергии. Для изготовления самоделок с электродвигателем сгодятся корпуса, проводка и прочие запчасти. Ниже описывается, что можно сделать из старой стиральной машины.
Как подключить эл двигатель от стиральной машины сибирь
Главная » Разное » Как подключить эл двигатель от стиральной машины сибирь
Как подключить электродвигатель однофазный к сети 220 Вольт.
Пуск и работа асинхронного двигателя на 220В на примере двигателя типа АВЕ 071-40У4 от стиральной машины Сибирь. Схема подключения.
Подключение однофазного асинхронного двигателя к сети 220в. Пуск однофазного двигателя от стиральной машины Сибирь от сети 220в. Двигатель от стиральной машинки Сибирь сделать под наждак (точило), торчат четыре провода. Как подключить
Электродвигатель типа АВЕ 071-40У4 от стиральной машины «Сибирь» имеет две обмотки — пусковую и рабочую, из снятого двигателя торчат четыре провода. Эти 4 провода необходимо «прозвонить» любым пробником или прибором, чтобы определить выводы каждой из обмоток. Далее на корпусе двигателя Вы можете прочитать, конденсатор какой емкости Вам потребуется для пуска однофазного асинхронного двигателя на 220 Вольт от стиральной машинки «Сибирь» — это конденсатор емкостью 6 микрофарад на напряжение 600 Вольт. Далее соединяете все по электрической схеме, представленной ниже. Если двигатель и конденсатор исправны, то все должно работать.
Ниже на фото представлено практическое воплощение способа подключения однофазного асинхронного двигателя на 220 Вольт и, в отличие от сказанного выше, здесь применен конденсатор не на 6 мкф 600В, а два параллельно соединенных конденсатора, емкость каждого из которых 4 мкф, что в сумме составит 8 мкф — ничего страшного, такая схема пуска тоже отлично работает. Если Вы захотите изменить направление вращения вала двигателя, т.е. осуществить реверс, то Вам необходимо просто поменять местами выводы обмотки В (см. схему электрическую принципиальную). Данную схему подключения можно использовать для изготовления из этого, или другого аналогичного асинхронного однофазного двигателя, точила (наждака). Удачи Вам!
********************************************************************************************************************************************
!!! СЕРЬЁЗНЫЕ ЗНАКОМСТВА С ИНОСТРАНЦАМИ !!!
********************************************************************************************************************************************
В категорию сайта «Техника и электротехника»
ВИНЕГРЕТ. РУ — Обо всем понемногу. ГЛАВНАЯ
Практические советы о том, как не перегореть электродвигатель
Подогрев двигателя
Существует много причин, по которым электродвигатель может начать нагреваться. Например, когда используется другой режим запуска, отличный от указанного на заводской табличке двигателя, это может привести к перегреву двигателя и последующему повреждению двигателя.
Практические советы о том, как не перегореть электродвигатель
Из-за высоких пусковых токов на асинхронных электродвигателях время, необходимое для ускорения высокоинерционных нагрузок, приведет к внезапному повышению температуры двигателя.Если интервал между последовательными запусками очень короткий, обмотки двигателя могут перегреться, что приведет к некоторому повреждению или сокращению срока их службы.
На температуру обмотки двигателя влияет тепло, поступающее от различных источников. Эти источники могут быть внутренними по отношению к двигателю в результате его работы, или они могут быть внешними по отношению к двигателю в результате его окружающей среды. На температуру также влияет способность двигателя рассеивать это тепло.
Давайте обсудим наиболее важные темы, связанные с нагревом асинхронного двигателя:
- Нагрев обмотки
- Потери
- Тепловыделение
- Температура наружной поверхности двигателя
- Срок службы мотора
- Классы изоляции
- Измерение повышения температуры обмотки
- Применение электродвигателя приводит к перегреву
- General
- Вариации нагрузки двигателя
- Повторяющиеся запуска и остановки
- Инерция нагрузки
- Колебания напряжения и частоты
- Работа с преобразователями частоты
- Недостаточная высота
- Плохая вентиляция
- Нагрев обмотки
1.Нагрев обмотки
1,1 потери
Эффективная или полезная выходная мощность, подаваемая двигателем на конце вала, ниже, чем мощность, потребляемая двигателем от источника питания, т. е. эффективность двигателя всегда ниже 100%.
Разница между входом и выходом представляет потерь, которые преобразуются в тепло . Это тепло нагревает обмотки и поэтому должно быть снято с двигателя, чтобы избежать чрезмерного повышения температуры.
Этот отвод тепла должен быть обеспечен для всех типов двигателей.
В автомобильном двигателе, например, в двигателях с воздушным охлаждением тепло, выделяемое внутренними потерями, должно быть удалено из блока двигателя потоком воды через радиатор или вентилятор.
Вернуться к содержанию ↑
1,2 Тепловыделение
Тепло, создаваемое внутренними потерями, рассеивается в окружающем воздухе через внешнюю поверхность рамы. В полностью закрытых двигателях этому рассеиванию обычно способствует вентилятор, установленный на валу.
Хорошее тепловыделение зависит от:
- КПД вентиляционной системы
- Общая площадь рассеяния тепла рамы
- Разница температур между внешней поверхностью рамы и окружающим воздухом (т , экстр. — т, , а )
Рекомендации
Действие № 1 — Хорошо спроектированная система вентиляции, а также эффективный вентилятор, способный пропускать большой объем воздуха, должны направлять этот воздух по всей окружности рамы для достижения необходимого теплообмена.
Большой объем воздуха абсолютно бесполезен, если ему позволено распространяться, не отводя тепло от двигателя .
Действие № 2 — Площадь рассеяния должна быть максимально большой. Однако двигатель с очень большой рамой требует очень большой площади охлаждения и, следовательно, станет слишком дорогим, слишком тяжелым и требует слишком много места для установки.
Чтобы получить максимально возможную площадь, при этом сохраняя размеры и вес минимальными (экономическое требование), охлаждающих вентиляторов установлены вокруг рамы .
Действие № 3 — Эффективная система охлаждения — это система, которая способна рассеивать максимально возможное количество тепла через наименьшую площадь рассеяния.
Следовательно, необходимо, чтобы внутреннее падение температуры, показанное на рисунке 7.1, было минимизировано. Это означает, что хороший теплообмен должен происходить изнутри на внешнюю поверхность двигателя.
Как объяснено, цель состоит в том, чтобы уменьшить внутреннее падение температуры (т.е.улучшить теплопередачу), чтобы получить максимально возможное падение температуры наружного воздуха, необходимое для хорошего отвода тепла.
Внутреннее падение температуры зависит от различных факторов, которые показаны на рисунке 1, где температуры определенных важных областей показаны и объяснены следующим образом:
Рисунок 1. Внутреннее падение температуры зависит от различных факторов
Где:
A — Самая горячая точка намотки находится в центре пазов, в которых выделяется тепло в результате потерь в проводниках.
AB — Падение температуры происходит из-за теплопередачи от самой горячей точки к внешним проводам . Поскольку воздух является очень плохим проводником тепла, очень важно предотвращать пустоты внутри пазов, то есть обмотки должны быть компактными и идеально пропитанными лаком.
B — Падение температуры через изоляцию прорези, контакт изоляционного материала с проводниками и контакт с сердечниками.
Благодаря использованию современных материалов теплоизоляция значительно улучшает теплопередачу.Идеальная пропитка улучшает контакт с внутренней стороной, устраняя пустоты. Идеальное выравнивание слоистых материалов улучшает контакт с внешней стороной, устраняя слои воздуха, которые негативно влияют на теплообмен.
г. до н.э. — Падение температуры при прохождении через статор материала расслоения.
C — Понижение температуры при контакте между сердечником статора и рамой. Теплопередача зависит от идеального контакта между деталями, хорошего выравнивания расслоений и точности обработки рамы.
Неровные поверхности оставляют пустые места, что приводит к плохому контакту и, следовательно, к плохой теплопередаче .
CD — Понижение температуры при передаче по толщине рамы.
Благодаря современному дизайну, использованию первоклассного материала, улучшенным производственным процессам и постоянному контролю качества, электродвигатели ДОЛЖНЫ обеспечивать отличные свойства теплопередачи от двигателя внутрь к наружу, таким образом устраняя «горячие точки» в обмотках .
Вернуться к содержанию ↑
1,3 Температура наружной поверхности двигателя
На рисунке ниже показаны рекомендуемые места, где температуру внешней поверхности электродвигателя следует проверять с помощью калиброванных приборов для измерения температуры:
Рисунок 2 — Рекомендуемые места, где следует проверять температуру внешней поверхности электродвигателя
Важно! Измерьте также температуру окружающей среды (при макс.расстояние 1 м ( от мотора).
Вернуться к содержанию ↑
2.
Срок службы мотораКак вы уже знаете, полезный срок службы двигателя зависит почти исключительно от срока службы изоляции обмотки .
Срок службы двигателя зависит от многих факторов, таких как влажность, вибрация, агрессивные среды и другие. Среди всех этих факторов наиболее важным является рабочая температура используемых изоляционных материалов.
Вы должны знать, что при увеличении на 8-10 градусов выше номинального температурного класса системы изоляции может сократить срок службы двигателя вдвое.
Говоря об уменьшении полезного срока службы двигателя, мы не говорим о высоких температурах, когда система изоляции горит, а обмотка внезапно разрушается. Для срока службы изоляции это означает постепенное старение изоляционного материала, который становится сухим, теряя свои изоляционные свойства до тех пор, пока не сможет выдержать приложенное напряжение.
Это приводит к выходу из строя системы изоляции и последующему короткому замыканию обмоток.
Опыт показывает, что изоляционная система имеет практически неограниченный срок службы, если температура поддерживается ниже определенного предела, если этот предел температуры превышен, срок службы изоляции будет сокращаться при повышении температуры.
Этот температурный предел значительно ниже температуры «горения» системы изоляции и зависит от типа используемого изоляционного материала.
Этот предел температуры относится к самой горячей точке в системе изоляции, но не обязательно ко всей обмотке. Одного слабого места во внутренней части обмоток будет достаточно для разрушения системы изоляции.
Рекомендуется использовать датчики температуры в качестве дополнительных защитных устройств для электродвигателя. Эти защитные устройства обеспечат более длительный срок службы и большую надежность процесса.
Настройка сигнализации и / или отключения должна выполняться в соответствии с температурным классом двигателя.
Вернуться к содержанию ↑
3.
Классы изоляцииОпределение класса изоляции
Как уже упоминалось ранее, предел температуры зависит от типа используемого материала. Чтобы соответствовать стандартам, изоляционный материал и системы изоляции (каждая из которых образована комбинацией нескольких материалов) сгруппированы в ИЗОЛЯЦИОННЫЕ КЛАССЫ .
Каждый из них определяется конкретным пределом температуры , т.е.е. самой высокой температурой, которую изоляционный материал или система могут выдерживать непрерывно, не влияя на срок его службы.
Классы изоляции, используемые для электрических машин, и соответствующие им пределы температуры соответствуют МЭК 60034-1 :
- Класс A (105 ºC)
- Класс E (120 ºC)
- Класс B (130 ºC)
- Класс F (155 ºC)
- Класс H (180 ºC)
Вернуться к содержанию ↑
4.Измерение повышения температуры обмотки
Было бы довольно трудно измерить температуру обмотки с помощью термометров или термопар, так как температура отличается от одного места к другому, и невозможно узнать, находится ли точка измерения рядом с самым горячим местом.
Наиболее точный и надежный метод определения температуры обмотки — это путем измерения и изменения сопротивления обмотки как функции температуры .
Измерение повышения температуры методом сопротивления для медных проводников рассчитывается по следующей формуле:
где:
- Δt — повышение температуры;
- т 1 — температура обмотки перед испытанием, которая должна быть практически равна охлаждающей среде, измеренная термометром;
- т 2 — температура обмотки по окончании испытания;
- т, , а , — температура охлаждающей среды при завершении испытаний;
- R 1 — сопротивление обмотки до испытания;
- R 2 — сопротивление обмотки в конце испытания.
Вернуться к содержанию ↑
5. Применение электродвигателя
5.
1 Общая информацияТемпература самой горячей точки в обмотке должна поддерживаться ниже максимально допустимой температуры для класса изоляции. Общая температура представляет собой сумму температуры окружающей среды, плюс повышение температуры (∆t) плюс разница, существующая между средней температурой обмотки и самой горячей точкой.
Стандарты двигателей
определяют максимальное повышение температуры ∆t , поэтому температура самой горячей точки остается в допустимых пределах, исходя из следующих соображений:
- Температура окружающей среды не должна превышать 40 ºC , в соответствии со стандартом.Выше этого значения условия труда рассматриваются как особые условия эксплуатации.
- Разница между средней температурой обмотки и самой горячей точкой не сильно отличается от двигателя к двигателю, и ее значение, указанное в стандарте, составляет 5 ºC для классов A и E, 10 ºC для классов B и F и 15 ºC для класса H .
Поэтому в стандартах на двигатели указана максимально допустимая температура окружающей среды , равная , а также максимально допустимое повышение температуры для каждого класса изоляции.Таким образом, температура самой горячей точки косвенно ограничена.
Цифры и допустимый температурный состав для самой горячей точки показаны в таблице 1 ниже:
Таблица 1 — Температурный состав как функция класса изоляции
Класс изоляции | A | E | B | F | H | |
Температура окружающей среды | ° C | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
∆t = повышение температуры (метод сопротивления) | ° C | 60 | 75 | 80 | 105 | 125 |
Разница между самой горячей точкой и средней температурой. | ° C | 5 | 5 | 10 | 10 | 15 |
Итого: температура самой горячей точки | ° C | 105 | 120 | 130 | 155 | 180 |
Вернуться к оглавлению ↑
5,2 вариации нагрузки двигателя
Двигатель, работающий с номинальной нагрузкой или выше, будет генерировать больше тепла и будет иметь более высокий рост температуры, чем двигатель, работающий на меньшей мощности, чем указанная в паспортной мощности.
См. Таблицу 2 с типичными рабочими данными для приложения, требующего непрерывной работы 1150 л.с., при установке двигателя с рабочим коэффициентом 1,15 и мощностью 10005 л.с. первоначально может стоить на 11% меньше, чем при установке машины с коэффициентом обслуживания 1,050 при 1250 л.с.
Таблица 2 — Повышение температуры и КПД 1250 л.с. против вариаций двигателя 1000 л.с.
Номинальная HP | % от Номинальная Нагрузка | Фактический HP | Темп. Повышение ** (° C) | Мотор КПД | Относительно Изоляция Жизнь | Относительно Стоимость |
1000 | 115 | 1150 | 90,0 | 94,2 | 1,0 | 1,00 |
1000 | 100 | 1000 | 71.0 | 94,6 | 3,8 | |
1000 | 75 | 750 | 47,8 | 94,9 | 19,5 | |
1000 | 50 | 500 | 32,7 | 94,4 | > 20 | |
1250 | 100 | 1250 | 80,0 | 94,8 | 2,0 | 1,11 |
1250 | 92 | 1150 | 70.3 | 95,0 | 3,9 | |
1250 | 80 | 1000 | 56,6 | 95,2 | 10,7 | |
1250 | 60 | 750 | 42,0 | 94,8 | > 20 | |
1250 | 50 | 625 | 36,6 | 94,7 | > 20 |
** Повышение температуры на сопротивление
Тем не менее, больший двигатель будет иметь 3. В 9 раз больше ожидаемого срока службы изоляции и на 0,8% (95,0 — 94,2) большей эффективности , что, вероятно, приведет к снижению стоимости жизненного цикла.
Обратите внимание, что для непрерывной работы при 1000 л.с. двигатель большего размера будет иметь примерно в 2,8 раза больше ожидаемого срока службы (10,7, деленного на 3,8) и КПД на 0,6% (на 95,2 меньше, чем на 94,6).
Для большинства конструкций асинхронных двигателей характерно, что КПД нагрузки выше, чем КПД при полной нагрузке. И наоборот, эффективность на 1.15 Сервисный коэффициент обычно ниже, чем при номинальной нагрузке.
Вернуться к содержанию ↑
5.3 Повторяющиеся пуски и остановки
Когда двигатель запускается под нагрузкой , он обычно потребляет ток, в шесть-семь раз превышающий нормальный, при ускорении нагрузки . Это приводит к высоким краткосрочным потерям меди и накоплению тепла.
Если затем двигатель останавливается и затем перезапускается до того, как он успел остыть, ситуация усугубляется.
Повторяющиеся пуски и остановки в течение короткого промежутка времени всегда будут оказывать вредное влияние на срок службы обмотки двигателя. — особенности будут зависеть от частоты пусков и остановок, характера нагрузки.
Вернуться к содержанию ↑
5,4 Инерция нагрузки
NEMA определяет стандартные значения инерции для каждого номинального двигателя. Запуск нагрузок с большей инерцией вызовет дополнительное накопление тепла во время ускорения, что может повлиять на срок службы изоляции.
Такие применения должны быть проверены у производителя двигателя , чтобы убедиться в правильности конструкции для конкретного применения .
Вернуться к содержанию ↑
5.5 Колебания напряжения и частоты
Колебания напряжения или частоты системы могут вызвать дополнительное нагревание и привести к преждевременному выходу из строя обмотки.
NEMA указывает, что двигатели подходят для следующих вариантов:
- ± 10% напряжения при номинальной частоте Частота
- ± 5% при номинальном напряжении
- максимум 10% (абсолютные значения) в сочетании с 5% пределом по частоте.
Изменения за этими пределами могут привести к повреждению обмоток двигателя в зависимости от конструкции двигателя .Двигатель с высокой плотностью потока будет более подвержен влиянию условий перенапряжения, поскольку потери в сердечнике возрастут.
Двигатели с более низкой плотностью потока будут в большей степени зависеть от увеличения тока в условиях напряжения.
Чрезмерная частота может привести к перегрузкам двигателей, приводящих в движение центробежные машины; тогда как недостаточная частота может привести к повреждению из-за неэффективного охлаждения двигателей, приводящих в действие постоянные крутящие нагрузки.
Аналогичным образом, дисбаланс более 1% в фазовых напряжениях вызовет токов обратной последовательности, что может привести к перегреву ротора наряду с увеличением температуры обмотки двигателя, уровнями шума и вибрации .
Вернуться к содержанию ↑
5.6 Работа с преобразователями частоты
Работа с приводом с регулируемой скоростью часто приводит к появлению гармоник в двигателе, что может привести к перегреву и локализованным горячим точкам. Гармоники из «грязной» системы питания, даже если сам двигатель не используется с приводом, могут иметь тот же эффект.
По этой причине двигатели , используемые на приводах с регулируемой скоростью, обычно не имеют коэффициента обслуживания больше 1.0
Обычно указываются такие двигатели: «Повышение на 90 ° с помощью RTD при номинальной нагрузке (1,0 SF) на синусоидальной частоте 60 Гц, пригодное для повышения класса F при использовании на преобразователе».
При отсутствии сервисного коэффициента требуется дополнительный коэффициент безопасности 25 ° для компенсации нагрева от гармоник и снижения вентиляции на более низких скоростях. Следовательно, двигатель, используемый на приводе с номинальной нагрузкой, будет обычно работать горячее, чем его неиспользуемый аналог, , и будет иметь меньший ожидаемый срок службы изоляции .
Моторы
, специально разработанные для использования с приводами, могут быть компенсированы за счет использования воздуходувок, рам большого размера и / или специальных материалов.
Вернуться к содержанию ↑
5,7 Недостаточная высота
Двигатели, работающие на высотах выше 3300 футов, будут подвержены повышению температуры на градусов выше, чем двигателям на уровне моря , поскольку окружающий воздух менее плотный и, следовательно, будет рассеивать меньше тепла.
Рекомендуется использовать следующие коэффициенты снижения номинальной мощности, указанные на паспортной табличке, при работе двигателя на больших высотах:
- 3% между 3300 и 5000 футами
- 6% между 5000 и 6600 футами
- 10% между 6600 и 8300 футами
- 14% между 8300 и 9900 футами
Вернуться к содержанию ↑
5.8 Плохая вентиляция
Двигатели, которые работают в нечистых или очень ограниченных условиях , которые препятствуют надлежащей вентиляции двигателя , будут подвергаться перегреву и сокращению срока службы.