Виды зубчатых колес: ГОСТ 16530-83 Передачи зубчатые. Общие термины, определения и обозначения

1. Виды зубчатых колес — Виды зубчатых колес. Степень и нормы точности зубчатых колес


Виды зубчатых колес. Степень и нормы точности зубчатых колес
скачать (18.6 kb.)

Доступные файлы (1):


содержание

Тех.маш..docx

Реклама MarketGid:
1. Виды зубчатых колес.

Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.

Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.

Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:

При работе косозубого колеса возникает механический момент, направленный вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;

Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

(Передача Новикова) имеет ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую нагрузочную способность зацепления, высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования. Контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс.

Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с прямым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.

2. Степень и нормы точности зубчатых колес.
ГОСТ 1643-81 распространяется на эвольвентные цилиндрические зубчатые колеса и зубчатые передачи внешнего и внутреннего зацепления с прямозубыми, косозубыми и шевронными зубчатыми колесами с диаметром делительной окружности до 6 300 мм, модулем зубьев от 1 до 55 мм, шириной зубчатого венца или полушеврона до 1 250 мм. Эвольвентный профиль зуба получают при механической обработке заготовок методом обкатывания (без скольжения) зуборезным инструментом. При этом профиль и геометрические параметры зубьев зубчатых колес должны соответствовать ГОСТ 13755-81.

Для зубчатых колес и передач установлено двенадцать степеней точности, обозначаемых в порядке убывания точности арабскими Цифрами от 1 до 12. Для степени точности 1 и 2 допуски и предельные отклонения в ГОСТ 1643-81 не приводятся, так как эти степени предусмотрены для будущего развития, когда технология зубонарезания сможет обеспечить такую точность.

Со степенью точности 3 — 5 изготавливают измерительные зубчатые колеса, используемые для контроля зубчатых колес; колеса, применяемые в особо точных делительных механизмах; зуборезный инструмент. Зубчатые колеса степеней точности 5 — 8 широко применяют в авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности. Наибольшее распространение в машиностроении имеют зубчатые колеса 7-й степени точности, получаемые методом обката на точных станках с последующей отделкой для колес, подвергающихся закалке (шлифование, хонингование). Такие колеса широко используются в металлорежущих станках, скоростных редукторах, автомобилях и тракторах. Зубчатые колеса степени точности 8-11 применяют в грузоподъемных механизмах и сельскохозяйственных машинах. По 12-й степени точности изготавливают неответственные колеса с зубьями, не подвергающимися механической обработке, например литые.

Расчетной степенью точности является шестая степень. Для этой степени точности рассчитывались допуски, а для других степеней числовые значения

допусков определялись умножением или делением допусков 6-й степени на коэффициенты перехода. В пределах одной степени точности величины допусков и предельных отклонений для различных показателей точности связаны между собой аналитическими зависимостями, приведенными в стандарте.

Выбор степени точности передачи производится конструктором на основе конкретных условий работы передачи и тех требований, которые к ней предъявляются (окружной скорости, передаваемой мощности, режима работы и т. д.).

При выборе степеней точности используют один из трех методов: расчетный, прецедентов (аналогов) или подобия (табличный).

Предпочтительным является расчетный метод, при котором необходимая степень точности определяется на основе кинематического расчета погрешностей всей передачи, расчета динамики передачи, требований к вибрациям и шуму передачи, расчета на контактную прочность и долговечность.

При методе прецедентов степень точности вновь проектируемой передачи принимают аналогичной степени работающей передачи, для которой имеется положительный опыт эксплуатации.

При методе подобия для выбора степени точности используют обобщенные рекомендации и таблицы, в которых содержатся примерные значения окружных скоростей для каждой степени точности.

Для каждой степени точности установлены показатели точности, которые сведены в три группы, называемые нормами точности: нормы кинематической точности, плавности и контакта зубьев. Такое разделение вызвано тем, что в зависимости от назначения и условий работы зубчатых колес и передач, предъявляются различные требования к точности выполнения их элементов.

Это позволяет в одной передаче комбинировать степени точности, т. е. назначать разные степени точности по нормам точности, и целесообразно в тех случаях, когда по условиям работы зубчатого зацепления одни показатели точности оказываются важнее других. Например, для тихоходных силовых передач нормы контакта зубьев назначаются по более высоким степеням точности, чем нормы кинематической точности и плавности работы колеса, а для

передач отсчетных механизмов нормы контакта принимаются грубее норм кинематической точности.

Комбинирование по степеням точности норм точности позволяет на важные функциональные параметры задавать более высокие, а на второстепенные — пониженные требования к точности изготовления, что также определяет выбор отделочных операций профилей зубьев. Отделочные операции существенно повышают точность колеса лишь в отношении показателей одного вида норм. Например, шлифование зубьев увеличивает главным образом кинематическую точность, шевингование — плавность работы, а притирка и приработка — контакт зубьев.

Между показателями точности зубчатых колес существуют определенная взаимосвязь, поэтому практически невозможно изготовить колеса со значительным разрывом в степенях точности по отдельным показателям. Стандарт устанавливает ограничения при комбинировании норм разных степеней точности: нормы плавности работы зубчатых колес и передач могут быть не более чем на две степени точнее или на одну степень грубее норм кинематической точности; нормы контакта зубьев могут назначаться по любым степеням, более точным, чем нормы плавности работы зубчатых колес и передач, а также на одну степень грубее норм плавности.

Если же эксплуатационные требования к передаче по всем показателям одинаковы, то для всех показателей точности колес (норм точности) назначается одна степень точности.

При условном обозначении нормируемых показателей точности по нормам точности придерживаются следующих правил. Показатели для зубчатых колес конкретизируются добавлением подстрочечных индексов: 1, 2 и 0 относятся к шестерне, колесу и передаче соответственно. При измерении показателей точности изготовленных зубчатых колес и собранных зубчатых передач в конец индекса добавляют букву г. Если ее в обозначении нет, то числовые значения соответствующих показателей являются стандартными, а не измеренными.

Наличие в условном обозначении показателя точности одного штриха в степени означает, что контроль данного показателя должен производиться при однопрофильном зацеплении, наличие двух штрихов обязывает проводить контроль при двухпрофильном зацеплении. Показатели без штрихов в основном проверяются на отдельно взятых зубчатых колесах вне зацепления. Показатели зубчатых колес проверяют в зацеплении с измерительным, более точным колесом, а передачи — в зацеплении с парным рабочим колесом.

Содержание


  1. Виды зубчатых колес.

  2. Степень и нормы точности колес.

Используемая литература


  1. Данилевский В.В. Технология машиностроения: Учебник для техникумов. – 5-е изд., перераб. И доп.-М., Высш.шк., 1984.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «ТТК ВАЗа»

Экстернат

по дисциплине: «Технология машиностроения»
Группа: ТМ-06-41

Выполнил: Кравченко И.И.

Проверил: Назайкинская И.В.
2009 г.


Скачать файл (18.6 kb.)


Конструирование зубчатых колес

При конструировании зубчатого колеса учитывают материал, из которого оно будет изготовлено, требуемый диаметр и способ получения заготовки.

Стальные зубчатые колеса

Зубчатые колеса диаметром до 150 мм в единичном и мелкосерийном производстве обычно изготовляют из круглого проката; в средне-, крупносерийном и массовом производстве предпочтительнее применять кованые или штампованные заготовки, имеющие более высокие механические характеристики.

Шестерни изготовляют за одно целое с валом (вал-шестерня) (рис. 1, а, б) или делают съемными, если расстояние χ от впадины зуба до шпоночного паза (рис. 2) больше 2,5 mn для цилиндрических шестерен и 1,8 me для конических. В случае цельной конструкции увеличивается жесткость вала и уменьшается общая стоимость вала и шестерни. Разъемная конструкция позволяет выполнить шестерню и вал из разных материалов, а при поломке одной детали вторую оставить без замены. На рис. 1, а показана конструкция вала-шестерни, когда диаметр впадин зубьев

df1 превышает диаметр вала dб.п. (диаметр буртика подшипника), что обеспечивает свободный выход инструмента при нарезании зубьев. При df1 < dб.п. (рис. 1, б) выход фрезы lвых определяют прочерчиванием по ее наружному диаметру Dф, который принимают по табл. 1 в зависимости от mn и степени точности передачи.

Цилиндрические зубчатые колеса диаметром до 400… 500 мм (в отдельных случаях до 600 мм) можно выполнять коваными, штампованными, литыми или сварными.

Конструктивные элементы зубчатых колес показаны на рис. 3.

Типовые конструкции зубчатых колес и основные соотношения их элементов даны на рис. 4—8. Кованые заготовки для зубчатых колес применяют при наружном диаметре колеса 4,

df < 200 мм или при нешироких колесах ba < 0,2) диаметром da до 400 мм. Операция штамповки отличается высокой производительностью и максимально приближает форму заготовки к форме готового колеса. Для облегчения заполнения металлом и освобождения от заготовки штамп, а следовательно, и заготовка должны иметь радиусы закруглений r ≥ 5 мм и штамповочные уклоны γ ≥ 5° (рис. 4). Внутреннюю поверхность обода, наружную поверхность ступицы и поверхности диска штампованных колес обычно не обрабатывают. Конструкция литого колеса дана на рис. 5.

Таблица 1. Значения диаметра фрезы Dф, мм
Степень
прочности
передачи
Номинальный модуль mn, мм
2…2,252,25…2,753…3,754…4,55…5,56…7
7
8…10
90
70
100
80
112
90
125
100
140
112
160
125
Рис. 1. Конструкция вала — шестерни
Рис. 2. Элемент шестерни при шпоночном соединении
Рис. 3. Конструктивные элементы колес:
a — цилиндрического; б — конического; в — червячного

Рис. 4. Цилиндрические зубчатые колеса при da≤ 500мм:
а —штампованное; б— кованое; dст= 1,6dв; lст≥ bпри соблюдении условия
lст= (0,8. ..1,5)dв; δ o= 2,5mn+2 , но не менее 8…10 мм; n = 0,5mn для обода, n для ступицы в зависимости от диаметра dв; Dотв= 0,5(Do+dст); dотв= 15…25 мм; c = (0,2…0,3)b для штампованных и c = (0,2…0,3)b для кованых колес

Рис. 5. Литое цилиндрическое зубчатое колесо при da= 400…1000 мм: b ≤ 200 мм dст= 1,6dв — для стального литья; dст= 1,8dв для чугунного литья; lст≥ b
при соблюдении условия lст= (0,8…1,5)dв; δ o= 2,5mn+ 2 ≥ 8 мм;
n = 0,5mn для обода n для ступицы; c = H/5, но не менее 10 мм;
S = H/5, но не менее 10 мм; e = 0,8δ o; H= 0,8dв; H1= 0,8H; R — вписанная дуга окружности

Рис. 6. Бандажированное зубчатое колесо при dв свыше 600 мм: dст= 1,6dв — для стального литья; dст= 1,8dв — для чугунного;lст≥ b
при соблюдении условия lст= (0,8…1,5)dв; c = 0,15b; δ o= 4mn, но не менее 15 мм; t = δ o; e = 0,8δ o; d1= (0,05…0,1)dв; l1= 3d1;b ≥ 300 мм

Рис. 7. Сварное зубчатое колесо:
lст= (0,8…1,5)dв≥ b; dст= 1,6dв; δ o= 2,5mn, но не менее 8 мм;s = 0,8c ; Dотв= 0,5 (Do+ dст); dотв= 15…20 мм. Катеты швов: Ka= 0,5dв; Kь= 0,1dв но не менее 4 мм. Ребра приваривают швом Kб
Рис. 8. Шевронное зубчатое колесо с канавкой посередине:
lст= b + a; c = (0,3…0,35)(b + a); δ o= 4mn+ 2; h = 2,5mn; a — в зависимости от модуля. Остальные размеры см. рис. 4, 5

Размеры ступицы выбирают по рекомендациям, приведенным под рисунками. Длину ступицы lст по возможности принимают равной ширине венца колеса b, что обеспечивает наименьшую ширину редуктора. Отношение длины ступицы к диаметру вала должно быть не меньше 0,5. При отношении меньше 0,8 на валу предусматривают буртик, исключающий торцевое биение колеса, к которому будет прижиматься торец ступицы колеса. Если по условиям расчета (см. расчет шпоночного и шлицевого соединений) lст&gt b, то ступицу желательно сместить по оси колеса до совпадения одного ее торца с торцом венца (см. рис. 3, а), что дает возможность нарезать зубья сразу на двух колесах. Реже (для одноступенчатых редукторов) колеса изготовляют со ступицей, выступающей в обе стороны относительно венца (рис. 3, в), при этом зубья можно нарезать только на одном колесе. При одинаковой длине ступицы и ширине венца можно одновременно нарезать зубья на нескольких колесах.

С целью экономии материала, при больших диаметрах колес, для соединения ступицы с венцом колеса вместо сплошного диска применяют спицы. Зубчатые колеса большого диаметра (при внешнем диаметре da≥ 600 мм) иногда делают бандажированными (рис. 6): венец — стальной кованый (бандаж), а колесный центр — из стального или чугунного литья. Венец сопрягается с колесным центром посадкой с гарантированным натягом. Для большей надежности в плоскости соединения венца с центром ставят винты; соединения проверяют на смятие по материалу колесного центра: при стальном колесном центре [σ] см≥ 0,3σ т, при чугунном [σ] см≥ 0,4σ в.и, где σ т — предел текучести; σ в.и — предел прочности чугуна на изгиб.

При индивидуальном изготовлении колёса иногда делают сварными (рис. 7). При диаметре da≥ 1500 мм для удобства сборки зубчатые колеса делают разъемными — из двух половин.

На торцах зубьев и обода выполняют фаски n = 0,5mn, размер которых округляют до стандартного значения 1; 1,2; 1,6; 2; 2,5; 3; 4; 5.

Острые кромки на торцах ступицы притупляют фасками n x 45, размер которых принимают в зависимости от диаметра вала d:

d, мм
n, мм
20…30
1
30…40
1,2
40…50
1,6
50…80
2
Продолжение
d, мм
n, мм
80…120
2,5
120…150
3
150…250
4
250…500
5

Шевронные зубчатые колеса (рис. 8) отличаются от других цилиндрических колес большей шириной. Наиболее часто шевронные колеса изготовляют с канавкой посередине, предназначенной для выхода червячной фрезы, нарезающей зубья. При известных размерах фрезы ширину канавки a определяют прочерчиванием. Приближенно размер а можно определить в зависимости от модуля m:

m, мм
a, мм
1,5
27
2
32
2,5
37
3
42
3,5
47
4
53
5
60
6
67
7
75
8
85
10
100

Остальные конструктивные элементы шевронных колес принимают по соотношениям, указанным под рис. 8.

Конические зубчатые колеса изготовляют коваными, штампованными, литыми или из круглого проката (рис. 9—11).

Конические колеса с внешним диаметром вершин зубьев dae< 120 мм конструируют, как показано на рис. 9. В том случае, когда угол делительного конуса σ < 30 °, колесо выполняют по рис. 9, а, при σ < 45 ° — по рис. 9, б. Если 30° ≤ σ ≤ 45° , можно использовать обе формы. Штампованные колеса (рис. 10, а) применяют в серийном производстве. При внешнем диаметре вершин dae≥ 300 мм используют также литые конические колеса с ребрами жесткости.

Ступицу в зубчатых конических колесах необходимо располагать так, чтобы при закреплении колеса на оправке для нарезания зубьев обеспечивался зазор а> 0,5 mte для свободного выхода инструмента, где т,е внешний окружной модуль (рис. 11).

Рис. 9. Конические зубчатые колеса при dae< 120 мм:
a — при δ < 30° ; б— при 5 >45°; диаметр ступицы dст= 1,6dв; lст= (0,9…1,2)dв;
δ o= 2,5mn+ 2, но не менее 10 мм; n = 0,5mn
Рис. 10. Конические зубчатые колеса при dae до 500 мм: а — штампованное; б — кованое dст= 1,6dв; lст= (0,9…1,2)dв., но не менее 10 мм; c = (0,1…0,17)Re; n = 0,5mn; размеры Dотв и dотв определяют конструктивно Рис. 11. Крепление конического колеса при нарезании зубьев Рис. 12. Зубчатое колесо из пластмассы со стальной втулкой (ступицей), установленной при формовании колес Рис. 13.13. Зубчатое колесо (шестерня) из пластмассы со стальной сборной ступицей

В дисках цилиндрических и конических зубчатых колес предусматривают отверстия диаметром dотв, используемые для закрепления при обработке на станках и при транспортировке. При больших размерах отверстий они служат для уменьшения массы колес, а в литых колесах также для выхода литейных газов при отливке.

Неметаллические зубчатые колеса.

Неметаллические зубчатые колеса. Зубчатые колеса из пластмасс (текстолит, древопластики, полиамиды и т. п.) работают более бесшумно, чем металлические, что имеет особое значение при больших скоростях. Чтобы понизить коэффициент трения между зубьями, одно зубчатое колесо делают из пластмассы, а второе выполняют металлическим. Пластмассы имеют сравнительно небольшие сопротивления срезу и смятию, поэтому в большинстве случаев для передачи момента применяют стальную втулку-ступицу, прочно соединяемую с телом колеса. В небольшие колеса ступицу устанавливают при формовании. Для лучшего сцепления наружную поверхность ступицы делают рифленой (накатанной) (рис. 12). Чтобы предотвратить выкрашивание и откалывание отдельных слоев пластмассы, края зубьев защищают стальными дисками (рис. 13). Толщину диска рекомендуется принимать равной половине модуля, но не более 8 мм и не менее 2 мм. Материал дисков —сталь Ст.2, Ст.З.

Зубчатые колеса больших размеров обычно делают сборными из отдельных секций.

Ширину зубчатого колеса из пластмасс принимают равной ширине зацепляющегося с ним металлического колеса или несколько меньше во избежание местного износа и выработки зубьев


Материалы зубчатых колес. Упрочнение зубчатых колёс

Зубчатые колеса, или шестерни (более правильно так называть меньшее из двух зубчатых колес) подвергают объемной и поверхностной закалке. При объемной закалке шестерен, особенно, когда они имеют несимметричную форму, возникает коробление. Если это недопустимо, например, при изготовлении шестерен высокого класса точности для ответственных машин, то с целью предотвращения коробления закалку проводят в закалочных прессах (см. рис. 47). Для этого нагретая до закалочной температуры шестерня зажимается между штампами, укрепленными в прессе, и погружается в закалочную жидкость. Устройство штампов показано на рис. 66. Закаливаемая шестерня 2 устанавливается на опорную плоскость нижнего штампа 1. В верхнем штампе 5 укреплены опорные кольца 3 и 6, которые при зажатии штампов препятствуют деформации шестерни. В незажатом состоянии положение этих колец фиксируется стопорной накладкой, укрепленной винтами 4. Положение шестерни на нижнем штампе центрируется с помощью разрезных кулачков 7. При опускании верхнего поршня перед зажатием конус 8, двигаясь вниз, раздвигает кулачки, так, что они упираются во внутреннее отверстие шестерни, точно удерживая ее в нужном положении.

Рис. 66. Штампы для закалки шестерен под прессом

Цилиндрические шестерни, имеющие симметричную форму, менее склонны к короблению, чем конические. Однако, если диаметр цилиндрических шестерен значительно (более чем в 6—8 раз) превышает их толщину, то для уменьшения коробления нужно и такие шестерни закаливать в штампах. Если главным требованием является сохранение точных размеров отверстия шестерни, то следует применять довольно простой способ закалки на оправке. В этом случае шестерня нагревается в свободном состоянии, а перед погружением в закалочную жидкость в нee вставляется оправка, вместе с которой она закаливается. Рекомендуется делать диаметр оправки на 0,2 мм меньше минимально допустимого диаметра отверстия шестерни.

Закалка токами высокой частоты наряду с другими преимуществами позволяет свести к минимальной величине коробление шестерен. В зависимости от марки стали и размеров шестерен

СТЕПЕНИ ТОЧНОСТИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС — Мегаобучалка

Зубчатые колеса, как и любые другие детали, изготовляют с погрешно­стями, вызываемыми погрешностями профиля зубообрабатывающих инструментов (фрез, долбяков), их установки на станке, отклонениями размеров и формы заготовки, а также неточностью установки заготов­ки на станке, неточностями в кинематических цепях станка. Совмест­ное действие перечисленных погрешностей приводит к кинематической погрешности колеса, неплавности его работы и нарушению прилегания поверхностей зубьев как по длине, так и по высоте зуба.

По точности изготовления зубчатые колеса разделяют в порядке
убывания точности на двенадцать степеней точности. Степень точно­стизаданный уровень допустимого несоответствия значений их действительных параметров расчетным (номинальным) значениям. В на­стоящее время допуски предусмотрены для степеней точности от 3-й до 12-й. Для 1-й и 2-й степеней точности допуски будут вводиться по
мере надобности. В машиностроении, например, применяют зубчатые
передачи следующих степеней точности: 3—6—в редукторах турбин;
3—8—в металлорежущих станках; 4—1—в авиадвигателях; 5—8—в
легковых автомобилях; 5 —8—в грузовых автомобилях; 8 —11 в сельскохозяйственных машинах. Измерительные (образцовые) колеса изготовляют по 3 —5-й степеням точности.

В зависимости от назначения зубчатые передачи условно подразде­ляются на отсчетные, скоростные, силовые и общего назначения.

Отсчетные передачиобеспечивают высокую кинематическую точ­ность, т. е. согласованность вращения колес. Обычно это колеса, вхо­дящие в кинематические цепи приборов, станков, следящих устройств.

Скоростные передачидолжны работать плавно и бесшумно при высоких скоростях вращения. Это зубчатые колеса коробок передач автомобилей, станков, двигателей, турбин, редукторов.

Силовые передачипередают большие усилия, поэтому для них дол­жна быть обеспечена полнота контакта зубьев.

В зависимости от расположения и формы зубьев зубчатые колеса подразделяют: -прямозубые,косозубые,



-шевронные(шевронное колесо — зубчатое колесо с косыми зубьями, расположенными V — образно. По сравнению с прямолинейными колесами шевронные колеса производят меньше шума при работе, прочнее на изгиб.) -криволинейными зубьями.

Наибольшее распространение получили:

ЭВОЛЬВентные (зубчатое зацепление при котором профили зубьев колес очерчены по эвольвенте окружности)

цилиндрические зубчатые передачи.

Зубчатые передачи между параллельными валами осуществляются цилиндрическими колесами с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Передачи между валами с пересекающимися осями осуществляются обычно коническими колесами с прямыми и круговыми зубьями, реже тангенциальными. Зубчатые передачи для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот осуществляются цилиндрическим колесом и рейкой. Для валов с перекрещивающимися осями применяют зубчато-винтовые передачи.

 

В соответствии с подразделением зубчатых передач на группы по­строена система допусков на зубчатые колеса. Сказанное выше убе­ждает в том, что предъявлять одинаковые требования ко всем элемен­там зубчатого колеса нецелесообразно. Более высокие требования следует предъявлять к тем элементам, которые являются наиболее важными для данных условий эксплуатации.

Для каждой степени точности колес установлены нормы допу­скаемых отклонений параметров, определяющих кинематическую точ­ность, плавность работы и контакт зубьев. Существуют три такие нормы точности.

Нормы кинематической точностиопределяют точность передачи вращения с одного вала на другой, т. е. величину полной погрешности (ошибки) угла поворота зубчатого колеса в пределах оборота.

Нормы плавности работыхарактеризуют степень плавности измене­ния кинематической погрешности передачи, равномерность вращения.

Нормы контакта зубьевопределяют полноту прилегания поверхно­стей зубьев сопряженных колес в передаче.

Эти три нормы для передачи или колеса могут быть назначены как одной степени точности, так и разных степеней. Допускается комбини­рование степеней точности, т. е. назначение для каждой нормы разных степеней точности. Однако при этом требуется, чтобы нормы плавно­сти работы были не более чем на две степени точнее или на одну сте­пень грубее норм кинематической точности; нормы контакта зубьев могут быть назначены по любым степеням, более точным, чем нормы плавности работы, и также не более чем на одну степень грубее нормы плавности. В результате комбинирования степеней точности по нор­мам точности улучшаются эксплуатационные качества колеса без зна­чительного повышения стоимости его изготовления.

Независимо от точности изготовления передач и колес (норм кине­матической точности, плавности работы и контакта зубьев) назначают­ся требования к боковому зазору между нерабочими профилями зубьев в собранной передаче, объединенные в норму бокового зазора. Боковой зазор jnmin обеспечивает небольшой люфт (поворот) зубчатого колеса в передаче при заторможенном или неподвижном втором коле­се. Этот зазор необходим для предотвращения заклинивания передачи при ее нагреве во время работы, для компенсации ошибок монтажа и для обеспечения смазывания колес. Установлено шесть видов сопряжений А, В, С, D, Е и-Я ко­торые определяют величину гарантированного наименьшего бокового зазора /nmin. На. каждый вид сопряжения установлен допуск. Видам со­пряжения Н и Е соответствует вид допуска на боковой зазор h, сопря­жениям D, С, В и А — соответственно виды допусков d, с, b и а. Кроме того, установлены увеличенные допуски х, у и z, которые при необходимости могут быть использованы вместо предусмотренных выше ви­дов допусков для каждого вида сопряжения.

Стандартом установлены шесть классов отклонений межосевого расстояния, обозначаемых в порядке убывания точности римскими ци­фрами: I, II, III, IV, V и VI. Сопряжения эбеспечиваются при II классе, сопряжения D, С, В и А соответственно при III, IV, V и VI. В обоснованных случаях это соответствие между видом сопряжения и классом отклонения межосевого расстояния может изменяться.

Структура норм точности и показателей точности колес и передач приведена на рис. 3. Показатели точности зубчатой передачи, являются комплексными. Если кинематическая точность и плавность работы со­бранной передачи соответствуют требованиям стандарта, то контроль колес по этим нормам в отдельности не производится. Если колеса, входящие в передачу, соответствуют стандарту, то контроль собран­ной передачи не является обязательным. Это положение распростра­няется и на контроль по нормам контакта зубьев.

 

Система допусков цилиндрических зубчатых передач.

 

 

Для регламентации точности отдельных видов зубчатых передач (цилиндрических, конических и др.) созданы системы допусков именно на передачи, а не на отдельные зубчатые колеса, так как точность зубчатых передач как самостоятельных звеньев машины зависит не только от точности входящих в зацепление зубчатых колес, но и от точности расположения осей в корпусах.

Система допусков цилиндрических зубчатых передач изложена в ГОСТ 1643—81, который распространяется на эвольвентные передачи внешнего и внутреннего зацепления с прямыми, косозубыми и шевронными колесами с делительным диаметром до 6300 мм, шириной зубчатого венца или полушеврона до 1250 мм, модулем зубьев 1—55 мм, с исходным контуром по ГОСТ 13755—81 независимо от метода получения боковых поверхностей зубьев.

Для зубчатых колес и передач установлено двенадцать степеней точности, обозначаемых в порядке убывания точности цифрами от 1 до 12.

Степени 1 и 2 не имеют установленных норм и являются резервными. Все допуски рассчитаны для шестой степени точности. Числовые значения допусков других степеней определяют умножением на переходный коэффициент.

Для каждой степени точности зубчатых колес и передач устанавливаются независимые нормы допустимых отклонений параметров, определяющих кинематическую точность колес и передачи, плавности работы и контакт зубьев передачи, что позволяет назначать различные нормы и степени точности для передач в соответствии с их эксплуатационным назначением и учитывать отличие технологических способов обеспечения требуемой точности.

Точность изготовления зубчатых колес и передач задается степенью точности, а требования к боковому зазору — видом сопряжения по нормам бокового зазора.

Пример условного обозначения точности цилиндрической передачи со степенью точности 7 по всем трем нормам, с видом сопряжения зубчатых колес С и соответствием между видом сопряжения и видом допуска на боковой зазор (вид допуска на боковой зазор — с), а также между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния:

 

7 – С ГОСТ 1643 — 81

При комбинировании норм разных степеней точности в изменении соответствия между видом сопряжения и видом допуска на боковой зазор, но при сохранении соответствия между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния точность зубчатых колес и передач обозначается последовательным написанием трех цифр и двух букв.

Первая цифра обозначает степень по нормам кинематической точности, вторая — степень по нормам плавности работы, третья — по нормам контакта зубьев, первая из букв — вид сопряжения, а вторая — вид допуска на боковой зазор. Цифры между собой и от слитно пишущихся букв разделяются тире. Пример условного обозначения точности цилиндрической передачи со степенью 8 по нормам кинематической точности, со сте­пенью 7 по нормам плавности, со степенью 6 по нормам контакта зубьев, с видом сопряжения В, видом допуска на боковой зазор а и соответствием между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния:

8 – 7 — 6 – Ва ГОСТ 1643 — 81

 

 

 

Л № 3 осеняй семестр

 

 

Типы передач и терминология | KHK Gears

Шестерни различаются по разным типам, и есть много специальных технических слов для их определения. В этом разделе представлены эти технические слова, а также часто используемые шестерни и их особенности.

1.1 Типы шестерен

Наиболее распространенный способ классификации шестерен — по типу категории и ориентации осей.
Шестерни подразделяются на 3 категории; шестерни с параллельными осями, шестерни с пересекающимися осями и шестерни с непараллельными и непересекающимися осями.
Прямозубые шестерни а также косозубые шестерни — шестерни с параллельными осями. Конические шестерни пересекающиеся оси шестерен. Винтовой или перекрестно-винтовой, червячный редуктор а гипоидные передачи относятся к третьей категории. В таблице 1.1 перечислены типы шестерен по ориентации осей.

Таблица 1.1 Типы шестерен и их категории

  • Категории шестерен
    Параллельные оси
  • Типы шестерен
    прямозубая шестерня
    Стойка шпора
    Внутренняя шестерня
    Цилиндрическая шестерня
    Винтовая стойка
    Двойная косозубая шестерня
  • КПД (%)
    98.0–99,5
  • Категории шестерен
    Пересекающиеся оси
  • Типы шестерен
    Шестерня прямая коническая
    Шестерня коническая спиральная
    Коническая шестерня Zerol
  • КПД (%)
    98,0 — 99,0
  • Категории шестерен
    Непараллельные и непересекающиеся
  • Типы шестерен
    Винтовая передача (КПД 70.0 — 95,0%)
    Червячная передача (КПД 30,0 — 90,0%)

Кроме того, в таблице 1.1 приведен теоретический диапазон КПД различных типов шестерен. Эти цифры не включают потери подшипников и смазочного материала.

Поскольку зацепление спаренных шестерен с параллельными осями или зубчатых колес с пересекающимися осями требует простых движений качения, они производят относительно минимальное проскальзывание и их эффективность высока.
Непараллельные и непересекающиеся шестерни, такие как винтовые шестерни или червячные шестерни, вращаются с относительным проскальзыванием и за счет передачи мощности, что приводит к трению и снижает эффективность по сравнению с другими типами шестерен.
КПД шестерен — это величина, полученная при точной установке и работе шестерен. В частности, для конических зубчатых колес предполагается, что эффективность будет снижаться при неправильной установке в нерабочем положении на вершине конуса.

(1) Шестерни с параллельными осями

1 прямозубая шестерня

Рис. 1.1 Цилиндрическая зубчатая передача
Это шестерня цилиндрической формы, у которой зубья параллельны оси. Это наиболее часто используемый механизм с широким спектром применения и самый простой в изготовлении.

2 зубчатая рейка

Рис. 1.2 Зубчатая рейка
Это шестерня линейной формы, которая может зацепляться с цилиндрической шестерней с любым количеством зубьев. В зубчатая рейка представляет собой часть прямозубой шестерни с бесконечным радиусом.

3 Внутренняя шестерня

Рис. 1.3 Внутренняя шестерня и прямозубая шестерня
Это шестерня цилиндрической формы, но с зубьями внутри круглого кольца. Он может сцепляться с цилиндрической шестерней.Внутренние шестерни часто используются в планетарных передачах.

4-х цилиндровая шестерня

Рис. 1.4 Винтовая передача
Это шестерня цилиндрической формы с геликоидальными зубьями. Цилиндрические шестерни могут выдерживать большую нагрузку, чем прямозубые, и работают более тихо. Они широко используются в промышленности. Недостаток — осевой толчок сила, вызванная формой спирали.

5 Винтовая стойка

Фиг.1.5 Винтовая стойка
Это шестерня линейной формы, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. Винтовая стойка может рассматриваться как часть косозубой шестерни с бесконечным радиусом.

6 Двойная косозубая шестерня

Рис. 1.6 Двойная косозубая шестерня
Шестерня с левым и правым косозубыми зубьями. Двойная спиральная форма уравновешивает присущие осевые силы.

(2) Пересекающиеся оси

1 прямая коническая шестерня

Фиг.1.7 Прямая коническая шестерня
Это шестерня, у которой зубья имеют конические конические элементы, которые имеют то же направление, что и базовая линия делительного конуса (образующая). Прямая коническая передача является самой простой в изготовлении и наиболее широко применяемой в семействе конических зубчатых колес.

Коническая шестерня с двумя спиральными зубьями

Рис. 1.8 Спирально-коническая шестерня
Это коническая шестерня с косым углом спиральных зубьев. Его гораздо сложнее изготовить, но он отличается большей прочностью и меньшим уровнем шума.

3 Zerol коническая шестерня

Рис. 1.9 Коническая шестерня Zerol
Это особый тип спирально-конической шестерни, у которой угол спирали равен нулю. Он имеет характеристики как прямых, так и спирально-конических зубчатых колес. Силы, действующие на зуб, такие же, как и на прямолинейной конической передаче.

(3) Зубчатые передачи непараллельных и непересекающихся осей

1 пара червячной передачи

Рис. 1.10 Пара червячной передачи
Червячная пара — это червячное колесо с червячной передачей.Отличительной особенностью является то, что он предлагает очень большое передаточное число в одном зацеплении. Он также обеспечивает тихую и плавную работу. Однако эффективность передачи оставляет желать лучшего.

2-винтовая шестерня (косозубая шестерня)

Рис. 1.11 Винтовая шестерня
Пара цилиндрических шестерен, используемых для привода непараллельных и непересекающихся валов, у которых зубья одного или обоих элементов пары имеют форму винта. Винтовые передачи используются в комбинации винтовая передача / винтовая передача или винтовая передача / прямозубая шестерня.Винтовые шестерни обеспечивают плавную и бесшумную работу. Однако они не подходят для передачи большой мощности.

(4) Прочие специальные передачи

1 Face Gear

Рис. 1.12 Лицевая шестерня
Псевдоконическая шестерня с ограничением по осям пересечения 90 °. Торцевая шестерня представляет собой круглый диск с зубчатым венцом на боковой поверхности; отсюда и название Face Gear.

Пара огибающих шестерен

Фиг.1.13 Огибающая зубчатая пара
В этом червячном наборе используется червяк особой формы, который частично охватывает червячную передачу, если смотреть в направлении оси червячной передачи. Его большим преимуществом перед стандартным червяком является более высокая грузоподъемность. Однако червячная передача очень сложна в проектировании и производстве.

3 Гипоидная передача

Рис. 1.14 Гипоидная передача
Эта шестерня представляет собой небольшое отклонение от конической шестерни, которая возникла как специальная разработка для автомобильной промышленности.Это позволило приводу к задней оси быть непересекающимся и, таким образом, позволило опустить кузов автомобиля. Он очень похож на спирально-коническую шестерню. Однако его сложно спроектировать и сложнее всего изготовить на генераторе с конической зубчатой ​​передачей.

1.2 Символы и терминология

Символы и технические слова, используемые в этом каталоге, перечислены в таблицах 1.2–1.4. Ранее используемые стандарты JIS B 0121 и JIS B 0102 были пересмотрены на JIS B 0121: 1999 и JIS B 0102: 1999 в соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ISO).В соответствии с редакцией мы унифицировали использование слов и символов, соответствующих стандарту ISO.

Таблица 1.2 Линейные и круглые размеры

Термины и символы

* ПРИМЕЧАНИЕ 1.
«Осевой люфт» не является термином, определенным JIS.

Таблица 1.3 Угловые размеры

Термины и символы

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Угол наклона спиральной конической шестерни был определен как угол наклона спирали согласно JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 3.Это должен быть угол тангажа согласно JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 4. Это должен быть угол наклона в соответствии с JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 5. Это должен быть корневой угол согласно JIS B 0102.

Таблица 1.4 Прочее

Термины и символы

Числовой индекс используется для различения «шестерни» от «шестерни» (Примеры z1 и z2), «червяка» от «червячного колеса», «ведущей шестерни» от «ведомой шестерни» и так далее. (Чтобы найти пример, см. Следующую страницу Рис.2.1).

В таблице 1.5 указан греческий алфавит, международный фонетический алфавит.

Таблица 1.5 Греческий алфавит

Ссылки по теме:
Знать направления вращения и числа вращения шестерен
Типы и характеристики передач — Страница «Азбуки шестеренок» — B
Базовая терминология и расчет зубчатых колес — Страница «Азбуки шестеренок» — B
Типы передач — Страница «Введение в Gears»
Характеристики шестерен — Страница «Введение в Gears»
Терминология Gear — Страница «Введение в Gears»
Номенклатура передач

определение шестерен по The Free Dictionary

gear

(gîr) n. 1.

а. Зубчатая часть машины, такая как колесо или цилиндр, которая входит в зацепление с другой зубчатой ​​частью для передачи движения или изменения скорости или направления.

г. Полный узел, выполняющий определенную функцию в более крупной машине.

с. Конфигурация трансмиссии для определенного отношения крутящего момента двигателя к оси в автомобиле.

2. Оборудование, такое как инструменты или одежда, используемое для определенного вида деятельности: рыболовные снасти.См. «Синонимы в оборудовании». 3.

а. Одежда и аксессуары: новейшее снаряжение для подростков.

г. Личные вещи, включая одежду: вещи хранятся в багажнике.

4. Упряжь для лошади.

5. Морской

a. Судовая оснастка.

г. Личные вещи моряка.

v. шестерни , шестерни , шестерни

v. тр. 1.

а. Для оснащения шестернями.

г. Для соединения шестеренчатым.

с. Включить передачу.

2. Приспосабливать или адаптировать так, чтобы сделать его подходящим: ориентировал речь на консервативную аудиторию.

3. Обеспечить редуктором; оборудовать.

v. внутр.

1. Для включения или включения передачи.

2. Для переключения коробки передач: пониженная передача для прохождения кривой.

3. Регулировка для соответствия или смешивания.

Фразовый глагол: gear up

Чтобы подготовиться или повод подготовиться к предстоящему действию или событию: группа инвесторов, которые подготовились к борьбе за поглощение; приготовились к спору.


[среднеанглийский gere, equipment , из древнескандинавского gervi; akin to gera, to do, make, make ready .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

шестерня

(ɡɪə) n

1. (Машиностроение) зубчатое колесо, которое зацепляется с другим зубчатым колесом или с рейкой для изменения скорости или направления передаваемого движения

2. ( Машиностроение) механизм для передачи движения с помощью шестерен, особенно для конкретной цели: рулевой механизм лодки.

3. (Automotive Engineering) зацепление или определенное передаточное число системы шестерен: в передаче; высокая передача.

4. личное снаряжение и экипировка; вещи

5. оборудование и принадлежности для определенной деятельности, спорта и т.д .: рыболовные снасти.

6. (морские термины) морские все оборудование или принадлежности, принадлежащие определенному судну, матросу и т. Д.

8. (одежда и мода) неформальный современная одежда и аксессуары, особенно купленные молодежью

9. сленг

а. краденое

б. незаконных наркотиков

10. (обучение лошадям, верховая езда и манеж) менее распространенное слово для упряжи 1

11. в передаче работает или работает эффективно или правильно

12. вне передачи вышло из строя; не функционирует должным образом

vb

13. ( tr ) для настройки или адаптации (одно) так, чтобы соответствовать другому или работать с другим: для согласования нашей продукции с текущим спросом.

14. (Машиностроение) ( tr ) для оснащения или соединения шестернями

15. (Машиностроение) ( intr ) для включения или включения передачи

16. (Обучение лошадям, верховая езда и манеж) ( tr ) для экипировки упряжи

[C13: со старонорвежского gervi; относится к староверхненемецкому garawī equipment, староанглийскому gearwe ]

4gearless adj

Словарь английского языка Коллинза — полный и полный, 12-е издание 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003 , 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

шестерня

(гр.)
н. 1.

а. деталь, например диск, колесо или секция вала, имеющая зубья такой формы, размера и расстояния, что они входят в зацепление с зубьями в другой части для передачи или приема силы и движения.

г. сборка таких деталей.

2. приспособлений, инструментов или аппаратов, в т.ч. как используется для определенного занятия или деятельности; атрибутика: рыболовные снасти.

3. привязь, в т.ч. лошадей.

4. оснастка корабля или конкретного паруса или рангоута.

5. переносных предметов личного имущества, включая одежду.

6. одежда; одежда.

7. броня или оружие.

в.т.

8. для передачи или соединения посредством зубчатой ​​передачи.

9. для включения или включения.

10. для обеспечения редуктора; поставка; оборудовать.

11. , чтобы подготовиться, приспособиться или адаптироваться к конкретной ситуации, человеку и т. Д.: Ориентировали свою продукцию на сезонные потребности.

в.и.

12. точно вписывается, как одна часть зубчатой ​​передачи в другую.

13. снаряжение, , чтобы подготовиться к будущему событию или ситуации.

прил.

14. Сленг. отлично; замечательно.

Идиомы:

на высокой передаче или на высокой передаче, на максимальной скорости и эффективности или в состоянии максимальной скорости.

[1150–1200; Среднеанглийский gere <старонорвежский gervi, gørvi; сродни древнеанглийскому gearwe equipment]

gear’less, adj.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

шестерня

Шестерни могут использоваться для реверсирования (1) или иного изменения (2,3) направления вращения. Шестерни разного размера (1-4) изменяют скорость вращения.

шестерня

(gîr)

Колесо с зубьями вокруг обода, которые входят в зацепление с зубьями другого колеса для передачи движения. Шестерни используются для передачи мощности (как в трансмиссии автомобиля) или изменения направления движения в механизме (как в дифференциальной оси). Скорость в различных частях машины обычно определяется расположением шестерен.

Научный словарь для студентов American Heritage®, второе издание. Авторские права © 2014 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

шестерня

— этимологическое значение этого слова — «то, что приводит человека в состояние готовности».

Словарь мелочей Farlex. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.

шестерня

Общий термин для набора лонжеронов, канатов, блоков и оборудования, используемых для подъема и укладки грузов и судовых запасов.

Словарь военных и смежных терминов. Министерство обороны США, 2005 г.

Gear

собственность в целом; личные вещи, такие как одежда, в совокупности ; оборудование, необходимое для выполнения конкретной задачи или процедуры.

Словарь собирательных существительных и групповых терминов. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

шестерня


Прошедшее причастие: шестеренчатое
Герундия: шестерня

ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent ContinuousFutureFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent ContinuousFuture41 Perfect Continuous 905 905 he / she / it шестерни мы шестерни вы шестерни они шестерни

905 905 905 905 905 905 905 он / она / оно с редуктором
Preterite
мы с редуктором
с редуктором
с редуктором
9054 7 вы зацепляетесь
Настоящее время Непрерывное
Я редуктор
он / она / она зацепляет
мы зацепляем
вы зацепляете
они зацепляют
5 905 Past Perfect
Настоящее Идеально с редуктором
у вас есть редуктор
он / она / она с редуктором
у нас есть редуктор
у вас есть редуктор
они с редуктором
Я зацепил
вы зацепили
он / она / это было зацепление
мы зацепили
вы зацепили
905
Я использовал редуктор
у вас был редуктор
h е / она / оно было с редуктором
у нас было редуктором
у вас было редуктором
они с редуктором
редуктор
Future
Я буду
он / она / оно будет шестерня
мы будем шестерней
вы будете шестерней
они будут шестерней
Future Perfect
у вас будет редуктор
он / она / она будет иметь редуктор
у вас будет редуктор
у вас будет редуктор
они будут в редукторе
Future
Я буду зацеплять
вы будете зацеплять
он / она будет зацеплять 9054 8
мы будем зацеплять
у вас будет зацепление
они будут зацепления
Present Perfect Continuous
я использовал 45
он / она / оно было зацеплением
мы использовали зацепление
вы использовали зацепление
они использовали зацепление
были зацеплены
Future Perfect Continuous
вы будете зацеплять
он / она / она будет зацеплять
мы будем зацеплять
вы будете зацеплять
они будут была передача
Past Perfect Непрерывная
Я был зацепление
у вас было зацепление
он / она / оно было зацепление
у нас было зацепление
у вас было зацепление
они были зацеплением
45 , Типы шестерен, Коробка передач

Эти шестерни расположены таким образом, что их оси вала находятся в вертикальном положении..

Конические зубчатые колеса:

Зубья конических зубчатых колес могут быть подобны цилиндрическим зубчатым колесам или могут иметь множество других форм.

Цилиндрические конические шестерни используются для передачи движения внутри валов с пересекающимися осями. Угол между валами может быть любым, кроме 0 и 180. Шестерни, имеющие одинаковое количество зубьев и угол между валами 90, называются косыми шестернями.

Спирально-конические шестерни имеют зубья, изогнутые по длине зубьев и установленные под углом.Зубья конической шестерни Zerol изогнуты по длине, но не под углом. Спиральные шестерни имеют преимущества и недостатки, аналогичные косозубым зубчатым колесам.

Зубчатые колеса:

Зубчатые колеса или конические зубчатые колеса представляют собой особую форму конической шестерни, зубья которой выступают под прямым углом к ​​плоскости колеса; по своей ориентации зубы напоминают острие на коронке. Коронная шестерня может точно зацепляться только с другой конической шестерней, хотя коронная шестерня иногда зацепляется с прямозубой шестерней.

Гипоидные шестерни:

Гипоидные шестерни похожи на спирально-конические шестерни, с той лишь разницей, что оси валов гипоидных шестерен не пересекаются. Эти шестерни почти предназначены для работы с валами под углом 90 градусов. Гипоидные шестерни сочетают в себе вращательное движение и высокое давление зубьев спирально-конических шестерен и скользящее движение червячных шестерен. Чаще всего они встречаются в приводных механических дифференциалах; которые обычно являются коническими зубчатыми колесами с прямой резкой; в осях автомобилей.

Червячная передача:

Червячная передача похожа на винты.Эти шестерни обычно входят в зацепление с цилиндрической или косозубой шестерней, которая называется шестерней, колесом или червячным колесом. Червячные передачи — это способ достичь высокого крутящего момента и низкого передаточного числа. Одним из недостатков червячных передач является возможность значительного скольжения, что приводит к низкому КПД. В системах, содержащих червячные передачи, червячное колесо может бесконечно вращать соседнюю шестерню. Однако соседняя шестерня не может вращать червячное колесо.

Рейка и шестерня:

Эта зубчатая система состоит из двух частей: зубчатого стержня (рейки) и шестерни, которая перемещается на рейке (шестерня).Эти системы зубчатых передач используются в автомобилях для преобразования вращения рулевого колеса в движение рулевых тяг слева направо.

Планетарные шестерни:

Планетарные шестерни являются одним из самых сложных механизмов расположения шестерен. Эти системы в основном состоят из одной внутренней шестерни, шестерни посередине и нескольких шестерен (2,3,4) вокруг нее. Планетарные передачи могут использоваться для получения различных скоростей вращения вала.

Типы передач

Внешний vs.внутренние шестерни
An внешняя шестерня — это зубчатая передача, зубья которой сформированы на внешней поверхности цилиндр или конус. И наоборот, внутренняя шестерня является одной с зубьями формируется на внутренней поверхности цилиндра или конуса. Для конических зубчатых колес внутренний шестерня — та, угол наклона которой превышает 90 градусов. Внутренние шестерни не вызвать изменение направления.

Конструкция зубчатой ​​передачи
Конструкции шестерен различаются в зависимости от требований к скорости вращения, степени редуктор и нагрузка крутящего момента.В трансмиссиях обычно используются цилиндрические шестерни, в то время как Конструкции гипоидных передач обычно используются в качестве главной передачи в дифференциалах. Общие типы передач включают:

Отвод
Прямозубые (прямозубые) шестерни широко используются в устройствах с параллельными валами, например как трансмиссии, ввиду их невысокой стоимости и высокого КПД. Конструкция позволяет чтобы весь зуб шестерни соприкасался с поверхностью зуба одновременно мгновенное. В результате этот тип зубчатой ​​передачи подвержен сильным ударам. нагрузка и неравномерность движения.К ограничениям конструкции относятся чрезмерный шум и значительный люфт при работе на высоких скоростях.

Винтовой
Цилиндрические шестерни отличаются от цилиндрических шестерен тем, что их зубья не параллельны друг другу. ось вала; они нарезаются по спирали или под углом вокруг оси шестерни. В течение вращения, части нескольких зубьев могут быть в сетке одновременно, что снижает некоторые из нагрузочных характеристик стандартной прямозубой шестерни. Однако это тип зацепления может создавать силы тяги, параллельные оси шестерни вал.Чтобы свести к минимуму эффекты, две косозубые шестерни с зубьями напротив каждой другие используются, что помогает нейтрализовать выталкивание во время работы.

Двойная спираль (елочка)
Двойные косозубые шестерни или «елочка» решают проблему осевое усилие, создаваемое «одиночными» косозубыми шестернями, имеющими два комплекта зубьев V-образной формы. Двойную косозубую шестерню можно рассматривать как две зеркальные косозубые шестерни соединены вместе.Это расположение отменяет чистая осевая тяга, поскольку каждая половина шестерни толкает в противоположном направлении направление. Однако изготовление двойных косозубых шестерен сложнее из-за к их более сложной форме. Шестерни типа «елочка» способны передавать большие количества лошадиных сил и часто используются в передаче энергии системы.

Фаска
Конические шестерни (прямая и спиральная) передают движение между валами, которые под углом друг к другу.В основном встречается в различных типах промышленных оборудование, а также некоторые автомобильные приложения (дифференциалы), они предлагают эффективная работа и просты в изготовлении. Как и прямозубые шестерни, они ограничены из-за их шумной работы на высоких скоростях, и не являются лучшим выбором где грузоподъемность является требованием. Конические шестерни с одинаковыми номерами зубьев и осей вала под углом 90 градусов называются угловыми шестернями .

Гипоид
Гипоидные зубчатые передачи представляют собой конические зубчатые колеса, но обеспечивают повышенную эффективность и более высокие передаточные числа по сравнению с традиционными прямолинейными коническими шестернями.Обычно встречается в оси дифференциалы, гипоидные передачи используются для передачи мощности от трансмиссии на полуоси.

Червь
В червячных передачах используется специально обработанный червяк, который соответствует дуге ведомая шестерня. Такая конструкция увеличивает крутящий момент, улучшает точность и продлевает срок службы. В основном используется для передачи энергии через непересекающиеся валы, этот тип шестерни часто встречается в зубчатых передачах редукторы, так как они обеспечивают тихую работу и высокие передаточные числа (до 100: 1).Недостатками этого типа редуктора являются его эффективность, высокая цена за HP и низкие передаточные числа (минимум 5: 1).

Рейка и шестерня
A Рейка и шестерня — это тип линейного привода, который состоит из пары шестерен которые преобразуют вращательное движение в линейное движение. Стеллаж — это зубчатый стержень или стержень, который можно рассматривать как секторную шестерню с бесконечно большой радиус кривизны. Крутящий момент можно преобразовать в линейную силу путем зацепления рейка с шестерней: шестерня крутится; стойка движется по прямой.Такой механизм используется в автомобилях для преобразования вращения рулевого колеса в движение поперечной рулевой тяги слева направо.

Планетарный
Планетарные передачи, такие как автоматические трансмиссии, обеспечивают различные передаточные числа, необходимые для движения транспортного средства в желаемом направлении на правильной скорости. Зубья шестерни остаются в постоянном зацеплении, что позволяет изменения должны производиться без включения или выключения шестерен, как требуется в механическая коробка передач.Вместо этого используются клатчи и ленты, чтобы удерживать или отпустите различные элементы зубчатой ​​передачи, чтобы получить правильное направление вращение и / или передаточное число.

Рейка и шестерня

Планетарная передача

Переключение передач
В некоторые машины (например,г., автомобили) необходимо изменить передаточное число на подходит для данной задачи, процесс, известный как переключение передач или переключение передач. Есть несколько способов переключения передач, например:

  • МКПП
  • АКПП
  • Шестерни переключателя, которые на самом деле звездочки в сочетании с роликовой цепью
  • Ступичные шестерни (также называемые эпициклическими зубчатые или солнечно-планетарные передачи)

Есть несколько исходов передачи переключение в автомашинах.В случае шума транспортного средства выбросов, при движении автомобиля на низком шестерни. Расчетный срок службы шестерен с более низким передаточным числом короче, поэтому более дешевые шестерни может использоваться (например, шпора для 1-го и обратного), что имеет тенденцию генерировать больше шума из-за меньшего коэффициента перекрытия и меньшей жесткости сетки и т. д., чем у спирального шестерни, используемые для высоких передаточных чисел.

Разъяснение типов и передаточных чисел

Для чего используются шестерни?

Шестерни играют огромную роль во многих современных технологиях.Например, автомобильные двигатели, дрели, токарные станки, мельницы, проигрыватели компакт-дисков / DVD, принтеры, механические часы, детские игрушки, на самом деле шестерни есть почти везде, где есть двигатели и двигатели, которые производят вращательное движение.

Шестерни превосходно синхронизируют вращение двух осей. Если система ремня и шкива в конечном итоге рассинхронизируется из-за небольшой неточности в диаметре шкивов, зубчатая система всегда будет синхронизироваться независимо от небольших неточностей, это связано с зацеплением зубьев шестерни, заставляющим шестерни вращаться последовательно друг с другом.

• Они используются для изменения направления вращения на противоположное, например, при выборе заднего хода в автомобиле.
• Зубчатые колеса также используются для передачи вращательного движения на другую ось.
• Шестерни используются для изменения скорости вращения, которая аналогичным образом может использоваться для изменения конечной силы поворота или крутящего момента.

Общие сведения о передаточных числах

На анимации выше показаны две шестерни в зацеплении. Представьте, что шестерня «А» является ведущей шестерней «В».

Поскольку шестерня «A» имеет 20 зубьев, а шестерня «B» — 40 зубцов, «A» проходит два полных оборота за каждый полный оборот шестерни «B», это дает передаточное число 1: 2. Это потому, что скорость вращения шестерни «А» вдвое меньше скорости вращения шестерни «В».
Если бы все было наоборот и передача «B» была бы ведущей передачей «A» тогда соотношение станет 2: 1, так как конечная скорость вращения была удвоена на «A».

Типы шестерен

Шпора

Цилиндрические зубчатые колеса представляют собой простой тип зубчатых колес, они имеют форму цилиндра или диска с зубьями, образованными по окружности зубчатого колеса, цилиндрические зубчатые колеса могут входить в зацепление на параллельных осях.

Угол

Конические шестерни имеют коническую форму, которая позволяет им заходить в зацепление под разными углами, кроме 0 и 180 градусов, то есть нельзя сказать, что одна коническая шестерня может работать под разными углами, конические шестерни должны быть обрезаны для соответствия определенному углу зацепления. Зубья конической шестерни могут иметь прямое срезание, как у зубьев прямозубой шестерни, или они могут быть изогнутыми по длине, при этом каждый зуб находится под углом (спиральная коническая шестерня).Конические шестерни Zerol слишком изогнуты по длине, но не под углом. Конические шестерни лучше всего подходят для работы на низких скоростях, обычно менее 5 м / с.

Червяк привод

Червяк напоминает резьбу винта и обычно зацепляется с червячным колесом, которое похоже на типичную прямозубую шестерню. Червячные передачи — отличный способ увеличить выходной крутящий момент при уменьшении скорости вращения.Червячные передачи имеют передаточное число от 10: 1 до 500: 1, червячные передачи имеют небольшой недостаток в том, что они не очень эффективны, много энергии может быть потрачено впустую из-за скольжения зубьев шестерни. У самого червя может быть 1 или несколько зубов, хотя 1 зуб, который следует по длине червя несколько раз, может выглядеть как наличие нескольких зубов. Червяк с одним зубом называется однониточным или однозаходным, а червяк с более чем одним зубцом — многопоточным или многопоточным.

Корона

Венечные шестерни представляют собой конические шестерни, зубья коронных шестерен выступают под прямым углом к ​​плоскости колеса. Коронные шестерни обычно входят в зацепление с другой конической шестерней, но в некоторых случаях зацепляются с цилиндрическими шестернями.

Спиральная

Цилиндрические шестерни имеют расположенные под углом зубья, которые образуют кривую, напоминающую сегмент спирали.Цилиндрические зубчатые колеса входят в зацепление в параллельном или перекрестном направлении и используются потому, что они обеспечивают более совершенную работу и работают намного плавнее и тише, чем, например, цилиндрические зубчатые колеса. Цилиндрические шестерни могут работать на высоких скоростях и передавать большой крутящий момент.

Недостатком косозубых зубчатых колес является осевое усилие, создаваемое изогнутыми зубьями под нагрузкой, которое обычно компенсируется подходящим упорным подшипником, который помогает выдерживать эту нагрузку.

Двойная спираль

Двойная косозубая шестерня похожа на две отдельные косозубые шестерни, соединенные вместе, но отраженные друг от друга, это помогает устранить осевое усилие, создаваемое одной косозубой шестерней, поскольку в действительности существует равное усилие в каждом направлении, компенсирующее друг друга.

Рейка и шестерня

Система реечной передачи используется для преобразования вращательного движения в линейное. Шестерня, представляющая собой круговую шестерню, приводит в движение рейку (прямозубую часть) в линейном направлении. Обычно шестерня используется для привода рейки, но это не всегда так. Примеры использования зубчатой ​​рейки включают лестничные подъемники, рулевое управление автомобиля, запорные ворота.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *