Сварка трубопроводов: Сварка труб — основные методы и способы сварки труб

Содержание

Сварка трубопроводов. Вид, технология и дефект сварного шва

В этой статье рассмотрим технологию сварки труб применяемую на газопроводе и паропроводе с высоким давлением. А так же какой встречается дефект в сварном шве, и каким образом не допустить его появления в корне шва сварного соединения.

Технология сварного шва.

Использование электродуговой сварки встречается в нашей жизни повсеместно, характерно оно надёжным соединением металлических труб между собой. Поэтому в нашей специфике широко используется в системе отопления, ибо там, где высокое давление и предельные температуры, конкуренцию этому материалу не составит никакой другой. В такой системе предусмотрено использование безшовных труб, а сварка их между собой предусматривает особую технологию, соблюдать, которую требуется неукоснительно. Заключается она в проваре корня шва.

При сваривании труб и элементов оборудования на обычном водопроводе, или скажем канализации — всё гораздо проще. Описываемое же мною ниже, напрямую касается системы пара, и аналогичен ему процесс монтажа на газопроводе высокого давления. Интересует Вас, уважаемый посетитель такая информация? Тогда приглашаю ознакомиться, я постарался изложить всё простым языком.

Вид сварного шва.

Итак, имеем две трубы одного, либо различного диаметра, рассмотрим и тот, и тот вариант. В первом случае состыкуем трубу с отводом, а во втором — нам необходимо врезать трубу диаметром 76 миллиметров, в трубу диаметром 133 миллиметра. Для того, чтобы нам добиться абсолютной (не побоюсь этого слова) герметичности сварного соединения сварной шов будет двойным. Вначале провариваем так называемый — корень шва, а затем его перекроем вторым.
Разобьём весь процесс на несколько этапов, каждый из них важен и производится без «косяков», ежели что то пошло не так, лучше на начальной стадии добиться «идеальности». В нашем случае не пройдёт весёлая присказка: «Может не потечёт».

1. Подготовка свариваемых поверхностей.

Включает в себя доскональную подгонку их друг к другу. На обоих стыкуемых поверхностях снимается фаска, в идеале под 45 градусов к оси трубы. Снять её необходимо с условием оставления торца плоским, шириной в 2-3 миллиметра.

Здесь и далее, чтобы особо не подыскивать подходящих слов, для наглядности снабжаю пост фотоснимками и видеороликом.

На этом фотоснимке нанесена разметка на конце трубы, придерживаясь линии которой нам необходимо вырезать элемент, называется это у нас — «сделать усы», либо — «вырезать рыбку».

А здесь снимок, как выглядит вырезанная и обработанная поверхность заготовки.

2. Состыковка свариваемых поверхностей.

На этом фото представлен стык на прихватках. Обе плоскости поверхностей имеют фаски и не соприкасаются между собой, имея зазор в 2-3 мм, необходим он (зазор) для провара корня шва.

Важно что бы свариваемые элементы были соосны, ни о каком смещении относительно друг друга не может быть и речи, иначе стык будет забракован.
Выставляем и прихватываем между собой. В случае не одинакового зазора между поверхностями, что имеет место быть при неровном резе трубы, дорабатываем при помощи болгарки с отрезным диском, добиваемся равномерности по всему периметру.

 


Трубы диаметром до 50 миллиметров прихватываются в двух местах, на более же крупных диаметрах — не менее трёх прихваток, а варить начинаешь с места логичного размещения четвёртой. Уже в процессе сварки, доходя до очередной прихватки, её надо счистить.

Сварка корня шва.

Всё готово к провару на первый раз, чем и занимается далее сварщик.

Здесь в его работе очень важен такой нюанс, как недопустить образования пор. Дело в том, что когда заканчивается электрод, в этом месте и образуется сия оказия. Дабы её (пору) удалить, надо зачистить поверхность до блеска, и лишь после этого зажечь на этом месте следующий электрод.

По завершении обкатки стыка, настаёт черёд работы монтажника.

3. Выбор корня шва.

Заключается в обработке места сварки по всей окружности, до металлического блеска. Буквально — не должно остаться и намёка на неровность канавки, и уж тем более остатков шлака. Все края и неровности сглаживаются, а поверхности по обе стороны от шва зашлифовываются так же до металлического блеска, миллиметров по двадцать в каждую сторону. Я делаю это при помощи всё той же болгарки, с установленным на ней зачистным диском.
При выполнении этого этапа мною был замечен дефект — пора, образовалась она на месте «замка» сварки.
Вот наглядный результат:

Если монтажник заметил сей «косяк», необходимо это место вычистить, вплоть до проявления зазора, предусматривая при этом уклоны фасок свариваемых поверхностей.

Указать на наличие поры сварщику, он её «закидает». Затем выбрать подвареное место до металлического блеска. Как писал выше — довести всё до идеальности.

После этого сварной может приступить к следующему этапу.

4. Перекрытие корневого шва.

Соблюдая, что написал выше в рамочке, во 2 пункте, он обкатывает стык по кругу. Электроды не экономя, шов получается «жирным».
Затем монтажник обрабатывает шов при помощи всё той же болгарки с зачистным кругом.
В общем выглядит вот так:

Здесь ещё важен такой момент: при зачистке недопустимы «подрезы» свариваемых поверхностей, в предупреждение этому шлифуешь в одном заданном направлении — от трубы к шву.
Здесь красным отмечены места возможного появления «подрезов».

При наличии этого «косяка» — стык забраковывается.

Дополню описание ещё парой фотографий. На них сварной стык трубы с фланцем. Снаружи фланца провар осуществляется в соответствии всему выше описанному процессу, то есть — сварка корня шва, его выборка, перекрытие и зачистка.

Помимо этого свариваем стык ещё и изнутри фланца:

Порину, и как её убрать мы с Вами посмотрели, а теперь давайте поясню моменты из-за которых велика вероятность её появления.

1. Не просушены надлежащим образом электроды;
2. Не зачищено место прерывания сварного шва, в момент окончания электрода и вставки в держак следующего;
3. Халатное отношение к процессу подготовки свариваемых поверхностей;
4. Возможные сквозняки в трубопроводе.

О первой вероятности должно быть известно каждому сварщику, ибо они проходят специальное обучение.
Вторая и третья характеризуется добросовестностью отношения к исполнению своих прямых обязанностей.
А вот по последнему моменту чуть подробнее:
Доводилось мне столкнуться с этой проблемой, сварщик варит, я выбираю корень, там порина — зачищаю, он опять варит, выбираю — порина, зачищаю, варит — порина. Потом догадались, трубопровод был длинный и с одной стороны имел связь с атмосферой, в общем пока эту связь ватными штанами не заткнули, к положительному результату не пришли.

Ну вот вроде и всё, что хотел рассказать, буду закругляться. Если будете соблюдать всё описанное, в итоге получите стык — идеальный. Никакой «светила», не найдёт причин забраковать, а рентген покажет соответствие стандартам.

Вот обещанный в начале статьи видеоролик, на сколько смог смонтировал понятным:

Я не тешу своё самолюбие, и совершенно не считаю себя «мастером пера», поделился лишь тем, что знаю из своего опыта. Интересующемуся же более глубокими познаниями в данной сфере, могу порекомендовать изучение книги, скачать можно кликнув на картинку расположенную ниже. Книга не бесплатна, но и цена не велика, всего то 84 рубля, мало того есть возможность прочесть фрагмент для ознакомления, и совершить покупку, лишь при условии, что заинтересовала. Книга состоит из 510 страниц и имеет 234 иллюстрации. В благонадёжности распространителя можете не сомневаться, «кидка» по перечислении денег не будет, проверял лично.

Гостям блога рекомендую подписаться на получение новых статей блога, для этого надо лишь ввести адрес своей электронной почты в форму, которая откроется при прокрутке страницы в самый низ.

Полезные ссылки:
Размеры глубины «усов» для труб различного диаметра.
Герметичная резьба на паропроводе высокого давления.
Монтаж разводки водопровода из полипропилена.

Если появились вопросы, или есть чем дополнить статью, милости прошу в графу комментарии.
Всем успехов в монтаже, с уважением Андрей.

Кликни по иконке, если считаешь, что эта информация будет полезна твоим друзьям.

Поделиться с друзьями в сети:

1

Способы сварки трубопроводов и виды сварных соединений

При изготовлении и монтаже технологических трубопроводов наиболее распространенным способом получения неразъемных соединений является сварка. Сваривать трубопроводы можно промышленным способом, обеспечивающим выполнение требований СНиП III-Г.9—62. При этом должны быть максимально использованы автоматические или полуавтоматические способы сварки.

Сварке подвергают металлы, неметаллические материалы — пластмассы, стекло.

Все существующие способы сварки можно разделить на две основные группы: сварка давлением (пластическая) и сварка плавлением.

Основные способы сварки, получившие или получающие в настоящее время широкое применение в народном хозяйстве, приведены в классификации.

При изготовлении и монтаже технологических трубопроводов применяют в основном следующие виды сварки: ручную газовую, ручную электродуговую с помощью металлических электродов, полуавтоматическую и автоматическую электродуговую под слоем флюса, полуавтоматическую и автоматическую электродуговую в среде защитных газов, электроконтактную стыковую. В последнее время внедряется сварка порошковой и голой электродной проволоками, а также стыковая при высокочастотном нагреве (рис. 76).

Наибольшее применение при изготовлении трубопроводов получили способы электродуговой сварки, которые производят на постоянном и переменном токе. При сварке на постоянном токе к изделию присоединяют провод, соединенный с плюсовым полюсом машины, а к электроду — провод от минусового полюса машины. Такое соединение сварочной цепи называется соединением с прямой полярностью. Обратное соединение сварочных проводов — плюс на электроде и минус на изделии называется соединением с обратной полярностью.

Рис. 76. Принципиальная схема стыковой сварки труб при индукционном нагреве: 1 — труба, 2 — зажим, 3 — трансформатор ТВЧ, 4 — индуктор

Экономически более выгодна сварка на переменном токе вследствие меньшего расхода электроэнергии, меньшей стоимости оборудования и более простого ухода за ними по сравнению с машинами постоянного тока.

При сварке технологических трубопроводов используют различные виды сварных соединений — стыковые, нахлесточные, а в ряде случаев — угловые (приварка штуцеров, плоских фланцев). На рис. 77 приведены часто применяемые виды сварных соединений труб и деталей трубопроводов.

Рис. 77. Виды сварных соединений труб и деталей трубопроводов:

а — стыковое продольное с односторонним швом, б — стыковое продольное с двухсторонним швом,
в
— стыковое поперечное с односторонним швом без скоса кромок, г — то же со скосом кромок,
д
— стыковое поперечное с подкладным кольцом без расточки, е — то же с внутренней расточкой,
ж
— стыковое контактное, з — угловое одностороннее без скоса кромок,
и
— угловое двухстороннее без скоса кромок, к — угловое одностороннее со скосом кромок,


л
— раструбное нахлесточное.

Благодаря повышенной прочности наибольшее распространение имеет сварное соединение встык. Стыковые соединения могут иметь продольное (рис. 77, а,б)и поперечное (рис. 76,в— ж) расположение шва. Продольные стыки часто выполняют при изготовлении труб и деталей трубопроводов из листа, поперечные стыки — при соединении труб и деталей трубопроводов между собой.

По характеру выполнения сварного соединения швы разделяются на односторонние (рис. 77,а, в, г), двухсторонние (рис. 77,6), односторонние с подкладным кольцом (рис. 77,

д, е). Трубопроводы с условным проходом до 500 мм сваривают только односторонним швом. Двухсторонний шов, т. е. с подваркой корня шва с внутренней стороны для повышения прочности соединения применяют для трубопроводов с условным проходом 600 мм и выше. Ограниченное применение подкладных колец объясняется тем, что они уменьшают проходное сечение трубопровода и вызывают дополнительное гидравлическое сопротивление.

Угловое сварное соединение без скоса кромок (рис. 77, з, и)и со скосом одной кромки (рис. 77, к) выполняют при изготовлении сварных деталей трубопроводов, а также при сварке деталей с трубами.

Рис. 78. Положение сварного шва в пространстве:
I
— нижнее, II — вертикальное, I I I — потолочное, IV — горизонтальное на вертикальной плоскости

Сварное соединение в раструб — нахлесточное (рис. 77, л) является менее прочным, чем стыковое, и требует дополнительного расхода труб, а также необходимости производить предварительную раздачу конца трубы по диаметру. Такое соединение нашло применение в основном при сварке труб из цветных металлов и неметаллических материалов.

В соответствии с положением швов в пространстве различают сварку в нижнем I и вертикальном II положениях, а также в верхнем потолочном Положении

III (рис. 78). В зависимости от условий выполнения сварочных работ их подразделяют на поворотные и неповоротные.

Большинство поворотных стыков труб и деталей, выполняемых на трубозаготовительных заводах и в мастерских, сваривают наиболее простым и удобным швом в нижнем положении. Сварка неповоротных стыков значительно сложнее и требует высокой квалификации сварщика.

Вне зависимости от способа сварки основными требованиями, предъявляемыми к сварному шву технологических трубопроводов, являются прочность, пластичность и плотность. Прочность и пластичность металла швов должна быть не ниже, чем у основного металла.

К сварке и прихватке стыков трубопроводов I, II, III и IV категории допускаются сварщики, имеющие удостоверение о сдаче испытаний в соответствии с «Правилами испытания электросварщиков и газосварщиков для допуска их к ответственным сварочным работам», утвержденными Госгортехнадзором.

Номера сварных стыков трубопроводов I и II категории необходимо записывать в журнале сварочных работ. К сварке и прихватке стыков трубопроводов V категории допускаются сварщики без сдачи испытаний по правилам Госгортехнадзора, неуспешно выполнившие пробные стыки.

Каждому сварщику выдается клеймо, номер которого он обязан выбивать на расстоянии 30—50 мм от стыка.

1. Какие основные виды сварки применяют при трубопроводных работах?

2. Какие основные виды сварных соединений используют при сварке трубопроводов, в чем их особенности?

3. Какие основные требования предъявляют к сварным швам?

4. Какие положения могут иметь сварные швы в пространстве, в чем особенности?


Все материалы раздела «Сварка труб» :

● Способы сварки трубопроводов и виды сварных соединений

● Подготовка труб под сварку

● Технология газовой сварки и резки

● Кислородно-флюсовая и дуговая резка

● Технология ручной электродуговой сварки, электроды

● Источники питания сварочной дуги

● Автоматическая и полуавтоматическая сварка под флюсом

● Автоматическая и полуавтоматическая сварка в защитных газах

● Сварка трубопроводов из легированной стали

● Сварка трубопроводов высокого давления, термообработка сварных соединений

● Сварка трубопроводов из алюминия и его сплавов, из меди и ее сплавов

● Пайка трубопроводов, дефекты сварных швов

● Контроль качества сварных швов

● Виды сварки и применяемое оборудование

● Сварка и склеивание винипластовых труб

● Сварка полиэтиленовых трубопроводов

● Правила техники безопасности при резке и сварке трубопроводов


Вся правда о сварке трубопроводов

Карьерный сварщик трубопроводов, ставший сертифицированным инспектором по сварке (CWI), обсуждает плюсы и минусы, малоизвестные факты и хитрости сварки трубопроводов. Getty Images

Кит Арментраут из Бернета, штат Техас, 30 лет путешествовал по стране в качестве сварщика трубопроводов. Это карьера, которая удовлетворила его, дала ему цель, обеспечила финансовую безопасность для его семьи и познакомила его с братством, которое стало семьей вдали от дома.

Но это никогда не было легко. 47-летний мужчина месяцами находился вдали от дома, работал по 60 часов в неделю, жил в доме на колесах, и ему приходилось выступать в условиях стресса и в условиях, далеких от идеальных. Ошибка или две могут означать разницу между работой и безработицей. Это карьера, построенная на уплате взносов и построении вашей репутации надежного и высококвалифицированного сварщика, который может работать быстро под давлением, не срезая углы.

Сварка — это все, что когда-либо знал Арментраут. Дедушка стал его наставником в 12 лет и сразу же заметил его природные способности к сварке. Остальное уже история. Недавно он прошел путь от сварщика трубопроводов до сертифицированного инспектора по сварке (CWI), открыв ему глаза на другую сторону бизнеса по сварке трубопроводов.

СВАРЩИК поговорил с Арментраутом о том, как он работал сварщиком трубопроводов — о хорошем, плохом и деталях, неизвестных тем из нас, кто снаружи. Вот подсказка: это нечто большее, чем вождение крутой специальной сварочной установки.

TW: Почему вы выбрали профессию сварщика трубопроводов?

KA: Я хотел бы сказать вам, что я стал сварщиком трубопроводов, чтобы увидеть сельскую местность и пейзажи, но правда в том, что это было из-за денег. Сумма дохода, которую вы можете получить, работая в конвейере, намного превосходит то, что вы можете получить, работая рядом с домом или в небольшом магазине. То, что я заработал бы за одну неделю, равно тому, что средний американец заработал бы за месяц.

Впрочем, это еще не все гламур. Работа сварщика трубопроводов сопряжена со многими скрытыми расходами. Вы хорошо зарабатываете, но и тратите много денег. Например, не все компании оплачивают ваше топливо. Ты отвечаешь за свою комнату и питание. Подрядчик поставляет вам расходные материалы, такие как сварочные прутки, шлифовальные круги, проволочные круги, кислород и ацетилен, но, тем не менее, вы живете за городом, вдали от дома, в гостинице или в доме на колесах. К сожалению, стоянки автофургонов, если вы находитесь в районе, богатом нефтью и газом, могут вас выбить. Обычный парк для автофургонов, вероятно, стоит от 300 до 350 долларов в месяц, но в районе нефтяного месторождения вы, вероятно, платите от 700 до 1000 долларов в месяц.

TW: Можете ли вы объяснить структуру оплаты и то, что обычно делает сварщик трубопроводов?

KA: Наш платеж разбит на три разные категории, поэтому мы называем это раздельным чеком. Первая категория — оплата труда — ставка, которую мы получаем за час сварки. Мы можем заработать на этом полтора часа после 40 часов. Затем у нас есть плата за грузовик, которая представляет собой фиксированную ставку, которую нам платят за использование нашего собственного грузовика, машины и наших собственных инструментов. Так, например, если я работаю 60 часов, то

Я получаю оплату за 60 часов работы своего грузовика. И, наконец, мы получаем суточные, и обычно они выплачиваются за семь дней. В разделенном чеке мы облагаемся налогом на нашу зарплату, но мы не облагаем налогом на нашу зарплату грузовика или на наши суточные.

Жизнь сварщика трубопроводов была хороша для Кита Арментраута. Хорошо, но не легко. Он хорошо зарабатывал, но проводил много времени вдали от дома и семьи, пытаясь обеспечить их. Фотографии предоставлены Кейт Арментраут, Бернет, Техас.

В среднем сварщик трубопроводов может зарабатывать от 36 до 52 долларов в час на оплату труда, где-то от 15 до 25 долларов в час за оплату работы грузовика, а затем где-то от 100 до 150 долларов в день.

При всем при этом, скажем, например, за 60-часовую рабочую неделю сварщик трубопровода может заработать до 5000 долларов за одну неделю.

TW: Каково это — вести довольно непостоянный образ жизни и быть далеко от дома в течение нескольких недель?

KA: Одна из экскурсий, в которую я поехал, была в Уиллистон, Северная Дакота. Это примерно в 22 часах езды от моего дома в центральном Техасе. Я был там в течение четырех месяцев, и не было никаких поездок домой в выходные дни. Итак, вы знаете, вы находитесь вдали от семьи и близких. Это почти как цыганская жизнь. Вы переходите от проекта к проекту. Как только этот проект в Северной Дакоте подошел к концу, я, по сути, снова начал искать работу. Такая жизнь не для всех.

У меня трое детей, так что я многое пропустил с ними, пока был в дороге. Но, в конце концов, я был доволен и горд тем, что смог обеспечить им комфортную жизнь, чтобы они могли иметь все, что хотели и в чем нуждались. Путешествия проникают в вашу кровь, а дух товарищества и связи, которые вы устанавливаете со своими коллегами, действительно помогают, потому что они становятся продолжением вашей семьи. Вы видите этих парней изо дня в день в течение нескольких месяцев — я говорю от 10 до 12 часов в день в течение шести дней в неделю. У всех бывают плохие дни, но мы просто помогаем друг другу пережить это.

Я смотрю на это так: когда я соберусь на пенсию, я не хочу думать об уходе на пенсию по финансовым причинам и возвращаться к работе. Я делаю это, чтобы убедиться, что когда я уйду на пенсию, я действительно уйду на пенсию.

TW: Что можно и чего нельзя делать, что может улучшить или разрушить карьеру конвейера?

KA: Вы должны быть в состоянии адаптироваться и преодолевать множество различных ситуаций. Сварщику труб приходится иметь дело с такими элементами, как холод, ветер, сильная жара и труднопроходимая местность. Вы также должны обладать разнообразными навыками. Различные металлы, которые мы свариваем, некоторые трубы, которые мы свариваем, имеют разную твердость.

Вы определенно не хотите сокращать посточистку. Некоторые парни, которые немного медленнее, чем парни впереди и позади них, в конечном итоге не будут достаточно хорошо очищать сварные швы. Ну не отстает тот рентгеновоз, и если у вас не пройдут сварные швы, то придется возвращаться и делать ремонт. Много раз здесь, если вы сделали три ремонта, вы ищете новую работу. Это стресс. Вы должны убедиться, что делаете все необходимое для сохранения работы, но при этом вам все равно нужно быть быстрым и эффективным в своей работе.

TW: Что привело к переходу от сварщика трубопроводов к CWI и насколько сложным был этот процесс?

Чтобы добиться успеха, по словам Арментраута, вы должны иметь возможность сваривать в условиях, далеких от идеальных, включая сильную жару или холод, сильный ветер и в неудобных положениях, которые затрудняют доступ к стыку.

KA: Я совершил переход, когда мой офтальмолог сказал мне, что если я хочу иметь возможность видеть в старости, мне нужно бросить сварку весь день каждый день, как я делал это последние 30 лет. Мои глаза светло-голубого цвета, а сварка исторически всегда была очень жесткой для людей со светлыми глазами. Несмотря на то, что мы носим наши защитные линзы, вы все равно не можете отфильтровать 100% вредных ультрафиолетовых лучей.

Услышав эту новость, мне было трудно проглотить пилюлю, потому что с 12 лет я только и делал, что сваривал. Но я воспринял это спокойно. Я всегда хотел получить свой CWI, поэтому я увидел в этом прекрасную возможность для меня перейти с вершины одной лестницы на низ другой.

Я действительно не знаю, как объяснить экзамен CWI, кроме как сказать «вау». Наверное, это было самое трудное, что я когда-либо делал за свои 47 лет жизни. Честно говоря, я не был уверен, что у меня получится. Я закончил среднюю школу и немного учился в колледже, но в этом классе CWI и на экзамене есть много вещей, с которыми я не сталкивался, поэтому мне пришлось серьезно учиться. К счастью, я был настойчив и оптимистичен и преодолел этот вызов.

TW: Каково это теперь, когда вы находитесь на другой стороне как CWI?

KA: Поскольку я проработал сварщиком на трубопроводе 30 лет, я знаю многих ребят, чью работу я проверяю. Думаю, уровень уважения, который они ко мне проявляют, в основном связан с тем фактом, что они знают, что я был там, где они есть. Но я также уважаю их в ответ.

Я не выхожу и не набрасываюсь на всех. Я думаю, что многие люди ошибочно полагают, что как только вы станете инспектором, вы окажетесь на вершине пищевой цепи. Я уважаю сварщиков, и если у них есть проблема, я смотрю на ситуацию, в которой они находятся, и мы пытаемся найти хорошее решение, которое соответствует параметрам руководящих принципов, которым мы должны следовать как инспекторы.

TW: Что бы вы хотели знать, когда только начинали работать сварщиком трубопроводов?

KA: Принимайте все, что вы слышите, с недоверием. Много раз у вас может возникнуть соблазн погнаться за деньгами и мыслить краткосрочно, но это не всегда в ваших интересах. Я видел, как сварщики бросали стабильную работу и переходили в другую компанию, потому что они платят больше и обещают, скажем, два года работы. На самом деле эти два года были всего лишь несколькими месяцами, и их уволили. Думаю, я на собственном горьком опыте научился верить только половине того, что слышу, но всему, что вижу.

Помогает научиться доверять тому, что ваши братья — ваши коллеги — говорят о подрядчике. Много раз вы будете сталкиваться со сварщиками, которые работали в другой компании, и они прямо скажут вам: «Я бы не бросил эту работу, чтобы перейти к той». Что-то в этом роде.

TW: Есть ли у вас какие-либо советы для молодых сварщиков трубопроводов?

Арментраут сказал, что его коллеги стали для него семьей, что помогло облегчить трудные дни.

KA: Не покупайте сварочный грузовик и оборудование за 100 000 долларов. Не влезайте в такие долги. Вместо этого купите грузовик за 3000 долларов, сварочный аппарат за 2000 долларов и спросите кого-нибудь, можно ли вам использовать их старые шлифовальные машины. Просто постарайтесь какое-то время обходиться минимумом.

Я понимаю, что когда ты новичок, прошел тест и получил первую по-настоящему высокооплачиваемую работу, трудно устоять перед тем, чтобы не потратить эти деньги. Но важнее сосредоточиться на работе и позволить своей работе помочь вам заработать место для долгосрочной работы, которая появится в будущем.

И я хотел бы сказать вам, что имидж в этой индустрии не играет большой роли, но играет. Но для этих молодых ребят очень важно не откусывать больше, чем они могут прожевать, потому что это смерть многих молодых, будущих сварщиков. Они хотят хорошо выглядеть и иметь все новые вещи, но при этом влезают в долги. Чего они не понимают, так это того, что они все еще низко на тотемном столбе, а это значит, что они могут не работать месяц или два, но им все еще нужно заплатить за этот грузовик.

Также задавайте много вопросов. Единственные глупые вопросы — это те, которые вы не задаете, и это особенно верно в этой отрасли. Держите глаза и уши открытыми, чтобы усвоить как можно больше информации. Не бойтесь общаться со старшими. Они могут показать вам вещи, которые, вероятно, поразят вас. Мне 47 лет, и я до сих пор учусь новым приемам торговли. Важно иметь хорошие отношения со старшими сварщиками и старыми производителями, потому что они покажут вам многое.

По словам Арментраут, когда работа происходит впереди и позади вас, многие сварщики склонны срезать углы, чтобы не остаться позади. По его словам, важно устоять перед этим искушением и научиться работать быстро и эффективно, не срезая углы.

Что такое сварщик трубопроводов и как им стать?

Последнее обновление

Чтобы доставить топливо, которое питает наши дома и предприятия, нужны усилия нескольких человек. Многие профессии составляют индустрию добычи нефти и природного газа. Каждый день вы найдете людей, работающих в строительной, производственной или транспортной отрасли.

Но одна профессия всегда пользуется большим спросом и считается самой сложной работой в нефтегазовой отрасли: сварщики трубопроводов.

Сварка трубопроводов — очень желанная и стабильная профессия. Если у вас есть врожденные способности к ремеслу и вы прошли соответствующее обучение, вы можете построить хорошую жизнь с помощью последовательной работы. В этой статье мы обсудим, что такое сварщик трубопроводов. Мы также рассмотрим, что нужно, чтобы стать одним из них.


Кто такой сварщик трубопроводов?

Сварщики труб – это высококвалифицированные мастера, использующие тяжелую технику для гибки кусков металла в трубы или другие контурные формы. Затем их соединяют сваркой.

Работают с формовкой, резкой и соединением металлов. Также они занимаются монтажом и ремонтом трубопроводных систем. Трубы транспортируют нефть, газ, пар, химикаты и воду.

Эта работа сопряжена с высокой ответственностью. Сварщики труб должны убедиться, что фитинги хорошего качества и находятся в правильном положении. Обеспечивает безопасность трубопроводных систем.

Работы по сварке труб сопряжены с высоким риском. Вот почему вы должны знать все, что нужно знать о трубах и фитингах, прежде чем браться за эту работу.

Изображение предоставлено: смерека, Shutterstock

Где работают сварщики труб?

Сварщики труб подходят для самых разных сварочных работ. Но где именно они работают? По всей стране есть много рабочих мест для сварщиков труб. Это зависит от того, какой карьерой вы хотите заниматься.

Вы можете работать как в оффшорной, так и в наземной промышленности. Вот некоторые из областей, где работают сварщики труб.

  • Строительные площадки
  • Нефтегазовая промышленность
  • Военный
  • Атомные электростанции
  • Производственные цеха
  • Автомобильная промышленность
  • Аэрокосмическая промышленность

Должностные обязанности сварщика трубопроводов

В современном мире многим профессиям требуется сертификация для выполнения определенной работы. Сварка трубопроводов не является исключением.

Сварщик трубопроводов имеет квалификацию для работы на трубопроводах, используемых в различных отраслях промышленности, таких как транспортная отрасль. Их работа заключается в обслуживании труб и поддержании их в рабочем состоянии.

В должностные обязанности сварщика трубопроводов входит:

  • Устранение утечек трубопровода
  • Удаление поврежденных частей трубопровода и замена их новыми
  • Проверка и ремонт сварных швов
  • Установка новых трубопроводов
  • Установка новых клапанов
  • Замена компрессоров и насосов
  • Ремонт любых приспособлений к трубопроводам
  • Ведение документации
  • Поддержание чистой и безопасной рабочей среды
  • Регулярное техническое обслуживание
  • Помощь в обучении других работников
  • Выполнение любых других задач, связанных с работой
  • Чтение диаграмм и чертежей

Изображение предоставлено: Назарий Юрков, Unsplash

Какие навыки нужны сварщику трубопроводов?

Сварка трубопроводов является наиболее сложной из всех технологий сварки. Это требует высокой степени технических навыков и специальной подготовки. Чтобы работать сварщиком трубопроводов, вы должны уметь работать самостоятельно, быстро учиться, понимать сложные схемы бурения и руководить другими.

Давайте рассмотрим некоторые навыки, которыми вы должны обладать, чтобы стать сварщиком трубопроводов.

Навыки решения проблем

При сварке трубопроводов вы должны думать быстро. Вам также необходимы отличные навыки решения проблем, потому что не все работы легкие. И вам нужно будет выявить проблемы и быстро найти решение.

Сварщик трубопроводов должен уметь решать проблемы, которые могут возникнуть при работе с трубами.

Физическая выносливость

Работа сварщика трубопроводов требует физической выносливости. Эти работники должны стоять в течение длительного времени, часто в неудобном положении. Кроме того, они поднимают тяжелые предметы и работают в небольших замкнутых пространствах.

Работа сварщика трубопроводов физически утомительна. Они должны выдерживать чрезвычайно высокие температуры в течение длительного времени.

Сварщики трубопроводов также должны уметь принимать неудобные позы. Они должны терпеть усталость. Короче говоря, им приходится выдерживать много физически тяжелых рабочих дней.

Навыки работы на станке

Сварщик трубопроводов должен работать с широким спектром машин, от простых ручных инструментов до сложного компьютеризированного производственного оборудования. Некоторые сварщики труб используют компьютеры для ввода информации в систему. Другие сварщики трубопроводов используют компьютеры для управления специальным оборудованием.

Навыки работы на станках включают в себя умение управлять и обслуживать различное сварочное оборудование. К ним относятся сварочные горелки и аппараты. Многие сварщики трубопроводов также понимают основы электричества и промышленного обслуживания.

Работа со сварочным аппаратом требует большого мастерства. Вы должны знать, как поддерживать его в рабочем состоянии, потому что иногда он может закипеть и свариться, сломаться или перегреться.

Коммуникативные навыки

Отличные коммуникативные навыки, как устные, так и письменные, являются ценным активом в любой карьере. Навыки говорения и слушания имеют решающее значение в отрасли сварки трубопроводов. Это обеспечивает безопасность, поскольку сварка трубопроводов требует тесных рабочих отношений с коллегами, руководителями и клиентами.

Кроме того, сварщик трубопроводов должен общаться с другими работниками по вопросам техники безопасности, рабочих правил, методов сварки, инструментов и операций на машинах.

Изображение предоставлено: Gorlov-KV, Shutterstock

Как стать сварщиком трубопроводов

Сварка не из легких. Несколько различных видов сварки требуют специальных знаний, опыта и оборудования. Может быть трудно понять, какой из них подходит именно вам.

Хорошей новостью является то, что сварка трубопроводов идеально подходит для начинающих! Здесь мы предоставим вам всю необходимую информацию, чтобы стать успешным сварщиком трубопроводов с наименьшими затратами времени и средств.

1. Приобретение практического опыта

Сварщики трубопроводов приобретают практический опыт, пройдя программы обучения. Они изучают основные методы сварки. Кроме того, они учатся сваривать различные типы труб, например стальные и нержавеющие.

Сначала поработайте помощником или учеником сварщика. Спросите у местного профсоюза, строительного или механического подрядчика, можете ли вы работать бесплатно. Многие подрядчики предлагают молодым людям неоплачиваемую стажировку.

Вы также можете пройти обучение на рабочем месте. Например, у многих нефтяных компаний есть программы, которые предлагают людям с небольшим опытом сварки или без него возможность освоить профессию.

Наберитесь опыта. Получите сертификат сварщика-подмастерья, пройдя письменный тест и практический тест. Тест подмастерья охватывает основные принципы сварки.

Получив практическое образование или опыт работы, вы окажетесь в наилучшем положении для достижения успеха. Это демонстрирует вашу трудовую этику и поможет вам выделиться среди других соискателей.

2. Запишитесь в школу сварщиков

Если вы думаете о том, чтобы стать сварщиком трубопроводов, вы можете сначала записаться в школу сварщиков. Сварке обучают в профессионально-технических училищах, колледжах, ремесленных училищах и университетах.

Некоторые требования для школьного образования включают:

  • Мыльный камень
  • Одобренный сварочный шлем с подходящими линзами
  • Сварочная куртка
  • Проволочная щетка
  • Защитные очки
  • Пассатижи MIG
  • Рулетка
  • Подходящая обувь

Школам сварщиков обычно требуется аттестат о среднем образовании или GED. В школе сварщиков вы проведете не менее шести месяцев, проводя большую часть своего времени в классе и некоторое время в лабораториях и на рабочих местах.

Школы сварщиков предлагают диплом младшего специалиста для сварщиков. Они также предлагают степени бакалавра для сварщиков, которые работают в специальных областях.

Чтобы стать сварщиком труб, большинству работодателей необходимо пройти четырехлетнее обучение.

Изображение предоставлено wyllyston, Pixabay

3. Получите сертификат

Во-первых, каждый сварщик трубопроводов должен сдать сертификационный экзамен. Экзамен проверяет знание сварщиком процедур сварки, металлургии и безопасности сварки. Нефтегазовые компании проверяют свои трубопроводы и нанимают только сертифицированных сварщиков.

Тест проводится Американским обществом сварщиков или Национальным советом инспекторов котлов и сосудов под давлением (NBBPVI). В каждом штате есть своя программа сертификации, в рамках которой сварщики будут проверяться на основе разработанной штатом учебной программы.

Вторая часть процесса — проверка биографических данных. Он включает в себя вашу криминальную историю. Компании проверяют, чтобы убедиться, что вы не мошенник. Возможно, вам даже придется пройти тест на наркотики.

4. Обновите свое резюме

Резюме — это письменное резюме вашего образования, опыта и полномочий. Это позволяет работодателям знать, чего они могут ожидать от вас, и выделяет вас среди других кандидатов.

Начните с основ. Перечислите свое образование. Включите любой колледж или техникум, ремесленное училище или военный опыт, который у вас есть. Не забудьте указать свой средний балл.

Обновите свое резюме, включив в него сведения о типе должности сварщика трубопроводов, которую вы ищете. Ваше резюме должно включать предыдущую работу и любое специализированное обучение, которое у вас может быть. Если у вас нет опыта, укажите свое обучение сварке или любой аналогичный опыт, который у вас есть, который дает вам право на эту должность.

Сколько времени нужно, чтобы стать сварщиком трубопроводов?

Сварка трубопроводов требует самой специальной подготовки. Вам потребуется шесть месяцев, один год ученичества и один год обучения на подмастерья, чтобы стать подмастерьем-сварщиком. Кроме того, вам нужно пройти четыре отдельных теста, чтобы стать сварщиком трубопроводов.

Изображение предоставлено Богданом ВАСИЛЕСКУ, Shutterstock

Каким видам сварки должен научиться сварщик трубопроводов?

Возможно, вы размышляете над тем, каким видам сварки должен научиться сварщик трубопроводов? Вы делаете правильный выбор в отношении того, какой тип сварки следует изучить? Или, может быть, вы уже умеете сваривать, но хотите отшлифовать навыки?

Сварщик трубопроводов должен знать множество различных видов сварки. Понимание различных процессов приведет к тому, что вы получите высококлассные сварочные работы. Вот основные виды сварки, которые должен знать каждый сварщик труб.

  • Сварка МИГ
  • Сварка ВИГ
  • Дуговая сварка

Заключение

Энергетический сектор переживает бум в течение последних нескольких лет, развиваясь невероятными темпами. Именно по этой причине появилось так много вакансий и возможностей.

Одной из профессий, которая выиграла от этого, является сварка трубопроводов — важнейшая профессия в нефтегазовой отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *