Холодная сварка какая лучше: Какая холодная сварка лучше по термостойкости, времени схватывания и прочности

Содержание

какая лучше, выбор высокотемпературного состава

Алюминий – широко распространенный металл, он используется в большинстве отраслей промышленности в чистом виде и в сплавах. Несмотря на массу достоинств, есть у материала и недостатки, в частности, существует проблема соединения деталей. Из-за мягкости способ болтового скрепления изделий не подходит, а аргоновая сварка трудоемка и дорога. На помощь мастерам приходит холодная сварка — для алюминия этот метод будет идеален, особенно, если к стыку не предъявляется высоких требований на разрыв и удары.

Виды холодной сварки алюминия

Для алюминиевых деталей подходят три способа стыкования, все они могут именоваться «холодной сваркой». Первый используется на заводах, иных крупных производствах и основывается на механизме диффузии. Взаимное проникновение частиц металлов друг в друга присуще не только алюминию, но именно у этого материала процесс происходит быстрее. Диффузия металлов достигается путем оказания давления особыми стержнями (пуансонами), в результате формируются новые молекулярные связи, появляется крепкий шов.

Еще один метод соединения компонентов – сварка сдвигом. Здесь давление на заготовки будет не точечным, а сплошным со смещением в горизонтальной плоскости. В данном случае создается соединение на большой поверхности. Для работы используются станки, обладающие высокой силой и прижимной способностью.

В домашних условиях сваривать изделия перечисленными способами можно, но есть технология проще. Это холодная сварка или склеивание алюминия специальными химическими составами. В их основе – эпоксидная смола. Также средства содержат металлический порошок, серу, иные минеральные компоненты и присадки. По внешнему виду они напоминают мастику, пластилин или являются жидкими. Смола способна как бы расплавлять поверхность деталей, обеспечивая молекулам взаимное проникновение. В результате получается надежный, крепкий шов.

к содержанию ↑

Применение холодной сварки

Ремонт и склейка деталей холодным свариванием применяется в промышленности, быту. Метод незаменим в аварийной ситуации, когда нужно срочно починить разрыв трубы, поломку крепления. Чаще всего такая мера будет временной, по мере возможности заплатку снимают и заваривают дефект аргоном либо меняют деталь. Для ремонта автомобилей клеи на основе эпоксидной смолы тоже подходят: ими заделывают бамперы, элементы салона, реконструируют иные детали. Сварка хорошо крепится к корпусу авто, после чего его шлифуют, красят.

В продаже есть высокотемпературные средства, они наносятся аналогичным образом, при эксплуатации могут выдерживать температуры до +1000 градусов. Такие материалы после контакта с огнем становятся еще более прочными.

к содержанию ↑

Методы сварки деформацией

Можно ли заварить детали из алюминия своими руками? Для создания неразъемного соединения нужно разрушить оксидную пленку, которая присутствует на поверхности металла, а также плотно прижать изделия друг к другу. Это поможет создать новые кристаллические решетки между молекулами в соединениях. Стоит подробнее рассмотреть три возможных метода сварки деформацией, чтобы выбрать лучший.

Точечная сварка

Точечная холодная сварка является самой популярной, для ее проведения не нужны зажимы. Качество готового стыка будет зависеть от выраженности деформации металла в сварной точке. Нормы по соотношению глубины вдавливания к толщине изделия таковы:

  • чистый алюминий – 60-70%;
  • сплавы алюминия – 75-90%.

Данная методика подходит лишь для деталей не более 1,5 см толщиной, зато они могут быть достаточно габаритными. Листы укладываются внахлест, сдавливаются пуансонами точечно, с определенным интервалом. Недостатком методики является негерметичность стыка.

к содержанию ↑

Шовная сварка

Для выполнения такого способа стыкования деталей нужно особое оборудование – кольцевой пуансон или вращающийся ролик. Путем оказания переменного давления стык становится сплошным. Если требуется односторонняя сварка, ролик может быть неподвижным. Для двухсторонней сварки применяются два подвижных устройства. Механизм помогает сдавить детали на нужную глубину и получить качественный шов.

Недостаток технологии серьезен. Из-за сильного сплошного сдавливания крепость самой конструкции уменьшается. Поэтому методика была усовершенствована и соединила в себе элементы шовной и точечной техник. Стык создается в ходе вращения ролика с выступами, который оказывает давление на детали точечно. Готовый стык является прерывистой цепью сваренных участков, потому конструкция остается прочной.

к содержанию ↑

Стыковая сварка

Метод подразумевает использование зажимных устройств (губок), причем их размеры определяют максимальную длину деталей, чем накладывают на процесс определенные ограничения. Изделия сжимаются своими торцевыми частями и зоной, соприкасающейся с губкой. Далее на опору направляется осевое давление, способствующее формированию прочного шва. Минусом методики можно назвать сложность извлечения устройства из губок.

к содержанию ↑

Холодная сварка клеем

Для мастера использование клеевых составов является самым доступным методом сваривания алюминия. Такие составы реализуются в любых строительных, хозяйственных магазинах. Лучше сразу покупать средство проверенного производителя, не самое дешевое, иначе сварной шов прослужит недолго.

Выбор клея для сварки

При покупке следует внимательно изучить инструкцию, рассмотрев такие параметры:

  • диапазон рабочих температур;
  • степень адгезии;
  • стойкость к агрессивным условиям.

В отношении алюминия удобнее пользоваться пластилинообразными средствами, особенно, если ремонт производится в экстренном режиме. Все составы являются двухкомпонентными, потому перед применением требуют смешивания составляющих со строгим соблюдением пропорций. Большинство сварок работают при температурах до +130 градусов, некоторые – до +260 градусов. При необходимости можно купить высокотемпературной средство, которое стоит намного дороже.

к содержанию ↑

Пошаговый процесс холодной сварки

Для замешивания массы нельзя применять металлические инструменты, иначе она вступит в реакцию с ними раньше положенного времени. Перед работой нужно надеть средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, поскольку до застывания испарения эпоксидной смолы вредны для здоровья.

Порядок работы с клеем для сварки таков:

  1. Обезжирить поверхность. В противном случае качество сцепления сильно пострадает. Для этого этапа лучше применять спирт, ацетон. Полностью высушить поверхность непосредственно перед склейкой.
  2. Подготовить материал. Из упаковки достать двухслойный брусочек, строго перпендикулярно отрезать кусок необходимого размера. Размять массу пальцами, предварительно смочив перчатки холодной водой. Использовать средство нужно в течение 15-20 минут в зависимости от марки.
  3. Приложить клей на место будущего стыка. После аккуратного накладывания деталей их надежно фиксируют на 40-50 минут, пока сварка не затвердеет. Лучше не трогать изделия 2-3 часа, а пользоваться ими только спустя сутки, хотя многие производители указывают меньший срок.
  4. Удалить лишнюю клеевую массу. Пока материал окончательно не застыл, с боков надо убрать вылезший клей при помощи наждачки, острого ножа.

Если необходимо заполнить глубокий дефект, на него последовательно наносят слои толщиной до 0,5 см, дожидаются полного высыхания. Затем повторяют процесс нужное количество раз.

к содержанию ↑

Меры предосторожности

При работе с холодной сваркой обязательным является применение спецодежды, особенно, когда работа ведется в таких условиях:

  • в агрессивной среде, местах с повышенной температурой или экологически опасных зонах;
  • при регулярной смене условий;
  • с сосудами, находящимися под давлением.

Перчатки применяются даже при работе с небольшими кусочками клея для сварки. Он сильно раздражает кожу, потому при случайном попадании ее нужно хорошо промыть с мылом. При проникновении средства в глаза, несмотря на использование защитных очков, их промывают, после обращаются к врачу. В помещении нужно оборудовать вытяжку или обеспечить приток свежего воздуха иным способом, иначе можно получить отравление парами эпоксидной смолы и растворителей.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки клеевой методики

Клей для холодной сварки – удобное приспособление, с ним можно быстро провести ремонт алюминиевых и иных изделий в быту. Если создать сплошной шов, он будет герметичным, влагостойким, практически не подверженным разрушению даже при вибрации (благодаря эластичности). Высокотемпературные составы позволяют склеенным деталям работать в самых тяжелых условиях.

Прочие достоинства метода клеевой сварки:

  • простота, отсутствие необходимости опыта работы;
  • дешевизна ремонта;
  • малое время до начала эксплуатации изделий;
  • отсутствие отходов и затрат на электроэнергию;
  • возможность создавать швы, заделывать ямки, сколы, царапины;
  • возможность сварить алюминий с любыми иными материалами.

Минусом можно назвать то, что сварку нельзя использовать на посуде и иных принадлежностях, контактирующих с пищей. Также детали, которые ежедневно подвергаются ударным нагрузкам, лучше сразу сварить аргоном – прочность клеевого шва быстро снизится. Дешевые составы обычно плохо переносят сильное давление, хотя есть средства, препятствующие даже усилию на разрыв.

к содержанию ↑

Производители и популярные марки

Не стоит покупать составы для сварки неизвестных производителей, лучше клеить детали из алюминия надежными материалами. Выбор марок велик, хорошо себя зарекомендовали следующие:

  • Алмаз;
  • Mastix;
  • Zollex;
  • Abro;
  • Poxipol;
  • Loctite;
  • Weicon.

Для деталей авто из алюминия, дюралюминия можно воспользоваться сваркой Полирем-Алюминий (она подойдет и для бытовых нужд). Средство предназначено специально для алюминия и его сплавов, позволяет провести качественный ремонт без сварочного аппарата. Холодная сварка годится для радиаторов авто, кузова, панелей, головок цилиндров, трубопровода. В любом случае, качество шва будет зависеть от предварительной подготовки, соблюдения инструкции и надежности фиксации, чему следует уделить пристальное внимание.

Холодная сварка: какая лучше

Современный клей высокого уровня прочности, в том числе и холодная сварка, применяется в разных сферах. Несмотря на низкие качества соединения, здесь получается надежный, качественный результат.

Именно это позволяет использовать его в частной сфере и в промышленной. Поэтому активное использование ведется во время ремонта автомобилей и труб, в сфере сантехники, при восстановлении резьбы и для заделки разных дыр, трещин.

Если говорить другими словами, повсюду, где может пригодиться стандартная сварка, но по каким-то причинам она использоваться не может.

Разные виды сварки имеют такие же разные составы. Они могут пребывать в жидком либо твердом состоянии до момента подготовки субстанции. А при ее использовании они обязаны принять пластичную форму.

Благодаря ей можно заделать разные трещины и отверстия, восстанавливать утраченную деталь. Это очень актуально в том случае, если в веществе есть металлический наполнитель с такими же самыми качествами, как и на самой детали.

Отметим главные особенности холодной сварки по металлу. Клей холодная сварка для металла – доступный, поскольку встретить его можно в численных магазинах.

А для его использования не нужна специальная подготовка и умения. Можно заделывать дыры и трещины на деталях без их демонтажа. Такой процесс не оказывает воздействия температуры на металл, а это приемлемо отражается на теплочувствительных веществах.

Процесс обработки и время высыхания занимает не так и много времени. Качества крепости неких составов более высокие, по сравнению с металлами из обрабатываемой детали.

А для подготовки не требуется специальных инструментов, так, как все можно сделать с использованием подручных средств. Такой состав образует сильное и неразъемное соединение.

Можно использовать высокотемпературные разновидности клея. Они могут эксплуатироваться при показателе температуры выше 1000 градусов Цельсия.

Холодная сварка для металла бывает разных видов. Они имеют принципиальные отличия в нюансах применения. Наиболее распространенным является универсальный состав, который используется для склеивания металла и для многих других веществ.

Автомобильный используется для ремонта маленьких трещин, дыр в баке, радиаторе, проводящих трубках. Холодная водостойкая сварка применяется в тех случаях, когда нужно подремонтировать сантехнические трубы.

Холодная сварка какая лучше – решать только Вам. Услуги cварочных работ в Киеве по выгодным ценам с гарантией качества можете заказать на сайте http://svarka-stali.kiev.ua/.

Далее на видео вы можете ознакомиться с примером применения холодной сварки.

Холодная сварка для бензобака какая лучше

Опции темы
Поиск по теме

дырка в бензобаке. паять или на холодную сварку

привед чуваки!
вот и вернулся я с чорного моря. за 3 недели было проехано 11 тыщь км. впечатленний масса, скоро будет отчет с фотками

а пока вопрос: под самарой пробил бензобак. дыра см 3 в длинну и ширину 0,5 см. заклеили холодной сваркой. вернулся домой и думаю паять чтобы по человечьи было или оставить как есть?

предварительно посмотрел, чтобы снять бак надо весь зад разбирать.

Х.з. 🙂 Лучше бы конечно разобрать. Но вот с другой стороны пробивал поддон коробки на Спринтере, заклеил холодной сваркой, проездил 4 года, так заклееный и продал 🙂

ЗЫ: Если оставишь дырку на холодной сварке, то не забудь запастись этот сваркой 🙂 Положи в бардачок 🙂 Бывает отскакивает она 🙂 Стукнешься баком в районе дырки и трындец 🙂

а ты его чем паять то собрался? Поксипол купи, (холодная сварка) при застывании превращается именно в металл, я проверял.

Предпологал паять паяльником заплатку или залить бак водой и обычной сваркой.
а чо за поксипол? пластелин, который застывает?

Золотые слова, у мну поддон на холодной сварке 3-й год уж как и ничо, тока один раз на отдыхе об каменюку срезало, еще раз залепил и нормуль (на Г20А очень много разбирать, чтоб поддон картера поменять).

Джоник, а силюмин клеит этот Поксипол. А то мож переделать, раз он такой металлический становится. )

Последний раз редактировалось Mickey; 27.08.2007 в 15:14 . Причина: дополн

Эх, ну хоть пару слов кинь про море. Я сам родился в Ялте, раньше часто бывал в Крыму. Сейчас то средства не те, то время не то.
Как дорога? Как с границей? Загран делал или миграционка и все? Скока по бензу вышло? Реально на Преле ехать или лучше что нить по проще?

А как проверял магнититом? Или приварил чё-нить к поксиполу?

А запаять можно, ПОС, флюс, фен и любой паяльник, вверх ногами неудобно, а бак снимать ломы мне бы было.

Для пластикового бака видимо холодная сварка самое то.

морист, я же уже когдато говоирлчто бак не пластиковый! и фотки даже выкладывал внутренностей бака!
вот еще раз покажи в каком месте он пластиковый!?

магнитом не проверял, на ощупь как металл, по твердости тоже. Поксипол – разводишь как эпоксидку, 2 тюбика, смешал, залепил, через 10 минут уже твердый. Че у вас в магазинах не продается чтоли? Относительно других клеев он дорогой, за 14мг – 85р.

Джоник, я даже с тобой спорить не буду. Можешь быть уверенным в своем заблуждении. Внутренности бака да, плакированы металлом, но сам корпус его, т.е. силовая прочная конструкция это пластмасса.
Хорошо, пусть будет «металлопластик».
Я аккордовский бак видел в снятом с машины после авариии состоянии. Видел литьевой шов и держал в руках отколовшийся кусок бака. У меня сомнений нет.
Кстати, правильно говорят, проверь магнитом, может это о чем то тебе скажет

Не ну вы приколисты 🙂 Поксипол конечно не металл, чего тут проверять магнитом? :)))) Это эпоксидная смола с отвердителем. Очень качественная, это точно. Но магнит к ней не прилипнет 🙂
Заклеить «холодной сваркой» – это временное решение, которое может перерости в постоянное 🙂 Если в баке плакировка металлом, то тут хрен че сваришь обычной сваркой, дыр тока наделаешь. Паять! Причем изнутри 🙂 И снаружи тоже. Но снять бак это конкретный гемор. Очень конкретный. На это надо решиться! 🙂

Неожиданное обнуление показателя уровня бензина и появление сильного запаха в салоне во время движения являются признаками того, что повреждена система подачи топлива к двигателю и с большой долей вероятности предстоит сварка топливного бака.

Чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо тщательно обследовать сам бензобак и, после обнаружения течи, начать подготовку к завариванию пробоины.

Холодное сваривание

В зависимости от величины сквозного рваного повреждения возможно несколько вариантов устранения течи бензобака, включая простейшие способы заделывания отверстий.

При небольших его размерах вполне подойдут так называемые «народные методы», предполагающие использование стекловолокна с эпоксидным клеем или ремонт бензобака холодной сваркой.

В случае значительных по величине рваных пробоин единственно правильное решение возникшей проблемы – это восстановление бензобака с применением методов электродуговой сварки.

Холодная сварка относится к проверенным практикой способам восстановления целостности подлежащего ремонту бензобака. Метод основан на применении специального состава из двух компонентов, продающихся в любом хозяйственном магазине.

При их смешивании и разминании в руках образуется похожий на пластилин состав, который и наносится на повреждённое место (небольшой прокол или трещину).

Перед нанесением состава холодной сварки края пробоя очищают от остатков грязи и краски, а затем шлифуют шкуркой и обезжиривают любым доступным способом.

Примерно через 25-30 минут нанесённый и размазанный по поверхности бензобака состав затвердевает, образуя небольшую по величине и аккуратную «заплатку».

Однако вариант холодной сварки не гарантирует, что топливный бак будет полностью восстановлен, и может использоваться лишь как временная мера в дальнем путешествии или при выезде на природу.

Пайка

Одним из капитальных способов восстановления бака, близким по своему характеру к традиционной сварке, является запайка повреждённого места посредством мощного паяльника. При небольших размерах рваного или колотого отверстия снимать ёмкость под бензин с автомобиля совсем не обязательно.

Для реализации этого метода устранения повреждения бензобака потребуются:

  • электрическое питание;
  • специальный паяльный флюс, жир и канифоль;
  • мощный молотковый паяльник (не менее 200 Ватт).

При наличии электричества и после подготовки необходимых материалов область вокруг места пробоя сначала тщательно защищают, а потом обезжиривают подходящим по назначению растворителем. Сразу же вслед за этим ремонтируемый бензобак промывается тёплой проточной водой.

Затем поверхность в месте повреждения обрабатывают 20-ти процентным раствором ортофосфорной кислоты, после чего на неё припаивают соответствующую по размеру заплатку из оцинкованного материала.

При запаивании в качестве флюса применяется соляная кислота с цинком и припой типа «ПОС-40», используемый как паяльный состав.

По завершении работ ещё горячие края запаянной поверхности необходимо тщательно зашлифовать надфилем, а затем аккуратно залудить. После остывания и проверки бензобака на герметичность его можно будет установить на рабочее место.

Электродуговое заваривание

При капитальном ремонте или устранении значительных пробоин необходимо применять традиционную сварку бензобака, предполагающую использование специального сварочного оборудования.

Порядок подготовки к сварке выглядит следующим образом:

  • сначала из бензобака сливается топливо, для чего автомобиль с помощью домкрата наклоняется на одну из сторон;
  • затем при помощи сливной трубки из него удаляются остатки бензина;
  • и в завершении подготовительных процедур сам бензобак просушивается до полного исчезновения запаха от паров.

В случае очень большой величины пробитого отверстия на этом месте вырезается цельный кусок бензобака, взамен которого наваривается подходящая по размеру заплата. Проводить сварку бензобака можно, не снимая его с автомобиля.

Однако если повреждение располагается в труднодоступной зоне – качественно отремонтировать его без снятия вряд ли удастся, так что не следует даже пытаться тратить на такую сварку время и силы.

Следует упомянуть ещё один способ быстрого восстановления повреждённого бензобака, заключающийся в заделывании пробоины посредством эпоксидной смолы и кусочка стеклоткани.

Однако этот метод может применяться лишь при небольших пробитых отверстиях и не всегда позволяет добиться требуемого качества в полевых условиях.

Так что он, подобно холодному свариванию может классифицироваться только как временная мера.

перед пайкой пропаривать После внутри и снаружи грунтовать защитным грунтом, на эпокси основе

Пайка сама верное дело

Я бы поменял Один раз видел аак полыхнул культиватор.

Тоже сопливил выходной штуцер, тоже его холодной сваркой мазали.

Переведи? Че паром припаривать?

Тому бачку цена полкопейки в базарный день:)

Что такое холодная сварка: виды и особенности применения

Холодная сварка сегодня пользуется популярностью, как хороший способ соединить детали легко и просто, без нагревания. Однако, что же это такое — какие виды ее существуют, где могут использоваться, какими техническими характеристиками обладают. 

Если кратко, то холодная сварка — это специальный клей с высокой пластичностью. Изготавливается состав на основе эпоксидной смолы, получается, что это специальные эпоксидный клей. Холодная сварка бывает:

  • однокомпонентной. Используется сразу, так как после открытия упаковки состав пропадает, не хранится;
  • двухкомпонентной. Может храниться указанный производителем срок без потери своих качеств.

Обычно такой клеевой состав продаётся в трубках, похожих на колбаски. Снаружи идёт слой отвердителя, а внутри — эпоксидная смола, которую смешивают с металлической пылью с целью обеспечения прочного, долговечного соединения. В качестве добавок многие производители используют модификаторы, повышающие качество холодной сварки, улучшающие её характеристики. Причём, из таких добавок точно известно только о сере, остальные скрываются производителями как коммерческая тайна.

Где применяется холодная сварка

Холодная сварка, в наше время, применяется очень широко:

  • в ремонте автомобилей;
  • в ремонте сантехнических деталей, в том числе труб отопления, водопроводных коммуникаций, как пластиковых, так и металлических;
  • при укладке линолеума;
  • в электротехнической промышленности;
  • на производстве, например, бытовых приборов;
  • для соединения алюминиевых и медных проводов.

<

Преимущества холодной сварки

К преимуществам использования холодной сварки относятся:

  • возможность работать без специальных инструментов, зачастую просто руками, с помощью обычного ножа и самых простых приспособлений;
  • отсутствие отходов;
  • нет затрат энергии и топлива;
  • шов получается аккуратным, достаточно надёжным, ровным;
  • отсутствие взрывоопасных веществ, технологий, связанных с риском для здоровья;
  • возможность соединять детали даже под водой, ремонтировать мокрые трубы;
  • экологическая безопасность состава и самого процесса использования.

Вся холодная сварка делится в зависимости от сферы применения:

  • для металла. Важно понимать, что клеящий состав для алюминия и чугуна, например, разный. Поэтому выбирайте холодную сварку именно для нержавейки, чтобы получить надёжный шов или соединение;
  • для пластика. Специфический вид клеевого состава, который применяется не только для ремонта пластиковых труб, но и для починки, например, пластиковых корпусов бытовых приборов, которые нередко трескаются;
  • для укладки, соединения линолеума, а также жёстких резиновых изделий.

Существуют, также, эпоксидные клеевые составы для керамики и древесины и универсальные. Кроме того, есть холодные сварки, которые отличаются по цветам. Особенно это важно при ремонте кузова автомобиля.

В зависимости от способа нанесения и соединения, холодная сварка может быть:

  • точечной. Закрывается отдельное отверстие, например, в трубе отопления, ставится пломба;
  • шовной. Закрывается трещина, из клеевой массы делается шов по всей её длине;
  • стыковой. Соединяются две разных детали.

Из популярных в Украине брендов производителей холодной сварки можно выделить «Алмаз», уругвайский Poxipol, «Полимет», «Термо», Mastik, «Момент», «Монолит», Abro, Hi-Gear, Silver Steel. Нужно отметить, что самые дорогие это — высокотемпературные клеевые составы.

Важно! Настоятельно советуем вам перед использованием холодной сварки почитать инструкцию! Из-за неправильных действий домашнего мастера чаще всего и возникают проблемы.

Как работать с холодной сваркой

В целом, схема действия при ремонте металлической трубы холодной сваркой выглядит так:

  • Место накладывания состава очищается, подсушивается, возможные жирные пятна лучше убрать с помощью ацетона или другого растворителя. Да, эпоксидные клеевые составы могут применяться на влажной поверхности, но если вы хотите действительно долговечное и надёжное соединение, следует тщательно подготовиться. Подсушить поверхность можно обычным феном;
  • От «колбаски» холодной сварки острым ножом отрезается кусочек нужного размера;

Важно! Резать нужно исключительно поперёк, в противном случае нарушится правильный баланс эпоксидной смолы и отвердителя.

  • Отрезанный кусочек разминается руками, пока не станет пластичным, легко принимающим нужную форму. Чтобы состав не прилипал к рукам, просто смочите их водой, а ещё лучше надеть тонкие одноразовые перчатки;
  • Разравниваем холодную сварку на поверхности — точечно, в виде шва или соединяя детали. Прижимаем крепко;
  • Ждём 24 часа. Есть составы, которые застывают намного раньше, но лучше подождать, а уже затем шпаклевать, шлифовать, грунтовать, красить.

Как пользоваться холодной сваркой | stalbox.by

В последнее время мелкие дефекты и небольшие трещины в деталях заделывают при помощи холодной сварки. «Холодная» означает то, что в процессе не задействуют нагрев, высокие температуры для расплавления материала.

Кроме того, во время холодной сварки отсутствует проникновение молекул одного вещества в другое. Чтобы понять, как пользоваться холодной сваркой, необходимо уяснить суть метода.

В классическом понимании сварка — это «клей», в котором может содержаться металлический наполнитель, позволяющий крепко соединять различные вещества, включая металл. При помощи сварки заделывают трещины в емкостях и трубах, наращивают недостающие или изношенные элементы детали или оборудования.

Холодная сварка для металла

Для мелкого ремонта холодная сварка подойдет лучше всего, хотя по крепости и надежности соединения, способ не сравнится с газовой или с электрической сваркой.

Однако те, кто знает, как правильно пользоваться холодной сваркой по металлу, уверяют, что для работ не нужно даже демонтировать детали и искать специальное помещение. А для тех материалов, в работе с которыми не обойтись без воздействия высокими температурами, подбирают высокотемпературную холодную сварку, проводя ее при показателях свыше 1 тысячи градусов Цельсия.

Применяется холодная сварка для металла во многих областях промышленности, однако как пользоваться ей знают немногие.

В любом случае, применяемой в ходе работ вещество является универсальным и может оказаться полезным даже дома. При помощи материала соединяют металлы различных видов, а также металлические основания с неметаллическими.

Как и обычный тип сварки, холодная используется для заделки трещин, образовавшихся отверстий и дыр, с ее помощью выполняют наплавку материала на различные детали. Она отлично держит элементы, образуя надежный шов.

Чтобы крепление оказалось прочным, и ремонт был произведен надолго, необходимо придерживаться четких этапов применения материала и знать, как правильно пользоваться холодной сваркой.

Часто такой сварочный клей используют для ремонта сантехники, поскольку он легко справляется с давлением в водопроводно-канализационных трубах. При ремонте автомобилей холодной сваркой легко заделать протекающий топливный бак, при этом не потребуется его демонтировать и промывать. Для склейки аквариумов и различных элементов мебели способ также незаменим.

Перед тем, как воспользоваться холодной сваркой для металла, необходимо провести подготовку. Если этот этап упустить, качество схватывания материала будет намного ниже и потребуется начать сначала.

  • Очистите склеиваемые поверхности от жира, масла и грязи. Можно воспользоваться наждачной бумагой или абразивной очисткой. Это обязательный этап, поскольку улучшает адгезию.
  • Помните, что работать надо в защитных перчатках.
  • Клей для холодной сварки может быть представлен в жидком виде, когда его следует выдавливать из двух тюбиков и тщательно перемешивать.
  • Пластилинообразный клей просто отделяют от общей массы. Будьте внимательны и сразу отделите ту часть, которую собираетесь использовать, поскольку повторно материал не применяют.
  • Состав разогревается и затвердевает при разминании, сохраняя требуемый уровень эластичности. При нужной консистенции его можно наносить на поверхность деталей.
  • После нанесения клея место фиксируют жгутом для надежного крепления.
  • Ремонтируя холодной сваркой трубы, разглаживающие движения стоит проводить пока материал полностью не примет нужную форму.
  • Материал затвердевает на 95% спустя 1-3 часа.

Убрать лишние куски холодной сварки с поверхности металла, можно с помощью шпателя, пока состав не затвердел полностью. Отстукивание молотком лишнего материала используют в тех случаях, когда клей застыл.

Выбирайте качественные материалы для проведения холодной сварки. Соблюдайте все рекомендации производителя по приготовлению и использованию клея.

Горячая и холодная сварка линолеума: особенности и применение

Линолеум — одно из самых востребованных на сегодняшний день напольных покрытий. Столь большую популярность этому материалу обеспечили его отличные эксплуатационные характеристики и доступная цена. Однако в процессе укладки довольно часто остаются не совсем эстетичные и практичные зазоры между стыками полотен. Поэтому для создания качественного и едва заметного стыка между двумя полосами используется горячая и холодная сварка линолеума.

Содержание статьи

Какой способ сварки линолеума выбрать

Выбор того или другого способа соединения зависит от типа используемого покрытия.

Холодная сварка: особенности и нюансы

Холодная спайка применяется в основном для склеивания стыков бытового линолеума,  поскольку он имеет наименьшую толщину и прочность. В общественных местах зачастую используется коммерческий линолеум, так как он способен выдерживать существенные нагрузки. Так что, вполне закономерно, что и швы такого напольного покрытия нуждаются в особой прочности. Поэтому для этих целей применяется горячий способ сварки.

Стоит отметить, что горячая сварка требует применения довольно-таки затратного оборудования, которое, как правило, имеется в наличии у настоящих профи, оказывающих услуги в ремонтно-строительной сфере.

Для холодной сварки не требуется наличие специальных инструментов и опыта. Суть холодной сварки заключается в использовании специального клея, образующего бесцветный шов. Это делает шов практически незаметным, и определить его можно только на ощупь.

Читайте также: Как выбрать клей для линолеума

Для аккуратности нанесения на стыки линолеума в комплект клеящего вещества входит специальная иглообразная насадка, позволяющая полностью заполнить шов.

Чтобы клей не попадал на поверхность стыков, вдоль шва напольного покрытия прикрепляется скотч. Далее в месте стыка клейкая лента прорезается острым ножом и в образовавшееся углубление наносится клей для холодной спайки. Остатки клея устраняются после его полного высыхания и аккуратно срезаются канцелярским ножом. Спустя 30 минут покрытие полностью готово к эксплуатации.

Типы клея для сварки

Как уже было отмечено ранее, справиться с холодной сваркой может практически каждый человек. Однако необходимо учитывать, что на практике используется 3 типа клея для сварки холодным методом, каждый из них имеет свою маркировку.

  • Так, клей для сварки типа А обладает более жидкой консистенцией из-за наличия в своем составе растворителя и применяется для спайки стыков свежеуложенного линолеума.
  • Клей типа С — более густой, так как содержит меньше растворителя и эффективно используется для ремонта старого напольного покрытия.
  • Клей для сварки типа Т подходит для склеивания линолеума из ПВХ и полиэстера. Его больше применяют в своей работе профессионалы, нежели любители. Клей такого типа позволяет получить прочный, эластичный и красивый шов.

При работе с клеем для холодной спайки соблюдайте все меры предосторожности. Используйте защитные перчатки и проветривайте помещение, чтобы улетучивался запах растворителя.

Горячая сварка: тонкости технологии

Такой способ — идеальный для склеивания линолеума, имеющего в своем составе натуральные компоненты.   Для выполнения работ необходимо иметь специальное оборудование и шнур для спайки покрытия. Такой шнур являет собой легкоплавкий ПВХ материал, плавящийся под действием высоких температур. После застывания полимера шов надежно герметизируется и становится практически незаметным.

Создать необходимую температуру плавления невозможно без специального строительного фена для сварки линолеума. Такой фен отличается от бытового тем, что на нем можно выставить определенную температуру. Он имеет вполне компактные размеры и работает от электросети.

Как происходит процесс горячей сварки
  1. Начальный этап работы по спаиванию шва заключается в обработке края линолеума с помощью специального ножа. В результате получается своеобразная канавка глубиной до самого основания покрытия. Обработанный шов очищается от загрязнений.
  2. Далее включается сварочный фен, на котором устанавливается температура около 350 °С. Аппарат для сварки оснащен специальной насадкой с желобом и направляющей, через которую поступает сварочный шнур. Этот шнур вставляется в направляющую.
  3. Затем включают фен и постепенно начинают его передвигать вдоль шва, следя за качеством плавления шнура. Важно, чтобы полимер полностью заполнял шов. Если этого не происходит, то скорость передвижения фена уменьшают или добавляют температуру плавления.
  4. По окончании работы с помощью серповидного ножа удаляют все излишки расплавленного шнура. Делают это очень аккуратно, удерживая нож параллельно поверхности линолеума, чтобы не повредить покрытие.

Статья по теме:  В чем состоит популярность виниловой плитки

Стоит отметить, что, несмотря на видимую простоту, операция по сварке швов линолеума требует определенных навыков. Поэтому, если вы не профессионал, то браться за такое дело, пожалуй, не стоит.

Как известно, линолеум укладывается на длительный срок, поэтому экономить на качестве выполнения сварочных работ, пожалуй, не стоит. Если не решаетесь сделать красивые швы для вашего напольного покрытия с помощью горячей или холодной сварки самостоятельно, тогда доверьте это специалистам.

Применение холодной сварки и ее виды

Сегодня холодная сварка не является уже чем-то новым, причем использовать ее можно как для соединения металлов, так и других материалов. Многие уже давно используют ее на практике. Однако стоит заметить, что оценить данную технологию могут далеко не все, и главной причиной тому является не совсем правильное использование. Как правило, покупатели не читают инструкцию к данному средству или же просто не уделяют внимание указанным в ней мелочам, которые являются довольно важными. Что такое холодная сварка, где и в каких целях она применяется?

Схема точечной холодной сварки.

Холодная сварка, а также ее разновидности

Как можно охарактеризовать сварку этого типа? Это клей, имеющий высокую пластичность, в основе которого находится эпоксидная смола. Холодная сварка может быть как одно- так и двухкомпонентная, причем во втором случае срок хранения клея значительно возрастает. Что касается первого, то его необходимо использовать сразу, в противном случае он просто высохнет.

По внешнему виду клей холодная сварка напоминает рулончик с внешним слоем (отвердителем) и внутренним (смолой эпоксидной), куда вмешивается металлическая пыль, главной задачей которой является обеспечение более высокой прочности соединения.

Как в любом технологическом процессе, без секретных компонентов, которые напрямую влияют на качество сварки и ее технические характеристики, в данном случае не обходится.

Стоит заметить, что этот клей не отличается особо большим количеством разновидностей, а только соединительной способностью, что главным образом зависит от его наполнителя.

Читайте также:

Как производится контактная сварка своими руками.

Применение холодной сварки для пластика.

Вернуться к оглавлению

Какой же бывает холодная сварка?

Характеристика холодной сварки.

Есть следующие виды такого типа сварки:

  1. Предназначенная для склеивания металла. Применение холодной сварки является довольно популярным среди автолюбителей. Благодаря ей можно исправить незначительные поломки и доехать до ремонтного салона. С использованием такого вида сварки можно без особых проблем устранить пробои в поддоне картера или иных частях авто и неполадки элементов, испытывающих максимальные нагрузки во время езды. Нередко данный клей используется для устранения течей в системах отопления и сантехнике. Однако стоит заметить, что в данном случае это временная мера, поскольку спустя определенный период течь может снова возобновиться.
  2. Сварка для соединения пластика. Данный вид клея скорее относится к специфическому виду, хотя довольно широко применяется в бытовых условиях и в промышленности. Часто он используется все так же для ремонта тех или иных пластмассовых вещей. Сегодня пластик довольно популярный материал, и из него изготавливается довольно большое количество приборов и корпусов для них.
  3. Сварка для склеивания линолеума. Этот тип клея относится к узкоспециализированному. Использовав его один раз для соединения двух листов линолеума встык, вряд ли после этого вы вспомните о скотчах, которые так часто используются для таких целей, или других видах клея. Кроме того, данный клей можно применять и для склеивания изделий из жесткой резины и керамики.

Это далеко не все виды холодной сварки, использующиеся для аналогичных задач, и они все довольно неплохо справляются, если не нарушать технологию.

Вернуться к оглавлению

Правила пользования

Что касается технологии применения, то особой разницы между всеми типами сварки нет. Рассмотрим, к примеру, использование с целью устранения течи в трубопроводе из металла.

Чтобы разобраться в технологии холодной сварки, лучше ее разделить на пункты. Однако прежде стоит отметить, что использовать ее можно как в находящихся под давлением емкостях, так и в абсолютно пустых. К примеру, если в радиаторе автомобиля на момент поломки есть жидкость, чтобы устранить трещину, сливать ее нет необходимости. Это же касается и трубопровода.

Классификация видов сварки.

Процесс холодной сварки:

  1. Первое, что требуется сделать, это подготовить поверхности, которые необходимо соединить. Для этого лучше всего использовать наждачную бумагу , которая позволит не только удалить поверхностные слои с краской и грязью, но и нанести на поверхность царапины. Именно они позволят добиться максимально крепкого сцепления поверхностей. Поэтому чем больше царапин, тем качественнее склеивание.
  2. Далее следует просушить поверхность. Для этого можно использовать даже фен, к тому же нагретая и сухая поверхность гораздо лучше склеивается между собой. Стоит заметить, что на мокрую поверхность сварка также пристает, однако качество соединения в этом случае значительно хуже. Это поможет избавиться от неполадки только временно. В процессе работы нелишним будет и термокарандаш.
  3. Следующий шаг – это обезжиривание поверхностей, которые предстоит склеить. Этот этап является одним из главных, поскольку без него вряд ли получится надежное соединение. В данном случае не стоит полагаться на то, что если жира на поверхностях не видно, он там отсутствует. Малейшего количества хватит, чтобы соединение получилось нестабильным. Именно поэтому игнорировать данный этап сварочных работ не стоит.
  4. Во время того, как высыхает ацетон, можно подготовить холодную сварку. Отрезать колбаску в данном случае необходимо обязательно поперек, поскольку клей, как правило, состоит из внутренней и внешней части, то есть двух разных компонентов. Отрезанный кусочек необходимо очень тщательно размять в руках, чтобы получилась однородная консистенция. Не стоит пугаться того, что в процессе этого клей немного нагреется: это вполне нормально.
  5. Приготовленная жидкая сварка наносится на склеиваемую поверхность. Однако это необходимо сделать сразу же после того, как сварка смешана, поскольку она начинает кристаллизоваться уже через несколько минут. В случае с пробоиной наносить сварку необходимо таким образом, чтобы она проникла внутрь. Если же дырка довольно большая, то лучше всего заклеить ее отдельным листом железа, использовав ту же сварку холодную.

После этого нужно оставить материал до его полного высыхания, что происходит в течение суток. После этого времени на данный участок можно наносить краску, предварительно произведя грунтовку и шпаклевку. Это говорит о том, что такой тип сварки можно использовать даже для ремонта лицевых частей деталей.

Вернуться к оглавлению

Что необходимо учесть при работе с холодной сваркой?

  1. Необходимо очень тщательно изучить прилагающуюся к клею инструкцию, поскольку у каждого производителя могут быть свои нюансы применения сварки.
  2. Нужно помнить о мерах безопасности при работе с ацетоном, поскольку попадание его на слизистые может привести к довольно серьезным травмам.

И все же стоит заметить, что холодная сварка является неприхотливым материалом, который похож на обычный клей, используемый в быту для склеивания, например, порвавшейся обуви.

Наука о холодной сварке: соединение металлов без нагрева

Наука о холодной сварке: как соединить металлы без нагрева

Опубликовано March-03-2020

Что такое холодная сварка?

Как вы могли догадаться по термину «холодная сварка», здесь нет никакого тепла. Холодная сварка — это процесс соединения двух металлов или материалов без использования тепла.

Это может показаться невозможным и противоречит всему, что вы раньше думали о сварке.Но можно склеивать металлы без нагрева, и холодная сварка на самом деле является одним из самых популярных методов сварки. Наряду с более широко признанными и известными являются: дуговая сварка, сварка трением, лазерная сварка и ультразвуковая сварка.

Холодная сварка, также известная как сварка холодным давлением или контактная сварка, представляет собой процесс сварки в твердом состоянии, при котором соединение двух металлов происходит без плавления или нагрева на границе раздела двух свариваемых частей. Это означает, что в процессе соединения и соединения нет жидкой или расплавленной фазы.Этот метод был впервые признан в 1940-х годах, его использование и популярность росли в эпоху космических путешествий и исследований.

Как работает холодная сварка? Как соединить металлы без нагрева?

Процесс холодной сварки с использованием давления для соединения двух металлов или материалов. Вообще говоря, когда два металла прижимаются друг к другу, они не свариваются друг с другом. В основном это связано с наличием оксидного слоя или тонкого барьера на поверхности двух материалов, который предотвращает их диффузию вместе.

Однако холодная сварка преодолевает это за счет предварительной подготовки металлов. Эта подготовка включает в себя очистку и очистку металлов щеткой до такой степени, что этот верхний барьер или оксидный слой удаляется.

Обезжиривание и обработка металла проволочной щеткой перед сваркой позволяет получить желаемую чистую поверхность, на которой металлы можно прижимать друг к другу с нужным усилием и, таким образом, сваривать.

Рекомендации по материалам для холодной сварки: материалы не должны подвергаться сильному упрочнению и должны быть пластичными.Мягкие металлы часто являются лучшим выбором для холодной сварки.

Для чего используется холодная сварка?

Чаще всего холодная сварка используется для сварки проволокой. Этот метод сварки может обеспечить идеально свариваемую проволоку, поскольку не требует тепла и выполняется быстро. Холодная сварка в основном используется с алюминием, медью, цинком, латунью 70/30, никелем, серебром, сплавами серебра и золотом.

Как и почему космонавты сваривают в космосе?

Благодаря сплавлению металлов и материалов вместе без помощи какой-либо жидкой или расплавленной фазы астронавты могут быстро и эффективно работать вне космического корабля.Это означает, что они могут выполнить любые необходимые ремонтные работы в космосе.

Если вы хотите узнать больше о сварке в космосе, вы можете прочитать соответствующую статью в нашем блоге, в которой подробно рассказывается о холодной сварке.

Contact Arc Welding Services Ltd

Если вы заинтересованы в аренде или покупке сварочного оборудования, позвоните нам сегодня по телефону 01213 272 249 или заполните простую онлайн-форму для связи, и один из наших дружных сотрудников свяжется с вами.

Что такое перенос холодного металла и насколько он эффективнее, чем MIG?

Вы смотрите фильм про погоню. Герой проигрывает, пока не вспомнит, что у него в коробке еще одна шестеренка. Он сдвигается, он побеждает. Это утомительный старый кинематографический образ, но всем он нравится. Еще один фаворит: «Ну, это все меняет». Конечно, очень редко что-то может что-то изменить, особенно в мире металлообработки. Однако перенос холодного металла может быть чем-то вроде.

Перенос холодным металлом (CMT) — это новая форма дуговой сварки металлическим газом (GMAW). Она не совсем холодная, но имеет более низкую температуру, чем обычные процессы GMAW, такие как MIG. Это имеет большое значение для сварки, потому что, как вы знаете, если читали наши предыдущие публикации в Tiki Talk, нагрев вызывает искажения. («Сварка стежком VS. Сварка стыка » — это лишь один пример.) Вот его сравнение с MIG.

Основы сварки MIG

Заготовка и сварочная горелка являются частью одной электрической цепи.Присадочная проволока проходит через горелку, и при ее соприкосновении с заготовкой течет ток. Высокая сила тока быстро нагревает провод, заставляя его плавиться. Когда металлическая капля отделяется, образуется дуга, температура которой составляет около 6500 ° F. Это нагревает защитный газ, протекающий через горелку, а также расплавляет заготовку, позволяя металлам плавиться. В то же время присадочная проволока подается вперед, чтобы коснуться заготовки и остановить дугу. Этот процесс повторяется несколько раз каждую секунду.

Выполнение больших сварных швов с более глубоким проплавлением означает повышение напряжения и скорости подачи проволоки.Теперь дуга горит непрерывно, и наполнитель плавится, не достигнув заготовки. Технически это известно как «глобулярный перенос», и это вызывает разбрызгивание сварочного шва — капли металла, разбросанные по заготовке.

Тепловая проблема

Большая часть навыков сварщика заключается в том, чтобы управлять всем этим жаром. Металлы, особенно алюминий, хорошо проводят тепло, поэтому тепло от сварного шва быстро распространяется по заготовке и заставляет ее расширяться. Затем, когда он снова остывает, потому что части сливаются вместе, они искажаются.

При сварке тонкого металла очень легко нагреться. Это вызывает прожиг, и вместо того, чтобы соединять части, вы просто проделали большую дыру.

Сварка

CMT — большой шаг вперед в решении этих проблем.

Меньше дуги, меньше тепла

Как и MIG, сварка CMT представляет собой процесс GMAW. Большая разница в подаче проволоки. Вместо того, чтобы непрерывно продвигаться вперед в сварочную ванну, с CMT проволока втягивается, мгновенно протекает ток. Это ломает дугу.Капля металла отделяется от наполнителя и соединяется с еще расплавленным основным металлом. Затем проволока продвигается вперед, образуя еще одну дугу, и все это происходит много раз каждую секунду.

Отличие от обычной сварки MIG довольно незначительно, хотя для этого требуется множество сложных технологий управления. Преимущество состоит в том, что он значительно снижает тепловложение. Разработчик CMT-сварки, компания Fronius, описывает ее как «горячая, холодная, горячая, холодная, горячая, холодная».

Сварочные приложения CMT

Меньше нагрева делает CMT идеальным вариантом для сварки тонкостенных материалов.Он уменьшает деформацию сварных металлических конструкций и устраняет разбрызгивание, поэтому требуется меньше очистки. Что еще более интригующе, он делает возможной сварку алюминия со сталью. Это всегда было сложно, потому что железо и алюминий не смешиваются, что, конечно же, и происходит при сварке. Но меньшее тепловложение при сварке CMT открывает двери для сварки стали с алюминием.

Много потенциала

Не для каждой сварной конструкции потребуется CMT, но это определенно интересный прорыв в сварочной технологии.Меньшая очистка, меньшая деформация и более простая стыковая сварка тонких листов определенно принесут пользу нашим клиентам. Вот почему мы внимательно следим за CMT. Возможно, это изменит все (во всяком случае, в мире фальсификации). Теперь о звуке, который производят эти взрывы в космическом вакууме…

Что такое холодная сварка? (Преимущества, недостатки и применения)

Перед тем, как холодная сварка сможет соединить два или более металлов вместе, необходимо удалить оксидные слои с поверхностей материалов.Большинство металлов (при нормальных условиях) имеют оксидный слой на поверхности, который образует барьер, препятствующий связыванию атомов металла. После удаления этого оксидного слоя металлы можно спрессовать вместе под высоким давлением для создания металлургических связей. Оксидный слой можно удалить с помощью металлической щетки, обезжиривания или других химических или механических методов.

После очистки металлы можно спрессовать, но материалы должны быть пластичными и не должны подвергаться сильному упрочнению.В результате для холодной сварки часто предпочтительны более мягкие металлы.

Процесс холодной сварки вызывал механические проблемы на ранних спутниках и других космических аппаратах, поскольку этот процесс не исключает относительного движения между соединяемыми поверхностями. Это означает, что адгезия, истирание и заедание могут накладываться друг на друга, поэтому, например, холодная сварка и истирание могут происходить одновременно. Однако, с другой стороны, возможность плавить металлы вместе без жидкой или расплавленной фазы позволяет астронавтам быстро и эффективно работать вне космического корабля для выполнения любых необходимых ремонтных работ.

Холодная сварка также может выполняться в наномасштабе, с демонстрациями, показывающими, что монокристаллические ультратонкие золотые нанопроволоки (с диаметром менее 10 нм) могут быть соединены в течение нескольких секунд посредством механического контакта. Результаты оказались почти идеальными, с той же ориентацией кристаллов, электропроводностью и прочностью, что и остальная нанопроволока. Такое высокое качество сварки обеспечивается наноразмерными размерами образца, механической поверхностной диффузией и ориентированными механизмами крепления.Холодная сварка в наномасштабе была продемонстрирована для соединения золота с серебром и серебра с серебром.

Объясняя, как работает холодная сварка, Ричард Фейнман в своих «Лекциях Фейнмана» отметил, что «Причина такого неожиданного поведения в том, что, когда все контактирующие атомы имеют одинаковый вид, атомы не могут« знать » что они в разных кусках меди. Когда есть другие атомы, в оксидах и смазках и в более сложных тонких поверхностных слоях загрязняющих веществ между ними, атомы «знают», когда они находятся в разных частях.”

Холодная сварка впервые была признана феноменом в 1940-х годах, но история техники холодной сварки уходит намного глубже.

Археологи нашли инструменты бронзового века, которые были соединены с помощью холодной сварки, но первый научный эксперимент по этому методу не проводился до 1724 года, когда преподобный Джон Теофил Дезагульерс использовал два свинцовых шара, чтобы проверить концепцию, удерживая их вместе и скручивая, при этом Он заметил, что они держатся вместе.Дальнейшие испытания показали, что образовавшаяся связка имеет ту же прочность, что и основной металл.

Холодная сварка имеет ряд преимуществ по сравнению с другими сварочными процедурами, в том числе:

1. Нет HAZ

Холодная сварка не создает зоны термического влияния (HAZ), что значительно снижает риск негативных химических или механических изменений соединяемых основных материалов.

2. Прочные, чистые сварные швы

Холодная сварка позволяет получить чистые сварные швы, прочность которых по крайней мере равна прочности самого слабого из основных материалов.Этот процесс сварки не приводит к образованию хрупких интерметаллических соединений на стыках.

3. Соединение разнородных материалов

Разнородные металлы, которые трудно соединить с помощью других методов, например алюминий и медь, можно соединить с помощью холодной сварки.

4. Сварка алюминия

Холодная сварка показывает свои преимущества не только при соединении меди с алюминием, но и при сварке алюминия серий 2ххх и 7ххх, что невозможно при использовании других технологий сварки металлов.

Несмотря на то, что холодная сварка дает некоторые заметные преимущества, она также имеет ограничения. Эти недостатки в большинстве случаев затрудняют рассмотрение холодной сварки в качестве основного метода соединения. Однако, как показано выше, в некоторых случаях холодная сварка все же может быть полезной. К проблемам и проблемам холодной сварки относятся:

1. Чистота

Основная проблема холодной сварки заключается в том, что материалы должны быть чистыми и не содержать оксидов для получения удовлетворительного сварного шва.Это может быть трудно достичь, а также дорого и сложно управлять в условиях крупносерийного производства.

2. Типы материалов

Существуют ограничения на типы материалов, которые можно сваривать холодной сваркой, поскольку металлы должны быть пластичными и не должны подвергаться тяжелым процессам закалки. Кроме того, металлы, содержащие углерод в любой форме, не могут быть соединены с помощью этой техники.

3. Форма материала

Неровности на поверхности металлов могут затруднить их соединение, даже если были приняты все другие меры.Холодная сварка требует, чтобы материалы имели правильную форму и не имели неровностей поверхности. Самая прочная холодная сварка достигается с плоскими ровными поверхностями.

Несмотря на все проблемы, которые ставит технология, холодная сварка находит применение в различных отраслях промышленности.

Чаще всего этот метод применяется для сварки проволокой, где тепловая энергия может быть проблемой. Холодная сварка может обеспечить быстрое и прочное соединение проволоки и обычно используется с алюминием, латунью 70/30, медью, золотом, никелем, серебром, сплавами серебра и цинком.

Холодная сварка также хороша для соединения разнородных металлов, которые иначе трудно сваривать. Этот метод, особенно полезный для соединения меди и алюминия вместе, также позволяет соединять вместе сварку алюминия серий 2ххх и 7ххх.

Холодная сварка, используемая в таких отраслях, как авиакосмическая и автомобильная, часто применяется для стыковых соединений или соединений внахлест.

Какие металлы можно сваривать холодным способом?

Металл для холодной сварки должен быть пластичным, но этот метод обычно используется для соединения алюминия (включая несвариваемые марки, такие как серия 7XXX), латунных сплавов 70/30, меди, цинка, серебра и серебряных сплавов, никеля и золота, особенно как провода.

Холодная сварка также может использоваться для соединения металлов, таких как нержавеющая сталь, под большим давлением.

Металлы, содержащие углерод, нельзя сваривать холодным способом.

Насколько сильна холодная сварка?

Холодная сварка может обеспечить такое же прочное соединение, как и сами основные материалы, при правильных условиях. Как упоминалось выше, это означает, что металлы должны быть пластичными, очищенными от оксидов на поверхности и в идеале иметь правильную форму. Материалы не могут быть сильно закаленными или содержать углерод.

Несмотря на эти факторы, при холодной сварке можно получить одни из самых прочных сварных швов.

Постоянная холодная сварка?

Холодная сварка позволяет создавать прочные сварные швы при правильных условиях. Если все сделано правильно, то соединение может быть отменено только при повреждении заготовок. Однако, если холодная сварка не выполняется в правильных условиях, соединения могут выйти из строя.

Холодная сварка — это уникальная техника склеивания, позволяющая создавать очень прочные соединения без использования тепла.Он использовался с бронзового века, но по-настоящему научился понимать его только в 16 веке.

Несмотря на то, что с холодной сваркой возникают проблемы, при правильном выполнении она может склеивать разнородные материалы и даже некоторые «несвариваемые» сорта алюминия. Холодная сварка, обычно используемая для соединения проволоки, также находит применение в таких отраслях, как авиакосмическая и автомобильная.

Связанные часто задаваемые вопросы (FAQ)

Процесс холодной сварки с помощью PWM

Холодная сварка крупным планом

Холодная сварка — это разновидность твердофазной сварки, которая уникальна тем, что выполняется при температуре окружающей среды.Другие формы твердофазной сварки выполняются при повышенных температурах. Египтяне изготавливали железо, молотя металлическую губку, чтобы сварить раскаленные частицы вместе, а кузнецы веками также молотили сварное кованое железо, но эти виды сварки всегда выполнялись при высоких температурах.

В 1724 году британский священнослужитель преподобный Дезагюльерс сумел создать прочную связь между двумя свинцовыми шарами без использования какого-либо тепла, просто скрутив их вместе.Это была первая успешная британская попытка сварки под давлением.

Сегодня холодная сварка составляет значительную часть всех сварочных процессов в проволочной и кабельной промышленности. Многие производители проводов и кабелей предпочитают чистый, бесшумный и «зеленый» процесс сварки, который позволяет им соединять цветные металлы без нагрева, флюса или наполнителей, экономя средства и материалы.

Простой процесс

Процесс холодной сварки прост, что снижает потребность в обучении оператора.Проволоку небольшого диаметра можно соединить за секунды, используя ручной аппарат для холодной сварки; Склеивание больших секций стержней занимает немного больше времени и требует использования машины с приводом, но это гораздо более энергоэффективно, чем использование электрического устройства для стыковой сварки оплавлением. При холодной сварке постоянные сварные швы становятся прочнее основного материала без потери электрической целостности, и их можно использовать для соединения полосы и профиля, а также круглой проволоки. Холодной сваркой можно сваривать большинство цветных металлов, а также различные сплавы, и этот процесс также можно использовать для соединения разнородных металлов, таких как алюминий и медь.

Принцип множественной осадки

В современной технике сварки холодным давлением используется принцип «множественной осадки», усовершенствованный британской компанией GEC. Когда материал вставляется в матрицу, каждый раз, когда машина активируется, материал захватывается матрицей и подается вперед. Когда они прижимаются друг к другу, две противоположные поверхности материала растягиваются и увеличиваются по всей площади своей поверхности. Оксид и другие поверхностные примеси вытесняются наружу из сердцевины материала, и возникает связь.Рекомендуется минимум четыре «осадки», чтобы гарантировать удаление всех примесей из поверхностей раздела.

Простая установка

Концы проволоки или прутка не нуждаются в какой-либо подготовке перед сваркой, а выравнивание двух торцевых концов происходит автоматически, когда материал помещается в матрицу. Не требуется настройки нагрева, настройки зазора (он встроен в матрицу) и настройки давления пружины. Любая из этих вещей, неправильно установленная на аппарате для контактной стыковой сварки, может привести к отказу сварного шва.

Как происходит холодная сварка

В настоящее время принятая гипотеза, объясняющая наличие холодной сварки, выглядит следующим образом:

Атомы металлов удерживаются вместе металлической «связью», названной так потому, что она свойственна металлическим веществам. Связь можно описать как «облако» свободных отрицательно заряженных электронов, объединяющее ионизированные положительно заряженные атомы в единое целое в результате сил притяжения.

Итак, если две металлические поверхности соединить вместе с разделением всего в несколько ангстрем (есть 300 миллионов ангстрем на один сантиметр), может произойти взаимодействие между свободными электронами и ионизированными атомами.Это устранит потенциальный барьер, позволяя электронному облаку стать обычным явлением. Это, в свою очередь, приводит к соединению и, следовательно, сварному шву.

Более простой способ объяснить этот довольно сложный процесс состоит в том, что если две поверхности (обе поверхности — атомарно чистые и атомарно плоские, если рассматривать их в атомном масштабе) соединяются под давлением, то образуется связь, равная прочности связи исходного материала. .

Видео демонстрации

Чтобы помочь производителям проводов и кабелей понять процесс холодной сварки, британская компания PWM (Машины для сварки под давлением) разработала серию демонстрационных онлайн-видео, которые можно просмотреть на сайте www.pwmltd.co.uk. В видеороликах показаны в действии большие аппараты для холодной сварки для соединения прутков от 5 до 30 мм (от 0,197 до 1,181 дюйма), а также устройства меньшего размера, HP200 и M101, для склеивания проволоки от 2 до 6,50 мм (от 0,079 до 0,256 дюйма). и от 1 мм до 5 мм (от 0,040 до 0,197 дюйма) соответственно.

PWM, специализирующаяся на разработке и производстве машин и штампов для холодной сварки давлением, уже более 30 лет поставляет высокопроизводительное оборудование для холодной сварки производителям проводов и кабелей по всему миру. Ассортимент продукции PWM включает ручные, настольные и тележные машины, а также большие отдельно стоящие модели для холодной сварки стержней большого сечения.Доступны как ручные, так и приводные аппараты для холодной сварки, с диапазоном мощности от 0,10 мм (0,0039 дюйма) до 30 мм (1,181 дюйма).

Для обеспечения максимальной точности все машины и матрицы для холодной сварки PWM спроектированы и изготовлены собственной командой квалифицированных инженеров PWM в соответствии со строгими стандартами качества. Матрицы, которые играют важную роль в процессе холодной сварки, изготавливаются индивидуально вручную в согласованных наборах. Они могут быть изготовлены в стандартных отраслевых размерах или изготовлены на заказ для индивидуальных применений.

Joe Snee Associates Inc. является эксклюзивным дистрибьютором PWM в США и Канаде: [адрес электронной почты защищен]

Холодная сварка — полное руководство!

Холодная сварка — это сварочный процесс, при котором для сплавления двух металлов вместе не требуется тепла. Вместо тепла для соединения металлов используется давление, и во время процесса металл не разжижается.

Сварка чаще всего считается чем-то, что связано с расплавленным металлом и искрами, разлетающимися повсюду, однако есть много типов сварки, которые не соответствуют этим критериям.Вот некоторые из наиболее часто используемых сварочных процессов:

Четыре типа сварки

Существует четыре основных типа сварки; Газовая дуговая сварка металла (GMWA), также называемая MIG-сваркой, газо-вольфрамовая дуговая сварка (GTAW), также называемая TIG-сваркой, дуговая сварка экранированного металла (SMAW), также называемая палкой, и, наконец, дуговая сварка порошковой проволокой (FCAW), которая также называется флюсом. порошковая сварка.

Один из самых распространенных видов сварки, не включающий плавление металла, — это холодная сварка.В промышленности этот тип сварки используется уже почти 100 лет из-за множества преимуществ, которыми он обладает по сравнению с альтернативными процессами. По сути, холодная сварка — это сварочный процесс, при котором для сплавления двух металлов не требуется тепла. Вместо тепла для соединения металлов используется давление, и во время процесса металл не разжижается.

Холодная сварка не имеет типичного расплавленного металла и летящих искр, которые образуются при обычных методах сварки. Источник: Pexels

Как работает холодная сварка?

Вам может быть интересно, как два металла соединяются вместе просто под давлением? Основным принципом холодной сварки является удаление оксидных слоев с поверхностей соединяемых металлов.Почти все металлы в нормальных условиях несут на себе слой окисления, видимый или невидимый. Это создает барьер для металла, который не позволяет их атомам сжиматься и связываться друг с другом. Однако, как только этот барьер будет удален, атомы могут быть сплавлены вместе с нужным давлением.

Чтобы избавиться от оксидного слоя, можно использовать ряд различных химических и механических методов. Обезжиривание и чистка проволочной щеткой — это лишь два из множества методов, используемых для обеспечения готовности всех металлических поверхностей к соединению.Оба металла также должны иметь приличный уровень пластичности, и тогда можно использовать промышленные машины для приложения значительного давления, которое позволит металлам образовывать металлургические связи.

Недостатки холодной сварки

Холодная сварка ни в коем случае не идеальна, прежде всего, добиться идеальной холодной сварки — чрезвычайно сложная задача. Сформированный сварной шов будет такой же прочностью, как и сами два металла, если используются идеальные методы и методы.В противном случае сварной шов будет слабым местом металла. Есть ряд причин, по которым дефекты могут проникнуть в сварной шов. Обычно это связано с наличием оксида на поверхности металлов, неровностями поверхности, загрязнением поверхности и т. Д.

Оксидный слой удалить довольно сложно, так как иногда его не видно, даже если он все еще присутствует. Независимо от того, как вы чистите и чистите проволочной щеткой, на поверхности все еще может оставаться оксид. Кроме того, если поверхность двух металлов не подготовлена ​​должным образом и на одной или обеих соединяемых поверхностях есть дефекты, это очень затруднит успешную сварку, даже если на поверхности абсолютно нет оксида.

Короче говоря, металлы должны быть тщательно подготовлены, должны быть чистыми, без неровностей и одинаковой формы. В противном случае вы создадите слабое место в металле, и из-за множества ограничений сварочная промышленность больше не использует холодную сварку в качестве процесса по умолчанию.

Преимущества холодной сварки

Несмотря на то, что холодная сварка имеет ряд существенных недостатков, важно отметить, что у нее есть и некоторые преимущества. Основное преимущество холодной сварки заключается в том, что она требует прочности основного материала (ов).Может показаться невозможным создать правильные условия для холодной сварки, но как только будут созданы правильные условия, полученный шов будет прочнее, чем у большинства других. Определенно будет сложно найти сварной шов более прочный, чем полученный при холодной сварке.

Алюминий и медь — два металла, которые обычно соединяют холодной сваркой, поскольку их трудно сваривать любым другим способом. Холодная сварка упрощает процесс соединения этих двух металлов, и образуется прочный надежный сварной шов, оставляя сварщика спокойным после завершения.

Холодная сварка — хороший вариант для создания очень прочных сварных швов на плоских чистых поверхностях, когда это позволяют условия. Не образуются интерметаллические соединения, делающие металл хрупким, и это важно для сохранения прочности готового продукта.

Холодная сварка в космосе?

Хотя холодная сварка больше не является широко используемым методом в сварочной промышленности, в настоящее время основным ее применением является сварка проволоки. Это связано с острым сварным швом и отсутствием тепла в процессе.Известно, что тепло повреждает проволоку, поэтому холодная сварка — идеальный вариант для этого случая.

Сварной шов, получаемый при холодной сварке, является долговечным и обычно выполняется из цинка, латуни, алюминия, меди, серебра, серебряных сплавов, никеля и золота 70/30. Вы можете удобно купить портативные аппараты для холодной сварки, чтобы использовать их при работе с проволокой, для которой требуется переносной инструмент. Это может быть очень удобно и позволяет сэкономить время при работе над проектом.

Холодная сварка также используется для соединения двух металлов, которые не являются одним и тем же материалом.Алюминий и медь — это два металла, которые обычно соединяются холодной сваркой, и это может образовывать чрезвычайно прочную связь между двумя металлами. Сильнее, чем любая связь, которую можно сформировать другими методами.

Этот метод также можно использовать в космосе, если металлы соприкасаются. Это используется, поскольку вышеупомянутые обычные сварочные процессы не будут работать в космосе из-за отсутствия кислорода.

Так что вы думаете о холодной сварке? У вас есть опыт в этой сфере? Мы хотели бы услышать любые знания или истории, которыми вы поделитесь по этой теме, в комментариях ниже!

Подробнее о сварке и других производственных процессах:

Превосходный аппарат для холодной сварки по привлекательной цене

Повысьте производительность и эффективность своего сварочного бизнеса с сенсационным аппаратом для холодной сварки , доступным по привлекательным предложениям на Alibaba.com. Аппарат для холодной сварки оснащен революционными инновациями, которые делают сварку простой и приятной. Они включают в себя передовые материалы и дизайн, которые обеспечивают высокую производительность на протяжении их непревзойденно долгого срока службы. Аппарат для холодной сварки потребляет мало электроэнергии при сохранении заданной мощности, независимо от того, используется ли он в личных целях или в деловых целях.

Передовые изобретения, лежащие в основе этого аппарата для холодной сварки Конструкции и стили делают его очень гибким и применимым в широком спектре сварочных задач.Аппарат для холодной сварки не подвержен неблагоприятным воздействиям сильной жары или холода, что делает его пригодным для использования в широком диапазоне погодных условий. Они поставляются с широким выбором, учитывающим множество факторов и предпочтений пользователей, поэтому покупатели могут быть уверены, что найдут наиболее подходящий аппарат для холодной сварки для своих нужд.

Доступность этих аппаратов для холодной сварки на Alibaba.com вызывает недоумение, учитывая их неограниченную мощность и поразительную производительность.Аппарат для холодной сварки также требует невероятно низких затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание благодаря легкодоступным запасным частям и простоте их ремонта. Они также просты в установке и использовании, поэтому вы не теряете продуктивность из-за технических деталей. Тем не менее, вы можете связаться с различными поставщиками и продавцами аппаратов для холодной сварки на сайте, если вам потребуются дополнительные инструкции.

Поднимите свой сварочный бизнес на новый уровень с помощью привлекательного аппарата для холодной сварки от Alibaba.com. Вы также можете купить их для личного пользования у себя дома. Независимо от характера ваших целей, вы найдете наиболее подходящий аппарат для холодной сварки для их выполнения. Воспользуйтесь скидками сегодня и убедитесь, что вы можете платить доступные цены за качественную продукцию.

Производитель аппаратов для сварки холодным давлением и сварочных штампов, аппаратов для сварки проводов и кабелей с 30-летним стажем.

Машины для холодной сварки SGT уже более 30 лет поставляются по всему миру для проволочно-кабельной промышленности.

Сварка холодным давлением — это самый простой и наиболее экономичный способ соединения электрических катушек из медных и алюминиевых лент с помощью соединительных шин или проводов без использования тепла, наполнителей или флюсов. С помощью технологии холодной сварки SGT можно производить холодную сварку круглого сечения из разнородных материалов и материалов разных размеров. Холодный сварной шов обычно прочнее основного материала и имеет те же электрические характеристики.

Поверхности проволоки свариваются холодным способом под высоким давлением при комнатной температуре, в результате чего молекулярные связи отличаются высокой прочностью и надежностью.Чтобы получить хороший сварной шов, необходимо удалить все загрязнения, такие как оксиды, масла, химикаты и т. Д., При этом необходимо собрать вместе только чистые поверхности. В аппарате для холодной сварки SGT это достигается за счет использования технологии многократной осадки, при которой загрязненный материал выталкивается из зоны сварки, что исключает необходимость какой-либо специальной подготовки.

Доступен широкий спектр аппаратов для сварки под давлением, охватывающих различные области применения — от прутка и ленты до тонкой проволоки. Алюминий и медь можно сваривать холодным давлением в любой комбинации (Al-Al, Al-Cu, Cu-Cu).SGT предлагает оборудование для тестирования материалов клиентов, чтобы подтвердить их пригодность для холодной сварки.

Сварочные матрицы SGT относятся к промышленному стандарту и могут быть адаптированы для некоторых специальных проволок в соответствии с вашими требованиями. Также наши сварочные матрицы подходят для аналогичных аппаратов для холодной сварки под давлением других производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *