Тест электромоторов лодочных: тестирование электромоторов

Содержание

тестирование электромоторов

  • Главная
  • тестирование электромоторов

Купон на скидку 3 % — electro3

Тест лодочных электромоторов на скорость, время и мощность

Многие судовладельцы поглядывают на электромоторы, но не хватает знаний об их эффективности для того, чтобы без страха и упрека сделать покупку. Ну, например, на сколько часов хватит заряда батареи, какую скорость развивают, как поведет себя на течении и прочее. Чтобы избавить от сомнений, чтобы Вы уверенно сделали правильный выбор и не разочаровались в купленном моторе, не предъявляли требований, выполнять которые электромотор не может, да и не предназначен, мы решили провести тестирование. Для этого взяли две надувные лодки разной длины, два тяговых аккумулятора и пять разных электромоторов.

Выбор моторов

Выбор наш остановился на самых популярных у покупателей электромоторах: Minn Kota, Haibo, Flower и Outland. Причем Outland взяли два с разными тягами: ТР44 и ТР34, чтобы убедиться на практике, что эти модели, действительно, отличаются мощностью, а не только цифрами на корпусе. Кроме того, мы усложнили эксперимент тем, что взяли с собой на водоем не только абсолютно новые электромоторы, но еще и послужившие какое-то время верой и правдой своим владельцам. В итоге хотелось получить развернутый ответ на вопросы о работе разных во всех смыслах моторов на разных лодках.

Выбор лодок

Взяли самые покупаемые и часто встречающиеся на наших водоемах лодки Мнев модели «Кайман» двух типоразмеров: 330 и 380 см. Чем руководствовались?

Во-первых, это уже серьезные плавсредства, а не какие-нибудь легкие «однушки». Хотелось усложнить задачу для электромоторов и посмотреть, как они будут с ней справляться. Во-вторых, Мнев «Кайман» имеют классическую конструкцию и форму для моторок, которая повторяется многими производителями: незамкнутый U-образный баллон, концевики конусом и т. п. Таким образом, наш тест будет справедлив для большого количества лодок.

В-третьих, как и говорили уже в начале это самые популярные классические лодки, которые выпускаются второй десяток лет. На воде себя ведут, как положено, без всяких финтов, которые иногда свойственны новым, неизвестным, некачественным и т.п. лодкам.

Аккумуляторы

Взяли два аккумулятора. Один новый на 100 А/ч, второй после 3-х лет эксплуатации, исчерпавший половину своего ресурса после 200 циклов заряда. Соответственно, работа электромоторов должна быть разной в зависимости от того, какая АКБ их питает.

Дополнительное оборудование

  • GPS-навигатора для измерения скорости, мы пользовались Garmin Oregon 200
  • Вольтамперметр марки Ц4324 понадобился для измерения силы тока и напряжения во время плавания

Акватория и погодные условия

Выехали на местное водохранилище. Общая площадь водной глади около 31 км: длина — 9.5 км и ширина — 3.2 км. Глубина 3.5 м, местами до 8 м. Погода была малооблачная, ветерок — северо-западный 3-5 м/с.

Подробнее об электромоторах

Каждый производитель выпускает модельный ряд из электромоторов разных мощностей. Самые маленькие имеют тягу 13 кг, они предназначены для передвижения лодок общим весом с пассажирами и грузом до 600-800 кг. Самые мощные до 25 кг устанавливают на суда водоизмещением до 1.5 тонны. Мы выбрали те модели, которые подходят для средних лодок ПВХ. Это электромоторы с тягой 32-34 фунта или 14.5-15.5 кг.

Испытуемые лодочные электромоторы

Minn Kota Enduro Pro 32 – бренд является лучшим на рынке электромоторов. В эксплуатации данный экземпляр был более двух лет, причем до сих пор никакого ремонта ни разу не потребовал. Его характеристики: тяга на максимальной скорости – 14.5 кг или 32 lbs, рассчитан на оснащенную лодку до 680 кг, штанга – легкая, сделана из композитного материала, высота — 76 см, вес мотора невелик – 7. 3 кг. Винт – две лопасти. Имеется 5 скоростей вперед и три назад.

Flover F33T – абсолютно новый, только что из упаковки. Его характеристики: тяга на максимальной скорости – 15 кг или 33 lbs, рассчитан на снаряженную лодку до 800 кг, штанга высотой 75 см выполнена из композитного материала, вес – 6.8 кг. Винт – две лопасти. Для передвижения есть пять скоростей вперед и три назад. И внешне, и по характеристикам мотор очень напоминает Minn Kota. В процессе тестирования узнаем, так ли они схожи в работе. Особенность Flover F33T – наличие инди- катора заряда батареи, который этот самый заряд и потребляет. Поэтому отзывы о данной опции у рыбаков противоречивые.

Outland TP 34 – мотор в эксплуатации два года, никаких нареканий не было. Характеристики: тяга на максимальной скорости – 15.4 кг или 34 lbs, рассчитан на снаряженную лодку весом до 1100 кг, высота штанги — 78 см, вес – 6.7 кг. Винт – две лопасти. Есть 5 скоростей вперед и 2 назад.

По параметрам электромотор схож с Minn Kota, но вот допустимый вес лодки почти вдвое больше. Либо один производитель поскромничал, либо другой завысил возможности своей продукции. Этот интригующий момент тоже удастся выяснить в ходе тестирования.

Haibo ЕТ 34L – в эксплуатации три года без нареканий. По внешнему виду и характеристикам один в один совпадает с Outland TP 34. Тяга в рывке – 15.4 кг или 34 lbs, рассчитан на снаряженную лодку весом до 1100 кг, высота штанги — 78 см, вес мотора – 6.7 кг. Винт – две лопасти. Любопытно, что на форумах многие заявляют, что этот электромотор на 5-ой скорости делает всех представителей своего класса. Это мы тоже проверим.

Outland TP44 – отходил меньше сезона, не принадлежит к классу уже названых моделей, поскольку имеет большую мощность – 19.95 кг, может тянуть судно водоизмещением 1350 кг. Металлическая штанга увеличенной длины — 91 см указывает на то, что этот агрегат подходит для катера с высоким бортом. Вес – 9.55 кг. Винт – трехлопастной.

Начало тестирования

1. Взвешивание. Вес каждого из пяти моторов проверяли на настольных весах «Невские» до 15 кг. Самое большое расхождение оказалось у Minn Kota – на 720 г легче, чем заявлено производителем, у остальных моторов плюс/минус 60-140 г.

2. Сила потребляемого тока. Измеряли вольтамперметром при каждой скорости каждый электромотор.

Тест проводили для того, чтобы заранее прикинуть, какой мотор будет самым быстроходным. Ведь понятно: чем более высокие токи потребляет мотор, тем лучше у него должны быть скоростные характеристики. Это хороший задел для будущего тестирования на скорость. Сопоставив полученные на этом этапе данные со скоростью передвижения лодки, мы сможем судить о КПД каждого мотора.

Выводы по результатам замеров силы потребляемого тока:

1. Выяснилось, что величины потребляемого тока на одних и тех же передачах у разных моторов если и отличаются, то незначи- тельно. Следовательно, и скорость передвижения лодок под ними должна быть примерно одинаковой. Если этот логичный довод не подтвердится в ходе испытания, значит КПД у моторов разный.

2. Интересно, что Minn Kota 32 на пятой передаче потребляет столько же тока, сколько самый мощный из взятых нами электро- моторов Outland ЕТ 44 на четвертой скорости. Проверим, будут ли они передвигать лодку с одинаковой скоростью.

3. «Близнецы» Haibo ET34L и Outland ЕТ 34 и тут ничем не отличились. На всех пяти скоростях у них абсолютно одинаковое — потребление. Уже понятно, что моторы выпускает один производитель.

4. Flover в потреблении схож с Minn Kota, есть лишь небольшая разница в 1мА: на 1-ой, 2-ой и 4-ой передачах.

Тест на максимальную скорость на лодке Кайман

Логично проводить это испытания на одном и том же отрезке водоема для обеих лодок и всех пяти моторов, что мы и сделали. В нашем случае маршрут был таким: берег – остров и обратно на тот же берег. Расстояние по навигатору Garmin Oregon 200 – 340 м. Этим же прибором мы замеряли скорость. Погрешность, конечно, не исключена, но все тесты проводились одинаково при равных условиях.

Итак, каждый мотор мы ставили по очереди сначала на лодку Кайман длиной 330 и преодолевали расстояние до острова и обратно на каждой из пяти скоростей. Максимальные показатели навигатора заносили в таблицу. Ветер в сторону острова был попутный, в обратную – встречный. Следовательно, получилось три показания скорости: по ветру, против ветра и среднее значение. Мы усложнили тест еще и тем, что меняли нагрузку. Лодка поочередно перевозила одного, двух и трех пассажиров. Вес мотора и аккумулятора мы не учитывали, на всех заплывах с одним и тем же мотором и аккумулятором он оставался постоянным – около 40 кг.

Результаты:

1.

Самым быстрым, как и предполагалось, оказался самый мощный Outland TP44 – средняя скорость на пятой передаче при загрузке лодки в 220 кг – 5. 5 км/час.

2. Удивительно, что Haibo ET34L показал практически ту же скорость, что и Outland TP44 при загрузке 220 кг (трое седоков), а с 80 и 160 кг на борту оказался даже немного шустрее.

3. Ничем не отличающиеся до сих пор Haibo ET34L и Outland TP34 наконец-то продемонстрировали различия. Outland Tp34 отстал от лидеров – 5.3 км/час на 5 передаче, однако это был третий результат из пяти возможных. Но однозначно видно, что начинка у этих «близнецов», все же, не идентична.

4. Еще один любопытный факт – максимальную скорость моторы демонстрировали при максимальной загрузке лодки. Объясняется это совокупностью причин. Прежде всего, улучшается гидродинамика снаряженной по максимуму лодки. Кроме того, не исключены погрешности прибора и несовершенство методики. В любом случае погрешности и несовершенства были для всех равны.

5. Самым тихоходным оказался самый маленький Minn Kota 32 – 4. 8 км/час на 5 передаче.

6. Flover 33T показал неплохие результаты, заняв ожидаемое место – между менее мощным Endura Pro 32 и более сильными Haibo ET34L и Outland TP34.

Тест на максимальную скорость на лодке Кайман 380

Далее мы повторили те же испытания, но с лодкой Кайман 380. Только на этот раз загрузка была одна для всех заплывов – два пассажира, вес – 160 кг. Результаты оказались неожиданными. Предполагалось, что более маленькую и легкую лодку Кайман 330 моторы должны были передвигать быстрее, хотя бы из-за меньшего сопротивления воды и ветра. Однако все модели показали примерно одинаковые скорости для лодок разных габаритов.

Отличился лишь Outland TP44, который большую лодку повел с еще быстрее, чем маленькую. Объяснить это можно длиной штанги. У данного мотора она рассчитана на высокий борт, поэтому мотор «сел» на Кайман 380 правильнее, а на маленькой лодке этот нюанс мешал развить лучшую скорость.

Во всех экспериментах все моторы заглублялись на одинаковый уровень. У остальных четырех моделей длина штанги практически одинаковая. Почему они на большой лодке показали туже скорость, что и на маленькой?

Возможные причины:

1. Кайман 380 просторнее, нагрузка в нем распределяется равномерно, что не могло не сказаться положительно на ходовых качествах.

2. Кайман 380 обладает лучшими мореходными качествами, в нашем случае лодка меньше зарывалась в волну.

Но выводы делать рано, впереди испытание на расход энергии и экономность и только тогда можно судить об эффективности.

Тест на экономичность

Мы взяли новый аккумулятор емкостью 100 А/ч и решили проверить, сколько времени проработает каждый мотор до полного разряда батареи на каждой из передач. Пять моторов, пять передач, полная зарядка АКБ длится более суток. Можете предположить, сколько времени длился этот эксперимент…

Результаты ничем не удивили. Самый маломощный Minn Kota Enduro Pro 32 оказался самым долгоиграющим – 2.8 часов на 5 передаче. Outland ТР 44, как самый тяговитый в пятерке, оказался самым энергоемким и, соответственно, проработал меньше всех – 1.7 часов.

Тест для АКБ

Если Вы помните, мы брали два аккумулятора: один новый на 100 А/ч, второй с ресурсом 50% после трех лет интенсивного использования. Цель этого теста – показать, как изменяются возможности батареи в зависимости от срока ее эксплуатации.

Испытание провели на Кайман 380 с загрузкой 160 кг под мотором Haibo ET34L. Ставили поочередно: новый аккумулятор, потом – б/у, существенной разницы не обнаружили. Выходит при правильном использовании со временем аккумулятор не теряет своих свойств.

Напомним, какие батареи можно использовать для электромоторов:

— Простой свинцовый не желательно использовать, поскольку эта АКБ не рассчитана на глубокий разряд. — Тяговый свинцовый годится для электромоторов, может глубоко разряжаться, но долго его хранить в таком состоянии нельзя. Осыпаются пластины, и теряется емкость. — Гелевые АКБ подходят для лодочных моторов, переносят глубокий разряд, хорошо хранятся в таком состоянии, но стоят в 2 раз дороже свинцовых той же мощности.

Самые популярные АКБ среди водномоторников – свинцовые тяговые. Их рабочего ресурса хватает на 400 циклов. Главное правило – беречь от высоких токов, оптимальные показания для заряда – 8-10 А.

Тест на пройденное расстояние без подзарядки

Этот последний тест должен продемонстрировать эффективность испытуемых моторов. Мы уже выяснили, что при работе на смежных передачах, например, на 4-ой и 5-ой скорость прибавляется мало ощутимо. Зато продолжительность работы без подзарядки аккумулятора значительно уменьшается. Для этого теста достаточно сделать математические расчеты без всяких заплывов. Путь равен скорости, помноженной на время. У нас уже есть время работы каждого мотора при каждой передаче на одном заряде батареи. Скорости мы взяли тоже из таблицы для Кайман 380 с загрузкой 160 кг.

На меньшей передаче потребление тока меньше, значит, заряда хватит на дольше, лодка уплывет дальше. Первые три передачи мало кого интересуют, а вот 4 и 5-ая – самые ходовые.

Распределение мест в зависимости от дальности на одном заряде АКБ

1. На Minn Kota Enduro Pro 32 можно уплыть дальше, чем на всех остальных: 13.2 км – на 5 передаче и 15.8 км – на 4-ой.

2. Flover 33Т занял почетное второе место, и это, несмотря на его светодиодный индикатор, который тоже потребляет ток.

3. Haibo ET34L – золотая середина нашей пятерки по дальности заплыва – 11.3 км при максимальной скорости.

4. Outland ТР 34 и Haibo ET34L окончательно опровергли схожесть, которая прослеживалась вначале. На 5 передаче Haibo ET34L проплывет больше, а на четвертой наоборот. В результате дополнительных замеров сила тока и напряжения в этих моторах оказались идентичными. Вывод один – моторы разные, возможно, отличаются стартерами и обмоткой или разными расстояниями между стартером и якорем. Несомненно одно: при равном потреблении тока электродвигатели везут по-разному.

5. Outland TP 44 заслужил последнее место, поскольку тяга выше, потребление больше, уедет на одном заряде не так далеко (8.2 км на 5 передаче), но зато быстрее всех.

Выводы, какой электромотор лучше, можно сделать самостоятельно. В принципе глобальных различий не выявлено. Все зависит от Ваших собственных критериев и размеров бюджета.
По ходу этого повествования многие рыбаки уже расстались со своими сомнениями и утвердились в решении купить или не покупать лодочный электромотор.

Лодочные электромоторы Тест на скорость и экономичность

Для каких лодок подходят электромоторы? А какова средняя скорость под ними? На сколько часов хватает заряда аккумулятора? Правда ли, что все лодочные электромоторы одинаковы? Можно ли рассматривать их как замену двигателю внутреннего сгорания? Стандартный ворох вопросов, который обрушивается на голову каждому, кто планирует обзавестись мотором на электрической тяге для своей лодки. Вот мы и решили вдарить тестом на злобу дня. Идея проста: взять две разных по длине надувных ПВХ-лодки, пару тяговых аккумуляторов и несколько лодочных электромоторов, после чего провести испытания на воде. Задачи понятны — ответить на вопросы, перечисленные выше.

Что мы сделали?

Мы взяли лодочные электромоторы четырех разных производителей, наиболее широко представленных сегодня на рынке — Minn Kota, Outland, Haibo и Flower. Дополнительно удалось взять в тест две модели одного производителя с различными тяговыми характеристиками — Outland ТР44 и ТР34, дабы выяснить, чем же они отличаются, кроме циферок на корпусе. Некоторые из испытуемых лодочных электромоторов были совершенно новыми, иные давно эксплуатировались. Это нас нисколько не смутило, а, напротив, даже заинтересовало. Уж больно хотелось раскрутить еще один вопросец: как изменяются с ходом времени рабочие характеристики электромоторов. Далее отправились на водоем, где все это добро подвергли самым что ни на есть ходовым испытаниям. Отметим, что в наши цели не входило получить сухой статистический материал. Нам хотелось большего — сформировать по итогам обоснованное мнение о том, как ведут себя разные лодочные электромоторы на разных лодках пвх.

Материалы

Для тестов мы избрали две надувных лодки-пвх от «Мнева» модели «Кайман». Первая — длиной 330 см, вторая — 380 см. Причины на то были веские.

Во-первых, «Кайман» — весьма популярная модель, выпускаемая второй десяток лет — в общем, классическая лодка-пвх с классическими же формами и конструкцией (фото 1).

Во-вторых, эта модель имеет массу подражателей среди других фирм, потому, выбрав ее, мы автоматически перекрываем широкий диапазон из лодок, встречающихся на наших водоемах. Неслучайны и эти два типоразмера — 330 и 380 см — наиболее популярные и универсальные, применимые и на небольших лесных озерах, и на просторах крупных рек или водохранилищ. К тому же это уже серьезные, довольно большие лодки-пвх — было любопытно, как с ними совладают наши лодочные электромоторы.

Для тестов мы взяли два аккумулятора емкостями 95 и 100 А/ч (фото 2), оба кислотные и тяговые.

И если «сотка» была практически новой — за ее плечами числилась лишь пара рыбалок, то «95-й» эксплуатировался более трех лет и пережил порядка двухсот циклов заряда, почти половину его ресурса. Таким образом, мы хотели проследить, как изменятся характеристики испытуемых лодочных электромоторов вкупе с такими разными аккумуляторами.

Замеры скорости производились при помощи бытового GPS-навигатора Garmin Oregon 200 (фото 3), для определения значений силы тока и напряжения в цепи во время движения нами использовался вольтамперметр Ц4324 (фото 4).

Место и условия испытания лодочных электромоторов

Для испытаний мы выбрали весьма популярное у минчан место отдыха — Заславское водохранилище, как его еще называют — Минское море. Чтобы читатель мог представить себе возможную высоту волны или силу ветра, которые, безусловно, наложили свой отпечаток на результаты тестирования, опишу наше море. Площадь его водной поверхности около 31,1 км2. В длину — под 10 км, ширина — 4,5 км. Стандартные глубины — 3,5 м, хотя есть и в 8 м. В день испытаний выдалась малооблачная погода с легким северо-западным ветром скоростью 3-5 м/с.

О лодочных электромоторах

Каждый уважающий себя производитель лодочных электромоторов имеет в своей линейке не менее четырех моделей, различающихся между собой мощностью, а, следовательно, тяговыми характеристиками, габаритными размерами и весом.

Так, тяга самых маленьких в линейке моделей — менее 13 кг (около 0,38 л. с.) и рассчитаны они, как правило, для лодок полной снаряженной массой до 600 — 800 кг, в то время, как самые мощные экземпляры лодочных электромоторов развивают тягу до 25 кг (0,85 л. с.) и могут применяться на судах водоизмещением до 1,5 т и более. Мы преднамеренно избрали для тестов электромоторы со схожими тяговыми характеристиками — это легкие модели для небольших и средних лодок, с заявленными показателями 32 — 34 lbs, т. е. 14,5–15,5 кг.

Испытуемые лодочные электромоторы при первом осмотре

Лодочный электромотор Minn Kota Endura Pro 32

Лодочный электромотор Minn Kota Endura Pro 32 (фото 6). Максимальная тяга в толчке 32 lbs = 14,5 кг (на 5-й передаче), мощность 0,43 л.с., рассчитан для лодок со снаряженной массой до 680 кг, длина штанги 76 см. Вес электромотора согласно «мануала» — 7,3 кг. Количество передач — 5 вперед + 3 назад. Винт — двухлопастной. Особенности: штанга из композитного материала. Ну и, конечно, нельзя не сказать, что Minn Kota — признанный законодатель мод в этой сфере. Отсюда и качество сборки и материалов. Тестируемый нами лодочный электромотор эксплуатируется более трех лет. И, что характерно, никакого ремонта не требует и по сей день.

Лодочный электромотор Flover F33T

Лодочный электромотор Flover F33T (фото 7). Тяга в толчке, понятно, 33 lbs, это 15 кг. Мощность 0,44 л. с. Рассчитан для лодок со снаряженной массой до 800 кг. Длина композитной штанги 75 см, вес заявленный — 6,8 кг. Количество передач 5/3. Винт двухлопастной. Невооруженным взглядом видно внешнее сходство Flover с Minn Kota (фото 8). Что ж, это интригует — окажется ли сходство только внешним? Особенности: у модели предусмотрен светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора (фото 9). Отзывы об этой опции весьма противоречивы — от восторженных до отрицательных, ввиду увеличения потребления электроэнергии электромотором. Flover F33T попал к нам еще в заводской упаковке.

Лодочный электромотор Outland TP 34

Лодочный электромотор Outland TP 34 (фото 10). Максимальная тяга в толчке 34 lbs = 15,4 кг, мощность 0,47 л. с. Производитель утверждает, что он рассчитан на снаряженную массу лодки до 1100 кг. Заявленный вес — 6,7 кг Длина штанги 78 см. Количество передач 5/2. Винт двухлопастной. На момент тестирования эксплуатировался более двух лет. Проблем за время использования не возникало. Обратите внимание, как отличаются заявленные значения допустимой массы лодки, с которой применимы Outland TP 34 и Minn Kota Endura Pro 32: разница почти в два раза! 1100 против 680 кг. Это интригует, поскольку остальные заявленные параметры у этих двух лодочных электромоторов если и отличаются, то несущественно. Выходит, что либо кто-то перестраховывается, либо кто-то дает нереальные цифры — надеемся, это прояснится в тесте.

Лодочный электромотор Outland TP44

Лодочный электромотор Outland TP44 (фото 11). Максимальная тяга в толчке 44 lbs = 19,95 кг. Мощность 0,59 л. с. Максимальное водоизмещение лодки до 1350 кг. Вес лодочного электромотора по паспорту 9,55 кг. По конструкции аналогичен младшей модели ТР34. На момент тестирования электромотор находился в эксплуатации неполный сезон, нареканий не вызывал. Из особенностей — металлическая штанга длиной 91 см и трехлопастной винт, что говорит о том, что электромотор применим на довольно крупных катерах с высоким бортом. Именно этот агрегат выходит за рамки выбранного для тестирования «легкого класса» лодочных электромоторов.

Лодочный электромотор Haibo ЕТ 34L

Лодочный электромотор Haibo ЕТ 34L (фото 12). Лодочный электромотор по конструкции и внешнему виду просто идентичен с Outland. Более того, рискнем предположить, что произведены они на одном заводе — ну просто братья-близнецы! Поэтому нас нисколько не удивило, что и заявленные характеристики у этих двух электромоторов одни и те же: максимальная тяга в толчке 34 lbs = 15,4 кг, мощность 0,47 л. с, водоизмещение лодки до 1100 кг. Длина штанги 78 см, вес электромотора 6,7 кг. Попал к нам в руки б\у — около трех лет без жалоб на недомогания. Интрига в том, что в Интернет-сообществе активно муссируются слухи, что, якобы, Haibo при движении на последней, пятой скорости «делает» подчистую всех своих одноклассников и даже некоторые электромоторы, что помощнее. Это, понятное дело, мы тоже сегодня проясним.

Приступим к тесту лодочных электромоторов

Для начала мы взвесили каждый из тестируемых лодочных электромоторов. Измерения производились на настольных весах «Невские» (фото 13) с пределом в 15 кг. Как видно из таблицы 1, наши результаты немного отличаются от тех, что заявляет производитель. Самая большая разница у Minn Kota Enduro Pro 32 — он легче более чем на 700 гр, а это, согласитесь, существенно. Видимо, американцы недооценили легкость композитной штанги.

Далее мы последовательно измерили силу потребляемого тока для каждой передачи каждого электромотора. Результаты приведены в таблице 2.

Для чего потребовалось измерять силу тока? Дело вот в чем: при прочих равных условиях, из двух лодочных электромоторов быстрейшим будет тот, который потребляет более высокие токи. То есть, эта таблица дает наметки к будущим скоростным испытаниям и позволит в дальнейшем, вкупе с результатами замеров скорости лодок-пвх о КПД испытуемого лодочного электромотора. На что здесь стоит обратить внимание?

Во-первых, из таблицы 2 видно, что значения силы тока на соответствующих передачах у электромоторов-одноклассников если и отличаются, то незначительно. Это косвенно указывает на то, что и скорости у них должны быть примерно равны при прочих равных. Если же обнаружится серьезная разница — значит, КПД у лодочных электромоторов разный.

Во-вторых, обратите внимание, что у Minn Kota Enduro Pro 32 на 5-ой передаче потребление тока почти такое же, как у самого мощного Outland ЕТ 44 на 4-й передаче. Улавливаете, к чему клоним? Проверим, будет ли у них одинаковая скорость.

В-третьих, у Haibo ET34L и Outland ЕТ 34 значения показателей силы тока — идентичны. Это еще один повод утверждать, что эти лодочные злектромоторы имеют одного родителя.

Сравнивая Minn Kota Enduro Pro 32 и реплику от Flover можно видеть схожие данные. Различия возникают только на первой, второй и четвертой скоростях. При этом надо учесть тот факт, что Flover копирует, скорее всего, новый мотор ЗОС, появившийся в 2012 г., тогда как у нас Minn Kota’вский электромотор — трехлетней давности.

Тест лодочных электромоторов на максимальную скорость

Напомним, что измерения скорости производились при помощи GPS-навигатора Garmin Oregon 200.Разумеется, погрешности приборов GPS для невоенных целей нам здесь никак не избежать. Впрочем, все испытуемые находились в равных условиях. Измерения проводились следующим макаром: надувная лодка-пвх «Кайман 330» оборудовалась испытуемым электромотором, после чего преодолевала расстояние между двумя заданными точками на водохранилище. Для всей серии испытаний точки эти, а, значит, и вектор направления движения, оставались неизменными — в нашем случае это расстояние от пристани до острова, которое равнялось 0,34 км согласно показаниям навигатора. Причем при движении от пристани к острову ветер преобладал попутного направления, а обратно — контровой. Этот маршрут берег — остров — берег преодолевался на каждой из пяти передач поочередно, а значение максимальной скорости (в км/ч) за время прохождения трека мы и поместили в таблицу 3.

Все испытания проводились трижды — с одним, двумя и тремя пассажирами на борту — этим значениям соответствуют графы с загрузкой в 80, 160 и 220 кг соответственно. Ради чистоты эксперимента, отметим, что масса аккумулятора и снаряжения в лодке нами не учитывались, хотя это еще около 40 кг. Кроме того, мы зафиксировали скорость по ветру и против — и вывели значения средней скорости, которую вы тоже можете видеть в таблице 4 для каждого случая.

Как и должно было случиться, самый мощный лодочный электромотор Outland TP44 показал и самую высокую скорость по результатам всех испытаний. Однако нас немало удивил факт, что Haibo ET34L вплотную приблизился к нему при загрузке в 220 кг, а при загрузке в 80 и 160 кг на 5-ой передаче оказался даже чуть быстрее! Любопытно и то, что клон Haibo ET34L — модель Outland TP34 — показал результаты похуже лидеров. Выходит, нутро у Outland и Haibo все-таки отличается. В целом результаты получились довольно ровные. Единственное, что выходит за рамки этого красивого ряда — значения скорости, полученные нами для Outland TP44.

Обратите внимание, что при движении на всех передачах, за исключением разве что 3-й и 4-й, значения максимальной скорости фиксировались, как это ни парадоксально, при максимальной же загрузке лодки. Как это объяснить? Думается, ответ кроется в совокупности причин: начиная от изменений в лучшую сторону в гидродинамических параметрах лодки при достижении оптимальной загрузки до несовершенства измерительных приборов и методики. В любом случае, исходим из того, что условия испытаний оставались неизменными для всех моделей.

Самый медленный результат ожидаемо показала самая миниатюрная модель Minn Kota Endura Pro 32. Однако не будем спешить с окончательными выводами, повременим до второго, не менее важного теста «Расход электричества».

Не упомянули только Flover 33T. У него, в общем и целом, очень неплохие результаты. Значения скорости лодки под этим лодочным электромотором находятся ровно там, где должны быть: между Endura Pro 32 с одной стороны и более мощными ET34L и ТР34 с другой. Далее мы повторили испытания лодочных электромоторов, только на большей лодке «Кайман 380». Делали мы это на сей раз только единожды — при загрузке 160 кг, с целью сопоставить результаты с меньшей лодкой.

Выводы по лодочным электромоторам мы уже сделали. Теперь сравним результаты одних и тех же электромоторов на разных лодках. Честно говоря, результаты вышли не совсем те, которые мы ожидали. Думалось, что на меньшей лодке (читаем более легкой, с меньшим лобовым сопротивлением и т. д.) наши лодочные злектромоторы однозначно покажут более высокие скорости. На деле же вышло вот что: все электромоторы, кроме одного, показали примерно одинаковые результаты при использовании на двух разных лодках. Как такое возможно?

Ну, во-первых, предположим, что лодка «Кайман 380» была лучше (равномернее) загружена в отличие от «330-го» при испытаниях с двумя и тремя людьми на борту. Во-вторых, у «380-го» более высокие мореходные качества, в нашем случае она меньше зарывалась в волну, которая хоть и была небольшой, но все же наложила свой отпечаток. В-третьих, в случае с лодочными электромоторами мы имеем дело, как видите, со скоростями далеко не космическими. Скорее, это показатели пешехода с твердой походкой. Вот и получается, что здесь законы физики, которые мы привыкли учитывать при глиссировании, не действуют — или действуют обратным порядком.

Что до самого мощного в нашем сегодняшнем тесте Outland ТР44, то он и вовсе на большей лодке показал большую среднюю скорость 5,6 км/ч против 5,1 км/ч. Единственным логичным объяснением кроме всего вышеперечисленного здесь является длина штанги. Для большей лодки необходимо более длинное плечо — чтобы отвести толкающую силу. В данном случае, используя одинаковую длину штанги (а глубину погружения лодочного электромотора мы оставляли фиксированной для всех опытов), в случае с лодкой «Кайман 380» она оказалась «правильнее» подобранной, нежели для меньшей «Кайман 330», что и позволило достичь более высокой скорости.

Тест на экономичность лодочных электромоторов

Суть данного тестирования — определить, сколько сможет проработать лодочный электромотор на каждой включенной передаче от полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 А/ч. Метод испытаний — самый что ни на есть эмпирический. Не спрашивайте, сколько по времени длилось это тестирование… Скажем только, что одно время зарядки аккумуляторной батареи такой емкости — более 24 часов. Результаты — в таблице 5.

Здесь все смотрится последовательно. Самым долгоиграющим на пятой скорости, как и ожидалось, стал миниатюрный Minn Kota Enduro Pro 32, оно и логично — самый маломощный и экономичный. Самый низкий показатель, как и полагается, у самого мощного, а значит, энергоемкого Outland ТР 44.

Тест на время работы лодочных электромоторов на разных аккумуляторах

Тест призван проверить, насколько падают характеристики аккумуляторных батарей по мере эксплуатации, то бишь износа последней. Так, для лодки «Кайман 380» с загрузкой в 160 кг! и мотором Haibo ET34L мы провели испытания с тяговым кислотным аккумулятором емкостью 100 А/ч и дополнительно — с емкостью 95 А/ч, что интенсивно эксплуатировался 3 года (ресурс — примерно 50%).

Как видите, при правильном использовании аккумулятора практически не теряет своих свойств на протяжении всего срока эксплуатации — результаты почти не отличаются от показателей нового аккумулятора. Напомним только основные отличия-правила:

— свинцовый АКБ — не переносит глубокого разряда, не годится для лодочных элекромоторов;

— свинцовый тяговый — переносит глубокий разряд, но не переносит длительного хранения в таком состоянии (иначе осыпаются пластины — теряется емкость), годится для лодочных электромоторов;

— гелевый — переносит и глубокий разряд, и хранение, годен для лодочных электромоторов, однако при всех своих достоинствах примерно в два раза дороже свинцового аналогичной емкости.

Срок службы свинцового тягового аккумулятора при надлежащей эксплуатации около 400 циклов (4 — 5 лет). Основное правило: не заряжать аккумулятор высокими токами — максимум 8–10 А.

Тест на пробег без дозаправки

Основная мысль последнего теста, уже расчетного — определить, насколько эффективны мощные лодочные электромоторы. Ведь скорость совсем «на чуть- чуть» больше, а время жизни — намного меньше. Сделаем нехитрые подсчеты: перемножим полученные нами в предыдущих тестах значения времени работы электромотора до полной разрядки аккумулятора и среднюю скорость в км/ч этого же электромотора. Лодка — «Кайман 380», загрузка 150 кг. Результаты — в таблице 6.

Как видно из таблицы 7, чем меньше передача, а значит — потребляемый ток, тем большее расстояние можно проехать на данном электромоторе. Если первые три передачи практически неинтересны ввиду редкого использования, то на, 4-й и 5-й остановимся подробнее.

Снова самым лучшим показателем обладает Minn Kota Enduro Pro 32. Прямо реклама получается, но против цифр не попрешь. На втором месте — аналог, Flover ЗЗТ, и это несмотря на дополнительное потребление светодиодного индикатора. Третье место — у Haibo ET34L, а четвертое — у Outland ТР 34. Стоп! Вроде же Haibo ET34L и Outland ТР 34 — одинаковые лодочные электромоторы, просто в разных «обертках». Как так? На четвертой передаче Haibo проживет меньше, чем Outland, а на пятой — наоборот. Видимо, все же не совсем одинаковые.

 

Чтобы пролить свет на этот вопрос, мы даже провели дополнительные измерения потребляемого электромоторами тока и напряжения в сети. Так вот, эти значения оказались идентичными, а это может говорить только о том, что электродвигатели разные. Разбирать не приходилось, но можно предположить, что стартеры и обмотки разные, а, может, разное расстояние между якорем и стартером. Сказать сложно, но одно очевидно при сопоставимых значениях потребления, электромоторы «едут» по-разному. Последнее место ожидаемо у Outland TP 44. Что тут скажешь, кроме как «лошади хотят кушать». Тяговые характеристики у него выше, чем у остальных, посему расходует он больше электричества, но при этом и идет быстрее.

Выводов о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», вы сегодня не дождетесь. Глобальных отличий в эксплуатационных характеристиках современных лодочных электромоторов, как оказалось, не существует. Кроме того, каждый принимает решение в пользу того или иного, руководствуясь своими собственными соображениями и системой критериев, да и просеивает потом вдобавок через решето бюджета. Что до ответов на поставленные в начале статьи вопросы, то, думается, большинство из них мы по ходу пьесы не оставили без внимания.

О. Ляльковский, Д. Самесов

 

Как протестировать подвесной мотор



Как протестировать подвесной двигатель Moto

 

 

 

Промывка / пробный запуск подвесного мотора, когда он не находится на лодке в воде

 

 

    Обычно одно известно большинству яхтсменов, но не всем новичкам, что большинство подвесных моторов охлаждаются водой (либо искусственно, либо на лодке в озере) и вода закачивается в блок питания для его охлаждения. Это В этом случае НИКОГДА не запускайте двигатель, если в него не подается достаточное количество воды. так или иначе. В противном случае вы (1) испортите водяной насос рабочее колесо, даже запустив его на несколько секунд. (2) Если бежать дольше, так как двигатель не охлаждается, он будет достаточно ГОРЯЧИМ, чтобы расшатать поршневые кольца, возможно, даже поцарапав цилиндры и захват поршней в цилиндрах, которые будут заблокированы мотор. ЭТО НЕ ХОРОШАЯ ВЕЩЬ. Обычно это также сопровождается тем, что силовая головка становится настолько горячей, что краска горит. Белая головка теперь будет коричневой в области поршня/цилиндра. А также ремонтировать будет дорого, если вообще возможно в зависимости от возраста двигатель и/или детали устарели.

 

    Поэтому вам необходимо знать, как попробуйте запустить мотор не на лодке, а в воде. Это должно быть после того, как вы вынули его из хранилища (долгосрочного или краткосрочного), или если он использовался в соленой воды, тогда лучше всего промывать (пропускать) его пресной водой достаточно долго для двигатель нагревается, поэтому термостат открывается, позволяя воде течь через полная система охлаждения, смывающая любые остатки соли.

 

    Метод зависит от марки двигателя, год выпуска и мощность двигателя. Ранний (до до начала 1990-х на некоторых) моторы не имели для этого предусмотрительности, (либо водозаборные сетки сбоку на редукторе, либо заподлицо на силовая головка), поэтому требуется, чтобы она была погружена в бочку.

 

   Очевидно, что можно сделать с этими старыми двигатели с небольшим двигателем мощностью от 4 до 10 л.с. могут быть трудны для работы с двигателем мощностью 35 или 50 л.с. Небольшой двигатель может работать в 5-галлонном ведре, где мощность 50 л.с. и большая воля требуется что-то гораздо большее и другой способ доставки его в воду.

 

    Некоторые старые небольшие двигатели не имели редуктора. где у него была нейтраль/вперед или назад. Для этих моторов опора была всегда на передаче. Однако в большинстве случаев при работе в небольшом ковше необходимо находиться в нейтральном положении. если возможно, чтобы исключить разбрызгивание воды, а затем голодание водяного насоса. Даже 6 двигатель л.с. в бочке на 55 галлонов, когда на передаче и на максимальных оборотах будет УДАР вода вверх и из задней верхней части.

 

    При работе двигателя в ковше или бочке Это Крайне важно, чтобы уровень воды был ДОСТАТОЧНО ВЫСОКИМ в нижнем блоке, чтобы уверен, что водяной насос погружен в воду. Эти водяные насосы не всасывают воду, они быть погруженным в воду (вода должна быть на уровне насоса или немного выше него). Обратите внимание на высоту, на которой ваш мотор находится в воде на вашей лодке, и используйте ее. в качестве гида.

 

    Вы также должны понимать, что каждый раз, когда вы бежите один из этих моторов где то не на лодке в воде, а на возможность положиться вода, чтобы обеспечить необходимое сопротивление винту, поэтому его НЕ СЛЕДУЕТ раскручивать намного выше высоких оборотов холостого хода, так как двигатель теперь не имеет сопротивления со стороны подключение опоры/воды, и есть шанс, что он «убежит сам с собой», таким образом, вращаясь так быстро, что вы можете серьезно повредить двигатель.

Требование НОМЕР ОДИН – наличие ПОТОКА ВОДЫ В двигатель. Все двигатели с водяным охлаждением будут иметь водозабор на нижнем блоке. Старший можно было получить через экранированную трубку в выходном отверстии выхлопной трубы непосредственно за винтом. Более поздние двигатели будут иметь впуск через пазы, расположенные над опорой, но в корпусе главного редуктора, по центру основной (наибольшей) секции, причем обычно они будут по обеим сторонам этого корпуса. Они могут использовать «MUFF», который представляет собой металлическую скобу с резиновыми чашками, которые закройте эти водоприемники. Обычно только одна чашка имеет доступ к фитингу. подключите к городскому водопроводу.

 

    Теперь немного важной информации, так как большинство городских / бытовых колодцев обычно имеют давление около 50 #, и ваш Водяной насос подвесного мотора может выдавать только менее 10 #, вам НЕ нужно поворачивать водяной клапан до упора. Некоторые говорят только 1/4 оборота, но это может варьироваться в зависимости от вашего источника воды и марки клапана источника воды. Обычно я просто медленно включаю его и смотрю, когда вода только начинает течь, выходящий из выхлопной трубы нижнего блока. Я могу даже немного сократить его, но помните вам нужно достаточно воды, чтобы охладить двигатель, но не переусердствовать. И в Для промывки мотора мощностью 5 л.с. ему потребуется намного меньше охлаждения, чем для двигателя мощностью 50 л.с. Слишком большое количество воды под высоким давлением может повредить крыльчатку водяного насоса двигателя.

 

    Старые двигатели с впускным отверстием за опорой, нужно будет запустить в бочку.

В связи с вышеизложенным НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ эти водозаборники на отсутствие мусора, прежде чем пытаться запустить двигатель. И что немаловажно, если он у вас есть работает, но мотор не писает, прежде чем возбудиться и разорвать его на части замените водяной насос или только крыльчатку, ПРОВЕРЬТЕ эти сетки на входе воды или выходное отверстие Pee для препятствий. Более ранние экраны за опорой значительно более склонны к поломке. забиты сорняками, чем более поздние моторы, просто потому, что у них меньше отверстия.

 

 Разные методы, тип 1 ; с Один из самых ранних и простых способов сделать пробный запуск на небольшом подвесной мотор – наполнить ведро водой и поставить нижний блок в вода. Вам понадобится какая-то форма крепления, чтобы держать двигатель стационарные, здесь нормально использовать козлы плотника. Или если на лодке, но из воды, подойдет и большое ведро, но подняли, чтобы соответствовать двигателю. Уровень воды ДОЛЖЕН БЫТЬ достаточно высоким, чтобы покрыть вход водяного насоса. экран/отверстия, как видно на фото ниже. Также в этом фото, вы увидите деревянные блоки ПОД ведром, чтобы выполнить эту задачу подъема ковша.

 

    Этот двигатель достаточно старый и не имеет трансмиссии, так что винт вращается все время, пока работает двигатель, тем самым возможно, требуется пополнение воды по мере ее выбрасывания. Также Вы должны быть осторожны, чтобы не допустить, чтобы опора ударилась о боковые стороны ведро. Это пластиковое ведро может повредить не УСТАРЕВШУЮ опору, а металлическую. ведро может сделать это. И найти замену этим старым моторам. быть почти невозможным И ДОРОГИМ, даже если бы вы могли его найти.

 

   На фотографии ниже вы заметите Деревянные блоки размером 2 x 4 дюйма под ковшом, чтобы поднять ковш достаточно высоко для воды для покрытия водозаборов.

 

Здесь используется старый (1947 г.) небольшой двигатель мощностью 2,5 л. с. 5-галлонное ведро воды для пробного запуска

 

   Для тех, кто живет на ферме, крупный рогатый скот можно даже использовать поилку. Я знал одного парня, который даже поддержал его лодке/водометному двигателю к его корыту для воды, опустите мотор в воду, все еще находясь на лодку, и побежал, чтобы смыть соленую воду.

 

 

Ultimate Run in a Barrel, Type One:   Кому сделайте одну из этих рабочих бочек, показанных на фотографии ниже, используйте стальную бочку для топлива / масла на 55 галлонов, отрежьте часть верхней части, но оставить еще около 1/3 прикрепил. Отрежьте около 5 дюймов вдоль сторон этой оставшейся вершины. Теперь согните эту 5-дюймовую секцию внутрь ствола, чтобы сформировать выступ, направленный вниз.  Это позволит вам увеличить обороты. двигатель в течение коротких промежутков времени, даже при включенной передаче без продувки вода вверх и из ствола (и на себя), так как эта нисходящая перегородка отводит воду из опоры обратно вниз в бочка.

 

   Эта бочка использовалась для запуска двигателей. до 25 л.с., но проблема в том, что они достаточно тяжелые, поэтому обычно это 2 человека. работа.

 

Использование этого задней перегородки в испытательной бочке на 55 галлонов можно достичь более высоких оборотов в минуту.

 

    Нужно проверить, что если оставить бочку установить снаружи круглый год с водой в нем, и у вас могут быть деревья поблизости, Вы должны проверить, нет ли мусора, который попадает внутрь. На фото выше вы сможете увидеть на земле за бочкой верхняя часть оцинкованного мусорного бака, который используется для хранения мусор, когда он не используется.

 

    Также, если вы часто пользуетесь моторами, эти бочки кажутся накапливается много несгоревшей мазутной смеси, поэтому ее необходимо опорожнить и/или очистить время от времени. Если вода не заменена или не очищена, после запуска двигатель, черное маслянистое пенистое масло будет плавать на поверхности воды. Что я делаю, если использую его после того, как оставлю на некоторое время, так это беру рулон бумажных полотенец и кладу лист или два сверху, (полотенце) затем снимите его, удерживая масло, повторяя процесс до тех пор, пока большая его часть не был поглощен полотенцами и утилизирован. Если эту грязь не убирать прочь, со временем он будет тонуть с поверхности.

 

  Разное Методы второго типа ; Малые моторы OMC от конца 1960-х до начала 1990-х (на некоторых) основных подача воды к водяному насосу осуществляется из экранированной трубы сразу за опора в выпускном отверстии, которая была перенесена из более раннего моторы. Вода нагнетается в экранированный вход в водяной насос тягой винта.

 

Некоторые пользователи сообщают, что при работе этих моторов в бочке, (обычно небольшой один) что опора должна быть установлена ​​и обычно включена, как видно им нужно, чтобы больше воды подавалось к водяному насосу опорой, чтобы получить достаточно для охлаждения при работе на холостом ходу.

 

    Есть нет впускной пластины из нержавеющей стали с левой стороны над кавитационная пластина, как и в предыдущих версиях. Комплекты промывки вторичного рынка для этого мотора морально устарели и довольно дефицитны. На самом деле нет в настоящее время доступно положение для простой системы муфты для запуска этого двигателя из танка. Но есть надежда. Я смог, (сорвав свой) придумать способ просверлить/врезать/модифицировать нижний блок у воды насос туда, где я смогу использовать более поздний винт заподлицо адаптеры на этот мотор. Но это сам по себе проект ЗДЕСЬ

 

Есть надежда и на другой вторичный рынок, или элемент «Сделай сам», как показано на центральном фото ниже, левый (левая сторона) корпуса выхлопной трубы чуть выше антикавитационного пластина там тонкая пластина из нержавеющей стали удерживается 2 винтами. В эта тарелка представляет собой 4 маленьких мерных ложки, которые могут помочь налить воду в воду область насоса, как показано на фото слева внизу. Это общий для может различный размер этих двигателей в эти годы до около 1974. Предназначен для подачи воды к водяному насосу. когда мотор работал задним ходом.

 

 

   Правый фото ниже от 10hp является коммерческим адаптером вторичного рынка (нет длиннее) с ходовой резьбой 3/8 дюйма помещается внутрь в задней части. Это позволяет использовать Промывочное устройство Quick-Silver, описанное ниже. Этот флеш пластина видимо НЕ предназначена для использования при ходовой, только для промывки, однако этот двигатель был работающим, без признаков неисправности. Так как они больше не производятся, вы можете создать их, используя оригинальная пластина в качестве образца и пайка / пайка (даже эпоксидной смолой) ходовой гайки 3/8 дюйма на снаружи, чтобы вкрутить промывочный адаптер. Или если ваш намерение состоит в том, чтобы оставить его на месте и запустить двигатель таким образом, я припаял бы гайку внутри, чтобы дать меньшее сопротивление и меньше вероятность того, что мусор зависнет на чем-либо открытом.

 

   Фото в центре ниже показывает эту табличку на двигателе. Они имеют 4 небольших отверстия для совка и неба называется обратным водозабором. Они размещены так, чтобы с эти двигатели, в которых используется экранированная впускная труба за винтом, как видно красная стрелка на левой фотографии ниже, когда в обратном направлении опора не нагнетает воду во впуск. Эти совки обеспечивают обход воды и вход в воду входная камера насоса.

 

Я не смог проверить, что эти совки должен быть направлен вперед или назад. Однако с тех пор я говорил старому морскому механику о направлении этих отверстий. Либо он не понял, что я сказал, либо, поскольку его сын взял на себя бизнеса, и он отсутствовал в течение ряда лет, он забыл или не заплатил внимание в то время. Посмотрев столько, сколько я смог найти, я теперь пришли к выводу, что ковши, вероятно, изначально были установлены вперед. Некоторые из них имеют эти пластины, изначально закрашенные, и мало доказательств. что он когда-либо был выключен. Кроме того, если вы посмотрите на заводской чертеж, они должны быть на переднем конце пластины.

   И если подумать, это дополнил бы частично заглушенный впускной экран за винтом, который кажется общее с этими моторами.

   Мысль о том, что они смотрят назад, ЕСЛИ они действительно, обратный впуск звучит правдоподобно, однако при обратном впуске вы бы минимальная скорость и не будет делать это в течение длительного периода времени, поэтому возможно, в любом случае было бы достаточно.

Водозаборник трубка на Evinrude 6hp Fisherman Эвинруд с оригинальная табличка на Рыбак 6л.с. до 1979 года Джонсон с клавиша смыва вторичного рынка

 

Mercury продает промывочный адаптер, в котором используется 3/8-дюймовый национальный курс. резьба болта на одном конце и конец садового шланга с внутренней резьбой на другом. Номер детали Quick-Silver от Mercury – ​​24789.1 с настоящее название «Промывочное устройство». Также ОМС Johnson/Evinrude использует один и тот же адаптер для обратной промывки. Изготовлены 2-тактные подвесные моторы мощностью 9,9/15 л.с. (и, возможно, больше моделей) с 1993 по 2007 год.   Эти адаптеры также подходят практически ко всем японских подвесных двигателей, использующих систему обратной промывки.
  

    На левом фото ниже компания Mercury продает промывочный адаптер, в котором используется болт National Course 3/8 дюйма. резьба на одном конце и конец садового шланга с внутренней резьбой на другом. Номер детали Quick-Silver от Mercury – ​​24789.1 с настоящим именем Промывочное устройство. Также OMC Johnson/Evinrude использует тот же адаптер для обратная промывка их 2-тактных подвесных моторов мощностью 9,9/15 л.с. (и, возможно, больше моделей), сделанных с 1993 по 2007 г.

«Комплект для промывки пресной водой» № 0435299. У Honda также есть комплект для промывки, № 06190-zv1-860, и все они стоят около 15 долларов.

   Эти адаптеры также подходят ко всем японским подвесным моторам, в которых используется система обратной промывки.


   На правой фотографии ниже вы видите съемный блок из металлолома и поездка в Home Depot.

 

Смывать, заменить имеющуюся панель, заменить ее кнопкой смыва, привинтить садовый шланг в переходник, затем в двигатель, затем включите воду. Не обязательно использовать полную силу стандартное давление воды в доме, но около 1/4 силы. Начать двигатель и дайте ему поработать достаточно долго, чтобы двигатель прогрелся достаточно, чтобы открыть термостат, позволяя воде стечь через силовая голова.

 

Меркурий Внешний смыв Устройство № 24789A 1 Здесь вы видите съемный считыватель Red-Neck версия

 

  

Разные методы, третий тип  ;   . OMC малые двигатели от с конца 1960-х до начала 1990-е (на некоторых) основные подача воды к водяному насосу осуществляется из экранированной трубы сразу за опора в выпускном отверстии, которая была перенесена из более раннего моторы. Вода нагнетается в экранированный вход в водяной насос тягой винта.

 

Некоторые пользователи сообщают, что при работе этих моторов в бочке, (обычно небольшой один) что опора должна быть установлена ​​и обычно включена, как видно им нужно, чтобы больше воды подавалось к водяному насосу опорой, чтобы получить достаточно для охлаждения при работе на холостом ходу.

 

    Есть нет впускной пластины из нержавеющей стали с левой стороны над кавитационная пластина, как и в предыдущих версиях. Послепродажный промыв комплекты для этого мотора морально устарели и довольно дефицитны. Есть на самом деле в настоящее время нет возможности использовать простую систему муфт для запустить этот мотор из бака. Но есть надежда. Я смог (по срывая шахту), чтобы выяснить, как просверлить/врезать/модифицировать нижний блок рядом с водяным насосом, где я могу использовать более поздние ввинчиваются переходники заподлицо на этом двигателе. Но это сам по себе проект ЗДЕСЬ.

 

 

Вторичная вода Крышка промывочного адаптера: Этот способ приема воды не позволяет использовать новый тип промывочных муфт. А также вскоре после того, как эти моторы вышли с такой системой водозабора, Наборы для смыва Tempo made #918FAA (как видно на фотографиях ниже) некоторое время для этих двигателей, но в настоящее время не производятся и являются довольно редко, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДАЖЕ ПРИЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Те из вас, кто часто проводит гаражные распродажи, могут быть в поиске эти.

 

Большинство ранних двигателей, возможно, не имели промывки. положения. Затем в середине 1960-х OMC и другим компаниям понадобился набор адаптеров для наберите воду в всасывающую трубку ЗА опорой. Примерно после 1974 года вы можно использовать резиновые промывочные муфты. Затем примерно в 1993 году OMC поставила заглушку на 3/8 дюйма. водяная рубашка, чтобы можно было ввинтить промывочный адаптер для промывки мотор. Или, если ваш двигатель достаточно мал, вы можете поместить его в 30-галлонный мусорный бак или 55-литровый мусорный бак. галлонная бочка.

Эти середины 60-х до 1973 г., большинство двигателей OMC являются главными подача воды к водяному насосу осуществляется из экранированной трубы сразу за опора в выпускном отверстии, как показано на левой фотографии ниже. Промывочные комплекты для этого двигателя довольно редко, так как Tempo прекратила их выпуск. Показано ниже новый неиспользованный комплект Tempo, купленный на eBay.

 

Вид сверху Вид снизу

 

Тарелка из пенопласта с отверстие для размещения экранированной всасывающей трубки Инструкции
Нажмите на миниатюру ниже, чтобы увеличить изображение

  

    

Различные методы, тип четыре; OMC, выпущенные после 1993 года, имеют промывочную пробку сбоку водяной рубашки. как показано на двигателе мощностью 9,9 л.с. 1994 года. Снятие этого винта-заглушки позволяет использовать указанный выше переходник для промывки.

У Yamaha немного другой метод, используя пластиковую трубку с фитингом для садового шланга, который прикручен к мотору. Когда вы хотите смыть, отвинтите этот фитинг, прикрепите к нему водяной садовый шланг. Эта спина смывается через сигнализатор воды за бортом. В нем постоянно есть вода просто заблокирован, будучи прикрепленным к «вилке на двигателе».

Эти вилки не предназначены для на самом деле запустите двигатель при их использовании, но для обратной промывки из неработающего мотор, который лучше, чем его вообще нет.

Некоторые из этих промывочных пробок не предназначены для работы двигателя, а только используйте городскую воду, поэтому для уверенности обратитесь к руководству пользователя.

Вот промывочная пробка на 1994 Джонсон 9,9 л. с. Здесь показан смыв шланг на Yamaha T8

   

    Yamaha немного другой метод, используя пластиковую трубку с фитингом для садового шланга, который прикручен к мотору. Когда вы хотите смыть, отвинтите этот фитинг, прикрепите к нему водяной садовый шланг. Эта спина смывается через сигнализатор воды за бортом. В нем постоянно есть вода, и просто заблокирован, будучи прикрепленным к «вилке на двигателе».

 

    У разных брендов разные идеи и места. На фото ниже вверху по центру хорошо обозначена заглушка FLUSH, заглушка на справа пробка для заливки масла. Оба хорошо отмечены.

 

Вот Suzuki 1981 года мощностью 65 л. и пробка для заливки масла

 

 

  Разное Методы, Тип пять  ; Наиболее часто используемый метод более поздние двигатели используют «MUFF». Они обычно используются для промывки двигатель после того, как он побывал в соленой воде или в качестве пробного запуска.

 

Я лично хотел бы начать свой мотор и заведи его вечером перед тем, как я возьму его на рыбалку, просто чтобы убедиться, что он заведется один, а также быть уверенным, что у меня не возникнет проблем, когда он попадет в вода. Этот простой тестовый прогон много раз спасал мою задницу. Эти устройства могут поднимать двигатели вверх в 200 л.с. плюс размер.

 

Это просто устройство, которое охватывает нижний блок прилагая достаточное усилие к тому, что кажется большими резиновыми присосками, которые покрывают воду входы. Вы подсоединяете садовый шланг к крану, а другой к муфты, ВКЛЮЧИТЕ ВОДУ и запустите мотор. Всего несколько секунд работа двигателя БЕЗ канистры для воды И ОБЫЧНО ПРИВЕДЕТ к выходу из строя водяного насоса крыльчатка.

Эти обычно используются в то время как мотор все еще прикреплен к лодке на прицепе.

Секрет здесь в том, чтобы не наливать полную воду в муфту, так как вы можете воды в области, которые обычно не видны воде. Эти подвесные моторы водяные насосы не подают воду под большим давлением, поэтому уменьшите количество вы впускаете.

 

   Опять же, не рекомендуется запускать любой двигатель на высокая скорость более нескольких секунд если не на лодке, то в воде.

 

Здесь МУФТА надевается спереди и на впускные решетки на этом Evinrude E-Tec 9 мощностью 25 л.с.0015

 

    На двигателе на фото выше вы увидите Ограждение опоры И пластина Happy Troller, а также пластина домкрата, используемая для подъема двигатель, чтобы иметь возможность работать в ТОНКОЙ воде.

 

Copyright © 2018–2022 LeeRoy Wisner Все права Зарезервировано

Назад к главному бродяге Страница

Первоначально заявлено 09.06.2018, последнее обновление 17.03.2022
Связаться с автором

 

 

Как протестировать подвесной мотор



Как протестировать подвесной двигатель Moto

 

 

 

Как проверить работу подвесного мотора не на лодке Вода

 

 

 Одна вещь, известная большинству яхтсменов, но не всех новичков, это то, что большинство подвесных моторов имеют водяное охлаждение. (либо искусственно, либо на лодке в озере) и вода накачивается в блок питания, чтобы охладить его. В этом случае НИКОГДА не запускайте двигатель без подачи достаточного количества воды одним из способов или еще один. В противном случае вы (1) испортите крыльчатку водяного насоса даже запустив несколько секунд. (2) Если работать дольше, так как двигатель не охлаждается, он нагреется настолько, что поршень выйдет из строя кольца, возможно даже заедание поршней в цилиндрах и также заедание мотор. НЕ ХОРОШО. Обычно это также сопровождается тем, что краска на силовой головке становится настолько горячей, что краска горит. Белая головка теперь будет коричневой в области поршня.

 

Поэтому вам необходимо знать, как попробуйте запустить мотор не на лодке, а в воде. Это должно быть после того, как вы вынули его из хранилища (долгосрочного или краткосрочного), или если он использовался в соленой воды, тогда лучше всего промывать (пропускать) его пресной водой достаточно долго для двигатель нагревается, поэтому термостат открывается, позволяя воде течь через полная система охлаждения.

 

Способ зависит от марки двигателя, год выпуска и мощность двигателя. Ранний (до до начала 1990-х годов) моторы для этого не предусматривались, поэтому требуется, чтобы он был погружен в бочку.

 

 Очевидно, что можно сделать с этими старыми двигатели с небольшим двигателем мощностью от 4 до 10 л.с. могут быть трудны для работы с двигателем мощностью 35 или 50 л.с. Небольшой мотор может работать в ведре на 5 галлонов, тогда как 50 л.с. требуется что-то гораздо большее и другой способ доставки его в воду.

 

Некоторые старые небольшие двигатели не имели редуктора. где у него была нейтраль/вперед или назад. Для этих моторов опора была всегда на передаче. Однако в большинстве случаев при работе в небольшом ковше необходимо находиться в нейтральном положении. если возможно, чтобы исключить разбрызгивание воды, а затем голодание водяного насоса. Даже 6 двигатель л. с. в бочке на 55 галлонов, когда на передаче и на максимальных оборотах будет УДАР вода вверх и из задней верхней части.

 

Вы также должны понимать, что каждый раз, когда вы бежите один из этих моторов где то не на лодке в воде, а на возможность положиться вода, чтобы обеспечить необходимое сопротивление винту, поэтому его НЕ СЛЕДУЕТ раскручивать намного выше высоких оборотов холостого хода, так как двигатель теперь не имеет сопротивления со стороны подключение опоры/воды, и есть шанс, что он «убежит сам с собой», таким образом, вращаясь так быстро, что вы можете серьезно повредить двигатель.

Первое требование — обеспечить подачу воды в двигатель. Все двигатели с водяным охлаждением будут иметь водозабор на нижнем блоке. Старший можно было получить через экранированную трубку в выходном отверстии выхлопной трубы непосредственно за винтом. Более поздние двигатели будут иметь впуск через пазы, расположенные над опорой, но в корпусе главного редуктора, по центру основной (наибольшей) секции, причем обычно они будут по обеим сторонам этого корпуса. Они могут использовать «MUFF», который представляет собой металлическую скобу с резиновыми чашками, которые закройте эти водоприемники. Обычно только одна чашка имеет доступ к фитингу. подключите к городскому водопроводу.

 

Старые моторы с входом за винтом, нужно будет запустить в бочку.

В связи с вышесказанным необходимо обязательно проверить эти водоприемники на отсутствие мусора, прежде чем пытаться запустить двигатель. И что немаловажно, если он у вас есть работает, но мотор не писает, прежде чем возбудиться и разорвать его на части замените водяной насос или просто крыльчатку, ПРОВЕРЬТЕ эти сетки на входе воды. Более ранние экраны за опорой значительно более склонны к поломке. забиты сорняками, чем более поздние моторы, просто потому, что у них меньше отверстия.

 

Различные методы, первый тип ; с Один из самых ранних и простых способов сделать пробный запуск на небольшом подвесной мотор – наполнить ведро водой и поставить нижний блок в вода. Вам понадобится какая-то форма крепления, чтобы держать двигатель стационарные, здесь нормально использовать козлы плотника. Уровень воды ДОЛЖЕН БЫТЬ достаточно высоким, чтобы покрыть вход водяного насоса. экран/отверстия, как видно на фото ниже. Также в этом фото, вы увидите деревянные блоки ПОД ведром, чтобы выполнить эту задачу подъема ковша.

 

Этот мотор не имеет трансмиссии, так что винт вращается все время, пока работает двигатель, тем самым возможно, требуется пополнение воды по мере ее выбрасывания. Также Вы должны быть осторожны, чтобы не допустить, чтобы опора ударилась о боковые стороны ведро. Этот пластиковый может не повредить УСТАРЕВШИЙ винт, а металлический. ведро может сделать это. И найти замену этим старым моторам. быть почти невозможным И ДОРОГИМ, даже если бы вы могли его найти.

 

Здесь используется старый (1947 г.) небольшой двигатель мощностью 2,5 л.  с. 5-галлонное ведро воды для пробного запуска

 

Для тех, кто живет на ферме, крупный рогатый скот можно даже использовать поилку. Я знал одного парня, который даже поддержал его лодку/мотор до корыта, опустите мотор в воду, еще находясь на лодку, и побежал, чтобы смыть соленую воду.

 

 

Окончательный бег в бочке:    Кому сделайте одну из этих рабочих бочек, показанных на фотографии ниже, используйте стальную бочку для топлива / масла на 55 галлонов, отрежьте часть верхней части, но оставить еще около 1/3 прикрепил. Отрежьте около 5 дюймов вдоль сторон этой оставшейся вершины. Теперь согните эту 5-дюймовую секцию внутрь ствола, чтобы сформировать выступ, направленный вниз.  Это позволит вам увеличить обороты. двигатель в течение коротких промежутков времени на передаче без продувки вода вверх и из ствола (и на себя), так как эта перегородка отводит воду из опоры обратно вниз в бочка.

 

Эта бочка использовалась для запуска двигателей. до 25 л.с., но проблема в том, что они достаточно тяжелые, поэтому обычно это 2 человека. работа.

 

Использование этого задней перегородки в испытательной бочке на 55 галлонов можно достичь более высоких оборотов в минуту.

 

Одна вещь, которую нужно проверить, это то, что если вы оставите бочку установить снаружи круглый год с водой в нем, и у вас могут быть деревья поблизости, Вы должны проверить, нет ли мусора, который попадает внутрь. На фото выше вы сможете увидеть на земле за бочкой верхняя часть оцинкованного мусорного бака, который используется для хранения мусор, когда он не используется.

 

Также, если вы часто запускаете моторы, эти бочки кажутся скапливается много несгоревшей мазутной смеси, поэтому ее необходимо опорожнить и очистить время от времени.

 

  Разное Методы второго типа ; Правое фото ниже от 10-сильного Джонсона и имеет рекламу. переходник для вторичного рынка (больше не доступен) с ходовой резьбой 3/8 дюйма помещается внутрь в задней части. Это позволяет использовать Промывочное устройство Quick-Silver компании Mercury, описанное ниже. Этот флеш пластина видимо НЕ предназначена для использования при ходовой, только для промывки, однако этот двигатель был работающим, без признаков неисправности. даже при отсутствии заглушки промывочного отверстия. Так как они больше не производятся, вы можете создать их, используя оригинальная пластина в качестве образца / шаблона и пайка / пайка (даже эпоксидная смола) 3/8 » гайка National Course снаружи, чтобы вкрутить промывочный адаптер. Или если ваш намерение состоит в том, чтобы оставить его на месте и запустить двигатель таким образом, я припаял бы гайку внутри, чтобы дать меньшее сопротивление и меньше вероятность того, что мусор зависнет на чем-либо открытом.

 

Эвинруд с оригинальная пластина обратного входа воды Джонсон с клавиша смыва вторичного рынка

 

На левой фотографии внизу Mercury продает промывочный адаптер с резьбой 3/8 дюйма для болтов National Course на одном конце и женский конец садового шланга с другой стороны. Часть Quick-Silver от Mercury номер # 247891 с настоящим названием Flushing Device. Также ОМС Johnson/Evinrude использует тот же адаптер для обратной промывки своих двухтактных двигателей мощностью 9,9/15 л.с. лодочные моторы (а может и больше моделей) выпуска с 1993 по 2007 год. Эти адаптеры также подходят ко всем японским подвесным двигателям, в которых используется система обратной промывки.

 

Вы можете снять пробку 3/8″, привинтить садовый шланг в адаптер, потом в мотор, потом включить воду. Это не должно быть полной силой стандартное давление воды в доме, но около 1/2 силы. Запустите двигатель и пусть это поработать достаточно долго, чтобы двигатель прогрелся настолько, чтобы открыть термостат, позволяющий вода для промывки через силовую головку.

 

На правой фотографии ниже вы видите съемный блок считывателей из металлолома и поездка на Родину Депо.

 

Меркурий Внешний смыв Устройство № 24789A 1 Здесь вы видите съемный считыватель версия

 

 

Различные методы, тип два с половиной  ; Двигатели OMC от конца 1960-х – начала 1990-х гг. подача воды к водяному насосу осуществляется из экранированной трубы сразу за опора в выпускном отверстии, которая была перенесена из более раннего моторы. Вода нагнетается в экранированный вход в водяной насос тягой винта.

 

Некоторые пользователи сообщают, что при работе этих моторов в бочке, (обычно небольшой один) что опора должна быть установлена ​​и обычно включена, как видно им нужно, чтобы больше воды подавалось к водяному насосу опорой, чтобы получить достаточно для охлаждения при работе на холостом ходу.

Всасывающая пластина из нержавеющей стали отсутствует. левая сторона над кавитационной пластиной, как и в предыдущих версиях. вторичный рынок румянец комплекты для этого мотора морально устарели и довольно дефицитны. На самом деле нет в настоящее время доступно положение для простой системы муфты для запуска этого двигателя из танка. Но есть надежда. Я думаю, что я могу быть в состоянии (путем сноса шахты) выяснить, как просверлить/врезать/модифицировать нижний блок рядом с водяным насосом, где я мог бы использовать более поздний винт в переходники на этот мотор. Но это отдельный проект.

Вторичная вода Крышка промывочного адаптера: Этот способ приема воды не позволяет использовать новый тип промывочных муфт. А также вскоре после того, как эти моторы вышли с такой системой водозабора, Наборы для смыва Tempo made #918FAA (как видно на фотографиях ниже) некоторое время для этих двигателей, но в настоящее время не производятся и являются довольно редко, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДАЖЕ ПРИЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Те из вас, кто часто проводит гаражные распродажи, могут быть в поиске эти.

 

 

1984 Джонсон 6 л. с. с Промывочный комплект Tempo на месте

 

 

Различные методы, третий тип ; Наиболее часто используемый метод более поздние двигатели используют «MUFF». Они обычно используются для промывки двигатель после того, как он побывал в соленой воде. Я лично хотел бы начать свой мотор и заведи его вечером перед тем, как я его вытащу, просто чтобы убедиться, что он заведется один, а также быть уверенным, что у меня не будет никаких проблем, когда он попадет в вода. Эти устройства могут поднимать двигатели вверх в 200 л.с. плюс размер.

 

Это просто устройство, которое охватывает нижний блок прилагая достаточное усилие к тому, что кажется большими резиновыми присосками, которые покрывают воду входы. Вы подсоединяете садовый шланг к крану, а другой к муфты, включите воду и запустите мотор. Эти обычно используются в то время как мотор все еще прикреплен к лодке на прицепе.

Секрет в том, чтобы не наливать воду в муфту с полной силой, так как вы можете воды в области, которые обычно не видны воде. Эти подвесные моторы водяные насосы не подают воду под большим давлением, поэтому уменьшите количество ты впускаешь.

 

Опять же, не рекомендуется запускать двигатель на высокая скорость более нескольких секунд если не на лодке, то в воде.

 

 

мощностью 25 л.с.
Здесь МУФТА надевается спереди и на впускные решетки на этом Evinrude E-Tec

 

На моторе на фото выше вы увидите Ограждение опоры И пластина Happy Troller, а также пластина домкрата, используемая для подъема двигатель, чтобы иметь возможность работать в ТОНКОЙ воде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *