Стыковка трубы профильной: Стыковка профильной трубы — Технологии и документации

Содержание

Стыковка профильной трубы — Технологии и документации

#1 Виктор Р

Отправлено 26 February 2016 11:26

Добрый день! Подскажите, насколько сложно будет выполнить сварку с внутренней стороны трубы, как показано на эскизе. Дело в том, что варить нужно именно в таком положении. Электродом, понятно, вряд ли…а полуавтоматом?


  • Наверх
  • Вставить ник

#2 SergDemin

Отправлено 26 February 2016 11:58

Виктор Р, ничего не понятно. Какая труба, где варить надо? На эскизе, это что?  Внутренняя сторона трубы — это где?  Если 100 мм между трубами, толщина стенки 5 мм, то смысл вопроса не понятен.

Варите чем угодно, в чём проблема то?

Сообщение отредактировал SergDemin: 26 February 2016 12:05

  • Наверх
  • Вставить ник

#3 Lohus

Отправлено 26 February 2016 12:01

ничего не понятно

100 — не зазор, заварят…

Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 Виктор Р

Отправлено 26 February 2016 12:21

Согласен, не совсем понятно. ..Да вопрос именно по внутренней стенке трубы. Сможем ли долезть к стыку, если расстояние между трубами 100 мм?


  • Наверх
  • Вставить ник

#5 morgmail

Отправлено 26 February 2016 12:24

Сможем ли долезть к стыку, если расстояние между трубами 100 мм?

Вообще не вопрос. 


  • Наверх
  • Вставить ник

#6 Виктор Р

Отправлено 26 February 2016 12:25

Есть много труб длиной 12м, между ними ввариваются перемычки, соединяющие эти трубы в размер 100 и получаются таким образом секции по 12 м, далее на монтаже (на стапеле но на воздухе) секции стыкуются между собой длину.

На эскизе как раз вопрос по такому стыку…Есть сомнения что хватит 100 мм чтобы долезть горелкой п/а к внутренней стороне стыка…


  • Наверх
  • Вставить ник

#7 Георгий 11

Отправлено

26 February 2016 12:55

Виктор Р,и эл-м,и п/а подлезть не проблема.

  • Наверх
  • Вставить ник

#8 Виктор Р

Отправлено 26 February 2016 13:10

Оки…Спасибо за отзыв..Успокоили…


  • Наверх
  • Вставить ник

#9 медведь69

Отправлено 26 February 2016 19:18

да конечно можно подлезть. ..проблемы не вижу.возьми два куска профиля прихвати к верстаку  и попробуй проварить перемычку с трёх сторон. вот и всё!!!


  • Наверх
  • Вставить ник

#10 nazar123

Отправлено 03 March 2016 23:27

Добрый день! Подскажите, насколько сложно будет выполнить сварку с внутренней стороны трубы, как показано на эскизе. Дело в том, что варить нужно именно в таком положении. Электродом, понятно, вряд ли…а полуавтоматом?Места сварки.j

Вопрос конечно же немного не ясно поставлен. Но если вы говорите об сварке внутри трубы, то смотря какой составлен диаметр самой трубы… Обычно в этом нет никаких проблем, просто нужно хорошо постараться. Ну и еще многое конечно зависит от материала трубы, но я думаю вы там в курсе всех нюансов.

 


  • Наверх
  • Вставить ник

#11 Виктор Р

Отправлено 04 March 2016 07:52

Труба профильная, 120x60x5, стыкуется между собой и варится соответственно по замкнутому контуру, но технология стыковки такова, что для того, чтобы заварить внутреннюю стенку мы имеем расстояние между трубами 100 мм, вопрос. варить нужно именно в таком положении…как нарисовано…вопрос в том позволит ли габарит горелки долезть до стыка и нормально наблюдать за ним..конструкция ответственная..позже более внятный эскиз постараюсь выложить..


  • Наверх
  • Вставить ник

#12 Виктор Р

Отправлено 04 March 2016 07:53

до лезть до стыка — имеется ввиду внутренние стенки одной и второй трубы. ..расположенные параллельно друг другу на расстоянии 100 мм…


  • Наверх
  • Вставить ник

#13 Виктор Р

Отправлено 04 March 2016 12:25

ну вот в таком виде нужно варить..и именно в таком положении..повернуть на бок нельзя..


  • Наверх
  • Вставить ник

#14 SergDemin

Отправлено 04 March 2016 13:05

Виктор Р, Доступ и сверху и снизу есть? Если есть — тогда в чём проблема? Варите с зазором, как положено, миллиметра 3, и будет нормальный провар, при нормальном сварщике, разумеется.


  • Наверх
  • Вставить ник

#15 Виктор Р

Отправлено 04 March 2016 13:44

предполагается сварка с разделкой, т.к. по технологии усиление снимать нужно…доступ есть и сверху и снизу…но это все дело на высоте 2,5 м..что в общем то не проблема…мне важно понимать какой горелкой мы залезем в пространство между трубами в 100 мм..не будет ли мешать рукоятка горелки…и нормально ли наблюдать за стыком в этом случае…?


  • Наверх
  • Вставить ник

#16 SergDemin

Отправлено 04 March 2016 14:06

Виктор Р, а почему именно ПА, электродом  то удобнее будет? Металл новый, чистый, LB 25, УОНИ 13/55  диаметром 2,5 — всё прекрасно видно будет.

Да и с ПА я лично проблем не вижу .

Сообщение отредактировал SergDemin: 04 March 2016 14:07

  • Наверх
  • Вставить ник

#17 Виктор Р

Отправлено 04 March 2016 14:19

может быть какие то горелки посоветуете тогда? абикоровские или другие…которые будут удобны для этого рода работ с вашей позиции…


  • Наверх
  • Вставить ник

#18 saper24

Отправлено 04 March 2016 19:16

может быть какие то горелки посоветуете тогда? абикоровские или другие. ..которые будут удобны для этого рода работ с вашей позиции…

Об удобстве чего то должен судить тот кто варить будет… хотя как показывает жизнь за удобство не сильно то переживают те кто задачи ставит. Потому удобству завсегда рады, но сильно не ждут. Мое мнение что если стать на леса перпендикулярно стыку, ввести горелку снизу , а наблюдать через верх, будет вполне удобно. Главное высоту опоры под рост комфортно подобрать. Причем горелка подойдет самая обычная, но если желаете эксклюзива купите с гибким гусаком.

  • Наверх
  • Вставить ник

#19 SergDemin

Отправлено 04 March 2016 19:24

Виктор Р, швеллер 10. Горелка дешёвая китайская, 250 ампер. Часть сверху, часть снизу подлезть без проблем.  Вам не горелку искать надо, вам сварщик нормальный нужен.

Прикрепленные изображения

  • Наверх
  • Вставить ник

Как сваривать профильные трубы: способы и советы

Сварка — способ соединения деталей, который дает возможность создать конструкцию самой сложной конфигурации – под любым углом и наклоном.

Профильные трубы часто применяют для создания каркаса для теплиц, заборов и других ограждений, беседок и т.д. Все металлические трубы соединяются с помощью сварки различных видов, при выборе требуется учитывать толщину стенок.

Содержание

  • Особенности и характеристика профильных труб
  • Виды сварочных работ для соединения профильных труб
    • Электродуговая сварка
    • Газовая сварка
    • Контактная сварка
  • Рекомендации по выполнению сварки профильных труб
    • Как варить тонкие трубы?
    • Как соединить профильную трубу под прямым углом

Особенности и характеристика профильных труб

Профильные трубы применяются для строительства сооружений различного назначения и находят применение в мебельном производстве.

Использование металла оправдывается небольшими финансовыми затратами, способностью изделий удерживать форму при высоких температурах воды и довольно простым монтажом.

Чаще всего профильные трубы изготавливаются из углеродистых и низколегированных видов стали. Прочность и гладкость материала, как снаружи, так и внутри, обеспечивает комфортную эксплуатацию и долговечность всей созданной системы.

Сечение профиля бывает прямоугольным, квадратным, в виде многогранника или овальным, что обеспечивает высокий запас прочности на излом и сгиб. Но именно из-за особенностей сечения сварка профильных труб имеет определенные нюансы.

Виды сварочных работ для соединения профильных труб

От толщины стенок зависит как способ сварки, так и особенности подготовительного этапа работ:

  1. Для труб с толщиной стенок от 4 мм и выше, концы изделий обрабатывают фаскоснимателем – под углом от 25 до 50 градусов. Это позволит в будущем создавать несколько слоев сварки, что обеспечивает шву надежность и прочность.
  2. Тонкие трубы варятся одним швом. Чтобы он получился идеальным, рекомендуется жесткая фиксация изделия. Зажимы снимаются только после полного остывания шва.
  3. При большом диаметре и толщине, срезы сначала прихватывают по линии соприкосновения и только затем производят основное сваривание.
  4. Скорость работ должна соответствовать плавке металла без его растекания.

Обратите внимание! Во время работы важно следить, чтобы шлак и капли не попадали в отверстие. Жидкий металл может попасть во внутреннюю часть трубы, что уменьшит ее пропускную способность, здесь будет скапливаться налет, что неизбежно приведет к коррозии.

Для сваривания профильных труб применяют следующие виды сварочных работ:

  • контактная сварка;
  • электродуговая;
  • газовая.

Электродуговая сварка

Особенность этого вида сварочных работ в том, что он дает возможность соединять трубы даже в труднодоступных местах. Выполняется с помощью сварочного аппарата и электродов.

При горении элемент начинает плавиться, расплавляя и обволакивая срезы стыков.

Последовательность работы:

  1. После соприкосновения с электрода с поверхностью, как только появилась дуга, инструмент быстро отводят на несколько миллиметров выше среза.
  2. Движения производят плавно вдоль линии соприкосновения, без пропусков, чтобы металл успевал оплавиться, но не стекал каплями.
  3. По технологии предусмотрено постоянное горение, перерывы позволительны только для смены электрода.
  4. В конечной точке дугу придерживают пару секунд, чтобы исключить возникновение трещин или расслоения.

Для бытовых, то есть обладающих небольшой мощностью, электросварочных аппаратов, достаточно иметь подключение к однофазной проводке.

Сварочный трансформатор способен преобразовывать переменный ток из домовой сети в постоянный, что и необходимо для сварки. Однако оборудование не в состоянии поддерживать постоянство или стабильность дуги, поэтому часто к нему приобретается выпрямитель.

Для начинающих наиболее удобно производить дуговую сварку с помощью инвертора, потому что в таком случае предусмотрено изменение импульсного режима, при котором исключается залипание электрода, это обеспечивает постоянную силу тока, что стабилизирует длину электрической дуги.

Дуговая сварка дает возможность соединять трубы разными способами: внахлест, встык, под углом, тавровым швом. При этом качество соединения целиком зависит от выбора электрода.

Выбор электродов

Для профильных труб используются электроды, имеющие характеристики, соответствующие металлам или сплавам, а также толщине изделий. От правильно подобранных параметров зависит прочность и качество шва.

Существует два основных вида электродов: плавящиеся и неплавящиеся, для которых дополнительно применяются с присадкой из проволоки оловянной или латунной с добавлением фосфатов.

Диаметр электрода всегда подбирается в соответствии толщиной стенок труб и их диаметром.

Электрод должен быть всегда меньше или равняться толщине профиля:

  • диаметр расходника 1,5 мм подходит для изделий толщиной до 2 мм;
  • 2 мм – для труб, толщиной от 2 до 3 мм;
  • 4 мм — для толщины стенок от 4 до 6 мм.

Важно! При высоких значениях тока дуга появляется на близких расстояниях электрода от поверхности. Без навыка определения длины дуги и необходимой сноровки можно легко прожечь тонкий металл.

Газовая сварка

Используется в случаях, когда нет возможности подключения сварочного оборудования к электричеству. Способ небезосновательно считается затратным: необходимо приобретение баллонов с ацетиленом и кислородом. Также требуется опыт работы.

Газовая сварка подходит для соединения труб со средней или толстой стенками. Тонкие изделия не поддаются обработке – расплавляются, деформируя металл, шов не получается без пропусков.

Для проведения работ необходимо иметь:

  • баллон с ацетиленом (бутаном или пропаном) и кислородом;
  • редуктор,
  • газовую горелку и к ней набор наконечников;
  • присадки;
  • флюсовый порошок;
  • шланги необходимой длины для подачи газа к месту сварки.

Перед сваркой подготовленные срезы покрывают флюсом. Соединение происходит с помощью присадочной проволоки. Тонкостенные трубы рекомендуется по технологии соединять справа налево, с введением присадки вслед за пламенем горелки. Для более 5 мм – уже слева направо и присадочный материал прокладывается перед горелкой.

После окончания работы и остывания швов, их зачищают и покрывают антикоррозийным составом.

Контактная сварка

Метод контактной сварки требует применения специального оборудования. В процессе соединения труб происходит пропускание электротока путем давления электродов на металлическую поверхность, в результате этого металл деформируется и образуется очень прочный шов. Такую сварку проводят для соединения конструкций промышленных объектов.

Рекомендации по выполнению сварки профильных труб

Специалисты рекомендуют соблюдать правила при выполнении сварочных работ при монтаже конструкций из профильных труб для создания более качественных соединений:

  • Резку металла лучше производить пилой, предназначенной именно для этих целей, чтобы срез был ровным без выемок и выступов. Все искривления до начала сварки необходимо выровнять.
  • Металл не должен быть покрыт окалиной или ржавчиной. Поверхность должна быть чистой и гладкой. Работы выполняются машиной для шлифовки или щетками по металлу.
  • До сборки отдельных элементов рекомендуется выложить всю конструкцию и проверить на совместимость и размеры все основные и вспомогательные детали.
  • После окончания сварочных работ с использованием крепежей, швам дают остыть и только после этого снимают с фиксации.

Как варить тонкие трубы?

Тонкие трубы лучше варить сразу одним швом, но большинству любителей это не по силу. Новички предпочитают сначала произвести точечную сварку и уже потом переходить к формированию шва.

Обеспечить комфортную и качественную работу таким образом может только инвертор, с установленной силой тока не выше 60 А.

Обратите внимание! Для тонких труб, толщиной менее 2 мм, применяются электроды сечением от 1,5 до 2 мм и классом АНО-21 или МР-3С.

Как соединить профильную трубу под прямым углом

Прежде всего, трубы должны быть правильно обрезаны, а срезы подготовлены к работе. Для надежности все элементы конструкции фиксируются, чтобы под собственной тяжестью труб не произошло смещение. В качестве подсобных приспособлений для установления точности применяются уголки, косынки или магнитные угольники.

Сама сварка проводится в два этапа. Сначала осуществляется черновое соединение, проверяются необходимые линейные значения, положение вертикального элемента. После остывания осуществляют оформление чистового шва.