Сиденье своими руками для мотоцикла: Делаем новое сиденье с нуля

Делаем новое сиденье с нуля

Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают «мягкие ткани» — верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение. 

Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора. 

В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат. 

Этапы работы:

  • Определение желаемого результата, формы
  • Создание каркаса жесткости
  • Обработка каркаса
  • Наполнение основы
  • Чехол

Желаемый результат

В работе с сиденьем это прежде всего форма, подходящая к модели вашего мотоцикла, а уже после этого следует удобство. Например, сделать большое длинное сиденье легко и просто, вам даже может быть было бы на нем комфортно, но конструкция рамы мотоцикла требует ставить маленькое сиденье для одного человека. Или обратная ситуация, вам очень нравится сиденье типа «лягушка», но у вас спортбайк, монтаж такого сиденья на него просто комичен. 

Каркас жесткости 

Материалы:

  • малярный/канцелярский скотч
  • эпоксидная смола
  • стекловолокно/стеклоткань
  • шпаклевка со стекловолокном
  • строительная сеточка
  • листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)

Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания. 

На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье — эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном.

В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности. 

Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.

И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.

Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.

После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.

Обработка заготовки

Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить. 

Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.

Наполнение основы

Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.

Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла «лягушка» иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от «Урала» или «Днепра». А дальше творить чудеса только с чехлом.

Чехол

Наиболее трудоемкий процесс — пошив чехла для сиденья. Кроме точной разметки на выкройки и подбора материала вам потребуется наличие инструмента. Обычные иглы или домашние швейные машины толстые ткани, а тем более кожу, не потянут. На этом этапе подавляющее количество мастеров обращаются к специалистам. А те, кто не ищет легких путей или покупают наборы для работы с кожей, или работают в ручную. 

Выбор сделать сиденье для мотоцикла самостоятельно — путь трудолюбивых личностей. Такой подход хорош для оригинальных проектов. Когда сиденье нуждается в ремонте, пилоты стараются обойтись перетяжкой сиденья или заменой чехла.

Как сделать седло с новой геометрией

После того как переделали раму или поменяли заднее крыло, часто приходится переделывать сиденье. Изменяется геометрия и старое седло садится с зазорами, как, например, здесь:

В теории можно попытаться погреть пластик феном и потянуть седло, но если зазоры сильные, то, скорее всего, дело это безрезультатное.

Изготовление нового седла можно разделить на 2 этапа — сначала надо изготовить новый каркас седла и после этого уже работа с мягкой набивкой и перетяжка сиденья. В этой статье покажем как изготовить каркас самому из стеклопластика.

Вопрос зачем делать основу самому, а не отдать мастеру по перетяжке сидений?
Ну во-первых на этом можно сэкономить.
А во-вторых далеко не каждый мастер по перешивке возьмется за такую работу. Как минимум для изготовления нового каркаса вам нужен весь мотоцикл в сборе, чтобы новое сиденье точно повторило контур рамы и крыла и село на мотоцикл без зазоров. И не всегда возможно привезти мотоцикл мастеру — например переделку затеяли в зимний период или у мастера просто банально нет места поставить мотоцикл в мастерской, где еще и можно работать с полиэфирной смолой.

А вот чтобы выполнить самостоятельно этап 2 — набивку и перетяжку сиденья кожей рекомендуем честно оценить свои силы. Сделав кривую форму или корявые швы легко испортить впечатление от всего мотоцикла в целом.

Здесь покажем на примере двух мотоциклов (Фурии и Булеварда) как сделать самому каркас из стеклопластика. Из материалов будем использовать стелкоткань, стекломат и полиэфирную смолу. 

Для простоты используем старую часть сиденья, чтобы не изготавливать с нуля крюки-зацепы и упоры на раму (резинки).

Для начала разбираем старое седло — разбираем скрепки с задней стороны и снимаем винил. После этого снимаем пенный слой с пластиковой основы. 

Прикладываем пластик на мотоцикл и прикидываем где будет отрез. Нам необходимо оставить упоры в передней части седла. А в том месте где седло начинает подниматься из-за новой геометрии аккуратно отпиливаем пластик как на фотографиях.

Тщательно обматываем все малярным скотчем. Не экономьте на нем, иначе смола протечет на краску или раму мотоцикла и ее вряд ли отдерешь без последствий. Рекомендуем также все остальное укутать пленкой

Недостающие  полости на раме и крыле удобно заполнить пенопластом. Берем лист пенопласта, разрезаем канцелярским ножом и укладываем в необходимую форму. Пенопласт лучше тоже обматать малярным скотчем, иначе полиэфирная смола может пожечь его.

Берем необходимую часть пластикового сиденье, берем кусок стеклоткани и прибиваем  строительным степлером ткань к пластику.

 

После этого устанавливаем сиденье на мотоцикл, распрямляем прибитое стекловолокно по крылу и проклеиваем стык с пластиком и все стекловолокно. Первый слой готов.
Дальше все просто — нарезаем стекломат полосками, промазываем кисточкой место, наносим полиэфирку. Через небольшое время, как волокно пропиталось, разглаживаем и прокатываем, чтобы не было воздушных пузырей. Здесь перед началом посмотрите пару видео как работать со смолой в youtube — их много толковых.
Время работы с полиэфиркой после разведения — минут 5, поэтому разводите небольшими порциями. Толщина нового сиденья из стеклопластика должна быть не меньше чем толщина родного сиденья. Обычно это слой стекловолокна и 2-3 слоя стекломата 300-ки. 

Для засыхания полиэфирной смолы температура нужна начиная от +15. Так как многие переделывают мотоциклы зимой, то это довольно актуальный вопрос . Вообще на практике +10 и и суток хватало, чтобы слой просох. Нельзя направлять открытый огонь!

Дальше как положили необходимое количество слоев, даем просохнуть и приступаем к вырезке необходимой формы. Точно отмеряем и отмечаем линию по центру — от нее будет отталкиваться для симметрии. Отчерчиваем фломастером одну сторону. Здесь удобно использовать для лекала металлические линейки, они удобно гнутся в дуги. Обрезаем первую половину.

Дальше берем кальку, прикладываем ровный конец на линию центра, отчерчиваем линию обреза, переворачиваем по линии симметрии и отчерчиваем по шаблону симметричную линию второго обреза.  Рекомендуется взять штангель и на всякий случай проверить расстояния от центральной линии. После этого по линии отрезаем болгаркой или дремелем и зашкуриваем матрицу. Вот и все, основа готова к дальнейшей работе.

   

Дальше за работу взялся наш друг и прекрасный мастер по коже Алексей Балу.

 
Делается примерочная форма из пенополиуретна и прикладывается к мотоциклу.

При необходимости комментарии по форме, где-то лишнее урезается, где-то форма добавляется:

 
г  

Проговориваем цвет кожи, цвет и узор прошивки сиденья. Еще чуть времени и прекрасный результат от Алексея.
Сиденье для Булика

Сиденье для Фурии:

И дополнительно сиденье от коляски Паннония для фурии в том же цвете и фактуре:

Ну и напоследок страничка Алексея Балу, где можно посмотреть еще примеры его работ по перетяжке сидений на мотоциклы
https://vk.com/id294834041

Как сделать мотоциклетное сиденье, даже если вы не профи

Несмотря на то, что существует множество схем конструкции мотоциклетных сидений, которые вы можете приобрести на рынке, иногда хочется просто разобраться с проблемой самому.

Что лучше всего в этом, так это то, что вам не нужно быть мастером на все руки, чтобы выполнить эту задачу. В конце концов, сделать собственное сиденье для мотоцикла намного проще и дешевле, чем вы думаете.

В этом посте мы научим вас делать сиденье для мотоцикла. Важно отметить, что при настройке мотоцикла вам не нужно довольствоваться стандартными сиденьями. Вы можете выбрать качественные сиденья с плотной набивкой из пеноматериала, что сделает поездку очень комфортной даже в течение долгих часов. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как сделать сиденье, подходящее для вашего велосипеда.

Как сделать мотоциклетное сиденье, даже если вы не профессионал

Что потребуется для выполнения этого руководства

Пошаговое руководство по изготовлению сиденья для мотоцикла

1. Снимите текущее сиденье

2. Снимите боковые крышки

3. Снимите сиденье off

4. Получите новое мотоциклетное сиденье

5. Создайте контур рамы

6. Вырежьте контур

7. Добавьте набивку сиденья

8. Проявите творческий подход к обивке

9. Установите сиденье

Советы по изготовлению сиденья для мотоцикла

Заключение

Что вам понадобится для выполнения этого урока

Прежде чем мы начнем этот урок, убедитесь, что вы собрали все материалы, которые вам понадобятся в Изготовление мотоциклетного сиденья, включающее следующее:

  • Клейкая лента
  • Прокладка
  • Картон
  • Лобзик
  • Насадка для перископа
  • Фанера
  • Шарпи
  • Набор торцевых головок и удлинитель
  • Гвозди

Пошаговое руководство по изготовлению сиденья для мотоцикла

Изготовление индивидуального сиденья для вашего мотоцикла — это простое и увлекательное занятие, и мы здесь, чтобы помочь вам в этом. процесс. Вот что вам нужно сделать:

Через: https://www.bikebandit.com/blog/motorcycle-seat-buyers-guide

1.

Снимите текущее сиденье

После того, как вы подготовили набор гнезд и удлинитель, Теперь вы можете приступить к изготовлению собственного сиденья для мотоцикла. Вам также может помочь перископ, прикрепленный к шее. Также важно отметить, что крепеж, который вы собираетесь использовать, должен зависеть от модели мотоцикла, который вы настраиваете.

Теперь вы можете избавиться от болтов, удерживающих сиденье вашего мотоцикла. Даже если вам может показаться, что это очень сложно сделать, вы можете это сделать. После этого нужно вынуть болты, которые держат заднее крыло. Хотя это и не является обязательным требованием, иногда это может быть весьма полезно.

2. Снимите боковые крышки

Чтобы избавиться от болтов, крепящих сиденье велосипеда, сначала необходимо снять боковые крышки. Вы можете навсегда снять эти чехлы или снова прикрепить их после установки сиденья на место. Просто не забудьте хранить шайбы и болты в безопасном месте, пока вы работаете над этим шагом, чтобы они не потерялись.

3. Снимите сиденье

Выполнив вышеуказанные шаги, вы готовы снять сиденье. Сначала снимите крепежные болты, а затем надавите на нижнюю часть сиденья велосипеда, которая обычно находится ближе к передней части. Затем вам нужно взяться за хвост мотоциклетного сиденья и потянуть его обратно. Крайне важно, чтобы вы придавили нос сиденья, особенно если вы вращаете заднюю часть.

После выполнения этих действий сиденье мотоцикла наконец-то снимется. Вы также можете заметить, что поставить его обратно намного проще, чем снять.

4. Приобретите новое сиденье для мотоцикла

Через: https://www.youtube.com/watch?v=8nVyPiPvR2g

твой тыл. Просто потому, что сиденье, которое шло с вашим велосипедом, толще, чем ваше новое сиденье, очень важно знать самое удобное место. Чтобы сделать это, вы можете сделать несколько кругов, принимая различные положения, обращая внимание на то место, где ваш зад хочет сидеть естественно.

5. Создайте контур рамки

Поместите картон на раму и обведите контур снизу на картоне. Вам понадобится фанера для поддержки основания, но вы можете не получить точных измерений, используя этот материал. Вы можете не вырезать эскиз, соответствующий сиденью, а маркером отметить монтажные отверстия и вырезать их снизу.

Вам может быть интересно, как вы собираетесь установить сиденье на свой мотоцикл. Поскольку фанера прямая, а ваш велосипед нет, нет никаких сомнений в том, что стандартные монтажные отверстия не подойдут. Что вы можете сделать, так это использовать отверстия, найденные в баке, и те, что находятся сзади возле крыла. Это даст вам две точки крепления.

6. Вырежьте контур

С помощью лезвия для резки дерева и электролобзика теперь вы можете обвести шаблон на фанере и вырезать контур. Если вам неудобно использовать эти инструменты, мы рекомендуем вам найти друга, который поможет вам.

7. Добавьте обивку сиденья

Для обивки велосипедного сиденья можно использовать целых 2 слоя ковра. Используя шаблон, который вы создали, вырежьте обивку по размеру вашего сиденья. Не забудьте оставить небольшой выступ по бокам! Прикрепив пенопласт к фанере, он будет удерживаться на своем месте. Также необходимо приклеить второй слой ковра на первый. После этого отрежьте 2 полоски набивки достаточной длины, чтобы покрыть углы и края.

8. Проявите творческий подход к обивке

Теперь вы можете использовать клейкую ленту, чтобы надежно закрепить обивку на основании и убедиться, что она полностью закрыта. Вы можете оставить черную ленту, если вам нравится внешний вид. Однако, если вы хотите получить профессиональную помощь, вам нужно пойти в магазин мотоциклов.

9. Установите сиденье

Установите сиденье на велосипед и сядьте на него, убедившись, что оно вам подходит. Под велосипедом вам нужно отметить места, куда входят штифты, просто прижав гвозди к клейкой ленте. Этот шаг важен, так как он также гарантирует, что ваше сиденье можно будет легко установить и снять.

Советы по изготовлению мотоциклетного сиденья

  • Точно измерьте длину, глубину и ширину своего индивидуального мотоциклетного сиденья и убедитесь, что вы сидите на нем правильно.
  • Вы можете нарисовать свой дизайн с помощью карандаша и бумаги. Вы также можете спланировать дизайн своего сиденья с помощью программного обеспечения. Это гарантирует, что желаемое сиденье будет соответствовать внешнему виду вашего велосипеда.
  • Если вам это нравится, вы можете добавить кожаную обивку.

Вывод

Самодельное сиденье для мотоцикла — очень простое и увлекательное занятие, особенно на выходных. И следование этому руководству, несомненно, поможет вам выполнить эту задачу проще и точнее. Вам просто нужно не забыть собрать материалы, прежде чем начать, так как это также может сэкономить вам много времени.

Самодельное мотоциклетное сиденье — Frugal In Fairfield

27.07.2014

10 комментариев

 

Сделать сиденье для мотоцикла? Почему бы и нет? Мой муж Скотт только что закончил сборку мотоцикла, используя детали (в основном) от 19-летнего мотоцикла.83 Suzuki GR 650 … единственное, что осталось совершенно незавершенным, это сиденье. Поначалу создание одного из них казалось сложным проектом, но я решил, что все будет лучше того, что он использовал в настоящее время, а именно: плоский кусок стали без подкладок, открытые болты и все такое. Собрать сиденье оказалось довольно просто, и Скотт доволен тем, что получилось, в основном потому, что теперь ему не нужно беспокоиться о том, чтобы избежать каждой неровности на дороге! Вот как мы это сделали:

Мы начали с вырезания нескольких шаблонов, чтобы определить, какой формы должно быть сиденье. Затем мы взяли шаблон и обвели его на противне. Ага, противень. Это было достаточно прочно и дешевле, чем покупка листа стали, и прекрасно подошло бы в качестве основания сиденья.

Я обвел тот же шаблон на обратной стороне черного морского винила, а затем нарисовал ромбовидный узор. Мы решили использовать морской винил, так как он более прочный и устойчивый к атмосферным воздействиям, чем обычный винил. С помощью швейной машины (явно шью впервые) я сшила выкройку, убедившись, что со всех сторон осталось много лишнего материала.

Подвеска
Теперь, когда мы позаботились об обшивке сиденья, пришло время подумать о том, как мы будем крепить поддон к велосипеду. Скотту не нравился внешний вид спиральных пружин сиденья, поэтому в качестве альтернативы он купил плоский стальной стержень и с помощью паяльной лампы согнул его в U-образную форму. Скотт просверлил несколько отверстий в чаше сиденья, а также в стальных «пружинах» и прикрутил их болтами к нижней части сиденья. Затем под передней частью сиденья была прикручена петля, поэтому, когда оно было прикреплено к раме, оно слегка поворачивалось, чтобы обеспечить движение, создаваемое сжатием пружины.

Затем мы использовали самый прочный универсальный контактный клей, который смогли найти, чтобы прикрепить пенопласт к чаше сиденья и винил к пеноматериалу. Убедитесь, что вы делаете эту часть на улице или в очень хорошо проветриваемом помещении, так как это довольно мощно. С помощью суперклея мы закрепили виниловую окантовку под сиденьем, чтобы стороны выглядели красиво и чисто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *